Разное

Словарные слова 3 класс планета знаний по русскому языку: Словарные слова 3 класс УМК Планета знаний 2-е полугодие | Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме:

Содержание

Словарные слова 3 класс УМК Планета знаний 2-е полугодие | Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме:

Словарные слова 3 класса

№1

коро/ва

молоко/

полоте/нце

ко/локол

бога/тство

соло/ма

№2

бага/ж

велосипе/д

велосипеди/ст

ко/мната

приро/да

№3

колоко/льчик

гвозди/ка

георги/н

гладио/лус

гречи/шный

№4

огоро/д

помидо/р

горо/х

огуре/ц

урожа/й

лопа /та

аппети/т

№5

бесе/да

интере/с

газе/та

компью/тер

конве/рт

№6

фотоаппара/т

фото/граф

фотогра/фия

аппара/т

№7

альбо/м

блокно/т

фиоле/товый

флома/стер

№8

гирля/нда

мишура/

конфетти/

серпанти/н

Тематическая группа №1

В деревне

Как хорошо отдыхать летом в деревне! Утром с полотенцем (по-ло-тен-це) бежишь на речку купаться. На завтрак – тёплое парное молоко (мо-ло-ко). Спасибо корове (ко-ро-ва) Милке! Вдали на пригорке стоит сельская церковь. Раздаются перезвоны колокола (ко-ло-кол). А вокруг убранные поля. Только жёлтая солома (со-ло-ма) лежит. Хлеб – наше богатство (бо-гат-ство).

Тематическая группа №2

Летом в комнате (ком-на-та) не усидишь. Тянет в лес, на речку, на природу (при-ро-да). И тогда садишься на велосипед (ве-ло-си-пед), берёшь с собой немного багажа (ба-гаж) и отправляешься в путешествие. Но помните:  велосипедистом (ве-ло-си-пе-дист) считается человек с 14 лет. Соблюдайте правила дорожного движения!

Тематическая группа №3

Цветник

Хороши цветочки у меня в садочке! У калитки стоят как солдаты на посту высокие гладиолусы (гла-ди-о-лу-сы). Скромная гвоздика (гвоз-ди-ка) «стучит каблучками» вдоль дорожки сада. В глубине сада с прятался колокольчик (ко-ло-коль-чик). Украшение (у-кра-ше-ни-е) сада – георгин (ге-ор-гин) необычно гречишного (гре-чиш-ный) цвета.

Тематическая группа №4

Огород

Возле дома огород (о-го-род). Весной немало пришлось поработать лопатой. (ло-па-та). Но без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Богатый урожай (у-ро-жай) овощей вырос. Вдоль забора вьётся сладкий горох (го-рох). На грядке зеленеют огурцы (о-гу-рец). Кто не любит сочный красный помидор (по-ми-дор)! У вас не разыгрался аппетит (ап-пе-тит).

Тематическая группа №5

Чудо ХХI века

Так называют компьютер (ком-пью-тер). Сейчас люди больше общаются друг с другом с помощью компьютера. А как было раньше? Новости мы узнавали из газет (га-зе-та). А как ждали конверт (кон-верт) с письмом! Но намного интереснее (ин-те-рес) беседовать (бе-се-да) с друзьями. Никакой компьютер не заменит живого общения.

Тематическая группа №6

Фотограф

Часто можно увидеть на улицах города человека с фотоаппаратом (фо-то-ап-па-рат). Это фотограф (фо-то-граф). Интересная работа у фотографа. В его фотографиях (фо-то-гра-фи-я) целый мир.

Тематическая группа №7

Художник

Вы любите рисовать? Возьмите краски и альбом (аль-бом). А можно рисовать фломастерами (фло-мас-тер) в блокноте (блок-нот). Мой любимый цвет- фиолетовый (фи-о-ле-то-вый). А ваш?.

Тематическая группа №8

Новый год

Новый год – любимый праздник. В доме пахнет хвоёй и мандаринами. Все дети любят украшать ёлку. Разноцветными огоньками сверкают лампочки гирлянды (гир-лян-да). На ветках искрится мишура (ми-шу-ра). В воздухе змейкой вьётся серпантин (сер-пан-тин). Вокруг конфетти (кон-фет-ти).

№ 9

 вверх вверху/

вниз внизу/

наза/д позади/

вперёд впереди/

здесь зде/ шний

зда/ние

профе/ссия

№10

бере/чь оберега/ть

благодари/ть

извине/ние

№11

гимна/стика

здоро/вье

реко/рд

трениро/вка

чемпио/н

№12

горизо/нт

кора/бль

объектив

специа/льный

песо/к песча/ный

пингви/н

№13

шёл

чёрный

жёлтый

тяжёлый

шёлк

ещё

№14

корзи/на

костёр

расти/ расте/ние

приро/да

№15

апплика/ция

воображе/ние

восхище/ние

Тематическая группа №9 Экскурсия

По профессии (про-фес-си-я) я инженер, но для вас я сегодня проведу экскурсию по моему городу. В Тамбове много старинных зданий (зда-ние). Я расскажу вам о некоторых. Одно из них – краеведческий музей. Здесь (здесь) проводятся экскурсии для школьников и гостей города. Если пройти вперёд (впе-рёд) по улице, то вы увидите здание картинной галереи. Разденьтесь в гардеробе и поднимайтесь вверх (вверх) по лестнице (лестница). В зале вы увидите картины тамбовских художников (ху-дож-ник). Спуститесь вниз (вниз) на набережную Цны. Это любимое место туристов. Оглянитесь назад (назад). Это Казанский монастырь. Приезжайте в Тамбов!


Тематическая группа №10 Рыцари

В средние века, жили на свете рыцари. Они отличались от всех благородством, смелостью, верностью, долгом и многими другими качествами.

Рыцарем в наши дни называют человека, способного на подвиг ради спасения другого человека. Он не требует благодарности (бла-го-дар-ность) за свои поступки. Рыцарь тот, кто оберегает (о-бе-ре-гать) слабого. Рыцарь первым попросит извинения (из-ви-не-ни-е). А среди вас есть рыцари?

Тематическая группа №11. Будущий чемпион

Кирилл укрепляет свое здоровье (здо-ро-вье). Каждое утро он делает гимнастику(гим-нас-ти-ка). Вечером у Кирилла тренировка(тре-ни-ров-ка) в бассейне. Он мечтает стать чемпионом (чем-пи-он) Олимпийскийх игр. Кирилл уже установил рекорд в городских соревнованиях.

Тематическая группа №12

Солнце поднимается над горизонтом (го-ри-зонт). Корабль (ко-рабль) причаливает к песчаному берегу Южной Африки. В объектив (объ-ек-тив) подзорной трубы он пристально смотрит на юг. До Антарктиды отсюда рукой подать. Там в ледяной пустыне живут королевские пингвины (пин-гвин), работают специалисты (спе-ци-а-лист) станции «Восток». Корабль доставит припасы и оборудование на южный материк.

Тематическая группа №13 «Дождь» 

Второй день шёл (шёл) проливной дождь. Тяжёлое (тя-жё-лый) серое небо висит над городом (город). За окном деревья роняли последние жёлтые (жёл-тый) листья. Из арки выходит девушка в чёрном плаще (чёр-ный). Ее шёлковый (шёлк) платок (платок) беспощадно треплет ветер (ветер). Ещё (е-щё) чуть-чуть и она взлетит на своем зонтике.

 

Тематическая группа №14 «В походе»

Ученики (ученик) собрали рюкзаки (рюкзак), взяли палатки (палатка) и отправились в субботу (суббота) в поход. Не забыли они и корзины (кор-зи-на) для ягод (ягода) и грибов. К вечеру корзины были полны. Пора разводить костёр (кос-тёр). Осторожно, рядом лекарственные растения (рас-те-ни-е). Берегите (бе-речь) природу (при-ро-да)!

Тематическая группа №15 «Открытка»

Больше всего я люблю делать аппликации (апп-ли-ка-ци-я). Раньше я восхищался (вос-хи-це-ни-е), как из бумаги  мастера создают удивительные картины (картина). Сегодня (сегодня) я делаю открытку ко Дню Победы. Красные гвоздики (гвоз-ди-ка) сделаны из гофрированной бумаги. Голуби будут как настоящие, из пёрышек. Эту открытку я подарю моему прадедушке.

ГДЗ по русскому языку 2 класс Желтовская Калинина 1, 2 часть учебник

ГДЗ готовые ответы учебника по русскому языку 2 класс Желтовская Калинина часть 1, 2 Планета знаний ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и решения) учебника необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

1 Часть

1 Зачем человеку слово дано. Стр. 6-7

123456

2 Наш родной язык – русский. Стр. 8-9

1234567

3 Язык певучий и богатый. Стр. 10-13

1234567891011

4 Слово. Предложение. Текст. Стр. 14-15

123456

5 Слово и его строение. Стр. 16-17

12345

6 Слоги. Ударение. Стр. 18-19

123456

7 Алфавит. Стр. 20-25

12345678910111213141516

8 Большая буква в словах. Стр. 26-27

123456

9 Перенос слова. Стр. 28-31

123456789101112

10 Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков.

Стр. 32-41

12345678910111213141516171819202122232425262728293031

11 Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков. Стр. 42-43

1234567

12 Обозначение на письме гласных звуков. Стр. 44-47

12345678910111213

13 Слова – названия предметов, признаков, действий. Стр. 48-49

1234567

14 Работа слов в предложении и тексте. Стр. 50-51

123456

15 Проверочные работы. Стр. 52-53

12345678

16 Школа Грамотея. Стр. 54-55

1234567

17 Правильно переношу слова. Стр. 56-57

12345678

18 Мастерская слова. Стр. 58-59

123

19 Если хочешь понимать и быть понятым. Стр. 62-63

1234567

20 Конкретные и общие значения слов.

Стр. 64-65

12345

21 Какими бывают лексические значения слов. Стр. 66-71

12345678910111213141516

22 Группы слов с общим значением. Стр. 72-75

1234567891011

23 Вежливые слова. Стр. 76-77

12345678910

24 Учимся пересказывать и создавать тексты. Стр. 78-79

12345

25 Корень слова. Однокоренные слова. Стр. 80-85

1234567891011121314151617

26 Суффиксы и приставки в слове. Стр. 86-91

12345678910111213141516

27 Окончание слова. Стр. 92-95

1234567891011121314

28 Школа Грамотея. Стр. 96-97

12345

29 Орфограммы в корне слова. Стр. 98-101

123456789

30 Безударные гласные в корне слова.

Стр. 102-111

12345678910111213141516171819202122232425262728293031

31 Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Стр. 112-117

123456789101112131415161718

32 Непроизносимые согласные в корне слова. Стр. 118-125

123456789101112131415161718192021222324252627

33 Повторение. Стр. 126-129

1234567891011

34 Проверочные работы. Стр. 130-131

123456

35 Школа Грамотея. Стр. 132-133

123456

36 Мастерская слова. Стр. 134-135

123456

2 Часть

1 Слово в предложении. Стр. 4-5

123456

2 Предложение. Члены предложения. Стр. 6-9

123456789101112

3 Текст. Тема текста. Стр. 10-11

123456

4 Важное умение – понимать текст.

Стр. 12-17

12345678910111213141516

5 Мастерская слова. Стр. 18-19

123

6 Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. Стр. 22-29

12345678910111213141516171819202122

7 Слова с двойными согласными. Стр. 30-43

1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041

8 Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков (повторяем, изучаем). Стр. 44-53

1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435

9 Разделительный мягкий знак. Стр. 54-59

123456789101112131415161718

10 Повторение. Стр. 60-67

123456789101112131415161718192021222324

11 Проверочные работы. Стр. 68-69

12345

12 Школа Грамотея. Стр. 70-71

1 Определяю орфограммы в словах

12

2 Решаю орфографические задачи

1

3 Определяю на слух в словах мягкие согласные и обозначаю их на письме

1

4 Пишу на слух слова с мягкими согласными

12

13 Мастерская слова.

Стр. 72-73

1234

14 Общие значения частей речи. Стр. 76-79

123456789101112

15 Имя существительное. Стр. 80-81

12345

16 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Стр. 82-87

123456789101112131415161718

17 Собственные имена существительные. Стр. 88-93

123456789101112131415161718

18 Имя прилагательное. Стр. 94-99

123456789101112131415

19 Глагол. Стр. 100-103

123456789

20 Изменение слов по числам. Стр. 104-107

12345678910

21 Предлоги. Союзы. Стр. 108-111

12345678910

22 Строим предложения. Стр. 112-115

123456789101112

23 Мастерская слова. Стр.

116-117

1234

24 Язык и речь (обобщение). Стр. 118-119

12345

25 Слово (значение, строение, правописание). Стр. 120-125

123456789101112131415

26 Предложение. Текст. Стр. 126-129

12345678910

27 Проверочные работы. Стр. 130-131

12345

28 Школа Грамотея. Стр. 132-133

1234567

Средняя оценка 4.2 / 5. Количество оценок: 23

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Freerice – Home

Поодиночке мы маленькие, но вместе нас не остановить.

Присоединяйтесь к движению

Каждый правильный ответ = 10 зерен риса для Всемирной продовольственной программы ООН.

Подробнее

Поодиночке мы маленькие, но вместе нас не остановить.

Присоединяйтесь к движению

Каждый правильный ответ = 10 зерен риса для Всемирной продовольственной программы ООН

Играть в игру

Покончить с голодом в мире — одна из величайших задач нашего времени.

Подробнее

Поодиночке мы маленькие, но вместе нас не остановить.

Присоединяйтесь к движению

Познакомьтесь с Freerice

Freerice — это образовательная викторина, которая поможет вам стать умнее и приносить пользу людям во всем мире. Каждый вопрос, на который вы отвечаете правильно, приносит Всемирной продовольственной программе (ВПП) 10 зерен риса в поддержку ее работы по спасению и изменению жизней во всем мире.

Здоровье и питание

Борьба с изменением климата

Гендерное равенство

Во всем мире до 828 миллионов человек не имеют достаточного количества продовольствия, а 49 миллионов человек сталкиваются с чрезвычайным уровнем голода. От сокращения пищевых отходов до обеспечения доступа к питательной пище для всех — нам предстоит проделать большую работу. В ВПП мы считаем, что еда — это право человека и что каждый заслуживает жить в мире #НулевойГолод. Давайте работать вместе, чтобы наполнить тарелку каждого.

Присоединяйтесь к нам сейчас

Наше влияние

Играя в Freerice, вы даете важное сообщение: сообщество имеет значение, и только объединившись, мы можем помочь решить глобальные проблемы, такие как отсутствие продовольственной безопасности и бедность. Используя свои знания во благо, вы выступаете за позитивные перемены и поддерживаете нашу миссию по избавлению мира от голода. Играете ли вы в Freerice в школе или изучаете цели ООН в области устойчивого развития, вы прокладываете путь к светлому будущему с помощью питательных веществ.

Узнайте о нашей работе

Food Stories

Meet Eitan Bernath: знаменитый шеф -повар, артист и #zerohunger Advocate

Food Stories

Эйтан Бернат Ризотт -Ризотто [рецепт]

. От фермы к классу

Образование

Как сад в Нигере улучшает школьное питание

Борьба с изменением климата

Новая лодка помогает рыбаку улучшить свой улов

Подробнее

“Нет ничего невозможного с добрым сердцем и хорошим образованием, включая мир, свободный от голода.

Дэвид Мэдден, основатель и исполнительный директор International Academic Competitions

«Мы не сможем покончить с голодом и недоеданием без соответствующей продовольственной политики, образования и капельки творчества».

Памела Фонте, диетолог-стажер

«Нам нужна помощь во время глобального голодного кризиса, и у школ есть большой потенциал».

Уильям Ламберс, писатель и историк

«Мои герои — это те, кто живет в условиях нехватки продовольствия, которая так несправедливо навязана им. Голод — это несправедливость, с которой Фрирайс изо всех сил старается покончить каждый день».

Никола Парфитт, студент и адвокат

«Freerice научила меня тому, что даже небольшой вклад, например игра в игру, может помочь снизить уровень продовольственной безопасности во всем мире».

Винита Ядав, координатор по набору персонала, Британский Красный Крест

Спасибо нашим сторонникам

Стать партнером

.

90 стран. Они принадлежат к более чем 5000 различным коренным народам и говорят более чем на 4000 языках. Коренные жители составляют около 5% населения мира. Подавляющее большинство из них – 70% – живут в Азии.

Несмотря на то, что у них разные обычаи и культура, они сталкиваются с одними и теми же суровыми реалиями: выселением с земель своих предков, отказом в возможности выразить свою культуру, физическими нападениями и обращением как с гражданами второго сорта.

Коренные народы часто маргинализируются и сталкиваются с дискриминацией в правовых системах стран, что делает их еще более уязвимыми для насилия и жестокого обращения. Правозащитники из числа коренных народов, которые открыто высказываются, сталкиваются с запугиванием и насилием, часто поддерживаемым государством. Кроме того, люди могут подвергнуться физическому нападению и быть убитыми только за то, что они принадлежат к коренным народам.

Мирные усилия коренных народов по сохранению своей культурной самобытности или осуществлению контроля над своими традиционными землями, которые часто богаты ресурсами и биоразнообразием, привели к обвинениям в государственной измене или терроризме.

Дискриминация – это причина, по которой коренные народы составляют 15 % беднейшего населения мира. В глобальном масштабе они также страдают от более высоких показателей безземелья, недоедания и внутреннего перемещения, чем другие группы.

Amnesty International работает над защитой прав коренных народов во всех регионах мира и требует, чтобы государства применяли и разрабатывали крайне необходимые законы для защиты их земель, культуры и средств к существованию.

© Gabriel Uchida

Представитель коренных народов патрулирует лес на территории Уру-Эу-Вау-Вау (в штате Рондония, Бразилия), чтобы защитить его от незаконного захвата земель и вырубки, март 2019 г. © Gabriel Uchida

Основные факты

Кто такие Коренные народы?

Коренные народы могут быть идентифицированы по определенным признакам:

  • Самое главное, они идентифицируют себя как коренные народы
  • Существует историческая связь с теми, кто населял страну или регион в то время, когда люди разных культур или этнических происхождение прибыло
  • Они тесно связаны с территориями и окружающими природными ресурсами
  • У них разные социальные, экономические или политические системы
  • У них особый язык, культура и верования
  • Они маргинализируются и подвергаются дискриминации со стороны государства
  • Они поддерживают и развивать среду и системы своих предков как отдельные народы

Каждая из этих характеристик может быть более или менее важной в зависимости от ситуации. Коренные народы также известны как первые народы, аборигены или коренные народы. В некоторых странах существуют специальные термины, такие как адиваси (Индия) или джанаджати (Непал).

У коренных народов особые отношения с землей, на которой они жили поколениями, иногда на протяжении десятков тысяч лет. Они обладают важными знаниями о том, как устойчиво управлять природными ресурсами, и выступать в качестве защитников или хранителей земли для следующего поколения. Потеря земли означает потерю идентичности.

Международное право и коренные народы

Права коренных народов изложены в Декларации ООН о правах коренных народов, принятой в 2007 г.

Постоянный форум Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов (UNPFII) является центральным органом в системе ООН, который занимается вопросами коренных народов, связанными с экономическим и социальным развитием, культурой, окружающей средой, образованием, здоровьем и правами человека. Форум был основан в 2000 году.

Права коренных народов на землю

Право собственности коренных народов на землю признано международным правом. Государства не могут переселять коренные народы без их свободного, предварительного и осознанного согласия и без предоставления им адекватной компенсации.

Земля, на которой живут коренные народы, является домом для более чем 80% биоразнообразия нашей планеты и богата природными ресурсами, такими как нефть, газ, древесина и полезные ископаемые. Однако эти земли регулярно присваиваются, продаются, сдаются в аренду или просто разворовываются и загрязняются правительствами и частными компаниями.

Многие коренные народы были изгнаны со своей земли из-за дискриминационной политики или вооруженных конфликтов. Борцы за права коренных народов сталкиваются с насилием и даже убийствами, когда пытаются защитить свои земли.

Нарушения прав человека, связанные с их правами на землю и культурой, побуждают все большее число коренных народов покидать свои традиционные земли и переселяться в города. Отрезанные от ресурсов и традиций, жизненно важных для их благосостояния и выживания, многие коренные народы сталкиваются с еще большей маргинализацией, нищетой, болезнями и насилием, а иногда и с вымиранием как народа.

Практический пример: Перу

Amnesty International провела кампанию в защиту Максимы Акуньи Аталайи, крестьянки из Перу, которая выступила против одной из крупнейших в мире золотодобывающих компаний. Компания пыталась запугать ее, чтобы она покинула свою землю, чтобы использовать ее. После почти пятилетнего разбирательства по необоснованным уголовным обвинениям в вторжении на землю Верховный суд постановил, что нет оснований для продолжения необоснованного судебного разбирательства, и в мае 2017 года обвинения против Максимы были сняты.

Более 150 000 сторонников Amnesty отправили Максиме сообщения солидарности.

© Raúl García Pereira/Amnistía Internacional

Максима Акунья, борец за права коренных народов из Перу © Raúl García Pereira/Amnistía Internacional

Как обстоят дела с женщинами и детьми из числа коренных народов?

От Индии до Перу, женщины из числа коренных народов имеют более высокие показатели материнской смертности, подростковой беременности и заболеваний, передающихся половым путем, и чаще подвергаются насилию.

Женщины из числа коренных народов реже обращаются в медицинские учреждения во время беременности из-за дискриминации и жестокого обращения; и поэтому они с большей вероятностью умрут при родах. Например, в Панаме и России вероятность умереть при родах у женщин из числа коренных народов примерно в шесть раз выше, чем у женщин из некоренного населения. Уровень рождаемости среди девочек-подростков из числа американских индейцев в два раза выше, чем среди населения Гайаны в целом. В Кении женщины масаи в два раза чаще не получали дородового ухода, а в Намибии женщины сан в десять раз чаще рожают без квалифицированного ухода.

В результате ужасающего нарушения их прав более 2000 бедных женщин из числа коренных народов и крестьянок были якобы стерилизованы без их согласия государственными властями в Перу в 1990-х годах. 22 января 2014 года прокуратура Лимы закрыла их дело и отказала им в правосудии.

В некоторых странах женщины из числа коренных народов несоразмерно страдают от домашнего насилия, поскольку на них ложится основная тяжесть разочарования и гнева в результате глубоко укоренившейся дискриминации, затрагивающей более широкие слои общества.

Дети коренных народов также уязвимы для жестокого обращения. На юге Африки детям сан и других коренных народов трудно получить образование. В Юго-Восточной Азии большинство женщин и девочек, проданных за границу, принадлежат к коренным народам.

Пример из практики: Коренные народы Сенгвера

Y Вы можете помочь поддержать Сенгвер – общину коренных народов в Кении

Коренные народы Сенгвер живут в лесу Эмбобут в Кении, по крайней мере, с 19век. Лесная служба Кении (KFS) при Министерстве окружающей среды и лесного хозяйства насильно изгоняет сенгверов из леса; власти обвиняют сенгверов в порче леса, но доказательств этому у правительства нет. Они сжигают дома сенгверов и прибегают к насилию и запугиванию членов общины.

С жителями Сенгвера никогда не консультировались по-настоящему, и их свободное и информированное согласие никогда не было получено до их выселения. Это вопиющее нарушение кенийского и международного права.

Ирунгу Хоутон, исполнительный директор Amnesty International Kenya

© Amnesty International

Члены общины коренных народов Сенгвер, Кения, лес Эмбобут, июль 2018 г. заменили национальный праздник День Колумба на День коренных народов, чтобы отпраздновать стойкость и культуру коренных народов Америки.

День Колумба традиционно отмечается во многих странах региона и в других местах в ознаменование годовщины прибытия Христофора Колумба 12 октября 149 г.2.

В настоящее время растет осознание того, что высадка Колумба знаменует собой не только прибытие европейцев в Новый Свет, но и начало насилия, эксплуатации, подавления и страданий коренных народов Америки.

День коренных народов также называют Днем первого народа, Национальным днем ​​коренных народов, Днем индейцев (Бразилия) или Днем коренных американцев.

Право на самоопределение

Во всем мире коренным народам отказывают в самоопределении – обязательном принципе международного права, который относится к праву народов свободно определять свой политический статус и свободно осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие . Вместо этого коренные народы страдали от насилия и угнетения как со стороны колонизаторов, так и со стороны основного общества.

В течение 19-го и 20-го веков Канада забрала детей коренных народов из их семей и поместила их в школы-интернаты, финансируемые из федерального бюджета, с целью ассимилировать их в более широкое канадское общество. В этих «индейских школах-интернатах» им не разрешалось говорить на своих языках или выражать свое культурное наследие и самобытность. В результате «ожидалось, что аборигены перестанут существовать как отдельный народ со своими правительствами, культурами и самобытностью». Приблизительно 150 000 детей коренных народов страдали от жестокого обращения в этих школах.

Детей аборигенов в Австралии также заставляли ассимилироваться с белой культурой и помещали в учреждения, где они подвергались жестокому обращению и пренебрежению. Эти дети известны как «Украденные поколения».

© Amnesty International/Chloe Geraghty

Роско Лой, наездник родео, у себя дома в Москито-Боре, в 280 км от Алис-Спрингс, Австралия, 8 октября 2011 г. © Amnesty International/Chloe Geraghty

Защита культур коренных народов

Коренные народы сталкиваются с исключением и дискриминацией только потому, что они идентифицируют себя как члены групп коренных народов. Дискриминация влияет на их повседневную жизнь, она ограничивает их права на образование, здравоохранение и жилье.

Во всем мире ожидаемая продолжительность жизни коренных народов на 20 лет ниже, чем у некоренных народов.

Коренные народы часто занимают самые высокие места по числу заключенных, неграмотности и безработице. Во всем мире они страдают от более высоких показателей бедности, безземелья, недоедания и внутреннего перемещения.

Знания коренных народов имеют решающее значение для окружающей среды

Несмотря на то, что они составляют всего 5% населения мира, коренные народы охраняют 80% биоразнообразия планеты.

Более 20% углерода, хранящегося над землей в лесах мира, находится на землях, находящихся под управлением коренных народов в бассейне Амазонки, Мезоамерике, Демократической Республике Конго и Индонезии.

Их глубокие знания о мире природы означают, что там, где коренные народы контролируют землю, леса и биоразнообразие процветают. Их устойчивое землепользование борется с изменением климата и повышает устойчивость к стихийным бедствиям.

Мы должны поддерживать коренные народы и сохранять эти знания как жизненно важный инструмент для защиты окружающей среды и борьбы с изменением климата.

Как Amnesty International поддерживает коренные народы?

Amnesty работает с коренными народами над разработкой крайне необходимых законов для защиты их земель, культуры и средств к существованию. На международном уровне голоса коренных народов были услышаны и они эффективно лоббировали правительства. Amnesty поддержала их, например, в разработке Декларации ООН о правах коренных народов.

Мы также помогаем коренным народам претендовать на свои земли. После более чем 20 лет жизни в плачевных условиях рядом с главной дорогой коренная община савоямакса в Парагвае выиграла судебную тяжбу, чтобы вернуться на землю своих предков в 2014 году9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *