Разное

Спряжение глаголов упражнения: Определение спряжения и личных окончаний глаголов + карточки-тренажеры #

Содержание

Спряжения глаголов русском языке упражнения

Содержание

  1. Азбучные истины
  2. Интерактивный диктант
  3. Учебник ГРАМОТЫ: орфография
  4. Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация
  5. Имена и названия. Интерактивный тренажер
  6. Учебники
  7. Олимпиады
  8. Видео
  9. Полезные ссылки
  10. Летнее чтение
  11. Запоминалки
  12. Цитаты о языке
  13. Скороговорки
  14. Пословицы и поговорки
  15. Учебник ГРАМОТЫ: орфография
  16. Спряжения глаголов русском языке упражнения
  17. Тест по теме «Правописание глаголов»
  18. Карточки-упражнения по теме «Спряжение глаголов!
  19. Упражнения по теме «Правописание глаголов»
  20. Тест по теме «Правописание глаголов»
  21. Задания по русскому языку по теме спряжение глаголов
  22. Видео

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Учебники

Олимпиады

Видео

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Написание безударных окончаний глаголов зависит от того, к какому спряжению (первому или второму) принадлежит слово.

Обратите внимание: в русском языке есть небольшая группа глаголов, которые имеют окончания и первого, и второго спряжения вперемешку. Например, глагол ХОТЕТЬ в ед. числе имеет окончания первого спряжения (хочЕшь, хочЕт), а во множ. числе – второго (хотИм, хотИте, хотЯт). Такие глаголы называются разноспрягаемыми, и написание окончаний в них нужно проверять по словарю или запоминать. К этой группе относятся слова: ХОТЕТЬ, БЕЖАТЬ, ДАТЬ, ЕСТЬ, БРЕЗЖИТЬ.

1. Князь Андрей ясно видел, что старик надеялся, что чувство его или его будущей невесты не выдерж _ т испытания года… (Л. Толстой)

2. Так гений радостно трепещ _ т,
Свое величье познаёт,
Когда пред ним гремит и блещ _ т
Иного гения полёт. (Н. Языков)

3. Страшно стан _ т, а тут, – точно как будто заслыш _ шь кого-то, – чей-то голос, как будто кто-то шепч _ т… (Ф. Достоевский)

4. Вникн _ м во все это хорошенько, и вместо негодования сердце наше исполнится искренним состраданием. (А. Пушкин)

5. Одича _ шь, зна _ те, буд _ шь все время жить взаперти. (Н. Гоголь)

6. Они скоро знакомятся, и не успе _ шь оглянуться, как уже говорят тебе «ты». (Н. Гоголь)

7. Ах, я часто бываю неосторожна, но не думала, что вы слова мои прим _ те за колкую шутку. (Ф. Достоевский)

8. Ты вид _ шь ли, я его давно знаю, и Машеньку, твою золовку, люблю. (Л. Толстой)

9. Золовки – колотовки, ну а уж эта мухи не обид _ т. (Л. Толстой)

10. Пусть безумствует море и хлещ _ т,
Гребни волн поднялись в небеса,
Ни один пред грозой не трепещ _ т,
Ни один не свернет паруса. (Н. Гумилев)

11. Посылаю тебе, Постум, эти книги.
Что в столице? Мягко стел _ т? Спать не жестко?
Как там Цезарь… (И. Бродский)

12. И пышный пир как будто дремл _ т,
Безмолвны гости, хор молчит. (А. Пушкин)

13. Трата и труд, вечные приспешники доблести,
Бор _ тся за скрытый в опасностях подвиг.
За кем успех – тот и мудр в мнении людском. (Пиндар)

14. Он чувствовал, что его занятия происход _ т независимо от дела, что они не цепляют за дело и не заставляют его двигаться. (Л. Толстой)

15. – С Безуховой водиться я не люблю и не посоветую; ну, да уж если обещала, поезжай, рассе _ шься, – прибавила она, обращаясь к Наташе. (Л. Толстой)

16. Исполнив таким образом высший закон, ты обрящ _ шь следы древнего, утраченного тобой величества. (Л. Толстой)

18. И все они борются и страда _ т, и мучают, и порт _ т свою душу, свою вечную душу, для достижения благ, которым срок есть мгновенье. (Л. Толстой)

19. У нас растворили окошко; солнышко свет _ т, птички чирикают, воздух дыш _ т весенними ароматами, и вся природа оживля _ тся – ну, и остальное там все было тоже соответственное… (Ф. Достоевский)

20. Человек оскорбил вас, и вы убили его, и вы говорите, что вы не зна _ те Бога, и что вы ненавид _ те свою жизнь. (Л. Толстой)

Упражнение подготовили Н. Соловьева и Б. А. Панов («Лига Школ»).

Источник

Спряжения глаголов русском языке упражнения

Составьте словосочетания с глаголами.

Встретится — встретиться, освободится — освободиться, отразится — отразиться, вернутся — вернуться, веселится — веселиться, садится — садиться, чистится — чиститься, беспокоится — беспокоиться, ссорится — ссориться, проснутся — проснуться, познакомится — познакомиться.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Надо было торопит. ся. Километра через два д. лина вдруг стала сужива. ся. Начали попада. ся глинистые сланцы. Ширина д. лины то суживае. ся метров до ста, то расширяе. ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди. ся, если не держа. ся главного русла. По хребту, поросш. му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива. ся, осматрива. ся, иначе легко сби. ся с пути. (В. Арсеньев)

Вставьте пропущенные буквы в инфинитивных формах.

Чист. ть, молв. ть, порт. ть, мыл. ться, опостыл. ть, знач. ть, спор. ть, обезлюд. ть, обезум. ть, та. ть, прав. ть, вер. ть, кашл. ть, плак. ть, езд. ть, ка. ться, замет. ть, наде. ться, завис. ть, обид. ть.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите проверочные слова (глагол в форме инфинитива).

Леле. л, наде. лся, послыш. лся, всматрив. лся, вид. лся, обид. л, знач. л, та. л, оконч. л, повес. л, вылеч. л, ненавид. л, спор. л, кле. л, стро. л, се. л.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы и объясните их написание.

Составьте словосочетания с приведенными ниже глаголами. Объясните, чем обусловлено различие в их написании.

Обессилеть — обессилить, обледенеть — обледенить, ослабеть — ослабить, обезденежеть — обезденежить, обескроветь — обескровить, обесплодеть — обесплодить, обезножеть — обезножить.

Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.

Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.

Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы.

(Он) подыщ. т работу, (он) дополн. т ответ, дыш. тся легко, засе. шь поле, обкле. шь обоями, вытр. шь насухо, колыш. тся знамена, народ бор. тся, снег та. т, все завис. т от обстоятельств, брод. шь по аллеям, он ненавид. т ложь, сказанного не ворот. шь, ты все мож. шь, солнце гре. т, окно заиндеве. т, слыш. шь все шорохи, хоч. тся выиграть.

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

1) За двумя зайцами погон. шься — ни одного не пойма. шь. 2) Много буд. шь знать — скоро состар. шься. 3) Правда глаза кол. т. 4) Конь вырв. тся — догон. шь, слова сказанного не ворот. шь. 5) Руки не протян. шь, так и с полки не достан. шь. 6) Дождь вымоч. т, а солнышко высуш. т. 7) Мягко стел. т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме. т: он и паш. т, он и се. т.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.

Тест по теме «Правописание глаголов»

1. В каком варианте пишется Ь?

2) мне не нравит. ся

4) крапива жалит. ся

2. В каком варианте не пишется Ь?

3. В каком варианте пишется Ь?

1) болт закрепит. ся

2) больной лечит. ся

3) вопрос выяснит. ся

4) надо распорядит. ся

4. В каком варианте не пишется Ь?

1) Мечта может осуществит. ся.

2) Дождь должен прекратит. ся.

3) Он ни к кому не обратит. ся.

4) Ученик не может сосредоточит. ся.

5. В каком слове пишется буква И?

3) лицо пыш. т здоровьем

6. В каком слове пишется буква Е?

3) никого не обид. т

4) вы все предвид. те

7. В каком слове пишется буква И?

4) калачом не заман. шь

8. В каком слове пишется буква И?

4) ничего не увид. ли

9. В каком слове пишется буква Ю?

4) занятия оконч. тся

10. B каком слове пишется буква Я?

1) они распор. т швы

2) родители хлопоч. т

3) они ма. тся без дела

4) дети стро. т дом из песка

11. В каком варианте пишется И?

1) ты скоро выздорове. шь

3) ночь дыш. т прохладой

12. В каком варианте пишется А?

1) они ни на что не наде. тся

2) они услыш. т твой голос

3) всей правды тебе не скаж. т

13. В каком варианте в глаголе пишется Е?

1) война многих осирот. ла

2) воздух нас опьян. л

14. В каком варианте в глаголе пишется И?

1) поместье обедн. ло

2) я обессил. л от тяжкого труда

3) солдат обескров. л от раны

4) голод ослаб. л организм

1) завед. вать отделом

2) оправд. вать друга

3) исповед. вать христианство

4) завид. вать согласию

Источник

Карточки-упражнения по теме «Спряжение глаголов!

Спиши, вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов.

Вот вы наход…те друга и покида…те дом. Вы черт…те план, став…те задачи и начина…те работу. Вы поднима…те морковь, собира…те, груз…те ящики и тащ…те тележку. Вы вер…те в себя и не трат…те нервы, дел…те радость с другом, вместе бор…тесь с трудностями и слыш…те похвалу, наде…тесь на лучшее и всё получ…те.

Почему он не уч…тся, не пыта…тся, не напряга…тся, не тревож…тся, не стара…тся? Он вер…т в свою неповторимость и рассчитыва…т на удачу. Кто зна…т, может, всё сбуд…тся? Может, он обнаруж…т в себе талант и стан…т писателем?

Когда все правила изуч…т, то, мож…т, даже «пять» получ…т, а если свою лень разгон…т, то исключения запомн…т. Если надежда не раста…т, оценки все она исправ…т. Если учителя услыш…т, то правильно диктант напиш…т. Удача, словно птица, ре…т, победою сердца согре…т.

Может, стан…т он врачом, отправ…тся на космодром, преодоле…т океан, прослав…тся как друг саванн, продвин…т граффити вперёд, поддерж…т весь его народ, когда услыш…т, как поёт, как гон…тся он за мечтами, как грез…т он об океане, наде…тся, хотя тревож…тся и вер…т: всё удачно слож. тся.

Лев пыта…тся учиться, но всё время веселится, не скуча…т, не страда…т, крас…т, мир изобража…т, черт…т циркулем прекрасно, правил не уч…т он напрасно, он колду…т и гада…т, а спряжения не зна…т, он не помн…т исключения и не веда…т сомнения, став…т буквы наугад и не чувству…т преград.

Лера удивля…тся: зачем же она ошиба…тся, она как будто бы стара…тся, но ничего не получа…тся. Она тревож…тся, пыта…тся, наде…тся, зазря печал…тся. Когда она себя застав…т, помысл…т, долго думать стан…т, отправ…т грусть, тоску прогон…т, отлож…т всё, что беспоко…т.

Коля крас. т, маж. т, бел. т, чист. т, мо. т, тряпку верт. т, штукатур. т, забива. т, стел. т газету, убира. т, подмета. т, пыль ненавид. т, пропол. т грядки, сорняки вырв. т, услыш. т, как собака ла. т, навстречу выйд. т, посмотр. т, узна. т, дела заброс. т, всех пуст. т в дом, никто не забуд. т теперь о нем, он зна. т много, вер. т в удачу, и он не но. т, и он не плач. т, он не печал. тся и не тревож. тся, не сомнева. тся, что жизнь продолж. тся.

Андрей на уроке крут…тся, верт…тся, всё на чудо наде…тся, но надежда та…т, ищ…т подсказки, но их не замеча…т, помощи прос…т, но не задумыва…тся, хоч…т полегче задания, получ…т плохую оценку, увид…т тетрадь, расстро…тся, но не зано…т и не заплач…т, пообеща…т выучить правило, попробу…т, но передума…т.

Саша книгу в магазине увид…т, присмотр…тся, полиста…т, откро…т, рассмотр…т картинки, замет…т, что она содерж…т интересный материал, понаде…тся, подерж…т в руках, покрут…т, поверт…т, побор…тся с желанием приобрести, куп…т, полож…т в сумку, достав…т домой, притащ…т, притян…т, обнаруж…т ответы на свои вопросы, изуч…т, исследу…т, раскрас…т, расчерт…т, покаж…т друзьям, похвал…тся, похваста…тся, прослав…тся.

Художник что-то пиш. т, рису. т, а может, просто малю. т, рассчитыва. т, риску. т, мечта. т быть первым и буд. т, краски развод. т, стара. тся, крут. тся, ход. т, кача. тся, наде. тся, помн. т, прослав. тся, стан. т лучшим, хотя сомнева. тся, вид. т свои достижения, приумножа. т творения, наход. т темы, слыш. т голос удачи, поддерж. т вдохновение, намет. т первые задачи, постав. т цель и достигн. т, его успех не покин. т.

Ваш друг снова вас замет…т, удив…тся, ведь он удивля…тся каждый раз, когда вас вид…т, смотр…т испуганно, не понима…т, теря…тся, недоумева…т, сомнева…тся, тревож…тся, трепещ…т, поража…тся, пуга…тся, обижа…тся, конечно, обид…тся, заплач…т, во всем созна…тся, призна…тся, себя замуч…т, загон…т в тупик, что-то бормоч…т, стон…т, пыта…тся сказать, трат…т здоровье, печал. тся, получ…т стресс, не крикн…т, не свистн…т, не утон…т в печали, наде…тся на лучшее.

Вы приготов…тесь собирать урожай, поэтому вспомн…те об инструменте, отправ…тесь в сарай и поищ…те грабли, обнаруж…те, наточ…те лопату, отремонтиру…те тележку. Если суме…те не прибить пальцы, то постро…те ящики. Когда вы их покрас…те и не измаж…тесь, то почувству…те себя настоящими огородниками.

Вы отправ…тесь на прогулку, погуля…те, поигра…те, разве…тесь, от счастья раста…те, закрут…тесь, заверт…тесь, закруж…тесь, замаш. те, с горы разгоня…тесь и разгон…тесь, громко крикн…те, кому-то свистн…те, пойма…те удачу, встрет…те друга, которого часто встреча…те, исполн…те песню, которую всегда исполня…те, в небе облака увид…те, рассмотр…те.

Спанч боб не печал…тся, не сожале…т, игра…т, танцу…т, не обижа. тся, никого не обид…т, не гон…тся за счастьем, не завис…т от других, прыга…т, крут…тся, верт…тся, круж…тся, разве…т печаль, сдерж…т обещание, соскуч…тся, заскуча…т, удив…тся, удивля…т, улыба…тся, вер…т в себя, ненавид…т ложь, люб…т общаться, слуша…т других, слыш…т музыку.

Ты вер…шь в себя, зна…шь свои силы, рассчитыва…шь на удачу, отправля…шься вперёд, скоро отправ…шься, не завис…шь от других, не обид…шься, вытерп…шь всё, сдерж…шь эмоции, обед не приготов…шь, задремл…шь, намет…шь вечеринку, вытащ…шь стол, застел…шь скатерть.

Если вы посмотр…те вокруг, то обнаруж…те немало поводов для радости, вы увид…те друга, крикн…те от восторга, обним…те его, запрыга…те, забега…те, буд…те смеяться, раскро…те душу, посмотр…те фильм, услыш…те песню, разыщ…те слова, разуч…те её, отрепетиру…те, исполн…те с другом, выйд…те на сцену, выигра…те конкурс.

Мы не уныва…м, не плач…м, не скуча…м, не дремл…м, не тоску…м, времени не трат…м, отправля…мся в путешествие, заправля…м машину, приглаша…м с собой, изуча…м карту, черт…м маршрут, намеча…м остановки, намет…м привал, готов…м обед, гон…мся за акулами, гоня…мся за медузами, бор…мся с ленью, не останавлива. мся.

Руслан удивля…тся, поража…тся, не вер…т себе, сомнева…тся, трепещ…т от страха, замира…т, тороп…тся, гон…тся за счастьем, но не скач…т, гоня…тся, бор…тся за любимую, сража…тся, к победе приближа…тся, приблиз…тся, не завис…т от других, не обижа…тся, не обид…тся, крут…тся, верт…тся, не уныва…т, готов…тся ко всему.

Старуха руга…тся, ка…тся, печал…тся, огорча…тся, отправля…т старика на рыбалку, никак не отправ…т, прос…т о подарке, застав…т, получ…т, не похвал…т, потрат…т, не удерж…тся, потребу…т, прогон…т, буд…т командовать, прикаж…т, увид…т, почувству…т власть, замет…т, не останов…тся, потеря…т, обид…тся, завис…т от настроения, ненавид…т людей.

Три девицы не плач…т, не скач…т, не трепещ…т от страха, наде. тся, вер…т, мечта…т, шепч…т, во сне, бормоч…т, обеща…т, когда-то выраст…т сами, выраст…т цветы, подар…т другим, разве…т печаль, прогон…т тоску, смотр…т вперёд, предвид…т успех, измен…т жизнь, утрат…т покой, пока не тороп…тся, дел…тся мечтами.

Если вы заскуча…те, соскуч…тесь, то дома не остан…тесь, а отправ…тесь в лес, поброд…те, замет…те птиц, услыш…те, спряч. тесь от волка, скро…тесь, обнаруж…те белку, погон…тесь, не пойма…те, наруб…те дров, накол…те, силы потрат…те, увид…те, как стел…тся плющ,

КОНОПАТИТЬ – заделывать щели

Белки скач…т, родители наде…тся, булочки крош…тся, снега та…т, грозы реж…т небо на части,дети тороп…тся, соседи тревож…тся, малыши кле…т аппликацию, туристы гре…тся у костра, бойцы вер…т в победу, собаки не догон…т кота, водители предвид…т опасности.

Камыши колыш…тся, бабушки вяж…т шарфы, ветра ве…т, травы стел…тся, ученики наде…тся, грузчики тащ…т коробки, угли костра тле…т, колёса верт…тся, спортсмены бор…тся, жокеи скач…т, песни слыш…тся, белки спуст…тся, коты дремл…т.

Ветры ве…т, они гон…т облака, молнии меч…тся, знания содерж. тся в книге, белки скач…т, иголки кол…тся, дети наде…тся, колёса крут…тся и верт…тся, волны плещ…тся, травы стел…тся, мамы тревож…тся, соседи тороп…тся, они кле…т обои, ветви колыш…тся, деньги трат…тся, птицы ре…т в небе.

Бабушки соскуч. тся, преступники ка…тся, подружки дел…тся впечатлениями, учителя не колебл…тся, они ненавид…т ложь, друзья зате…т игру, продукты порт…тся, собаки ла…т, коты дремл…т, страны гранич…т, замки руш…тся, зайцы успехи завис…т от нас.

Колхозники пропаш…т поля, соседи кле…т обои, пацифисты ненавид…т войну, страны гранич…т друг с другом, ученики помн…т правило, малыши бормоч…т, птицы содерж…тся в клетке, овцы бле…т, звёзды свет. тся, судьи колебл…тся, успехи завис…т от нас, листья круж. тся.

Вымо…шь тарелки, вытр…шь, красиво расстав…шь, выглад…шь салфетки, разбав…шь компот, пореж…шь торт, завар…шь кофе, подогре…шь молоко, куп…шь шоколад, разлома…шь, раскрош…шь, рассыпл…шь сахар, с трудом насобира. шь, но не испорт…шь настроения, если наде…шься на удачу.

Разыгра. т друзей, мечта. т и помн. т он о футболе, посмотр. т кино, отправ. тся на поле,стан. т в воротах, пропуст. т мяч, расстро. тся, заплач. т из-за неудач, соскуч. тся, задремл. т, глаза закро. т, увид. т сон, как он что-то откро. т.

Как дремл…т сова, зре…т ягода, поспева…т земляника, пада…т с дуба жёлудь, спе…т брусника, скач…т заяц, пута…т следы лисица, медведь лез…т на дерево, куку…т кукушка, муравей тащ…т на себе соломинку, дятел конопат…т дерево, что-то бормоч…т енот. Понаде…тесь вернуться сюда ещё.

Источник

Упражнения по теме «Правописание глаголов»

Упражнение 1.

Составьте словосочетания с глаголами.

Встретится — встретиться, освободится — освободиться, отразится — отразиться, вернутся — вернуться, веселится — веселиться, садится — садиться, чистится — чиститься, беспокоится — беспокоиться, ссорится — ссориться, проснутся — проснуться, познакомится — познакомиться.

Упражнение 2.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Надо было торопит. ся. Километра через два д. лина вдруг стала сужива. ся. Начали попада. ся глинистые сланцы. Ширина д. лины то суживае. ся метров до ста, то расширяе. ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди. ся, если не держа. ся главного русла. По хребту, поросш. му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива. ся, осматрива. ся, иначе легко сби. ся с пути. (В. Арсеньев)

Упражнение 3.

Вставьте пропущенные буквы в инфинитивных формах.

Чист. ть, молв. ть, порт. ть, мыл. ться, опостыл. ть, знач. ть, спор. ть, обезлюд. ть, обезум. ть, та. ть, прав. ть, вер. ть, кашл. ть, плак. ть, езд. ть, ка. ться, замет. ть, наде. ться, завис. ть, обид. ть.

Упражнение 4.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите проверочные слова (глагол в форме инфинитива).

Леле. л, наде. лся, послыш. лся, всматрив. лся, вид. лся, обид. л, знач. л, та. л, оконч. л, повес. л, вылеч. л, ненавид. л, спор. л, кле. л, стро. л, се. л.

Упражнение 5.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы и объясните их написание.

Упражнение 6.

Составьте словосочетания с приведенными ниже глаголами. Объясните, чем обусловлено различие в их написании.

Обессилеть — обессилить, обледенеть — обледенить, ослабеть — ослабить, обезденежеть — обезденежить, обескроветь — обескровить, обесплодеть — обесплодить, обезножеть — обезножить.

Упражнение 7.

Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.

Упражнение 8.

Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.

Упражнение 9.

Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы.

(Он) подыщ. т работу, (он) дополн. т ответ, дыш. тся легко, засе. шь поле, обкле. шь обоями, вытр. шь насухо, колыш. тся знамена, народ бор. тся, снег та. т, все завис. т от обстоятельств, брод. шь по аллеям, он ненавид. т ложь, сказанного не ворот. шь, ты все мож. шь, солнце гре. т, окно заиндеве. т, слыш. шь все шорохи, хоч. тся выиграть.

Упражнение 10.

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

1) За двумя зайцами погон. шься — ни одного не пойма. шь. 2) Много буд. шь знать — скоро состар. шься. 3) Правда глаза кол. т. 4) Конь вырв. тся — догон. шь, слова сказанного не ворот. шь. 5) Руки не протян. шь, так и с полки не достан. шь. 6) Дождь вымоч. т, а солнышко высуш. т. 7) Мягко стел. т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме. т: он и паш. т, он и се. т.

Упражнение 11.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.

Тест по теме «Правописание глаголов»

1. В каком варианте пишется Ь?

2) мне не нравит. ся

4) крапива жалит. ся

2. В каком варианте не пишется Ь?

3. В каком варианте пишется Ь?

1) болт закрепит. ся

2) больной лечит. ся

3) вопрос выяснит. ся

4) надо распорядит. ся

4. В каком варианте не пишется Ь?

1) Мечта может осуществит. ся.

2) Дождь должен прекратит. ся.

3) Он ни к кому не обратит. ся.

4) Ученик не может сосредоточит. ся.

5. В каком слове пишется буква И?

3) лицо пыш. т здоровьем

6. В каком слове пишется буква Е?

3) никого не обид. т

4) вы все предвид. те

7. В каком слове пишется буква И?

4) калачом не заман. шь

8. В каком слове пишется буква И?

4) ничего не увид. ли

9. В каком слове пишется буква Ю?

4) занятия оконч. тся

10. B каком слове пишется буква Я?

1) они распор. т швы

2) родители хлопоч. т

3) они ма. тся без дела

4) дети стро. т дом из песка

11. В каком варианте пишется И?

1) ты скоро выздорове. шь

3) ночь дыш. т прохладой

12. В каком варианте пишется А?

1) они ни на что не наде. тся

2) они услыш. т твой голос

3) всей правды тебе не скаж. т

13. В каком варианте в глаголе пишется Е?

1) война многих осирот. ла

2) воздух нас опьян. л

14. В каком варианте в глаголе пишется И?

1) поместье обедн. ло

2) я обессил. л от тяжкого труда

3) солдат обескров. л от раны

4) голод ослаб. л организм

1) завед. вать отделом

2) оправд. вать друга

3) исповед. вать христианство

4) завид. вать согласию

Источник

Задания по русскому языку по теме спряжение глаголов

Определение спряжения глаголов

Кто быстрей? (4 человека.)

На доске четыре столбика глаголов в разных формах настоящего времени:

смотрит едем ловишь носит

вертят рубишь решают бегаешь

строишь дышат откроет возят

держите красит думаем чертишь

слышны носят видите схватим

Нужно по личным окончаниям глаголов определить спряжение (и обозначить цифрами I или II).

Класс проверяет работу и определяет победителя.

Узнай на слух. (4 человека.)

На доске четыре столбика глаголов в неопределённой форме с ударными личными окончаниями:

стучат греметь молчать ворчать

сидеть кричать сопеть хрипеть

пищать кипеть шить вить

пить лить спать пыхтеть

храпеть висеть бить плыть

гнить жить звенеть гудеть

Задача игроков – по ударному личному окончанию глагола определить спряжение (плывёшь – I, стучишь – II).

Класс проверяет работу и определяет победителя.

Определи спряжение. (4 человека.)

На доске в четыре столбика записаны глаголы в неопределённой форме:

тонуть сохнуть вянуть мокнуть

желтеть худеть синеть толстеть

сесть терять слушать мыть

править чистить чертить кормить

тратить гасить портить готовить

грузить рубить ставить любить

Задача игроков – записать глаголы в форме третьего лица множественного числа и определить их спряжение. Класс проверяет работу и определяет победителя.

Определи спряжение. (2 команды.)

На доске – список глаголов, спряжение которых можно определить только по суффиксам неопределённой формы: клеить, колоть, строить, бороться, будить, тащить, веять, успокоить, полоть, посолить, таять, топтать, устроиться, присвоить, надеяться, точить, молоть, устроить, шептать, настроить, затеять, развеять, расходиться.

Команда девочек записывает только глаголы I спряжения, команда мальчиков – II спряжения (пользуясь правилом определения спряжения по неопределённой форме глагола). Победителем может быть команда, допустившая меньше ошибок, или все те, кто правильно запишет глаголы указанного спряжения.

Знай правило. (Класс.)

На доске записаны в два столбика глаголы в неопределённой форме, спряжение которых можно определить только по суффиксам неопределённой формы: сеять, полоть, затеять, будить, клеить, бороться, колоть, веять, шептать, строить, топтать, надеяться.

Нужно определить спряжение каждого глагола и записать каждый глагол в третьем лице множественного числа.

По окончании проводится взаимопроверка. Побеждают те, кто не допустил ошибок.

Знай исключения. (4 человека.)

На доске четыре столбика глаголов в неопределённой форме:

полоть обидеть бороться ненавидеть

смотреть сеять видеть колоть

строить вертеть топтать шептать

терпеть крошить зависеть дышать

сушить держать кроить мочить

выскочить прятать слышать платить

увидеть прогнать будить услышать

гнать таять вытерпеть посмотреть

Нужно определить спряжение глаголов.

Как определить? (4 человека.)

На доске записаны четыре столбика глаголов, спряжение которых определяется разными способами.

колоть сохнуть прогнать стучать

мокнуть увидеть пить вянуть

посмотреть жить мечтать бороться

кричать стонать клеить тонуть

мыть полоть вынуть обидеть

Нужно определить спряжение каждого глагола. По окончании работы каждый игрок объясняет, как он определял спряжение.

Спряжение глаголов в будущем времени

Отвечай – не зевай. (2 человека.)

Для игры необходимо приготовить карточки с видовыми парами глаголов:

видеть – увидеть строить – построить

ставить – поставить сушить – высушить

открывать – открыть сажать – посадить

Один игрок называет глаголы в неопределённой форме, а другой должен поставить их в первом лице единственного числа, будущего времени. Затем они меняются ролями. Класс оценивает работу игроков и определяет победителя.

Чей ряд лучше? (Класс – 3 команды.)

На доске три столбика глаголов в неопределённой форме:

постучать посидеть перебить

запретить закипеть прозвенеть

загреметь проспать зашить

прожить заворчать перелить

замолчать прохрипеть застучать

завести пробить пропищать

уплыть налить закричать

пришить привить промолчать

Нужно определить спряжение глаголов. Побеждает ряд, допустивший наименьшее число ошибок.

Источник

Видео

Спряжение глаголов | Русский язык |TutorOnline

Спряжение глаголов. Что такое спряжение глаголов в русском языке? Для чего нужно спряжение глаголов?

Русский язык. СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ: упражнения для закрепления темы

Спряжения глаголов

ЕГЭ по Русскому языку 2022. Задание 12. Спряжение глаголов. Теория

I и II спряжение глаголов

Как определить СПРЯЖЕНИЕ глагола? [IrishU]

Определение спряжения глагола по неопределенной форме. Как легко определить спряжение? Часть 3

Русский язык. СПРЯЖЕНИЕ глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. Видеоурок.

Русский язык 5 класс (Урок№83 – Спряжение глаголов.)

Упражнения на определение спряжения глаголов для 4 класса – тренажер от Skills4u

Первичное тестирование для определения вашего уровня знаний — бесплатно.

Советуем пройти тестирование за весь 4 класс по русскому языку, чтобы узнать пробелы в знаниях по всем темам и получить индивидуальный план обучения.

После регистрации вы получите 7 дней бесплатного доступа, чтобы увидеть первые результаты занятий и оценить эффективность тренажеров.

Вопросов в тесте: 24

Среднее время прохождения: ~10:00

Зарегистрироваться и пройти тестирование

Как работает платформа Skills4u

Платформа определит, насколько хорошо сформирован навык. Если тема усвоена плохо, предложит «прокачать» ее до 100%.

Не забудьте, что для формирования стойкого навыка нужно выполнить 5 коротких повторений по несколько минут в течение ближайших 4 дней.

Платформа пришлет своевременное напоминание.

Содержание каждого из последующих вопросов будет подстраиваться под ваши индивидуальные особенности с учетом уже выполненных заданий.

Почему нужно пройти общее тестирование по русскому языку за 4 класс, а не по отдельной теме «Определение спряжения глаголов с ударными окончаниями»

Пройдя тестирование за класс вы получите ПОЛНУЮ КАРТИНУ ЗНАНИЙ ПО ВСЕМ ТЕМАМ.
Такой подход позволит глубинно проанализировать знания, вывести успеваемость и понимание предмета на качественно новый уровень.

Пройдя тестирование по одной теме вы получите РЕЗУЛЬТАТ ЗНАНИЙ ТОЛЬКО ЭТОЙ ТЕМЫ, которая, возможно, плохо изучена. Такой метод не является комплексным и дает лишь точечное понимание знаний по предмету.

Вы знаете, как определить спряжение ударного глагола? Это очень важно, чтобы писать правильно окончания, не делать ошибок при спряжении глаголов. Если вы научитесь легко определять, к какому спряжению относится данный глагол, вы будете чувствовать себя уверенно на уроках, получите хорошую оценку за контрольную работу или диктант.

Спряжение является одним из постоянных признаков глагола. Чтобы правильно написать безударные личные окончания, необходимо определить спряжение глагола. Чаще всего определение спряжений глаголов в русском языке происходит по его окончанию, если на него падает ударение. Если окончание безударное, то спряжение определяется по тому, на что оканчивается инфинитив.

Мы разработали проверочный тест на определение спряжения глаголов с ударными окончаниями. Он предназначен для учеников 4 класса средней школы. Предлагаем проверить, насколько хорошо вы усвоили школьную программу.

Вам предстоит выполнить несложные упражнения на определение спряжения глаголов за 4 класс. Писать в тетрадке ничего не придется. На экране высвечивается вопрос: определи спряжение глагола по его окончанию, и дается два варианта ответа: I спряжение или II спряжение. Да, именно так, ведь спряжение глаголов в русском языке обозначается латинскими цифрами.

Достаточно указать верный ответ, чтобы выполнить задание на определение спряжения глаголов для 4 класса. Если вы правильно ответили на вопрос, загорится зеленый свет, а ошибка будет подсвечена красным. Очень удобно, что вы сразу выполняете определение спряжения глаголов с ответами. Не нужно вспоминать правила или листать учебник. Система дает время подумать, где вкралась ошибка, тест продолжится только после нажатия соответствующей кнопки.

По итогам выполнения проверочного теста система формирует отчет, где указано количество верных ответов и их процентное соотношение к количеству ошибок. Кроме того, определяется ваше место в рейтинге учеников, уже прошедших проверку. Если результат оставляет желать лучшего, образовательная платформа Skills4u предлагает продолжить тренировки, чтобы научиться безошибочно выполнять определение спряжения глаголов за 4 класс.

В первый раз каждый желающий может выполнить упражнение на определение спряжения глаголов и пройти проверочный тест бесплатно. Для продолжения занятий необходимо зарегистрироваться на сайте образовательной платформы Skills4u и оплатить подписку в выбранном вами формате.

Получив доступ, вы сможете использовать наш тренажер на определение спряжения глаголов для самостоятельных занятий в домашних условиях. Уникальность нашего тренажера заключается в прогрессивной методике, позволяющей быстро приобрести устойчивый учебный навык по данной теме. Для достижения результата необходимо вернуться к выполнению заданий в этот же день, а затем тренироваться 4-5 дней подряд без перерыва. Уже через 5 дней вы заметите разницу и просто перестанете замечать неверные ответы. Так работает наш тренажер, а доступ к нему стоит не дороже одного стаканчика мороженого.

Если же вы хотите существенно улучшить успеваемость, приобрести полезные учебные навыки не только по русскому языку, но и по другим предметам, оформляйте подписку на месяц, полугодие или целый учебный год. Вы сможете заниматься, как с репетитором, но в комфортных домашних условиях, в удобное для вас время. Система сама пришлет напоминание, когда пора приступить к занятиям.

Первичный Тест «Определение спряжения глаголов с ударными окончаниями» по русскому языку за 4 класс онлайн и бесплатно предоставляется всем желающим.

Советуем пройти тестирование за весь 4 класс по русскому языку, чтобы узнать пробелы в знаниях по всем темам и получить индивидуальный план обучения.

После регистрации вы получите 7 дней бесплатного доступа, чтобы увидеть первые результаты занятий и оценить эффективность тренажеров.

Зарегистрироваться и пройти тестирование

Как растут результаты учеников
после занятий на тренажерах Skills4u

Занятия
на Skills4u

Занятия
с учебником

Успеваемость

Мотивация

Внимательность

Скорость

Самостоятельность

Запоминание

Желаем успеха!

А для комплексного результата пройдите общее тестирование за
класс! Узнайте пробелы в знаниях по всем темам

Ученик

Занимайся 20 минут в день и прокачай знания по школьной программе за месяц!

Родитель

Наслаждайтесь прогрессом вашего ребенка в школе и на платформе

Учитель/
репетитор

Задавайте и проверяйте домашние задания прямо на платформе

Зарегистрироваться и пройти тестирование

54602


учеников уже занимаются с нами

Глагол.

Особенности спряжения глаголов в русском языке.

Глагол. Особенности спряжения глаголов в русском языке.

https://russkiiyazyk.ru/wp-content/uploads/2016/11/spryazhenie-glagolov.jpg

http://ingvarr.net.ru/img/2018/02/22/10501.jpg

  • Меня зовут…
  • Я родилась…
  • Я живу…
  • Я учу…

Интерактивное интервью: Что ты делаешь в свободное время (Дополнение 1)

 

Понятие о глаголе, инфинитив, настоящее время, I спряжение

Упражнение 1. Вместо точек вставьте глагол читать в нужной форме.

Модель: Я … текст. – Я читаю текст.

1. Ты … текст. 2. Он …упражнение. 3. Она … журнал. 4. Мы … газеты. 5. Вы … слова. 6. Они … книги.

 

Упражнение 2. Напишите, кто читает.

Модель: … читаю текст. – Я читаю текст.

1. … читаешь текст. 2. … читает упражнение. 3. … читает журнал. 4. … читаем газеты. 5. … читаете слова. 6. … читают книги.

 

Упражнение 3. Вместо точек вставьте глагол повторять в нужной форме.

Модель: Мы … текст. – Мы повторяем текст.

  1. Он … урок. 2. Вы … правило. 3. Она … слова. 4. Я … упражнение. 5. Вы … грамматику. 6. Они … глаголы.

 

Упражнение 4. Ответьте на вопросы по модели.

Модель: Кто читает текст? (я) – Я читаю текст.

1. Кто знает русский язык? (Виктор) 2. Кто говорит по-английски? (они) 3. Кто повторяет диалог? (мы) 4. Кто пишет диктант? (вы) 5. Кто слушает радио? (Анна) 6. Кто понимает текст? (ты).

 

Упражнение 5. Вставьте нужный глагол. Используйте глаголы читать, отвечать, повторять, слушать,

изучать, писать, делать.

1. Я … книгу. 2. Ты … радио. 3. Он … диктант. 4. Она … русский язык.

5. Мы … упражнение. 6. Вы … глаголы. 7. Они … урок.

 

Упражнение 6. Ответьте на вопросы.

1. Ты читаешь текст? 2. Он говорит по-английски? 3. Она делает упражнение? 4. Мы повторяем правило? 5. Вы пишете диктант? 6. Они знают буквы?

 

Глагол, настоящее время, 2 спряжение

Упражнение 1. Допишите окончания глаголов говорить, смотреть, учить, любить, ходить.

1. Я говор… . 2. Ты смотр… . 3. Они говор… . 4. Я уч… . 5. Мы люб… . 6. Он ход… . 7. Мы смотр… . 8. Вы говор… . 9. Она люб… . 10. Вы смотри…

 

Упражнение 2. Ответьте на вопросы по модели.

Модель: Кто смотрит фильм? (я) – Я смотрю фильм.

1. Кто говорит по-русски? (мы) 2. Кто учит новые слова? (они) 3. Кто любит кофе? (вы) 4. Кто смотрит иностранный фильм? (ты) 5. Кто ходит гулять? (она) 6. Кто учится в Харькове? (он).

 

Упражнение 3. Вместо точек вставьте глагол писать в нужной форме.

1. Я … длинное письмо. 2. Он … трудный диктант. 3. Мы … русские слова. 4. Ты … домашнее упражнение. 5. Вы … лёгкий текст. 6. Они … новые глаголы.

 

Упражнение 4. Ответьте на вопросы.

1. Ты говоришь по-русски? 2. Анна говорит по-английски? 3. Виктор говорит по-французски? 4. Вы говорите по-китайски? 5. Нина и Борис говорят по-русски? 6. Мы говорим по-украински?

 

Упражнение 5. Вставьте нужные глаголы вместо точек.

1. Студенты … новые слова. 2. Сейчас мы … телевизор. 3. Вечером я … музыку. 4. Виктор … по-русски. 5. Мы … письмо домой. 6. Утром Анна … завтрак.

 

Упражнение 6. Ответьте на вопросы.

1. Когда ты учишь новые слова? 2. Когда Анна готовит завтрак? 3. Когда

мы ходим гулять? 4. Когда вы смотрите телевизор? 5. Когда Виктор и Мария учат диалог? 6. Когда Борис пишет письмо домой?

Упражнение 7. Составьте предложения с данными словосочетаниями.

Модель: вчерашняя газета. – Я читаю вчерашнюю газету.

Новая книга, трудное упражнение, высокое здание, красивая музыка, длинное письмо, лёгкий диктант, старый дом, русский язык.

 

Глаголы ЛЮБИТЬ, ХОТЕТЬ, МОЧЬ

 

Упражнение 1. Ответьте на вопросы.

1. Ты любишь читать книги? 2. Твой друг любит музыку? 3. Вы любите писать письма? 4. Твоя подруга любит театр? 5. Ваши друзья любят играть в футбол? 6. Ты любишь смотреть фильмы? 7. Вы любите танцевать?

 

Упражнение 2. Вместо точек вставьте глагол любить в нужной форме.

1. Мы … гулять в парке вечером. 2. Моя сестра … петь. 3. Он не … писать письма. 4. Вы … играть в футбол? 5. Мой брат … американское кино.

6. Они не … заниматься вечером. 7. Я … смотреть телевизор.

 

Упражнение 3. Вместо точек вставьте глагол хотеть в нужной форме.

1. Я … хорошо говорить по-русски. 2. Вы … обедать? 3. Мы … играть в

футбол. 4. Он … изучать русский язык. 5. Студенты не … писать диктант.

6. Ты … смотреть телевизор? 7. Анна … танцевать.

 

Упражнение 4. Вместо точек вставьте глагол мочь в нужной форме.

1. Я не … писать быстро. 2. Виктор … писать по-русски правильно.

3. Она … сделать это упражнение. 4. Вы … повторить вопрос? 5. Мы не … сегодня смотреть телевизор. 6. Ты … объяснить новый урок? 7. Они не … завтра быть в театре.

 

Упражнение 5. Ответьте на вопросы.

1. Ты хочешь читать этот журнал? 2. Вы любите играть в шахматы? 3. Вы

хотите посмотреть новый фильм? 4. Ты можешь писать по-русски быстро? 5. Ты любишь писать письма домой? 6. Вы можете повторить это предложение?

 

Упражнение 6. Вставьте вместо точек нужный глагол.

1. Я не … быстро говорить по-английски. 2. Мой друг … играть в

шахматы вечером. 3. Вы … купить русско-китайский словарь? 4. Моя сестра … смотреть балет. 5. Ты … хорошо знать русский язык? 6. Он не … повторить этот диалог. 7. Ваша подруга … танцевать? 8. Я … изучать математику.

 

Глагол, прошедшее время

Упражнение 1. Напишите прошедшее время глаголов по модели.

Модель: говорить – он говорил, она говорила, они говорили

Отвечать, спрашивать, знать, изучать, писать, купить, видеть, готовить, говорить, смотреть, болеть, жить, повторять.

 

Упражнение 2. Задайте вопросы к выделенным словам.

Модель: Мы слушали музыку. – Кто слушал музыку?

1. Я смотрел фильм. 2. Они писали диктант. 3. Мой отец читал новые газеты. 4. Твоя сестра слушала радио. 5. Вы повторяли трудные глаголы. 6. Ваш друг купил свежий журнал.

 

Упражнение 3. Поставьте глаголы в прошедшее время.

Модель: он читает – он читал

1. она спрашивает –

2. я думаю −

3. мы отвечаем −

4. он повторяет –

5. вы говорите –

6. ты смотришь −

7. они живут −

 

Упражнение 4. Напишите предложения в прошедшем времени по модели.

Модель: Он повторяет правило. – Он повторял правило.

1. Преподаватель спрашивает, а студенты отвечают. 2. Моя сестра читает журнал. 3. Студенты хорошо пишут диктант и читают текст. 4. Мы говорим, а преподаватель слушает. 5. Днём вы обедаете. 6. Я повторяю новые глаголы. 7. Вечером моя подруга слушает музыку. 8. Дома студенты отдыхают и смотрят телевизор.

 

Упражнение 5. Ответьте на вопросы. Используйте глаголы и фразы:

делать домашнее задание, гулять, писать письмо, смотреть телевизор, играть в шахматы, читать книгу, слушать магнитофон.

1. Что ваш друг делал вчера вечером? 2. Что студенты делали днём? 3. Что вы делали сегодня утром? 4. Что твой брат делал вчера? 5. Что студенты делали после урока? 6. Что ты делал сегодня днём? 7. Что твоя подруга делала сегодня утром?

 

Упражнение 6. Напишите текст в прошедшем времени.

На уроке мы читаем текст и учим новые слова. Потом преподаватель спрашивает, а студенты отвечают. Рашид отвечает правильно, он хорошо знает новые слова. Мохаммед говорит громко, а Анна говорит тихо. Потом преподаватель объясняет новую тему. Мы хорошо понимаем, что говорит преподаватель. Мы повторяем глаголы и пишем диктант. Все студенты работают хорошо.

 

Упражнение 7. Ответьте на вопросы.

1. Что вы делали вчера вечером? 2. Что ты делал сегодня утром? 3. Что твой друг делал на уроке? 4. Что твоя подруга делала днём? 5. Что преподаватель делал на уроке? 6. Что студенты делали в классе?

 

Заключение: приложение 2

Список использованных источников

 

  1. Лубяная О.Л,. Плотникова Т.А, Усова Ю.В. Cборник упражнений (Часть I): приложение к учебному пособию «Русский язык для начинающих».Харьков: ХНАГХ, 2008.80 с. URL: http://eprints.kname.edu.ua/5747/1/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9,_%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_1. _%D0%9B%D1%83%D0%B1%D1%8F%D0%BD%D0%B0%D1%8F,_%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%A3%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (11.10.2021)
  2. https://ru.islcollective.com/russkii-rki-rabochie-listy/

Приложение 1

Свободное время

гулять с собакой

смотреть телевизор

бегать

плавать

танцевать

читать

рисовать

петь

 

ловить рыбу

 

кататься на лыжах

кататься на коньках

играть в кегли

играть в компьютерные игры

играть в волейбол

играть в хоккей

играть в футбол

играть в бадминтон

играть в бейсбол

играть в карты

играть в баскетбол

 

играть в шахматы

играть на кларнете

играть на барабане

играть на флейте

играть на пианино

играть на скрипке

играть на саксофоне

 

Что ты любишь делать в свободное время?

Во что ты играешь?

На чём ты играешь?

Ты любишь читать?

Ты умеешь играть в хоккей?

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________ (Беле́ть) па́рус одино́кий/ одино́кая/ одино́кое

В тума́не мо́ря голубо́м/ голубо́й!. ..

Что ____________(иска́ть) он в стране́ далёком/далёкой?

Что ки́нул он в краю́ родно́м/ родно́м?…

 

_______________ (Игра́ть) во́лны – ве́тер ____________ (свиста́ть),

И ма́чта ________________ (гну́ться) и _______________ (скрипе́ть)…

Увы́, – он сча́стия не ________________ (иска́ть)

И не от сча́стия _________________ (бежа́ть)!

 

Под ним струя́ светле́й лазу́ри,

Над ним луч со́лнца золото́й/ золота́я/ золото́е…

А он, мяте́жный/ мятежная/ мятежное, ________________ (проси́ть) бу́ри,

Как бу́дто в бу́рях есть поко́й!

 

Упражнение на сопряжение

Упражнение на сопряжение

Упражнения с множественным выбором

Чтобы потренировать вас в спряжении глаголов, я предлагаю вам несколько упражнений, основанных на принципе вопросов с множественным выбором (MCQ). Каждое упражнение содержит десять вопросов, выбранных для наилучшей иллюстрации того или иного правила сопряжения. Желаю вам хорошо провести время…

Группы глаголов
«Авуар» и «Этре»
Указательное настоящее и глаголы третьей группы
Императив
Причастие прошедшего времени с avoir и être
Трудная частица прошлого
Проблемы с акцентом
Некоторые омонимы
Прогнать злоумышленника
Правописание чисел

Другие упражнения

Вот серия упражнений, классифицированных по времени.

  Ориентировочный подарок – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 20 – 21
  Ориентировочное настоящее совершенное – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11
  Ориентировочный несовершенный – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13
  Ориентировочный плюперфект – 2 – 3 – 4
  Ориентировочное простое прошедшее время – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18
  Индикативное прошедшее совершенное время – 2 – 3 – 4
  Ориентировочное будущее – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13
  Ориентировочное прошлое будущее – 2 – 3
  Императивное настоящее – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10
  Условное настоящее – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8
  Условное первое прошлое – 2 – 3 – 4 – 5 – 6
  Сослагательное настоящее – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17
  Сослагательное несовершенное – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7
  Инфинитив настоящего – 2 – 3 – 4
  Инфинитив прошедшего времени – 2
  Герондив настоящее время
  Похожие слова – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16
  Разнообразный
Грамматическое упражнение

Упражнения с множественным выбором

Вот другие упражнения, основанные на множественном выборе:

Выберите между é и er – exo 2
Предмет соглашения
Настоящее причастие и отглагольное прилагательное
Глаголы на -yer
1 п или 2 п – изн 2

Глагол наугад

Другой вид упражнения — выбрать случайным образом глагол из списка наиболее часто встречающихся глаголов. Затем система предлагает вам проверить свои знания. Нажмите здесь, чтобы получить к нему доступ.

Назад…

Спряжение

  • Конъюгёр
  • Список глаголов
  • Правила грамматики
  • Игра
  • Форум
  • Упражнение на спряжение

Французское правописание

  • Запись чисел
  • Правила правописания
  • Проверка правописания слова

Этот сайт

  • Ссылка на ваш сайт
  • Карта сайта
  • Синонимы
  • Французский блог
  • Информационные файлы cookie
  • Центр конфиденциальности

Другие языки

  • Испанское спряжение
  • Английское спряжение
  • Немецкое спряжение
  • Итальянское спряжение
  • португальское спряжение

Комната самоподготовки | Генки-Онлайн

НАВЕРХ > Комната самоподготовки

Комната самообучения предлагает разнообразные онлайн-материалы, которые помогут вам в обучении по учебникам GENKI.

Видео GENKI

Приложения GENKI

Тренировки GENKI

Ссылки

Видео GENKI げんきな動画

Диалоговые видео GENKI (げんき会話ビデオ)

Эти живые воссоздания диалогов в GENKI представляют знакомые лица из учебника, взаимодействующие в реальных условиях.

Видео-сборник шаблонов предложений GENKI
(げんき文型ビデオ集)

Образцы предложений, изученные в GENKI, представлены в виде 132 коротких видеороликов, каждый из которых охватывает один образец. Эту видеоколлекцию можно легко использовать для широкого круга занятий в классе и самостоятельной работы.

Видеоклипы для культурной заметки(Культурная заметкаのビデオクリップ)

Видеоклипы, связанные со столбцами «Культурная заметка» в разделе «Диалог и грамматика» GENKI. Все сцены снимались в Японии.
(Элизабет Армстронг/Эрик Фаден [Университет Бакнелла])

Приложения GENKI げんきなアプリ

Официальные приложения GENKI — это отличные инструменты для прочного овладения словарным запасом, кандзи и спряжением с помощью нативных записей и забавных иллюстраций

Словарь GENKI для 3-го изд.

позволяет вам постоянно учить все слова, изучаемые в GENKI, вместе с их звуками, примерами предложений и иллюстрациями.


ГЕНКИ Кандзи для 3-го изд.

поможет вам распознать 317 основных кандзи и более 1300 слов кандзи, выученных в GENKI, а также мнемонические подсказки и видеоролики о порядке штрихов.


Сопряженные карты GENKI

поможет вам выучить все типы спряжения глаголов и прилагательных, представленные в GENKI, которые необходимо освоить на начальном уровне.


ОТО Нави

позволяет вам слушать аудиоматериал GENKI. После загрузки найдите «GENKI», чтобы получить доступ к аудиофайлам.


Сверла GENKI げんきなドリル

  • Наборы карточек для изучения GENKI доступны через Quizlet по ссылкам в колонке Упражнения ниже.
  • Обратите внимание, что аудио произношения в Quizlet генерируются компьютером и, таким образом, отличаются от человеческих записей, предоставленных для карточек приложений GENKI.
  • Вы можете просмотреть видеоролики диалогов для каждого урока, щелкнув ссылки в столбце «Видео» справа.

ГЕНКИ 1

  Сверла Видео
Урок Словарь Спряжение Кана / Кандзи  
До L1 Привет номеров   Диаграмма хираганы
Карта Катакана
 
Урок 1 Словарь   Хирагана Диалоговое видео
Урок 2 Словарь   Катанана Диалоговое видео
Урок 3 Словарь Глагол Масу-форма Кандзи Диалоговое видео
Урок 4 Словарь   Кандзи Диалоговое видео
Урок 5 Словарь Прилагательное Настоящее Отрицательное
Прилагательное Прошедшее Утвердительное
Прилагательное Прошедшее Отрицательное
Кандзи Диалоговое видео
Урок 6 Словарь Глагол Te-форма Кандзи Диалоговое видео
Урок 7 Словарь   Кандзи Диалоговое видео
Урок 8 Словарь Краткая форма глагола Present Negative
Краткая форма прилагательного Present Negative
Кандзи Диалоговое видео
Урок 9 Словарь Краткая форма глагола в прошедшем времени утвердительная форма
Краткая форма прилагательного в прошедшем времени утвердительная форма
Краткая форма глагола в прошедшем времени отрицательная форма
Краткая форма прилагательного в прошедшем времени отрицательная форма
Кандзи Диалоговое видео
Урок 10 Словарь   Кандзи Диалоговое видео
Урок 11 Словарь   Кандзи Диалоговое видео
Урок 12 Словарь   Кандзи Диалоговое видео

ГЕНКИ 2

  Сверла Видео
Урок Словарь Спряжение Кана / Кандзи  
Урок 13 Словарь Потенциальная форма глагола Кандзи Диалоговое видео
Урок 14 Словарь   Кандзи Диалог Видео
Урок 15 Словарь Волевая форма глагола Кандзи Диалоговое видео
Урок 16 Словарь   Кандзи Диалоговое видео
Урок 17 Словарь Кандзи Диалоговое видео
Урок 18 Словарь Кандзи Диалоговое видео
Урок 19 Словарь   Кандзи Диалоговое видео
Урок 20 Словарь Кандзи Диалоговое видео
Урок 21 Словарь Пассивная форма глагола Кандзи Диалоговое видео
Урок 22 Словарь Каузативная форма глагола Кандзи Диалоговое видео
Урок 23 Словарь Глагол Каузативно-страдательный залог Кандзи Диалоговое видео

Ссылки リンク集

Обратите внимание, что некоторые из следующих веб-сайтов основаны на содержании GENKI 2nd Edition.

Генки Кандзи Викторина

Веб-сайт, который предлагает набор интерактивных упражнений для отработки кандзи, изученных в GENKI. Это поможет вам распознавать кандзи с помощью множественного выбора и упражнений на заполнение пробелов, беспорядочных модулей и кроссвордов. (Эдит Пайя [Веллингтонский университет Виктории])

Кандзиживой

Веб-инструмент, помогающий изучающим японский язык читать и писать кандзи. Он содержит базу данных из 1235 кандзи. Студенты могут легко искать иероглифы в определенном уроке GENKI, введя номер урока. (от Kanji Alive Team [Чикагский университет])

upal: ассоциативное изучение кандзи

Этот веб-сайт предлагает важную информацию о каждом кандзи, который встречается в основных учебниках японского языка для начального уровня. Вы можете легко получить доступ к кандзи, которые появляются в GENKI I и II, и изучить их чтение, значение, порядок штрихов (анимации) и родственные знания кандзи. Также предлагаются тесты на соответствие кандзи для этих кандзи. (Джодзи Мива)

MyKikitori―Практикуйте свои навыки аудирования на японском языке

Сайт практики прослушивания, который содержит оригинальные диалоги, основанные на грамматике и лексике, представленных в GENKI I. Для каждого диалога доступны две скорости, естественная и медленная, и все диалоги сопровождаются вопросами на понимание в аудиоформате. (Айко Сато [Университет штата Сан-Франциско])

НИХОНГО КИКУСАСАИДЗУ

36 оригинальных коротких анимационных видеороликов, по 3 эпизода в каждом уроке с 1 по 12. На веб-сайте доступны расшифровки на японском и английском языках. Есть ссылка на некоторые интерактивные упражнения на аудирование. [Создано командой проекта Нихонго Кикусасаизу.]

Бесплатная практика испанского спряжения | 600+ глаголов

Что такое глагол?

Глагол — это часть речи, выражающая действие, существование или возникновение.


Что такое инфинитив?

Инфинитив является основной формой глагола. В английском мы называем это глаголом. Он не говорит, кто выполняет действие в предложении (лицо) или когда происходит действие (время).


Как определить инфинитив?

В английском языке: это форма глагола, начинающаяся со слова «to».

Пример: говорить, есть, жить.

В испанском языке: это форма глагола, оканчивающаяся буквами «-ar», «-er» или «-ir».

Пример: hablar, comer, vivir.

Примечание: Некоторые испанские слова, которые не являются глагольными формами, также оканчиваются на эти буквы, но они не являются инфинитивами, поскольку не являются глаголами!


Какие части испанского инфинитива?

  1. Ствол
  2. Концовка

Пример: Hablar, что означает «говорить или говорить».
HABL ar (habl — основа) Habl AR (ar — окончание)


Какие виды испанских глаголов существуют?

  • Обычные глаголы
  • Неправильные глагола (Вы будете их ненавидеть!)
  • Изменение правописания глагола (окончания правильные)
  • Глаголы, изменяющие основу (также называемые «глаголами обуви» — окончания правильные)
  • Возвратные глагола (почти любой глагол может быть возвратным)

Что такое правильные глаголы?

Правильные глаголы следуют регулярному образцу в том, как они спрягаются.


Что такое спряжение глаголов?

Спряжение глаголов — это процесс изменения инфинитива для определения:

  1. когда происходит действие и т. д. (это называется временем глагола).
    Пример: Говорю, говорил, буду говорить и т. д.
  2. кто совершает действие и т. д. (это называется человеком).
    Пример: Я говорю, он говорит, она говорит, мы говорим, они говорят и т. д.

Почему глаголы спрягаются?

Чтобы определить 2 вещи:

  1. кто выполняет действие глагола (человека).
  2. когда происходит действие (время).

Как спрягаются правильные глаголы?

Чтобы спрягать глагол в испанском языке, вы опускаете окончание инфинитива и добавляете новую основу. Вот несколько примеров.

Отбросьте окончание глагола от инфинитива: Добавить новое окончание к стеблю:
Хаблар: отбросить ar, оставив только основу HABL. habl + o = hablo (я говорю)
Comer: отбросить er, оставив только стержень COM. com + o = como (я ем)
Vivir: отбросить ir, оставив только основу VIV viv + o = vivo (я живу)

Какие новые окончания добавить к основе?

Окончание зависит от 2 ситуаций:

  1. время глагола (когда происходит действие)
  2. лицо (совершающее действие)

Какие новые окончания у глаголов, оканчивающихся на –ar?

Окончания -o, -as, -a, -amos, -an в настоящем изъявительном времени. Вот пример с глаголом «хаблар».

Yo habl o = я говорю Nosotros habl amos = Мы говорим
Tú habl as = Вы говорите Vosotros habl áis = Вы (все) говорите на
Él habl a = Он говорит
Ella habl a = Она говорит
Usted habl a = Ты говоришь
Ellos или Ellas habl an = Они говорят
Ustedes habl an = Вы (все) говорите

Вы можете найти и попрактиковаться в спряжении более 400 глаголов -AR, нажав ниже.

Практика -AR Глаголы


Какие новые окончания у глаголов, оканчивающихся на –er?

Окончания –o, -es, -e, -emos, -en в настоящем изъявительном времени. Вот пример с глаголом «приходить».

Yo com o = я ем Nosotros com emos = Мы едим
Tú com es = Вы едите Vosotros com éis = Вы (все) едите
Эль ком e = Он ест
Элла ком e = Она ест
Usted com e = Вы едите
Ellos или Ellas com en = Они едят
Ustedes com en = Вы (все) едите

Вы можете найти и попрактиковаться в спряжении более 100 глаголов -ER, нажав ниже.

Практика -ER Глаголы


Какие новые окончания у глаголов, оканчивающихся на –ir?

Окончания –o, -es, -e, -imos, en в настоящем изъявительном времени. Вот пример с глаголом «vivir».

Yo viv o = я живу Nosotros viv амос = Мы живем
Tú viv as = Вы живете Vosotros viv áis = Вы (все) живы
Él viv a = Он живет
Ella viv a = Она живет
Usted viv a = Ты живешь
Эллос или Эллас вив и = Они живут
Ustedes viv an = Вы (все) живете

Вы можете найти и попрактиковаться в спряжении более 100 глаголов -IR, нажав ниже.

Практика -IR Глаголы


Как узнать, какое окончание использовать?

Это просто!

Зависит от темы. Если подлежащее – я, вы используете -o; если это мы, вы используете –amos и т. д. Помните, всегда сначала ищите подлежащее!


Сколько существует испанских “времен глаголов”?

В испанском языке существует 14 времен глаголов. Сюда входят 7 простых времен (1 глагол) и 7 составных времен (глагол, которому предшествует вспомогательный глагол).

Примечание : Важно, чтобы каждый учащийся как можно лучше усвоил настоящее изъявительное время. Понятия и принципы, связанные с глаголами, которые усваиваются при изучении настоящего времени, значительно облегчат изучение других времен.


Что такое таблица глаголов?

Изучающие иностранные языки изучают глаголы с помощью «таблицы глаголов». Это просто средство визуализации концепции спряжения глаголов и используется в качестве инструмента для изучения этой концепции.

В конце концов, все учащиеся, желающие овладеть языком, должны на самом деле узнать, что означают отдельные слова (спрягаемые глаголы). Это происходит из большого количества практики. Между тем, таблица глаголов является эффективным инструментом, помогающим учащимся на начальных этапах.

Подробнее о таблицах глаголов


Что такое подлежащие местоимения?

Подлежащие местоимения — это просто местоимения, используемые в качестве подлежащего в предложении.

Английские подлежащие местоимения
я Мы
Вы (знакомый) Вы (знакомый) в Испании
Он, Она, Оно и ты (формальный) Они и ты (множественное число)
Испанский Тема Местоимение Вид
yo нозотрос и носотрас
вт восотрос и восотрас
эль, элла и устед (Уд.) ellos, ellas и ustedes (Uds.)

В чем разница между «формальным» и «фамильярным»?

Испаноговорящие люди имеют уникальный способ общения с другими людьми, который требует использования одной из двух форм глагола. Их называют формальными и фамильярными (иногда называемыми неформальными).

Они используются, когда один человек говорит с другим человеком или людьми, а не когда говорит о них.

В Испании и на Канарских островах они также используют две формы в зависимости от того, обращаются ли они к одному человеку или к нескольким людям (см. примечание ниже). Однако говорящие по-испански в Латинской Америке и Соединенных Штатах используют только одну форму, обращаясь более чем к одному человеку, независимо от того, кто они.


Что знакомо?

Фамильяр использует форму tú глагола. Иногда его называют вторым лицом единственного числа. (В Испании используется форма vosotros, которую иногда называют вторым лицом множественного числа.)


Когда используется фамильяр?

При разговоре с близкими членами семьи, друзьями, членами вашей собственной группы сверстников, маленькими детьми, а иногда и с домашними животными. Это правило варьируется от одной испаноязычной страны к другой и от одной семьи к другой.


Когда используется формальный?

Люди, говорящие по-испански, используют формальное во всех случаях, когда они не используют фамильярное. Он используется, когда вы не знакомы с другим человеком, когда этот человек имеет над вами власть, когда уместно проявить уважение к другому человеку (например, когда дети разговаривают со взрослыми), или всякий раз, когда вы сомневаетесь, в какой форме вы следует использовать.

Примеры:
Английский Семейный/неофициальный испанский Официальный испанский
Как дела? ¿Cómo estás tú? ¿Cómo está usted?
Как тебя зовут? ¿Cómo te llamas tú? ¿Cómo se llama Ud?
Куда ты идешь? ¿Adónde vas? Адонде ва Уд?
Вы говорите по-испански? ¿Hablas tú español? ¿Habla usted español?
Хочешь книгу? ¿Quieres tú el libro? ¿Quiere Ud.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *