Разное

Составить рассказ о осени: Составить рассказ об осени. 2 класс

Содержание

Развитие речи «Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице» в средней группе | Статья по развитию речи (средняя группа):

 Развитие речи «Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице» в средней группе.

Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени, выучить стихотворение про осень с использованием мнемотаблицы.

Задачи:

Закрепить у детей знания признаков осени, обогащать словарь по теме, развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя; умение составлять мнемотаблицу с помощью воспитателя, воспитывать любовь к природе;

Предварительная работа:

Беседа об осени, рассматривание иллюстраций на тему «Осень», отгадывание загадок.

 

Цель: Составление связного рассказа с использованием мнемотаблицы.

Задачи занятия:

  • Обучающие задачи:

1. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий мнемотаблицы, связно, в логической последовательности.

2. Развивать словарный запас- называть отличительные признаки осени, используя мнемотехническую таблицу.

3.Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

  • Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

2. Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.

  • Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.

2. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

 

Демонстрационный материал: мнемотаблица «Осень», мнемотаблица стихотворение «Осень».

Раздаточный материал: осенние листья, по два каждому; мяч.

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание стихов про осень.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Воспитатель: «Ребята! К нам в группу принесли письмо, давайте вместе посмотрим его. Письмо ребята, нам прислала госпожа Осень».

 мнемотаблица к стихотворению «Осень».


Осень

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

И. Винокуров

 

Воспитатель: «Ребята давайте вместе со мной повторим стихотворение.
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?» Ответы детей.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном, таинственном времени года-осени».
«Назовите осенние месяцы?» Ответы детей.

« Давайте вспомним наше стихотворение про осенние месяцы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
С дождем и листопадом
Птицы улетают
 Детям в школу идти надо.

 Какие периоды осени вы знаете?» (ответы детей).
Какой месяц у нас сейчас? Это какая осень?» (Ответы детей).

Воспитатель: достает 3 картины из конверта. Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

А чем отличается ранняя осень от поздней (ответы детей)1

Игра “Погода осенью”

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, я буду у вас спрашивать, а вы должны, дать мне ответ какая бывает погода осенью:

• Когда идет дождь – дождливая.

• Когда дует ветер – ветреная

• Холодно – холодная

• Пасмурно – пасмурная

• Сыро – сырая

• Хмуро – хмурая

• Ясно – ясная

 

Подвижная игра «Ветер и листья».

По сигналу «Ветер!» – дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» – приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.

 

Воспитатель вынимает из конверта мнемотаблицу.

Воспитатель: «Ребята, а сейчас будем составлять рассказ по картинке, которую нам прислала осень».
Посмотрите и скажите о чём мы будем составлять рассказ ? (ответы детей).

Что можно сказать о солнце? (ответы детей).

Что можно сказать про осеннее небо? (ответы детей).
Что можно сказать о деревьях? (ответы детей).
Какие изменения происходят в жизни птиц и насекомых осенью? (ответы детей).

Что можно сказать об одежде в осенний период? (ответы детей).

Образец рассказа по мнемотаблице: «Осенью солнце светит реже, не ярко.  Небо осенью бывает пасмурное, серое, хмурое. Часто идут дожди. Листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Люди одевают осеннею одежду. Поспел урожай, а в лесу можно собирать грибы.

Воспитатель: «Теперь вы попробуйте составить мне рассказ». (ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы ребята, вы составили последовательный рассказ про осень».
Итог:

Воспитатель: «Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили, составляли рассказы? (ответы детей).
Что вам сегодня понравилось? (ответы детей).
Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы составляли интересные рассказы по таблице.
 

 

Осень. Сочинение на тему «Осень»

Гульнара Бутеева
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по картине «Осень, листопад»

Тема : Составление рассказа по картине «Осень , листопад » .

Обучающие :

Учить подбирать слова – действия и слова – признаки к существительному, пользоваться предлогами;

Учить составлять рассказ по картине об осени по плану , с опорой на картинно – графические схемы ;

Развивающие :

Развивать связную речь;

Развивать у детей координацию движений с речью, и мелкую моторику;

Развивать внимание, память, мышление;

Активизировать словарь по данной теме;

Воспитательные :

Воспитывать культуру устной речи, умение рассказывать неторопливо , обдумывая свои мысли, обращаясь к слушателям;

Способствовать совершенствованию речи, развивать находчивость, навыки поведения в коллективе.

Материалы : изображение осеннего листа , демонстрационная картина «Осень , листопад » , карточки – схемы .

Предварительная работа.

1. Разучивание стихотворений.

2. Беседа по теме : «Осень » .

3. Рассматривание иллюстраций . Наблюдение.

4. Работа со схемами и символами.

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, какой необычный осенний лист появился на нашем чудо – дереве! Давайте рассмотрим его поближе ! Да здесь нарисована целая история! Может быть, это Осень хочет нам о чем – то рассказать ? Хотите узнать, о чём эта история? (да)

Присаживайтесь, пожалуйста.

Посмотрите, на доске есть схемы – помощники. Они помогут нам

составить рассказ по картине .

Рассмотрите внимательно картину . Вы догадались, где происходят события? (в парке) . А как вы догадались? (в парке есть дорожки, клумбы, скамейки) Кто нарисован на картине ? Что делают дети? Какое время года изображено на картине ? Мы с вами знаем, что осень бывает разная . Какая осень на картине ? Почему вы так решили? А еще, ребята, в парке растут разные деревья и кустарники .

Молодцы, вы все правильно сказали.

А чтобы у нас с вами получился последовательный связный рассказ , я предлагаю сделать это по плану.

Сначала мы расскажем о том , какое время года наступило на картине . Затем, о том, какое явление началось? Куда падают листья ? Откуда дворники сметают листья ? Что делают дети и откуда собирают листья

? Что они сделали из листьев ? (по ходу проговаривания показываю на карточки – схемы ) .

Прежде чем начать рассказ давайте вспомним , какие маленькие слова мы с вами знаем, вспомним о словах действиях и словах признаках.

(показываю на таблицу на доске с символами предлогов, слов – действий, слов – признаков)

Я буду показывать на картинку – слово , а вы будете говорить, какое маленькое слово я показала и показывать, с помощью движений, как оно выглядит.

Когда я покажу на слово действие – вы начнете выполнять действия (прыгать, идти или приседать, а если я покажу на слово – признак, вы начнете рассматривать предметы – какие они – в бинокль из ладошек. Готовы? (дети выполняют упражнение «Сделай, как на картинке » ).

В. Вы замечательно справились с заданием, а теперь хотите

составить рассказ ?

Ну, тогда вы должны быть очень внимательными, а самому внимательному в конце занятия я вручу вот такое солнышко – смайлик.

1. Какое время года наступило? Скажите хором (ответ : Наступила осень .)

На схеме ваш ответ изображен так. (показываю указкой и говорю)

2. Посмотрите на листья , что началось? Начните со слова начался. Отвечайте хором (Начался листопад ) (работа со схемой)

3. Куда падают листья ? (Листья падают на дорожки , скамейки, клумбы) Давайте ответим в соответствии со схемой.

4. Откуда дворники сметают листья ? (Дворники сметают листья с дорожек и клумб .) (работа со схемой)

5. Что делают дети и откуда собирают листья ? (Дети гуляют и собирают листья со скамеек (работа со схемой)

6.

Что они сделали из листьев ? (они сделали из листьев осенний букет ) (работа со схемой)

7. Какой получился букет? (Букет получился очень красивым) (работа со схемой)

В. У нас получился рассказ , у которого есть начало, середина и конец. Начало рассказа обозначено розовым цветом, середина рассказа обозначена желтым цветом, и конец рассказа обозначен синим цветом.

Но у нашего рассказа нет названия , а чтобы его придумать, мы можем обратиться к началу рассказа , о чем здесь говориться? (Осень , листопад )

В. А сейчас послушайте, пожалуйста, рассказ , который у нас с вами получился, будьте внимательны и постарайтесь запомнить его . Во время рассказа я буду показывать на соответствующие символы.

Рассказ воспитателя .

В. Теперь мы расскажем наш рассказ последовательно

, рассказывая друг за другом . Те, кто слушают, будьте внимательными, чтобы еще лучше запомнить рассказ .

Физминутка – Пальчиковая игра «Листопад » .

Давайте поиграем в листопад :

Деревья в лесу росли (руки вверх, кисти раскрыть

И с ветром дружили они кисти влево – вправо)

Лишь только вздохни ветерок (встряхивают кистями)

На дереве каждый листок

Тихонько – тихонько дрожит (быстро шевелить пальцами)

И нежную песню шуршит

Ш-ш-ш-ш-ш… (опускать руки, кисти плавно вправо – влево)

Теперь давайте повторим рассказ по частям . Начало расскажут девочки . Оля, каким цветом обозначено начало рассказа ? Да, верно, начало рассказа обозначено розовым цветом. Алиса, расскажи , пожалуйста, начало рассказа .

А мальчики расскажут середину рассказа

. Кирилл, каким цветом обозначена середина рассказа ? Молодец, ты все правильно сказал. Владик, расскажи , пожалуйста, середину рассказа .

А конец рассказа я предлагаю рассказать всем вместе . Максим, каким цветом обозначен конец рассказа ? Да, все верно. Расскажем вместе конец рассказа .

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали

А теперь я предлагаю Сереже (Кириллу Акулову) пересказать весь рассказ по плану с помощью схем. А вы, ребята, слушайте очень внимательно.

Начни, пожалуйста, со слов рассказ называется . (Рассказ называется «Осень , листопад » )

Рассказ ребенка .

Поднимите руку, кому понравился рассказ Сережи (Кирилла Акулова, Владик)

Да, действительно, Сережа (Кирилл, Владик) ты правильно использовал схемы – помощники и твой

рассказ получился полным и последовательным.

Итог занятия .

Что мы сегодня с вами делали? (составляли рассказ по картине «Осень , листопад » )

Вы были очень внимательными, старательными и поэтому у нас с вами все получилось.

Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Волошка» Грачевой Ольги Алексеевны, ЯНАО, г. Ноябрьск.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе МБДОУ «Волошка».

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней.

Цель: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Образовательные задачи:

Учить составлять описательный рассказ по картине «Осенний день в лесу», придерживаясь плана;

Учить наблюденипю о содержании картины, упражнять в употреблении простых сложно-сочинённых и сложно-подчинённых предложений;

Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова;

Расширять представления детей об обитателях флоры и фауны Севера, учить придерживаться логики описания.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь;

Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, инициативность, эстетические чувства;

Воспитывать любовь к к окружающему миру.

1.Организационный момент.

Отгадайте загадку, о каком времени года идёт речь.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю.

Деревья раздеваю.

Но не боюсь я сосен

И ёлочек …я (осень).

Как вы догадались, что речь идёт об осени?

Артикуляционная разминка(чистоговорка).

Ла – ла – ла – осень к нам пришла!

Ре – ре – ре – осень на дворе!

Ца – ца – ца – осень у крыльца!

Ном – ном – ном – осень за окном!

Игра «Что бывает осенью?»

Отвечаем да или нет.

Осенью с дерева падают листочки? Распускаются цветочки?

Осень птицы прилетают? А может улетают?

Осенью начинается листопад? Начинается снегопад?

Осенью у зайца шубка серая? А может белая?

Осенью урожай садим? А может собираем?

Осенью растут в лесу ёлочки? А грибочки?

Осенью утром на улице темно? А может быть светло?

Осенью насекомые просыпаются? А может засыпают?

Какие стихи про осень вы знаете? (Дети рассказывают стихи про осень).

2. Основная часть.

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней.

Посмотрите внимательно на картину и скажите, как бы вы её назвали?

Какое время года изобразил художник?

Какое время суток он нарисовал?

Как об этом сказать одним предложением? (Художник изобразил осенний день в лесу и точно так же назвал эту картину).

Как вы догадались, что на картине день? (В лесу светло, дети гуляют).

А почему вы решили, что день осенний? (Листья пожелтели, покраснели, опадают.Дети собирают осенние букеты).

Какой осенний день на этой картине? (Тёплый, солнечный).

В тёплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это показано на картине? (Синее небо и яркие жёлтые кроны деревьев. Жёлтые и синие тона радуют глаз, веселятся).

Послушайте, какой рассказ я сочинила.

Наступила долгожданная осень. Ранней осенью ещё случаются тёплые деньки. Воздух чист и прозрачен. Дни становятся короче, солнышко греет меньше. Желтеют, краснеют и опадают листья. Дети с воспитателем вышли в лес на прогулку. Вместе с ними радуется тёплым осенним денькам собака Шарик. Мальчики и девочки собирают красивые букеты из осенних листьев. Все рады тёплому осеннему деньку!

Вам понравился мой рассказ?

Чем он понравился?

Что особенно понравилось в рассказе?

Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине, используя план – схему.

Посмотрите на схему и скажите с чего вы начнёте свой рассказ? (Разобрать план – схему к рассказу).

Кто желает составить свой рассказ? (Выслушиваются 2-3 детей).

Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели!

Приход осени не толко заметен по изменению в природе, но и животные начинают готовиться к зиме.

Каких зверей можно встретить в наших лесах осенью?

Кто укладывается спать на всю зиму?

Кто меняет на зиму шубку?

Кто делает запасы на зиму?

Кто зимует под листвой, в коре деревьев?

Лесные звери готовятся к зиме ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять – менять шубки с летних на зимние. У зимних шуб мех погуще, попышнее и цвет подходит к зимней природе.

Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи, нагуливает на зиму жирок.

Кроты и мыши запасаются колосками. Барсук собирает коренья и грибы, просушивает их и раскладывает на стволах деревьев.

Белочка делает запасы в дупле. Волк и лиса зимой не спят и запасов не готовят, они охотятся.Прячутся в норы и дупла лесные обитатели.

Что делает медведь осенью?

Кто попрятался в норы?

Что делает белочка осенью?

Удобно ли зайчишке в белой шубке, когда ещё не выпал снег? Почему?

3. Итог.

Чему мы сегодня учились?

Что интересного узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Сюрпризный момент.

Ребята, вы сегодня были очень внимательными и старательными. У вас получились замечательные рассказы про осенни день в лесу. Вы расскажите их своим друзьям и родителям. Но а в подарок от осени вы получаете вот эти осенние листочки, которые будут напоминать вам о нашем занятии.

Сочинение по картине — задание, которое будет не раз встречаться в начальной и средней школе.

Как написать сочинение по картине?

Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть и найти ответы на вопросы:

  • жанр картины (пейзаж, натюрморт, портрет)
  • что изображено
  • настроение, отраженное на холсте
  • основные микротемы картины
  • художественно-выразительные средства (композиция, свет, палитра)
  • роль этих средств в выражении авторского замысла и идеи произведения

Сочинение по картине «Осень»

На картине изображена золотая осень.

Деревья печально склонили свои кроны, разноцветные листья кружатся в последнем танце прощального осеннего бала, ковром укрывают землю. Стволы сплелись в причудливую паутину, холодное серо-голубое небо не пропускает теплых солнечных лучей. На заросшей аллее две сороки ищут желуди.

Красивая пора — осень!

А это сочинение по картине «Осень» написал наш одноклассник.

На картине художник изобразил золотую осень.

Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. На лесной тропинке прыгают белобокие сороки. Причудливые стволы деревьев напоминают большую паутину. Сквозь ветви видно голубое небо. Оранжевые листья похожи на золотой водопад.

Я люблю осень!

Так как статья пользуется спросом, добавляю еще парочку новых работ наших друзей.

Рассказ о картине Остроухова «Осень» 2016 года.

На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.

Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. На лесной тропинке сидят белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает осеннее холодное небо.

Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются вспоминая звонкое лето.

А это сочинение от Сони.

Я вижу загадочный лес. Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растет дерево, похожее на паука. Вся земля вокруг усыпана разноцветными листьями. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.

Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.

Следующее сочинение надо будет написать сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство» . Читайте наши рассказы здесь –

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Придумывание рассказа по картине Осень».

Автор: Котенкова Екатерина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по речевому развитию «Придумывание рассказа по картине Осень». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Это конспект направленного на развитие связной речи детей, составление своих рассказов.

Цели: Закрепление умения рассказывать по сюжетным картинам. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей логическое мышление, память. Вызвать любовь к природе. Закреплять умение доводить до слушателя свою мысль.

Задачи:
1. Образовательная:
– Способствовать закреплению знаний об осени, вспомнить ее признаки;
– учить детей составлять сюжетный рассказ, по картине используя приобретенные ранее навыки построения сюжета.
– Стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.
2. Развивающая:
– Развивать речь детей.
-активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Осень»
– обогащать словарный запас.
– тренировать память, внимание.
– учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени,
подбирать точно слова для обозначения явления.
3. Воспитательная
– Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
– Воспитывать любовь к Русской природе
– Учиться замечать красоту

Материал.
1. Картины с изображением «Осени»
2. Заранее нарезанные кусочки бархатной ткани.

Воспитатель помещает на стенд картины с изображением «Золотой осени».

И. Левитан “Золотая Осень”

И. Остроухов “Золотая Осень”
Воспитатель:- Ребятки сейчас одно из самых красивых времен года. Скажите, какое сейчас время года.
Дети:- Осень
Воспитатель:- Правильно, осень. Обратите внимание на картины. Как можно их назвать.
Дети:- Осень. Золотая осень. (дают свои предположения).
Воспитатель: Молодцы. Как вы считаете, правильно вы их назвали и почему.
Дети:- Да. (дают свои предположения: листочки желтые, очень красиво).
Воспитатель:- А еще такую осень называют бархатной. Как вы думаете почему.
Дети:- (дают свои предположения)
Воспитатель:- (берет в руку кусочки бархата и раздает детям, чтобы они потрогали). Ребятки вы сейчас держите в руках, кусочки бархатной ткани. Обратите внимание, какой он.
Дети:- Он мягкий. Пушистый. Его приятно трогать.
Воспитатель:- Правильно. Посмотрите еще раз на картины, какая там осень. Сравните ее с вашими бархатными кусочками.
Воспитатель:- Похожа наша осень на бархат.
Дети:- Да.
Воспитатель:- Молодцы ребятки. Правильно. Осень изображённой на картинах. Такая же нежная, теплая, хочется потрогать ее листочки. Погулять на улице, поваляться в листьях. Она как бархат.
Воспитатель:- Ребятки, а как мы отличаем осень от других времен года. Что бывает только осенью.
Дети:- Наступает похолодание, листочки опадают. Птицы улетаю на юг.
(Воспитатель добавляет или одобрительно подсказывает)
Воспитатель:- Молодцы. Давайте немножко отдохнём.
(проводится физкульт-минутка «Листики»)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (дети приседают)
Дунул ветер – полетели, (поднимая руки верх, качают ими)
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
Ветер снова набежал (поднимая руки верх, качают ими)
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели. (дети приседают)
Воспитатель:- Молодцы, садитесь на свои места. Давайте теперь вы сами придумаете свой рассказ «Золотая осень», вы можете рассказать что вы любите осень делать, где гулять, почему вам нравится осень. Вы можете смотреть на наши картины и придумывать свой рассказ по ним.
Дети:- Дети придумывают свой рассказ.
Воспитатель:- (если дети затрудняются придумать, то воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает). Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.
Воспитатель:- Какие вы молодцы. Какая чудесная у вас получилась осень в рассказах.
Воспитатель:- Устали. Теперь давайте поиграем.
Дети радостно:- Даааа.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору» (воспитатель следит, за правильностью произношения кричалки и соблюдением правил).
Воспитатель: – Какие вы молодцы. Понравилось вам говорить об осени.
Дети:- Да.

Эльвира Ситдикова
Составление рассказа по картинкам «Осень» в старшей группе

Программное содержание : закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях .

Задачи :

Развивающие :

1. Развивать словарный запас – называть отличительные признаки осени , диких животных, птиц используя картинки . Продолжать развивать психические процессы : память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Образовательные :

2. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень ) с использованием картинок . Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Воспитывающие :

3. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.

Словарная работа : моросит, затяжная.

Материал :

Демонстрационный : картинки про «Осень » , корзина, указка, мяч,

Предварительная работа : наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций , беседы, заучивание стихов про осень , разучивание зрительной, пальчиковой гимнастики, пение песен про осень .

Ожидаемый результат : Сформировался словарный запас детей. Дети научились составлять рассказ об осени по картинкам . Дети научились проявлять заботу о природе.

Литература : Гербова В. В. «Развитие речи» ; Журова Л. Е. «Обучение грамоте» ; интернет ресурсы.

Ход Н. О. Д.:

Дети сидят за столами, звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение

Осень М . Ивенсен

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осеннним грибом

В : -Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д :- Про осень .

В :- Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном, таинственном времени года-осени .

В :-Назовите осенние месяцы ?

Д :-Сентябрь, октябрь, ноябрь

В :-А какие периоды осени вы знаете

Д :- Ранняя, золотая, поздняя

В : – А чем отличается ранняя осень от золотой ? Золотая осень от поздней ?

Д :- Ответы детей.

В : -Хорошо, а сейчас мы с вами вспомним погоду осенью и поиграем в игру “Погода осенью

В : Дети, а какая бывает погода осенью :

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная

Холодно – холодная

Пасмурно – пасмурная

Сыро – сырая

Хмуро – хмурая

Ясно – ясная

В :- Молодцы дети. Сегодня, когда я шла в садик нашла красивый мячик. Давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист .

Игра называется «Подбери действие» .

Мяч осенний и волшебный ,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют , опадают и т. д.

Дождь осенью – Дождь осенью моросит , идет, льет.

Урожай осенью – Урожай осенью убирают .

Птицы осенью – Птицы осенью улетают .

Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья , становятся голыми.

Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме , меняют шубки

За осенью идёт… (Зима)

А после зимы. (Весна)

После весны идёт. (Лето)

А за летом наступает (Осень )

Ребята, а какие слова про осень вы знаете , осень какая ? (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)

Стук в дверь, появляется корзинка.

Ребята, посмотрите- это волшебница осень вам прислала корзинку, да корзинку не простую, а с сюрпризом. В ней лежат разные листочки и картинки , Проходите и садитесь на стульчики.

Посмотрите, сколько разных листочков здесь, давайте соберем их и назовем, с каких деревьев упали листья.

Здесь лежит письмо и в нем осень просит составить красивый рассказ про осень по этим картинкам . Попробуем составить ?.

Итак 1 картинка , посмотрите и скажите о чём мы будем составлять предложение ? (о солнце)

Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью ? (Осенью солнце светит , но греет слабо)

О чём сейчас будем рассказывать ? (о небе)

Что можно сказать про осеннее небо ? (Небо осенью серое , пасмурное, хмурое. )

А какое предложение можно составить по этой картинке ? (Осенью часто идут дожди )

А что можно сказать о деревьях? (Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми)

А когда с деревьев ветер срывает листву, как можно назвать такое явление? (листопад)

О ком будем говорить? (о птицах)

Какие изменения происходят в жизни птиц осенью ? (Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами)

Что делают осенью животные ? (Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.)

Что делают осенью насекомые ? (Прячутся в старые пни , коряги, забираются под кору деревьев.)

Что происходит сенью на полях, в садах и огородах. Идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму.)

Молодцы ребята, правильные и красивые предложения составили про осень . Физминутка

Листочки

Мы листики осенние ,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели

Посмотрите, какая таблица у нас получилась из наших картинок , я предлагаю вам составить по данной таблице связный рассказ , сначала послушайте какой рассказ составила я , а потом вы мне составите свои рассказы .

Образец рассказа по картинкам . Осенью солнце светит , но греет слабо. Небо осенью бывает пасмурное , серое, хмурое. Часто идут дожди. Листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и они остаются голыми. Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку. Насекомые прячутся под кору деревьев. А люди осенью собирают весь урожай,делают запасы на зиму.

Составление рассказов «Осень » детьми (2-3 рассказа )

Молодцы ребята, очень интересные рассказы вы составили про осень , давайте выполним зрительную гимнастику :

Мы листочки увидали

И с листочками играли

Листья вправо полетели

Глазки вправо посмотрели

Листья влево полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер листья поднимал

И на землю опускал

Все на землю улеглись

Итог Н. О. Д.: Ребята, о каком времени года мы с вами составляли рассказы ?

Что вам сегодня понравилось?

Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы составляли предложения по картинкам , а какие интересные рассказы придумали .

Дети, а за ваши умения и старания осень передала вам осенние дары . А сейчас угощайтесь дарами осени и набирайтесь витаминов.

Составить короткий рассказ об осени В каждом предлож… -reshimne.ru

Новые вопросы

Ответы

Осеняя пора люблю я это точно . Осенью красивы облака и солнце виднеется в дали закаты полно словно злааты такой красивой южной красоты.

Похожие вопросы


План: ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ…

Помогите какой вид связи будет ( осенние настроение?)????…

Слова с ударными гласными звуками в корне, потом с безударными гласными в корне : горы, река, ночь, боец, мечи, ноги, реки, мяч, сова, верба, бой, трава, пища, гора, бежит, меч….

ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО ПЛАНУ
ТЕМА НАШ КЛАСС- КАБИНЕТ ЛИТЕРАТУРЫ
1) БОЛЬШОЕ СВЕТЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (2-3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ)
2)СТЕНЫ (2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ)
3) МЕБЕЛЬ (3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ)
4) МОЕ ОТНОШЕНИЕ К КАБИНЕТУ (1-2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ
. ..

План: ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ…

Сумма трех измерений прямоугольного параллел равна 52 см его длина в 2раза больше ширины ,а высота в 4 раза меньше ширины найдите объем прямоугольного параллелипипеда…

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

Другие предметы

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Українська література

Қазақ тiлi

Беларуская мова

Информатика

Экономика

Музыка

Право

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Autumn Story Starters – In All You Do

In All You Do использует партнерские ссылки в своих сообщениях. Вы можете прочитать больше в нашей политике раскрытия информации.

Листья меняют цвет, кругом появляются тыквенные пятна, и это идеальное время, чтобы немного повеселиться Осенние подсказки по письму , чтобы пробудить творческие соки вашего ученика. Наши Осенние истории для начинающих с гномами глупы и увлекательны. Не забудьте взять печатную форму, потому что наши письменные подсказки просто не то же самое без иллюстраций гномов.

Начало работы с осенними подсказками по письму

Если вы никогда раньше не давали своим ученикам начало рассказа, есть несколько вещей, которые вам следует знать. Во-первых, вашему юному писателю потребуется немного времени, чтобы полностью понять и принять использование письменной подсказки. Не отказывайтесь от практики только потому, что первые попытки вашего ученика не впечатляют.

Еще одно важное замечание: свобода вдохновляет на творчество. Установка правил может быть необходима, но опять же может и не быть. Если вы можете дать своему ребенку свободу в определенных пределах, вы оба выиграете. Возможно, вашему ученику нужно минимальное количество слов, а может, и нет. Все зависит от ученика и учителя.

Подготовка к осеннему началу рассказов для успеха

Если вы хотите, чтобы стартеры для рассказов стали постоянным атрибутом вашей домашней школы и использовали их для реального развития навыков письма вашего ученика, вам помогут несколько простых шагов. Начните с наших осенних письменных подсказок и запланируйте добавить больше позже. У нас есть целая куча замечательных подсказок по написанию гномов для студентов! Вот несколько основных шагов к успеху.

  1.  Введите привычку писать подсказки. Выделите определенное количество времени каждый день для ваших студентов, чтобы написать. Письмо — основа успеха в колледже и на многих других работах. Чем больше человек практикуется в письме, тем лучше. Ежедневная практика помогает развивать мастерство.
  2. Создайте благоприятную атмосферу для письма. Обычно это означает тихое место с местом для слов, которые могут сформироваться в уме. Некоторым авторам нравится использовать определенный список воспроизведения музыки, который всегда и только используется для написания. Со временем эта музыка сразу же вдохновит на сочинение. Плейлист бессловесных саундтреков к фильмам, незнакомых писателю, — отличное место для начала.
  3. Поощряйте творчество. Иллюстрации гномов в наших осенних письмах почти автоматически вдохновляют на творчество. Но вы также можете дать волю творчеству с помощью возмутительных примеров, ограниченных правил и дополнительных баллов за нестандартное мышление.
  4. Отступите, если станет слишком тяжело. Если в первый раз, когда вы пробуете начать рассказ, у вас появляются слезы, сделайте шаг назад и найдите способы подготовить своего ученика к рассказыванию историй без стресса. Может быть, вы можете предложить учащимся записывать рассказы на видео, а не писать. Возможно, вашему ребенку просто нужно использовать клавиатуру вместо ручки и бумаги. При необходимости сделайте небольшой перерыв, а затем повторите попытку.
  5. Используйте различные варианты. Эти осенние письменные подсказки — лишь одна из возможностей. Разнообразие поддерживает высокий интерес, а также обеспечивает альтернативу, когда одна идея не очень хорошо сочетается с личностью или интересами учащегося.

Больше подсказок по написанию гномов для разнообразия

Подсказки по написанию футбола

Лучшие подсказки для написания сказки для детей

Патриотические гномы Подсказки

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИБОРЫ. Подсказки ко Дню Святого Патрика

Подсказки к Дню Святого Патрика

Самые веселые осенние подсказки к письму

Эти забавные истории станут намного лучше с гномами, включенными в нашу распечатку! Не забудьте взять его сейчас для достижения наилучших результатов. Каждое письменное приглашение также разъяснено ниже для справки.

  1. Теперь, когда наступила осенняя пора, пришло время украсить все листьями! Вы только что закончили украшать всю свою спальню к осени. Опишите его для вашего друга по переписке.
  2. Мой папа только что попросил яблочный пирог, который пекла его бабушка. Это не пошло хорошо. Опишите эпическую неудачу в приготовлении пирога.
  3. Что мне больше всего нравится в осени, так это прохладная погода. Сегодня было идеально! Расскажи мне о своем идеальном осеннем дне.
  4. По мере того, как листья меняют цвет, горы, в которых я живу, с каждым днем ​​становятся все краше. Страшно то. . .
  5. Тыквенный пирог — мой любимый десерт. Сегодня мы с мамой испекли пирог, чтобы поделиться с друзьями. Вот что произошло дальше. . .
  6. Сгребание листьев — отличный способ провести день, особенно с друзьями. Расскажи мне все о том, когда ты в последний раз сгребал листья.
  7. Мы заблудились в кукурузном лабиринте. Мы потерялись на несколько часов. Опишите события дня и то, как мы в конце концов сбегаем.
  8. Местная тыквенная грядка — один из моих любимых способов провести осенний день. До сегодняшнего дня. Козы немного вышли из-под контроля. Опишите, что произошло.
  9. Разноцветные листья падают на мою голову. Они вызывают у меня зуд. Опишите идеальную машину, чтобы избавиться от всех падающих листьев.
  10. Осень — прекрасное время года, но, честно говоря, я просто обожаю пончики с яблочным сидром. Подробно опишите свою любимую осеннюю еду.
  11. Посещение яблоневого сада доставляет удовольствие до тех пор, пока комары не набивают вам лицо, а желтые куртки не роятся вокруг разлагающегося корма для оленей. Если вы не можете сказать, мой день прошел не очень хорошо. Опишите, что произошло.
  12. Осенний фестиваль всегда пользуется большим успехом в городе! Опишите типичный вечер на фестивале.
  13. Я не уверен, что был готов к осенней погоде, так как все, что я должен носить, это шорты и футболки. Опишите идеальный поход за покупками осенней одежды.
  14. Первый шаг, который я сделал сегодня утром в постели, доказывает, что осень — лучшая. Опишите мой удивительный осенний день с этого момента.
  15. Если вы не знали, осень — идеальное время для прогулки на свежем воздухе. Сегодня мы с другом пошли в поход. Это то, что случилось.
  16. Чем ближе к декабрю, тем меньше световой день. Сегодня я решил максимально использовать это и взял свою домашнюю работу на открытом воздухе. Затем произошла катастрофа. Подробно опишите.
  17. Тыквенные кексы, пожалуй, моя любимая еда. Согласен или не согласен с доказательством.
  18. Более низкие температуры меня радуют. Низкие температуры сводят моего лучшего друга с ума. Опишите наш аргумент.
  19. Это то время года, когда мне нужна шапка. Сегодня утром нигде не мог найти свою. Опишите мои удивительные усилия по поиску.
  20. Тыквенная специя везде, куда бы я ни посмотрел. Назовите десять причин, почему это самый удивительный вкус. Или самый ужасный вкус. Выберите сторону.

Загрузите подсказки о написании осенних гномов

Загрузите наши подсказки о написании осенних работ ниже и наслаждайтесь забавными иллюстрациями гномов. Каждая подсказка по письму предлагается в двух разных стилях линий для старших и младших школьников. В книге двадцать письменных подсказок с двумя разными вариантами строк для каждой, всего 40 страниц. Каждый день назначайте конкретное начало рассказа или распечатывайте их все и дайте ученикам выбрать.

Чтобы загрузить подсказки о написании осенних гномов, просто добавьте их в корзину и оформите заказ. **После оформления заказа вы будете добавлены в мой список еженедельных информационных бюллетеней.**