Словарные слова 4 класс по русскому языку канакина горецкий: Словарные слова 4 класс к учебнику В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть – стр 134
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 134 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 291, 292, 293 и 294.
Учебник 2 часть – Страница 134.
Ответы 2022 года.
Номер 291.
На форзацах учебника (4 класс, части 1 и 2) даны орфограммы, которые вы изучили. Выберите любую орфограмму, подберите слова, в которых встречается эта орфограмма.
Ответ:
Правописание безударных гласных в корне слова:
Проверяемые орфограммы: леса́ – лес, отголо́сок – го́лос.
Непроверяемые орфограммы: моро́з, пара́д – сл. сл.
- Составьте текст-совет на тему «Что надо знать, чтобы правильно написать слова с данной орфограммой».
Ответ:
Для того, чтобы правильно написать слова с данной орфограммой, необходимо сделать так, чтобы буква в слабой позиции, т.е. орфограмма стояла в проверочном слове в сильной позиции, т. е. под ударением.
Значит, к слову нужно подобрать однокоренное слово, в котором буква-орфограмма будет под ударением.
Существуют слова, написание которых нужно просто запомнить. Это словарные слова. Однокоренных слов к ним для проверки подобрать нельзя.
Номер 292.
Прочитайте.
У[сн]ая про[з’]ба, чуде[сн]ая окре[сн]ость, лё[х’к’]ие заморо[с]ки, вку[сн]ый пиро[к], чу[т]кое се[рц]е, ги[п]кий тро[с’н’]ик, радо[сн]ое чу[ст]во, преле[сн]ый пейза[ш], ужа[сн]ая оши[п]ка, мя[хк]ая поду[ш]ка, изве[сн]ая ме[сн]ость, опа[сн]ая ле[с’н’]ица, скоро[сн]ой поез[т].
- Запишите, обозначая буквами звук или звуки, данные в скобках.
Ответ:
У[сн]ая про[з’]ба — устная просьба
чуде[сн]ая окре[сн]ость — чудесная окрестность
лё[х’к’]ие замор[с]ки — легкие заморозки
вку[сн]ый пиро[к] — вкусный пирог
чут[к]ое се[рц]е — чуткое сердце
ги[п]кий тро[с’н’]ик — гибкий тростник
радо[сн]ое чу[ст]во — радостное чувство
преле[сн]ый пейза[ш] — прелестный пейзаж
ужа[сн]ая оши[п]ка — ужасная ошибка
мя[хк]ая поду[ш]ка — мягкая подушка
изве[сн]ая ме[сн]ость — известная местность
опа[сн]а яле [с‘н‘]ица — опасная лестница
скоро[сн]ой поез[т] — скоростной поезд.
- К каким словам можно подобрать антонимы?
Ответ:
Чудесная — отвратительная, лёгкие — сильные, вкусный — отвратительный, чуткое — чёрствое, радостное — ужасное, прелестный — ужасный, мягкая — жёсткая, известная — таинственная, опасная — безопасная, скоростной — медленный.
Номер 293.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Ярко звёзды г..рят,
И в кр..млёвском саду
Неизвес..ный с..лдат
Спит у всех на в..ду.
Над гранитной пл..той
Вечный свет нег..сим.
Вся стр..на с..ротой
Наклонилась над ним.
Ю. Коринец
Ответ:
Ярко звёзды горят,
И в кремлёвском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.
- Определите тему и главную мысль стихотворения.
Ответ:
Тема: Могила неизвестного солдата
Главная мысль: вечная память и благодарность солдату, чье имя неизвестно, но никогда не будет забыто.
Номер 294.
Прочитайте стихотворение из упр. 293 ещё раз. Когда люди приходят к Могиле Неизвестного Солдата? Что они вспоминают, что чувствуют, на что надеются, находясь в этом священном месте? Составьте текст на эту тему, придумайте к нему заголовок.
Ярко звёзды горят,
И в кремлёвском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.
Ю. Коринец
- Запишите заголовок и составленный текст.
Ответ:
На могиле неизвестного солдата
Спит солдат, отдавший всё, что имел, самое дорогое, чтобы спасти свою страну, свою Родину.