Разное

Слово участок проверяемое или нет: Участок проверочное слово

Содержание

Проверочное слово – как его подобрать и в каких случаях оно вообще не нужно

Это слово, которое помогает проверить сомнительную букву: пло(т/д) – плоТы.

Проверочное слово – это такое слово, которое помогает проверить сомнительную букву. Например, вот пишете вы слово «мол…ко» и не знаете, какую букву надо писать после «л». То ли «о», то ли «а». Чтобы не ошибиться, надо подобрать проверочное слово: молОчный. Теперь сомнительная гласная под ударением и вы не сомневаетесь в ее написании.

Другой пример. Слово «ду(б/п)» – вы не знаете, то ли надо писать «б», то ли «п». Как не ошибиться? Надо подобрать проверочное слово: дубЫ. Теперь «б» слышится отчетливо и вы не сделаете ошибку.

Давайте узнаем, как правильно подбирать проверочные слова и в каких случаях проверочных слов просто не существует.

Содержание

Как подбирать проверочное слово

Надо сначала понять, что вызывает сомнения – гласная или согласная.

Для гласных

Если сомнение вызывает гласная, то она, скорее всего, безударная. Как в слове «в…сна». Гласный после «в» безударный, и вы в нем сомневаетесь – то ли «е» надо писать, то ли «и».

В таком случае надо подобрать однокоренное слово, чтобы гласный был под ударением. Например, «вёсны». Теперь уже на гласный после «в» падает ударение и вы точно знаете, что писать надо «е», а не «и».

Обратите внимание

Слово должно быть обязательно однокоренным. Нельзя существительное «водитель» проверять существительным «воды», потому что «водитель» – это тот, кто «вОдит». Он с водой вообще никак не связан.

Для согласных

Согласные вызывают у нас сомнения в двух случаях:

  1. Когда они в конце слова.
  2. Когда после них глухие согласные.

Например, в слове «раб» согласный «б» сомнительный. Вы не знаете наверняка, то ли «б» надо писать, то ли «п».

То же самое в слове «здра(в)ствуйте». После «в» идет глухая согласная, даже две глухих согласных. И мы этот «в» вообще не произносим. Мы говорим [здраствуйти].

Чтобы проверить согласную, надо так изменить слово, чтобы после этой согласной была гласная или звонкая согласная. Или однокоренное слово подобрать с теми же условиями.

Существительное «раб» мы проверим формой множественного числа – «рабы». Как видите, после «б» стоит гласная «ы». И мы очень четко слышим, что там именно «б». Мы не говорим [рапы].

А для проверки междометия «здравствуйте» мы подберем однокоренное слово «здравие». Говорить человеку «здравствуйте» – значит желать ему «здравия», «здоровья». Вот мы и «услышали» сомнительный согласный «в».

Звонкие согласные могут нам помочь не хуже, чем гласные. Например, для проверки слова «лес» сгодятся не только «леса», но и «лесник», «лесничий». Сонорный «н» является звонким, поэтому согласная перед ним слышится очень четко. Мы ведь не говорим «лезник», верно?

Для каких гласных не существует проверочных слов

В статье про безударные гласные я уже писал, что если на гласную не падает ударение, то она относится к одной из трех групп:

  1. Проверяемая. Можно подобрать проверочное слово.
  2. Непроверяемая. Нет проверочного слова. Надо смотреть в словарь.
  3. Чередующаяся. Проверочное слово подбирать нельзя. Надо смотреть на условия чередования.

Давайте еще раз эти три типа проанализируем.

С первым типом все понятно. У нас безударная гласная, мы подобрали однокоренное проверочное слово, чтобы на гласный падало ударение. И все счастливы.

Теперь непроверяемые гласные. У них проверочных слов нет. Вот просто нет в языке. И как бы вы ни искали, не найдете. Например, никогда вы не проверите слово «собака». Вот этот «о» после «с» проверить невозможно. Нет слова, в котором на «о» падало бы ударение.

Непроверяемые гласные в словах надо запоминать. А чтобы их запомнить, надо смотреть в словарь. Орфографический.

Сложнее всего с чередующимися гласными. Например, вот перед вами слово «зат…рать». Вы думаете, что гласная проверяемая. Подбираете проверочное слово – «затЁртый» и пишете с «е» – «затерать». Ошибка.

Тер/тир – корень с чередованием. В нем пишется «и», если после корня есть «а». Если нет «а» – пишется «е». Вот и получается: затирать, но затереть, затёртый, затёр.

Корни с чередованием надо запомнить. К счастью, они очень похожи друг на друга, смотрите: бер-бир, пер-пир, мер-мир, дер-дир, тер-тир, гор-гар, зор-зар. Особнячком стоят только лож-лаг, рост-раст, блест-блист.

Проверять чередующиеся гласные нельзя. Если будете проверять их с помощью проверочных слов – однозначно допустите ошибку.

Для каких частей слов можно подобрать проверочные слова

Обычно проверочные слова подбираются только для тех гласных и согласных, которые находятся в корне. Если у вас сомнительная буква не в корне – скорее всего, ее надо будет проверять каким-то другим способом.

Ну например, нельзя подобрать проверочное слово для прилагательного «пр…брежный». Надо запомнить, что в приставках пре/при пишется «и», если слово имеет значение приближения, присоединения, близости, неполного действия. А «е» пишется, если можно заменить на «пере» или на «очень».

Поэтому «прибрежный» пишется с «и» (он в «близости» к морю), а, скажем, «преогромный» – с «е», потому что можно заменить на «очень огромный».

Не подбираются проверочные слова для суффиксов. Например, с какой буквой надо писать слово «ключ…к» – с «е» или «и» в суффиксе «ч…к»? С «и», потому что при изменении слова она не выпадает: ключику, ключика, о ключике. А вот в слове «человечек» мы напишем «е», потому что она выпадает: человечка, человечку.

Ну а про окончания вообще говорить нечего. Там у каждой части речи свои тонкости. Например, в прилагательном «осенн…м (лесу)» мы напишем «е», если в вопросе будет «е» или «о». «В лесу (каком?) осеннем».

Как графически оформлять проверочное слово

Во-первых вы должны запомнить, что при графическом объяснении сомнительных букв, надо отвечать на три вопроса: Что? Где? Почему?

Ответить на вопрос «что?» – значит указать на сомнительную букву. Например, в слове «вода» я сомневаюсь в букве «о» – подчеркиваю ее одной чертой.

«Где?» – значит в какой части слова, то есть в какой морфеме. В слове «вода» сомнительная буква находится в корне «вод» – рисую над корнем дугу.

«Почему?» – это как раз указание на проверку. Если мы подобрали проверочное слово, то ответом на вопрос «почему» как раз и будет это слово, написанное в скобках.

В этом слове надо показать, что мы проверили ту самую морфему – то есть тоже выделить корень. А проверенную букву подчеркнуть уже двумя чертами, а не одной, потому что мы в ней теперь не сомневаемся. Получается вот так:

Значок ударения тоже советую ставить. Ударение как раз показывает, почему в одном случае мы сомневаемся в гласной, а в другом пишем ее уверенно.

Если вы объясняете согласную, то оформление будет немного другим. Например, вот как тут:

Двумя черточками подчеркивается гласная, которая проверяет согласную.

Вот мое видео про орфограмму – я там тоже привожу примеры объяснения слов. Посмотрите обязательно, видео небольшое.

Как научиться быстро находить проверочные слова

Надо постоянно практиковаться. И делать домашние задания без решебников. Например, вот пишете вы упражнение по русскому, увидели там слово с пропущенной буквой – надо не сразу гуглить, каким словом его проверить, или из решебника списывать. Надо напрячь мозг и подумать, какие могут быть проверочные слова. Если вы с пятого по одиннадцатый класс будете эту работу делать – проверочные слова сможете находить очень быстро.

Дам несколько советов, которые могут облегчить поиск:

  1. Сразу поставьте слово во множественное число. Или из множественного числа поставьте в единственное. Почему-то дети в школе не сразу додумываются это сделать. А таким способом можно очень многие слова проверить: в…сна – вёсны, в…да – воды, ст…лы – стол, д…ма – дом, г…рода – город.
  2. Подберите однокоренные слова других частей речи: вых…дить – ход, закр…пить – скрепка.
  3. Если первые два способа не подошли – «повспоминайте» все формы слова. Для существительных это все падежи, от именительного до предложного, для глаголов – формы совершенного и несовершенного вида, причастия и деепричастия.

Можно ли научиться писать грамотно без проверочных слов

Нет. Есть, конечно, люди с очень хорошим языковым чутьем. И они часто «автоматически» пишут правильные буквы и даже знаки препинания расставляют верно. Спросишь их: «А почему здесь вот такая буква?» Они говорят: «Не знаю». Но пишут правильно.

Однако русский язык чудовищно коварен и сложен. И я вам советую не полагаться на интуицию, а стараться подбирать проверочные слова, чтобы убеждаться в правильности написания той или иной буквы.

К тому же одно проверочное слово – это ключ к написанию сразу нескольких слов. Вот вспомнили вы про слово «ход» – теперь сможете грамотно писать и «выходить» и «входить», и «переходить», и «находить».

И еще момент. Если вы вот никак не можете найти проверочное слово – не торопитесь писать «словарное» или «запомнить». Откройте интернет и прямо так и напишите: «проверочное к …». В интернете сейчас полно сайтов с проверочными словами – вы там найдете весь необходимый материал.

С какими проблемами вы можете столкнуться в школе

Пишете вы упражнение по русскому. Там слово «р…бота». Вы что делаете? Вы пишете его с «а» и рядом в скобочках добавляете проверочное слово «раб». Ведь работа – это удел рабов, верно?

А учитель вам ставит ошибку. Ну, может, и не ошибку, но подчеркивает это объяснение как неправильное.

Почему?

Потому что в современном русском языке «работа» – это не удел рабов. Рабов вообще нет. Обычные свободные люди типа нас с вами работают. Бизнесмены работают. Творческие люди типа поэтов и художников тоже работают.

Что произошло? Связь между словами «работа» и «раб» разорвалась. И проверять первое слово вторым нельзя. «Работа» теперь – словарное слово, его проверить вообще невозможно.

Другой пример. Слово «б…гатый». Вы в нем пишете букву «о» и проверяете словом «бог». Тоже вроде правильно, но учитель ставит ошибку.

Здесь проблема примерно та же, что и с рабами. Давным-давно было в нашем языке слово «бог». Оно обозначало человека, который кому-то что-то отдает. От «бога» образовалось прилагательное «богатый». Богатый – это тот, кому «бог» (вот этот самый человек) многое дал.

А потом переводчики стали делать переводы церковных книг. И они не знали, как перевести нарицательное существительное, которое обозначало Всевышнего. И взяли для перевода два слова: «господь» (господин) и «бог» (отдающий что-либо, податель благ). И перевели.

Прошли столетия. И первое значение у слова «бог» исчезло. Сейчас кого ни спроси «Кто такой бог?» – все подумают о боге в религиозном смысле. Про человека, который кому-то что-то отдает, никто вообще не вспомнит. Связь между «богатым» и «богом» разорвалась. И нельзя вот это прилагательное проверять вот этим существительным.

Как быть? В школе надо писать, что эти слова словарные. Но при письме надо все же помнить и про раба, и про бога. Чтобы не ошибиться.

Что еще читать

Посмотрите статью с курсами по русскому. В самом начале этой статьи, еще до описания платных учебных программ, я даю ссылки на хорошие бесплатные тренажеры по русскому и на электронные пособия. Думаю, они вам очень пригодятся.

Советую вам также несколько других статей, ранее опубликованных у нас на сайте:

  1. Что такое орфография. В этой статье я объясняю, как правильно изучать орфографию, как систематизировать в голове все орфографические правила и не растерять их со временем.
  2. Как расширить словарный запас. Возможно, у вас возникают сложности с подбором однокоренных слов как раз потому, что у вас в целом узкий словарный запас. Расширить его не так уж и трудно.
  3. Корни Мер/Мир, Лож/Лаг – эти две статьи помогут вам понять, как работать с корнями, в которых есть чередующиеся гласные.
  4. Как научиться писать грамотно – общие рекомендации и практические упражнения. Прочитайте обязательно.

Дерзайте.

Заключение

Наш разговор о проверочных словах подошел к концу. Понятно ли вам теперь, как правильно находить проверочные слова, как их графические оформлять? Запомнили ли вы, что к чередующимся гласным проверочное слово находить категорически запрещено?

Если остались вопросы – обязательно их пишите в комментариях, отвечу.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Администрация Исаклинского муниципального района

  • Главная / 
  • Муниципальные торги / 
  • Муниципальные торги
  • Извещение о возможном предоставлении земельного участка в аренду сельскохозяйственным организациям, получающим государственную поддержку в сфере развития сельского хозяйства  (дата размещения на сайте – 18. 05.2023) 
  • Извещение о проведении аукциона на право заключения договора арендымуниципального имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП в электронной форме  (дата размещения на сайте – 04.05.2023) 
  • Извещение о возможном предоставлении земельного участка в собственность ОТМЕНА  (дата размещения на сайте – 14.04.2023) 
  • Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже земельных участков в электронной форме  (дата размещения на сайте – 13.04.2023) 
  • Информационное сообщение о проведении продажи муниципального имущества на электронном аукционе  (дата размещения на сайте – 12.04.2023) 
  • Извещение о возможном предоставлении земельного участка в аренду  (дата размещения на сайте – 06. 04.2023) 
  • Изменения в “Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального района Исаклинский Самарской области на 2023 год  (дата размещения на сайте – 28.03.2023) 

    Доступен файл документа: Загрузить  [86.5 Кб]

  • Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества  (дата размещения на сайте – 21.02.2023) 
  • Отчет по исполнению по исполнению «Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального района Исаклинский на 2022 год и плановый период 2023 – 2024 годов»  (дата размещения на сайте – 21.02.2023) 

    Доступен файл документа: Загрузить  [657.65 Кб]

  • Извещение о возможном предоставлении земельного участка в аренду сельскохозяйственным организациям, получающим государственную поддержку в сфере развития сельского хозяйства  (дата размещения на сайте – 07. 02.2023) 
  • Извещение о возможном предоставлении земельного участка в аренду  (дата размещения на сайте – 02.02.2023) 
  • Извещение о проведении аукциона по передаче в аренду муниципального недвижимого имущества  (дата размещения на сайте – 17.01.2023) 
  • Извещение о возможном предоставлении земельного участка в аренду  (дата размещения на сайте – 10.01.2023) 
  • Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального района Исаклинский Самарской области на 2023 год  (дата размещения на сайте – 27.12.2022) 

    Доступен файл документа: Загрузить  [72 Кб]

  • Извещение о возможном предоставлении земельных участков в аренду  (дата размещения на сайте – 20.12.2022) 
  • Извещение о проведении аукциона  (дата размещения на сайте – 15.
    12.2022) 
  • Извещение о возможном предоставлении земельных участков в собственность  (дата размещения на сайте – 14.12.2022) 
  • Извещение о возможном предоставлении земельного участка в собственность  (дата размещения на сайте – 17.11.2022) 
  • Извещение о возможном предоставлении земельного участка в аренду  (дата размещения на сайте – 27.10.2022) 
  • Извещение о возможном предоставлении земельных участков в аренду  (дата размещения на сайте – 18.10.2022) 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 18
  • Следующая

Новости Все новости »

25.05.2023

ИФНС №14 информирует

Подробнее…

19.05.2023

Изучение информированности населения о реализации национальных проектов. Опрос.

https://forms. yandex.ru/cloud/6461c913c769f18f497c6e64/…

Подробнее…

16.05.2023

Для предпринимателей стартовала регистрация на форум «Мой бизнес 63» Для предпринимателей стартовала регистрация на форум…

Подробнее…

Документы Все документы »

18.05.2023

Постановление №290 от 15.05.2023 Об установлении платы за жилое помещение

Подробнее…

12.05.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16.02.2018 № 154

Подробнее…

11.05.2023

Постановление 807 от 28.09.18 о стратегии

Подробнее…

Фотогалерея Все фотографии »

Участок: определение и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое сюжет?

В повествовательном или творческом письме сюжет — это последовательность событий, составляющих историю, независимо от того, рассказана она, написана, снята на видео или спета. Сюжет — это история, а точнее то, как история развивается, разворачивается и движется во времени. Сюжет обычно состоит из пяти основных элементов:

1. Экспозиция: В начале истории обычно представляются персонажи, место действия и основной конфликт.

2. Rising Action: Главный герой находится в кризисе, и события, приведшие к конфликту, начинают разворачиваться. История становится сложной.

3. Кульминация: В разгар истории происходит крупное событие, в котором главный герой сталкивается с главным врагом, страхом, вызовом или другим источником конфликта. Здесь происходит больше всего действия, драмы, перемен и волнения.

4. Падение Действие: История начинает замедляться и приближаться к своему концу, сводя концы с концами.

5. Развязка/развязка: Развязка, также известная как развязка, похожа на заключительный абзац, в котором решаются все оставшиеся вопросы и завершается рассказ.

Сюжеты, также известные как сюжетные линии, включают наиболее важные события истории и то, как персонажи и их проблемы меняются с течением времени.

 

II. Примеры сюжета

Вот несколько очень коротких рассказов с примерами сюжетов:

Пример 1

Кейтлин хочет купить щенка. Она идет в приют и начинает искать в клетках своего будущего питомца. В конце коридора она видит маленькую милую коричневую собачку с белым пятном на носу. В этот момент она понимает, что хочет его усыновить. После того, как ему делают прививки и медицинский осмотр, она и собака Беркли вместе идут домой.

В этом примере экспозиция знакомит нас с Кейтлин и ее конфликтом. Она хочет щенка, но у него его нет. Восходящее действие происходит, когда она входит в фунт и начинает искать. Кульминация наступает, когда она видит собаку своей мечты и решает забрать ее. Падение состоит из быстрого медицинского осмотра перед разрешением или финала, когда Кейтлин и Беркли счастливо отправляются домой.

Пример 2

Скотт хочет быть в футбольной команде, но боится, что не попадет в команду. Он проводит недели, работая изо всех сил, готовясь к пробам. На пробах он поражает тренеров своим мастерством квотербека. Они просят его стать их стартовым квотербеком в этом году и дают ему майку. Скотт покидает поле в восторге!

Экспозиция знакомит со Скоттом и его конфликтом: он хочет быть в команде, но сомневается, что сможет это сделать. Восходящее действие состоит из его тренировок и проб; кульминация наступает, когда тренеры говорят ему, что его выбрали квотербеком. Падение происходит, когда Скотт берет майку, а решение состоит в том, что он покидает просмотр как новый счастливый квотербек.

Каждая из этих историй имеет

  • экспозицию по мере того, как персонажи и конфликты представлены
  • нарастающее действие, которое приводит персонажа к кульминации по мере того, как конфликты развиваются и сталкиваются, и
  • падающее действие и развязка в конце истории.

 

III. Типы участков

В мире существует множество типов участков! Но на самом деле большинство из них соответствуют некоторым шаблонам, которые мы можем видеть более чем в одной истории. Вот несколько классических сюжетов, которые можно увидеть в многочисленных историях по всему миру и на протяжении всей истории.

а. Преодоление монстра

Главный герой должен победить монстра или силу, чтобы спасти некоторых людей — обычно всех! Чаще всего главный герой оказывается вынужденным вступить в этот конфликт, а выходит из него героем, а то и королем. Это одна из версий самого универсального и убедительного сюжета в мире — «мономифа», описанного великим мыслителем Джозефом Кэмпбеллом.

  Примеры:

Беовульф, Гарри Поттер и Звездные войны.

б. Из грязи в князи:

Эта история может начинаться с того, что главный герой беден или богат, но в какой-то момент главный герой будет иметь все, все потеряет, а затем к концу истории вернет все обратно, пережив значительный личностный рост.

Примеры:

Граф Монте-Кристо, Золушка и Джейн Эйр.

в. Квест:

Главный герой отправляется в приключение, включающее путешествия и опасные приключения, чтобы найти сокровища или решить огромную проблему. Обычно главный герой вынужден начать квест, но находит друзей, которые помогают преодолевать многочисленные испытания и препятствия на пути. Это тоже версия мономифа Кэмпбелла.

Примеры:

Илиада, Властелин колец и Эрагон

d. Путешествие и возвращение:

Главный герой отправляется в странное или неизвестное место, встречая опасности и приключения по пути, возвращаясь домой с опытом и пониманием. Это также версия мономифа.

Примеры:

Алиса в стране чудес, Хроники Нарнии и Волшебник страны Оз

эл. Комедия:

Счастливый и веселый персонаж находит счастливый конец после победы над трудностями и невзгодами.

Примеры:

Сон в летнюю ночь, Фантастический мистер Фокс, Один дома

f.

Трагедия:

Главный герой переживает конфликт, который приводит к очень плохому концу, обычно смерти.

Примеры:

«Ромео и Джульетта», «Портрет Дориана Грея» и «Макбет»

г. Перерождение:

Главный герой — злодей, который становится хорошим человеком благодаря опыту сюжетного конфликта.

Примеры:

Тайный сад, Рождественская история, Гринч

Как показывают эти семь примеров, многие истории следуют общей схеме. На самом деле, по мнению многих мыслителей, таких как великий писатель Курт Воннегут и Джозеф Кэмпбелл, существует всего несколько основных моделей, которые смешиваются и комбинируются, чтобы сформировать все истории.

 

IV. Важность использования сюжета


Сюжет — это то, что делает историю историей. Это дает развитие сюжетного персонажа, напряжение, энергию и эмоциональную разрядку (также известную как «катарсис»). Это позволяет автору развивать темы и, самое главное, конфликт, что делает историю эмоционально увлекательной; все знают, как тяжело перестать смотреть фильм до разрешения конфликта.

 

V. Примеры сюжета в литературе

Сюжеты можно найти во всех жанрах художественной литературы. Вот несколько примеров.

Пример 1

«Лезвие бритвы» Сомерсета Моэма

В «Лезвии бритвы» Ларри Даррелл возвращается с Первой мировой войны разочарованным. Его невеста, друзья и семья убеждают его найти работу, но он этого не хочет. Он отправляется в путешествие по Европе и Азии в поисках высшей истины. Наконец, в Азии он находит более осмысленный образ жизни.

В этом романе главный герой Ларри ищет значимые переживания. История начинается с изложения разочарованного молодого человека, который не хочет работать. Восходящее действие происходит, когда он путешествует в поисках образования. История достигает кульминации, когда он становится человеком, пребывающим в совершенном покое в медитации.

Пример 2

“Дорога не пройдена” Роберта Фроста

Две дороги расходились в желтом лесу,
И жаль, что я не мог путешествовать по обеим
И быть одним путешественником, долго я стоял 9020 2 И посмотрел вниз один, насколько я мог

Потом взял другой, столь же справедливый,
И имея, может быть, лучшее право

И оба в то утро одинаково лежали
В листьях ни шага не наступили черные.

Я буду говорить это со вздохом
Где-то века и века отсюда:
Две дороги расходились в лесу, и я,
Я выбрал менее проторенную,
И в этом вся разница.

Знаменитое стихотворение Роберта Фроста «Неизбранная дорога» имеет очень четкий сюжет: действие происходит, когда человек стоит на развилке двух дорог, и его конфликт заключается в том, по какой дороге идти. Кульминация наступает, когда он выбирает уникальный путь. Резолюция объявляет, что «в этом вся разница», то есть человек принял важное и осмысленное решение.

 

VI. Примеры сюжетов в поп-культуре


Сюжеты также можно найти в телевизионных шоу, фильмах, рекламе с продуманным повествованием и текстах песен. Ниже приведены несколько примеров сюжета в поп-культуре.

Пример 1

«История любви» (отрывки) Тейлор Свифт:

Я стою на балконе в летнем воздухе.

Смотри на огни, смотри на вечеринку, бальные платья.

Смотри, как ты пробираешься сквозь толпу

И сказать: «Здравствуйте»,

Я и не знал…

То, что ты был Ромео, ты бросал камешки,

И мой папа сказал: «Держись подальше от Джульетты»

А я плакала на лестнице

Умоляю тебя: «Пожалуйста, не уходи»

 

Так что я тайком выхожу в сад, чтобы увидеть тебя.

Мы молчим, потому что мы мертвы, если бы они знали

Так что закрой глаза… сбежь ненадолго из этого города.

. . .

Он опустился на колени, вытащил кольцо и сказал…

 

«Выходи за меня замуж, Джульетта, тебе никогда не придется быть одной.

Я люблю тебя, и это все, что я действительно знаю.

Я поговорил с твоим папой – иди выбери белое платье

Это история любви, детка, только скажи «Да».

Эти отрывки раскрывают сюжет этой песни: экспозиция происходит, когда мы видим двух персонажей: девушку и юношу, которые влюбляются друг в друга. Нарастающее действие происходит, когда отец запрещает ей видеться с мужчиной, и они продолжают тайно видеться друг с другом. Наконец, кульминация наступает, когда молодой человек предлагает ей выйти за него замуж, и они соглашаются воплотить свою историю любви в жизнь.

Пример 2

Миньоны Официальный трейлер № 1 (2015) – Despicable Me Precquel HD


Посмотреть это видео на YouTube

Minions представляет цель для обслуживания наиболее подходящего мастера. Их возрастающее действие – это поиск лучшего лидера, конфликт заключается в том, что они не могут его удержать. Трейлеры к фильмам побуждают зрителей посмотреть фильм, показывая конфликт, но не кульминацию или развязку.

 

VII. Связанные термины

Схема

Многие люди используют схемы для создания сложных сюжетов или аргументов в формальных эссе. В рассказе набросок представляет собой список сцен сюжета с краткими описаниями. Подобно скелету тела, набросок — это основа, на которой строится остальная часть истории, когда она пишется. В эссе план используется, чтобы помочь организовать идеи в сильные аргументы и абзацы, которые разумно связаны друг с другом.

Кульминация

Кульминация считается самым важным элементом сюжета. Он содержит высшую точку напряжения, драмы и перемен. Кульминация наступает, когда конфликт, наконец, преодолевается. Без кульминации сюжета не существует.

Например, рассмотрим этот простой сюжет:

Сюжет:

Доброй армии предстоит столкнуться со злой армией в ужасной битве. Во время этой битвы хорошая армия побеждает и, наконец, побеждает в войне. После окончания войны обе стороны примиряются и начинают восстанавливать сельскую местность, разрушенную многолетней войной.

Кульминация:

Кульминация наступила, когда хорошая армия победила плохую армию. Без этой кульминации история была бы просто нескончаемой войной между хорошей армией и плохой армией, без счастливого или печального конца. Здесь кульминация абсолютно необходима для осмысленной истории с ясным финалом.

Что такое сюжет? — определение, примеры и советы редакторов

Итак, что такое сюжет в художественной литературе? Давайте проверим ваше понимание с помощью популярной викторины: что из следующего является лучшим примером сюжета?

а. Мальчик находит новую семью в бродячем цирке, которым управляют сироты.
б. Иммигрант приезжает в США, чтобы начать новую жизнь.
с. Король умирает, а затем королева умирает от горя.
д. Старшеклассница обнаруживает любовь из неожиданного источника: многовекового вампира.

Если вы выбрали c, вы правы.

А как насчет a, b и d? Ну, строго говоря, это смесь тем и предпосылок, но путаница вполне понятна. Теория сторителлинга наполнена сходными терминами, и по мере того, как вы углубляетесь в тонкости написания повествования, это помогает понять разницу.

Этот пост здесь, чтобы помочь вам не потерять сюжет, когда вы пишете свою собственную историю. Но прежде чем мы зайдем так далеко, давайте сначала определимся с сюжетом.

Что такое сюжет?

Сюжет — это последовательность связанных событий, составляющих повествование в романе. Как правило, сюжет в художественной литературе развивается до кульминации и заканчивается развязкой в ​​конце рассказа.

Конечно, сюжет — один из главных столпов повествования. Некоторые скажут, что если персонажи — это , кто , а тема — это

, почему , то сюжет — это , что истории.

Это , а не серия случайных происшествий. Обычно между событиями и сюжетными точками должна быть причинно-следственная связь. Король умер, а затем умерла королева , например, не является заговором, как отмечает Э. М. Форстер. Но король умер, а затем королева умерла от горя является одним из них, потому что он обнаруживает причинно-следственную связь в последовательности сцен.

Сюжет невероятно сложная штука. Это ключевой элемент утверждения вашей книги в литературном сообществе и в сердцах читателей. Мы, люди, становимся все более осведомленными в историях — особенно в эпоху Интернета, когда бесчисленные истории находятся на расстоянии одного клика, — и читатели приходят к истории с большими ожиданиями, как на сознательном, так и на подсознательном уровне.

— Черсти Нивен, редактор нескольких бестселлеров NYT

.

Вы можете подумать, что это звучит очень похоже на перечисление событий. Вы будете правы. Чтобы приблизить его к истории, нам нужно рассмотреть его соучастника: структуру сюжета.

Определение структуры сюжета

Если вам знакомо множество историй, вы заметите, что большинство из них — от Westworld и Jane Eyre до любимого анекдота вашей бабушки — имеют схожую структуру: с четким началом, серединой и концом.

Это приводит нас прямо к структуре сюжета: организации событий в истории. Есть причина, по которой ни одна хорошая история не имеет кульминации в начале или разрешает свои основные конфликты в середине, а последнюю половину тратит на заполнение экспозиции! Наоборот, именно структура определяет порядок событий, нагнетает напряжение и устанавливает пики и плато истории.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ:  Чтобы узнать больше, вы можете прочитать этот пост о том, как начать историю и как закончить историю.

Таким образом, если сюжет — это «что» истории, то ее структура — это «то, как» автор хочет ее рассказать. Одна из наиболее распространенных теорий универсальной структуры сюжета принадлежит немецкому писателю Густаву Фрейтагу, который предложил пятиступенчатую архитектуру для всех историй:

  • . Экспозиция: Фактическое вступление, раскрывающее характеры персонажей и сеющее семена конфликта.
  • Нарастающее действие: , в котором серия событий (обычно вызванных провоцирующим инцидентом) обостряется и приводит в движение остальную часть истории.
  • Кульминация: Момент пикового напряжения в истории — другими словами, к чему складывается все остальное.
  • Falling Action: Мост между кульминацией и развязкой, в котором разрешаются побочные сюжеты и мини-конфликты.
  • Развязка: завершение всей истории.

В этой статье о структуре истории мы углубимся в каждую из этих пяти стадий. Или, если вы хотите найти способы включить «биты» в свое собственное сочинение, перейдите по этому пути для дальнейшего анализа трехактной структуры истории!

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как написать роман в трех действиях

За 10 дней узнайте, как написать роман, который зацепит читателей.

Так что же такое сюжетная диаграмма?

Структурирование истории немного похоже на головоломку: легко перепутать все движущиеся части, если держать их все в списке (или, упаси господи, в голове). Вот почему многие авторы считают полезным обращаться к сюжетной диаграмме, чтобы визуализировать структуру и отследить каждый основной «такт» в истории.

Теперь, когда вы все поняли, пришло время погрузиться в некоторые из самых популярных сюжетов в истории литературы. Просматривая эти примеры сюжетов, посмотрите, сможете ли вы использовать диаграмму сюжетов, чтобы понять, где каждый из них находится в контексте его структуры сюжета.

Каковы некоторые типичные примеры сюжетов?

С незапамятных времен писатели, барды и рассказчики создали миллионы уникальных историй. Но можно ли их всех сгруппировать всего в несколько мастер-сюжетов? По словам журналиста Кристофера Букера, могут. Мы взяли листок из его книги, чтобы показать вам несколько популярных примеров сюжета.

Преодоление монстра

Главный герой должен победить угрозу обществу. Звучит знакомо? Если вам это знакомо, то это потому, что этот тип сюжета стар как мир: вы можете проследить его вплоть до Беовульфа (которому нужно было уничтожить Гренделя) и Тесея (которому нужно было убить Минотавра). Тем не менее, это не обязательно должен быть потусторонний монстр. «Монстром» может быть, например, злодей из «Джеймса Бонда» или большая плохая ласка из Redwall .

Другие примеры этого типа графика: Парк Юрского периода, Красная Шапочка, Кинг-Конг, Франкенштейн, Голодные игры

Из грязи в князи

Кто-то из бедных становится богатым или успешным. Вы, возможно, встречали эту (в основном) приятную историю в таких классических произведениях, как Моя прекрасная леди и Аладдин . Это дает читателям возможность принять участие в любимом всеми времяпрепровождении: болеть за аутсайдеров.

Другие примеры этого типа сюжета: Большие надежды, Золушка, Миллионер из трущоб, Джейн Эйр

Квест

Главный герой и друзья отправляются на поиски чего-то . Это может быть Макгаффин (например, Индиана Джонс в поисках хрустального черепа), что на сегодняшний день является одним из самых известных вариантов. Или это может быть собрат-рыба, как в В поисках Немо! Несмотря ни на что, объект в конце пути — это, так сказать, Святой Грааль этого сюжетного типа.

Другие примеры этого типа сюжета: Властелин колец, Смерть Артура, Монти Пайтон и Святой Грааль

 

Дори и Марлин ищут рыбку по имени Немо в фильме «В поисках Немо» (изображение: Pixar Animations)

Путешествие и возвращение

Главный герой и его друзья отправляются в путешествие — с обратным билетом. Это отличается от квеста тем, что здесь нет конечного предмета. Вместо этого они просто в приключении.

Возьмем в качестве примера «Хроники Нарнии». Когда братья и сестры Певенси ходят по гардеробу, они неожиданно попадают в волшебный мир Нарнии. Им предстоит ориентироваться в этой новой реальности, прежде чем они смогут вернуться немного старше (и немного мудрее).

Другие примеры этого типа сюжета: Алиса в стране чудес, Волшебник страны Оз, Звездный путь, Там, где обитают дикие твари, Одиссея

Возрождение

Вот это. . . запах искупления в воздухе? В этом суть этого типа сюжета, в котором «возрождение» метафорично для кого-то, кто в конце концов становится лучше. Вы часто найдете темы новых начинаний и обновлений — Гринч, украл Рождество — отличный пример.

Другие примеры этого типа графика: Рождественская песнь, Таинственный сад

Вариантов бесконечное множество

Как вы понимаете, в художественной литературе нет однозначного способа классифицировать сюжеты. Это только один образец. Писатель Джон Гарднер однажды сказал, что в мире есть только две истории: человек отправляется в путешествие, а в город приезжает незнакомец. Между тем, писатель Рональд Тобиас придумал 20 мастер-сюжетов, а французский писатель Жорж Полти превзошел это число, назвав 36 драматических ситуаций, которые можно найти в художественной литературе.

Тем не менее, само собой разумеется, что существует бесконечное множество способов написать сюжет. «Миллионер из трущоб » и « Джейн Эйр » могут, например, включать в себя истории о том, как из грязи в князи. Однако никто не взглянет на них и не закричит: «Близнецы!» Это потому, что уникальность истории во многом зависит от того, как вы строите сюжет книги.

Советы наших редакторов: как составить сюжет для книги

Поскольку теперь вы знаете, что такое сюжет (и какие формы он может принимать), давайте посетим нескольких наших ведущих редакторов, чтобы получить практические советы по написанию сюжета.

Сделать…

Спросить: «И так».

При составлении плана книги неизменно возникает спорная тема набросков. Должны ли вы правильно набросать книгу или нет? Это зависит от того, кто вы: плоттер или штаны — каждый будет подходить к написанию по-своему.

Тем не менее, Рэндалл Кляйн, бывший редактор издательства Penguin Random House, рекомендует всем писателям попытаться составить грубый набросок «общей картины», прежде чем они начнут писать. Это означает «фиксировать важные моменты на бумаге», — говорит он. Это поможет вам убедиться, что нить «и так» преобладает между каждым вашим большим событием.

«Ваше повествование затягивается между частями действия? Здесь и там отсутствует наращивание? Легче сказать, когда вы наметили основные открытия, которые сделает читатель (и персонаж)».

Если вам интересно узнать больше об этапе наброска, вы можете прочитать этот пост, в котором рассказывается, как набросать план романа.

Делайте ставки достаточно высокими.

Истории нужны ставки, чтобы заинтересовать читателя. Если бы Фродо нужно было оставить Кольцо на Роковой Горе, потому что он просто не любит кольца — а не потому, что судьба Средиземья висит на волоске — мы бы точно не цеплялись за края наших кресел, не так ли?

Вот почему вам нужно «заставить читателя волноваться», — говорит Ханна Шеппард, редактор и литературный агент. «Заставьте их заботиться о том, преуспевает ли главный герой. Чтобы это произошло, ставки должны быть значительными. Почему главный герой должен заботиться не только о том, чтобы быть порядочным человеком?» Воспринимайте это как напоминание о том, что персонаж и сюжет неразрывно связаны, что приводит нас к следующему пункту.

Знайте, чего хочет ваш персонаж и почему.

Как однажды сказал Рэй Брэдбери: «Сюжет — это не более чем следы, оставленные на снегу после того, как ваши персонажи пробежали по пути в невероятные места». Итак, если вы хотите получить своих персонажей спринт , сначала нужно разобраться в них от и до.

Это означает знать , почему они чего-то хотят, советует редактор Фиона Макларен: «Прежде чем взяться пером за бумагу или пальцами за клавиатуру, выясните, почему персонаж собирается идти к своей цели — не только на поверхностном уровне, но вплоть до их основных убеждений. Чем глубже вы копаете, тем больше вы развиваете жизненные мотивы вашего персонажа». Для шпаргалки у нас есть шаблон персонажа, который вы можете скачать бесплатно.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как развивать персонажей

За 10 дней научитесь создавать сложных персонажей, которые понравятся читателям.

Помните, что Цель + Недостаток + Ставки = Убедительное повествование.

Не забывайте о недостатках вашего персонажа, — говорит редактор Кэти МакКоуч. «Недостаток персонажа должен заключаться в том, что в нем нужно изменить, чтобы достичь своей цели в конце книги, или, по-другому, спросить: какой их страх мешает им достичь своих целей? ?» Это должно подпитывать конфликт истории, который будет играть важную роль в управлении структурой.

Не…

График в вакууме.

Вы когда-нибудь смотрели фильм или читали книгу, в которой вы качали головой из-за того, что персонажи вели себя «необычно»? Этот автор, вероятно, впал в одно из самых больших искушений сюжета: позволить сюжету управлять персонажами. Избегайте этого, предупреждает Айя Поллок, бывший редактор Simon & Schuster:

«Многие авторы продумывают план, но когда желания их персонажей не совпадают с направлением сюжета, вместо того, чтобы корректировать сюжет или переосмысление персонажей, они втискивают своих персонажей в ситуации, которые не имеют смысла».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *