Словарные слова 3 класс планета знаний по русскому языку: Словарные слова 3 класс УМК Планета знаний 2-е полугодие | Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме:
Словарные слова 3 класс УМК Планета знаний 2-е полугодие | Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме:
Словарные слова 3 класса
№1 коро/ва молоко/ полоте/нце ко/локол бога/тство соло/ма | №2 бага/ж велосипе/д велосипеди/ст ко/мната приро/да | №3 колоко/льчик гвозди/ка георги/н гладио/лус гречи/шный | №4 огоро/д помидо/р горо/х огуре/ц урожа/й лопа /та аппети/т |
№5 бесе/да интере/с газе/та компью/тер конве/рт | №6 фотоаппара/т фото/граф фотогра/фия аппара/т | №7 альбо/м блокно/т фиоле/товый флома/стер | №8 гирля/нда мишура/ конфетти/ серпанти/н |
Тематическая группа №1
В деревне
Как хорошо отдыхать летом в деревне! Утром с полотенцем (по-ло-тен-це) бежишь на речку купаться. На завтрак – тёплое парное молоко (мо-ло-ко). Спасибо корове (ко-ро-ва) Милке! Вдали на пригорке стоит сельская церковь. Раздаются перезвоны колокола (ко-ло-кол). А вокруг убранные поля. Только жёлтая солома (со-ло-ма) лежит. Хлеб – наше богатство (бо-гат-ство).
Тематическая группа №2
Летом в комнате (ком-на-та) не усидишь. Тянет в лес, на речку, на природу (при-ро-да). И тогда садишься на велосипед (ве-ло-си-пед), берёшь с собой немного багажа (ба-гаж) и отправляешься в путешествие. Но помните: велосипедистом (ве-ло-си-пе-дист) считается человек с 14 лет. Соблюдайте правила дорожного движения!
Тематическая группа №3
Цветник
Хороши цветочки у меня в садочке! У калитки стоят как солдаты на посту высокие гладиолусы (гла-ди-о-лу-сы). Скромная гвоздика (гвоз-ди-ка) «стучит каблучками» вдоль дорожки сада. В глубине сада с прятался колокольчик (ко-ло-коль-чик). Украшение (у-кра-ше-ни-е) сада – георгин (ге-ор-гин) необычно гречишного (гре-чиш-ный) цвета.
Тематическая группа №4
Огород
Возле дома огород (о-го-род). Весной немало пришлось поработать лопатой. (ло-па-та). Но без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Богатый урожай (у-ро-жай) овощей вырос. Вдоль забора вьётся сладкий горох (го-рох). На грядке зеленеют огурцы (о-гу-рец). Кто не любит сочный красный помидор (по-ми-дор)! У вас не разыгрался аппетит (ап-пе-тит).
Тематическая группа №5
Чудо ХХI века
Так называют компьютер (ком-пью-тер). Сейчас люди больше общаются друг с другом с помощью компьютера. А как было раньше? Новости мы узнавали из газет (га-зе-та). А как ждали конверт (кон-верт) с письмом! Но намного интереснее (ин-те-рес) беседовать (бе-се-да) с друзьями. Никакой компьютер не заменит живого общения.
Тематическая группа №6
Фотограф
Часто можно увидеть на улицах города человека с фотоаппаратом (фо-то-ап-па-рат). Это фотограф (фо-то-граф). Интересная работа у фотографа. В его фотографиях (фо-то-гра-фи-я) целый мир.
Тематическая группа №7
Художник
Вы любите рисовать? Возьмите краски и альбом (аль-бом). А можно рисовать фломастерами (фло-мас-тер) в блокноте (блок-нот). Мой любимый цвет- фиолетовый (фи-о-ле-то-вый). А ваш?.
Тематическая группа №8
Новый год
Новый год – любимый праздник. В доме пахнет хвоёй и мандаринами. Все дети любят украшать ёлку. Разноцветными огоньками сверкают лампочки гирлянды (гир-лян-да). На ветках искрится мишура (ми-шу-ра). В воздухе змейкой вьётся серпантин (сер-пан-тин). Вокруг конфетти (кон-фет-ти).
№ 9 вверх вверху/ вниз внизу/ наза/д позади/ вперёд впереди/ здесь зде/ шний зда/ние профе/ссия | №10 бере/чь оберега/ть благодари/ть извине/ние |
№11 гимна/стика здоро/вье реко/рд трениро/вка чемпио/н | №12 горизо/нт кора/бль объектив специа/льный песо/к песча/ный пингви/н |
№13 шёл чёрный жёлтый тяжёлый шёлк ещё | №14 корзи/на костёр расти/ расте/ние приро/да |
№15 апплика/ция воображе/ние восхище/ние |
Тематическая группа №9 Экскурсия
По профессии (про-фес-си-я) я инженер, но для вас я сегодня проведу экскурсию по моему городу. В Тамбове много старинных зданий (зда-ние). Я расскажу вам о некоторых. Одно из них – краеведческий музей. Здесь (здесь) проводятся экскурсии для школьников и гостей города. Если пройти вперёд (впе-рёд) по улице, то вы увидите здание картинной галереи. Разденьтесь в гардеробе и поднимайтесь вверх (вверх) по лестнице (лестница). В зале вы увидите картины тамбовских художников (ху-дож-ник). Спуститесь вниз (вниз) на набережную Цны. Это любимое место туристов. Оглянитесь назад (назад). Это Казанский монастырь. Приезжайте в Тамбов!
Тематическая группа №10 Рыцари
В средние века, жили на свете рыцари. Они отличались от всех благородством, смелостью, верностью, долгом и многими другими качествами.
Рыцарем в наши дни называют человека, способного на подвиг ради спасения другого человека. Он не требует благодарности (бла-го-дар-ность) за свои поступки. Рыцарь тот, кто оберегает (о-бе-ре-гать) слабого. Рыцарь первым попросит извинения (из-ви-не-ни-е). А среди вас есть рыцари?
Тематическая группа №11. Будущий чемпион
Кирилл укрепляет свое здоровье (здо-ро-вье). Каждое утро он делает гимнастику(гим-нас-ти-ка). Вечером у Кирилла тренировка(тре-ни-ров-ка) в бассейне. Он мечтает стать чемпионом (чем-пи-он) Олимпийскийх игр. Кирилл уже установил рекорд в городских соревнованиях.
Тематическая группа №12
Солнце поднимается над горизонтом (го-ри-зонт). Корабль (ко-рабль) причаливает к песчаному берегу Южной Африки. В объектив (объ-ек-тив) подзорной трубы он пристально смотрит на юг. До Антарктиды отсюда рукой подать. Там в ледяной пустыне живут королевские пингвины (пин-гвин), работают специалисты (спе-ци-а-лист) станции «Восток». Корабль доставит припасы и оборудование на южный материк.
Тематическая группа №13 «Дождь»
Второй день шёл (шёл) проливной дождь. Тяжёлое (тя-жё-лый) серое небо висит над городом (город). За окном деревья роняли последние жёлтые (жёл-тый) листья. Из арки выходит девушка в чёрном плаще (чёр-ный). Ее шёлковый (шёлк) платок (платок) беспощадно треплет ветер (ветер). Ещё (е-щё) чуть-чуть и она взлетит на своем зонтике.
Тематическая группа №14 «В походе»
Ученики (ученик) собрали рюкзаки (рюкзак), взяли палатки (палатка) и отправились в субботу (суббота) в поход. Не забыли они и корзины (кор-зи-на) для ягод (ягода) и грибов. К вечеру корзины были полны. Пора разводить костёр (кос-тёр). Осторожно, рядом лекарственные растения (рас-те-ни-е). Берегите (бе-речь) природу (при-ро-да)!
Тематическая группа №15 «Открытка»
Больше всего я люблю делать аппликации (апп-ли-ка-ци-я). Раньше я восхищался (вос-хи-це-ни-е), как из бумаги мастера создают удивительные картины (картина). Сегодня (сегодня) я делаю открытку ко Дню Победы. Красные гвоздики (гвоз-ди-ка) сделаны из гофрированной бумаги. Голуби будут как настоящие, из пёрышек. Эту открытку я подарю моему прадедушке.
ГДЗ по русскому языку 2 класс Желтовская Калинина 1, 2 часть учебник
ГДЗ готовые ответы учебника по русскому языку 2 класс Желтовская Калинина часть 1, 2 Планета знаний ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и решения) учебника необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн
1 Часть
1 Зачем человеку слово дано. Стр. 6-7
123456
2 Наш родной язык – русский. Стр. 8-9
1234567
3 Язык певучий и богатый. Стр. 10-13
1234567891011
4 Слово. Предложение. Текст. Стр. 14-15
123456
5 Слово и его строение. Стр. 16-17
12345
6 Слоги. Ударение. Стр. 18-19
123456
7 Алфавит. Стр. 20-25
12345678910111213141516
8 Большая буква в словах. Стр. 26-27
123456
9 Перенос слова. Стр. 28-31
123456789101112
10 Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков.
Стр. 32-4112345678910111213141516171819202122232425262728293031
11 Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков. Стр. 42-43
1234567
12 Обозначение на письме гласных звуков. Стр. 44-47
12345678910111213
13 Слова – названия предметов, признаков, действий. Стр. 48-49
1234567
14 Работа слов в предложении и тексте. Стр. 50-51
123456
15 Проверочные работы. Стр. 52-53
12345678
16 Школа Грамотея. Стр. 54-55
1234567
17 Правильно переношу слова. Стр. 56-57
12345678
18 Мастерская слова. Стр. 58-59
123
19 Если хочешь понимать и быть понятым. Стр. 62-63
1234567
20 Конкретные и общие значения слов.
Стр. 64-6512345
21 Какими бывают лексические значения слов. Стр. 66-71
12345678910111213141516
22 Группы слов с общим значением. Стр. 72-75
1234567891011
23 Вежливые слова. Стр. 76-77
12345678910
24 Учимся пересказывать и создавать тексты. Стр. 78-79
12345
25 Корень слова. Однокоренные слова. Стр. 80-85
1234567891011121314151617
26 Суффиксы и приставки в слове. Стр. 86-91
12345678910111213141516
27 Окончание слова. Стр. 92-95
1234567891011121314
28 Школа Грамотея. Стр. 96-97
12345
29 Орфограммы в корне слова. Стр. 98-101
123456789
30 Безударные гласные в корне слова.
Стр. 102-11112345678910111213141516171819202122232425262728293031
31 Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Стр. 112-117
123456789101112131415161718
32 Непроизносимые согласные в корне слова. Стр. 118-125
123456789101112131415161718192021222324252627
33 Повторение. Стр. 126-129
1234567891011
34 Проверочные работы. Стр. 130-131
123456
35 Школа Грамотея. Стр. 132-133
123456
36 Мастерская слова. Стр. 134-135
123456
2 Часть
1 Слово в предложении. Стр. 4-5
123456
2 Предложение. Члены предложения. Стр. 6-9
123456789101112
3 Текст. Тема текста. Стр. 10-11
123456
4 Важное умение – понимать текст.
Стр. 12-1712345678910111213141516
5 Мастерская слова. Стр. 18-19
123
6 Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. Стр. 22-29
12345678910111213141516171819202122
7 Слова с двойными согласными. Стр. 30-43
1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041
8 Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков (повторяем, изучаем). Стр. 44-53
1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435
9 Разделительный мягкий знак. Стр. 54-59
123456789101112131415161718
10 Повторение. Стр. 60-67
123456789101112131415161718192021222324
11 Проверочные работы. Стр. 68-69
12345
12 Школа Грамотея. Стр. 70-71
1 Определяю орфограммы в словах
12
2 Решаю орфографические задачи
1
3 Определяю на слух в словах мягкие согласные и обозначаю их на письме
1
4 Пишу на слух слова с мягкими согласными
12
13 Мастерская слова.
Стр. 72-731234
14 Общие значения частей речи. Стр. 76-79
123456789101112
15 Имя существительное. Стр. 80-81
12345
16 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Стр. 82-87
123456789101112131415161718
17 Собственные имена существительные. Стр. 88-93
123456789101112131415161718
18 Имя прилагательное. Стр. 94-99
123456789101112131415
19 Глагол. Стр. 100-103
123456789
20 Изменение слов по числам. Стр. 104-107
12345678910
21 Предлоги. Союзы. Стр. 108-111
12345678910
22 Строим предложения. Стр. 112-115
123456789101112
23 Мастерская слова. Стр.
116-1171234
24 Язык и речь (обобщение). Стр. 118-119
12345
25 Слово (значение, строение, правописание). Стр. 120-125
123456789101112131415
26 Предложение. Текст. Стр. 126-129
12345678910
27 Проверочные работы. Стр. 130-131
12345
28 Школа Грамотея. Стр. 132-133
1234567
Средняя оценка 4.2 / 5. Количество оценок: 23
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Freerice – Home
Поодиночке мы маленькие, но вместе нас не остановить.
Присоединяйтесь к движению
Каждый правильный ответ = 10 зерен риса для Всемирной продовольственной программы ООН.
Подробнее
Поодиночке мы маленькие, но вместе нас не остановить.
Присоединяйтесь к движению
Каждый правильный ответ = 10 зерен риса для Всемирной продовольственной программы ООН
Играть в игру
Покончить с голодом в мире — одна из величайших задач нашего времени.
Подробнее
Поодиночке мы маленькие, но вместе нас не остановить.
Присоединяйтесь к движению
Познакомьтесь с Freerice
Freerice — это образовательная викторина, которая поможет вам стать умнее и приносить пользу людям во всем мире. Каждый вопрос, на который вы отвечаете правильно, приносит Всемирной продовольственной программе (ВПП) 10 зерен риса в поддержку ее работы по спасению и изменению жизней во всем мире.
Здоровье и питание
Борьба с изменением климата
Гендерное равенство
Во всем мире до 828 миллионов человек не имеют достаточного количества продовольствия, а 49 миллионов человек сталкиваются с чрезвычайным уровнем голода. От сокращения пищевых отходов до обеспечения доступа к питательной пище для всех — нам предстоит проделать большую работу. В ВПП мы считаем, что еда — это право человека и что каждый заслуживает жить в мире #НулевойГолод. Давайте работать вместе, чтобы наполнить тарелку каждого.
Присоединяйтесь к нам сейчас
Наше влияние
Играя в Freerice, вы даете важное сообщение: сообщество имеет значение, и только объединившись, мы можем помочь решить глобальные проблемы, такие как отсутствие продовольственной безопасности и бедность. Используя свои знания во благо, вы выступаете за позитивные перемены и поддерживаете нашу миссию по избавлению мира от голода. Играете ли вы в Freerice в школе или изучаете цели ООН в области устойчивого развития, вы прокладываете путь к светлому будущему с помощью питательных веществ.
Узнайте о нашей работе
Food Stories
Meet Eitan Bernath: знаменитый шеф -повар, артист и #zerohunger Advocate
Food Stories
Эйтан Бернат Ризотт -Ризотто [рецепт]
. От фермы к классу
Образование
Как сад в Нигере улучшает школьное питание
Борьба с изменением климата
Новая лодка помогает рыбаку улучшить свой улов
Подробнее
“Нет ничего невозможного с добрым сердцем и хорошим образованием, включая мир, свободный от голода. ”
Дэвид Мэдден, основатель и исполнительный директор International Academic Competitions
«Мы не сможем покончить с голодом и недоеданием без соответствующей продовольственной политики, образования и капельки творчества».
Памела Фонте, диетолог-стажер
«Нам нужна помощь во время глобального голодного кризиса, и у школ есть большой потенциал».
Уильям Ламберс, писатель и историк
«Мои герои — это те, кто живет в условиях нехватки продовольствия, которая так несправедливо навязана им. Голод — это несправедливость, с которой Фрирайс изо всех сил старается покончить каждый день».
Никола Парфитт, студент и адвокат
«Freerice научила меня тому, что даже небольшой вклад, например игра в игру, может помочь снизить уровень продовольственной безопасности во всем мире».
Винита Ядав, координатор по набору персонала, Британский Красный Крест
Спасибо нашим сторонникам
Стать партнером
.
90 стран. Они принадлежат к более чем 5000 различным коренным народам и говорят более чем на 4000 языках. Коренные жители составляют около 5% населения мира. Подавляющее большинство из них – 70% – живут в Азии.Несмотря на то, что у них разные обычаи и культура, они сталкиваются с одними и теми же суровыми реалиями: выселением с земель своих предков, отказом в возможности выразить свою культуру, физическими нападениями и обращением как с гражданами второго сорта.
Коренные народы часто маргинализируются и сталкиваются с дискриминацией в правовых системах стран, что делает их еще более уязвимыми для насилия и жестокого обращения. Правозащитники из числа коренных народов, которые открыто высказываются, сталкиваются с запугиванием и насилием, часто поддерживаемым государством. Кроме того, люди могут подвергнуться физическому нападению и быть убитыми только за то, что они принадлежат к коренным народам.
Мирные усилия коренных народов по сохранению своей культурной самобытности или осуществлению контроля над своими традиционными землями, которые часто богаты ресурсами и биоразнообразием, привели к обвинениям в государственной измене или терроризме.
Дискриминация – это причина, по которой коренные народы составляют 15 % беднейшего населения мира. В глобальном масштабе они также страдают от более высоких показателей безземелья, недоедания и внутреннего перемещения, чем другие группы.
Amnesty International работает над защитой прав коренных народов во всех регионах мира и требует, чтобы государства применяли и разрабатывали крайне необходимые законы для защиты их земель, культуры и средств к существованию.
© Gabriel Uchida
Представитель коренных народов патрулирует лес на территории Уру-Эу-Вау-Вау (в штате Рондония, Бразилия), чтобы защитить его от незаконного захвата земель и вырубки, март 2019 г. © Gabriel UchidaОсновные факты
Кто такие Коренные народы?
Коренные народы могут быть идентифицированы по определенным признакам:
- Самое главное, они идентифицируют себя как коренные народы
- Существует историческая связь с теми, кто населял страну или регион в то время, когда люди разных культур или этнических происхождение прибыло
- Они тесно связаны с территориями и окружающими природными ресурсами
- У них разные социальные, экономические или политические системы
- У них особый язык, культура и верования
- Они маргинализируются и подвергаются дискриминации со стороны государства
- Они поддерживают и развивать среду и системы своих предков как отдельные народы
Каждая из этих характеристик может быть более или менее важной в зависимости от ситуации. Коренные народы также известны как первые народы, аборигены или коренные народы. В некоторых странах существуют специальные термины, такие как адиваси (Индия) или джанаджати (Непал).
У коренных народов особые отношения с землей, на которой они жили поколениями, иногда на протяжении десятков тысяч лет. Они обладают важными знаниями о том, как устойчиво управлять природными ресурсами, и выступать в качестве защитников или хранителей земли для следующего поколения. Потеря земли означает потерю идентичности.
Международное право и коренные народы
Права коренных народов изложены в Декларации ООН о правах коренных народов, принятой в 2007 г.
Постоянный форум Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов (UNPFII) является центральным органом в системе ООН, который занимается вопросами коренных народов, связанными с экономическим и социальным развитием, культурой, окружающей средой, образованием, здоровьем и правами человека. Форум был основан в 2000 году.
Права коренных народов на землю
Право собственности коренных народов на землю признано международным правом. Государства не могут переселять коренные народы без их свободного, предварительного и осознанного согласия и без предоставления им адекватной компенсации.
Земля, на которой живут коренные народы, является домом для более чем 80% биоразнообразия нашей планеты и богата природными ресурсами, такими как нефть, газ, древесина и полезные ископаемые. Однако эти земли регулярно присваиваются, продаются, сдаются в аренду или просто разворовываются и загрязняются правительствами и частными компаниями.
Многие коренные народы были изгнаны со своей земли из-за дискриминационной политики или вооруженных конфликтов. Борцы за права коренных народов сталкиваются с насилием и даже убийствами, когда пытаются защитить свои земли.
Нарушения прав человека, связанные с их правами на землю и культурой, побуждают все большее число коренных народов покидать свои традиционные земли и переселяться в города. Отрезанные от ресурсов и традиций, жизненно важных для их благосостояния и выживания, многие коренные народы сталкиваются с еще большей маргинализацией, нищетой, болезнями и насилием, а иногда и с вымиранием как народа.
Практический пример: Перу
Amnesty International провела кампанию в защиту Максимы Акуньи Аталайи, крестьянки из Перу, которая выступила против одной из крупнейших в мире золотодобывающих компаний. Компания пыталась запугать ее, чтобы она покинула свою землю, чтобы использовать ее. После почти пятилетнего разбирательства по необоснованным уголовным обвинениям в вторжении на землю Верховный суд постановил, что нет оснований для продолжения необоснованного судебного разбирательства, и в мае 2017 года обвинения против Максимы были сняты.
Более 150 000 сторонников Amnesty отправили Максиме сообщения солидарности.
© Raúl García Pereira/Amnistía Internacional
Максима Акунья, борец за права коренных народов из Перу © Raúl García Pereira/Amnistía InternacionalКак обстоят дела с женщинами и детьми из числа коренных народов?
От Индии до Перу, женщины из числа коренных народов имеют более высокие показатели материнской смертности, подростковой беременности и заболеваний, передающихся половым путем, и чаще подвергаются насилию.
Женщины из числа коренных народов реже обращаются в медицинские учреждения во время беременности из-за дискриминации и жестокого обращения; и поэтому они с большей вероятностью умрут при родах. Например, в Панаме и России вероятность умереть при родах у женщин из числа коренных народов примерно в шесть раз выше, чем у женщин из некоренного населения. Уровень рождаемости среди девочек-подростков из числа американских индейцев в два раза выше, чем среди населения Гайаны в целом. В Кении женщины масаи в два раза чаще не получали дородового ухода, а в Намибии женщины сан в десять раз чаще рожают без квалифицированного ухода.
В результате ужасающего нарушения их прав более 2000 бедных женщин из числа коренных народов и крестьянок были якобы стерилизованы без их согласия государственными властями в Перу в 1990-х годах. 22 января 2014 года прокуратура Лимы закрыла их дело и отказала им в правосудии.
В некоторых странах женщины из числа коренных народов несоразмерно страдают от домашнего насилия, поскольку на них ложится основная тяжесть разочарования и гнева в результате глубоко укоренившейся дискриминации, затрагивающей более широкие слои общества.
Дети коренных народов также уязвимы для жестокого обращения. На юге Африки детям сан и других коренных народов трудно получить образование. В Юго-Восточной Азии большинство женщин и девочек, проданных за границу, принадлежат к коренным народам.
Пример из практики: Коренные народы Сенгвера
Y Вы можете помочь поддержать Сенгвер – общину коренных народов в Кении
Коренные народы Сенгвер живут в лесу Эмбобут в Кении, по крайней мере, с 19век. Лесная служба Кении (KFS) при Министерстве окружающей среды и лесного хозяйства насильно изгоняет сенгверов из леса; власти обвиняют сенгверов в порче леса, но доказательств этому у правительства нет. Они сжигают дома сенгверов и прибегают к насилию и запугиванию членов общины.
С жителями Сенгвера никогда не консультировались по-настоящему, и их свободное и информированное согласие никогда не было получено до их выселения. Это вопиющее нарушение кенийского и международного права.
Ирунгу Хоутон, исполнительный директор Amnesty International Kenya
© Amnesty International
Члены общины коренных народов Сенгвер, Кения, лес Эмбобут, июль 2018 г. заменили национальный праздник День Колумба на День коренных народов, чтобы отпраздновать стойкость и культуру коренных народов Америки.День Колумба традиционно отмечается во многих странах региона и в других местах в ознаменование годовщины прибытия Христофора Колумба 12 октября 149 г.2.
В настоящее время растет осознание того, что высадка Колумба знаменует собой не только прибытие европейцев в Новый Свет, но и начало насилия, эксплуатации, подавления и страданий коренных народов Америки.
День коренных народов также называют Днем первого народа, Национальным днем коренных народов, Днем индейцев (Бразилия) или Днем коренных американцев.
Право на самоопределение
Во всем мире коренным народам отказывают в самоопределении – обязательном принципе международного права, который относится к праву народов свободно определять свой политический статус и свободно осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие . Вместо этого коренные народы страдали от насилия и угнетения как со стороны колонизаторов, так и со стороны основного общества.
В течение 19-го и 20-го веков Канада забрала детей коренных народов из их семей и поместила их в школы-интернаты, финансируемые из федерального бюджета, с целью ассимилировать их в более широкое канадское общество. В этих «индейских школах-интернатах» им не разрешалось говорить на своих языках или выражать свое культурное наследие и самобытность. В результате «ожидалось, что аборигены перестанут существовать как отдельный народ со своими правительствами, культурами и самобытностью». Приблизительно 150 000 детей коренных народов страдали от жестокого обращения в этих школах.
Детей аборигенов в Австралии также заставляли ассимилироваться с белой культурой и помещали в учреждения, где они подвергались жестокому обращению и пренебрежению. Эти дети известны как «Украденные поколения».
© Amnesty International/Chloe Geraghty
Роско Лой, наездник родео, у себя дома в Москито-Боре, в 280 км от Алис-Спрингс, Австралия, 8 октября 2011 г. © Amnesty International/Chloe GeraghtyЗащита культур коренных народов
Коренные народы сталкиваются с исключением и дискриминацией только потому, что они идентифицируют себя как члены групп коренных народов. Дискриминация влияет на их повседневную жизнь, она ограничивает их права на образование, здравоохранение и жилье.
Во всем мире ожидаемая продолжительность жизни коренных народов на 20 лет ниже, чем у некоренных народов.
Коренные народы часто занимают самые высокие места по числу заключенных, неграмотности и безработице. Во всем мире они страдают от более высоких показателей бедности, безземелья, недоедания и внутреннего перемещения.
Знания коренных народов имеют решающее значение для окружающей среды
Несмотря на то, что они составляют всего 5% населения мира, коренные народы охраняют 80% биоразнообразия планеты.
Более 20% углерода, хранящегося над землей в лесах мира, находится на землях, находящихся под управлением коренных народов в бассейне Амазонки, Мезоамерике, Демократической Республике Конго и Индонезии.
Их глубокие знания о мире природы означают, что там, где коренные народы контролируют землю, леса и биоразнообразие процветают. Их устойчивое землепользование борется с изменением климата и повышает устойчивость к стихийным бедствиям.
Мы должны поддерживать коренные народы и сохранять эти знания как жизненно важный инструмент для защиты окружающей среды и борьбы с изменением климата.
Как Amnesty International поддерживает коренные народы?
Amnesty работает с коренными народами над разработкой крайне необходимых законов для защиты их земель, культуры и средств к существованию. На международном уровне голоса коренных народов были услышаны и они эффективно лоббировали правительства. Amnesty поддержала их, например, в разработке Декларации ООН о правах коренных народов.
Мы также помогаем коренным народам претендовать на свои земли. После более чем 20 лет жизни в плачевных условиях рядом с главной дорогой коренная община савоямакса в Парагвае выиграла судебную тяжбу, чтобы вернуться на землю своих предков в 2014 году9.