Разное

Содержание трудового воспитания: Трудовое воспитание

Содержание

Профессионально-трудовое направление

Профессионально-трудовое направление

     Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для студентов естественной физической и интеллектуальной потребностью.

     Трудовое воспитание—это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов.

     Трудовое воспитание начинается с формирования в семье и учебном заведении определенных представлений о трудовых обязанностях. Трудовое воспитание тесно связано с технической подготовкой учащихся. Политехническое образование обеспечивает знание основ современной техники, технологии и организации производства; вооружает учащихся общетрудовыми знаниями и навыками; развивает творческое отношение к труду; способствует правильному выбору профессии.

Таким образом, политехническое образование является базой трудового воспитания.

     Можно выделить следующие функции трудового воспитания:

  • обучающая — овладение учащимися практическими умениями и навыками в сфере труда;
  • развивающая — обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое, социальное развитие;
  • воспитательная — правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативность.

     Задачами трудового воспитания являются:

  • формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
  • развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;
  • воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
  • вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

     Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможностями и т. д.

     Содержательную основу трудового воспитания студентов составляют следующие виды труда:

  • Учебный труд студента включает в себя труд умственный и физический. Интеллектуальный труд — один из самых сложных и тяжелых. Для детей приобретение умений и навыков интеллектуального труда не только способ усвоения знаний основ наук, но и важнейшее средство подготовки к социальному творчеству, к труду на современном производстве, к участию в обновляющейся политической жизни общества. В школе осуществляется специальное трудовое обучение.
  • В структуру трудового воспитания студентов входят различные виды внеучебного общественно полезного труда: производительный; результативный, общественно значимый; бытовой, самообслуживающий; общественно-организационный. Производительный труд во внеклассной работе организуется руководителем, органами самоуправления и общественными организациями. В него входит трудовая производственная практика. Важным видом внеучебного производительного труда является систематическая работа учащихся на специальных участках, в учхозах и т.п.

     Общественно значимый, результативный труд включает в себя такие виды общественно полезной деятельности, как сбор металлолома, макулатуры, лекарственных растений, даров леса; тимуровская работа по оказанию помощи инвалидам и ветеранам войны и труда, больным и престарелым. Педагогический эффект подобных дел усиливается благодаря их игровому оформлению, пробужденному желанию детей совершать добрые дела не ради вознаграждения, а из сознания долга и морального удовлетворения.

     Бытовой, самообслуживающий труд имеет целью удовлетворение бытовых потребностей семьи или коллектива, каждого их члена за счет личных трудовых усилий. Самообслуживающая деятельность учащихся включает уборку помещений, подготовку кабинета к занятиям, дежурство по столовой, раздевалке, уборку мусора на прилегающей территории.

     В качестве критериев трудовой воспитанности студентов выступают такие показатели, как высокая личная заинтересованность, производительность труда и отличное качество продукции, трудовая активность и творческое, рационализаторское отношение к процессу труда, трудовая, производственная, плановая, технологическая дисциплина, нравственное свойство личности — трудолюбие.

     Трудовое воспитание лежит в основе эффективного взаимодействия гражданского и нравственного воспитания, составляет психологический фундамент творческой активности и продуктивности в учебной деятельности, в физкультуре и спорте, в художественной самодеятельности, в верном служении Родине. Трудовое воспитание составляет фундамент творческой активности и результативности в учебной деятельности, в гражданском и нравственном становлении личности.


Отчеты:

      5 апреля 2017 г. студенты Приборостроительного колледжа побывали с обзорно-ознакомительной экскурсией в Центре молодежного инновационного творчества Тамбовской области.

.. Подробнее>>>

      В рамках реализации профессионально-трудового направления воспитательной деятельности колледжа 24 апреля 2018 года волонтеры и студенты ТОГБПОУ «Приборостроительный колледж» приняли участие в субботнике по очистке от мусора прилегающей территории колледжа... Подробнее>>>

 

Полезные cсылки










Обращения граждан

Оцените качество условий осуществления образовательной деятельности

Видео-ролик о процедуре независимой оценки

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности















Трудовое воспитание в школе – Задачи и содержание трудового воспитания

Оглавление:

Трудно представить современного образованного человека, не способного много и плодотворно работать, если он не имеет знаний об окружающем производстве, производственных отношениях и процессах, а также используемых инструментах. Принцип труда в воспитании — важный, проверенный временем принцип в формировании всесторонне и гармонично развитой личности.

Он включает в себя те части образовательного процесса, в которых формируются трудовые действия, производственные отношения, а также изучаются орудия труда и их использование. Труд в образовательном процессе выступает как ведущий фактор развития личности, как способ творческого освоения мира, накопления опыта реализуемой трудовой деятельности в различных областях труда, как составная часть общего образования, как не менее составная часть физического и эстетического воспитания.

Целью политехнического образования является ознакомление студентов с основами всех отраслей промышленности и знакомство с современными производственными процессами и отношениями. Его главная цель — привить любовь к труду и уважение к работающим людям, познакомить учащихся с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта и сферы услуг, развить интерес к производственной деятельности, развить технические навыки, новое экономическое мышление, изобретательность, зачатки предпринимательства и формирование навыков и умений в мире труда.

Соответствующее политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплину и ответственность и готовит студентов к выбору профессии.

Среди задач и содержания трудового воспитания — формирование у учащихся устойчивого убеждения в необходимости трудиться на общее благо и в том, что труд является основой благополучия общества и каждого его члена.

Одним из важнейших результатов трудового воспитания является формирование профессиональной ориентации учащихся. Это достаточно осознанная и эмоционально выраженная ориентация человека на определенный способ профессиональной деятельности. В современной России, в условиях социальных перемен, проблема самоопределения жизни человека приобретает особое значение.

Профессиональная деятельность, которая отвечает требованиям общества и потребностям самого человека, вызывает удовлетворение от труда и творческое чувство, становится эффективным средством самовоспитания и самосовершенствования личности, утверждения ее социального бытия

Работа на дому. Начинается трудовая жизнь, а вместе с ней и привычка работать. Ребенок получает первые уроки домашнего труда в семье. Это зависит от семьи, от атмосферы на работе, от того, какими вырастут дети, как они будут относиться к работе, будут ли они ее любить и испытывать от нее удовлетворение, или же она будет их привлекать и они будут стараться ее избегать.

Приучение детей к труду, формирование у них трудовых навыков в семье, начинается с простых заданий по самообслуживанию. Вместе с родителями, под их руководством и контролем дети работают дома, в саду, огороде, во дворе. Чем старше дети, тем больше они участвуют в общей работе (уборка квартиры, мытье посуды, уход за домашними животными, ремонт бытовой техники и т.д.).

Воспитательная работа. Еще К. Д. Ушинским было отмечено, что учение — едва ли не самая тяжелая работа для ребенка, потому что она полна раздумий, долгая, кропотливая, требует большой умственной нагрузки. Сложность педагогической работы заключается в том, что результаты труднее увидеть, они не всегда сразу видны учащимся.

Задачи и содержание трудового воспитания

трудовое воспитание ребенка начинается с формирования элементарных представлений о трудовых обязанностях в семье и в школе. Работа была и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственного чувства человека. Трудовая деятельность должна стать для студентов естественной физической и умственной потребностью.

Трудовое воспитание тесно связано с политехническим образованием учащихся. Политехническое образование дает знания основ современной техники, технологии и организации производства; вооружает учащихся общими рабочими знаниями и навыками; развивает творческое отношение к труду; способствует правильному выбору профессии. Таким образом, политехническое образование является основой для трудового обучения.

В условиях общеобразовательной школы решаются следующие задачи трудового воспитания учащихся:

  • Формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
  • Развитие выраженного интереса к знаниям, стремление применять знания на практике, развитие потребности в творческой деятельности;
  • Воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, решительности и предприимчивости, деловой хватки и честности.
  • Вооружить учащихся разнообразными трудовыми навыками и привычками, заложить основы культуры умственного и физического труда.

Содержание трудового воспитания определяется вышеперечисленными задачами, а также рядом экономических факторов, производственными условиями района, области, возможностями школы, ее материальной базой, педагогическими кадрами, традициями школы и т.д.

Основу содержания трудового воспитания школьников составляют следующие виды труда.

Учебная работа школьника включает в себя интеллектуальный и физический труд. Интеллектуальный труд является самым напряженным и требует больших умственных усилий, терпения и настойчивости. Привычка к ежедневному интеллектуальному труду важна для всех видов работы. Школьные программы предусматривают физический труд на уроках труда в мастерских и на территории школы. Физический труд создает условия для проявления у детей нравственных качеств, умения работать в команде, взаимопомощи и уважения к людям и результатам своего труда.
Общественно полезная работа организуется на благо всех членов группы и каждого отдельного ребенка.

Сюда входит самостоятельная работа в школе и дома (уборка класса и школьной территории, работа по дому, уход за деревьями и кустарниками и т.д.), летние работы на полях во время школьных каникул, работа в школьных строительных бригадах, работа в школьном лесничестве и тимуровская работа.

Производственный труд со стороны учащихся и студентов означает их участие в создании материальных ценностей. В процессе этой работы студенты вступают в производственные отношения, усваивают смысл экологических понятий и категорий, у них формируются профессиональные интересы, склонности и потребности в работе. Российские школы имеют большой опыт вовлечения детей в производительный труд: ученические мастерские и цеха, школьные районные и межрайонные комбинаты и т.д. Привлечение школьников к производительному труду не теряет своей актуальности и злободневности и сегодня.

Трудовое воспитание

Многие исследователи рассматривают трудовое воспитание как ядро и высшую ступень в развитии педагогики. Швейцарский педагог Й. Г. Песталоцци (1747-1826) говорил, что детей нужно готовить к жизни в обществе уже в школе. В противном случае они попадут в рабство. Последнее звено в рассуждениях Песталоцци всегда имеет практическое значение. Он считал, что кульминацией знаний является практическая жизнь. Если нет, то теория безжизненна, изолирована от требований жизни. Именно в этом контексте профессиональное образование выходит на первый план. Песталоцци позволял детям в своей «богадельне» (1769 — 1774) летом работать в поле, а зимой учил их ткачеству.

В 1920-х годах в Германии и России наблюдался сильный всплеск интереса к трудовому воспитанию. Выдающиеся педагоги, особенно Г. Кершенштайнер в Германии и П. П. Блонский в России разработали проекты трудовой школы. Оба считали, что школа знаний не стимулирует активность учеников и не учитывает социальные условия. Теория не должна быть оторвана от практики, поэтому ее кульминацией является рабочая школа. Необходимо всегда помнить, что социальный прогресс напрямую связан с прогрессом в сфере труда.

Сторонники трудовой педагогики делают предположение о теории деятельности, но они дополняют его, ссылаясь на понятие труда. К сожалению, содержание обычно не объясняется. Проведя соответствующие исследования, мы пришли к выводу, что социальная работа — это только та деятельность, которая участвует в процессе социального обмена, то есть является полезной для других людей, в результате чего она вознаграждается или порицается. Педагогика труда в основном сосредоточена на социальной работе. Индивидуальная работа как целенаправленное усилие, как необходимое условие развития учащихся, не отрицается, но акцент делается на социальной (общественной) работе. Именно этот акцент преобладает в педагогической деятельности II. П. Блонский.

Концепция социальной работы и способы ее оценки изучаются экономическими науками. Поэтому трудовое воспитание — это вид экономического, а не политического или правового воспитания.
По мнению Блонского, первые трудовые навыки школьник получает в школе и семье, затем круг его деятельности расширяется, он становится мелким фермером, мелким ремесленником, мелким гражданином. Система обучения школьников такова, что трудовая деятельность взрослых сначала изучается, а затем воспроизводится. Очевидно, что культивируются только те виды деятельности, которые доступны для студентов с той или иной формой инвалидности. Студентов поощряют проявлять инициативу и учитывают их интересы. Особое внимание уделяется безопасности при выполнении рабочих операций.

Особое внимание уделяется безопасности при выполнении рабочих операций, чтобы избежать ущерба для здоровья.

Работа рабочих школ выявила некоторые их недостатки. Энтузиасты трудового обучения явно переоценивали способность общего среднего образования подготовить учащихся к будущим профессиям. Современная система образования включает в себя среднее общее, среднее профессиональное и высшее профессиональное образование. Фактически, сторонники рабочих школ пытались объединить среднее общее и среднее профессиональное образование в одном учебном заведении. Но для этого нет достаточного резерва учебного времени. Концептуальная база, изучаемая в средних школах, настолько обширна, что на качественное профессиональное образование просто не остается времени. Кроме того, средние специальные учебные заведения, такие как профессиональные училища и колледжи, избирательно подходят к обучению. Если деятельность средней школы будет строиться по образцу специализированной школы, то выбор высшего профессионального образования для выпускников будет ограничен, а школа должна обеспечивать максимально широкие перспективы будущей профессиональной деятельности.

Общественно полезный труд. Производственный труд

Задачи трудового воспитания и обучения решаются на уроках труда. В начальных классах дети занимаются вырезанием из бумаги, лепкой из глины и пластилина, уходом за растениями, работой с деревом, пластиком и проволокой, а также работой в школьном дворе. Работа на школьном опытном поле и в мастерских в средней школе, а также в мастерских по промышленному и сельскохозяйственному труду в старшей школе формирует у учащихся общие трудовые навыки и умения, расширяет их политехнические перспективы и способствует формированию их профессиональных намерений и жизненных планов.

Общественно полезный труд. Такая работа уже давно является хорошим стимулом для учебного процесса, настоящей школой общественного служения. Общественно полезный труд, который является не только источником материальных ценностей, с первых дней пребывания в школе вовлекает учащихся в сферу общественных отношений и приобщает их к делам страны.

Спектр общественно полезной деятельности, осуществляемой студентами, достаточно широк: от шефства над детскими садами и семьями рабочих и ветеранов войны до озеленения сел и городов, создания лесополос и парков, охраны природы и исторических памятников.

Участие в делах на благо района, города, благотворительные акции — лучшая школа воспитания.

Важное место в трудовом воспитании учащихся занимает школьное самоуправление. Он заботится о чистоте и красоте классов, лабораторий, мастерских, школьной территории, спортивной площадки и пришкольного участка, а также о ремонте книг и иллюстративных материалов библиотеки. Простейшей формой самообслуживания является школьное обслуживание.

В процессе самообслуживания у учащихся воспитываются коллективизм, бережливость, аккуратность, закладываются прочные основы санитарно-гигиенических навыков. Они — хозяева класса и школы, организаторы общего труда, быта и досуга.

Производственные работы. Это та сфера педагогической действительности, где наиболее полно и последовательно реализуется принцип сочетания образования и производительного труда.

В разном возрасте формы организации производительного труда и методы его осуществления различны. Для младших школьников продуктивная работа ассоциируется с игрой. В этом случае используются инструменты и оборудование, специально изготовленные для детей. Подростки и старшеклассники работают вместе со взрослыми, используют те же инструменты, то же оборудование, работают в тех же условиях, получают собственный рабочий заказ, планируют последовательность работы, контролируют ее выполнение и оценивают результаты.
Работа никогда не будет желанной и привлекательной для ребенка, если она не приносит опыта успеха и внутреннего удовлетворения.

Поэтому имеет педагогический смысл организовать рабочие задания таким образом, чтобы их выполнение приводило к ощутимым результатам, способствовало развитию ловкости, обогащало эмоции.
Также выяснилось, что трудовое обучение студентов само по себе предполагает значительную концептуальную базу из многих учебных предметов. Они не могут преподаваться в полном объеме в общеобразовательной школе. Однако очевидно, что школы не могут дистанцироваться от профессионального образования. Выходом из затруднительного положения является введение предмета «Технология», который преподается в 1-9 классах и в 10-11 классах в профильных предметах.

«Технология» позволяет последовательно формировать у учащихся концептуальное понимание трудовой деятельности и ее реализацию в виде упражнений, лабораторно-практических, школьных практических, творческих и проектных работ. Учителя общеобразовательных школ, решая проблемы трудового воспитания, должны обратиться к курсу «Технология». Конечно, для профессиональной ориентации учащихся полезны ознакомительные экскурсии на предприятия различного профиля. Вполне возможно, что некоторые из этих профилей слабо представлены в курсе технологии.

Однако было бы ошибкой думать, что эффективное трудовое воспитание не нуждается в прочной концептуальной основе. В среднем общем образовании он представлен только предметом «Технология». Конечно, ему следует уделять должное внимание, не меньше, чем другим предметам, и при преподавании любой дисциплины полезно учитывать ее междисциплинарные связи с технологией.

Бытовой самообслуживающий труд. Общественно значимый труд. Организационно-управленческий труд

Бытовой труд по самообслуживанию направлен на удовлетворение бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Домашние обязанности включают уборку постели, уход за одеждой и обувью, стирку мелких предметов личного пользования, очистку помещений от мусора и пыли, создание комфортной обстановки.

Самообслуживание детей в лагере включает в себя работу в лагере, в столовой и уборку мусора вокруг отряда.

Дети занимаются самообслуживанием в студиях, секциях, кружках и клубах, в которых они занимаются.

Фактором, побуждающим ребенка выполнять работу по дому, является постепенное укрепление его сознания возможности и необходимости обеспечивать свои потребности собственным трудом. Большое значение имеет моральное удовлетворение, которое приходит от сознания того, что сделал что-то хорошее для общего блага. Положительное, стимулирующее воздействие на детей оказывают чистота и порядок, рукотворная красота окружающей среды.

Эта работа эффективна тогда, когда самообслуживание является ежедневным, посильным и систематическим, когда строго соблюдается справедливость в дозировке и распределении работы, порядок выполнения неприятных домашних дел.

Эффективному достижению прямых и косвенных целей ежедневной самостоятельной работы мешает предвзятое мнение, что работа в сфере обслуживания — это третий тип, удел некомпетентных, и что дети должны быть защищены от нее. Если школьникам не дают выполнять работу по обслуживанию, они становятся лентяями.
В процессе работы по самообслуживанию ребенок осознает, что не бывает грязной, недостойной и унизительной работы, а бывает унизительная лень, что любой труд, который нужен людям, почетен и уважаем.

К социально значимым видам деятельности относятся такие, как сбор лекарственных растений и даров леса, работа по оказанию помощи младшим детям, обустройство территории лагеря, простая работа по благоустройству территории лагеря (например, помощь садовнику с цветами, работа на природной тропе, в библиотеке и т.д.).
Воспитательный эффект таких дел усиливается их игривостью, пробужденным желанием детей совершать добрые дела не ради награды, а ради морального удовлетворения.

Интенсивное развитие общественной организационно-управленческой работы в стане обусловлено расширением и углублением демократии в нашем обществе, необходимостью овладения искусством организации и управления коллективными делами и отношениями.

Организаторская деятельность требует большого напряжения ума, проявления воли, сдерживания чрезмерных эмоций, интенсивной затраты нервной энергии. Работа организатора и исполнителя развивает активность и инициативу, осознание ответственности за организацию и результаты работы. Она практически учит детей умению убеждать и мотивировать своих товарищей, принимать ответственные решения, отдавать приказы, выдвигать требования и проявлять глубокое уважение к товарищу, соблюдать общую дисциплину, быть самокритичным и иметь смелость критиковать, четко контролировать свои действия.

Основной формой выполнения этой работы являются государственные заказы. В этой сфере наиболее полно и открыто проявляются черты характера и особенности личности детей, формируется неофициальное общественное мнение, происходит непосредственное самовыражение и самоутверждение.
Организаторская и лидерская работа детей стимулируется внутренними движущими силами: свободной инициативой и активностью, желанием взять на себя ответственность, раскрыть перед коллективом свои способности и чувство долга.

Организаторская деятельность детей требует систематической смены лидеров и их взаимозаменяемости, совместного обсуждения возникающих организационных проблем и конфликтов, гласности во всех вопросах и своевременной критики работы ведущих организаторов. Дети попеременно выступают в роли организаторов и исполнителей.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

  • Здесь темы рефератов по педагогике

Читайте дополнительные лекции:

  1. Воспитание в «доме сирот» я. Корчака
  2. Технология деятельностного метода обучения
  3. Полоролевая социализация дошкольников
  4. Классификация средств обучения
  5. Особенности и принципы воспитания детей в дворянских семьях
  6. Принципы обучения
  7. Направления воспитательной работы
  8. Воспитание детей в семье и в школе
  9. Вопросы для аттестации педагогических работников
  10. Особенности систем образования в коррекционных школах и интернатах

Трудовое воспитание в школе

Сущность и цели трудового школьного воспитания

Трудовое воспитание является важным аспектом социализации личности. В этой связи, трудовое воспитание является приоритетным направлением деятельности школы, подход к нему должен характеризоваться серьезностью, организовываться оно должно таким образом, чтобы увлечь и заинтересовать учащихся.

Замечание 1

Освоение трудовой деятельности напрямую связано с развитием психических процессов и нравственных установок личности. Без труда, его активного внедрения в учебно-воспитательный процесс невозможно говорить о всестороннем, гармоничном развитии личности, ее основных нравственных, этических, физических качеств.

Любая деятельность в трудовом аспекте приобретает характер физической и умственной значимости и необходимости.

Трудовое воспитание в школе нацелено на осознание учащимися важности, значимости и ценности труда, понимании, что в основе любого направления жизни и деятельности лежит труд. Поэтому требуется сформировать позитивное восприятие и отношение к трудовой деятельности. Школа стремится воспитать у учащихся любовь к труду, развить целеустремленность, чувство долга и ответственности, сформировать такие качества личности, как: честность, трудолюбие, предприимчивость. Кроме того, требуется сформировать потребность в регулярной трудовой деятельности и развить стремление к ее практической реализации.

Школа способствует развитию умений и навыков в разных областях, формирует фундамент умственного и физического труда.

Трудовое воспитание в школьных учебных учреждениях призвано разрешать следующие задачи:

  1. Сформировать правильное отношение к труду.
  2. Развить мотивацию, заинтересованность и потребность в творческой деятельности, стремление к практическому применению, полученных в ходе обучения знаний и навыков.
  3. Сформировать трудолюбие и навыки делового, предприимчивого человека.
  4. Оказать содействие в развитии основных трудовых навыков.

Основным направлением трудового воспитания в современной школе является формирование трудолюбия. Оно представляет собой сложный, многофакторный системный процесс, характеризующийся поддержанием трудовой дисциплины, формированием разносторонних трудовых теоретических и практических знаний и навыков, устойчивой потребностно-мотивационной областью, уважительным отношением к труду, как собственному, так и труду других людей. Благодаря формированию трудолюбия развиваются и другие свойства личности, такие, как бережливость, способность к самоопределению, рациональной и целесообразной организации своей деятельности, терпеливость и способность к преодолению трудностей.

Основные направления и методы трудового воспитания в школе

Трудовое воспитание характеризуется определенным содержанием, включающим три основные разновидности трудовой деятельности:

  1. Учебная деятельность. Она включает в себя интеллектуальный и физический труд, прописанный в школьной программе обучения. Умственный труд является самым сложным и составляет основу школьного обучения. Он требует наличие волевых качеств личности, целеустремленности и усидчивости. При этом, интеллектуальный труд тесно связан с физическим и способен повлиять на его эффективность. Физический труд проходит в форме уроков труда, проведении различных трудовых акций и т.д. он ориентирован на формирование коллективных форм взаимодействия, развитие взаимопомощи.
  2. Общественно-полезная деятельность. Такая деятельность ориентирована на удовлетворение и принесение пользы всему школьному коллективу, обществу. Сюда можно отнести приобщение учащихся к работам по благоустройству школы и ее территории, участие в субботниках, волонтерская работа.
  3. Производственная деятельность. Такой труд связан с созданием материальных благ. Такая трудовая деятельность является первым этапом в развитии производственных отношений и развивает профессиональный интерес.

Трудовое воспитание в современной школе занимает приоритетное положение. В школах проводятся различные мероприятия трудовой направленности. Сюда входит:

  • Проведение профессиональных проб – современное инновационное направление трудовой воспитательной работы в школе. Проведение проб основывается на опробовании учащимися профессиональных ролей. Школа заключает договора с предприятиями, магазинами, библиотеками, детскими садами и иными учреждениями, куда учащиеся принимаются для осуществления трудовой профессиональной деятельности и оценивании своих способностей и интереса в этом направлении;
  • Проведение показательного примера творческой деятельности. В школах устраиваются выставки творческих работ учащихся, проводится организация различных самодеятельных концертов, постановок;
  • Построение взаимоотношений с родителями. Школа и родители должны действовать в едином воспитательном направлении. Поэтому, трудовому воспитанию посвящаются родительские собрания, проведение индивидуальных бесед с родителями по вопросам необходимости и значимости трудового воспитания и приобщения детей к труду в семье;
  • Проведение трудовых мероприятий неформального типа. Развитие трудовых навыков не должно носить принудительный, подавляющий характер. Все трудовые мероприятия должны организовывать творчески и иметь неформальный характер.

Проблемы трудового воспитания в современной школе

Трудовое воспитание в школах сталкивается с достаточно значимыми затруднениями. В первую очередь они связаны с тем, что правовое государство акцентирует особое внимание на соблюдении прав и свобод ребенка и прописывает, что трудовая деятельность в школе может быть приравненной к эксплуататорской. Без согласия и желания детей запрещается принуждать их к трудовой активности. Дети не должны приучаться ко всему готовому. Если один ребенок принимает участие в субботнике, то другой, просидев спокойно дома и придя в чистую школу не будет способен воспринимать труд, как нечто важное и значимое. С воспитанием трудолюбия и уважения к труду возникают серьезные проблемы.

Современные образовательные стандарты предполагают сокращение уроков труда и любых занятий трудовой направленности. На них отводится не более одного часа в неделю. Это отрицательно сказывается на развитии трудовых навыков и умений. Без практики теория теряет свою значимость.

Центр трудового образования | О | Школа непрерывного и профессионального обучения

Мы предлагаем многочисленные очные и виртуальные программы трудового обучения, проводимые инструкторами с реальным трудовым и организационным опытом. Они помогают учащимся расширить свои знания, получить больше навыков, наладить связи и подготовить их к переходу на новый уровень лидерства.

Программа «Сертификат трудового лидерства»

Наша программа «Сертификат трудового лидерства», состоящая из шести курсов, готовит активистов, студенческих лидеров, членов, распорядителей, должностных лиц и сотрудников профсоюзов, рабочих центров и общественных организаций. Каждый курс помогает студентам глубже понять вопросы труда и приобрести навыки для достижения экономической и социальной справедливости. Студенты покидают эту программу с дополнительными знаниями и инструментами для обеспечения соблюдения контрактов и трудового законодательства, эффективными инструментами организационной коммуникации (визуальные, письменные, устные и на основе социальных сетей), арбитражем, организацией, практикой и стратегиями ведения переговоров, а также гразо труда. история и политическая экономия. Получение нашего Сертификата означает, что вы прошли необходимое обучение, чтобы более эффективно выполнять свои функции и лучше поддерживать своих коллег, членов и сотрудников, укрепляя свои соответствующие организации. Это также гарантирует, что вы будете подготовлены для перехода на более высокие уровни руководства или работы в вашем профсоюзе, рабочем центре или общественных организациях. Обратите внимание: каждый из шести курсов трудового обучения можно пройти по отдельности или все вместе, чтобы получить Сертификат. Во время еженедельных занятий осенью с сентября по ноябрь и зимой с января по март проводятся следующие занятия:

    • Введение в профсоюзное лидерство I – Роль управляющего и трудовое право
    • Введение в профсоюзное лидерство II – письменное и устное общение с профсоюзами и организация собраний
    • Advanced Labor Leadership — Коллективные переговоры и отношения между работниками и администрацией
    • Продвинутое лидерство в сфере труда – Арбитраж
    • Продвинутое лидерство в сфере труда – история труда и экономика
    • Продвинутое лидерство на рабочем месте — организационные навыки и основы охраны труда и техники безопасности

Нажмите здесь, чтобы узнать больше или зарегистрироваться.

Сертификат работника-преподавателя

Эта программа повышения квалификации инструкторов, состоящая из двух частей, предназначена для выпускников нашей программы сертификации профсоюзов и других опытных лидеров профсоюзов и рабочих центров. Цели программы:

  • обучить больше женщин, представителей BIPOC и рядовых профсоюзных лидеров, чтобы они стали преподавателями в своих профсоюзах, собраниях, общественных организациях, университетских центрах, таких как наш, и других местах, связанных с трудом
  • обеспечивает еще одну веху в развитии для бывших студентов, чтобы продолжить свое обучение на протяжении всей жизни и определить дальнейшую карьеру

Часть 1 сертификационной программы включает в себя шесть классных встреч и заданий в течение лета для развития навыков преподавания и материалов для серии семинаров, состоящей из трех частей. Вы уйдете с возможностью собирать соответствующие учебные материалы, объединять их в согласованную учебную программу, а также расставлять приоритеты, создавать и измерять соответствующие результаты обучения. Программа также будет направлена ​​на то, чтобы помочь вам улучшить свои навыки презентации и фасилитации.

Часть 2 — это осенний практикум, на котором вы планируете и проводите серию семинаров. Вы будете наблюдаться и оцениваться, а затем представить отчет, пересмотренные материалы и планы для продолжения вашей преподавательской деятельности.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше или зарегистрироваться.

Индивидуальные тренинги

Мы сотрудничаем с профсоюзами, рабочими центрами и общественными организациями, чтобы проводить тренинги, адаптированные к вашим потребностям. Такие семинары включали, помимо прочего, введение в рабочее движение, историю труда, управление и рассмотрение жалоб, борьбу с сексуальными домогательствами и расовой дискриминацией, внутреннюю и внешнюю организацию, мобилизацию кампании, партнерство между трудовым сообществом, исследовательские навыки, публичные выступления. , трудовое право, современные проблемы труда, администрирование контрактов, отношения между работниками и руководством и укрепление организационной солидарности, а также углубленные тренинги по любой из тем из наших занятий по программе сертификации лидеров труда. Эти семинары могут проводиться в нашем офисе, в вашем офисе или виртуально.

Сеть ALUM (движения, объединяющие лидеров выпускников)

Сеть ALUM представляет собой группу, созданную для выпускников Сертификата лидерства труда и стипендии колледжа для работников юстиции, которая ежемесячно встречается для продолжения образования, налаживания связей и совместного укрепления солидарности. Группа также ежеквартально организует массовые образовательные мероприятия.

Общественные семинары

Мы также проводим периодические семинары, открытые для молодежи, членов сообщества и профсоюзных лидеров, чтобы способствовать открытым дискуссиям, поощрять новые инициативы и способствовать более широкому пониманию рабочего движения и проблем, затрагивающих рабочих.

Построение и анализ показателей системы трудового образования на основе модели степени корреляции Грея

  • Список журналов
  • Компьютер Intel Neurosci
  • v. 2022; 2022
  • PMC9391135

Вычислительная техника Intel Neurosci. 2022 г.; 2022: 2281469.

Опубликовано онлайн 2022 августа 12. DOI: 10.1155/2022/2281469

Авторская информация Примечания к обложению и лицензии с отказом от лицензии

Заявление о доступности. ценность которого не только сумма труда + образования. Это играет чрезвычайно важную роль в росте образования студентов. Его основной целью является воспитание у студентов хорошей технической грамотности, улучшение их практических навыков и формирование инновационного мышления. Данные мониторинга показывают, что путь трудового воспитания в школе хороший, но есть и такие проблемы, как несбалансированное развитие трудовой практики, недостаточная ведущая роль школы, недостаточная опорная роль семьи, серьезный недостаток социальной поддержки. Индекс ответственности, учебная мотивация, двигательное здоровье и самосознание значимо и положительно коррелируют с индексом трудовой практики. Основываясь на теории серых отношений, в этой статье были отобраны соответствующие данные китайских студентов, рассчитана комплексная степень серых отношений между каждым фактором и уровнем трудового перевоспитания студентов, а также проанализированы переменные; были изучены новая коннотация образования, построение системы индексов оценки трудового образования и построение системы поддержки трудового образования.

Трудовое воспитание означает организацию учащихся для овладения некоторыми техническими знаниями о труде и участия в определенных трудовых действиях, с тем чтобы они могли усвоить точку зрения труда, выработать трудовые навыки, понять основные принципы современной технологии производства и овладеть соответствующими основными навыками чтобы они могли использовать их в будущем [1], заниматься образовательной деятельностью, закладывать основу для различных занятий [2, 3]. Современное трудовое образование в колледжах и вузах можно анализировать с позиций колледжей и студентов [3–5]. Существуют следующие проблемы: отсутствие курсов трудового воспитания в колледжах и вузах и отсутствие проведения курсов трудового воспитания в качестве базовых курсов в вузах; но немногие школы фактически включают трудовое обучение в программу своих курсов [6]. Даже если школа неохотно открывает дверь к этому курсу, а учитель не говорит об этом, и преподавателям, и ученикам предлагать этот курс больно [7]. Студенты не осведомлены о трудовом воспитании; большинство студентов растут в контексте экзаменов и по-прежнему имеют утилитарную цель обучения после университета. Студенты погрузились в безумие текстологических исследований, пренебрегая развитием собственных интересов и творческого сознания и не осознавая активного совершенствования своих практических навыков [8].

От базового до высшего образования мы делаем упор на всестороннем развитии учащихся. Однако, с точки зрения конкретной реализации, мы следовали пути развития талантов, который делает упор на достижение за счет способностей [9]. Трудовое образование является связующим звеном между обучением студентов и трудоустройством. Студенты могут приобрести соответствующие практические навыки посредством трудового обучения для подготовки к будущей работе [10-12]. Школы являются важной площадкой для реализации трудового воспитания. Во-первых, школы должны привлекать таланты профессионального и трудового образования для популяризации трудового образования для всех учителей, чтобы преподаватели вузов могли объективно понимать трудовое образование и менять старые представления [13]. Во-вторых, школы должны сотрудничать с предприятиями и отбирать на предприятиях выдающиеся таланты для проведения соответствующих практических курсов для учащихся в школах, которые могут не только обогатить жизнь студентов в кампусе, но и отработать их практические навыки и дать им всестороннее понимание трудового образования. Наконец, школы должны развивать соответствующие базы трудового воспитания с учетом местных особенностей, которые могут не только создать бренд школы, но и предоставить учащимся достаточные возможности для обучения [14-16].

Трудовое воспитание тесно связано с каждым из нас и пронизывает все стороны нашей жизни [17].

В данной работе мы отслеживали два аспекта: развитие трудового воспитания учащихся в школе и дома и представления учащихся о труде, динамику труда и трудовые привычки, включая четыре аспекта самообслуживания, домашнюю работу, внутришкольный труд. и внешкольный труд [18]. Видно, что разрыв между городскими и сельскими районами и дисциплинами не очень велик в плане поддержки трудового воспитания в школах. Городские учителя немного выше, чем сельские учителя в уездах и деревнях, а учителя математики и естественных наук немного выше, чем китайские учителя. Родители в целом считают, что трудовое воспитание может способствовать здоровому развитию их детей. На вопрос, является ли участие учащихся в труде хорошим упражнением, 65,2% родителей полностью согласились и 24,4% согласились. Родители очень довольны текущим состоянием образования в своих школах, и 84% родителей говорят, что они относительно удовлетворены или очень удовлетворены. Кроме того, при сравнении городских и сельских данных не было выявлено существенной разницы между городскими и сельскими родителями [19].].

2.1. Расчет степени абсолютной релевантности Грея

Сначала определите эталонную последовательность X 0 и последовательность сравнения X i в соответствии с конкретной задачей исследования:

X0=x01,x01,x01, ,x0n,Xi=xi1,xi2,…,xin, i=1,2,…,m.

(1)

Далее находим обнуленный образ начальной точки эталонной последовательности и последовательности сравнения: x01,Xi0=xi01,xi02,…,xi0n=xi1−xi1,xi2−xi1,…,xin−xi1.

(2)

Finally, find the gray absolute correlation degree ε 0 i of the reference sequence X 0 and the comparison sequence X i :

ε0i =1+S0+Si1+S0+Si+Si-S0.

(3)

Здесь,

S0=∫1nX00dt=∑k=2n−1x00k+12x00n,Si=∫1nXi0dt=∑k=2n−1xi0k+12xi0n,Si−S0=∑k=2n−1xi0k− x00k+12xi0n−x00n.

(4)

2.2. Расчет относительной степени корреляции серого

First, find the initial value of X 0 and X i as X 0 ′and X i ′:

X0′=X0x01= x01x01,x02x01,…,x0nx01,Xi′=Xixi1=xi1xi1,xi2xi1,…,xinxi1.

(5)

Далее находим обнуление изображения начальной точки X 0 ′ и X i ′.

Наконец, найдите степень относительной корреляции r 0 i между X 0 и X i .

r0i=1+S0′+Si′1+S0′+Si′+Si′−S0′.

(6)

2.3. Нахождение полной степени корреляции Грея

р 0 I = θε 0 I +(1 – θ ) R 0 I , где θ ∈ [0, 1]. (6) обычно приемлемо, когда θ  = 0,5. Если мы уделим больше внимания связи между абсолютными величинами, она может быть больше. Если вы уделите больше внимания скорости изменения, θ может быть меньше.

Студенческая трудовая практика в основном включает организованный школой труд в кампусе и за его пределами, а также самообслуживание студентов и работу по дому. Как показано в , опрос показал, что учащиеся младших классов средней школы имеют относительно хорошие трудовые практики в кампусе и более слабые практики за пределами кампуса, самообслуживание относительно хорошее, а работа по дому относительно слабая. В плане самообслуживания и работы по дому учащиеся частных школ мигрантов значительно сильнее, чем учащиеся других школ, но существенной разницы в трудовых практиках внутри и вне школы нет. В разных регионах и гендерных измерениях трудовые практики студентов в основном схожи.

Открыть в отдельном окне

Структурная характеристика трудовой практики учащихся младших классов средней школы провинции Чжэцзян.

далее анализируется участие студентов в трудовой практике, организуемой школой, и представляются виды и частота участия студентов в трудовой практике как внутри школы, так и за ее пределами.

Таблица 1

Положение студентов, проходящих трудовую практику.

School labor practice Frequency No Annually Once a semester Once a month Once a week
2.4% 1.2% 8.1% 26. 7% 61.9 %
Тип (множественный выбор) Практическое обучение Различные служебные должности школы Профессиональная деятельность после стажировки прочее
42,4% 51,6% 18,9% 39,1%

Off-campus labor practice Frequency Never 1∼2 times 3∼6 times 6∼10 times More than 10 times
25% 55. 4% 16,4% 2,1% 1,5%
Тип (несколько вариантов) Community convenience and public welfare services Cultural publicity activities Environmental voluntary activities Caring and serving others Other
22.6% 23.4% 32.9% 31% 52. 9%

Открыть в отдельном окне

Данные показывают, что периодичность прохождения студенческой трудовой практики студентами достаточно высока, а доля студентов, проходящих студенческую трудовую практику один раз в неделю, составляет 61,8%. Хотя виды трудовой практики студентов вне кампуса относительно богаты, частота в целом невелика. 24,9% студентов никогда не участвовали во внешкольной трудовой практике, и менее 20% студентов участвовали в ней три и более раз. Неполная средняя школа должна быть начальным этапом карьерного опыта, и 18,6% учащихся участвовали в мероприятиях по профессиональному опыту. Кроме того, 38,8% и 52,8% студентов участвовали в «других» студенческих и внеуниверситетских трудовых практиках, кроме вариантов, соответственно, что показывает, что виды трудовых практик достаточно разнообразны.

Учащиеся младших классов средней школы обладают сильными способностями к самообслуживанию, и 62,1% учащихся берут на себя инициативу по организации своей повседневной жизни и школьных принадлежностей не менее трех раз в неделю. Учащиеся младших классов старших классов лучше участвуют в работе по дому. представлена ​​частота выполнения домашней работы учащимися в разных регионах и по полу. 40% учащихся заявили, что выполняют работу по дому не менее трех раз в неделю, а 39,4% заявили, что выполняют работу по дому один или два раза в неделю. Среди учащихся, ежедневно выполняющих работу по дому, наибольшая доля приходится на города и села (19.2%). По половому признаку мальчики, выполняющие работу по дому не реже трех раз в неделю, составляют 41,9%, что на 3,9% больше, чем у девочек. Большинство учащихся, которые не занимаются домашним хозяйством, являются городскими студентами или мальчиками. Видно, что участие в домашнем хозяйстве сельских учащихся поселков и сел выше, чем у учащихся уездных и городских районов.

Таблица 2

Частота работы по дому для учащихся разных регионов и полов в провинции.

Вся провинция Делать это каждый день (%) Четыре раза в среду (%) Два раза в неделю (%) Один или два раза в месяц (%) В основном нет (%)
15. 6 24.4 39.5 12.4 8.4
Regional nature City 12.96 22.3 40.4 15.1 9.8
County town 12.5 22.6 41.5 14.3 8. 9
Rural township 19.3 26.4 37.6 9.8 7.4

Gender Male 17.3 24.7 36.7 12.2 9.5
Female 14.1 23. 9 42.3 12.6 7.4

Открыть в отдельном окне

Из приведенных данных видно, что 5,6% учащихся ежедневно по выходным выполняют домашнюю работу «готовка», 26,8% учащихся выполняют домашнюю работу «готовка» один раз или два раза в месяц, а 39,4% учащихся практически не занимаются «готовкой» по дому.

Таблица 3

Частота выполнения учащимися «готовки» по дому по выходным.

Никогда или практически (%) Один или два раза в месяц (%) Один или два раза в неделю (%) 3 или 4 раза в неделю (%) Каждый день или почти каждый день (%)
Вся провинция 39,5 26,9 22,6 5,7 5,7

Открыть в отдельном окне

. представляет реализацию школьного трудового воспитания по анкетам учителей.

Открыть в отдельном окне

Раздача школьной трудовой практики.

Как видно из , среди обязательных курсов по труду, технике и общеобразовательной практике деятельности в школах 1-2 раза в неделю приходилось 30,9% и 1-2 раза в две недели приходилось 17,6%. В школах чаще проводятся санитарно-гигиенические работы, озеленение, классные занятия на тему трудового воспитания, клубы, кружки по интересам и другие внешкольные работы. По частоте организации педагогами студентов для выполнения внеурочной работы 1-2 раза в неделю приходилось 30,2%, не реже одного раза в месяц – 40,2%. Школа также предлагает факультативные курсы по расширению трудовой практики, такие как домашнее хозяйство, кулинария, рукоделие и садоводство, чтобы обогатить содержание курса. Частота проведения этих курсов составляет 1-2 раза в неделю, что составляет 21,9%, и 1-2 раза в две недели, что составляет 14,5%. Школа пропагандирует и оценивает эффективность надомного трудового воспитания в форме домашних заданий. Частота домашних заданий для учащихся составляет 16,5% один-два раза в неделю и 15,1% – один-два раза в две недели. Частота трудовых практик за пределами кампуса, таких как общественно-полезная деятельность, волонтерские службы, исследовательские поездки с трудовым образованием в качестве темы и социальная практика, организованная школами, относительно низка, составляя 57,4% один или два раза в семестр и 9.1% один или два раза в неделю. Это свидетельствует о том, что, хотя школа может нормально проводить обучение трудовой практике, его периодичность относительно невелика, а содержание единично. Необходимо срочно создать систему учебных программ научного трудового образования и изучить диверсифицированные направления практики трудового образования.

Приведенные данные показывают, что среди учителей, задающих домашнее задание один или два раза в неделю, доля городских, уездных, поселковых и сельских учителей составляет 18,9%, 16,9% и 14,5% соответственно. Видно, что городские учителя выполняют домашние задания лучше, чем уездные, а уездные лучше, чем поселковые и сельские.

Таблица 4

Частота домашних заданий.

Никогда или редко (%) Один или два раза в месяц (%) Один или два раза в неделю (%) 3 или 4 раза в неделю (%) Каждый день 90 Почти каждый день (%)
Город 13,12 32,2 21,3 14,8 18,7 14,8 18,7 14,8 18,7 14,8. 0267 30.2 21.6 15.6 17.1
Rural township 17.9 31.2 21.2 15.3 14.7

Open in a separate window

According to the calculation result степени корреляции серого, степень корреляции каждого фактора сравнивается попарно и строится матрица суждения. Шкалы 1, 3, 5, 7 и 9 используются для обозначения того, что фактор X i одинаково важен, незначительно важен, явно важен, сильно важен и чрезвычайно важен по сравнению с фактором вышеуказанные судебные решения. После построения матрицы оценки используйте следующую формулу для расчета ее влияния:

λmax=1nBWiWi.

(7)

Здесь λ max представляет наибольшее собственное значение матрицы оценки Б ; W представляет нормированный собственный вектор, соответствующий λ max ; W i представляет влияние ранжирования составляющих факторов; и n представляет размерность матрицы оценки B . Для проверки согласованности матрицы суждений B необходимо рассчитать индекс согласованности CI, и соответствующая формула расчета выглядит следующим образом:

ДИ=λмакс-nn-1.

(8)

Мы сравниваем CI со средним случайным индексом согласованности RI, чтобы проверить, является ли матрица суждения B согласованной. Для матриц порядков от 1 до 16 значения RI перечислены в .

Таблица 5

Средние показатели стохастической согласованности RI.

Orders 1 2 3 4 5 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
RI 0 0 0. 53 0.88 1.13 1.25 1.37 1.42 1.46 1.51 1,54 1,57 1,59 1,60 1,62

Откройте в отдельном окне

. Начиная с порядка 3, необходимо рассчитать случайный коэффициент согласованности матрицы суждений: CR=(CI/RI). Когда CR < 0,1, считается, что матрица оценок имеет удовлетворительную согласованность; в противном случае матрица оценок корректируется.

Как показано на графике, проведен корреляционный анализ между индексом трудовой практики и мониторинговыми показателями, такими как чувство ответственности, мотивация к обучению, спортивное здоровье, самопознание, семейное воспитание, отношения учитель-ученик, отношения родитель-ребенок, хобби , участие родителей и отношения со сверстниками. Это показывает, что существует значительная положительная корреляция между каждым индексом мониторинга и индексом трудовой практики, а индекс трудовой практики имеет самую высокую корреляцию с индексом чувства ответственности.

Таблица 6

Связь между индексом мониторинга и индексом трудовой практики.

Index Correlation coefficient
Responsibility index 0.352
Learning motivation index 0.278
Exercise health index 0.257
Self-cognition index 0,255
Индекс семейного воспитания 0. 219
Self-cognition index 0.256
Family education index 0.219
Teacher-student relationship index 0.215
Parent participation index 0.207
Индекс отношений со сверстниками 0,173

Открыть в отдельном окне

и другие требования. С одной стороны, студенты с обостренным чувством ответственности чаще участвуют в большем количестве трудовых практик; с другой стороны, трудовая практика является лишь хорошим носителем для повышения у студентов чувства ответственности, развития мужества и настойчивости [20-22].

Из этого видно, что с улучшением индекса уровня ответственности балл индекса трудовой практики становится все выше и выше, и два подпараметра также имеют аналогичные выводы. Показатели индекса трудовой практики для каждого уровня «гражданской ответственности» выше, чем для «самоответственности». Видно, что осознание гражданской ответственности оказывает относительно большое влияние на трудовую практику.

Из этого видно, что с повышением уровня семейного воспитания балл индекса трудовой практики становится все выше и выше, и три подразмера также имеют аналогичные выводы. Баллы индекса трудовой практики, соответствующие каждому уровню «демократии и уважения», выше, чем баллы «подтверждения и поощрения» и «обучения независимости». Видно, что метод семейного воспитания «демократия и уважение» оказывает относительно большое влияние на трудовую практику.

Открыть в отдельном окне

Баллы индекса трудовой практики при разном уровне семейного образования.

Как видно из , с точки зрения взаимосвязи между участием в различных видах регулярных внешкольных трудовых практик, организуемых школой, и чувством ответственности студентов, баллы индекса чувства ответственности студентов, участвовавших в деятельность на кампусе была намного выше, чем у тех, кто не участвовал в деятельности на кампусе, а участие в профессиональной деятельности после получения опыта было более полезным для формирования чувства ответственности.

Открыть в отдельном окне

Взаимосвязь между различными видами трудовой практики в кампусе и чувством ответственности.

Как видно из , с точки зрения взаимосвязи между участием в различных видах регулярных внешкольных трудовых практик, организованных школой, и чувством ответственности студентов, студенты, участвовавшие во внешкольных мероприятиях, набрали значительно более высокие баллы, чем те, кто не участвовал в мероприятиях за пределами кампуса и участвовал в общественных социальных службах или культурных мероприятиях, ориентированных на общество. Рекламная деятельность в большей степени способствует формированию чувства ответственности.

Открыть в отдельном окне

Взаимосвязь между различными видами трудовой практики вне кампуса и чувством ответственности.

Трудовое образование имеет всестороннюю воспитательную ценность, заключающуюся в воспитании нравственности, развитии интеллекта, укреплении тела и воспитании красоты, и очень важно полностью раскрыть его скрытую ценность, заключающуюся в содействии здоровому развитию учащихся. Ведь трудовое воспитание должно быть представлено не только на материальном уровне, но и должно быть сублимировано на духовном уровне, уделено внимание воспитанию трудовой грамотности учащихся. Например, в процессе выполнения работы по дому учащиеся учатся управлять собственным временем, координировать отношения между работой по дому и учебой, делать дела быстро и качественно. Учащиеся максимально берутся за работу по дому, воспитывают в себе чувство самостоятельности и способность преодолевать трудности, ценят тяготы труда, больше дорожат плодами труда, ощущают радость труда, формируют положительное отношение к труду.

На основании результатов мониторинга и анализа текущего состояния трудового воспитания в провинции Чжэцзян выдвигаются следующие три предложения по комплексному продвижению трудового воспитания учащихся младших классов средней школы.

5.1. Придание трудовому воспитанию нового содержания

Данные мониторинга показывают, что трудовое воспитание положительно влияет на формирование «ответственности» учащихся; некоторые исследования также показали, что «ответственность» и «учебная мотивация» оказывают значительное положительное влияние на успеваемость учащихся. Видно, что необходимо придать первоначальному трудовому воспитанию новый оттенок.

Видно, что с точки зрения необходимо полностью осознать сочетание «содержания», а не «формы» образования и производительного труда. С точки зрения содержания, он воплощает в себе развивающий взгляд на образование, уделяя особое внимание образованию в сфере досуга и просвещению потребителей. С точки зрения функции он делает упор на труд. Экзистенциальная ценность личности состоит в том, чтобы наделить личность чувством ценности и смысла самобытия в трудовом воспитании, обогащать атрибуты отношений, повышать эстетическую индивидуальность; на практике она должна формировать у учащихся правильные трудовые представления и установки, строить целостную и открытую систему практики трудового воспитания. Этот вид трудового воспитания направлен на воспитание трудовой грамотности и не может пониматься просто как создание трудовых классов. Нравственность, ум, телосложение, красота и труд, упомянутые в образовательной политике, — все это понятия грамотности, и они не соответствуют конкретным дисциплинам; т. е. нельзя сказать, что «нравственность» соответствует дисциплине нравственного воспитания и «физкультура» не может рассматриваться как занятие физической культурой. Точно так же трудовая грамотность учащихся воспитывается не только на уроках труда, но и в повседневном уходе за домом и в школе, санитарной ротации класса, планировке среды, физических измерениях и полевых исследованиях предметного обучения, практическая деятельность различных комплексных курсов практики и функция воспитания трудовой грамотности [23, 24].

Учащиеся младших классов средней школы находятся в подростковом возрасте, и их растущая физическая зрелость побуждает их искать психологическую независимость, постепенно снижать свою зависимость от родителей и надеяться избавиться от родительского «контроля».

Однако они также сталкиваются со многими трудностями и проблемами в учебе и жизни и по-прежнему нуждаются в поддержке, общении и руководстве своих родителей. Поэтому родителям необходимо изменить свои воспитательные роли, скорректировать методы воспитания, дать детям доверие и понимание, оказать своевременную помощь и руководство, внедрить воспитание чувства ответственности в трудовое воспитание, стимулировать учебную мотивацию детей.

5.2. Создание системы индекса оценки трудового образования

Школы должны включить трудовое образование в свои учебные планы, организовать трудовые курсы, повышать трудовую грамотность, постоянно улучшать программы трудового образования и системы безопасности, а также внедрять усовершенствованные оценки трудового образования. По «мнениям» формулируется система показателей оценки трудового образования с региональными особенностями. Например, учебная программа обычно включает обязательные трудовые курсы, курсы повышения квалификации, трудовые недели и предметное углубление. Реализация обучения включает содержание обучения, форму обучения, ресурсы обучения и оценку обучения. Гарантийный механизм включает системную гарантию, гарантию учителя, финансирование инвестиций и безопасность. Трудовая грамотность включает понятия о труде, трудовые знания и навыки, трудовые привычки, возможности трудовой практики. Учебные программы также могут извлечь уроки из зрелого зарубежного опыта. Например, курсы труда в Японии включают домашнее хозяйство, обеденное обучение и полевое обучение; Курсы труда в Германии включают технологии, экономику, домашнее хозяйство и профессиональные навыки; Курсы труда в Финляндии включают рукоделие, домашнее хозяйство, курсы программирования и комплексные курсы.

При этом результаты обычного труда учащихся включаются в личную комплексную оценку качества, а отдел надзора за образованием включает результаты школьного трудового воспитания в оценку развития школы, чтобы способствовать эффективному достижению целей трудового воспитания.

5.3. Создание системы поддержки трудового воспитания

Трудовое воспитание должно пронизывать нравственное, интеллектуальное, физическое и эстетическое воспитание в школах и не может осуществляться без функционирования и социальной поддержки дома и школы. Поэтому необходимо укреплять сотрудничество школы, семьи и общества для осуществления трудового воспитания и обеспечения эффективной реализации трудового воспитания. Учителя должны в полной мере использовать класс специальной деятельности как основной пост для обучения учащихся труду, чтобы они могли формировать правильные трудовые ценности; они должны хвалить учащихся в классе, которые любят труд и обладают сильными трудовыми навыками, и поощрять других учеников следовать за ними. В школах должны проводиться соответствующие мероприятия по стимулированию интереса учащихся к труду, такие как организация фестивалей посадки деревьев и небольших производственных конкурсов, которые не только помогают преобразовать пассивный труд в сознательный, но и развивают у учащихся способность использовать свои руки и мозг.

Работа выполнена при поддержке Фонда научных исследований Департамента образования провинции Хунань (грант № 21C1252).

Экспериментальные данные, использованные для подтверждения результатов этого исследования, можно получить у автора по запросу.

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов в отношении этой работы.

1. Ахмад Т., Чен Х., Гуо Ю., Ван Дж. Всесторонний обзор основанных на данных и крупномасштабных подходов к прогнозированию спроса на энергию в зданиях: обзор. Энергетика и здания . 2018;165:301–320. doi: 10.1016/j.enbuild.2018.01.017. [CrossRef] [Google Scholar]

2. Tsai S.B., Xue Y., Zhang J., et al. Модели прогнозирования тенденций роста возобновляемой энергетики. Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии . 2017;77:1169–1178. doi: 10.1016/j.rser.2016.06.001. [CrossRef] [Google Scholar]

3. Luo H., Xiong C., Fang W., Love P.E., Zhang B., Ouyang X. Сверточные нейронные сети: оценка деятельности рабочей силы на основе компьютерного зрения в строительстве. Автоматизация в строительстве . 2018; 94: 282–289. doi: 10.1016/j.autcon.2018.06.007. [CrossRef] [Google Scholar]

4. Цзян З., Дин З., Чжан Х., Цай В., Лю Ю. Оценка экологических характеристик процесса восстановления на основе данных. Преобразование энергии и управление . 2019; 198 doi: 10.1016/j.enconman.2019.111844.111844 [CrossRef] [Google Scholar]

серый реляционный анализ. Экспертные системы с приложениями . 2019;115:474–485. doi: 10.1016/j.eswa.2018.08.017. [CrossRef] [Google Scholar]

6. Ли Х., Чжан М., Ли С., Ли М. Исследование пространственной корреляционной структуры и синергетического управления развитием дымовой эмиссии в Китае. Наука об окружающей среде и исследование загрязнения . 2019;26(12):12136–12149. doi: 10.1007/s11356-019-04682-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. An P., Wang Z., Zhang C. Объединение неконтролируемых автоэнкодеров и смешанная модель Гаусса для обнаружения кибератак. Обработка информации и управление . 2022;59(2) doi: 10.1016/j.ipm.2021.102844.102844 [CrossRef] [Google Scholar]

протокол гибридной безопасной многопутевой маршрутизации для MANET. Доступ IEEE . 2021;9:163043–163053. doi: 10.1109/ACCESS.2021.3133882. [CrossRef] [Google Scholar]

9. Бродер А., Грей Д., Ислам А., Бхуян С. Обзор литературы по экономике COVID-19. Журнал экономических обзоров . 2021;35(4):1007–1044. doi: 10.1111/joes.12423. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. У Ю., Чжу К., Чжу Б. Сравнение тенденций разъединения глобального экономического роста и энергопотребления между развитыми и развивающимися странами. Энергетическая политика . 2018;116:30–38. doi: 10.1016/j.enpol.2018.01.047. [CrossRef] [Google Scholar]

11. Шредер П., Анггрени К., Вебер У. Актуальность практики экономики замкнутого цикла для целей устойчивого развития. Журнал промышленной экологии . 2019;23(1):77–95. doi: 10.1111/jiec.12732. [CrossRef] [Google Scholar]

12. Fan Y., Fang C., Zhang Q. Сочетание скоординированного развития между социальной экономикой и экологической средой в столицах провинций Китая: оценка и последствия для политики. Журнал чистого производства . 2019; 229: 289–298. doi: 10.1016/j.jclepro.2019.05.027. [CrossRef] [Google Scholar]

13. Лю С., Ян Ю., Форрест Дж. Серый анализ данных . Сингапур: Springer Сингапур; 2017. [Google Scholar]

14. Нин С., Нан Ф., Сюй С., Ю Л., Чжан Л. Генерация фронтального изображения лица в нескольких проекциях: опрос. Параллелизм и вычисления: практика и опыт . 2020;2022:8. doi: 10.1002/cpe.6147.e6147 [CrossRef] [Google Scholar]

15. Чжао Х., Го С., Чжао Х. Всесторонняя оценка выгод эко-промышленных парков с использованием метода наилучшего-наихудшего, основанного на экономике замкнутого цикла. и устойчивость. Окружающая среда, развитие и устойчивость . 2018;20(3):1229–1253. doi: 10.1007/s10668-017-9936-6. [CrossRef] [Google Scholar]

16. Интаратират Р., Абдул Салам П., Кумар С., Унтонг А. Прогнозирование количества твердых бытовых отходов в развивающейся стране с использованием многомерных серых моделей. Управление отходами . 2015;39:3–14. doi: 10. 1016/j.wasman.2015.01.026. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Леунг М. Ф., Ван Дж. Совместный нейродинамический подход к многокритериальной оптимизации. Транзакции IEEE в нейронных сетях и системах обучения . 2018;29(11):5738–5748. doi: 10.1109/TNNLS.2018.2806481. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Vallières M., Freeman C.R., Skamene S.R., El Naqa I. Модель радиомики на основе совместных особенностей текстуры FDG-PET и МРТ для прогнозирования метастазов в легкие в мягких тканях. саркомы конечностей. Физика в медицине и биологии . 2015;60(14):5471–5496. doi: 10.1088/0031-9155/60/14/5471. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Уэллс С., Тамир О., Грей Дж., Найду Д., Бехит М., Гольдманн Д. Эффективны ли совместные усилия по улучшению качества? систематический обзор. Качество и безопасность BMJ . 2018;27(3):226–240. doi: 10.1136/bmjqs-2017-006926. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Трончин Л., Манфрен М. , Настаси Б. Энергоэффективность, управление спросом и технологии накопления энергии – критический анализ возможных путей интеграции в искусственную среду. Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии . 2018;95:341–353. doi: 10.1016/j.rser.2018.06.060. [CrossRef] [Google Scholar]

21. Анселл Б., Линдвалл Дж. Политические истоки систем начального образования: идеология, институты и межконфессиональный конфликт в эпоху национального строительства. Американское обозрение политических наук . 2013;107(3):505–522. doi: 10.1017/s0003055413000257. [CrossRef] [Google Scholar]

22. Rout R., Parida P., Alotaibi Y., Alghamdi S., Khalaf O.I. Извлечение повреждений кожи с использованием многомасштабной морфологической реконструкции локальной дисперсии на основе преобразования водораздела и быстрой нечеткой кластеризации C-средних. Симметрия . 2021;13(11):с. 2085. doi: 10.3390/sym13112085. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Сурендран Р. , Халаф О.И., Ромеро К.А. T. Интеллектуальная модель диагностики промышленных неисправностей на основе глубокого обучения. Компьютеры, материалы и непрерывность . 2022;70(3):6323–6338. doi: 10.32604/cmc.2022.021716. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Ghenai C., Albawab M., Bettayeb M. Показатели устойчивости для систем возобновляемой энергии с использованием многокритериальной модели принятия решений и расширенного гибридного метода SWARA/ARAS. Возобновляемая энергия . 2020; 146: 580–597. doi: 10.1016/j.renene.2019.06.157. [CrossRef] [Google Scholar]


Здесь представлены статьи из Computational Intelligence и Neuroscience, любезно предоставленные Хиндави Лимитед


Детский труд в истории США.

Breaker Boys. По мере того, как индустриализация перемещала рабочих с ферм и домашних мастерских в городские районы и на фабричные работы, детям часто отдавалось предпочтение, потому что владельцы фабрик считали их более управляемыми, дешевыми и с меньшей вероятностью забастовки. Растущее сопротивление детскому труду на Севере заставило многие фабрики переехать на юг. К 1900, штаты значительно различались по наличию у них стандартов детского труда, а также по их содержанию и степени соблюдения. К тому времени американские дети в большом количестве работали на шахтах, стекольных и текстильных фабриках, в сельском хозяйстве, на консервных заводах, в домашней промышленности, а также в качестве рассыльных, чистильщиков сапог и разносчиков.

Прядильная мастерская
Cornell Mill
Фолл-Ривер, Массачусетс
Фото: Льюис Хайн

В первые десятилетия двадцатого века число работающих детей в США достигло своего пика. Детский труд начал сокращаться по мере того, как росли рабочие и реформаторские движения, а трудовые стандарты в целом начали улучшаться, что увеличивало политическую власть трудящихся и других социальных реформаторов, требующих законодательства, регулирующего детский труд. Организация профсоюзов и реформа детского труда часто переплетались, и совместные инициативы проводились организациями, возглавляемыми работающими женщинами и потребителями из среднего класса, такими как лиги потребителей штатов и общества работающих женщин. Эти организации создали Национальную лигу потребителей в 189 г.9 и Национальный комитет по детскому труду в 1904 году, которые разделяли цели борьбы с детским трудом, в том числе с помощью кампаний против потогонной работы и программ маркировки. Работа Национального комитета по детскому труду по искоренению детского труда сочеталась с усилиями по обеспечению бесплатного обязательного образования для всех детей и завершилась принятием в 1938 году Закона о справедливых трудовых стандартах, который установил федеральные стандарты для детского труда. Профсоюзы Новой Англии осуждают детский труд », потому что это «подвергает опасности их . . . благополучия и здоровья»

Лига профсоюзов женщин Нью-Йорка

1836 Ранние профсоюзы предлагают законы штата о минимальном возрасте

Члены профсоюза на Национальном съезде профсоюзов вносят первое официальное публичное предложение, рекомендуя штатам установить минимальный возраст для работы на фабрике

1836 Первый закон штата о детском труде

Массачусетс требует, чтобы дети младше 15 лет, работающие на фабриках, посещали школу не менее 3 месяцев в году

1842 Штаты начинают ограничивать количество рабочих дней для детей

Массачусетс ограничивает рабочий день детей до 10 часов; другие штаты вскоре принимают аналогичные законы, но большинство этих законов не соблюдаются последовательно

1876 Рабочее движение настаивает на принятии закона о минимальном возрасте

Партия рабочих предлагает запретить прием на работу детей в возрасте до 14 лет законы о возрасте

Первый национальный съезд Американской федерации труда принимает резолюцию, призывающую штаты запретить детям до 14 лет заниматься любой оплачиваемой работой

1883 Профсоюзы Нью-Йорка добиваются государственной реформы

Рабочее движение Нью-Йорка, возглавляемое Сэмюэлем Гомперсом, успешно поддерживает закон, запрещающий изготовление сигар в многоквартирных домах, где в торговле работают тысячи маленьких детей

1892 Демократы принимают рекомендации профсоюзов

Демократическая партия принимает платформу на основе рекомендаций профсоюза о запрете занятости на заводе детей младше 15 лет

Национальный комитет по детскому труду

1904 Национальный комитет по детскому труду формы

Начинается агрессивная национальная кампания за реформу федерального закона о детском труде

1916 Новый федеральный закон налагает санкции на нарушителей штата

Первый федеральный закон о детском труде запрещает перемещение товаров через границы штата в случае нарушения законов о минимальном возрасте (закон действовал только до 1918 г. , когда она объявлена ​​неконституционной, затем пересмотрена, принята и снова объявлена ​​неконституционной)

1924 Первая попытка получить федеральное регулирование проваливается

Конгресс принимает поправку к конституции, дающую федеральному правительству право регулировать детский труд, но слишком мало штатов ратифицировали ее, и она никогда не вступает в силу

1936 Принят федеральный закон о закупках

Закон Уолша-Хили гласит, что правительство США не будет закупать товары, произведенные несовершеннолетними детьми

1937 Вторая попытка добиться федерального регулирования не удалась не набирает необходимых голосов

1937 Новый федеральный закон налагает санкции на производителей

Закон о сахаре лишает производителей сахарной свеклы права на получение пособий, если они нарушают государственные стандарты минимального возраста и рабочего времени

1938 Федеральное регулирование детского труда достигнуто в Законе о справедливых трудовых стандартах

Впервые минимальный возраст приема на работу и продолжительность рабочего времени для детей регулируются федеральным законом

Образовательные материалы, содержащие дополнительную информацию о детском труде в США История и Причины детского труда, включая материалы семинара — основной семинар по детскому труду и материалы для учителей K-12, доступны на этом веб-сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *