Разное

Сложные скороговорки для развития речи и дикции у детей: Скороговорки для развития речи и дикции у взрослых, упражнения для улучшения дикции и речи

Содержание

Скороговорки для развития речи и дикции у взрослых, упражнения для улучшения дикции и речи

Школа ораторского искусства > интересное > Скороговорки для развития речи и дикции взрослых

Скороговорки и чистоговорки улучшают дикцию. Это короткие фразы или целые предложения, построенные на сложных сочетаниях согласных и гласных звуков, поэтому их регулярное произношение помогает отрабатывать четкость речи. Скороговорки используют профессиональные дикторы, ораторы и актеры. С их помощью исправляют, улучшают дикцию. Делать специальные упражнения со скороговорками полезно всем, кто хочет добиться красивого, естественного произношения, без «проглатывания» отдельных звуков или слогов.

Как работать со скороговорками для улучшения дикции

Логопеды используют скороговорки, чтобы научить детей и взрослых внятно произносить похожие звуки. Речь идет о звуках, для формирования которых язык, челюсть, лицевые мышцы совершают подобные движения. Чаще всего трудности возникают с «л» и «р»: оба звука требуют, чтобы язык поднялся к нёбу, а его кончик оставался мягким. Еще одна пара проблемных звуков – «с» и «ш», «м» и «н». Если ваша речь недостаточно четкая, скорее всего, вы невнятно произносите одну из групп этих звуков. Самостоятельно определить дефект на слух сложно, поэтому хотя бы пару раз проконсультируйтесь с логопедом или учителем ораторского искусства, чтобы он дал рекомендации по улучшению дикции. Скороговорки построены на сочетании пары подобных, трудно различимых звуков, поэтому они помогают эффективно развивать речь. В идеале стоит пройтись по всем парам звуков и всем группам скороговорок, но если есть проблемы с произношением «л», «р», «ш», «с» или других звуков, начать тренировки следует со скороговорок на «проблемные» слоги. Стандартная программа упражнений со скороговорками предлагает такую последовательность: сначала глухие шипящие, затем свистящие и звонкие, наконец – сонорные звуки.
Такой порядок не случайный, потому что легче всего произносятся глухие звуки, сложнее всего – сонорные. Недаром чаще всего у детей и взрослых возникают проблемы с сонорными «р» и «л». Конечно, вы можете тренироваться в произвольном порядке, и улучшение речи через время станет заметным. Но результаты будут более быстрыми и ощутимыми, если придерживаться правильной последовательности.

Порядок работы со скороговорками для детей и взрослых

Первый этап тренировки. Отработка шипящих и глухих звуков: «п», «т», «ш», «с».
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Саша шапкой по ошибке шишку сшиб.
  • У Сени и Сани в сенях сом с усами.
  • Шли сорок мышей и нашли шесть грошей, а мыши поплоше нашли по два гроша.
Второй этап. Постановка свистящих и звонких: «ч», «ц», «щ»:
  • Хищник в роще рыщет – хищник пищу ищет.
  • В роще, травы шевеля, мы нащиплем щавеля.
  • Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
  • Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
Третий этап. Работа с сонорными звуками: «м», «н», «л», «р»:
  • Лилии полили ли, иль увяли лилии?
  • На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора!
  • Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
  • Мы ели-ели ершей у ели; их еле-еле у ели доели.
  • Раскатистый «эр» не напрасно сонорный: рычит и рокочет в работе упорной!

Скорость произношения скороговорок

Когда начинаете работать со скороговорками, не произносите их быстро. Чтобы улучшить речь, нужно наращивать темп постепенно, тщательно следя за дикцией. Возьмите одну скороговорку, например: «Карл у Клары украл кораллы». Сначала произнесите ее очень медленно и беззвучно – только шевелите губами, будто говорите, но не издавайте ни звука. Затем скажите «Карл у Клары украл кораллы» медленно и шепотом. Следите, чтобы каждый звук проговаривался очень тщательно, нарочито.
В третий раз произнесите скороговорку в естественном темпе и в полный голос. Если у вас не получается сходу сказать «Карл у Клары украл кораллы» без запинок, говорите чуть медленнее обычного. Только когда вы сможете в спокойном, разговорном ритме выговорить «Карл у Клары украл кораллы», произносите эту же реплику в быстром темпе. Все внимание – на четкость дикции и артикуляцию! Главное – не скорость, она придет со временем. Важнее правильное произношение каждого звука. Заключительный этап – произношение с препятствием, «пробкой» для языка: камешками или орешками, которые будут затруднять артикуляцию. Это эффективный способ улучшения дикции. Не торопитесь, говорите с камешками сначала медленно, потом быстрее. Так нужно проработать каждую выбранную скороговорку, причем не один раз. Если вы не профессионал, достаточно заниматься по полчаса 5-6 дней в неделю, чтобы такими упражнениями добиться за месяц значительного улучшения дикции. Часто слушатели курсов риторики с энтузиазмом принимаются за дело, но быстро охладевают.
Чтобы этого не произошло, не старайтесь объять необъятное за один день: полчаса упражнений достаточно. Лучше полчаса каждый день или хотя бы через день, чем по два часа раз в неделю. Уделяйте внимание правильности речи.

Интонации произношения скороговорок

Хорошая дикция – это не только четкая артикуляции, но и выразительность речи. Поэтому во время упражнений со скороговорками нужно избегать монотонности. Старайтесь понять смысл реплики и произносите ее с выражением. Ваша речь не должна звучать набором четких, понятных, но бессмысленных звуков: выделяйте важные слова голосом, понижайте и повышайте тон. Монотонность – одна из проблем лекторов, педагогов и других ораторов. Чтобы избавиться от нее, играйте с интонациями речи. Например, возьмите классическую присказку: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Произнесите ее сначала холодно и с презрением, как будто не одобряете действий Саши. Затем – как будто вам не нравится именно сушка. Далее – скажите то же самое радостно и весело, легко и непринужденно.
Придайте голосу таинственность, как будто делитесь секретом. Чем с большим количеством интонаций вы сможете произнести одну и ту скороговорку, тем более выразительной будет ваша повседневная речь.

Короткие скороговорки для взрослых

Начинайте заниматься с лаконичных скороговорок и не спешите переходить к более сложным и длинным фразам. Развивайте речь постепенно. Произносить скороговорки нужно на одном дыхании, и если речевой аппарат у вас развит еще недостаточно, дыхания на длинную реплику не хватит. Долгий выдох развивается со временем.
  • Алый отблеск Гималаев на поля Непала пал.
  • Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.
  • Во дворе четыре Сашки на траве играли в шашки.
  • Гонец с галер сгорел.
  • Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
  • Инцидент с интендантом.
  • К Габсбургам из Страсбурга.
  • Королева кавалеру подарила каравеллу.
  • Либретто «Риголетто».
  • Около колодца кольцо не найдется.
  • Перепелка перепелят прятала от ребят.
  • Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.
  • Сачок зацепился за сучок.
  • Сел сокол на гол ствол.
  • У елки иголки колки.
  • Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
  • Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.
  • Шёл спуск пушек с сопок и со скал.
  • Щипцы да клещи – вот наши вещи.
  • Яшма в замше замшела.

Длинные скороговорки для развития дикции

Переходите к длинным и сложным скороговоркам только после того, как начнете естественно и непринужденно произносить короткие реплики. Когда они покажутся вам слишком простыми, и вы не будете запинаться даже на самых сложных сочетаниях звуков, это значит, что вы готовы к следующему этапу работы над дикцией. Длинные скороговорки тоже произносятся на одном дыхании, но если строф несколько, можно делать небольшие паузы для забора воздуха в легкие. Не забывайте правильно интонировать текст! Ваша речь не должна быть монотонной, даже если вы говорите очень быстро.
  • Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат.
  • В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали.
  • Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.
  • У короля Кларика краля, у королевы Карлайлы – карлик. Карлик – Карл, а краля – Клара. У Клары кларнет, у Карла кораллы. Клара украла кораллы у Карла, а Карл у Клары украл кларнет. Нет кларнета у Клары, но есть кораллы. У Карла – кларнет, а кораллов нет. Королева Карлайла карала Клару, за кражу кораллов у карлика Карла, а Кларик король Карла карал, того, кто кларнет у крали украл.
    Если бы Карл не крал у Клары, Клара тогда бы не крала кораллы, слушал бы Кларик кларнет своей крали, а Карл подарил кораллы Карлайле.

Сложные скороговорки

Длина скороговорки не равна ее сложности. Конечно, долгую реплику произнести на одном дыхании сложнее, чем лаконичную фразу. Но по-настоящему трудной задачу делают сложные сочетания звуков. Краткие сложные фразы можно тренировать сразу, а к долгим переходите только после отработки простых строф.
  • Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
  • Вместо рубахи не носите брюк вы, вместо арбуза не просите брюквы, цифру всегда отличите от буквы, и различите ли ясень и бук вы?
  • Карл клал лук на ларь, Клара крала лук с ларя.
  • Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
  • Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем.
    После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
  • У королевы был кавалер. У кавалера была королева. Кто королева? А кто кавалер?

Смешные скороговорки

Это разновидность сложных упражнений для дикции. Но с ними приятно работать, потому что такие фразы звучат как шутки. Старайтесь с помощью интонации придать им дополнительный комизм.
  • Сиреневенькая глазовуколупывательница, прыгающая с преподвыподвертом, совершенно не фантикультяпистая и не выворобушкивается.
  • Терминатору термометр не требуется.
  • Тридцать три депутата закон лоббировали лоббировали, да не вылоббировали.
  • Обладаешь ли ты налогооблагаемой благодатью?
  • На винте, видать, видна виды видавшая Винда.
  • Высшие эшелоны подшофе шествовали к подшефным по шоссе.
  • Невелик бицепс у эксгибициониста.

Обучение ораторскому искусству в Москве и Санкт-Петербурге

Если вы хотите профессионально поставить речь и улучшить дикцию, обращайтесь в школу Oratoris. Занятия под руководством опытного оратора дадут результаты быстрее, чем самостоятельные упражнения. К тому же специалист сможет поправить ошибки и предложит наиболее эффективную программу развития речи. Записывайтесь на занятия через сайт или по телефону:  +7 (812) 929-32-59. С нашей помощью вы будете говорить как профессиональный диктор!

104 скороговорки для развития речи и дикции взрослых

СкороговоркиКомментарии: 6

104 веселые скороговорки для развития речи и дикции взрослых. Короткие и длинные скороговорки для развития речи помогут вам четче и красивее говорить, а также будут способствовать улучшению дикции и памяти.

  1. Жили-были три японца: Як, Як-Цедрак, Як-Цедрак-Цедроне.
    Жили-были три японки: Ципа, Ципа-Дрипа, Ципа-Дрипа-Дрипопоне.
    Вот они пережинились: Як на Ципе, Як-Цедрак на Ципе-Дрипе, Як-Цедрак-Цедроне на Ципе-Дрипе-Дрипопоне.
    Вот у них родились детки: у Яка с Ципой – Шах, у Як-Цедрак с Ципой-Дрипой – Шах-Шахмон, У Як-Цедрак-Цедроне с Ципой-Дрипой-Дрипопоне – Шах-Шахмон-Шахмони.
  2. Расскажите про покупки! — Про какие про покупки?
    Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
  3. Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
    Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
    Но, заскороговорившись, выскороговорил,
    Что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.
  4. И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.
  5. На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора!
  6. У Сени и Сани в сенях сом с усами.
  7. У осы не усы, не усища, а усики.
  8. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб.
  9. Осип охрип, Архип осип.
  10. Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
  11. Сачок зацепился за сучок.
  12. По семеро в сани уселись сами.
  13. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
  14. Свиристель свиристит свирелью.
  15. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  16. По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.
  17. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
  18. Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, нашли по два гроша.
  19. Константин констатировал.
  20. У ежа — ежата, у ужа — ужата.
  21. Жутко жуку жить на суку.
  22. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
  23. Течет речка, печет печка.
  24. Щипцы да клещи — вот наши вещи.
  25. Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.
  26. Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа Вытрись суше. Шею суше, суше уши — и не пачкай больше уши.
  27. Около колодца кольцо не найдется.
  28. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
  29. Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.
  30. Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак.
    Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку — цап!
  31. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
    Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
  32. У елки иголки колки.
  33. Водовоз вез воду из-под водопровода.
  34. Подал грабли крабу краб.
  35. От топота копыт пыль по полю летит.
  36. Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
  37. Ткёт ткач ткани на платки Тане.
  38. Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавировали.
  39. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
    Если бы Карл у Клары не крал кораллы, то Клара у Карла не крала б кларнет.
    Королева Клара кавалера Карла строго карала за кражу кораллов.
  40. Забыл Панкрат Кондратьевич домкрат,
    А без домкрату ну не поднять на тракте трактор.
  41. Рододендроны из дендрария.
  42. На горе Арарат рвала Варвара виноград.
  43. Баркас приехал в порт Мадрас.
    Матрос принес на борт матрас.
    В порту Мадрас матрас матроса
    Порвали в драке альбатросы.
  44. Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я.
  45. Королева кавалеру подарила каравеллу.
  46. Работники предприятие приватизировали-приватизировали, да не выприватизировали.
  47. Саша шапкой шишку сшиб.
  48. Футляр для дрели.
  49. Столы белодубовые гладкотесовыструганные.
  50. Сшит колпак, да не по-колпаковски,
    вылит колокол, да не по-колоколовски.
    Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
    Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
  51. Ужа ужалила ужица.
    Ужу с ужицей не ужиться.
    Уж от ужаса стал уже —
    ужа ужица съест на ужин
    и скажет: (начинай сначала).

    Смотрите также: 102 очень сложные загадки с ответами: развиваем IQ 

  52. Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
  53. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.
  54. Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: «Грабь граблями гравий, краб».
  55. Из-под Костромщины шли четыре мужичины; говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки.
  56. Иван-болван молоко болтал, да не выболтал.
  57. Ткет ткач ткани на платье Тане.
  58. У перепелa и перепелки пять перепелят.
  59. Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком.
  60. Грабли — грести, метла — мести, весла — везти, полозья — ползти.
  61. Лезут козы в гpозу в лозу — лозу козы в гpозу гpызут.
  62. Жужжит нaд жимолостью жук. Тяжелый нa жуке кожух.
  63. Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.
  64. Около кола колокола, около ворот коловорот.
  65. Чукча в чуме чистит чуни. Чистота у чукчи в чуме.
  66. Маленькая болтунья
    Молоко болтала-болтала,
    Да не выболтала.
  67. Петя был мал и мяту мял.
    Увидала мать — не велела мять.
  68. Клала Клава лук на полку,
    Кликнула к себе Николку.
  69. Съел Слава солено сало,
    Да сала Славе мало.
  70. Козел-мукомол,
    Кому муку молол,
    Кому не молол?
  71. Милая Мила
    Мылилась мылом,
    Намылилась, смыла —
    Так мылилась Мила.
  72. Стоит поп на копне,
    Колпак на попе,
    Копна под попом,
    Поп под колпаком.
  73. Дед Додон в дуду дудел,
    Димку дед дудой задел.
  74. Женя с Жанной подружилась.
    Дружба с Жанной не сложилась.
    Чтобы жить с друзьями дружно,
    Обижать друзей не нужно.
  75. Два дровосека, два дроворуба,
    Два дровокола отточили топоры,
    Топоры остры-то до поры,
    До поры остры топоры, до времени.
  76. Встретил в чаще еж ежа,
    — Как погода, еж?
    — Свежа.
    И пошли домой, дрожа,
    Сгорбясь, съежась, два ежа.
  77. Брит Клим-брат, брит Игнат-брат, а брат Панкрат бородат.
  78. У нас на дворе-подворье
    Погода размокропогодилась.
  79. Лошадь с седоком,
    Да без седла и узды, без подпруги и удил.
  80. Лежит ежик у елки, у ежа иголки,
    А внизу похожие на маленьких ежат
    Шишки прошлогодние на траве лежат.
  81. Ты, молодец, скажи молодцу,
    Пуст молодец молодцу скажет,
    Пусть молодец теленка привяжет.
  82. На дуб не дуй губ,
    Не дуй губ на дуб.
  83. В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира
    И, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
  84. С мышами во ржи подружились ежи.
    Ушли в камыши — и во ржи не души.
  85. Уж пожаловал ежам
    Новых дюжину пижам.
    Прежние пижамы
    Исколоты ежами.
  86. Дятел лечит древний дуб,
    Добрый дятел дубу люб.
  87. Баран-буян залез в бурьян.
  88. Столы белодубовые гладкотёсовыструганные.
  89. Бублик, баранку, батон и буханку
    Пекарь из теста испек спозаранку.
  90. Варвара караулила цыплят, а ворона воровала.
  91. Бобры храбры, идут в боры,
    Бобры для бобрят добры.
  92. Вместо рубахи не носите брюк вы,
    Вместо арбуза не просите брюквы.
    Цифру всегда отличите от буквы
    И различите ли ясень и бук вы?
  93. Купила бабуся бусы Марусе.
  94. Бабкин боб расцвел в дождь,
    Будет бабке боб в борщ.
  95. Возьми у белобородого мужика
    Полкринки кислого молока.
  96. Купили Валерику и Вареньке
    Варежки и валенки.
  97. Георгий Георгиевич говорит Григорию Григорьевичу о Григории Георгиевиче, а Григорий Григорьевич говорит Георгию Георгиевичу
    o Георгии Григорьевиче.
  98. Съел Валерик вареник,
    А Валюшка — ватрушку.
  99. Проворонила ворона вороненка.
  100. Верзила Вавила весело ворочал вилы.
  101. Валя на проталинке промочила валенки.
  102. Валин валенок провалился в проталинок.
  103. Забавной обезьяне бросили бананы,
    Бросили бананы забавной обезьяне.
  104. На шишкосушильную фабрику требуется шишкосушильщик для работы на шишкосушильном аппарате. Шишкосушильщик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения. Он также должен отличать аппарат шишкосушения от нешишкосушения, ремонтировать шишкосушильный аппарат, отличать шишки, пригодные для шишкосушения, от негодных для шишкосушения, отличать шишки недошишкосушенные от перешишкосушенных, за каждую недошишкосушенную или перешишкосушенную шишку шишкосушильщик получит шишкосушилкой по голове. Технология шишкосушения: После шишкосбора все шишкособранные шишки, пригодные для шишкосушения, отправляются на шишкосушильную фабрику на шишковозе. Шишковоз при помощи шишкосвального аппарата сваливает шишки в шишкосортировочный отдел. Шишкосортировщики с использованием шишкосортировочной машины шишкосортируют шишки, пригодные для шишкосушения, от непригодных для шишкосушения. Шишки, пригодные для шишкосушения, поступают в шишкошлифовальный отдел. В шишкошлифовальном отделе шишкошлифовщики на шишкошлифовальных аппаратах шишкошлифуют шишки от нешишкосушительных шишкоотростков. Шишки, прошедшие шишкошлифование, попадают в шишкодробительный отдел. Шишкодробильщики на шишкодробилках дробят шишки до шишкодробильного состояния, выбрасывая нешишкодробные шишки на шишкосвалку, где шишкосвальщики сжигают нешишкодробные шишки в шишкопечи. Шишкодробные шишки высушиваются в шишкосушилках.

А вам понравились скороговорки для развития речи и дикции взрослых? Знаете еще какие-нибудь интересные?

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

30 скороговорок, которым вы можете научить своих детей

3 минуты чтения

Скороговорки — это веселая игра слов, которую можно рассказывать с детьми. А вы знали, что они также помогают развитию речи? Выучите 30 скороговорок, чтобы научить своих детей.

Попытаться произнести скороговорку как можно быстрее, не делая ошибок, — большая проблема. Попробуйте сказать: «Сколько древесины бросил бы сурок, если бы сурок мог бросать древесину?». Ваши слова будут спотыкаться в какой-то момент, но вы не перестанете смеяться над собой.

Скороговорки – это не просто лингвистическая игра, они имеют практическое назначение для развития речи и языка. Его регулярное повторение стимулирует контроль над мышцами, отвечающими за речь, обеспечивая более четкое произношение слов с трудными слогами. Это также расширяет словарный запас детей.

Вы узнаете больше о пользе скороговорок для детей и увидите несколько забавных примеров для занятий!

Развиваем язык со скороговорками

Согласно словарю Merriam-Webster, скороговорка — это «слово, фраза или предложение, которое трудно произносить из-за последовательности похожих согласных звуков (например, «двухвинтовой стальной крейсер»)».

Скороговорки часто используют аллитерацию, то есть повторение звука, начинающегося с похожей буквы. Таким образом образуются фразы, которые при быстром произнесении заставляют нас спотыкаться и неправильно произносить слова (именно поэтому они такие забавные).

Тренируя мышцы, отвечающие за речь, эти словесные игры помогают улучшить дикцию, то есть то, как вы формулируете или произносите слова. Вот почему многие актеры и певцы декламируют скороговорки в качестве «разминки» перед выступлением.

Логопеды также используют скороговорки для улучшения произношения согласных и гласных звуков у детей. Скороговорки помогают больным артикулировать слоги, а не смешивать звуки. Точно так же, если у ребенка есть трудности со звуками «п» и «б», терапевт предложит ему попрактиковаться в скороговорках, сосредоточив внимание на этих звуках.

Поскольку скороговорки бросают вызов нашей способности произносить отдельные звуки в каждом слове, они заставляют нас уделять пристальное внимание точному звучанию каждого слова. Овладение отдельными звуками в словах — важный навык для успешного чтения, поэтому скороговорки также могут помочь в процессе обучения грамоте.

Советы по развитию речи со скороговорками:

  1. Скажите ребенку, чтобы он начал повторять скороговорки в медленном темпе, пока он не сможет произнести все предложения.
  2. Следующим шагом является знание скороговорки наизусть, что также стимулирует их память.
  3. Ребенок должен как можно быстрее повторять скороговорку до тех пор, пока она не освоится и не сможет повторять ее три раза подряд без ошибок.
  4. Когда ребенок освоит одну скороговорку, начните снова с другой.

Веселые скороговорки для занятий с детьми:

С 2 лет можно приучать детей к проговариванию простых скороговорок. На этом этапе ребенок находится в процессе усвоения фонем, и поэтому нормально, что многие слоги произносятся неправильно. Но помочь в этом процессе развития речи могут скороговорки, а также стихи, богатые аллитерацией.

Вот некоторые из любимых детских скороговорок:

Легкий уровень


1. Красный грузовик, желтый грузовик.
2. Овцы должны спать в сарае.
3. Она видит сыр.
4. Зебры зиг и зебры заг.
5. Синяя синяя птица мигает.
6. Четыре прекрасных свежих рыбы для вас.
7. Он бросил три мяча.
8. Греческий виноград, греческий виноград, греческий виноград.
9. Счастливые кролики любят поднимать шум.
10. Повара быстро готовят кексы.

Средний уровень
  1. Бетти и Боб принесли синие шарики с большого базара.
  2. Я видел пилу, которая могла распилить любую другую пилу, которую я когда-либо видел.
  3. Девять милых ночных медсестер прекрасно ухаживают за больными.
  4. Я разрезаю лист, разрезаю лист, а разрезанный лист сижу.
  5. Скунс сел на пень и тук пень вонял, но пень тук скунс вонял.
  6. Любой шум раздражает устрицу, но шумный шум раздражает устрицу больше.
  7. Четверо разъяренных друзей дрались за телефон.
  8. Честерский гепард жевал кусок дешевого сыра чеддер.
  9. Меньшая кожа никогда не выдерживает более влажную погоду лучше
  10. Мы обязательно увидим солнце в ближайшее время.

Сложный уровень
  1. Можете ли вы превратить консервную банку в неконсервированную, как консервная банка может превратить консервную банку в неконсервированную?
  2. Красный грузовик, желтый грузовик, красный грузовик, желтый грузовик, красный грузовик, желтый грузовик
  3. Два проверенных и надежных трезубца, два проверенных и надежных трезубца, два проверенных и настоящих трезубца
  4. Сколько древесины мог бы бросить сурок, если бы сурок мог бросить древесину? Он бросал, он бросал столько, сколько мог, и бросал столько дерева, сколько сурок бросал бы, если бы сурок мог бросать дерево.
  5. Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев. Питер Пайпер сорвал пучок маринованных перцев? Если Питер Пайпер собрал пучок маринованного перца, то где тот пучок маринованного перца, который собрал Питер Пайпер?
  6. Когда врач лечит врача, врач лечит врача так, как врач хочет лечиться, или врач лечит врача так, как он хочет лечить?
  7. Любой шум раздражает устрицу, но шумный шум раздражает устрицу больше.
  8. Если бы две ведьмы следили за двумя часами: какая ведьма смотрела бы за какими часами?
  9. Если вы заметите это уведомление, вы заметите, что это уведомление не стоит внимания.
  10. Если вам необходимо пересечь перекресток через скопление коров, осторожно пересеките перекресток через скопление коров.

Скороговорки для улучшения речи | Школьный возраст

  • Посмотреть увеличенное изображение

Скороговорки — это один из немногих видов устной игры слов, которые интересно произносить наизусть и которые являются отличным инструментом для развития речи у детей.

Попытка произнести каверзный стишок или скороговорку как можно быстрее, не спотыкаясь о язык, представляет собой сложную задачу. Попробуйте сказать: «Она продает морские раковины» или «Питер Пайпер выбрал пучок маринованных перцев», и вы не сможете удержаться. но улыбайтесь и наслаждайтесь гонкой, чтобы сделать это правильно.

Скороговорки обычно основаны на аллитерации – повторении звука, начинающегося с похожей буквы, – с фразой, построенной таким образом, что ее очень легко проговорить (отсюда и веселье).

Скороговорки — это не только лингвистическая забава и игра, но и практическая цель развития языка и речи. Например, скороговорки могут использоваться иностранными студентами, изучающими английский язык, для улучшения акцента, а логопеды часто используют их в качестве инструмента, помогающего людям с проблемами речи.

Советы по использованию скороговорок для развития речи

  • Начните произносить скороговорки в медленном темпе и убедитесь, что вы можете произносить их четко
  • Следующим шагом будет знание скороговорки наизусть.
  • Повторяйте скороговорку как можно быстрее, пока не освоите ее и не сможете повторять три раза подряд без спотыканий.
  • Когда освоишь одну скороговорку, попробуй другую.

Использование определенных звуков для работы с определенными участками речи

Логопеды используют скороговорки для улучшения усвоения ребенком постоянных и гласных звуков. Скороговорки гарантируют, что учащиеся произносят слоги, а не путают звуки. Кроме того, если у ученика возникают трудности со звуками «п» и «б», терапевт предложит ученику попрактиковаться в скороговорках, которые фокусируются на этих звуках.

Примеры скороговорок типа «p»:

  • Peter Piper
  • Ощипыватель фазана

Примеры скороговорок типа «b»:

  • Бетти Боттер
  • Лезвие

Примеры скороговорок на букву «с»:

  • Семьдесят семь
  • Вонючий скунс
  • Лебединое Плавание

5 игр-скороговорок для развития речи

1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *