Разное

Сложение для дошкольников презентация: Презентация к занятию по математике для дошкольников на тему “Сложение” по учебнику Л.Г.Петерсон “Раз – ступенька, два

Содержание

Составление и решение задач на сложение для дошкольников (по картинкам) | Презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа):

Слайд 1

Составление и решение задач на сложение по картинкам. (Для дошкольников)

Слайд 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ЦЕЛЬ: у чить детей составлять и решать задачи на сложение, выделяя их составные части (условие, вопрос, решение, ответ). Развивать мышление, внимание и речь . Здесь приводится примерный вариант задач на сложение. Картинки изготовила на картоне из цветной бумаги способом аппликации и создала презентацию воспитатель Тыменюк Лилия Григорьевна .

Слайд 3

Составьте и решите задачу по картинке.

Слайд 4

На ветке сидели 4 птицы. К ним прилетели ещё 3 птицы. Сколько стало птиц на ветке? 4 + 3 = 7

Слайд 5

Составьте и решите задачу по картинке.

Слайд 6

На кустике было 5 жуков. К ним прилетели ещё 2 жука. Сколько стало жуков на кустике? 5 + 2 = 7

Слайд 7

Составьте и решите задачу по картинке.

Слайд 8

На цветах сидели 2 бабочки. К ним прилетели ещё 3 бабочки. Сколько стало бабочек на цветах? 2 + 3 = 5

Слайд 9

Составьте и решите задачу по картинке.

Слайд 10

В пруду плавали 4 уточки. К ним присоединились ещё 4 уточки. Сколько стало уточек в пруду? 4 + 4 = 8

Слайд 11

Составьте и решите задачу по картинке.

Слайд 12

На листке сидели 5 божьих коровок. К ним прилетели е щё 3 божьи коровки. Сколько стало божьих коровок на листке? 5 + 3 = 8

Слайд 13

Составьте и решите задачу по картинке.

Слайд 14

На поляне было 4 ёжика. К ним пришли ещё 2 ёжика. Сколько стало ёжиков на поляне? 4 + 2 = 6

Слайд 15

Составьте и решите задачу по картинке.

Слайд 16

У ёжика было 7 яблок. Он принёс ещё 2 яблока. Сколько стало яблок у ёжика? 7 + 2 = 9

Слайд 17

Составьте и решите задачу по картинке.

Слайд 18

На цветах сидели 3 пчелы. К ним прилетело ещё 6 пчёл. Сколько стало пчёл на цветах? 3 + 6 = 9

Слайд 19

Составьте и решите задачу по картинке.

Слайд 20

На клумбе расцвели 3 красных цветка и 3 синих цветка. Сколько всего цветов расцвело на клумбе? 3 + 3 = 6

Презентация по математике – Сложение и вычитание в пределах 10

Слайд №2
Цели урока
Закрепить знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10.
Продолжать подготавливать учащихся к решению задач в два действия.
Повторить названия геометрических фигур.
Продолжать развивать вычислительные навыки, логическое мышление, речь учащихся, внимание.
Воспитывать любовь к природе, чувство товарищества.
Слайд №3
Сообщение от Ивана-царевича
Дорогие ребята!

Кощей похитил Василису Прекрасную и заточил в свой замок. Помогите, пожалуйста, освободить её. Если вы выполните все задания, то Кощей отпустит Василису.

Слайд №4
Цветочная полянка
Загадка
Домовитая хозяйка
Пролетает над
лужайкой.
Похлопочет над
цветком —
Он поделится
медком.
Слайд №5
Решите «цепочку»

8
— 2

+ 3
— 4
+ 5
— 6
+ 4
— 1
+ 3
10

Слайд №6
Грибная полянка
Загадка
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в
клубок,
Нет ни головы, ни
ног.
Слайд №7
Задача
5 белых грибов

?

1 подосиновик

Слайд №8
Решение задачи

1) 5 + 1 = 6 (г)
Ответ: 6 грибов.

Слайд №9
Солнечная полянка
Загадка
Зверька узнаем мы
с тобой
По двум таким
приметам:
Он в шубке
серенькой зимой,
А в рыжей шубке –
летом.
Слайд №10
Назовите геометрические фигуры
Слайд №11
Земляничная полянка
Загадка
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-
краса.
Кто же это?
Слайд №12
Решите примеры
6 + … = 9 9 — … = 5
4 + … = 7 8 — … = 4
4 + … = 6 10 — … = 7
5 + … = 9 6 — … = 2
3 + … = 6 7 — … = 6
Слайд №13
Ответы примеров
6 + 3 = 9
4 + 3 = 7
4 + 2 = 6
5 + 4 = 9
3 + 3 = 6
9 – 4 = 5
8 – 4 = 4
10 – 3 = 7
6 – 4 = 2
7 – 1 = 6
Слайд №14
Физминутка
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Слайд №15
Слайд №16
Задача
Заяц собрал с одной грядки 5 морковок, а с другой на 2 морковки меньше. Сколько морковок собрал заяц со второй грядки? Сколько всего морковок собрал заяц с двух грядок?
Слайд №17
Краткая запись задачи
1 грядка – 5 морковок

?
2 грядка — ? на 2 морковки
меньше

Слайд №18
Решение задачи
1) 5-2 = 3 (м)- со 2 грядки
2) 5+3 = 8 (м)- всего
Ответ: 8 морковок.
Слайд №19
Замок Кощея
Слайд №20
Решите примеры
2 + 8 = 9 – 4 =
1 + 8 = 9 – 3 =
0 + 8 = 9 – 2 =
Слайд №21
Ответы примеров
2+8=10
1+8=9
0+8=8
9-4=5
9-3=6
9-2=7
Слайд №22
Слайд №23
Расположи числа в порядке возрастания
5 – п, 7 – с, 10 – о, 4 – с, 6 – а, 8 – и, 9 –б

4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

С П А С И Б О !

Слайд №24
Источники
М.И. Моро «Математика 1 класс»
С.В. Бахтина «Поурочные разработки по математике»
Е.П. Фефилова «Методическое пособие по математике 1 класс»
«1000 заданий по математике»

Презентация “Сложение в пределах десятка”

СЛОЖЕНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ДЕСЯТКА

1 + 1 = 2

1 + 2 = 3

2 + 1 = 3

1 + 3 = 4

2 + 2

= 4

3 + 1 = 4

1 + 4 = 5

2 + 3 = 5

3 + 2 = 5

4 + 1 = 5

1 + 5 = 6

2 + 4 = 6

3 + 3 = 6

4 + 2 = 6

5 + 1 = 6

1 + 6 = 7

2 + 5 = 7

3 + 4 = 7

4 + 3 = 7

5 + 2 = 7

6 + 1 = 7

1 + 7 = 8

2 + 6 = 8

3 + 5 = 8

4 + 4 = 8

5 + 3 = 8

6 + 2 = 8

7 + 1 = 8

1 + 8 = 9

2 + 7 = 9

3 + 6 = 9

4 + 5 = 9

5 + 4 = 9

6 + 3 = 9

7 + 2 = 9

8 + 1 = 9

1 + 9 = 10

2 + 8 = 10

3 + 7 = 10

4 + 6 = 10

5 + 5 = 10

6 + 4 = 10

7 + 3 = 10

8 + 2 = 10

9 + 1 = 10

Презентация – Математика 2 класс «Сложение двузначных чисел

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Мультимедийная презентация урока математики 2 класс по теме: Сложение двузначных чисел. Обратные задачи.

Слайд 2

Цель урока: совершенствовать умение составлять задачи, обратные данной. Задачи урока: I. Предметные: 1. Систематизировать и закреплять умение составлять обратные задачи. 2. Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу разными способами.

Слайд 3

II. Метапредметные: 1. Познавательные УУД: -закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма; -формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; 2. Регулятивные УУД: -формировать умение концентрировать внимание; -закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;

Слайд 4

3. Коммуникативные УУД: – формировать умение работать в группе, в паре; – учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы. III. Личностные результаты: – формировать положительную мотивацию к обучению; -пробудить интерес учащихся к книге через уроки математики.

Слайд 5

Книга на уроке

Слайд 6

Слайд 7

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, психологически настроить на предстоящее занятие.

Слайд 8

У 27+4 Р 50+30 К 35+9 О 48+19 С 54-6 А 23-15 Ч 17+13 Л 70-30 А 67+20
80 31 48 8 40 67 30 45 87

Слайд 9

2этап. Минутка чистописания. ( 3мин.)
Цель: Совершенствовать умение правильно писать цифры. Уметь характеризовать число.

Слайд 10

Сколько лет было Г.Х. Андерсену, когда он написал сказку «Русалочка»
1. Запишите число 32. 2.Дайте характеристику данному числу. Число однозначное или двузначное Назовите предыдущее число Последующее число Назовите сумму разрядных слагаемых

Слайд 11

Цель: организовать и направить деятельность учащихся на закрепление изученного материала.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Цель: уметь работать парами, обсуждать и приходить к общему мнению.

Слайд 15

Решите задачу: В аквариуме было 7 рыбок. Поселили ещё несколько рыбок. Стало 16 рыбок. Сколько рыбок поселили?
Было – 7 рыбок Поселили – ? Стало – 16 рыбок
Вопрос Условие Данные Искомое

Слайд 16

Цель:учить работать группами, уметь распределять роли. Использовать в общении правила вежливости.Уметь оценивать работу.

Слайд 17

Правила работы в группе

Слайд 18

Выберите обратные задачи и решите их.
Организатор Секретарь Спикер Контролёр

Слайд 19

1. В аквариуме было 7 рыбок. Поселили ещё несколько рыбок. Стало 16 рыбок. Сколько морских звёзд поселили? 2. В аквариуме было несколько рыб. После того как поселили 9 рыб, в их стало 16. Сколько рыб было в аквариуме первоначально? 3. 2. В аквариуме было 7 рыбок. После того как поселили 9 рыб, их стало 16. 4. В аквариуме было 7 рыбок. Поселили ещё 9 рыбок. Сколько рыбок стало в аквариуме? 5. В аквариуме было 7 рыбок. Поселили ещё несколько рыбок. Сколько рыб стало?

Слайд 20

Оцените свою работу в группе
Сплочённость
Трудность

Слайд 21

Цель:совершенствовать умение складывать и вычитать двузначные числа.

Слайд 22

90 – 74 = …
60 – 48 =…
80 – 65 = …

Слайд 23

2.Найдите сумму чисел и узнайте, что находилось во дворце принца посреди самой просторной залы?
99-9= …
35+25= …

Слайд 24

Урок к концу подходит. Давайте вспоминать, Что нового сегодня Нам удалось узнать.

Слайд 25

этап:Рефлексия деятельности на уроке ( 1мин)
Оцените себя на волшебной линеечке.

Слайд 26

учитель начальных классов Хисамова Гульнара Нурияновна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия» г. Сургут
(«Школа АБВ http://www.shkola-abv.ru)

Презентация «Занимательная математика» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка к презентации по развитию математических представлений «Занимательная математика» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,

воспитатель

МДОУ «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,

город Петрозаводск

Цель: Формирование у детей интереса к математике средствами мультимедийных технологий.

Задачи:

– совершенствовать навык счета в пределах 10,

– формировать умение решать логические задачи,

– закреплять знания о временных отношениях,

– развивать умение сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между предметами: «больше, меньше, равно»,

– тренировать детей в решении примеров на сложение и. вычитание в пределах 10,

– развивать логическое мышление, зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, интерактивная доска, распечатки с заданиями.

Примечание: в слайд 2 встроены гиперссылки (в изображения шаров), которые перенаправляют на слайды с заданием. Дети, обсудив, выбирают на шар какого цвета будут нажимать. Возврат к слайду с героями происходит путем нажатия на изображение облака. Текст заданий героев читает педагог (или же можно сделать аудиозапись и встроить в презентацию).

На слайде 3 ответ появляется путем нажатия на изображения книг.

На 4 слайде для проверки правильности выполнения задания необходимо нажать на каждый мяч.

На слайде 5 для смены задания необходимо нажать на стрелку оранжевого цвета в правом нижнем углу. Дети отвечают, показывая карточки с цветом часов. Проверка ответа происходит путем нажатия на изображение часов (при неправильном ответе изображение исчезнет).

На слайдах 8 и 9 ответ появляется путем нажатия на карточку с заданием.

Выполнив все задания, педагог подводит итог.

Задания, требующие индивидуального выполнения, формирующие графические навыки дошкольников следует распечатать на каждого ребенка (задания со слайдов 8, 9).

​​​​​​​


«Занимательная математика»
PPTX / 10.81 Мб

Задания, включенные в презентацию:

Логическая задача «Найди книгу»

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.

Логическая задача «Мячи»

Цель: учить детей делить целое на части, устанавливать между ними связь.

Задание «Определи время»

Цель: закреплять временные отношения у детей старшего дошкольного возраста.

Задание «Реши примеры»

Цель: закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.

Задание «Поставь правильный знак»

Цель: формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

Список использованных интернет-источников:

http://мишуткина-школа.рф/98/75.jpg

https://cdn5.vectorstock.com/i/1000×1000/66/64/round-clock-with-green-frame-vector-6076664.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0954/00148f3b-46fabb30/hello_html_m24bf8dbe.png

https://gostarmstroi.ru/images/gostarm/preim1.png

https://hypashield.com/images-opti/boys-clipart.png

https://i.pinimg.com/736x/00/09/49/000949fbe4cb4300da8eba114a61856f–clipart-album.jpg

https://i.pinimg.com/originals/82/45/d9/8245d999ca7cf3d911d92ec54bd4aa13.png

https://krot.info/uploads/posts/2020-03/1583936063_8-p-raduzhnie-detskie-foni-23.jpg

https://krot.info/uploads/posts/2021-01/1611858969_28-p-foni-s-travoi-i-nebom-dlya-prezentatsii-31.jpg

https://media.istockphoto.com/photos/wall-clock-isolated-on-white-background-seven-oclock-picture-id1029298410?k=6&m=1029298410&s=612×612&w=0&h=XYmPt5TR2CN9-UIMyk9YSSz4ldUQjk0kPtTNu7Cla0I=

https://nadatu.ru/_sh/57/5785.jpg

https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/296/342/original/set-of-isolated-book-vector.jpg

https://sun9-12.userapi.com/KCCrz7fxUZAJRqKMSRJP1jxk9H7J5U9UzRn_SA/oAxtA1bclmg.jpg

https://www.pinclipart.com/picdir/big/11-112921_clipart-child-worship-school-child-cartoon-png-download.png

Презентация к уроку математики в 1 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок-сказка)

Урок математики в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Кульпина Ирина Михайловна, учитель высшей категории КОГОБУ СШ с. Ныр

Наш урок будет похож

на сказку, Нам без знаний никуда. Взяв с собой тетрадь,

учебник, ручку и

указку. Отправляемся туда.

Я желаю тебе сегодня

добра.

Ты желаешь мне сегодня

добра.

Если будет трудно, я тебе

помогу.

.

Устный счёт

4 К

8 Б

2 + 2 = 10 – 2 =

4 + 3 = 8 – 3 =

5 + 5 = 7 – 1 =

6 + 4 = 6 – 3 =

7 О

5 О

10 Л

6 К

10 О

3 !

2 + 2 = 4 10 – 2 = 8

4 + 3 = 7 8 – 3 = 5

5 + 5 = 10 7 – 1 = 6

6 + 4 = 10 6 – 3 = 3

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

  • закрепить знания таблицы сложения от 1 -10;
  • закрепить знания состава чисел в пределах 10;
  • закрепить умение решать задачи изученных видов.

Задание от Зайца.

.

Правила работы в паре:

1.Работать дружно.

2.Слушать друг друга.

3.Не ссориться.

4. Помогать друг.

Задание от Волка.

Составные части задачи

  • Условие
  • Вопрос
  • Решение
  • Ответ

1. Детям купили 6 билетов в цирк и 4 билета в театр. На сколько больше было куплено билетов в цирк, чем в театр?

3. У Оли было 5 значков, 2 значка она подарила подруге Ане. Сколько значков осталось у Оли?

5 – 2 = 3

6 – 4 = 2

2. Коле 7 лет, а его брат Саша на 3 года старше. Сколько лет Колиному брату Саше?

4. В кружок по вокалу записалось 5 мальчиков и столько же девочек. Сколько всего ребят в кружке?

7 + 3 = 10

5 + 5 = 10

Задание от Медведя.

9

3 + 6 – 2 = 7 8 – 3 + 4 =10

2 + 5 – 4 = 4 10 – 2 + 1 = 9

3

Задание от Лисы.

4 8 6 8 5 + 3 7 2 + 2 = 4 5  “

7 2 = 5 9 4

8 6 8

5 + 3 7 2 + 2 = 4

5

 

«Дерево успеха»

Нет ошибок

1 – 2 ошибки

3-4 ошибки

Спасибо за работу!

Презентация к уроку “Сложение и вычитание смешанных чисел” презентация к уроку по математике (5 класс) на тему. Презентация к уроку “Сложение и вычитание смешанных чисел” презентация к уроку по математике (5 класс) на тему Вычитание числа 5 презентация

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сложение и вычитание смешанных чисел Учитель математики Старостенко В. Ф.

Ребус С л о ж е н и е В ы ч и т а н и е С м е ш а н н ы х Ч и с е л

Цели 1. Сформулировать правила сложения и вычитания смешанных чисел; 2.Продемонстрировать умения применять правила в практической работе. Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Эпиграфом к нашему уроку послужат такие строки: Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, – Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато куда б ты н и попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется!

1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа 37 8 = 4 5 8 53 5 = 5 10 3 2.Представьте смешанное число в виде неправильной дроби 7 1 9 10 = 5 4 = 19 10 7 39 Задания для устного счёта:

Малыш принес для Карлсона две банки с вареньем. Масса одной банки кг. Она легче второй банки на кг. Сколько варенья скушал «самый больной в мире» Карлсон из двух банок? 2 4 7 1 5 7 Решим задачу №1

Решение задачи про Карлсона: 2 4 7 + 1 5 7 = 3 9 7 = 4 2 7 (кг) было варенья во второй банке 7 7 2) 2 4 7 + 4 2 = 6 6 (кг) варенья скушал Карлсон Ответ: 6 6 7 кг 1)

Чтобы найти сумму смешанных чисел, нужно сложить отдельно целые и дробные части. Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделяют целую часть этой дроби и добавляют к уже имеющейся целой части. Пример:

Физкультминутка. Отдохнем и поиграем.

На тарелке лежали 2 плитки шоколада. Сколько останется шоколада на тарелке, если 1 плитки съедят? Решим задачу №2

Решение задачи:

Чтобы выполнить вычитание (найти разность) смешанных чисел, нужно найти отдельно разность целых частей и отдельно разность дробных частей. Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, то одну единицу целой части уменьшаемого необходимо предварительно прибавить к его дробной части. Пример:

1)5 + = 5 2) 8 +7 = 15 3)5 – 2 = 3 4)7 – 5 = 2 5)(2б) 7- 3 = 4 – = 3 6) (2б) 15 – 3 =14 – 3 = 11 Задача(3б) 1)6 – 2 = 5 – 2 = 3 баке 2) 6 + 3 = 9 = 10 Ответ: 10 т. «5»-от 8 до 11 б; «4» – от 6 до 7 б; «3» –от 3 до 5 б. Самостоятельная работа

Продолжите фразу: Я доволен своей работой на уроке, потому что… Кто считает, что результат его работы мог бы быть лучше? И почему? Кто недоволен своей работой? Почему? Итог урока

Домашнее задание: . П.29, №776, №778(1-5), №783.

Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной. Для краткости вместо ” число в смешанной записи” говорят смешанное число. Пример смешанного числа: 15 5 8 Целая часть Числитель дробной части Знаменатель дробной части

Смешанное число можно представить и в виде неправильной дроби. Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно: 1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части; 2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части; 3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения. Пример: 1 5 6 = 5*6+1 6 31 6 =

Чтобы неправильную дробь представить в виде смешанного числа, надо: 1) разделить с остатком числитель на знаменатель; 2) неполное частное будет целой частью; 3) остаток дает числитель, а делитель – знаменатель дробной части. Пример: 6 3 4 5 4 6 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 5 классе “Сложение и вычитание смешанных чисел”

Презентация к уроку математики в 5 классе “Сложение и вычитание смешанных чисел”. Урок повторения и обобщения материала….

Урок математики в 6 классе с презентацией по теме “Сложение и вычитание смешанных чисел”.Учебник математики 6 класс Н.Я.Виленкин и др. Тип урока – комбинированный…

Разделы: Математика , Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5

Презентация к уроку


























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Место урока в системе уроков: восьмой урок изучения темы «Сложение и вычитание дробей».

Тип урока: применение знаний.

Образовательная технология: информационная, развитие критического мышления через чтение и письмо.

Прием: практический.

Цель урока: Совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений.

Проблемный вопрос: «Как разделить 5 мандаринов между четырьмя детьми?»

Ключевые вопросы: « Как разделить один апельсин, два яблока и т.д. на несколько человек?»

Оборудование: презентация; мультимедийный проектор; экран; компьютер.

Ресурсы (откуда берется информация по теме: книги, учебники, Интернет и т.д.) – Учебник «Математика – 5», Н.Я. Виленкин, 1997 г.

Формы организации учебной деятельности учащихся (групповая, парно-групповая, фронтальная и т.д.) индивидуальная, частично фронтальная.

Критерии оценивания:

А – знание и понимание +
В – применение и рассуждение
С – сообщение +
D – рефлексия и оценка

Области взаимодействия

ATL (подходы к учению)- организовывать учебное пространство; эффективно использовать время; планировать деятельность под руководством учителя.

Рефлексия: контролировать выполнение задания по образцу, по результатам; оценивать свою деятельность.

Мыслительная: уметь выделять главное; обобщать, подытоживать информацию.

Прикладные: использовать полученные знания, работа с научно-популярным текстом, умение выделять главное, логично и коротко излагать свои мысли.

  • HSE (здоровье и социальное образование)
  • ENV (среды) – применение дробей в окружающем нас мире.
  • HI (деятельность человека)
  • CS (служение обществу)

Ход урока

I. Организационный момент, приветствие, пожелания плодотворной работы.

II. Актуализация знаний.

(Слайд 1–5)

– Вспомнить какие числа называются смешанными?

III. Работа по теме урока.

(Слайд 6–9)

– Повторить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел.

  1. Представь каждое слагаемое в виде суммы целой и дробной частей.
  2. Сложи отдельно целые части, затем дробные части слагаемых.
  3. Результат запиши в виде смешанного числа.
  4. Посмотри на дробную часть результата. Если дробь правильная, то ответ оставь таким.

Если дробь неправильная, выдели целую часть и сложи с целой частью результата.

  1. Представь уменьшаемое и вычитаемое в виде суммы целой и дробной части.
  2. Из целой части уменьшаемого вычти целую часть вычитаемого.
  3. Из дробной части уменьшаемого вычти дробную часть вычитаемого.
  4. Полученные результаты сложить.

– Разобрать примеры сложения и вычитания смешанных чисел.

IV. Работа по теме урока.

(Слайд 10–12)

Работая над проектом «Защитники Земли Московской на карте Москвы», в рамках городской игры «Чуден град Москов», мы с вами знакомелись с историей Отечественной войны 1812 года, значением этих событий для истории города Москвы; с маршрутами народного ополчения 1612 года К. Минина и Д. Пожарского в Москве, защитниками Москвы в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 г.г.

Давайте вспомним, кто и когда основал наш славный город?

– Юрий Долгорукий в 1147 году.

Сколько же сейчас лет нашему городу?

– 865 лет.

Столица нашей Родины – Москва, а Сердце Москвы?

– Кремль, Красная площадь.

Знаете ли вы сколько башен у стен Московского Кремля и как они называются? 20

  • Водовзводная
  • Боровицкая
  • Комендантская
  • Оружейная
  • Троицкая
  • Кутафья
  • Средняя Арсенальная
  • Угловая Арсенальная
  • Никольская
  • Сенатская
  • Спасская
  • Царская
  • Набатная
  • Константино-Еленинская
  • Беклемишевская
  • Петровская
  • Первая Безымянная
  • Вторая Безымянная
  • Тайницкая
  • Благовещенская

V. Решение задач.

(Слайд 13–21)

VI. Итог урока, рефлексия, самостоятельная работа.

VII. Домашнее задание.

п. 26–29, словарь, карточка.


Цель: формировать навыки и умения вычитания числа 5.

Задачи:

Образовательная:

  • Создать оптимальные условия для формирования у учащихся вычислительных навыков и умений сложения и вычитания числа 5.

Развивающая:

  • Формировать умение рассуждать, произвольное внимание, гибкость мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся;
  • Развивать логическое мышление через решение задач; математическую зоркость через операцию сравнения; умение вести математический учебный диалог.

Воспитательная:

  • Дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
  • Учить работать в группах и парах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.

Оборудование:

  • планеты и ракеты;
  • учебник – В. Н. Рудницкая, “Математика 1 класс” (часть 2). Москва: Издательский центр “Вентана-Граф”, 2009.

Ход урока

№ п/п Этапы урока. Цели и задачи. Деятельность учителя. Деятельность детей.
I. Организациионный момент.

Мотивация.

Создать эмоциональный фон урока.Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

С каким настроением вы пришли на урок?

У вас на столе лежат солнышко и тучка. Выберите какая из карточек отражает ваше настроение.

Наше хорошее настроение позволит преодолеть все трудности на уроке.

Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

Прочитайте тему урока.

Чему вы хотите научиться на уроке?

Приветствие.

Решить все учебные задания на уроке.

II. Актуализация имеющихся знаний 1) Развивать мыслительные операции.

2) Развивать вычислитель-ные навыки.

3) Повторить сложение и вычитание чисел в пределах 20.

– Математика любит внимательных людей. Сейчас проверим, кто уже настроился на хорошую работу.

1) На грядке прыгало 5 воробь-ёв. Прилетело ещё 2 воробья. Кот подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьёв осталось на грядке?

2) От 5 я отняла два разных числа и получила 4. Какие числа я отняла?

Сегодня на уроке я хочу вас пригласить в космическое путешествие. Проверьте работу ракет и выберите ту, которая исправна, на ней мы и отправимся в путешествие по математическим планетам.

Работа в парах

Расположите числа 10, 13, 11, 8 в порядке возрастания.

Назовите “лишнее” число.

Почему оно лишнее.

Чем похожи остальные числа?

Какое число пропущено в этом ряду?

Между какими числами стоит каждое из чисел 10, 11, 13?

Увеличьте каждое число на 5.

0, все улетели.

Вторая ракета

– “Лишнее” число – 8 – однозначное.

Двузначные, один десяток.

9 и 11, 10 и 12, 12 и 14.

III. Обобщение знаний учащихся. 1) Повторить состав числа 5.

2) Развивать вычислитель-ные навыки.

– Все заняли свои места, прове-рили посадку. Я желаю вам приятного полета. С огромной ско-ростью наш корабль перенес нас на планету “Угадай-ка” . Жители этой планеты приготовили для вас задание. Итак, будьте внимательны!

Работа с учебником (с. 61 № 12) – устно

На небе загорелись синие и зелёные звёзды. Всего их 5. Сколько может быть синих и сколько зелёных звёзд?

1, 2, 3, 4.

синие зелёные

IV. Диагностика сформированности полученных и обобщён-ных знаний и умений. Проверить сформированность полученных знаний и умений. – Наш корабль продолжает путь. Мы на планете “Сосчитай-ка” .

Работа с учебником (с. 61 № 13) – устно

Работа в группах Учебник (с. 62 № 15)

– “Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед”. А это значит, что я предлагаю выполнить самостоятельно № 14 на с. 61.

Обменяйтесь тетрадями, и каждый пусть проверит друг у друга по эталону на доске.

Оцени знаком “+” или “-“.

Устное объяснение.

12 – 5 = 7 (аист)

10 – 5 = 5 (лиса)

14 – 5 = 9 (заяц)

Выполнение задания № 14 в учебнике.

13 – 5 = 8 14 – 5 =9

10 – 5 = 5 11 – 5 = 6

Оцениванией работы.

V. Физминутка. Эмоциональная разгрузка.А сейчас мы с вами, дети,
Полетим все, как ракета.
На носочки поднимитесь, (подняться на носочки)
Ручки вверх, слегка нагнитесь.
(Руки вверх, ладони образуют “купол”)
Раз, два, три, четыре, пять,
вот летит весёлый класс!
VI. Решение задач. Сформировать умения “переносить” полученные знания в новые условия.– Наш корабль произвел посад- ку на планете “Задачкина”. У жителей этой планеты слома-лись все компьютеры, и они не могут решить задачи. Давайте поможем им. Читайте внима-тельно!

Миша вырезал 8 звёзд, а Витя – 5 звёзд.

Что вы прочитали?

Что нужно добавить?

Придумайте вопрос и решите задачу?

Измените условие, чтобы задача решалась в два действия.

Условие задачи

На сколько больше звёзд вырезал Миша, чем Витя?

8 – 5 = на 3 (з.) – больше

Сколько всего звёзд вы-резали мальчики?

8 + 5 = 13 (з.) – всего.

Миша вырезал 8 звёзд, а Витя – на 3 меньше. Сколько всего звёзд вы-резали мальчики?

VII. Решение логических задач. Формировать умение рассуждать, произвольное внимание, гибкости мышления; активизировать мыслительную дея-тельность учащихся.– Наш космический корабль движется по намеченному курсу. И мы на планете “Рассуждай-ка”. Здесь тоже приготовили для вас испытания

1) Работа с учебником (с. 62 № 17) – устно.

Выполните проверку в тетрадях самостоятельно.

Проверка.

Работа с учебником (с. 64 № 21) – устно.

9 + 5 > 6 + 5

12 – 5

5 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13

VIII. Диагности-ка сформированности полученных и обобщённых знаний и умений.

Дифференцированная работа.

Проверить сформирован-ность получен-ных знаний и умений. – Вот видна планета “Обобщай-ка” . На этой планете есть свои очень интересные задания. Чем же они интересны? А интересны они тем, что каждый выберет за-дание по своим возможностям.

Перед вами три космических корабля разного цвета и размера, а также с разными заданиями. Выберите тот, на котором бы вы хотели возвратиться на Землю с заданиями, которые вы можете выполнить.

(Уровневое задание)

1ур. 2 ур. 3 ур.

11-5 12 – :=5 8+3=5+ :

13-5 11 – :=5 12-5=: – 4

1ур. 2 ур. 3 ур.
Х. Итог урока.

Рефлексия.

Оценка результатов работы.

Развивать умения давать самооценку своей деятельности на уроке.– Наш корабль благополучно приземлился на Землю. Полёт прошёл успешно. Молодцы!

Над чем работали на уроке?

Какой вид работы особенно вам понравился?

Какое настроение у вас к концу урока. Покажите карточку с тучкой или с солнышком.

Оценивание своей деятельности в таблице и высказывание своего мнения об уроке.

Литература.

  1. Статья О. Горшковой “Такая разная математика”. Газета “Начальная школа”, №5, 2001.
  2. Статья Л. В. Киринчук. Урок математики в 4 классе по технологии “обучение в сотрудничестве”, 2006.

КГУ ОСШ – гимназия «Мырзакент» 2014-2015 учебный год

Урок подготовлен и проведён на интерактивной доске 16 января 2015 года. Преобразован в презентацию слайдов для просмотра на компьютере. (учебник «Математика» 1 класс издательство- ТОО « Алматыкітап баспасы »-2012 год)

Урок математики в 1 классе. Тема: Сложение и вычитание числа 5. (слайд №1) Цели и задачи урока: (слайд№2)

    Заучить таблицу сложения и вычитания числа 5. Умение решать примеры с использованием числа 5. Решение задач устных и письменных. Развитие логического мышления учащихся Умение работать коллективно и самостоятельно.
Тип урока: ввод новых знаний. Методы: побудительный, частично-поисковый Оборудование: интерактивная доска (письмо цифр интерактивной ручкой), слайды, учебник, тетради. карточки-рисунки.. Ход урока:
    Оргмомент.
Психологический настрой на урок. (Музыкальная физминутка «Африканская) О, пири-тики-тамба, – 2раза О.муса, муса, муса, -2 раза Ле-о-ле-ле! – 2 раза О, пири-ля –о бэбе! – 2 раза Ле, ле, бабэ, о ле! -2 раза Ча-ча-ча! (поют и выполняют движения)
    Работа над закреплением пройденного материала.
(слайд №3)
– посмотри на картинки, что ты видишь? -как называются эти птицы? (дикие, домашние, перелётные) – составь и запиши на доске под картинками примеры: Например: 5+1=6 или 1+5=6 или 6-1=5 или 6-5=1 2+4=6 или 4+2=6 или 6-2=4 или 6-4=2 (закрепляются математические термины «Слагаемое, слагаемое, сумма» и «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»
    Знакомство с новым материалом.
А) Работа по учебнику стр 121 №2. Составление таблицы сложения и вычитания числа 5. (слайд №4)
Задание: под шляпой фокусника спрятаны числа со знаками. Интерактивной ручкой отодвигается шляпа, под ними в рамке запись +5; -5. В форме игры ученики составляют устно примеры.

Б) Затем записывают их в рабочую пропись по математике №3.(стр 13) (слайд №5)

В) Решение задачи №3 стр 122 Текст задачи записан на интерактивной доске. (слайд №6)

Разбирается (подробно) текст задачи. Найти «ключевые» слова для составления краткой записи задачи. На интерактивной доске учитель при помощи подсказки учеников составляет краткую запись задачи – повторяется термин «Условие задачи» Сидели – 9п. Улетали -5п. Осталось – ? Вызывается к доске ученик, который интерактивной ручкой на доске записывает «Решение задачи» и «Ответ задачи». (учащиеся работают в прописи№3 стр 14) 9-5=4(п.) Ответ: осталось 4 птенца.

    Физминутка.
(слайд №7)

    Работа по учебнику.
А) Самостоятельная работа по группам. Решение примеров №4 стр 122 в прописи стр 14. (слайд №8)

Б) Развитие умственных навыков. Какая строка лишняя? Стр 122 №5 Найти и ответить, какая строка с бабочками лишняя и почему. (слайд №9)
Устное составление примеров: 1+6=7 3+4=7 – эта строка лишняя, так как повторилась 2 раза. 2+5=7 3+4=7 4+3=7 5+2=7 6+1=7

    Зрительный глазомер Логическое задание по учебнику стр 123 №6.
(слайд № 10) Задание: найди две одинаковые пуговицы. (ответ – последняя пуговица в первом ряду и первая пуговица во втором ряду)

    Домашнее задание: выучить таблицу сложения и вычитания числа 5, которую мы составили и записали в пропись №3 на стр 14.
(слайд № 11) .
    Итоги урока.
(слайд № 12)

бесплатных презентаций PowerPoint о дополнительных возможностях для детей и учителей (K-12)

Бесплатные презентации в формате PowerPoint

Подсчет лягушек

Powerpoints для первого класса по математике для сложения (многие)

Бесплатные Powerpoints для добавления (много)

Бесплатное дополнение Powerpoints (много)

Стратегия дополнения фактов

Дополнительные флэш-карты

Сложение с перегруппировкой

Свойства дополнения

Шаблоны сложения
И ментальная математика для сложения

Сложение и вычитание (несколько)

Abacus

Дополнение к системе Base 10

Сложение и подсчет

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание

Дополнение

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание – Нахождение обратного

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание в дошкольном образовании

Обучение основам сенсорной математики

Сложение и вычитание целых чисел

Подсчет монет с помощью Touch Math System

Сложение с использованием метода столбцов

Сложение с использованием метода расширенных столбцов

Добавление десятичных знаков

Дополнение к начальной школе

Примеры сложения

Сложение с использованием числовой строки

Сложение и вычитание радикалов

Сложение и вычитание радикальных выражений (предварительное вычисление)

Сложение и вычитание

Сложить и вычесть десятичные знаки

См. Также: Сложение дробей, Математический указатель

Для детей

Дополнительные интерактивные игры – Вращайте колесо

Бесплатные игры для детей

Учителям

Много уроков

Бесплатные шаблоны

Бесплатные материалы для учителей

Практическое знакомство с добавлением

В первые годы математика не имела дела на бумаге.

Я не пытаюсь показаться здесь резким, но реальность такова, что детей ведут по пути быстрого механического запоминания в младшем и младшем возрасте, и у нас есть множество карточек, рабочих тетрадей и печатных форм, за которые мы должны поблагодарить что.

Проблема в том, что тракт прохождения бумаги, на котором находятся эти дети, в конечном итоге сокращается.

СВЯЗАННЫЙ: Я НЕ поклонник рабочих листов. Узнайте почему ЗДЕСЬ.

Они на самом деле не знают, ПОЧЕМУ или КАК стоит математика, просто быстрый и легкий способ найти ответ.Это все равно, что пытаться быть двухмерным объектом в трехмерном мире.

Очень сложно устанавливать связи, когда вы только научились запоминать способы решения проблемы.

СВЯЗАННЫЙ: Узнайте больше о том, как я обучаю детей на более высоком уровне и с большим пониманием, в моей программе «Игра в дошкольном учреждении».

Давайте направим наших детей на путь концептуального понимания…

Вместо того, чтобы торопиться с математикой…

Вместо того, чтобы вводить математику как нечто, что мы запоминаем…

Как насчет того, чтобы мы на самом деле научили наших детей фоновым знаниям, установите фундамент и помочь им понять математику и то, что происходит.

Давайте построим их концептуальное понимание

И давайте сделаем это с помощью практического обучения, особенно когда мы представляем новые концепции и, особенно, когда мы знакомим эти концепции с маленькими детьми.

Концептуальное понимание имеет решающее значение и является опорой для построения математического понимания.

Как происходит практическое введение сложения?

При желании мы можем быстро научить ребенка запоминать математические факты.

Они могут научиться быстро вспоминать, было ли 2 + 2… НО ЗНАЮТ ли они на самом деле, что происходит, когда 2 + 2 = 4?

Нам нужно выйти за рамки запоминания и вывести эти концепции на более глубокий уровень, до уровня, который действительно принесет пользу нашим детям и поможет им выучить (по-настоящему изучить) навыки, которые были у них раньше.

Вот как ввести сложение…

Мне нравится вводить сложение, используя концепцию «объединения».

Слово «сложение» большое, громкое и мало что значит для ребенка.

Но «присоединиться» и «присоединиться» – это слова, которые ребенок может забыть.

Итак, мы отбрасываем сложение и называем это объединением:

«Сегодня мы собираемся ОБЪЕДИНЯЕМ две группы».

Помните: это ГРУППЫ, которые мы объединяем. Когда мы говорим о 2 + 2, мы говорим о группе из двух человек, присоединяющейся к группе из двух человек. Эту концепцию часто пропускают или теряют в спешке с рабочими листами и карточками.

Начните с объединения небольших групп

Нам не нужно начинать с гигантских групп и огромных чисел.Маленькие управляемые числа лучше всего подходят для добавления.

Если есть сомнения, ПОКАЖИТЕ ЭТО.

Когда мы внедряем подобное дополнение, мы хотим показать все. Необходимо показать каждую последнюю часть этой концепции.

Я начинаю с трех тарелок для введения дополнения

Возьмите 3 тарелки, несколько маленьких игрушек / фишек и колоду игральных карт (только цифры 2-6).

Помните: время на вашей стороне, так что не торопитесь. Нет приза за обучение первым.

Вот шаги, которые я предпринял:

  1. На первую бумажную тарелку положите одну карточку (номер).
  2. Повторите то же самое для второй пластины.
  3. СТОП И РАЗГОВОР: Итак, мы собираемся ОБЪЕДИНЯТЬ / СОЕДИНЯТЬ группу из ___ с группой из ___. Во-первых, давайте покажем каждой группе наши счетчики.
  4. Поместите счетчики НА КАЖДУЮ ТАРЕЛКУ, чтобы конкретизировать число, о котором идет речь.Тщательно пересчитайте каждую тарелку.
  5. Затем возьмите ОБЕ ПЛАСТИНЫ и сбросьте ВСЕ жетоны на третью тарелку.
  6. Я говорю это: «Мы только что взяли нашу группу из ___ и нашу группу из ___. Посмотрим, что мы вместе создали! ”
  7. Подсчитайте тарелку.
  8. Повторите то, что произошло «Ого! Итак, если у вас есть группа ____, и вы присоединитесь к ней с группой ____, вы получите гигантскую группу ____ ?! Это восхитительно!”

И затем мы шампунем: мыть, ополаскивать, ПОВТОР.

Мы играли один и тот же сценарий снова и снова. Моя дочь настраивала не менее 10 раз.

В конце концов, запомнила ли она свои математические факты? НЕТ.

Может ли она внезапно вспомнить числовые предложения? НЕТ.

Понимала ли она, что когда вы складываете два числа, получается большее? ДА.

И это цель.

Цель НЕ состоит в том, чтобы быть самым быстрым в сложении в этом возрасте . Цель состоит в том, чтобы узнать, ЧТО такое сложение и что происходит, КОГДА мы соединяем числа вместе.

Мы должны отказаться от бумаги…

Пора отвести наших детей от экранов, от бумаги, от тетрадей и вернуться к практической математике.

Нельзя ожидать, что ребенок усвоит сложные концепции сложения, просто запомнив ответ.

Мы воспитываем трехмерных детей, и нам нужно воспитывать их как таковых.

Они заслуживают понимания концепции… и ХОРОШЕГО понимания ее, прежде чем они запомнят процедуры. Это может быть даже за годы до…

Как вы вводили сложение?

Как научить сложению | 7 простых шагов

Сложение – это первый большой математический шаг после того, как ученики начального уровня научатся понимать числа.

И, как и все первые шаги, это может быть сложно сделать (и так же сложно научить).

Но это не обязательно. Вот 7-этапный процесс обучения сложению, который создает более простых планов уроков для вас и лучшего понимания для ваших учеников.

Представьте концепцию, используя счетные манипуляторы

Использование счетных манипуляторов (физических объектов) сделает сложение конкретным и намного более легким для понимания. Важно использовать разнообразие, чтобы учащиеся начали понимать концепцию независимо от того, что считается.

Счет по пальцам – это наиболее интуитивно понятное место для начала, прежде чем переходить к жетонам, крышкам от бутылок или вырезкам из бумаги. Если вы хотите включить какое-то движение, разбейте студентов на небольшие группы и попросите их объединиться, подсчитывая общее количество участников еще раз.

Переход к визуалам

Начните переносить дополнение на бумагу с помощью иллюстрированных сумм или попросите учащихся нарисовать предметы, которые они могут сосчитать.

Лучше всего, если вы разместите изображения рядом с числами, чтобы усилить связь между ними.Рассмотрите возможность использования графического органайзера с суммой, написанной сверху, и местом для рисования под каждым числом.

Используйте числовую строку

На этом этапе большинство студентов все еще будут складывать, отсчитывая каждое число в сумме, чтобы получить общее решение. Однако числовая линия избавляет от необходимости отсчитывать первое число в сумме.

Если, например, сумма равна 4 + 3, учащиеся могут указать пальцем на четверку, чтобы начать с нее, а затем сосчитать три разряда, чтобы получить 7.Им больше не нужно сначала считать 4, чтобы прийти к решению.

Подсчет

Как только учащиеся научатся использовать числовую линию, вы захотите, чтобы они использовали ту же стратегию «подсчета» в своей голове.

Затем вы можете попросить их попрактиковаться в этом, считая вслух на пальцах. Возьмем для примера 4 + 3:

  • Студенты начинают со сжатым кулаком и говорят «4».
  • Затем учащиеся считают «5, 6, 7», вытягивая три пальца по одному за раз.
  • Студенты теперь вытянуты по три пальца, но напоминают им, что ответ – не 3. Они начали с четверкой в ​​кулаке, а затем сосчитали, так что ответ – 7.

Скачать ресурсы по математике для печати

В поисках десяти

Это трюк ментальной математики , который поможет учащимся развить беглость процедурных навыков.

Вместо того, чтобы складывать два числа как есть, предложите студентам сложить их до 10, а затем прибавить остаток к этим 10.Например, процесс для 7 + 5:

  • 7 + 3 = 10
  • Нам все еще нужно добавить еще 2, чтобы превратить 3 в 5.
  • 10 + 2 = 12

Вы можете использовать манипуляторы, чтобы помочь учащимся освоить этот навык. Нарисуйте на листе бумаги два ряда по 10 прямоугольников, один под другим, а затем попросите учащихся поместить в них манипуляторы, чтобы представить сумму. Для 7 + 5 первая попытка может выглядеть так:

Но затем вы можете показать студентам, как становится легче, если вы переставляете манипуляторы, чтобы заполнить одну строку из 10, в результате получится:

Числовые переговоры – также отличный способ сломать эту стратегию.Сначала смоделируйте его, а затем попросите студентов таким же образом изложить свой подход к вопросу.

Проблемы со словами

Задачи со словами побуждают учащихся выявлять дополнительные задачи, даже если они четко не определены. Начните с ознакомления их с языком сложения, например:

  • X плюс y
  • X экстра
  • X добавлено к
  • общая сумма
  • Всего
  • всего

Когда они овладеют языком, научите их решать простые задачи и рассуждать.

Запомните математические факты

В конечном итоге мы хотим, чтобы учащиеся могли быстро и точно складывать в уме. Эта процедурная беглость важна, когда они переходят к более сложным задачам, и невозможно решить эту задачу, не запомнив каждый факт сложения каждой отдельной цифры.

Вот несколько полезных стратегий:

Разбейте это

Вся таблица дополнительных фактов может показаться ошеломляющей, поэтому сосредоточьтесь на отдельных разделах за раз. Например, вы можете сосредоточиться на +1 и +2 одну неделю, прежде чем переходить к парам, которые в сумме составляют 10.

Геймификация процесса

Викторины, групповые задания и награды сделают механическое обучение более увлекательным. Просто убедитесь, что он не становится слишком соревновательным и не отпугивает учащихся, у которых возникают трудности.

Найдите здесь 10 простых способов сделать классную комнату более игровой.

Используйте инструменты EdTech

Программы

онлайн-обучения могут преподавать сложение в увлекательных интерактивных виртуальных контекстах. Еще лучше, если вы выберете увлекательную программу, которую студенты могут использовать самостоятельно, они будут заходить в систему дома для дополнительной практики.

Мы объединили все это в наших отмеченных наградами программах Mathseeds и Mathletics. Нажмите на ссылку ниже, чтобы узнать больше!

Повысьте дополнительные навыки своих учеников с помощью наших программ изучения математики.

Исследуй сейчас
Категории Математика, стратегии обучения

Важность дополнения в детском саду

Воспитанники детского сада создают основу, которая позволит им учиться до конца своей академической жизни, и математические навыки особенно важны.Исследование Калифорнийского университета в Ирвине, проведенное в 2007 году, показало, что сильная математическая база в детском саду может повлиять на успеваемость по математике на протяжении всей жизни. Сложение – это первый математический навык, который изучают большинство учеников, и овладение сложением в детском саду может стать первым шагом к долгосрочному пониманию математики.

Базовое понимание чисел

Счет – это обычно первый базовый математический навык, который усваивают маленькие дети, но новички в детском саду могут не понимать, что числа представляют собой числа и связаны с другими числами.Сложение помогает детям освоить отношения между числами и понять, как числа соотносятся друг с другом. Даже когда воспитанники не могут достоверно ответить на задачи сложения или манипулировать большими числами, базовые навыки сложения дают им основу для овладения математикой в ​​начальной школе.

Занимаюсь математикой

С раннего возраста детей засыпают сообщениями о сложной природе математики. Девочки особенно подвержены стереотипам о том, что они плохо разбираются в математике, и эти стереотипы могут препятствовать их успеваемости, в то время как развитие уверенности в математике может помочь справиться с математической тревогой.Базовое дополнение помогает детсадовцам обрести уверенность и демонстрирует им реальную полезность математики. Это может вызвать у студентов пожизненный интерес к математике, который поможет учащимся преуспеть, когда они достигнут более сложных математических классов.

Стратегии обучения

Детский сад – это первое знакомство многих учеников с формальным структурированным обучением. Хорошие стратегии изучения и обучения могут помочь учащимся быстрее усвоить концепции. В исследовании Университета Индианы, проведенном в 2004 году, изучается раннее вмешательство детей в детский сад, испытывающих трудности с математикой.Дети, освоившие стратегии обучения, делающие математику конкретной и понятной, намного лучше успевали на курсах математики. Классы детского сада, в которых используется несколько различных стратегий обучения, чтобы помочь детям овладеть сложением, могут предоставить детям структуру, необходимую для овладения основами математики, что является необходимым предварительным условием для преуспевания в элементарной математике и не только.

Математика в детском саду

Детским садикам не нужно запоминать сложные задачи на сложение, чтобы овладеть основами сложения.Вместо этого воспитатели детских садов часто сосредотачиваются на том, чтобы помочь воспитанникам использовать физические предметы, называемые «манипуляторами», чтобы помочь им считать. Подсчет и добавление манипуляторов помогает учащимся понять концепции, лежащие в основе математических задач. Написание и распознавание чисел, а также запоминание нескольких базовых задач сложения также обычно являются частью учебной программы дополнительного образования в детском саду. Дети, овладевшие этими базовыми понятиями, хорошо подготовлены к математике в начальной школе.

10 простых и простых дополнительных заданий для детей

Расстроены ли ваши ученики концепцией сложения? Сделайте дополнительное удовольствие в классе или даже дома с помощью этих творческих, простых и эффективных практических занятий.

Сделайте ваш класс шумным! Подпишитесь на Teach Starter и получите доступ к тысячам ресурсов, соответствующих учебной программе, и инструментам цифрового обучения. Начало работы

1. Дополнительная карточная игра

Используя колоду карт, в эту игру можно играть с 2-4 игроками. Каждый игрок берет две карты, затем им нужно сложить два числа и дать ответ на сумму. Если они сделают это правильно, они сохранят карты. Если они этого не сделают, им придется положить свои карты обратно в конец стопки.Выигрывает ученик, у которого в конце окажется больше всего карточек!

2. Создайте машину сложения

Создайте машину сложения, используя коробку для обуви и две чашки с вырезанными дном. Учащиеся бросают два кубика, а затем используют машину, чтобы найти ответ, вставляя шары / фишки в чашки, чтобы сложить два числа. Отличное практическое занятие для закрепления концепции простого сложения.

3. Играйте с добавлением Jenga

Используя блоки Jenga, напишите простые суммы сложения на липких этикетках и приклейте различные суммы в конец каждого блока.Играет так же, как Дженга, однако ученики должны определить ответ на сумму сложения, прежде чем они смогут попытаться удалить блок.

4. Активность по добавлению бусинок и карточек

Это действие можно варьировать в зависимости от имеющихся у вас ресурсов. Мы использовали колоду карт, вы также можете использовать два кубика в зависимости от уровня навыков ваших учеников. Учащиеся вытаскивают две карты из колоды карт. Затем они накручивают бусины на устройство для очистки труб, чтобы показать два числа.Затем ученикам нужно сосчитать конкретные предметы, чтобы выработать ответ на числовое предложение.

5. Машина для сложения плечиков и прищепок

Еще одно замечательное практическое занятие для усиления концепции сложения. Попросите учащихся бросить два кубика, а затем поместить прищепки на вешалку для одежды, чтобы показать выпавшие два числа. Это дает им конкретные материалы для последующего подсчета итогов.

6. Добавление божьей коровки

Используя наш шаблон сложения и вычитания божьей коровки, ламинируйте и вырежьте черные точки и карточки с цифрами для отличного сложения.Учащиеся могут бросить два кубика или выбрать две карточки с цифрами, чтобы составить числовое предложение. Затем они помещают черные точки на божью коровку, чтобы показать ответ на предложение с дополнительным числом.

7. Простые дополнительные флеш-карты

Распечатайте и ламинируйте наши флеш-карты с милой совой для различных игр и занятий. Попросите учащихся сыграть в снап, запоминание или просто сопоставить числовой алгоритм с карточкой ответов.

8. Сложная головоломка с многоугольником

Цель игры состоит в том, чтобы учащиеся могли собрать многоугольную головоломку, взглянув на дополнительный вопрос и поместив ответ рядом с ним.”> Страницу с шаблоном многоугольной головоломки и ламинируйте ее, чтобы ее можно было использовать снова и снова. Затем распечатайте кусочки пазла, вырежьте и ламинируйте их. Цель игры состоит в том, чтобы учащиеся могли собрать головоломку с многоугольником, взглянув на дополнительный вопрос, а затем поместив ответ рядом с ним.

9. Уловка сложения

Используя пляжный мяч, напишите на мяче простые предложения с числами сложения. Учащиеся бросают мяч друг другу и выбирают числовое предложение рядом с одной из своих рук, чтобы ответить.В качестве забавной альтернативы поиграйте в классную игру в ловушку и определите, сколько времени потребуется каждому ученику, чтобы уловить проблему и ответить на нее.

10. Действие по добавлению дерева

Используя наше дерево по добавлению заданий, ламинируйте и вырежьте яблоки, полосу с цифрами и карточки с цифрами (если вы не хотите использовать кости). Учащиеся могут бросить два кубика или выбрать две карточки с цифрами, чтобы составить числовое предложение. Затем они кладут яблоки на дерево, чтобы показать ответ на созданное ими предложение числа сложения.

Сделайте ваш класс шумным! Подпишитесь на Teach Starter и получите доступ к тысячам ресурсов, соответствующих учебной программе, и инструментам цифрового обучения. Начало работы

Как подготовить дополнительные задания, вдохновленные Монтессори, с использованием тем

Традиционные дополнительные материалы Монтессори – отличный способ помочь детям легко понять и усвоить математические факты. Но вы можете расширить эти материалы и добавить интереса с помощью практических занятий своими руками, которые следуют принципам Монтессори и используют темы.

Я опубликовал множество дополнительных заданий, вдохновленных Монтессори, с использованием тем (и часто бесплатных печатных материалов). Сегодня я расскажу о многих из них, чтобы дать представление о том, как подготовить дополнительные упражнения своими руками. Первое действие включает в себя все ресурсы. Для всех остальных действий просто перейдите по ссылке на мероприятие, чтобы увидеть все подробности и ресурсы.

Раскрытие информации: этот пост содержит партнерские ссылки (бесплатно для вас).

Практические дополнительные задания с использованием тематических печатных форм и тематических объектов

Подготовка и демонстрация одной рыбы и двух дополнительных лотков для рыбы

Добавление одной рыбы и двух рыб (одна рыба в духе Монтессори, два упражнения по математике с рыбками с использованием бесплатных распечаток)

(Это была моя первая опубликованная деятельность по добавлению 15 числа месяца с использованием тем.Поскольку в то время я публиковал не так много заданий по каждой теме, я включил более подробную информацию о презентации. Я расскажу о них сегодня, чтобы дать представление о том, как подготовить и представить тематическое дополнительное задание.)

Лоток для добавления одной рыбы и двух рыб

Материалы (и советы по подготовке):

  • Одна рыба Две рыбы Красная рыба Синяя рыба доктор Сьюз. Для подобных занятий я обычно ставлю книгу на полку рядом с подносом для занятий.
  • «Одна рыба, две рыбы, равно три рыбы». Бесплатная печать Либби Аллен в магазине Teachers Pay Teachers
  • Материалы для печати, резки и ламинирования печатных форм (толстую глянцевую фотобумагу можно использовать вместо ламинирования, если вы собираетесь использовать это занятие дома и не ожидаете интенсивного использования.)
  • 8 сухарей Золотая рыбка за активность
  • Контейнер для закусок Goldfish.
  • Поднос для занятий. (Я нашел этот недорогой поднос в моем местном супермаркете. Сейчас я чаще всего использую деревянный поднос Multicraft, поднос или корзину для услуг Монтессори)
  • Небольшой контейнер для 8 золотых рыбок (я часто использую маленькие бамбуковые чашки для приправ или большие бамбуковые чашки для приправ.)
  • Вам понадобится низкая полка или полки для подносов для занятий в вашем классе или дома, чтобы дети могли легко добраться до них, предоставляя свободу выбора в их занятиях. Подносы для занятий на полках – замечательный способ сделать так, чтобы занятия были доступны, когда у детей возникает желание повторить какое-то действие или их тянет к действию из-за потребностей чувствительного периода.
  • Особенно, если у вас более одного ребенка, будет полезно, если у вас есть несколько ковриков в комнате, чтобы ребенок мог разложить материалы для занятия на коврике на полу.Коврик полезен для определения рабочего места ребенка. Коврики можно свернуть и хранить в контейнере в углу комнаты. (Я использую коврики «Услуги Монтессори».)

Представление деятельности (одна идея)

Схема добавления одной рыбы и двух рыб

  • Если вы представляете большую группу, подойдите к контейнеру с ковриком, возьмите коврик и раскатайте его на полу перед собой. Отдельному ребенку или небольшой группе полезно использовать коврик, если вы представляете занятие на полу.
  • Я всегда подносил книгу к ковру и первым читал ее.
  • Подойдите к полке, на которой находится поднос для занятий, возьмите поднос обеими руками и отнесите его к коврику или к столу.
  • При проведении презентации в большой группе в дошкольном учреждении, как правило, детей рассаживают в круг. Представьте упражнение лицом к группе. Если вы проводите презентацию отдельному ребенку, попросите ребенка сесть слева от вас, если вы правша, чтобы вы не закрывали ему обзор рукой.
  • Разложите цифры 5–8 на коврике или столе, начиная слева и двигаясь вправо.
  • Разложите дополнительные аквариумы в смешанном порядке под аквариумами с большими номерами.
  • Выберите дополнительный аквариум и прочтите уравнение.
  • Подсчитайте правильное количество Золотых рыбок в каждом слагаемом. Когда у вас будет сумма, прочтите уравнение с ответом: «2 + 3 = 5».
  • Вылейте Золотую рыбку обратно в синий контейнер и поместите уравнение аквариума под правильный ответ.
  • В образовании Монтессори действия представлены медленно с точными движениями. Используется как можно меньше слов. В другом дошкольном учреждении вы можете адаптировать презентацию в соответствии со своим стилем обучения.
  • Часто на этом этапе групповой презентации я спрашиваю кого-нибудь в группе, не хотят ли они поставить Золотую рыбку на другую чашу. Я могу обойти группу по очереди. Что касается отдельного ребенка, я разрешаю ему присоединиться, когда он или она чувствует себя готовым.
  • В этом упражнении есть встроенный контроль ошибок, потому что под каждым пронумерованным аквариумом будет ровно 6 карточек, если задание выполнено правильно. Вы можете сказать детям, что в конце под каждым пронумерованным аквариумом будет по 6 карточек.
  • Я бы, вероятно, сказал детям, что они могут взять определенное количество Золотых рыбок из контейнера на полке рядом с занятием, когда они завершат свое занятие. Я бы, наверное, взял еще один контейнер с золотой рыбкой на перекус.Опять же, я сказал бы детям, сколько Золотых рыбок каждый из них может взять. Если хотите, вы можете указать указанный номер на каждом контейнере.
  • Когда вы закончите представлять занятие, положите его на полку. Всегда показывайте, как убрать и отложить занятие, когда вы его впервые представляете. Если у вас был коврик для занятия, сверните его и уберите.

Как подготовить дополнительные задания, вдохновленные Монтессори, с использованием тем – тем на любое время и тем в течение года

Здесь вы найдете дополнительные занятия по различным сезонным и праздничным темам в течение года, а также такие темы, как динозавры или транспорт, которые работают в любое время.

Макет добавления привидений из Лимы

Приключение с привидениями из лимской фасоли (Дружественные привидения в духе Монтессори)

Макет добавления паука

Spider Addition (Бесплатные распечатки о пауках и занятия с пауками в духе Монтессори)

Chick Addition (бесплатные весенние распечатки и весенние математические задания в стиле Монтессори)

Добавить задание “Цветы” (Бесплатные цветочные распечатки и задания по математике цветов в стиле Монтессори)

Сколько грузовиков-монстров в грязи? Планировка

Monster Trucks in the Mud Addition (бесплатные транспортные печатные издания и математические упражнения в духе Монтессори)

Макет для действия “Добавить яблоки”

Добавить мероприятие «Яблоки» (бесплатные распечатки для Apple и упражнения для Apple в стиле Монтессори)

Дополнение ко Дню святого Валентина (бесплатные обучающие материалы ко Дню святого Валентина и мероприятия в духе Монтессори)

Схема добавления совы

Дополнение о сове (бесплатные распечатки с совами и занятия с совами в духе Монтессори)

Добавление с помощью Pandas Activity

Добавление с помощью панд (бесплатные распечатки с пандой и упражнения с пандой в духе Монтессори)

Схема добавления числовой линии динозавров

Сложение и вычитание числовых линий динозавров / Вылупление динозавров (бесплатные распечатки динозавров и математические упражнения по динозаврам в духе Монтессори)

Семьи математических фактов – листья и деревья (бесплатные распечатки с листьями и упражнения с осенними листьями в стиле Монтессори)

Мероприятие по добавлению аллигаторов (Блок аллигаторов в духе Монтессори с бесплатными печатными материалами и упражнениями)

Монтессори Бусина Бар Дополнительный зажим Макет карты с DIY прищепками Сова

Дополнительные зажимы для бусинок Монтессори с прищепками для совы своими руками (ресурсы для сложения и вычитания Монтессори для детей от дошкольного возраста до начальной школы) – не для тематической печати, но используются тематические прищепки

Поднос для добавления мозгов с миниатюрными мозгами и бусинами

Дополнение мозга с помощью миниатюрных мозгов и бусинок (Распечатки для свободного мозга и роста и упражнения для мозга в духе Монтессори)

Пингвин прибавляется к 100 с диаграммой сотен

Пингвин, добавляемый к 100 с помощью таблицы сотен (Бесплатные распечатки на пингвинов и занятия с пингвинами в духе Монтессори)

Дополнительные практические занятия с использованием тематических печатных форм и нетематических объектов

Макет задачи с добавлением слов “динозавр”

Задачи добавления динозавров (Веселье динозавров в духе Монтессори с бесплатными печатными материалами, водяными бусинами и стеклянными драгоценными камнями)

Поднос для добавления божьей коровки

Дополнительные действия “Божья коровка” и “Яблоко” с использованием точек (Дополнительные действия в духе Монтессори с использованием точек {бесплатные печатные издания})

Дополнение гнезда Робина с бусинами Монтессори

Дополнение «Гнездо Робина» с бусинами Монтессори (бесплатные распечатки гнезд и занятия в гнездах в духе Монтессори)

Макет для добавления 2-значных цифр на тему пауков

Пазлы на тему пауков для сложения двух цифр (бесплатные распечатки о пауках и задания по математике в духе Монтессори)

Добавление луны с помощью бусинок (бесплатные распечатки с луной и лунные занятия в стиле Монтессори)

Добавление лягушки с перегруппировкой

Добавление лягушки с перегруппировкой (Бесплатные распечатки с лягушками и математические упражнения в духе Монтессори)

Дополнительные практические занятия с использованием только тематических печатных форм

Добавление олимпийских медалей Мероприятие (Олимпийские занятия по математике в духе Монтессори)

Дополнение к божьей коровке (Бесплатные распечатки по божьей коровке и задания по божьей коровке, вдохновленные Монтессори)

Практические дополнительные игры с использованием тематических печатных форм

Дополнение Five-in-a-Row Fire Edition

Дополнительная игра Five-in-a-Row Fire Edition (бесплатные распечатки по пожарной безопасности и мероприятия по противопожарной безопасности в духе Монтессори)

Raccoon Addition Roll and Cover Game (Бесплатные распечатки с енотами и занятия с енотами в стиле Монтессори {Kissing Hand Unit})

Дополнительное мероприятие по переработке рулонов и штампов (Бесплатная переработка печатных материалов и мероприятия по переработке, вдохновленные Монтессори)

Игра «Животные Арктики», перекатывайся и ударяйся (Бесплатные распечатки с арктическими животными и деятельность арктических животных в духе Монтессори)

Игра в кости с добавлением утенка

Duckling Addition Dice Game (бесплатные распечатки об утенках и занятия с утенками в стиле Монтессори)

Карты и счетчики Монтессори своими руками с использованием тем

Вы найдете много других тематических математических заданий в моей публикации с карточками и счетчиками Монтессори своими руками.

Занятия по математике Монтессори

См. Мой пост по математическим упражнениям Монтессори, где есть ссылки на онлайн-альбомы Монтессори, бесплатные видеоролики по математике Монтессори, материалы по математике Монтессори своими руками (включая дополнительные полоски Монтессори) и задания по математике, вдохновленные Монтессори.

Этот пост является частью серии Монтессори 2018!

Другие задания по математике от блоггеров Монтессори можно найти здесь:

Есть ли у вашего ребенка (или ваших учеников) любимое тематическое задание по математике?


Узнайте больше о моей электронной книге Монтессори дома или в школе: как это сделать.Учите благодати и вежливости ! Я также являюсь одним из соавторов книги «Учись с игрой» – 150+ занятий для круглогодичного развлечения и обучения !

Модель Монтессори дома! электронная книга и Монтессори дома! Электронная книга и комплект материалов – УДИВИТЕЛЬНЫЕ ресурсы! Вы можете узнать о них больше здесь. Купите их в магазине Living Montessori Now.

Если вы впервые посещаете Living Montessori Now, добро пожаловать! Если вы еще этого не сделали, присоединяйтесь к нам на нашей странице Living Montessori Now в Facebook, где вы найдете бесплатную распечатку дня и множество идей и идей для воспитания и обучения! И, пожалуйста, подпишитесь на меня в Pinterest (множество форумов, посвященных Монтессори, праздникам и темам), Twitter (мои и другие сообщения в блогах, а также ежедневная газета для родителей / учителей и другая интересная информация) и Google+ (публикации обновлений).Вы также можете найти меня в блогах, Instagram и YouTube.

И не забывайте, что один из лучших способов подписаться на меня – подписаться на мою еженедельную рассылку. В процессе вы получите два потрясающих бесплатных подарка (и ежемесячную бесплатную подписку)!

Введение в дополнение – скачать видео на ppt онлайн

Презентация на тему: «Введение в дополнения» – стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = “4502451947”] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = “4502451947”]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 Введение в дополнение
Teresita Powell Tec-539 Цифровые медиа в образовании Dr.Чарльз Эллиот

2 Наши цели Вы сможете распознать математический символ, который говорит вам, когда объединять элементы в два набора, используя 1,2- и 3-значные числа. Вы сможете использовать стратегии подсчета, чтобы определить, сколько предметов находится в двух наборах, когда они объединены. Вы сможете представлять числа, используя предметы или картинки, чтобы решать задачи сложения.

3 2 1 яблоко плюс 1 яблоко равно 2 яблокам Что такое сложение?
Добавление – это процедура, которую мы используем, чтобы узнать, сколько товаров у нас есть.Подсчитайте яблоки в синей рамке ниже. Сколько яблок в синей коробке? Да есть 2 яблока. В математике вместо того, чтобы говорить «сколько яблок там», мы используем знак сложения, иногда люди называют его знаком «плюс». Мы также используем другой знак, называемый знаком «равно». Знак равенства означает, что нужно написать число, представляющее количество предметов слева. Число, которое вы пишете, должно указывать, сколько предметов осталось слева. См. Знак сложения и равенства ниже. 2 1 яблоко плюс 1 яблоко равняется 2 яблокам

4 2 + 1 = 3 3 Давайте попрактикуемся Сколько здесь деревьев?
= 3 3 Да есть 3 дерева! Не всегда будут картинки, которые помогут, но вы можете создать свои собственные картинки, которые помогут вам добавить.

5 Еще немного практики Что у вас получилось? 4 яблока 4 цветка 3 божьи коровки 5 Футбольные мячи

6 Создание ваших собственных изображений, которые помогут вам добавить.
4 + 2 = Здесь нет изображений, чтобы помочь, и может потребоваться некоторое время, чтобы нарисовать их все, поэтому вы можете использовать вместо них точки! = = Подсчитайте точки, и вы узнаете, что ответ на 4 плюс 2 равно. Если вы сказали «6», значит, вы поняли!

7 Как складывать большие числа?
= Сначала мы выстраиваем числа, чтобы упростить управление.Таким образом, мы можем разбить задачу на более мелкие части, так что нам не нужно рисовать 31 точку плюс 56 точек. Это займет слишком много времени. Далее складываем числа справа налево. 1 плюс 5 равно 6 Таким образом, мы помещаем это число под единицей и пятью. Затем мы складываем 3 плюс 2, что равняется пяти, поэтому мы помещаем это число под тройкой и двумя. Наш ответ – 56!

8 У каждого числа есть место.
Чтобы понять наш следующий урок, вы должны знать, что каждое число имеет разрядное значение.Возьмем, к примеру, число 125. Один находится в разряде сотен, 2 – в разряде десятков, а 5 – в разряде единиц. Иногда, когда мы складываем числа, получается больше десяти. Когда это происходит, мы должны выполнить процедуру, называемую «переносом». См. Пример ниже 1 2 5

9 Как сложить, если у вас 3 цифры?
= Сначала вы выравниваете числа. Опять же, это разбивает проблему на 3 более мелких части и упрощает управление.Во-вторых, вы добавляете цифры справа налево. Пять плюс 4 равно 9, поэтому вы пишете 9 под пятью и девятью. Следующие 7 плюс 0 равняются 7, поэтому вы пишете 7 под семеркой и нулем. Наконец, 1 плюс 2 равно 3, поэтому вы пишете 3 под единицей, единицей и двумя!

10 Сложение чисел, равных 2-значному числу
= Сначала вы выстраиваете числа. Во-вторых, вы добавляете 9 плюс 3, что равняется 12, так что теперь вы должны разбить число 12.Вы делаете это, помещая 2 под девять и 3 и перенося 1 во вторую колонку. Единица будет добавлена ​​к восьми и нулю в среднем столбце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *