Разное

Согласные буквы твердые и мягкие: Твердые и мягкие согласные звуки — Kid-mama

Дистанційний урок « Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Русский язык      5 класс

Тема:  « Твёрдые и мягкие согласные звуки»

 

                                                                                

Ход урока

 

1.Организационный момент

-Давайте приготовимся

И на урок настроимся,

Готовы?

-Да!!!

Начнём урок, чтоб знания пошли вам впрок!

( Записываем число,  Классная работа!)

2. Повторение.

                                              

 

– В младших классах вы уже знакомились с этой темой. Давайте повторим, что знаем:

– Чем отличаются звуки от букв?

– На какие группы делятся звуки?

– Чем отличаются гласные звуки от согласных?

– Какими могут быть согласные звуки?

– Какие согласные звуки всегда твёрдые?

– Какие согласные звуки всегда мягкие?

 

– Ребята, я предлагаю вам посмотреть видео, смотрите и слушайте внимательно :                  

                            https://www. youtube.com/watch?v=KtGgZ06TPKM

3.Словарная работа

                                         

– Сейчас мы с вами поработаем со словарными словами.

Город, деревня, улица, морковь, месяц, картина, мальчик, комната, хорошо.

– Возьмите синий и зелёный карандаши, обозначьте мягкие звуки зелёным  и твёрдые звуки синим  карандашом ( вспомните, как обозначаем )

 

4. Самоопределение к деятельности детей.

 -Я вам прочту предложения, которые вы продолжите предложенными словами ( пыль, пил)

Я сотру со шкафа……..   (ПЫЛЬ)

Я кисель сегодня…….   (ПИЛ)

-Сравните последние согласные звуки в словах, дайте им характеристику:

( в слове пыль…л – мягкий согласный звук

В слове пил…..л – твёрдый согласный звук)

-Как обозначаются в звуковых моделях слов твёрдые и мягкие согласные?

– Сделайте звуковой анализ слов ( сколько букв, сколько звуков?)

Почему больше букв?

 

5. Работа с учебником:

                                            

–   работаем на стр. 94-95;

–  читаем «Внимание, теория!»

–  выполняем устно упр. 87;

–  проработать табличку и переписать в тетрадь, постараться запомнить.

                                  

6 .Создание проблемной ситуации

                                                           

     – Собрались однажды все буквы вместе, и мягкий знак расхвастался: «Я самая волшебная буква! Только я могу превращать одно слово в другое! Было слово ел, а я сделаю ель, было слово банка, а я захочу — и получится банька!» А некоторые буквы рассмеялись и сказали: «Если мы захотим, то лук превратится в люк, мышка в мишку, а рад в ряд». Замолчал мягкий знак, задумался. Какие буквы, по-вашему, могли поспорить с мягким знаком? Какие буквы тоже  обозначают на письме мягкость согласных звуков?

                           

10.Игра «Поймаем мягкий согласный звук»

 

                                    

РЕБЯТА, ПОПРОСИТЕ РОДИТЕЛЕЙ ПОИГРАТЬ С ВАМИ!!!

 

– Хлопайте в ладоши, если услышите в слове мягкий согласный звук в!

Выл, вил ,вал, вял, вёл, вол, валить, вялить, высок, висок, воз, вёз, вазы, вязы, выть, вить.

– А потом пусть то же самое сделают ваши родители, научите их!

 

      

 

11. Домашнее  задание:  стр.94 – 99,  проработать правила, упр.

№ 93,  по заданию .

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

Согласные звуки, твердые и мягкие.

Цель

Знать:

  • О различии твердых и мягких согласных
  • Об обозначении мягкости согласного при фонетической записи слова
  • О парных и непарных по мягкости – твердости согласных

Уметь:

  • Различать твердые и мягкие согласные
  • Обозначать мягкость согласных при фонетической записи слова
  • Соблюдать нормы произношения согласных в словах

Согласные звуки, твердые и мягкие.

Задание № 1: выпишите слова в два столбика: 1) количество букв и звуков

совпадает ; 2) количество букв и звуков различается : (1) Звон, (2) читать, (3) ясно, (4) ряска, (5) солнце, (6) солнечный, (7) рожь, (8) живот, (9) моль, (10) юбка, (11) юла, (12) йод, (13) мол, (14) люк.

Задание 2 : Вставь, если нужно, пропущенные согласные, аргументируй свой ответ. Лес…ной, безжалос…ный, чудес…но, прекрас…но, ужас…но, тес…ный, серьёз…но, безглас…ный, припоз…ниться, ус…но, праз…новать, любез…ничать, крас…ный, наез…ник, безобраз…ничать.

Подчеркни слова, которые начинаются непарным твердым согласным звуком

Квартал, жюри, магазин, шофер, планер, цыпленок

жюри, шофер, цыпленок

Чем отличаются эти слова друг от друга?

Уголки – угольки

Банка – банька

Двадцать третье сентября

Твердые и мягкие согласные

«Таблица ЗХУ»

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

  • согласные звуки различаются на твердые и мягкие

Что мы узнали

  • как обозначаются мягкие звуки в транскрипции
  • образуют пары по твердости –мягкости
  • какие есть сигналы мягкости
  • непарные согласные

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

Мы должны узнать ,

-как обозначаются мягкие звуки в транскрипции

-какие есть сигналы мягкости

Научиться

писать без ошибок слова с мягкими согласными звуками.

Согласные звуки, твердые и мягкие

Согласные звуки, твердые и мягкие

Упражнения 84, 85, с. 40

Сигналы мягкости: ь, е, ё, я, ю, и.

Сигналы мягкости показывают нам, что стоящие перед ними буквы надо читать

как мягкие звуки.

Упражнения 88, с. 41

ЧК

ЧН

НЧ

ЧТ

РЩ

НЩ

ЩН

СТ (в корне)

ь

Вставь пропущенные буквы.

  • Шапоч…ка, ден…ки, печ…ка, пис…мо, поч…ки, бор…ба, мал…чик, белен…кий, клеточ…ка, июн…ский, точ…ка, птен…чик, прос…ба, реч…ка, июл…ский, туч…ка, печ…ник, ден…ги, соч…ный, гор…кий, погон…щик, пал…чик.

2. Клубни…ное варенье, сро…ная работа, солне…ный день, кроше…ный сын, весëлая страни…ка, зелëная ëло…ка, красное ябло…чко.

«Таблица ЗХУ»

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

  • согласные звуки различаются на твердые и мягкие

Что мы узнали

  • как обозначаются мягкие звуки в транскрипции
  • образуют пары по твердости –мягкости
  • какие есть сигналы мягкости
  • непарные согласные

Домашее задание:

§ 7, упр. 84, 86 – устно,

упр. 89 , правило с. 41.

Подумаем вместе!

Целый день лежит тюлень,

И лежать ему не лень.

Жаль, тюленье прилежанье —

Не пример для подражанья.

Слова, в которых согласные звуки имеют пары по твердости-мягкости:

день, тюлень, пример, для

Слова, в которых есть согласные звуки, не имеющие

пары по твердости-мягкости:

целый, лежит, лежать, ему, жаль, тюленье, прилежанье, подражанья

Ответьте на вопросы

  • Сколько звуков [ш] в предложении:

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

(четыре)

2. Сколько звуков [ц] в предложении:

Наша ученица Куницына собирается отправиться в Братск.

(пять)

3. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

А) родной Б) шесть В) широко Г) час

(широко)

Решите фонетическую задачу

Незнайка не умел писать слова правильно. Он писал их так, как слышал. Какие из слов:

  • счастье, 2)пощада,

3) помощник, 4) рассчитывать

он напишет с буквой щ ?

А) 1, 2, 3;

Б) 1, 2, 4;

В) 2, 3;

Г) 1, 4;

Д) все.

Ответ: Б.

Найди лишнее слово

1) тишина, песня, у речки;

2) дар, дети, дорога;

тишина, дети

– Объясните, почему они лишние?

Игра «Соберите букет».

1 ряд. Соберите в букет цветы, в названии которых встречаются только твердые звуки.

2 ряд. Соберите в букет цветы, в названии которых встречаются только мягкие звуки.

3 ряд. Соберите в букет цветы, в названии которых встречаются и твердые, и мягкие звуки.

Цикорий, роза, ромашка, сирень, ландыш, астра, нарцисс, настурция, шиповник, лилия, колокольчик, жимолость, лютик.

Ответ:

1 ряд: роза, ромашка, ландыш, астра, нарцисс

2 ряд: сирень, лилия

3 ряд: цикорий, настурция, шиповник, колокольчик, жимолость, лютик

В ГИА по русскому языку есть задание, которое нельзя выполнить без фонетических знаний. Давайте посмотрим задание А4. Формулировка задания такова.

1. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ВТРОЕ первый звук – [ф].

2) В слове ВЕСТНИК есть буква, обозначающая непроизносимый звук.

3) В слове ЮШКА все согласные звуки глухие.

4) В слове ПОЁШЬ есть мягкий звонкий звук [й’]

2. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ОБЪЯСНИ звуков больше, чем букв.

2) В слове ПРАЗДНИК есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.

3) В слове СДАЧА первый звук – [з].

4) В слове ПЛЯСАТЬ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Я.

3. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ТРОСТНИК есть буква, обозначающая непроизносимый звук.

2) В слове ЕЖИХА все согласные звуки твёрдые.

3) В слове ЛЕНЬ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове ГРАД последний звук [т].

1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

  • ночь 2) съесть 3) боюсь 4) ёлка

2. В каком слове рядом стоят два гласных звука ?

  • союз 2) струя 3) театр 4) приём

3. В каком слове нет звука [й’]?

  • съезд 2) неясно 3) отутюжить 4) муравьи

4. В каком слове есть звук [о]?

  • родные 2) столяр 3) чёрный 4) гора

5. Сколько раз повторяется звук [ а] в приведённой ниже скороговорке?

Проворонила ворона воронёнка.

1) 8 2) 6 3) 3 4) 7

Грамматика турецкого языка-3: Согласные-2 – Уроки турецкого языка

 

СМЯГЧЕНИЕ СОГЛАСНЫХ

 

Смягчение согласного более детально, чем твердение. Количество исключений чуть больше, чем количество исключений в теме ужесточения. (примерно 10%). Кстати, как носитель языка, исключений в закалке не помню. Действительно! Не является исключением и затвердевание согласного. Ух ты! Это одна из самых распространенных тем турецкого языка. Собственно, так и закалка.

 

Запомним непродолжительные твердые согласные: Ч, К, П, Т.

Вспомним также непродолжительные мягкие согласные: C, G, B, D

 

Кстати! Я забыл сказать, что упрочняющие отношения бывают только “c–>ç”, “d–>t”, “g–>k” . ((( Вы спросите “почему бы не ‘b–>p’ ?”. Потому что нет суффикса, начинающегося с “b”. Но, будьте уверены, “b” превратилось бы в “p”, если бы быть суффиксом, начинающимся с “б”. ))) Иначе нет закалки вида “g–>t”, “b–>s”, “c—>t” и т.д.

 

Представьте себе слово, оканчивающееся на непродолжительное твердое. И мы приносим суффикс, который начинается с гласной. Непродолжительный твердый согласный смягчится и станет непродолжительным мягким. Событие это!

 

Соотношения размягчения: p–>b, k–>ğ (обычно)/g (редко), t—>d, ç—>c

 

Я снова объясню это событие примерами суффиксов. Затем я объясню и исключительные ситуации.

 

a) Yönelme hâli eki (-e/-a) (Суффикс дательного падежа)

 

ев ( дом , дом )

ev+e–>eve (в дом, домой)

Ева гидийорум. (Я иду домой) (прямо: Я иду домой)

 

окул ( школа )

okul+e–>okula (в школу)

Bugün okula gitmedim. (Сегодня я не ходил в школу)

Ханги окула гидиёрсун? (В какой школе ты учишься?) (прямо: В какую школу ты учишься?)

 

музыка ( музыка )

müzik+e–>müziğe (под музыку)

 

Müzik dinliyorum (Я слушаю музыку) (прямое: Я слушаю музыку)

Müziğe ilgi duyuyordu. (Он интересовался музыкой) (прямой: он слышал интерес к музыке)

 

сокак ( улица )

sokak+e—>sokağa (на улицу)

Янлыш сокага гирмишиз. (Мы вышли на ложную улицу)

 

ilaç ( лекарство, лекарство )

ихтияч ( необходимость, нужда, потребность )

ilaç+e—>ilaca (к наркотику)

 

İlaca ihtiyacım yok (Мне не нужны наркотики) (прямой: Мне не нужны наркотики)

 

накидка ( носок )

çorap+e–>çoraba (до носка)

 

Portakal suyu hangi çoraba döküldü? (На какой носок вылился апельсиновый сок?)

 

калип ( 1 шаблон, 2 формы, форма )

kalıp+e–>kalıba (по образцу, по образцу)

 

Çikolatalari bu kalıba döktük. (Мы вылили шоколад в эту форму)

Türkçe´de bu kalıba çok rastlarsın. (Вы сильно противоречите этой схеме на турецком языке)

 

калп ( сердце )

kalp+e–>kalbe (к сердцу) (Помните, что слово “kalp” является исключением для гармонии больших гласных. Посмотрите на второй урок)

 

Сигара калбе зарарлы. (Сигарета вредна для сердца)

 

“t” – это буква, по которой размягчение происходит меньше всего.

 

килит ( замок )

kilit+e–>kilide (к замку)

 

Anahtarı kilide soktu ve kapıyı açtı. (Он вставил ключ в замок и открыл дверь)

 

b) -i : 1 винительный падеж, 2 притяжательный падеж третьего лица, 3 производный суффикс

etek ( юбка )

etek+i–>eteği

Айше´нин этеги (юбка Айше)

Айше или этеги альды. (Айше купила эту юбку)

 

аяк ( футов )

аяк+и –> аягы

Аягинда яра вар. (У него рана на ноге)

Sol ayağı daha iyi kullanıyor. (Он лучше использует левую ногу)

 

канат ( крыло )

kanat+i–>kanadı

Кушун канады бембеязды. (Крыло птицы было полностью белым)

Takım dünkü maçta sol kanadı Ihmal etti. (Вчера в матче команда пренебрегла левым флангом)

 

İstisnaî Durumlar (исключительные ситуации)

 

а) Смягчение бывает у односложных слов редко. Я пишу несколько исключений.

 

çok (много, много), gök (небо), cep (карман), taç (корона), renk (цвет) и, возможно, еще несколько. Я не могу вспомнить сейчас.

 

б) Глаголы будут сказаны позже. И вы увидите, что «t» только у глаголов «git- (идти)» и «et- (делать)» смягчится.

 

tutmak=держать, –> tutacağım (буду держать)

bitmek=завершить (непереходный) —>bitiyor (заканчивает)

gitmek=идти —> gidiyoruz (мы идем)

yardım etmek=помочь –> yardım edelim (поможем)

против

 

в) Если мы подносим суффикс, начинающийся с гласной, к имени собственному, оканчивающемуся непродолжительной твердой согласной, то непродолжительная твердая согласная обычно смягчается при произношении, но никогда не смягчается при письме.

 

Мехмет (турецкое имя мальчика)

Mehmet+in (родительный падеж) –> Mehmet´in (от Mehmet) (“t” не смягчается в произношении)

Синоп (самый северный город Анатолии)

Sinop+e (дательный падеж) —> Sinop´a (в Sinop) (“t” не смягчается в произношении)

Uşak+in (родительный падеж) —> Uşak´ın (“k” меняется на “ğ” в произношении)

против

 

ç) Если слово двусложное и оканчивается на “-et/-at”, то смягчения обычно не происходит.

 

исключений: hasat (жатва), чесет (труп), килит (замок), мабет (храм), канат (крыло), сенет (дел, акт (документ))

 

г) Если оно длиннее двусложного и оканчивается на “-т”, смягчения обычно не происходит.

 

примеров: искелет (скелет), динамит (динамит), тикарет (торговец), интернет (интернет) против против против…

исключение: пирамида (пирамида)

 

д) «-ийет» — арабский суффикс. Слова, которые заканчиваются этим, не смягчаются. Нет никаких исключений.

 

cumhuriyet (республика), İslamiyet (ислам), hürriyet (özgürlük) (свобода), kraliyet (королевство),  vs. vs. vs. ….

 

е) Смягчение может происходить в словах, оканчивающихся на «нк», «нч», «нт». Исключения составляют:

 

kent (город или приблизительно город)

банка (скамья (мебель)), бак (бак)

 

 

УМНОЖЕНИЕ СОГЛАСНЫХ

 

Слова, умножающие согласные, это:

 

аф (прощающий)

господин (секрет)

hak (1 право, авторитет, 2 право, справедливость)

шляпа (линия)

рет (отказ, отказ)

haz (изюминка)

zan (предположительно) (используется слишком редко)

 

Я не помню слов, кроме этих.

 

Это не большая тема, наоборот, слишком ограниченная.

 

Они односложные, и их последняя буква согласная. Если мы приведем суффикс, начинающийся с гласной, то согласная удвоится, умножится.

 

Почему?

Потому что это слова арабского или персидского происхождения, а именно иностранного происхождения. И их оригинальные формы: «aff», «sırr», «hakk», «redd» и т. д.

 

Bu hazzı yaşamak çok güzel. (Так приятно иметь эту изюминку) (прямо: ……жить этой изюминкой)

 

Sizin buna hakkınız yok. (Вы не имеете права на это) (прямое: …. на это)

Твердые и Мягкие Звуковые Слова для Детей

Оставить комментарий / Без рубрики / От Admin

В английском языке некоторые буквы могут использоваться в разных контекстах для создания двух разных типов речевых звуков (фонем). Эти фонемы называются твердыми и мягкие звуки. Эти буквы могут быть очень сложными, когда мы произносим слово, содержащее эти буквы, из-за их двойных фонем.

Как правило, согласные, такие как ‘c’ и ‘g’ , имеют два разных звука: твердый и мягкий.

Твердый и мягкий ‘г’

Твердый звук г может звучать как буква /г/ например, в словах хороший, хватать и свинья, тогда как мягкий звук г может быть похож на букву /дж/ например, в словах общий, гигант и ущелье.

Hard and Soft ‘c’

Твердая фонема буквы c дает звук, похожий на /k/ , например, в словах cut, class и cast, тогда как мягкая фонема может давать звук, подобный / s/, например, в словах сущность, город и ячейка.

Вот несколько примеров твердых и мягких звуков двух согласных. Есть несколько простых правил, которые могут определить звук «с» и «г», т. е. должен ли он быть твердым или мягким.

Правила для твердых и мягких звуков

Обычно мягкие и твердые звуки букв c и g зависят от следующих за ними гласных.

1. Если за буквой «c» или «g» следует любая из этих букв и , e или y , то получается мягкий звук c и g. Этот мягкий звук c и g кажется звуком речи /s/ и /j/ соответственно. Вот несколько примеров таких случаев.

g+i — происхождение, магия, двигатель        || c+i — цитировать, решать, гражданин

g+e — зародыш, общий, большой, страница    || c+e — центр, перепись, сущность

g+y — тренажерный зал, астрология, круговорот        || c+y — цикл, клетка, город

2. Если за буквой «с» или «г» следует гласная a , o , или u, или любая другая буква, то твердая звук получается. Этот твердый звук c и g подобен фонеме /k/ и /g/ соответственно. Вот несколько примеров таких слов.

c+a — кепка, машина, конфета            || г+а — банда, газ, разрыв

с+о — труп, завоевать, коллега    || g+o — хорошо, кубок, хватка

c+u — хитрость, чашка, объятие        || г+у — догадка, резинка, желоб

? Исключения

Когда дело доходит до произнесения твердых и мягких звуков c и g, это не так просто. Есть некоторые исключения из общих правил, рассмотренных выше. Это предполагает произнесение твердого звука «с» и «г» по правилу как мягкого звука. Например, шестеренка, девушка, подарок, дай, тигр, получишь, кельт, получишь, позолота — вот те исключения из этого правила.

В дополнение к этим словам некоторые глаголы содержат букву «г» в конце. Например, звон, стук и т. д. Правило указывает, что при произнесении этих слов будет мягкий звук «г», тогда как эти слова обозначают мягкий звук «г». Некоторыми другими исключениями являются иностранные слова, включенные в английский язык, такие как гейша или гештальт. Исключения составляют и имена шотландского происхождения, такие как Гилкрист, Гилрой, Гиллеспи и т. д.

Кроме того, некоторые слова включают как твердые, так и мягкие звуки. Некоторые примеры упомянуты ниже.

success             clearance

bicycle                 vacancy

gorgeous             garage

gigantic         география

Если вы заметили, слова успех, оформление, велосипед и вакансия содержат в своем произношении как твердые, так и мягкие звуки буквы «с».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *