Разное

Слово муравей словарное: Однокоренные слова — словарь и онлайн подбор

Содержание

В лесу мурашки муравьи живут трудом. Муравьи общаются химически

12. Устно объясни написание слов. Сколько разных видов орфограмм тебе встретилось? Присвой им порядковые номера. Например, словам с безударным гласным в корне пусть соответствует №1. Выпиши слова с орфограммами под разными цифрами. Там, где возможно, пиши проверки.

БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ

В ле су мураш ки-муравь и
Жи вут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник — дом.

Миролюбивые жи льцы
Без_дела не_си дят:
С утра на пост бе гут бойцы ,
А няньки в дет ский сад .

Ра бочий муравей спе ши т
Тро пинкой трудовой,
С утра до вечера шурши т
В тра ве и под ли ствой.

Ты с палкой по ле су гулял
И муравь иный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом.

Покой и труд большой семь и
Нарушила бе да.


В дыму метались муравь и,
Спасаясь кто куда.

(С. Михалков)

Орфограмма №1 . Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением: в ле су – лес; си дят – сидя; бе гут – бег; спе шит – спéшка; тро пинкой – трóпка; в тра ве – травы; под ли ствой – лист; пó ле су – лес;
Орфограмма №2 . Парный по звонкости/глухости согласный на конце слова и перед другими согласными: мураш ки – мураши; пост – поста; дет ский – дети; сад – сады; труд – труда;
Орфограмма №4. Разделительный Ь: муравь и; муравь иный; семь и; муравь и;
Орфограмма №8. Буквы И, А, У после шипящих (сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ): жи вут; жи льцы; спеши т; шурши т;
Орфограмма №11. Раздельное написание предлогов, слитное написание приставок: без_дела – без всякого дела;
Орфограмма №

11. Раздельное написание НЕ с глаголами: не_ сидят;
Орфограмма №13. Написание букы И/Ы после Ц: жильцы ; бойцы ;
Орфограмма №14 . Непроверяемый безударный гласный в корне слова (словарные слова): ра бочий (работа – словарное слово).

Выпиши выделенное слово. Найди в тексте слова, которые являются проверочными для этого слова. Запиши их рядом.

труд — трудом, трудовой.

Выпиши сложное слово. Подчеркни букву соединительного гласного. Составь, используя вторую часть этого слова, ещё несколько сложных слов. В качестве первой части пусть выступят основы слов: труд, человек , свобод а , жизнь , солнц е . В каких словах ты использовал букву Е в качестве соединительной гласной?

Миро любивые. Трудолюбивый, человеколюбивый, свободолюбивый, жизнелюбивый, солнцелюбивый.

Букву Е в качестве соединительной гласной я использовал в словах: жизне любивый, солнце любивый.

Проверь себя: открой словарь на букву -Й. Найди слова на -ВЫЙ, а среди них — сложные слова. Проверь их написание. Запиши словосочетания с тремя из этих слов.

Жизнелюбивый человек; солнцелюбивый цветок; правдолюбивый мальчик; свободолюбивый народ; трудолюбивая девочка; теплолюбивое растение; миролюбивые жители.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда… Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

– …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. “Мастер и Маргарита”

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. “Любовница французского лейтенанта”

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами – нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. “Болтливый мертвец”

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
– Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи – это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему – гоните критиков.

Они – лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас – это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. “Тысяча жизней”

Стихи – это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

С. Михалков.
Будь человеком

В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник – дом.

Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

На поверхности есть отверстия как выходы и входы, которые закрыты в дождь и холод и распространяются в жаркую погоду, чтобы аэрировать гнездо. Весной, когда солнце согревает почву, начинается жизнь в колонии муравьев. Рабочие разогреваются на вершине гнезда и переносят это тепло в гнездо. Кроме того, теперь они восстанавливают поврежденные части гнезда.

Муравьи общаются химически

Понимание муравьев осуществляется с помощью щупов и многочисленных ароматов, которые выделяют их из разных желез. Их хорошее зрение позволяет им ориентироваться на солнце и по ориентирам. Муравьевое состояние – женское состояние. Одна только Квинс ставит задачу откладывать яйца. Весной они кладут оплодотворенные яйца, из которых развиваются самки и неоплодотворенные яйца, из которых образуются самцы. Около пяти недель после яйцекладки на поверхности гнезда появляются крылатые сексуальные животные.

Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел
Сухой, опавший лист.
Спокойно сверху вниз смотрел
Жестокий эгоист…

За то, что так тебя назвал,
Себя я не виню, –
Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.

Живёшь ты в атомный наш век
И сам – не муравей,
Будь Человеком, человек,
Ты на земле своей!

Вместе они роятся на свадебном полете, где происходит спаривание самок. Молодые королевы разорвали свои крылья, нашли новое гнездо или скользнули в уже существующее гнездо. Семенной запах самки затем длится всю жизнь. Летом королевы лежали только оплодотворенные яйца, из которых развиваются рабочие. Через две недели мелкие личинки вылупляются. У них нет ни глаз, ни ног, ни щупов. Их заботят и кормят рабочие, пока они не окукливаются. Молодые рабочие вылупляются из кукол. Пустые кукольные раковины и другие отходы гнезд сдаются в кучу снаружи гнезда.

С. Михалков

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 18.05.2016. С. Михалков. Будь человеком

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Защита и разнообразие растений для леса

Красные лесные муравьи питаются главным образом на медоносе, цветке нектара и насекомых. Большая часть их плотской пищи состоит из живых животных, таких как другие насекомые, пауки и черви. Но они также едят Аас, поэтому их часто называют «полицией лесного здоровья». Их охотничий район может простираться до 50 метров от гнезда, что дает площадь около одного гектара. Большая нация может поглотить 200 литров медового месяца и 28 килограммов насекомого в течение одного года. Среди них много растительноядных насекомых, которые могут повредить лес в массовом появлении.

В лесу мурашки, муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник-дом.

Таким образом, лесные муравьи способствуют сохранению леса. Животные откусывают придаток и теряют семя по пути в гнездо или оставляют его ложным. Таким образом, семена распространяются, и это часто создает богатую видами озеленение лесов, что, в свою очередь, представляет собой обогащение пищи для игры. Фиалки, Ларкспур, Соломонсигель, Вальданемон или Перлграс. Муравьиные леса также бедны муравьиными растениями. По сравнению с хищниками, лесные муравьи успешно защищают себя муравьиной кислотой, которую они могут спрыгнуть с железы до метра вдали от брюшной полости.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки – в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

С. Михалков

Прочитав это стихотворение, я задумалась, как же муравьи могут сами ориентироваться в лесу. Летом я часто живу на даче с родителями.

Это бесполезно для людей. Несмотря на то, что стихийные бедствия, такие как селевые потоки и оползни, лесные пожары и штормовой ущерб уничтожают население гнезд муравьев, как правило, только на короткое время. В первую очередь, люди угрожают местам обитания древесных муравьев путем дорожного строительства, расширения поселений и других видов использования. Небрежность в лесном хозяйстве или нарушение или разрушение Несткуппа из любопытства приводит к сильному ухудшению климатического бюджета; В результате колония муравьев больше не может расти.

Недалеко от нашей дачи находится много муравейников. Наблюдая за их жизнью, я поняла, что их движения не просто хаотичны, а идут по каким-то законам. Я задумалась, как муравьи находят дорогу к дому в этих травяных джунглях.

Ежедневно наблюдая за движениями рабочих муравьев, я предположила, что муравьи могут ориентироваться по солнцу или по сторонам света, потому что первоначально мне встретились муравьиные дорожки, которые шли с севера на юг. Однако затем я обнаружила много муравейников, у которых, оказалось по несколько муравьиных дорожек, которые расходились в разные стороны горизонта

Вопрос недели: как и где муравьи строят свои холмы и гнезда?

Благодаря строительным работам всех видов гнезда часто разрушаются лесными муравьями или среда обитания настолько изменена, что больше не подходит для лесных муравьев.

Каждую субботу мы отвечаем на вопросы по разным темам

Возможно, вы уже видели муравейник в лесу или в саду. Однако архитектура муравьев не ограничивается этими холмами, а создает множество различных структур. Кроме того, муравьиные колонии оказывают положительное влияние на окружающую среду. Муравьи значительно способствуют перегруппировке верхних слоев земли и способствуют деградации растительного материала.

И к тому же в пасмурную погоду, когда не было видно солнца, работа муравьев не останавливалась ни на минуту и они не сбивались с пути. Таким образом, эта гипотеза не давала ответа на мой вопрос.

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ: НАБЛЮДЕНИЕ

Рассматривая муравья, я обнаружила, что у него есть глаза

Наверное, они просто видят свой муравейник. Но в книге «Мир животных» я прочитала, что оказывается у муравьев очень плохое зрение. Они очень близоруки. Некоторые виды муравьев совсем не имеют глаз. Глаза муравьев видят только очень быстрые движения своих сородичей перед своими глазами. Это явление называется – КИНОПСИС.

Большинство гнезд выполнены из натуральных материалов, таких как древесина, детали растений и древесная смола. Однако не всем муравьиным родам нужны гнезда, так как есть также кочевые муравьи, то есть те, которые всегда в движении. Муравьи считаются очень адаптируемыми. Таким образом, виды муравьев не ограничиваются конкретным типом гнезда, но строят в зависимости от условий окружающей среды наиболее эффективную конструкцию.

Это гнездование наиболее распространено. Здесь построена большая часть всех коридоров и камер под земной поверхностью. Особо охраняемое место, например, находится под камнями для хранения тепла. У многих Эрднетер также есть небольшой купол, чтобы ловить больше солнечного света . Холм с разбросанными куполами.

К тому же муравьи совсем не имеют органов слуха.

Тогда может быть муравьи каким-то другим образом сообщают друг другу о том, где находится путь. Действительно, наблюдая за муравьями, я заметила, что они постоянно шевелят своими усиками как антеннами и очень часто подбегают друг к другу и постукивают ими.

В научной книге про химический язык насекомых я прочитала, что усики у муравьев выполняют функции осязания и обоняния, на их кончиках огромное множество клеток с помощью которых муравьи чувствуют и слышат запахи.

Эти гнезда обычно строятся вокруг гнилых пней, чтобы дать зданию лучшее сцепление. Они растут до двух метров в высоту и достигают диаметра до пяти метров. Кроме того, такой муравейник все еще может опускаться до двух метров. Верхний слой состоит из частей растений, которые должны защищать гнездо от дождя и холода, тогда как нижние слои сделаны из земли.

Зимой все муравьи в нижних палатах холма зимуют, а верхняя часть горного гнезда служит защитой от замерзания. Многие проходы этого муравейника сконструированы так, что вода не может нанести им вред. Кроме того, горное гнездо с разбросанными куполами обеспечивает хорошую вентиляцию и хранение тепла.

Значит, муравьи могут находить дорогу с помощью запахов.

В этой же книге я прочитала, что муравьи выделяют капельки пахучей жидкости, которая вырабатывается специальными железками и называется – ФЕРОМОН. Когда муравей-разведчик бежит в поисках пищи, он то и дело прижимается брюшком к земле и отмечает свой путь капельками феромонов.

Например, шелковое гнездо, построенное по роду ткачей муравьев. Используя специальные выделения из их личинок, так называемые секреты шелка, они склеивают листья в комки вместе. Эти гнезда обычно свободны. Деревянное гнездо – это здание муравья, которое ведет через мертвые или живые деревья. В большинстве случаев такое гнездо не может быть распознано снаружи, так как входы находятся в конце корня.

Гнезда и муравейники не всегда необходимы. Есть также так называемые муравьиные растения, которые обеспечивают живую площадь муравьев, а иногда и пищу. Взамен насекомые обеспечивают растение защитой от определенных хищников. В биологии такое сотрудничество называется симбиозом для взаимной выгоды.

Другие муравьи как хорошие гончие идут по следу и так образуется муравьиная дорожка.

Дорожка может быть достаточно широкой, потому что муравьи бегут в несколько рядов, так как запах феромонов очень силен и слышен в стороне на несколько сантиметров. Запах меток муравьи распознают, ощупывая и вынюхивая их своими усиками как антеннами. Муравьиные дорожки превращаются в настоящие магистрали.

Примечание. Все снимки и ссылки в архиве были удалены. В марте начинается сезон для лесных муравьев. После зимних холодных взглядов сначала выходят рабочие, которые зимуют на холме, заполняют на солнце гнездо гнезда и несут, как ползающий весной радиатора в здании, чтобы разбудить ее коллег.



Лучи весеннего солнца соблазняют деревья соблазнительно и тают, что снег остается на ветках в сверкающие капли росы. Мейсен преследует свое дело и обнаруживает у подножия ели неожиданно живую жизнь: на муравейнике на солнце мерцают тысячи маленьких сверкающих тел и заряжают энергию.

ЭКСПЕРИМЕНТ

Я решила провести эксперимент и проверить, что будет, если прервать муравьиную дорожку. Я взяла лист чистой бумаги и положила поперек муравьиной дорожки.

Запах феромонов прекратился, муравьи забегали на край листа, и, не услышав знакомых меток, разворачивались и начинали в спешке искать свою проторенную тропу. Образовался затор как в автомобильной пробке. Я наблюдала в течение 30 минут и за это время муравьи научились обходить лист стороной и восстановили муравьиную тропу. Но лист при этом оставался пустым. Я думаю, что понадобится очень много времени, чтобы смелые муравьи-разведчики полностью устранили разрыв. Затем я стала наблюдать за отдельными муравьями, которые ползали вокруг муравейника. Я взяла одного муравья с муравьиной дорожки и отнесла его в сторону. Он начал бродить наудачу во всех направлениях, ощупывая все своими усиками, и совершенно сбился с пути, заблудился. Ему понадобилось около 15 минут, чтобы найти правильную дорогу и вновь присоединиться к своим сородичам.

В марте начался сезон для лесных муравьев. После зимних холодных взглядов появились рабочие, которые зимовали на холмах, загоревшись на гнездовом куполе и, как ползающие радиаторы, принесли весеннее тепло в здание, чтобы разбудить своих коллег-женщин. Спустя почти три недели, муравьиная колония была активирована, и сотни тысяч теперь блуждают вокруг.

По всему миру существует удивительное разнообразие оценочных 000 видов шестиногих гусениц. Среди 110 видов, обитающих в Германии, – 13 различных видов древесных муравьев, которые упоминаются здесь. Все лесные муравьи строят гнезда, собирая растительные отходы из этого района. Выглядывающие лозы-гнезда легко обнаружить на прогулке по лесу. До двух метров, холм из игл, ветвей и другого материала может накапливаться и до двух метров в глубину, здание может проникать в землю ниже. В зависимости от вида в гнезде от 1 до тысячи королевы обитает от нескольких тысяч до нескольких миллионов животных.

Но ученые выяснили, что насекомые знают свою территорию и отличают ее от чужой при помощи специального вещества – ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФЕРОМОНА. Этот запах сохраняется в течение шести часов, и каждый муравейник имеет свой собственный запах. Поэтому если муравей находится на своей территории, он рано или поздно найдет дорогу к своему дому, но еслион попадет далеко в сторону, какая будет его судьба – неизвестно. Если он придет к другому муравейнику, скорее всего он не будет принят в новую семью, так как у него «чужой» запах. Он может погибнуть.

Маленькие животные могут производить удивительное количество биомассы: например, в Энгадине масса муравьев превышает массу обычного красного оленя, хотя один миллион муравьев весит всего семь килограммов. Индивидуально богатые муравьины живут как организм, в котором каждое отдельное лицо принимает на себя особые задачи в интересах сообщества. Куины не управляют, а только откладывают яйца. У них толстый живот и сильные клюшки для свадебного полета. Рабочие практикуют разные профессии. В поле есть охотники, строительные рабочие, Ляусемелкер, перевозчики и охранники.

Таким образом, после того, как я изучила научную литературу, провела эксперимент и наблюдения за муравьями, я сделала следующие выводы:

1. Муравьи не используют солнце в качестве ориентира.

2. Муравьи не могут находить дорогу с помощью зрения или слуха.

3. Муравьи ориентируются в лесу с помощью обоняния, используя специальные вещества феромоны, запах которых не дает им заблудиться и сбиться с пути, помогая находить дорогу к родному дому – муравейнику.

В офисе дети получают заботу, кормят, перевозятся и гнездо восстанавливается. Занятия могут меняться по ходу жизни: молодые работники изначально находятся в гнезде, старше вне его. У рабочих сильные челюсти и настоящие лошади. Муравей может нести до 40 раз больше массы тела. Рабочие могут стать шестью, королевами двадцать – в отличие от мужчин: их жизнь закончилась после свадебного полета и спаривания женщин.

Курс года определяет мероприятия. Весной рабочие женщины создали гнездо. Старые королевы сначала клали так называемые зимние яйца. Из неоплодотворенных яиц развиваются крылатые самцы из оплодотворенных крылатых самцов. Первые вылупившиеся личинки питаются специальными работницами женского пола с железистой секрецией. После нескольких недель линьки в течение пяти недель крошечные яйца становятся муравьями размером от четырех до одиннадцати миллиметров.

Словарные слова на М – Русский язык без проблем

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

МАВЗОЛЕЙ

Устои старые сломáв,
………. .забыв, что мавзолей — гробница,
построили трибуну на площади столицы.

МАГАЗИН

..Маг
к магазину
подъехал в лимузине.

МАГИСТРАЛЬ

На автомагистрали
……….и магúстры и министры
застревали.

МАГНАТ

Эта колымага
…………… магната
………….с мáгниевого комбината.

МАГНИТОФОН, МИКРОФОН

Мефистóфель обменял
на картóфель
магнитофон
и микрофон.

МАЙОНЕЗ

… Ай-ай-ай,
…………майонеза
«невзначáй»
я добавил тебе в чай.

МАКАРОНЫ

У Макáра
….макароны
скушали вороны.

МАКИЯЖ

Покрыты ногти лаком
… и макияж
со смáком.

МАКУЛАТУРА

Макулатура
..по блáту
досталась младшему брату.
На деньги от макулатуры
……купил он мáку сдуру.

МАКУШКА

Поцеловала мáтушка
……………… в макушку девчушку,
и дала побрякушку.

МАЛИНА

Мáленький
мáльчик
малину ел, пока не вспотел.

МАЛЯРИЯ

Прораб обомлел:
лучший маляр
…………..малярией заболел.

МАНЕКЕН

….Нéкуда
..и нéкогда
манекену гулять,
покупателей надо вдохновлять.

МАНЕРЫ

…….В манерах
добермáна
нет обмана.

МАНЖЕТА

Гурмáн
……манжету испачкал соусом,
когда поглощал канапе с анчоусом.

МАНИКЮР

В канúкулы
.. маникюр сделаю
и покрашусь, стану белая.

МАРАФОН

Скачки на жирáфах —
………………марафон опасный.
Жираф не любит седоков,
хотя бегун прекрасный.

МАРГАРИН

……— Омáров
……..в маргарине кто зажарил?
— Сегодня Гáрик кашеварил.

МАРИНАД

Марúне надо
.маринад с авакадо.

МАРИОНЕТКА

Розмарú
……марионетка
в руках у детки.

МАРКЕТИНГ

Для себя отметим:
допускается и мáркетинг,
………………….и маркéтинг.

МАРМЕЛАД

Как ты посмéла
съесть мармелад?
……Насмáрку лечение,
не примут в детсад.

МАРШРУТ

По этому
маршруту
Марк идёт из института.

МАСКАРАД

В мáске
………..кáрлика
на маскараде
не узнала только Надя.

МАССАЖ

При такой мáссе и коже вельможе
………………массаж обойдётся дороже.

МАСШТАБ

У нас
.. масштабы штаба всё растут,
а рядовых — по пальцам перечту.

МАТЕРИАЛ

Я тебе доверял,
……..а ты написал «матерьял»
……………… вместо материала
в смете на ремонт мемориала.

МАТЕРИК

….Тéрмин
материк (от матёрый, большой)
разъяснил мне брат старшой.

МАТРАС

…Самá
под матрас
………. .браслет запрятала,
потом искала, плакала.

МАТРЁШКА

Снаружи мать-
…………….матрёшка,
внутри еще трёшка.

МАТРОСЫ

Одеты, обуты,
живут в каютах
нумизмáты
………. матросы,
ещё и денег просят.

МАТЧ

Задалась вопросом птаха,
почему в матче
….нет ни мата, ни шаха.

МАШИНА, МАШИНИСТ

Мáшина
машúна на зимних шинах,
а у Марфуты — не переобута.

МАЭСТРО

Маэстро
мáется, но не унимается.

МАЯТНИК

Как маятник
…. с мáя я
мотаюсь, судьбу браня.

МЕБЕЛЬ

Комод и тумбу для белья,
………………… всю мебель,
…………. кроме колыбéли,
размалевал сын акварелью.

МЕДАЛЬ

Наградили Грибоéдова
…………………….. медалью
и 4000 червонных дали.

МЕДАЛЬОН

Лосьон, шампиньон,
павильон, почтальон,
бульон, медальон, шиньон
слышится —ён, а пишется —он.

МЕДВЕДЬ

………….. Намéдни
……………… мéдик
поцеловал медведя.
…………..Комéдия!

МЕДИКАМЕНТЫ

Мéдик
медикаменты назначит, не иначе.

МЕДЛЕННО

Читаю медленно,
…….. из-за лéности,
Господи прости.

МЕДУЗА

Медуза
мéдика «поцеловала»,
и даже к ней жена его приревновала.

МЕЛАНХОЛИЯ

Ты что как онемéла,
…………………….меланхолия
……………….одолéла?

МЕЛИОРАЦИЯ, МЕЛИОРАТОР

…..И.о.
мелиоратора
мечтал стать императором.

МЕМБРАНА

Читаю про мембраны,
…………………ем барана.

МЕМОРАНДУМ

В качестве стимула
……меморандум
Черномóру предъявила
..Кикимора.

МЕМОРИАЛЬНЫЙ

Бухучёт — мёртвый учёт,
……его придумал Дéмон, реально
в нём даже ордер мемориальный.

МЕМУАРЫ

В литературе я
ни бе, ни ме
………… а мемуары —
это по мне.

МЕНЕДЖЕР

Ныне
.менеджеру
…. . не до жиру —
быть бы живу.

МЕНЗУРКА

Это что же ты, девчурка,
.. мéньше нормы льёшь
в мензурку?

МЕНУЭТ

Фу, гавоты, кадрили и менуэты —
………………как несовремéнно это.

МЕРИДИАН

Чтобы измéрить
…………….меридиан
…возьму  мерúло
у марсиан.

МЕСТНОСТЬ

..Выберу месТо:
осмотрю месТность,
крест-накресТ
……всю окресТность.

МЕСТОИМЕНИЕ

— Ё-моё, то саму, то самоё!
…..— Местоимение саму
имеет место лишь в быту.

МЕСЯЦ

…………. Месяц
……….в изоляции
делал ингаляции.

МЕТАЛЛ

Куда пропал металл
. .из «Вторчермéта» прошлым летом?

Балл, металл, коралл, кристалл
с двумя ЛЛ, я это знал.

МЕТАМОРФОЗА

Произошла с Рустáмом
…………………… метаморфоза,
с тех пор, как он
влюбился в Розу.

МЕТЕЛЬ

Кольцо вокруг луны опять,
при этой примéте
…………………метели не миновать.

МЕТЕОР

На каком учебном предмéте
…………………………………метеоры
изучают дети?

МЕТРОПОЛИТЕН

В метрополитене
……… к Лолúте
за автографом не подходите.

МЕХАНИК

…………….Механик
………. неумéха —
работе помéха.

МЕЦЕНАТ

……. Шельмéц он,
………а не меценат,
пятнадцать цéнтов дал и рад.

МЕЧТА

……………….Отмéчу без роптаний:
…. ……………… мечты, с мечтами, о мечтах,
но нет чего? — мечтаний.

МЕШОК

Ну, ты вообще!
…с мешком в столицу —
посмéшище.

МИГРЕНЬ

Голова разболелась,
пока я зубрила,
хоть бы на миг
……………… мигрень отпустила.

МИЗАНТРОП

Мúзéрную пользу
мизантроп приносит:
со всеми заодно
он подлецов поносит.

МИЛИТАРИЗМ

…………….Милитаризм
для космополúта
.страшнее полиартрита.

МИЛЛИОН

Пока совсем не отупел,
кириллицей впишу две ЛЛ
в ралли и в иллюзион,
в аллергию, в миллион.

МИЛОСТИВЫЙ

Допеклó,
….. милостивый государь,
.не милости прошу, рабочий инвентарь.

МИМОЗЫ

Все, кому не лень,
в международный женский день
идут мúмо
…….. мимозы к розам.

МИНЕРАЛ

Я забыл все минералы
…………. алюмúния,
помню только,
в чистом виде его минимум.

МИНИАТЮРА

Сюжет миниатюры:
……….в мини-юбке баба Нюра.

МИНИСТЕРСТВО

Захотелось Максу
мини в слове
министерство заменить на макси.

МИНОРНЫЙ

С кислой мúной —
…………….минорный,
с весёлой — мажорный.

МИНУТА

Сказала в шутку:
«Я на минутку»,
минута
мúнула, я понял — кинула.

МИТИНГ

.У Мúти
на митинге
не нашлось слов для критики.

МИФОЛОГИЯ

úфы и
..мифологию исследуют
и мифóлоги, и теологи.

МНОЖИТЕЛЬ, МНОЖЕСТВО

Чтобы не путать суффикс в слове
множ/и/тель/ и множ/еств/о, вспомни
………жúтелей, их мужество.

МОГУЧИЙ

Мóгут
могучий русский язык
выучить немец, китаец, калмык…

МОДЕМ

А что говорят в нарде:
какие модемы
……..в мóде?

МОДЕРН

… Куда бы дéться?
Чёрт меня дёрнул
в стиле модерн
…………… одéться.

МОЖЖЕВЕЛЬНИК

У мужиков берёзовые веники,
у вельмóж же
……из можжевельника.

МОЗАИКА

…………… Мой зайка
выложен мозаикой.

МОЗОЛЬ, МОЗОЛИТЬ

…………….Мимóзу не мусоль,
глаза мне не мозоль,
и отойти на тридцать метров соизволь.

МОЛЕКУЛА

Два часа молоть что толку,
……до молекул
в кофемóлке
.не размолоть тебе, Ермолка.

МОЛИТВА

— Мóлвит душа, когда
…молитву творит, —
бабушка мне говорит.

МОЛЛЮСКИ

Получил товарищ два,
а до потери пульса спорил,
..мол
«моллюски» с буквой «а»
и, к тому же, Л одна.

МОЛОДЁЖЬ

..Мóлод Ёж,
а молодежь
просто так не запряжёшь.

МОЛОКО

Почему молóки
…………. .молóчного цвета,
….…..на молоко не похожи при этом?
….Рыба мóлча лежит, хвостом уже не стучит.

МОЛОТОК

…. В три года мóлод,
……… ….чтоб молоток в руках держать,
а в двадцать — молóтит по пальцам,
хотя стал соображать.

МОЛЬБЕРТ

Хлопнул по мольберту,
……..думал, моль живая,
а картина-то была ещё сырая.

МОМЕНТ

Солнце село за холмóм,
……………………….. в момент
……… подуло холодкóм,
..потемнело всё кругóм.

МОНАРХ, МОНАРХИЯ

…. У монархов —
церемóния коронации,
у президентов — инаугурация.

МОНАСТЫРЬ

Назвал Димóн наш дом
«женским монастырём«,
. . хоть нет монáшек в нём.

МОНЕТА

…… Ремóнт
за три монеты?
Где ты видел это?

МОНОЛОГ

Мóно — «один»;
монолог — блондин
(или любой другой)
беседует сам с собой.

МОНОПОЛИЯ

Нет у синóптиков
………монополии на погоду,
её всякий предскажет,
наблюдая природу.

МОНУМЕНТ

Страшилок начитался —
мне в полумраке монумент
………………………. мóнстром показался.

МОРАЛЬ

Держимóрда
………..мораль не читает,
свои методы предпочитает.

МОРКОВЬ

….Я мóрковь говорю
а не моркóвь,
чтобы с ошибкой не писать марковь.

МОРОЖЕНОЕ

……. . Умóра,
………..мороженое
на Примóрском
продаёт кот ангорский.

МОРОЗ

Взял мороз
….. измóром,
надели головные уборы.

МОСКВА

С авоськой и мóськой
……………… в Москву едет Фроська.

МОТИВ

Завела тягомóтину
……………на мотив песни тётиной.

МОТЫЛЁК

Вместо мóтыля
………….мотыльков
для рыбалки ловит Бельков.

МОЧАЛКА

После длительной мóчки
……………………….. в мочалки
корý липы превратят провинциалки.

МОШЕННИК

Ваши соплеменники —
……… совершéнные
………….. мошенники,
…….у Тимóши украли наколенники.

МОШКАРА

— Как правильно: мóшка
…………………или мошкá?
…— А ты говори «мошкара«.

МУРАВЕЙ

…Урá, ура!!!
Муравей без топора
дом построил вчера.

МУХОМОР

В лесу глухóм
………….мухомор скрывается
.. под лопухóм.

МУШКЕТЁР

Без солнца лето,
как мушкетёр
без мушкéта.

МЮЗИКЛ

В ТЮЗе
…мюзикл
..«Зюзя».

вернуться

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Word2Vec (модель скип-граммы): ЧАСТЬ 1

Дата публикации Jun 14, 2017

Большая часть контента здесь из блога Криса. Я сжал это и сделал небольшие приспособления.

Авторы: Крис Маккормик

http://mccormickml.com/2016/04/19/word2vec-tutorial-the-skip-gram-model/

http://mccormickml.com/2017/01/11/word2vec-tutorial-part-2-negative-sampling/

Алгоритм существует в двух вариантахCBOWа такжеПропустить-Gram, Учитывая набор предложений (также называетсятело) модель зацикливается на словах каждого предложения и либо пытается использовать текущее слово, чтобы предсказать своих соседей (его контекст), в этом случае метод называется «Skip-Gram», либо использует каждый из этих контекстов, чтобы предсказать текущее слово, и в этом случае метод называется «Непрерывный пакет слов» (CBOW). Ограничение на количество слов в каждом контексте определяется параметром «размер окна».

Модель нейронной сети скип-граммы на самом деле удивительно проста в своей основной форме. Обучите простую нейронную сеть с одним скрытым слоем для выполнения определенной задачи, но тогда мы фактически не собираемся использовать эту нейронную сеть для задачи, на которой мы ее обучили! Вместо этого цель состоит в том, чтобы просто узнать вес скрытого слоя – мы увидим, что эти веса на самом деле являются «векторами слов», которые мы пытаемся выучить.

Мы собираемся обучить нейронную сеть следующим действиям. Задав конкретное слово в середине предложения (входное слово), посмотрите на слова рядом и выберите случайное слово. Сеть сообщит нам вероятность того, что каждое слово в нашем словаре будет «близлежащим словом», которое мы выбрали.

Выходные вероятности будут связаны с тем, насколько вероятно найти каждое словарное слово рядом с нашим входным словом. Например, если вы дали обученной сети вводное слово «советский», вероятности выхода будут гораздо выше для таких слов, как «Союз» и «Россия», чем для несвязанных слов, таких как «арбуз» и «кенгуру».

Мы обучим нейронную сеть этому, добавив пары слов, найденные в наших учебных документах. В приведенном ниже примере показаны некоторые обучающие примеры (пары слов), которые мы взяли бы из предложения «Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку». Я использовал небольшой размер окна 2 только для примера. Слово, выделенное синим цветом, является входным словом.

Мы собираемся представить входное слово, например «муравьи», в виде горячего вектора. Этот вектор будет иметь 10 000 компонентов (по одному на каждое слово в нашем словаре), и мы поместим «1» в позицию, соответствующую слову «муравьи», и 0 во все остальные позиции.

Выход сети представляет собой один вектор (также с 10 000 компонентов), содержащий для каждого слова в нашем словаре вероятность того, что случайно выбранное близлежащее слово является этим словарным словом.

Вот архитектура нашей нейронной сети.

На нейронах скрытого слоя нет функции активации, но выходные нейроны используют softmax.

В нашем примере мы скажем, что мы изучаем векторы слов с 300 функциями. Таким образом, скрытый слой будет представлен весовой матрицей с 10000 строк (по одному на каждое слово в нашем словаре) и 300 столбцами (по одному на каждый скрытый нейрон).

300 функций – это то, что Google использовал в своей опубликованной модели, обученной на наборе новостей Google (вы можете скачать ее сВот). Количество функций – это «гиперпараметр», который вам просто нужно настроить для вашего приложения (то есть попробуйте разные значения и посмотрите, что дает лучшие результаты).

Если вы посмотрите настрокиэтой весовой матрицы, это на самом деле то, что будет нашими векторами слов!

Итак, конечная цель всего этого на самом деле – просто изучить эту весовую матрицу скрытого слоя – выходной слой, который мы просто выбросим, ​​когда закончим!1 x 300Слово вектор для «муравьев» затем подается на выходной слой. Выходной слой является классификатором регрессии softmax.

В частности, каждый выходной нейрон имеет весовой вектор, который он умножает на слово вектор из скрытого слоя, затем он применяет функциюexp(x)к результату. Наконец, чтобы получить итоговые результаты до 1, мы делим этот результат на сумму результатов извсе10000 выходных узлов.

Вот иллюстрация вычисления выхода выходного нейрона для слова «автомобиль».

Если два разных слова имеют очень похожие «контексты» (то есть какие слова могут появляться вокруг них), то наша модель должна вывести очень похожие результаты для этих двух слов. И один из способов для сети вывести аналогичные контекстные прогнозы для этих двух слов, есливекторы слова похожи, Таким образом, если два слова имеют одинаковый контекст, то наша сеть заинтересована в изучении одинаковых векторов слов для этих двух слов! Та да!

И что означает, что два слова имеют одинаковый контекст? Я думаю, можно ожидать, что синонимы типа «умный» и «умный» будут иметь очень похожие контексты Или те слова, которые связаны между собой, такие как «двигатель» и «передача», вероятно, также имеют аналогичные контексты.

Это также может помочь вам справиться со стеммингом – сеть, вероятно, выучит одинаковые векторы слов для слов «муравей» и «муравьи», потому что они должны иметь схожие контексты.

Нам нужно несколько дополнительных модификаций базовой модели скип-граммы, которые важны для того, чтобы реально сделать возможным обучение. Выполнение градиентного спуска по нейронной сети такого размера будет медленным. И что еще хуже, вам нужно огромное количество обучающих данных для того, чтобы настроить столько весов и избежать чрезмерной подгонки. миллионы весов, умноженные на миллиарды обучающих образцов, означают, что обучение этой модели будет чудовищным. Авторы Word2Vec решили эти проблемы в своем второмбумага,

В этой второй статье есть три нововведения:

  1. Рассматривать общие пары слов или фразы как отдельные слова в своей модели.
  2. Подвыборка частых слов для уменьшения количества обучающих примеров.
  3. Изменение цели оптимизации с помощью метода, который они назвали «Отрицательная выборка», что заставляет каждую тренировочную выборку обновлять лишь небольшой процент от веса модели.

Стоит отметить, что частая выборка частых слов и применение отрицательной выборки не только уменьшили вычислительную нагрузку в процессе обучения, но и улучшили качество их результирующих векторов слов.

прореживание:

Есть две «проблемы» с такими общими словами, как «the»:

  1. При взгляде на пары слов («лиса», «the») мало что говорит нам о значении слова «лиса». «The» появляется в контексте почти каждого слова.
  2. У нас будет гораздо больше образцов («the»,…), чем нам нужно, чтобы выучить хороший вектор для «the».

Word2Vec реализует схему «подвыборки» для решения этой проблемы. Для каждого слова, с которым мы сталкиваемся в нашем учебном тексте, есть вероятность, что мы эффективно удалим его из текста. Вероятность того, что мы сократим слово, связана с частотой слова.

Если у нас размер окна 10, и мы удаляем конкретный экземпляр «the» из нашего текста:

  1. Поскольку мы тренируемся на оставшихся словах, «the» не появится ни в одном из их контекстных окон.
  2. У нас будет на 10 обучающих образцов меньше, где «вводное слово».

Обратите внимание, как эти два эффекта помогают решить две проблемы, указанные выше.

Отрицательная выборка:

Как мы уже говорили выше, размер нашего словарного запаса означает, что наша нейропрограмма скип-граммы имеет огромное количество весов, каждый из которых будет немного обновляться каждым из наших миллиардов обучающих образцов!

Отрицательная выборка решает эту проблему, поскольку каждая обучающая выборка изменяет только небольшой процент весов, а не все из них. Вот как это работает.

При обучении сети на паре слов («лиса», «быстрый»), помните, что «метка» или «правильный вывод» сети является горячим вектором. То есть для выходного нейрона, соответствующего «быстрому», вывести 1, а длявсеиз других тысяч выходных нейронов, чтобы вывести 0.

При отрицательной выборке вместо этого мы будем случайным образом выбирать только небольшое количество «отрицательных» слов (скажем, 5) для обновления весов. (В этом контексте «отрицательное» слово – это то, для которого мы хотим, чтобы сеть вывела 0 для). Мы также по-прежнему будем обновлять веса для нашего «положительного» слова (которое в нашем текущем примере является словом «быстрый»).

В документе говорится, что выбор 5–20 слов хорошо подходит для небольших наборов данных, и вы можете выбрать только 2–5 слов для больших наборов данных.

Напомним, что выходной слой нашей модели имеет весовую матрицу 300 х 10 000. Поэтому мы будем просто обновлять весовые коэффициенты для нашего положительного слова («быстрые») плюс весовые коэффициенты для 5 других слов, которые мы хотим вывести 0. Это всего 6 выходных нейронов и всего 1800 весовых значений. Это всего 0,06% от веса 3М в выходном слое!

В скрытом слое обновляются только веса для входного слова (это верно независимо от того, используете вы отрицательную выборку или нет).

«Отрицательные отсчеты» (то есть 5 выходных слов, которые мы будем обучать для вывода 0) выбираются с использованием «распределения по униграмме».

По сути, вероятность выбора слова в качестве отрицательной выборки связана с его частотой, при этом более частые слова с большей вероятностью будут выбраны в качестве отрицательной выборки.

Авторы: Крис Маккормик

http://mccormickml.com/2016/04/19/word2vec-tutorial-the-skip-gram-model/

http://mccormickml.com/2017/01/11/word2vec-tutorial-part-2-negative-sampling/

Оригинальная статья

VIII. Подведение итогов урока — FINDOUT.SU

Поможем в ✍️ написании учебной работы

Имя

Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выберите тип работыЧасть дипломаДипломная работаКурсовая работаКонтрольная работаРешение задачРефератНаучно – исследовательская работаОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерская работаНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация статьи в ВАКПубликация статьи в ScopusДипломная работа MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое

Нажимая кнопку “Продолжить”, я принимаю политику конфиденциальности

— Какой новый термин узнали на уроке? (Синонимы. )                                                                                                                                           — Какие слова называют синонимами? (Разные по написанию и близкие по смыслу.)

 — Для чего нужно знать и употреблять в речи синонимы? (Речь становится более точной, эмоциональной.)

Урок 27. Что такое антонимы?

Цели: познакомить с термином антонимы, развивать речь; по­полнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументированию отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

I. Орфографическая минутка

— Разгадайте загадки, напишите отгадки.

— Поставьте ударение, подчеркните букву, которую запоминали.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает,

Одним проходу не дает,  

Других он подгоняет. (Ветер.)  

Дерево стоит,

А лист дрожит. (Осина.)

Не заботясь о погоде,                                                                                                                                                                В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза.)

Круглые, зеленые на дереве растут,

Лишь бочок краснеет — тут же их сорвут.

Сладкие и спелые соберут в корзинку,

Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки.)

Рядом с дворником шагаю.

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (Лопата.)

Что проходит через горы, через долы и холмы, но сама не двигается? (Дорога.)

(Взаимопроверка. Сверка с образцом на доске. Взаимооценка.)

«!» — молодец, все слова написал верно.

«+» — хорошо, но есть 1 или 2 ошибки.

«—» — еще ошибаешься, слова нужно выучить.

2. Словарная работа

— Послушайте стихотворение.

Не говори, не повторяй

Мне слова страшного «прощай»;

Отравой горького сознанья

Моей души не помрачай,

С улыбкой руку мне подай

И тихо молви: «до свиданья».

Ю. Жадовская

Найдите слова-синонимы. (Прощай, до свидания.)

Словарное слово прощай мы уже знаем, как писать. Кто на­пишет его на доске?

(Ученик выходит к доске, пишет слово «прощай», подчерки­вает букву О.)

— Слово до свидания тоже словарное. (Учитель записывает слово на доске.)

До пишем раздельно со словом. Можно сказать до скорого свидания.

—Поставьте ударение в слове. Подчеркните безударные глас­ные. Их нужно запомнить.

— Подберите антоним к слову до свидания. (Здравствуйте.)

Какие буквы запоминали в этом слове? Запишите слово здравствуйте.

Ш. Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихи.

Грустный клоун громко плачет,                                                                                                                                                              А веселый клоун скачет,

Хочет подвиг совершить —                                                                                                                                                                            Хочет реву рассмешить.

Олеся Емельянова

Чем интересны слова грустный, веселый? (У них противопо­ложное значение.)

Найдите в следующих стихах слова с противоположным значением.

1. Разворчался старый дед:                                                                                                                                          «Доживешь вот до ста лет!»                                                                                                                                                                 Внук ответил: «Никогда!                                                                                                                                                                         Буду молодым всегда!»

2. Петя пил чай ледяной                                                                                                                                                                    И теперь лежит больной.                                                                                                                                                  Если б пил компот сливовый,                                                                                                                                                                   Был бы, как Степан, здоровый.

3. Долго рисовала Даша                                                                                                                                                              Птиц оранжевой гуашью,                                                                                                                                                       Но вмешался Дима в дело:                                                                                                                                                          «Ворон – черный, голубь — белый!»

4. Вышел в поле храбрый рыцарь,                                                                                                                                               Может он с любым сразиться,                                                                                                                                                          А трусливого зайчонка                                                                                                                                                      Напугает и девчонка.

5. Вася птичкам сыплет крошки.                                                                                                                                       Жору все боятся кошки –                                                                                                                                                                                Он гоняет их метлой.                                                                                                                                                                            Вася – добрый, Жора — злой!

6. За высоким за забором

Можно спрятать даже гору,                                                                                                                                                                        А за низеньким, увы,                                                                                                                                                                                        Виден каждый пук травы.

Сегодня на уроке мы узнаем, как называются слова с противоположным значением.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 54. Прочитайте тему урока. (Что такое антонимы ?)

Кто уже может ответить на вопрос урока? (Антонимы — это слова с противоположным значением.) Упр. 71 (с. 54).

Прочитайте текст.

— Почему муравей загрустил? (За всю жизнь не сможет уви­деть конца моря.)

Что сравнивал муравей по величине? (Себя и море.)

VII. Рефлексия Карточка

Прочитай загадку, выпиши из нее в тетрадь пары слов-анто­нимов.

Бывает он и в холод,

Бывает он и в зной,

Бывает он и добрый,

Бывает он и злой.

В открытые окна

Нежданно влетит,

То что-то прошепчет,

То вдруг прогудит.

Притихнет, умчится. . .                                                                                                                                                                     Примчится опять,

То вздумает по морю

Волны гонять…

Ответ: холод — зной, добрый — злой, умчится — примчится.                                                                                                (Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с по­мощью «светофора».)

Что такое антонимы – СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА

Цели: познакомить с термином антонимы, развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

— Разгадайте загадки, напишите отгадки.

— Поставьте ударение, подчеркните букву, которую запоминали.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Дерево стоит,

А лист дрожит. (Осина.)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза.)

Круглые, зеленые на дереве растут,

Лишь бочок краснеет – тут же их сорвут.

Сладкие и спелые соберут в корзинку,

Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки.)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (Лопата.)

Что проходит через горы, через долы и холмы, но сама не двигается? (Дорога.)

(Взаимопроверка. Сверка с образцом на доске. Взаимооценка.)

“!” — молодец, все слова написал верно.

“+” — хорошо, но есть 1 или 2 ошибки.

“—” — еще ошибаешься, слова нужно выучить.

2. Словарная работа

— Послушайте стихотворение.

Не говори, не повторяй

Мне слова страшного “прощай”;

Отравой горького сознанья

Моей души не помрачай,

С улыбкой руку мне подай

И тихо молви: “до свиданья”.

Ю. Жадовская

— Найдите слова-синонимы. (Прощай, до свидания.)

— Словарное слово прощай мы уже знаем, как писать. Кто напишет его на доске?

(Ученик выходит к доске, пишет слово “прощай”, подчеркивает букву О.)

— Слово до свидания тоже словарное.

(Учитель записывает слово на доске.)

— До пишем раздельно со словом. Можно сказать до скорого свидания.

— Поставьте ударение в слове. Подчеркните безударные гласные. Их нужно запомнить.

— Подберите антоним к слову до свидания. (Здравствуйте.)

— Какие буквы запоминали в этом слове? Запишите слово здравствуйте.

III. Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихи.

Грустный клоун громко плачет,

А веселый клоун скачет,

Хочет подвиг совершить —

Хочет реву рассмешить.

Олеся Емельянова

— Чем интересны слова грустный, веселый? (У них противоположное значение.)

— Найдите в следующих стихах слова с противоположным значением.

1. Разворчался старый дед:

“Доживешь вот до ста лет!”

Внук ответил: “Никогда!

Буду молодым всегда!”

2. Петя пил чай ледяной

И теперь лежит больной.

Если б пил компот сливовый,

Был бы, как Степан, здоровый.

3. Долго рисовала Даша

Птиц оранжевой гуашью,

Но вмешался Дима в дело:

“Ворон — черный, голубь — белый!”

4. Вышел в поле храбрый рыцарь,

Может он с любым сразиться,

А трусливого зайчонка

Напугает и девчонка.

5. Вася птичкам сыплет крошки.

Жору все боятся кошки —

Он гоняет их метлой.

Вася — добрый, Жора — злой!

6. За высоким за забором

Можно спрятать даже гору,

А за низеньким, увы,

Виден каждый пук травы.

Сегодня на уроке мы узнаем, как называются слова с противоположным значением.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 54. Прочитайте тему урока. (Что такое антонимы?)

— Кто уже может ответить на вопрос урока? (Антонимы — это слова с противоположным значением.)

Упр. 71 (с. 54).

— Прочитайте текст.

— Почему муравей загрустил? (За всю жизнь не сможет увидеть конца моря.)

— Что сравнивал муравей по величине? (Себя и море.)

— Как называются слова большой и маленький? (Антонимы.)

— Прочитайте правило на с. 54 самостоятельно.

— Что такое антонимы? (Слова с противоположным значением.)

— Слова с противоположным значением можно найти в “Словаре антонимов русского языка”. (Учитель показывает словарь.)

— В вашем учебнике тоже дан небольшой словарь антонимов. Откройте с. 172 и ознакомьтесь с ним.

— Прочитайте самостоятельно информацию на “Страничке для любознательных”.

— От какого слова произошло слово антоним? (От слова анти — “против”.)

— Какие слова еще имеют часть анти! (Дети называют слова.)

V. Физкультминутка

А сейчас все дружно встали,

Отдохнем, как на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поклонись!

Руки вверх, руки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы, ребятишки!

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 72 (с. 55).

— Что нужно сделать в упражнении? (Написать к данным словам пары — слова-антонимы.)

— Где будете искать антонимы? (В словаре антонимов на с. 142.)

— Обратите внимание на оформление.

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.)

“!” — молодец, все выполнил правильно.

“+” —хорошо, есть 1—2 ошибки.

“—” — с работой справился плохо, много ошибок.

Упр. 73 (с. 56).

(Самостоятельная работа по вариантам: вариант I — первое и второе предложения; вариант II — третье и четвертое предложения. Два человека работают на обратной стороне доски. Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью “светофора”.)

— Объясните, в каких случаях можно употребить эти пословицы. (Ответы детей. Учитель поправляет, помогает найти правильный ответ.)

VII. Рефлексия

Карточка

Прочитай загадку, выпиши из нее в тетрадь пары слов-антонимов.

Бывает он и в холод,

Бывает он и в зной,

Бывает он и добрый,

Бывает он и злой.

В открытые окна

Нежданно влетит,

То что-то прошепчет,

То вдруг прогудит.

Притихнет, умчится.

Примчится опять,

То вздумает по морю

Волны гонять…

Ответ: холод — зной, добрый — злой, умчится — примчится.

(Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью “светофора”.)

VIII. Подведение итогов урока

— Какой новый термин узнали на уроке? (Антонимы. )

— Что такое антонимы? (Слова с противоположным значением.)

— Что бы произошло, если бы антонимов не было? (Ответы детей.)

Домашнее задание

Выполнить упр. 74 (с. 56).

Задание повышенной сложности. Найти и написать четыре пословицы, в которых есть антонимы.

Учебное пособие по Word2Vec – Модель Skip-Gram

В этом руководстве рассматривается архитектура нейронной сети с пропуском грамма для Word2Vec. В этом руководстве я хотел пропустить обычные вводные и абстрактные идеи о Word2Vec и перейти к более подробным сведениям. В частности, здесь я погружаюсь в модель нейронной сети с пропуском грамм.

Модель

Модель нейронной сети со скип-граммом на самом деле удивительно проста в своей основной форме; Я думаю, что это все небольшие изменения и улучшения, которые начинают загромождать объяснение.

Давайте начнем с общего понимания того, куда мы идем. Word2Vec использует уловку, которую вы, возможно, видели в другом месте в области машинного обучения. Мы собираемся обучить простую нейронную сеть с одним скрытым слоем для выполнения определенной задачи, но тогда мы фактически не собираемся использовать эту нейронную сеть для задачи, над которой мы ее обучили! Вместо этого цель состоит в том, чтобы просто узнать веса скрытого слоя – мы увидим, что эти веса на самом деле являются «векторами слов», которые мы пытаемся выучить.

Еще одно место, где вы, возможно, видели этот трюк, – это неконтролируемое обучение функций, когда вы обучаете автокодировщик сжимать входной вектор в скрытом слое и распаковывать его обратно до оригинала в выходном слое. После обучения вы удаляете выходной слой (этап декомпрессии) и просто используете скрытый слой – это трюк для изучения хороших функций изображения без маркировки данных обучения.

Поддельная задача

Итак, теперь нам нужно поговорить об этой «фальшивой» задаче, которую мы собираемся построить нейронную сеть для выполнения, а затем мы вернемся позже к тому, как это косвенно дает нам те векторы слов, которые мы действительно ищем.

Мы собираемся обучить нейронную сеть делать следующее. Учитывая конкретное слово в середине предложения (входное слово), посмотрите на слова рядом и выберите одно наугад. Сеть будет сообщать нам вероятность для каждого слова в нашем словаре быть «близким словом», которое мы выбрали.

Когда я говорю «рядом», на самом деле в алгоритме есть параметр «размер окна». Типичный размер окна может быть 5, что означает 5 слов позади и 5 слов вперед (всего 10).

Выходные вероятности будут связаны с тем, насколько вероятно найти каждое словарное слово рядом с нашим входным словом. Например, если вы дали обученной сети входное слово «Советский», выходные вероятности будут намного выше для таких слов, как «Союз» и «Россия», чем для несвязанных слов, таких как «арбуз» и «кенгуру».

Мы обучим нейронную сеть делать это, скармливая ей пары слов из наших учебных документов. В приведенном ниже примере показаны некоторые обучающие образцы (пары слов), которые мы бы взяли из предложения «Быстрая коричневая лисица перепрыгивает через ленивую собаку». Я использовал маленькое окно размером 2 только для примера. Слово, выделенное синим цветом, является входным словом.

Сеть будет изучать статистику по количеству появлений каждой пары. Так, например, сеть, вероятно, получит намного больше обучающих выборок («Советский», «Союзный»), чем («Советский», «Саскватч»). Когда обучение закончено, если вы дадите ему слово «Советский» в качестве входных данных, тогда оно даст гораздо более высокую вероятность для «Союза» или «России», чем для «Сасквотча».

Детали модели

Итак, как это все представлено?

Прежде всего, вы знаете, что нельзя передать слово в нейронную сеть просто как текстовую строку, поэтому нам нужен способ представления слов в сети. Для этого мы сначала создаем словарный запас из наших учебных документов – допустим, у нас есть словарь из 10 000 уникальных слов.

Мы собираемся представить такое входное слово, как «муравьи», как горячий вектор. Этот вектор будет иметь 10 000 компонентов (по одному на каждое слово в нашем словаре), и мы поместим «1» в позицию, соответствующую слову «муравьи», и нули во всех остальных позициях.

Выходные данные сети – это единственный вектор (также с 10 000 компонентов), содержащий для каждого слова в нашем словаре вероятность того, что случайно выбранное соседнее слово является этим словарным словом.

Вот архитектура нашей нейронной сети.

На нейронах скрытого слоя нет функции активации, но выходные нейроны используют softmax. Мы вернемся к этому позже.

При обучении этой сети на парах слов входные данные представляют собой горячий вектор, представляющий входное слово, а выходные данные обучения также являются горячими векторами, представляющими выходное слово. Но когда вы оцениваете обученную сеть по входному слову, выходной вектор будет фактически распределением вероятностей (т. Е. Набором значений с плавающей запятой, не горячим вектором).

Скрытый слой

В нашем примере мы собираемся сказать, что изучаем векторы слов с 300 функциями. Таким образом, скрытый слой будет представлен матрицей весов с 10 000 строками (по одной на каждое слово в нашем словаре) и 300 столбцами (по одному на каждый скрытый нейрон).

300 функций – это то, что Google использовал в своей опубликованной модели, обученной на наборе данных новостей Google (вы можете скачать ее здесь). Количество функций – это гиперпараметр, который вам просто нужно настроить для своего приложения (то есть попробовать разные значения и посмотреть, какие из них дают наилучшие результаты).

Если вы посмотрите на строки этой весовой матрицы, то на самом деле это будут наши векторы слов!

Таким образом, конечная цель всего этого на самом деле – просто изучить эту матрицу весов скрытого слоя – выходной слой, который мы просто выбросим, ​​когда закончим!

Однако вернемся к работе над определением модели, которую мы собираемся тренировать.

Теперь вы можете спросить себя: «Этот горячий вектор почти полностью состоит из нулей … каков эффект от этого?» Если вы умножите однократный вектор размером 1 x 10 000 на матрицу размером 10 000 x 300, он фактически просто выберет строку матрицы, соответствующую единице. Вот небольшой пример, чтобы дать вам наглядное представление.

Это означает, что скрытый слой этой модели на самом деле работает просто как справочная таблица. Вывод скрытого слоя – это просто «вектор слов» для входного слова.

Выходной слой

Вектор слов 1 x 300 для муравьев затем передается в выходной слой. Выходной слой – это классификатор регрессии softmax. Здесь есть подробное руководство по Softmax Regression, но суть его в том, что каждый выходной нейрон (по одному на слово в нашем словаре!) Будет выдавать выходные данные от 0 до 1, а сумма всех этих выходных значений будет сложить до 1.

В частности, каждый выходной нейрон имеет вектор весов, который он умножает на вектор слов из скрытого слоя, а затем применяет функцию exp(x) к результату. Наконец, чтобы сумма выходных данных составляла 1, мы делим этот результат на сумму результатов от всех 10 000 выходных узлов.

Вот иллюстрация вычисления выходного сигнала нейрона для слова «автомобиль».

Обратите внимание, что нейронная сеть ничего не знает о смещении выходного слова относительно входного слова. Он не изучает другой набор вероятностей для слова перед вводом по сравнению со словом после. Чтобы понять смысл, предположим, что в нашем учебном корпусе каждому вхождению слова “York” предшествует слово “New”. То есть, по крайней мере, согласно данным обучения, есть 100% вероятность, что «Новый» будет в районе «Йорка». Однако, если мы возьмем 10 слов рядом с «York» и случайным образом выберем одно из них, вероятность того, что оно будет «новым» не 100%; возможно, вы выбрали одно из других слов поблизости.

Интуиция

Хорошо, вы готовы познакомиться с этой сетью?

Если два разных слова имеют очень похожие «контексты» (то есть, какие слова могут встречаться вокруг них), то наша модель должна вывести очень похожие результаты для этих двух слов. И один из способов для сети выводить похожие предсказания контекста для этих двух слов – это если векторы слов похожи. Итак, если два слова имеют одинаковый контекст, наша сеть мотивирована на изучение похожих векторов слов для этих двух слов! Да да!

И что означает, что два слова имеют одинаковый контекст? Я думаю, вы могли ожидать, что у синонимов типа «умный» и «умный» будут очень похожие контексты. Или что слова, которые связаны между собой, такие как «двигатель» и «трансмиссия», вероятно, также будут иметь аналогичный контекст.

Это также может помочь вам в построении стемминга – сеть, вероятно, выучит аналогичные векторы слов для слов «муравей» и «муравьи», потому что у них должны быть похожие контексты.

Следующий

Вы, возможно, заметили, что нейронная сеть skip-gram содержит огромное количество весов … Для нашего примера с 300 функциями и словарем из 10 000 слов, это 3 миллиона весов в скрытом слое и выходном слое каждый! Обучение этому на большом наборе данных было бы непозволительно, поэтому авторы word2vec ввели ряд настроек, чтобы сделать обучение возможным. Они описаны во части 2 этого руководства.

Другие источники

Я также создал пост со ссылками и описаниями других руководств, статей и реализаций word2vec.

Cite

Маккормик, К. (19 апреля 2016 г.). Учебное пособие по Word2Vec – Модель Skip-Gram. Получено с http://www.mccormickml.com

Спасибо за прочтение! Мы будем очень признательны, если вы порекомендуете этот пост (нажав кнопку ❤), чтобы другие люди могли его найти.
P.S. Если вам понравилась эта статья, попробуйте заглянуть на Nearist.ai или давайте поговорим, чтобы обсудить, как мы можем помочь ускорить ваши усилия по машинному обучению.

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры ant

ant

Исследователям еще не удалось определить определенный источник пищи для муравьев, хотя они предположили, что фекалии летучих мышей и мелкие клещи могут помочь.

От Гизмодо