Слово месяц словарное: Какое проверочное слово слову месяц?
Месяц: какое проверочное слово
RusskiyPro.ru Проверочное слово Месяц: проверочное слово
- Определение и морфемный разбор слова «месяц»
- Подбор проверочных слов для существительного «месяц»
- Примеры для закрепления
Определение и морфемный разбор слова «месяц»
Слово «месяц» является существительным, которое имеет следующее значение:
- период времени, означающий двенадцатую часть года.
Сделаем морфемный разбор слова, чтобы посмотреть в какой части слова находятся сомнительные буквы:
- месяц — корень
В данном случае нас интересует гласная буква «я» в корне слова.
В русском языке для проверки безударной гласной в корне слова необходимо подобрать такое проверочное слово, в котором сомнительная гласная займет ударную позицию.
Подбор проверочных слов для существительного «месяц»
В данном случае подобрать проверочное слово не представляется возможным, так как существительное «месяц» является словарным словом и его правописание следует запомнить.
ме́сяц — словарное слово!
Примеры для закрепления
- Этот месяц принес нам хорошие доходы.
- Через месяц я уеду на обучение в Лондон.
- Всего месяц отделяет меня от заветной мечты.
ЧАЩЕ ВСЕГО СМОТРЯТ:
“выберите” или “выберете”
“пожалуйста” или “пожалуста”
“прийти” или “придти”
“как будто” или “как-будто”
“впоследствии” или “в последствии”
“так же” или “также”
“девчонки” или “девчёнки”
ударение в слове “КРАСИВЕЕ”
правописание : “адрес” или “адресс”
“потому что” или “потомучто”
“погода” или “пагода”
“в виду” или “ввиду”
“сделать” или “зделать”
“ничего” или “ни чего”
“нравится” или “нравиться”
“зато” или “за то”
“в принципе” или “впринципе”
“непонятно” или “не понятно”
“ненадолго” или “не надолго”
“всё равно”, “всёравно” или “всё-равно”
“вживую” или “в живую”
“чересчур” или “черезчур”
ударение в слове “СВЕКЛА”
“тем не менее” или “темнеменее”
“благодарю” или “благадарю”
“обожаю” или “обажаю”
“в смысле” или “всмысле”
“сначала” или “с начала”
“вовремя” или “во время”
“лучше” или “лутше”
“тренировка” или “тренеровка”
“то есть” или “тоесть”
ударение в слове “ЖАЛЮЗИ”
“обязательно” или “обезательно”
“картридж” или “катридж”
“конфорка”, “канфорка” или “комфорка”
“не знаю” или “незнаю”
“до скольки”, “доскольки” или “до скольких”
“неважно” или “не важно”
“неправильно” или “не правильно”
“ингредиенты” или “ингридиенты”
“попробовать” или “по пробовать”
“рассчитать” или “расчитать”
“потихоньку”, “по тихоньку” или “по-тихоньку”
ударение в слове “КАТАЛОГ”
“до сих пор” или “досихпор”
“посредством” или “по средством”
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе
Наш язык – это язык слов. Усваивая новые слова, ребенок встречается с немалыми трудностями как в произношении и написании, так и в употреблении их в речи. Работая в начальной школе на протяжении двенадцати лет, убедилась, что при изучении непроверяемых написаний, ориентирование только на механическое запоминание слов малоэффективно.
И я задумалась над тем, как заинтересовать детей, как увлечь работой по изучению слов, сделать процесс усвоения особенно трудных слов более эффективным и результативным? Изучив педагогическую и методическую литературу по этой теме, проанализировав свои уроки, пришла к выводу, что пробудить у детей интерес к словарной работе можно, если дать материал, способный привлечь внимание каждого ребенка, заставить его размышлять.
Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся. Она решает различные задачи. Но нас интересует, как научить детей правописанию слов с непроверяемыми орфограммами.
Решать задачу по запоминанию словарных слов мне помогает система словарно-орфографической работы, дающая возможность учащимся делать свои открытия при изучении родного языка.
Рассмотрим этапы работы со словарными словами:
- ознакомление;
- усвоение, закрепление;
- обобщение и систематизация знаний;
- контроль.
I этап – ознакомление с новым словарным словом.
На первом этапе проводится ознакомление с новым словарным словом. Я использую следующие приемы ознакомления:
1. Введение нового словарного слова.
При работе с новым словарным словом часто использую загадки, стихотворные строчки “Доскажи словечко”. Ввести новое словарное слово можно с помощью создания игровых ситуаций. Например: “Накрываем на стол”, “Во саду ли в огороде”, “В школе”.
А так же при введении нового словарного слова, я использую специальные упражнения, которые объединяют в разных сочетаниях несколько видов учебной деятельности (фонетический разбор, разбор слов по составу, морфологический разбор, освоение лексики, орфографии, развития речи и т.
Новое слово определяется через работу с составляющими его буквами. Например, говорю: “Ребята, вы узнаете новое словарное слово, если сможете правильно расположить прямоугольники по степени увеличения количества точек в каждом из них”.
“Ребята, вы сможете назвать новое слово, с которым мы познакомимся на уроке, если найдете прямоугольник с его первой буквой и самостоятельно установите последовательность соединения остальных букв искомого слова”.
Определение слова через работу с символами, шифрами, кодами. Например, “Назовите два слова, с которыми мы познакомимся на уроке. Они зашифрованы с помощью чисел.
Первое слово: 3, 1, 11, 6, 12, 13, 1.
Второе слово: 3, 1, 5, 13, 4, 7, 10, 9, 8.
Каждому слову соответствует определенная буква:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
А Г К О Р У Ф Ь Л Е П С Т
– Какие это слова? (Капуста, картофель. )
Определение слова через связь с изучаемым лингвистическим материалом.
Приведу пример задания, которое предусматривает закрепление знаний по фонетике: “Зачеркните глухие согласные звуки в данной цепочке, и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке” (береза).
В целях совершенствования орфографической зоркости, при закреплении словарных слов можно использовать такое задание: “Прочитайте написанные слова: в…гон, обл…ко, п…года, к…пуста, з…вод, д…рога, аб…жур, г…рох, л…донь. Соедините первые буквы слов, в корне которых пишется гласная “а” и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке (вокзал). В этом приеме дети узнают новое слово, и закрепляют ранее изученные словарные слова.
Похожие задания можно использовать и в процессе изучения или закрепления различных тем курса русского языка. Например, говорю детям: “Новое слово, с которым мы познакомимся на уроке, вы назовете, если правильно выполните мои задания по определению букв искомого слова.
Задание 1. Первая буква искомого слова является согласной третьего слога в слове солома.
Задание 2. Вторая буква является непроверяемой безударной гласной в слове песок.
Задание 3. Третья буква обозначает парный глухой мягкий согласный в слове вернуть.
Задание 4. Четвертая буква является последней в корне слова север.
Задание 5. Пятая буква – это окончание в слове яблоко. (Метро.)
Установление слова с использованием межпредметных связей.
Задание на использование первичных знаний по геометрии: “Внимательно посмотрите на фигуры, изображенные на доске, и на буквы в каждой из них.
Постарайтесь запомнить фигуры и находящиеся в них буквы”. Время 50–60 с, после чего фигуры и буквы убираются. Затем я показываю те же самые фигуры в той последовательности, в которой расположены буквы в слове. Задача ребят вспомнить, какие буквы находились в геометрических фигурах, и составить искомое слово (гореть).
Нахождение нового словарного слова на основе установления смысловой связи в словах.
М…газин – прод…вец
Кла… – учит…ль
Космический к…рабль – ? (Космонавт.)
2. Толкование слова.
Вслед за представлением нового словарного слова, идет его толкование. Объяснение значения слова осуществляется путем комментирования при демонстрации конкретных предметов, иллюстраций, гербария, макета, предметных или сюжетных картинок, путем замены слова синонимами или антонимами.
Работа с толковым словарем – главный, незаменимый вид деятельности учащихся. Такая работа проводится в классе и дома. Обращаю внимание детей на многозначные слова и омонимы. Часто при чтении статей из толкового словаря дополнительно привлекаю отрывки их художественных произведений, цитаты или стихи. Знакомя детей с лексическим значением слова, часто обращаюсь к этимологии. Этимология помогает не только понять, откуда пришло слово, как оно появилось в языке, почему именно так пишется, но и будит фантазию детей, зовет их делать свои маленькие открытия, вызывает большой интерес к изучению родного языка, развивает мышление и память учащихся.
3. Запись словарного слова.
После толкования слова мы с ребятами ведем наблюдение, сравниваем произношение слова с написанием, устанавливаем разницу, выделяем орфограмму. Учащиеся записывают слово в тетрадь.
4. Создание ассоциативного образа.
Для того чтобы детям лучше запомнилось новое слово, использую метод ярких ассоциаций. Эта работа моим детям очень нравится. Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается ребенком при записи данного слова, помогая правильно написать орфограмму.
Ассоциативная связь может быть разная:
- по цвету;
- по вкусу;
- по форме;
- по действию;
- по материалу;
- по количеству;
- по звучанию и т.д.
Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове:
ГАЗЕТА – БУМАГА;
ИНЕЙ – СНЕГ, БЕЛЫЙ;
КОРАБЛЬ – ВОЛНЫ.
Нужно только помнить, что нельзя навязывать ученикам свои ассоциации!
5. Подбор однокоренных слов.
Этот прием помогает ввести не одно слово, а “семью родственников”, обогатить словарный запас учащихся: береза – березка, березонька, березняк, подберезовик, березовый.
6. Составление словосочетаний.
Новое словарное слово необходимо вводить в речь. С этой целью сначала выясняем: какой предмет, его назначение.
Дорога (какая?) – хорошая, новая, широкая, узкая, прямая, извилистая, гладкая ухабистая, размытая, кольцевая…
Дорога (что делает?) – идет, вьется, пролегает, убегает, соединяет…
Теперь составляем словосочетания: идти вдоль дороги, выехать на дорогу, шагать по дороге, свернуть с дороги, перейти через дорогу и т.д.
7. Подбор синонимов или антонимов.
Этот вид работы помогает учащимся не только лучше усваивать значение слова, обогатить свой словарный запас, но и подготовиться к использованию его в связном тексте. При подборе синонимов к слову “желтый” ребята сначала называли его оттенки (ярко – желтый, бледно – желтый, светло – желтый), затем нашлись слова: “золотой, лимонный, желтоватый”. Надеюсь, что такая работа даст свои результаты при выполнении учащимися творческих работ.
8. Использование нового словарного слова в предложениях, во фразеологизмах.
Составление предложений – один из любимых видов работы учащихся на уроке. Большой интерес вызывает у учащихся работа с фразеологизмами: нахождение, объяснение значения, правильное написание, применение в устной и письменной речи.
II этап – усвоение и закрепление знаний о словарных словах
Работа ведется систематически, из урока в урок. Она бывает непосредственно связана с изучаемым материалом. Всегда нахожу возможность предложить детям написать нужное слово, составить с ним словосочетание, употребить его в предложении, связном тексте.
Для лучшего усвоения и закрепления знаний о словарных словах провожу различные виды диктантов: зрительный, картинный, выборочный, комментированный, “Проверь себя”, по памяти, творческий. Например, при проведении диктанта по памяти детям предлагаются разные задания: записать названия инструментов, или трехсложные слова, или слова с непроверяемой гласной о (е, а), или слова, начинающиеся с о, м, к и т.д. эту работу учащиеся выполняют, комментируя по очереди записываемое слово, или самостоятельно с последующей проверкой. Диктант “Проверь себя” дает возможность детям, сомневающимся в записи словарного слова, обратиться за помощью к товарищам или учителю.
Огромное количество упражнений включаю в уроки, чтобы учащиеся запомнили и использовали в устной и письменной речи словарные слова. Например, предлагаю восстановить слова: …робей, …рона, …рока и т.д. Или вызываю одного ученика к доске и прошу продолжить цепочку словарных слов: дорога – автобус – сахар – … – … – … – … – дорога. Остальные, сидя за партами, пишут свои варианты.
Так же предлагаю работу с деформированным текстом, в словарных словах выделить орфограммы. Особой популярностью у детей пользуется разгадывание ребусов, кроссвордов.
Прочное усвоение написания словарных слов достигается путем частого повторения их в различных заданиях и упражнениях, непосредственно связанных с изучаемой темой урока. Например, при изучении темы “Имя существительное”:
- Из группы слов выписать только имена существительные, выделить орфограммы: агроном, директор, прекрасный, гореть, урожай, интересная, варежка, мороз.
- Определить род имен существительных: медведь, девочка, железо, собака, металл, воротник.
- Поставить имена существительные в нужном падеже:
Напечатано в (газета)
Сделали из (железо)
Посоветовался с (учитель) - Образовать множественное число имен существительных:
Шофер – …, инженер – …, адрес – …, директор – …, друг – …. - Вспомнить и записать пословицы, используя словарные слова заяц, мороз. Определить склонение и падеж.
Работая со словарными словами на этапе усвоения и закрепления знаний, можно провести наблюдения над многозначностью и омонимичностью изучаемых слов, над их прямым и переносным значением, синонимами и антонимами. Учащиеся находят такие слова, уточняют их значение, сравнивают, сопоставляют, делают выводы.
- Списать предложения. Что интересного заметили?
Весело сияет месяц за окном,
Белый снег сверкает ярким огоньком.
Третий месяц у ворот – это к солнцу поворот.
Дети объясняют значение слова “месяц”. - Подобрать синоним – словарное слово:
Друг – … (товарищ)
Узор – … (рисунок)
Холод – … (мороз) - Подобрать словарные слова – антонимы:
Справа – … (слева)
Здравствуйте – … (до свидания)
Спасибо – … (пожалуйста)
III этап – обобщение и систематизация знаний.
С целью обобщения и систематизации знаний объединяю слова в группы по определенным признакам:
- Тематические группы предметов (школа, огород, птицы, профессии).
- Слова с непроверяемой гласной (а, о, е, я).
- Словарные слова с удвоенными согласными.
- Имена существительные собственные.
- Глаголы.
- Словарные слова на определенную букву алфавита.
- Слова с сочетаниями -оро-, -оло- и другие.
Тематические группы с трудным написанием слов часто использую как опорные при проведении творческих работ. Такое систематическое повторение способствует усвоению словарных слов.
IV – текущий и итоговый контроль.
Для проверки знаний учащихся я применяю различные виды контроля. После выполнения словарной работы проводится самоконтроль по словарю. Хорошие результаты дает взаимопроверка. И в том, и в другом случае оценивают друг друга дети.
Выборочная проверка (проговаривая, прочитать слова с безударной гласной “о”, написанные с большой буквы, существительные только женского рода и т.д.) позволяет экономить время на уроке. С этой же целью прибегаю к помощи перфокарт.
Чтобы вовлечь в процесс проверки весь класс, использую сигнальные карточки с буквами. Дети показывают карточку с той буквой, которую они выделили в записи слова. Сигнальные карточки “светофорики” имеют две стороны – зеленую и красную. Если ученик отвечает правильно, дети подают зеленый сигнал, если обнаружили ошибку – красный.
Тесты дают возможность более полно определить, насколько учащиеся освоили программный материал, как они умеют применять полученные знания на практике. Систематически провожу контрольный словарный диктант. Последующий анализ дает материал для учета знаний детей, отслеживания результатов проделанной работы, индивидуальной работы с учащимися.
Конечная цель словарной работы состоит в том, чтобы активизировать максимальное количество усваиваемых слов, научить выбирать нужное слово, правильно и уместно использовать в речи и грамотно писать.
Перечень упражнений и заданий по данному вопросу по необходимости можно было бы продолжить. Но в данном случае важно подчеркнуть: овладение учителем такого рода приемами, умение выстроить их в единую, логически последовательную систему в процессе обучения дает возможность поднять на новый уровень эффективность словарно-орфографической работы и урока в целом. У меня это получилось.
Вехи словарного запаса вашего малыша по месяцам: объяснение
Выберите тему
Самый популярный
119нравится
26 января 2022 г. Получение отзывов или результатов оценки логопеда часто сбивает родителей с толку просто потому, что существует множество технических терминов, которые логопеды используют для описания определенных аспектов речи и связанных с ними расстройств.
Одно из этих слов — «семантика», которое является просто техническим жаргоном для «лексики». Но что такое словарный запас?
Словарный запас — это набор слов в языке, который знает ваш ребенок. Лексику можно разделить на два типа:
- Рецептивная лексика: Состоит из слов, которые ваш ребенок понимает, когда слышит или читает их;
- Выразительный словарный запас: Состоит из слов, которые ваш ребенок использует, когда говорит или пишет их.
Словарный запас развивается по мере роста вашего ребенка и служит одновременно полезным и основным инструментом для общения и накопления знаний.
Почему важен словарный запас?
Проще говоря, словарный запас является основой для изучения языка. На самом деле, исследования показали, что словарный запас ребенка в младших классах связан с пониманием прочитанного в старших классах:
- Дошкольное – Детский словарный запас связан с пониманием прочитанного в старших классах начальной школы (Tabors, 2001).
- Детский сад – Объем словарного запаса является эффективным предиктором понимания прочитанного в средних начальных классах (Скарборо, 19 лет).98).
- Первый класс – Словарный запас, проверенный устно, был хорошим предиктором понимания прочитанного 10 лет спустя (Cunningham and Stanovich, 1997).
- Третий класс – У детей с меньшим словарным запасом показатели понимания снижаются в старших классах начальной школы (Chall, Jacobs, & Baldwin, 1990).
По мере своего развития дети обычно понимают или узнают больше слов, чем используют при разговоре.
Вехи развития словарного запаса
0 – 6-месячный младенец
- Крики о помощи
- Издает более гортанные или «гортанные» звуки
- Вопит отдельные слоги и в основном гласные звуки
- Изменяет высоту тона, громкость и скорость
- Имитирует и экспериментирует с тонами и звуками
- Издает звуки и визжит в ответ на игрушки, удовольствие или неудовольствие
7 – 12-месячный ребенок
- Plays vocally
- Produces several sounds in one breath
- Repeats emphasized syllables
- Produces distinct intonational patterns
- Imitates non-speech sounds
- Uses jargon
- Imitates adult speech if they can make the sounds
- Imitates tonal качество, интонации и ритм речи взрослых
- Понимание новых слов каждый месяц
- Говорит одно или несколько слов
- Понимает около 50 слов. словарный запас
- Называет некоторые части тела
- Обращается к себе по имени
- «Поет» и мычит
- Играет в вопросы-ответы со взрослыми
- Повторяет слова, услышанные в разговоре
- Слов понимается больше, чем произносится
- Новые слова понимаются быстрее
- Имеет экспрессивный словарный запас из 4–6 слов в начале этого этапа и приближается к экспрессивному словарному запасу из 70 слов в конце этого этапа
- Имеет рецептивный словарный запас на 150–350 слов
Ускорьте развитие речи вашего ребенка!
Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!
Начать бесплатную пробную версию
19 – 24-месячный малыш
- Любит игры с рифмами
- Пытается «рассказать» о своем опыте
- Использует «я» и «моё»
- Начинает комбинировать слова, используя короткие неполные предложения
- Добавляют примерно 70 новых значений слов в свой словарный запас каждый месяц0020
- Играет со словами и звуками
- Говорит о настоящем
- Имеет выразительный словарный запас от 900 до 1000 слов
- Продолжает пополнять свой словарный запас почти 70 новыми значениями слов каждый месяц
9001 -Старый малыш - Задает много-много вопросов
- Рассказывает истории и недавнее прошлое
- Экспрессивный словарный запас на 1500 слов
- Ежемесячно пополняет свой словарный запас почти 70 новыми значениями слов
- Обсуждает чувства
- , выучил 90% грамматики
- имеет 2100-2200 выразительных словарного словаря
- будет продолжаться почти 70. их словарный запас каждый месяц
- Экспрессивный словарный запас 2600 слов
- Рецептивный словарный запас от 20 000 до 24 000 слов
0220025
Как стимулировать развитие словарного запаса
Изучение новых слов может быть непростой задачей, так как дети должны уметь делать множество вещей, чтобы понять и произнести новое слово и правильно его произнести. На самом деле вашему ребенку нужно:
- Запоминать звуки, которые он слышит;
- Запомните порядок этих звуков;
- Соедините эти звуки, чтобы получилось слово;
- Понять, что означает это слово;
- Определите, какое место в предложении занимает слово, чтобы понять его полное значение.
К счастью, есть много вещей, которые вы можете сделать со своим ребенком, чтобы помочь ему построить и расширить свой словарный запас.
Комиссия по чтению США предлагает следующие рекомендации по расширению словарного запаса вашего ребенка:
- Лексике следует обучать как напрямую, так и косвенно;
- Повторение и многократное знакомство с элементами словарного запаса важны;
- Обучение в богатом контексте полезно для изучения словарного запаса;
- Изучение словарного запаса должно подразумевать активное участие в учебных задачах;
- Зависимость от одного метода обучения словарному запасу не приведет к оптимальному обучению.
Помня об этом, вот несколько занятий, которые вы можете выполнять с ребенком, чтобы помочь ему развить словарный запас:
- Читайте своему ребенку. Разнообразие книг лучше, и чем больше книг, тем лучше!
- Поговорите с ребенком об окружающей вас среде и убедитесь, что вы используете различные настройки, чтобы предоставить им как можно больше словарного запаса
- Поощряйте вашего ребенка рассказывать вам о своем дне. Задавайте им открытые вопросы и подскажите, если вы видите, что они борются.
Играйте в игры с рифмами. Дети любят детские песенки и песенки
. . . и еще несколько словарных упражнений:
- Посмотрите, что делает ваш ребенок, и назовите предмет или действие. Вы даже можете поощрять своего ребенка выполнять определенные действия, чтобы нацелить словарный запас, с которым, как вы знаете, у него возникают трудности.
- Играйте в развивающие игры , посвященные формированию детского словарного запаса. Например:
- Слова могут быть похожи по значению (высокий, высокий, длинный)
- Слова могут относиться к одной категории (кошка, собака, хомяк)
- Существуют разные типы слов, и дети должны выучите их все, , поэтому вам необходимо убедиться, что словарный запас, который они изучают, включает:
- Делание слов/глаголов (ходьба, плавание, прыжки)
- Описание слов/прилагательных (большой, тяжелый, красный)
- Называние слов/ существительные (динозавр, стул, сок)
Вот оно! Практически любую деятельность можно использовать для логопедической терапии, а в сочетании с приложением Speech Blubs вы и ваш ребенок сможете весело провести время.
Бесплатная оценка!Пройдите этот тест и получите отчет об успехах вашего ребенка и индивидуальный план обучения.
Начать оценку
Есть вопрос к нашим логопедам?
Невербальный Развитие речи
Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте. 9=”wpforms-“]
Сколько слов должен сказать 18-месячный ребенок? — Разговор с малышом
Вехи языка для малышей 12–24 месяца
Автор Стефани Кеффер
Существует огромный диапазон того, что “типично” в этом возрасте.
В то время как большинство малышей попадают в общий диапазон по размеру словарного запаса, некоторые малыши тратят гораздо больше энергии на одну область развития, чем на другие. Например, один малыш мог потратить большую часть своих усилий на изучение двигательных навыков (бег, лазание), в то время как его друг-малыш использовал большую часть своей энергии развития, изучая коммуникативные навыки. Эти два друга-малыша могут выглядеть очень по-разному в 18 месяцев, но они оба будут развивать навыки во всех областях развития и станут более похожими с точки зрения развития в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Независимо от того, сколько слов может сказать 18-месячный ребенок, мы, как логопеды, ищем 18-месячных детей, которые регулярно изучают новые слова. Это время быстрого роста словарного запаса для малышей!
Знать, сколько слов говорит ваш малыш, часто бывает сложнее, чем мы думаем. Я включу ссылку на наш бесплатный инструмент для отслеживания словарного запаса ниже, чтобы вы могли легко подсчитать размер словарного запаса своих малышей и отдать им должное за все слова, которые они говорят.
Получите копию нашего словаря для малышей!
Продолжайте читать, чтобы получить более подробный ответ о важных вехах выразительной речи, например, когда дети начинают говорить, узнайте об ориентирах словарного запаса в раннем возрасте и о том, что вы можете сделать, если вас беспокоит развитие словарного запаса вашего ребенка.
Когда мой ребенок начнет говорить?Отличный вопрос!
Сначала нам нужно ответить на основной вопрос: что это означает “научиться говорить?” Означает ли это, что ребенок может сказать одно слово? Несколько слов вместе? Одно слово, но оно должно звучать очень хорошо? А что если звучит как как настоящее слово, но вы не уверены, что ребенок именно это означает ? Когда у вас есть маленький ребенок, многие или даже все эти вопросы могут крутиться в вашей голове.
Вот пример!Когда ваш маленький ребенок сидит в своем высоком стульчике, остатки обеда в его волосах и на собаке, и ваш ребенок говорит “Да!”, вы можете удивиться Ты только что что-то сказал?
Ответ: , может быть, . Не существует официального конкретного правила, которое речевые патологи (SLP) используют для определения первого слова, но есть некоторые общие критерии. Используемые вместе, вы можете с относительной уверенностью сказать, что что-то можно считать словом:
Ребенок говорит, что одно и то же сочетание звуков (или детский знак) означает что-то конкретное И
Они могут сказать это самостоятельно, без необходимости напрямую копировать кого-то И
Они сделали это трижды
Итак, когда ребенок (спонтанно) говорит «Да!» и смотрит на вашего милого щенка, покорно слизывающего детское питание с земли, возможно, они говорят собака .
Позже в тот же день собака залаяла на почтальона, и ваш ребенок снова сказал «да». И, наконец, ваш ребенок наблюдает, как вы вечером насыпаете корм в тарелку, а ваша собака смотрит и комментирует: «Да». В этом случае ребенок не использовал «да» для множества других вещей в течение дня (чашка-непроливайка НЕ называлась «да», равно как и подгузник, обувь, одеяло и т. д.). Они сказали это сами по себе, не копируя вас.
Один раз сказали это три раза, поздравляю! Это официально! Ваш ребенок сказал свое первое слово!
Большинство детей произносят свое первое слово в возрасте 10-14 месяцев.
Иногда ранние слова могут звучать одинаково. Это потому, что младенцы и малыши все еще учатся и практикуются, поэтому их речь еще не звучит хорошо. Это особенно характерно для малышей около 15 месяцев. Например, «да» может применяться к другим словам, которые звучат так же, как «дада». Это нормально. Проходит некоторое время, прежде чем их разговор начинает звучать лучше. Все новые языковые навыки требуют практики!
Ну, быстрый ответ на этот вопрос заключается в том, что первое слово (как определено выше) обычно появляется между 10 и 14 месяцами.
До этого вы (как правило) слышите бормотание. Сначала лепет будет какой-то простой и будет повторяться один и тот же слог ( ба-ба-ба ). Затем он станет немного интереснее, и некоторые звуки будут изменены (например, ба-ба-да-да-ба-да ). Затем ребенок может начать добавлять какие-то звуки ( ба-да-га? ), и вы дойдете до стадии, когда родители думают: вау, это звучало как настоящее предложение!
Болтовня будет продолжаться, пока они тоже начинают говорить настоящие слова. Иногда бормотание звучит как настоящее слово, но, может быть, еще не так (думаешь про себя, он только что сказал «да-да-да-да-да», а его папы даже нет! ).
Подождите, чтобы считать это словом, пока вы не сможете точно сказать, что это именно то, что он означает .
Когда мой ребенок начнет складывать 2 слова?Быстрый ответ: 18-20 месяцев, когда многие дети начинают составлять слова.
К 24 месяцам SLP захочет видеть часто встречающиеся словосочетания, состоящие как минимум из 2 слов, но некоторые сочетания могут быть длиннее.
Чтобы считаться комбинацией слов, слова в комбинации должны быть выучены отдельно. Например, когда дети говорят «все готово», это одно слово или два? Обычно дети узнают «все готово» в 9 0403 одиночное слово/идея. Это называется замороженной фразой . Хотя взрослые знают, что *технически* здесь два слова, ребенок слышит их только вместе, и его мозг воспринимает их как единую идею («ВсеГотово»). AllDone», «AllDone хлопья»), образуя красивые комбинации из двух слов. Некоторые другие распространенные застывшие фразы могут быть такими: Я люблю тебя, куда это делось?, Я вижу тебя!, Спасибо .
Чем разнообразнее словарный запас ребенка, тем больше типов комбинаций он может составить.
Как мы все учились в школе, трудно составить предложение без глагола! Если ваш ребенок знает, как произносить только существительные, он будет довольно ограничен в типах предложений, которые он может составить («молочная чашка», «мама лодка»). Возможность использовать большое количество вспомогательных слов (таких как «еще», «помогите», «пожалуйста», «готово», а также слова-действия, такие как «есть», «мыть», «резать») хороша для того, чтобы составьте большее количество предложений («больше молока», «поехали на машине», «собачка поест», «помогите с обувью», «помойте ноги»).
Рекомендовано: Учим ребенка складывать 2 слова
Хорошо, а теперь давайте рассмотрим тесты словарного запаса для малышей.
Что делать, если меня беспокоит речь моего ребенка?К 6 месяцам…
…начинается бормотание (и продолжается даже после появления слов)
К 10-14 месяцам…
… появляются первые слова.
К 14-18 месяцам…
… словарный запас начинает развиваться. Обычно к 18 месяцам дети используют не менее 20 слов, но у многих их будет 40 или даже больше.
К 18-20 месяцам…
… начинают появляться простые словосочетания.
К 24 месяцам
…дети часто объединяют слова в предложения из 2-3 слов. У них выразительный словарный запас не менее 100 слов, но у многих более 200.
Прежде всего, вы не одиноки! Многие дети поздно начинают говорить, и им нужна дополнительная помощь, чтобы научиться говорить.
Дети в возрасте 18 месяцев (а иногда и младше) могут начать заниматься с родителями логопедом, чтобы узнать несколько советов и приемов, позволяющих ускорить речь. Раннее вмешательство в язык чрезвычайно полезно, поскольку помогает уменьшить разочарование (для детей и их опекунов) и помогает детям встать на правильный путь, когда они позже пойдут в школу.
Вы можете попросить своего педиатра направить вас на обследование речи и языка. Также по всей стране существует множество (часто бесплатных!) служб раннего вмешательства для детей в возрасте до 3 лет. Вы можете ввести запрос «раннее вмешательство в ВАШЕМ ГОРОДЕ/ОКРУГЕ/ШТАТЕ», чтобы найти эти услуги. Различные штаты/округи называют свои программы по-разному, но в большинстве из них существует система для оценки ребенка и потенциального предоставления бесплатной логопедической терапии, а также других услуг раннего вмешательства.
Ожидание появления первых слов и раннего словарного запаса вашего ребенка — увлекательное время! Поощряйте себя тем, что по мере того, как ваш ребенок начинает издавать звуки (лепетать), а затем время от времени произносить слова, а затем по мере того, как вы слышите слова/фразы все чаще, все это является замечательными основополагающими шагами к полноценному разговору с вашим малышом.
Вот некоторые другие вопросы, которые часто задают родители:
В 18 месяцев послушайте, как малыш скажет 9.0011 не менее 20 разных слов
Средний словарный запас 18-месячного ребенка составляет от 70 до 100 слов согласно данным, собранным из CDI Макартура Бейтса (Feneson et al., 2007)
Дети обычно начинают использовать простые словосочетания (2 слова) в возрасте 18-20 месяцев.
Так что ничего страшного, если ваш 18-месячный ребенок еще не говорит предложениями.
К 24 месяцам, когда количество слов, которые дети могут произнести, увеличивается, прислушайтесь к тому, как малыши используют несколько разных словосочетаний из 2 или более слов.
Да, лепет – это нормально в 18 месяцев. Лепча — это один из способов, с помощью которых дети продолжают практиковать свои навыки речи (или произношения), поскольку количество произносимых ими слов продолжает увеличиваться.
Помимо лепета, 18-месячные дети должны говорить много разных слов. Они могут говорить на своем родном языке, что является еще одним способом, которым они тренируют свои языковые навыки.
Многие родители все еще ждут первых слов в 18 месяцев. И хотя верно то, что некоторые дети, которые поздно начинают говорить, «догоняют» их самостоятельно, есть значительный процент тех, кто будет бороться с языковым развитием без более непосредственного изучения языковых навыков.
Оценка речи и языка — лучший следующий шаг, если вы обеспокоены тем, что ваш 18-месячный ребенок не говорит. Логопеды являются подготовленными экспертами и могут научить вас лучшим стратегиям, которые помогут поддержать языковое развитие вашего ребенка.
Младенцы начинают говорить, или произносить свое первое слово, примерно во время своего первого дня рождения.
Малыши чаще всего начинают произносить 2 слова вместе в возрасте 18-20 месяцев.
Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок еще не разговаривает, обязательно поговорите со своим педиатром. Они могут помочь вам выяснить, может ли оценка речи и языка способствовать развитию вашего ребенка.
5-летний ребенок
6-летний ребенок
Ключи на вынос:
Автор: Стефани Бургенер-Вейдер, Массачусетс, CCC-SLP
Стефани Кеффер, MS CCC-SLP.