Разное

Состав числа 5 для 1 класса: Примеры состав числа 5. Учим состав чисел первой “пятерки”

Содержание

” Число 5.Состав числа 5″

Конспект открытого урока по математике в 1 «Б» классе

Учитель: Каляева Е. Н.

Тема урока: «Число 5. Цифра 5. Состав числа 5.»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации,

применение её в знакомой и новой учебной ситуациях.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Задачи урока:

  • Образовательная:сформировать представление о числе пять, как о последующим для числа 4;

познакомить с правилами написания цифры 5;

помочь учащимся усвоить состав числа 5;

закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка, находить

взаимосвязь между частью и целым;

познакомить с геометрической фигурой пятиугольником;

  • Развивающая: развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;

развивать умение доказывать, решать проблемы

  • Воспитывающая воспитывать чувство коллективизма, сопереживания;

Методы обучения: практический; словесный; частично-поисковый; наглядно – иллюстративный; работа с разными источниками информации.

Формы организации познавательной деятельности:индивидуальная, парная, коллективная.

Средства обучения:учебник – тетрадь, раздаточный счетный материал, числовой луч, цифра 5, состав числа 5.

Технологическая карта урока математики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

IСамоопределение к деятельности.

Организационный момент.

II Актуализация знаний.

Мотивация к деятельности.

IIIПостановка учебной задачи.

IV Построение выхода из затруднения.

IVПервичное закрепление.

VСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

VIРефлексия деятельности.

Проверяет готовность класса к работе. Долгожданный дан звонок.

Начинается…

Вручение письма дежурными и чтение его учителем вслух. Приложение1

Итак, начинаем.

а) счёт от 1 до 10, прямой и обратный

б) счёт до 20, прямой («цепочкой»).

Игра «Молчанка»

– Первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (4)

– Найдите разность чисел 3 и 1. (2)

– Из целого -4, вычли часть-3. Чему равна другая часть? (1)

– Увеличьте 2 на 2. Сколько получилось? (4)

– Какое число стоит между числами 4 и 6? (5)

Учитель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать:

– Раз, два, три, четыре, пять.

– Не реви!- сказал малыш-

Ведь на пятом ты сидишь. (А. Барто)

-Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать?

Работа по учебнику: Число и цифра 5.

Откройте учебники на с.40. Вот и наши друзья – морские звёздочки. Найдите место числа 5 на числовом ряду.

– Сколько точек будет на игральном кубике? Что это означает?

– Как можно получить число 5?

Пальчиковая гимнастика

Письмо цифры 5

Демонстрационное табло. Приложение 3

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная! (Ф. Дагларджа)

Показ, алгоритма написания цифры 5 с.41

Пятиугольник. Звезда.

С. 40 №1

У наших друзей есть любимая геометрическая фигура. Кто догадался какая?

Давайте начертим эту фигуру у себя в тетрадях, что нам для этого понадобится?

А ещё они очень любят чертить звёздочку и хотят, чтобы вы тоже научились её чертить. №2 с.40

Изображение числа количеством предметов.

№3, №4 с.40

Состав числа 5 .

– Строим домик. Приложение 4

Организует деятельность детей по применению новых знаний.

Сложение и вычитание с помощью числового отрезка.

№6 с.41

Поиск закономерностей, графический рисунок.

с.41

Составление выражений по рисункам и выполнение рисунков в соответствии с заданным выражением.

№7 с.41

Организует рефлексию.

С каким числом и цифрой вы познакомились сегодня?

А что особенно вам понравилось?

Что вы делали с удовольствием?

А чего бы вы не хотели делать? Было ли вам скучно на уроке, когда?

Что нового узнали?

Чему научились?

Что вы дома расскажете о сегодняшнем уроке?

Какие же качества необходимы детям для успешной учёбы в школе?

Подготовка класса к работе.

Дети хором отвечают… урок.

Дети хором считают.

Считают «цепочкой»

Устно решают примеры, тренирующие мыслительные операции

Дети показывают ответы с помощью цифрового веера.

Ставят цели, формулируют тему урока.

5

Работают с учебником

после 4

5

сделать 5 ходов

1+4, 4+1,2+3, 3+2 Дети показывают на счетном материале как они получили разные способы

Дети пишут цифру 5 по алгоритму.

пятиугольник

линейка, карандаш

работа в парах

самостоятельно

работа в группах, затем проверка

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Чтение хором слов с табличек.

Личностные:самоопределение.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов, общеучебные: самостоятельное формулирование познавательной цели.

Познавательные: моделирование,логические: решение проблемы; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные:рефлексия, личностные:смыслообразование.

Примечание:после завершения каждого этапа урока учитель вывешивает на доске таблички со словами, характеризующие качества ученика. (Приложение 2.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Качества ученика:«Внимательность», «Любознательность», «Наблюдательность», «Находчивость», «Смекалка».

«Аккуратность», «Отзывчивость». «Самостоятельность», «Трудолюбие», Прилежание».

Пальчиковая гимнастика: Без пальто гулял глупышка,

И замёрз он, как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

ПРИЛОЖНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Страница 23 – ГДЗ Математика 1 класс. Моро, Волкова. Учебник часть 2

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. org/ListItem”> 1 класс
  4. Математика
  5. Моро, Волкова. Учебник
  6. Что узнали. Чему научились
  7. Страница 23. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Что узнали. Чему научились

Вопрос

2. 

1)  Повтори состав числа 6, рассматривая ряды кругов справа от линии.

2) Покажи карандашом и линейкой, как узнать состав чисел 5, 10, 9 и оставших­ся чисел от 2 до 8.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

3.  Составь по рисунку задачу и реши её.

6 страниц.На 2 меньше.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

4. На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

5. Лена знает 3 песни, а Валя — на 2 пес­ни больше. Сколько песен знает Валя?

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

6.

 Павлик забил 4 гола, а Серёжа — 1 гол. На сколько меньше голов забил Серёжа, чем Павлик?

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

7.

6 + 39 – 410 – 33 + 5 – 3
9 – 34 + 510 – 48 – 3 + 4

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Цепочка:

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вернуться к содержанию учебника


Какие числа привязаны к 10?

Облигации чисел — это пары чисел, которые можно сложить вместе, чтобы получить другое число, например, 4 + 6 = 10. Это одни из самых основных и самых важных частей математики для детей.

Эта статья является частью нашей серии статей, предназначенных для учителей, чтобы информировать их о своих знаниях по математическим предметам, и для родителей, чтобы помочь детям в домашнем обучении. Также доступны дополнительные бесплатные ресурсы для домашнего обучения.

Что такое числовые облигации?

Числовая связь — это пара чисел, которые всегда складываются вместе, образуя другое, большее число. Детей знакомят с этим понятием через числовые связи с 10:

  • 0 + 10
  • 1 + 9
  • 2 + 8
  • 3 + 7
  • 4 + 6
  • 5 + 5

Это основа многих других связей с ключевыми числами. Если дети смогут бегло вспомнить числовые связи до 10, они смогут вычислить числовые связи с другими числами, кратными 10.

Числовые связи до 10, иллюстрация

Затем это может быть преобразовано в более крупные кратные 10 (например, кратные 100) и даже десятичные числовые связи (например, 0,3 + 0,7 = 1). Дети также должны быть в состоянии вычислить соответствующие факты вычитания для этих числовых связей, например. если 1 + 9 = 10, то 10 – 1 = 9 и 10 – 9 = 1.

Подробнее: Обучение сложению и вычитанию в KS2

БЕСПЛАТНАЯ рабочая таблица чисел на разделы

Этот рабочий лист для экономии времени предназначен для первого года обучения числам на разделы и включает 4 арифметических вопроса, 9вопросы консолидации, и 1 контрольный вопрос.

Количество облигаций до 10

Количество облигаций до 10

  • 0 + 10
  • 1 + 9
  • 2 + 8
  • 3 + 7
  • 4 + 6
  • 5 + 5
  • 6 + 4
  • 7 + 3
  • 8 + 2
  • 9 + 1
  • 10 + 0

Количество облигаций до 20

Количество облигаций до 20

  • 0 + 20
  • 1 + 19
  • 2 + 18
  • 3 + 17
  • 4 + 16
  • 5 + 15
  • 6 + 14
  • 7 + 13
  • 8 + 12
  • 9 + 11
  • 10 + 10
  • 10 + 10
  • 11 + 9
  • 12 + 8
  • 13 + 7
  • 14 + 6
  • 15 + 5
  • 16 + 4
  • 17 + 3
  • 18 + 2
  • 19 + 1
  • 20 + 0

Числовые связи до 100

Числовые связи до 100 — это пары чисел, которые в сумме дают 100, например 20 + 80 или 55 + 45. Чтобы найти пару числовых связей для любого числа, используйте свои знания числовых связей до 10. сначала выяснить, какой будет соответствующая единица или «единицы», чтобы перейти к следующим десяткам, а затем, какая пара чисел будет для десятков.

Так, например, чтобы найти связь числа со 100 из 36, вы сначала прибавляете 4, чтобы получить 40, а затем добавляете 60, чтобы получить 100. Таким образом, число, связанное со 100 из 36, равно 64.

Когда мой ребенок узнает о числе облигации в начальной школе?

Возможно, ваш ребенок уже сталкивался с числовыми связями в EYFS, но национальная учебная программа вводит эту концепцию на ключевом этапе 1 в 1-м классе, где дети будут представлять и использовать числовые связи и связанные с ними факты вычитания в пределах 20.

Дополнительное руководство также рекомендует учащимся 1-го класса запоминать и рассуждать с числовыми связями до 10 и 20 в нескольких формах (например, 9 + 7 = 16; 16 – 7 = 9; 7 = 16 – 9). В NC говорится, что к концу 2-го года ученики должны знать числовые связи до 20 и быть точными в использовании и понимании разрядности. Акцент на практике на этом раннем этапе поможет беглости речи.

Знакомство с числовыми связями для учеников 1-го класса в онлайн-вмешательстве Third Space Learning по математике.

Хотите знать, как объяснить детям другие математические слова? Загляните в наш Начальный математический словарь или попробуйте другие термины, связанные с числовыми связями:

  • Что такое сложение столбцов?
  • Что такое вычитание столбцов?
  • Как научить вычитанию 5 класс
  • Как научить сложению 5 класс
  • Рабочие листы на сложение и вычитание

Практические вопросы по числовым облигациям

1. Заполните эти дополнительные суммы. Один сделан для вас.

3 + 7 = 10
33 + __ = 40
__ + 7 = 80

(ответы: 7 и 73)

2. Впишите пропущенные числа в строки, чтобы сделать это правильно.

60 + __ = 100 = 20 + ___

(Ответ: 40 и 80)

3. Запишите следующие три суммы по образцу:

1 + 9 = 10
3 3 0 = 8 + 7 = 10

(Ответ: 4+6, 5+5, 6+4)

4. Используйте свои знания о числовых связях, чтобы ответить на этот расчет:

7 + 2 + 1 + 8 + 9 + 3

(ответ: 30)

Игры с числовыми связями

Связи с числами часто изучают в школе с помощью математических игр и математических задач. Помимо этих числовых связей с 10 видами деятельности, у нас также есть несколько игр, специально предназначенных для отработки числовых фактов и числовых связей, в том числе эти забавные математические игры для детей дома или в школе, математические игры KS1, математические игры Key Stage 2, а затем эти игры с ментальной математикой.

Вы также можете использовать манипулятивные приемы для практического развития числовых связей.

Рабочие листы по числовым связям

Загляните на сайт Third Space Learning Maths Hub, чтобы получить доступ к сотням бесплатных ресурсов и премиальных рабочих листов по математике, включая некоторые из следующих по числовым связям:

  • Числовые связи Видео CPD: Maths in Minutes
  • 1-й год: Слайды и рабочие листы готовы к уроку (Осенний блок 2)

Что является примером числовых облигаций?

Облигации чисел — это пары чисел, которые можно сложить вместе, чтобы получить другое число, например.

4 + 6 = 10,

С какого возраста вы обучаете числовым связям?

Ребенок может столкнуться с числовыми связями в EYFS, но начальная учебная программа вводит это понятие в 1-й год. К концу 2-го года ученики должны знать числовые связи до 20.

Зачем детям знать числовые связи?

Изучение числовых связей и беглое их использование поможет детям в изучении сложения, вычитания и таблицы умножения.

Индивидуальные онлайн-уроки математики, которым доверяют школы и учителя
Каждую неделю репетиторы-специалисты по математике Third Space Learning проводят еженедельные индивидуальные онлайн-уроки и занятия по математике для тысяч учащихся начальных классов. С 2013 года мы помогли более 130 000 детей стать более уверенными в себе и способными к математике. Узнайте больше или запросите персональное предложение, чтобы рассказать нам о ваших потребностях и о том, как мы можем помочь.

Обучение в начальной школе ориентировано на потребности каждого ребенка и строго соответствует национальной учебной программе.

Объяснение числовых связей

Числовые связи показывают, как числа делятся или комбинируются. Важная стратегия сингапурской математики, числовые связи отражают отношение чисел «часть-часть-целое».

Что такое числовая связь?

Связи чисел позволяют учащимся разделить числа полезным образом. Они показывают, как числа соединяются вместе и как они распадаются на составные части. При использовании в 1-м классе числовые связи формируют чувство числа, необходимое учащимся младших классов для перехода к сложению и вычитанию. По мере продвижения учащихся числовые связи становятся важной стратегией решения умственных задач.

Почему числовые связи являются частью сингапурской математики?

Числовые связи являются важным компонентом при обучении сингапурскому методу математики для овладения навыками. Они развивают у учащихся чувство числа и являются важной концепцией начальной учебной программы Сингапура. Однако так называемые «сингапурские номерные облигации» не являются специфически сингапурским методом — этот термин существует с 1920-х годов.

Как работают числовые облигации?

Облигации числа представлены кружками, соединенными линиями. «Целое» пишется в первом круге, а «части» — в соседних кругах.

Как преподавать числовые связи

Дети обычно знакомятся с числовыми связями с помощью подхода «Конкретно, изобразительно, абстрактно» (CPA). Вот только один из способов представить числовые связи и научить их этому.

Бетонная ступенька

Дети начинают с подсчета знакомых объектов реального мира, с которыми они могут взаимодействовать. Затем они используют счетчики для представления объектов реального мира. Отсюда они переходят к группировке счетчиков в две группы.

Разделив пять фишек на две группы, дети узнают, как можно составить пять фишек. Например, 3 и 2, как показано ниже. При дальнейшем изучении дети отрабатывают другие способы разбить числа на две группы.

Шаг с изображением

Теперь, когда они понимают концепцию с помощью практических предметов и опыта, дети переходят к написанию числовых связей в рабочих тетрадях или на доске. Ранние исследования числовых связей могут просто отражать две группы счетчиков, которые они создали на конкретном этапе, наряду с другими комбинациями.

Абстрактный шаг

Сделав конкретные и наглядные шаги и очистив их от пыли, дети переходят к представлению абстрактных задач с использованием математических обозначений (например, 3 + 2 = 5).

Основы числовых связей с доктором Йип Бан Хар

Эксперт по математике доктор Йип Бан Хар демонстрирует, что такое числовые связи и как их преподавать.

Продвижение концепции на шаг вперед

Числовые связи также развивают стратегии решения проблем, такие как «сделать десять» с десятью фреймами, многоканальными или unifix-кубами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *