Разное

Слово и его строение 2 класс звуковые схемы: план, примеры / Справочник :: Бингоскул

план, примеры / Справочник :: Бингоскул

Фонетический разбор – это характеристика звукового состава и строения слова. Такой анализ позволяет видеть орфограмму, правила сочетаний звуков, орфоэпические нормы языка.

Как сделать звуко-буквенный разбор?

Перед фонетическим разбором необходимо вспомнить, что:

  • все звуки и буквы делятся на гласные и согласные;
  • существуют сильная и слабая позиции;
  • есть йотированные гласные, обозначающие два звука;
  • согласные разделяются по мягкости и твердости, глухости и звонкости;
  • буквы Ь и Ъ не имеют звуков.

 

Порядок фонетического разбора:

  1. записать данное для разбора слово;
  2. разделить его на слоги, т.е. произнести части слова на одном выдохе;
  3. поставить ударение;
  4. составить транскрипцию в квадратных скобках, для чего несколько раз нужно произнести слово вслух и записать его так, как оно слышится;
  5. сравнить слово, написанное по правилам орфографии и в транскрипции, посчитать количество букв и звуков;
  6. выписать каждую букву отдельно столбиком;
  7. рядом с ней указать звук, который она обозначает;
  8. дать характеристику звука: гласный\согласный, глухой\звонкий, парный\непарный, твердый\мягкий, для Л, М, Н, Р, Й добавить, что они сонорные.

Пример устного фонетического разбора

Выполним фонетический разбор слова эксплуатация.

Слово состоит из шести слогов: экс-плу-а-та-ци-я, потому что в нем шесть гласных – Э, У, А, А, И, Я. Ударение падает на четвертый слог. Медленно проговорим слово по слогам. В слове 12 букв, 13 звуков. Количество букв и звуков не совпадает, т.к. Я обозначает два звука, потому что стоит после гласного. Охарактеризуем звуки по порядку их следования.

  • Буква Э обозначает звук [э], гласный, безударный.
  • Буква К (ка) обозначает звук [к], согласный, глухой, парный, твердый, парный.
  • Буква С (эс) обозначает звук [с], согласный, глухой, парный, твердый, парный.
  • Буква П (пэ) обозначает звук [п], согласный, глухой, парный, твердый, парный.
  • Буква Л (эл) обозначает звук [л], согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный.
  • Буква У обозначает звук [у], гласный безударный.
  • Буква А обозначает звук [а], гласный, безударный.
  • Буква Т (тэ) обозначает звук [т], согласный, глухой, парный, твердый, парный.
  • Буква А обозначает звук [а], гласный, ударный.
  • Буква Ц (цэ) обозначает звук [ц], согласный, глухой, непарный, твердый, непарный.
  • Буква И обозначает звук [ы], гласный, безударный.
  • Буква Я обозначает два звука: [й`], согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный; звук [а], гласный, безударный.

Примеры письменного фонетического разбора

Эксплуатация – экс-плу-а-та’-ци-я [эксплуатацый`а], 6 слогов

э – [э] – гласный, безударный;

к – [к] – согласный, глухой, парный, твердый, парный;

с – [с] – согласный, глухой, парный, твердый, парный;

п – [п] – согласный, глухой, парный, твердый, парный;

л – [л] – согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный;

у – [у] – гласный, безударный;

а – [а] – гласный, безударный;

т – [т] – согласный, глухой, парный, твердый, парный;

а – [а] – гласный, ударный;

ц – [ц] – согласный, глухой, непарный, твердый, непарный;

и – [ы] – гласный, безударный;

я – [й`] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный, сонорный;

     [а] – гласный, безударный.

____________________________

12 букв, 13 звуков

 

Яблочный – яб’-лоч-ный [й`аблач`ный`], 3 слога

я – [й`] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный, сонорный;

     [а] – гласный, ударный;

б – [б] – согласный, звонкий, парный, твердый, парный;

л – [л] – согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный;

о – [а] – гласный, безударный;

ч – [ч`] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный;

н – [н] – согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный;

ы – [ы] – гласный, безударный;

й – [й`] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный, сонорный. 

_______________________

8 букв, 9 звуков

 

Абстракционизм – аб-страк-ци-о-низм’ [апстракциыан`изм], 5 слогов

а – [а] – гласный, безударный;

б – [п] – согласный, глухой, парный, твердый, парный;

с – [с] – согласный, глухой, парный, твердый, парный;

т – [т] – согласный, глухой, парный, твердый, парный;

р – [р] – согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный;

а – [а] – гласный, безударный;

к – [к] – согласный, глухой, парный, твердый, парный;

ц – [ц] – согласный, глухой, непарный, твердый, непарный;

и – [ы] – гласный, безударный;

о – [а] – гласный, безударный;

н – [н`] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный, сонорный;

и – [и] – гласный, ударный;

з – [з] – согласный, звонкий, парный, твердый, парный;

м – [м] – согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный

______________

14 букв, 14 звуков


 

Смотри также:

Конспект Звуковой анализ слова.

План-конспект по образовательной области «Речевое развитие»

Обучение грамоте

Составил:Пархоменко Е.С.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие.

Тема: «Звуковой анализ слова».

Задачи: Упражнять в умении проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, выделять ударный слог в слове; закр-ть чтение слогов; разв-ть память; восп-ть мотивацию к учению.

Материал: кружки (синий, зеленый, красный, индивидуальные карточки со схемой слова с картинкой, увеличенная карточка со схемой и картинкой, картинки на определенные звуки, фишки, картинки с насекомыми.

Ход образовательной деятельности

1Орг. момент

Сл. игра «Узнай звук»

Закрепить умения определять гласные, согласные твердые и мягкие звуки на слух.

2. Закрепление пройденного материала

1. Послушать и определить: первый звук : (ау, (иа, (оо) ; последний звук: (аи, (уо, (иои).

2. Определить, сколько звуков: (а, (оау, (уэ).

3. Игра «Мое имя»: тихо произнести свое имя, определить, с какого звука начинается имя (гласного, согласного твердого, согласного мягкого, подойти к определенному кружку по сигналу воспитателя (кружки – красный, синий, зеленый – расположены в разных местах комнаты).

4. Звуковой анализ слова РОЗА. Дети сидят за столами.

Загадка. На кустах в саду растет. Запах сладкий, словно мед.

Но нередко льются слезы, тех, кто рвет руками … (розы) . (иллюстрация)

– Что можете сказать о розе?

– Сегодня мы с вами будем разбирать слово РОЗА.

– Посчитайте, сколько звуков в слове Р-О-З-А. (четыре звука) Произнесите каждый звук за указкой: Р-О-З-А.

– Произнесите первый звук. (звук Р) Как он произносится? (с преградой, мешает язычок) Какой первый звук? (твердый согласный) Как обозначим его? (синей фишкой)

– Произнесите второй звук. (звук О) Как он произносится? (свободно, без преграды) Какой второй звук? (гласный) Как его обозначим? (красной фишкой)

Аналогично проводится работа над третьим и четвертым звуками.

– Сколько гласных звуков в слове Р-О-З-А? (два звука – О и А)

– Сколько согласных звуков? (два звука – Р и З)

Вместе с воспитателем дети составляют схему слова в своих карточках по ходу объяснения (у детей индивидуальные карточки со схемой и картинкой слова РОЗА) .

– Произнесем слово Р-О-З-А медленно за указкой. Прочитаем!

5. Деление слов на слоги.

-Послушайте, как я сейчас произнесу слово: РО – ЗА. (по частям) Верно, сначала сказала первую часть РО, потом вторую часть ЗА. Произнесла слово по слогам.

– Теперь поучимся произносить другие слова по слогам: О-СА (повторяют, СТРЕ-КО-ЗА, МУ-ХА, КО-МАР, ПЧЕ-ЛА, ЖУК, КУЗ-НЕ-ЧИК. Назовите слова, в которых один слог (жук). Назовите слова, в которых два слога (оса, муха, пчела, комар). Назовите слова, в которых три слога (стрекоза, кузнечик). Как одним словом назвать их? (насекомые)

– Запомните такое правило: сколько в слове гласных, столько и слогов!

6. Работа с карточками

У детей на столе карты схемы со словами, дети определяют количество слогов вслове и закрывают фишкой слоги в схеме.

7. Работа в тетради. Письмо узоров.

Итог

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/390986-konspekt-zvukovoj-analiz-slova

Тема: «Знакомство со схемой звукового состава слова. Проведение параллельных линий».

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 17 имени героя Советского Союза Н. Ф. Гастелло

Конспект урока по русскому языку

в первом классе

Тема: «Знакомство со схемой звукового состава слова. Проведение параллельных линий».

Подготовила учитель начальных классов:

Кулагина Светлана Алексеевна

Тема: «Знакомство со схемой звукового состава слова. Проведение параллельных линий».

Цели: познакомить со схемой звукового состава слова; способствовать развитию зрительного восприятия.

Предметные: знают основные звуки речи; умеют различать звучание и значение слова; выделять изолированный звук; определять последовательность звуков в слове, место звуков в слове ; составлять схему звукового состава слова; проводить параллельные (прямые наклонные) линии; получат возможность

научиться интонационно выделять звук в слове.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – наблюдение за звуковым составом слов, интонирование звуков; логические анализ звукового состава слова, моделирование звуковой схемы слова.

Регулятивные: научатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге, соблюдая правильность речи.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в диалоге и деловом сотрудничестве.

Ход урока

I. Организационный момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

II. Постановка цели урока.

– Отгадайте загадки:

Возле ёлок из иголок

Летним днём построен дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(Муравейник.)

Крепкий деревянный дом

С круглым окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки.

(Гнездо.)

Курица — на курице,

А хохол — на улице.

(Изба.)

– Что объединяет эти предметы? (Это дома для птиц, людей, насекомых.)

– Звери, птицы, люди строят себе дома, а мы на уроке будем учиться строить домики для слов. Эти домики будем называть схемами слов.

III. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите картинку в учебнике. Что кричит девочка? («Ау!»)

– Произнесите это слово хором. Потяните первый звук в слове. ([ааааау].)

– Назовите первый звук. ([а].)

– Сейчас я буду рисовать комнату для этого звука.

На доске желтым цветом □.

– Потяните следующий звук. ([аууууу].)

– Назовите этот звук. ([у].)

– Сколько звуков в слове «ау»? (2.)

– Я нарисую рядом с первой комнатой – вторую, для звука [у].

Рядом еще один □ – желтым цветом.

– Мы построили домик для слова «ау». А теперь научимся читать это слово по схеме. Я буду вести по доске указкой; на какую комнату покажу, тот звук и поете.

Учитель ведет указкой по схеме и поет звуки вместе с детьми: [ааа] – [ууу].

– Кто сможет сам прочитать это слово?

– А теперь я покажу одну комнату, а вы спойте звук, который в ней живет.

– У нас на доске получился звуковой дом. Но чтобы звуковые дома получались красивые и прочные, нужен строительный материал – фишки желтого цвета. Каждая фишка – комната для звука.

2. Работа с фишками .

– Приступаем к строительству слова «ау». Возьмите в руку одну фишку – это комната для первого звука. Сейчас мы будем «ловить» первый звук. Для этого надо произнести слово так, чтобы этот звук был слышен.

– Мы поймали звук [а]. Все слово разобрали? В нем есть еще звуки? Возьмем комнату-фишку для второго звука. Произнесем слово так, чтобы услышать второй звук: «Ауууу».

– Что получилось? (Ау.)

3. Нахождение места звуков [а], [у] в словах.

– Помогите каждому звуку пропеть его песенку. Найдите слова с одинаковыми звуками. (Ухо, жук, гусь, луна, арбуз. Лиса, луна, арбуз.)

– Какие слова встретились в первой и во второй группе? уна, арбуз.)

– У какого слова самый длинный домик-схема? (У слова «арбуз».)

– Сколько звуков в этом слове? Посчитайте комнаты в домике-схеме. (5 звуков.)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

4. Работа в прописи .

– Жили на свете три поросенка. Были они кругленькие, маленькие, с одинаковыми хвостиками. Отгадайте, как их зовут?

Три весёлых поросенка по лесу гуляют,
Как прогнали злого волка, песню распевают.
Посчитай их: раз, два, три.
Имена их назови.

Дом построил из соломы –

Волк раздул его хоромы,

Оттого что был ленив
Братец старшенький … (Ниф-Ниф).

Сучья, ветки, листья, мох
Разметал по лесу волк,
Щёки серые раздув.
Потерял свой дом … (Нуф-Нуф).

Из камней построил дом,
Серый волк не страшен в нем.
Острый ум и добрый нрав –
Это третий брат … (Наф-Наф).

С.Черемисина

– Поросятам нужна ваша помощь. Рассмотрите рисунки в прописи. Какие линии нужно начертить? (Прямые линии.)

– На уроке мы будем тренироваться в проведении прямых наклонных линий. Кого поселим в первый домик? (Наф-Нафа.)

– Постройте ему два домика. Раскрасьте тот домик, который вам больше всех нравится. В нем и поселится Наф-Наф.

– Домики готовы, но что-то наши поросята загрустили. Оказывается, маленьким поросятам скучно жить по одному в своих домиках. Решили поросята повеселиться в домике-крепости. Ребята, нарисуйте дом для братьев-поросят.

– Поросята очень довольны!

IV. Итог урока.

– Что вам больше всего понравилось на уроке?

– Нарисуйте домик, в котором хотели бы жить вы.

Выставка рисунков.

Слово и слог. Звуки и буквы, с. 20 – 23

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С. 


Слово и слог. Звуки и буквы

Ответы к стр. 20 – 23

1. Прочитай. Раздели слова вертикальной чертой (|) на слоги. Подчеркни слово, которое нельзя перенести по слогам с одной строки на другую.

В ма|е бы|ла чу|де|сна|я по|го|да.

2. Прочитай. Распредели слова по количеству в них звуков и букв. Запиши каждую группу слов.

Звуков больше, чем букв: ёрш, баян.
Звуков меньше, чем букв: льдина, олень.
Одинаковое количество звуков и букв: вьюга, чай, ель.

3. Прочитай. Найди в предложениях слова, которые начинаются с гласного звука. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.

Самые большие реки в России — это Обь, Амур, Лена, Енисей, Иртыш, Волга, Урал.

• Запиши названия рек в алфавитном порядке.

Амур, Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Обь, Урал.

4. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.

Лесная сторожка, стальное колечко, морская вода, гнездо стрижа, нора крота, пчелиный мёд.

• Выпиши любое слово с данной орфограммой, а перед ним в скобках напиши проверочное слово.

(лес) лесная

5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни непроверяемые  орфограммы в корне слов.

Четыре, лесник, мебель, орех, тропинка, птенец, восток, альбом, понедельник, тракторист, сестричка.

6. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания, написание которых нужно запомнить.

   речка, щавель, жизнь, щука.
√ цирк, шишка, жир, площадка
   чугун, птенчик, ночной, перчатки

•  Отметь √ ряд слов, начинающихся с твёрдого согласного звука.

7. Прочитай. Найди в предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.

Из травы глядит беленький глазок земляники.

• Подчеркни грамматическую основу предложения.

8. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах только глухие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

   отец, камыш, поэт 

 капуста, степь, шкаф   

   кирпич, суп, копейка

9. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова. В скобках напиши проверочные слова.

(берёза) берёзка       (мягок) мягкий
(голуби) голубь         (коробочка) коробка  

10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак (ь).

Пальто, обезьяна, сосулька, восемь, вьюжный.

•  Выпиши выделенное слово. Составь его звуковую модель. Укажи количество звуков и букв в этом слове.

вьюжный [в’й’ýжный’] 7 б., 7 зв.

11. Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Сделай его звуковое обозначение. Подчеркни признаки (характеристики) этого звука.

ЧУДЕСНЫЙ

[ч’] — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

[э́] — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

[й’] — согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.

12. Прочитай. Произнеси слова. Распредели слова в группы соответственно данным схемам. Запиши каждую группу. Обозначь в словах ударение.

Позвоним, километры, жаворонок, понял, щавель, повторим, портфель, клеить, шофёр, краны, гусеница, баловаться.

  ’
___|___  пóнял, клéить, крáны. 

        ’
___|___ щавéль, портфéль, шофёр.

              ’
___|___|___ позвони́м,  повтори́м. 

              ’
___|___|___|___ киломéтры, баловáться.

   ’
___|___|___|___ жáворонок, гýсеница.

13. Прочитай диалог. Отметь √ ответ Ёжика.

Заяц и ёжик

  — Ёжик, все звери весной линяют — и барсуки, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ёжик, в старой шубе ходишь!

√  — Глупый ты, Заяц… Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!

•  Объясни значения слов. 

Линяют — постепенно меняют шерсть, перьевой или иной покров.

Надобны — нужны, необходимы.

•  Подчеркни в предложениях обращения.
•  Найди в диалоге  слова — названия животных и запиши их.

Ёжик, барсуки, белки, зайцы.

•  Выпиши каждое выделенное слово и укажи в нём количество звуков и букв.

ёжик — 5 зв., 4 б.
осенью — 6 зв., 6 б.

•  Найди в диалоге  два двусложных слова, перенести которые с одной строки на другую нельзя. Подчеркни эти слова.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Ответы по русскому языку. 3 класс

4.3 / 5 ( 630 голосов )

Структура слова

Современный подход к изучению слов основан на различении внешних и внутренних структур слова.

Под внешним строением слова мы понимаем его морфологическое строение . Например, в слове постимпрессионисты можно выделить следующие морфемы: приставки post-, im-, корень нажимают, суффиксы, образующие существительное – ion , – ist , и грамматический суффикс множества -s .Все эти морфемы составляют внешнюю структуру слова « постимпрессионистов».

Внутренняя структура слова, или его значение , , обычно называется семантической структурой слова . Это главный аспект слов. Слова могут служить целям человеческого общения исключительно благодаря своему значению.

Область лексикологии, специализирующаяся на семантических исследованиях слова, называется семантикой .

Еще один структурный аспект этого слова – его единство . Слово обладает как внешним (или формальным) единством, так и смысловым единством. Формальное единство слова иногда трактуется как неделимость. Пример постимпрессионистов уже показал, что слово не неделимо. Тем не менее, его составляющие морфемы постоянно связаны друг с другом в противоположность группам слов, как свободным, так и с фиксированными контекстами, компоненты которых обладают определенной структурной свободой, например.г. яркий свет, само собой разумеющееся.

Формальное единство слова лучше всего можно проиллюстрировать путем сравнения слова и группы слов, состоящей из идентичных составляющих. Разница между и черным дроздом и черным дроздом объясняется их взаимосвязью с грамматической системой языка. Слово blackbird, , характеризующееся единством, имеет единую грамматическую структуру: blackbird / s. Первая составляющая черный не подлежит грамматическим изменениям.В словарной группе черная птица, каждая составляющая может приобретать собственные грамматические формы: самых черных птиц, которых я когда-либо видел. Между компонентами можно вставить другие слова: черная ночная птица .

Тот же пример можно использовать для иллюстрации того, что мы подразумеваем под семантическим единством.

В группе слов черная птица каждое из значимых слов передает отдельное понятие: птица вид живого существа; черный цвет.

Слово blackbird передает только одно понятие: вид птицы. Это одна из основных характеристик любого слова: оно всегда передает одно понятие, независимо от того, сколько составных морфем оно может иметь во внешней структуре.



Еще одной структурной особенностью этого слова является его восприимчивость к грамматическому использованию. В речи большинство слов можно употреблять в разных грамматических формах, в которых реализованы их взаимосвязи.

Все, что мы сказали о слове, можно резюмировать следующим образом.

Слово – это речевая единица, используемая в целях человеческого общения, материально представляющая группу звуков, обладающих значением, восприимчивых к грамматическому использованию и характеризующихся формальным и семантическим единством.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |

экзаменов)): Фонетика

Фонетика

Вопросы:

1.Словесное ударение

2. Основные образцы интонации

3. Ассимиляция

1. Словесное ударение

Один или несколько слогов в слове, более заметный, затем другие слоги. Такие слоги называются с ударением или с ударением .

В английском языке любой или все из 4 факторов: громкость , высота , звук количество , звук качество они могут сделать слог более заметным, чем другие.

Гласные безударных слогов – это определенно , а не , поэтому длинный и, как правило, сокращенный в позиции.

У словесного ударения есть 2 лингвистические функции:

· Конститутивная ;

· Отличительный .

Словесное ударение расставляет слоги в словах, тем самым выполняя основную функцию . !!!!!

Это дистанционная функция прослеживается в противопоставлениях слова, состоящего из одинаковых морфем, и значения, которое различается ударением слова.

Например: ‘object (n) ob’ject (v)

Степени ударения в словах

В английском языке существует 3 степени ударения в словах:

· Ударение слогов ( первичный ударение )

· Слоги с половинным ударением ( вторичные ударные )

· Слабые или безударные слоги

Большая группа простых слов имеет как первичные, так и вторичные ударения .

Например:, конверсия, организация

В английском языке есть несколько больших групп слов с двумя одинаково сильными ударениями. Эти слова состоят из 2 морфем . Использование сильного ударения 2 nd вызвано семантической значимостью обоих равноудаленных элементов слова.

Например: «переписать» четыре десятка (, четырнадцать)

Есть 2 тенденции словесного ударения:

1.Самый старый из них известен как рецессивная тенденция. Согласно которому ударение на корневом слоге. Таким образом, большинство слов германского происхождения имеют ударение на корневом слоге 1 .

Например: «умная» вода

2. Тенденция 2 и – результат взаимного влияния германцев и французов. Она называется ритмической тенденцией , которая проявляется при ударении 3-го слога -го в конце.

Например: «расположите артикулируйте»

Согласно обеим тенденциям, слова из трех слогов обычно имеют ударение на слоге 1 . Слова из 4-х слогов могут иметь рецессивные или ритмические ударения.

Например: архитектор «критика» характеризует

Ритмическое ударение особенно характерно для глаголов с суффиксами: ate, -fy, -ize.

E.g .: «реализовать» удовлетворить a .

Например:, popu’larity res, ponsi’bility

В словах с первичным ударением на слог 3 вторичное ударение обычно приходится на слог 1 .

Например: украшение

Если основное ударение приходится на слог 4 или 5 , вторичное ударение очень часто используется на слоге 2 и .

Например: ex, perimen’tation

Положение вторичного ударения часто совпадает с положением основного ударения в исходном слове. То есть в слове, от которого образовано производное слово.

Например: ’Возможный, возможный Слова с двумя основными ударениями

Следующие группы слов имеют два основных ударения. Слоги с разделяемыми префиксами имеют собственное особое значение.

Отрицательные префиксы:

un-,

dis-,

non-,

in-,

(ir-, il-, im) E0007: неизвестно, исчезнуть, некурящий, интенсивный, нерегулярный, незаконный, невозможно

Другие префиксы:

повторный (повтор)

неправильный (неправильный)

пре- (ранее)

бывший (бывший)

нижний, нижний

между (среди)

анти-

тиски

крайний

ультра

E.ж .: Переписать, опечатка, довоенный, бывший муж, недооценка, подзаголовок, интервью…

Ударение в сложных словах

Слова, состоящие из разделяемых морфем, называются составными . Написание составных слов различается. Они могут быть записаны как одно слово или как два отдельных слова. Среди составных слов мы находим составные существительные, прилагательные и глаголы.

Ударение слов в составных словах зависит от смыслового веса элементов. Элемент 1 st определяет 2 nd или вносит некоторый контраст, он подчеркивается, в то время как элемент 2 nd соединения остается безударным, хотя ударная гласная 2 элемента nd сохраняет свое качественное и количественное значение .

Так обстоит дело с большинством составных существительных. Обычно они в стрессе.

Например: «Читальный зал,» стол письменный, «яблоня», «чемодан», «плащ».

Этот тип ударения в словах в составных существительных отличает составные от словосочетаний, в которых каждое слово – ударение.

Например: ‘Blackbird -‘ черная ‘птица;

«Доска -« черная »доска

« Золотая рыбка – «золотая» рыбка;

«Денежный ящик» – «прочный» ящик.

Сложные существительные с двойным ударением встречаются сравнительно редко . В таких соединениях одинаково важны оба элемента.

Например: «Газовая плита,« ледяной крем »,« отсутствующее »мышление.

Составные прилагательные обычно имеют 2 ударения для обоих элементов, которые имеют одинаковое значение.

Например: «чисто выбритый», «породистый».

Составные прилагательные с только одно ударение на элементе 1 st возникает, когда элемент 2 и элемент семантически слаб.

Например: «весенний», «детский».

2. Основные образцы интонации

Информация, передаваемая предложением, выражается не только собственными словами и грамматическими структурами, но также и интонацией.

Интонация – это комбинация:

вариаций высоты звука;

сила произношения;

темп (скорость).

Изменения высоты звука производятся значительными движениями голоса вверх и вниз.

Силовая составляющая интонации измеряется степенью громкости слогов.

Темп определяется скоростью речи и продолжительностью пауз.

Интонация – это чередование ударных и безударных слогов, которое в большей или меньшей степени выделяется на слоги:

û конститутивная функция – образует предложения

û отличительная функция – помогает различать коммуникативные типы предложений: высказывания , вопросы, отрицательные…

Каждое предложение состоит из одной или нескольких интонационных групп.

А интонационная группа – это слово или группа слов, характеризующаяся определенным интонационным образцом.

Это смысл всегда полный.

Интонационные образцы, содержащие несколько слогов, состоят из следующих частей:

1. pre-head;

2. головка;

3. ядро;

4. хвост.

Предзаголовок включает безударные и ½-ударные слоги, предшествующие этой главе.

Заголовок состоит из ударных и безударных слогов, начинающихся с 1 -го ударного слога до последнего ударного слога в интонационной структуре.

Ядро – самая важная часть. На этом слоге меняется мелодия голоса, она повышается или понижается.

Хвост включает безударные и ½-ударные слоги, следующие за ядром.

Напр .: I завтра пойду на прогулку .

Общеизвестно, что высота голоса или мелодия речи и ударение в предложении или акцент являются двумя основными компонентами интонации.

Уровень поля . У каждой интонационной группы есть свой паттерн высоты тона и ударения. Вариации голоса или мелодии происходят в пределах нормального диапазона говорящего голоса, т.е.е. в интервале между его нижним и верхним пределами. Обычно различают три уровня высоты тона: низкий, средний, высокий.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Диапазон шагов . Диапазон высоты звука – это интервал между 2 уровнями высоты звука или 2 слогами или частями слога с разной тональностью. Диапазон тона всего интонационного образца – это интервал между слогами с самым высоким и низким тоном.Диапазоны высоты тона могут быть НОРМАЛЬНЫМ, ШИРОКИМ и УЗКИМ.

Продольные и поперечные сечения . Pitch n ’Stress Разделы интонации Паттерны, содержащие несколько ударных слогов: прэ-голова, голова, ядро, хвост.

Например: Я не знал, что вы были в Лондоне

pre-head ядро ​​хвоста

The Head

Head in eng. Это чрезвычайно гибкий сегмент.Он простирается от 1 -го ударного слога до ядерного тона. Шаблоны головы делятся на 2 основные группы:

– нисходящие;

– по возрастанию;

-уров.

Главный критерий в каждой группе – как начинается голова с точки зрения движения высоты тона.

Нисходящие головы.

В нем голос обычно опускается с высокого уровня тональности на низкий.

Ударные слоги образуют убывающую последовательность.Первый ударный слог головы – самый высокий. Следующие ударные слоги понижают высоту тона.

1. Слоги могут двигаться вниз по ступеням, тогда заголовки называются ШАГОМ. В шаговой голове безударные слоги произносятся на той же ноте, что и следующий шаг.

2. Голова называется ПАДЕНИЕМ, когда ударные слоги также спускаются по ступеням, но промежуточные безударные слоги падают вниз, продолжая нисходящее направление.

3. Бывают случаи, когда безударные или частично ударные слоги продвигаются вверх, они произносятся выше ударных. Этот тип нисходящей головы называется SCANDENT

4. Если голос движется вниз по слайдам в пределах ударных слогов, голова называется SLIDING. Безударные или частично ударные слоги между слайдами обычно продолжают падать.

Восходящие головы.

Они противоположны нисходящим.Первый ударный слог имеет низкую высоту тона, каждый последующий ударный слог выше предыдущего, поэтому ударные слоги образуют восходящую последовательность.

1. Если голос идет вверх ступенчато, а промежуточные безударные или частично ударные слоги продолжают подъем, то голова называется ПОДЪЕМОМ.

2. Если голос движется вверх по слайдам, голова называется ЛАЗАНИЕМ. Все скользит.

Уровни.

В них все слоги произносятся более или менее на одной и той же ноте уровня высоты тона.

1. Если они находятся на высоком уровне, голова называется ГОЛОВА ВЫСОКОГО УРОВНЯ.

2. Наиболее часто используемый тип высокой головы – это голова с одним сильно ударенным слогом и безударными или частично ударными слогами, произносимыми на одном высоком уровне.

3. Если заглавные или частично ударные слоги произносятся на среднем уровне. Голова называется СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

4. Слог с ударением в голове, произносимый на низком уровне тона, составляет ГОЛОВУ НИЗКОГО УРОВНЯ.

Хвост.

Постъядерные ударные или частично ударные слоги называются ХВОСТОМ.

Существует 4 типа хвоста:

1. После ПАДЕНИЯ ЯДРА хвост также ОСТАЕТСЯ НИЗКИМ.

2. В случае, если хвост появляется ПОСЛЕ Восходящего NCLEUS, ударный слог не повышается по высоте, а из следующих безударных слогов НЕМНОГО ВЫШЕ предыдущего.

3. После падающего восходящего тона ВОСХОД происходит на безударных или частично ударных слогах.

4. После СРЕДНЕГО УРОВНЯ ЯДРА хвост ОСТАЕТСЯ НА ОДНОМ УРОВНЕ.

Pre-Head

Безударные или частично ударные слоги, которые предшествуют главе, называются PRE-HEAD. В коротких интонационных группах, где нет головы и эти слоги предшествуют ядру, они называются PRE- ЯДЕР.

Существует 2 типа пре-головы или пре-нуклеуса:

1. LOW ; -когда безударные или частично ударные слоги произносятся ниже, чем 1 в ударном слоге головы, предзаголовок называется LOW

2. HIGH .-Когда безударные или частично ударные слоги произносятся произносится выше или на том же уровне, что и 1 st ударный слог головы, предглавный называется ВЫСОКИЙ.

Ядро. Типы ядра.

Последний ударный слог интонационного паттерна, на котором изменяется высота тона, называется ЯДРО.Ядро обычно имеет первостепенное значение.

В современном английском языке 8 ядерных тонов:

1. The Low (Medium) Fall – голос опускается от низкого (среднего) уровня к нижней части.

2. The High Fall – голос полностью падает с высоты до низа.

3. The Rise Fall – голос обычно повышается от среднего уровня до высокого, а затем быстро опускается до низа.

4. The Low Rise – голос повышается от очень низкого до среднего или немного выше уровня.

5. The High (Medium) Rise – голос повышается со среднего или высокого уровня и поднимается до верха голоса.

6. The Fall Rise – тембр 1 st понижается от среднего до высокого уровня до довольно низкого уровня, а затем повышается до средней ноты.

7. The Rise-Fall-Rise – голос поднимается с очень низкого уровня на средний (или высокий), падает вниз, затем снова быстро повышается.

8. Средний уровень – уровень находится между высоким и низким; голос не повышается и не понижается.

АССИМИЛЯЦИЯ

Ассимиляция – это процесс изменения звуков речи, в результате которого один из звуков становится полностью или частично похожим на соседний звук.

Типы ассимиляции можно различить по:

1. Направление

2.Степень полноты

3. Степень устойчивости

Ассимиляция может повлиять на место обструкции и активные органы речи, работу голосовых связок, положение губ, положение мягкого неба и т. Д. и т. д.

Направление ассимиляции

Влияние соседних звуков в английском языке может действовать прогрессивно, регрессивно или взаимно (двойное)

Progressive

При изменении некоторых артикуляционных характеристик следующего звука под влиянием предыдущего звука, который остается неизменным.Усвоение называется прогрессивным

(2-й звук меняется под действием 1-го)

После звучания звонких согласных –s- — [z]

После звука глухих согласных –s — [s]

Регрессивный

Когда следующий звук влияет на артикуляцию следующего звука, ассимиляция называется регрессивной.

Взаимное

Взаимное или двойное усвоение означает комплексное взаимовлияние соседних звуков.

Степень полноты

По своей степени усвоение может быть полным и неполным.

Complete

Это когда два соседних звука становятся похожими или сливаются в один.

Это всегда происходит, когда 2 звука отличаются только одной артикуляционной особенностью.

Неполный

Это когда сходство соседних звуков частичное, так как ассимилированный звук сохраняет свои основные артикуляционные особенности.[w, l, r] —- сонорант.

Сонорантные звуки частично обособляются после [p, t, k, s, f, Ǿ ]

Степень устойчивости

Многие ассимиляционные феномены более ранних стадий развития языка стало обязательным в современной англ. Такие изменения, произошедшие в течение определенного периода времени, называются ИСТОРИЧЕСКИМИ.

Есть много видов необязательной ассимиляции. (10 минут)

Структура слова: Происхождение | Очаровательно.org

Деривация – это процесс создания новых слов . Технический термин словообразовательная морфология – это изучение образования новых слов. Вот несколько примеров слов, состоящих из более мелких частей:

  • черный + птица объединяется в черный дрозд
  • dis- + соединить объединить, чтобы сформировать разъединить
  • предсказать + -able объединить, чтобы сформировать прогнозируемый

Процессы комбинирования также используются для формирования совершенно новых слов, которые пополняют словарный запас английского языка.Некоторые примеры из последних лет: спид-дейтинг и смартфон .

Мы можем составить более сложное слово из более простого, добавив короткий элемент в начале или в конце. Предположим, мы начнем со слова «добрый». Мы могли бы добавить элемент un- к от unkind :

  • ун- + вид недобрый

Эти две части бывают разных типов:

  • Kind может использоваться как слово само по себе.Он действует как корневое слово или лексическая база , к которой мы можем добавлять другие элементы.
  • Мы не можем использовать и как слово само по себе. Он должен быть прикреплен к лексической базе, например, вид .

Такие элементы, как и , которые добавляются в начале корневого слова, называются префиксом . Префикс un- может быть добавлен к множеству различных лексических основ, таких как счастливый, приятный, мудрый (чтобы дать несчастный, неприятный, неразумный, и так далее).

Опять же, начиная с вида в качестве нашей лексической основы, мы могли бы вместо этого добавить элемент -ness , чтобы сформировать unkindness :

  • добро + -несс доброта

Элемент -ness является суффиксом . Само по себе оно не используется как слово, но должно быть добавлено в конце лексической основы. Например, его также можно добавить к грубый или слепой , чтобы дать грубость , слепоту .

Добавление префикса или суффикса может изменить значение слова. Например, несчастный означает «несчастный», поэтому изменение значения очень важно! Эти изменения значений имеют регулярные закономерности: неприятный, означает «неприятный», неразумный, означает «не мудрый» и т. Д.

Добавление суффикса может также изменить класс слова : то есть создать другой тип слова, которое по-разному ведет себя при объединении с другими словами в предложениях.Например:

  • Добрый – это прилагательное , которое вписывается в такие комбинации, как добрый друг .
  • Добавление -ness создает существительное , доброта , которое вписывается в шаблоны, такие как великая доброта .

Мы также можем объединить более одного слова (или лексической основы), чтобы образовать более сложное слово, называемое составным :

  • голова + боль головная боль
  • камера + застенчивая застенчивая камера
  • сухая + чистая химчистка

Составные слова могут быть записаны по-разному: как одно слово, с дефисом или даже как два отдельных слова (например,г. бассейн ). Часто существуют варианты написания одного и того же элемента (например, автобусная остановка , автобусная остановка ).

Другой процесс формирования слова – это преобразование , когда слово сдвигается в другой класс слов без добавления каких-либо элементов. Это означает, что это слово используется как другой тип слова. Например:

  • Глаз обычно представляет собой существительное : он встречается в таких сочетаниях, как глаз , голубые глаза для обозначения предмета или вещей.
  • Но через преобразование его можно также использовать как глагол для обозначения действия: Она подозрительно посмотрела на них .

Другой пример – надежды:

  • Обычно это прилагательное , , которое указывает на свойство чего-то или кого-то (например, знак надежды ).
  • Но в результате обращения оно также стало использоваться как существительное, как в эти олимпийские претенденты , что относится к группе людей (которые надеются на олимпийский успех).

Другие процессы образования слов включают следующее:

  • вырезка , где слова укорачиваются путем удаления слогов, например лаборатория лаборатория ; Кристофер → Крис
  • смешивание , где две лексические основы смешиваются вместе, например завтрак + обед бранч ; гигантский + огромный огромный
  • инициализмы , состоящие из первых букв ряда слов: часто задаваемый вопрос FAQ ; громко смеяться LOL

Некоторые инициализмы произносятся как последовательности букв, e.г. VIP (из очень важный человек ). Другие произносятся как обычные слова: например, НАТО (из Организация Североатлантического договора ) рифмуется с именем Платон . Инициализмы этого второго типа называются акронимами .

Full Preview

Это полный превью данной страницы. Вы можете просматривать такую ​​страницу в день без регистрации.

Но если вы хотите использовать его в классе, зарегистрируйте свои данные на Englicious (бесплатно), а затем войдите в систему!

ПРОПУСТИТЬ

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *