Словарные слова какие бывают: Словарные слова: для 2 класса
Эффективные приемы работы со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах
Тема: « Приемы работы со словарными словами на уроках русского
языка в начальных классах». (слайд)
Медведь, собака, капуста. Берёза, иней и корабль… Что общего в этих словах? Ответ прост, все они – словарные слова из школьного словаря для начальных классов.
Словарная работа – одна из важнейших направлений в практике учителя. «Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка,» – писал известный ученый – методист А.В.Текучев.
. Как важно научить ребят безошибочно, грамотно писать словарные слова, понимать их лексическое значение, активно использовать в устной и письменной речи.
В Примерной основной образовательной программе начального общего образования указывается на необходимость формирования умения использовать орфографический словарь; также в данной программе в систематическом курсе русского языка заявлена тема «непроверяемые слова» (то есть словарные).
Словарные слова — это слова, в которых есть орфограммы, которые не проверяются согласно правилам русской орфографии. Написание словарных слов следует запоминать наизусть (зазубривать). В основном словарные слова — это имена существительные, но среди словарных слов имеются также имена прилагательные, глаголы и небольшое количество слов других частей речи. Львиную долю словарных слов составляют слова с непроверяемой безударной гласной буквой в корне слова (или несколькими непроверяемыми безударными гласными). Также к словарным словам относятся слова, в которых есть непроверяемая парная согласная по глухости или звонкости. Есть небольшое количество слов с непроверяемой непроизносимой согласной: лестница, праздник, чувство. Наконец, ещё один тип словарных слов — это иноязычные слова с удвоенной согласной буквой в корне слова: аллея, теннис, хоккей, терраса, шоссе, аппетит, коллекция и другие.
В школе, на уроках русского языка, изучение словарных слов включено в программу с 1по 8- класс. Для каждого класса есть свой перечень слов. Так, в УМК «Школа России» (авторы – В. П. Канакина и В. Г. Горецкий) в 4 классе составлен орфографический словарь из 173 словарных слов , 3 класс – 164 слова, 2 класс – 97 слов, 1 класс – 29 слов.(слайд) . Словарные слова расположены на страницах учебника: где одно слово, а где и два . Как правило, все эти трудные слова часто бывают не связаны с темой урока, текстами упражнений.
По традиционной методике каждое словарное слово следует изучать в отдельности. Вот как будет выглядеть работа над словарным словом «приветливо»( учебник (2 класс). (Слайд)
1. Прочитывание слова в учебнике (в рамке), определение его лексического значения, уточнение его написания.
2. Проговаривание слова по слогам, записывание его в тетради, постановка ударения, выделение орфограммы.
3. Написание строчки данного слова.
4. Составление и запись с данным словом словосочетания или предложения.
Такая формальная работа не позволяет учащимся осознанно подходить к изучению словарных слов, ученики часто не могут запомнить написание непроверяемой орфограммы, отделить словарные слова от не словарных.
В 1994 году мы со своими коллегами посетили уроки С.Н.Лысенковой. На уроках русского языка ознакомились с интересной методикой изучения словарных слов, по которой я работаю уже много лет. По данной методике все словарные слова в каждом классе группируются в блоки, объединенные определенным смыслом и распределяются по неделям в течение года. Например, для 1 класса я составила 6 блоков словарных слов:
1.Птицы: воробей, ворона, сорока, петух.
2.Животные: заяц, собака, корова, медведь, лисица.
3.Школа: ученик, ученица, учитель, учительница, класс, карандаш, пенал, тетрадь.
4. Люди: девочка, мальчик, ребята, дежурный.
5.Чувства: весело, хорошо.
6.Деревня: работа, молоко, машина.
Для второго класса я составила четыре блока.
1.Овощи 2.Животные 3.Магазин 4.За окном
Капуста заяц карандаш ветер
Морковь корова коньки мороз
Огурец собака машина улица
Помидор ворона пальто
молоко воробей
Для 3 класса я составила 7 блоков.
класс газета корзина неделя
товарищ шёл огород понедельник
рассказ дорога овощи вторник
дневник город картофель среда
ранец Родина яблоко четверг
портфель арбуз пятница
суббота
воскресенье
5. События 6. Рисование 7. В магазине
вчера рисовать одежда завод
сегодня картина валенки костёр
завтра жёлтый сапоги медведь
месяц чёрный посуда песок
праздник тарелка погода
мебель язык
комната
4 класс состоит из таких12 блоков.
На изучение каждой группы слов отводится 5 дней. Работа проводится в начале каждого урока русского языка в течение 5-7минут.
Изучение словарных слов включает три направления: ознакомительно-тренировочный, учебно-тренировочный, контрольный.
1 урок– этап первичного восприятия группы слов. Предъявляются слова учителем.
После объяснения лексического значения, этимологического анализа слов, орфоэпического произношения, дети записывают в тетрадь, ставят ударение, подчеркивают зеленой пастой непроверяемую орфограмму.Уроки 2,3,4 – уроки отработки правописания группы слов. На этом этапе проводятся различные виды работ и заданий, с целью закрепления и запоминания словарных слов (подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов, составление тематического мини-текста, работа по картине и серии картинок, «вставь пропущенную букву», «допиши слово», картинный диктант, и т.д.) Упражнения, выполняемые учащимися на данном этапе, направлены на практическое применение знаний и умений по орфографии, а также на развитие речи, для активизации и обогащения словаря , выработки умений по словообразованию. Такие виды работ помогают оживить словарную работу, повышают познавательный интерес обучающихся, способствуют лучшему запоминанию словарных слов.
Урок 5-этап контроля (в конце недели) . Проводится в форме словарного диктанта. В диктант включаются и ранее изученные слова.
Рассмотрим такой подход на примере группы слов по теме «Школа» (1 класс).
Группа слов: карандаш, класс, пенал, тетрадь, ученик, учитель.
1 урок
Карандаш – тонкая палочка графита или сухой краски в деревянной оболочке, употребляемой для письма, рисования, черчения.
Класс-1) определенная ступень общеобразовательной школы, соответствующий какому-либо году обучения.Вы идете в первый раз, в первый класс учиться.
2. группа учеников одного и того же года обучения. Возвращался третий класс с книжками с урока.
3. Комната для занятий в школе.
В классе уютном просторном утром стоит тишина.
Пенал– длинная коробочка, футляр для хранения ручек, карандашей, перьев.
Тетрадь– сшитые листы чистой бумаги в обложке. Покажи свои тетради, и я скажу кто ты.
Ученик- 1)
Тот, кто учится в школе или в среднем учебном заведении.
2) Тот, кто обучается какой- либо профессии у кого- либо.
Учитель– тот, кто преподает какой-либо учебный предмет в школе, преподаватель. Синонимы: учитель, преподаватель, педагог, учительница.
2урок
Запиши одним словом ответ на вопрос.
Кто учит детей?Кто учит уроки?Коробочка для хранения ручек.
Чем рисуют, чертят?В чем пишут ученики?Комната для занятий в школе.
3урок
Составьте и запишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы.
К.р.ндаш (какой?) ,клас(.) (какой?) п.нал (какой?) ,
Т.традь(какая?) ,ученик(какой?) учитель(какой?)
4урок
Написать сочинение- миниатюру « В школе», используя слова данного блока.
5 урок
Контрольный диктант. Оценивание.
Систематическая и целенаправленная работа над словарными словами методом объединения по общему смыслу вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию. В течение 5 дней ученик использует одно и тоже слово 5-7 раз в разнообразных вариантах упражнений. Такой подход облегчает запоминание, способствует развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса, развитию мыслительных способностей, кругозора учащихся.
Свое сообщение я хочу закончить словами «Учитель – это ученик, навсегда вызванный к доске». (С.Соловейчик). Обучая других – учись сам.
Всем огромное спасибо за работу.
51
1
Издательство “ВАКО”
590 подписчиков
Подписаться
23 декабря 2019
3,5 тыс. дочитывания
20 сек.
3,8 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
3,5 тыс. дочитываний, 93%. Пользователи, дочитавшие до конца.
20 сек. Среднее время дочитывания публикации.
Рекомендации Ольги Узоровой. Часть 2
ЧТО ПОДТЯНУТЬ НА ЗИМНИХ КАНИКУЛАХ ЗА 15-30 МИНУТ В ДЕНЬ?
Наряду со скоростью чтения, о которой я писала ранее, словарные слова также заслуживают отдельного внимания ☝
Ведь это именно то, что человек должен запомнить со школьной скамьи. То, что должно отложиться в его голове на всю жизнь. И то, без знания чего стать грамотным человеком просто невозможно.
И как бы ни были настроены современные родители против зазубривания, со словарными словами этого избежать нельзя. Их нужно именно заучить 🤷🏻♀
Но как же это сделать, если ребёнку тяжело даётся запоминание словарных слов?
Конечно, я могу привести здесь множество рекомендаций на эту тему.
Но самый простой, действенный и короткий путь – воспользоваться моими пособиями “Все словарные слова” для 1-2, 3, 4 классов.
В этих книгах вы найдёте не только список словарных и однокоренных слов, но и задания, упражнения для закрепления и более лёгкого восприятия выученного 📚
А ещё не забываем про орфограммы! Про их важность было написано уже несколько постов с указанием пособий, которые помогут легче их запомнить))) Но раз уж речь зашла о каникулах и о 15-30 минутах в день, то я посоветую вам обратить внимание на книгу “Абсолютная грамотность за 15 минут в день. 1-4 классы. Шпаргалка для родителей”. Здесь вы найдёте самые трудные орфограммы, правила и примеры, где они встречаются.
2
Первоклашки
1799 подписчиков
Подписаться
27 января
2,9 тыс. дочитывания
1,5 мин.
3,9 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
2,9 тыс. дочитываний, 75%. Пользователи, дочитавшие до конца.
1,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.
Приветствую вас на канале “Первоклашки”, который, понятно, не только для родителей и учителей первоклашек, но и просто для родителей и учителей школьников начальных классов.
Что такое словарные слова? Это те, которые никак не проверяются, их надо запомнить.
Набор духов из 5 чудесных ароматов!chanel.go-hunt.ruЧувственныйЦветочныйВосточныйЗеленыйПерейти₽
Я использую несколько способов запоминания.
1. Разделение всех словарных слов этого года по смысловым темам.
Этому в своё время я научилась у С. Лысенковой, педагога-новатора советского времени.
1Пишу на листке в столбик слова на тему “деревня”: деревня, корова, петух, собака, молоко,трактор, работа. (Примерно 7-10 слов).
2.Неделю эти слова висят на видном месте в классе и дома.
3 Первые 3 дня ежедневно пишем эти слова с проговариванием.
4 день-какая-нибудь игра с окошечками, где надо вставить нужные буквы в эти слова.
5 день- диктант с оценкой, слова убираются.
Следующую неделю работаем с другими словами. По мне так это лучший способ.
КАРАНДАШ УРОЖАЙ
ТЕТРАДЬ ОГУРЕЦ
ПЕНАЛ ПОМИДОР
АЛФАВИТ КАПУСТА
КЛАСС ГОРОХ
УЧИТЕЛЬ АРБУЗ
УЧЕНИК МОРКОВЬ
ДЕЖУРНЫЙ ОВЁС
Составители учебников, к сожалению, не придерживаются тематического изучения словарных слов. А из каких соображений они распределяют словарные слова то через 2, то через 5 уроков по 2-3 слова, никак не связанных между собой- не знаю. Знаю только, что завуч потом проверяет слова именно в порядке “по учебнику”.
2.Тогда подойдёт вариант, при котором буква, которую надо запомнить, рисуется в виде предмета, похожего на эту букву.
Я называю это “запоминание с помощью ассоциаций” .
Когда-то всё это рисовала сама на доске или готовила карточки-ассоциации.Сейчас это есть в книгах-запоминалках.
3. Ну и третий способ запоминания для работы родителей с со своим ребёнком самый простой. Это уже для обобщения. Я бы его назвала способ “исключения”. К сожалению, на уроке учитель не может его использовать -других дел полно.
1.Открываем последнюю страницу учебника, находим словарь. Отмечаем карандашом 10 слов и заставляем ребёнка читать эти слова по слогам раз 5. (УЧИТЬ , КАК СТИХОТВОРЕНИЕ НЕ НАДО)
2.Теперь мама читает по 1 слову бегло- ребёнок тут же ей в ответ это же слово произносит по слогам.
3. То же самое, только теперь ребёнок пишет слово, проговаривая его по словам. Мама не подсказывает. Ребёнок себя проверяет. Если есть слова с ошибками-ставит в словаре возле этих слов минус. И учит тут же только их. Далее все повторяется, пока не будет ошибок.
4. Есть ещё один способ. Это сорбонки. Не буду повторяться, читайте о нём здесь, кто не знает, что это такое. https://zen.yandex.ru/media/id/5d69c96b1d656a00ad00be79/samyi-bystryi-tehnologicheskii-priem-zapominaniia-tablicy-slojeniia-ili-sostava-chisel-5d84f6c2c31e4900aef07d76
Тренажер. Словарные слова от А до Я. (1-4 классы)
Похожие презентации:
Научный стиль речи
Проект по русскому языку – Рассказ о слове Звезда
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Язык и профессии. Культура речи
Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»
Роль русского языка в многонациональной России
ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10
Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий
Художественный стиль речи
1. Тренажёр: «Словарные слова от А до Я»
2. Пояснительная записка.
Данный тренажёр предназначен для учащихся 1-4х классов инаправлен на формирование навыка правильного написания
словарных слов, развитие орфографической зоркости,
самоконтроля, интереса и позитивного отношения к изучению
русского языка.
Тренажёр включает в себя 5 разделов: правописание
буквосочетаний оло-оро; правописание слов с повторяющейся
гласной; правописание слов с одной безударной гласной;
правописание словарных слов в рифмованных предложениях;
правописание словарных слов с удвоенной согласной; для
автоматизации изученных слов.
Тренажёр может быть использован как для фронтальной
(использование интерактивной доски) , так и для индивидуальной
работы (использование школьного или домашнего компьютера) .
В зависимости от темы и типа урока тренажёр может быть
использован, как полностью, так и частично.
Раздел №1.
Правописание буквосочетаний
оло-оро
Инструкция:
вставьте пропущенную букву
(нажмите на букву)
Вставь пропущенные буквы
а
о
м…л…к…
о о о
с…л…вей
о о
д…л…т…
о о о
б…л…т…
о о о
м…л…т…к
о о о
с…л…ма
о о
Вставь пропущенные буквы
а
о
з…л…т…
м…л…дец
о о о г…л…ва
о о
о о
х…л…д
о о
…к…л…
о о о п…т…л…к
о о о
Вставь пропущенные буквы
а
п…р…г
о о
о
к…л…с
о о
г…л…с
о о
п…л…тенце
о о
п…л…тн…
о о
о
м…л…д…й
о о о
к…л…к…л
о о о
Вставь пропущенные буквы
а
к…р…ва
о о
о
в…р…та
м…р…шка
о о
о о
в…р…на
ст…р…ж
о о
о о
к…л…нна
о о
с…р…ка
к…р…на
о о
о о
к…л…дец
о о
Вставь пропущенные буквы
а
о
г…р…д
о о
м…р…з
о о
д…р…га
о о
п…р…г
о о
…кл…
о
о
…г…род
о о
ш…р…х
о о
г…р…х
о о
в…р…бей
о о
Раздел № 2.
Правописание слов с
повторяющейся гласной
Инструкция:
вставьте пропущенную букву
(нажмите на букву)
Вставь пропущенные буквы
а
о
к…р…нд…ш
а а
а
с…р…ф…н
а а а
б…кл…ж…н
а
а а
б…р…б…н
а а а
т…р…к…н
а а а
к…р…в…н
а а а
Вставь пропущенные буквы
а
м…ск…р…д
а а а
о
ц…р…пин…
а а
а
к…н…в…
а а а
м…к…к…
а а а
…т…м…н
а а а
…н…н…с
а а а
Вставь пропущенные буквы
а
о
в…ри…нт
…лм…з
а
а …сф…льт
а
а
а
а
…тл…с
а
а
б…р…н
а а
…к…ция
а а
б…н…н
а а
б…г…ж
а а
б…з…р
а а
Вставь пропущенные буквы
а
о
пл…к…т
а а
г…р…ж
а а
б…шм…к
а
а
с…р…й
а а
г…м…к
а а
к…шт…н
а
а
ф…с…д
а а
к…рм…н
а
а
б…рх…т
а
а
Вставь пропущенные буквы
а
о
к…р…мель
а а
м…нд…рин
а
а
п…р…шют
а а
…б…жур
а а
к…р…пуз
а а
к…ш…лот
а а
Вставь пропущенные буквы
а
о
к…р…нтин
а а
б…рб…рис
а
а
м…рг…рин
а
а
б…т…рея
а а
п…р…фин
а а
к…в…лер
а а
Вставь пропущенные буквы
а
о
к…р…ль
о о
м…р…з
о о
п…г…да
о о
г…р…х
о о
к…к…с
о о
к…р…на
о о
п…р…г
о о
т…п…р
о о
…б…и
о о
Вставь пропущенные буквы
е
и
ш…р…нга
е е
м…дв…дь
е
е
б…г…мот
е е
с…р…бро
е е
ч…р…шня
е е
ч…р…паха
е е
Вставь пропущенные буквы
е
и
т…л…граф
е е
п…с…ц
е е
м…т…ор
е е
т…л…скоп
е е
т…л…фон
е е
р…ц…пт
е е
Вставь пропущенные буквы
е
и
т…л…визор
е е
т…р…м
е е
т…л…га
е е
т…ор…ма
е
е
т…л…фон
е е
т…л…грамма
е е
Вставь пропущенные буквы
е
и
ф…н…ш
и и
с…б…рь
и и
ф…т…ль
и и
Раздел № 3.
Правописание словарных слов с
одной безударной гласной
Инструкция:
вставьте пропущенную букву
(нажмите на кружок)
Вставь пропущенные буквы
е
уч__
еник
р__
а бота
о стёр
к__
п__
о суда
__
аптека
и ница
с__
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
Р_
о ссия
п__
е сок
а ртира
кв __
п__
и рог
т__
е перь
о йе
ф__
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
д__
е ревня
як__
орь
е чта
м__
ш__
о фёр
б__
и лет
а гаж
б__
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
а пог
с__
е тух
п__
е чта
м__
о дина
Р__
а лют
с__
а льто
п__
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
о лхоз
к__
а ляр
м__
ей
ин__
ш__
о фёр
ощ
ов__
ион
шп __
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
о
скор__
о ньки
к__
е нал
п__
в__
о кзал
ер
сев__
е рой
г__
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
__
о тец
ад
зап__
о том
п__
т__
е перь
__
о вёс
е тро
м__
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
а льто
п__
о рковь
м__
ес
адр__
ос
косм__
е йзаж
п__
е тверг
ч __
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
а йон
р__
о нверт
к__
и ток
в__
п__
е чаль
а ртал
кв__
о рь
як__
и
а
о
Вставь пропущенные буквы
е
а йон
р__
е крет
с__
а роль
п__
к__
о стёр
а ртал
кв__
а вод
з__
и
а
о
Раздел № 4.
Правописание словарных слов с
удвоенным согласным
Инструкция:
слова с удвоенными согласными
(нажмите на букву, табличку)
Найди ошибку в слове
л
с
с
к а са р у с к ий
але я
р
л
ме т ал
т е ри т ори я
н
с
Р о с и я одина д ц а ть
н
с
п а с аж и р
ме д ле но
Найди ошибку в слове
м
г р ам с у
п
гр упа
к
х окей
л
к ри с т ал
л
б
бота
але я
т
а т ра к цио н
п
г и п о п о т ам
м
пр ог рама
Найди слова с удвоенной согласной
ал…игатор
аллигатор
новел…а
новелла
мил…иард
миллиард
интел…ект
интеллект
кал…ория
калория
ак…ордеон
аккордеон
Кирилл
Кирил…
бал…ада
баллада
терраса
тер…аса
сим…етрия
симметрия
Найди слова с удвоенной согласной
ак…уратный
аккуратный
тер…итория
территория
брил…иант
бриллиант
лилипут
лил…пут
с…рора
ссора
ак…устика
акустика
грипп
грип…
шос…е
шоссе
трол…ейбус
троллейбус
бас…ейн
бассейн
Найди слова с удвоенной согласной
ак…орд
аккорд
дрож…и
дрожжи
нарцис…
нарцисс
длин…а
длина
клин…ика
клиника
хок…ей
хоккей
гал…ерея
галерея
брил…иант
бриллиант
ап…арат
аппарат
дес…ант
десант
Найди слова с удвоенным согласным
Ал…а
Алла
мил…ион
миллион
волос
волос…
кол…ектив
коллектив
корал…
коралл
кор…дор
коридор
сум…а
сумма
ван…а
ванна
рос…омаха
росомаха
тен…ис
теннис
Раздел № 5.
Правописание словарных слов в
рифмованных предложениях
Инструкция:
найдите ошибки в словах
(нажмите на букву)
Белых биегемотов,
вирблюдов
е
е
, черипах
Встретишь только в сказках
и волшебных снах.
Белые медведи, белые
бирёзы
е
,
Но бывают разве белые
стр еикозы?
В ка
о рзине коанфеты , га
орох ,
шокалад
о
,
В тарелке бананы , холва
а
,
мармелад .
Много сабак
о
и
каров
о
,
, тоапоров.
а также лапат
о
Мало к аортин и гоардин,
но много аосин и ка
о рзин .
Мало кораваев
а
а
, корнавалов
,
каоро
аванов
и мало маскарадов,
та
ороаканов , оатаманов.
Безоны
и
не пьют из би
е донов.
В графине – се
ироп,
на графине – мекроб.
и
У книги – тераж,
и
в пустыне – меираж.
С нашей плаонеты
взлетели рокеты
а
.
Мало саолата, боананов, фоасоли,
но много ка
окосов, г о
ароха ,
ма
оркови .
Синюю сеницу
и
,
синюю сиерень ,
синие собирал
Васелёчки
и
весь день.
Мало мормелада
а
,
но много шоеколада .
Мало голет
а
,
но много коанфет .
Семфонию
и
слушают,
шпи
е нат только кушают.
Десять пирсон
е
пришли на пеиррон.
В кат
о омке моарковь, о
агурец,
памидоры
о
,
В ко
астрюле копуста
а
,
саолатов
наборы .
Уважаемые коллеги!
Очень рада тому, Вы что обратили
внимание на мою работу.
Спасибо.
Эту и другие мои работы Вы можете найти
на сайтах:
http://www.proshkolu.ru/user/ldkomarova/
http://pedsovet.org/forum/member47873.html
52. Используемые ресурсы
Методическая литература:Л.Г. Парамонова, Русский язык. Правописание
и грамматика – С-Пб.: Дельта, 2001.
Л.Г.Парамонова, Упражнения для развития
речи – С-Пб.: Дельта, 2001.
Интернет ресурсы:
фон: http://pedsovet.su/load/321-1-0-14568
English Русский Правила
Топ-100 словарных слов, которые должны знать взрослые
Перейти к содержимому
Преподаватели часто используют слова, значения которых учащиеся могут не до конца понять. Вместо того, чтобы выглядеть глупо и просить объяснений, студенты могут пройти годы обучения и не понять по-настоящему значение важной терминологии.
Посоветовавшись с бывшей учительницей английского языка, моей сестрой Лесли Гамильтон и будущей учительницей английского языка, моей дочерью Террой Ротплетц, мы составили список из 100 слов, которые преподаватели разбрасывают, но не обязательно понимают ученики. Я подумал, что вместо того, чтобы перечислять здесь определения, было бы лучше просто включить ссылку, чтобы вы могли проверить себя. Посмотрите на следующие слова и посмотрите, насколько хорошо вы это делаете. Чтобы узнать определения, просто нажмите на слово.
- Согласие
- Акроним
- Неоднозначность
- Аналогия
- Анахронизм
- Андрагогика
- Антитезис
- Антоним
- Шарнирный
- Ассонанс
- Сравнительный анализ
- Мозговой штурм
- Осмотрительность
- Подполье
- Познание
- Сотрудничество
- Разговорный
- Коннотация
- Надуманный
- Головоломка
- Корреляция
- Критерий
- Совокупный
- Учебная программа
- Уважительное отношение
- Развивающий
- Диалект
- Дикция
- Дидактический
- Диссертация
- Дивергент
- Вопиющий
- Красноречие
- Экстренный
- Эмпатия
- Энигма
- Воплощение
- Крещение
- Эпитафия
- Эрудиция
- Экзистенциальный
- Экспоненциальная
- Формирующий
- Целостный
- Омоним
- Высокомерие
- Гипербола
- Несоответствие
- Позор
- Посвящение
- Врожденный
- Интеллектуальный
- Интерактивный
- Ирония
- Жаргон
- Сопоставление
- Малапропизм
- Великодушный
- Наставник
- Метафора
- Дотошный
- Мнемоника
- Монолог
- Мотив
- Мириады
- Немезида
- Номинальный
- Нормы
- затемнение
- Тупой
- Звукоподражание
- Показной
- Оксюморон
- Парадокс
- Парафраз
- Педантичный
- Педагогика
- Прочтение
- Фонемы
- Фонологический
- Плагиат
- Изобилие
- Посмертно
- Предлог
- Претенциозный
- Псевдоним
- Каталожные номера
- Отражение
- Рубрика
- Сардонический
- Сатира
- Подобие
- монолог
- Лишний
- Синтаксис
- Диссертация
- Срок действия
- Народный язык
- Виртуальный
- Профессиональный
Топ-10 самых распространенных ошибок при письме
15 способов улучшить навыки письма для учащихся и всех остальных
Удаление лишних пробелов между абзацами
Как добавить заголовки и номера страниц в Word
Стиль APA: 5 основных советов по созданию заголовков в стиле APA
Ссылки на длинные цитаты в 6-м издании APA
Образец бумаги APA — 6-е издание
Добавление 2 пробелов после точки для соответствия требованиям APA 6th Edition
В чем разница между цитатой и ссылкой?
Надежна ли Википедия?
PowerPoint — ресурсы и примеры для создания идеальной презентации
Расшифровка терминологии Twitter
55 важных технических терминов, которые вы должны знать
Опубликовано dianehamilton в рубриках Колледж, Доктор Дайан Гамильтон, Избранное доктора Дианы, Образование, Интеллект, Самопомощь.
Теги: Словари, Д-р Дайан Гамильтон, Английский как иностранный или второй язык, Языки, Лесли Гамильтон, Орфография, Студент, учитель, Терминология, Терра Ротплетц, Словарь, Словарные списки, Word
Словарь | Чтение ракет
Лексика относится к словам, которые мы должны понимать, чтобы эффективно общаться. Педагоги часто рассматривают четыре типа словарного запаса: аудирование, говорение, чтение и письмо. Словарный запас аудирования относится к словам, которые нам нужно знать, чтобы понять то, что мы слышим. Разговорный словарный запас состоит из слов, которые мы используем, когда говорим. Словарный запас для чтения относится к словам, которые нам нужно знать, чтобы понять то, что мы читаем. Письменный словарный запас состоит из слов, которые мы используем в письме.
Словарный запас играет фундаментальную роль в процессе чтения и в значительной степени способствует пониманию текста читателем. Читатель не может понять текст, не зная значения большинства слов. Учащиеся изучают значения большинства слов косвенно, через повседневный опыт устной и письменной речи. Другие слова изучаются с помощью тщательно разработанной инструкции.
Как выглядит проблема
Точка зрения ребенка: как это выглядит для меня
Дети обычно выражают свое разочарование и трудности в общих чертах, например: “Я ненавижу читать!” или «Это глупо!». Но если бы они могли, то вот как дети могли бы описать, как трудности со словарным запасом влияют на их чтение:
- Я слышал, как мой друг рассказывал, что произошло в фильме, но я не совсем понял, что он сказал об этом.
- Мне кажется, что я снова и снова использую одни и те же слова в своем письме.
- Я не люблю читать самостоятельно, потому что не понимаю многих слов в книге.
Взгляд родителя: что я вижу дома
Вот несколько подсказок для родителей о том, что у ребенка могут возникнуть трудности из-за его или ее словарного запаса:
- Она не может осмысленно рассказать о своем дне.
- Она неправильно использует обычные слова.
- Он не связывает слова из книги с похожими словами из другой книги или из реальной жизни.
- Он часто не может найти подходящее слово для описания чего-либо.
Взгляд учителя: то, что я вижу в классе
Вот несколько подсказок для учителей о том, что у ученика могут возникнуть трудности из-за его или ее словарного запаса:
- У нее есть вопросы о значении многих слов в тексте, соответствующем ее классу.
- Кажется, у него слабый словарный запас.
- Она не может устанавливать связи между словами в разных текстах.
- Он часто не может найти подходящее слово для описания чего-либо.
Как помочь
С помощью родителей и учителей дети могут преодолеть ограничения словарного запаса, которые мешают им читать. Ниже приведены некоторые советы и конкретные действия.
Что дети могут сделать, чтобы помочь себе
- Найдите книги для самостоятельного чтения. Чем больше вы будете читать, тем больше новых слов увидите и тем больше узнаете о словах.
- Просматривайте учебники вперед, чтобы выучить новый словарный запас и понятия, прежде чем ваш учитель прочитает раздел в классе.
- Составьте список ключевых слов и переходных слов.
- Потренируйтесь рассказывать истории, используя слова , сначала , , затем и, наконец, .
Чем могут помочь родители по дому
- Каждый день вовлекайте своего ребенка в беседы. Если возможно, включите в разговор новые и интересные слова.
- Читайте своему ребенку каждый день. Если в книге есть новое или интересное слово, сделайте паузу и дайте ребенку определение слова. После того, как вы закончите читать, вовлеките ребенка в разговор о книге.
- Помогите построить словесное знание, классифицируя и группируя объекты или изображения, называя их.
- Помогите ребенку лучше понять язык, играя в словесные игры и рассказывая анекдоты и истории.
- Поощряйте ребенка читать самостоятельно. Чем больше дети читают, тем больше слов они встречают и узнают.
Что учителя могут сделать, чтобы помочь в школе
- Помогите развить языковые навыки в классе, играя в устные и письменные словесные упражнения и игры.
- Расскажите учащимся о важных, полезных и сложных словарных словах до того, как учащиеся прочитают текст. Это поможет им запомнить слова и улучшить понимание.
- Предложите учащимся множество возможностей познакомиться со словами целевого словаря вне контекста, в котором их учат.
- Предложите учащимся часто и по-разному использовать выученные словарные слова как в устной, так и в письменной форме, чтобы они лучше запоминали слова и их значения.
- Обучайте словарному запасу с помощью подробных инструкций, а также посредством самостоятельного чтения.
- Помогите учащимся научиться использовать контекстные подсказки для определения значения слов. Объясните им, что некоторые контекстные подсказки более полезны, чем другие, и приведите примеры полезных и менее полезных подсказок.