Разное

Согласные слова звуки мягкие: В каких словах все согласные звуки мягкие: мелочь, деревья. лютики, чаща, ельник, пеньки, снегири, деревня

“Твердые и мягкие согласные звуки” | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1-ом классе на тему «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать благоприятную рабочую обстановку.

 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель:

– актуализировать имеющиеся знания;

-зафиксировать затруднение, связанное с «незнанием».

– Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели. 

– Сегодня мы будем продолжать познавать тайны русского языка.

– Поиграем в слова. Подумайте, сколько слов в квадратах? Запишите их. (Слайд 1.)

              У                              А

    Л              К            М     Я      Л

              Ю                             Е    

– Можно ли их при письме переносить с одной строки на другую?

– Какими звуками они различаются?

– Чем ещё отличаются эти слова? Объясните значения слов лук и люк.

-Разделите их на две группы.

– Запишите их в два столбика.

– Придумайте свои слова, изменив в квадратах только букву гласного звука. Дополните столбики своими словами.

1. Задание на пробное действие.

-Отгадайте загадки и запишите отгадки в тетрадь, продолжив столбики: (Слайд 2.)

1) Поверчу волшебный круг –

    И меня услышит друг.  

                                        (Телефон.)

2) Золотая голова велика, тяжела.

    Золотая голова отдохнуть прилегла.

   Голова велика, только шея тонка.

                                           (Тыква.)

3) Мордочка усатая,
   Шубка полосатая,
   Часто умывается,
   За хвостом гоняется.

                                       (Кот.)

4) Рассекет океан,
    Из спины живой фонтан!
    Страшен и огромен он,
    Но ест крошечный планктон.

                                         (Кит.)

2. Рефлексия выполненного задания.

– Какие отгадки вы записали в первый столбик, а какие во второй?

– Посмотрите на экран, все выполнили задание верно?     (Слайд 3.)             

Эмоциональный настрой на урок.

Запись в тетрадях слов: лук, люк, мал, мял, мел.

 

Нельзя, потому что…..

– В словах лук, мал первые звуки твёрдые, а в словах люк, мял, мел первые звуки мягкие.

Учащиеся высказывают предположения:

1. Лук, люк; Мал, мял, мел.

2. Лук, мал; Люк, мял, мел.

Запись в тетрадях.    

Возможные ответы: лик, лак, мёл, мил,  мыл.

Лук,               Люк,

лак,                мял

мал,                мел,

тыква,            телефон,

кот.                кит.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике;

 -ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 – уметь определять уровень усвоения учебного материала.

   

Личностные УУД:

 – формируем умение  выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

– формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

–  формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

– определять общие для всех правила поведения;

 – определять правила работы в группах;

 -оценивать содержание учебного материала

 -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

– формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

– формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

– формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

 – определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 – формулировать учебные задачи;

 -работать по предложенному плану, инструкции;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

 

Коммуникативные УУД:

– формируем умение слушать и понимать других;

– формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

– формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

– формируем умение работать в группе.

3. Выявление места и причины затруднения

Цель:

– организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения.

– Почему не все правильно распределили слова по столбикам?

– Какие слова записали неправильно?

– Назовите первый звук в слове, в котором допустили ошибку.

-Какой это звук?

Возможные предположения учащихся.

Ответы учащихся.

– Мягкий/твёрдый согласный звук.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

– построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.  

– Чему мы сегодня будем учиться на уроке?

– Кто может озвучить тему сегодняшнего урока?

(Учитель записывает тему урока на доске.)

– Какую цель вы поставите сегодня на уроке перед собой? (Слайд 4.)

– Научиться распознавать в слове мягкие и твёрдые согласные звуки.

– Правильно обозначать в письме мягкость согласных звуков.

-Твёрдые и мягкие согласные звуки.

5. Реализация построенного проекта

Цель:

– реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе.

– Откройте учебники на страницу 81, найдите упражнение 1. Прочитайте, найдите слова с выделенными буквами. Объясните их значение.

– Спишите одно предложение по выбору.

– Выполните взаимопроверку выполненной работы.  Оцените результат работы товарища на полях по критериям: без ошибок – знак +,   1-2 ошибки – знак + -, больше 2 ошибок –  знак минус.

– Кто доволен  своими  результатами работы?

– Кто не доволен? Почему? Над чем нужно поработать?

-Найдите в стихотворении слово апрель. Произнесите по порядку все согласные звуки в этом слове.

– Какие звуки мягкие?  Какой звук твёрдый?

– Что вы заметили?

Учащиеся выразительно читают стихотворение З. Александровой, объясняют значения слов ель, сосна, апрель, капель, лес, весна.

Учащиеся списывают предложение.

Индивидуальная работа

 Взаимопроверка, оценка результата.

Дети произносят звуки [п], [рʼ], [лʼ].

– Звуки [рʼ], [лʼ] мягкие, звук [п] твёрдый.

– Мягкость звука [рʼ] обозначена в письме гласной е, а мягкость звука [лʼ] обозначает мягкий знак.

Предметные:

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Распознавать модели условныхобозначений твёрдых и мягких согласных [м̓], [м].

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, я, ьпосле согласных в слове.

Объяснять, как обозначена на письме твёрдость-мягкость согласного звука.

Физминутка

Цель проведения – профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Музыкальная (Рефлексия)

(Слайд 5.)

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель:

– применение новых знаний в типовых заданиях

– Найдите в учебнике упражнение 3 на странице 82.

Прочитайте пары слов и найдите в каждой паре выделенные буквы.

                                                                           

    рад             воз           лук             мыл

    ряд            вёз           люк             мил

– Произнесите звуки, которые они обозначают. Что вы заметили?

– Какие буквы гласных звуков обозначают твёрдость согласных?

– Верно, поэтому эти буквы расположились на деревянной лавочке. (Слайд 6.)

– А какие буквы гласных звуков обозначают мягкость согласных?

– Эти буквы сидят на мягком диване, потому что они обозначают мягкость согласных. (Слайд 7.)

-Спиши слова, в которых первый звук – мягкий согласный.

Учащиеся читают пары, называют выделенные буквы.

Высказывания учащихся.

– Твёрдость согласных звуков обозначается буквами: А, О, У, Ы, Э.

– Мгкость согласных звуков обозначается на письме буквами:Я, Ё, Ю, И, Е и Ь (мягкий знак).

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель:

– организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего  умения  применять новые знания.

Упражнение в подборе и написании слов, в которых есть мягкие и твёрдые согласные звуки.

Один учащийся выполняет упражнение у доски с объяснением, а остальные в тетрадях.

8. Включение в систему знаний и повторение

Цель: 

– включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Упражнение в произнесении слов по их звуковым обозначениям

Игра «Найди пару»

На каждую парту раздаются 10 карточек: 5 карточек со словами и 5 со звуковым обозначением слов.

-Правильно подберите к словам их звуковые обозначения. Победит пара, выполнившая задание правильно и быстрее других. Работайте дружно, не мешая друг друга. Помните о правилах хорошей речи.

Учащиеся в паре подбирают к словам их звуковые обозначения.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

– организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности.

– Назовите тему урока.

– Какую цель вы перед собой ставили?

– Достигли ли мы этих целей?

-Где вы можете применить полученные знания?

-Твёрдые и мягкие согласные звуки.

– Научиться распознавать в слове мягкие и твёрдые согласные звуки.

– Правильно обозначать в письме мягкость согласных звуков.

1. Согласные звуки | English 4 Me 2

!( Проверка зрения : страница для печати с предложениями, написанными шрифтом разного размера. Прочитайте предложения, написанные шрифтом разного размера. Закройте один глаз и прочитайте предложения.  Затем закройте другой глаз и прочитайте предложения. Запишите, какие шрифты вы можете видеть ясно и легко. Большая часть текста написана шрифтом размером 10 или больше. Важно, чтобы оба глаза четко видели размер шрифта 10 или 12. Проверка зрения: слова и предложения)

~
Ссылка на онлайн-сайт Starfall, ABC:
http://www. starfall.com/n/level-k/index/load.htm?f

~

Согласительные звуки и буквы

~

согласные – это все буквы, которые НЕ являются гласными.

гласные = a, e, i, o, u (а иногда и)
согласные = b c d f g h j k l m n p q r s t v x y z

каждый английский слово должно содержать хотя бы одну гласную .
Каждый слог (слог = часть слова) в слове содержит один гласный звук .

Все остальные буквы, НЕ являющиеся гласными, называются «согласными».


Младенцы любят издавать эти звуки, потому что они могут слышать звуки и чувствовать их, двигая ртом!

Ты уже знаешь, как издавать эти звуки, потому что ты издавал их все, когда был ребенком!

a, e, i, o и u называются гласными!
Все остальные буквы алфавита называются согласными.
Ссылка ниже на веб-сайт Starfall

В Starfall есть хорошие онлайн-видео о каждой букве алфавита .
В Starfall вы можете прослушать звук каждой буквы и прочитать название каждой буквы.
Прослушайте и прочитайте все названия букв и звуки, которые издает каждая буква :

ссылка:   http://www.starfall.com/n/level-k/index/load.htm?f

Название буквы отличается от звука, который она издает. Обязательно произносите звук буквы, а не ее название p = pee             Sound of p = puh     (не звонкий = тихий)

~

Может быть легче выучить и запомнить, как произносятся английские согласные звуки, если вы узнайте, как вы двигаете губами, языком и ртом, когда произносите этот звук.

~

Аналогичным образом образуются некоторые согласные звуки.
(«похожий» означает почти одинаковый)
Когда они похожи (почти одинаковые),

один звук тихий, без голоса.
Другой звук в этом ящике сделан таким же образом, но громче и имеет голос.

Похожие звуки вместе в ячейках внизу.

Потренируйтесь произносить каждый звук в картинках рта ниже
(не название буквы
)

Примеры:

  • p  p  p  p  p  p  p  p  p
  • б  б  б  б  б  б  б  б  б
  • б  п  б  п  б  п  б  п  б п
  • т т т т т т т т т т т т т т т т т т т
  • д  д  д  д  д  д  д  д  д
  • т  д  т  д   т  д  т  д  т  д
  • k k k k k k k k k k    (буква c часто произносит звук k)
  • г г г г г г г г г г г
  • к   г  к  г  к  г  к  г  к  г  к  г
  • п т п т п т п т
  • б  д  б  д  б  д  б  д
  • п к п к п к п к
  • б  г  б  г  б  г  б   г

~

~

Примеры: простое объяснение каждого звука
Младенцы любят издавать эти звуки, потому что они могут слышать звуки и чувствовать их, двигая ртом! Вы уже знаете эти звуки, потому что издавали их в младенчестве!

P и B изготавливаются путем выпадения губ = Lip Poppers ( P – тихо, B Голос и громче)

T и D – это изготовлены на постукивание кончиком языка по верхней части рта  =  постукивание языком
( t = тихо,    d = звонкий, громкий )

k и g производятся путем постукивания или царапания задней частью языка по задняя часть рта = задние скребки
(k = тихий,   g = звонкий и громкий)

f и v изготавливаются путем прижатия зубов к губам и выдувания небольшого количества воздуха  =

охладители губ   (f=тихий, v= звонкий, громкий)

m, n и ng называются носовыми звуками. Вы можете почувствовать эти звуки носом = носовые звуки

l и r называются лифтерами, потому что вы поднимаете язык, чтобы их произнести = лифтеры

th сделано с языком между зубами, с небольшим количеством мягкого воздуха, выходящего между языком и верхними зубами = охладители языка

s и z сделаны с улыбкой и воздухом out = тонкие звуки
(s=тихий, z=звонкий, громкий)

sh и zh произносятся сжатыми губами и выдуваемым изо рта мягким воздухом (sh=тихо,   zh=громко )= жирные звуки

ч и ч и й

получаются путем объединения т и ш….тш!…. большая затяжка!
(ch=тихий, j= звонкий, громкий)= жирные звуки

w, h и wh мягкие, тихие звуки ветра = звуки ветра

~

Пожалуйста, потренируйтесь говорить4:

каждый звук ниже


убедитесь, что один звук тихий, а другой громкий
Тренируйтесь произносить эти звуки снова и снова и снова

~

~

~

~

 

Твердые и мягкие согласные в русском языке

Твердые и мягкие согласные в русском языке

Почти все согласные в русском языке могут звучать твердо и мягко. Мы уже знаем из одного из предыдущих уроков, что в русском языке 21 согласная, но 5 из них никогда не меняют своего звучания: Ш , Ч , , Щ и Й . Они всегда звучат одинаково, но остальные согласные могут произноситься как твердо, так и мягко. Мягкие согласные звуки также называют палатализованными, потому что лучший способ правильно произнести большинство из них — коснуться языком неба (верхней части рта).

Listen to these audio files and try to catch the difference:

  • Hard and soft С (russian S )
  • Hard and soft Н (Russian N )
  • жесткие и мягкие r (русский R )
  • Hard и Soft 010145
    • и мягкий 010145
        010139 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000
      • и мягкий.
        0290 )
      • Жесткий и мягкий В (Русский В )

      Разницу слышите? Кстати, в английском языке тоже есть твердые и мягкие согласные звуки. Например, N звучит твердо в « теперь » и мягко в « новый ». V звучит жестко в « void » и мягко в « view ». L звучит тяжело в « замок » и мягкий в « Лима ». S звучит жестко в « извините » и мягко в « sierra ».

      Это означает, что произношение мягких и твердых согласных в русском языке не является слишком сложным для носителей английского языка.

      Однако существуют определенные правила, определяющие, является ли согласный твердым или мягким. В русском языке у нас есть мягкий знак Ь и твердый знак Ъ , но мы их выучим на следующем уроке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *