Согласные твердые правило: Твёрдые согласные буквы и звуки (таблица)
Онлайн тест по Русскому языку по теме Мягкие и твердые согласные
Благодаря данному тесту можно подтянуть и закрепить знания по теме «Мягкие и твердые согласные». Цель заданий — систематизировать полученную на уроке информацию, чтобы школьник не терялся и смог легко ориентироваться при выполнении задач на определение мягкости и твердости звуков. Прохождение последовательно всех этапов теста воспитывает в ребенке зоркость, внимательность, усидчивость и трудолюбие.
Все вопросы связаны с нахождением среди предложенных вариантов мягкого или твердого звука. Для этого надо вспомнить правило о том, что твердость или мягкость дают гласные, следующие за согласными. Обязательно обратить внимание, какие гласные работают на смягчение, а какие наоборот.
Так же представлены варианты с участием мягкого знака после согласных. Можно дополнительно провести фонетический разбор слов с данным правилом для понятия и закрепления материала. В некоторых заданиях надо быть внимательнее, потому что есть согласные, которые всегда являются твердыми и ничем не смягчаются.
Задания в тесте доступны и понятны, ученики младших классов смогут самостоятельно проверить себя. К каждому из десяти вопросов даются три ответа, из которых нужно выбрать правильный.
Предложенные упражнения помогают выяснить степень усвоения пройденного материала и выявить пустоты в понимании темы. При наличии ошибок в ответах желательно разобрать непонятные моменты, обратиться к учебному материалу по русскому языку для 2-го класса и проработать несколько практических примеров на закрепление предмета.
Пройти тест онлайн
1. Выбери слог с твердым согласным звуком:
жи
се
мя
2. Выбери слог с твердым согласным звуком:
ре
мю
це
3. Выбери слог с твердым согласным звуком:
ня
шь
лю
4. Выбери слог с мягким согласным звуком:
ши
жи
щу
5. Выбери слог с мягким согласным звуком:
зы
ча
та
6. Выбери слог с мягким согласным звуком:
ка
ща
цо
7.
Выбери слог с твердым согласным звуком:ре
ме
же
8. Выбери слог с твердым согласным звуком:
ди
хи
ци
9. Выбери слог с твердым согласным звуком:
ль
нь
жь
ко
цо
що
Может быть интересно
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.
Написать комментарий
Другие тесты
Суффикс: правило удвоения | Институт передового опыта в области письма
октябрь 15 2021
Автор: Jennifer Mauser в Правописание
В первом сообщении в блоге, посвященном суффиксам, я обратился к правилу отбрасывания. Это правило, по сути, гласит, что перед применением суффикса гласной следует отбросить последнюю неслоговую (немую) букву е. Есть еще два правила суффиксов, которые я хотел бы описать: правило удвоения и правило изменения. Сегодня мы рассмотрим первое, а второе рассмотрим в отдельном посте в блоге. Если вы не читали первый пост, в котором описывается правило отбрасывания, вы можете начать с него. Тогда вернитесь назад и прочитайте этот пост.
Подобно правилу отбрасывания, правило удвоения применяется только к суффиксам гласных. Его название связано с тем, что последняя буква в основном слове удваивается и состоит из трех компонентов, что может затруднить его применение. Они следующие:
Основное слово должно заканчиваться на согласную-гласную-согласную.
Суффикс должен быть суффиксом гласной.
Если в слове два слога, последний слог должен быть ударным.
Давайте попрактикуемся в применении правила, взяв несколько базовых слов и посмотрев, как оно работает. Мы будем использовать тот же суффикс, что и в отбрасывающем посте: -ing. Я выделю двойную букву жирным шрифтом.
хоп + инг = хоп p инг
летучая мышь + инг = летучая мышь т инг
звездочка + ing = звездочка r ing
помешивать + помешивать = помешивать r помешивать
ком pel ( pel с ударением) + ing = compel l ing
в вместо ( вместо с ударением) + ing – infer r ing
Знание правил суффиксов не только упрощает написание слова, но и значительно облегчает его чтение. Посмотрите на первые три слова в списке: прыжки, бэттинг и звездопад. Знание того, было ли применено правило удвоения или отбрасывания, поможет вам расшифровать правильное слово. Слова, использующие правило отбрасывания, имеют только один согласный в конце, а в основных словах есть долгие гласные: надеясь, бей и глядя.
Есть несколько исключений из этого правила. Не удваивайте буквы
Теперь, когда мы рассмотрели правила удвоения и выпадения, как насчет того, чтобы сыграть в небольшую игру, которую я придумал? Посмотрите, как быстро вы сможете применить правило для правильного написания. Поделитесь ею со своими учениками, которые тоже готовы изучить эти концепции. Надеюсь, они сочтут это интересным способом проверить, насколько они верны этим двум правилам. Следите за будущим сообщением в блоге, в котором обсуждается правило изменения.
Дженнифер Маузер всегда любила читать и писать и получила степень бакалавра искусств. на английском языке из Канзасского университета в 1991 году. Когда у нее и ее мужа появились дети, они решили обучаться на дому, и она использовала все свои знания дома. В дополнение к домашнему обучению своих детей, Дженнифер ведет уроки IEW у себя дома, тренирует начинающих писателей по электронной почте и обучает учеников, которые борются с дислексией. |
Советы по обучению правилу удвоения — стр. 2 из 2
Орфография
Правило удвоения — это правило, которое говорит нам удваивать последнюю букву в таких словах, как ватин, скольжение и флаттер.
Когда использовать правило удвоенияВ слове из 1 слога, с 1 гласной и 1 согласной после гласной, вы должны удвоить последнюю букву, если добавляете суффикс гласной.
Причина этого связана с разделением на слоги. Если вам предложат неизвестное слово, такое как pater , по правилам деления на слоги мы, скорее всего, разделим это слово как pā/ter. Если мы добавим суффикс к слову bat без каких-либо изменений, мы получим bater (bā/ter ). Чтобы этот гласный звук был коротким, нам нужно удвоить t, чтобы получить суффикс слова тесто . Теперь, когда мы применяем правила деления на слоги, результат равен 9.0031 бат/тер.
Есть несколько важных предпосылок для изучения правила удвоения.
- Учащиеся должны быть знакомы с определением основы слова, префиксов и суффиксов.
- Учащиеся также должны хорошо понимать как минимум закрытые и открытые слоги.
- Кроме того, учащиеся должны знать ряд распространенных суффиксов, включая суффиксы гласных и согласных.
- Наконец, полезно, если учащиеся знакомы с моделями деления на слоги VC/CV и V/CV.
1. Сортировка суффиксов
Когда я обучаю этому правилу правописания, я часто начинаю с того, что предлагаю учащимся рассортировать суффиксы из своей колоды на суффиксы гласных и согласных. Это важный необходимый навык, и использование этого вида в качестве разминки гарантирует, что мы строим правило на прочной основе. Это правило правописания имеет много уровней обучения. Как определить суффикс гласного является одним из первых слоев.
2. Знакомство с правилом
Следующий уровень обучения заключается в понимании каждой части правила. Один из моих любимых способов сделать это также через сортировку.
Я говорю своим ученикам, что мы будем изучать новое правило правописания. У меня есть слова для каждого из критериев 1.1.1 в сортировке. Затем я прошу своих учеников найти все слова, в которых больше одного слога, и отложить их в сторону. Я говорю им, что это новое правило правописания касается только односложных слов. Затем я прошу их найти все слова, в которых больше одной гласной, и отложить их в сторону. Я говорю им, что это правило правописания тоже только для слов с 1 гласной. Затем я прошу их найти слова с более чем одной согласной после гласной и отложить их в сторону. Объясняю, что это правило правописания тоже только для слов, в которых после гласной стоит 1 согласная.
3. Применение правила
Теперь, когда мы помогли учащимся узнать, как выглядит каждый из этих критериев, следующим этапом обучения является применение. Мы часто называем правило удвоения правилом 1.1.1, потому что оно помогает учащимся запомнить шаги, необходимые для принятия решения о том, удваивать ли последнюю букву. Все критерии должны быть выполнены, чтобы удвоить букву.
Полезно отображать шаги на графике.
В начале изучения этого правила полезно использовать карточки со словами или магниты с буквами для отображения слов и магнитных карточек с общими суффиксами.
Чтобы применить это правило, ваши ученики должны будут задать по 4 вопроса на каждое слово.
- Слово односложное?
- Есть ли одна гласная?
- Есть ли один согласный после гласного?
- Вы добавляете суффикс гласной?
Загрузите версию для печати этого контрольного списка правил дублирования!
4. Объясните, почему
Последний уровень обучения состоит в том, чтобы понять, почему это правило.
Продемонстрируйте, что произойдет, если удвоить согласную. Согласная остается с гласной, образуя закрытый слог и сохраняя гласные звуки короткими. Кроме того, продемонстрируйте, что произойдет, если вы забудете удвоить и гласная станет долгой.
В случае, если учащийся забывает один или несколько шагов, четкое понимание обоснования правила может помочь ему добиться правильного написания.
Предоставление практикиСкорее всего, это будет одно из самых сложных правил, которые ваши ученики уже усвоили. Попрактикуйтесь в применении правила удвоения.
- Список слов с контрольным списком для 4 шагов помогает учащимся запомнить их и систематизированно обдумать каждое слово. Обязательно используйте примеры, которые удваиваются, а также примеры, которые не удваиваются.
- Попросите учащихся высказать свое понимание слов, которые удваиваются, и слов, которые не удваиваются. Когда учащиеся могут вербально обосновать свое неприменение правила правописания, они получают более полное представление об этом правиле.
- Убедитесь, что в приведенных вами примерах отсутствия удвоения используется множество причин. Включите некоторые двусложные слова, слова с более чем одной гласной, более чем одной согласной в конце и слова с согласными суффиксами.
- Мне нравится включать несколько практических упражнений в урок ежедневно на некоторое время, а затем в виде периодического повторения. Сортировка слов на «двойные» или «не двойные» — хороший способ повысить автоматизм. Практиковать правило изолированно будет проще, чем применять правило в письменных словах или предложениях.
Это также хорошая возможность выучить прошедшее, настоящее и будущее прогрессивное время. Например , я читал. Я читаю. Я буду читать . Предложите учащимся написать предложения, в которых используются слова, которые удваиваются. Вы можете не только практиковать правило правописания, но и развивать навыки устной речи учащихся.
Развлекайся!Я упоминал, что это правило требует МНОГО практики? Не забывайте о силе игр. Когда учащиеся играют в игры, требующие от них проверки и применения правила удвоения, это дает им больше возможностей закрепить свое понимание и развить мастерство. Кроме того, они получают от этого удовольствие. Положительные ассоциации с играми могут на самом деле помочь запоминанию и извлечению связанных понятий.
Вы ищете ресурсы для обучения правилу удвоения?Ознакомьтесь с этим пакетом Phonics: Правило удвоения Orton Gillingham Правописание. В этом пакете правил удвоения есть все, что вам нужно для обучения правилу удвоения с суффиксами. Он подходит для чтения интервенций и инструкций Ортона-Гиллингема.
Вы ищете список слов, в которых используется правило удвоения? Word List Builder поможет вам!Экономьте время на поиске слов, соответствующих двойному правилу! Создайте свою папку слов и создавайте шаблоны в
Построитель списков слов .Поделиться:
Страницы: 1 2
Метки сообщения: #правило дублирования#правило правописания#суффикс
Похожие сообщения
Ортон-Джиллингем | Орфографические обобщения
Правило K или CK в правописании
K или CK? Есть ли рифма или причина? После введения правила FLOSS следующим орфографическим обобщением, которому обычно обучают, является орфографическое обобщение K/CK.