Разное

Согласные звуки твердые и мягкие 1 класс гармония: твердые и мягкие. 1 класс УМК Гармония

Содержание

Твердые и мягкие согласные звуки

Просмотр содержимого документа
«Твердые и мягкие согласные звуки»

Технологическая карта конструирования урока

Учебник: Соловейчик, Бетенькова, Кузьменко, Курлыгина – Букварь. 1 класс. УМК «Гармония».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: Создать условия для совершенствования знаний о звуках и буквах русского языка, сопоставления двух способах обозначения мягкости согласных.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Чтение

Класс

1

Тема урока

Твердые и мягкие согласные звуки

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться различать согласные звуки мягкие и твердые; уметь моделировать звуковые схемы слов; работать в паре по предложенному учителем плану; использовать знаковые символы при составлении звуковых схем;  наблюдать и сравнивать согласные звуки;

Регулятивные: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; составлять план и последовательность действий; выделять то, что уже усвоено и что нужно усвоить; осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

Познавательные: выделять и формулировать цель; искать и выделять информацию; строить речевые высказывания; анализировать объекты с целью выделения признаков; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.

Развитие способности к самооценке успешности в овладении материалом.

Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Букварь, интерактивная доска, компьютер

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1.

ЭТАП Организационный момент и Актуализация знаний

Деятельность учителя

Приветствие учащихся.

Здравствуйте ребята

Громко прозвенел звонок, 

Начинается урок. 


Слушаем, запоминаем, 


Ни минуты не теряем.

Проверяем готовность к уроку.

Давайте с вами повторим стишок про алфавит

1.Стих про алфавит

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, –

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!

Молодцы!

Давайте еще повторим ленту букв.

2. Лента букв

На “Ленте букв, буквы расположены в 2 ряда. Красным цветом выделены гласные буквы.

Гласные верхнего ряда (А, О, У, Ы, Э) – обозначают твердость согласных звуков, после которых они следуют.

Гласные нижнего ряда (Я, Ё, Ю, И, Е) – обозначают мягкость согласных звуков, после которых они следуют.

Буквы Н, М, Л, Р, Б, В, Г, Д, З, П, Ф, К, Т, С, Х (выделены на половину синим цветом, на половину зеленым) – обозначают твердый и мягкий звук .

Ж, Ш, Ц (синие буквы) – всегда твердые звуки.

Й, Ч, Щ (зеленые буквы  ) – всегда мягкие звуки.

Согласные звуки верхнего ряда – звонкие. Согласные звуки нижнего ряда – глухие.

Буквы Ъ и Ь – (буквы черного цвета на белом фоне) не обозначают звуков.

3. Характеристика бук

Учитель выборочно спрашивает учеников

Деятельность учащихся

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Дети все вместе рассказывают стихотворение про алфавит.

2.3 ЭТАП «Создание проблемной ситуации» и ЭТАП «Целеполагания»

Деятельность учителя

Посмотрите на доску. Прочитайте предложения. Назовите в словах слоги с шипящими согласными звуками. Как мы произносим эти звуки?

– Какой гласный звук мы слышим, когда произносим эти слоги?

Как вы думаете, над чем мы будем работать?

Какая тема урока сегодня?

– Какова цель нашего урока?

Дети читают предложения.

Тема урока «Сочетания жи – ши»

Цель урока: познакомиться с сочетаниями жи – ши

Деятельность учащихся

-Всегда твердо.

– Во всех слогах слышим звук ы.

Знать шипящие согласные звуки.

4 ЭТАП “Открытие нового знания.

Деятельность учителя

Прочитай слова. Что обозначает слово мель, мальки?

– Знаете ли их значение?

-Какими буквами обозначите мягкость в слове мель? Мальки?

-Самостоятельно  запишите эти слова и подчеркните буквы ,которыми показана мягкость согласных.

.

-Какими двумя способами обозначается мягкость согласных звуков в русском языке.

(

-А теперь прочитайте  в рамке «Сообщаем важные сведения». Совпадает ли ваше мнение с ответом, который дают авторы учебника.

-Какой ответ вы дадите Майклу?

3.Коллективная работа .Упр121.

-Рассмотрите схемы стр.77.

Озвучим хором  все этапы, договаривая  слова.

1.-Для того чтобы узнать, как обозначать мягкость согласного, слушаю слово и узнаю, где слышится мягкий согласный.

2.-Слышу мягкий согласный перед гласным –мягкость обозначаю буквами Ю,Я,Ё,Е,И.

  -Слышу мягкий согласный на конце слова или перед со

гласным –мягкость показываю буквой Ь.

3.Звуковой анализ слов (работа с интерактивной доской)

слова: овчарка

чудеса

чайник

детвора

По желанию вызываются 4 человека

4. Физ минутка.

Деятельность учащихся

Учащиеся по желанию вызываются к доске и на интерактивной доске выполняют звуко-буквенный анализ слов.

6 ЭТАП Применение нового знания.

Деятельность учителя

1.Работа по букварю

Откройте букварь

  1. Чтение парами по цепочке ( одновременно проводится словарная работа не знакомых слов)

Деятельность учащихся

Работа по букварю.

Дети читают и объясняют слова.

7 ЭТАП ЭТАП Рефлексия

Деятельность учителя

Чему учились сегодня на уроке?

– Что было просто, а что сложно?

– Что вам понравилось больше всего?

– Довольны или не довольны уроком?

Проводится самоанализ проделанной работы на уроке.

Деятельность учащихся

– Обозначать мягкость согласного буквами.

8 Домашнее задание

Следующая страничка по чтению.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДИСЦИПЛИН « ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ», «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ», «РУССКИЙ ЯЗЫК», «МАТЕМАТИКА». «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ»

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДИСЦИПЛИН « ОБУЧЕНИЕ

ГРАМОТЕ», «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ», «РУССКИЙ ЯЗЫК», «МАТЕМАТИКА». «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

1 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ»

УМК

Дополнительная литература

Мультимедиа

Сайты

Наглядные пособия

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

1.Букварь авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е. Курлыгина

2. Прописи к букварю “Хочу хорошо писать”. В 4-х частях. Авторы: Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М. 

3. Методические рекомендации к букварю и прописям (авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е. Курлыгина) являются поурочными. Пособие включает программу обучения грамоте, планирование уроков с указанием видов деятельности и формируемых предметных умений, универсальных учебных действий, а также содержит пояснения к страницам букваря и прописей, советы по содержанию и организации всех уроков.

Грамотей: комплекс компьютерных программ для обучения детей грамотному письму и чтению

http://www.gramotey.ru

Электронное сопровождение к урокам чтения по букварю 
1 четверть 

Добуквенный период 
Зачем нам нужна речь 
Правила хорошей речи 
Об одном и том же по-разному 
Речь устная и письменная 
Предложение 
Слово 
Слог 
Звуки речи. Закрепление 
Совершенствование умения выделять звуки речи 
Звуки гласные и согласные 
Звуки гласные и согласные. Закрепление 
Ударение 
Ударение. Закрепление 
Согласные звуки, твердые и мягкие 
Согласные звуки, твердые и мягкие. Закрепление    
Согласные звуки, твердые и мягкие. Закрепление 
Гласные и согласные звуки. Обобщение 
Согласные звонкие и глухие 
Согласные звонкие и глухие. Закрепление 
Звуки речи. Обобщение. 

Основной период 

Буквы Аа Оо 
Буквы Ии ы 
Буквы Уу Ээ 
Буквы гласных звуков. Закрепление 
Буквы Лл Мм 
Буквы Лл Мм. Закрепление 
Буквы Нн 
Буквы Рр 
Закрепление Буквы гласных и сонорных 
Буквы Сс 
Буквы Кк 
Закрепление Кк Сс 
Буквы Тт 
Буквы Вв 
Буквы Пп 
Буквы Шш 
Закрепление 

2 четверть 
Повторение буквы ы И и 
Буквы А а Я я 
Буквы Э э Е е 
Закрепление 
Буквы О о ё 
Буквы У у Ю ю 
Закрепление 
Буква ь как показатель мягкости 
Закрепление ь 
Опасности письма на месте безударных гласных 
Закрепление – опасности письма на месте безударных гласных 
Буквы Й й 
Закрепление и обобщение о непарных по глухости-звонкости 
Буквы Зз Сс 
Буквы Бб Пп 
Закрепление изученных букв 
Буквы Гг Кк 
Буквы Дд Тт 
Закрепление 
Опасности письма на месте парных по глухости-звонкости 
Буквы Вв Фф 
Буквы жж Шш 
Закрепление изученных букв 
Правописание ударных сочетаний Жи Ши 
Закрепление сведений об опасности письма 


3 четверть 

Опасности письма на месте согласных 
Буквы Хх 
Закрепление. Профессии  
Буквы Цц  
Буквы Чч  
Буквы Щщ 
Закрепление  
Читаем и обсуждаем. Хлеб  
Правописание ча-ща, чу-щу  
Закрепление жи-ши, ча-ща, чу-щу 
Буквы Ее Ёё Юю Яя в начале слова  
Буквы е ё ю я после букв согласных  
Закрепление 
Обобщение. Работа букв гласных  
Читаем и наблюдаем  
Буквы ь (разделительный)  
Буква ъ (разделительный) 
Работа букв Ь Ъ  
Читаем, наблюдаем, все повторяем  
Алфавит 

Обучение письму 
1 четверть 

1 пропись. Добуквенный период 

Урок 1. Знакомство с правильной посадкой, 
положением руки 
Урок 2. Знакомство со штриховкой 
Урок 3. Знакомство со штриховкой 
Урок 6. Знакомство с элементами букв 
Урок 7. Знакомство с элементами букв 
Урок 8. Знакомство с элементами букв 
Урок 9. Знакомство с элементами букв 
Урок 10. Знакомство с элементами букв 
Урок 11. Знакомство с элементами букв 
Урок 12. Знакомство с элементами букв 
Урок 13. Знакомство с нижним соединением 
элементов букв 
Урок 14.  Знакомство со средним соединением букв 
Урок 15. Знакомство с верхним соединением букв 
Урок 16. Знакомство с верхним соединением элементов
Урок 17. Знакомство с верхним соединением элементов
Урок 18. Обобщение. Виды соединений

2 пропись. Основной период 

Урок 19. Письмо букв Оо 
Урок 20. Письмо букв Ии 
Урок 21. Письмо букв Ээ 
Урок 22. Письмо букв Уу 
Урок 23. Письмо букв Аа 
Урок 24. Письмо букв Лл 
Урок 25. Письмо букв Мм 
Урок 26. Письмо букв Нн 
Урок 27. Письмо букв Рр 
Урок 28. Закрепление 
Урок 29. Письмо букв Сс 
Урок 30. Письмо букв Кк 
Урок 31. Закрепление 
Урок 32. Письмо букв Тт 
Урок 33. Письмо букв Вв 
Урок 34. Закрепление 
Урок 35. Письмо букв Пп 
Урок 36. Письмо букв Шш 
Урок 37. Закрепление 

2 четверть 
3 пропись. Основной период 

Урок 1. Повторение 
Урок 2. Письмо букв Яя 
Урок 3. Письмо букв Ее 
Урок 4. Закрепление 
Урок 5. Письмо букв Ёё 
Урок 6. Письмо букв Юю 
Урок 7. Закрепление 
Урок 8. Письмо букв Ьь 
Урок 9. Закрепление 
Урок 10. Опасности письма на месте безударных гласных 
Урок 11. Закрепление 
Урок 12. Письмо букв Йй 
Урок 13. Закрепление и обобщение 
Урок 14. Письмо букв Зз 
Урок 15. Письмо букв Бб 
Урок 16. Закрепление 
Урок 17. Письмо букв Гг 
Урок 18. Письмо букв Дд 
Урок 19. Закрепление 
Урок 20. Опасности письма на месте парных 
по глухости-звонкости согласных (на конце слова) 
Урок 21. Письмо букв Фф 
Урок 22. Письмо букв Жж 
Урок 23. Закрепление 
Урок 24. Правописание ударных сочетаний жи-ши 
Урок 25. Закрепление сведений об опасностях письма 
Урок 26. Повторение изученного 

Электронное сопровождение к прописи “Хочу хорошо писать”. 1 класс. Написание букв и их элементов. Буква ъ 
Буква ь 
Буквы а А 
Буквы г Г д Д 
Буквы Е Ё Ю Я 
Буквы з З б Б 
Буквы й Й 
Буквы и И ы 
Буквы л Л м М 
Буквы н Н р Р 
Буквы о О 
Буквы п П ш Ш 
Буквы с С к К 
Буквы т Т в В 
Буквы ф Ф ж Ж 
Буквы х Х ц Ц 
Буквы ч Ч щ Щ 
Буквы э Э у У 
Буквы я е ё ю 
Линии и штриховка 
Элементы букв


3 четверть 
4 пропись. Основной и завершающий период 

Урок 2. Опасности письма на месте парных 
по глухости–звонкости согласных (перед парным) 
Урок 3. Письмо букв Хх 
Урок 4. Закрепление 
Урок 5. Письмо букв Цц 
Урок 6. Письмо букв Чч 
Урок 7. Письмо букв Щщ 
Урок 8. Закрепление 
Урок 9. Закрепление 
Урок 10. Опасности письма ча-ща, чу-щу 
Урок 11. Закрепление жи-ши, ча-ща, чу-щу 
Урок 12. Повторение изученного 
Урок 13. Письмо букв ЕЁ 
Урок 14. Письмо букв Юю 
Урок 15. Письмо букв Яя 
Урок 16. Закрепление написания букв Е Ё Ю Я 
Урок 17. Закрепление использования букв Ёё Ее ЮюЯя 
для обозначения двух звуков 
Урок 19. Письмо ь как разделительного 
Урок 20. Письмо разделительного ъ 
Урок 21. Закрепление написания букв ь и ъ 
Урок 22. Обобщение. Опасные при письме места 
Урок 28. Алфавит 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА  “ГАРМОНИЯ”  
для начальной школы

http://www.umk-garmoniya. ru/electronic_support/new_page.php

http://multiurok.ru/all-sites/nachalniyeKlassi/

Коллекция ЦОР для начальных классов

http://www.openclass.ru/node/34747

Интернет ресурсы для учителей нач.классов

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/03/18/internet-resursy-dlya-uchiteley-nachalnykh-klassov-i-uchenikov

http://www.umk-garmoniya.ru/electronic_support/edm-russ-1-letters.php

Таблицы, схемы, раздаточный материал

РУССКИЙ ЯЗЫК

Авторы:М.С.Соловейчик,Н.С.Кузьменко

Учебно-методический комплект включает: Учебник «К тайнам нашего языка»

Рабочая тетрадь (обязательное сопровождение учебника)

Методические рекомендации

Итоговая проверочная

работа

Тестовые задания М.В. Сычёвой, Л.Д. Мали для 1-класса

Л. Д. Мали, О. С. Арямовой, С. А. Климовой,Н.И. Наумовой  
«Работаем по учебнику «К тайнам нашего языка»

Тетради Т. В. Корешковой «Потренируйся!»    

Электронное сопровождение к учебнику “К тайнам нашего языка” 1 класс

1.  Знакомство с учебником 
2. О нашей речи 
3. Какие бывают слова 
4. Разные языки 
5. Речь устная и письменная 
6. Звуки русского языка 
7. Буквы русского языка 
8. Звуки и буквы 
9. Что значит писать правильно 
10. Записки 
11. Как пишут письма и телеграммы 
12. Поздравим друг друга 

http://www.umk-garmoniya.ru/electronic_support/edm-russ-1klass.php

http://multiurok.ru/all-sites/nachalniyeKlassi/

Коллекция ЦОР для начальных классов

http://www.openclass.ru/node/34747

Интернет ресурсы для учителей нач.классов

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/03/18/internet-resursy-dlya-uchiteley-nachalnykh-klassov-i-uchenikov

Таблицы, схемы, раздаточный

материал, Кузьменко Н.С.

Комплект наглядных пособий к урокам обучения грамоте и русского языка      

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Автор :О.В.Кубасова

Учебник

Рабочая тетрадь

Методические рекомендации для учителя

Тестовые задания

Методические рекомендации для учителя к тестовым заданиям

О. В.Кубасова Хрестоматия «Я хочу читать»

Литературное чтение. Электронные образовательные ресурсы.

Тема «Звенит звонок — начинается урок» 
Урок № 1 
Урок № 2 
Урок № 3 
Урок № 4 
Урок № 5 
Урок № 6 
Урок № 7 

Тема «Час потехи» 
Урок № 8 
Урок № 9 
Урок № 11 
Урок № 13 
Урок № 14 
Урок № 15 
Урок № 16 

Тема «Что …

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Конспект урока «Твёрдые и мягкие согласные звуки» по русскому языку для 1 класса

Открытый урок

Русская грамота 1 класс.

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки».

Цель: развивать самоуважение, самоконтроль, умения оценивать свою работу и работу одноклассников, давать эмоциональную оценку

определять и формулировать цель деятельности на уроке; слушать и понимать речь, вести диалог; учиться работать в паре, в группе;

развивать логическое мышление;

научить пользоваться полученными знаниями, преобразовывать их в соответствии с жизненным опытом; уметь применять на практике в устной и письменной речи

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности; совершенствование знаний и способов деятельности; комплексное применение знаний и способов деятельности; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности; урок по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности.

Методы обучения : информационно сообщающий; объяснительный: инструктивный; стимулирующий, побуждающий, практический, наглядный, словесный, репродуктивный, поисковый

Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь.

Ход урока.

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм. Психологический настрой: разминка «Солнышко».

(Дети встают в круг, взявшись за руки).

– Ребята, солнышко к нам заглянуло. Солнышко круглое. Руки в стороны, руки вперёд перевели, изобразили руками круг, похожий на солнышко. Вновь руки в стороны, и вновь делаем круг, похожий на солнышко. А теперь улыбнулись друг другу и тихо сели за парту.

2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Я хочу вас познакомить с двумя добрыми волшебниками Города Звуков

Тимом и Томом. Вслушайтесь в их имена: Тим и Том.

– Произнесите каждое имя. Что заметили?

Какими звуками различаются?

– Одинаковые или разные звуки в этих именах?

– Назовите первые в имени Том.

– А первый звук в имени Тим.

(Первые звуки разные: -т и –ть).

– Верно, первые звуки разные, и сами волшебники Тим и Том, хоть и братья совсем не похожи друг на друга.

– Давайте вместе скажем т.

– Какой он?

(Твёрдый).

– Скажем звук Т. Какой он?

(Мягкий).

3. Формирование новых понятий и способов действия

– Так как же называются согласные, которые любит Том?

(Твёрдые).

– Как называются согласные, которые любит Тим?

(Мягкие).

– Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим?

(По цвету костюма).

– Так над какой темой урока мы будем работать?

(Твёрдые и мягкие согласные).

– Чем же мы будем заниматься на уроке?

(Учиться различать твёрдые и мягкие согласные).

4. Обобщение и систематизация знаний.

1) Проблемная ситуация «Как обозначить на письме мягкость согласных?»

– Тим и Том любят играть вместе. Вчера они очень хорошо поиграли гласными буквами. А сегодня не могут разобраться, какие гласные Тима, а какие Тома и поэтому сердятся друг на друга.

– А мы с вами можем помочь нашим братьям?

– Что можете предложить, как распределить гласные между Тимом и Томом?

2). Построение проекта выхода из затруднения. Дифференциация гласных 1 и 2 разряда. Составление таблицы.

на – ня

во – вё

ру – рю

тэ – те

мы – ми

– Как произносится согласный звук в первом столбике – твёрдо или мягко? Какие это согласные?

(Твёрдые).

– Как произносится согласный звук во втором столбике? Какие это согласные?

(Мягкие).

– Какие гласные обозначают твёрдость предыдущего согласного?

(А, о, у, э, ы).

– Какие согласные обозначают мягкость согласного?

(Я, ё, ю, е, и)

Составляется таблица гласных детьми на доске.

3). Работа с правилом в учебнике.

Сделайте вывод, какая работа у гласных 1 ряда, 2 ряда?

5. Физкультминутка. Игра «Делай как я!»

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка в присядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И читать, друзья, начните.

6. Применение. Формирование умений и навыков

1). Упражнение в различении согласных в словах. Работа в парах.

– Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение».

Вам надо изменить слово так, чтобы первый согласный звук стал твёрдым (если он мягкий) или мягким (если он твёрдый). То есть одно слово – Тома, другое – Тима.

рад – ряд

мал – мял

лук – люк

был – бил

ров – рёв

– Прочитайте, что вы записали, чем отличаются слова?

Дети сравнивают написание и значение слов.

Вывод: Слова отличаются не только гласными, но и по смыслу. Если мы неправильно напишем одну букву, изменяется значение слова.

2). Упражнение в различении согласных в предложениях. Работа в группах.

– Вставьте по смыслу эти же слова в предложения. У каждой группы свои предложения.

  • Ученик рад хорошей оценке.

  • Алёша попал в первый ряд.

  • Гриша залез на ель.

  • Слава ел пельмени.

  • Вова мял кусок глины.

  • Дима мал.

  • Мальчик был грубияном.

  • Бил маленьких ребят.

  • Буратино нёс золотой ключик.

  • Он любил всюду совать свой нос.

  • Зелёный лук очень полезен.

  • Мяч упал в люк.

  • От мороза красный нос.

  • Я дрова для печки нёс.

  • Выкопали глубокий ров.

  • Дети подняли рёв.

7. Гимнастика для глаз.

1. Несколько раз посмотрите вверх, вниз, вверх, вниз.

2. Крепко зажмурить глаза, а затем несколько раз быстро поморгать.

3) Словарная работа. Звуко-буквенный анализ слов-отгадок.

– Отгадайте загадки.

  1. Ловко прячется в норе, 

Любит шарить во дворе!
Схватит куру — и в леса!
И зовут её – …  (Лиса).

2. И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

И все же называются

Они – морские… (Свинки)

– Проанализируйте слово: сколько слогов, букв, звуков, гласных, согласных твёрдых и мягких.

Лиса– 2 слога, 4 буквы, 4 звука, 2 гласных, 2согласных:

с – твёрдый, л – мягкий.

Свинки– 2 слога, 6 букв, 6звуков, 2 гласных, 4 согласных:

С,н – твёрдые, в,к– мягкий.

– Составьте предложение со словом лиса.

8. Итог урока. Рефлексия.

– Над какой темой мы сегодня работали?

– С помощью чего мы обозначаем на письме мягкость и твёрдость согласных?

-Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился различать твёрдые и мягкие согласные».

– Оцените своё настроение. Какое оно у вас: весёлое, грустное, спокойное? Покажите своего смайлика.

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Твёрдые и мягкие согласные звуки», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Русский язык (1 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Elements of Music — Кейтлин Боув Музыка

При изучении и обсуждении музыки ее можно разбить на категории свойств, чтобы помочь отличить разные стили, эпохи, композиторов, регионы и произведения друг от друга.

Для целей этого класса мы будем ссылаться на СЕМЬ элементов музыки: ритм, мелодию, гармонию, тембр, динамику, текстуру и форму.

РИТМ

Схема движения во времени. – Гарвардский музыкальный словарь

Привет! Я антропоморфный метроном!

BEAT

Пульс музыки с точки зрения того, насколько быстро или медленно она течет (пульс, под который вы постукиваете ногой во время прослушивания песни)

Измеряется в ударах в минуту (уд/мин)
60 ударов в минуту = 1 ударов в секунду – песня со скоростью 60 ударов в минуту будет считаться медленной
120 ударов в минуту = 2 удара в секунду – песня со скоростью 120 ударов в минуту будет в два раза быстрее, чем 60, средняя скорость
240 ударов в минуту = 4 удара в секунду – песня со скоростью 240 ударов в минуту будет считаться очень быстрой

*ПРИМЕЧАНИЕ* Когда кто-то говорит: «Мне нравится ритм этой песни»… что они имеют в виду , так это то, что им нравится ритмическая структура/паттерн… но на самом деле они говорят в музыкальной терминологии, что им нравится, насколько они быстрые или медленные. идет …

TEMPO

Скорость удара (медленная, средняя, ​​быстрая и т.д.). Темп легче всего определить с помощью METRONOME , аналогового или цифрового устройства, которое измеряет количество ударов в минуту, щелкая/ постукивая с той же скоростью, что и музыка. Вы можете загрузить бесплатные приложения метронома на свой телефон. На самом деле, вы должны сделать это для целей данного курса 🙂

METER

Как биты группируются в маленькие паттерны в большой песне. Музыкальные фразы разбиты на сегменты, которые показывают ритмические группы, известные как 9.0005 МЕРЫ . Такты могут иметь любое количество долей, но чаще всего 2, 3 или 4 доли. 2-дольные такты представлены в двойном метре, 3-дольные такты в тройном метре и 4-дольные такты в четверном метре. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, каждый удар может быть разделен на две равные половины (простые) или три равные трети (составные). При прослушивании песен, разделенных на простой метр, они звучат ровно и «прямо»; песни в сложном подразделении звучат «качались».

DUPLE : такты группируются по 2 (попробуйте сосчитать по песне 1-2 | 1-2 …)

TRIPLE : такты по 3 (попробуйте сосчитать по песне 1 -2-3 | 1-2-3 …)

QUADRUPLE : доли идут группами по 4 (попробуйте считать вместе с песней 1-2-3-4 | 1-2-3-4 …)

SIMPLE : доля делится поровну на две части ( 1 -2 2 -2 3 -2 4 -2…)

Соединение : бит разделен равномерно на три подбороды ( 1 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2 -2- -3 2 -2-3 3 -2-3 4 -2-3…) простой или составной, чтобы получить совершенно разные ритмические ощущения. Каждый из них представлен ТАЙМ-ЗНАК – который вы не будете тестировать и не должны изучать ради этого курса – но для тех из вас, кто уже знаком с музыкой, давайте рассмотрим, как они работают…

ДВОЙНОЙ-ПРОСТОЙ ВРЕМЯ: 2/4
DUPLE-COMPOUND TIME: 6/8
TRIPLE SIMPLE TIME: 3/4
TRIPLE COMPOUND TIME: 9/8
QUADRUPLE SIMPLE TIME: 4/4
QUADRUPLE COMPOUND TIME: 12/8

*ЕЩЕ БОЛЬШЕ METERS *

Вот еще несколько продвинутых концепций для тех из вас, кто уже имел музыкальное образование!
СМЕШАННЫЙ МЕТР : можно найти в произведениях, где метр часто меняется – например, размер 4/4, за которым следует размер 3/4, затем 5/4… или нечетные в пределах такта. Например, 7/8 или 5/4 времени.

Слово РИТМ конкретно относится к тому, как звуковысотность в музыке организована (сжата или удлинена) в соответствии с постоянным ритмом. Система обозначений позволяет музыкантам записывать и читать ритмы точно в любом заданном темпе. В этом курсе мы не научимся читать или писать ритмы. Система ритмических обозначений, которую мы используем в Соединенных Штатах, основана на западной классической традиции Западной Европы, но во всем мире существует множество систем ритмических обозначений (и во многих культурах ритм изучают на слух, ничего не записывая).

МЕЛОДИЯ

Согласованная последовательность звуков. – Гарвардский музыкальный словарь

ШАГ или ПРИМЕЧАНИЕ или ТОН : при упоминании в мелодии это отдельные звуки, составляющие мелодию. Когда вы напеваете, поете или играете мелодию, вы последовательно исполняете ряд высот/нот/тонов.

ШКАЛА : набор нот, используемый для создания мелодии (это то, что позволяет мелодии звучать комфортно, знакомо и предсказуемо, а не случайно и непредсказуемо). Большинство музыкальных гамм в MAJOR (звучит счастливо) или MINOR (звучит грустно или, может быть, злобно или страшно).

https://www.researchgate.net/publication/281633714_Melodic_Contour_Training_and_Its_Effect_on_Speech_in_Noise_Consonant_Discrimination_and_Prosody_Perception_for_Cochlear_Implant_Recipients

МЕЛОДИЧЕСКИЙ КОНТУР : относится к форме мелодии – подобно рисованию стрелки, сопровождающей направление мелодии. Мелодии могут повышаться или понижаться или оставаться ровными и повторять одну и ту же ноту. Когда вы подпеваете песне, вы создаете мелодический контур своим голосом — визуальное представление (рисунок линии выше, когда мелодия становится выше, или ниже, когда мелодия опускается ниже) — отличный способ передать много информации. информация о музыкальном произведении быстро.

ШАГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ : когда мелодия идет на одну ноту вверх или вниз по шкале. Это звучит проще, легче и стабильнее.
LEAP MOTION : когда мелодия идет на несколько нот вверх или вниз по шкале. Это звучит более неожиданно, энергично и драматично.

ГАРМОНИЯ

Отношение высот при их одновременном звучании. – Гарвардский музыкальный словарь

Чтобы существовала гармония, одновременно должно звучать более одной ноты.

ИНТЕРВАЛ : одновременно звучат две ноты и расстояние между ними.
АККОРД : одновременно звучат три и более ноты. Аккорды создают музыкальное настроение взаимодействием всех интервалов внутри них.

ТРИАДА : в большинстве классических и популярных музыкальных произведений используется триадная гармония – гармония, развиваемая с помощью трехнотных аккордов.

Гармония может звучать CONSONANT , что означает приятное звучание нот вместе, или DISSONANT , что означает, что звуки вместе звучат неприятно. Композиторы пишут музыку, имея в виду как создание настроения, так и рассказ истории через музыку.

ТЕМБРЫ

(произносится ТАМ-бер)

Характер звука, отличающийся от его высоты, длины или интенсивности; цвет тона. – Гарвардский музыкальный словарь

Если два или более голоса или инструмента исполняют одну и ту же мелодию, как их отличить? Их тембр/тональная окраска. Тембр является результатом следующих факторов:

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ : дерево, металл, кожа животных, пластмасса, голосовые связки, другие материалы. Полое или твердое, тонкое или толстое, большое или маленькое? Материалы играют самую большую роль в тембре.

АТАКА/АРТИКУЛЯЦИЯ : как звучит начало ноты? На каком инструменте бьют или на котором играют? Атака мягкая или жесткая?

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ : как звучит нота после атаки? Интенсивность звука? Есть ли присутствие VIBRATO (быстрое изменение высоты тона, добавляющее насыщенности звуку)?

Опишите тембр с помощью прилагательных, которые вы можете использовать для описания цвета, температуры, консистенции или человеческого голоса…

Абразивный, гулкий, медный, хриплый, яркий, блестящий, ломкий, гудящий, чистый, грубый, холодный, резкий, темный , Нежный, Искаженный, Сухой, Тусклый, Острый, Эфирный, Плоский, Сосредоточенный, Полный, Решетка, Гортанный, Резкий, Тяжелый, Хриплый, Полый, Хриплый, Интенсивный, Светлый, Пышный, Мягкий, Металлик, Грязный, Мрачный, Приглушенный, Носовой , Проникающий, Пронзительный, Чистый, Хриплый, Риди, Резонирующий, Богатый, Звонкий, Грубый, Круглый, Колючий, Мелкий, Острый, Мерцающий, Пронзительный, Шелковистый, Серебристый, Дымчатый, Гладкий, Напряженный, Резкий, Сильный, Приглушенный, Толстый, Тонкий , Гортанный, Громовой, Трепетный, Рассредоточенный, Бархатистый, Яркий, Трели, Теплый, Хриплый, Шепчущий, Деревянный

ДИНАМИКА

Аспект музыки, относящийся к степени громкости. – Гарвардский музыкальный словарь

Наслаждайтесь первой сюитой Густава Холста в ми-бемоль для военного оркестра, Movt. II «Интермеццо» при прослушивании динамики. Обратите внимание, что он начинается с фортепиано, от крещендо до форте, затем снова несколько раз возвращается к фортепиано, заканчиваясь очень затянутым диминуэндо до конца.

Динамика (объемы) описываются в нотах итальянскими словами:

FORTISSIMO (ff) – очень громко
FORTE
(f) – громко
MEZZO FORTE (mf) – средне громко
MEZZO PIANO (mp) – средне тихо
PIANO 05 05 (p) – (pp) – очень мягкий

CRESCENDO (cresc.) – постепенно усиливающийся
DIMINUENDO (тусклый) – постепенно смягчающийся

ТЕКСТУРА

Рисунок звуков, создаваемый взаимодействием музыкальных голосов. – Гарвардский музыкальный словарь

https://www. aboutmusictheory.com/music-texture.html

МОНОФОНИЯ : одна музыкальная линия, воспроизводимая в данный момент времени. Это может быть SOLO (один исполнитель) или исполнение UNISON (несколько исполнителей на одной музыкальной линии). Различные инструменты и голоса могут звучать монофонически, даже если они исполняют строки в разных октавах — представьте себе группу, которая поет «Happy Birthday» вместе на одной и той же ноте в одно и то же время.

ГЕТЕРОФОНИЯ : почти как унисон – за исключением того, что один голос будет делать немного больше, чем другие – подумайте о сольном госпел-певце, украшающем/украшающем мелодию, которую поет остальная часть хора.

ГОМОФОНИЯ : два или более голоса – один голос является мелодией, а другой голос (голоса) выполняет вспомогательные роли. Это структура, в которую попадает большая часть западной классической и популярной музыки, но многие мировые музыкальные традиции не придерживаются этого формата.

АККОРДА : все голоса движутся в одном ритме (как в церковных песнопениях)

МЕЛОДИЯ-СОПРОВОЖДЕНИЕ : мелодия обычно имеет наиболее интересный ритм, другие голоса исполняют фон с более простым/повторяющимся ритмом (как в поп-песнях)

ПОЛИФОНИЯ : два или более голоса, движущихся независимо друг от друга в одно и то же время; также известный как КОНТРПУНКТ . Это может звучать диссонансно — с конфликтом двух независимых голосов — или созвучно, когда музыканты исполняют строки, которые хорошо перекликаются друг с другом, даже если они очень отличаются друг от друга.

ФОРМА

Форма музыкального произведения, определяемая новыми и повторяющимися сегментами; музыкальная дорожная карта. – Гарвардский музыкальный словарь

Найдите закономерность и повторение между различными частями музыки

Каждая часть получает новое буквенное название: A, B, C, D и т. д.
Когда та же самая музыка появляется снова, она получает то же имя, что и раньше: A, B, C, D, A …

ОБЩИЕ ТИПЫ ФОРМ

Двоичный: A B

Троичный: A B A

Форма песни: A B A B (большая часть поп-музыки – куплет, припев)

Модифицированная форма песни: A A B A

Наглядные пособия в виде музыкальных файлов …

Строфика: A A A A A A (большая часть народной музыки)

Рондо: A B A C A D A

Тема и вариация: A A’ A” A”’ A”” и т. д.

Учет вариации:
слегка измененный по сравнению с исходным форматом, он обозначается как ПРЕМЬЕР . Таким образом, раздел «A» становится «A Prime», «Double Prime» и т. д., чтобы различать каждую новую вариацию A, которая не совпадает с оригиналом. Он выписывается с апострофом (см. Тема и вариация выше) для каждой новой вариации раздела.

https://www.classicfm.com/discover-music/humour/music-theory-oreos/music-theory-oreos-7/

Есть много других, более продвинутых типов форм, которые мы не будем изучать в этом классе…

АНАЛИЗ ПЬЕСЫ НА ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ …

Вот пример точного и подробного описания и анализа каждого музыкального элемента на одну поп-песню. Для этого анализа мы будем использовать «Blinding Lights» The Weeknd. Выпущенная 29 ноября 2019 года, эта песня стала самым популярным международным хитом 2020 года и целый год оставалась в топ-10 Billboard США.¹ Ее успех может быть отчасти связан с чувством сдерживаемого одиночества, которое она вызывает. который прекрасно отражает дух времени глобального Covid-19 2020 года.Пандемия.

РИТМ

«Blinding Lights» воспроизводится со скоростью 172 удара в минуту, что чрезвычайно быстро для поп-песни. На протяжении всего темп остается стабильным, без замедления или ускорения. Доли сгруппированы в наборы из четырех, что означает, что это четверной метр, а подразделение долей – четные наборы из двух, то есть, более конкретно, простой четверной метр. Для тех, у кого есть какие-то музыкальные знания, это будет определено как размер 4/4.

МЕЛОДИЯ

Мелодия «Blinding Lights» в миноре ; но обратите внимание, что это звучит только «меланхолично», а не грустно, потому что в нем используется форма до минорной пентатоники (C Eb F G Bb), которая удаляет несколько традиционных минорных интервалов, поэтому это звучит слишком пусто, чтобы быть действительно минором. . Нетренированным ушам, конечно, не нужно было бы понимать это конкретно, но важно знать, что это минор. Контур мелодии плоско-падающих через первую половину куплетов и плоский рост через вторую половину. Припевы имеют восходящих и нисходящих движений.

ГАРМОНИЯ

В этой песне очень ограниченная гармония, в основном основанная на унисон (голос и синтезатор) или соло (голос 7 synthchord и «openthchord» 7 или 9000 линий (голос или 9000) параллельная квинта интервалов ), а не полные аккорды трезвучия. Гармония согласная и минорная.

ТИМБ

Во-первых, убедитесь, что вы идентифицировали все инструменты/голоса, присутствующие в этой дорожке (она называется INSTRUMENTATION ). Затем решите, какие прилагательные описывают каждый инструмент или голос, который вы слышите. Тембр The Weeknd: хриплый , мягкий и бархатный . Он звучит спокойно и хладнокровно, несмотря на то, что лирика подразумевает кризис. Синтезатор звучит теплый , тонкий , звенит с довольно сильным ревербератором в конце строк. Тембр драм-машины тонкий , мерцающий и резкий в прямом контрасте с синтезатором и голосом. Обратите внимание, что каждый выбор тембра в этом треке был сделан, чтобы соединить ностальгию по синти-попу 1980-х годов. Звучит очень похоже на саундтрек к фильму Stranger Things или другие «возвратные» песни, которые популярны в современных тенденциях поп-музыки.

“Blinding Lights” (Песня 2019) – The Weeknd

ДИНАМИКА

не так много динамического разнообразия в «Blinding Lights». Голос постоянно находится на уровне громкости меццо-форте , в то время как фоновые части, как правило, меццо-форте , под голосом для поддержки. Когда голос отсутствует, синтезатор увеличивает громкость, чтобы взять на себя основную мелодическую текстуру.

ТЕКСТУРА

Текстура «Blinding Lights» в основном омофоническая , потому что есть один сольный певец с сопровождение . Когда певец не поет, синтезатор становится мелодией. Дополнительные голоса служат эхом гармонии или « вызов-ответ », но голоса никогда не поют отдельные мелодии одновременно.
Есть один момент полифонии на 3:05, когда певец и синтезатор одновременно играют разные мелодии. После полифонического момента певец и синтезатор заканчивают фразу в унисон, когда песня заканчивается.

ФОРМА

Простой способ предсказать форму музыки по лирике — посмотреть на написанную лирику. Часто они «разбиваются» на секции, и вы можете предсказать, что каждая секция будет отдельной буквой в шаблоне формы. Глядя на то, как выстраиваются тексты и количество строк в разделе, можно легко догадаться заранее, какова форма, еще до того, как вы услышите песню. Кроме того, предсказать, что большинство радиопесен будут в той или иной форме песни (ABAB) или модифицированной форме песни, будет хорошим предположением, прежде чем вы начнете слушать. Песня «Blinding Lights» начинается с цифры 9.0005 Hook (короткая, «цепляющая» вступительная мелодия, которую играет синтезатор). Когда голос Weeknd начинает «, я пытался позвонить… », это первая секция A (а также первый куплет). B начинается в припеве, когда начинаются слова « Я сказал, ох, я ослеплен светом… ». После этого первого припева идет еще один синтезатор Hook . Далее идет A’ (простое число) в « у меня заканчивается время… ». Это будет считаться простым числом, поскольку оно короче первого раздела A. Затем припев повторяется еще два раза по B и B’ (мелодия становится выше, но все еще в том же формате, что и припев B). Синтезаторная мелодия Hook звучит еще раз, и песня заканчивается B” (только первые две строчки припева).
(
Крюк) A B (Крюк) A’ B B’ (Крюк) B’’

Без рубрики | MUSC 10: Введение в западную музыку

Опубликовано автор mcthomas

Имя: Максин Томас

Название песни: California Gurls ft. Snoop Dogg

Исполнитель песни: Кэти Перри горячо, мы растопим ваше эскимо
О, о, о,
Калифорнийские девушки, мы неоспоримы
Прекрасно, свежо, свирепо, мы получили его на замке
Представляем Западное побережье, теперь поднимите руки
О, о, о,

1a. МЕЛОДИЯ – восходящая, нисходящая или дуговая: в целом восходящая, за исключением небольшого нисходящей по второму и третьему слогам слова «бикини» и по слову «получил» в слове «У нас на замке»

1б. МЕЛОДИЯ – общая конъюнкция, но дизъюнкция на «О-о-о»

2. МАСШТАБ/ТОНАЛЬНОСТЬ – мажор

3. ГАРМОНИЯ – согласная

4a. РИТМ – двойной

4б. РИТМ – разрозненные синкопы (т.е. на второе «Ой», «девочки», «попался»)

5а. TEMPO – приблизительное использование одного из итальянских терминов: между moderato и allegro

5b. TEMPO – accelerando, rallentando или без изменений: без изменений

6a. ДИНАМИКА – примерное использование одного из итальянских терминов: mezzo-forte

6б. ДИНАМИКА – крещендо, декрещендо или без изменений: без изменений

7. ТЕКСТУРА – гомофонная или полифоническая: гомофонная (мелодия плюс аккомпанемент)

8. ФРАЗЫ И ФОРМЫ – описать буквами (например, AABA): ABAC, ABAC

9 ИНСТРУМЕНТЫ – инструменты, сопровождающие вокальную партию: малый барабан, электрическая/фанк-гитара, синтезатор

10. НАСТРОЙКА ТЕКСТА –
Использование мажорной гаммы и согласных гармоний придает песне теплое, счастливое чувство, вызывая образы солнечных пляжей. и ясное голубое небо Калифорнии. Общая мелодия соединения легко подпевается, что придает ей что-то вроде «гимна» для калифорнийцев. Разрозненный звук «Oh oh ohs» контрастирует с общей слитной мелодией, выделяясь для слушателя и почти побуждая его махать руками в воздухе или подпрыгивать. Общий приподнятый темп, мажорная гамма, согласные гармонии и легко танцевальный двойной бит передают ощущение радости, солнечного света и игривости, которое у меня ассоциируется с калифорнийской «атмосферой».

Опубликовано в Без рубрики

Опубликовано Элизабет Дж. Каллас

Название: Лиззи Каллас

Название песни: Nude

Песня Исполнитель: Radiohead

Веб -ссылка для песни: https://www.youtube.com/watch?v припева:

 

И теперь, когда вы нашли это
Его больше нет
Только тогда, когда ты это чувствуешь
Ты не чувствуешь
Это ушло навсегда
 

1a. МЕЛОДИЯ – по возрастанию, по убыванию или по дуге:

По убыванию

 

1b. МЕЛОДИЯ – конъюнктивная или дизъюнктная:

достаточно конъюнктивная

 

  1. МАСШТАБ/ТОНАЛЬНОСТЬ – мажорная или минорная:

минор

 

  1. ГАРМОНИЯ – диссонантная или согласная:

Довольно согласные в целом, хотя имеется существенное внедрение неаккордовых тонов в верхних инструментальных голосах для диссонансных интервалов

 

4а. РИТМ – двойной или тройной метр:

Преимущественно тройной (6/8) – сочетание тройного и двойного метра из независимых ритмических голосов

 

4b. РИТМ – синкопы, и если да, то где:

2 и 3 метра в гитарном пассаже, дополненные ритмом и синкопами в басовой партии

 

5a. TEMPO – приблизительное использование одного из итальянских терминов:

Larghetto

 

5b. TEMPO – accelerando, rallentando или без изменений:

без изменений

 

6а. ДИНАМИКА – приблизительная с использованием одного из итальянских терминов:

mp-mf

 

6b. ДИНАМИКА – крещендо, декрещендо или без изменений:

без изменений, небольшое декрещендо в конце фразы перед следующим куплетом

 

  1. ТЕКСТУРА – гомофонная или полифоническая:

полифонический

 

  1. ФРАЗЫ И ФОРМЫ – описать буквами (например, AABA):

ABBCDC’E

[Где C’ имеет ту же аккордовую структуру, что и C, но невербальна в вокальной партии (вокоцентризм против вербоцентризма)]

 

  1. ИНСТРУМЕНТАРИЙ – инструменты, слышимые в сопровождении вокальной партии:

ударная установка

электробас

электрогитара (эбу, используется для большей текстуры электроскрипки/альта)

электрогитара (чистая)

синтезатор

 

  1. – в нескольких предложениях SETTING, обсудить насколько эти музыкальные детали соответствуют смыслу текста или общему настроению песни:

 

Нисходящая мелодия, кажется, совпадает с эмоциональным спуском Тома Йорка на протяжении всего припева. Призрачный тембр и канавка, создаваемые этими музыкальными деталями, преследуют слушателя, так как тексты предлагают ощущение пустоты, «теперь, когда ты это нашел, это исчезло», и мирное эмоциональное оцепенение, «теперь, когда ты это чувствуешь, ты не.” Темп ларгетто добавляет настроению пьесы ощущение умиротворения, позволяя вокалисту передать ощущение того, что эти вещи ускользают от него, раздевают его до тех пор, пока ничего не остается. Это чувство подкрепляется минималистским подходом к инструментам в песне, позволяющим реверберационным эффектам каждого инструмента и голоса заполнять пространство красивым и запоминающимся образом.

 

Опубликовано в Без рубрики

Опубликовано Автор Amanda Ruggieri

Имя: Amanda Ruggieri

Название песни: You and I

Исполнитель песни: Ingrid Michaelson

Ссылка на песню: https://www.youtube.com/watch?v=OvMVCHhwTPs

Текст припева:

О, давай разбогатеем и купим родителям дома на юге Франции
Давай разбогатеем, подарим всем красивые свитера и научим их танцевать
Давай разбогатеем и построим дом на горе, чтобы все выглядели как муравьи
Сверху, ты и я, ты и я

1а. МЕЛОДИЯ – по возрастанию, по убыванию или по дуге:

дуга – по убыванию от «О, давай разбогатеем…» до «юг Франции»; поднимается обратно на «Давайте разбогатеем и построим дом», а затем спускается обратно

1b. МЕЛОДИЯ – конъюнкт или дизъюнкт:

Относительно конъюнкциональный, хотя есть некоторые небольшие скачки

2. Шкала/Ключ – Основной или несовершеннолетний:

Основной

3. Гармония – диссонинт или согласный:

Согласный

4a. РИТМ – двойной или тройной метр:

двойной

4b. РИТМ – синкопы, и если да, то где:

прямой ритм; четвертные ноты, но большинство нот приходятся на долю

5a. TEMPO – приблизительное использование одного из итальянских терминов:

модерато

5b. TEMPO – accelerando, rallentando или без изменений:

без изменений

6a. ДИНАМИКА – примерное использование одного из итальянских терминов:

меццо-фортепиано

6b. ДИНАМИКА – крещендо, декрещендо или без изменений:

без изменений

7. ТЕКСТУРА – гомофонная или полифоническая:

гомофонная (мелодия с аккомпанементом на укулеле)

8.006 Описать –HRM

(например, ААВА):

ABCD

9. ИНСТРУМЕНТАРИЙ – инструменты, слышимые в сопровождении вокальной партии:

укулеле

10. НАСТРОЙКА ТЕКСТА – в нескольких предложениях обсудите, насколько эти музыкальные детали соответствуют смыслу текста или общему настроению песня:

Песня в целом имеет очень расслабленное и счастливое настроение; речь идет о любви между парой и о том, что они хотели бы делать вместе (в конечном счете, не так уж важно, что они делают, потому что, пока они вместе, «ты и я»). Это «милое» настроение подчеркнуто использованием одного инструмента – укулеле, который сам по себе имеет очень радостное и беззаботное звучание – умеренный темп и относительно мягкую динамику. Использование согласных мажорных аккордов также усиливает это приятное чувство, иллюстрируя счастье, которое пара испытывает вместе.

Опубликовано в Без рубрики

Опубликовано Автор Yueping

Название: Yueping Wang

Песня Название: Gooey

Песня Исполнитель: Glass Animals

Веб -ссылка для песни:

Текст:

, мой маленький хочешь рискнуть?
Хочешь глотнуть этого сладкого воздуха, пни его в песок
Я бы сказал, что говорил вам это, но вы просто будете плакать
Вы просто хотите знать эти вибрации арахисового масла

Мой, мой простой сэр, это не сработает Я не могу занять это место, нет, я не могу занять это место
Я просто хочу пойти туда, где есть место

 

1a. МЕЛОДИЯ – дуга

1b. МЕЛОДИЯ – дизъюнктивная

2. МАСТЬ/ТОНАЛЬНОСТЬ – минор

3. ГАРМОНИЯ – согласная

4a. РИТМ – четверной метр (я знаю, что в классе мы представили двойной и тройной ритм, но ритмы казались более последовательными, когда они сгруппированы в четыре, поэтому я бы предпочел поставить здесь четверной метр. Может быть, я ошибаюсь~)

4б. РИТМ – синкопы, если да, то где:

5а. TEMPO – ларго или ленто

5b. TEMPO – без изменений

6a. ДИНАМИКА – меццо-фортепиано

6b. ДИНАМИКА – крещендо

7. ТЕКСТУРА – гомофонная

8. ФРАЗЫ И ФОРМА – AABA

9. ИНСТРУМЕНТАРИЙ – инструменты, сопровождающие вокальную партию: барабан и тарелки, возможно, ксилофон, а также много электронной музыки.

10. НАСТРОЙКА ТЕКСТА – в нескольких предложениях обсудите, насколько эти музыкальные детали соответствуют смыслу текста или общему настроению песни: экзотическое и таинственное чувство, как будто человек должен исследовать неизвестные джунгли. Лирика поется в темповой и непринужденной манере, вокально соответствующей «клейкому» впечатлению.

Эта песня также имеет часто чередующийся храм и динамику, хотя пик и основание находятся в умеренном диапазоне. Храм также совпадает с биением сердца и движением человеческого тела.

Опубликовано в Без рубрики

Опубликовано 9 февраля 2015 г. Дэвид Коэн

Имя: Дэвид Коэн

Название песни: Love Me Harder

Исполнитель песни: Ариана Гранде

Веб-ссылка на песню: https://www.youtube.com/watch?v=g5qU7p7yOY8 если хочешь сохранить меня,
ты должен, должен, должен, должен, должен любить меня сильнее.
И если я тебе действительно нужен,
ты должен, должен, должен, должен любить меня сильнее.

1а. МЕЛОДИЯ – восходящая, нисходящая или дуга: Мелодия припева – это дуга. Во-первых, мелодия поднимается, когда Ариана поет «Потому что, если ты хочешь удержать меня» и «И если я тебе действительно нужен». Затем мелодия спускается, когда она поет: «Ты должен, должен, должен, должен любить меня сильнее».

1б. МЕЛОДИЯ – конъюнктивная или дизъюнктная: Мелодия в основном дизъюнктная. Есть большие. заметные интервалы между нотами на протяжении всего припева по мере его подъема и спуска.

2. МАСШТАБ/КЛЮЧ – мажорный или минорный:  Я полагаю, что тональность минорная, но трудно сказать.

3. ГАРМОНИЯ – диссонирующая или согласная:  Гармония согласная.

4а. РИТМ — двойной или тройной метр. Ритм в двойном метре.

4б. РИТМ – синкопы, и если да, то где:  Я полагаю, что в припеве есть синкопы. Например, в «ты должен, должен, должен, должен любить меня сильнее», несмотря на то, что метр двойной, Ариана поет другой метр, который противостоит двойному метру.

5а. TEMPO – примерное использование одного из итальянских терминов: Allegro.

5б. TEMPO – accelerando, rallentando или без изменений: Без изменения темпа.

6а. ДИНАМИКА – примерное использование одного из итальянских терминов:  припев Mezzo-Forte или Forte.

6б. ДИНАМИКА — крещендо, декрещендо или без изменений: припев в основном остается Forte, однако он слегка нарастает по мере того, как Ариана поднимается к пику каждой строки припева. Это также убывает к концу каждой строки припева.

7. ТЕКСТУРА – гомофонная или полифоническая: Текстура гомофонная. Он состоит из мелодии в исполнении Арианы с сопровождающей ее гармонией на заднем плане.

8. ФРАЗЫ И ФОРМА – опишите буквами (например, AABA):  ABA’B

9. ИНСТРУМЕНТАРИЙ – инструменты, слышимые в сопровождении вокальной партии: электронные синтезаторы и ударные установки.

10. НАСТРОЙКА ТЕКСТА – в нескольких предложениях обсудите, насколько эти музыкальные детали соответствуют смыслу текста или общему настроению песни: Возрастающая высота тона и нарастающая динамика в начале припева отражают серьезность певица, поскольку она объявляет условия для того, чтобы заслужить ее любовь и уважение. Кроме того, акценты (на «Really» и первой «Gotta»), восходящие мелодии и контрастная динамика на протяжении всего припева отражают естественные каденции голоса при произнесении припева: «Если я тебе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужен, ты ДОЛЖЕН, должен… любить меня». ». Напряжение и динамика естественным образом нарастают в первой половине предложения и падают во второй половине. Подъем и падение динамики и напряжения при произнесении фразы выявляются и подчеркиваются еще больше через ее пение. Ее пение раскрывает смысл текста, который является основным посланием песни.

Опубликовано в Без рубрики

Опубликовано by kmedinac

Имя: Катя Медина

Название песни: 22

Исполнитель: Тейлор Свифт не знаю о тебе
Но мне двадцать два
Все будет хорошо, если
Ты держишь меня рядом с собой

Ты не знаешь обо мне
Но держу пари, ты хочешь
Все будет хорошо, если
Мы просто продолжаем танцевать, как мы

Двадцать два, о-о-о
Двадцать два, о-о-о

1а. МЕЛОДИЯ – восходящая, нисходящая или дуговая:

Восходящая мелодия в основном через каждые две строки, в то время как «двадцать два ооооооооооооооооооооооооооооо» по отдельности восходят

1b. МЕЛОДИЯ – конъюнктная или дизъюнктная:

Относительно дизъюнктная мелодия

2. МАСШТАБ/ТОНАЛЬНОСТЬ – мажор или минор:

Мажорный лад

3. ГАРМОНИЯ – диссонантная или согласная:

Согласная гармония

4a. РИТМ – двойной или тройной счетчик:

Двойной счетчик

4b. РИТМ – синкопы, и если да, то где:

Синкопы на «двадцать два ох ох»

5а. TEMPO – приблизительное использование одного из итальянских терминов:

Allegro

5b. TEMPO – accelerando, rallentando или без изменений:

Без изменений темпа

6a. ДИНАМИКА – примерное использование одного из итальянских терминов:

Mezzo forte to forte

6b. ДИНАМИКА – крещендо, декрещендо или без изменений:

Без существенных изменений в динамике

7. ТЕКСТУРА – гомофонная или полифоническая:

Гомофоническая, одна вокальная линия и аккомпанемент

8. ФРАЗЫ И ФОРМА – описать буквами (например, AABA ):

В основном форма AA’ AA’ с формой BB на «двадцать два ооо ооо»

9. ИНСТРУМЕНТАРИЙ – инструменты, слышимые в сопровождении вокальной партии:

Гитара, ударная установка и синтезаторные клавишные

10. НАСТРОЙКА ТЕКСТА – в нескольких предложениях обсудите, насколько эти музыкальные детали соответствуют смыслу текста или общему настроению песни:

У этой песни очень веселый и беззаботный текст. Живой темп, мажорная тональность, согласные гармонии, танцевальный ритм барабанов и синтезатора передают радость и беззаботное настроение. Две восходящие строчки «twenty two ooh ooh», завершающие припев, оставляют его на легко запоминающейся, игривой ноте.

 

Опубликовано в Без рубрики

Опубликовано автором clc1

Имя: Сесили Чейз

Название песни: Stay With Me

Исполнитель песни: Сэм Смит

Веб-ссылка на песню: https://www.youtube.com/watch?v=pB-5XG-DbAA

Текст припев:

О, ты не останешься со мной?
Потому что ты все, что мне нужно
Это не любовь, это ясно видно
Но, милый, останься со мной

1а. МЕЛОДИЯ – восходящая, нисходящая или дуговая: я бы сказал, что существует дуговая структура, поскольку третья линия восходит, прежде чем остановиться на четвертой.

1б. МЕЛОДИЯ – конъюнкция или дизъюнкция: я думаю, что мелодия в основном конъюнктивна, но есть моменты, когда он подскакивает на несколько нот, например, в словах «это не любовь, это ясно видно», которые звучат немного более дизъюнктивно. в мелодии.

2. МАСШТАБ/ТОНАЛЬНОСТЬ – мажорная или минорная: Сэм Смит использует минорную тональность.

3. ГАРМОНИЯ – диссонантная или согласная: Согласная

4a. РИТМ – двойной или тройной счетчик: Duple Meter

4b. РИТМ – синкопы, и если да, то где: не думаю, что заметны синкопы

5а. TEMPO – приблизительное использование одного из итальянских терминов: Andante

5b. TEMPO – accelerando, rallentando или без изменений: без изменений

6a. ДИНАМИКА – приблизительное использование одного из итальянских терминов: Mezzo Forte вообще

6b. ДИНАМИКА – крещендо, декрещендо или без изменений: песня переходит в припевы, но я бы сказал, что во время каждого припева в его вокальной партии практически нет динамических изменений.

7. ТЕКСТУРА – гомофонная или полифоническая: Я бы сказал, что песня гомофонная. Хотя инструменты не совсем соответствуют вокалу, это часть аккомпанемента, которая следует общей структуре припева.

8. ФРАЗЫ И ФОРМЫ – опишите буквами (например, AABA): AABA

9. ИНСТРУМЕНТАРИЙ – инструменты, слышимые в сопровождении вокальной партии: фортепиано и ударная установка (в основном базовый барабан и хай-хэт)

10.НАСТРОЙКА ТЕКСТА – в нескольких предложениях обсудите, насколько эти музыкальные детали соответствуют смыслу текста или общему настроению песни:

Останься со мной — это душераздирающая песня о том, что просто хочется, чтобы кто-то провел с тобой ночь, чтобы ты уже не одиноки. Поэтому имеет смысл, что песня будет написана в минорной тональности с темпом анданте. Убранный фоновый инструментарий (использование фортепиано, ударных и бэк-вокала) придает песне простоту, поскольку Сэм Смит пытается описать чувство одиночества, которое испытывают многие люди.

Опубликовано в Без рубрики

Опубликовано Автор: Anthony M Benis

Привет, ребята, вот еще один пример поста в блоге, в котором анализируется любимое всеми чудо-хит!

 

Имя: Марк Бенис

Название песни: Call Me Maybe

Исполнитель песни: Carly Rae Jepsen

9000 https://www.youtube.com/watch?v=fWNaR-rxAic

Текст припева:

Эй, я только что встретил тебя, и это безумие

Но вот мой номер, так что позвони мне, может быть

Трудно смотреть прямо на тебя, детка

Но вот мой номер, так что позвони мне, может быть

 

 

Эй, я только что встретил тебя, и это безумие

Но вот мой номер, так что позвони мне, может быть

И все другие мальчики пытаются преследовать меня

Но вот мой номер, так что позвоните мне, может быть

 

 

1а. МЕЛОДИЯ – восходящая, нисходящая или дуговая:

Дугообразная форма (восходящая, затем нисходящая) контура для каждого такта отрезка мелодической фразы

 

1b. Мелодия – соединение или разборка:

Относительно дизъюнкт

2. Шкала/Ключ – Основной или Малый:

G Основная

3. Гармония – диссонанс или согласие:

3. – Диссон или Согласие:

3. .0008

согласный

 

 

4а. РИТМ – двойной или тройной метр:

Двойной метр (4/4)

 

 

4b. РИТМ – синкопы, и если да, то где:

Синкопированы в клавишном синтезаторе и частях вокальной партии («мет» и «сумасшедший»). Барабаны идут прямо в такт, чтобы контрастировать и заземлять метр.

 

 

5а. TEMPO – приблизительное использование одного из итальянских терминов:

Аллегро

 

 

5b. TEMPO – accelerando, rallentando или без изменений:

Без изменений

 

 

6a. ДИНАМИКА – приблизительное использование одного из итальянских терминов:

Mezzo-forte to forte

 

 

6b. ДИНАМИКА – крещендо, декрещендо или без изменений:

Без изменений

 

7. ТЕКСТУРА – гомофонная или полифоническая:

Homophonic: отдельная вокальная партия нашей девушки Карли плюс аккомпанемент

 

8. ФРАЗЫ И ФОРМЫ – описать буквами (например, AABA):

2 A A’ A A’ (4-х тактовые фразы)

3

3

9. INSTRUMENTATION – инструменты, сопровождающие вокальную партию:

Барабаны (бочка, малый барабан, хай-хэт), электробас, клавишный синтезатор, электрогитара

 

обсудите, насколько эти музыкальные детали соответствуют смыслу текста или общему настроению песни:

Поскольку певица пытается заставить человека, который ей нравится, называть ее, она снова и снова повторяет один и тот же мелодический материал (представленный формой А А’ А А’), чтобы человек запомнил ее и, таким образом, позвонил ее (возможно). В целом, песня должна быть беззаботной и веселой (а не как певица, пытающаяся серьезно завоевать расположение мальчика/девочки), и живой темп, мажорная тональность и энергичный барабанный бой помогают передать это. Я также нахожу интересным, что конец каждой фразы («так позвоните мне, может быть») всегда заканчивается на оптимистичной ноте, как будто оставляя фразу немного неразрешенной и позволяя пессимистично ответить человеку, которого она пытается расположить к себе.

 

Опубликовано в Без рубрики

Опубликовано Аделиной Мюллер

Имя: Аделина Мюллер

Название песни: Shake It Off

Исполнитель песни: Taylor Swift

Ссылка на песню: https://www.youtube.com/watch?v=nfWlot6h_JM Потому что игроки будут играть играть играть играть играть играть

И ненавистники будут ненавидеть ненавидеть ненавидеть ненавидеть ненавидеть, детка

Я просто встряхнусь, встряхну, встряхну, встряхну, встряхну

Встряхнись, встряхнись (ох ох ох)

Сердцеедки сломаются, сломаются, сломаются, сломаются, сломаются

Я просто встряхну, встряхну, встряхну, встряхну, встряхну

Встряхни, встряхни (у-у-у-у) МЕЛОДИЯ – по возрастанию, по убыванию или по дуге:

по убыванию, по большей части («у-у-у-у» восхождение)

1б. Мелодия – конъюнкт или разборка:

Относительно дизъюнкт

2. Шкала/Ключ – Основная или несовершеннолетняя:

Основная

3. Гармония – диссонантура или концепт:

Согласный

4a. РИТМ – двойной или тройной метр:

двойной

4b. РИТМ – синкопы, и если да, то где:

довольно прямолинейные (опять же синкопы на «у-у-у»)

5а. TEMPO – приблизительное использование одного из итальянских терминов:

Аллегро

5б. TEMPO – accelerando, rallentando или без изменений:

без изменений

6a. ДИНАМИКА – приблизительная с использованием одного из итальянских терминов:

mezzo-forte to forte

6b. ДИНАМИКА – крещендо, декрещендо или без изменений:

без изменений

7. ТЕКСТУРА – гомофонная или полифоническая:

гомофонная (мелодия плюс аккомпанемент)

8. ):

AAAB, AAAB

9. INSTRUMENTATION – инструменты, слышимые в сопровождении вокальной партии:

баритон-саксофон, ударная установка, хлопки в ладоши, сустейн аккорды на синтезаторных клавишных

10. насколько эти музыкальные детали соответствуют смыслу текста или общему настроению песни:

Нисходящая мелодия с повторяющимися словами (особенно «встряхните, встряхните, встряхните») кажется иллюстрирует действие стряхивания чего-либо. Живой темп, танцевальный ритм, согласные гармонии и мажорная тональность передают радость и изобилие. А маленькие хоровые междометия в конце фразы си («оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо») контрастируют с мелодическим направлением и диапазоном ведущего вокала.

Опубликовано в Без рубрики

гармония | Определение, история и музыкальные тона

Ключевые люди:
Жан-Филипп Рамо Джозеффо Зарлино Джузеппе Тартини Хьюго Риман Аристоксен
Похожие темы:
ритм ключ бассо континуо микротональная музыка хроматизм

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

гармония , в музыке звук двух или более нот, слышимых одновременно. На практике это широкое определение может также включать несколько нот, звучащих одна за другой. Если последовательно звучащие ноты вызывают в памяти ноты знакомого аккорда (группу нот, звучащих вместе), то ухо создает свою одновременность так же, как глаз воспринимает движение в кинофильме. В таких случаях ухо воспринимает гармонию, которая получилась бы, если бы ноты звучали вместе. В более узком смысле под гармонией понимается широко развитая система аккордов и правила, разрешающие или запрещающие отношения между аккордами, характерные для западной музыки.

Музыкальный звук может рассматриваться как имеющий как горизонтальную, так и вертикальную составляющие. Горизонтальные аспекты – это те, которые происходят во времени, такие как мелодия, контрапункт (или переплетение одновременных мелодий) и ритм. Вертикальный аспект включает в себя сумму того, что происходит в любой данный момент: результат либо нот, звучащих друг против друга в контрапункте, либо, как в случае мелодии и аккомпанемента, подкрепления аккордов, которые дает композитор. основные ноты мелодии. В этой аналогии гармония – это прежде всего вертикальное явление. Однако он также имеет горизонтальный аспект, поскольку композитор не только создает гармонический звук в любой момент, но и соединяет эти звуки в последовательность гармоний, что придает музыке ее отличительную индивидуальность.

Мелодия и ритм могут существовать без гармонии. Безусловно, большая часть мировой музыки негармонична. Многие очень сложные музыкальные стили, например индийские и китайские, состоят в основном из негармоничных мелодических линий и их ритмической организации. Лишь в нескольких случаях народной и первобытной музыки специально культивируются простые аккорды. Гармония в западном понимании — сравнительно недавнее изобретение, имеющее довольно ограниченное географическое распространение. Он возник менее тысячи лет назад в музыке Западной Европы и сегодня принят только в тех музыкальных культурах, которые ведут свое происхождение от этой области.

Концепция гармонии и гармоничных отношений не является произвольным творением. Он основан на определенных отношениях между музыкальными тонами, которые человеческое ухо воспринимает почти рефлекторно и которые также могут быть выражены посредством элементарного научного исследования. Эти отношения были впервые продемонстрированы греческим философом Пифагором в 6 веке до н.э. В одном из его самых известных экспериментов натянутая струна была разделена простыми арифметическими соотношениями (1:2, 2:3, 3:4,…) и перетянута. Таким образом он продемонстрировал, что интервалы или расстояния между тонами, которые звучала струна до и после того, как она была разделена, являются наиболее фундаментальными интервалами, воспринимаемыми ухом. Эти интервалы, встречающиеся в музыке почти всех культур, как в мелодии, так и в гармонии, — это октава, квинта и четвертая. (Октава, как от C до C над ней, включает в себя восемь белых нот на фортепианной клавиатуре или сопоставимую смесь белых и черных нот. Квинта, как от C до G, включает в себя пять белых нот, четвертая, как от до до фа четыре белые ноты. ) В эксперименте Пифагора, например, струна, звучащая до, если ее разрезать пополам, звучит до или нота на октаву выше нее. Другими словами, струна, разделенная в соотношении 1:2, дает октаву (до) своей основной ноты (до). Точно так же соотношение 2:3 (или две трети его длины) дает квинту, а соотношение 3:4 — четвертую.

Викторина “Британника”

Изучение музыки: правда или вымысел?

Относится ли гармония к скорости воспроизведения музыки? Означает ли синкопирование, что инструмент фальшивый? Посмотрите, верны ли ваши ноты в уме или фальшивы, в этом исследовании музыки.

Эти ноты — основной тон и ноты кварты, квинты и октавы выше — образуют первичные музыкальные интервалы, краеугольные камни, на которых строится западная гармония.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Организованная система западной гармонии, практикуемая с г. c. 1650 до c. 1900 развился из более ранних музыкальных практик: из полифонии — музыки в несколько голосов или частей — позднего средневековья и эпохи Возрождения и, наконец, из строго мелодической музыки средневековья, породившей полифонию. Организация средневековой музыки, в свою очередь, проистекает из разрозненных знаний средневековых теоретиков о древнегреческой музыке.

Хотя музыка Древней Греции полностью состояла из мелодий, исполнявшихся в унисон или, в случае голосов разного диапазона, в октаву, термин гармония часто встречается в музыкальных произведениях того времени. Ведущие теоретики, такие как Аристоксен (расцвет 4 века до н. э.), дают четкую картину музыкального стиля, состоящего из широкого выбора «гармоний», а Платон и Аристотель обсуждают этическую и моральную ценность одной «гармонии» над другой.

В греческой музыке «гармония» представляла собой последовательность тонов в пределах октавы — в современном использовании — гамму. Греческая система включала в себя семь «гармоний», или типов звукорядов, отличавшихся друг от друга особым порядком следования тонов и полутонов (т. е. целых ступеней и полутонов). Эти «гармонии» позже ошибочно назвали ладами — более широким термином, включающим характерные контуры мелодии, а также используемый ею лад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *