Согласный ч: Буква ч звонкая или глухая?
Буква ч звонкая или глухая?
Ответ или решение2
Ф
К звонким относятся следующие звуки: б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р, й;
Данные буквы и звуки включают в себя следующие: к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. Для того, чтобы легче было запомнить все глухие согласные в русском языке, необходимо выучить фразу: «Степка, хочешь щец?» — «Фи!». Все согласные звуки в ней являются глухими;
Данные буквы и звуки включают в себя следующие: к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.;
Буква Ч является глухой.
Н
Все буквы русского алфавита делятся на звонкие и глухие. При этом согласные буквы подразделяются на шумные и сонорные. И уже в свою очередь, шумные делятся на звонкие и глухие. Критерием такого разделения является произношение звуков. Все зависит от того, как звучит буква при ее голосовом воспроизведении.
Какой является буква «ч»
Согласная буква «ч» относится к шумным буквам. Чтобы понять, является ли она звонкой или глухой, следует разобраться в основах такого разделения:
- важным является сопоставление голоса и издаваемого при произношении шума. Характерным признаком сонорных звуков является очевидное превосходство голоса над шумом. Это означает, что при произношении такие буквы хорошо и четко звучат;
- глухие буквы лишены голоса. В них имеется только шум. То есть, при их произношении слышится шум, а не голос. Речь идет об особенностях воспроизведения таких букв. В каждом случае будут задействованы определенные процессы в голосовых связках и гортани;
- звонкие согласные состоят одновременно из шума и из голоса. Однако шума слышится больше, чем голоса. Сочетание голоса и шума делает их звонкими и отличает от глухих.
Таким образом, необходимо произнести несколько раз букву «ч» и прислушаться к эффекту. Произносить данную букву долго не удастся. Получится только отрывистый звук, похожий на шум. То есть, как выражение игры голоса, данная буква «ч» просто не звучит. Именно это делает ее глухой гласной.
Следовательно, правильным ответом будет то, что буква «ч» является глухой гласной.
Буква «ч» является парной или нет
Помимо перечисленного разделения букв, следует указать отдельную категорию. Все глухие согласные делятся еще на парные или непарные. Парные буквы отличаются от непарных тем, что создают пары по сочетанию звонкости. К примеру, пара «б – п». Эти звуки часто замещают друг друга при произнесении различных слов. То есть, буквы могут быть разными, а звук произносится одинаково.
Буква «ч» пары не имеет. Поэтому, она относится к непарным звукам. Таковыми еще являются буквы “ц, ш, х”.
Знаешь ответ?
Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?
Будьте внимательны!
- Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
- Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!
0 /10000
Глухой согласный звук Ч. Буква Ч | Методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему:
Тема: Глухой согласный звук [Ч] . Буква Ч.
Образовательные области: Речевое ,познавательное художественно-эстетическое социально-коммуникативное ,физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с глухим согласным звуком [ч],буквой Ч
Задачи: Упражнять детей в умении выделять звук [ч] ,характеризовать его ,определять место звука в трёх позициях, (в начале. в середине, в конце слова).
Сформировать понятие о букве Ч, о значимости буквы в слове.
Совершенствовать речевой аппарат детей.
Расширять кругозор, словарный запас детей, тренировать память, дикцию, интонацию.
Развивать слуховое ,фонематическое ,зрительное восприятие.
Развивать навыки чтения, коммуникативные способности на основе общения, интеллектуальные и творческие.
Воспитывать умение работать в определённом темпе
Создавать условия для чтения без утомления и перенапряжения
Использовать игровые ситуации, словесные игры, динамическую паузу
Предварительная работа Чтение Дж. Родари «Приключения Чипполино»
Оборудование и материал
Ноутбук, мультимедийный проектор .Письмо от Деда Буквоеда, магнитная доска ,буквы большого формата, слоговая таблица, сигнальные карточки, карточки со словами –описаниями Чучелки; предметные картинки, сундучок с куклой Чучелкой и угощением для детей -чудо сюрприз
Буквы из разрезной азбуки, схемы слов, «светофорчики», карандаши зелёного цвета (для каждого ребёнка)
I. Вводная часть.
Ребята, сегодня я нашла письмо от Деда Буквоеда.
В письме Дед Буквоед сообщает плохую весть. Чучелка похитила новую букву, с которой мы должны были познакомиться. Нам надо её найти. Для этого мы должны угадать, что это за буква. Если по картинке ответите на вопросы, то узнаете , что это за буква.
-Что вы видите на картинке? ( человека, часы)
– Что делает человек? (чинит часы)
– Как назвать человека, который чинит часы? (часовщик)
– Где работает часовщик? (в часовой мастерской)
А теперь послушайте слова: часы, человек, чинит, часовщик часовая
-Какой звук чаще других повторяется в этих словах?
-Правильно ,звук [ч], который на письме обозначается буквой Ч.
-Значит .какую мы должны найти букву? Ч
А чтобы найти эту букву ,мы сначала поближе познакомимся
со звуком [ч].
Для этого нужно нам размять свой язычок
Артикуляционная гимнастика
-Послушайте скороговорку:
«Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас»
-Назовите слова в ней со звуком [ч]
Прочтем скороговорку все вместе медленно, чётко выговаривая
звук [ч], выделяя его голосом.
(Чтение скороговорки индивидуально в убыстрённом темпе).
II.Основная часть
1. Характеристика звука.
Когда мы произносим звук [ч], кончик язычка стукает по «бугоркам» за верхними зубами.
Давайте, ребята ,произносём вместе этот звук [ч-ч-ч]
-Какой это звук, гласный или согласный?
-Почему? (звук [ч] произносится при помощи язычка, его нельзя пропеть, воздуху есть преграда)
-А еще этот звук особенный, он всегда мягкий. Поэтому мы обозначим его зеленой карточкой.
– А сейчас послушаем, какой еще это звук, звонкий или глухой. Приложите ладошку к горлышку и произнесите звук (ч-ч-ч)
– Что вы чувствуете? (звук [ч] произносится без голоса, он глухой)
Поэтому мы обозначим его карточкой, на которой изображение колокольчика перечеркнуто жирной линией, потому что голосок наш спит, а не звенит, как колокольчик, когда мы произносим звук [ч].
Итак, Арина, посмотри еще раз на карточки и скажи, какой звук [ч]?
Правильно, звук [ч] – глухой, согласный, мягкий.
2. Определение места звука в слове.
Ребята, мы так увлеклись, что забыли о том, что нам нужно найти букву ч.
Дед Буквоед отправил нам своих помощников. И вот мы видим первого из них. Кто это?
Правильно, это Дюймовочка. (слайд1).
Дюймовочка покажет нам дорогу, если мы выполним её задание
Есть ли звук (ч) в её имени, где стоит?
Дюймовочка принесла вам картинки
Вам нужно взять картинку в названии которой есть звук [ч],сесть за стол, взять схему слова и закрасить кирпичик на ней, который соответствует месту звука в вашем слове. (Выполнение задания детьми)
-У кого звук [ч] стоит в начале слова? (в середине, в конце слова)
Назовите слово, выделяя звук [ч] голосом
Так, где же может стоять звук[ч] в слове? (вначале, в середине, в конце слова).
Молодцы, справились с заданием.
И Дюймовочка отправляет нас к следующему герою. Этот герой «Чебурашка» (слайд 2).
А в его имени есть звук (ч)?
Где он стоит? (ответы детей)
3. Звуковой и слоговый анализ слова.
И Чебурашка приготовил нам задание .Послушайте загадку:
«Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь –
Стучим, стучим. Что это?»
Правильно, часы. Возьмите светофорчики и выложите звуковую схему этого слова.
А сейчас проверим, все ли правильно выполнили это задание . Арина , выложи схему слово-часы на магнитной доске
-Почему ты поставила первым зелёный кружок? А вторым- красный?
(первым стоит мягкий согласный звук, который обозначается зелёным кружком ,а вторым стоит гласный звук [а] -который обозначается красным кружком .А почему третьим ты поставила -синий кружок? , а четвёртым-красный?
(потому что третий-это твёрдый согласный звук [с] ,который обозначается синим кружком, а четвёртый-гласный звук [ы], который обозначается красным кружком)
Ребята, проверьте у всех ли так выполнено задание?
А сейчас скажите , а сколько слогов в слове часы?
Прохлопайте это слово.
Молодцы! И с этим заданием справились
Как говорят: « Всему своё время» «Было –делу время, а теперь –потехе час»
4. Физминутка «Часы».
Тик-так, тик-так
В доме кто умеет так? Наклоны туловища
Это маятник в часах, вправо-влево.
Отбивает каждый такт.
А в часах сидит кукушка, Скрещенные руки над головой
У нее своя избушка.
Прокукует птичка время Приседания
Снова спрячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу Вращение туловища вправо
Не касаются друг друга Ходьба по кругу и назад
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут Ходьба на месте
Иногда вдруг отстают Замедленная ходьба
А бывает, что спешат
Словно убежать хотят Бег на месте
Если их не заведут
То они совсем встают.
Ребята, Чебурашка говорит, что только один отважный сказочный герой знает, где чучелка спрятала букву Ч.
И это самый близкий друг Чучелки… Чипполино (слайд 3).
Но и у Чипполино тоже есть своё задание
5. Отгадывание слова
Чипполино и Чучелка – друзья. Чипполино знает много хороших и красивых слов про Чучелку.
Я сейчас буду называть эти слова, а вы по первым звукам этих слов выложите слово из букв разрезной азбуки и тогда вы угадаете , где Чучелка спрятала букву Ч ( Один ребёнок выкладывает у доски)
Послушайте эти слова: смешная, упрямая, необычная, добрая, удивительная, чудесная, обворожительная, красивая.
(По первым звукам этих слов дети выкладывают из букв разрезной азбуки слово и читают слово без буквы Ч её нет поэтому и надо её найти
– Какое слово у нас получилось ?
(Сундучок)
-Какую букву мы должны найти 7
-Где её Чучелка спрятала, кто догадался? ( в сундучке)
«Сундучок, сундучок покрутись, повернись и всем нам покажись»
Нашёлся сундучок и Чучелка здесь.
Посмотрите, какая она? ответы детей)
– Чучелка, ты зачем букву похитила?
(Я хотела, чтобы у меня была своя буква Ч, ведь в моем имени их … сколько? Да, целых две ,а я даже ничего не знаю про свою любимую букву Ч. )
Ребята, прочтите слово ,которое вы составили без буквы Ч. (Сундучок)
Чучелка: Ой, как некрасиво получилось! Простите меня, ребята .Возьмите букву Ч обратно.
(Каждый ребёнок получает букву Ч и вставляет в слово -сундучок)
Прочтите, что получилось (сундучок)
Молодец, Чучелка, хорошее, доброе и полезное дело сделал
6.Знакомство с буквой
– Ребята, а пусть Чучелка у нас останется и узнает побольше про свою любимую букву Ч.
– Ребята, кто расскажет Чучелке, чем звук отличается от буквы? (ответы детей) звуки мы произносим и слышим, а буквы видим, читаем и пишем.
– Посмотрите, вот буква Ч. На что она похожа? (ответы детей на крючок, на вешалку)
Ч – вы правильно решили, пишут так же, как «4».
Только с цифрами, друзья,
Путать буквы нам нельзя.
– Из каких элементов она состоит?
(Из двух вертикальных палочек и одной горизонтальной)
7. Чтение слоговой таблицы.
А теперь я предлагаю вам, ребята, поучить, Чучелку читать слоги и составлять из них слова.
На доске нарисована слоговая таблица.
(Выполнение задания детьми)
ЧА | ХО | МЫ |
ЛО | СЫ | СО |
ЧИ | ДА | У |
темп регулирую
указкой
(Слова: часы, Сочи, удача, дача, сода, усы, учи, холода, сомы, дамы.)
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
8. Работа с разрезной азбукой.
Сейчас мы будем волшебниками . Будем превращать одно слово в другое.
-Составьте из букв разрезной азбуки слово-БОЧКА
-Замените букву Б на другую, так чтобы получилось новое слово
-Какое слово у вас получилось? ( ПОЧКА,ДОЧКА,НОЧКА,ТОЧКА)
-Как оно получилось?( ответы детей)
-Что произошло со словом ,когда вы заменили одну букву на другую?
(получилось новое слово, значение стало другим)
Да, если в слове заменить одну букву на другую, то изменяется значение слова и получается новое слово.
Вот какое большое значение имеет буква в слове.
Ребята, вы настоящие волшебники.
А теперь составьте из букв разрезной азбуки любые другие слова.
(Дети составляют из букв БОУКАПДТСУНУ слова: ТОК, ТАК, БОК, БАК, ПОКА, КОД, ДОК, ПОТ, ОКА, СОК, СУК, НОС и т.д.)
III. Заключительная часть.
– Вот мы и познакомились со звуком и буквой Ч.
– Какой это звук? (глухой, согласный, мягкий)
– Назовите слова со звуком [ч].
– Чучелка, тебе понравилось у нас? Тогда оставайся у нас, а мы с ребятами хотим тебе подарить букву Ч, чтобы у тебя была своя буква.
И у Чучелки для вас, ребята, есть сладкий сюрприз, в его названии тоже есть звук [ч], угадайте, что это? (Чупа-чупсы)
Чупа-чупсы в сундучке: помогите Чучелке открыть его, скажите волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».
Чучелка угощает детей.
– Ребята, вы сегодня старались, внимательно слушали, хорошо отвечали, все были молодцы!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14»
г. Маркс Саратовской области.
«Тема: Глухой согласный звук [Ч] . Буква Ч.»
Номинация конкурса: «Лучшая методическая разработка по речевому развитию»
Подготовительная группа №5
«Рябинка»
Воспитатель: Шишмарёва А. А.
Немецкий согласный ‘h’ – Пол Джойс
Немецкий звук ‘h’Когда немецкая буква ‘h’ появляется в начале слова, она произносится в манере, соответствующей начальному звуку в английских словах ‘дом’ , ‘ зал» или «история» . В английском языке, как и в немецком, в голосовой щели происходит небольшое сужение органов речи, вызывающее трение воздушного потока. Поэтому немецкий звук ‘h’ называется гортанным фрикативным. Однако, в отличие от многих английских диалектов, этот ‘h’ звук никогда не может быть “опущен” – то есть опущен – в начале или в середине слов. Звук ‘h’
никогда не используется в конечной позиции в немецком языке.Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы прослушать шесть слов со звуком ‘h’ . Обратите особое внимание на последние два слова, в которых ‘h’ используется в средней позиции.
|
|
Группа согласных ‘th’ всегда произносится как фонема /т/ . Это верно независимо от того, стоит ли ‘th’ в начале, в середине или в конце слова. Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы услышать, как носитель языка произносит немецкие слова, содержащие ‘th’ . Сами слова поставляются в поле ниже вместе с переводом на английский язык:
|
Как и в английском языке, буквы ‘ph’ произносятся как фонема /f/ в немецком языке. Фактически, многие слова, которые первоначально содержали буквы ‘ph’ , теперь были германизированы, так что теперь они пишутся с 9.0002 ‘ф’
. Теперь вы должны написать, например, Телефон, а не Телефон , и Фотографию, а не Фотографию . Однако даже после недавней реформы правописания в немецком языке осталось ‘ph’ слова, иногда как единственное приемлемое написание лексической единицы, иногда как принятый вариант написания с ‘f’ . Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы услышать правильное произношение четырех слов с помощью /ph/ 9.0003 написание:
|
Как произносится по-немецки ‘j’
Распечатать эту страницу
фонология – Почему /h/ фонетически называется глухой гласной, а /h/ согласной фонологически?
Хороший вопрос, и очень простой, который иллюстрирует важное отличие фонетики от фонологии (или, как ее раньше называли, фонемики): Они используют разные критерии того, что такое гласная и что такое согласная.
Во-первых, важное предостережение:
- Это только верно для английского языка; т. е. речь идет об английской фонеме /h/.
(Это , а не , например, верно для малайской фонемы /h/.)
Фонемы и фонология локализованы для отдельных языков,
, тогда как фонетика не зависит от отдельных языковых систем.
Это означает, что когда носитель английского языка произносит слова
- жара, удар, ненависть, курица, шляпа, жарко,
например,
они произносят строки фонем
- /hit/, /hɪt/, /het/, /hɛn/, /hæt/, /hat/
Фонематически и с использованием /h/ в качестве фонологического согласного .
Фонологические согласные звуки, образующие в каком-либо языке
- на границах слогов,
- и , а не используются в этих языках в качестве ядер слогов, как звонкие гласные в английском языке.
Ключевое слово здесь Pattern .
Фонология — это все, что касается моделей, которым соответствуют звуки в данном языке.
В английском языке /h/ образует как согласную, и все.
Однако при произнесении этих фонемных последовательностей
— которые представляют способ, которым говорящие слышат слова —
действительные звуки /h/, произносимые говорящим, могут быть физиологически классифицированы как глухие гласные,
потому что Фонетическая гласная определяется тем, как она произносится,
а не тем, как она сочетается с другими звуками.
Фонетические гласные произносятся путем пропускания воздуха из легких через открытый рот
и без значительного контакта между какими-либо артикуляторами.
То есть гласные различаются только положением языка и губ.
По историческим причинам в английском языке /h/ стоит только перед гласными.
Это никогда не встречается перед согласной или в конце слова (т.е. перед Зеро
).
Раньше это встречалось везде, но эти /h/ замолчали или видоизменились,
Вот почему слова, в которых есть GH, вызывают такое недоумение.
Самая большая разница между /h/ и последующей гласной заключается в том, что
гласная звонкая , тогда как /h/ глухая .
Кроме того, не требуется большого трения, чтобы отличить /h/ от его отсутствия,
это единственное, с чем он контрастирует, так что все, что действительно нужно, это переход
между глухим и звонким, возникающим после начала гласного.
Скорее похоже на греческое понятие «грубое дыхание» (в греческом тоже было только /h/ перед гласными).
И оказалось, что самый простой и надежный способ добиться этого —
произносить /h/ с другим аллофоном для каждой предшествующей гласной, например
- [i̥it], [ɪ̥ɪt], [e̥et], [ɛ̥ɛn ], [æ̥æt], [ḁat]
Символ гласной с кружком внизу обозначает глухую (шепотную) гласную.