Словарная работа 4 класс презентация: Словарная работа на уроках русского языка в 4 классе | Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему:
Словарная работа. 4 класс | Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме:
Слайд 1
Словарное слово – Инженер Работа ученицы 4 б класса средней школы № 1929 ЮАО г. Москвы Иващенко ЕкатериныСлайд 2
Морфологические и синтаксические свойства . ин-же-не́р Существительное , одушевлённое, мужской род, 2-е склонение Корень : -инженер- .
Слайд 3
Перевод по-английски Engineer по-немецки Ingenieur по-французски Ingénieur по-итальянски Ingegnere по-испански Ingeniero по-украински Інженер по-казахски инженер
Слайд 4
Предложения А у Толи и у Веры обе мамы инженеры . На больших листах фанеры, заточив карандаши, столяры, как инженеры, начертили чертежи . Фомин был генералом каких- то инженерных служб.
Слайд 5
Родственные слова существительные: инженерия , инженерство .прилагательные : инженерный , инженерский глаголы: инженерить
Слайд 6
Логическая задач а «Определите профессии » Корнеев, Докшин, Мареев и Скобелев — жители нашего города. Их профессии — пекарь, врач, инженер и милиционер, Корнеев и Докшин — соседи и всегда на работу ездят вместе. Докшин старше Мареева. Корнеев регулярно обыгрывает Скобелева в пинг-понг. Пекарь на работу всегда ходит пешком. Милиционер не живет рядом с врачом. Инженер и милиционер встречались единственный раз, когда милиционер оштрафовал инженера за нарушение правил уличного движения. Милиционер старше врача и инженера. Определите, кто, чем занимается.
Слайд 7
Ответ Мареев — не милиционер. Значит, милиционер — Скобелев, а Мареев — пекарь. Теперь нетрудно сообразить, что партнер милиционера Скобелева по пинг-понгу врач, а не инженер, который единственный раз встречался с милиционером. Итак, Корнеев — врач, а, следовательно, Докшин — инженер.
Слайд 8
Расшифруй ребус – словарное слово
Слайд 9
И Н Ж Е Н Е Р Ы
Слайд 10
Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит . Ответ: Ива
Слайд 11
Скручен, связан, По избе пляшет . Ответ : Веник
Слайд 12
Летит — жужжит, Сядет — молчит. Ответ : Жук
Слайд 13
Я росту, чтоб в Новый год, Плыл весёлый хоровод, Зелена я и свежа И похожа на ежа, И в жару или метель, Называют меня… Ответ : Ель
Слайд 14
Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! Ответ : Транспорт
Слайд 15
Вкус у ягоды хорош, Но сорви её, поди-ка: Куст колючий будто ёж, Вот и назван …. Ответ: Ежевика
Слайд 16
Без воздуха живёт, Холодная, как лёд, Не хочет пить, а пьёт. Бронёй блестит, но не звенит И всё молчит, молчит. Ответ : Рыба
Слайд 17
И В А В Е Н ИК Ж У К Е Л Ь ТРА Н СПОРТ Е ЖЕВИКА Р ЫБА
Слайд 18
Источники Images.yandex.ru ru.wikipedia.org puzzle.fome.ru ru.wiktionary.org
Слайд 19
Пишите правильно слово Инж е нер .
Урок – заседание “В гостях у словарей” 4 класс презентация
Цель: познакомить учащихся со словарями; показать их назначение, выработать навыки работы со словарями
Задачи:
– Расширить словарный запас, развивать умение использовать в речи вновь полученные знания, совершенствовать умения работать со справочным материалом.
– Развивать умение группировать необходимый материал для запоминания, развивать умения выделять смысловые опорные пункты, развивать выражение мыслей в рисунке, точность в передаче фактов.
– Воспитывать в детях самостоятельность, навыки самоконтроля, умение работать в группе.
Содержание:
Выставка словарей «Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке»; (А. Франс)
Просмотр содержимого документа
«Урок – заседание “В гостях у словарей” 4 класс презентация»
В гостях у Словарей
А что такое словарь?
Это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из него!
Анатоль Франс
Глоссы-пометки на полях книги,
толкование непонятных слов
Первые азбуковники 16-17 век
С Л О В А Р И Энциклопедические Языковые описывают мир посвящены языку
Почему толковый словарь назван толковым?
От того ,что он разъясняет , растолковывает слова.
Знаменитые лексикографы
Лексикограф ( греч.) – это ученый, который занимается составлением словарей .
Дмитрий Николаевич
Ушаков
Сергей Иванович
Ожегов
Владимир Иванович
Даль
У орфографического словаря есть помощники?
Словарь синонимов
Словарь антонимов
- Обогащают речь
- Помогают избежать повторов
- Обогащают речь
- Отражают противоположности
У словаря есть помощники?
Фразеологический словарь русского языка включает
в себя до 4000 устойчивых выражений.
На службе правильного произношения и правописания
- Орфографический словарь
- Словарь орфографии и пунктуации
- Орфоэпический словарь
Словарь – это целый мир расположенный в алфавитном порядке.
Я очень даже много знаю
И на вопросы отвечаю –
что есть сейчас,
что было встарь.
Ну а зовут меня…
(Словарь.)
Игра « Эрудит »
- Задание : раскрыть значение выделенных слов.
- милосердие, благодеяние, п окаяние, достоинство, совесть .
Игра « Эстафета»
Задание: на скорость вставить буквы
- Стюарде_а, гри_аса, инте_генция.
- А_ликация, су_огат, га_ерея.
- Ко_ерсант, а_алогия, ветер_нар.
Взаимопроверка
- Стюардесса, гримаса, интеллигенция.
- Аппликация, суррогат, галерея.
- Коммерсант, аналогия, ветеринар.
- Задание : подобрать синонимы к словам.
- Грустить
- Известить
- Пугаться
- Исчезать
- Радоваться
Домашнее задание
Составить словарь объёмом 10-15 слов. Тематика :
– спортивный словарь;
– словарь добрых слов;
– словарь моих любимых слов.
Определить, из каких словарей даны словарные статьи
- ЗИПУН м. стар. – русский кафтан без козыря (стоячего ворота).
- САШЕ ( фр. sachet) – 1)подушечка, наполненная ароматическим веществом, помещаемая среди белья для придания ему приятного запаха; 2)вышитая матерчатая сумка для белья, носовых платков и т.п.
- ЗАЛИВАТЬСЯ СОЛОВЬЕМ разг. шутл. Увлеченно говорить
- ЧИПСЫ , -ов, только мн. (сер. ХХ в.) Жареный хрустящий картофель в ломтиках. – Англ. chips – жареный хрустящий картофель, мн. от chip – тонкий кусочек чего-либо (сушеного яблока, поджаренного картофеля).
- СЛОВАРЬ Р. словар′я; мн. словар′и, Р. словар′ей
- ГУЛЛИВЕР – ЛИЛИПУТ
- Прощаться настала пора…
- Словарь закрывать нам пора!
- С ним узнал ты много слов
- И много всяких всячин,
- И если ты запомнил их,
- не зря урок наш был потрачен.
Рефлексия. Итоги урока
- Оценка работы в группах, индивидуальная оценка.
- Полезен ли был урок?
- Чему научились?
- Пригодятся ли вам полученные знания?
Спасибо за внимание!
Название работы | Фамилия Имя Отчество | Должность | Название образовательного учреждения | Регион |
«Он открыл рудник словесный…». Вклад В. И. Даля в становление словарного дела в России. Урок русского языка в 7 классе | Малкова Татьяна Юрьевна | Учитель русского языка и литературы | ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка № 1359 им. авиаконструктора М. Л. Миля» | г. Москва |
«Наши помощники — словари». Урок русского языка в 5 классе | Заболотная Светлана Викторовна | Учитель русского языка и литературы | МБОУ СШ № 117 | п. Пинега, Архангельская область |
«Вселенная в алфавитном порядке». Урок для обучающихся в 9-11 классах, детей с ОВЗ | Новичкова Елена Юрьевна | Учитель русского языка и литературы | ОГБОУ «Центр образования «Дистанционные технологии»» | г. Рязань |
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения во 2 классе по программе «Школа России» | Рыжова Инна Александровна | учитель начальных классов | МБОУ СОШ № 1 с углубленным изучением английского языка | г. Ковдор, Мурманская область |
«Слово слово родит, а третье за ним бежит». Основы формирования словарной культуры учащихся. Урок русского языка в 4 классе | Иванова Елена Константиновна | Учитель русского языка и литературы | ГБОУ «Гимназия № 1520 им. Капцовых» | г. Москва |
«Что у нас сегодня на десерт, или Занимательная этимология». Урок русского языка в 6 классе | Яковлева Елена Васильевна | Учитель русского языка и литературы | МАОУ «Гимназия №4 им. братьев Каменских» | г. Пермь |
«Путешествие в сказку «СЛОВАРИ ЧИТАТЬ – ГОРЯ НЕ ЗНАТЬ»». Урок русского языка и литературы в 5 классе | Лаврик Ирина Сергеевна | Учитель русского языка и литературы | МБОУ СОШ № 15 им. В. Л. Гриневича | г. Прокопьевск, Кемеровская область |
«Ожеговский интеллектуальный марафон по русскому языку». Для учеников 5-11 классов. | Булатова Татьяна Викторовна | Учитель русского языка и литературы | МОУ СОШ им. П. П. Смирнова | п. Заволжский, Тверская область |
«Путь к слову. Лексикография как раздел лингвистики»» | Заикин Игорь Викторович | Учитель русского языка и литературы | МБОУ СОШ №50 | г. Шахты, Ростовская область |
«Грамматическая основа предложения». Фрагмент урока. Словарное слово «ансамбль». Урок русского языка в 8 классе | Залескова Ирина Владимировна | Учитель русского языка и литературы | МБОУ «Лицей № 124» | г. Барнаул, Алтайский край |
Интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов «Встреча с Мудрецами» Интеллектуальная игра для учащихся 6-х классов «Встреча с Мудрецами» | Зиннатова Наиля Галиаскаровна | Учитель русского языка и литературы | МБОУ СОШ № 38 | г. Сургут, Ханты-Мансийский — Югра автономный округ |
«Наши помощники – словари». Урок – практикум в 7 классе | Гуменная Алла Томовна | Учитель русского языка и литературы | МБОУ СОШ № 6 с углубленным изучением английского языка | г. Апатиты, Мурманская область |
«История словарного дела в России». Для учеников в 5 классе | Агапова Екатерина Сергеевна | Учитель русского языка и литературы | МБОУ «Гимназия № 28» | г. Казань |
«Вселенная в алфавитном порядке…». Урок русского языка в 11 классе | Елистратова Ксения Ксения | Учитель русского языка и литературы | МБОУ СОШ № 34 | г. Череповец, Вологодская область |
«Есть в России удивительные места» из цикла «Герб города»». Урок русского языка в 8 классе | Кожина Ирина Александровна | Учитель русского языка и литературы | МАОУ «Лицей № 82» | г. Нижний Новгород |
«День словаря в начальной школе». Урок для учеников в 3-4 классах | Ломоносова Елена Сергеевна | МБОУ «Гимназия № 3» | г. Астрахань | |
Урок формирования метапредметного понятия «Время» в 4 классе с использованием серии «Словари XXI века» | Оруджова Татьяна Владиславовна | учитель начальных классов | ГБОУ «Гимназия № 1520 им. Капцовых» | г. Москва |
«Работа над чужими ошибками. Составляем словарь ошибок современного русского языка». Урок русского языка в 6 классе | Королева Маргарита Сергеевна | Учитель русского языка и литературы | МБОУ «Гимназия № 65 им. Н. Сафронова» | г. Ульяновск |
«Различные виды словарей». Урок русского языка в 5 классе | Козьмина Наталья Васильевна | Учитель русского языка и литературы | МБОУ СШ № 117 | п. Пинега, Архангельская область |
«Паронимы и их употребление». Урок русского языка в 10 классе | Максимова Любовь Викторовна | Учитель русского языка и литературы | ГБОУ СОШ № 1191 | г. Москва |
«Словарный урок. В. П. Астафьев об отношении поколения «дедов» к подросткам» | Никифорова Вера Николаевна | Доцент кафедры филологии | БОУ ДПО (ПК)С «Чувашский республиканский институт образования» | г. Чебоксары, Республика Чувашия |
«Родина бывает разная, но у всех она одна». Урок развития речи в 10 классе | Обухова Марина Юрьевна | Учитель русского языка и литературы, заместитель директора по ОЭР | ГБОУ «Гимназия № 171» | г. Санкт-Петербург |
Урок развития связной устной и письменной речи в 7 классе | Дюндик Снежана Ивановна | Учитель русского языка и литературы | МАОУ СОШ № 4 | г. Покачи |
«Перевод стихотворения Дж. Байрона My soul is dark и сопоставление с переводом М. Ю. Лермонтова». Работа со словарями разных типов при подготовке к анализу текста в 9 классе гуманитарного профиля | Григорченко Ирина Александровна Полканова Анастасия Игоревна | Учитель русского языка и литературы. Студентка факультета иностранных языков | МБОУ «Мариинская гимназия», ФГБОУ высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова» | г. Ульяновск |
«С верным другом Словарем мы ОГЭ легко сдаем». Урок русского языка в 8 классе | Каморзина Наталья Сергеевна | Учитель русского языка и литературы | ГБОУ «Школа № 1251 с углубленным изучением французского языка им. генерала Шарля де Голля» | г. Москва |
«А что есть труд души….?» (Д. Самойлов). Создание эссеистического текста нравственного содержания. Урок речевого развития в 10-11 классах | Быстрицкая Марина Александровна | Учитель русского языка и литературы | ГБОУ «Школа № 129» | г. Санкт-Петербург |
«Типология учебных словарей». Урок для учащихся 7 класса | Новак Екатерина Александровна | Учитель русского языка и литературы | МБОУ «Лицей №57» | г. Ростов-на-Дону |
4 класс – Официальный сайт образовательного-интернет портала «Учителя.кз»
Данная презентация была подготовлена к методическому пособию “Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе”. В ней помещен занимательный материал для работы со словарными словами. Скачать свидетельство о публикации
Методическое пособие включает в себя исторические и психолого-педагогические основы темы «Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах», а также занимательный материал при изучении словарных слов и разработки нескольких уроков с изучением словарных слов в начальных классах. Методическое…
Данный урок был проведен в 4 классе общеобразовательной школы. На данном уроке учащиеся закрепили весь изученный материал о самостоятельных частях речи. Тип урока: применения полученных знаний на практике. Использовала методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический. Применяла приемы: мозговая атака, «Верно-неверно»,…
Открытый урок по русскому языку 4 класс “Наша Родина- Казахстан” На уроке используются ИКТ, групповая форма работы, нестандартный урок. На уроке ученики расширяют и углубляет знания учащихся о Родине. формируют речевые навыки, умения учащиеся, обогащают словарный запас.Они развивают на…
Типы текста Скачать свидетельство о публикации
Наши партнеры
Международный технопарк Astana Hub
ЕНУ им. Л.Н. Гумилева
Румцдо МОН РК
Мы в соц. сетях
О работе с сайтом
Публикуя свои материалы на нашем интернет-портале (разработки, статьи и др.) авторы берут на себя полную ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами
При этом администрация сайта готова оказывать любую поддержку как в публикации, так и в других вопросах. Если на сайте были найдены материалы нарушающие авторские права, уведомите администратора — публикации будут удалены.
Сведения об организацииИнформация об оплате на сайте
© 2020 – Все права защищены.
С уважением к Вам и Вашей работе, редакция “Uchitelya.kz”
Русский язык – Школа АБВ
В процессе изучения русского языка в начальной школе ученикам крайне важно понять, а учителю – донести до них, его чёткую систему и логическую структуру. Сделать это с помощью одних только учебников достаточно сложно, так как материал в них не достаточно структурирован, удобнее это осуществить с помощью презентаций по русскому языку. Рассмотрим, какие же дополнительные преимущества нам даст использование на уроках русского языка презентаций? Как минимум – урок становится разнообразнее и интереснее, но это не главное. Ознакомление с информацией, содержащейся в презентации, в дополнение к материалу учебника, будет способствовать расширению кругозора учеников. Кроме того, подачу материала можно осуществлять в игровой форме, используя в презентациях по русскому языку картинки, звуковое сопровождение и видеофрагменты. Благодаря таблицам и схемам правила станут более понятными, что будет способствовать более эффективному усвоению любых, даже самых сложных, тем. Ещё одно очень важное достоинство презентаций – с помощью содержащейся в них анимации есть возможность проводить самостоятельные работы в классе. Ну и, конечно, нельзя не учитывать такое положительное качество презентаций, как неограниченное количество их использования и простота, ведь для проведения современного урока на высоком уровне достаточно наличия в классе лишь компьютера и, при необходимости, колонок. Хотя, в идеальном варианте для удобства не будет лишним телевизор с большим экраном или мультимедийная доска. Презентации по русскому языку, которые можно скачать на нашем сайте, станут подспорьем и помогут ученикам начальных классов понять структуру родного языка, а не ограничиваться простым запоминаний правил и ненавязчиво заинтересуют их в его более глубоком изучении.
1 класс:
1-2 класс:
2 класс:
3 класс:
4 класс:
Тренажёры:
О.В. Чистякова “Сочинения-описания”:
Сочинения:
Разное:
Полные комплекты мультимедийных уроков по русскому языку
для 1-4 классов по программе УМК “Школа России”
О.Н. Крылова “Чтение. Работа с текстом”
(2 класс)
Уроки-презентации:
(3 класс)
Уроки-презентации:
УРОКИ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА
на основе программы «Речевое развитие» Каландаровой Н.Н.
(автор презентаций Семёнова Е.В.)
Пояснительная записка 1, Пояснительная записка 2
1 класс
| ||
2 класс
| ||
3 класс
|
Словарь для 4-го класса – бесплатный список слов для печати
Этот список словаря для четвертого класса был построен на основе анализа сложных слов, которые встречаются в базовых читателях и других книгах, которые обычно преподаются в 4-м классе. Затем эти слова были проанализированы, чтобы узнать, как часто они появляются на государственных тестах по английскому языку, которые проводились в четвертых, пятых и шестых классах. Этот список словарных слов можно бесплатно распечатать, но он также доступен в рамках нашей программы систематического развития словарного запаса, The Word Up Project, которая, как было доказано, повышает баллы.Вы также можете просмотреть списки слов на других уровнях проекта Word Up.
Получите распечатываемые рабочие листы, чтобы учить лексику 4-го класса прямо сейчас!
точный багаж вычислить продемонстрировать | нетерпеливый гибкий щедрость град Удар зубчатая отсутствие производство благородный фруктовый | своеобразный тошнотворно недавнее тяжелый террор свободная усталое |
Получите распечатываемые рабочие листы, чтобы учить лексику 4-го класса прямо сейчас!
игр для четвертого класса с научным академическим словарным запасом.
Презентация на тему: «Игры с кратким обзором научной лексики для четвертого класса» – стенограмма презентации:
1 Флэш-обзорные игры с научным словарным запасом для четвертого класса
2 Направления: Найдите партнера.Один партнер поворачивается спиной к экрану. Другой партнер будет смотреть на экран и подсказывать слова и фразы, которые мигают на экране. Ваш учитель установит таймер.
3 Рычажный шкив Simple Machines Наклонная плоскость Скорость Расстояние Трение Сила тяжести
4 Клетки Растительная клетка Животная клеточная стенка Микроскоп Мембрана Цитоплазма Ядро Поперечное сечение
5 Амфибии Хладнокровная лягушка Саламандра Жаба Позвоночное животное Тритон Головастик
6 Адаптации Камуфляж Мимикрия Миграция в спячку Длинная шея жирафа Preying Mantis
7 Погодные условия Водный цикл Облака Конденсация Осадки Датчик дождя Испарение Барометр Термометр Анемометр
8 Земная кора Мантия Ядро Невозобновляемые ресурсы Эрозия Почва Возобновляемые ресурсы
9 Животные Черты / характеристики Находящиеся под угрозой процветающие млекопитающие Амфибии Рептилии Наследственность Под угрозой Адаптации
10 Съедобные части растений Корни моркови Стебли сельдерея Листья салата Цветы брокколи Плоды яблони Семена подсолнечника
12 Физические изменения Смесь Раствор Вещество Обратимые изменения Растворение Твердое вещество Жидкость Газ
Словарь и фразы для презентаций на английском языке – english-at-home. com
Вот пошаговое руководство по созданию презентаций на английском языке. Вы найдете фразы, которые вам нужны для каждого этапа презентации.
Обзоры
После вступительного слова сделайте краткий обзор презентации. Расскажите, о чем ваша презентация, сколько времени у вас уйдет и как вы собираетесь отвечать на вопросы.
Например, презентация для торгового персонала может начинаться так:
«Добро пожаловать / Всем привет».
(Вступительное слово)
«Как вы все знаете, эта компания теряет свою долю рынка.Но нас просят увеличить продажи на 20-25%. Как мы можем увеличить продажи на сокращающемся рынке? »
(Обзор)
«Сегодня я собираюсь поговорить с вами о том, как мы можем это сделать. Моя презентация будет состоять из трех частей. Сначала я посмотрю на рынок и предысторию. Затем я расскажу вам о наших новых продуктах и о том, как они подходят. Наконец, я собираюсь изучить некоторые стратегии продаж, которые помогут нам увеличить наши продажи на 20%. Презентация, вероятно, займет около 20 минут.В конце выступления будет время для вопросов ».
Полезный язык для обзоров
«Моя презентация состоит из трех частей».
«Моя презентация разделена на три основных раздела».
«Во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец…»
«Я собираюсь…
взглянуть на…
поговорить о…
изучить…
расскажет вам кое-что о предыстории…
даст вам некоторые факты и цифры…
заполнить вы знакомитесь с историей…
концентрируетесь на…
ограничиваюсь вопросом…
«Пожалуйста, не стесняйтесь прерывать меня, если у вас есть вопросы.»
« В конце презентации будет время для вопросов ».
«Буду признателен, если вы зададите свои вопросы после презентации».
Основная часть презентации
Во время презентации рекомендуется время от времени напоминать аудитории, почему ваша презентация и идеи важны или актуальны.
«Как я сказал в начале…»
«Это, конечно, поможет вам (добиться увеличения на 20%)».
«Как вы помните, нас беспокоит…»
«Это связано с моим первоначальным заявлением…»
«Это напрямую связано с вопросом, который я задал вам раньше…»
Поддерживать аудиторию с вами
Помните, что вы говорите, что это ново для вашей аудитории.Вы четко представляете структуру своего выступления, но даете знать аудитории, когда переходите к новой мысли. Вы можете сделать это, сказав что-нибудь вроде «правильно» или «ОК». Вы также можете использовать некоторые из следующих выражений:
«Теперь я хотел бы перейти к…»
«Я хотел бы перейти к…»
«Это все, что я могу сказать о …»
«Теперь я хочу взглянуть на… »
« Это подводит меня к следующему пункту… »
Если вы используете учетные карточки, размещение ссылки на карточках поможет вам не забыть держать аудиторию с собой.Кроме того, взглянув на свои учетные карточки, вы сделаете паузу – это также поможет вашей аудитории понять, что вы переходите к чему-то новому.
Фразы для представления визуальных элементов
Важно представить ваш визуальный элемент аудитории. Вы можете использовать следующие фразы:
«Этот график показывает вам…»
«Взгляните на это…»
«Если вы посмотрите на это, вы увидите…»
«Я бы хотел, чтобы вы взглянули на это… »
« Эта диаграмма иллюстрирует цифры… »
« Этот график дает вам разбивку… »
Дайте вашей аудитории достаточно времени, чтобы усвоить информацию на визуальном уровне.Сделайте паузу, чтобы дать им возможность взглянуть на информацию, а затем объясните, почему она важна:
«Как вы видите…»
«Это ясно показывает…»
«Из этого мы можем понять, как / почему…»
«Это область диаграммы интересна… »
Подведение итогов
В конце презентации вы должны подвести итоги своего выступления и напомнить аудитории о том, что вы им сказали:
« Это подводит меня к концу моей презентации. Я говорил о… »
« Ну, на этом пока все.Мы рассмотрели… »
« Итак, это была наша маркетинговая стратегия. Вкратце, мы… »
« Подводя итог, я … »
Свяжите конец вашей презентации со вступительным словом:
« Итак, я надеюсь, что вы немного яснее о том, как мы можем добиться роста продаж на 20% ».
«Возвращаясь к исходному вопросу, мы можем достичь…»
«Итак, чтобы завершить разговор, я хочу вернуться к началу, когда я спросил вас…»
«Я надеюсь, что моя сегодняшняя презентация поможет вам с то, что я сказал в начале… »
Работа с вопросами
Поблагодарите аудиторию за внимание и задайте вопросы.
«Спасибо, что выслушали – а теперь, если есть какие-то вопросы, я с удовольствием на них отвечу».
«На этом я подошел к концу моего выступления. Спасибо за Ваше внимание. Буду рад ответить на любые ваши вопросы ».
Полезно переформулировать вопрос, так как вы можете проверить, поняли ли вы вопрос, и можете дать себе время подумать над ответом. Задавая вопрос еще раз, вы также убедитесь, что другие люди в аудитории понимают вопрос.
«Спасибо. Вы хотели бы получить дополнительные разъяснения по нашей стратегии? »
«Это интересный вопрос. Как мы собираемся добиться добровольного увольнения? »
«Спасибо за вопрос. Каковы наши планы на следующий год? »
После того, как вы ответили на свой вопрос, убедитесь, что человек, который вас спрашивал, доволен ответом.
«Это ответ на ваш вопрос?»
«Вы понимаете, что я говорю?»
«Надеюсь, это объясняет вам ситуацию».
«Надеюсь, это именно то, что вы хотели услышать!»
Если вы не знаете ответа на вопрос, скажите, что не знаете.Лучше признаться в том, что чего-то не знаю, чем гадать и, возможно, ошибаться. Вы можете сказать что-то вроде:
«Это интересный вопрос. На самом деле я не знаю, что в моей голове, но я постараюсь вернуться к вам позже с ответом.
«Боюсь, что сейчас я не могу ответить на этот вопрос. Возможно, я вернусь к вам позже.
«Хороший вопрос. Я правда не знаю! Что вы думаете?”
«Это очень хороший вопрос. Однако у нас нет никаких цифр по этому поводу, поэтому я не могу дать вам точный ответ.
«К сожалению, я не лучший человек, чтобы на это ответить».
Что сказать, если во время презентации что-то пойдет не так
Вы думаете, что потеряли аудиторию? Перефразируйте то, что вы сказали:
«Позвольте мне сказать это по-другому».
«Возможно, я смогу это перефразировать».
«Другими словами, это означает…»
«Я хочу сказать, что…»
Не могу вспомнить слово?
Если это трудное слово для вас – то, которое вы часто забываете или которое с трудом произносите, – вам следует записать его в свою учетную карточку.Сделайте короткую паузу, посмотрите на свою учетную карточку и произнесите слово.
Использование голоса при проведении презентаций
Не говорите монотонно – это утомит вашу аудиторию. Меняя скорость и тон, вы сможете удерживать внимание аудитории. Практикуйтесь в выделении ключевых слов и делайте паузы в нужных местах – обычно между идеями в предложении. Например, «Первая стратегия предполагает знакомство с нашим рынком (пауза) и выяснение того, чего они хотят. (пауза) Опросы клиентов (пауза), а также обучение персонала (пауза) помогут нам в этом.
Не забывайте – если вы говорите слишком быстро, вы потеряете аудиторию!
Тест на создание презентаций
Уровень: ниже среднего и выше
1. В начале презентации вы можете сказать: «Я собираюсь __ о …» 2. Вы также можете сказать: «Я собираюсь дать вам несколько __ и цифры.» 3. Когда вы перейдете к следующей части вашей презентации, вы можете сказать: «Я хотел бы теперь __ на …» 4 Когда вы говорите о графике (или другом рисунке / диаграмме), вы можете сказать: «Этот график __ вас… »5. Если вы хотите показать, что одна вещь напрямую связана с другой, вы можете сказать:« Это __ меня к моей следующей точке ». 6. Когда вы хотите показать, что закончили презентацию, вы можете сказать: «Это __ меня до конца моей презентации». 7. Затем вы можете сказать: «Спасибо за __». 8. Если вы хотите пригласить людей задавать вам вопросы, вы можете сказать: «Пожалуйста, не стесняйтесь __ задавать вопросы». 9. После того, как вы ответите на вопрос, вы можете сказать: «Это __ ваш вопрос?» 10. Если вы хотите повторить, уточнить или сказать что-то по-другому (возможно, потому, что кто-то не понял вас, когда вы дали ответ), вы можете сказать: «__ по-другому.