Словарное слово восток: Восток проверочное слово: словарное слово
Cловарная рабоат на уроках русского языка (праздник, вместе, орех, овёс, восток).
В последнее время существенно изменилось обучение русскому языку в школе. Одно из ведущих мест среди многочисленных напрвлений в работе над языком заняла проблема развития речи учащихся, а именно, обогащение школьников лексическими средствами как основными в коммуникативной деятельности. В школьной методике преподавания русского языка обогащению словарного запаса учащихся способствует словарная работа.
В моей работе слова расположены в той последовательности, как в учебнике. Папка будет пополняться.
Просмотр содержимого презентации
«Словарное слово 1»
Словарные слова
3 класс
учебник В.П. Канакиной
Работу выполнила: Туманова Н.В.
Учитель начальных классов МБСЛШ им. Ю.А. Гагарина
Папка будет пополняться. Слова расположены в той последовательности, как в учебнике.
сентябрь
НОВОЕ СЛОВАРНОЕ СЛОВО
Угадай слово
П_нал ,
е
а
е
р_бята,
_лфавит,
д_вочка,
н_род,
з_вод,
а
е
а
изв_ните,
к_пуста.
и
а
!. Устный диктант.
2. Из первых букв каждого слова составь новое слово. Запиши его.
праздник
[празн’ик]
Запишите транскрипцию этого слова. Проверьте.
Сравните произношние и написание слова. Какую орфограмму надо запомнить?
Выделите орфограмму.
праз д ник
Лексическое значение слова
1.Праздник – день торжества, установленный в честь или в память кого- нибудь или чего- нибудь.
2.Веселье, торжество по какому- либо поводу.
Откуда пришло к нам это слово?
Слово праздник заимствовано из старославянского языка, в котором оно было образовано
от слова праздын ь – «праздный», то есть «свободный от работы»
- Спишите слова, вставляя буквы.
праз..ничный
праз…новать
праз..ничек
праз…нование
- Как называются эти слова?
- Назовите корень в однокоренных
словах.
Синонимы
Радость,веселье, торжество,гулянье,
празднование,сабантуй,
праздновать
Антонимы
будни
«Словарное слово 4»
Просмотр содержимого презентации
«Словарныеслова 3»
Знакомство с новым словарным
словом
Из первых букв каждого слова составь новое слово. Запиши его.
Выделите орфограмму.
Работа с толковым словарём
О РЕХ
ПЛОД НЕКОТОРЫХ РАСТЕНИЙ
СО СЪЕДОБНЫМ ЯДРОМ В ТВЁРДОЙ ОБОЛОЧКЕ.
Найдите в толковом словаре значение слова орех.
Что ещё может означать это слово?Лесной кустарник, дающий о рехи со съедобными семенами или о решник.
О РЕШНИК
Стр. 14 упр. 14
Составьте из предложений текст. Предложения пронумеруйте карандашом.
Прочитайте составленный тексттекст.
Как можно озаглавить текст? Запишите заголовок.
Спишите текст, предварительно проверив последовательность предложений. (Слайд 6).
В лесу рос куст орешника. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные , гибкие. К осени на ветках орешки созрели. Вот из – под листика большой орех выглядывает. Сам круглый бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень. Да какой орех! Всем орехам орех!
Выполните задание к тексту.
О рех чилим
Стал очень редким и охраняется на территории России. Занесён в Красную книгу России и Красную книгу Алтайского края.
Просмотр содержимого презентации
«словарные слова 2»
Новое
словарное
слово
Запишите 3 раза слово и выделите орфограмму .
Составьте слово из данных букв.
Составьте слово из данных букв
ииии
Т
вместе
тевмес
тевмес
Запишите слово по транскрипции.
]
вмести ]
[
тевмес
Какую орфограмму надо выделить?
вмест е
Лексическое значение слова
Вместе – в соединении с кем – нибудь (чем – нибудь), в общении с кем- нибудь.
Откуда пришло к нам это слово?
Имеет исконно русское происхождение: образовано путём соединения предлога В с существительным МЕСТО . Буквально означает: «в (одном ) месте».
Однокоренные слова .
Место, местечко, местный.
Место, местечко, местный .
Синонимы Антонимы
сообща
порознь
совместно
поодиночке
одновременно
коллективно
гуртом
Спишите пословицы, вставьте пропущенные буквы
Вмест… воевать – вмест… г…оревать.
Вмест… мокли, вмест… сохли.
Петь хорошо вмест…, а говорить порознь.
Просмотр содержимого презентации
о
Рано утром кто вставал,
Кто восходы наблюдал,
Тот запомнит назубок,
Где находится ……
в о сток
Откуда пришло к нам это слово?
Лексическое значение слова
1. Страны, расположенные
Слово в о сток заимствовано
старославянским языком из
в этом направлении.
греческого языка и составлено
из двух греческих слов: ana – «вос», tole – «ток». Первоначальное значение слова «место восхода солнца».
2. Одна из четырёх сторон света
(противоположная западу).
С
Назовите антоним слова восток.
Антоним
В
З
В о сток – запад
Ю
Слова – образы
Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы.
Гор. д Владивосток находится на в.стоке нашей страны.
В.сточный вет.р принёс прохладу в наши края.
В.стоковед – это учёный, изучающий страны В.стока.
ВОСХ О Д
Что вы себе представляете, когда произносят слово восток?
Назовите однокоренные слова.
С О ЛНЦЕ
проверочное слово к букве “е”
Написание буквы «е» во втором слоге прилагательного «северный» сверим с орфографическим словарем.
При произношении в слове «северный» ударным является гласный первого слога корня:
се́верный — корень/суффикс/окончание.
В написании этого прилагательного доставит затруднение выбор буквы «е» или «и» во втором слоге.
Северный олень
Обычно в русском языке безударные гласные проверяют ударением. С этой целью используют правило орфографии, что в безударном положении пишется та же гласная буква, которая находится под ударением в том же слоге любой грамматической формы слова или в однокоренной лексеме.
Проследим, как можно, применив этот подход, проверить безударные гласные в корне следующих слов:
- часы́ — час;
- окно́ — о́кна;
- сиде́ть — си́дя;
- щебета́ть — ще́бет.
Правописание слова «северный»
Чтобы убедиться в написании буквы «е» во втором безударном слоге этого прилагательного, подберем проверочное слово среди родственных лексем, чтобы сомнительный гласный оказался в сильной фонетической позиции — под ударением:
- се́вер
- се́веро-восто́к
- се́вероатланти́ческий
- северя́нин
- северя́нка;
- по-се́верному
Во всех этих словах гласная «е «оказалась непроверяемой. Значит, её написание запомним или в случае затруднения заглянем в орфографический словарь.
«Северный» — это словарное слово, в корне которого пишется буква «е».
Примеры
Обжигающий лицо се́верный ветер к утру совсем утих.
Се́верный фасад дома почти не освещается солнцем.
Этот се́верный город выстроен недавно в связи с открытием богатой залежи руды.
Скачать статью: PDFСе́верный фронтон здания требует неотложного ремонта.
«Я – словарное слово, меня нужно запомнить…»
Категория: Новости абонемента.
22 октября в отделе абонемента состоится вечер-портрет поэтессы, прозаика Фариды Габдрауповой, книги которой одна за другой увидели свет за последние три года: «Лишняя жизнь женщины», «Окно на Восток», «Ирис алый».
Это ли не достойный повод встретиться с той, чье творчество, словно экзотичный цветок, своим благоуханием и уникальностью радует многих любителей изящной словесности на протяжении вот уже трех десятков лет? Поистине, творения Фариды Габдрауповой – воплощенная в слове женственность, где правят бал чувства и красота. Неуловимо меняясь, Фарида Анваровна не изменяет себе в том главном, что составляет ее женскую суть и суть ее творчества, – в жизненной потребности любить и быть услышанной своими читателями.
Итак, литературный клуб «Беловодье»ждет к себе в гости всех поклонников таланта Фариды Габдрауповой. Как метко заметил Константин Гришин в своей рецензии на книгу стихов «Окно на Восток» про автора: «Ей, словно Шахерезаде, всегда есть что сказать». А неравнодушному читателю будет что услышать, прочувствовать и понять.
Справка:
Фарида Габдраупова – член Союза российских писателей, председатель регионального представительства данного творческого союза, многолетний член жюри литературных конкурсов для детей и молодежи.
Автор поэтических сборников «Сердце» (1993), «Слезы Коломбины, или Орфография любви» (2001), «Актриса с дудочкой в дожде» (2007), «Астра-Тара» (2015) и книги прозы «Лишняя жизнь женщины» (2017), изданной на грант Министерства культуры РФ и Союза российских писателей. Победитель краевого конкурса на издание литературных произведений в 2018 г. (сборник избранных стихотворений «Окно на Восток»).
Книга стихов «Ирис алый» (2019) входит в серию книг ведущих поэтов Сибири.
Ведущая: Елена Кривченко
16+
Отдел абонемента (2 этаж, правое крыло здания).
Беловодье
“Проверяемые и непроверяемые безударные гласные”
- Дать понятие о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова, развивать фонематический слух, упражнять в подборе проверочных слов, наблюдать за прямым и переносным смыслом слов;
- Развивать речь, память, внимание;
- Воспитывать понятие о малой Родине, прививать интерес к поэзии.
Ход урока
I. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Н. Красильников.
– Сегодня мы будем работать с гласными в корне слова.
II. Словарная работа. Знакомство с новым словом.
– А пока познакомимся с новым словарным словом, отгадайте загадку.
В длинный ряд дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
– Что это? (улица)
– Посмотрите на эту картинку.
Слайд 2.
– Завяжем «узелок на память»: улица – длинная.
– Запишите новое словарное слово в тетрадь, обозначьте орфограмму, выделите корень.
– Ребята, в нашем городе есть улицы, которые названы в память о героях войны. Кто может назвать эти улицы? (В. Черняева, М. Габелковой)
– Мы гордимся своими земляками, отдавшими свою жизнь за Родину.
Улицей гуляет дедушка-мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез.
Спиридон Дрожжин
– Повторим другие словарные слова.
III. Объяснение о непроверяемых гласных и одновременное повторение словарных слов, изученных ранее.
а)
Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл –
И вот сама идет волшебница-зима.
– Какое словарное слово вы услышали в стихах Пушкина? (Дети: север)
– Вспомним «узелок на память» (Дети: север – олени).
– Кто ещё не запомнил это слово, посмотрите на картинку.
Слайд 3.
– Запишите слово, обозначьте орфограмму, выделите корень.
б)
Горит восток зарею новой…
– Какие ассоциации, картины рождают в вашем воображении эти слова из стихотворения А.С. Пушкина «Полтава»? (Дети: зародился новый день.)
– Какое словарное слово запишем? (восток)
– Вспомните узелок на память. (восток-восход)
– Кто не запомнил, посмотрите на картинку.
Слайд 4.
– Запишите, обозначьте орфограмму, выделите корень.
– Ребята, а как понимаете словосочетание «горит восток»? (Дети: солнце встает.)
в)
Далеко, в полумраке, луками
Убегает на запад река.
Погорев золотыми каймами,
Разлетелись, как дым, облака.
– Какое словарное слово я загадала? (Дети: запад)
– Вспомните «узелок на память».
– Кто не запомнил, посмотрите на картинку.
– Запишите, обозначьте орфограмму, выделите корень.
Слайд 5.
– Наша Родина раскинулась на тысячи километров с запада на восток, с севера на юг. Необъятны просторы нашей Родины. Русские поэты в своих стихах воспевают ее просторы, природу, т.к. природа, родник, Родина связаны с понятием родства. В стихах И. Никитина есть такие строки:
Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной развернулася!
Слайд 6.
– Как по-другому звучит слово Родина? (Русь)
г) –В какой части слова мы изучали орфограмму? (в корне)
– Почему правописание этих слов мы заучиваем наизусть? (их нельзя проверить)
Обобщение: Есть в русском языке такие слова, которые как не изменяй, как не подбирай родственные слова, нельзя проверить. Эта орфограмма называется непроверяемая безударная гласная в корне слова.
IV. Объяснение понятия «проверяемая» безударная гласная. (На основе единообразия написания корня).
– Какое время года наступило? Послушайте о зиме.
а)
Здравствуй, гостья-зима,
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
(«Встреча зимы» И. Никитин.)
На доске или слайде:
Лесам, лесной, лес, лесник, лесовик;
Трещит, треснул, трескучий, треск, трескотня;
Слайд 7.
– Выделим в словах первой строчки корень, поставим ударение.
– Как называются эти слова? (однокоренные)
– Почему? (один корень и близки по смыслу)
Обобщение: Да, в однокоренных, родственных словах корень пишется одинаково, единообразно.
– Найдите среди этих слов проверочное слово. (Дети: лес).
– Почему? (гласная под ударением)
– Как называются остальные слова? (Дети: проверяемые)
– Расскажите правило проверки безударной гласной.
Обобщение: Есть слова, в которых безударную гласную можно проверять однокоренным словом. Эта орфограмма – безударная гласная, проверяемая безударная гласная.
– Выпишите сначала проверочное слово, а потом проверяемые, выделите корень, орфограмму подчеркните.(Учитель пишет на доске, а дети в тетради: лес-…)
б)
Нам не стать привыкать –
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит.
(И. Никитин «Встреча зимы»)
– Какая мысль звучит в словах Ивана Никитина? (Нам, русским людям, сибирякам, не страшен мороз. Для нас это привычно.)
– И опять встречается нам словосочетание «горит кровь». В каком смысле оно употребляется? (Дети: переносном).
– Запишите сначала проверочное слово, а потом проверяемое.
V. Закрепление.
1) Классификация слов на проверяемую и непроверяемую гласную в корне.
Самостоятельная работа.
На доске: малыш, ребята, пальто, обед, далекий, чистота, улица, спешить, хвалить, лопата.
Слайд 7.
– Итак, о каких двух орфограммах мы говорили?
– Перед вами слова. Выпишите только слова с непроверяемой гласной в корне.
Физминутка.
2) Работа по развитию орфографической зоркости. (На доске или слайде деформированный текст стихотворения И. Сурикова «Детство».
Задание 1 уровня: – Два четверостишия на синем цвете деформированы. Восстановите текст, запишите его в тетрадь, подчеркните проверяемые и непроверяемые безударные гласные, докажите выбор гласной. |
Задание 2 уровня: Запишите текст в тетрадь, подчеркните проверяемые и непроверяемые безударные гласные, докажите выбор гласной. |
Вот мой дом родной; Вот моя деревня; По горе крутой. Вот качусь я в санках Все лицо и руки |
И друзья-мальчишки, Стоя надо мной Весело хохочут Над моей бедой. Ветхую шубенку |
(Ребята устанавливают порядок четверостиший, проверяем доказательство орфограмм).
3) Работа над текстом. Соотнесение четверостиший с рисунками.
– Ребята, у меня на слайдах вы видите рисунки. Давайте соотнесем четверостишия с рисунками.
– Какое четверостишие можно подписать под 1 рисунком?
– Под вторым?
– Под третьим?
– Под четвертым?
– А теперь давайте установим порядок: разместим картинки по порядку… (Дети читают по порядку четверостишия из стихотворения И. Сурикова «Детство».)
– О ком это стихотворение?
– Любите ли вы зимние забавы? Расскажите.
VI. Обобщение по уроку.– Ребята, сегодня на уроке мы получили понятие о том, что в русском языке есть безударные гласные проверяемые и непроверяемые. Непроверяемые – это словарные слова, их надо запоминать, а к проверяемым гласным подбирать проверочные слова.
Сегодня на уроке я использовала стихи русских поэтов, их портреты вы видите перед собой: это А.С. Пушкин, Иван Никитин, Спиридон Дрожжин.
Спасибо за урок.
Презентация.
Презентация словарное слово праздник
Система словарной работы на уроках русского языка (праздник, вместе, орех, овёс, восток).
В последнее время существенно изменилось обучение русскому языку в школе. Одно из ведущих мест среди многочисленных направлений в работе над языком прочно заняла проблема развития речи учащихся, а именно, обогащение школьников лексическими средствами как основными в коммуникативной деятельности. В школьной методике преподавания русского языка обогащению словарного запаса (лексикона) учащихся способствует прежде всего словарная работа.
В моей работе слова раcположены в той последовательности, как в учебнике В.П. Канакиной. Папка будет пополняться.
Словарные слова
3 класс
учебник В.П. Канакиной
Работу выполнила: Туманова Н.В.
Учитель начальных классов МБСЛШ им. Ю.А. Гагарина
Папка будет пополняться. Слова расположены в той последовательности, как в учебнике.
сентябрь
НОВОЕ СЛОВАРНОЕ СЛОВО
Угадай слово
П_нал ,
е
а
е
р_бята,
_лфавит,
д_вочка,
н_род,
з_вод,
а
е
а
изв_ните,
к_пуста.
и
а
!. Устный диктант.
2. Из первых букв каждого слова составь новое слово. Запиши его.
праздник
[празн’ик]
Запишите транскрипцию этого слова. Проверьте.
Сравните произношние и написание слова. Какую орфограмму надо запомнить?
Выделите орфограмму.
праз д ник
Лексическое значение слова
1.Праздник – день торжества, установленный в честь или в память кого- нибудь или чего- нибудь.
2.Веселье, торжество по какому- либо поводу.
Откуда пришло к нам это слово?
Слово праздник заимствовано из старославянского языка, в котором оно было образовано
от слова праздын ь – «праздный», то есть «свободный от работы»
- Спишите слова, вставляя буквы.
праз..ничный
праз…новать
праз..ничек
праз…нование
- Как называются эти слова?
- Назовите корень в однокоренных
словах.
Синонимы
Радость,веселье, торжество,гулянье,
празднование,сабантуй,
праздновать
Антонимы
будни
Знакомство с новым словарным
словом
Из первых букв каждого слова составь новое слово. Запиши его.
Выделите орфограмму.
Работа с толковым словарём
О РЕХ
ПЛОД НЕКОТОРЫХ РАСТЕНИЙ
СО СЪЕДОБНЫМ ЯДРОМ В ТВЁРДОЙ ОБОЛОЧКЕ.
Найдите в толковом словаре значение слова орех.
Что ещё может означать это слово?
Лесной кустарник, дающий о рехи со съедобными семенами или о решник.
О РЕШНИК
Стр. 14 упр. 14
Составьте из предложений текст. Предложения пронумеруйте карандашом.
Прочитайте составленный тексттекст.
Как можно озаглавить текст? Запишите заголовок.
Спишите текст, предварительно проверив последовательность предложений. (Слайд 6).
В лесу рос куст орешника. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные , гибкие. К осени на ветках орешки созрели. Вот из – под листика большой орех выглядывает. Сам круглый бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень. Да какой орех! Всем орехам орех!
Выполните задание к тексту.
О рех чилим
Стал очень редким и охраняется на территории России. Занесён в Красную книгу России и Красную книгу Алтайского края.
Новое
словарное
слово
Запишите 3 раза слово и выделите орфограмму .
Составьте слово из данных букв.
Составьте слово из данных букв
ииии
Т
вместе
тевмес
тевмес
Запишите слово по транскрипции.
]
вмести ]
[
тевмес
Какую орфограмму надо выделить?
вмест е
Лексическое значение слова
Вместе – в соединении с кем – нибудь (чем – нибудь), в общении с кем- нибудь.
Откуда пришло к нам это слово?
Имеет исконно русское происхождение: образовано путём соединения предлога В с существительным МЕСТО . Буквально означает: «в (одном ) месте».
Однокоренные слова .
Место, местечко, местный.
Место, местечко, местный .
Синонимы Антонимы
сообща
порознь
совместно
поодиночке
одновременно
коллективно
гуртом
Спишите пословицы, вставьте пропущенные буквы
Вмест… воевать – вмест… г…оревать.
Вмест… мокли, вмест… сохли.
Петь хорошо вмест…, а говорить порознь.
о
Рано утром кто вставал,
Кто восходы наблюдал,
Тот запомнит назубок,
Где находится ……
в о сток
Откуда пришло к нам это слово?
Лексическое значение слова
1. Страны, расположенные
Слово в о сток заимствовано
старославянским языком из
в этом направлении.
греческого языка и составлено
из двух греческих слов: ana – «вос», tole – «ток». Первоначальное значение слова «место восхода солнца».
2. Одна из четырёх сторон света
(противоположная западу).
С
Назовите антоним слова восток.
Антоним
В
З
В о сток – запад
Ю
Слова – образы
Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы.
Гор. д Владивосток находится на в.стоке нашей страны.
В.сточный вет.р принёс прохладу в наши края.
В.стоковед – это учёный, изучающий страны В.стока.
ВОСХ О Д
Что вы себе представляете, когда произносят слово восток?
Назовите однокоренные слова.
С О ЛНЦЕ
kopilkaurokov.ru
Презентация по теме “Словарные слова”
Словарные
слова
а вт о м о биль
Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль, побежит …
автомобиль
Этимология.
Слово составлено из греческого местоимения аутос ,
обозначающего « сам », и прилагательного мобилис ,
т.е. « подвижный ». « Автомобиль » – «сам собою подвижный»
адр е с
- Обозначение, название места, где кто-либо живёт
- Письменное приветствие юбиляру
Слово заимствовано из французского языка
Синонимы: адресовать – направлять, обращать.
а лф а вит
Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
алфавит
Запоминалка:
А как лесенка стоит
Перед входом в а лфавит!
бер е г
Два братца в воду глядятся –
Век не сойдутся.
Этимология.
Первоначальное значение « возвышение, высота », затем — « гора », « высокий (правый) берег » и в славянском языке — « берег » вообще.
б и бл ио тека
- Учреждение, собирающее и хранящее книги
- Название серии книг
Этимология.
Слово состоит из двух греческих:
библиос – « книга », тэке – « короб », « хранилище ».
б и лет
Листок, который даёт право пользоваться чем-либо,
входить куда-нибудь.
Этимология.
Слово произошло в начале 18 века из французского языка. Изначально билет – « записка ».
Однокоренные слова:
билетик, билетёр, билетный.
в а гон
Они бывают разные – зелёные и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.
Этимология.
Заимствовано в первой половине XIX в. из французского языка, в котором wagon – английское wag(g)on – «железнодорожный вагон», переоформление немецкого Wagen – « повозка, тележка »
в о кзал
Здание для обслуживания пассажиров.
Этимология.
Лет триста назад в Лондоне некая предприимчивая дама
по имени Джейн Во превратила свою усадьбу в место
общественных гуляний. Она построила павильон и назвала
его « Вокс – холл », т.е. « Зал госпожи Во ». В конце 19 века слово
воксхолл , или воксал , стало означать уже « концертный зал на
железнодорожной станции ». Наконец, превратившись в вокзал ,
слово это стало в русском языке названием станционного здания
для пассажиров.
г а зета
Запоминалка:
Что случилось тут у нас?
Из г а зеты вышел г а з!
-Г а зированной г а зете
Г а з нужней всего на свете?
– Нет, сказать я должен, ей
Буква а всего нужней!
Лист бумаги по утрам
Ежедневно носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
Этимология.
Изначально газета – это монета в 2 сольдо (итальянские деньги с изображением сороки). На неё можно было купить газету. По-итальянски сорока – « газза ». Отсюда и газета .
з а вод
- Промышленное предприятие с механизированными
процессами производства
2. Приведение в действие механизма (игрушка с заводом)
Этимология.
Слово образовано от глагола завести – «устроить,
оборудовать, привести в действие».
к а л е ндарь
Годовой кусточек
Каждый день роняет листочек.
Год пройдёт –
Весь лист опадёт.
Этимология.
Календами древние римляне называли первые числа
Каждого месяца, по которым жрецы вели счёт времени.
Календариум у них значило « справочник, которым жрецы пользуются при своих расчётах ». В народе до последнего времени вместо слова календарь употребляли слово численник .
к а р а ндаш
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж –
Что же это?
карандаш
Этимология.
Слово произошло из тюркского языка, где кара –
«чёрный», даш – «камень».
к а ртоф е ль
Что достали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили?
картофель
Этимология.
Слово «картофель» произошло от немецкого Kartoffel , которое, в свою очередь, произошло от итальянского tartufo , tartufolo — «трюфель».
к о лл екц и я
Собрание однородных предметов.
Этимология.
Заимствовано в конце XVIII в. из французского языка, где collection – латинское collectio – «собрание, объединение», от colligo «соединяю, связываю».
к о см о навт
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это?
Этимология.
Слово состоит из очень древних составных частей.
Первую часть составляет греческое слово космос ,
одно из значений которого – « вселенная, мир ». Вторую
часть составляет греческое слово наутес – « моряк,
плаватель ».
к о стёр
О чём мы не мечтали,
Какой не вёлся спор!
До ночи на привале
Потрескивал …
костёр
Этимология.
Первоначально — «куча обрубков, отрезков, очёсок», затем — «горящая куча, костер».
п о ртрет
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз, летчик,
Или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется …
портрет
Этимология.
Слово образовано от французского глагола портэр –
« рисовать, выставлять ».
Изначально портрет – « нарисованное ».
с а лют
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты,
А на них-то голубые, пунцовые,
Золотые распускаются цветы
Небывалой красоты.
Этимология.
Заимствовано в первой четверти XVIII в. из немецкого языка, где Salut – латинское salus , salutis – « здоровье ». Современное – торжественная форма приветствия или отдания почестей на военных парадах, торжественных встречах, праздниках.
т е л е фон
Повертишь круг –
Заговорит далёкий друг.
Этимология.
Слово образовано от греческого теле – « далеко »,
и фоне – « звук, речь, говор ».
Используемые источники
Картинки из школьного словаря
Картинки на yandex.ru
multiurok.ru
Презентация по теме “Словарные слова”
Словарные
слова
а вт о м о биль
Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль, побежит …
автомобиль
Этимология.
Слово составлено из греческого местоимения аутос ,
обозначающего « сам », и прилагательного мобилис ,
т.е. « подвижный ». « Автомобиль » – «сам собою подвижный»
адр е с
- Обозначение, название места, где кто-либо живёт
- Письменное приветствие юбиляру
Слово заимствовано из французского языка
Синонимы: адресовать – направлять, обращать.
а лф а вит
Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
алфавит
Запоминалка:
А как лесенка стоит
Перед входом в а лфавит!
бер е г
Два братца в воду глядятся –
Век не сойдутся.
Этимология.
Первоначальное значение « возвышение, высота », затем — « гора », « высокий (правый) берег » и в славянском языке — « берег » вообще.
б и бл ио тека
- Учреждение, собирающее и хранящее книги
- Название серии книг
Этимология.
Слово состоит из двух греческих:
библиос – « книга », тэке – « короб », « хранилище ».
б и лет
Листок, который даёт право пользоваться чем-либо,
входить куда-нибудь.
Этимология.
Слово произошло в начале 18 века из французского языка. Изначально билет – « записка ».
Однокоренные слова:
билетик, билетёр, билетный.
в а гон
Они бывают разные – зелёные и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.
Этимология.
Заимствовано в первой половине XIX в. из французского языка, в котором wagon – английское wag(g)on – «железнодорожный вагон», переоформление немецкого Wagen – « повозка, тележка »
в о кзал
Здание для обслуживания пассажиров.
Этимология.
Лет триста назад в Лондоне некая предприимчивая дама
по имени Джейн Во превратила свою усадьбу в место
общественных гуляний. Она построила павильон и назвала
его « Вокс – холл », т.е. « Зал госпожи Во ». В конце 19 века слово
воксхолл , или воксал , стало означать уже « концертный зал на
железнодорожной станции ». Наконец, превратившись в вокзал ,
слово это стало в русском языке названием станционного здания
для пассажиров.
г а зета
Запоминалка:
Что случилось тут у нас?
Из г а зеты вышел г а з!
-Г а зированной г а зете
Г а з нужней всего на свете?
– Нет, сказать я должен, ей
Буква а всего нужней!
Лист бумаги по утрам
Ежедневно носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
Этимология.
Изначально газета – это монета в 2 сольдо (итальянские деньги с изображением сороки). На неё можно было купить газету. По-итальянски сорока – « газза ». Отсюда и газета .
з а вод
- Промышленное предприятие с механизированными
процессами производства
2. Приведение в действие механизма (игрушка с заводом)
Этимология.
Слово образовано от глагола завести – «устроить,
оборудовать, привести в действие».
к а л е ндарь
Годовой кусточек
Каждый день роняет листочек.
Год пройдёт –
Весь лист опадёт.
Этимология.
Календами древние римляне называли первые числа
Каждого месяца, по которым жрецы вели счёт времени.
Календариум у них значило « справочник, которым жрецы пользуются при своих расчётах ». В народе до последнего времени вместо слова календарь употребляли слово численник .
к а р а ндаш
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж –
Что же это?
карандаш
Этимология.
Слово произошло из тюркского языка, где кара –
«чёрный», даш – «камень».
к а ртоф е ль
Что достали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили?
картофель
Этимология.
Слово «картофель» произошло от немецкого Kartoffel , которое, в свою очередь, произошло от итальянского tartufo , tartufolo — «трюфель».
к о лл екц и я
Собрание однородных предметов.
Этимология.
Заимствовано в конце XVIII в. из французского языка, где collection – латинское collectio – «собрание, объединение», от colligo «соединяю, связываю».
к о см о навт
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это?
Этимология.
Слово состоит из очень древних составных частей.
Первую часть составляет греческое слово космос ,
одно из значений которого – « вселенная, мир ». Вторую
часть составляет греческое слово наутес – « моряк,
плаватель ».
к о стёр
О чём мы не мечтали,
Какой не вёлся спор!
До ночи на привале
Потрескивал …
костёр
Этимология.
Первоначально — «куча обрубков, отрезков, очёсок», затем — «горящая куча, костер».
п о ртрет
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз, летчик,
Или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется …
портрет
Этимология.
Слово образовано от французского глагола портэр –
« рисовать, выставлять ».
Изначально портрет – « нарисованное ».
с а лют
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты,
А на них-то голубые, пунцовые,
Золотые распускаются цветы
Небывалой красоты.
Этимология.
Заимствовано в первой четверти XVIII в. из немецкого языка, где Salut – латинское salus , salutis – « здоровье ». Современное – торжественная форма приветствия или отдания почестей на военных парадах, торжественных встречах, праздниках.
т е л е фон
Повертишь круг –
Заговорит далёкий друг.
Этимология.
Слово образовано от греческого теле – « далеко »,
и фоне – « звук, речь, говор ».
Используемые источники
Картинки из школьного словаря
Картинки на yandex.ru
multiurok.ru
Презентация на тему “Словарные слова”
Словарные
слова
п . жар
к . стёр
. гонь
о
о
о
л . мон
с . ница
И
И
. шак
И
ж . лудь
ещ .
ш . л
Ё
Ё
Ё
ж . лтый
ч . рный
Ё
Ё
с . лдат
О
л . пата
О
кр . вать
О
к . рабль
тракт . р
О
вел . сипед
О
О
п . ртфель
к . рзина
чем . дан
О
О
О
ц . плёнок
ц . ферблат
Ы
И
ябл . к .
яг . да
см . родина
О
О
О
О
з . бор
к . литка
А
А
с . бака
. безьяна
. лень
О
О
О
в . рблюд
сн . гирь
стр . коза
Е
Е
Е
баб . чка
дев . чка
ласт . чка
О
О
О
морской
к . нёк
к . ньки
О
О
б . рёза
дят . л
р . бёнок
Е
Е
Е
с . поги
мур . вей
б . р . бан
А
А
А
А
п . дсолнух
о
к . л . сок
О
О
. сина
О
К . Л . КОЛЬЧИК
О
Р . МАШКА
. дуванчик
О
О
О
к . рона
к . роль
к . рова
О
О
О
ск . в . рода
п . суда
к . тёл
О
О
О
О
п . р . сёнок
к . пейка
стрек . за
О
О
О
О
к . ртофель
к . ртина
кар
к . р . ндаш
А
А
А
А
кла . .
ма . . а
шо .. е
сс
сс
сс
п . утина
пл . нета
б . кл . жан
А
А
А
А
ма . к
р . бина
за . ц
Я
Я
Я
. втобус
. втомобиль
тр . мвай
А
А
А
. рбуз
. н . нас
. пельсин
А
А
А
А
к . стрюля
т . релка
ст . кан
А
А
А
п . эт
М . роз
. рёл
О
о
О
в . рона
с . рока
в . р . бей
О
О
О
О
косм . с
к . мпьютер
о
О
г . зета
. кула
А
А
б . ран
б . нан
б . кл . жан
Ба…
Как много слов на «БА»
А
А
А
А
м . рковь
. в . щи
. гурец
О
О
О
О
к . лесо
мол . ток
т . пор
О
О
О
к . питан
к . пуста
А
А
кр . к . дил
б . шмак
р . кета
О
О
А
А
обл . ко
к . мин
А
А
к . мыш
А
уч . ник
п . тух
м . дведь
Е
Е
Е
к . мар
. чки
О
О
. безьяна
О
п . мидор
г . рох
О
ур . жай
О
О
м . шина
м . лина
А
А
uchitelya.com
Какое проверочное слово к слову горизонт?
Какое проверочное слово к слову горизонт?
Словарное слово «горизонт» не имеет проверочного слова. В написании существительного «горизо́нт» доставят затруднения безударные гласные в его корне: горизо́нт — корень/окончание. Это греческое слово заимствовано русским языком через посредничество немецкого.
Как проверить слово косичка?
По произношению проверочного слова становится понятно, что в корне слова “косичка” пишется такая же буква, как и в слове “кОсы”. Косичка однокоренные и проверочные слова: газонокосильщик, коса, надкосить, сенокос, скашивание.
Как проверить букву О в слове Восток?
Следует запомнить, что словарное слово “восток” пишется с буквой “о”. В словах-образах буква, которая является сомнительной в словарном слове “восток“, находится под ударением.
Какое проверочное слово к слову Восток?
Это словарное слово. Его написание необходимо запомнить или проверять по словарю. Восток однокоренные и проверочные слова: востоковед, по-восточному, растачивание, расточной, токарный.
Как правильно писать по дороге?
Следует запомнить, что словарное слово “дорога” пишется с буквой “о”. В словах-образах буква, которая является сомнительной в словарном слове “дорога“, находится под ударением.
Как правильно пишется слово дождя?
Правописание слова «дождь» Слово «дождь» правильно пишется с конечными буквами «ж» и «д», что докажет проверочное слово «дождик», а также «дождить», «задождить», «дожди».
Как правильно пишется слово завод?
Следует запомнить, что словарное слово “завод” пишется с буквой “а”.
Как правильно пишется слово праздник?
Правильное написание слова «праздник» необходимо запомнить, так как оно является словарным и к нему невозможно подобрать однокоренное проверочное слово. Слово «праздник» обязательно к запоминанию в 3 классе(ах). УДАРЕНИЕ. Ударение в слове «праздник» падает на первый слог.
Как можно проверить слово прекрасный?
Проверочным словом в написании прилагательного «прекрасный» является его краткая форма единственного числа мужского рода «прекрасен». В слове напишем пре-, которое равно по значению слову «очень» (очень красивый).
Как можно проверить слово праздник?
С этой точки зрения в слове «праздник» непроизносимый согласный «д» является непроверяемым. “Праздник” – словарное слово, написание которого следует запомнить или заглянуть в словарь в случае затруднения.
Как правильно пишется черный или черный?
Следует запомнить, что словарное слово “чёрный” пишется с буквой “ё”. В словах-образах буква, которая является сомнительной в словарном слове “чёрный“, находится под ударением.
Как пишется слово черный или черный?
Правило: “В корне слова после шипящих букв (ж, ш, ч, щ) под ударением нужно написать гласную букву «ё», если в других формах этого слова или в однокоренных словах пишется буква «е». Подберем однокоренное слово к прилагательному “чёрный” – “чернеть”.
Как пишется слово Чорен?
Чёрный, -ая, -ое; чёрен, черна, черно и черно. 1.
1 группа (15 слов) | алфавит, альбом, весело, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, девочка, дежурный, коллектив, компьютер, коньки, ребята, рисунок |
2 группа (16 слов) | берег, берёза, воробей, ворона, город, горох, деревня, жёлтый, животное, заря, картофель, квартира, лестница, лопата, лягушка, обезьяна |
3 группа (16 слов) | бледно-розовый, иссиня-чёрный, видимо-невидимо, давным-давно, мюзик-холл, Ивaн-дa-Мapья, Ивaн-чaй, по-моему, подобру-поздорову, тайм-аут, точь-в-точь, изжёлта-красный, |
4 группа (16 слов) | здравствуй, извините, интересный, Красная площадь, Кремль, метро, Москва, Родина, поэт, ракета, Россия, ромашка, пшеница, приветливо, чувство |
5 группа | Новый год, С Новым годом!, С Днём Рождения!, День знаний (1 сентября), День 8 Марта, День Победы (9 мая), День защитника Отечества (23 февраля), Всемирный день писателя (3 марта) |
6 группа (15 слов) | профессия, космонавт, инженер, агроном, комбайнёр, хлебороб, шофёр, программист, экскурсовод, редактор, флорист, журналист, режиссёр, менеджер, бухгалтер |
7 группа (17 слов) | совместно, здесь, здание, здоровье, знакомиться, прямо, справа, слева, пассажир, багаж, билет, касса, кондуктор, машинист, проводник, сосед, купе |
8 группа (17 слов) | природа, горизонт, песок, запад, восток, равнина, океан, облако, веять, таять, порядок, жираф, канарейка, барсук, крокодил, соловей, ягуар |
9 группа (17 слов) | нaвceгдa, нaвcтpeчy, нaдeятьcя, нaдoлгo, нaoбopoт, нaпpимep, нapoчнo, недавно, недоверчивый, неопрятный, незабудка, неуклюжий, обложка, необычно, оттенок, очевидец, живопись |
10 группа (16 слов) | изложение, инициатива, интонация, искусно, серебряный, согласие, креветка, съёмка, кроссовки, цинга, цитата, ливень, экскаватор, экспресс, электричество, озорник |
11 группа | одуванчик, орех, петрушка, пороша, север, сирень, солома, трактор, трамвай, фамилия, четыре, чёрный, шёл, шоссе, щавель, яблоко |
Где Ближний Восток? Ближний Восток? Дальний Восток?
Неудивительно, что многие из наших географических названий относительно новы для английского языка. Некоторые (например, Дальний Восток) родились во время британской колонизации, но «Ближний Восток» и «Ближний Восток» более современные, чем это.
Слово «восток» происходит от санскритского слова «usās», означающего «рассвет» или «утро». С точки зрения Европы и Азии это имеет смысл, потому что солнце восходит на востоке. И наоборот, слово «запад» происходит от слова «вечер» от санскритского слова «авах», означающего «спускаться».Все эти слова относительны и определяют пространство вокруг говорящего. Наши слова для географии показывают, где мы находимся.
Язык может диктовать, как мы воспринимаем окружающий мир. Узнайте о языке, на котором здесь нет слов, обозначающих «левый» и «правый».
Итак, что насчет этих трех сбивающих с толку фраз: Дальний Восток, Ближний Восток и Ближний Восток?
Самая простая из этих скользких фраз – Дальний Восток. Впервые записанное в 1616 году, фраза «Дальний Восток» вошла в обиход в 1800-х годах из-за британской колониальной экспансии в Восточную Азию.Этот термин использовался для описания всех британских колоний к востоку от Индии. Сегодня он по-прежнему относится к Китаю, Японии и другим странам на восточном краю Азии, но его использование неуклонно сокращается в последнем двадцатом веке.
Впервые использованный в 1856 году термин «Ближний Восток» был определен специально по отношению к Дальнему Востоку и относился к региону в Азии к западу от Индии. Сегодня регион Ближнего Востока неточен и частично совпадает с Ближним Востоком. Обычно это относится к Юго-Западной Азии, особенно к Турции, Ливану, Сирии, Ираку, Израилю, Иордании, Саудовской Аравии и другим странам Аравийского полуострова.Это не так часто используется, как «Ближний Восток».
Так где же Ближний Восток? Ну, это зависит от того, кого вы спросите. Фраза «Ближний Восток» впервые была использована в 1876 году как синоним слова «Месопотамия», что буквально означало «между реками» на древнегреческом языке, особенно между Тигром и Евфратом в современном Ираке. Со временем он стал описывать регион, простирающийся от Египта и Судана в Африке до Турции на севере и до Ирана. Как ни странно, в Азии то, что мы называем «Ближним Востоком», называют «Западной Азией».«Если вы посмотрите на карту, это имеет смысл.
Как Красное море, Желтое море и Черное море получили свои названия? Узнай здесь.
То, что мы говорим о местах, также формирует то, что мы о них думаем. Типичные английские определения Востока не включают Россию, самую большую страну к востоку от Европы. Точно так же на то, как мы описываем географические регионы, часто влияет политическая или религиозная принадлежность. Однако эти различия могут противоречить друг другу. Например, в начале 2011 года политические революции, известные под общим названием «арабская весна», указали на противоречия между «Ближним Востоком» и «арабским миром», которые иногда используются журналистами как синонимы, но на самом деле относятся к разным географическим регионам и странам. , и культурные группы.Ливия, например, находится не на Ближнем Востоке, а в арабском мире.
Вот более подробный пример. В Нью-Йорке два района, Бруклин и Куинс, на самом деле являются западными краями Лонг-Айленда. Однако, поскольку они являются частью «Нью-Йорка» с точки зрения муниципалитета, было бы абсурдно называть их «Лонг-Айлендом».
Как ни странно, с лингвистической точки зрения, мир, кажется, остановился к востоку от Японии. Даже в Китае они называют Соединенные Штаты «Западом.Хотя технически Северная Америка находится «к востоку» от Китая, она считается частью культурного Запада.
(Почему Америка называется Америкой? Узнайте об этом здесь.)
Что вы думаете об этой географической терминологии? Вы используете противоречивые различия?
Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster
Определение ВОСТОКА учащимися
1 [noncount] : направление, где восходит солнце : направление, противоположное западу 2Восток или Восток : регионы или страны к востоку от определенной точки: например,
a : восточная часть Ю.С. б : страны Азии (такие как Япония, Китай и Корея) – см. также Дальний Восток, Ближний Восток2 Восток / ˈIːst / прилагательное
2 Восток
/ ˈIːst /
прилагательное
Определение ВОСТОКА учащимися
всегда используется перед существительным
1 : лежащий к востоку или на востоке3 Восток / ˈIːst / наречие
Определение ВОСТОКА учащимися
задний восток
США, неформальный или назад на восток : в или по направлению к восточной части страны или регионаВОСТОК | Значение и определение для британского английского
1 Направление к точке горизонта, где солнце встает в дни равноденствия, справа от человека, смотрящего на север, или к точке на самом горизонте.
‘ветер дул с востока’
Другие примеры предложений
- ‘Атлантический океан к востоку от Флориды’
- ‘К востоку от дороги поднимаются нижние склоны горы Хребет, над которым доминируют не менее семи Мунро, самая высокая группа холмов в Британии к югу от Тейсайда. ‘
- ‘ Из патио, где я работаю, открывается вид на залив Кассис и красивые скалы, которые поднимаются к востоку. из этого.’
- ‘ Вы знаете, Мохаве находится к северу и востоку от Лос-Анджелеса. ‘
- ‘ Гора была на самом деле прямо к востоку от Тората, который был островом. ‘
- ‘ Субдукция также происходит к востоку от Южных Сандвичевых островов, которые находятся в Южной Атлантике. ‘
- ‘ Дороги на севере графства, особенно к востоку от автомагистрали A1, пострадали больше всего, и некоторые из них нуждались в очистке. снегоочистителями. ‘
- ‘ Остальные три основные комнаты находились по другую сторону коридора наверху, к востоку от него.«
- » Вы ожидаете, что более высокие значения будут прямо здесь и к востоку отсюда. «
- » Сейчас мы смотрим прямо на юг, и вы можете видеть, как облака поднимаются кверху. на север и на восток. ‘
- «Ну, разрушения к востоку от Миссисипи потрясающие.»
- «Новый мост будет построен к востоку от дома».
- «Сразу к востоку от мини-рельса начинается тропа.«
- » Экономия, хотя и значительная, но не такая большая, когда речь идет о востоке Шотландии, где цены на недвижимость, конечно, намного выше. «
- » Часто, когда я заканчиваю Мои дела и еду домой Я еду через парк к востоку от нашего особняка. ‘
- «Мы надеялись, что из Певека мы дойдем до мыса Шмидта, еще одного убыточного золотого города на востоке».
- «Например, население более влажных регионов к западу от Скалистых гор отличается от населения более засушливых регионов к востоку.«
- » Правительственные силы намерены вернуть захваченные повстанцами города на востоке. «
- » Джон Белл прибыл в город с востока, и солнце позади него. «
- » Он соединяет замок и прилегающий к нему парк Кацуяма с традиционным торговым районом города на востоке. ‘
- ‘ Овощи, продаваемые в столице, привозят с сельскохозяйственных угодий, окружающих город, и из провинции Нангархар на востоке. ‘
- 1.1 Точка компаса, соответствующая востоку.
‘Главный меридиан – это линия, отделяющая географический восток от запада на земном шаре.’
Другие примеры предложений
- ‘Когда это происходит, Солнце встает точно на востоке, садится на западе, а световой день длится столько, сколько длинная, как ночь ».
Солнце, Земля и направления света
1. Подготовить материалы для занятия.
Вырежьте 10 больших желтых бумажных солнц из плотной бумаги.На белой плотной бумаге большими буквами напишите север, юг, восток и запад. Напишите слова «восток» и «запад» на восточной и западной стенах класса. Вы можете загрузить приложение компаса на смартфон или планшет, чтобы убедиться, что они правильно размещены.
2. Найдите восток и запад, наблюдая за солнцем утром и днем.
Скажите студентам, что они будут наблюдать, где находится солнце каждое утро и день в течение пяти дней. Утром и в конце учебного дня выведите учеников на улицу и попросите их понаблюдать за тем, где находится солнце на небе.Утром, находясь на улице, когда студенты определяют местонахождение солнца, скажите им, что мы называем это направление востоком. Зайдите в класс и попросите ученика написать дату и время дня на солнечном вырезе и поставить его рядом со словом «восток».
Не говори, что солнце движется. Студентам, вероятно, покажется, что движется Солнце, а не Земля, но ученикам еще не по возрасту пытаться представить себе движение Земли вокруг своей оси или вокруг Солнца.Цель состоит в том, чтобы студенты понимали, что восток – это определенное направление, а солнце всегда встает утром на востоке.
Снова понаблюдайте за солнцем в конце учебного дня и спросите учащихся, находится ли оно в том же месте, что и ранее утром. Определите это направление как запад и попросите учащегося поставить дату и время дня на вырезе от солнца и поместить его рядом со знаком «запад».
3. Ищите узор на расположении солнца утром и днем.
Отслеживайте таким образом положение солнца в течение пяти дней, а затем спросите учащихся, заметили ли они закономерность. Вместе напишите предложение, в котором объясняется, что они наблюдали и что они ожидают увидеть в будущем.
4. Посмотрите на север и юг и обозначьте стены классной комнаты.
Затем ознакомьте учащихся с изучением севера и юга в физическом мире с помощью одной или нескольких из этих идей. Добавьте надписи на север и юг на стены классной комнаты:
- Используйте компас или приложение компаса на смартфоне или планшете, чтобы показать север и юг и усилить восток и запад.Попросите учащихся выстроить буквы E и W на компасе так, чтобы восток и запад были нанесены на стене. Попросите их указать на север и объясните, что это северное направление.
- В районах, где есть снег, учите север и юг, наблюдая, где снег тает быстрее: южная сторона зданий (в северном полушарии).
- Север и юг также можно наблюдать по ветрам. Следите за погодой с помощью предоставленного веб-сайта Weather Channel и ищите возможности вывести студентов на улицу, когда дуют северные или южные ветры.
5. Практикуйтесь, используя стороны света.
Практикуйте указания в комнате, попросив студентов сначала повернуться лицом на север, затем повернуться под прямым углом и указать, несколько раз назвав направления «север, юг, восток и запад». Вы можете помочь им запомнить N, S, E и W, используя такую фразу, как «Никогда не ешьте кислый арбуз», или попросите их придумать фразу, которая им нравится.
Попросите учащихся использовать стороны света, чтобы также поговорить о движении.Играйте в Simon Says, и пусть они идут в разных направлениях.
В качестве заключительной практической игры отправьте добровольца в холл и спрячьте предмет, чтобы класс увидел укрытие. Попросите добровольца вернуться в комнату и попросите учеников по очереди направить добровольца к спрятанному предмету, используя такие фразы, как «пройдите 5 шагов на север», «пройдите три шага на юг» и т. Д.
6. Попросите учащихся применить свои знания к карте.
Обсудите со студентами, почему мы используем специальные слова для обозначения направлений.Спросите студентов, что они помогают нам объяснять друг другу, где находятся вещи. Слова направления также помогают нам читать карты.
Раздайте каждому ученику раздаточный материал «Карта фермы Джо». Попросите их сориентировать свои карты, положив их на стол так, чтобы север, юг, восток и запад на карте совпадали с направлениями, обозначенными на стене.
Обсудите вместе, где что находится на карте фермы. Спросите: Является ли загон для свиней ближе всего к северу, югу, востоку на карте? (восток) Одна свинья сбежала.На какой стороне фермы эта свинья? (запад) Попросите учащихся написать 3–4 предложения, описывающих направления, по которым животные и люди могут перемещаться по ферме. При необходимости предоставьте такие примеры, как:
Корова идет _____, чтобы добраться до коровника. (запад)
Дети идут _____ к цыплятам. (юг)
Свинья идет _____ к загону для свиней. (восток)
В саду _____ свиней. (север)
_____ живет на северной стороне фермы. (корова)
Попросите учащихся продолжать практиковать направления на север, юг, восток и запад, попросив их сдать свои работы на север, юг, восток или запад.Вы также можете расположить их в линию на северной стороне комнаты, западной стороне комнаты и так далее.
Чтение в третьем классе: Словарь | Публичная библиотека Ист-Лансинга
Закон штата Мичиган о чтении для третьего класса фокусируется на построении пяти элементов чтения: фоенемическая осведомленность, фонетика, беглость речи, словарный запас и выражение . Хотя названия этих элементов могут показаться сложными, это простые концепции, которые вы, вероятно, уже понимаете и практикуете! ELPL здесь, чтобы помочь вам во всех пяти элементах, от понимания того, что в них входит, идей о том, как их применять и развивать, и особых способов, которыми библиотека может поддержать вас и вашего ребенка.
Что такое словарь?
Словарь – это знание ребенком значений слов и их запоминание. Это включает восприимчивую лексику (слова, которые мы понимаем, когда читаем или говорим с нами) и экспрессивную лексику (слова, которые мы знаем достаточно хорошо, чтобы использовать их в устной и письменной речи).
Как мы можем это практиковать?
Вот несколько отличных способов попрактиковаться в словарном запасе:
- Читая с ребенком, загляните вперед, найдите слово, которое, по вашему мнению, может быть интересным или незнакомым, и поговорите о нем.Когда вы читаете книгу, попросите ребенка выслушать эти слова
- Придумайте списки синонимов (слов, которые означают одно и то же) и антонимов (слов, которые являются противоположностями)
- «Собирайте» интересные или незнакомые слова в течение дня и делитесь ими за ужином. Обсудите, что это значит, как пользоваться и т. Д.
- Играйте в «категории»: назовите тему (например, животные) и попросите ребенка придумать все слова, относящиеся к этой теме, что они могут
- Опишите повседневную деятельность, используя большой словарный запас – например, в продуктовом магазине, перечислите продукты, которые вы видите, или в кабинете врача назовите части тела
Полный список занятий можно найти здесь: Прочтите инструменты для дома.
Как библиотека поддерживает это?
Среда, богатая печатными материалами, такая как библиотека, – это золотая жила для пополнения словарного запаса вашего ребенка! Выбирая книги, чтобы почитать в библиотеке или забрать домой, вы неизбежно найдете новые интересные слова, чтобы выучить их и поделиться ими. В каждой детской программе, предлагаемой здесь, в ELPL, от книжных групп до ремесел и мероприятий STEAM, мы сталкиваемся с новыми словами и расширяем наш словарный запас, а рассказы сознательно составлены так, чтобы пополнять словарный запас и моделировать, как открывать новые слова в книгах для лиц, осуществляющих уход.
У вас есть рекомендации по книгам, которые помогут со словарным запасом?
Найдите здесь список книг!
Детские книги для словарного запасаСписок создан EvaELPL
Детские книги, помогающие развить беглость речи (знание того, что означают слова, включая слова, которые мы понимаем, когда слышим их, и слова, которые мы используем при устной и письменной речи), один из ключевых элементов ранней грамотности.
Просмотреть полный список
40 отличных электронных слов для увеличения словарного запаса
История буквы E восходит к египетскому иероглифу, который, вероятно, изображал молящегося или празднующего человека, с открытыми горизонтальными линиями буквы «E», являющимися современными потомками его рук или ног.Со временем эта оригинальная пиктограмма значительно упростилась: финикийцы переняли ее и превратили в не что иное, как наклонную, слегка удлиненную Е-образную форму, которую они использовали для обозначения своей буквы х . Это, в свою очередь, было повернуто, усечено и выпрямлено, чтобы сформировать греческую букву эпсилон , E, и именно оттуда (через латынь) E, как мы знаем, оказался на английском языке.
E – наиболее часто используемая буква в английском языке – фактически, она занимала первое место в английском языке со времен древнеанглийского периода [PDF].Эта буква почти в 57 раз чаще встречается, чем наименее используемая буква Q, и является наиболее часто используемой буквой во множестве других языков, включая французский, немецкий, испанский, голландский, итальянский и латынь. На E приходится около 11 процентов всех языков, которые вы когда-либо использовали. Более того, вы можете ожидать, что оно будет начинаться чуть менее четырех процентов всех слов в словаре, включая 40 дополнительных специальных электронных слов, описанных здесь.
1. ОРЕЛЬ-БАГАЖНИК
Слово на старом шотландском диалекте, означающее «спорить» или «заключить сделку».Произведено от местного произношения argle-bargle .
2. ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ
Деньги, использованные для обеспечения сделки или сделки? Это задаток .
3. ЗЕМЛЯ-ВАННА
Эвфемизм XVIII века для могилы. Принять ванну с землей предназначено для погребения. Гробы, между тем, получили прозвище , вечности – .
4. EASTIE-WASTIE
Слово на старом шотландском диалекте, обозначающее человека, на которого нельзя положиться.Буквально это означает «восток-запад» – а именно, тот, кто непостоянен или меняется, как ветер.
5. EASYOZIE
Древнеанглийское диалектное слово, означающее «спокойный» или «расслабленный».
6. EBRANGLE
Слово 17 века, означающее «сильно трясти». Не путать с , охватить , что означает «сбивать с толку» или «запутывать».
7. EBULLATE
Мы можем использовать ebullience для обозначения «энтузиазма» или «живости», но буквально это означает «кипение» или «кипение».”Получено из того же корня, что и ebullate – это кипение, в то время как образование пузырьков в кипящей жидкости называется ebullism .
8. КОЖА УГРА
Сленг девятнадцатого века для очень узких брюк. Обтягивающие туфли были известны как excruciators .
9. EGG-BAG
Слово на старом йоркширском диалекте, обозначающее бессмысленный спор. Точно так же egg-battle – это тот, кто подталкивает других людей к ссорам или спорам.
10.EGGTAGGLE
Старое шотландское слово, означающее «зря тратить время в плохой компании».
11. КОЛЕНО-КРУКЕР
Произведено от образа человека, который «сгибает» (то есть сгибает) локоть, чтобы поднять руку ко рту, сгибатель локтей – это пьяница или пьяница. Тогда как…
12. КОЛЕНО
… трясущий локтем – плодовитый игрок, образованный из образа человека, трясущего кости.
13. ЕЛЕНГЕ
Если что-то или кто-то находится в elenge , то он удален, изолирован или одинок.
14. УДАЛЯЕМЫЙ
Произведено от французского слова, означающего «похвала», если вы elozable , то вы восприимчивы к лести.
15. ELSEWHAT
Тогда как в другом месте означает «где-то еще», в другом месте означает «что-то еще». Это одно из ряда , еще слов, которые давно вышли из употребления в английском языке, в том числе в другом месте, («направление в другое место»), в другом месте, когда («в другое время»), в другом месте, где («из где-то еще ») и еще где-то (« каким-то другим способом »).
16. ELT
Отдо elt – это просто что-то прижимать или месить, а elting-molds – это гребни Земли, образующиеся при вспашке поля.
17. ВЫСОЕДИНЕНИЕ
Elucubrate буквально означает «работать при свечах», но обычно используется в более свободном смысле, означающем «работать допоздна». Другими словами, «сжигать полуночное масло». Тот, кто делает именно это, – это элюкубратор , в то время как работа, которую вы в конечном итоге производите, – это элюкубратор .
18. EMBUSQUÉ
Embusqué – это тот, кто пытается избежать военной службы, и, в частности, тот, кто устраивается на канцелярскую работу только для того, чтобы не поступать на службу. Слово происходит от французского слова, означающего «устроить засаду» в переносном смысле слова, означающего, что кто-то прячется на виду.
19. ЭНАНТИОМОРФ
Правильное слово – первоначально использовавшееся только в отношении кристаллографии – для обозначения зеркального изображения или отражения.
20. ENDARKEN
Помимо просто «потемнеть», вы можете использовать глагол endarken для обозначения «затемнять» или «отбрасывать тень» на что-либо.
21. ЭНДЕМОНИАЗМ
Противоположность божественному вдохновению – это endemoniasm – а именно, вдохновение от демона или от самого дьявола.
22. ENDOLOUR
Если окрасили , значит, вас поглотило горе.
23. ENSNARL
Если что-то запутано , то оно запутано в узлы.
24. ENTERCOMMON
Слово 18 века, означающее «знакомое или общее для всех.”
25. ЭНТОМОФОБИЯ
Если вы ненавидите насекомых, вы энтомофоб . Это одна из множества E-фобий в языке, включая эофобию (страх рассвета), эпистолофобию (ненависть к получению почты), эизоптрофобию (боязнь зеркал или отражений) и энетофобию. (ненависть к булавкам).
26. ЭПАНОРТОЗ
Когда кто-то прекращает говорить, чтобы вернуться назад и заменить слово на еще более сильное (например, «Я очень счастлив – нет, в восторге – быть здесь»), это называется эпанортоз .Оно произошло от греческого слова, означающего «исправление».
27. EPEXEGESIS
Буквально означает «объяснять подробно», эпексегез – это дополнительный поясняющий комментарий, часто добавляемый в конец более подробного или двусмысленного предложения. Другими словами, это предложение часто начинается со слов «то есть».
28. EQUICRURAL
Равнобедренный треугольник может быть примером равнобедренной формы : это буквально означает «ноги равного размера».”
29. ЭРИТРОФИЛЛ
Вещество, которое делает листья зелеными, – это, конечно, хлорофилл , но пигмент, который берет верх осенью и заставляет листья выглядеть красными, – это эритрофилл .
30. ЭВКАТАСТРОФ
Эвкатастрофа , придуманная Дж. Р. Р. Толкином, – это противоположность катастрофы – внезапное и неожиданное событие счастья или удачи.
31. ЭВТРАПЕЛЬНО
Произведенное от древнегреческого языка и упомянутое в трудах Аристотеля, слово eutrapely или eutrapelia первоначально относилось к простоте разговора, ответной реакции или чьей-либо способности говорить с кем угодно на любую тему.Однако к тому времени, когда он впервые начал появляться на английском языке в 16 веке, eutrapely стал более общим термином, означающим «вежливость», «вежливость» или «изысканность».
32. ВЕЧНЫЕ ПУТИ
Перемещение evenendways означает движение по неизменной прямой линии из одного места в другое.
33. ВЫПУСКАТЬ
В то время как калькат означает топтание пяткой, а извлечение , происходящее от того же корня, означает топтание или наступление чего-либо.
34. ВЫВОД
Слово взорваться первоначально означало «высмеять исполнителя со сцены», но коллективное шипение и свист недовольной публики называется exsibilation .
35. ВНЕШНИЙ
Внешний вид – это незнакомец или кто-то, кто не принадлежит вашей семье или друзьям, несмотря на то, что находится в непосредственной близости от вас. Этот термин когда-то относился к ученикам, которые присоединяются к школе годом позже, как правило, из другой школы или района.
36. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Бродить без особой цели – значит экстравагантно .
37. ВОДА ДЛЯ ГЛАЗ
Вода для глаз – это просто еще одно название лосьона для глаз или средства для промывания глаз, но в английском 18-го века оно стало обозначать слабый или разбавленный спирт. Тогда как…
38. ГЛАЗА
… , открывающее глаза , будучи чем-то удивительным или замечательным, на викторианском сленге был очень крепким алкогольным напитком.
39.ГЛАЗ-СЛУЖБА
Слово эпохи Тюдоров для обозначения служащего (первоначально служанки или горничной), который усердно работает только тогда, когда за ним наблюдает начальник.
40. EYEWINK
Сленговое слово XIX века для обозначения ресниц.
Эта статья была впервые опубликована в 2016 году.
Выучите полезные немецкие слова
Большинство немцев говорят по-английски, особенно молодые люди из крупных городов, поэтому у вас, вероятно, не возникнет никаких трудностей передвигаться по этой разнообразной стране.
Тем не менее, немного немецкого языка может иметь большое значение. Этот язык имеет богатую историю и является третьим по распространенности иностранным языком в США, а также одним из основных языков мира. Короче говоря, это полезный язык в целом.
Попробуйте это, когда обедаете вне дома или путешествуете на поезде, или даже в красочной лексике Октоберфеста. Начните свой первый урок Deutsch здесь и выучите распространенные немецкие приветствия и базовую лексику, которые будут полезны для вас в любой ситуации.(Вы найдете произношение в круглых скобках. Просто прочтите его вслух, следует выделить заглавную часть слова.)
Диалекты в Германии
Для страны среднего размера в Германии очень разнообразный набор диалектов. Лингвисты говорят, что существует около 250 различных немецких диалектов.
Они становятся еще более выраженными в таких местах, как Австрия и немецкоязычная Швейцария. Словарный запас, акцент и фразы сильно различаются, а некоторые носители немецкого языка даже не понимают людей из разных регионов.Тем не менее, каждый изучает Hochdeutsch (высокий немецкий) и должен уметь общаться, используя эти единообразные слова и произношение.
Например, произношение «Ич» («Я») зависит от диалекта. В целом, звук более жесткий, как у «Их» на юге, и более мягкий, как у «Иш» на севере, особенно в Берлине. Однако есть много исключений. В этом руководстве мы использовали более мягкое произношение «Иш».
Основные немецкие слова, которые должен знать каждый путешественник
- Да – Я (да)
- Нет – Nein (девять)
- Спасибо – Danke (DAHN-kuh – не похоже на очень популярную песню Уэйна Ньютона)
- Пожалуйста, и добро пожаловать – Bitte (BITT-uh)
- Извините – Entschuldigen Sie (ent-SHOOL-degen see)
- Мне очень жаль – Es tut mir leid (ehs toot meer lite)
- Где? – Wo? (Vo?)
- Где туалет? – Wo ist die Toilette? (vo ist dee toy-LET-uh)
- Левый / Правый – Ссылки / Rechts (linx / rechts)
- У вас есть…. – Haben Sie … Rechts (Haaben ze …)
- Вход и выход – Eingang и Ausgang (Eyen-Gong и Ow-S-Gang)
- Мужчины и женщины – Herren / Männer и Damen / Frauen (Hair-en / Menner и Dom-en / FR-ow-en)
Немецкое приветствие
- Привет / Добрый день – Guten Tag (GOOT-en tahk)
- Доброе утро – Guten Morgen (GOO-ten MOR-gen)
- Добрый вечер – Guten Abend (GOO-ten AH-bent )
- Спокойной ночи – Gute Nacht (GOO-tuh nahdt)
- До свидания – Auf Wiedersehen (Ouf VEE-der-zane)
- Увидимся позже – Bis später (Biss Sch-PAY -ter)
- Неофициальное прощание – Tschüß (t-ch-uice)
Светская беседа на немецком языке
- Меня зовут – Mein Name ist…. (Мой НАХ-мух ист …)
- Как вас зовут? (формально) – Wie heißen Sie? (vee hie-ssen zee)
- Приятно познакомиться – Es freut mich. (Как фойт миш)
- Как дела? (официально) – Wie geht es Ihnen? (vee gayt es ee-nen)
- Как дела? (неофициально) – Wie geht`s? (у ворот)
- (Очень) Хорошо – ( Sehr ) Gut ( zair goot ) / Плохо – Schlecht (shlekht)
- У меня все хорошо. – Кишечник Мира. (MIR gates GOOt)
- Вы говорите по-английски? (неофициально) – Sprichst du englisch? (shprikhst doo eng-lish)
- Я бы хотел… – Ich hätte gern… (Ish het-a Gar-en)
- Я из… [США / Канада / Австралия / Великобритания]. – Ich komme aus… (den USA / Kanada / Australien / Großbritannien)
- Вы говорите по-английски? – Sprechen Sie Englisch? (SPRA-shun см. ANG-lish)
- Я не понимаю – Ich verstehe nicht (Ish VARE-stahe nisht)
- Я не говорю по-немецки – Ich kann kein Deutsch. (Ish kun kine doitsh)
- Сколько это стоит? – Wieviel kostet das? (Vee-veal стоит-это DA?)
- Ура! – Прост! (PRO-st)
- Удачной поездки! – Gute Reise! ( GOOta Rise-a)
Региональный
НемецкийСеверная Германия
- Привет (неофициально) – Мойн (Мойн) Можно также использовать, чтобы спросить, хорош ли кто-то? ( Moin ?), И ответил хорошо! хороший! ( Мойн ! Мойн !)
- Хорошо – Ют (YOU-t)
Южная Германия
- Привет / До свидания – Сервус! (Sir-VUS)
- Hello (официально) – Grüß Gott или S’Gott (GRu-S GOT)
- Да защитит вас Бог (неформальное прощание) – Behüte dich / euch ( Gott ) (Ba-Hewta DICK)
- Да! (сильный) – Jawohl (Да ВУЛЛ)
Немецкие номера
- Один – Eins
- Два – Zwei
- Три – Drei
- Четыре – Vier
- Пять – Fünf
- Шесть – Sechs
- Семь – Sieben
- Восемь – Acht
- Девять – Neun
- Десять – Zehn
- Одиннадцать – Elf
- Двенадцать – Zwölf
дней недели на немецком языке
- Понедельник – Montag
- Вторник – Dienstag
- Среда – Mittwoch
- Четверг – Donnertag
- Пятница – Freitag
- Суббота – Samstag
- Воскресенье – Sonntag
Месяцы на немецком языке
- январь – январь
- февраль – февраль
- март – марз
- апрель – апрель
- май – май
- июнь – июнь
- июль – июль
- август – август
- сентябрь – сентябрь
- октябрь – октябрь
- ноябрь – ноябрь
- декабрь – декабрь
Спасибо, что сообщили нам!
.