Разное

Срочно картинка внимание: Картинки Внимание! (60 фото)

Содержание

Матрица Эйзенхауэра: что это, как пользоваться, примеры

Тренды

Телеканал

Газета

Pro

Инвестиции

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Конференции

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

РБК Тренды

Фото: Shutterstock

Чтобы не отвлекаться на бесполезные дела и не откладывать важные, нужно верно расставлять приоритеты. В этом помогает Матрица Эйзенхауэра — метод тайм-менеджмента самого продуктивного президента США

1

Что такое матрица Эйзенхауэра

Матрица Эйзенхауэра — это метод тайм-менеджмента, помогающий расставлять приоритеты: делать важное и не тратить время на ненужное. Он подойдет всем, кто хочет разобраться с личным и рабочим временем, научиться планировать расписание, которое не съезжает. Матрица состоит из четырех квадратов: срочно и важно, несрочно и важно, срочно и неважно, несрочно и неважно. Идея такой матрицы отдаленно пересекается со знаменитым “правилом Парето”, согласно которому 20% усилий приводят к 80% результата и наоборот.

Матрица Эйзенхауэра

Идея распределять дела по такой методике появилась у 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра, руководившего страной с 1953-го по 1961 год. Эйзенхауэра считают одним из самых продуктивных президентов в истории Штатов.

Метод Эйзенхауэра оформил и популяризировал американский консультант Стивен Кови, описав его в книге «Семь навыков высокоэффективных людей».

Эффективность метода подтверждает исследование 2018 года [1]. Большинство людей выбирают срочные, а не важные дела. Ученые предложили участникам эксперимента выбрать, что делать в первую очередь. Срочные дела выбирали люди, которые описывали себя как «занятые». Зато когда их попросили обдумать последствия выбора той или иной задачи, они отдавали приоритет важным делам.

Читайте также: «Правила делегирования» — подборка РБК Pro

2

Как пользоваться матрицей Эйзенхауэра

Прежде чем заполнять матрицу, отследите в течение нескольких дней, какие задачи вы выполняете и сколько времени они отнимают. После наблюдения положите перед собой список дел и к каждому задайте три вопроса:

  1. Была ли задача для меня срочной?
  2. Была ли она для меня важной?
  3. Я единственный, кто мог это сделать?

Когда распределите задачи по блокам, посмотрите, в каком квадрате их больше всего. Последовательно разбирайтесь с каждым квадратом. В будущем старайтесь оставлять в одном квадрате не больше восьми задач, причем личные и рабочие задачи считаются вместе. А перед тем как добавлять новое дело, завершите одно из списка.

3

Квадрат 1 — срочные и важные

Оперативно подхватить проект, пока коллега на больничном, закрыть задачу, прилетевшую за три часа до дедлайна, вылечить зуб с острой болью, — срочные и важные дела. Они требуют быстрого ответного действия. Обычно у таких задач есть осязаемые дедлайны и последствия, если не выполнить их вовремя. Сюда отнесем дела, возникшие из-за кризисов или форс-мажоров.

Если таких задач большинство. Возможно, у вас проблемы. Задачи в этом квадрате неизбежны, ведь ситуации и события, которыми нельзя управлять, будут происходить всегда. Но если фокусироваться только на срочных и важных делах, можно «заработать» хронический стресс, эмоциональное выгорание и ощущение потери контроля над жизнью. Это приведет к «внутренней миграции» — делам из четвертого квадрата.

Что делать. Старайтесь оставить здесь как можно меньше дел. Разработайте план по достижению актуальных целей. Поставьте дедлайны, составьте расписание. Проверьте в конце недели, что вы успели сделать, какие результаты получились и что будете делать на следующей неделе. Если срочные и важные задачи приходят извне, подумайте, как это предотвратить. Например, поговорите с начальством, коллегами или клиентом о перераспределении нагрузки или поменяйте рабочий план.

4

Квадрат 2 — несрочные и важные

Занятия в тренажерном зале, изучение языков, учеба на образовательных курсах — это задачи, связанные не с решением проблем, а с личным ростом. Эти дела помогают двигаться к долгосрочным целям с самыми ценными результатами. У них может не быть дедлайна или конечного срока, поэтому часто мы заменяем несрочные важные дела задачами из списка срочных.

Подкаст об образовании не поможет зарабатывать больше уже завтра, но поможет спланировать свою образовательную траекторию, чтобы зарабатывать больше в будущем. Это несрочно, но важно.

Если таких задач большинство. Вы расходуете свои ресурсы на то, что считаете важным. Уровень стресса снижается, вы почувствуете себя еще лучше, когда увидите первые результаты своих инвестиций.

Что делать. Это идеальная ситуация. Поддерживайте и сохраняйте ее как можно дольше.

5

Квадрат 3 — срочные и неважные

Сюда попадает проверка электронной почты и мессенджеров, рассылки документов, мытье посуды и другие бытовые дела. Это рутинные задачи, их результата ждут другие люди, но это почти не приближает вас к собственным целям. Автор книги «Сделай это завтра» Марк Форстер называет это занятостью. Занятость мешает делать «настоящую работу».

Если таких задач большинство. В этом квадрате можно увидеть эффект срочности: вы можете чувствовать драйв от поставленных галочек напротив списка дел. Как говорит знаменитый инвестор Уоррен Баффетт, каждым вечером следует задавать себе вопрос: «Стал ли я умнее сегодня, научился ли чему-то новому за день?» Другое дело, когда этот список состоит из мелких задач, которые почти ничего для вас не значат. Вместе с этим возникает ощущение, что вы занимаетесь не тем. Растет недовольство собой и своей жизнью.

Что делать. Стивен Кови советует делегировать такие задачи: службам доставки, личным ассистентам, клининговой службе, подрядчикам. Важно при этом грамотно делегировать задачи, чтобы не растерять уважение сотрудников, избегая при этом проявлений авторитаризма. Если делегирование невозможно — снизить их влияние на расписание. Например, выключать уведомления мессенджеров, ясно обозначать другим, сколько вам нужно времени на задачу, и говорить «нет», если таких дел становится слишком много. Еще один способ — заниматься задачами третьего квадрата, когда в первом и втором уже ничего нет.

6

Квадрат 4 — несрочные и неважные

Сюда попадают просмотры сериалов, пролистывание ленты в соцсетях и сортировка писем вместо ответа на них. Это «убийцы времени»: за этими занятиями мы проводим часы, но не получаем от них практической пользы в долгосрочной перспективе. Конечно, желание отвлечься, отдохнуть, полениться — это естественно. Самого Эйзенхауэра критиковали за игру в гольф в рабочее время. Но гольф и бридж создавали баланс между личным временем и стрессовой работой президента.

В долгосрочной перспективе «убийцы времени» мешают достигать важных целей. Исследование 2019 года, опубликованное в Journal of Applied Psychology, это доказывает [2]. Ученые нашли взаимосвязь между досугом сотрудников и их продуктивностью на следующий день. Исследователи выяснили, что работники, которые накануне долго смотрели передачи, пришли на работу с хорошим настроем. Но к концу недели их настроение ухудшалось, а мотивация падала. При этом работники, которые занимались спортом, йогой, медитацией, слушали музыку и помогали другим, чувствовали себя более спокойными и мотивированными.

Если таких задач большинство. Вы можете застрять в рутине. Из-за этого появится стресс и ощущение эскапизма, бегства от проблем.

Что делать. Фиксируйте время. Это поможет определить главных «убийц времени». Когда их найдете, подумайте, чем их заменить или ограничить.

7

Где собирать матрицу Эйзенхауэра

Блокнот или тетрадь. Не имеет значения, будут ли это разлинованные листы или нет — главное, чтобы вы осознавали границы между квадратами. Чтобы сделать распределение нагляднее, используйте разные цвета и шрифты для каждого блока.

Матрица Эйзенхауэра на бумаге

Todoist. В приложении можно маркировать задачи с помощью четырех уровней приоритетности, которые можно отфильтровать.

Матрица Эйзенхауэра в Todoist

Notion. Оформить матрицу в Notion можно несколькими способами. Например, создать базу с автоматическим присваиванием тега к задачам. Чтобы пользоваться такой матрицей, скопируйте шаблон у автора. Шаблон на английском языке.

Матрица Эйзенхауэра в Notion

Evernote. Это приложение для заметок. В нем есть шаблон матрицы, который можно настроить под себя: выбрать цвета, задачи. Можно заводить отдельную заметку с матрицей на каждый месяц, неделю или день.

Матрица Эйзенхауэра в Evernote

Обновлено 08.06.2022

Текст

Наталья Шацкова

Обложка для ВК – как сделать и установить обложку для группы

Как привлечь внимание к группе во ВКонтакте и вызвать у пользователя желание подписаться? Усилить первое впечатление поможет крутая обложка для ВК. В статье разберемся, как ее разработать, какой она должна быть и как ее установить.

Перед тем, как создавать новое сообщество, обязательно прочитайте статью «17 шагов для создания и бесплатного продвижения сообщества в ВК».

Особенности обложек для групп ВК

Обложка находится в верхней части страницы, ее видят первой все, кто заходит в группу. Это самый заметный и крупный элемент оформления, поэтому сюда стоит вынести важную информацию для подписчиков.

Обложка необязательна – без нее группа будет работать и открываться. Ее устанавливают в настройках группы, чтобы привлечь и заинтересовать больше людей.

Виды обложек для групп в ВК:

  • 1 фото – статичное изображение вверху страницы;
  • 5 фото – живая обложка, картинка меняется раз в установленный промежуток времени;
  • до 5 видео и картинок вперемешку – живая обложка, при входе с мобильной версии подписчики видят меняющуюся обложку;
  • динамическая обложка – данные обновляются каждые 15 минут, на обложке размещены виджеты.
Слева – статичная обложка, справа – одна из живых меняющихся обложек

Живые и динамические обложки привлекут больше внимания, если их правильно оформить, а не накидать на них всего подряд. Они меняются, заинтересовывают, интригуют. О том, как их делать, мы и будем говорить в этой статье.

Так обложка группы выглядит с компьютера

Что должно быть на обложке

Количество и отображение данных на обложке сообщества зависят от функциональности шапки, назначения и специфики самой группы. Перечень подбирается индивидуально, в зависимости от задач и запросов пользователей. Не существует правил или требований к содержанию шапки.

На правильной обложке все должно быть по существу – никаких лишних деталей и информации. Например, если предоставляете услуги только в офисе – расположите на обложке контакты или адрес офиса. Если продаете головные уборы – создайте обложку из качественных снимков продукции.

Если совсем нет мыслей, что размещать на обложке, вот небольшая памятка с советами:

  • Заголовок. Должен быть запоминающимся, но главное – понятным, чтобы посетители сразу видели, куда попали и какая полезная информация их ждет. Не перестарайтесь с креативом, чтобы не вводить людей в заблуждение.
  • Подзаголовок. С его помощью можно уточнить или объяснить заголовок. Но если там все непонятно, вряд ли человек будет читать дальше. Кроме того, нужно быть лаконичным – слишком длинные тексты в подзаголовке не приветствуются и смотрятся не очень.
  • Логотип. Спутник компании, который помогает повышать узнаваемость бренда. В шапке его стоит размещать только в случае, если он качественный, понятный и привлекающий внимание.
  • Контакты. Телефоны, почта, контакты для заказа – все это можно разместить на обложке, если это необходимо и хорошо читается. Например, если ваш магазин доставляет на дом цветы, контакты в шапке – это обоснованно. А если заказывать нужно в сообщениях и телефоны роли не играют – не стоит их там размещать и путать людей. Целесообразнее разместить их в контактах группы.
  • Фото целевой аудитории. Иногда фотографии счастливых людей с покупками привлекают потенциальных клиентов и помогают понять, чем им будет полезен и выгоден товар. Но прежде чем делать обложку, составьте портреты ЦА и проверьте, соответствует ли им люди на фото.
  • Фото товаров. Отличный способ привлечь к покупке продукта – показать его. Только картинка должна быть качественной.

Кроме обложки и оформления группы, важно следить за контентом, здесь в помощь – SMMplanner. Через него можно автоматически публиковать посты, а потом отслеживать их эффективность, готовить контент для публикации заранее или сразу в несколько соцсетей. А главное – есть статистика и видно, на какие посты люди реагируют лучше всего.

Людей может зацепить и однотонная статичная обложка. Например, недавно Cossa опубликовали исследование-проверку на качество SMM банков, в котором отметили скучную зеленую обложку «Сбербанка» во ВКонтакте. На что представитель банка инициировал флешмоб, в рамках которого не только банки, но и другие крупные компании стали менять свои обложки на однотонные. Потому что они могут :–) Так что иногда обложка у крупных организаций – это просто зеленый прямоугольник. Но мы так делать не будем.

Размеры и форматы обложки

Собрали требования ВК к обложкам в таблице:

ФорматJPG, GIF (в статичном варианте) и PNG
Соотношение сторон3 к 1
Размеры изображения1590 x 530 пикселей

Обратите внимание: картинка низкого качества после размещения станет размытой или распадется на пиксели. В любом случае привлекать аудиторию она уже не будет.

В мобильной версии часть пикселей по краям картинки будут обрезаться. Поэтому помещайте все важное в центр, чтобы избежать обрезанных и непонятных изображений на входе в сообщество.

Как сделать обложку

Остановимся на самых простых способах создать обложку, для которых не нужны специальные знания.

С помощью Canva

Один из популярных сервисов-конструкторов картинок, в котором можно быстро создать привлекательную обложку. Регистрация занимает пару минут, можно просто зайти в новый профиль через аккаунт в Google.

Чтобы создать обложку, нажмите «Настраиваемый размер» и в открывшемся окошке введите желаемый размер для вашей обложки. В нашем случае это 1590 x 530 пикселей.

Настраиваемый размер в Канве

Вводим размер и держим в голове, что основная информация должна быть в центре, чтобы с мобильного ее тоже можно было полностью увидеть.

Окно для ввода параметров

В открывшемся окне с белым прямоугольником соответствующего размера вставляем файл, который вы будет основным фоном обложки.

Обрежьте или растяните его по размеру, потянув за края изображения, или нажмите «Обрезка». Также вы можете редактировать изображение, менять фильтры, поворачивать, отражать и т. д. Возможностей у сервиса множество, стоит рассмотреть его подробнее, но не в этой статье :–)

Работа над будущей обложкой

Используйте панель инструментов слева, чтобы найти готовые шаблоны, разные элементы и эффекты.

Панель инструментов

Вы создали обложку и довольны проделанной работой, готовы установить ее в сообществе ВК – жмите «Скачать».

Как скачать готовый файл

Выберите тип файла для готовой обложки и еще раз нажмите «Скачать». Обычно Canva предлагает наиболее подходящий формат, но вы всегда можете его изменить.

Как установить тип файла

У нас получился интересный ролик на 5 секунд, поэтому мы скачиваем файл в формате mp4, но это не значит, что у вас будет такой же.

В Paint или Фотошопе

Если есть время и начальные навыки использования графических редакторов, можно сделать обложку с их помощью.

Откройте любой графический редактор, в нашем случае это Фотошоп, и нажмите «Создать».

Как создать картинку в Фотошопе

Укажите размер и повторно нажмите «Создать».

Задайте размер

Готово! Можно работать с полотном.

Пользуйтесь навыками – творите!

Дальше уже все зависит от фантазии и интереса. Иногда даже просто телефоны на белом фоне привлекают внимание от пользователей. Все лучше, чем отсутствие вообще какой-либо обложки.

Заказать у дизайнера

Самый простой способ – обратиться к профессионалу. Он сделает хорошую обложку по вашим пожеланиям и требованиям, учтет все нюансы бизнеса и площадки.

Если не хочется тратить деньги, можно обратиться к начинающим дизайнерам, которые готовы делать обложки бесплатно – за отзыв или отправку работы в портфолио. Это может оказаться не идеальная работа, но если вы никогда не занимались дизайном, у специалиста реально может получиться лучше.

Как установить обложку в группе

Перейдите в настройки сообщества через вкладку «Управление».

Управление сообществом

Оттуда двигаемся в раздел «Основной информации» и ищем там «Обложка: Управление»

. Все просто.

Как установить обложку

Перетащите подготовленную заранее обложку в окно либо нажмите на «Добавить обложку».

Здесь добавляется обложка – можно добавить несколько фото и видео сразу, сверху показано, где это отображается

После загрузки изображения нажмите «Сохранить и продолжить».

Сохранить изменения – и обложка готова :–)

Готово, теперь обложка красуется в верхней части группы и привлекает внимание пользователей.

Хороший вариант обложки

Почему эта обложка хорошая:

  • Информативно. Сразу понятно, что здесь можно делать, какие возможности есть у подписчика. Текст на обложке не слишком большой/маленький, все читаемо и достаточно ярко.
  • Логотип. Слева – лось, это своеобразный оберег группы, он не меняется годами :–)
  • Актуальность. Сейчас весна, справа цветут цветы. У группы для каждого времени года есть своя обложка, как и для многих крупных праздников. Не бывает такого, что на улице конец декабря, а у них все весенние цветочки.
  • Название. По центру название группы, под ним – чем можно здесь заняться. Оформлено читаемо, цвет гармонирует, понятна направленность группы уже по наименованию.
  • Адаптация. Все важные элементы в центре, все откроется и будет читаться с мобильного.
Минимализм в деле – информации немного, но самое важное есть

Здесь информации не меньше, чем в предыдущем варианте:

  • Название. Присутствует, а над ним – направленность группы в ВК и компании.
  • Пример товара. На обложке показано, с чем работает организация, понятно, что это не конфеты и не детские праздники.
  • Номер телефона. Есть куда звонить, если нужно срочно что-то заказать или обсудить.
  • Спокойный фон. Никаких пестрых элементов, но при этом он не мрачный и не слишком светлый, все в спокойных тонах.

Научиться разным продающим фишкам ВК можно на курсе «SMM во ВКонтакте». А начать можно с бесплатного практикума «Основы SMM» от SMM.school. Видеокурс даст вам необходимые базовые навыки продвижения – вы сможете применить их для развития своего бизнеса или начать осваивать профессию SMM-щика.

Как сделать необычную обложку

Простые обложки – это, конечно, хорошо. Но в ВК полно сообществ, где обложки меняются или вообще магическим образом на них появляются иконки пользователей, товары, отсчет и многое другое. Как они это делают? Легко – мы расскажем.

Динамическая или анимированная обложка

Такой называют обложку, внутри которой автоматически меняется содержимое раз в настраиваемый промежуток времени. Например, каждые 15 минут может меняться самый активный участник группы, рекламируемый товар или курс валют, если это важно для сообщества. Сделать анимированную обложку можно довольно быстро, если действовать по нашей инструкции.

Чтобы сделать обложку с виджетами и иконками, нужно задействовать конструктор динамических обложек или специальный скрипт. Пойдем по простому пути, и обложка будет готова уже через 10 минут. Воспользуемся конструктором динамических обложек LetsCover для примера, в сети их можно найти множество.

После регистрации нажмите «Создать обложку».

Создаем обложку с помощью Lets Cover

Далее загрузите готовую картинку, которая послужит фоном для будущей обложки. На ней будут расположены виджеты, поэтому постарайтесь подыскать спокойный фон без резких переходов цвета, текста или мелких деталей – все это не будет читаемым.

Загрузите фоновую картинку

Выберите подходящие по тематике сообщества виджеты, установите и настройте их. Пользователям доступно 30 виджетов в этом конструкторе, в других бывает и больше возможностей, но они чаще всего платные.

Список виджетов

Выбирайте любые, которые вам нравятся. При желании их можно менять и перенастраивать.

Такие методы геймификации нравятся подписчикам, им приятно видеть себя на обложке. Каждому, кто заходит в группу не ожидает увидеть себя наверху, это может поднять настроение и улучшить отношение к бренду. Кроме того, можно настроить виджеты так, чтобы люди видели течение конкурса и лидирующих в нем подписчиков. Тогда они не будут считать, что выиграть может только знакомый владельца, они сами будут следить за тем, кто отображается в виджетах. Возможностей применения динамической обложки масса, можно придумать и свои. В любом случае это удивит вашу аудиторию и привлечет ее внимание.

Если вы искали информацию о том, как продвигаться в ВК, вот наша статья на эту тему – «Продвижение в ВК для новичков: сбор аудитории, о чем писать в 2022». Тут как раз обо всем – что и как писать, мнения экспертов, немного о продвижении.

Живая обложка

Можно создать и более простую обложку – собрать несколько картинок или видео, которые будут высвечиваться пользователям. Работает это преимущественно на тех, кто заходит с мобильного приложения. Создавать обложку будем тоже в три щелчка.

Выберите вкладку «Управление»«Основной информации»«Обложка: Управление».

Далее нажмите «Добавить». Вы можете выбрать не более 5 изображений в разрешении 1080 x 1920 пикселей. Или видео – под панелью загрузки будут указаны требования к файлу. Если их не соблюдать, ролик или картинка не будут показываться либо будут выглядеть не очень качественно.

Живая обложка сообщества

Изображения мы подготовили заранее в Canva, об этом мы говорили выше.

Загруженные изображения

Так выглядят живые обои с мобильного приложения.

Результат забавный :–) Внимание привлекает, это уж точно

Частые ошибки при создании обложки

Среди типичных ошибок можно выделить:

Отсутствие информации. Если пользователь не увидит сразу нужных ему данных, он может развернуться и уйти. Например, открывает сообщество, а в шапке нет ничего. Разместите там хотя бы название компании, а лучше все нужное :–)

Группа о тату, но по обложке мало что понятно

Здесь плохо все. Скорее всего, обложку не меняли с самого основания группы в мохнатом году. Картинка разъехалась, невозможно даже разобрать, что на ней. Никакой информации, никаких пояснений. Что за компания, чем она занимается – ничего. Все, что можно понять об этой группе по обложке, – всем все равно, как она оформлена. Хочется сразу все закрыть, ведь если сразу непонятно, вряд ли станет понятно потом.

Излишняя информация. Ситуация обратная, а результат тот же – пользователю не захочется разглядывать аляповатую обложку с массой ненужной информации, которая перегружает страницу. Перепроверьте, все ли здесь необходимо.

Неудачная обложка

Пример яркий – много текста, частично мелкого и нечитаемого, много перемен цвета, мелкие детали. Ничего не понятно, но очень интересно. Самое забавное – прямо на картинке есть кнопки «Задать вопрос» и «Присоединиться». И они не работают, никуда не ведут. Зачем их здесь вписали – неизвестно. Что там под логотипом – вообще невозможно изучить, но там вроде бы текст. Хочется подсказать владельцам, что обложку сообщества давно пора менять.

Непонятное наименование. Постарайтесь его сразу пояснить, если уж так вышло, но помните – студия праздников с названием «Сантехника» вряд ли соберет большую аудиторию.

Еще один не самый удачный вариант обложки

С одной стороны это хороший вариант – вся информация в центре, все необходимое указано. Но есть несколько но:

  • Контактные данные. Неизвестно, куда писать и звонить, можно ли вообще писать, куда приходить – явно тату не онлайн делают. Лучше бы адрес вместо расшифровки названия указали или номер телефона.
  • Примеры работ. Они вроде бы есть, но они не на моделях. Неясно, как это будет выглядеть на реальном человеке. Неудачные примеры товаров, если говорить о бизнесе.
  • Темный фон. С одной стороны без мелких деталей и неясных элементов. Но с другой – мрачно и вряд ли это будет удачно адаптироваться под разные мобильные устройства.

Под названием компании просится что-то для связи – телефон, контакт, адрес или инструкция, как записаться. Хотя бы режим работы и телефон, в идеале – и адрес, куда идти на тату. Чтобы люди интересовались, их нужно подталкивать.

Еще одна ошибка не относится к обложке, но помнить о ней нужно – у клиента должна быть возможность написать сообщение группе. Если у сообщества нет обратной связи с клиентами, она теряет множество лидов и не знает о проблемах.

Отсутствие актуализации. Если в шапке скидки весны, а на дворе лето, вас как минимум не поймут. Проверяйте, что у вас на обложке и насколько это уместно. Особенно печально, когда на обложке один номер телефона – и тот давно не актуальный. Если люди и будут звонить для заказа, никуда не дозвонятся.

Хотите обсудить, как еще можно сделать обложку для группы ВК? Пишите в комментариях. Больше статей об эффективном продвижении и работе с контентами во ВКонтакте можно найти в нашем блоге по одноименному тегу.

Сигналы бедствия: как понять, что подростку срочно нужна помощь психолога

«Все нормально» на любой вопрос

Подростки не любят рассказывать о своих делах, но, если ребенок на все ваши вопросы отвечает «Все нормально», значит, на самом деле его что-то очень сильно тревожит, считает Мария Попова – клинический психолог, консультант программы «Ментальное здоровье», эксперт петербургского Музея здоровья.

«Подростковый возраст – время бунта, поэтому всегда спокойный и замкнутый подросток – это сигнал задуматься о психическом состоянии ребенка».

Разговоры по душам не всегда помогут выяснить, с какими трудностями столкнулся ребенок – часто подростки сами не осознают, что с ними происходит и какие эмоции они испытывают на данный момент. В таком случае поможет специалист.

Усталый вид с самого утра

Усталость может быть обусловлена физиологическими особенностями: из-за скачков роста организму не хватает витаминов и микроэлементов.

Попова подчеркивает, что родителям важно обратить внимание на «разбитость» подростка утром и вечером: «Если ребенок засыпает с трудом, просыпается среди ночи, утром не чувствует себя отдохнувшим – все это говорит о том, что он испытывает повышенное чувство тревожности. Также стоит обратить внимание на смену состояния ребенка днем и к вечеру: если днем подросток бодрый, учится, общается с друзьями, а к вечеру его состояние резко меняется – это повод задуматься о психологе».

Резкая смена пищевых привычек

Нарушение пищевого поведения, навязчивое желание похудеть или сильный страх перед набором веса – яркие сигналы того, что подросток не в силах справиться со своими внутренними проблемами.

«От булимии, компульсивного переедания и анорексии страдают 95% молодых людей в возрасте от 12 до 25 лет. Именно расстройства пищевого поведения желательно корректировать как можно раньше, поскольку психологические причины этой проблемы часто имеют пролонгированный характер и могут мешать уже во взрослой жизни», – предупреждает Мария Попова.

Участие в пугающих челленджах в соцсетях

Психолог подчеркивает, что самоповреждающее поведение поощряется некоторыми тематическими группами в социальных сетях: «Сейчас в соцсетях среди подростков популярны челленджи и игры типа «правда или действие», но только далеко не всегда в безобидном варианте. В случае проигрыша придется исполнить действие, которое влечет за собой унижение достоинства ребенка. Например, подросток проиграл и вынужден запостить себе на страничку картинку с текстом «каждый, кто сюда зашел, может написать мне любое оскорбление или написать, что бы он со мной сделал, допускается любая жесть». Это реальный текст со страницы VK девочки 13 лет».

close

100%

Отношения в интернете вместо обычного общения

Попова объясняет, почему подростки ищут друзей в интернете: «Причины, почему в реальной жизни у ребенка нет друзей, могут быть самыми разными: от буллинга и социально неблагополучного окружения до особенностей психики самого ребенка. В любом случае, вопрос социализации и адаптации подростка к общественным системам чрезвычайно важен, и психолог может помочь разобраться с причинами дезадаптации».

Агрессия по отношению ко всем без исключения

Клинический психолог отмечает, что в подростковом возрасте проявления агрессии – распространенное и даже закономерное явление. В этот период ребенок меняется физиологически и психологически, как результат – ощущение внутреннего дискомфорта и невозможность справиться с эмоциями, которые выливаются в деструктивное поведение или агрессию.

Однако Мария Попова обращает внимание, что все хорошо в меру: «Когда подросток начинает вести себя грубо со всеми – родителями, учителями, одноклассниками, незнакомыми людьми – провоцировать ссоры и драки, то это уже тревожный сигнал».

Внезапная перемена в отношениях с кем-то из близких

По статистике, педофилы в основной своей массе выявляются среди родственников или друзей семьи.

close

100%

«Задайте ребенку вопрос: чувствует ли он себя безопасно с этим человеком? Или просто – чувствует ли он себя в безопасности? Обратитесь к специалисту за помощью, если не уверены в своих силах. К сожалению, не только малыши, но даже подростки часто умалчивают о таких проблемах, им стыдно про это говорить, сложно объяснить родителям, в том числе из-за страха, что им не поверят или не поймут», – советует родителям Мария Попова.

Резкая смена стиля

Например, раньше ваша дочь носила платья, а теперь стала одеваться исключительно в одежду черного цвета и слушать грустные песни. Клинический психолог рекомендует не упускать такую деталь из виду: «Это может сигнализировать о внутренних проблемах, с которыми подросток не справляется».

Снижение успеваемости без причины

Бить тревогу надо, если серьезные трудности возникли резко:

«Если раньше все было хорошо, и внезапно стали появляться проблемы в усвоении материала и ухудшилось обучение – это повод обратить внимание на своего ребенка. Причин для таких изменений может быть множество, и здесь лучше обратиться к психологу для правильной диагностики проблемы».

Болезни без диагнозов

Большинство людей болеют и сезонными заболеваниями, и хроническими. Для определения психологического состояния подростка нужно учитывать определенные детали. Например, ваш ребенок часто (почти каждый месяц) болеет ОРВИ. Или внезапно один-два раза в месяц у него проявляются проблемы с ЖКТ – зачастую это психосоматика.

Для наглядности клинический психолог привела случай из практики: «Подросток учился в школе, средний балл по всем предметам: 4. В 8-м классе начались частые боли в области кишечника, несколько раз школьника госпитализировали в стационары с подозрением на аппендицит, но обследования ничего не выявляли. В результате общения с мальчиком психологи выяснили, что у него был конфликт с одним из педагогов в школе, о котором он умалчивал и все переживания носил в себе».

Печать фото на документы | Срочно в Москве

Печать фото на документы | Срочно в Москве | МояБумажка НовостиВидео отзывыВиды оплатыТехнические требованияКонтакты
    org/BreadcrumbList”>
  • Типографические и полиграфические услуги в Москве – МояБумажка. Печать наклеек недорого, печать наклеек этикеток, печать самоклеющихся наклеек москва, печать стикеров москва
  •  / 
  • Копировальный центр
  •  / 
  • Печать фото на документы в Москве
Услуги