Что должны уметь дети в 5 лет: Что должен уметь и знать ребенок в 5 лет: памятка для родителей
Календарь развития: что должен уметь ребенок в 5 лет
Чем старше ребенок становится, тем больше тревог по поводу его развития возникает у родителей. Волей-неволей мы сравниваем успехи малыша с достижениями его сверстниками. К старшему дошкольному возрасту у детей появляется масса новых умений, у каждого ребенка хорошо получается что-то своё. Что же считается «нормой» развития в 5 лет? В чем особенность физического, умственного и личностного развития пятилетнего ребенка? Какие основные задачи этого возраста? Об этом мы расскажем Вам в нашей статье.
Физическое развитие в 5 лет
К 5 годам у ребенка уже достаточно хорошо развита координация движений и умение держать равновесие. Кроме того пятилетних детей можно эффективно обучать сложным двигательным навыкам, требующих хорошей физической подготовки, ловкости и скорости движения. В этом возрасте малыш сможет достичь успехов в таких видах спорта, как плавание, гимнастика, фигурное катание, танцы.
Вот что обычно умеют дети в возрасте 5 лет:
- Высоко подпрыгивать на двух ногах;
- Прыгать и стоять на одной ноге;
- Бросать и ловить мяч;
- Прыгать на скакалке;
- Лазить по веревочной лестнице;
- Кататься на велосипеде и самокате.
Помимо крупной моторики, в пятилетнем возрасте активно развивается мелкая моторика рук, в результате чего движения становятся более четкими и скоординированными.
Навыки самообслуживания
Пятилетки могут практически полностью себя обслуживать и обладают следующими навыками:
- Чистят зубы;
- Моют руки;
- Одеваются и раздеваются;
- Застегивают пуговицы, молнии;
- Завязывают шнурки.
Познавательное развитие детей 5 лет
-
Память
В возрасте 5 лет у ребенка по-прежнему преобладает непроизвольная память. Другими словами, малыш лучше запоминает то, что производит на него впечатление и вызывает эмоциональную реакцию. Поэтому информацию дошкольникам нужно преподносить так, чтобы она была им интересна. Пятилетки хорошо запоминают стихи, песни и считалочки. Важно развивать как слуховую, так и зрительную память, используя для этого различные мнемотехники.
-
Внимание
По мере взросления у малышей постепенно увеличивается усидчивость, то есть устойчивость внимания, и возможность его грамотного распределения. В 5 лет ребенок может сосредоточенно заниматься одним делом около 15-20 минут. Как и память, внимание дошкольников избирательно и непроизвольно. О том, как развить внимание детей 5 лет, смотрите на видео.
В дошкольном возрасте у детей доминирует наглядно-образное мышление. Но одним из важнейших психических новообразований в возрасте 5 лет является формирование словесно-логического мышления, характерного для взрослых. Пятилетка учится выполнять такие мыслительные операции, как анализ, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных отношений.
В основном, родители уделяют внимание умственному развитию старших дошкольников. Однако не стоит забывать, что не менее важным аспектом жизни пятилетнего ребенка является социально-коммуникативное и личностное развитие. Стоит обратить внимание, насколько хорошо малыш работает в команде, может ли он играть по правилам, как он общается со взрослыми и сверстниками.
-
Воображение
Не секрет, что дети дошкольного возраста обладают развитой фантазией. Они обожают слушать сказки и самостоятельно додумывать сюжет, придумывать различные истории и игры. Обычно у дошкольников, благодаря развитому воображению, быстро получается вжиться в роль и игровую ситуацию. Воображение ребенка проявляется в продуктивных и творческих видах деятельность (рисовании, лепке, танцах, театрализованной деятельности и т.д.), и, конечно, в сюжетно-ролевой игре.
-
Произвольность
Умения строить планы и контролировать свое поведения в соответствии с правилами приходят к ребенку не сразу. Именно в возрасте 5 лет у детей обычно появляется способность планировать свои действия. Старший дошкольник ориентирован уже не только на сам процесс, но и на результат.
С пятилетними детьми можно начинать вплотную заниматься изучением понятия времени: учить названия месяцев, дней недели, времени суток. Зачатую это дается им нелегко, так как дошкольникам трудно воспринимать абстрактную информацию. Нужно постараться, чтобы заинтересовать малыша: использовать наглядные пособия и придумывать увлекательные игры.
Интересно, что у детей чувство времени развито не так, как у взрослых. Для малышей оно течет гораздо медленнее.
Пространственное восприятие детей 5 лет развито достаточно хорошо, однако многие дети путают «право» и «лево». Это нормально, так как мозг малыша продолжает активность формироваться. Считается, что мальчики лучше девочек ориентируются в пространстве, так как у них обычно лучше развито правое полушарие мозга.
youtube.com/embed/TkA9ZjdgU_E”>Развитие речи в 5 лет
В этом возрасте речь ребенка все больше приближается к речи взрослого человека. Малыш в 5 лет должен уметь грамотно строить предложения, склонять части речи, употреблять подходящие предлоги и правильное время. Пятилетки вполне способны составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, используя союзы «а», «и», «но», «чтобы», «потому что», «если».
Для развития речи ребенка важно его окружение: общайтесь с малышом, читайте сказки, слушайте песни. Только эмоциональный опыт, связанный с родным языком, поможет ребенку раскрыть его полноту и богатство.
Словарный запас ребенка 5 лет насчитывает около 2 тысяч слов, в которые также входят и абстрактные понятия. Обычно пятилетние дети могут без труда составить рассказ, описать свойства предмета, дать оценку каким-либо действиям. Улучшается и качество звукопроизношения. Бывает, что в этом возрасте дети не выговаривают некоторые звуки (обычно «р», «л»), в этом случае рекомендуется обратиться за помощью к логопеду.
Пятилетние дети чаще всего готовы к тому, чтоб учиться писать и читать. Уровень готовности определяется сформированностью следующих навыков:
- Умение внимательно слушать;
- Распознавать звуки;
- Строить фразы;
- Умение держать карандаш.
Очень важна познавательная мотивация. Ребенку должно быть интересно узнать, что же написано на той вывеске, как пишется это слово. Без этого обучение грамоте может превратиться для малыша в пытку.
Выводы
Итак, к 5 годам здоровый ребенок обладает развитой крупной моторикой, что дает ему возможность заниматься различными видами спорта. Он обладает прекрасным воображением, развитым мышлением, речью, эмоциональной памятью, умением концентрировать внимание на достаточно длительное время. В пятилетнем возрасте ребенок воспринимает себя как личность и учится взаимодействовать со сверстниками.
Заключение
На занятиях в детском Монтессори-центре «Созвездие» Ваш малыш сможет не только развить свои умственные способности, но и получить неоценимый опыт общения со сверстниками.
Он научится помогать, работать в команде, договариваться. Наша цель – помочь каждому ребенку гармонично развиваться и в полной мере раскрыть свой внутренний потенциал. Ждем Вас и Вашего малыша в нашем клубе!Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения
Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет. Чеклист для родителей
Дошкольники переходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Многие из них начали учиться или только пойдут в дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в школу.
В одной из статей мы уже писали о том, что должен знать и уметь ребёнок в 3-4 года.
Дошкольники же ещё в большей степени открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также оптимальный период для изучения музыки. Они улучшают крупную и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для езды (фургоны, самокаты, велосипеды и т.д.). Они также развивают спортивные навыки, что приводит к участию в различных видах спорта к концу этого периода развития.
Самый важный способ обучения в этот период – игра. Всевозможные игры вызывают любопытство и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как «Lego», «Kinex», блоки и другие.
Итак, рассмотрим, что же должен знать и уметь ребенок 5-6 лет в зависимости от сферы развития.
Речевое развитие
- В этом возрасте дети много разговаривают, иногда даже тогда, когда в комнате никого нет.
- Ребенок отвечает на вопросы достаточно точными короткими или развернутыми ответами.
- Развивается умение оценивать высказывания и ответы товарищей, дополнять, исправлять ошибки.
- На шестом году жизни ребёнок вполне последовательно и четко может составлять описательные и сюжетные рассказы на предложенные темы.
- Ребёнок правильно произносит все звуки, ближе к шести годам умеет выделить первый звук из слова, способен к звуковому анализу слов.
- В простых предложениях верно согласовывает части речи по роду, времени и падежам, однако в сложных предложениях ещё может совершать подобные ошибки.
- В целом значительно обогащается словарный запас. Ребенок умеет обобщать некоторые группы предметов, часто встречающиеся в обиходе.
- Ребенок знает больше антонимов и синонимов.
- Начинает формироваться чувство юмора, понимает шутки, анекдоты, придумывает свои.
Физическое или моторное развитие
Первые несколько лет жизни ребенка имеют важнейшее значение для его физического развития. Это время, когда его конституция тела развивается активнее всего. Обратите внимание на следующие этапы физического развития своего 5-летнего ребенка:
- Пятилетние дети более скоординированы и любят демонстрировать новые физические навыки, чаще всего сопровождая это словами типа: «Посмотри на меня!»
- Способность ребёнка бегать, прыгать или перепрыгивать становится лучше, потому что к этому возрасту у него улучшается равновесие.
- Мелкая моторика ребенка развита лучше, он умеет расстегивать рубашку и завязывать шнурки.
- Ребёнок может научиться ездить на велосипеде, прыгать через скакалку, балансировать на одной ноге в течение короткого периода времени, ходить по лестнице, не держа руки, прыгать и ловить большой мяч. Многие шестилетние дети также будут интересоваться командными видами спорта, такими как футбол, хоккей и др.
Социальное и эмоциональное развитие
Социальное и эмоциональное развитие может помочь ребенку завести новых друзей. Это помогает ему понять свои чувства и чувства других людей. Он сможет посочувствовать или, например, поделиться с друзьями своими проблемами. Это делает его личность целостной.
В этом возрасте ребёнок умеет выражать свои чувства, хотя ему может потребоваться помощь и время, чтобы определить и обсудить сложные эмоции, такие как, например, разочарование или ревность. Малыш часто гораздо лучше контролирует свои чувства и неожиданные вспышки гнева и печали происходят гораздо реже.
Растущее понимание ребёнком окружающего мира может вызвать некоторые страхи. Например, некоторые дети могут бояться сверхъестественного (например, призраков), критики, испытаний, неудач, физического вреда или угрозы.
Также перечислим характерные черты развития ребёнка в возрасте 5-6 лет:
- К 6 годам дети становятся все более независимыми от родителей. Они будут пытаться показать, насколько они «взрослые».
- Принятие со стороны сверстников становится важнее, чем раньше. Дети учатся сотрудничать и делиться.
- Мальчики будут играть с мальчиками, а девочки с девочками.
- Родители должны позволить детям самостоятельно выбирать спорт и игрушки. Сделайте доступным широкий спектр примеров.
- По мере развития языковых навыков дети все лучше и лучше описывают произошедшее, что они чувствуют и что думают.
- В этом возрасте отчасти следует ожидать лжи и обмана. Дети выясняют, где границы дозволенного, что, впрочем, вполне приемлемо.
- Ребёнок отличает реальность от фантазии.
Когнитивное развитие
Когнитивное развитие означает развитие мышления, рассуждений и навыков решения проблем. Когнитивное развитие гарантирует, что ребёнок растет как умственно, так и эмоционально. Ребенок в возрасте 5-6 лет:
- Ребенок может участвовать в творческой игре (например, планируя поездку на Луну)
- Он может понимать концепцию правил и даже следовать им, различает «правильное» и «неправильное».
- Знает алфавит и начинает читать слоги.
- Умеет писать буквы и цифры.
- Считает до 10, знаком с числами до 100.
- Знает понятия «равенство», «вычитание», «сложение».
- Может помнить Ваш номер телефона и домашний адрес.
Помощь в развитии ребенка в 5-6 лет
Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку развиваться в этом возрасте:
- Поощряйте движение: вместе занимайтесь разными видами спорта и активным отдыхом. Это обучает социальным навыкам, таким как работа по очереди, сотрудничество, переговоры, честная игра и хорошее занятие спортом.
- Вовлекайте своего ребенка в простые домашние дела: накрытие стола или помощь Вам в уборке чистой одежды развивает навыки движения и мышления, а также обучает сотрудничеству и ответственности. Эти навыки очень важны для школы.
- Выделяйте время для бесплатной игры: даже если Ваш ребёнок уже пошёл в школу и другие структурированные занятия, игра все ещё очень важна в этом возрасте. Пусть ваш ребенок сам выбирает, как провести это «бесплатное» игровое время.
- Играйте с ребенком каждый день, даже если это всего занимает лишь 10 минут. Совместная игра даёт Вам возможность войти в мир вашего ребенка и узнать о его мыслях и чувствах. Это также показывает Вашему ребенку, что Вы заботитесь о нем и хотите проводить время вместе.
- Практикуйте поведение в классе: например, Вы можете давать ребёнку небольшие задания, требующие внимания, или выполнять простые правила или инструкции. Поговорите о любимом животном или виде спорта Вашего ребенка и побудите его слушать, отвечать и задавать вопросы. Всё это помогает подготовиться к школе.
- Устраивайте встречи: провождение времени с другими детьми, особенно если они ходят в одну школу, помогает развить социальные навыки и помогает вашему ребенку привыкать к тому, чтобы быть отдельно от Вас.
- Говорите о чувствах: Вы можете помочь своему ребёнку понять, почему он что-то чувствует, и помочь ему выразить эти чувства словами. Это поможет ему завязать дружеские отношения и проявить сочувствие.
- Поговорите с ребенком о том, что следует одинаково уважительно относиться как к мальчикам, так и к девочкам.
Что еще важно в воспитании ребенка школьного возраста
Как родитель Вы всегда учитесь. Это нормально – чувствовать уверенность в своих знаниях. И также нормально признать, что Вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.
Важно отметить, что, когда Вы сосредотачиваетесь на уходе за ребенком, Вы можете забыть или не успеть позаботиться о себе. Но забота о себе физически, умственно и эмоционально поможет Вашему ребенку расти и развиваться.
Иногда Вы можете чувствовать себя разочарованным, расстроенным или подавленным. И это нормально – взять паузу, пока Вы не почувствуете себя лучше.
Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет
Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта
- Главная
- Родителям
- Статьи
- Советы специалистов
- От педагога-психолога
Родителям
Количество просмотров: 21875
Внимание
- Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
- Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Легко играть в игрына внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе и т.п.
Память.
- Запоминать 8-10 картинок.
- Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?»).
- Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
- Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
Развитие речи.
- Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Мышление.
- Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
- Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
- Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
- Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
- Складывать пазлы без посторонней помощи.
- Определять последовательность событий.
- Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
Мелкая моторика.
- Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
3. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
5. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
6. Ребенок должен различать правую и левую руку.
Окружающий мир.
- Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
Математика:
- Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну.
След. новость
Пред. новость
Текст с ошибкой
14 вещей, которые дети должны делать к 5 годам – SheKnows
Нелегко воспитывать детей в эпоху социальных сетей. Когда вы уже в нескольких секундах от того, чтобы разлить шампанское, потому что ваш дошкольник, наконец, решил отделиться от вашей ноги каждый раз, когда вы встречаете нового незнакомца, вы узнаете на Facebook, что 5-летний ребенок вашего друга начал читать Рильке, но предпочитает работу У.Х. Оден.
Связанная история Джон Сина размышляет о будущем отцовстве: «У вас должна быть страсть к этому»
Подробнее: 4 рецепта слизи своими руками, от которых ваши дети сходят с ума
Как бы мы ни старались не сравнивать наших детей со сверстниками, вполне естественно задаваться вопросом или даже беспокоиться о том, здоров ли наш ребенок. отслеживать с определенными социальными вехами и жизненными навыками. Но полагаться на Facebook для получения такой информации очень похоже на поиск в Google симптомов здоровья — вы в конечном итоге выйдете из системы, убежденные, что конец света близок, и что ваш ребенок пойдет в колледж, еще не умея завязывать шнурки.
Мы попросили доктора Майру Мендез, психотерапевта и координатора программы по интеллектуальной и умственной отсталости и услугам в области психического здоровья в Центре развития ребенка и семьи Провиденс Сент-Джонс, помочь прояснить некоторую путаницу в отношении того, что именно представляет собой соответствующий возрасту Жизненный навык для детсадовца. Пожалуйста, помните: дети не роботы, и все они развиваются в своем собственном замечательном темпе. Если ваш ребенок не чистит зубы должным образом без посторонней помощи, это не повод предполагать, что его зубы находятся на пути к разрушению. Но если вам всегда было интересно, вопят ли большинство пятилетних детей, когда вы покупаете им пару кроссовок, которые не застегиваются на липучку, читайте дальше, чтобы узнать больше.
Правильно использует посуду — В этом возрасте дети должны уметь брать еду вилкой или ложкой. Означает ли это, что они не будут время от времени открывать свои бутерброды с арахисовым маслом и желе на публике, чтобы облизать обе стороны хлеба, потому что это «весело»? Будем надеяться.
Ест самостоятельно и аккуратно — Мы не предлагаем, чтобы больше никогда не было пролитого стакана молока, но в возрасте 5 лет большинство детей лучше осознают правила поведения за столом и пытаются подражать тем хорошим привычкам, которые сохраняют еду на своих тарелках и от падения на пол и на самих себя.
Подробнее : Мы с бывшим вместе отдыхаем, чтобы сделать наших детей счастливыми
Приучены к туалету — В наши дни существует большая свобода действий, когда дело доходит до приучения к горшку, но к этому возрасту эксперты соглашаются и с мальчиками, и с детьми. девочки должны иметь возможность пользоваться туалетом в любое время и вытираться, когда закончат.
Протирание/сморкание — Вы, вероятно, привыкли вытирать насморк вашего малыша через день, но детсадовцам следует доверить поиск салфетки при необходимости и самостоятельное выполнение этих потребностей.
Самостоятельное одевание — Даже если они ноют о том, что им слишком долго не надевать носки, важно дать 5-летним детям почувствовать, что вы верите, что они могут одеваться сами без чьей-либо — или с минимальной — помощью . Если вы боитесь этой задачи или если она всегда приводит к истерике, выделите себе дополнительные 10 минут утром, прежде чем вам придется выйти за дверь, чтобы убедиться, что они не чувствуют спешки при одевании.
Сам выбирает одежду — Возможно, ваш 5-летний ребенок хочет носить только фиолетовое. Еще более вероятно, что он выходит из своей спальни в оранжевых шортах, зеленой рубашке и желтых носках. Отпустите (или подготовьте несколько подходящих нарядов, из которых он сможет выбрать заранее). Свобода, которую чувствует ваш 5-летний ребенок при выборе одежды, более ценна, чем его внешний вид.
Использует пуговицы и молнии — Нет лучшего времени, чем настоящий момент, чтобы позволить вашему ребенку попрактиковаться в застегивании молнии и пуговиц на одежде. Превратите это в игру или эстафету, в которой вы расставляете предметы одежды по гостиной и вознаграждаете ее за выполнение всех заданий,
Правильно надевает обувь — Лучшее время, чтобы поощрять ребенка обуваться без посторонней помощи ? За несколько минут до того, как вы отправитесь на вечеринку по случаю дня рождения, на пляж или в любое другое место, которое она любит.
Умывает лицо — Смоделируйте этот навык, приведя ребенка в ванную, когда вы умываетесь, и покажите ему, как пользоваться мылом (при этом закрывая глаза), а затем промойте водой или мочалкой.
Чистит зубы — Возможно, вам по-прежнему придется следить за своим ребенком каждое утро и вечер, чтобы убедиться, что он не делает повторный осмотр зубной щеткой, чтобы у него было больше времени на просмотр телевизора. Но 5 лет — это возраст, когда ребенок может намазывать зубную пасту на щетку и чистить зубы.
Регулирует воду для купания — Скорее всего, ваш ребенок кричал «Ой!» когда вода в ванне слишком теплая на его вкус с тех пор, как ему исполнилось два года. Помогите своему 5-летнему ребенку понять его собственные потребности, спросив, слишком ли холодная или теплая вода, а затем помогите ему медленно отрегулировать ручки, пока не станет в самый раз.
Заводит друзей — Если ваш ребенок посещал детский сад или подготовительную школу, он или она, вероятно, уже знает, как подходить к сверстникам и как к нему подходить. Организовывать игровые встречи у себя дома — это надежный способ помочь вашему ребенку освежить эти социальные навыки до поступления в садик.
Подробнее: Более нелепая критика родительских навыков Джилл Дуггар всплывает вверх
По очереди — Делиться не входит в список развлечений любого малыша, но пятилетние дети начинают это понимать есть много пирога, чтобы ходить вокруг, и что обмен – добрый и любезный поступок, который приводит к лучшим дружеским отношениям.
Может позвонить по номеру службы экстренной помощи для получения помощи — Некоторые воспитатели детских садов действительно требуют, чтобы дети запоминали номера телефонов своих родителей на случай чрезвычайной ситуации. Это, а также их обучение 911 и как позвать на помощь, очень важны, потому что они помогают детям в этом возрасте чувствовать себя более уверенно и безопасно, поскольку они начинают проводить все больше и больше времени вне дома.
Изображение: Becci Collins/SheKnows Изображение: Westend51/Getty Images
10 этапов, которые должен пройти ваш ребенок до того, как ему исполнится 5 лет
Некоторым детям требуется больше времени, чем другим, и это совершенно нормально. Тем не менее, вот некоторые важные вехи, которые дети должны пройти до того, как им исполнится 5 лет.
Ребенок приносит радость в нашу жизнь и дополняет нас как людей. Видя, как ваш ребенок растет с каждым днем, вы обязательно обнаружите некоторые различия между способностями вашего ребенка и другого. Тем не менее, есть вехи, которых в идеале должен достичь каждый ребенок до того, как ему исполнится пять лет. Большинство детей делают это без проблем. Для тех, кто этого не делает, это не должно быть причиной для беспокойства.
СВЯЗАННЫЕ: 9 домашних дел для детей, которые помогут им стать ответственными взрослыми
Некоторым детям требуется больше времени, чем другим, и это совершенно нормально. Таким образом, как новые родители, зная, что ваш ребенок растет здоровым, это больше, чем полдела! Просто чтобы помочь вам в дальнейшем, мы даем вам некоторые вехи, которые они должны достичь до 5 лет.
10/10 Крупная моторика
К тому времени, когда ребенку исполнится 5 лет, он должен быть в состоянии выполнять определенные навыки крупной моторики. К ним относятся способность прыгать, прыгать, бегать и прыгать. К 5 годам ребенок имеет хороший баланс и координацию.
СВЯЗАННЫЕ: 10 способов остановить кризис на Рождество
Помогите ребенку сидеть и стоять и играть с вами в простые игры. Бег по дому или в саду — отличный способ размять мышцы и повысить выносливость. Дети быстро учатся, и привлечение их к работе по дому также является отличным способом привить им физическую активность. Превращение упражнений в игру также является способом поощрения физической активности.
Мелкая моторика 9/10
Помимо общей моторики, к 5 годам ребенок должен также преуспеть в мелкой моторике. Самостоятельно одеваться и пользоваться пуговицами и молниями — отличные способы научить ваших детей этой мелкой моторике. Мышцы рук к этому возрасту хорошо развиты, и это помогает им выполнять простые задачи, например, завязывать шнурки. Начните учить своего ребенка этим задачам с 3 лет, и он сможет легко продвигаться вперед. Мелкая моторика — это крайне необходимая черта для всех детей, поскольку она помогает им выполнять такие задачи, как обучение письму.
8/10 Эмоциональные уровни
К тому времени, когда вашему ребенку исполнится пятый год, у него будет целый шквал экстремальных эмоциональных проявлений. Могут быть истерики, а также объятия и поцелуи. Им понравится заводить новых друзей и общаться с ними. Они также смогут рассказать вам, что они чувствуют. Чуткость по отношению к другим также является отличным эмоциональным качеством, которое дети развивают в этом возрасте. Ваш ребенок будет хотеть положительных ответов от вас и будет ждать публичного проявления эмоций. Так что будьте любящими и понимающими по отношению к своему ребенку и помогайте ему расти эмоционально, поскольку это строительный блок для будущего эмоционального благополучия.
На этом этапе начинают развиваться дружеские отношения и начинается разница между знакомыми и близкими друзьями. Помогите ребенку общаться с другими людьми его возраста. Нахождение в компании старших также поможет им, когда они пойдут в детский сад. Вы обнаружите, что дети привязаны к одному или нескольким другим детям в возрасте до 5 лет. Этот социальный навык очень важен для развития вашего ребенка. Дети к 5 годам легко адаптируются к изменениям окружающей среды. Ваш ребенок нуждается в вашем постоянном руководстве на этом этапе, чтобы понять нюансы дружбы и общественных мероприятий.
6/10 Речь
К 5 годам ребенок должен хорошо артикулировать и использовать слова для самовыражения. Этот речевой навык должен быть таким, чтобы взрослые понимали, что они говорят. В свою очередь, ребенок должен понимать инструкции взрослого. Учебные положения, такие как «рядом», «сверху» или «снизу», также являются навыками, которыми ребенок должен овладеть к 5 годам.
СВЯЗАННЫЕ: 10 легких школьных обедов
Все это необходимо для правильного развития ребенка до того, как он пойдет в школу. Необходимы базовые речевые и языковые навыки, и родитель может помочь, читая, разговаривая и общаясь с ребенком с самого раннего возраста.
5/10 Координация
Еще одна хорошая веха к 5 годам — развитие физических навыков. Ваш ребенок может кататься на велосипеде или играть с мячом и даже прыгать. Эти физические навыки и координация очень важны, поскольку они также помогают ребенку развивать независимость и чувство выполненного долга. Езда на велосипеде без тренировочных колес, безусловно, является поводом для гордости для любого ребенка. Итак, получайте удовольствие, наблюдая, как ваш ребенок растет сильным ребенком с удивительными физическими навыками. Хорошей идеей для всех родителей является привлечение детей к физической активности с самого раннего возраста. Дайте им новую работу и наблюдайте, как они достигают своих целей.
4/10 Личная гигиена
Да, ваш 5-летний ребенок уже к 5 годам может позаботиться о личной гигиене. Он может чистить зубы (с помощью родителей). Вашему ребенку следует давать количество зубной пасты размером с горошину, и вы должны следить за тем, чтобы он хорошо смывался после чистки. Еще одна личная вещь, которую они могут делать, — это вытирать ягодицы после посещения туалета. Это также то, за чем должны следить родители, так как в этом возрасте это может быть не совсем идеально. Следование инструкциям родителей и старших также является навыком, который должны развивать пятилетние дети.
3/10 Проблемы с прорезыванием зубов
Еще одной важной вехой для вашего ребенка будет потеря молочных зубов к 5 годам. Этот процесс является естественным, и начинают появляться постоянные зубы. У некоторых детей будут проблемы с расшатыванием зубов и дискомфортом. У большинства детей молочные зубы расшатываются и выпадают сами по себе. Но для некоторых детей этот процесс может быть не таким простым. Иногда зубы остаются в десне на более длительный срок, а постоянный зуб начинает выступать из десны. Детский стоматолог — это тот человек, с которым можно связаться по поводу этих проблем с прорезыванием зубов.
2/10 Самостоятельное питание
К 5 годам ваш ребенок научится легко держать нож и вилку и координировать их использование во время еды. Дети в возрасте 5 лет легко справляются с нарезкой еды на более мелкие кусочки. Им все еще может понадобиться помощь с трудными продуктами. Родители всегда должны следить во время еды, чтобы пища не застряла в горле ребенка. Поскольку теперь ваш ребенок сможет слушать ваши инструкции и следовать им, вы можете позволить им есть самостоятельно. Кормить их едой на самом деле не нужно, поэтому семейные приемы пищи становятся менее напряженными.
1/10 Правила, которым можно следовать
Ваш 5-летний ребенок теперь может понимать, когда вы ему что-то инструктируете. При этом они также могут понимать и следовать правилам и инструкциям, установленным вами. Это подходящее время для родителей, чтобы начать следить за соблюдением правил в доме. Вам будет очень приятно узнать, что ваш ребенок слушает вас и соблюдает ваши правила. Будучи детьми, они, безусловно, любят, когда их поощряют, когда они следуют инструкциям. Поэтому хвалите своего ребенка, когда он следует правилам и выполняет инструкции. Кроме того, благодаря своей расширенной способности поддерживать беседу, они могут повторить вам то, что поняли.
СЛЕДУЮЩАЯ: 10 легких перекусов для школьников
5 вещей, которые должен знать каждый ребенок к 5 годам
семья
Спросите педиатра: 5 вещей, которые должен знать каждый ребенок к 5 годам
Доктор Кристина Джонс
Опубликовано 2 мая 2022 г.
Пятилетнему ребенку! Ключевой возраст. Начало детского сада и окончание детского/дошкольного возраста и «маленького ребенка». С этим переходом происходит значительное умственное и эмоциональное развитие, а также возможность для большей независимости и ответственности. Кривая обучения в этом возрасте крутая, поэтому самое время научить детей нескольким основным элементам информации, чтобы обеспечить их безопасность.
Дети младше пяти лет могут следовать инструкциям, когда знают, что что-то опасно, но к пяти годам дети начинают понимать причины, почему действуют простых правил безопасности. Это означает, что они также могут понимать последствия нарушения этих правил. Это важный баланс: прямо говорить о серьезности и важности безопасности, не внушая слишком много страха, поскольку некоторые дети могут быть склонны к беспокойству. Как и взрослым, детям нужно сохранять хладнокровие, чтобы они могли ясно мыслить и помнить, что им следует делать в чрезвычайной ситуации. Вот почему так важно ознакомиться с основными правилами безопасности и информацией до того, как возникнут чрезвычайные ситуации, сообщая информацию в спокойной манере и используя маленькие хитрости, чтобы помочь детям понять, запомнить и применить.
Вот пять ключевых моментов, которые должен знать каждый пятилетний ребенок:
Основная личная информация
К пяти годам дети должны знать имена и фамилии своих родителей или опекунов. Они также должны знать свой почтовый адрес и город или город. Наконец, номер телефона должен попадать в категорию основной личной информации. Итак, номер домашнего телефона или один из номеров мобильных телефонов их родителей, который иногда служит номером домашнего телефона, если в вашем доме нет стационарного телефона.
Один из способов научить этому — сочинить песню, в которой номер телефона и адрес сопровождаются мелодией. Мы все выучили алфавит по песне, и она осталась с нами навсегда, верно?! Использование уже знакомой детям мелодии поможет им не только выучить, но и запомнить важные детали.
Что делать, если они потеряются
Да, пятилетние дети должны иметь врожденное чувство опасности незнакомца, однако, как родители, мы должны дать им возможность идентифицировать «безопасных» незнакомцев, если они потеряются или нуждаются в помощи. помощь. Если ребенок потеряется или разлучится со своим родителем или опекуном, они должны найти «другую маму или папу» с ребенком или детьми и попросить их о помощи. Если они не могут его обнаружить, научите его искать (не сбиваясь с места) человека в форме, например полицейского или охранника, или человека с бейджиком, который работает в магазине (если в магазине). .
Не открывать дверь без присутствия взрослого
Дети пяти лет и младше ОБОЖАЮТ звонить в дверь, когда ждут у чьей-то двери, поэтому вполне естественно, что они волнуются, когда слышат звонок у себя дома. Объясните своему ребенку или детям, что они могут открыть дверь, только если с ними взрослый, потому что с другой стороны может быть незнакомец, и невозможно определить, является ли он «безопасным» незнакомцем или небезопасным. . Обсуждение «почему», стоящее за этим правилом, может помочь их пониманию и способности помнить, чтобы применять его на практике.
Простые хлопоты, но с ограничениями
Когда дети вступают в дошкольный возраст, они начинают самоутверждаться и проявлять независимость. Когда им исполнится пять, эта характеристика станет еще более заметной, и вы заметите, что они чаще предлагают помощь в определенных делах. Замечательно вовлекать детей в работу по дому и давать им «работу», чтобы они могли чувствовать гордость и чувство выполненного долга при выполнении задачи. Однако важно, чтобы они знали границы.
Например, у пятилетнего ребенка может быть «работа» по накрытию обеденного стола, но он должен четко понимать, что когда дело доходит до обращения с ножами, вмешаются взрослые. «убирать» работу перед сном каждую ночь, но они должны знать, что если книгу или игрушку нужно убрать на высокую полку, они должны оставить это маме или папе (лазание по книжным полкам запрещено!).
Вызов службы экстренной помощи
Дети в возрасте пяти лет должны знать, как это сделать, и, что более важно, вместо , чтобы позвонить в службу 911. Мы не можем предположить, что дети знают, как снять трубку телефона, будь то стационарный или мобильный, и набрать 911 в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Лучший способ убедиться, что они знают, что делают, — это физически показать им, как получить доступ к вашему мобильному телефону для экстренного вызова, не беспокоясь о коде доступа или идентификаторе лица.