Словарные слова 2 класс 21 век русский язык: Словарные слова УМК “Начальная школа 21 века” 1-2 класс
Словарные слова. 2 класс. Русский язык “Начальная школа XXI века”
Главная / Начальные классы / Русский язык
Скачать
952.19 КБ, 836559.pdf Автор: Щербакова Светлана Владимировна, 1 Апр 2015
Тетрадь для работ над словарными словами по русскому языку для 2 класса. Программа “Начальная школа XXI века”.
Материал систематизирован и расположен в порядке изучения словарных слов на весь учебный год.
Автор: Щербакова Светлана Владимировна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Словарные слова. 2 класс. Русский язык “Начальная школа XXI века” | Щербакова Светлана Владимировна | 1 Апр 2015 |
документ | Урок русского языка по программе “Начальная школа XXI века” “Слова-омонимы” , 2 класс | Тромбач Лариса Григорьевна | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | Урок русского языка. 2 класс. Тема”Устаревшие слова”.УМК “Начальная школа XXI века”. | Борисова Светлана Николаевна | 6 Дек 2015 |
документ | Словарные слова 1 класс «Начальная школа XXI века» | Щербакова Светлана Владимировна | 1 Апр 2015 |
разное | Урок русского языка по теме: “Приставка как часть слова”с презентацией на интерактивной приставке “Mimio Studio”, 2 класс, программа “Начальная школа XXI века” | Рубцова Светлана Викторовна | 4 Дек 2015 |
документ | технолог. карта ” Безударные гласные в корне слова” 1 класс программа “Начальная школа XXI века” | Буслова Юлия Александровна | 1 Апр 2015 |
документ | Урок русского языка во 2 классе по теме «Устаревшие слова» УМК «Начальная школа XXI века” | Яковлева Елена Михайловна | 12 Мая 2015 |
документ | Слова, которые отвечают на вопросы КТО ЧТО_1 класс УМК “Начальная школа XXI века” | Знаменская Алла Геннадьевна | 20 Апр 2015 |
документ | УМК “Начальная школа XXI века”. Педагогическая диагностика,1 класс, середина учебного года. Русский язык. Вариант 1, 2 | Колычева Светлана Юрьевна | 26 Окт 2015 |
документ | Орфографический словарь младшей школьницы 2 класс для девочки. Русский язык “Начальная школа XXI века” | Щербакова Светлана Владимировна | 26 Окт 2015 |
документ | русский язык по теме ” Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-.” 2 класс «Начальная школа XXI века» | Федотова Елена Олеговна | 26 Окт 2015 |
документ | Рабочие программы 2 класс УМК “Начальная школа XXI века” Русский язык | Андреева Юлия Николаевна | 21 Янв 2016 |
документ | Календарно-тематическое планирование “Начальная школа XXI века”: русский язык, 2 класс | Туронис Римма Евгеньевна | 22 Янв 2016 |
документ | Урок русского языка 2 класс “Учимся писать приставки” (УМК “Начальная школа XXI века”) | Семенова Татьяна Михайловна | 1 Апр 2015 |
разное | Тесты по русскому языку 4 класс (УМК “Начальная школа XXI века”) | Горкун Ирина Владимировна | 1 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК “Начальная школа XXI века” | Рязанова Мария Павловна | 31 Мар 2015 |
документ | Поурочно-тематическое планирование по русскому языку УМК “Начальная школа XXI века” ФГОС 2 (3 класс) | Труфанова Людмила Борисовна | 31 Мар 2015 |
презентация, документ | Урок русского языка 2 класс УМК “Начальная школа XXI века” | Карибова Наталья Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | рабочая программа по русскому языку 2 класс “Начальная школа XXI века” | Новичкова Юлия Евгеньевна | 6 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по русскому языку УМК ” Начальная школа XXI века ” 2 класс | Богачева Светлана Алексеевна | 19 Фев 2016 |
документ | Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка «Слова – омонимы» (УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс) | Ольга Васильевна Криволап | 7 Апр 2016 |
документ | Урок русского языка во 2 классе.УМК «Начальная школа XXI века»Тема урока. Многозначные слова. | Волошина Людмила Алексеевна | 30 Июн 2015 |
документ | Сценарий урока русского языка по теме: “Слова – антонимы” (Начальная школа XXI века) | Филатова Светлана Викторовна | 1 Апр 2015 |
документ | Словарные слова. 2 класс. Программа “Школа России” . ФГОС. | Кучковская Светлана Михайловна | 5 Апр 2015 |
презентация | Тренажер “Словарные слова. 2 класс” | Лапина Елена Сергеевна | 19 Мар 2016 |
презентация | Тренажер “Словарные слова. 2 класс”. | Лапина Елена Сергеевна | 19 Мар 2016 |
презентация | Тренажёр “Словарные слова” 2 класс | Рожанская Марина Владимировна | 8 Фев 2016 |
документ | Рабочая программа по УМК “Начальная школа XXI века”, 1 класс по курсу “Русский язык” | Верченко Марина Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Конспект урока . “Правописание парных согласных в корне слова” 2 класс УМК “Начальная школа 21 века”” | Лемко Надежда Михайловна | 1 Апр 2015 |
разное | Тренажёр “Словарные слова. Школа” | Тараторкина Марина Вячеславовна | 4 Апр 2015 |
документ | Проверочная работа по русскому языку.2 класс, 1 четверть. УМК “Школа XXI века” | Рузавина Марина Николаевна | |
документ | УРОК ПО ТЕМЕ “СЛОВА ИСКОННЫЕ И ЗАИМСТВОВАННЫЕ” 2 КЛАСС УМК “нАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА” | Каширская Ирина Викторовна | 30 Июн 2015 |
документ | Тестовая работа “Правописание безударной гласной в корне слова”, 2 класс, УМК “Начальная школа ХХI века” | Бирлова Леся Ивановна | 28 Фев 2016 |
документ | Конспект урока русского языка по теме “Устаревшие слова” 2 класс “Начальная школа 21 века” | Юмагузина Гульфира Минигалиевна | 8 Апр 2016 |
документ | Рабочие программы “Начальная школа XXI века” 2 класс | Гук Н. Н. | 4 Мая 2015 |
документ | Словарные слова по группам 4 класс “Перспективная начальная школа”. | Тихомирова Ирина Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Словарные слова 1-4 класс по УМК “Перспективная начальная школа” | Скороход Надежда Викторовна | 4 Ноя 2015 |
документ | Итоговые контрольные работы для 2 класса. УМК “Начальная школа XXI века” | Басова Марина Поликарповна | 31 Мар 2015 |
разное | “Антонимы” Урок русского языка во 2 классе УМК Начальная школа XXI века | Бондарева Ольга Викторовна | 1 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по УМК “Начальная школа XXI века” Н. Ф.Виноградовой. | Шмакова Оксана Юрьевна | 1 Апр 2015 |
Словарные слова по русскому языку 2 класс начальная школа 21 век | Материал по русскому языку (2 класс) на тему:
Опубликовано 15.03.2018 – 9:04 – Сметанина Елена Ивановна
Предлагаю вашему вниманию карточки по русскому языку со словарными словами. Второй класс начальная школа 21 век.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ф.и._________________ Праз—ник –тец К—ртина –нварь Ст—лица С—л—вей С—рока Т—л—виз—р Н—род –днажды Н—ябрь Д—журный Вдру— М—л—ко Р—бята –дежда М—роз М—чта Д—кабрь Завтр— Г—рой Быстр— Скор— Пл—ток Д—ревня Ср—да К—мпьютер П—нал Кла— Ру—-кий М—сковский Кремль | Ф. и._________________ Праз—ник –тец К—ртина –нварь Ст—лица С—л—вей С—рока Т—л—виз—р Н—род –днажды Н—ябрь Д—журный Вдру— М—л—ко Р—бята –дежда М—роз М—чта Д—кабрь Завтр— Г—рой Быстр— Скор— Пл—ток Д—ревня Ср—да К—мпьютер П—нал Кла— Ру—-кий М—сковский Кремль | Ф.и._________________ Праз—ник –тец К—ртина –нварь Ст—лица С—л—вей С—рока Т—л—виз—р Н—род –днажды Н—ябрь Д—журный Вдру— М—л—ко Р—бята –дежда М—роз М—чта Д—кабрь Завтр— Г—рой Быстр— Скор— Пл—ток Д—ревня Ср—да К—мпьютер П—нал Кла— Ру—-кий М—сковский Кремль |
Ф.и._________________ Праз—ник –тец К—ртина –нварь Ст—лица С—л—вей С—рока Т—л—виз—р Н—род –днажды Н—ябрь Д—журный Вдру— М—л—ко Р—бята –дежда М—роз М—чта Д—кабрь Завтр— Г—рой Быстр— Скор— Пл—ток Д—ревня Ср—да К—мпьютер П—нал Кла— Ру—-кий М—сковский Кремль | Ф. и._________________ Праз—ник –тец К—ртина –нварь Ст—лица С—л—вей С—рока Т—л—виз—р Н—род –днажды Н—ябрь Д—журный Вдру— М—л—ко Р—бята –дежда М—роз М—чта Д—кабрь Завтр— Г—рой Быстр— Скор— Пл—ток Д—ревня Ср—да К—мпьютер П—нал Кла— Ру—-кий М—сковский Кремль | Ф.и._________________ Праз—ник –тец К—ртина –нварь Ст—лица С—л—вей С—рока Т—л—виз—р Н—род –днажды Н—ябрь Д—журный Вдру— М—л—ко Р—бята –дежда М—роз М—чта Д—кабрь Завтр— Г—рой Быстр— Скор— Пл—ток Д—ревня Ср—да К—мпьютер П—нал Кла— Ру—-кий М—сковский Кремль |
Ф.и._________________ Праз—ник –тец К—ртина –нварь Ст—лица С—л—вей С—рока Т—л—виз—р Н—род –днажды Н—ябрь Д—журный Вдру— М—л—ко Р—бята –дежда М—роз М—чта Д—кабрь Завтр— Г—рой Быстр— Скор— Пл—ток | Ф. и._________________ Праз—ник –тец К—ртина –нварь Ст—лица С—л—вей С—рока Т—л—виз—р Н—род –днажды Н—ябрь Д—журный Вдру— М—л—ко Р—бята –дежда М—роз М—чта Д—кабрь Завтр— Г—рой Быстр— Скор— Пл—ток Д—ревня Ср—да К—мпьютер | Ф.и._________________ Праз—ник –тец К—ртина –нварь Ст—лица С—л—вей С—рока Т—л—виз—р Н—род –днажды Н—ябрь Д—журный Вдру— М—л—ко Р—бята –дежда М—роз М—чта Д—кабрь Завтр— Г—рой Быстр— Скор— Пл—ток Д—ревня Ср—да К—мпьютер |
Ф.и._________________ Праз—ник –тец К—ртина –нварь Ст—лица С—л—вей С—рока Т—л—виз—р Н—род –днажды | Ф. и._________________ Праз—ник –тец К—ртина –нварь Ст—лица С—л—вей С—рока Т—л—виз—р Н—род –днажды | Ф.и._________________ Праз—ник –тец К—ртина –нварь Ст—лица С—л—вей С—рока Т—л—виз—р Н—род –днажды |
Ф.и._________________ М—роз М—чта Д—кабрь Завтр— Г—рой Быстр— Скор— Пл—ток Д—ревня Ср—да | Ф.и._________________ М—роз М—чта Д—кабрь Завтр— Г—рой Быстр— Скор— Пл—ток Д—ревня Ср—да | Ф.и._________________ М—роз М—чта Д—кабрь Завтр— Г—рой Быстр— Скор— Пл—ток Д—ревня Ср—да |
Ф.и._________________ Ст—лица С—л—вей С—рока Т—л—виз—р Н—род –днажды Н—ябрь Д—журный Вдру— М—л—ко | Ф. и._________________ Ст—лица С—л—вей С—рока Т—л—виз—р Н—род –днажды Н—ябрь Д—журный Вдру— М—л—ко | Ф.и._________________ Ст—лица С—л—вей С—рока Т—л—виз—р Н—род –днажды Н—ябрь Д—журный Вдру— М—л—ко |
Ф.и._________________ Праз—ник –тец К—ртина –нварь Ст—лица С—л—вей С—рока Т—л—виз—р Н—род –днажды | Ф.и._________________ Ст—лица С—л—вей С—рока Т—л—виз—р Н—род –днажды Н—ябрь Д—журный Вдру— М—л—ко | Ф.и._________________ М—роз М—чта Д—кабрь Завтр— Г—рой Быстр— Скор— Пл—ток Д—ревня Ср—да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе».
Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся. Овладение словарным составом литературного языка являе…
Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе.
В этой работе описана комплексная работа со словарными словами в начальной школе,над этой темой я работала более 5 лет и получила хорошие результаты….
Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе
В разработке представлены этапы работы со словарными словами, лексико – орфографические упражнения, дидактические игры, позволяющие формировать навык написания слов с непроверяемыми орфограммами, обог…
Особенности работы со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе
Методика работы со словарными словами от урока к уроку….
Работа над словарными словами на уроках русского языка в начальной школе
В данной статье рассматриваются этапы работы над новым словарным словом в начальной школе, а также основные приемы работы по закреплению их написания. …
Работа со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе
Консультация поможет учителям начальных классов и родителям при работе над словарными словами….
Приемы работы со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Освоение словарного сост…
Поделиться:
Более 100 основных слов и фраз
Главная » Советы по языку » Более 100 основных слов урду – выучите самые распространенные слова на урду
Знаете ли вы, что 100 слов урду составляют 50% любого общения на урду?
Расширение словарного запаса урду является одним из ключевых аспектов изучения урду. Чем больше слов на урду вы будете знать, тем ближе вы будете к беглой речи. Но имейте в виду, что не все слова одинаково важны. В начале вы должны сосредоточиться на основных, часто встречающихся словах — словах, которые составляют большую часть всего, что мы говорим ежедневно.
Исследования показали, что знание всего 100 слов поможет вам понять 50% любого текста на урду. Как ни странно, это правда. 1000 самых распространенных слов на урду обеспечат вам 75% охвата любого текста на урду. Разве это не удивительно?
Самые распространенные повседневные слова урду
Повседневные слова урду — это те слова, которые вы, вероятно, будете чаще всего использовать в повседневных разговорах. Вот почему мы сначала сосредоточимся на этих высокочастотных и ценных словах, а затем перейдем к некоторым из самых популярных слов в онлайн-поиске.
- легкий — آسان (аасан)
- жесткий — مشکل (мушкил)
- хорошо — اچھا (ача)
- плохо — برا (бура)
- рядом — نزدیک (nazdeek)
- да — ہاں (хан)
- нет — نہیں (nae)
- (к) иметь — رکھنا (рахта)
- (I) использование — میں استعمال کرتا ہوں (Mein istemal karta hoon)
- (к) идти — جانا (джана)
- (к) прийти — آنا (аана)
- (чтобы) смеяться — ہنسنا (hansna)
- (чтобы) сделать — بنانا (банан)
- (I) нравится — میں پسند کرتا ہوں (Mein pasand karta hoon)
- (к) хочу — چاہنا (чахна)
- (to) взять — لینا (laina)
- (к) см. — دیکھنا (дайхна)
- дальний — دور (дверь)
- маленький — چھوٹا (чота)
- большой — بڑا (барха)
- красивый — خوبصورت (хубсоорат)
- уродливый — بدصورت (badsoorat)
- жесткий — مشکل (мушкил)
- вкусно — مزیدار (мазайдар)
- неделя — ہفتہ (хафта)
- год — سال (saal)
- сегодня — آج (aaj)
- завтра — کل (кал)
- вчера — کل (кал)
- час — گھنٹہ (гханта)
- минут — منٹ (минет)
- время — وقت (вакт)
- Понедельник — پير (одноранговый)
- Вторник — منگل (мунгал)
- Среда — بدھ (budh)
- Четверг — جمعرات (джумарат)
- Пятница — جمعہ (джумма)
- Суббота — ہفتہ (хафта)
- Воскресенье — اتوار (itwar)
- ноль — صفر (сифар)
- один — ایک (aik)
- два — دو (делать)
- три — تین (подросток)
- четыре — چار (чаар)
- пять — پانچ (паанч)
- шесть — چھ (чхей)
- семь — سات (саат)
- восемь — آٹھ (aath)
- девять — نو (нет)
- десять — دس(das)
- I — میں (мейн)
- ты — تم (тум)
- он — وہ (wo)
- она — وہ (wo)
- мы — ہم (гул)
- они — وہ (wo)
- что — کیا (kya)
- где — کہاں (кахан)
- кто — کون (кон)
- остановка — رکو (ruko)
Самые популярные поисковые запросы слов на урду
Пока мы этим занимаемся, почему бы не выучить некоторые из самых популярных слов, для которых люди хотят получить перевод на урду? Если они так популярны в поиске, я уверен, они тоже могут пригодиться вам на пути к говорению на урду.
Если вы внимательно их изучите, то поймете, почему люди хотят знать, что означают эти слова на урду. Это очень сильные слова. Превосходная степень, которая может оживить любой разговор. Не так ли?
- странный — عجیب (аджиб)
- любопытный — متجسس (mutajassas)
- ностальгический — ماضی میں کھویا ہوا (мази мейн хойя хуа)
- великолепный — خوبصورت (khoobsurat)
- скромный — عاجز (ааджиз)
- грубо — بدتمیز (badtameez)
- очевидный — واضح (wazeh)
- сказочный — شاندار (шандаар)
- incredibile — ناقابل یقین (naqaabile yaqeen)
- потрясающе — حیرت انگیز (хайрат ангаиз)
- очаровательный — دلکش (дилкаш)
- дешево — سستا (саста)
- сумасшедший — دیوانہ (deewana)
- уникальный — منفرد (мунфарид)
- надежда — امید (умид)
Слова на урду, связанные с едой и питьем
Знаете ли вы, что язык урду на протяжении веков был одним из ведущих языков поэзии в Южной Азии? И это правильно. Просто послушайте музыку его слов, и вы все поймете.
А пока давайте пополним ваш словарный запас урду. Какие слова лучше всего выучить, если не слова, относящиеся к еде и питью?
- вода — پانی (пани)
- чай — چائے (чай)
- кофе — کافی (кафи)
- сок — رس(rus)
- вино — واین (вино)
- пиво — بیئر (пиво)
- спирт — الکوحل (алкоголь)
- курица — مرغی (мурги)
- рыба — مچھلی (махли)
- суп — سوپ (суп)
- салат — سلاد (салат)
- бутерброд — سینڈویچ (бутерброд)
- пирог — پائی (пирог)
- хлеб — روٹی (роти)
- десерт — میٹھا (meetha)
- торт — کیک (торт)
- завтрак — ناشتہ (нашта)
- обед — ظہرانہ (зоохрана)
- ужин — عشائیہ (ishayia)
- соль — نمک (намак)
- сахар — شکر (шакар)
- перец — مرچ (мирч)
Слова на урду, связанные с телом и здоровьем
Названия частей тела на урду — одни из самых основных и полезных слов, которые вы можете выучить. Находитесь ли вы в магазине одежды или в кабинете врача, различные части тела могут всплывать в разговоре чаще, чем вы думаете.
- голова — سر (сар)
- волосы — بال (баал)
- шейка — گردن (гардан)
- сундук — سینا (sena)
- рука — بازو (bazu)
- палец — انگلی (унгли)
- фут — پاؤں (паон)
- лицо — چہرہ (чехра)
- глаз — آنکھ (aankh)
- рука — ہاتھ (hath)
- нос — ناک (наак)
- рот — منہ (мунь)
- нога — ٹانگ (таанг)
- колено — گھٹنا (гхутна)
- болезнь — بیماری (beemari)
- аллергия — الرجي (аллергия)
- лихорадка — بخار (бухар)
- боль — درد (дард)
- медицина — دوا (дава)
- аптека — دواخانہ (давахана)
Слова на урду, связанные с транспортом и местами
В то время как этот ускоренный курс слов на урду поднимет вас с нуля до начинающего всего за 15 минут, эти слова перенесут вас в другое полушарие, если вам это нужно.
- самолет — ہوائی جہاز (Hawai Jahaz) поезд
- — ریل گاڑی (rail garhi)
- метро — ریل گاڑی (rail garhi)
- такси — ٹیکسی (текси)
- автомобиль — گاڑی (garhi)
- автобус — بس (автобус) Билет
- — ٹکٹ (tiket)
- ресторан — ریستوران (ресторан)
- гостиница — ہوٹل (гостиница)
- аэропорт — ہوائی اڈہ (Гавай Адда)
- вокзал — ریلوے اسٹیشن (железнодорожный вокзал)
- рынок — بازار (базар)
Теперь, когда вы освоили некоторые из самых основных словарных слов урду, вы можете углубиться в практические фразы, которые помогут вам легче общаться в реальном мире.
Наиболее распространенные фразы на урду
Следующие фразы на урду — отличное место для начала изучения. Простые фразы, такие как «доброе утро», «как дела» или «добро пожаловать» — самый эффективный способ быстро перейти от 0 к разговорному. Выучите эти фразы сегодня и заведите друзей, говорящих на урду, завтра!
- Привет — سلام (Салам)
- Доброе утро — صبح بخیر (Субх Бахаир)
- Добрый день — سہ پہر بخیر (Сех пехар бахаир)
- Добрый вечер — شام بخیر (Шам Бахаир)
- Спокойной ночи — رات بخیر (Раат Бахаир)
- До свидания — الوداع (Alwida)
- Как дела? — تم کیسے ہو؟ (Тум кайсай хо?)
- Очень хорошо — بہت بہتر (Бохат бехтар)
- Пожалуйста — براہ مہربانی (Barae mehrbani)
- Спасибо — تمہارا شکریہ (Тумхара шукрия)
- Как тебя зовут? — تمہارا نام کیا ہے؟ (Тумхара наам кья хай?)
- Меня зовут_____ — میرا نام _____ ہے (Майра наам _____ хай)
- Приятно познакомиться — تم سے مل کر اچھا لگا (Тум сай мил кар ача лага)
- Великий — زبردست (Забардаст)
- Простите — مجھے افسوس ہے (Mujhe afsos hai)
- Добро пожаловать — تمہیں خوش آمدید (Tumhein khush aamdeed)
- Извините — مجھے معاف کرو (муджхе муаф као)
- Который час? — یہ کون سا وقت ہے؟ (Yeh kon sa waqt hai?)
- Вы можете мне помочь? — کیا آپ میری مدد کر سکتے ہیں؟ (Кья аап майри мадад кар сактай хайн?)
- Сколько это стоит? — اس پر کتنی لاگت آتی ہے؟ (Пар китни лагат аати хай?)
Не забывайте, что практика ведет к совершенству. Если вы чувствуете, что вам нужно переподготовку, вы всегда можете вернуться.
Учите урду всего за 10 минут в день
Хотите увидеть слова урду в действии? Получите Mondly, отмеченное наградами приложение для изучения языков, которое поможет вам говорить на урду с первого дня.
Овладеть произношением на урду может быть очень сложно, если вы не живете активно в стране, где на нем говорят. Но с Mondly у вас будет доступ к быстрому и высокоэффективному методу обучения, который позволит вам естественно выучить урду с помощью:
- практических тем;
- практических интерактивных языковых уроков;
- разговоры из реальной жизни и многое другое.
Начните бесплатно пользоваться Mondly на своем компьютере или загрузите приложение и изучайте урду в любое время и в любом месте.
Выучить урду сейчас
Английская литература | История, авторы, книги, периоды и факты
Беовульф
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Саймон Армитидж Колин Макиннес Абдулразак Гурна Дэвид Уоллиамс Джон Ньютон
- Похожие темы:
- Американская литература Канадская литература Австралийская литература литература Новой Зеландии Корнуоллская литература
Просмотреть весь связанный контент →
Английская литература , совокупность письменных произведений, созданных на английском языке жителями Британских островов (включая Ирландию) с 7 века до наших дней. Основная литература, написанная на английском языке за пределами Британских островов, рассматривается отдельно в разделе американской литературы, австралийской литературы, канадской литературы и новозеландской литературы.
Английскую литературу иногда клеймят как замкнутую. Можно возразить, что ни один английский роман не достигает такой универсальности, как « Война и мир » русского писателя Льва Толстого или « Мадам Бовари» французского писателя Гюстава Флобера. Тем не менее в Средние века древнеанглийская литература покоренных саксов была пропитана латинскими и англо-норманнскими сочинениями в высшей степени иностранного происхождения, в которых выражали себя церковники и норманнские завоеватели. Из этой комбинации возник гибкий и тонкий лингвистический инструмент, использованный Джеффри Чосером и доведенный до высочайшего уровня Уильямом Шекспиром. В эпоху Возрождения возобновившийся интерес к классическим знаниям и ценностям оказал важное влияние на английскую литературу, как и на все искусства; и идеи августовского литературного приличия в 18 веке и благоговения в 19 веке. XX века для менее конкретной, хотя и все еще избирательно рассматриваемой, классическая античность продолжала формировать литературу. Все три этих импульса происходят из внешнего источника, а именно из Средиземноморского бассейна. Декаденты конца 19 века и модернисты начала 20 века искали вдохновения в людях и движениях континентальной Европы. Притяжение к европейскому интеллектуализму не умерло и в конце 20-го века, поскольку к середине 1980-х подход, известный как структурализм, явление преимущественно французского и немецкого происхождения, проник в само изучение английской литературы во множестве опубликованных критических исследований и факультеты университета. Дополнительное влияние оказал деконструктивистский анализ, основанный в основном на работах французского философа Жака Деррида.
Кроме того, прошлые имперские действия Британии по всему миру продолжали вдохновлять литературу — в одних случаях задумчивую, а в других — враждебную. Наконец, английская литература получила известное распространение за границей не только в преимущественно англоязычных странах, но также и во всех других странах, где английский является предпочтительным для изучения в качестве второго языка.
Таким образом, английская литература не столько обособлена, сколько оторвана от континентальной европейской традиции за Ла-Маншем. Она сильна во всех условных категориях списка книготорговца: в Шекспире у нее драматург с мировым именем; в поэзии, жанре, заведомо не поддающемся адекватному переводу и поэтому трудно сравнимом с поэзией других литератур, она настолько необычайно богата, что заслуживает включения в первый ряд; Было обнаружено, что юмор английской литературы так же трудно передать иностранцам, как и поэзию, если не больше — факт, во всяком случае, позволяющий навесить ярлык «идиосинкразический»; Замечательный массив путевых заметок в английской литературе представляет собой еще один контрудар против обвинений в изолированности; в автобиографии, биографии и исторических сочинениях английская литература сравнивается с лучшими произведениями любой культуры; а детская литература, фэнтези, эссе и журналы, которые обычно считаются второстепенными жанрами, — все это области исключительных достижений в отношении английской литературы. Даже в философских сочинениях, которые обычно считаются трудно сочетаемыми с литературной ценностью, таких мыслителей, как Томас Гоббс, Джон Локк, Дэвид Юм, Джон Стюарт Милль и Бертран Рассел, можно сравнить по ясности и изяществу с лучшими из французских философов и мастеров классической древности.
Викторина «Британника»
10 британских поэтов: викторина
Некоторые из наиболее выдающихся деятелей английской литературы ХХ века — от Джозефа Конрада в ее начале до В.С. Найпол и Том Стоппард в конце — родились за пределами Британских островов. Более того, ни у кого из вышеупомянутых не было столько общего с его приемной страной, как, например, у Дорис Лессинг и Питера Портера (двое других выдающихся писателей-иммигрантов в Британию), оба родились в британской семье и были вырос на земле Британского Содружества.
С другой стороны, в тот же период 20-го века многие известные деятели английской литературы покинули Британские острова, чтобы жить за границей: Джеймс Джойс, Д. Г. Лоуренс, Олдос Хаксли, Кристофер Ишервуд, Роберт Грейвс, Грэм Грин, Мюриэл Спарк. и Энтони Берджесс. В одном случае, в случае Сэмюэля Беккета, этот процесс дошел до написания работ сначала на французском языке, а затем их перевода на английский язык.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Однако даже английская литература, рассматриваемая исключительно как продукт Британских островов, чрезвычайно неоднородна. Литература, написанная на тех кельтских языках, которые когда-то были распространены в Корнуолле, Ирландии, Шотландии и Уэльсе, называемая «кельтской окраиной», рассматривается отдельно ( см. кельтская литература). Тем не менее, ирландские, шотландские и валлийские писатели внесли огромный вклад в английскую литературу, даже если они писали на диалекте, как это сделали поэт XVIII века Роберт Бернс и шотландский писатель XX века Аласдер Грей. Во второй половине 20-го века интерес начал также сосредотачиваться на произведениях на английском языке или английском диалекте недавних поселенцев в Великобритании, таких как афро-карибцы и выходцы из собственно Африки, Индийского субконтинента и Восточной Азии.