Состав чисел 1 5: Состав чисел от 1 до 5
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания | Организационный момент Повторение изученного материала. А) Разминка Б) Игра «Покажи соседей» В) Игра «Заселяем домики» Г) Работа с геометрическим материалом. Физминутка. Работа над новым материалом. А) Активизация знаний учащихся. В) Игра «Заселяем домики» Физминутка Работа по учебнику. Повторение и закрепление изученного. Работа по учебнику, страница 35. Работа в тетради. Итог урока. | – Здравствуйте, ребята.
Сколько дней в неделе?
-Давайте расселим цифры по своим квартирам. Показываю указкой на свободное место, а вы поднимите соответствующую карточку. Один пойдет к доске.
-Какой вы можете сделать вывод? -Молодцы, вы хорошо работали.
-Сейчас мы немножко снова отдохнем. Продолжим с вами игру «Светофор». Выполняем движение соответствующее цвету и называем цифру. Если я покажу два цвета, то нужно сделать два движения и назвать сумму. -Дети, а зачем нам нужен светофор? -Давайте вспомним -что обозначает каждый цвет. -Правильно, ребята, надеюсь, что вы все будете соблюдать правила дорожного движения. -Дети, откройте учебники, страница 34. Рассмотрите картинку. Что вы видите на этой картинке? -Сколько девочек? -Сколько скамеек? -Как можно разными способами рассадить этих девочек на скамейки. -Посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите? -Давайте сравним числа, то есть поставим знак «больше», «меньше», «равно». 1 и 2 2 и 3 3 и 4 1 и 4 4 и 2. -Откройте тетради. Будем в них работать. Я буду диктовать известные вам цифры, а вы их записывайте: 3 5 2 1 4. -А теперь давайте сверим с доской. -Сколько человек написали правильно? -Следующее задание: дорисуйте кружки, внутри первого указано, сколько их должно быть -Сколько кружков нарисовали? -Раскрасьте их разными цветами. -А сейчас задание на внимание: дорисуйте узор по образцу. -Молодцы, вы хорошо выполнили работу. -Что нового узнали на уроке? -Кто считает , что хорошо потрудился? -У кого в тетрадях порядок? -Всем спасибо. Урок окончен. | – Здравствуйте. – Сейчас урок математики. -В неделе семь дней. Пятый день недели – пятница. Шестой месяц года- июнь. Самый короткий месяц в году- февраль. Вчера был вторник. Дети работают с веерами. 3- это 1 и еще 2; 3-это 2 и еще 1; 4 –это 2 и еще 2; 4- это 3 и еще 1; 4- это 1 и еще 3. Дети предлагают разные геометрические фигуры.
Ученик выходит к доске, берет соответствующую карточку и говорит: -5- это 4 и еще1; -5-это 3 и еще 2; -5- это 2 и еще 3; -5- это 1 и еще 4. Дети выполняют соответствующие движения. -Для того, чтобы правильно и безопасно переходить улицу. -Красный свет -дороги нет. Желтый- нужно приготовиться. Зеленый –путь открыт, можно спокойно переходить улицу. -На картинке мы видим девочек, которые хотят сесть на скамейки. -Девочек пять. -Две скамейки. -На одну скамейку можно посадить 1 девочку, на другую-4 девочек; на одну –2 девочек, на вторую –3 девочек; на одну-3 девочек, на другую-2; на одну –4, на другую-1 девочку. -Мы видим здесь рисунки разных предметов и соответствующую цифру под каждым рисунком. -1 меньше, чем 2, 2 больше, чем 1; 2 меньше, чем 3, 3 больше, чем 2; 3 меньше, чем 4, 4 больше, чем 3; 1 меньше, чем 4, 4 больше, чем 1 Дети работают в тетрадях. Дети поднимают руки. Дети выполняют задание. -Нарисовали пять кружков. Выполнение задания. -Познакомились с составом числа 5. | Требую от детей полных ответов. На доске запись: На доске домики с карманчиками. Примерные геометрические фигуры, сложенные детьми. На доске геометрические фигуры- квадраты двух цветов( синие и красные). На доске появляется запись: На доске запись: Ответ сопровождается показом на макете. На доске открывается запись:
Проверяю выполнение задания. Показ узора на доске. |
карточки по математике для 1 класса “Состав чисел 1 – 5” | Методическая разработка по математике (1 класс) по теме:
Карточки
для уроков математики
в 1 классе
« Состав чисел 1 – 5»
Учитель начальных классов
МБОУ «Начальная школа- д/сад»
г – к Железноводска
Кузьмина Ирина Владимировна
________________________
5 3
4 5
4 5 2
Дорисуй треугольники.
_____________________________________________________
2 + 1 4 + 1
2 + 2 1 + 1 5 + 1
Забей гол !___________________________
3 + 1
6 – 2 4
2 + 2
3 + 2
5 – 1 2 + 1
1 + 3
Поставь нужный знак + или -.
2 1 = 1 5 1 = 6
3 1 = 4 7 1 = 8
4 1 = 5
5 1 = 4
+ или –
5 1 = 6 7 1 = 8 2 1 = 1 4 1 = 5
3 1 = 2 9 1 = 8 2 1 = 3 4 1 = 3
< или >
7 8 6 9 5 4 1 2
________________________________________________
2 + 1 = 6 – 1 = 5…1 = 6 2 + …= 4 3…1
4 + 1 = 2 – 1 = 5 …1 = 4 7 – … = 6 6…9
5 + 1 = 4 – 1 = 8 …1 = 7 3 + … = 5 7…8
1 + 1 = 3 – 1 = 8 …1 = 9 … + 1 = 2 2…5
3 + 1 = 5 – 1 = 1…1 = 2 … – 1 = 4 9…8
_______________________________
1.
+ = + = + =
– = – = – =
2. 2 3 1+ 1 = 2 – 1 = …- 1 = 2 2 +… =3
1 1 2 + 1 = 3 – 1 = … – 2 =1 1 + …= 3
1 + 2 = 3 – 2 = … – 1 = 1 1 + …= 2
2
Проверочная работа по математике за 1 четверть.
________________________________________
1.
2. Решить примеры.
2 + 1 = 5 – 1 = … + 1 = 2 6 … 9
4 + 1 = 3 – 1 = … – 1 = 2 2 … 2
3. Нарисуйте слева кружков больше на 1, справа квадратов меньше на 1.
Состав числа. __________________________
2 3 4 1 + 2 = 4 – 1 = …- 1 = 3
1 1 1 2 + 2 = 2 – 1 = … – 2 = 2
2 2 1 + 1 = 3 – 2 = 4 – …= 1
3 3 + 1 = 4 – 3 = 3 – …= 1
4 – 1 – 1 + 1 – 2 + 3 – 2 – 1 + 2 + 1 =
… + … = … 2 + 1= 3
… + … = … … + … = 3
… – … = … 3 – … = …
… – … = … … – … = …
1 Составить примеры. ______________________________________
2 + 1 = 1 + 3 = … + … = …
… + 2 = 3 … + … = … + … = …
3 – … = 1 4 – … = 3 5 – … = …
3 – … = 2 … – … = … … – …. =…
2. Решить примеры.
1 + 1 = 3 – 1 = 5 + 1= 9 -1 = …+ 1 = 3 …- 2 = 2
2+ 2 = 2 -1 = 8 + 1= 6 – 1 = 4 + …= 5 3 – …= 1
1 + 3 = 4 – 3 = 4 + 1 = 2 – 1 = … + 2 =4 5 – …= 4
3 + 2 = 5 – 1 = 6 + 1 = 4 – 1 = 1 +… = 2 … – 1 = 1
3 + 1 = 4 – 2 = 2 + 1 = 7 -1 = 3 + … = 5 … – 3 = 1
4 + 1 = 5 – 4 = 7 + 1 = 5 -1 – … + 4 = 5 … – 3 = 2
Меткий стрелок ___________________________
2 + 1 = 5 – 2 = 8 + 1 = …+ 1 = 4 …- 3 = 2
3 + 2 = 2 – 1 = 6 – 1 = …+ 2 = 5 …- 1 = 1
1 + 1 = 3 – 2 = 9 – 1 = 4 +… = 5 …- 2 = 2
3 + 1 = 4 – 2 = 4 – 1 = 1 + …= 2 …- 1= 4
2 + 3 = 5 – 3 = 7 + 1 = …+ 3 = 5 5 – …= 3
2 + 2 = 4 – 3 = 6 + 1 = … + 4 = 5 3 – …= 2
1 + 3 = 5 – 4 = 9 + 1 = … + 1 = 3 4 – …= 3
1 + 4 = 4 – 1 = 8 – 1 = 2 + …= 4 5 – …= 1
1 + 2 = 5 – 1 = 7 – 1 = 3 +… = 4 … – 2 = 1
4 + 1 = 3 – 1 = 5 + 1 = 2 + … = 3 … – 1 =3
Посчитай! ________________________
_ – 2 = 1 _ + 1 = 4 3 + _ = 5 1 + _ = 5
_ + 1 = 3 4 – _ = 2 _ + 2 = 5 5 – _ = 1
1 + _ = 5 _ – 2 = 1 _ – 2 = 2 _ – 1 = 4
3 – _ = 2 _ + 1 = 3 2 + _ = 4 3 + _ = 4
_ + 3 = 5 4 – _ = 3 _ – 1 = 4 3 – _ = 2
3 – _ = 2 _ – 1 = 4 2 + _ = 5 _ + 2 = 3
_ – 2 = 1 4 + _ = 5 4 – _ = 2 1 + _ = 2
_ + 3 =4 _ – 1 = 3 3 – _ = 1 4 – _ = 2
_ – 2 = 3 _ + 1 = 5 _ – 2 = 1 1 + _ = 2
5 – _ = 2 1 + _ = 5 _ – 1 = 1 _ – 3 = 1
Забей гол _____________________
3= …+… 6 =…+… 5+1…4 1+4…6-1 …-3=2
4 =…+… 6=…+… 2+2…5 3+2…2+3 6 -…=4
4 = …+… 6=…+… 3+1…2 4-2…4+2 …-1=2
5=…+… 6 =…+… 3+3…6 3+0…3-0 3+…=6 ______ голов
5=…+… 6=…+… 2+3…5 4 – 4…5-5 …+5=6
Ранняя математика – Начало работы с.

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
ПОТРАТАЙТЕ И СЭКОНОМЬТЕ НА ВСЕМ САЙТЕ* Потратьте 200 фунтов стерлингов, сэкономьте 20 фунтов стерлингов! Потратьте 400 фунтов стерлингов, сэкономьте 50 фунтов стерлингов! Потратьте 600 фунтов стерлингов, сэкономьте 100 фунтов стерлингов! Код : SAVE23 (применяются условия и положения)
Главная страница блога
Блог
Свежие идеи и вдохновение для образования
В этой статье д-р Хелен Вильямс, независимый консультант по вопросам образования, специализирующийся на изучении и преподавании математики для детей дошкольного возраста и KS1, делится с нами способами преподавания чисел. связи через игру.
Опубликовано Пятница, 26-е Август 2022
Что такое числовые облигации до 5? Термин «облигации числа » относится к парам чисел, которые составляют сумму.
Количество облигаций 1: 1 и 0
Количество облигаций 2: 1 и 1 2 и 0
Число связей 3: 1 и 2 3 и 0
Облигации числа 4: 1 и 3 2 и 2 4 и 0
Облигации числа 5: 1 и 4 2 и 3 5 и 0
Все эти пары имеют свои инверсии, например: 0 и 1, а также 1 и 0.
Есть четыре ключевых области раннего числа, которые на самом деле взаимосвязаны:
- Подсчет
- Мощность
- Состав
- Сравнение
Национальный центр передового опыта в области преподавания математики (NCETM) описывает эти ключевые области в этой статье.
Числовые облигации являются частью состава
чисел, хотя они также связаны с подсчетом, субтизацией (подробнее читайте в моем блоге о субтизации) и сравнением.
Исследование
Более 30 лет назад Мартин Хьюз провел исследование способности трех-, четырех- и пятилетних детей выполнять арифметические действия в уме (Hughes, 1986). В рамках этого исследования он играл в игру с перемещением блоков в коробку и из коробки, например, считая 3 блока в коробке, добавляя еще 1 блок, закрывая крышку и спрашивая детей, сколько их сейчас в коробке. Хьюз обнаружил, что дети в возрасте от трех до пяти лет прекрасно справлялись с задачами на сложение и вычитание небольших чисел, правильно говоря, сколько было внутри, когда 1 или 2 кубика были либо добавлены, либо удалены. Однако важно, когда за этим следовал абстрактный вопрос, такой как: «
MH : Сколько будет три и еще один? Сколько будет три и еще один?
Баран : Три и что? Один что? Письмо? В смысле номер?
MH: Сколько будет три и еще один?
Баран : Еще что?
MH : Еще один, понимаете?
Рэм : (недовольно) НЕ знаю.
(Хьюз 1986:45)
Это важно, так как прекрасно иллюстрирует, насколько важны объекты и контекст для помощи детям в изучении их числовых связей до 5. В центре раздела «Что делать» ниже находится контекст и использование ряда манипулятивных средств.
Почему числовые связи важны?Слово « беглость» чаще ассоциируется с разговором, письмом и чтением с легкостью, но беглость речи, наряду с рассуждение и решение задач , одна из трех целей обязательной национальной учебной программы по математике для детей в возрасте от 5 до 16 лет (DoE 2013).
Математическая беглость относится к эффективности, точности и уверенности в решении математических задач. Это включает в себя возможность легко получить доступ к нашим знаниям о таких фактах, как числовые связи. Знание числовых связей является ключевым в установлении более поздней численной беглости. Если вы знаете, что 3 и 2 вместе дают в сумме 5, позже можно будет узнать — рассуждая — что 20 и 30 в сумме дают 50, не считая 50 предметов.
Числовые связи также важны для развития у маленьких детей удовольствия и уверенности в математике в целом. Поощрение детей к быстрому распознаванию расстановки небольших чисел до пяти (до subitise — см. об этом в моем блоге) — это основа, на которой у маленьких детей выстраивается понимание числовой связи, и начинается процесс уверенного и свободного обращения с числами. облигации.
Что делать? Эти идеи основаны на формировании у маленьких детей уверенности и удовольствия наряду с их компетентностью. Я считаю, что повторение простой игры, которая нравится и детям, и взрослым, и в которую позже можно играть самостоятельно, является мощным способом развития беглости речи у детей. Найдите одну игру, которая вам всем нравится, и постепенно меняйте ее со временем, внося изменения, основываясь на своих наблюдениях за детьми, когда они играют. Как только вы начнете работать с 4 и более в качестве общего числа связей, лучше всего придерживаться одного количества за один присест, т.
Прячущиеся игры
- Сыграйте в описанную выше версию игры с коробками Хьюза, начиная с 3 одинаковых кубиков и перемещая 1, 2, 3 кубика в коробку и из нее, спрашивая ребенка: « Сейчас (я убрал 1 из них / добавил 1 из них) сколько кирпичей в коробке ?» Не забудьте включить удаление или добавление нулевых кубиков, так как дети находят ноль увлекательным и забавным.
- Варьируйте материалы, с которыми вы играете, убедитесь, что предметы, с которыми вы играете, каждый раз идентичны, поощряйте детей играть независимо, предоставляя каждому ребенку миску и 3 одинаковых предмета и предлагая им «сказать, что они видят».
- Контекст может быть эффективно адаптирован для перемещения играющих людей (или настоящих детей!) в палатку и из нее.
Ручная игра
- Имея заданное количество одинаковых фишек или камешков, дети по очереди решают, как разделить их разными способами, раскрывают руки по одной, говоря, сколько камешков они видят в каждой руке, например: « Три …и раз – четыре! ». Каждый раз подчеркивайте общее количество.
- Его можно адаптировать для раздачи каждому ребенку палочки, например, из 4 взаимосвязанных кубиков только одного цвета. Дети ломают свою палочку пополам и говорят, что они сделали.
Коробка для яиц Математика
- Строго говоря, это опыт числовых связей 6. Вы можете сократить ящики, чтобы работать с связями 4.
- Предлагайте ящики для яиц и кубики или жетоны только двух цветов. Дети заполняют коробки из-под яиц различными сочетаниями двух цветов фишки и описывают увиденное. Предложите им увидеть две маленькие цифры в рамке и сказать, сколько их всего, например: «Я вижу 3 оранжевых и 3 синих, всего 6».
Цифровые палочки
- Предоставляйте кубики или блоки только двух цветов. Сделайте много-много палочек из 3 (или 4, или 5).
- Какие разные палочки мы можем сделать? Насколько они разные? Как они одинаковы? Каждый раз говорите о парах чисел на каждой палочке и общем количестве.
Фасоль
- У каждого ребенка есть чашка и 3 (позже 4, а затем 5) масляных бобов, окрашенных только с одной стороны. Они встряхивают свою чашку с фасолью, опрокидывают ее и говорят, сколько земли «золото вверх», а сколько «золото вниз». Каждый раз подчеркивайте общее количество.
Время перекусить
- Перекус – идеальная среда для детей, чтобы изучить и применить свои развивающиеся знания о числовых связях.
- Раздайте закуски, чтобы подчеркнуть пары чисел, которые они выучили, например: « Вот тебе 2 кусочка яблока и еще 2, всего 4». «Если я сейчас дам вам еще 1 вишенку, вы можете сказать мне, сколько у вас будет потом?»
Игра «Босс и рентген глаза»
- Эта игра связывает числовые связи, которые дети изучают, с цифрами, она появляется после того, как дети получили большой опыт других занятий.
- Предоставьте до 5 предметов, крышку коробки и цифры 0,1,2,3,4 и 5, написанные на карточках.
- Один ребенок становится Боссом. Партнер (с рентгеновскими глазами!) уходит, пока его не позовут обратно. Босс подсчитывает нужное количество предметов в лотке и разделяет их на две группы. Они выбирают карточки с правильными числами для обеих групп и ставят 9.0019 одна карта в коробке. Спрячьте другую карту. Перезвоните своему партнеру. Своими рентгеновскими глазами они должны заглянуть в коробку и выяснить, какое число написано на скрытой карточке. В завершение привлеките внимание к сумме, сказав что-то вроде: « 4 и 1, всего 5 ». Поменяйтесь ролями.
Все эти опыты будут иметь большое значение для понимания чисел вашими детьми, а также для их беглости и уверенности в числах. Наслаждайтесь всеми своими математическими моментами вместе.
Большое спасибо д-ру Хелен Уильямс за написание этой статьи для нас.
Доктор Хелен Дж. Уильямс — независимый консультант по вопросам образования, специализирующийся на изучении и преподавании математики для детей младшего возраста и KS1. Она особенно заинтересована в разработке эффективных, основанных на исследованиях, игровых возможностей для обучения.
Она пишет в Твиттере как @helenjwc и ведет блог (изредка) здесь.
Хелен также написала книгу «Игровая математика для детей от 3 до 7 лет» (SAGE, март 2022 г.).
Рекомендуемые продукты
Опубликовано в
Свежие идеи и
вдохновение для образования
Прищепки к бумаге для подсчета. Счет
Введение
школа – в Pegs to Count Up есть все, что вам нужно, и даже больше! Бамбуковая рама, колышки, перфорированная доска и сопутствующие компоненты могут использоваться по-разному, что позволяет учителю охватить практически все области начальной программы по математике. Напишите значения на чистых, вытертых насухо поверхностях доски и просто измените их соответствующим образом, чтобы они соответствовали предмету и возрастному уровню математики, которые вы хотите охватить.
Колышки для подсчета Учебное пособие
Загрузите это бесплатное учебное пособие, наполненное идеями для EYFS и KS1, в соответствии с национальной учебной программой. Скоро появится раздел KS2!
Открыть PDFЗагрузить PDF
Использование прищепок для подсчета для детей в возрасте 3-5 лет (EYFS)
Руководитель дошкольного образования Нина Мышковски объясняет, как использовать ресурсы Pegs для подсчета для EYFS (возраст 3-5 лет).
Смотреть презентацию НиныСкачать заметки Нины для учителя
Использование прищепок для счета для детей 5–7 лет (KS1)
Руководитель отдела математики и профессионального развития Кэтрин Беван-Маки объясняет, как использовать прищепки для подсчета ресурсов на ключевом этапе 1 (возраст 5–7 лет).
Смотреть презентацию КэтринСкачать заметки учителя Кэтрин
Использование колышков для подсчета в возрасте 7–11 лет (KS2)
Ведущий специалист по ключевому этапу и специалист 6-го класса Марк Сеймур объясняет, как использовать ресурсы для подсчета с помощью колышков для ключевого этапа 2 ( возраст 7-11 лет).
Смотреть презентацию МаркаСкачать заметки Марка для учителя
Купите колышки для подсчета
Самый открытый математический манипулятор, разработанный на основе оригинальных колышек для рукописного ввода. Теперь содержит новые компоненты, в том числе колышки и доски из 70% переработанной древесной массы, двустороннюю вставку из 100 квадратов с напечатанным изображением и набор 10-сторонних игральных костей. Идеально подходит для обучения математике детей в возрасте от 3 до 11 лет, а также для обучения письму SEN и математике для всех возрастов (включая задания SEN Pegs to Paper).
Посмотреть «Полный набор колышков для подсчета»
Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как Pegs to Count Up в действии
Подробный обзор этого динамичного, многофункционального и надежного ресурса для обучения математике. Посмотрите на ресурсы в действии в начальной школе и узнайте, как их можно использовать в дальнейшем в школе.
Общественная академия Фримантл говорит…
«Нам это нравится, потому что это так наглядно, детям это очень нравится, и им также нравится ощущение».
Testimonial by Amberley Primary
Мы тесно сотрудничаем с North Tyneside Learning Trust на северо-востоке Англии над исследовательским проектом, в котором используются наши ресурсы для счета, Pegs to Count Up. В этом ролике доверительный член начальной школы Эмберли делится своим свидетельством того, насколько эффективными оказались ресурсы для обучения детей в возрасте от 3 до 7 лет.