Разное

Согласные буквы в русском языке: Изучение гласных и согласных букв

Содержание

Дистанционный репетитор – онлайн-репетиторы России и зарубежья

КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?

Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!

КАК ВЫБРАТЬ репетитора

Выбрать репетитора самостоятельно

ИЛИ

Позвонить и Вам поможет специалист

8 (800) 333 58 91

* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41

Выбранные репетиторы

Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.

Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных

Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки

Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

от
800 до 5000 ₽

за 60 мин.

и зависит

ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора

ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)

ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)

Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом

Почему я выбираю DisTTutor

БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА

ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ

НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА

ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО

376876 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор

И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах

Чулпан Равилевна Насырова

Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!

Алина Крякина

Надежда Васильевна Токарева

Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.

Эльмира Есеноманова

Ольга Александровна Мухаметзянова

Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.

Оксана Александровна

Наталья Борисовна Карасева

Мы восторге от репетитора. Наталья Борисовна грамотный педагог, она любит свою профессию, любит учеников. Занятия с сыном (2 класс), он находится на домашнем обучении, проходят по скайпу в комфортной обстановке. Репетитор умеет заинтересовать ребенка и выстраивает занятие с учетом его способностей, доступно объясняя предметы русский язык и математику. По результатам занятий можно сразу заметить повышение уровня успеваемости ученика. Наталья Борисовна хороший педагог, умеет быстро найти общий язык с ребенком, внимательная, легко передающая знания ученику. С большим удовольствием будем продолжать наши занятия, т.к. мы всем довольны.

Елена Васильевна


Клиентам

  • Репетиторы по математике
  • Репетиторы по русскому языку
  • Репетиторы по химии
  • Репетиторы по биологии
  • Репетиторы английского языка
  • Репетиторы немецкого языка

Репетиторам

  • Регистрация
  • Публичная оферта
  • Библиотека
  • Бан-лист репетиторов

Партнеры

  • ChemSchool
  • PREPY. RU
  • Class

Согласные буквы в русском языке: определение глухих и звонких, твердых и мягких из алфавита

Часто приходится слышать про согласные и гласные буквы в русском языке. Но ведь буква – это графический символ, ее пишут, а произносят звук (в языкознании принят термин «фонема»). Именно он бывает гласным или согласным в зависимости от способа произнесения. В образовании первых участвует только голос, вторые же образуются еще и с помощью создаваемых на пути воздушной струи преград определенным образом расположенных губ или языка.

Ни губы, ни язык, ни голосовые связки не участвуют в написании буквы, а воспринимаем мы ее не на слух, а зрительно. Как же тогда она может быть гласной или согласной? Гласные и согласные буквы – это те, которые служат для передачи на письме гласных и согласных звуков соответственно. Так их называют для краткости, однако в научных текстах не встретить подобного наименования буквы. Согласные и гласные – это фонемы. Письменно они обозначаются с помощью перечисленных в алфавите символов или их комбинаций.

Содержание

Согласные буквы русского алфавита

Современная русская азбука насчитывает 21 согласную букву. А вот обозначаемых ими звуков гораздо больше 36. Как возникает такое несоответствие, показывает приведенная ниже таблица.

БуквыЗвукиПримеры
Б[б]

[б’]

барабан, работа

белка, разбить

В[в]

[в’]

ваза, трава

видеть, деревья

Г[г]

[г’]

гордость, дорога

гиря, пироги

Д[д]

[д’]

домашний, погода

дерево, люди

Ж[ж]жарко, движение
З[з]

[з’]

звезда, бирюза

зелень, поземка

Й[й’]чайка, слушай
К[к]

[к’]

колокол, сумрак

кирпич, пирожки

Л[л]

[л’]

лодка, думал

лилия, шмель

М[м]

[м’]

мамонт, терем

мелочь, озимь

Н[н]

[н’]

наперсток, буран

непонятный, ясень

П[п]

[п’]

подумать, охрип

переписать, накипь

Р[р]

[р’]

радость, ветер

река, якорь

С[с]

[с’]

солнце, принес

синий, взвесь

Т[т]

[т’]

талант, отрезок

тетя, увидеть

Ф[ф]

[ф’]

фанфары, рельеф

фигурный, верфь

Х[х]

[х’]

хоровой, мех

хитрость, стихи

Ц[ц]царство, оценка
Ч[ч’]чечетка, мяч
Ш[ш]шашки, наотмашь
Щ[щ’]щуриться, плащ

Парность согласных

Почти все согласные звуки можно разбить на пары двумя различными способами. Их парность возможна:

  • по твердости и мягкости,
  • по звонкости и глухости.

Однако некоторые при этом останутся без пары. Их называют по данному признаку непарными.

Мягкие и твердые согласные

Из таблицы следует, что согласные буквы в большинстве могут передавать на письме не всегда один и тот же звук, а в различных ситуациях два разных: твердый и мягкий. Однако есть такие, для которых указан единственный вариант. Это говорит об их непарности по мягкости/твердости.

Интересно! Как пишутся прописные и строчные буквы и что это такое

Три из них не имеют мягкой пары или, как иногда говорят, они всегда твердые: Ж, Ц, Ш. Три из них, наоборот, не имеют твердой пары, они всегда мягкие: Й, Ч, Щ. Правда, говорить о всегдашней твердости или мягкости не совсем корректно: все мягкие и твердые согласные звуки остаются таковыми всегда, только у некоторых из них есть пара с противоположным признаком, а у некоторых нет.

Мягкость на письме может быть отражена разными способами.

  • С помощью написания следом одной из гласных букв: Е, Ё, Ю, Я, И (вЕтЕр, клЁн, купЮра, полЯна, лИст).
  • С помощью мягкого знака (осенЬ, калЬка).
  • Если следом стоит тоже мягкий, мягкость которого уже обозначена одним из указанных способов или не имеющий твердой пары: (кисть [с’т’], гонщик [н’щ’]). В этом случае происходит ассимиляция, то есть уподобление предшествующего звука последующему. Исключением является Л, не ассимилирующий и требующий отдельного обозначения (молчать [лч’], сельдь [л’д’]).

Мягкие согласные, не имеющие твердой пары, дополнительного обозначения мягкости не требуют.

Глухие и звонкие согласные

Если твердые и мягкие согласные на письме обозначаются одними и теми же графическими символами, то как русский язык предписывает обозначать глухие и звонкие? Оказывается, здесь возможны варианты. В алфавите существуют согласные буквы, называемые глухими и звонкими, но со звучанием в слове эти названия совпадают не всегда.

Глухими называют звуки, которые произносятся без участия голоса. Говорит человек громко или шепотом – их звучание остается неизменным, в то время как звонкие в таких случаях отличаются.

Важно! Проверяем слова с безударной гласной буквой в корне слова

По признаку глухости и звонкости согласные тоже образуют пары.

ЗвонкиеПримерыГлухиеПримеры
[б]

[б’]

грибы, грибной

билет, рыбьи

[п]

[п’]

гриб, под грибком, шапка, сноп, липа,

зябь, топь, лепить

[в]

[в’]

проводник, власть

львиный, деревья

[ф]

[ф’]

покров, отрывки, шкаф, арфа, кофта

явь, верфь, фитиль

[г]

[г’]

пурга, гладить

гитара

[к]

[к’]

друг, молоко, подарок, стекло

кисть

[д]

[д’]

стадо, длина

дергать, ладья

[т]

[т’]

выход, судоходство, скат, лента, отмель

сельдь, сеть, картина

[ж]житель, возможность[ш]этаж, ложка, марш, игрушка, пышный, что, помощник
[з]

[з’]

проза, размен, сделать

зелень, резьба, жизнь

[с]

[с’]

мороз, нарезка, колос, крест, оса, весна

вязь, лось, осина, песня

[й’]якорь [й’а], май,

ручьи [й’и]

[л]

[л’]

весло, молчать

пыльный, лиса

[м]

[м’]

малина, дом, сумка

номер, Пермь

[н]

[н’]

земной, вулкан, пенка

олень, бантик, книга

[р]

[р’]

разговор, ширма, шерсть

карета, якорь

[х]

[х’]

холод, мягкость, мох, лохматый

стихия, хитрый

[ц]цапля, конец, цемент, кажется [ца]
[ч’]человек, печка, мяч, полночь, ночной
[щ’]щепка, вещь, роща, мощный, считать

Таким образом, видно, что звуки не всегда передаются с помощью привычной буквы. В русском языке варианты их письменного обозначения могут зависеть от того, что пишется после, а иногда и до них. Некоторые сочетания дают итоговую фонему в результате ассимиляции, в некоторых произношение сложилось исторически.

Важно! В случае расхождения между устным и письменным вариантом определить, какие буквы требуется написать в сомнительных местах, помогают правила орфографии или орфографический словарь.

Полезное видео

Подведем итоги

Каждое такое место несовпадения – область применения правила. Именно для выявления подобных позиций производится фонетический анализ слова.

согласных русских. Слоги · Время говорить по-русски!

В русском алфавите 21 согласная буква и они обозначают 36 звуков .


Почти на каждую согласную букву в русском языке приходится два звука – твердый согласный и мягкий согласный. Так называемый твердый согласный – это согласный, который произносится нормально. Мягкий согласный, напротив, имеет дополнительную, вторичную артикуляцию – средняя часть языка (тело языка, а не кончик) поднимается к твердому небу, поэтому такие согласные называются 9.0012 палатализованный . Вы узнаете о них больше позже.

На этом уроке вы познакомитесь с 10 твердыми согласными буквами русского языка: Б , В , Д , З , М , Н , 900 03 П , С , Т , Ф .

Ваш браузер не поддерживает элемент audio.

Смотрите видео, слушайте и повторяйте.



только звук:
Ваш браузер не поддерживает элемент audio.


Продолжим со слогами, образованными твердыми согласными. Что такое слог? Слог — это часть слова, содержащая одну гласную и произносимая как единое целое.

Смотрите видео, слушайте и повторяйте.



только аудио:
Ваш браузер не поддерживает элемент audio.


Упражнение 1.

Прослушайте аудио и выберите или коснитесь правильного слога.



МУ Ваш браузер не поддерживает элемент audio. МЫ

НА Ваш браузер не поддерживает элемент audio. НО

ОН Ваш браузер не поддерживает элемент audio. УН

БА Ваш браузер не поддерживает элемент audio. БО

ПУ Ваш браузер не поддерживает элемент audio. ПИ

БО Ваш браузер не поддерживает элемент audio. ПО

АП Ваш браузер не поддерживает элемент audio. УП

ВУ Ваш браузер не поддерживает элемент audio. ВЫ

ФО Ваш браузер не поддерживает элемент audio. ФУ

ВО Ваш браузер не поддерживает элемент audio. ФО

ДО Ваш браузер не поддерживает элемент audio. ДУ

ТА Ваш браузер не поддерживает элемент audio. ТО

ДА Ваш браузер не поддерживает элемент audio. ТА

ЗА Ваш браузер не поддерживает элемент audio. ЗЫ

СА Ваш браузер не поддерживает элемент audio. СО

СУ Ваш браузер не поддерживает элемент audio. ЗУ

ОС Ваш браузер не поддерживает элемент audio. УС


Вы можете прослушать все упражнение еще раз и проверить, все ли у вас получилось правильно:

Ваш браузер не поддерживает элемент audio.

Ответы:

МУ – НО – УН – БА – ПЫ – ПО – УП – ВУ – ФО – ВО – ДУ – ТА – ДА – ЗЫ – СА – ЗУ – УС



← Предыдущий урок   || Содержание   || Следующий урок →

Произведение близнецовых согласных в русском языке: значение для типологии | Фонетика и фонология близнецовых согласных

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicФонетика и фонология близнецовых согласныхЛингвистические теорииФонетика и фонологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicФонетика и фонология близнецовых согласныхЛингвистические теорииФонетика и фонологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Дмитриева, Ольга, «Произведение удвоенных согласных в русском языке: значение для типологии», в Харуо Кубозоно (редактор), Фонетика и фонология удвоенных согласных (

Oxford , 2017; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 июня 2017 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780198754930.003.0003, по состоянию на 25 мая 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicФонетика и фонология близнецовых согласныхЛингвистические теорииФонетика и фонологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicФонетика и фонология близнецовых согласныхЛингвистические теорииФонетика и фонологияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Типология близнецовых согласных демонстрирует ряд контекстуальных ограничений и ограничений, происхождение которых не совсем понятно. В настоящем исследовании проверяется гипотеза о том, что близнецы ограничены определенными контекстами, такими как интервокальный, и определенными способами артикуляции, такими как помехи, потому что различия в длительности между близнецами и одиночками в этих случаях особенно выражены. Продолжительность близнецов и одиночек в русском языке была исследована в естественной речи и в не-словах, чтобы определить влияние факторов контекста и манеры. Результаты показали, что, хотя абсолютная продолжительность как близнецов, так и одиночек значительно варьировалась под влиянием факторов контекста и манеры, величина различий между геминатами и одиночками оставалась стабильной. Результаты этого исследования в сочетании с другими кросс-лингвистическими данными предполагают, что асимметрия степени удлинения близнецов в зависимости от контекста и способов артикуляции не является вероятной причиной наблюдаемой типологии.

Ключевые слова: близнецы, длительность, типология, русский язык, контекст, манера артикуляции

Предмет

Фонетика и фонологияЛингвистические теории

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *