Мягкие звонкие и твердые звонкие звуки: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы
Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие
Тип: Урок изучения нового материала.
Характеристика класса: Общеобразовательный класс со средним или выше показателем качества знаний
Программа: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.АТростенцовой и других. 5-9 классы, 2013.
Учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2012- 192 с.
Раздел: Фонетика. Графика.
Метод: проблемно-поисковый
Формы работы: самостоятельная, работа в группах, фронтальная работа, творческая работа, игра.
Тема: «Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие»Цели:
- Обучающие: систематизировать знания обучающихся о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков; звонкости-глухости; формировать умение различать их; расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие.
- Развивающие:
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка;
- расширять кругозор обучающихся;
- воспитывать эстетический вкус.
Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные:
- создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;
- создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;
- формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.
Предметные:
- знать классификацию согласных звуков, умение характеризовать их и транскрибировать слова.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;
- учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом;
- уметь оценивать свою работу.
Коммуникативные:
- развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
- сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать;
- формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные:
- понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач;
- извлекать нужную информацию.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Основные методы обучения:
- Частично-поисковый
- Словесный
- Самоконтроль
- Наглядно-вербальный
Оборудование
- Учебник «Русский язык. 5 класс» под ред. Баранова М. Т., Ладыженской Т. А.;
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- раздаточный материал.
План-конспект урока
1 этап. Организационный. Мотивирование к учебной деятельностиЗадача учителя: создать доброжелательную атмосферу, ситуацию успеха, мотивацию на учёбу.
Учитель: Добрый день, дорогие пятиклассники. Давайте сегодня будем очень внимательны, бережны и друг к другу, и к словам, которые будем произносить, чтобы наш урок прошёл в благоприятной атмосфере. Сегодня вы сможете за каждое выполненное задание получить жетоны (смайлики). В конце урока получает «5» тот, кто больше всего набрал жетонов.
2 этап. Актуализация знаний. Формулирование темыПараграф 50. Как называется раздел науки о языке, изучающий звуки речи?
(Ответ: Раздел науки о языке, изучающий звуки речи, называется фонетикой. )
Итак, мы с вами изучаем раздел, в которой живут наши любимые звуки.
– На какие две группы делятся звуки речи? (Гласные и согласные.)
– Запишите, пожалуйста, пословицу: Красно поле пшеном, а беседа умом.
– Охарактеризуйте гласные звуки в слове “красно”. ([а] – гласный, безударный, [о] – гласный, ударный.)
– Охарактеризуйте согласные звуки по твёрдости-мягкости в слове “беседа”. ([б’] – согласный, мягкий, [с’] – согласный, мягкий, [д] – согласный, твёрдый.)
– В каком слове есть непарный по твёрдости-мягкости звук? (Пшеном – звук [ш]).
– Какие непарные звуки по твёрдости-мягкости вам известны? (Всегда твёрдые звуки: [ж], [ш], [ц], всегда мягкие звуки: [ч’], [щ’], [й’].)
Учитель: Молодцы! А теперь послушайте, ребята, сказку.
Сказка о глухих и звонких согласныхПришли однажды к Алфавиту буквы Зэ и Эс. Стонут, охают.
– Что случилось? – забеспокоился Алфавит. Вы заболели?
– Может и заболели, – проворчала буква Зэ. Звуки, с которым мы работаем, правила нарушают. Моя задача – обозначить звонкий звук З, а на деле что получается?
На конце слов воз, мороз появляется глухой С, то же самое в словах перевозка, сказка перед глухими согласными.
Может, звук З простудился и голос теряет?
– А вы на что жалуетесь? – обратился Алфавит к букве ЭС.
Буква ЭС склонила голову, за неё ответила ЗЭ:
– Буква ЭС у нас тихая, поэтому и согласилась глухой звук С обозначать, но в словах косьба и просьба на её месте звучит такой звонкий З, что хоть уши зажимай!
Улыбнулся Алфавит:
– Никакого нарушения правил здесь нет. Многие согласные составляют пары. Звуки в них отличаются только тем, что один из них звонкий, а другой глухой, и иногда они заменяют друг друга.
– О каких звуках идёт речь в сказке?
– О каких фонетических процессах, связанных с согласными звуками, упоминается в сказке? (озвончение и оглушение.)
Шыл-пыл у папужги зереньгий гослиг.
Учитель: На доске написана фраза. Прочитайте её.
(учащиеся читают)
Учитель: Посмеялись, а теперь давайте ответим на вопрос: какие согласные претерпели изменения при письме?
(учащиеся: парные звонкие и глухие)
– Прочитаем, как нужно.
– Вопрос: к чему же приводит подмена звонкого глухим, а глухого звонким?
(учащиеся: искажается смысл слов и фразы)
– Какой вывод можно сделать?
(нельзя подменять согласные)
Учитель: Ребята! На доске записаны слова:
Стал-сталь, банка-банька, ел-ель, угол-уголь.
– Чем они различаются?
(Значением, всего из-за одной буквы. В одних словах твёрдые согласные на конце, в других- мягкие)
Учитель: Проанализировав нашу работу, давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.
Итак, тема урока: «Согласные звонкие и глухие»
3 этап. Целеполагание и мотивация– Исходя из темы урока, поставьте, пожалуйста, цели, которых следует достичь нам сегодня. (Ответы учеников)
- знать классификацию согласных звуков, умение характеризовать их и транскрибировать слова;
- знать, что по глухости-звонкости согласные бывают парными и непарными
4
этап. Реализация. Первичное усвоение новых знанийПолучение новой информации происходит из материала параграфа 56 стр. 130
Учитель: Ребята! Я предлагаю вам внимательно прочитать параграф.
Работа с текстом после прочтения:
– Что вы знали по этой теме? (каждый ученик проговаривает, что он знал по данной теме)
– Какая информация была новой?
– А о чём вы думали иначе?
-Что осталось непонятным?
– Рассмотрите внимательно таблицу. В ней зашифровано правило, касающееся звонких и глухих согласных.
Кто сможет разгадать его?
б-п …… г-к …… д-т
в-ф …… з-с ……ж-ш
л……м …… н …… р……й
ч……щ……ц
Парные по звонкости-глухости
Всегда звонкие (сонорные)
Всегда глухие
(уч-ся думают и отвечают: некоторые согласные образуют пары: по звонкости-глухости, а некоторые бывают только звонкими или только глухими)
Учитель: Хорошо! Итак, мы с вами познакомились с согласными, которые имеют пары по звонкости-глухости, и такими, которые бывают только звонкими или только глухими. Узнали процессы, которые могут происходить в слове.
Ребята, чуть не забыла! Перед уроком на своём столе нашла вот такое письмо. Честно признаюсь: ничего не поняла. Помогите! Попробуйте прочитать странное письмо. Для этого вам надо знать парные звонкие и глухие согласные.
Приглашаю тебя на свадьбу дочери.
Том № жесть под корой. Зелёная тверь налево. Дам будет много костей.
Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить.
Задания: (здесь можно устроить соревновательный момент: кто быстрее справиться с заданием, тот получает что-нибудь, н-р , жетон, дополнительный балл и т.д.)
Выпиши слова в таком порядке: в которых
- только глухие согласные;
- только звонкие согласные;
- есть и глухие, и звонкие согласные (работа в парах)
1. У Мари..ки и Серё..ки есть коври..ки и лепё..ки.
2. У хорошей ска..ки хорошая развя..ка.
3. Ло..ь всегда опередит
Истину немно..ко,
Но не бойтесь: победит
Правда-босоно..ка.
4. Людоеда людое..
Приглашает на обе…
Людое.. ответил: – Нет!
Не пойду к тебе, сосе..
На обе.. попасть не худо,
Но отню. .ь не в виде блюда!
Существуют загадки, смысл которых заключён в знании согласных звуков, они называются шарады. Попробуйте их отгадать:
1) С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким – сам звеню я на раздолье.
(Колос – голос)
2) С глухим – траву она срезает,
Со звонким – листья объедает. (Коса – коза)
Назвали все предметы по порядку, Теперь я приглашаю на зарядку. Мелкие шажки – раз, два, три. Лёгкие прыжки – раз, два, три. Вот и вся зарядка – раз, два, три. Мягкая посадка – раз, два, три.
5 этап. Первичное закреплениеИгра-эстафета «Не подведи свой ряд»Учитель раздает учащимся первых парт по карточке (обычный тетрадный лист), на которых записаны слова:
мо…г, дро…д, ска…ка, ру…ка, гво..дь, гру…ть, гро…дь, ду…, ло. ..ка, звё.. .д, сва…ьба, оши…ка, зу…, улы…ка, про…ьба,огоро… .
Задание: вставьте пропущенную букву, дайте проверочные слова. Каждый ученик выполняет по одному слову, передавая, как эстафетную палочку, дальше, затем в обратном порядке. Выигрывает ряд, который первым заполнит карточку и сделает меньше всего ошибок. (Звучит лёгкая музыка)
Незнайка побывал в городе Цветов на конкурсе «Знаешь ли ты сказки». И наделал много ошибок. Исправьте его ответы.
- «Снежная принцесса» («Снежная королева»)
- «Жёлтая кепочка» («Красная шапочка»)
- «Волк и пятеро козлят» («Волк и семеро козлят»)
- «Илья-царевич и серый волк» («Иван-царевич и серый волк»)
- «Ледяная королева» («Снежная королева»)
- «Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)
- «Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)
Задание 1. Сколько звуков [ш] в предложении: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. (четыре)
Задание 2. Сколько звуков [ц] в предложении: Наша ученица Куницына собирается отправиться в Братск. (пять)
Задание 3. В каком слове звуков больше, чем букв:
А) якорь Б) земля В) уголь Г) пояс (прав.)
Задание 4. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
А) родной Б) шесть В) широко (прав.) Г) час
Задание 5. В каком слове все согласные звуки глухие?
А) вскачь (прав.) Б) мышь В) плащ Г) стон
Задание 6. Написание какого слова не расходится с произношением?
А) счёт Б) ряд В) стать (прав.) Г) сдать
Индивидуальное задание: решить фонетическую задачу.
1. Незнайка не умел писать слова правильно. Он писал их так, как слышал. Какие из слов: 1) счастье, 2) пощада, 3) помощник, 4) рассчитывать – он напишет с буквой щ?
А) 1, 2, 3;
Б) 1, 2, 4;
В) 2, 3;
Г) 1, 4;
Д) все.
Ответ: Б.
2. Найди лишнее слово по звонкости-глухости согласных звуков:
- отбой, шорох, сдобный.
3. Найди лишнее слово по твёрдости-мягкости согласных звуков:
- тишина, песня, у речки.
- параграф 56,
- упражнение 284.
А ещё я предлагаю вам побывать выпускниками. Вы знаете, что они сдают экзамены в форме ЕГЭ. Перед вами тесты, попробуйте выполнить их, а на следующем уроке сможете оценить свои работы сами.
I вариант
1. Выберите правильный ответ.
Фонетика – раздел науки о языке, изучающий
1) нормы правильного произношения звуков и ударения в словах
2) способы обозначения звуков на письме
3) звуки речи
4) правописание гласных и согласных
2. Отметьте неправильное утверждение.
1) Звук – кратчайшая, далее неделимая часть произносимого слова.
2) В нашей речи преобладают гласные звуки.
3) Буквы обозначают звуки на письме.
4) Гласные звуки состоят только из голоса.
3. Сколько мягких согласных в пословице?
Хлеб-соль ешь, а правду режь.
1) три
2) четыре
3) пять
4) шесть
4. Сколько звуков [с] в пословице?
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
1) четыре
2) пять
3) шесть
4) семь
5. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А. Правда, есть слова, которые состоят из одного звука: например, предлоги в, к, союзы, а, и.
Б. При этом сами по себе отдельные звуки лишены содержания.
В. Но и они начинают работать только в соединении с другими словами: в лесу, дождь и ветер и т.д.
Г. В языке всё, что мы произносим, выражено звуками речи.
1) В, А, Б, Г
2) Г, Б, А, В
3) Б, Г, А, В
4) Г, В, Б, А
II вариант
1. Выберите правильный ответ.
Фонетика – раздел науки о языке, изучающий
1) устную речь
2) правила произношения звуков и ударения в словах
3) звуки речи
4) значимые части слова
2. Отметьте правильное утверждение.
Согласные звуки в русском языке делятся на
1) звонкие, глухие и мягкие
2) звонкие, глухие и твёрдые
3) звонкие и глухие, твёрдые и мягкие
4) звонкие, глухие и шипящие
3. Сколько мягких согласных в пословице?
Любишь кататься – люби и саночки возить.
1) семь
2) восемь
3) десять
4) одиннадцать
4. Сколько звуков [с] в пословице?
Свой глаз – алмаз, чужой глаз – стекло.
1) два
2) три
3) четыре
4) пять
5. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А. Произнесите звуки [о], [д], [м], и никто ничего не поймёт.
Б. Слова состоят из звуков.
В. Звуки речи сами по себе лишены содержания.
Г. Но стоит эти звуки произнести в определённом порядке – дом, как станет ясно, что речь идёт о строении, в котором живут люди.
1) А, В, Г, Б
2) Б, В, А, Г
3) В, Б, А, Г
4) Б, А, В, Г
III вариант
1. Выберите правильный ответ.
Фонетика – раздел науки о языке, изучающий
1) правила начертания букв, их виды
2) правила произношения звуков речи
3) расположение букв в определённом, обязательном для всех порядке
4) звуки речи
2. Отметьте неправильное утверждение.
1) Гласные звуки бывают ударными и безударными.
2) Все согласные звуки имеют пары по твёрдости-мягкости.
3) В нашей речи преобладают согласные звуки.
4) Согласные звуки состоят из голоса и шума или только из шума.
3. Сколько мягких согласных в предложении?
Гуси на лугу прячутся в стогу.
1) один
2) два
3) три
4) четыре
4. Сколько звуков [д] в пословице?
Сядем рядком да поговорим ладком.
1) один
2) два
3) три
4) четыре
5. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
А. Сами по себе отдельные звуки речи лишены содержания.
Б. Устная речь состоит из звуков.
В. Только складываясь в определённом порядке, они создают слова.
Г. Если изменить место звука в слове или заменить его другим, то изменится и смысл слова: дом – дым – том – ком.
1) Б, А, В, Г
2) А, Г, Б, В
3) Б, В, А, Г
4) А, Б, В, Г
VI. Итоги урока.
– В чём отличие звонких согласных от глухих?
– Какие парные согласные по звонкости-глухости вам известны?
– Какие согласные не имеют пары по звонкости-глухости?
– Как называется приём усиления звуковой выразительности?
8 этап. РефлексияУчитель: – Нужно написать на стикерах: «Что для тебя было ценным на уроке?» и прикрепить на Дерево. (данная стратегия помогает услышать «голос» ученика, увидеть ценности урока глазами учащихся). А теперь посчитайте жетоны для выставления оценок.
Тема “Согласные звуки.Звонкие и глухие. Твердые и мягкие.”
Тема урока: Твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные. Фонетический разбор.
Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи .
От греческого phöne – звук .
Звуки речи
гласные
согласные
мягкие
безударные
ударные
твердые
глухие
сонорные
звонкие
Гласные звуки
Гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно проходит через полость рта , не встречая какой-либо преграды.
[а]
п[а]р, т[а]нец, п[а]рк
[о]
к[о]т, т[о]рт, м[о]ре
[и]
п[и]р, р[и]нг, стар[и]к
Гласные звуки
[у]
ж[у]к, па[у]к, б[у]лка
[э]
Запомни:
[э]хо, по[э]т, силу[э]т
звуков Е, Ё, Ю, Я нет !
[ы]
с[ы]р, обр[ы]в
Согласные звуки
Согласными называются звуки, при образовании которых выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия (язык, нёбо, зубы, губы).
Сравните произношение согласных звуков
[т] [в] [м] [к] [ш]
[ж] [с] [л] [д]
Согласные твердые и мягкие
Большинство твердых и мягких согласных образуют пары .
Твердые
Мягкие
б
б ,
п
г
п ,
г ,
д
д ,
з
з ,
к
к ,
л
л ,
м
в
м ,
в ,
р
с
р ,
с ,
т
ф
т ,
ф ,
х
н
х ,
н ,
Запомни !
Всегда твердые: [Ж], [Ш], [Ц]
Всегда мягкие: [Ч , ], [Щ , ], [Й , ]
Согласные звонкие и глухие
Большинство звонких и глухих согласных образуют пары .
Звонкие
Глухие
б
п
б ,
п ,
в
ф
в ,
ф ,
г
к
г ,
д
к ,
т
д ,
ж
т ,
ш
з
з ,
с
с ,
Запомни !
- Не имеют парных звуков
глухие согласные [Х], [Х , ], [Ц], [Ч , ], [Щ , ].
- [Л], [Л , ], [М], [М , ], [Н], [Н , ], [Р], [Р , ], [Й , ] –
сонорные согласные ( все сонорные собраны в
слове ЛИМОНАРИЙ !).
Фонетический разбор слова
Кольцó 1
– 2 слога
к – [к]
– согласный, твердый, глухой;
о – [а]
– гласный, безударный;
– согласный, мягкий, сонорный;
л – [л , ]
ь – [–]
– согласный, твердый, глухой;
ц – [ц]
– гласный, ударный;
о – [ó]
6 букв, 5 звуков
Нарушения голоса | Johns Hopkins Medicine
Нарушения голоса | Медицина Джона ХопкинсаУ вас может быть нарушение голоса, если у вас есть проблемы с высотой, громкостью, тоном и другими качествами вашего голоса. Эти проблемы возникают, когда ваши голосовые связки не вибрируют нормально.
Ваш голос — это звук, который издает воздух, когда он выталкивается из легких и проходит через голосовые связки. Голосовые связки — это 2 складки ткани внутри гортани, также называемые голосовыми связками. Вибрация этих шнуров и есть то, что производит речь.
Примеры нарушений голоса включают:
- Ларингит. Ларингит — это отек голосовых связок. Это делает голос хриплым. Или вы вообще не сможете говорить. Острый ларингит возникает внезапно, часто из-за вируса в верхних дыхательных путях. Часто это длится всего несколько недель. Лечение заключается в предоставлении голосовому отдыху и обильном питье. Хронический ларингит – это когда отек держится длительное время. Общие причины включают хронический кашель, использование ингаляторов для лечения астмы и ГЭРБ. Лечение хронического ларингита зависит от причины.
- Парез или паралич голосовых связок. Голосовые связки могут быть парализованы или частично парализованы (парез). Это может быть вызвано вирусной инфекцией, которая поражает нервы голосовых связок, повреждением нерва во время операции, инсультом или раком. Если одна или обе ваши голосовые связки парализованы в почти закрытом положении, у вас может быть шумное или затрудненное дыхание. Если они парализованы в открытом положении, у вас может быть слабый, хриплый голос. Некоторым людям со временем станет лучше. В других случаях паралич носит постоянный характер. Хирургия и голосовая терапия могут помочь улучшить голос.
- Спастическая дисфония. Это заболевание нерва, вызывающее спазм голосовых связок. Голос может звучать напряжённо, дрожащим, отрывистым, хриплым или стонущим. Иногда голос может звучать нормально. В других случаях человек может быть не в состоянии говорить. Лечение может включать логопедическую терапию и инъекции ботулотоксина в голосовые связки.
Что вызывает нарушения голоса?
Для нормальной речи голосовые связки должны плавно соприкасаться внутри гортани. Все, что мешает движению или контакту голосовых связок, может вызвать расстройство голоса. Многие нарушения голоса можно вылечить с помощью лечения при ранней диагностике.
Нарушения голоса могут быть вызваны многими факторами. В некоторых случаях причина нарушения голоса неизвестна. Возможные причины могут включать:
- Наросты. В некоторых случаях на голосовых связках может образовываться дополнительная ткань. Это мешает шнурам нормально работать. Наросты могут включать заполненные жидкостью мешочки, называемые кистами, бородавчатые образования, называемые папилломами, или мозолистые шишки, называемые узелками. Могут быть участки поврежденной ткани, называемые поражениями, или участки рубцовой ткани. У некоторых людей между голосовыми связками может расти полоска ткани, называемая паутиной. Другие наросты включают небольшую область хронического воспаления, называемую гранулемой, и небольшие волдыри, называемые полипами. Наросты могут быть вызваны многими причинами, включая болезни, травмы, рак и злоупотребление голосом.
- Воспаление и отек. Воспаление и отек голосовых связок могут вызывать многие факторы. К ним относятся хирургическое вмешательство, респираторные заболевания или аллергии, ГЭРБ (кислотный рефлюкс), прием некоторых лекарств, воздействие определенных химических веществ, курение, злоупотребление алкоголем и нарушение речи.
- Проблемы с нервами. Определенные заболевания могут повлиять на нервы, контролирующие голосовые связки. Они могут включать рассеянный склероз, миастению, болезнь Паркинсона, боковой амиотрофический склероз (БАС) и болезнь Гентингтона. Нервы также могут быть повреждены в результате операции или хронического воспаления гортани (ларингита).
- Гормоны. Заболевания, влияющие на гормонов щитовидной железы, женские и мужские гормоны и гормоны роста, могут вызывать нарушения голоса.
- Злоупотребление голосом. Голосовые связки могут быть перегружены из-за чрезмерного напряжения во время разговора. Это может вызвать проблемы с мышцами горла и повлиять на голос. Оскорбление голоса также может вызвать расстройство голоса. Оскорбление голоса — это все, что напрягает или повреждает голосовые связки. Примеры речевого насилия включают слишком много разговоров, криков или кашля. Курение и постоянное прочищение горла также являются оскорблением голоса. Жестокое обращение с голосом может привести к образованию мозолей или волдырей на голосовых связках, называемых узлами и полипами. Они изменяют звучание голоса. В некоторых случаях голосовая связка может разорваться из-за неправильного обращения с голосом. Это вызывает кровотечение из пуповины (кровоизлияние) и может привести к потере голоса. Кровоизлияние в голосовые связки необходимо лечить немедленно.
Каковы симптомы нарушения голоса?
Если у вас нарушение голоса, ваш голос может:
- иметь дрожащий звук
- Звук грубый или резкий (хрипота)
- Звук напряженный или прерывистый
- Слабый, шепчущий или с придыханием
- Слишком высокая или низкая высота или изменение высоты тона
Во время разговора у вас может возникать напряжение или боль в горле или ощущение усталости голосового аппарата. Вы можете почувствовать «комок» в горле при глотании или почувствовать боль, когда касаетесь внешней части горла.
Как диагностируются нарушения голоса?
Если у вас изменение голоса сохраняется в течение нескольких недель, ваш лечащий врач может направить вас к специалисту по горлу, который называется отоларингологом (специалистом по ушам, носу и горлу или ЛОРом). Отоларинголог спросит вас о ваших симптомах и о том, как долго они у вас есть. Он или она может обследовать ваши голосовые связки и гортань с помощью определенных тестов. Сюда могут входить:
- Ларингоскопия. Позволяет врачу осмотреть горло. При непрямой ларингоскопии медицинский работник держит небольшое зеркало в задней части горла и освещает его. При фиброоптической ларингоскопии используется тонкий эндоскоп с подсветкой, называемый ларингоскопом. Прицел вводят через нос в горло или прямо в горло.
- Электромиография гортани или ЭМГ. Этот тест измеряет электрическую активность мышц горла. Тонкая игла вводится в некоторые мышцы шеи, а электроды посылают сигналы от мышц на компьютер. Это может указывать на проблемы с нервами в горле.
- Стробоскопия. В этом тесте используется стробоскоп и видеокамера, чтобы увидеть, как вибрируют голосовые связки во время речи.
- Визуальные тесты. Рентген и МРТ могут показать наросты или другие проблемы с тканями в горле.
Как лечат нарушения голоса?
Лечение нарушения голоса зависит от того, что его вызвало. Лечение может включать:
- Изменение образа жизни. Некоторые изменения образа жизни могут помочь уменьшить или остановить симптомы. Это может включать в себя не кричать и не говорить громко, а также регулярно давать голосу отдых, если вы много говорите или поете. В некоторых случаях могут помочь упражнения на расслабление голосовых связок и мышц вокруг них. Разогрейте голосовые связки перед длительными периодами разговора. Оставайтесь увлажненными.
- Логопедия. Работа с логопедом может помочь при некоторых нарушениях голоса. Терапия может включать упражнения и изменение речевого поведения. Некоторые из них могут включать маневры, которые синхронизируют глубокие вдохи для усиления вокализации при адекватном дыхании.
- Лекарства. Некоторые нарушения голоса вызваны проблемой, которую можно лечить с помощью лекарств. Например, при ГЭРБ можно использовать антациды, а при проблемах с щитовидной железой или женскими гормонами — гормональную терапию.
- Инъекции. Ваш врач может лечить мышечные спазмы в горле с помощью инъекции ботулинического токсина. В некоторых случаях врач может ввести в голосовые связки жир или другие наполнители. Это может помочь им закрыться лучше.
- Хирургия. Ваш врач может удалить некоторые наросты тканей. Если рост вызывает рак, вам может потребоваться другое лечение, например лучевая терапия.
Ключевые моменты
- Нарушения голоса вызываются различными причинами и влияют на способность нормально говорить.
- Отоларинголог должен оценить изменения качества голоса.
- Существует множество различных вариантов лечения, и каждый из них зависит от того, что вызывает нарушение голоса.
- Не перегружайте голосовые связки, крича или громко разговаривая в течение длительного времени.
- Терапия направлена на упражнения, улучшающие функцию и силу голосовых связок, а также обеспечивающие адекватные периоды отдыха.
- Если ваша работа зависит от способности использовать свой голос, то поддержание его здоровья является важной долгосрочной целью.
- Оставайтесь отдохнувшими, пейте много воды, пользуйтесь микрофоном, разогревайте голосовые связки, не курите, учитесь правильно дышать и обращайтесь за помощью при изменении качества голоса.
Дальнейшие действия
Советы, которые помогут вам получить максимальную отдачу от посещения вашего поставщика медицинских услуг:
- Знайте причину вашего визита и то, что вы хотите, чтобы произошло.
- Перед посещением запишите вопросы, на которые вы хотите получить ответы.
- Возьмите с собой кого-нибудь, кто поможет вам задавать вопросы и помнить, что говорит вам ваш врач.
- При посещении запишите название нового диагноза и любые новые лекарства, методы лечения или тесты. Также запишите все новые инструкции, которые дает вам ваш врач.
- Знайте, почему прописывается новое лекарство или лечение и как оно вам поможет. Также знайте, каковы побочные эффекты.
- Спросите, можно ли вылечить ваше состояние другими способами.
- Знайте, почему рекомендуется тест или процедура и что могут означать результаты.
- Знайте, чего ожидать, если вы не примете лекарство или не пройдете тест или процедуру.
- Если у вас запланирована повторная встреча, запишите дату, время и цель визита.
- Знайте, как вы можете связаться со своим поставщиком медицинских услуг, если у вас есть вопросы.
Связанные
- Ухо, нос и горло
Аномалии жаберной щели у детей
- Ухо, нос и горло
Педиатрическая трахеостомия
- Заложенность носа
Могут ли полипы в носу быть причиной заложенности носа?
Похожие темы
У вашего ребенка странный голос?
Эта статья была написана при участии Виниты Кокатнур-Лемерсье CCC-SLP. Она детский логопед-логопед.
Какое качество голоса в детстве?
Качество голоса в детском возрасте — это качество звука, издаваемого воздухом, когда он выталкивается из легких ребенка и проходит через его голосовые связки.
Качество голоса в детстве обращает на себя внимание, когда у ребенка необычные высота, тон, громкость или ритм речи. Когда у ребенка хороший слух и нет медицинских проблем с горлом или голосовыми связками, его голос, как правило, звучит типично и не вызывает внимания или беспокойства со стороны слушателя.
Голос определяется по тому, как ребенок говорит. Ребенок с замечательным голосом будет звучать не так, как ожидалось, слова будут звучать высоко или низко по тону или тихо по громкости. Впервые мы можем заметить эти различия в дошкольном возрасте, когда развивается осмысленная речь и у детей есть что сказать.
В редких случаях слушатель может услышать акцент, например, британский акцент (когда ребенок или родители не жили за границей или у ребенка нет причин иметь акцент).
Психологов волнует качество голоса, поскольку оно может указывать на то, что врачу следует более внимательно изучить причины, связанные с развитием или генетикой. Наиболее распространенная ассоциация здесь связана с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Конечно, не у всех на Спектруме выдающееся качество голоса, но в клинических условиях это часто наблюдается. Дети с аутизмом часто говорят неестественно или как роботы, имеют интонацию голоса без просодии или говорят очень тихо или громко.
Когда нам нужно выключить вентилятор, кондиционер и звуковую машину, чтобы услышать, что артикулирует ребенок или подросток, ИЛИ когда нам нужно предупредить коллег по офису в смежных комнатах, что шум может распространяться, мы отмечаем разницу в качестве голоса. .
Нужна немедленная помощь? Задайте вопрос по HelpMe Cadey , нашему бесплатному способу быстрого получения рекомендаций с использованием искусственного интеллекта.
Симптомы проблем с качеством голоса в детстве
У вас могут быть проблемы с качеством голоса в детстве, если у вашего ребенка наблюдаются следующие симптомы.
- Взрослый голос: голос вашего ребенка звучит как взрослый
- Напряженный или усталый голос: голос вашего ребенка звучит хрипло или как будто у него ларингит
- Боль в горле: ваш ребенок постоянно так кричит, что у него болит горло
- «Поющий» голос: голос вашего ребенка звучит так, будто он поет песню, когда рассказывает вам о своем дне
- Голос дрожит: голос вашего ребенка дрожит или дрожит
- Голос робота: ваш ребенок непреднамеренно говорит очень неестественно
- Не умеет музыкально петь ноты: у вашего ребенка снижена речь
- Монотональный голос: ваш ребенок говорит очень ровным, неизменным тоном, очень нейтральным
- Необычный голос: голос вашего ребенка слишком громкий или слишком тихий для данной настройки. Например, слишком громкий или тихий голос для обычного разговора
Причины странного звучания голоса в детстве
- Нарушения голоса: если у вашего ребенка проблемы с высотой тона, громкостью, тоном или другим качеством голоса, которые отличаются от типично развивающихся сверстников
- Оскорбление голоса или постоянный крик: может быть обычным явлением у детей младшего возраста или детей школьного возраста из-за нарушения голоса или частых криков. Этот симптом чаще всего наблюдается у маленьких мальчиков, которые используют агрессивно звучащую голосовую тактику, например, громко кричат. Жесткий голос возникает, когда ребенок кашляет, пытается опорожнить кишечник, кричит или начинает говорить с силой. Если вы заметили, что у вашего ребенка грубый или хриплый голос, у него могут быть проблемы с голосом по сравнению с другими детьми его возраста.
- Аллергия или рефлюкс: Аллергия или кислотный рефлюкс могут вызывать хриплый или скрипучий звук, который влияет на голос ребенка. Ваш ребенок может жаловаться на жжение в горле или зуд в горле с легким кашлем, особенно в сезон аллергии. Аллергии, такие как вдыхание пыльцы, могут раздражать голосовые связки; постназальный затек или воспаленный нос могут изменить голос вашего ребенка. Вы можете посетить своего педиатра, чтобы узнать, рекомендуется ли тестирование на аллергию. Это тестирование может исключить сезонные симптомы, которые могут не иметь ничего общего с голосовыми привычками вашего ребенка. Любая охриплость или шероховатость, которые сохраняются через две недели после излечения от простуды или гриппа, могут указывать на проблемы с голосом. Если проблемы с голосом продолжаются при отсутствии болезни или аллергии, стоит поговорить с врачом вашего ребенка.
- Приступы голосовой щели: Громкие вокализации, которые заставляют голосовую щель или голосовые связки сталкиваться друг с другом, чтобы произвести звук, называются приступами голосовой щели. Если плохое голосовое поведение, такое как крик и резкие приступы голосовой щели, продолжается постоянно, голос вашего ребенка будет звучать так каждый день. Однако их голос улучшится, если поведение будет контролироваться и изменяться.
- Чрезмерное использование: Другим признаком проблем с голосом может быть чрезмерное использование голосовых связок, вызывающее резкий или громкий звук. Вы можете заметить, что ваш ребенок начинает свои предложения с очень сильного начала, что может привести к тому, что его голосовые связки ударятся друг о друга. Со временем на голосовых связках могут образовываться узелки или бугорки, что приводит к охриплости голоса. Вашему ребенку может быть трудно изменить свое поведение, и он может жаловаться на боль в горле. Они могут очень громко плакать, что также вредно для голосовых связок. Изменение голоса ребенка по мере взросления является нормальным явлением из-за изменения размера голосовых связок. Однако, если симптомы сохраняются или ваш ребенок регулярно испытывает боль в горле, важно проконсультироваться с врачом.
- Расстройство аутистического спектра: Как отмечалось выше, некоторые дети, подростки и взрослые с аутистическим спектром обладают замечательным голосом. РАС может вызвать социальные трудности, которые влияют на языковые навыки. Эти люди могут говорить громко или тихо, потому что трудно понять, как их общение воспринимается другими. Принятие социальной точки зрения может повлиять на то, насколько громко человек говорит и какое личное пространство или невербальное общение сопровождает речь. У детей с аутизмом могут быть проблемы с пространством тела, социальной коммуникацией, восприятием перспективы, жесткой речью и многими другими вещами. Часто практика может помочь с этими проблемами. Хотите знать, являются ли проблемы вашего ребенка признаком расстройства аутистического спектра? Курсы Cadey проводятся лицензированными психологами и знакомят вас с симптомами аутизма и с тем, как они могут проявляться у вашего ребенка. Зарегистрироваться Сегодня.
Что делать при проблемах с голосом в детстве
НЕОБХОДИМО провести психологическую оценку уникальной просодии, громкости, высоты тона или тона: Если голос вашего ребенка звучит роботизированно, неестественно или как будто он поет песню, рассказывая историю , у них может быть аутизм. Принятие или отклонение этого решения может привести вашего ребенка к терапии социальной коммуникации по мере необходимости.
ОБЯЗАТЕЛЬНО поговорите со своим педиатром, если вы подозреваете, что у вашего ребенка нарушение голоса: Если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть нарушение голоса, поговорите со своим педиатром и проконсультируйтесь, чтобы пройти обследование ушей, носа и горла (ЛОР). врач. ЛОР-врач даст рекомендации и направит вас к логопеду, специализирующемуся на вокальной реабилитации.
Реабилитация голоса направлена на уменьшение или устранение оскорбительного речевого поведения, такого как крик и употребление раздражающих веществ. Клиницисты, занимающиеся голосовой реабилитацией, помогут вашему ребенку с релаксацией, синхронизацией, частотой, изменением ритма, высотой тона и громкостью.
Лечение может включать снижение агрессивного поведения, выполнение упражнений для голосовых связок, лечение аллергии, избежание аллергенов, лечение рефлюкса и лечение голосовых узелков, если они существуют на голосовых связках, в соответствии с режимом, разработанным логопедом и ЛОР-врачом. Голосовой покой является важным средством лечения некоторых из этих резких голосовых нарушений.
ОБЯЗАТЕЛЬНО разговаривайте с учителем вашего ребенка, пока он находится на лечении. : Пока ваш ребенок находится на лечении, рекомендуется поговорить с учителем вашего ребенка о его поведении в классе и на игровой площадке, чтобы отслеживать нарушения речи.
ОБЯЗАТЕЛЬНО храните дома таблицу для наблюдения за симптомами вашего ребенка : Дома храните таблицу для наблюдения за криками, агрессивным голосовым поведением и наблюдением за симптомами, соответствующими аллергии или рефлюксу.
ОБЯЗАТЕЛЬНО поощряйте ребенка перестать кричать : Вы даже можете использовать звонок или другой метод, чтобы побудить ребенка привлечь ваше внимание дома, а не кричать, например. Постоянное выполнение упражнений и регулярные осмотры у ЛОР-врача помогут исправить проблемы с голосом у ребенка.
Мониторинг симптомов со временем покажет улучшение качества голоса. Регулярное соблюдение плана лечения такого рода может уменьшить шероховатость голоса и улучшить общие коммуникативные навыки.
НЕОБХОДИМО учитывать, есть ли у вашего ребенка общие различия в голосе: Если с вашим ребенком ничего не происходит физически, может быть полезно просто попрактиковаться в интонации и громкости речи в зависимости от обстановки и социального контекста. Можно делать видео- или аудиозаписи и оценивать голос, чтобы улучшить общение в социальных сетях. Вы и ваш ребенок можете практиковаться в том, чтобы говорить медленнее, тише, отчетливее или что-то еще, что мешает общению.
НЕОБХОДИМО рассмотреть возможность работы с логопедом : Вы можете решить, что логопед может быть полезен, если вы и ваш ребенок работаете вместе и считаете этот процесс трудным. Предположим, голос вашего ребенка уникален, но легко понятен. Тогда не нужно беспокоиться, если ваш ребенок не хочет решать эту проблему. В этом случае может быть лучше убедиться, что ваш ребенок поддерживает любые другие проблемы, связанные с социальным взаимодействием или беспокойством, если вы заметите какие-либо из этих различий.
Когда обращаться за помощью при проблемах с качеством голоса
Проблемы с голосом важны, поскольку они часто связаны с другими социальными симптомами, такими как аутизм и другие нарушения развития или языковые расстройства. Обращение за помощью к психологу или логопеду может помочь с этими проблемами. Психолог может подтвердить или исключить наличие аутизма. Понимание того, есть ли у вашего ребенка этот диагноз, позволит вам получить поддержку в социальных навыках и областях общения, если они принесут пользу вашему ребенку. Каждому ребенку может быть полезно индивидуальное внимание и поддержка, поэтому нет ничего плохого в том, чтобы спросить, не считаете ли вы, что вашему ребенку может понадобиться помощь.
Дополнительные ресурсы о проблемах с качеством голоса в детстве
Если ваш ребенок борется с этим симптомом до такой степени, что он мешает его обучению, отношениям или счастью, вам могут помочь следующие специалисты. Они могут предложить диагностику, лечение или и то, и другое.
- Логопеды : специализирующиеся на голосовых или речевых терапевтах
- Педиатр : для направления на речевую или двигательную терапию или для диагностики медицинских проблем
- Психолог : нейропсихолог, клинический психолог или лицензированный (школьный) психолог может провести тщательную оценку социального и коммуникативного, а также других областей развития и помочь вам и вашей семье выбрать правильный вид помощи
- Детский педиатр : также оценивает аутизм или другие генетические различия или медицинские причины
Специалисты, которых следует учитывать при проблемах с голосом, которые могут быть связаны с заболеванием
- ЛОР или отоларинголог
- Аллерголог
- Отоларинголог
- Ларинголог
- Голосовой специалист
Состояния, сходные с проблемами качества голоса в детстве
- Проблемы с социальным общением : у некоторых детей со значительными проблемами с голосом могут быть проблемы с социальными навыками
- Артикуляция : у некоторых детей с проблемами артикуляции также есть проблемы с голосом
- Истерики : у некоторых детей, которые кричат и кричат, будут проблемы с голосом
- Агрессия : некоторые дети, которые часто злятся и агрессивны, могут кричать и в результате иметь проблемы с голосом
- Охриплость или боль в горле : у некоторых детей могут быть проблемы с голосом, вызванные аллергией, рефлюксом или заболеванием
Ресурсы по качеству голоса в детстве
Американская ассоциация речи, языка и слуха.