Разное

Словарные слова какие бывают: Словарные слова: для 2 класса

Эффективные приемы работы со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах

Тема: « Приемы работы со  словарными словами на уроках русского

языка в начальных классах». (слайд)

 

         Медведь, собака, капуста. Берёза, иней и корабль… Что общего в этих словах? Ответ прост, все они – словарные слова из школьного словаря для начальных классов. 

         Словарная работа  – одна из важнейших направлений  в практике  учителя. «Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка,» – писал известный ученый – методист А.В.Текучев.

. Как важно научить ребят безошибочно, грамотно писать словарные слова, понимать  их лексическое значение, активно использовать в устной и письменной речи.

         В Примерной основной образовательной программе начального общего образования  указывается на необходимость формирования умения использовать орфографический словарь; также в данной программе в систематическом курсе русского языка заявлена тема «непроверяемые слова» (то есть словарные).

         Словарные слова — это слова, в которых есть орфограммы, которые не проверяются согласно правилам русской орфографии. Написание словарных слов следует запоминать наизусть (зазубривать). В основном словарные слова — это имена существительные, но среди словарных слов имеются также имена прилагательные, глаголы и небольшое количество слов других частей речи. Львиную долю словарных слов составляют слова с непроверяемой безударной гласной буквой в корне слова (или несколькими непроверяемыми безударными гласными). Также к словарным словам относятся слова, в которых есть непроверяемая парная согласная по глухости или звонкости. Есть небольшое количество слов с непроверяемой непроизносимой согласной: лестница, праздник, чувство. Наконец, ещё один тип словарных слов — это иноязычные слова с удвоенной согласной буквой в корне слова: 

аллея, теннис, хоккей, терраса, шоссе, аппетит, коллекция  и другие.

         В школе, на уроках русского языка, изучение словарных слов включено в программу  с 1по 8- класс. Для каждого класса есть свой перечень слов. Так, в УМК «Школа России» (авторы – В. П. Канакина и В. Г. Горецкий) в 4 классе  составлен орфографический словарь  из 173  словарных слов , 3 класс – 164 слова, 2 класс – 97 слов, 1 класс – 29 слов.(слайд) . Словарные слова расположены на страницах учебника: где одно слово, а где и два .  Как правило, все эти трудные слова часто бывают не связаны с темой урока, текстами упражнений.

                    По традиционной  методике каждое словарное слово следует изучать  в отдельности.  Вот как будет выглядеть работа над  словарным словом «приветливо»( учебник (2 класс).  (Слайд)

1. Прочитывание слова в учебнике (в рамке), определение его лексического значения,  уточнение его написания.

2. Проговаривание слова по слогам, записывание его в тетради, постановка ударения, выделение орфограммы.

3. Написание строчки данного слова.

4. Составление и запись с данным словом словосочетания или предложения.

         Такая формальная работа не позволяет учащимся осознанно подходить к изучению словарных слов, ученики часто не могут запомнить написание непроверяемой  орфограммы, отделить словарные слова от не словарных.   

         В 1994 году мы со своими коллегами посетили уроки С.Н.Лысенковой. На уроках русского языка  ознакомились с интересной методикой изучения  словарных слов, по которой я работаю уже много  лет. По данной методике все словарные слова в каждом классе  группируются в блоки, объединенные  определенным смыслом и распределяются по неделям в течение года. Например,

для 1 класса я составила 6 блоков словарных слов:

1.Птицы: воробей, ворона, сорока, петух.

2.Животные: заяц, собака, корова, медведь, лисица.

3.Школа: ученик, ученица, учитель, учительница, класс, карандаш, пенал, тетрадь.

4. Люди: девочка, мальчик, ребята, дежурный.

5.Чувства: весело, хорошо.

6.Деревня: работа, молоко, машина.

 

Для второго класса я составила четыре блока.

 

1.Овощи 2.Животные 3.Магазин 4.За окном

Капуста     заяц карандаш ветер

Морковь   корова коньки мороз

Огурец      собака машина улица

Помидор    ворона пальто

молоко   воробей

 

Для 3 класса я составила 7 блоков.

 

1. Школа 2. Россия 3. Наш огород 4. Неделя.

класс газета корзина неделя

товарищ шёл огород понедельник

рассказ дорога овощи вторник

дневник город картофель среда

ранец Родина яблоко четверг

портфель арбуз пятница

суббота

воскресенье

5События 6. Рисование 7. В магазине

вчера рисовать одежда завод

сегодня картина валенки костёр

завтра жёлтый сапоги медведь

месяц чёрный посуда песок

праздник тарелка погода

мебель язык

комната

4 класс состоит из таких12  блоков.

 

         На изучение каждой группы слов отводится 5 дней. Работа  проводится  в начале каждого урока русского языка в течение 5-7минут.

Изучение словарных слов  включает три направления: ознакомительно-тренировочный, учебно-тренировочный, контрольный.

 1 урок– этап первичного восприятия группы слов. Предъявляются слова учителем.

После объяснения лексического значения, этимологического анализа слов, орфоэпического произношения,  дети записывают в тетрадь, ставят ударение, подчеркивают зеленой пастой непроверяемую орфограмму.

Уроки 2,3,4 – уроки отработки правописания группы слов. На этом этапе проводятся различные виды работ и заданий, с целью закрепления и запоминания словарных слов (подбор синонимов, антонимов,  однокоренных слов, составление тематического мини-текста, работа по картине и серии картинок, «вставь пропущенную букву», «допиши слово», картинный  диктант, и т.д.) Упражнения, выполняемые учащимися на данном этапе, направлены на практическое применение знаний и умений по орфографии, а также на развитие речи, для активизации и обогащения словаря , выработки умений по словообразованию. Такие виды работ помогают оживить словарную работу, повышают познавательный интерес обучающихся, способствуют лучшему запоминанию словарных слов.

Урок 5-этап контроля (в конце недели) . Проводится в форме словарного диктанта. В диктант включаются и ранее изученные слова.

 Рассмотрим такой подход на примере группы слов по теме «Школа» (1 класс).

 Группа слов: карандаш, класс, пенал, тетрадь, ученик, учитель.

1 урок

Карандаш – тонкая палочка графита или сухой краски в деревянной оболочке, употребляемой для письма, рисования, черчения.

Класс-1) определенная ступень общеобразовательной школы, соответствующий какому-либо году обучения.Вы идете в первый раз, в первый класс учиться.

2.      группа учеников одного и того же года обучения. Возвращался третий класс с книжками с урока.

3.      Комната для занятий в школе.

В классе уютном просторном утром стоит тишина.

Пенал длинная коробочка, футляр для хранения ручек, карандашей, перьев.

Тетрадь– сшитые листы чистой бумаги в обложке. Покажи свои тетради, и я скажу кто ты.

Ученик- 1) Тот, кто учится в школе или в среднем учебном заведении.  
2) Тот, кто обучается какой- либо профессии у кого- либо.

Учитель– тот, кто преподает какой-либо учебный предмет в школе, преподаватель. Синонимы: учитель, преподаватель, педагог, учительница.

2урок

Запиши одним словом ответ на вопрос.

Кто учит детей?Кто учит уроки?Коробочка для хранения ручек.

Чем рисуют, чертят?В чем пишут ученики?Комната для занятий в школе.

3урок

Составьте и запишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы.

К.р.ндаш (какой?)        ,клас(.) (какой?)         п.нал (какой?)        ,

Т.традь(какая?)        ,ученик(какой?)        учитель(какой?)        

4урок

Написать сочинение- миниатюру « В школе», используя слова данного блока.

 5        урок                                                             

Контрольный диктант. Оценивание.

         Систематическая и целенаправленная работа над словарными  словами методом объединения по общему смыслу вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию. В течение 5 дней  ученик  использует  одно и тоже слово 5-7 раз в разнообразных вариантах упражнений. Такой подход облегчает запоминание, способствует развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса, развитию мыслительных способностей, кругозора учащихся.

         Свое сообщение я хочу закончить словами 

«Учитель – это ученик, навсегда вызванный к доске». (С.Соловейчик). Обучая других – учись сам.

Всем огромное спасибо за работу.

 

 

51

 

 

 

 

1

 

Издательство “ВАКО”

590 подписчиков

Подписаться

23 декабря 2019

3,5 тыс. дочитывания

20 сек.

3,8 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.

3,5 тыс. дочитываний, 93%. Пользователи, дочитавшие до конца.

20 сек. Среднее время дочитывания публикации.

Рекомендации Ольги Узоровой. Часть 2

ЧТО ПОДТЯНУТЬ НА ЗИМНИХ КАНИКУЛАХ ЗА 15-30 МИНУТ В ДЕНЬ?

Наряду со скоростью чтения, о которой я писала ранее, словарные слова также заслуживают отдельного внимания ☝

Ведь это именно то, что человек должен запомнить со школьной скамьи. То, что должно отложиться в его голове на всю жизнь. И то, без знания чего стать грамотным человеком просто невозможно.

И как бы ни были настроены современные родители против зазубривания, со словарными словами этого избежать нельзя. Их нужно именно заучить 🤷🏻‍♀

Но как же это сделать, если ребёнку тяжело даётся запоминание словарных слов?

Конечно, я могу привести здесь множество рекомендаций на эту тему.

Но самый простой, действенный и короткий путь – воспользоваться моими пособиями “Все словарные слова” для 1-2, 3, 4 классов.

В этих книгах вы найдёте не только список словарных и однокоренных слов, но и задания, упражнения для закрепления и более лёгкого восприятия выученного 📚

А ещё не забываем про орфограммы! Про их важность было написано уже несколько постов с указанием пособий, которые помогут легче их запомнить))) Но раз уж речь зашла о каникулах и о 15-30 минутах в день, то я посоветую вам обратить внимание на книгу “Абсолютная грамотность за 15 минут в день. 1-4 классы. Шпаргалка для родителей”. Здесь вы найдёте самые трудные орфограммы, правила и примеры, где они встречаются.

 

 

 

 

2

 

Первоклашки

1799 подписчиков

Подписаться

27 января

2,9 тыс. дочитывания

1,5 мин.

3,9 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.

2,9 тыс. дочитываний, 75%. Пользователи, дочитавшие до конца.

1,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Приветствую вас на канале “Первоклашки”, который, понятно, не только для родителей и учителей первоклашек, но и просто для родителей и учителей школьников начальных классов.

Что такое словарные слова? Это те, которые никак не проверяются, их надо запомнить.

Набор духов из 5 чудесных ароматов!chanel.go-hunt.ruЧувственныйЦветочныйВосточныйЗеленыйПерейти₽

Я использую несколько способов запоминания.

1. Разделение всех словарных слов этого года по смысловым темам.

Этому в своё время я научилась у С. Лысенковой, педагога-новатора советского времени.

1Пишу на листке в столбик слова на тему “деревня”: деревня, корова, петух, собака, молоко,трактор, работа. (Примерно 7-10 слов).

2.Неделю эти слова висят на видном месте в классе и дома.

3 Первые 3 дня ежедневно пишем эти слова с проговариванием.

4 день-какая-нибудь игра с окошечками, где надо вставить нужные буквы в эти слова.

5 день- диктант с оценкой, слова убираются.

Следующую неделю работаем с другими словами. По мне так это лучший способ.

КАРАНДАШ УРОЖАЙ

ТЕТРАДЬ ОГУРЕЦ

ПЕНАЛ ПОМИДОР

АЛФАВИТ КАПУСТА

КЛАСС ГОРОХ

УЧИТЕЛЬ АРБУЗ

УЧЕНИК МОРКОВЬ

ДЕЖУРНЫЙ ОВЁС

Составители учебников, к сожалению, не придерживаются тематического изучения словарных слов. А из каких соображений они распределяют словарные слова то через 2, то через 5 уроков по 2-3 слова, никак не связанных между собой- не знаю. Знаю только, что завуч потом проверяет слова именно в порядке “по учебнику”.

2.Тогда подойдёт вариант, при котором буква, которую надо запомнить, рисуется в виде предмета, похожего на эту букву.

Я называю это “запоминание с помощью ассоциаций” .

Когда-то всё это рисовала сама на доске или готовила карточки-ассоциации.Сейчас это есть в книгах-запоминалках.

3. Ну и третий способ запоминания для работы родителей с со своим ребёнком самый простой. Это уже для обобщения. Я бы его назвала способ “исключения”. К сожалению, на уроке учитель не может его использовать -других дел полно.

1.Открываем последнюю страницу учебника, находим словарь. Отмечаем карандашом 10 слов и заставляем ребёнка читать эти слова по слогам раз 5. (УЧИТЬ , КАК СТИХОТВОРЕНИЕ НЕ НАДО)

2.Теперь мама читает по 1 слову бегло- ребёнок тут же ей в ответ это же слово произносит по слогам.

3. То же самое, только теперь ребёнок пишет слово, проговаривая его по словам. Мама не подсказывает. Ребёнок себя проверяет. Если есть слова с ошибками-ставит в словаре возле этих слов минус. И учит тут же только их. Далее все повторяется, пока не будет ошибок.

4. Есть ещё один способ. Это сорбонки. Не буду повторяться, читайте о нём здесь, кто не знает, что это такое. https://zen.yandex.ru/media/id/5d69c96b1d656a00ad00be79/samyi-bystryi-tehnologicheskii-priem-zapominaniia-tablicy-slojeniia-ili-sostava-chisel-5d84f6c2c31e4900aef07d76

 

 

Тренажер. Словарные слова от А до Я. (1-4 классы)

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку – Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

1. Тренажёр: «Словарные слова от А до Я»

2. Пояснительная записка.

Данный тренажёр предназначен для учащихся 1-4х классов и
направлен на формирование навыка правильного написания
словарных слов, развитие орфографической зоркости,
самоконтроля, интереса и позитивного отношения к изучению
русского языка.
Тренажёр включает в себя 5 разделов: правописание
буквосочетаний оло-оро; правописание слов с повторяющейся
гласной; правописание слов с одной безударной гласной;
правописание словарных слов в рифмованных предложениях;
правописание словарных слов с удвоенной согласной; для
автоматизации изученных слов.
Тренажёр может быть использован как для фронтальной
(использование интерактивной доски) , так и для индивидуальной
работы (использование школьного или домашнего компьютера) .
В зависимости от темы и типа урока тренажёр может быть
использован, как полностью, так и частично.
Раздел №1.
Правописание буквосочетаний
оло-оро
Инструкция:
вставьте пропущенную букву
(нажмите на букву)
Вставь пропущенные буквы
а
о
м…л…к…
о о о
с…л…вей
о о
д…л…т…
о о о
б…л…т…
о о о
м…л…т…к
о о о
с…л…ма
о о
Вставь пропущенные буквы
а
о
з…л…т…
м…л…дец
о о о г…л…ва
о о
о о
х…л…д
о о
…к…л…
о о о п…т…л…к
о о о
Вставь пропущенные буквы
а
п…р…г
о о
о
к…л…с
о о
г…л…с
о о
п…л…тенце
о о
п…л…тн…
о о
о
м…л…д…й
о о о
к…л…к…л
о о о
Вставь пропущенные буквы
а
к…р…ва
о о
о
в…р…та
м…р…шка
о о
о о
в…р…на
ст…р…ж
о о
о о
к…л…нна
о о
с…р…ка
к…р…на
о о
о о
к…л…дец
о о
Вставь пропущенные буквы
а
о
г…р…д
о о
м…р…з
о о
д…р…га
о о
п…р…г
о о
…кл…
о
о
…г…род
о о
ш…р…х
о о
г…р…х
о о
в…р…бей
о о
Раздел № 2.
Правописание слов с
повторяющейся гласной
Инструкция:
вставьте пропущенную букву
(нажмите на букву)
Вставь пропущенные буквы
а
о
к…р…нд…ш
а а
а
с…р…ф…н
а а а
б…кл…ж…н
а
а а
б…р…б…н
а а а
т…р…к…н
а а а
к…р…в…н
а а а
Вставь пропущенные буквы
а
м…ск…р…д
а а а
о
ц…р…пин…
а а
а
к…н…в…
а а а
м…к…к…
а а а
…т…м…н
а а а
…н…н…с
а а а
Вставь пропущенные буквы
а
о
в…ри…нт
…лм…з
а
а …сф…льт
а
а
а
а
…тл…с
а
а
б…р…н
а а
…к…ция
а а
б…н…н
а а
б…г…ж
а а
б…з…р
а а
Вставь пропущенные буквы
а
о
пл…к…т
а а
г…р…ж
а а
б…шм…к
а
а
с…р…й
а а
г…м…к
а а
к…шт…н
а
а
ф…с…д
а а
к…рм…н
а
а
б…рх…т
а
а
Вставь пропущенные буквы
а
о
к…р…мель
а а
м…нд…рин
а
а
п…р…шют
а а
…б…жур
а а
к…р…пуз
а а
к…ш…лот
а а
Вставь пропущенные буквы
а
о
к…р…нтин
а а
б…рб…рис
а
а
м…рг…рин
а
а
б…т…рея
а а
п…р…фин
а а
к…в…лер
а а
Вставь пропущенные буквы
а
о
к…р…ль
о о
м…р…з
о о
п…г…да
о о
г…р…х
о о
к…к…с
о о
к…р…на
о о
п…р…г
о о
т…п…р
о о
…б…и
о о
Вставь пропущенные буквы
е
и
ш…р…нга
е е
м…дв…дь
е
е
б…г…мот
е е
с…р…бро
е е
ч…р…шня
е е
ч…р…паха
е е
Вставь пропущенные буквы
е
и
т…л…граф
е е
п…с…ц
е е
м…т…ор
е е
т…л…скоп
е е
т…л…фон
е е
р…ц…пт
е е
Вставь пропущенные буквы
е
и
т…л…визор
е е
т…р…м
е е
т…л…га
е е
т…ор…ма
е
е
т…л…фон
е е
т…л…грамма
е е
Вставь пропущенные буквы
е
и
ф…н…ш
и и
с…б…рь
и и
ф…т…ль
и и
Раздел № 3.
Правописание словарных слов с
одной безударной гласной
Инструкция:
вставьте пропущенную букву
(нажмите на кружок)
Вставь пропущенные буквы
е
уч__
еник
р__
а бота
о стёр
к__
п__
о суда
__
аптека
и ница
с__
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
Р_
о ссия
п__
е сок
а ртира
кв __
п__
и рог
т__
е перь
о йе
ф__
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
д__
е ревня
як__
орь
е чта
м__
ш__
о фёр
б__
и лет
а гаж
б__
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
а пог
с__
е тух
п__
е чта
м__
о дина
Р__
а лют
с__
а льто
п__
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
о лхоз
к__
а ляр
м__
ей
ин__
ш__
о фёр
ощ
ов__
ион
шп __
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
о
скор__
о ньки
к__
е нал
п__
в__
о кзал
ер
сев__
е рой
г__
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
__
о тец
ад
зап__
о том
п__
т__
е перь
__
о вёс
е тро
м__
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
а льто
п__
о рковь
м__
ес
адр__
ос
косм__
е йзаж
п__
е тверг
ч __
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
а йон
р__
о нверт
к__
и ток
в__
п__
е чаль
а ртал
кв__
о рь
як__
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
а йон
р__
е крет
с__
а роль
п__
к__
о стёр
а ртал
кв__
а вод
з__
и
а
о
Раздел № 4.
Правописание словарных слов с
удвоенным согласным
Инструкция:
слова с удвоенными согласными
(нажмите на букву, табличку)
Найди ошибку в слове
л
с
с
к а са р у с к ий
але я
р
л
ме т ал
т е ри т ори я
н
с
Р о с и я одина д ц а ть
н
с
п а с аж и р
ме д ле но
Найди ошибку в слове
м
г р ам с у
п
гр упа
к
х окей
л
к ри с т ал
л
б
бота
але я
т
а т ра к цио н
п
г и п о п о т ам
м
пр ог рама
Найди слова с удвоенной согласной
ал…игатор
аллигатор
новел…а
новелла
мил…иард
миллиард
интел…ект
интеллект
кал…ория
калория
ак…ордеон
аккордеон
Кирилл
Кирил…
бал…ада
баллада
терраса
тер…аса
сим…етрия
симметрия
Найди слова с удвоенной согласной
ак…уратный
аккуратный
тер…итория
территория
брил…иант
бриллиант
лилипут
лил…пут
с…рора
ссора
ак…устика
акустика
грипп
грип…
шос…е
шоссе
трол…ейбус
троллейбус
бас…ейн
бассейн
Найди слова с удвоенной согласной
ак…орд
аккорд
дрож…и
дрожжи
нарцис…
нарцисс
длин…а
длина
клин…ика
клиника
хок…ей
хоккей
гал…ерея
галерея
брил…иант
бриллиант
ап…арат
аппарат
дес…ант
десант
Найди слова с удвоенным согласным
Ал…а
Алла
мил…ион
миллион
волос
волос…
кол…ектив
коллектив
корал…
коралл
кор…дор
коридор
сум…а
сумма
ван…а
ванна
рос…омаха
росомаха
тен…ис
теннис
Раздел № 5.
Правописание словарных слов в
рифмованных предложениях
Инструкция:
найдите ошибки в словах
(нажмите на букву)
Белых биегемотов,
вирблюдов
е
е
, черипах
Встретишь только в сказках
и волшебных снах.
Белые медведи, белые
бирёзы
е
,
Но бывают разве белые
стр еикозы?
В ка
о рзине коанфеты , га
орох ,
шокалад
о
,
В тарелке бананы , холва
а
,
мармелад .
Много сабак
о
и
каров
о
,
, тоапоров.
а также лапат
о
Мало к аортин и гоардин,
но много аосин и ка
о рзин .
Мало кораваев
а
а
, корнавалов
,
каоро
аванов
и мало маскарадов,
та
ороаканов , оатаманов.
Безоны
и
не пьют из би
е донов.
В графине – се
ироп,
на графине – мекроб.
и
У книги – тераж,
и
в пустыне – меираж.
С нашей плаонеты
взлетели рокеты
а
.
Мало саолата, боананов, фоасоли,
но много ка
окосов, г о
ароха ,
ма
оркови .
Синюю сеницу
и
,
синюю сиерень ,
синие собирал
Васелёчки
и
весь день.
Мало мормелада
а
,
но много шоеколада .
Мало голет
а
,
но много коанфет .
Семфонию
и
слушают,
шпи
е нат только кушают.
Десять пирсон
е
пришли на пеиррон.
В кат
о омке моарковь, о
агурец,
памидоры
о
,
В ко
астрюле копуста
а
,
саолатов
наборы .
Уважаемые коллеги!
Очень рада тому, Вы что обратили
внимание на мою работу.
Спасибо.
Эту и другие мои работы Вы можете найти
на сайтах:
http://www.proshkolu.ru/user/ldkomarova/
http://pedsovet.org/forum/member47873.html

52. Используемые ресурсы

Методическая литература:
Л.Г. Парамонова, Русский язык. Правописание
и грамматика – С-Пб.: Дельта, 2001.
Л.Г.Парамонова, Упражнения для развития
речи – С-Пб.: Дельта, 2001.
Интернет ресурсы:
фон: http://pedsovet.su/load/321-1-0-14568

English     Русский Правила

Топ-100 словарных слов, которые должны знать взрослые

Перейти к содержимому

Преподаватели часто используют слова, значения которых учащиеся могут не до конца понять. Вместо того, чтобы выглядеть глупо и просить объяснений, студенты могут пройти годы обучения и не понять по-настоящему значение важной терминологии.

Посоветовавшись с бывшей учительницей английского языка, моей сестрой Лесли Гамильтон и будущей учительницей английского языка, моей дочерью Террой Ротплетц, мы составили список из 100 слов, которые преподаватели разбрасывают, но не обязательно понимают ученики. Я подумал, что вместо того, чтобы перечислять здесь определения, было бы лучше просто включить ссылку, чтобы вы могли проверить себя. Посмотрите на следующие слова и посмотрите, насколько хорошо вы это делаете. Чтобы узнать определения, просто нажмите на слово.

  1. Согласие
  2. Акроним
  3. Неоднозначность
  4. Аналогия
  5. Анахронизм
  6. Андрагогика
  7. Антитезис
  8. Антоним
  9. Шарнирный
  10. Ассонанс
  11. Сравнительный анализ
  12. Мозговой штурм
  13. Осмотрительность
  14. Подполье
  15. Познание
  16. Сотрудничество
  17. Разговорный
  18. Коннотация
  19. Надуманный
  20. Головоломка
  21. Корреляция
  22. Критерий
  23. Совокупный
  24. Учебная программа
  25. Уважительное отношение
  26. Развивающий
  27. Диалект
  28. Дикция
  29. Дидактический
  30. Диссертация
  31. Дивергент
  32. Вопиющий
  33. Красноречие
  34. Экстренный
  35. Эмпатия
  36. Энигма
  37. Воплощение
  38. Крещение
  39. Эпитафия
  40. Эрудиция
  41. Экзистенциальный
  42. Экспоненциальная
  43. Формирующий
  44. Целостный
  45. Омоним
  46. Высокомерие
  47. Гипербола
  48. Несоответствие
  49. Позор
  50. Посвящение
  51. Врожденный
  52. Интеллектуальный
  53. Интерактивный
  54. Ирония
  55. Жаргон
  56. Сопоставление
  57. Малапропизм
  58. Великодушный
  59. Наставник
  60. Метафора
  61. Дотошный
  62. Мнемоника
  63. Монолог
  64. Мотив
  65. Мириады
  66. Немезида
  67. Номинальный
  68. Нормы
  69. затемнение
  70. Тупой
  71. Звукоподражание
  72. Показной
  73. Оксюморон
  74. Парадокс
  75. Парафраз
  76. Педантичный
  77. Педагогика
  78. Прочтение
  79. Фонемы
  80. Фонологический
  81. Плагиат
  82. Изобилие
  83. Посмертно
  84. Предлог
  85. Претенциозный
  86. Псевдоним
  87. Каталожные номера
  88. Отражение
  89. Рубрика
  90. Сардонический
  91. Сатира
  92. Подобие
  93. монолог
  94. Лишний
  95. Синтаксис
  96. Диссертация
  97. Срок действия
  98. Народный язык
  99. Виртуальный
  100. Профессиональный
  • Топ-10 самых распространенных ошибок при письме

  • 15 способов улучшить навыки письма для учащихся и всех остальных

  • Удаление лишних пробелов между абзацами

  • Как добавить заголовки и номера страниц в Word

  • Стиль APA: 5 основных советов по созданию заголовков в стиле APA

  • Ссылки на длинные цитаты в 6-м издании APA

  • Образец бумаги APA — 6-е издание

  • Добавление 2 пробелов после точки для соответствия требованиям APA 6th Edition

  • В чем разница между цитатой и ссылкой?

  • Надежна ли Википедия?

  • PowerPoint — ресурсы и примеры для создания идеальной презентации

  • Расшифровка терминологии Twitter

  • 55 важных технических терминов, которые вы должны знать

Опубликовано dianehamilton в рубриках Колледж, Доктор Дайан Гамильтон, Избранное доктора Дианы, Образование, Интеллект, Самопомощь.

Теги: Словари, Д-р Дайан Гамильтон, Английский как иностранный или второй язык, Языки, Лесли Гамильтон, Орфография, Студент, учитель, Терминология, Терра Ротплетц, Словарь, Словарные списки, Word

Словарь | Чтение ракет

Лексика относится к словам, которые мы должны понимать, чтобы эффективно общаться. Педагоги часто рассматривают четыре типа словарного запаса: аудирование, говорение, чтение и письмо. Словарный запас аудирования относится к словам, которые нам нужно знать, чтобы понять то, что мы слышим. Разговорный словарный запас состоит из слов, которые мы используем, когда говорим. Словарный запас для чтения относится к словам, которые нам нужно знать, чтобы понять то, что мы читаем. Письменный словарный запас состоит из слов, которые мы используем в письме.

Словарный запас играет фундаментальную роль в процессе чтения и в значительной степени способствует пониманию текста читателем. Читатель не может понять текст, не зная значения большинства слов. Учащиеся изучают значения большинства слов косвенно, через повседневный опыт устной и письменной речи. Другие слова изучаются с помощью тщательно разработанной инструкции.

Как выглядит проблема

Точка зрения ребенка: как это выглядит для меня

Дети обычно выражают свое разочарование и трудности в общих чертах, например: “Я ненавижу читать!” или «Это глупо!». Но если бы они могли, то вот как дети могли бы описать, как трудности со словарным запасом влияют на их чтение:

  • Я слышал, как мой друг рассказывал, что произошло в фильме, но я не совсем понял, что он сказал об этом.
  • Мне кажется, что я снова и снова использую одни и те же слова в своем письме.
  • Я не люблю читать самостоятельно, потому что не понимаю многих слов в книге.

Взгляд родителя: что я вижу дома

Вот несколько подсказок для родителей о том, что у ребенка могут возникнуть трудности из-за его или ее словарного запаса:

  • Она не может осмысленно рассказать о своем дне.
  • Она неправильно использует обычные слова.
  • Он не связывает слова из книги с похожими словами из другой книги или из реальной жизни.
  • Он часто не может найти подходящее слово для описания чего-либо.

Взгляд учителя: то, что я вижу в классе

Вот несколько подсказок для учителей о том, что у ученика могут возникнуть трудности из-за его или ее словарного запаса:

  • У нее есть вопросы о значении многих слов в тексте, соответствующем ее классу.
  • Кажется, у него слабый словарный запас.
  • Она не может устанавливать связи между словами в разных текстах.
  • Он часто не может найти подходящее слово для описания чего-либо.

Как помочь

С помощью родителей и учителей дети могут преодолеть ограничения словарного запаса, которые мешают им читать. Ниже приведены некоторые советы и конкретные действия.

Что дети могут сделать, чтобы помочь себе

  • Найдите книги для самостоятельного чтения. Чем больше вы будете читать, тем больше новых слов увидите и тем больше узнаете о словах.
  • Просматривайте учебники вперед, чтобы выучить новый словарный запас и понятия, прежде чем ваш учитель прочитает раздел в классе.
  • Составьте список ключевых слов и переходных слов.
  • Потренируйтесь рассказывать истории, используя слова , сначала , , затем и, наконец, .

Чем могут помочь родители по дому

  • Каждый день вовлекайте своего ребенка в беседы. Если возможно, включите в разговор новые и интересные слова.
  • Читайте своему ребенку каждый день. Если в книге есть новое или интересное слово, сделайте паузу и дайте ребенку определение слова. После того, как вы закончите читать, вовлеките ребенка в разговор о книге.
  • Помогите построить словесное знание, классифицируя и группируя объекты или изображения, называя их.
  • Помогите ребенку лучше понять язык, играя в словесные игры и рассказывая анекдоты и истории.
  • Поощряйте ребенка читать самостоятельно. Чем больше дети читают, тем больше слов они встречают и узнают.

Что учителя могут сделать, чтобы помочь в школе

  • Помогите развить языковые навыки в классе, играя в устные и письменные словесные упражнения и игры.
  • Расскажите учащимся о важных, полезных и сложных словарных словах до того, как учащиеся прочитают текст. Это поможет им запомнить слова и улучшить понимание.
  • Предложите учащимся множество возможностей познакомиться со словами целевого словаря вне контекста, в котором их учат.
  • Предложите учащимся часто и по-разному использовать выученные словарные слова как в устной, так и в письменной форме, чтобы они лучше запоминали слова и их значения.
  • Обучайте словарному запасу с помощью подробных инструкций, а также посредством самостоятельного чтения.
  • Помогите учащимся научиться использовать контекстные подсказки для определения значения слов. Объясните им, что некоторые контекстные подсказки более полезны, чем другие, и приведите примеры полезных и менее полезных подсказок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *