Справа слева презентация для дошкольников: Презентация к занятию с дошкольниками на тему “Справа. Слева”.
Дидактические пособия для развития и коррекции зрительного восприятия у дошкольников
Поделиться
1,607
просмотров
Презентации / Детские презентации / Дидактические пособия для развития и коррекции зрительного восприятия у дошкольников
Скачать презентацию Понравилось | 2
Текст этой презентации
Слайд 1
Дидактические пособия для развития и коррекции зрительного восприятия у дошкольников. Учитель – дефектолог МКДОУ№18 : Ганиева Альбина Рифовна
Миасс, 2016
Слайд 2
тема: Наш урожай.
Узнавание овощей и фруктов в цветном силуэтном изображении. Группировка.
Слайд 3
Различение цветных силуэтов овощей и фруктов, группировка.
Слайд 4
Узнавание фруктов в контурном, силуэтном изображении. Определение цвета. Словесное обозначение местоположения фрукта на листе. Сравнение двух изображений.
Слайд 5
Узнавание и выделение из множества силуэтного изображения овоща.
Слайд 6
Совмещение цветного силуэта, чёрного силуэта и контурного изображения.
Слайд 7
Узнавание овоща по контурному изображению. Определение пространственного расположения на листе.
Слайд 8
Сравнение формы. Расположение на листе (круглый – овальный; левый нижний угол – центр;
центр – правый верхний угол)
Слайд 9
тема: Наши игрушки
Узнавание игрушек в силуэтном изображении. Совмещение предметного и силуэтного изображений.
Слайд 10
Нахождение двух одинаковых изображений. Словесное обозначение местонахождения предмета в полосе (справа – слева)
Слайд 11
Нахождение двух одинаковых изображений. Словесное обозначение местоположения в полосе. Сравнение изображений.
Слайд 12
Конструктивный праксис
Анализ образца.
Отбор необходимых геометрических фигур, называние.
Конструирование игрушки.
Слайд 13
тема: Деревья
Различение деревьев по силуэтному изображению листьев
Слайд 14
Алгоритм сравнения деревьев:
Ствол
Ветки Листья
Плоды
Слайд 15
Различение деревьев и листьев по цветным силуэтам.
Сравнение по величине (толщине) пней различных деревьев.
Слайд 16
тема: Времена года
Различение времён года в сюжетном изображении.
Соотнесение соответствующих по цвету фишек.
Слайд 17
Различение времён года в чёрно- белом сюжетном изображении.
Соотнесение цветных фишек.
Слайд 18
Различение времён года в цветном изображении
Соотнесение фигурок детей с определённым временем года
Слайд 19
Соотнесение фишек и различение фигурок детей по определённому времени года.
Слайд 20
тема: Одежда, Обувь
Различение контурных изображений объектов одежды. Наложение контуров.
Слайд 21
Различение и соотнесение цветного и силуэтного изображения объектов одежды, обуви.
Слайд 22
тема: Посуда
Сравнение объектов посуды по алгоритму: – цвет – форма – величина – применение – составные части – уход
Слайд 23
Локализация объектов посуды в цветном сюжетном изображении в черно – белом сюжетном изображении.
Слайд 24
Различение силуэтного изображения объектов посуды.
Ориентировка в полосе, на листе.
Различение объектов посуды в контурном изображении.
Наложение контуров
Локализация объектов посуды из множества.
Слайд 25
тема: Животные
Различение контурных изображений животных в условиях зашумления.
Слайд 26
Различение цветных изображений животных.
Ориентировка в полосе.
Различение контурных изображений.
Слайд 27
Соотнесение цветного и контурного изображения животного
Различение контурных изображений животных
Наложение контуров
Слайд 28
Различение животных по контурному изображению Узнавание животного по неполному контуру.
Дорисовка контура по образцу.
Слайд 29
Различение животных по контурному изображению
Обведение по контуру
Узнавание животных и их детёнышей в цветном изображении
Соотнесение при помощи фишек.
Слайд 30
Спасибо за внимание!!!
Похожие презентации
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей Мультимедийная дидактическая игра для детей 5-7 лет Схемы рисования животных для 1 класса Педагогические условия развития творческого воображения у детей 6-7 лет Ознакомление дошкольников с профессиями
Презентация опыта работы «Трогательная математика» или нейропрофилактика и коррекция трудностей у старших дошкольников в процессе формирования предпосылок математической грамотности».
Презентация опыта работы «Трогательная математика» или нейропрофилактика и коррекция трудностей у старших дошкольников в процессе формирования предпосылок математической грамотности».
Докладчик: Олеся Владимировна Марач педагог-психолог высшей квалификационной категории МКДОУ детского сада «Сказка» г. Тайшета
Математическая грамотность — способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему человеку.
Начинать формировать предпосылки математической функциональной грамотности необходимо уже с дошкольного возраста, т. к. это становится одним из базовых факторов, способствующих активному знакомству и освоению ребенком царицы всех наук «математики».
Скачать конспект
Именно в этом возрасте создается базовая основа математики и это является той благодатной почвой, которая в последствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, адаптироваться к окружающей среде (изменяющимся условиям) и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания (умения, навыки) в конкретных ситуациях для решения разнообразных жизненных задач.
Для формирования предпосылок математической грамотности современному дошкольнику важно создать условия для формирования познавательных действий, становления сознания; формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе и др.).
Тема трудности овладения математической грамотностью поднимается не так часто, как например трудности чтения или письма, но встречается она гораздо чаще чем мы думаем. Например, существует проблема дискалькулии у детей – как специфического расстройства развития школьного навыка, характеризующегося снижением способности к изучению арифметики и других математических наук. Проявляется трудностями либо полной неспособностью понимать цифровые символы, сравнивать величины, выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления.
Дошкольники имеют проблемы с освоением прямого и обратного счета в пределах десятка, позже понимают, что такое числа.
При дисграфических расстройствах дети ошибаются, копируя цифры с образца и записывая их под диктовку. Нередко они путают внешне похожие символы (3 и 8, 6 и 9), отображают их перевернутыми или зеркальными. При вербальной форме расстройства выявляются ошибки идентификации чисел, схожих по звучанию при словесном предъявлении: малыши путают «девять» и «десять», «семь» и «восемь» . Недостаточность функции контроля и планирования обнаруживается как неспособность ребенка удержать инструкцию, произвольно остановить счет или начать его с определенной цифры. При порядковом счете числа дублируются, упускаются.
Как правило работа педагога-психолога заключается в коррекции и развитии компонентов ВПФ или эмоционального интеллекта связанных с освоением образовательной программы и формированию предпосылок к функциональной грамотности. Конечно же в рамках моей деятельности важно найти подход, который приведет к решению данных трудностей, а конкретнее, к формированию предпосылок математической грамотности. Для этого я выбрала работу в парах через нейрометод.
А, по другому данный подход к коррекции трудностей овладении математической грамотностью можно назвать «Трогательной математикой», которая находится в реальном мире вещей и предметов, которые можно называть, брать в руки, пропрыгивать, прошагивать, разглядывать, а затем уже сталкиваться с ними на страницах учебников и прописях.
Ведь именно через нейрометод, согласно классической психологии, формируются все механизмы, необходимые для успешного обучения, в частности, для освоения математики.
В ходе коррекционных занятий через нейрометод ребенок проходит все стадии игрового развития, вырабатывает произвольность (умение следовать правилам), развивает речь, воображение, пространственные и временные представления, восприятие, внимание, логическое мышление – то есть все, что необходимо для овладения математикой.
Нейрометод носит комплексный характер и включает двигательную и когнитивную коррекцию, имеющие общие цели и взаимодополняющие друг друга, а также коррекцию эмоциональной сферы и специальную дыхательную гимнастику.
Хотелось бы представить опыт коррекционной работы в направлении двигательной и когнитивной коррекции, которая обеспечивает развитие физического визуального и аудиального внимания; развивает умение управлять своим поведением, способствуя преодолению стереотипий; учит использовать упорядоченное, а значит более эффективное поведение, обучает действовать по образцу в соответствии с правилами; повышает общую энергетику высших психических функций и общую активизацию ребенка; формирует необходимое для коммуникации чувство физической дистанции. Когнитивная часть же направлена на развитие произвольного внимания, программирования действий (формирование произвольности действий), пространственного анализа и синтеза, развитие пространственных функций, зрительной и вербальной памяти, гностических функций.
Так как дошкольный возраст сензитивен для освоения социальных рамок и правил общества, я решила в своей работе использовать взаимодействие старших дошкольников на занятиях в парах. От уровня взаимодействия детей в паре зависит их адаптация в коллективе сверстников в группе ДОО, эффективность воспитательно-образовательной работы.
Партнерская позиция способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту. Современные исследователи выделяют преимущества сотрудничества детей и его влияние на учебную деятельность:
возрастает объем усваиваемого (материала) и глубина понимания;
растет познавательная активность и творческая самостоятельность детей;
меньше времени тратится на формирование знаний и умений;
снижаются дисциплинарные трудности, обусловленные дефектами учебной мотивации;
меняется характер взаимоотношений между детьми;
дети приобретают важнейшие социальные навыки: такт, ответственность, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, гуманистические мотивы общения.
Приведу примеры нескольких игр, которые на практике доказали свою эффективность в оказании действенной помощи ребенку в овладении математикой, а также формируют у дошкольников позитивное отношение к занятиям математикой и в целом к школьному обучению.
Через нейрометод математику можно «потрогать, пощупать» и это здорово! Именно через такой подход интересно ее подавать детям. Пересчитать и поперебирать шишки, камушки, деревяшки — зрительном наглядном богатстве и красоте мира и упорядочить его.
- группируют фигуры по количеству углов
- закрепляем название фигур через положение тела в пространстве
Многообразие счетного материалы различной фактуры, игр, поддерживает интерес и мотивацию дошкольников в овладении предпосылками математической грамотности.
Ориентация в пространстве и квазипространстве, работа по клеточке проводится через двигательный и когнитивный компонент нейрометода. Первично происходит освоение пространства через речь взрослого и действие по инструкции взрослого, затем ребенок сам комментирует действие, включается речь. Далее дает инструкцию партнеру и следит за правильностью выполнения задания.
Можно подать математику дошкольникам и прожить ее в прыжках, хлопках, ритмах – кинетике (движении) и пространстве.
Игра «Математика в припрыжку»
.Игра «Подводная математика».
Энергию, которую дошкольники тратят на посадку и удержания позы тела за партой, реализуется на решение когнитивных задач, так как нейрометод обеспечивает физиологическую потребность в движении у дошкольников.
Самостоятельное изготовление цифр на геометрических фигурах;
Отработка предлогов «под», «в», «на», выше-ниже, слева-справа, вверх-вниз и т.д.
«Трогательная» игра «Кто живет по адресу…?»
«Трогательная» игра «Лесная поляна»
Домино «Божьи коровки»
Деревянные тактильные цифровые пазлы
«Судоку» в клеточках.
Формирование и коррекция предпосылок к математической функциональной грамотности можно реализовывать через нейрометод в игре, творчестве, числовых прямых, которые можно ощутить на сенсорном опыте, а потом в примерах и задачках в учебнике. Можно заниматься профилактикой дисграфии, фиксации чувтвенного опыта через различные модальности.
Дальнейшая работа на листочках на горизонтальной поверхности, с целью закрепления образа цифры.
Настольные игры «Мэтч» и «Спящие королевы» для отработки ориентации в пространстве, состава числа, действию по правилу, развитию логического мышления, памяти и внимания. И конечно же «Графические диктанты». Эти игры рекомендованы для взаимодействия родителей и детей через группы в Вайбер.
Если бы вы поучаствовали в наших совместных мероприятиях с детьми, вы бы непременно захотели продолжить постигать математику. Наверняка бы поняли, что математика- это очень интересно, она повсюду и везде!
И придя в школу, чувствовали бы себя успешным учеником с сформированными предпосылками математической грамотности, умеющими работать с партнером, слушать и слышать взрослого и легко адаптироваться к новым условиям!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Brain Breaks – 20 потрясающих способов БЫСТРО зарядить энергией своих учеников!
Мозг ломается быстро!
Используете ли вы Brain Break со своими учениками?
Вы должны!
Этот удивительный гостевой пост о почему детям нужно переезжать от детского трудотерапевта Лорен Шлейс был настолько популярен, что я решил дополнить его списком мозговых перерывов для детей!
Их удобно использовать в любое время, когда ваши ученики чувствуют себя беспокойными и не могут сосредоточиться.
Большинство из них займет всего несколько минут, а затем вы сможете вернуться к уроку со своими учениками, готовыми сосредоточиться на текущем уроке.
20 мозговых перерывов, которые можно использовать уже сегодня!
- 5-4-3-2-1 В этой простой игре учащиеся встают, и учитель (или руководитель) предлагает им выполнить пять различных движений в порядке убывания.
Например, учитель может сказать: «Сделай пять прыжков, повернись четыре раза, подпрыгни на одной ноге три раза, пройди весь класс два раза, дай соседу один «дай пять» (с паузой между каждым задание для выполнения учащимися).
Вот ЦИФРОВАЯ ВЕРСИЯ, которую вы можете использовать!
Вы можете использовать это БЕСПЛАТНОЕ занятие для мозговой разминки лично или через Zoom для дистанционного обучения! Это занятие интересно использовать и даже может быть настроено!
Посмотрите видео, чтобы узнать, как работает это быстрое и простое занятие!
Щелкните здесь, чтобы получить собственную копию. После того, как он станет вашим, вы сможете настроить его для своих учеников или использовать как есть!
Будьте уверены и ознакомьтесь с нашей новой записью в блоге:
- Обмен местами Попросите учащихся встать за своими вдвинутыми стульями. Вызовите черту, и каждый, у кого есть эта черта, должен поменяться местами с кем-то другим (учащиеся, у которых этой черты нет, остаются на своих местах). Примеры: «Все с вьющимися волосами». «Все, кто ел хлопья на завтрак». «Все, кто носит нашивки».
- Шесть точек Пронумеруйте шесть точек в вашей комнате от 1 до 6. Попросите каждого ученика пойти в место по своему выбору. Выберите ученика, который бросит кубик (если вы можете сделать большой кубик из пенопласта, это добавит удовольствия). Все ученики под выпавшим номером должны вернуться на свои места. Оставшиеся ученики переходят на новое место, и кубик снова бросается. Продолжайте, пока не останется всего несколько учеников. Вы можете нажать здесь, чтобы получить цифровую игральную кость, которую вы можете проецировать!
- Объединяйтесь, смешивайтесь, собирайтесь! В этой игре учащиеся снуют по классу, произнося тихим голосом: “Пообщайтесь, пообщайтесь, пообщайтесь”, пока учитель не скажет “Группы по 5 человек”, после чего учащиеся должны быстро сгруппироваться в группы с правильным количеством людей. Учащиеся, которые остались, должны сделать три прыжка, прежде чем начнется следующий раунд. Учитель может назвать любое число для размера группы. Вы также можете добавить такие правила, как: как только группа сформирована, все участники должны сесть в линию.
- Танцевальная вечеринка! Включите рок-музыку и танцуйте! Если вы можете сделать комнату полутемной и использовать черный свет или другие специальные эффекты, вашим детям это понравится!
- Танец заморозки! Похоже на Танцевальную вечеринку, за исключением того, что время от времени музыка останавливается, и ученики должны замереть и удерживать положение, в котором они находятся, пока музыка не начнется снова.
- Название Движения Учащиеся встают за свои стулья. По очереди каждый ученик произносит свое имя, сопровождаемое особым движением. Например, ученик может сказать: «Кайла!» резко опускаясь на одно колено и делая Джазовые Руки. После того, как ученик делает свое движение, остальная часть класса хором произносит имя ученика и имитирует движение. Затем наступает очередь следующего ученика.
- Продолжайте в том же духе Учащиеся должны следить за тем, чтобы пляжный мяч не упал на землю. Добавьте два или три мяча, чтобы было еще веселее.
- Саймон говорит Старое, но хорошее!
- Движущиеся песни Спойте песню с движениями всего тела, например, «Голова, плечи, колени и пальцы ног», «Отец Авраам», «Носка-колено, грудь-орех», «Встряхните свои глупости (Раффи )», «Grand Old Duke of York», «My Bonnie Lies over the Ocean» и т. д.
- Записанные песни движения Учащимся старшего возраста может понравиться простая программа Zumba, YMCA или Macarena. Маленьким понравится “Очень простой танец” из “Улицы Сезам”.
- Притворство животных Детям младшего возраста понравится изображать из себя различных животных (или даже объекты, такие как газонокосилки или самолеты). Вызовите несколько последовательно.
- Вы бы предпочли Задайте вопрос «вы бы предпочли?», и пусть учащиеся продемонстрируют свой выбор, перейдя в один или другой конец комнаты. Попросите нескольких детей рассказать, почему. Вот 20 бесплатных вопросов “Вы бы предпочли?” для начала.
- Быстро найди Назовите цвет или другую характеристику (например, что-то круглое, что-то сделанное из дерева), и учащиеся должны найти в комнате предмет, соответствующий этой черте, и быстро добраться до него.
- Физические задачи Попросите учащихся сделать что-нибудь физически сложное, например, встать на одну ногу с вытянутыми руками или вот так: возьмитесь левой рукой за нос, а правой рукой возьмитесь за мочку левого уха, а затем быстро поменяйтесь местами. что ваша правая рука лежит на носу, а левая рука захватывает правую мочку уха. Позы йоги также могут быть хорошим вариантом.
- Тарелки Выдайте каждому учащемуся бумажную тарелку. Учащиеся должны ходить по комнате, балансируя тарелками на головах. Если ученик роняет свою тарелку, он должен замереть до тех пор, пока другой ученик не поднимет ее и не поставит обратно ему на голову (разумеется, сохраняя свою тарелку на месте).
- В очередь! Попросите учащихся выстроиться в очередь по определенным критериям, таким как возраст (используйте день и месяц, а не только год), рост, в алфавитном порядке по отчеству, длине волос и т. д.
- Лимбо Все, что вам нужно, это длинная палка и пара детей, чтобы держать ее. Музыка тоже хороша.
- Человеческий узел Разделите учащихся на группы примерно по восемь человек. Попросите каждого учащегося взяться за правую руку с кем-то, кто не находится непосредственно рядом с ними. Затем то же самое с левыми руками. Задача состоит в том, чтобы распутаться и стать кругом, не отпуская рук.
- Прыжок с пропуском счета Предложите учащимся считать двойками, пятерками, десятками и т. д., прыгая при каждом счете. Вы также можете попрактиковаться в написании слов таким образом.
Ресурс поставляется со СЛУЧАЙНЫМ Brain Break Chooser!
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ!
Какой ваш любимый Brain Break? Оставь это в комментариях!
Помощь маленьким детям и родителям при возвращении в школу
Подкаст
Возвращение в школу или дошкольное образование
Слушайте подкаст | Загрузить расшифровку стенограммы [PDF, 27 КБ]
Возврат к программам для детей младшего возраста или к школе — или начало их в первый раз — может создать дополнительные проблемы, особенно во время стресса. Узнайте, что родители и учителя могут сделать, чтобы помочь детям успешно перейти к очному обучению и уходу.
Переходный период может быть трудным для детей и семей
Начало нового учебного года может означать возвращение к программам раннего воспитания и образования (ECE) или школе после долгого перерыва или посещение программы в первый раз. Новое начало часто означает множество изменений, новые рутины и встречи с новыми людьми. Маленькие дети часто настороженно относятся к незнакомцам и хотят оставаться рядом со своими родителями и другими знакомыми и надежными опекунами. Пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы ясно говорить о своих чувствах, им трудно объяснить, что их будет защищать новый опекун, а это значит, что детям нужно время, чтобы привыкнуть к новым людям. Детям школьного возраста, которые чувствительны или легко беспокоятся, или тем, у кого есть задержки в развитии, может потребоваться дополнительное время, чтобы приспособиться. Маленьким детям часто легче осуществить переход, если они провели некоторое время вместе со своими родителями и новым человеком. Родители также часто беспокоятся о том, что их ребенок совершит переход, и им легче сохранять спокойствие и быть обнадеживающими, если они знают учителя своего ребенка и чувствуют себя комфортно с ним.
Переход во времена повышенного стресса очень труден
Новые, простые в использовании, интерактивные веб-инструменты для детей и подростков, которые помогают справляться с мыслями и чувствами здоровым образом.
В последние годы многие программы ДОО были вынуждены использовать профилактические меры, такие как соблюдение физической дистанции между людьми, использование масок для учителей и детей старше 2 лет и ограничение контактов между сотрудниками программы и семьями. По мере изменения уровней сообщества COVID-19 программы дошкольного образования могут добавлять или удалять стратегии профилактики, и такие изменения в стратегиях могут означать изменения в распорядке дня для детей. Многие программы ECE были закрыты для очного обучения в начале пандемии, а во время локальных вспышек заболеваний некоторые программы могут продолжать закрываться на определенное время.
Для детей, которые после перерыва переходят на личный уход, изменения в пространстве и распорядке дня могут привести к тому, что все будет выглядеть и ощущаться по-другому. Нахождение рядом с лицами в масках может усугубить чувство неуверенности у ребенка, потому что выражения лица используются, чтобы помочь передать чувства и обеспечить уверенность, а ношение масок затрудняет это. Знакомство с другими может занять больше времени. Поскольку дети смотрят на своих родителей в поисках знаков безопасности, родителям, возможно, придется приложить больше усилий для выражения уверенности и безопасности словами и языком тела в дополнение к мимике. Это особенно важно для маленьких детей, которые еще не умеют говорить о чувствах. Дети, как правило, гибкие и могут адаптироваться, но стратегии, защищающие здоровье детей, могут затруднить переход к новым ситуациям и новым людям.
Еще до пандемии психическое здоровье детей было проблемой общественного здравоохранения, и уровень беспокойства рос. Пандемия COVID-19 стала дополнительным стрессом, страхом и беспокойством для многих семей. Беспокойство о болезни, финансах и изоляции, преодоление горя из-за потери и отсутствие посторонней помощи сделали воспитание более напряженным. В декабре 2021 года главный хирург США выпустил бюллетень о кризисе психического здоровья молодежи в стране.
Школы и программы дошкольного образования могут помочь детям и семьям, способствуя социальному и эмоциональному обучению. Переход из дома в школу может быть труднее для детей с отклонениями в развитии. поведенческие или эмоциональные проблемы. Учителя, родители и программы могут помочь детям, планируя переход, устанавливая прочные связи и устанавливая новый распорядок дня. При правильной поддержке дети могут приспособиться к своей новой программе, завести новых друзей, узнать что-то новое и преуспеть.
Что могут сделать родители и учителя, чтобы помочь детям в переходный период
Квалифицированные работники дошкольного образования знают, как помочь детям адаптироваться. Но при повышенном беспокойстве и стрессе может быть полезно оказать небольшую дополнительную поддержку при переходе. Вот несколько советов, которые помогут семьям с переходом.
Учителя и администраторы могут
- Работать над установлением связи между родителями и программой. Установите время для родителей и учителей, чтобы встретиться и познакомиться друг с другом.
- Создайте распорядок дня и распорядок дня, чтобы помочь детям узнать, чего ожидать.
- Поделитесь с родителями вернувшихся детей информацией о распорядке дня, чтобы помочь подготовить их ребенка к тому, что его ожидает.
- Регулярно сообщайте родителям о том, сколько времени их дети проводят в программе.
- Рассмотрите возможность проведения личных встреч на открытом воздухе, например на игровой площадке, в ситуациях, когда необходимы дополнительные меры предосторожности в отношении COVID-19, в зависимости от уровня сообщества или присутствия людей с высоким риском тяжелого заболевания или смерти.
- Обеспечьте виртуальные связи с родителями в дополнение к личным связям, таким как видеозвонки и телефонные встречи. Подумайте о том, чтобы связать родителей с другими родителями, чтобы узнать о программе и поделиться опытом. Программы могут создавать виртуальные туры, чтобы родители и дети могли увидеть объект и классы. Это помогает им представить, каково будет их ребенку посещать занятия, и помогает им подготовиться к новой ситуации.
Узнайте больше о возможностях учителей.
Родители могут
- Следить за тем, чтобы у их ребенка был предсказуемый распорядок дня, а также регулярное время для здорового питания, дневного сна и ночного сна дома. Отдохнувшее тело и знание того, чего ожидать дома, помогают детям справляться.
- Общайтесь с другими родителями, чьи дети участвуют в той же программе, и можете предоставить информацию и сделать так, чтобы им было удобнее пользоваться программой.
- Поговорите с учителями о том, как лучше всего расстаться со своим ребенком в начале дня — часто лучше ненадолго попрощаться.
- Старайтесь сохранять спокойствие и подбадривать во время перехода, используя спокойный голос, с расслабленным лицом и телом, чтобы дать ребенку понять, что он не оставит их, если ребенок не будет в безопасности и защищен.
- Поговорите со своим ребенком о том, чего ожидать, и помогите ему с стратегиями управления стрессом и преодолением беспокойства, а также просмотрите положительные советы для родителей, чтобы помочь детям с чувствами и поведением.
- Убедитесь, что их ребенок проходит профилактические осмотры у своего лечащего врача и получил все рекомендуемые вакцины, в том числе от COVID-19.вакцины, чтобы убедиться, что ребенок здоров и хорошо защищен.
- Следите за этапами развития своего ребенка и узнайте, что делать, если есть проблемы.
- Помните, что это этап — построение новых отношений — это навык, и при поддержке дети могут быть стойкими. Даже если расстаться будет трудно, дети обретут новые доверительные отношения со своим новым учителем и почувствуют себя в большей безопасности.
Родители с проблемами могут
- позаботиться о себе в трудные времена, чтобы они могли лучше подготовиться к заботе о других.
- Найдите ресурсы, чтобы узнать, как повысить устойчивость и уменьшить беспокойство у своих детей.
- Обратитесь к медицинскому работнику, если симптомы беспокойства или проблемы с поведением у ребенка являются серьезными или постоянными.
- Обратитесь к специалисту в области психического здоровья для обучения и поддержки родителей, чтобы родители могли помочь своему ребенку.
- Найдите ресурсы для себя, если они опечалены, обеспокоены или напряжены.
- Для детей с новыми проблемами, которые сохраняются, попросите школу провести оценку, чтобы узнать, могут ли ребенок нуждаться в специальных образовательных услугах или приспособлениях. Для детей с установленной инвалидностью попросите программу пересмотреть их Индивидуальную программу обучения (IEP).
Школы и программы ECE могут
- Обеспечить развитие персонала и поддержку учителей, если детей, испытывающих трудности с переходным периодом, больше, чем обычно.
- Пересмотрите и улучшите ресурсы для здоровья и благополучия персонала.
- Убедитесь, что учителя имеют доступ к поддержке психического здоровья, если они справляются со своим собственным стрессом, потерей или травмой, связанной с пандемией COVID-19.
- Включите ресурсы для социально-эмоционального обучения.
- Обратитесь за помощью к консультантам по психическому здоровью детей младшего возраста.
- Делитесь информацией с семьями о важности мониторинга развития и скрининга, посещения медицинских учреждений и о том, чтобы вся семья была в курсе рекомендуемых вакцин, включая вакцины против COVID-19.
Ресурсы CDC
- Информация о психическом здоровье детей
- Снова в школу — идеи для родителей
- Здоровье подростков и школьников: пять вещей, которые школы могут сделать уже сейчас, чтобы поддержать учащихся, возвращающихся в школу
- Инструменты для поддержки эмоционального благополучия у детей и молодежи — веб-инструменты для детей, подростков и родителей
- Кампания «Как прямо сейчас»
- Положительные советы для родителей
- Подготовка к школе
- Продовольственная помощь и ресурсы продовольственной системы для семей, нуждающихся в продовольственной помощи
- Портал раннего ухода и образования
- Здоровая и благоприятная школьная среда
- Инструмент анализа учебной программы санитарного просвещения (HECAT) — модуль психического и эмоционального здоровья для PreK–12
Ресурсы по COVID-19
- Оперативное руководство для школ K-12 и программ дошкольного воспитания и обучения в поддержку безопасного личного обучения
- Информация о том, как помочь детям справиться со стрессом
- Как справиться со стрессом во время пандемии
Ресурсы для партнеров
- SAMHSA: Снова в школу во время COVID-19
- Кампания Head Start Heals
- Преимущество: COVID-19 и психическое здоровье и хорошее самочувствие
- Эмоциональное благополучие—HealthyChildren.