Разное

Согласные буквы каким цветом: Каким цветом обозначаются твердые и мягкие согласные буквы?

Содержание

Звуки в английском языке: произношение, транскрипция 🗣️

В английском языке количество слов, которые произносятся вовсе не так, как пишутся, очень велико — это результат исторических изменений и стандартизации письменного английского языка в 17-ом веке. Зная, как читаются английские звуки, вы всегда сможете прочитать даже самое замысловатое слово. 

Английский алфавит насчитывает 26 букв, 20 гласных звуков (vowels) и 23 согласных звуков (consonants). Чем больше вы будете углубляться в английский язык, тем более сложные слова вы будете встречать на своем пути. Наука фонетика здесь вам пригодится, как нельзя кстати. А мы поделимся лайфхаками по изучению этой темы.

Транскрипция английских звуков

Чтобы изучать все возможные вариации звуков, лингвисты разработали алфавит, который содержит особые символы. Такой алфавит назвали International Phonetic Alphabet (Международный Фонетический Алфавит).

Именно эти символы используют в современных транскрипциях английских слов. Транскрипцией, кстати, называют графическое изображение звуков. Обозначают транскрипцию на письме в квадратных скобках.

Давайте рассмотрим на примерах ниже, как одна буква может читаться двумя разными способами. Разница в произношении зависит от положения буквы в слоге. 

  • В слове type (печатать/тип) буква y в закрытом слоге читается как – [aɪ]
  • В слове copy (копировать/копия) буква y в открытом читается как [i] 

Однако, стоит попытаться выучить произношение звуков и различные сочетания звуков. В русском языке отсутствует деление на короткие и долгие согласные. В английском же неправильное произношение таких гласных звуков ведет к существенным изменениям смысла слова.

Так, например, перепутав короткий и долгий звук [i] (читается как «и» в русском слове «игра»), вы случайно можете сказать «Я взошел на борт овцы» — I boarded a sheep [ʃp], а не «Я взошел на борт корабля» — I boarded a ship [ʃ

ɪp]. 

Общая таблица согласных и гласных звуков английского языка (IPA)

Ниже приведена таблица всех известных фонем английского языка. Гласные буквы находятся в серой зоне, а согласные в желтой. Краткие и долгие гласные звуки, обозначены на светло-сером фоне, а дифтонги — звуки, состоящие из двух элементов — расположены на темно-сером фоне.

Все согласные расположены на желтом фоне и различаются цветом шрифта. Глухие согласные (voiceless/unvoiced) обозначены серым цветов, а звонкие (voiced) — чёрным.

Классификация звуков в английском языке

В английском звуки подразделяются на две группы: гласные и согласные. Давайте их рассмотрим.

Гласные звуки английского языка

Из школьной программы русского языка мы с вами помним, что главной характеристикой гласный звуков считается их певучесть. Связано это с тем, что при произношении гласного звука воздух, проходя через голосовые связки, вибрирует и звук свободно выходит из ротовой полости не встречая на своем пути никаких преград. Вот, правило произношения гласных звуков:

Конспект занятия по обучению грамоте “Учим гласные и согласные звуки вместе с Машей” | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской республики

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО  ОБУЧЕНИЮ  ГРАМОТЕ                                           С  ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К  ШКОЛЕ  ГРУППЫ

НА ТЕМУ:

«Учим гласные и согласные звуки вместе с Машей»

Подготовила:                                                                                                                                                                                                                   учитель-логопед МБДОУ детский сад №1 «Колосок»                                                                                                                                                         первой квалификационной категории                                                                                  Низамова Зиля Семигулловна

с. Комсомольское, 2019г.

Цель:  обучение детей умению дифференцировать звуки на гласные и согласные

Задачи:

 Образовательные:

  1. Продолжать учить делить изолированные звуки на гласные и согласные, наблюдая за своим голосом и артикуляционными органами;
  2. Продолжать учить выделять в слове 1 звук и соотносить его с определенным цветом в зависимости от того звук гласный-согласный;
  3. Продолжать учить проводить звуковой анализ слова;
  4. Упражнять в умении подбирать слова на заданную схему.

Развивающие:

  1. Развивать слуховое внимание и фонематический слух;
  2. Развивать слуховую память, мышление.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать умение действовать по инструкции;
  2. Продолжать учить внимательно слушать взрослого, проявлять активность.

Ход занятия

Организационный момент

– Добрый день, ребята! Посмотрите, кто пришел к Вам сегодня в гости? Вы ее узнали? (демонстрирует куклу Машу из мультфильма «Маша и медведь») Конечно же, это Маша!  Она, как и Вы, ребята, собирается скоро в школу. Миша  приготовил для Маши задания, чтобы проверить, готова ли она к школе.  (Педагог демонстрирует закрытую коробку с надписью «Маше»)  Но, Маша боится, что одна с заданиями не справится. Ну что, ребята!  Вы готовы помочь Маше? (Да)  Приготовься и ты Маша слушать внимательно и запоминать!  

  1. Деление звуков на гласный и согласный

  – До  того как пойти в школу, мы должны научиться слышать все звуки в слове и определять, какой звук гласный или согласный. Итак, давайте, произнесем звукА! (Дети пропевают звук А). Голос выходит свободно? (Да!). Верно, голос выходит свободно, значит звук гласный. Произнесем звук С! (Дети произносят) Голос выходит свободно или что-то мешает ему? (Ответы детей). Голос встречает препятствие в виде зубов и языка, значит звук согласный. (Далее педагог произносит звуки О, Ш, М, У, З, Ы, Э, Д – дети определяют, звук гласный или согласный)

2.  Игра «Определи, какой звук и подними кружок нужного цвета»

 – Ребята, и ты, Маша, должны запомнить, что гласные звуки мы обозначаем красным цветом, голос выходит свободно, поется, ничто ему не мешает (показывается картинка-схема). Согласные звуки  мы обозначаем синим цветом, голос встречает преграду в виде зубов, губ, языка (показывается картинка-схема)

          Предлагаю сыграть в игру. Я буду называть звуки, а вы – определять звук гласный или согласный и поднимать нужный цвет (Педагог называет звук – дети поднимают кружочки соответствующего цвета)      

   3. Называние гласных звуков

   – Итак, давайте еще раз назовем гласные звуки. Их не так много. (Дети называют гласные звуки А, О, У, Ы, Э, И)

4. Задание «Назови картинку и наклей кружок нужного цвета»

   – Ребята, мы умеем различать гласные и согласные звуки. И сейчас мы готовы помочь Маше выполнить одно из заданий, находящегося в посылке. (Педагог достает плакат с картинками и самоклеящиеся кружки синего и красного цвета).  Вы должны определить, с какого звука начинается картинка, и наклеить рядом кружок нужного цвета. Если слово начинается на гласный звук – клеим рядом красный кружок. Если с согласного – клеим кружок синего цвета. (Первые несколько картинок дети выполняют совместно спедагогом.Затем каждый ребенок подходит к мольберту, громко называет картинку,  и наклеивает нужный кружок)

 – Молодцы, ребята! Вы справились. Переходим к следующему заданию из посылки.

5. Игровое упражнение «Засели картинки в нужные домики»

Педагог достает два картонных домика с красной и синей крышей, а также картинки. В центре домика на месте окошек  сделаны прозрачные карманы для вставки картинок.                                                                                                                                                        

   – Ребята, перед Вами домик с красной крышей и домик  с синей крышей (Педагог крепит их  на мольберте). А также картинки. Вам нужно будет определить с какого звука (гласного или согласного) начинается слово на картинке и заселить её в нужный домик. Называть картинку будем тихо, про себя.

6. Физкультминутка

Знаем много слов на гласный:                                                                                                           Аист Осень Утка Иней.  (Дети наступают на красный круг и прыгают на месте)                                                                                                                   На согласный тоже знаем:                                                                                                          Жук Дрова Трава Коза. (Дети наступают на синий круг и прыгают на месте)                                                                                                                А теперь, друг не зевай,                                                                                                             Правильно ты наступай!(Педагог называет слова на гласный и согласные звуки, дети наступают на круги нужного цвета).

7. Звуковой анализ слова СОМ

– Переходим к следующему заданию из посылки. (Педагог достает плакат  и три кружочка: два синих и красный) Здесь написана загадка. Загадка о самой любимой рыбе Маши

 Большущая такая рыба                                                                                                             Лежит на дне, как будто глыба.                                                                                          Лежит, усами шевелит,                                                                                                           Зевать рыбешкам не велит.                                                                                                           В глубоком омуте есть дом,                                                                                                        Хозяин в доме этом – …   (Сом)

  – Нам нужно выложить слово СОМ, используя эти кружочки. Итак, какой 1 звук слышится в слове СОМ (Правильно С) С – это какой звук (Согласный). Значит, вкладываем кружок какого цвета (Синего) Какой звук идет дальше (Звук О) О – это какой звук (Гласный). Значит, выкладываем кружок какого цвета (Красного). Что у нас получилось (СО). Какой звук идет дальше (Звук М). М – это какой звук (Согласный). Значит, вкладываем кружок какого цвета (Синего) Назовите согласные звуки в слове СОМ (М и С). Назовите гласный звук в слове СОМ (О). Молодцы!

8. Подбор картинок к схеме. Выделение и называние в словах согласных и гласных звуков.

–  Посмотрите на картинки.  (Педагог достает плакат с картинками).  Найдите и назовите картинки, подходящие к нашей схеме. ( Показывается схема: синий, красный, синий).  Дети  называют картинки. Затем называют  только согласные звуки, и   только гласные звуки).

9. Подведение итога.

  – Ребята, Вы выполнили все задания из посылки. Давайте ещё раз напомним Маше, какие звуки бывают? (Гласные и согласные) Каким цветом обозначают гласные звуки? (Красным) Назовите гласные звуки (А,О, У, Ы, Э, И). Какие слова, начинающиеся на гласный звук, вы запомнили? (Ответы детей). А на согласный звук? (Ответы детей). Ребята, Вы сегодня все были молодцы! Вы выполнили все задания и помогли нашей Маше! Теперь Маша сможет пойти в школу вместе с вами!

Речевое развитие. Обучение грамоте Тема: «Страна Знаний» (подготовительная группа ) | Дошкольное образование

Речевое развитие. Обучение грамоте Тема: «Страна Знаний» (подготовительная группа )

Автор: Бобурова Елена Александровна

Организация: МАОУ Прогимназия №1

Населенный пункт: Республика Коми, г. Воркута

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать умение у детей давать основные характеристики звуков;
  • закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • закреплять знания детей о звуках и буквах,
  • совершенствовать умение делить слова на слоги, определять и называть количество слогов в словах.
  • упражнять в звуковом анализе слов, в умении определять местоположения звука в слове;
  • закрепить представления о предложении, о его словесном составе;
  • продолжать учить составлять предложения с помощью схемы;
  • формировать умение рассуждать, четко выражая свои мысли.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание;

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку.

Словарная работа: активизация: звуки, гласные, согласные, буквы, предложение.

Материал к занятию: Набор букв с нахождением между ними слов, фишки, схемы на составление предложений, местонахождения звука в словах, картинки на составление из первых звуков слова, иллюстрации животных.

Предварительная работа: Знакомство с буквами и звуками, умение делить слова на слоги, составление предложений с помощью схемы, нахождение слов между буквами, составление слов по первым звукам, разгадывание ребусов.

Техническое оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация на тему «Страна Знаний», презентация физкультминутки «Елочка».

Предполагаемый результат:

Активизация речевого интереса к обучению чтению, письму; обогащение словаря.

Ход занятия

 

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на гостей.

 

Воспитатель: Прежде чем начать занятие, я хочу вам кое-что рассказать. Сегодня на адрес нашего детского сада пришло необычное письмо от Королевы, которая живет в Стране Знаний (читаю письмо на экране).

(слайд № 1). Ну что, отправимся сегодня в гости в Страну Знаний?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Это тепло добрых рук и добрых сердец. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям, гостям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

“Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?’’

(Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами)

Воспитатель: Мы сейчас с вами назвали имена ласковыми словами.

А скажите, из чего состоят слова?

Дети: Слова состоят из звуков и букв.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель. Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: Гласные при произношении тянутся, распевать их можно громко и долго, переходя от одного к другому. Все вместе: Ааааааа! Ооооооо! Аааауууу! Эээээииииии! а согласные произносятся коротко.

Воспитатель: Каким цветом обозначаем гласные и согласные звуки?

Дети: Гласные – красным, согласные синим и зеленым.

Воспитатель: Почему согласные звуки обозначаем синим и зеленым цветом?

Дети: Согласные звуки бывают твердые и мягкие.

Воспитатель: Назовите согласные, которые всегда только мягкие.

Дети: Ч, Й, Щ всегда только мягкие звуки. (Слайд № 2)

Воспитатель: Назовите согласные, которые всегда только твердые

Дети: Ж, Ш, Ц

Воспитатель: Какие еще бывают звуки?

Дети: Звонкие и глухие.

Воспитатель: А чем звук отличается от буквы?

Дети: Звуки произносим, а буквы пишем, рисуем, видим, трогаем.

Воспитатель: Королева приготовила для вас первое задание «Найди спрятанное слово». Среди буквенного текста вставлены слова, которые помогу нам пойти в Страну Знаний. Вам надо найти и подчеркнуть их.

(бщу

лестмдороганарнестранаукасзнания) (Слайд №3)

Воспитатель: Дорога в Страну Знаний будет проходить через лес. Мы с вами знаем, что слова состоят из слогов.

Воспитатель: Как узнать, сколько слогов в слове лес и дорога?

Дети: С помощь хлопка.

Воспитатель: Давайте прохлопаем и мы узнаем, сколько слогов в слове лес и дорога. ( С помощью хлопка дети определяют, сколько слогов в слове лес и дорога.) (Слайд №4).

Воспитатель: С помощью значка запишите эти два слова у себя на бумаге.

(дети записываю слова).

Воспитатель: Дорога в Страну Знаний проходит через лес, а в лесу живет много животных. Чтобы нам пройти через лес, необходимо расселить животных по своим домикам. В первом домике живет животное с одним слогом, во втором живет животное, которое имеет два слога, в третьем домике живет животное, которое имеет три слога. (Дети выполняют

задание) (Слайд № 5)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных правильно рассадили по своим домикам, и мы можем двигаться дальше. (Слайд № 6). Смотрите, ребята, мы попали на тропинку «Заблудившихся букв» (Слайд №7). Мне кажется, здесь произошла беда: буквы в словах заблудились и не могут найти свое место. Давайте поможем им (Дети составляют слова: гриб, ромашка, мухомор, трава) (Слайд №8).

Воспитатель: Давайте все вместе еще раз произнесем слова: гриб, ромашка, мухомор. А теперь послушайте, как я произнесу эти слова: гррриб, ррромашка, мухоморрр. Какой звук я выделила?

Дети: Звук Р.

Воспитатель: Предлагаю определить позицию звука Р в словах и записать в схеме

(Дети закрашивают нужный квадратик)

Воспитатель: Но у нас осталось слово трава. С помощью фишек выложите слово. Сколько в слове слогов? Два. Как узнали?

Дети: Хлопнули два раза.

Воспитатель: Мы знаем, сколько в слове гласных, столько и слогов. Первый и второй звук, какой?

Дети: Согласный. Третий гласный, четвертый согласный и последний тоже гласный.

Воспитатель: А согласные звуки в этом слове звучат мягко или твердо.

Дети: Согласные звуки в этом слове твердые.

(Физминутка)

Воспитатель: Отправляемся дальше. На нашем пути препятствие. Предлагаю детям разгадать ребусы (Слайд № 9) (Ребусы с животными: лиса, крот, волк, лось, заяц) (Слайд № 10)

Воспитатель: Мы пришли в СТРАНУ ЗНАНИЙ. А что это за страна, вы узнаете, если отгадаете слово, которое спряталось в этих картинках.

(Слайд № 11). Рассмотрите и назовите картинки (Шишка, колокольчик, оса, лось, аист). Назовите первый звук в каждом слове. Составьте из звуков слово. Дети называют первый звук в каждом слове и составляют слово ШКОЛА.

Воспитатель: Правильно – это слово ШКОЛА (Слайд № 12). У вас на столах лежат картинки. Выполните задание самостоятельно, и вы узнаете, какие предметы необходимо взять с собой в школу. (Дети самостоятельно выполняют задание).

Воспитатель: Давайте прочитаем слова, которые у вас получились: ранец, книга, буквы, ручка, кеды, форма.

У вас на столе лежат схемы. Что это за схемы?

Дети: С помощью этих схем можно составить предложение.

Воспитатель: Из чего состоит предложение?

Дети: Предложение состоит из слов.

Воспитатель: А может предложение состоять из одного слова?

Дети: Да

Воспитатель: Как пишется начало предложения?

Дети: Начало предложения пишется с большой буквы.

Воспитатель: Какой знак ставят в конце предложения?

Дети: В конце предложения ставят точку, восклицательный знак или вопросительный знак.

Воспитатель: Составьте предложение со словом «книга» (На отдельном столе будут лежать книги, дети выберут одну из книг и составят с помощью схемы предложение). Каждый проговаривает свое предложение. Проговаривают с разной интонацией. В конце предложения ставят . ! ? знак.

На этом занятие подходит к концу.

Итог занятия.

 

Список используемой литературы:

  1. Н.В.Новотворцева Учимся говорить: Обучение грамоте в детском саду и дома Ярославль Академия, К* Академия Холдинг 2000
  2. Н.Г.Комратова Учимся говорить ПРАВИЛЬНО Учебно-методическое пособие по развитию речи детей 3-7 лет
  3. Е.А.Пожиленко Волшебный мир звуков и слов пособие для логопедов Москва ВЛАДОС 2001
  4. Е.В.Кузницова, И.А.Тихонова СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ Обучение грамоте детей с нарушением речи Творческой Центр Москва 2000

Приложения:

  1. file0.docx.. 31,4 КБ
  2. file1.pptx.zip.. 2,8 МБ
Опубликовано: 26.10.2019

2. Введение проблемной ситуации и решение.

Логопед. Согласных букв в русском языке 21, а согласных звуков гораздо больше. Их 36. Вы уже знаете, что все звуки на письме обозначаются буквами. Подумайте, как можно при помощи 21 буквы обозначить 36 звуков? (Предположительные ответы детей.)

Обратите внимание на имена наших гостей: Кэн и Китти.

– Какой первый звук в имени робота? Какой буквой вы его обо­значите?

– Какой первый звук в имени кошечки? Какой буквой вы его обозначите?

– Какой же можно сделать вывод?

Д е т и. Одна буква может обозначать два разных звука.

Логопед. Молодцы! Действительно, одной согласной бук­ве приходится обозначать два разных звука. Хорошо хоть, что в словах она делает это по очереди: то обозначит твёрдый звук, то мягкий, а не оба сразу.

Давайте расселим наши звуки по домикам. Подумайте, какие звуки могут жить в домике у букв К, Р, Л, М,

Дети расселяют транскрипции парных твердых и мягких согласных звуков в домики к соответствующим буквам в Горо­де звуков.

Те звуки, которые живут в домиках парами, называются парными по твёрдости и мягкости согласными звуками.

3 . Расселение звуков по домикам в Городе звуков.

Логопед. Есть привередливые звуки, которые не хотят де­лить свой домик ни с кем. Они живут там в одиночку, без мяг­кой или твёрдой пары. Это звуки [й’], [ч’], [щ’], они живут без твёрдой пары.

– Это мои любимые звуки! – мурлычет Китги, – Ведь они всегда мягкие!

Логопед. И звуки [ж], [ш], [ц] живут без мягкой пары.

– А э-то мо-и лю-би-мы-е зву-ки! – скандирует робот, – По- то-му что о-ни все-гда твёр-ды-е!

Дети расселяют непарные твёрдые и мягкие согласные зву­ки по своим домикам в Городе звуков.

Логопед. Звуки, которые живут в домиках поодиночке, называются непарными по твёрдости и мягкости согласными звуками.

Остальные звуки мы будем расселять на других занятиях.

IV. Закрепление нового материала.

1. Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков в слогах.

Логопед. Кэн и Китти хотят убедиться, что вы умеете раз­личать твёрдые и мягкие согласные звуки на слух. Я буду про­износить слоги, а вы, если услышите твёрдый звук, – поднимите болт, если услышите мягкий звук – меховой шарик.

Кя, ко, гу, ги, хи, ха, хе, ди, ду, ле, ра, жа, си, мо. 1

2. Дифференциация твёрдых и мягких согласных в словах.

Логопед. Я буду произносить слова, а вы поднимайте болт, если первый звук в слове твёрдый, и меховой шарик, если первый звук в слове мягкий.

Кит, конь, хек, гора, хор, гиря, рог, люк, ряд, лак, сон, жар, синь.

V. Итог занятия.

– Какие бывают согласные звуки?

-Что происходит с язычком при произнесении мягких со­гласных звуков?

– Может ли одна согласная буква обозначать два звука?

– Каким цветом в схемах мы обозначаем твёрдый согласный тук?

– Каким цветом в схемах мы обозначаем мягкий соглас­ный звук?

Занятие 10 Тема: звонкие и глухие согласные

Цель: дать понятие о звонких и глухих согласных.

Задачи: учить дифференцировать звонкие и глухие со­гласные на слух и с помощью тактильных ощущений; обучать анализу и синтезу слов III класса; развивать мышление, память, воспитывать внимание к языковым явлениям.

Оборудование: квадратики для звукового анализа слов, карточки с изображением колокольчика и наушников, предмет­ные картинки (мост, лес, пенал, шарф, патрон, сом…), мяч.

Урок русского языка на тему «Согласные звуки. Как отличить согласные звуки от гласных?»

Объяснение нового материала

а) Наблюдение и самостоятельная формулировка правила

– Откройте учебники на стр. 74. Найдите упражнение №1. Кто изображен на картинке?

– Что она делает?

– Давайте вместе произнесем каждый звук в слове «мышь» и «сыр»

-Как мы произносили согласные звуки в этих словах?

– Давайте еще раз произнесем все согласные.

– Свободно ли проходит воздух через рот или
встречает на пути преграду?

– А что вы слышите произнося согласный звук: голос или шум?

– Посмотрите, мы сегодня делили слова на слоги. С каким звуком гласный звук образует слог?

– Сейчас мы назвали 3 главных признака, которые помогут нам отличить гласный звук от согласного. Давайте их повторим. Кто мне их назовет?

– Молодцы!

– Найдите упражнение №2 на стр. 75. Что нужно сделать?

– Сейчас я прочитаю вам скороговорку, а вы ее послушайте, а затем мы вместе ее произнесем.

– А теперь еще быстрее.

– Кто хочет самостоятельно ее проговорить?

– На новой строке пишем № 2. Спишите данную скороговорку.

– Найдите первую строчку скороговорки и подчеркните цветными карандашами все согласные звуки.

– Итак, какой первый согласный звук?

– Какой это звук: звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

– Каким цветом будем выделять?

– Следующий звук, согласный какой?

– Какой он?

– Каким цветом подчеркнем?

– Далее выполняем самостоятельно.

– Проверим.

– Молодцы!

– мышь

– ест сыр

– произносят вместе с учителем

– произносят [м], [ш], [к], [с],[р].

– встречает на пути преграду

– шум

– с согласным

– Согласный встречает на своем пути преграду; состоит из шума и шума и голоса; согласный звук вместе с гласным образует слог

– прочитай скороговорку.

– произносят скороговорку

– произносят, увеличивая темп

– один ученик проговаривает скороговорку.

– списывают скороговорку.

– [н]

– звонкий, твердый

– синим

– [с’]

– мягкий

– зеленым

– самостоятельная работа

– [н’]- мягкий, зеленым; [в]-твердый, синим;[с’]- мягкий, зеленым; [н’]- мягкий, зеленым; [с’]- мягкий, зеленым; [н]- твердый, синим.

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование,

прогнозирование

Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач

Объяснение нового материала

б) Работа с правилом

– Теперь прочитайте правило в учебнике. На стр.75. Открыли все страницу 75. Нашли правило и читаем

– Правильно мы определили все отличия согласных звуков от гласных?

– Назовите их еще раз.

– Молодцы!

читают правило в

учебнике

– да

– согласный встречает на своем пути преграду; состоит из шума и шума и голоса; согласный звук вместе с гласным образует слог

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли

Познавательные:

Расширение знаний, приобретение мотивации к учению

Звуки и буквы (строчные и прописные). Соотнесение звука и буквы. Звук и буква Фф.

Ход урока:

 

 

            Организационный момент.

 

1.      Упражнение «Спрятанные буквы»:

показываются учащимся карточки  с зашумлёнными   изображениями ранее изученных букв

 

   – Угадайте, какие же буквы здесь спрятались? А, теперь, раскрасьте угаданные буквы.

  уч-ся раскрашивают.

 

 2. Упражнение «Выбери нужный».

 

   – Посмотрите и назовите, какие это цвета?

 На доске три листа цветной бумаги.

 

   – Скажите, каким цветом мы отметим гласные буквы? Согласные буквы?

 

     II. Актуализация.

 Введение в тему:

 

    – На какие две большие группы делятся все буквы? Назовите гласные буквы, которые вы знаете? Назовите согласные буквы?

 

 2. Игра «Каждой букве – свой домик».

 

   – Эта игра поможет определить качества изученных букв. У вас на столах лежат карточки с буквами, возьмите их в руки, постройтесь. Я буду читать текст, а вы вокруг ряда парт, выполнять задание, распределять буквы по домикам. В красный домик – гласные буквы, а синий – согласные буквы.

 

                                на доске появляются 2 домика

 

   – Итак, начинаем играть. Светило яркое солнце и все буквы вышли погулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, пошёл дождь и все буквы должны спрятаться в своих домиках.

 

                                  уч-ся размещают буквы в домиках на доске

 

   – Посмотрите, все ли согласны с тем, как разместились буквы? Если – да, то хлопните в ладоши, если – нет, то поднимите руку.

 

                                   проверяем задание

 

   – Вот, теперь мы убедились, какие буквы гласные, а какие согласные.

 

 3. Работа со слогами.

 

    – Давайте хором прочитаем те слоги, которые есть на доске.

 

      уч-ся читают слоги, которые размещены на волне, например: «ко», «ре»,«са», «па», «ши, «по» и т.п., из которых можно составить двусложные слова

 

     – А, теперь, помогите герою Мурзилке составить из слогов слова.

 

     – Кто уже составил слова? Как вы составили слова? Покажите у доски. Все ли согласны?

 

 уч-ся, которые составили слова, выходят  к  доске и составляют слова из данных слогов, к  составленному слову показываю  картинку

 

  – Вы справились с этим заданием, молодцы!

 

      III. Новый материал.

 

 1. Сообщение темы и цели.

 

   – Сегодня, ребята мы познакомимся с новым звуком, а чтобы его правильно произносить, чтобы научиться правильно дышать, выполним несколько упражнений.

 

 2. Дыхательная гимнастика (упражнение «Каша»).

 

 3. Фонетическая зарядка.

 

   Показываются картинки по очереди.

 

   – Назовите, кто это? А, теперь, воспроизведите:

 

     – Как фыркает кот? Ф – ф – ф.

 

     – Как фыркает ёж?  Фр – фр – фр.

 

     – Как кричит филин? Фу – фу – фу.

 

   – Мы сейчас имитировали голоса животных, птицы. А кто был самым внимательным и услышал часто повторяющийся звук? Назовите его?

 

   – Конечно это был звук «ф», с которым мы поработаем дальше.

 

 4. Работа над звуком.

 

   а) Приготовьтесь, ребята, сейчас мы с вами назовём предметы и постараемся определить какой же одинаковый звук в этих словах?

 

 На столе разложены предметы: шарф, флажок, телефон, конфета, портфель, уч-ся  называют предметы и определяют одинаковый звук в словах.

 

   б) Ребята, а какие бывают звуки? Сейчас я буду называть слова, вы будьте внимательными и если звук «ф» – твёрдый, то поднимите синюю карточку, а если звук «ф» – мягкий, то зелёную.

 

слова, например: Федя, шофёр, фабрика, фикус, светофор, фартук, фарш, фокусы,  физкультура и т.п.

 

 5. Игра «Доскажи словечко».

 

  – Вы должны отгадать загадки, где в отгадках вам встретятся звуки

 

 «ф», «ф,».

 

         Их служба начинается, когда уже смеркается

 

         И не погаснут до зари глаза ночные… (фонари)

 

                                    Днём спит, ночью летает

 

                                    И прохожих пугает… (филин)

 

         Мама вяжет длинный шарф, потому что сын- … (жираф)

 

   – Есть ли здесь звуки «ф», «ф,»? А  кто думает по – другому? Какой здесь звук?

 

 6. Микроитог.

 

   – Мы познакомились с какими звуками? Придумайте слова с данными звуками.

 

     IV. Физминутка.

 

 7. Работа над буквой.

 

   – Сегодня мы знакомимся не только с новыми звуками, но и посмотрим, какой буквой обозначаются звуки «ф», «ф,».

 

  – Эта буква ребята, получится у вас, но для этого нужно выщипать уже известную вам букву «р». Для начала обведите пальчиком её, а теперь, вместе со мной, начали.  У каждого  уч-ся бумажные заготовки  буквы «Р», уч-ся выщипывают бумагу, разворачивают и убеждаются, что получилась новая буква «Ф»

 

  – Какая же буква у вас получилась? Так вот, ребята, этой буквой мы обозначаем звуки «ф», «ф,». Напишите на столе пальчиком эту букву.

 

    V. Зарядка для глаз.

 

 8. Чтение слогов.

 

 – Посмотрите теперь на макет. Я поставлю новую букву в центр, скажите, получится ли у нас прочитать слоги? Кто сможет прочитать слоги? А как по – другому их прочитать?

 

 – Посмотрите, ребята, а вот ещё слоги, прочитайте их. Покажите где звук «Ф» – твёрдый, а где «Ф,» – мягкий. Кто думает иначе?

 

 7. Чтение слов.

 

 – Прочитайте все слова. Прочитайте теперь те слова, в которых встречается новая буква.

 

 8. Упражнение на внимание.

 

 – Внимательно посмотрите и назовите, что не дорисовано в букве и что бы вы дорисовали.

 

 – Какого элемента буквы не хватает? Что теперь получилось?

 

  Уч-ся сами дорисовывают элементы буквы

 

 9. Работа по картинкам учебника.

 

 – Вооружитесь простым карандашом, мы называем предмет и попробуем записать слово по буквам в пустых клеточках.

 

 10. Чтение учителя.

 

 – И, вот, мы подошли к чтению слогов. Сначала читаю я, а вы очень внимательно слушаете, следите и помогаете, если вдруг я допущу ошибку.

 

 11. Хоровое чтение уч-ся.

 

 – Приготовьтесь к чтению, положите указку на первую строчку.

 

 12. Чтение учащимися.

 

 – А, теперь, слоги прочитает …

  учащиесяся читают по цепочке

 

 – Подчеркните в слогах букву «Ф».

 учащиесяся получают индивидуальные карточки

 

 13. Микроитог.

 

VI. Домашнее задание.

 

VII. Итог урока.

 

СОНОРНЫЕ ЗВУКИ – это… в русском языке

Сонорные зву­ки — это звон­кие соглас­ные, в обра­зо­ва­нии кото­рых пре­об­ла­да­ет голос, а шум минимален.

Какие бывают согласные звуки?

Как извест­но, в рус­ской фоне­ти­ке раз­ли­ча­ют глас­ные и соглас­ные зву­ки. Состав соглас­ных зву­ков в рус­ском язы­ке неод­но­ро­ден. Одни из них обра­зу­ют­ся с боль­шей долей шума. Так воз­ни­ка­ют глу­хие согласные:

[к]  [к’]  [п]  [п’]  [с]  [с’]  [т]  [т’]  [ф]  [ф’]  [х]  [х’]  [ц]  [ч’]  [ш]  [щ’]

При их обра­зо­ва­нии воз­душ­ная струя встре­ча­ет пре­гра­ды в рото­вой поло­сти, из-за чего воз­ни­ка­ет шум.

В рож­де­нии дру­гих соглас­ных доля шума мень­ше, хотя шум пре­об­ла­да­ет над голо­сом. Это звон­кие согласные:

[б]  [б’]  [в]  [в’]  [г]  [г’]  [д]  [д’]  [ж]  [ж’]  [з]  [з’]

Как образуются сонорные звуки?

Среди звон­ких соглас­ных выде­ля­ют­ся сво­ей осо­бой звуч­но­стью сонор­ные (лат. sonorus — «звуч­ный»), в обра­зо­ва­нии кото­рых доля шума мини­маль­на, а пре­ва­ли­ру­ет голос, то есть звук выхо­дит отно­си­тель­но сво­бод­но нару­жу. В эту груп­пу соглас­ных вхо­дят 9 зву­ков, кото­рые соот­вет­ству­ют бук­вам алфавита:

  • бук­ва «й» — это звук [й’];
  • бук­ва «л» — это зву­ки [л] или [л’];
  • бук­ва «м» — это зву­ки [м] или [м’];
  • бук­ва «н» — это зву­ки [н] или [н’];
  • бук­ва «р» — это зву­ки [р] или [р’].

Если воз­дух выхо­дит через нос, обра­зу­ют­ся сонор­ные зву­ки [м], [м’], [н], [н’]:

  • ма́ска [м а с к а];
  •  мя́со [м’ а с а];
  • нога́ [н а г а];
  • ня́ня [н’ а н’ а]

Воздух может прой­ти в про­ход меж­ду боко­вы­ми кра­я­ми щек и язы­ка. Тогда рож­да­ют­ся сонор­ные зву­ки [л], [л’]:

  • улы́бка [у л ы п к а];
  • лист [л’ и с т]

Если кон­чик язы­ка под­ни­ма­ет­ся к аль­ве­о­лам и дро­жит под вли­я­ни­ем воз­душ­ной струи, воз­ни­ка­ют сонор­ные зву­ки [р], [р’]:

  • ра́ма [р а м а];
  • рябь [р’ а п’ ]

Как видим, пере­чис­лен­ные сонор­ные зву­ки име­ют пары по при­зна­ку мягкости/твёрдости.

Когда щель доста­точ­но широ­ка для выды­ха­е­мо­го воз­ду­ха меж­ду сред­ней частью спин­ки язы­ка и твёр­дым нёбом, воз­ни­ка­ет сонор­ный мяг­кий звук [й’]. Он наи­бо­лее бли­зок к глас­ным, так как шума почти нет. У него нет пары по при­зна­ку твёр­до­сти. Сонорный соглас­ный звук [й’] явля­ет­ся непар­ным мягким:

  • сой­ка [с о й’ к а];
  • край [к р а й’]

Непарные сонорные звуки

Сонорные зву­ки [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [й’] не име­ют пары сре­ди глу­хих соглас­ных. По при­зна­ку звонкости/глухости они все явля­ют­ся непар­ны­ми. На кон­це сло­ва и в пози­ции перед глу­хи­ми соглас­ны­ми в отли­чие от дру­гих звон­ких соглас­ных сонор­ные не оглушаются.

Сравним:

  • витязь [с’] — ветер, при­творство;
  • эки­паж [ш] — угол, тре­уголка;
  • завод [т] — кокон, конский;
  • порыв [ф] — гном, поломка.

Перед сонор­ны­ми зву­ка­ми не про­ис­хо­дит озвон­че­ния глу­хих соглас­ных, например:

корка, булка, кантата, лампочка.

Сравните:

  • анекдо́т [а н’ и г д о т]
  • вокза́л [в а г з а л]
  • косьба́ [к а з’ б а].

Видеоурок «Согласные звуки. Сонорные. Правило руки»

Сказка о сонорных звуках

Скачать ста­тью: PDF

Использование цветного алфавита для обучения чтению и правописанию

На главную »Использование цветного алфавита для обучения чтению и правописанию

Использование цветного алфавита для обучения чтению и правописанию

Использование цветного алфавита, такого как красные согласные и синие гласные, для обучения студентов чтению и правописанию – это отличный мультисенсорный инструмент , который помогает детям выучить различные типы букв и буквенные группы, присущие английскому языку. язык.

Цветовое кодирование может помочь учащимся выучить названия различных типов букв и групп букв в нашей английской алфавитной системе (согласные, гласные, диграфы, смеси, фрагменты, группы гласных, суффиксы, префиксы). Ниже приведен пример упражнения по построению слова с использованием красных согласных и синих гласных. Слово «мешок» представлено двумя красными согласными буквами и одной синей гласной. Слово также представлено ниже в наших звуковых блоках с цветовой кодировкой в ​​красно-сине-красном шаблоне (CVC):

Благодаря использованию цветового кодирования детей узнают, что определенные буквы обычно встречаются в различных и предсказуемых образцах, и что гласные постоянно издают определенные звуки в разных образцах и позициях. Использование системы алфавита с цветовой кодировкой может помочь детям распознавать основные орфографические шаблоны в словах, делая чтение и правописание на английском языке более предсказуемыми.

Знаете ли вы, что в английском языке есть 6 основных типов слогов? Вы, наверное, уже знаете большинство из 6 типов слогов. Это обычные шаблоны правописания, которые мы используем каждый день. Проверьте свои знания здесь:

Закрытый слог (CVC), как в ‘ cat

The Magic E Syllable (VCE), как в ‘c ake

The Open Syllable (CV), как в ‘привет’

Командный слог гласных (VV), как в ‘b oa t’

Согласный-LE слог (C-LE), как в ‘ma ple

The Bossy R Syllable (V-R), как в ‘c ar

The Lil ‘Reading Scientists Literacy Solutions TM Orton Gilligham Curriculum использует систему алфавита с цветовой кодировкой для обучения различным образцам букв на английском языке , а именно:

Согласные красные: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w, x, y, z

Краткие гласные синие: a, e, i, o, u

Длинные гласные розовые: a, e, i, o, u

Диграфы фиолетовые: ch, sh, wh, th, ck

Чанки черные: an, am, ang, ank, ing, ink, ong, onk, ung, unk

Bossy R коричневый: ar, er, ir, or, ur

Команды гласных оранжевые: ea, ai, ay, ee, ey, восьмерка, igh, ou, ow, oy, oi, aw, au

Суффиксы зеленые: s, ing, er, r, ed, d, ness, ful, ment

Префиксы голубые: pro, pre, de, un

Silent E желтый: e

Вот фотографии Lil ‘Reading Scientist TM Word Building Board, использующие эту цветовую кодировку:

Использование системы алфавита с цветовой кодировкой помогает детям распознавать слова в их составных частях и привлекает внимание к различным типам букв и типам слогов . Цветовая кодировка подчеркивает характерные черты слова . Вот несколько примеров того, как цветовое кодирование помогает учащимся научиться видеть закономерности и последовательность в чтении и правописании (т.е. 6 типов слогов):

Закрытые слоги (CVC): mat cat rat hat

Слоги гласных-согласных-E (VCE): bake kite rule poke

Открытые слоги (CV): Привет, ср

Bossy R Syllables: машина мех ее рог птица

слов с диграфами: желаю утку корабль хлыст

Слова с гласными Команды: лодка дождь игра пчела

Слова с суффиксами: желая утонуть

Слова с префиксами: притворяться, обновлять

Благодаря цветному алфавиту, основные черты слов просто выявляются! Пурпурные диграфы очень хорошо видны! Коричневые группы букв Bossy R просто выпрыгивают! Длинные гласные явно розовые, а короткие гласные – голубые! Суффиксы и префиксы очень заметны, что позволяет легко увидеть базовое слово. Алфавитная система с цветовой кодировкой позволяет учащимся фактически «строить» слова из их составных частей, то есть букв и их кластеров.

«Составление» слов из букв и кластеров букв – вот что такое правописание!

«Разборка» слов по их буквам и группам букв – вот что такое чтение!

Доктор Мария Монтессори использовала цветовую систему для гласных и согласных звуков (красные согласные и синие гласные). Студенты Монтессори начинают построение слов с помощью подвижного алфавита и начинают со слов в шаблоне CVC (красный, синий, красный).

Анна Гиллингем, создательница учебных материалов The Orton Gillingham, использовала карты гласных лосося и карты белых согласных в своем наборе карт Phonics Drill Card . Различая типы букв по цвету, дети имеют четкое представление об организационной структуре английской орфографической системы.

Система с цветовой кодировкой не только помогает учащимся понять варианты букв, но и помогает учащимся видеть закономерности в словах .ЗАКРЫТЫЙ СИЛЛАБ (CVC) имеет красный, синий и красный узор. MAGIC E SYLLABLE имеет красный, розовый, красный и желтый узор. ОТКРЫТЫЙ СЛОВО имеет красный и розовый узор. CONSONANT-LE SYLLABLE имеет красный, красный и желтый узор. Алфавитная система цветового кодирования позволяет учащимся легко увидеть и изучить шестисложные модели шрифтов, присущие нашему английскому языку.

Вот три страницы из Lil ‘Reading Scientists TM Student Literacy Rules Notebook, , которые демонстрируют три из шести шаблонов слогового типа с использованием наших звуковых блоков с цветовой кодировкой и наших плиток с цветными буквами (Слева на Правый: Слог Bossy R, Открытый слог и Слог согласной-LE):

Каждый блок выше представляет один звук.Таким образом, слово «машина» имеет два звука: красный / с / и коричневый / ар /. Цветовые узоры четко представляют образцы слоговых типов. Звуковые блоки Lil ‘Reading Scientists TM Color Coded Sound Blocks используются в качестве дополнительного мультисенсорного инструмента, чтобы сделать структуру слогов хорошо заметной для учащихся при построении слов.

Использование звуковых блоков с цветовой кодировкой на уроке Ортона Гиллингема служит трем целям:

1) Студенты могут ясно видеть цветные узоры, которые представляют 6 типов слогов

2) Учащиеся вынуждены думать звуками , в отличие от буквенных символов алфавита, при использовании звуковых блоков с цветовой кодировкой , поскольку каждый блок представляет собой один звук , слышимый в целевом слове

3) После того, как учащиеся изучат цветовую систему , процесс построения слова с помощью звуковых блоков с цветовой кодировкой выводит построение слов на более высокий уровень абстрактного мышления , к требуя от учащихся экстраполировать то, что они знают о звуках, звуках последовательность и звуковые соответствия букв и букв в упражнение на чистую фонематическую направленность .

Многие учащиеся, испытывающие трудности с чтением, имеют определенные проблемы со слухом, выделением, последовательностью и манипулированием фонемами (звуками) в словах. Использование алфавитной системы с цветовой кодировкой, наряду с Color Coded Sound Blocks , побуждает учащихся мыслить звуками и разбивать слова на составные части, одновременно усиливая визуальные аспекты шаблонов, которые создают основу английского языка .

Дженель Эриксон Бойд, М.Ed., CDP , автор этого БЛОГА, является сертифицированным специалистом по чтению, сертифицированным специалистом по дислексии, сертифицированным учителем до-K-3 классов и сертифицированным преподавателем Монтессори. Она активно защищает детей, испытывающих трудности с чтением, работает консультантом по вопросам образования в школах и выступает на образовательных конференциях. Чтобы связаться с ней, напишите по адресу [email protected].

Чтобы просмотреть Lil ‘Reading Scientists TM Orton Gillingham Multisensory Hard Goods Materials и Orton Gillingham Digital Downloads , нажмите здесь: https: // www.lilreadingscientists.com/

Вот некоторые из цифровых загружаемых материалов Ортона Гиллингема, доступных на сайте Lil ‘Reading Scientists TM:

Цветовые комбинации подвижного алфавита Монтессори

Вопрос: «Я подумываю о том, чтобы получить ваш подвижный алфавит вместе с некоторыми карточками розовой серии для моего ребенка 3-1 / 2 года.Почему алфавит состоит из такого количества цветов? »

Ответ: Наш печатный подвижный алфавит поставляется с различными цветами, которые вы можете выбрать наиболее подходящие для вашего материала на языке Монтессори. Согласные – одного цвета, гласные – другого. Это помогает ребенку с большей легкостью определять гласные звуки.

Цветовые комбинации, которые мы предлагаем в нашем печатном подвижном алфавите и уроках:

  • гласных: красный или синий
  • согласных: черный, розовый, красный

Как выбрать цвета вашего подвижного алфавита

До презентации подвижного алфавита детей учат фонетическим звукам с помощью наждачных бумаг (ваш ребенок мог пропустить эту работу, если он начал изучать язык Монтессори поздно) .

Традиционно буквы наждачной бумаги состоят из розовых согласных и голубых гласных или красных согласных и голубых гласных. Мы предлагаем вам использовать напечатанные цвета подвижного алфавита, которые соответствуют вашим буквам на наждачной бумаге , чтобы вы не запутали ребенка изменением цвета.

Если ваш ребенок не использовал буквы наждачной бумаги для изучения фонетических звуков, вы можете выбрать два цвета, которые вам нравятся, и которые, по вашему мнению, будут наиболее понятны для вашего ребенка.

После того, как вы выбрали цвета, которые хотите использовать, обязательно ознакомьтесь с нашим руководством о том, как подготовить печатный подвижный алфавит, и взгляните на карточки с картинками и уроки по расширению, доступные в нашем магазине.

Когда добавлять больше цветов в подвижный алфавит


По мере того, как ваш ребенок учится писать слова с помощью печатного подвижного алфавита, он начнет понимать, что он хочет создавать / писать слова с помощью фонограмм, но они не уверены, какие буквы издают эти звуки. Когда придет время, вы преподаете им урок по фонограммам – отдельно от подвижного алфавита. Затем, чтобы связать фонограмму с подвижным алфавитом, вы используете другой цвет подвижного алфавита, чтобы создать визуальное впечатление от новой фонограммы, которую вы представляете.Лучше всего иметь другой контейнер для хранения с 2 разными наборами цветов для работы с фонограммой.

Если вы используете ту же цветовую комбинацию согласных и гласных, что и при написании фонетических слов с помощью подвижного алфавита, фонограммы будут выглядеть примерно так, как на фотографии ниже. Фонограмма хорошо видна вверху изображения, однако трудно увидеть (идентифицировать) фонограмму в каждом слове, поскольку оно сливается с другими буквами.

Мы предлагаем следующие варианты цвета для наших печатных букв подвижного алфавита, чтобы вы могли выбирать различные цвета для фонограмм, написания рассказов и множества других дополнительных уроков в языковой области.

Теперь пример того, как можно произвести большее визуальное впечатление, используя один цвет для фонограммы и другой цвет для остальных букв. Посмотрите, насколько четко выделяются фонграммы.

Colorbet (Цветной IPA)

Цветной алфавит на основе IPA разработан Виталием Веташем, русский художник и лингвист. Первый вариант цветного алфавита выполнено в 1983 г. на основе психолингвистических исследований. В Модель основана на родстве психологического значения звуков и цветов.

В 1970-е годы научная группа Калининградского университета им. А.П. Журавлева. статистически обнаружил фиксированное соответствие между гласными и цветами (большинство людей ощущают А красным, громким, открытым, активным). Изучение использования звуков в поэзии, согласно этой психолингвистической модели, группа получила интересные результаты: например, при подсчете частоты всех звуков в известных стихи про осень, эти стихи оказались окрашенными в желто-красные оттенки, и т.п.

По системе Goete (которая сейчас используется в T.V. трансмиссия), все разнообразие цветов основано на слиянии трех основных лучей (красный, желтый и синий), свет и тень. Похожий закон мы можем найти в фонетике, где разновидность гласных происходит от сочетания треугольника основных звуки (A, I, U). Цвета гласных: A – красный, I – синий, U – зеленый (не желтый, но зеленый, как на ТВ). Зеленый цвет более устойчивый, чем желтый, и звук более материален, чем цвет.

Есть возможность расширить систему, включая согласные (что и было сделано). автор В.Веташ). Гласные, являясь наиболее резонансными между фонемами, представляют четкие цвета, а согласные имеют более сложную формантную структуру, представляющие сложные оттенки цветов. Мы найдем для них цветовые оттенки по месту их образования, связанных с их акустическими характеристики (представлены в таблице IPA). Итак, цвета согласных можно рассматривать как производные от близких к ним гласных:

  • Гортань и спина A (красный) и O (желтый) придают свой оттенок гортанному, велярный и увулярный (G, K, H и т. д.), которые имеют цвет от охры до коричневого.
  • Лицевая сторона (темно-синий) I и более закрытые (нарцисс-зеленый) E дают цвет точки и дорсальные зубные шумы (S, Z, T, D и т. д.), которые имеют сине-зеленый и серый оттенки.
  • Губные губные темно-зеленые U, губные (B, P, V, F и т. Д.) Имеют оттенки от теплого зеленого до изумрудного.

По психолингвистическим исследованиям Журавлева можно дать к неслышным согласным более темные цвета, чем к звонким, у звонких есть более яркие цвета, чем глухие, а фрикативные звуки более яркие, чем взрывные.То есть яркость зависит от звучности: от насыщенных цветов (сонантов) до сухих оттенки (глухих взрывных звуков). Звонкие согласные, более четкие цвета, ближе к гласным (R – рубинового цвета, заусенец R – оранжевого цвета; velar L желто-белый, небный L бело-розовый. Носовые гласные: матово-зелёный М, матово-бежевый N, светло-фиолетовый Y, темно-желтый W).

Ниже цветовая схема по таблице IPA (International Phonetic Alphabet) представлен. Это показывает, что оттенки родственных звуков близки.Однако однотонный (плоский) воспроизведение звуков не совсем точно отражает характер звуков, потому что в Строгое так же нужно воспроизводить фактуру. Таким образом, цвета гласных должны иметь дополнительное свечение, а согласные – материальные ощущения. Например, сибилянты (S, Z, TS) могут отражаться от металлической поверхности, а гортанные – вместе с мохнатой (деревянной или дощатой) поверхностью. Тусклая поверхность с тонкими краями подходит для резонансного звуки (Л, М, Н и т. д.).

Для воспроизведения слова на основе цветного алфавита было бы неправильно чередовать цвета звуков в равных пропорциях.Соответствующая модель могла будь таким:

  • Ширина цветов гласных должна быть вдвое больше согласных.
  • Первый звук слова более важен, т. Е. Согласная в два раза, а гласная в три раза шире обычного согласного.
  • Ударная гласная в 1,5 раза шире обыкновенной, а редуцированная в 2 раза уже обыкновенной (то есть равна обыкновенной согласной).
  • Редкий или длинный согласный (например, f, ssh ’в русском языке) также должен быть 1.В 5 раз шире обычного.
  • Для русского языка: мягкие согласные должны быть представлены более темными.

Подробнее о Colorbet
http://www.astrolingua.spb.ru/ENGLISH/colorbet.htm

Если у вас есть какие-либо вопросы о Colorbet, вы можете связаться с Максом по адресу: [email protected]

Также Виталий Веташ

Интербет

Сконструировал скрипты для: Айну | Арабский | Китайские языки | Голландский | Английский | Гавайский | Японский | Корейский | Малайский и индонезийский | Персидский | Русский | Санскрит | Испанский | Тагальский | Таино | Турецкий | Вьетнамский | Валлийский | Другие естественные языки | Цветные скрипты | Фонетические / универсальные шрифты | Сконструированные скрипты для сконструированных языков | Адаптации существующих алфавитов | Вымышленные алфавиты | Магические алфавиты | Индекс от А до Я | Как отправить сконструированный скрипт


Почему бы не поделиться этой страницей:

Если вам нужно печатать на разных языках, вам может помочь Q International Keyboard.Это позволяет вам печатать практически на любом языке, который использует латинский, кириллический или греческий алфавиты, и это бесплатно.

Если вам нравится этот сайт и вы находите его полезным, вы можете поддержать его, сделав пожертвование через PayPal или Patreon, или внося вклад другими способами. Омниглот – это то, чем я зарабатываю на жизнь.

Примечание : все ссылки на этом сайте на Amazon.com, Amazon.co.uk и Amazon.fr являются партнерскими ссылками. Это означает, что я получаю комиссию, если вы нажимаете на любой из них и что-то покупаете.Таким образом, нажав на эти ссылки, вы можете помочь поддержать этот сайт.

Цветных таблиц для обучения английскому произношению

Каждая из диаграмм PronSci для британского и американского английского состоит из прямоугольной диаграммы, двухчастной орфографической диаграммы (также известной как Фидель), и 16 таблиц Word. Графики полностью показаны ниже.

Существуют вспомогательные руководства для новых пользователей графиков. На других страницах есть информацию о размерах диаграмм и ценах, а также показать таблицы слов Silent Way для английского, французского и испанского языков.

Диаграмма прямоугольника PronSci организована по артикуляционным линиям. Каждый цветной прямоугольник представляет звук Английский. (Ключ к раскладкам можно найти на странице поддержки.)

В расположении звуков на диаграммах:

  1. Гласные, так же как и согласные, организованы движениями, необходимыми для их образования.
  2. Гласные представлены как высоко или низкоэнергетические, вверху и внизу таблицы соответственно.Это четко отличает «нормальные» гласные от schwa и другие редуцированные гласные.
  3. Согласные в средней части расположены по месту и способу образования, как это обычно делается. Но их группировка также отражает отличительную артикуляционная установка английского языка.

Более подробное объяснение договоренностей можно найти на странице поддержки.

Таблица Spelling chart (Fidel) показывает полную взаимосвязь между звуками и орфографией в английском языке.Его общая организация такая же, как у прямоугольной диаграммы, поэтому звуки отображаются в одном цвете и в одном месте на каждом из них.

Одним из преимуществ использования цвета для звуков, а не использования символов IPA, является то, что слова можно писать как обычно, но в то же время с очевидным их произношением.

Любое слово на английском языке (кроме необычных имен собственных) может быть написано группами букв на Фиделе, при этом правильное произношение слова обозначено выбранными цветами.Письма и комбинации букв, которые являются частью основной системы правописания, печатаются большего размера, чем те, которые необходимы для всего нескольких слов.

Полный ключ предоставляется с Fidel, с примерами слов для каждого написания и информацией о фонетических символах и т. Д.

Шестнадцать таблиц слов содержат функциональную лексику английского языка, организованную по частям речи. В диаграммах используются те же цвета, что и в диаграмме “Прямоугольник” и в диаграмме правописания. для обозначения произношения слов.Сильные и слабые формы тех слов, которые имеют два произношения, показаны точками под ними.

Можно указать не только отдельные слова, но и целые предложения. Это позволяет учащимся работать над естественной речью, не следуя примеру учителя.

Графики выше тематические:

Темы для диаграмм выше:

Руководство по диаграммам Word (также доступно на странице поддержки) описывает принципы, лежащие в основе дизайна.

В галерее ниже показаны детали из диаграмм и руководств, которые поставляются со всеми наборами. Один раз щелкните изображение, чтобы увеличить его или запустить слайд-шоу.

Мы благодарны Дону Черри за его помощь в оформлении американских английских диаграмм.

Подвижные алфавиты – Официальный Монтессори

Описание продукта : Этот материал состоит из 26 печатных букв алфавита. Они сделаны из дерева и каждая буква повторяется 5 раз.Алфавит предлагается в разных цветах на выбор: весь зеленый, весь розовый, весь синий, весь черный или красный и синий (красный для согласных и синий для гласных). Пожалуйста, выберите желаемый цвет.

Материал: дерево

Размер Letter: ± 3 см x 4 см

В упаковке: 130 букв (5 x 26). Обратите внимание, что буквы алфавита поставляются без коробки.

Не подходит для детей младше 3 лет; опасность удушья (мелкие детали).

Образование и развлечения идут рука об руку: Подвижные алфавиты являются частью области Монтессори, называемой «Язык» , и специально предназначены для «письменный язык» . Однако они также используются с детьми младшего возраста, которые учатся различать звук, издаваемый каждой буквой. Таким образом, он может начать этап исследования, на котором он понимает, что каждая буква имеет определенный звук, и когда он соединяет разные звуки, он начинает формировать слова.Эти слова состоят из символов, и благодаря им люди могут общаться посредством письма и чтения. Именно поэтому этот материал так нравится детям от 3-х лет. Они стремятся записать каждое выученное слово, начиная со своего имени. С младшими детьми важно дать им возможность исследовать и позволить им соединять буквы для образования слов, независимо от того, написаны ли они неправильно. Вначале также важно, чтобы они распознавали звуки букв. Когда они начнут писать эти слова с помощью подвижных алфавитов, они естественно и спонтанно начнут их читать.Итак, чтение и письмо станут легкими и увлекательными.

По мере взросления ребенок может продолжать использовать эти буквы для разных целей: его можно попросить написать определенные слова, позже написать короткие фразы, затем простые предложения и так далее. В качестве забавного занятия можно дать ребенку различные предметы (в соответствии с его способностями к письму на данный момент) и попросить его написать их имена. Есть много способов играть с подвижными алфавитами и способствовать обучению ребенка.

С помощью этой обучающей игрушки ребенок начинает изучение и анализ своего языка; он мало-помалу осознает, как формируются слова с их графическими символами, и подвижные алфавиты становятся решающей частью в подготовке к письму.

Зачем покупать этот предмет : подвижные алфавиты – отличный способ начать играть и учить детей важности письменных коммуникативных навыков. Вы можете не только выбирать из разных цветов алфавитов, но также работать с «согласными» и «гласными», которые также представлены в красном и синем цветах. Таким образом, по мере развития ребенка ему могут предлагаться новые учения и повышать его грамотность. Эту деревянную игрушку можно использовать в самых разных занятиях в зависимости от возраста и зрелости ребенка, предоставляя широкий спектр возможностей для обучения и развития навыков письма и чтения.

материалов по языку Монтессори

ПОИСК И СОЗДАНИЕ ГОЛОСА

УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ УЧИТЬСЯ

Материалы

по языку Монтессори предназначены в первую очередь для обучения детей тонкостям письменной и устной речи. Твердое владение письмом и устной речью позволит учащимся прогрессировать в учебе. Студенты используют языковые материалы для изучения букв, звуков, почерка и, в конечном итоге, орфографии и письма.

Материалы по языку Монтессори развиваются вместе с этими учащимися, чтобы помочь им самостоятельно достичь заключительных этапов написания.В период обучения в раннем детстве есть множество мероприятий, направленных на развитие этих языковых занятий. Фундаментальные навыки раннего детства уже есть и развиваются, когда работа по изучению языка переплетается.

Ниже вы найдете коллекцию материалов для изучения языка Монтессори с информацией о том, как каждый из них используется в классе Монтессори.

БУКВА ИЗ ПАНЕЛИ

С самых ранних уровней учащиеся знакомятся с буквами и звуками, а буквы наждачной бумаги начинают различать согласные, гласные и ключевые звуки, которые не покрываются отдельными буквами.Каждая буква алфавита формируется из наждачной бумаги и закрепляется на квадратной плитке. Согласные и гласные размещаются на плитках разного цвета, а ключевые звуки (которые нельзя передать одной буквой) размещаются на плитках третьего цвета. Студенты начинают усваивать формы букв, звуки и различия между группами.

ВСТАВКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ

Металлические вставки используются для развития ловкости, необходимой для написания букв. Металлические вставки бывают разных форм и используются для прорисовки различных форм, наращивая силу рук, необходимую для создания этих форм.Учащиеся взаимодействуют со вставками по-разному – отслеживают интерьер, внешний вид и используют различные формы и письменные принадлежности для создания новых дизайнов.

СЛОВАРНЫЕ КАРТОЧКИ

Словарные карточки Монтессори, иногда называемые карточками соответствия из трех частей, используются на ранних стадиях «чтения» в классе Монтессори. После развития навыков распознавания букв и их звуков ученики переходят к сопоставлению картинок со словами, которые их описывают. Карточки соответствия из трех частей состоят из карточки изображения, карточки совпадающего слова и третьей карточки, которая показывает правильную комбинацию слова / изображения, которую ученик должен проверить.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВЫБРАННЫЕ ЗВУКОВЫЕ ЯЩИКИ

Предварительно выбранные звуковые блоки состоят из объектов (фигурок) или изображений объектов звуковых блоков, а также набора подвижных букв. Учащиеся помещают буквы на свои рабочие места, а затем выбирают объекты, начинающиеся с этой буквы, и помещают их под ними. Учащиеся также переходят к выбору предметов, оканчивающихся на заданную букву. По мере того, как учащиеся прогрессируют, они могут начать писать целые слова с помощью своих подвижных алфавитов; а затем потренируйтесь самостоятельно писать эти слова.

ПОДВИЖНЫЕ АЛФАВИТЫ

Подвижный алфавит основан на темах букв наждачной бумаги и звуковых коробок. Множественные представления каждой буквы сохраняются, чтобы дети могли распознать подвижный алфавит по их более ранней работе и сложить вместе в слова. Цветовая кодировка согласных и гласных осталась, но теперь ученик должен самостоятельно комбинировать буквы для образования слов. Подвижный алфавит обычно сочетается с другими материалами или реквизитом, чтобы дать учащимся новые задачи по правописанию.

ОТКРЫТКИ РИМОВ

Карты рифм – хороший пример широкого набора материалов Монтессори, в которых слова, написанные на карточках, используются для изучения взаимосвязей между словами. На ранних этапах дети используют карточки с рифмами, чтобы разбить слова на группы. По мере развития своих навыков они переходят к новому расположению слов. Каждый набор содержит точное количество каждой необходимой детали, чтобы учащиеся могли самостоятельно исправить, если они, например, поймут, что одна группа слишком велика.

КАРТОЧКИ ДЛЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

По мере развития навыков учащиеся переходят к более сложным сопоставимым картам.Карточки для построения предложений используют цветовую кодировку для обозначения различных частей речи (черный цвет представляет собой знак препинания). Учащиеся объединяют слова в предложения, используя шаблон с цветовой кодировкой, сопоставляя цвета на карточках со словами с цветами в шаблоне. Таким образом, учащиеся начинают понимать важность структуры предложения, синтаксиса и частей речи.

МАТЕРИАЛЫ MONTESSORI

ТАК МНОГО ИСПОЛЬЗУЕТ

Эта страница предлагает широкий спектр практических жизненных материалов Монтессори и некоторые идеи о том, как они используются в классе.Это только те материалы, которые, по нашему мнению, наиболее широко используются в обучении Монтессори. Конечно, есть и другие материалы, и еще много способов использовать их со студентами.

Ищете дополнительную информацию? Выезд:

БОЛЬШЕ О MONTESSORI

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Хотите узнать больше о методе Монтессори? Узнайте, что говорят исследования о преимуществах образования Монтессори. Чтобы узнать подробности, скачайте нашу Красную книгу.

ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К КИНГСЛИ

ЗАПРОСИТЕ СЕГОДНЯ

Kingsley – независимая аккредитованная школа Монтессори в Бэк-Бэй в Бостоне, штат Массачусетс.Заинтересованы в том, что Кингсли может предложить вашей семье? Отправьте онлайн-заявку и свяжитесь с нашей приемной комиссией!

ЗАПРОСИТЕ О KINGSLEY Рабочие листы для кластеров согласных

: раскрасьте кластер

Эти рабочие листы для кластеров согласных являются новейшим пакетом в нашей серии «Раскрасьте фрагменты фонетических страниц».

* Этот пост содержит партнерские ссылки.
** Скачать бесплатные рабочие листы кластеров согласных можно в КОНЦЕ этого поста. Просто нажмите на кнопку загрузки бирюзового цвета.

Перед использованием рабочих листов по кластерам согласных

Группы согласных – это термин, который люди иногда используют для обозначения смесей. Но я думаю, что группы согласных выводят смешение на совершенно новый уровень. В то время как в смесях ДВА согласных расположены бок о бок, которые образуют два звука, например bl или st , группы согласных представляют собой группу из ТРЕХ согласных, расположенных бок о бок. Бленды {и орграфы} являются основой для групп согласных.

Наиболее распространенные начальные группы согласных: scr-, shr- spl-, spr-, squ-, str-, и thr- .И это может быть очень сложно для читателей, особенно для читателей, испытывающих трудности! Моя второклассница до сих пор борется с ними. Итак, я подумал, что может быть полезно раскрасить страницы с кластерами, чтобы она могла попрактиковаться.

И поскольку они прекрасно вписываются в нашу серию Color the Chunk, я делюсь ими и с вами!

Раскрасьте смеси
Страницы диграфа
Командные страницы гласных
Страницы дифтонгов

Прежде чем вы попросите учащихся выполнить эти страницы кластеров согласных, убедитесь, что они могут читать простые короткие гласные слова со смесями и диграфами, слова из группы длинных гласных и слова с дифтонгами, потому что все эти шаблоны включены в этот набор.

Если мы хотим ограничиться только группами согласных, учащимся полезно уже освоить другие образцы. В противном случае вы просите учащихся сосредоточиться на слишком большом количестве навыков одновременно. Как видите, для всего этого у нас есть страницы Color the Chunk.

Рабочие листы по кластерам согласных – раскрасьте кластер

Они работают так же, как и все остальные наши страницы Color the Chunk. Учащиеся просто раскрашивают или выделяют выбранную группу согласных в каждом слове.{Вверху есть изображение-подсказка, напоминающее учащимся о звуке кластера.}

Затем они используют выделенную группу, чтобы помочь им прочитать слово целиком. Примечание. На каждой странице внизу под линией есть одно или два контрольных слова. Это двухсложные слова. Чтобы прочитать эти слова, учащимся может потребоваться дополнительная поддержка.

Вам также может понравиться:

Кластерные головоломки согласных
Раскрасьте страницы фрагментов

Наслаждайтесь обучением!
~ Бекки

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *