Слово с твердым звуком с: какие есть слова с твердым звуком
Логопедическое занятие на тему “Дифференциация звуков [С – СЫ]. Буква С”
Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.
Цель: Развитие и совершенствование фонематических процессов, коррекция недостатков письма и чтения, обусловленных недоразвитием фонематического восприятия.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Уточнить представления детей о звуках [С - СЬ], обозначение их на письме буквой С.
2.Совершенствовать навык различения звуков [С - СЬ] на слух и обозначение мягкости на письме.
Коррекционно-развивающие:
1. Коррекция речевых нарушений
1.1. Развитие фонематического восприятия через различение твёрдых и мягких фонем.
1.2. Развитие навыков звукобуквенного и слогового анализов.
1.3. Развитие навыков словообразования и словоизменения.
1.4. Уточнение и активизация имеющегося у детей словарного запаса по теме “Наша Родина-Россия”
1.
1.6.Закрепление понятий “звук – буква”, “словосочетание – предложение”.
1.7. Формирование учебного высказывания.
1.8. Развитие языкового чутья, наблюдений за языковыми явлениями.
1.9. Совершенствование навыков чтения и письма.
1.10. Актуализация знаний по русскому языку.
1.11.Формирование готовности к восприятию орфограмм и их правописанию.
1.12.Развитие связной речи.
1.13.Закрепление навыков работы по инструкции, по алгоритму.
2. Развитие познавательных процессов
2.1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2.2. Развитие внимания (произвольного, непроизвольного)
2.3. Развитие памяти (словесной, наглядно-образной, двигательной, кратковременной, долговременной)
2.4. Развитие мышления (развитие навыков анализа и синтеза, сравнения и обобщения, понимание смысла пословиц и поговорок).
2.5. Развитие общей моторики, графо-моторных навыков.
2.6. Развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать познавательный интерес к русскому языку.
3.2. Воспитывать умения слушать, не перебивая, учителя и товарищей.
3.3.Формировать знания и представления о России.
3.4.Воспитывать уважение и любовь к своей Родине, своему народу, уважительное отношение к государству.
Оборудование:
Карта Российской Федерации, индивидуальные карточки: символы (книга, ручка), разрезные слова, слова для составления словосочетаний, деформированная поговорка; словарные слова Россия, Москва, государство, Отечество
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
– Сядет тот, кто правильно изменит слово, чтобы вместо твёрдого звука [С] звучал мягкий звук [СЬ].
Лиса – лисичка (лисята)
Гусыня – гусь (гуси, гусята)
Бусы – бусинки
Коса – косичка
Усы – усики
Поднос – подносик.
2. Этап постановки цели. Актуализация знаний. Теоретическое обоснование данного умения.
– Какие звуки вы сейчас произносили в словах? (Твёрдый и мягкий звуки [С-Сь])
– Что вы узнали об этих звуках на прошлом занятии?
([С] – согласный, свистящий, твёрдый, глухой;
[СЬ] – согласный, тоже свистящий, когда мы его произносим, средняя часть языка поднимается к нёбу, он мягкий, тоже глухой;
Звука два обозначаются одной буквой С )
На наборном полотне выставляются карточки-символы: книга, ручка.
– Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на занятии? (Закреплять наши знания о звуках, читать слова с данными звуками, обозначать правильно их на письме)
Запись темы занятия в тетрадях
– Откройте тетради, запишите число и тему занятия.
3. Этап закрепления знаний, умений и навыков. Тренировочные упражнения.
– А для чего нам важно различать звуки и уметь их обозначать на письме? (Правильно обозначать на письме твёрдость и мягкость звуков)
– А как они обозначаются? (Твёрдость и мягкость обозначаем последующей буквой
Работа со звуками и буквой
– Зашифруйте слова, обозначая твёрдый звук [С] соответствующей буквой, а мягкий звук [СЬ] - двумя буквами(буквой С и буквой, следующей за ней).
Сосулька, сосед, смесь, сёстры, сюрприз, сосиски, состарился.
– Давайте проверим. (В слове сосулька я услышал два твёрдых звука [С] в первом и втором слогах, на письме обозначил буквой С. В слове сосед я обозначил звук [СЬ] буквой С и следующей гласной второго ряда Е; в слове смесь я обозначил звук [С] в первом слоге буквой С, звук [СЬ] в конце слова буквой С и мягким знаком и т. д.)
– Запишите слова по памяти, используя шифровку.
Вывод: МЯГКОСТЬ НА ПИСЬМЕ СОГЛАСНОГО ЗВУКА ОБОЗНАЧАЕТСЯ ГЛАСНЫМИ ВТОРОГО РЯДА И МЯГКИМ ЗНАКОМ.
Внимание детей обращается на карту.
– Как вы думаете, какое государство изображено на карте? (Россия)
– Скоро к нам в школу приедут иностранные гости. Нам с вами нужно им написать, что мы знаем о нашем государстве.
Работа со словами разной слоговой структуры.
1. Задание ” Буквы рассыпались”
Детям раздаются индивидуальные наборы букв.
– Давайте соберём рассыпавшиеся слова. Дети составляют из букв слова: Русь, Россия, Москва, страна, государство, Отечество.
Логопед выставляет слова на доске, обращая внимание на правильное написание словарных слов: Россия, Москва, государство, Отечество.
– Запишите слова в тетради:
Имя собственное, в котором две буквы обозначают один звук (Россия)
Имя собственное, в котором букв больше, чем звуков (Русь)
Слово из двух слогов, в котором безударный гласный можно проверить (
Слово из четырёх слогов, в котором первый безударный слог состоит из одной буквы (отечество)
Имя собственное с ударным последним слогом (Москва)
Слово из четырёх слогов с ударным третьим слогом (государство)
– Подчеркните слово, в последнем слоге которого звуков больше, чем букв (Россия)
– Давайте проверим.
– Почему вы подчеркнули слово Россия? (Оно главное, все остальные относятся к нему)
– Обозначьте твёрдость – мягкость звуков [С - СЬ] разным цветом.
– В каких словах встречается мягкий звук [СЬ]. Чем обозначена мягкость звука на письме? (Гласными второго ряда и буквой Ь)
4. Физкультминутка “Манипулятор”.
Работа с новыми словами
Логопед знакомит детей с двумя новыми словами:
русский, российский
– Прочитайте слова. Что общего в их написании (Оба слова пишутся с маленькой буквы, в обоих словах по две буквы С)
– Сколько звуков обозначают две буквы СС в слове русский, как он звучит? (Один твёрдый согласный звук [С])
– Сколько звуков обозначают две буквы СС в слове российский, как он звучит? (Один мягкий согласный звук [ СЬ])
– Чем на письме обозначена мягкость звука [СЬ]? (Гласной второго ряда И)
– От какого слова образовано слово русский? (От слова Русь)
– Это слова родственные, у них общая часть корень рус-.
– От какого слова образовано слово российский? (От слова Россия)
– Это слова родственные, у них общая часть корень россий-.
Логопед уточняет лексическое значение слов:
русский – относящийся к русскому народу,
российский – относящийся к государству Россия.
Работа со словосочетанием.
Детям раздаются индивидуальные карточки
Русский солдат российский спорт русская слово российская пляска русское республика российское гражданство
– Ребята, посмотрите на карточки.
Прочитайте слова первого столбика, слова второго столбика.– К словам из правого столбика подберите слова из левого столбика, соедините их карандашом.
Проверка. Логопед голосом выделяет окончание прилагательного.
– Какой солдат? (русский солдат)
– Какая пляска? (русская пляска) и т.д.
Выборочная запись словосочетаний в тетрадях.
– Обозначьте звуки [С – СЬ] разным цветом, подчеркните букву, обозначающую мягкость согласного [СЬ] на письме.
Проверка.
Работа с предложением.
Детям раздаются индивидуальные карточки, на которых написана русская поговорка “Всякому мила своя сторона” с пропущенной буквой С.
Карточка: В_якому мила _воя _торона.
– Вставьте пропущенную букву, прочитайте выразительно, меняя логическое ударение.
– Объясните смысл поговорки.
– Как будете писать поговорку? С какой буквы начнёте? Почему? (
– Докажите, что это предложение. (Все слова связаны по смыслу, выражают законченную мысль, в конце ставится точка)
– Сколько слов в этом предложении? (Четыре.)
– Как будете писать слова в предложении? ( Все слова будем писать раздельно)
Запись поговорки в тетрадь (списывание).
– Обозначьте звуки [С – СЬ] разным цветом, подчеркните букву, обозначающую мягкость согласного [СЬ] на письме.
– Прочитайте слова с твёрдым звуком [С] (своя, сторона), с мягким звуком [СЬ] (всякому).
– Чем обозначена мягкость звука [СЬ] на письме? (Гласной второго ряда Я)
Взаимопроверка.
Работа с деформированным предложением.
– Как вы понимаете, что значит слово “мила”? Почему страна нам мила? Какая она? (Красивая, могучая, сильная и т.д.).
– Запишите предложение, вставляя придуманное слово.
Россия – самая _______ страна.
– Обозначьте звуки [С – СЬ] разным цветом, подчеркните букву, обозначающую мягкость согласного [СЬ] на письме.
– Какие еще пословицы и поговорки вы знаете о Родине? (Дети говорят свои пословицы и поговорки, объясняя их значение)
5. Итог занятия.
– Что делали на занятии? (Писали слова, словосочетания, предложения с твёрдыми и мягкими звуками [С -СЬ])
– Какие знания и умения закрепили? (Обозначали твёрдый и мягкий звуки[С -СЬ] буквой С; мягкость звука [СЬ] обозначали с помощью гласных второго ряда и мягкого знака)
– Что нового узнали на занятии? (Познакомились с новыми словами: российский, русский; познакомились с поговоркой о Родине)
– Достигли ли мы цели? (Да)
– Какие задания понравились? (Ответы детей)
– Оцените свою работу на занятии. На какой ступеньке вы сегодня были?
– Оценка деятельности детей учителем-логопедом.
Звуки [З] [З`]. Буквы З, з | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):
ЗВУКИ [З] – [З`]. Буквы З, з.
- ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.
ЗВУК «З» – «песенка комара», преграда во рту есть, согласный, твердый, звонкий, обозначается синим квадратиком, свистящий.
ЗВУК «ЗЬ» – преграда во рту есть, согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым квадратиком, свистящий.
2. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
1) Назвать слова, на твердый звук «З», заучить их:
Зоя, Захар, забор, забота, заря, заяц, звук, здоровье, знак, знамя, золото, зонт, зрачок, зуб, завод, загар, загадка, заноза, зорянка, замок, забава, зал, закат, зонтик, зубр, здание, звонок, зубило, зубочистка, заглушка, затылок, застёжка, запах, замазка, заикание, завтрак, забияка.
2) Назвать слова, на мягкий звук «ЗЬ», заучить их:
Зина, земля, зеленый, земляника, зерно, зенитчик, зёрнышко, зефир, зимовье, зима, зебра, зеркало, зяблик, зевок, зевота.
3) Какой звук «З» или «ЗЬ»:
Зонт, роза, магазин, козёл, коза, глазок, Кузьма, арбуз, изюм, корзина, язык, музыка, гнездо, зимушка, фазан.
4) Назови слова, в которых есть звуки «З», «ЗЬ»:
В начале …
В середине …
5) Подбери родственные слова:
Зима – … (зимушка,
Мороз – …
6) Назови слова, в которых есть второй звук:
Гласный – … (зонт, зима, …
Согласный – … (свет, изюм, клумба, …
7) Отгадай слово, состоящее из первых звуков слов:
Заяц, осы, нос, туфли ( . . . . )
3. ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.
У косого нет берлоги, Лежит веревка,
Не нужна ему нора. Шипит, плутовка.
От врагов спасают ноги, Брать ее опасно –
А от голода – кора. Укусит. Ясно?
(Заяц) (Змея)
4. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОБРАЗЦУ.
У Зои газета. Это Зоина газета.
У Зины вазелин. Это Зинин вазелин.
У Зины земляника. Это Зинина земляника.
У Зои изюм. …
И т.д. (слова из п.2 А), 2 Б))
5. ЗАУЧИВАНИЕ.
А) Скороговорки:
Пошел спозаранку
Назар на базар.
Купил там козу и корзинку
Назар.
У зайки Бубы
Заболели зубы.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
Зеленая береза стоит в лесу,
Зоя под березой поймала стрекозу.
«Хозяин загадывает знакомым
привязана коза.
Занятные загадки о звездах».
«У Зайки Бубы заболели зубы».
Б) Чистоговорки:
За-за-за, за-за-за – здесь привязана коза.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу – отвязали мы козу.
За-за-за, за-за-за – залезает в сад коза.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы – мало травки у козы.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу – привязали мы козу.
Зи-зи-зи, зи-зи-зи – обезьянку привезли.
Зя-зя-зя, зя-зя-зя – обезьянам здесь нельзя.
Зи-зи-зи, зи-зи-зи – раз нельзя – не привози.
В) Пословицы и поговорки:
«Знайка всё с полуслова понимает,
А Незнайка на всё только рот разевает».
«За двумя зайцами погонишься –
Ни одного не поймаешь».
«Здоровье дороже богатства».
Г) Считалка: Д) Стихотворение про букву:
Тили-тили, тили-бом, На эту букву посмотри:
Сбил сосну зайчишка лбом. Она совсем как цифра три.
Жалко мне зайчишку:
Носит зайка шишку.
Поскорей сбегай в лес,
Сделай заиньке компресс!
Е) Веселый стих:
Резиновая Зина
Резиновую Зину купили в магазине, Мы вымоем резиновую Зину,
Резиновую Зину в корзине привезли. Мы вымоем в бензине и пальцем пригрозим:
Она была разиней, резиновая Зина,- «Не будь такой разиней, резиновая Зина,
Упала из корзины, измазалась в грязи. А то отправим Зину обратно в магазин!»
Игры для закрепления темы Звуки [З] [З`]. Буквы З, з
Игра “Найди пару”. Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук “З”.
Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару.
Игра “Распредели предметы по коробкам” Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать согласные звуки [ З- Зь ].
Задание: Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы которые начинаются с мягкого звука [З`]. В синию коробку предметы, которые начинаются с твёрдого звука [З].
Игра “Звук З или Ж?”Цель Дифференциация согласных звуков Ж-З.
31 самое труднопроизносимое слово
Getty ImagesРеклама — продолжить чтение ниже что это значит, вы не одиноки. Анафема, то есть кто-то или что-то, что очень не нравится, входит в 1% самых популярных слов на Merriam-Webster.
2
Анемон
Бетси ФарреллДаже Немо не мог выговорить это слово в мультфильме Pixar — а он живет в нем! Если вы можете пройти через первые два слога, вы в порядке.
Реклама – Продолжить чтение ниже
3
Антарктика
Бетси ФарреллЭти двойные C вызывают проблемы. Как и одноименная Арктика, южный полюс часто переименовывают в Ант-АРТ-тик.
4
Антидезистеблишментарианство
Бетси ФарреллДля большинства людей это самое длинное слово, которое они знают. Для других это настоящая скороговорка с колоссальными 28 буквами и 13 слогами. (Псс, это значит быть противником прекращения государственной поддержки устоявшейся церкви.)
Реклама – Продолжить чтение ниже
5
Звездочка
Бетси ФарреллЛингвисты знают, что надоедливые метатезисы затрудняют произношение этого типографского символа. Метатезис? Это когда люди случайно меняют местами звуки или слоги в слове, например, малыш, называющий спагетти «паскетти». В этом случае последние S и K немного меняются местами, выходя в виде «звездочек».
6
Пивоварня
Бетси ФарреллНет, дело не только в выпивке. Обсуждать пивные бары в трезвом состоянии достаточно сложно из-за этого хитрого среднего слога.
Реклама – Продолжить чтение ниже
7
Кавалерия
Бетси ФарреллМетатезис снова наносит удар! Не помогает и то, что многие путают кавалерию (вооруженные силы на лошадях) с местом Голгофы, как в Библии.
8
Комфортно
Бетси ФарреллТак легко пропустить этот звук «тьфу», но то, что вы расслабляетесь, не означает, что вы должны отказаться от произношения.
Реклама – Продолжить чтение ниже
9
Дефибриллятор
Бетси Фаррелл Диссимиляция — еще один лингвистический феномен, на который можно свалить неправильное произношение. Это когда похожие согласные или гласные в слове становятся менее похожими, например. дефибриллятор становится «дефибрилятором».
10
Ухудшение состояния
Бетси ФарреллПервая R в слове ухудшения обрабатывается так же. Вы, , могли бы попытаться сказать это правильно или просто выбрать вместо этого один из множества синонимов: распад, упадок, дегенерация, деволюция… и это только Д!
Реклама – Продолжить чтение ниже
11
Явный
Бетси ФарреллМужайтесь. Почти все звучат так, как будто они шепелявят, когда произносят явное.
12
Экспоненциально
Бетси ФарреллИногда экспоненциально становится экспоненциально труднее сказать, чем больше вы пытаетесь это сказать.
Реклама – Продолжить чтение ниже
13
Февраль
Бетси ФарреллВот еще один случай диссимиляции, за исключением того, что люди неправильно произносят этот месяц так часто , что многие словари принимают его в любом случае. Согласно Merriam-Webster, «\y\, слышимое от многих говорящих, является не вторжением, а скорее обычным произношением гласного U после согласного, как в январе и ежегодном».
14
Floccinaucinihilipilification
Betsy FarrellСлово floccinaucinihilipilification, состоящее из 29 букв, получило неофициальный титул самого длинного нетехнического слова в английском языке. Не позволяйте его длине обмануть вас. Это просто означает действие или привычку оценивать что-то как бесполезное.
Реклама – Продолжить чтение ниже
15
Позорный
Бетси ФарреллВедущий CNN Джейк Таппер недавно использовал это слово в эфире, что быстро вызвало всплеск поиска на Merriam-Webster на 4695%. Синоним бесчестного или презренного, он идеально подходит для разговора о спорной политике — если вы достаточно смелы, чтобы сказать это, то есть.
16
Перешеек
Бетси ФарреллЭти двойные S просто убийственны. К счастью, большинство людей не живут на узких полосках земли и могут вообще игнорировать географический термин.
Advertisement – Продолжить чтение ниже
17
Библиотека
Бетси ФарреллБиблиотека (не “liberry”) настолько сложно назвать, что Merriam-Webster может цитировать файлы, где даже президенты колледжей и профессора используют диссимилированную форму.
18
Массачусетс
Бетси Фаррелл Согласно онлайн-словарю этимологии, историческое название штата происходит от алгонкинского слова коренных жителей. Но для людей за пределами Новой Англии последняя S имеет неприятную тенденцию превращаться в звук «ш».
Реклама – Продолжить чтение ниже
19
Часто
Бетси ФарреллВы можете использовать это общеупотребительное слово достаточно часто, но если вы произносите его как «десять раз», технически вы ошибаетесь. Merriam-Webster предпочитает версию без T, поскольку она лучше отражает эволюцию своих среднеанглийских корней.
20
Ономатопея
Бетси ФарреллЖужжание , шипение , всплеск, мяу — все эти простые слова являются прекрасными примерами звукоподражания, то есть акта называя что-то похожее на звук, связанный с ним . Удачи в произношении и правописании — это охуенно!
20 слов, которые действительно трудно произнести в английском языке
Одним из наиболее проблематичных аспектов документирования слов из аудио является расшифровка слов, которые могут быть неправильно произнесены из-за того, что они трудны для иностранцев и даже англоговорящих американцев. Это одна из многих причин нанять переводчика, который может сделать всю работу за вас. Вот 20 английских слов, которые обычно вызывают проблемы с произношением.
20 самых сложных для произношения слов английского языка
1. Полковник
2. Вустершир
3. Озорной
4. Проект
5. Киноа
6. Звукоподражание
7. Ножницы
8. Анемон
9. Перешеек
10. Врач-оториноларинголог
11. Белка
12. Позорный
13. Успешный
14. Шестой
15. Феномен
16. Сельская
17. Конкретный
18. Синекдоха
19. Температура
20. Часто
1. Полковник – производное от среднефранцузского, это произношение “ker-nul”. Причина, по которой это слово является странным для иностранцев, заключается в том, что в нем отсутствует буква «р», несмотря на то, что этот звук используется при произнесении. Вторая «о» молчит, что добавляет путаницы.
2. Worcestershire – американцы неправильно произносят это имя, поскольку оно использует его традиционное британско-английское произношение, то есть «woo-ster-sher» вместо wor-cest-er-shi-er». Окончание «shire» означает “графство” в Великобритании. Таким образом, вустерширский соус, используемый в качестве пищевой приправы, просто назван в честь региона, в котором он происходит. Может быть полезно помнить, что после “wo” часть слова “rce” не используется, а “shire” произносится как «шер», как в Нью-Гемпшире.0003
3. Озорной . Хотя многие американцы говорят «mis-CHEEV-ee-us», на самом деле произношение «MIS-chiv-us». Путаница заключается в том, что это слово состоит из трех слогов, а на самом деле состоит из четырех слогов.
4. Draft — Путешественники из-за пределов США или Великобритании могут сказать «дрот», но правильное произношение этого британского слова — «драфт», что также означает его значение, как в прохладном воздухе или алкогольном напитке. из бочонка.
5. Лебеда – В последние годы этот суперпродукт приобрел популярность среди потребителей здоровой пищи, несмотря на то, что это зерно древнего мира. Некоторые люди могут неправильно произнести его как «qwin-o-ah», но это испанское слово имеет несколько вариантов произношения, например, «KEEN-wah», «ken-WAH» или «KEN-on-ah».
6. Звукоподражание – Вы когда-нибудь слышали об этом слове, которое применяется к словам, имитирующим звук, который они издают? На самом деле это шестисложное слово, которое произносится как «он-о-мот-о-ПИ-а». Примером термина, подходящего под это описание, является «жужжание».
7. Ножницы . В то время как большинство американцев знают, как произносить это слово как «sizz-ers», люди, которые только изучают английский язык, могут сказать «skiss-ors». Они могут подумать, что «s» в конце образует множественное число, хотя это инструмент в единственном числе, именуемый ножницами.
8. Анемон . Это дикое красочное растение из семейства лютиковых может показаться сложным для любого человека, не знакомого с садоводством. Это произносится как «а-нэм-о-ни». Просто игнорируйте окончание «mone», которое вроде бы должно рифмоваться с «phone», но это не так.
9. Перешеек – Если вы изучаете географию, вы можете узнать этот двухсложный термин как ссылку на узкую полосу земли между двумя морями. Помогает, если вы забудете о «th», который молчит, так как слово произносится как «is-muss».
10. Оториноларинголог – Многие люди могут споткнуться на этом длинном слове, которое используется в медицине для обозначения врача уха, горла и носа. Понятно, что это сложно для всех, кто не связан с медициной, поскольку произносится как «о-то-ржи-но-лар-инг-гол-э-э-э». Более удобное название для этой медицинской должности — «ЛОР».
11. Белка . У носителей немецкого языка могут возникнуть проблемы с этим словом о животных, поскольку звук «rl» обычно стоит в конце слога. Они могут сказать «skwörl», когда большинство американцев говорят «SKWIR-rel».
12. Позорный – Красноречивые ораторы, которые хвастаются своим словарным запасом, используют это слово для описания бесчестного человека». Это пятисложное слово, которое произносится как «иг-не-МИН-ее-ус». 13. Successful . Вот одно из самых простых слов в этом списке, которое может произнести любой, хотя людей, незнакомых с английским языком, может смутить двойное c и двойное «s», поскольку «cc» имеет звук «k». Только “с” может быть звуком “с”, “к” или “ч”.
14. Шестое – Числа – это первое, что учатся произносить изучающие второй язык, но добавление “th” после “x” может вызвать трудности у некоторых людей, плохо знакомых с английским языком.
15. Феномен – Эта форма единственного числа «феномен» означает удивительное событие и произносится как «фи-НОМ-э-э-нон».
16. Сельская местность – Жителям ферм и ранчо знаком этот термин, который произносится как “рур-ухл”, тогда как горожанам, которые мало говорят о менее населенных районах, может показаться скороговоркой.