Разное

Слово свои по слогам: Слоги в слове свои

Содержание

Разделить на слоги слово программа

В слове программа 3 слога:

Слово программа делится на слоги:

  1. про – открытый, прикрытый, 3 буквы
  2. гра – открытый, прикрытый, 3 буквы
  3. мма – открытый, прикрытый, 3 буквы

На этой странице показано как разделить слово программа на слоги. Всего в этом слове 3 слога. Важно помнить, что переносы в слове не всегда совпадают с делением на слоги.

Добавьте свои комментарии к слову программа

п р о г р а м м а

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками. Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).
В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.
То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.
Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.
Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

Бесплатный онлайн сервис для разделения слов на составные слоги.
В принципе работы программы использованы правила деления слов на слоги в русском языке.

Основные правила образования слогов
– В основе любого слога, всегда стоит слогообразующие (тянущиеся) звуки, которые всегда являются гласной буквой алфавита.
– Количество слогов в слове всегда равно количеству гласных букв в нем.

– Слово с одной гласной буквой является так же одним слогом.
– Слоги подразделяются на открытые и закрытые. Открытые слоги заканчиваются гласными буквами, а закрытые – согласными.

Назначение программы
Программа может быть использована в качестве помощника при изучении правил разделения слов на слоги. Так же программа может быть использована для выделения отдельных слогов слов в текстах: файлы караоке, тексты песен с указанием аккордов и т. д.

Скорость работы программы позволяет быстро разбивать на слоги тексты больших размеров.

Комментарии и отзывы: 8

1. Даша Климова • 08.02.2015
Спасибочки, работает.

обезьяна
иллюстрация
.
о-безь-я-на
ил-лю-стра-ци-я

6. Википедист • 18.09.2017
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
р — [р’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий

и — [и] — гласный, ударный
д — не образует звука в данном слове
ц — [ц:] — согласный, непарный глухой, непарный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
т — [т’] — согласный, парный глухой, парный мягкий
ь — не обозначает звука

Или три-на-дцать, “дцать” корень, учебник прав.

Rookee – продвижение сайт
Пару месяцев посмотрел, как руки работают на стандартных нас .

ошибка 0 или Как Триколор
Эта ошибка 0 меня достаёт не один год.Эти рекомендации нажа .

ошибка 0 или Как Триколор
Очень не доволен этой компанией. Ошибка 0 ,это как показала м .

Онлайн генератор чисел дл
В спортивных тотализаторах (не реклама) шанс выиграть больше чем в лот .

Copyright © Софт – Архив 2008 – 2018 Алексей Егоров
Сайт использует технологию Cookie для сохранения настроек пользователя.



Урок 70. ударение и перенос слов – Русский язык – 1 класс

Конспект интерактивного урока по

«Русскому языку» для «1» класса

Урок № 70

Тема: Ударение и перенос слов

На уроке вы:

  1. Вспомните, что такое ударение и перенос слова.
  2. Научитесь ставить ударение и переносить слова по слогам.
  3. Сможете сами составлять слова из слогов, исправлять ошибки.

Основные термины и понятия:

  1. Буква – это знак азбуки, который мы называем, читаем и пишем.
  2. Звук – это буква, которую мы слышим и произносим.
  3. Слог – это часть слова с одним гласным звуком, которую мы поизносим на одном дыхательном толчке.
  4. Ударение – силовое выделение слога голосом.

Основная и дополнительная литература:

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

* Русский язык. 1 кл. Электронное приложение к учебнику.

* Русский язык. 1 кл. Электронная форма учебника.

* Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

* Русский язык. Метод. рекомендации с поурочными разработками. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина — М.: Просвещение, 2017.

* Русский язык. Проверочные работы. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

* Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику «Русский язык. 1 класс» / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2015.

Теоретический материал:

Ударный слог, ударный слог –

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

И чётко речь моя звучит!

Давайте вспомним, какое ударение нужно поставить в этих словах?

тОрт – тОрты

бАнт – бАнты

Ёж – ежИ

нОж – ножИ

зАяц – зАйцы

пАлец – пАльцы

кОшка – кОшки

блОшка – блОшки

А теперь давайте расставим знаки переноса в каждом слове!

тОрт – тОрты

бАнт – бАнты

Ёж – ежИ

нОж – ножИ

зА-яц – зАй-цы

пА-лец – пАль-цы

кОш-ка – кОш-ки

блОш-ка – блОш-ки

Почему мы отметили знаком переноса не все слова? Помните правила?

Вы задумались? Не вспомнили какое-то правило?

Давайте повторим ещё раз!

Сначала давайте вспомним, что такое ударение! Ударение – это выделение в слове голосом одного из слогов.

Слог, который произносится в слове с большей силой голоса, чем другие, называется ударным. Другие слоги (или слог) называются безударными. Чтобы показать, какой слог ударный, мы ставим знак ударения над гласной в ударном слоге.

Знак ударения не ставится в односложных словах и в словах с буквой «ё».

Чтобы выделить голосом ударный слог, нужно произнести слово целиком, выделяя голосом ударный гласный звук.

Мы говорили, что ударение выделяет ударный слог. А кто помнит, что такое слог?

Давайте возьмём слово «мама». Подставьте руку под подбородок, сколько раз он коснулся руки, когда Вы говорили слово «мама»? Два? Значит, в слове «мама» можно выделить два слога.

Есть еще один способ выделения слогов: в слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.

Слог может состоять из одного гласного звука, из одного согласного и одного гласного звуков, из нескольких согласных и одного гласного звуков. Запомните, в русском языке всегда есть гласный звук. Он только один. Если гласных звуков два, значит, и слога уже два. Но иногда так случается, что слово не помещается на строчку. Его нужно переместить. Это можно сделать, перенеся слово на другую строчку. Слово можно разделить на части, но сделать это можно не с буквами, а только со слогами. Поэтому слово можно перенести только по слогам.

Но и у переноса слов есть свои секреты.

= Нельзя переносить одну букву в слове, даже ели она гласная и составляет слог.

= Когда между гласными две согласные буквы, они поделятся – одна останется на одной строчке, а одна на другой.

А теперь давайте потренируемся!

Задание 1

В каком слове правильно стоит ударение?

Варианты ответа:

а) слѐды

б) перѐход

в) зайцы̀

г) то̀рты

Задание 2

Заполните таблицу. Напишите, где слово делили на слоги, а где переносили.

Слово

Перенос/слоги

У- ни – ве- рсам

А-ви-а-ци-я

Юла

Доб-рая

Е-нот

Задание 3

Расставьте слова от большего количества слогов в них к меньшему (если количество слогов одинаковое, то поставьте сначала слово, в котором больше букв).

Предложения:

1 друзья

2 портфель

3 хамелеон

4 кот

5 спорт

6 урок

7 микрофон

8 телефон

Задание 4

Разгадай кроссворд.

По горизонтали:

  1. … – это знак азбуки, который мы называем, читаем и пишем.
  2. Если в слове две … буквы, то в нём будет два слога.
  3. Чтобы выделить ударный слог, над гласной в нём мы ставим …
  4. Часть слова, которую мы произносим на одном дыхании – это …

По вертикали:

  1. … – это буква, которую мы слышим и произносим.
  2. … слог – это слог, на который не падает ударение.
  3. Если слово не влезает на строчку, его нужно ….

Задание 5

Спишите текст, разделите его зелёной ручкой по слогам, а синей – по принципу переноса.

Соната.

Я гулял по деревне и услышал прекрасную музыку. Мне очень захотелось узнать, кто так красиво играет.

Я пошёл на звуки музыки и увидел маленькую девочку за фортепиано. Она перестала играть, повернулась ко мне и спросила, не хочу ли я послушать её сонату.

С тех пор мы с Лилей – лучшие друзья.

Ответы:

Задание 1

Правильный вариант: Г

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

А,Б,В

Задание 2

Правильный вариант/варианты (или комбинации):

Слово

Перенос/слоги

У- ни – ве- рсам

Слоги

А-ви-а-ци-я

Слоги

Юла

Перенос

Доб-рая

Перенос

Е-нот

Слоги

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неверными

Задание 3

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

1 2 3 4 5 6 7 8

Правильный текст

1 хамелеон

2 микрофон

3 телефон

4 портфель

5 друзья

6 урок

7 спорт

8 кот

Неправильный вариант ответа:

Любые другие комбинации

Задание 4

Правильный вариант/варианты (или комбинации):

2б

е

1з

з

в

5у

д

а

р

е

н

и

е

у

д

3б

у

к

в

а

р

6п

4г

л

а

с

н

ы

е

ы

р

й

е

н

е

7с

л

о

г

т

и

По горизонтали:

По вертикали:

3. буква

4. гласные

5. ударение

7. слог

1. звук

2. безударный

6. перенести

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты ответов являются неправильными

Задание 5

Правильный вариант/варианты (или комбинации):

С точки зрения слогов:

Со-на-та.

Я гу-лял по де-ре-вне и у-слы-шал пре-крас-ну-ю му-зы-ку. Мне о-чень за-хо-те-лось у-знать, кто так кра-си-во и-гра-ет.

Я по-шёл на зву-ки му-зы-ки и у-ви-дел ма-лень-ку-ю де-во-чку за фор-те-пи-а-но. О-на пе-ре-ста-ла и-грать, по-вер-ну-лась ко мне и спро-си-ла, не хо-чу ли я по-слу-шать е-ё со-на-ту.

С тех пор мы с Ли-лей – луч-ши-е дру-зья.

С позиции переноса слов:

Со-на-та.

Я гу-лял по де-рев-не и услы-шал прек-рас-ную му-зы-ку. Мне очень за-хо-те-лось узнать, кто так кра-си-во игра-ет.

Я по-шёл на зву-ки му-зы-ки и уви-дел ма-лень-кую де-воч-ку за фор-те-пиа-но. Она пе-рес-та-ла иг-рать, по-вер-ну-лась ко мне и спро-си-ла, не хо-чу ли я пос-лу-шать её со-на-ту.

С тех пор мы с Ли-лей – луч-шие дру-зья.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): любая другая комбинация ответов

Как перенести слово “апрель” по слогам?

Слово «апрель» мож­но пере­не­сти по сло­гам одним способом:

ап-рель

Чтобы узнать, как пра­виль­но выпол­нить пере­нос сло­ва «апрель», раз­де­лим его на сло­ги и при­ме­ним пра­ви­ло орфографии.

Деление на слоги слова «апрель»

Прежде чем раз­де­лить инте­ре­су­ю­щее нас сло­во на сло­ги, вспом­ним неко­то­рые осо­бен­но­сти сло­го­об­ра­зо­ва­ния в рус­ском язы­ке. В сло­вах деле­ние на сло­ги зави­сит от коли­че­ства глас­ных зву­ков. Каждый глас­ный звук само­сто­я­тель­но или в соче­та­нии с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми обра­зу­ет фоне­ти­че­ский слог.

Посмотрим, как пра­виль­но сле­ду­ет делить  на сло­ги сле­ду­ю­щие слова:

  • о-бмен
  • я-зык
  • ка-ли-на
  • сте-бе-лёк

В сло­ве «апрель» содер­жат­ся два глас­ных зву­ка, кото­рые обра­зу­ют столь­ко же фоне­ти­че­ских сло­гов. В соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков раз­де­лим его на слоги:

а-прель.

Это зву­ко­вое деле­ние суще­стви­тель­но­го на сло­ги, в кото­ром пер­вый слог явля­ет­ся откры­тым, а ко вто­ро­му сло­гу ото­шли после­ду­ю­щие соглас­ные по зако­ну вос­хо­дя­щей звуч­но­сти (глу­хой соглас­ный → звон­кий соглас­ный). Второй слог закры­ва­ет сонор­ный соглас­ный [л’].

Перенос слова «апрель»

Фонетической осо­бен­но­стью это­го сло­ва явля­ет­ся само­сто­я­тель­ный слог, обо­зна­чен­ный бук­вой «а».

Конечно, в соот­вет­ствии со зву­ко­вым деле­ни­ем на сло­ги это сло­во невоз­мож­но пере­не­сти с одной стро­ки на дру­гую. При его пере­но­се всту­па­ет в свои пра­ва пра­ви­ло орфо­гра­фии, кото­рое не реко­мен­ду­ет остав­лять на одной стро­ке одну бук­ву, даже обра­зу­ю­щую слог.

Рассматриваемое суще­стви­тель­ное пра­виль­но пере­не­сем, при­со­еди­нив сле­ду­ю­щий соглас­ный «п» к сло­го­об­ра­зу­ю­ще­му гласному:

ап-рель.

Это един­ствен­ный пра­виль­ный вари­ант пере­но­са это­го слова.

Смотрите так­же, как пере­но­сит­ся сло­во «апрель­ский».

Скачать ста­тью: PDF

Слог – это… Что такое Слог?

Слог — это минимальная фонетико-фонологическая единица, характеризующаяся наибольшей акустико-артикуляционной слитностью своих компонентов, то есть входящих в него звуков. Слог не имеет связи с формированием и выражением смысловых отношений. Это чисто произносительная единица. В слоге группируются звуки разной степени звучности, наиболее звучные — слогообразующие, остальные — неслоговые.

Особенности слогообразования

В русском языке слоги обычно строятся по принципу восходящей звучности, и слогораздел в неконечных слогах чаще всего происходит после самого звучного звука. Типы слогов в русском языке: открытые (-та-) и закрытые (-ат-), прикрытые (-та-) и неприкрытые (-ата-).

При письме слоги записываются с помощью знаков — букв.

В русском языке слогообразующим является гласный звук, поэтому в слове столько слогов, сколько в нём гласных: а-ри-я (3 слога), ма-як (2 слога), рейс (1 слог).

Слоги бывают открытыми (оканчиваются на гласный звук) и закрытыми (оканчиваются на согласный звук). Например, в слове ко-ро-на все слоги открытые, а в слове ар-буз оба слога закрытые.

Во всех языках существуют открытые слоги, но в некоторых, например, гавайском, закрытых слогов нет.

Слоги могут быть прикрытыми (начинаются с согласного) и неприкрытыми (начинаются с гласного). Например, в слове ар-буз первый слог неприкрытый, а второй прикрытый.

Для того, чтобы определить, сколько слогов в слове, применяют нехитрый прием, впервые показываемый учителями начальной школы детям. Для этого руку тыльной стороной подносят на близкое расстояние к подбородку и четко произносят нужное слово, считая, сколько раз подбородок коснется руки. Это число и будет количеством слогов.

Слог бывает значимой звуковой единицей (например, во вьетнамском языке) и фонетической единицей, формальным понятием.

В чешском и сербском языках плавные согласные могут образовывать слог (как, например, в чешских словах prst, vlk и Brno).

Многие учёные писали в своих трудах о том, что слог — ничто. «Слог есть фикция» (Л. Р. Зиндер). Согласно теории Л. В. Щербы о том, что любая звуковая единица связана со смыслом фонемы, слог фиктивен, так как не имеет никакой связи со смыслом (в русском языке).

Ессен писал, что слог не несёт смысла и не имеет каких-либо особых акустических характеристик.

Слоги существуют, так как:

  1. Слог — важная и явно вычленяемая в речевой интуиции единица.
  2. Слог — основная единица в стихосложении.

Теории о природе слога

Языковеды выдвинули несколько теорий относительно природы слога: экспираторная, сонорная (акустическая), напряжённости (артикуляторная), динамическая.

Экспираторная теория слога

По экспираторной (выдыхательной) теории слог образуется в результате мышечного напряжения голосовых связок, когда выдыхаемая струя воздуха образует своеобразные толчки-слоги. Теория известна с античных времён. Экспериментарной проверкой может являться простейший опыт с произнесением слова перед пламенем свечи: сколько раз в процессе произношения качнётся пламя — столько слогов содержится в слове. Однако эта теория признана неверной, поскольку имеются слова,в которых число слогов не совпадает с количеством выдыханий. Например, в слове «ау» — два слога, но одно выдыхание, в слове «сплав» — напротив: один слог, но два выдыхания.

Сонорная теория слога

По сонорной теории, которую ещё называют акустической теорией или теорией громкости/звучности, слог является сочетанием звуков с большей или меньшей степенью громкости. Слоговой гласный, как громкий звук, присоединяет к себе неслоговые согласные. Каждый слог имеет два минимума громкости, которые являются его пределами. Акустическую теорию предложил датский языковед Отто Есперсен. Для русского языка её разработал советский языковед Рубен Иванович Аванесов (1902—1982). Согласно этой теории, высшая ступень (четвёртый уровень в шкале уровня сонорности) по звучности принадлежит гласным звукам ([а], [е], [о] и другие). Между третьим и четвёртым уровнем находится звук [й], который имеет ослабленную звучность в сравнении с гласными. На третьем уровне находятся сонорные согласные ([л], [м]). Второй уровень занимают шумные звонкие ([б], [д] и другие). На первом уровне размещаются шумные глухие ([п], [т] и другие). При нулевом уровне звучание полностью отсутствует, это — пауза. Шкала уровня сонорности строится снизу вверх, подобно нотной линейке. Например слово «ау» на шкале уровня сонорности будет графически выглядеть как график с двумя резкими вершинами, упирающимися в верхную строчку линейки, с впадиной между ними, опускающейся книзу до линии, означающей нулевой уровень (паузу). Если слово условно изобразить в цифрах, представляющих эту акустическую закономерность, то слово «ау» (а-у) можно представить как последовательность номеров уровней сонорности: 0-4-0-4-0. По этой схеме акустический график слово «сплав» (сплаф) будет выглядеть как ломаная линия с последовательностью согласно номерам уровней сонорности: 0-1-1-3-4-1-0. Поскольку в последнем случае лишь одна вершина, то считается, что в слове «сплав» — один слог. Таким образом, сколько вершин имеется на шкале уровня сонорности того или иного слова, столько в нём будет слогов. Однако, согласно этой теории, количество слогов не всегда совпадает с количеством гласных, поскольку иногда встречаются, образующие «вершины», сонорные согласные. К примеру, в слове «смысл» (смы-сл) схема будет следующей: 0-1-3-4-1-3-0. Здесь слово с одной гласной имеет два слога со слоговыми звуками «ы» и «л». В то же время это слово имеет произношении и в один слог: при этом сонорная «л» оглушается шумной глухой «с» по схеме: 0-1-3-4-1-1-0. Эта особенность некоторых слов иметь несколько вариантов произношения по слогам используется в стихосложении. Так, слово «декабрь» в стихотворении Бориса Пастернака может произноситься в два или в три слога, по необходимости, для поддержания общей ритмичности стиха:

Была в Останкине зима,

Декабрь (де-кабрь), число тридцатое (…)

Была в Останкине зима,
Декабрь (де-ка-брь), тридцать первое.

Однако теория сонорности в отдельных случая даёт сбои. Так, для междометия «кс-кс-кс», которым в России подзывают к себе домашнюю любимицу-кошку, схема сонорности будет выглядеть графиком с длинной площадкой без вершин (0-1-1-1-1-1-1-0), несмотря на то, что даже на слух данное междометие имеет некую разбивку по уровням звучности.

Теория напряжённости

По теории напряжённости или артикуляторной теории, которую выдвинул советский языковед Лев Владимирович Щерба, слог образуется благодаря артикуляторному мышечному напряжению, которое растет в направлении вершины слога (то есть гласного и сонорного звука), а затем спадает.

Динамическая теория слога

По динамической теории, слог рассматривается как комплексное явление, которое обуславливается действием ряда факторов: акустических, артикуляторных, просодических и фонологических. Согласно динамической теории слог есть волна интенсивности, силы. Самые громкие, сильные звуки в слове — слоговые, менее сильные — неслоговые.

Литература

  • Актуальные проблемы культуры речи. — М., 1970.
  • Вербицкая Л. А. Русская орфоэпия. — Л., 1976.
  • Зиндер Л. Р. Общая фонетика. — М., 1979.
  • Кочергина В. А. Введение в языкознание. — Л., 1991.
  • Маслов Ю. С. Введение в языкознание. — М., 1987.
  • Трубецкой Н. С. Основы фонологии. — М., 1960.

Ссылки

  • Мария Каленчук «Слог и ударение» // Энциклопедия для детей. Т. 10. Языкознание. Русский язык (3 издание) / Главный редактор М. Д. Аксёнова. — М.: Аванта+, 2004. — С. 88-89, 92. ISBN 5-8483-0051-8

Русский язык 1 класс «Деление слов на слоги»

МОБУ «Лисьеполянская ООШ»  Ракитина В.Н. учитель начальных классов 1 категории

 

Предмет: русский язык (В.П. Канакина, «Школа России»)

Класс: 1

Урок № 11                                                               

 

Тема: Деление слов на слоги.

 

Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

 

Предметные результаты: научатся  делить слова на слоги.

 

УУД: Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

Личностные результаты: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, учебник р/я, рабочая тетрадь, уч. принадлежности.

 

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности

II. Актуализация знаний

Ты видишь слово на доске,

Разбитое на слоги,

Как будто поезд вдалеке

Мчит по стальной дороге.

Чтоб быстрей и лучше было,

Мы читаем по слогам

Ма-ма мы-ла Са-шу мы-лом,

А потом он мылся сам.

Чтобы слоги подсчитать,

Надо гласные узнать.

С каждой гласной связан слог,

Вот и весь о них урок.

 

(На доске написаны слова.)

Работа, машина, улица, дом, бабушка.

— Какое слово лишнее? (Улица — первый слог состоит из одного звука, бабушка — отвечает на вопрос кто?, дом — состоит из одного слога.)

— Какое слово из данных нельзя разделить на слоги? Почему?

— Разделите остальные слова на слоги вертикальной чертой.

III.Самоопределение к деятельности  (Презентация, 1 слайд)

— Предположите, о чем пойдет сегодня речь на уроке.

— Сегодня на уроке продолжим работу по делению слов на слоги.

— Поставьте перед собой цели, чему должны научиться на уроке.

 

IV. Первичное восприятие и усвоение учебного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 5(с. 34).

— Прочитайте. Как называется это стихотворение? Почему?

— Когда мы используем считалки?

— Выполните задание в парах.

— Какие слова из считалки вы подобрали к первой схеме? ко второй? И т. д.

Самопроверка  по эталону – (Презентация, 2 слайд)

 

Упр. 6 (с. 34).

— Рассмотрите рисунки.

— Какие предметы изображены? Назовите их.

 

— Разделите слова на слоги. Выполните задания.

 

Взаимопроверка  по эталону – (Презентация, 3 слайд)

 

2. Словарная работа

(Можно использовать школьный орфографический словарик.) (Презентация, 4 слайд)

— Отгадайте загадки.

Хвост пушистый,                                  В лесу живёт,

Мех золотистый,                                   В деревне кур крадёт. (Лисица.)

 

 

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом. (Лисица.)

 

Лисица — это хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом.

 

— Послушайте, какое стихотворение написал о лисе Г. Ладонщиков.

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра,

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая лисица.

— Запишите слово лисица. Подчеркните безударную гласную, поделите слово на слоги. Поставьте ударение в слове.

— Составьте с этим словом предложение.

 

3. Работа по учебнику

Упр. 7 (с. 35).

— Рассмотрите рисунок. Прочитайте.

— Отрывок из какой сказки вы прочитали? Кто автор этой сказки?

— Прочитайте первые два предложения. Найдите слово, которое нельзя разделить на слоги. (Дед.)

— Обоснуйте свой ответ.

— Запишите предложение. Над каждым словом обозначьте цифрами количество слогов в нём.

(Работа в парах. Разыгрывание сценки.)

 

V. Физкультминутка  (Презентация, 5 слайд)

                                                                           В лесу темно,

      Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка — сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит!

 

VI. Закрепление и применение знаний по изученному материалу

(«Проверь себя (с. 35). Самостоятельное выполнение.) Самопроверка  по эталону – (Презентация, 6 слайд)

 

 

VII. Рефлексия  (Презентация, 7 слайд)

 

— Как вы справились с заданием?

— Кто уверен, что хорошо научился делить слова на слоги?

— Кому нужна помощь?

 

— Оцените свою работу на уроке.

 

VIII. Подведение итогов урока  (Презентация, 8 слайд)

 

— Чем мы занимались сегодня на уроке?

— Как правильно разделить слова на слоги?

 

Слова и слоги. Ударение в слове (с. 54-57) – 5-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

Целевые установки урока

а) Формирование представления о слоге как части слова;

б) формирование умений произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания;

в) развитие потребности в чтении книг;

г) получение общего представления об ударении;

д) формирование умения определять место ударения в слове;

е) формирование общего представления о смыслоразличительной роли ударения;

ж) совершенствование культуры речи учащихся: произношение слов с правильным ударением.

Ход урока

1. Выяснение впечатлений от домашнего чтения.

— Кто прочитал дома с родителями всю сказку про Комара Комаровича и мохнатого Мишу? Чем она закончилась? Можно ли сказать, что чтение книг — это увлекательное занятие?

2. Работа на с. 54. Постановка учебной задачи.

— Встречи на уроках с героями сказок, стихотворений помогают нам узнать много нового. Давайте прочитаем название новой учебной страницы. (“Слова и слоги”.) Какое слово вам незнакомо? (Слоги.) Может быть, мы узнаем, что означает это слово, с помощью ещё одной сказочной героини? Кто узнал её на рисунке? (Это Машенька.) Проверим это, прочитав начало сказки.

3. Выделение слогов в словах.

— Помогите заблудившейся Машеньке позвать на помощь дедушку, бабушку, братишку. Как нужно произнести эти слова, чтобы их было легче расслышать на большом расстоянии? (Громко, протяжно, по частям.) Как это показано на звуковых схемах слов? (Они тоже разделены на части.)

4. Произнесение слов по слогам с опорой на схемы.

— Посчитайте, на сколько частей разделена звуковая схема слова “дедушка”. Позовём дедушку вместе с Машенькой.

Учащиеся сопровождают проговаривание слова движением пальчика по звуковой схеме. Аналогичная работа проводится со словом “бабушка”.

— Наверное, теперь родные найдут заблудившуюся Машеньку?

5. Введение понятия “слог”.

— Часть слова, выделяемая при его произношении, называется “слог”, а части слова — “слоги”. Само это название подсказывает, что слово при произношении слагается (складывается) из частей.

6. Упражнения в делении слов на слоги.

— Припомните случаи, когда родители звали вас домой с улицы. Они тоже произносили ваши имена по слогам. Попробуйте показать как. (Дии-маа! Ии-раа!)

7. Определение количества слогов в словах.

— А сколько слогов в вашем имени? Чтобы легче было считать, каждый слог отмечайте хлопком.

Образец выполнения задания даётся на основе коллективной работы, а потом учащиеся работают в парах.

— Проверьте друг друга: научились ли вы делить свои имена по слогам и подсчитывать количество слогов?

8. Игровая ситуация “Как Петрушка учился говорить”.

— Знаете ли вы, что Петрушка учился говорить по слогам? Представьте себя на месте Петрушки. Я буду говорить какое-то слово, а вы — повторять его, как Петрушка, по слогам: рука, чайник, книга, рубашка и т. д.

9. Работа с моделями слов. Деление слов на слоги и определение количества звуков в каждом слоге.

— Эти модели слов тоже приготовил к уроку Петрушка. Что в них необычного? (Под звуковыми схемами поставлены дуги.) Эти дуги обозначают слоги в словах. Условимся дугами обозначать слоги, чтобы не разделять на части звуковые схемы и не ломать модели слов1.

— Сколько слогов обозначено дугами в слове “роза”? (Два слога.) Докажите произношением. (Ро-за.) Сколько звуков объединяется дугой в первом слоге и какие это звуки? (Два звука: согласный и гласный.) Произнесите протяжно этот слог и выделите каждый звук. (Р-о.) Сколько звуков объединяется дугой во втором слоге?

По заданному образцу проводится работа над каждым слогом в словах “роза”, “пила”, “барабан”, “шар”.

10. Раскрытие слогообразующей роли гласного звука.

— Сравните количество гласных звуков в словах и количество слогов. Что вы обнаружили? (Это количество совпадает.) Какой же “секрет” гласных звуков вы открыли? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)

11. Рассказ в картинках по произведению В. Сутеева “Мышонок и Карандаш”.

Учащиеся рассказывают эту историю, пытаясь читать рисунки и подписи под рисунками.

— Что видел Мышонок в рисунках? А кого рисовал Карандаш? Какое же слово не договорил Мышонок и со страху убежал? (Слово “кошка”.)

12. Работа с моделями слов “козы”, “кони”.

— Слышали ли вы песенку “Далеко-далеко на лугу пасутся ко…”? Какие слова начинаются со слога “ко”? Дополните слог “ко” так, чтобы получилось целое слово.

13. Обобщение.

— Какие важные сведения об особенностях слова вы сегодня узнали с помощью сказочных героев? (Слово можно делить на части — слоги. В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.)

14. Работа на с. 56. Создание проблемной ситуации, постановка учебной задачи.

— Куда пришли сказочные герои? Как называются эти большие нарядные здания? (Дворцы, зáмки.) Здесь состоится королевский бал, на который приглашены герои русских и зарубежных сказок. Но почему же сказочные герои не заходят в ворота? (Ворота заперты на замки´.) Дело в том, что согласно королевскому приказу на бал попадёт тот, кто определит, чем различаются слова “зáмки” и “замки´”. Хотите помочь сказочным героям решить эту задачу?

15. Решение учебной задачи.

— Сравните слова “зáмки” и “замки´” по значению и звучанию. Одинаково ли значение этих слов? (Нет: зáмки — это дворцы, а замки´ — приспособления для закрывания дверей на ключ.) А одинаковы ли эти слова по звуковому составу? Обратите внимание на звуковые схемы этих слов: сколько звуков в каждом слове, одинаковы ли они и какие это звуки? (По пять звуков: согласный твёрдый, гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий, гласный.) Выделите эти звуки произношением. (З-а-м-к-и.) Сколько слогов в каждом слове? (По два слога.) Произнесите эти слова по слогам. (Зáм-ки, зам-ки´.) Получается, что эти слова ничем не различаются? Или всё-таки какая-то разница есть? Послушайте, как я произнесу эти слова.

Учитель произносит слова, выделяя голосом ударный слог в каждом слове. Учащиеся замечают, что в одном случае голосом выделяется слог “зам”, а в другом — слог “ки”.

16. Введение понятий “ударение”, “ударный слог”.

— О слоге, который произносится с большей силой, т. е. громче, протяжнее остальных слогов, говорится, что он произносится с ударением, является ударным.

17. Привлечение внимания учащихся к знаку ударения.

— Для обозначения места ударения в слове существует определённый знак, который так и называется: знак ударения. Найдите его на схемах слов. (Косая чёрточка.) Обратите внимание, над каким звуком — гласным или согласным — ставится знак ударения. (Над гласным звуком.) Гласный звук, на который падает ударение, называется ударным звуком.

18. Определение смыслоразличительной роли ударения в слове.

— Произнесите ещё раз каждое слово с ударением: зáмки, замки´. Что же различает эти слова по звучанию и по значению? (Место ударения в слове.)

— Мы помогли героям сказки решить заданную королём задачу и теперь можем вместе с ними пройти на королевский бал.

19. Задание “Подбери обувь героям сказок”.

С одной стороны, это — логическое упражнение (подведение видового понятия под родовое). С другой стороны, уточняется значение слов в связи с анализом их звучания.

— Рассмотрите модели слов, обратив внимание на их значение и звучание. Кто правильно с помощью звуковых схем произнесёт эти слова с ударением? (Башмаки, лапти, туфли.) Что общего в значении этих слов? Что они называют? (Обувь.) Можно ли по этой обуви догадаться, кто из сказочных героев пришёл на бал? (Башмаки — это старинные ботинки. В башмаках мог прийти Буратино. Лапти носили в прошлые времена русские крестьяне, поэтому в лаптях могли прийти герои русских народных сказок: Алёнушка и Иванушка, Емеля. Туфли — название нарядной обуви, и в них могла прийти Золушка.)

20. Работа по формированию произносительной культуры.

— Золушка хочет задать вам вопрос. Слово “туфли” обозначает две туфли. А как назвать одну из них? (Туфля.) Произнесите это слово правильно: с ударением на первом слоге. Почему важно соблюдать правильное ударение в слове? (Правильное ударение в слове — показатель культуры речи человека.)

21. Работа на с. 57. Рассматривание рисунка. Составление высказывания по схеме.

— Кто из сказочных героев пришёл на бал в сапогах? (Кот в сапогах.) Кого он пригласил танцевать? (Аню.) С кем встал в пару Ваня? (С Золушкой.) Какие слова должны были сказать кавалеры, Ваня и Кот в сапогах, приглашая своих дам на танец? Попробуйте догадаться по схеме высказывания. Сколько слов в ней обозначено? (Четыре.) Какие же это могут быть слова? (Приглашаю вас на танец.) А кого из сказочных героев вам бы хотелось пригласить потанцевать?

22. Использование образа музыкального молоточка как символа ударения.

— Музыка зазвучит на балу лишь после того, как подаст сигнал Мальчик-колокольчик. Найдите его на рисунке. Что у него в руках? (Молоточек.) Это необычный музыкальный молоточек, которым отмечаются ударные слоги в именах гостей на балу. Для этого нужно сказать волшебные слова. Кто сможет прочитать их?

На доске записаны слова. Умеющие читать первоклассники читают текст, остальные повторяют вслед за ведущими:

Ударный слог, ударный слог —

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь-ка слог ударом!

— Какой слог — первый или второй — должен отметить молоточек в именах Ваня? Аня? А в ваших именах?

Учащиеся берут в руки воображаемый молоточек, говорят волшебные слова и произносят свои имена: сначала по слогам, а потом целым словом, выделяя ударный слог и определяя, какой он по счёту: первый, второй или третий. (Антон, Антон. Ударным является второй слог.)

23. Задание “За королевским столом”. Упражнение в классификации (фрукты) и анализе звучания слов.

— Чем будут угощать гостей на балу? Назовите приготовленные на столе фрукты. (Сливы, лимоны, груши.) Помогите Коту в сапогах составить звуковые схемы этих слов.

Разгадывание акрофонической схемы слова “торт” (труба, ослик, рука, труба).

— Какое слово загадано в картинках?

Порядок работы по разгадыванию уже известен учащимся: учащиеся называют сначала один предмет (труба), выделяя первый звук [т] в слове-названии, затем следующий предмет (ослик), тоже выделяя первый звук [о], сразу же синтезируют оба звука: то… И т. п.

Обобщение полученных сведений в связи с развитием рефлексии.

— Где вы сегодня побывали? Понравилось ли? Что нового узнали? Чему научились?


1 Дуга, называемая лигой, ставится под нотами. В “Азбуке” она используется для обозначения слогов, которые следует произносить не отрывисто, а плавно.

Урок 6. Чтение целых слов

После пройденных занятий ребенок может уверенно читать слова, но звучат они примерно так: «ко-те-нок», «со-ба-ка», «иг-руш-ка», «ки-но» и т.д. Иначе говоря, слова малыш читает, но читает их по слогам. Это вполне нормально, но над этим обязательно нужно работать, т.к. только когда ребенок будет читать слова и предложения целиком и без запинок можно говорить о том, что он действительно научился читать. Помимо этого, одновременно с освоением чтения слов целиком дети должны учиться понимать смысл прочитанного. На эти темы мы и поговорим в представленном уроке.

Но прежде давайте уясним для себя несколько очень важных моментов – когда ребенок осваивает чтение слов целиком, необходимо:

  • Чтобы ребенок учился осмысленному чтению (не важно, как много он может прочитать за раз, важно, чтобы он понял, о чем идет речь в тексте)
  • Вместе с использованием букваря и азбуки нужно применять вспомогательные упражнения и игры
  • Активно работать со слоговыми таблицами для закрепления навыка опознавания слогов (если вдруг при чтении слов малыш начинает читать по буквам)
  • Помогать ребенку увидеть места слияния слогов (если малыш затрудняется увидеть их сам)
  • Уделять больше времени на проработку проблемных этапов

А теперь перейдем к сути.

Оттачивать у малыша навык чтения слов целиком рекомендуется при помощи специальных игр и упражнений. Мы изучили некоторые из них, и подобрали наиболее интересные и эффективные.

Содержание:

1

Игра «Вставь букву»

Эта игра показывает отличные результаты в самом начале обучения чтению слов. Чтобы поиграть в нее со своим ребенком, заранее распечатайте или нарисуйте несколько карточек с разными картинками объектов, названия которых состоят из трех букв, например, «кот», «дед», «лес», «дом», «мак», «рот», «кит» и т.д. Под каждой из картинок напишите первую и последнюю букву слова, а вместо гласной оставьте пустое место.

Теперь дайте малышу задание вставлять в слова пропущенные буквы. Будет отлично, если ребенок будет не писать буквы, а вставлять специально вырезанные, например, из азбуки, причем каждая буква должна быть в нескольких вариантах, т.к. будут попадаться слова, где нужно вставить такую же букву.

2

Упражнение «Цепочки слов»

Вначале при чтении слов многие дети начинают повторять первые слоги. К примеру, при прочтении двухсложного слова повторяется первый слог, при прочтении трехсложного слова – первый и второй слоги и т.д. Происходит это по той причине, что благодаря повторению слова лучше осмысливаются, а к моменту прочтения последнего слога не забывается первый.

Таким образом, чтобы послогове чтение стало нормальным чтением, можно использовать цепочки слов, в которых последний слог одного слова является начальным слогом следующего, например: «ки-но-та-ра-са-ни-на» и т.п. При чтении таких цепочек малышу нет нужды все время повторять первый слог, ведь он уже бы прочитан в предыдущем слове. Это значительно облегчает чтение и делает его гораздо интереснее.

Читать же подобные словесные цепочки в книжке ребенку может быть сложно, ведь в его поле зрения попадает масса букв и слогов. Для упрощения процедуры можно либо написать такие цепочки на отдельных листах, либо вырезать в небольшом бумажном квадратике «окошко», в которое будут помещаться лишь 2-3 слога.

Если же вы решите использовать карточки, то выкладывайте их попарно, и по мере чтения добавляйте новые слоги и убирайте предыдущие. Вот еще один пример таких слогов: «ра-но», «но-ги», «ги-ря», «ря-ба», «ба-ня», «ня-ня» и т.д.

3

Игра «Картинка и слово»

Представленная игра относится к самым распространенным среди словесных игр (кстати, ее можно найти во многих книжных магазинах). В обычном варианте игра проводится так: ребенку выдаются карточки со словами, а у родителя на руках картинки. Родитель показывает картинки малышу. Если среди его карточек есть слово, соответствующее показанной картинке, он забирает картинку себе. Если нет – игра продолжается.

Нередко также можно встретить подобную игру в специальных тетрадях по чтению. Игра подразумевает прочтение ребенком слова и его соединение с изображением, которое ему соответствует.

Хотим обратить ваше внимание: если вы решите сделать подобную игру сами, чтобы она стала более интересной и насыщенной, добавьте в карточки со словами и картинками пару лишних карточек, которые не соответствуют друг другу.

4

Игра «Составление слов из слогов»

Здесь можно вполне обойтись и без картинок. Для игры понадобится написать на карточках несколько двусложных слов, например, «река», «мама», «лото», «баян», «нога», «рука» и т.д. Затем нужно разрезать карточки на две половины и перемешать.

Задачей ребенка является составление слов из слогов, причем последовательность он должен выбирать самостоятельно. Помимо того, что малыш будет учиться правильно читать слова, он будет разбираться и в их смысловом значении. Если будут появляться несуществующие слова, указывайте ему на это, если же он будет составлять слова, которые ему не знакомы, объясняйте их значение.

Аналогичную игру можно проводить их со словами из трех слогов. Зачастую такой вариант намного интереснее первого.

5

Игра «Закончи слово»

Еще одна игра с картинками, но картинки в этом случае подойдут совершенно любые, от открыток до вырезок из журналов. К картинкам при помощи скрепок нужно прикрепить бумажки с написанными на них первыми буквами названий того, что на них изображено. Окончания слов тоже нужно написать на бумажках и разложить перед ребенком. Его задача посмотреть на изображение, прочитать начало слова и найти бумажку с подходящим окончанием (для разнообразия добавьте к бумажкам несуществующие варианты окончаний).

Есть еще один вариант данной игры, но уже без картинок. На карточках пишутся начала слов, которые относятся к какому-то одному обобщающему термину (животные, посуда, одежда, мебель, обувь, времена года и т.д.). На других карточках пишутся окончания слов. Задача малыша – правильно составить слова, а потом сказать, как все это можно назвать одним словом, например: «сапоги» + «кеды» + «валенки» «обувь», «пальто» + «штаны» + «юбка» «одежда» и т.п.

6

Упражнение «Читаем слова по половинкам»

Такое упражнение не только развивает навык чтения слов, но и способствует заблаговременной профилактике письменных ошибок. Суть в следующем: на карточке пишется слово и разрезается вдоль на две половинки. Ребенок читает одну половинку и затем находит карточку с соответствующей ему второй половинкой (естественно, карточек должно быть несколько, причем среди них должна быть парочка лишних – не соответствующих ни одному слову).

7

Упражнение «Подбери слово»

Упражнение основано на подборе групп или пар слов, связанных логически. Примечательно то, что для установления логической связи ребенку просто необходимо прочитать слов и осмыслить его значение.

Упражнение можно наполнить любым содержанием, но организационная форма всегда одна: вам нужно заранее придумать и написать на отдельных карточках слова, а затем предложить малышу их прочитать и соединить карточки в смысловые группы. Вот несколько подходящих примеров:

  • Что обычно наливают в тарелку, а что – в кружку? Среди вариантов могут быть слова: «чай», «суп», «кофе», «борщ», «сок», «уха», «какао» и т.д.
  • Что относится к мебели/посуде/продуктам/животным? Среди вариантов могут быть слова: «орех», «собака», «стул», «чашка», «мед», «олень», «кресло», «кошка», «кефир» и т.д.
  • Подбери к этим словам (указываете на группу слов) подходящее слово (указываете на перемешанные карточки со словами)
  • Подбери ко всем словам как можно больше слов, подходящих по смыслу (так же раскладываете перед ребенком карточки со словами, а он пусть соединяет их вы группы)
  • Подбери противоположные по значению слова (например, «белый – черный», «большой – маленький», «ясный – хмурый», «веселый – грустный» и т.п.)

Выбирайте различные варианты упражнения, развивая у ребенка вместе с навыком чтения и логическое мышление.

8

Игра «Составление слов из букв»

Игра, аналогичная одной из рассмотренных выше. Разница лишь в том, что играть в нее с ребенком нужно только в тех случаях, кода при чтении он не переходит на побуквенное чтение и уже приспособился к проговариванию и озвучиванию слогов-слияний.

Для игры вам потребуется вырезать из какой-нибудь азбуки буквы (можно даже пожертвовать на это дело две или три азбуки). Буквы раскладываются перед ребенком, и он должен составить из них существующие слова.

Интереснее играть в эту игру, если специально подобрать комплект букв. Например, выложите перед малышом буквы Ф, Е, Н, О, Т, Л, Е, и посмотрите, какое слов он из них составит. Если же хочется усложнить игру, то можно дать ребенку задание составлять два слова одновременно, заранее подготовив соответствующий комплект букв. Например, положите перед ним буквы Й, О, С, Ч, К, А, и дайте задание составить два слова, обозначающие названия напитков (рекомендуется выбирать слова, относящиеся к одному общему понятию, но когда выполнять задание станет просто, этой рекомендации можно не придерживаться).

9

Словесные геоборды

Чтение словесных геобордов – очень интересное и продуктивное занятие, прекрасно развивающее навык чтения и внимательность. Нужно взять альбомный лист и расчертить его квадратами. В вертикальные и горизонтальные квадраты вписываются слова на одну тему (тему можно выбрать любую – от напитков до сказочных героев). Пустые клетки, которые в любом случае останутся, можно заполнить любыми буквами в произвольном порядке.

Ребенок должен найти спрятанные в геоборде слова. Если поначалу задание он выполняет с трудом, называйте ему эти слова, а он пусть ищет. В дополнение ко всему геоборды отлично развивают мышление и осмысленность при чтении, ведь помимо реальных слов среди всего их многообразия будет присутствовать множество совершенно бессмысленных.

Ниже приведен пример словесного геоборда на тему сказочных героев:

К О Л О Б О К А Й Д
А Д И Л А П О Т Ь Ю
Р У С А Л О Ч К А Й
А Р А Б Д А Д О Н М
Б Е Л К А Щ У К А О
А М А Л Ь В И Н А В
С А Л Ё Н У Ш К А О
Д Р А К О Н К О Т Ч
Е Ь К А Р Л С О Н К
Л Я Б А З И Л И О А

10

Изографы

Изографы представляют собой картинки, которые нарисованы при помощи обозначающих их букв. В большинстве случаев и сами буквы расположены так, что изображения напоминают то, что буквы обозначают. Задача ребенка посмотреть на изображение, прочитать зашифрованное слово и определить, соответствует оно картинке или нет.

Несколько примеров хороших изографов:

Рассмотренные упражнения помогут вашему ребенку научиться читать слова, перестать запинаться между слогами, а также воспринимать суть прочитанного. Вообще проблем возникнуть не должно, но все же есть смысл сказать несколько слов о возможных трудностях.

11

Какие могут возникнуть трудности при чтении слов

Бывает так, что дети испытывают трудности с чтением слов, не разделенных на слоги, и стараются найти слоги там, где их нет (распространенный пример: «кн-и-га», где разделение на слоги неправильное). Если подобное затруднение испытывает и ваш ребенок, советуем вам на первых порах помогать ему выделением слогов-слияний. Нужно просто указывать карандашом на слог и говорить, как правильно читать.

Также довольно часто встречающееся затруднение – сложности при прочтении длинных слов. В таких ситуациях рекомендуем делить с ребенком слово на слоги. Сначала на листе записывайте последний слог и читайте его вместе с малышом, затем – предпоследний и т.д., добираясь так до целого слова. К примеру, если это слов «мышеловка», сначала записываете КА и читаете, потом – ЛОВ (получается ЛОВКА), потом ШЕ (получается ШЕЛОВКА), потом МЫ (получается МЫШЕЛОВКА). Помогая ребенку таким образом, вы еще и исключите неправильно додумывание им слов.

И еще один нюанс: обращайте внимание на слова, имеющиеся в букваре или азбуке вашего малыша. Нередко некоторые авторы стараются включить в свои пособия множество слов, которые вполне легко составить, используя имеющиеся на страницах буквы (как правило, это более сложные специфические слова типа «фаза», «краситель», «реле», «помпа» и т.д.). В этих случаях будет более оптимально не фокусироваться на этих словах, а вместо их чтения и изучения использовать их в вышеназванных упражнениях.

На этом уроке основная обучающая чтению часть курса подходит к концу, и заключительные три урока будут иметь несколько иную направленность. В восьмом уроке мы расскажем о том, как помочь своему ребенку читать быстрее.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Кирилл Ногалес

Определение слога на Dictionary.com

Происхождение слога

1350–1400; Среднеанглийский sillablesillabesyllabasyllabḗ, эквивалент syl-syl- + lab- (основа lambánein «брать») + -ē суффикс существительного

грамматические примечания к слогу

Разговорный английский очень гибок в структуре слогов. Гласный звук может образовывать слог сам по себе – например, е в неравном (un · e · qual) – или ему может предшествовать до трех согласных звуков (как в сильном или лубном), за которым следует до четырех согласных звуков, как in tempts или sixths (что заканчивается звуками k + s + th + s).Но английская звуковая система не лишена правил. Некоторые комбинации согласных звуков, такие как p + k, никогда не могут встречаться в слоге, а другие могут встречаться только на одном или другом конце. Например, комбинация s + f может встречаться в начале слога (как в сфере), но не в конце, в то время как обратная последовательность f + s может встречаться в конце (как в смехе), но не в начале. Язык иногда расширяется, чтобы приспособиться к заимствованиям из других языков, например, такие слова, как шлеп и царь, которые можно произносить с начальной группой согласных, не являющейся родной для английского языка.И в широком смысле даже определенные осмысленные высказывания, состоящие исключительно из согласных звуков, можно рассматривать как слоги. Примеры включают shh (призыв к тишине) и psst (используется для привлечения чьего-либо внимания).
Разбиение написанного слова на слоги – как в словарной статье, цель которой состоит в том, чтобы прояснить структуру слова и помочь в понимании и произношении, или в книге – с целью переноса в конце строки – требует дополнительных соображения. Основываясь в основном на звуке, на слоги в написанных формах также влияют давно установленные правила правописания, этимология слова и отсутствие точного соответствия между написанием и произношением.Например, в письменной форме многосложные слова с двойными согласными условно делятся между согласными, даже если согласная произносится только один раз: внезапно разделяется как внезапное, хотя произносится как суддн. Но слово «добавление», образованное путем объединения слова «добавить» с суффиксом -ing, делится как добавление, чтобы показать его составные части. А такое слово, как точное (произносится игзакт), нельзя разделить чисто фонетически, потому что сама буква x должна быть разделена; он традиционно делится как ex · act.Это означает, что даже если части в форме написания и произношения не совпадают, они оба верны.

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ СЛОГА

полусил ·ла · bled, прилагательное · syl·la · bled, прилагательное

слог »Расстановка переносов онлайн» Hyphenation24

Показывает, как разбить слоги в «слоге».

Силлабификация или слоговое деление – это разделение слова на слоги, устные или письменные.

Письменное разделение обычно отмечается дефисом при использовании орфографии на английском языке (например,g., syl-la-ble) и с точкой при расшифровке в Международном фонетическом алфавите (IPA). Для целей презентации типографы могут использовать вставку или специальную «точку переноса».

В конце строки слово разделяется в письменной форме на части, условно называемые «слогами», если оно не подходит, и если перемещение его на следующую строку сделало бы первую строку намного короче других. Это может быть особой проблемой с очень длинными словами. Обработка текста автоматизировала процесс обоснования, сделав слоговое построение более коротких слов часто излишним.


Слог – это единица организации последовательности звуков речи. Обычно он состоит из ядра слога (чаще всего гласного) с необязательными начальными и конечными полями (обычно согласными). Слоги часто считаются фонологическими «кирпичиками» слов. Они могут влиять на ритм языка, его просодию, поэтический размер и характер ударения. Речь обычно можно разделить на несколько слогов: например, слово ignite состоит из двух слогов: ig и nite.
Слоговое письмо началось за несколько сотен лет до появления первых букв. Самые ранние записанные слоги находятся на табличках, написанных около 2800 г. до н.э. в шумерском городе Ур. Этот переход от пиктограмм к слогам был назван «самым важным достижением в истории письма». Слово, состоящее из одного слога (например, английская собака), называется односложным (и считается односложным). Подобные термины включают двусложное (и двусложное; также двусложное и двусложное) слово из двух слогов; трехсложное (и трехсложное) для слова из трех слогов; и многосложный (и многосложный), который может относиться либо к слову из более чем трех слогов, либо к любому слову из более чем одного слога.

Описание из статьи Википедии «слог», под лицензией CC-BY-SA, полный список участников в Википедии.

Определение слога по Merriam-Webster

syl · la · ble | \ ˈSi-lə-bəl \ 1 : единица разговорного языка, которая на порядок больше, чем речевой звук, и состоит из одного или нескольких гласных звуков отдельно или только из слогового согласного, либо из одного или нескольких согласных звуков, предшествующих или следующих за ним. 2 : одна или несколько букв (например, syl, la и ble ) в слове (например, syl * la * ble ) обычно отделяются от остальной части слова точкой в ​​центре или дефис и примерно соответствует слогам разговорной речи и рассматривается как помощь в произношении или как руководство по размещению дефисов в конце строки 3 : наименьшее возможное выражение или единица чего-либо : йот слоговый; слоговое \ ˈSi- lə- b (ə-) liŋ \

переходный глагол

1 : для присвоения числа или расположения слогов (слову или стиху)

2 : для выражения или произношения по слогам или как бы по слогам

Как считать слоги

В английском языке , написание и произношение имеют забавную взаимосвязь.Как мы пишем слово и как мы его произносим, ​​часто не согласны. Кажется, что всегда есть исключения из правил.

Сегодня наш вопрос связан с произношением. Это исходит от нашего читателя Мастане:

Вопрос:

Как распознать слогов в слове? Не могли бы вы объяснить правила? Спасибо. – Мастане

Ответ:

Привет, Мастане!

Во-первых, другие читатели могут задаться вопросом, зачем им изучать слоги.Понимание слогов очень помогает с произношением. Если во время разговора мы пропустим слово или добавим к нему слог, люди могут не понять нас.

Когда мы произносим слово, создаваемые нами звуки естественным образом делят слово на части. Мы называем эти части «слогами». Например, слово «машина» состоит из двух частей: машина. Слово «важный» состоит из трех частей: важные.

Количество слогов в слове определяется количеством гласных звуков.Например, в слове «машина» есть два гласных звука: (Ə) и (i).

В английском языке есть до 20 гласных звуков, поэтому мы не будем говорить о них сегодня. Но простой способ определить гласные – составить их из букв a, e, i, o, u , а иногда и y .

Важно знать, что в одном слоге может быть несколько гласных букв. Например, в слове «комната» есть две гласные буквы: o и o . Но вместе они издают только один гласный звук : (u :).Это объясняет, почему «комната» состоит только из одного слога. Мы определяем слоги по звуку, а не по орфографии.

В методе хлопка вы хлопаете в ладоши каждый раз, когда слышите гласный звук.

Как считать

Хорошо, вот два простых метода подсчета слогов.

Мне нравится метод подбородок . Вот как это сделать: положите руку под подбородок и медленно произнесите слово. Сколько раз ваш подбородок опускается на руку? Это количество слогов.

Другой – метод хлопка . Чтобы использовать его, произносите слово и хлопайте в ладоши каждый раз, когда слышите гласный звук. Например, возьмем слово «осень»: осень. Это два гласных звука, поэтому это два слога, хотя у осени есть три гласных буквы: a, u и u .

А теперь займемся чем-нибудь веселым. Закройте глаза и прислушайтесь к количеству слогов в следующих словах. Вы можете использовать метод подбородка, метод хлопка или просто внимательно слушайте:

цветок

мысль

учитель

трансляция

приснилось

автомобиль

Сколько слогов у вас получилось в каждом слове? Вы можете сообщить нам об этом в комментариях.

А это Спросите учителя .

Я Элис Брайант.

У вас есть вопрос для «Задайте учителю»? Напишите нам в комментариях и обязательно сообщите, из какой вы страны.

_______________________________________________________________

слов в этой истории

написание n . акт образования слов из букв

гласная n .буква (например, a, e, i, o, u, а иногда и y на английском языке), издающая определенный звук

слог n . любая из частей, на которые естественным образом делится слово при его произнесении

подбородок н . часть лица ниже рта и выше шеи

хлопок н . удары ладонями вместе обычно более одного раза

Как обучать типам слогов

Согласно словарю Вебстера 1828 года, слог – это «буква или комбинация букв, произнесенная вместе или при одном усилии или импульсе голоса».Иногда учителя называют слоги фрагментами слова . Каждый слог должен содержать гласную.

Как научить слогу

Ученикам важно распознавать слоги в словах. Когда они могут произносить по одному слогу за раз, орфография становится намного проще. К счастью, научить распознавать слоги несложно. Вот пример диалога для демонстрации вашему ученику, что такое слог:

  • «У всех слов есть слоги. В слове может быть один, два или даже больше слогов.”
  • « чтение имеет два слога: чтение (хлопок) – ing (хлопок)». Чтобы продемонстрировать, хлопайте в ладоши, произнося каждый слог.
  • « Синий имеет один слог: синий (хлопок).»
  • « Тыква состоит из двух слогов: памп, (хлопок) – кин (хлопок)».
  • «А теперь попробуйте. Хлопайте в ладоши по каждому слогу в слове свинья ».

Попросите вашего ученика попрактиковаться с этими словами:

семь

мышь

хот-дог

окно

грузовик

бумага

желтый

игрушки

слон

Еще один хороший метод обучения счету слогов – положить руку под подбородок.Произнесите слово и посчитайте, сколько раз ваша челюсть отвисает.

Типы слогов

Есть шесть типов слогов:

  1. Закрытый слог оканчивается согласной. Гласная имеет короткий гласный звук, как в слове летучая мышь .
  2. Открытый слог оканчивается на гласную. Гласный звук имеет долгий гласный звук, как в первом слоге фартука.
  3. Слог гласная-согласная-е обычно находится в конце слова.Конечная е молчит и делает следующую гласную перед ней длинной, как в слове имя .
  4. В слоге , состоящем из комбинации гласных , есть две гласные рядом друг с другом, которые вместе произносят новый звук, как в слове юг .
  5. Согласный + слог l-e встречается в таких словах, как handle , puzzle и middle .
  6. Слог , управляемый r, содержит гласную, за которой следует буква r. Буква r управляет гласной и меняет способ ее произношения, как в слове car .

Как наша программа учит типы слогов

  • Все о правописании определил лучшую последовательность для обучения типам слогов для максимального изучения и запоминания.
  • Студенты обретают уверенность и осваивают один слог за раз.
  • Ваша работа в качестве учителя станет намного проще с полными планами уроков, составленными из легких сценариев.
  • Плитки с буквами
  • используются для демонстрации типов слогов. Плитки с буквами с особой цветовой кодировкой позволяют легко показать учащимся концепции так, как они запомнят.
  • Программа All About Spelling позволяет вашим ученикам быстро освоить шесть типов слогов.

Что такое слог и почему ему нужно учить детей

Что такое слог и почему мы должны учить ему детей

Слог – это часть слова, содержащая звуки (фонемы) слова. Обычно в нем есть гласная. Слог также называют «долей», и учителя часто учат детей определять слоги, хлопая «долей» в словах.Другой способ описать слог – это «набить рот» словом.

Вы часто можете найти слоги в слове, если заметите, когда вы открываете и закрываете рот, когда произносите слово. Прикоснитесь к подбородку, когда произносите слово «слон». Сколько раз опускался подбородок? Вы, вероятно, произнесли эти слоги так: ‘e-le-phant’, и ваш подбородок опустился бы три раза.

Вот примеры слогов в словах:
‘озеро’ – имеет один слог
‘pa-per’ – имеет два слога
‘en-er-gy – имеет три слога
‘ cal-cu-la-tor ‘- имеет четыре слога
‘comm-u-ni-ca -tion – имеет пять слогов
‘ res-pon-si-bi-li-ty ‘- состоит из шести слогов
Слово с наибольшим количеством слогов в английском языке: pneumonoultramicroscopicsilicovolcanoconiosis
Pneu-mo -no-ul-tra-mi-cro-sco-pic-si-li-co-vol-ca-no-co-ni-o-sis (19 слогов)
Это придуманное слово, обозначающее заболевание легких, вызванное вдыхая очень мелкую золу и песчаную пыль

Почему мы должны учить детей разбивать слова на слоги?

Более 80% слов в английском языке имеют более одного слога.Гораздо легче прочитать новое, незнакомое слово по частям, чем пытаться произнести все буквы в одной длинной непрерывной строке. Это потому, что нам нужно удерживать звуки в краткосрочной памяти, когда мы соединяем слова вместе, прежде чем мы сможем их распознать. Куски информации легче удерживать, чем кучу маленьких кусочков информации. Проще и точнее написать длинное слово, если вы попытаетесь записать его по слогам, а не запоминать все буквы по отдельности. Этот навык особенно важен для детей, которые борются с чтением и правописанием.

По мере того, как дети учатся, во многих предметных словах, особенно в естественных науках, есть длинные слова, имеющие латинское или греческое происхождение. Таким образом, всем учащимся, включая учащихся средних школ и университетов, будет полезно научиться читать и писать по слогам.

Не переживайте из-за ударения в словах! 8 правил, позволяющих справиться с ударением в английских словах в кратчайшие сроки

Когда вы говорите по-английски, вы произносите слова равномерно или вы поете их ?

Ты должен петь!

Нет, я не говорю о караоке.

Я имею в виду, что ваша интонация и высота звука должны колебаться (повышаться и понижаться)

Вы должны издавать одни звуки дольше, чем другие.

В предложениях на английском языке должен быть ритм. Не должно звучать плоско, монотонно (все в одном тоне) и скучно!

Я знаю, что это звучит как дополнительная проблема, особенно когда говорить по-английски уже сложно.

Однако, когда вы произносите каждый бит слова и предложения с одинаковой высотой, громкостью и длиной, носителям языка может быть сложно вас понять.

Начнем с примера из реальной жизни.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Почему ударение в словах имеет значение

В ее голове эта фраза была понятна Саскии:

«Десерт – моя любимая вещь!»

Но когда она сказала это своему другу, носителю английского языка, он смутился и спросил ее:

«Почему? Это просто песок, и в нем нет жизни.Это также могло быть опасно! »

Вот и пришла очередь озадачить Саскию.

Вы можете угадать источник проблемы?

Ну, проблема в словесном ударении . Саския правильно поняла слово («десерт» – сладкая небесная вещь), но произнесла его с ударением не в том месте, и слово прозвучало как «пустыня» – сухое опасное место.

Это всего лишь один пример того, насколько важно ударение в словах для улучшения вашего произношения и разговора по-английски, как для носителя языка.Возможно, вы еще не много (или вообще ничего) знаете о ударении в английских словах, но поверьте мне, это ключ к улучшению ваших коммуникативных навыков, как при общении с носителем английского языка, так и при прослушивании английского.

Кроме того, я не просто говорю вам, насколько важно ударение в словах. Это руководство познакомит вас с основами этой задачи по произношению и предоставит вам восемь правил, чтобы начать делать это правильно.

Выучить словесное ударение – важная часть того, чтобы стать продвинутым изучающим английский язык.

Помимо ударения в словах, важно выучить произношение того английского диалекта, на котором вы хотите говорить.

Для этого мы рекомендуем Creativa.

Creativa предоставляет высококачественные высококачественные видеоролики для изучения английского языка и навыков делового общения. Creativa предлагает развлекательные видео, полезные, но неожиданные советы и не ограничивается только английским языком, чтобы научить вас языку тела, интонации и конкретным советам по произношению.Creativa – новый продукт от команды FluentU.

Вот пример видео из курса Creativa «Освоение бизнес-видеозвонков на английском языке», в котором есть советы по эффективному самовыражению:

Что такое ударение в словах?

В английском языке отдельные звуки слова (то есть слоги, которые мы сейчас обсудим) произносятся по-разному. Один слог получает больше ударения, чем другие.

Например, в слове «красивый» / BEAU-ti-ful / три слога, и ударение слова приходится на первый / BEAU /.(Обратите внимание, что в этом руководстве я продемонстрирую ударение в слове, сделав заглавными все буквы, составляющие слог.)

Теперь, когда у вас есть определение словесного ударения, давайте глубже погрузимся в слоги, чтобы понять словесное ударение.

Определение слогов для понимания ударения в словах

Слог – это единица произношения, имеющая один гласный звук. В слове может быть один или несколько слогов (например, «an» или «can»), например, «po-lice» (два слога), «com-pa-ny» (три слога), «ne-ce-ssa-». ry »(четыре слога) и др.

Ради интереса, знаете ли вы английское слово с наибольшим количеством слогов?

Ответ – «антидисестаблишментарианство». (Противодействие убеждению, что в стране не должно быть официальной церкви.)

В слове 12 слогов!

Помните, что слоги не похожи на буквы. Например, в слове «царапина» семь букв, но один слог, а в «умами» – пять букв, но три слога. Каким бы ни было слово, обратите внимание на гласные, потому что одна из них будет там, где вы найдете ударение в слове.

Особенности ударного слога

Теперь вы знаете, что вам нужно выделить определенную гласную в определенном слоге слова. Однако вы все равно можете задаться вопросом, как именно это сделать. Давайте посмотрим, как разговаривает носитель языка.

Когда носитель языка подчеркивает слог в слове, он делает следующее:

  • Поднять высоту слога на более высокий уровень
  • Произнесите это четко
  • Создайте более выразительное движение лица

Не забывайте об этих пяти функциях, когда в следующий раз произносите слово!

Ресурсы для совершенствования навыков словесного ударения

Прежде чем перейти к восьми правилам ударения в словах, вот несколько ресурсов, чтобы узнать об этом важном факторе английского произношения:

  • Forvo – Forvo, безусловно, один из самых популярных аудиослоев на рынке.Переводы предоставляются, если вы вводите слово на английском языке, и отображается карта, на которой можно увидеть аудиоклипы, показывающие, как люди произносят определенное слово на разных диалектах. Для вашего удобства мы связали слова в руководстве с этим ресурсом, чтобы вы могли сразу же услышать произношение.
  • Merriam-Webster – Merriam-Webster – хорошо известный словарь с высококачественными определениями, доступными в автономном режиме. Он позволяет сохранять избранные, есть слово дня и отслеживать недавние поисковые запросы.Он также доступен в виде приложения на устройствах iOS и Android. Другие словари с цитатами произношения, которые вы можете проверить, – это MacMillan и Cambridge.
  • FluentU – FluentU – это потрясающий источник, позволяющий слышать естественное ударение в словах родного английского языка – и никогда не заблудиться и не запутаться .

    FluentU берет реальные видео – например, музыкальные клипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления – и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка.

    В отличие от традиционных сайтов для изучения языков, FluentU использует естественный подход, который поможет вам со временем освоить английский язык и культуру. Вы выучите английский так, как на нем говорят в реальной жизни.

    На FluentU есть много интересного контента, включая популярные ток-шоу, документальные фильмы о природе и забавные рекламные ролики, которые вы можете увидеть здесь:

    С FluentU смотреть видео на английском очень просто. Есть интерактивных подписей. Это означает, что вы можете нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение и полезные примеры.

    Например, нажав на слово «поиск», вы увидите следующее:

    Выучите весь словарный запас из любого видео с помощью викторин. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть другие примеры слова, которое вы изучаете.

    Самое приятное то, что FluentU отслеживает словарный запас, который вы изучаете, и дает вам дополнительную практику со сложными словами.Он даже напоминает вам, когда пора сделать отзыв! Каждый учащийся получает по-настоящему персонализированных впечатлений, , даже если они учатся по одному и тому же видео.

    Вы можете начать использовать веб-сайт FluentU на своем компьютере или планшете или, что еще лучше, загрузив приложение из магазинов iTunes или Google Play.

  • English Club – English Club – популярный сайт как для изучающих английский язык, так и для учителей. Уроки грамматики представлены небольшими, легкими для понимания частями.Есть также веселые викторины и игры, чтобы вы могли практиковать полученные знания. Это совершенно бесплатно. Вы также можете найти больше тестов и упражнений на ударение слов в Правилах определения ударения по словам и esl-lounge.

1. Существительные и двухсложные прилагательные

Правило: Когда существительное (слово, относящееся к человеку, вещи, месту или абстрактному качеству) или прилагательное (слово, дающее информацию о существительном) имеет два слога, ударение обычно делается на первом слоге.

Примеры:

стол / TA-ble /

ножницы / SCI-ssors /

довольно / PRE-tty /,

умный / CLE-вер /

Исключения: К сожалению, из этого правила есть исключения. Возможно, слово было заимствовано из другого языка, или оно могло быть совершенно случайным. Надо просто выучить этих «посторонних» наизусть. Вот три слова, с которых можно начать:

гостиница / ho-TEL /

экстрим / ex-TREME /

краткий / con-CISE /

2.Двухсложные глаголы и предлоги

Правило: Когда глагол (слово, относящееся к действию, событию или состоянию бытия) или предлог (слово, которое стоит перед существительным, местоимением или формой «-ing» глагола, и показывает его отношение к другому слову или части предложения) имеет два слога, ударение обычно делается на втором слоге.

Примеры:

присутствует / предварительно отправлено /

экспорт / экспорт ПОРТ /

в сторону / a-SIDE /

между / be-TWEEN /

3.Слова, одновременно являющиеся существительным и глаголом

Правило: Некоторые слова в английском языке могут быть как существительными, так и глаголами. В этих случаях в существительном ударение происходит на первом слоге, а в глаголе ударение падает на второй слог.

Если вы обратили внимание, вы увидите, что это правило является производным от двух предыдущих разделов, и заметите некоторые из тех же слов. Однако это отдельный раздел, поскольку эти пары слов относительно распространены в английском языке и могут вызвать недопонимание из-за того же написания.

Примеры:

подарок / предварительная отправка / (подарок) по сравнению с подарком / предварительная отправка / (дать что-то формально)

экспорт / EX-port / (практика или бизнес по продаже товаров в другую страну или предмет, который экспортируется) по сравнению с экспортом / ex-PORT / (для продажи товаров в другую страну)

подозреваемый / SU-Spect / (тот, кто, по мнению полиции, мог совершить преступление) vs подозреваемый / su-SPECT / (полагать, что что-то правда, особенно что-то плохое)

Однако из этого правила есть исключения.Например, слово «уважать» имеет ударение на втором слоге, когда это глагол и существительное.

4. Трехсложные слова, оканчивающиеся на «er» и «ly»

Правило: Слова, состоящие из трех слогов и оканчивающиеся на «-er» или «-ly», часто имеют ударение на первом слоге.

Примеры:

ординарный / OR-der-ly /

тихо / QUI-et-ly /

менеджер / MA-na-ger /

5. Слова, оканчивающиеся на «ic», «sion» и «tion »

Правило: Когда слово заканчивается на «ic», «sion» или «tion », ударение обычно делается на предпоследнем слоге.Вы считаете слоги в обратном порядке и ставите ударение на втором с конца.

Примеры:

создание / создание /

комиссия / com-MI-ssion /

фотографический / фото-GRA-phic /

6. Слова, оканчивающиеся на «cy», «ty», «phy», «gy» и «al»

Правило: Когда слово заканчивается на «cy», «ty», «phy», «gy» и «al», ударение часто делается на предпоследнем слоге. Точно так же вы отсчитываете слоги в обратном порядке и ставите ударение на третьем с конца.

Примеры:

демократия / de-MO-cra-cy /

фотография / фото-TO-графика /

логический / LO-gi-cal /

товар / com-MO-di-ty /

психология / psy-CHO-lo-gy /

7. Сложные существительные

Правило: В большинстве составных существительных (существительное, состоящее из двух или более существующих слов) ударение делается на первом существительном.

Примеры:

футбол / футбольный мяч /

клавиатура / клавиатура /

8.Сложные прилагательные и глаголы

Правило: В большинстве составных прилагательных (отдельное прилагательное, состоящее из более чем одного слова и часто связанное с дефисом) и составных глаголов (глагол, состоящий из нескольких слов, который функционирует как один глагол), ударение делается на втором. слово.

Примеры:

старомодный / старый FA-shioned /

понять / под – СТЕНД /

Освоить словесное ударение непросто, поскольку существует множество правил и исключений.В то время как носители языка делают это естественно, изучающим английский язык приходится много практиковаться и повторять.

Эти восемь правил говорения по-английски и ударения в словах в этом руководстве могут показаться немного утомительными, но они работают как справочные материалы. В следующий раз, когда вы услышите слово или найдете что-то в словаре, вернитесь к этим правилам.

Сделайте привычкой больше осознавать, что вы изучаете, и вскоре вы улучшите свое произношение.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)