Разное

Словарь со словарными словами: Словарные слова: для 2 класса

Методика работы со словарными словами в начальной школе | Методические разработки | Педагогическое мастерство

Автор: Закирова Зульфира Бурхановна

Организация: МБОУ СОШ №13

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань

Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает всё большую актуальность. Как известно, грамотность выпускников школ снижается, несмотря на то, что учащиеся учат правила, а учителя используют разнообразные методы и приемы. И каждый педагог знает, с каким трудом даётся изучение словарных слов, как быстро дети устают от монотонного повторения, как неохотно заглядывают на последнюю страницу учебника в словарь.

Известно, что в русском языке немало слов, написание которых не подчиняется правилам проверки. Необходимо развивать у школьников все виды памяти: слуховую, зрительную, эмоциональную, тактильную. Актуальной остаётся задача сделать интересным, познавательным процесс изучения словарных слов, а также снизить тревожность детей перед написанием словарного диктанта.

Следовательно, нужны новые педагогические технологии, которые не только обеспечат высокий уровень знаний учащихся, но и создадут условия для психологической комфортности. «Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка», – писал известный ученый – методист А. В.Текучев.

В начальном курсе грамматики, правописании и развитии речи большое значение придается словарно-орфографической работе, в процессе которой дети усваивают слова с непроверяемыми написаниями, данными в специальных списках для каждого класса. Первоначальные сведения о них дети получают уже в первом классе.

Навыки написания словарных слов, с одной стороны, во многом зависят от словарных возможностей детей, их активного словарного запаса, с другой, изучение таких слов и проведение словарно-орфографических упражнений должно способствовать активизации словаря младших школьников.

Приёмы и формы работы над словарными словами.

В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача научить ребёнка писать эти слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффектным – задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы.

Целью этого материала является представление системы работы над словарным словом на уроках русского языка. В качестве исходного можно рассмотреть следующее положение: в языке все стороны взаимосвязаны, поэтому и процесс обучения школьников целесообразно организовать так, чтобы в определенной взаимосвязи проводилась работа по фонетике, орфографии, словообразованию, морфологии, лексике и синтаксису, чтобы все стороны слова рассматривались в единстве. Таким образом, создаются условия, при которых у учащихся развивается разносторонний подход к слову, исключается механическое заучивание.

1. Фонетические упражнения

Основной смысл фонетических упражнений состоит в том, чтобы дети научились легко слышать звучащее слово, каждый звук в отдельности и позицию этого звука, умели производить анализ звуковой формы слов при внутреннем их проговаривании. Всё это способствует формированию фонематического слуха и речедвигательных навыков.

Большая роль в обучении младших школьников отводится зрительному восприятию. Этот вид памяти очень важен при знакомстве со словарным словом. Поэтому немаловажное значение имеют работа над словами с использованием карточек, картинные словарные диктанты, словарные диктанты. Такие виды упражнений применяются очень часто, но однообразие форм работы со словами с непроверяемым написанием, как правило, не дает нужных результатов.

2. Орфографические упражнения

Предметом особого внимания на уроках русского языка является развитие орфографической зоркости учащихся. В этих целях дети выполняют упражнения по подчеркиванию «опасных» мест в слове, т. е. орфограмм, находят в текстах то, что «спрятал» автор, используют такой вид упражнений, как письмо «с дырками» т. е. пропускают ту букву, в которой можно допустить ошибку, находят лишнее слово с другой орфограммой. Также учащиеся проводят работу по редактированию материала, который содержит грамматическую ошибку. Умение находить чужую ошибку в предложенном задании приводит к тому, что ребёнок учится устранять собственные ошибки, а затем и не допускать их появление.

Большой интерес у учащихся вызывает работа над составом слова. Это следующее направление классификации. В результате повторения морфемного состава слова совершенствуется умение распознавать и подбирать однокоренные слова, углубляется представление учащихся о словообразовательной роли приставок и суффиксов, формируется умение разбирать слова по составу, развивается умение точно употреблять в письменной речи словарные слова с приставками и суффиксами.

3. Морфологические упражнения

Морфологические упражнения имеют своей целью осознание учащимися морфологического строя русского языка.

При изучении частей речи разнообразные виды практических упражнений помогают объединить отдельные слова в определённые группы; разграничить и определить формы частей речи: склонение, падеж, время, лицо, число – для того чтобы осознанно употреблять слова с непроверяемым написанием в устной и письменной речи в правильной форме.

4. Синтаксические упражнения

Синтаксические упражнения ставят перед собой задачу закрепить те теоретические сведения, которые дети получили по синтаксису, показывают школьникам роль языковых единиц в речи, в общении между людьми, помогают разобраться в структуре несложных по своему построению и составу словосочетаний и предложений, сознательно составлять словосочетания и предложения. Упражнения в анализе предлагаемых словосочетаний и предложений и в конструировании своих предложений помогают детям осознать синтаксический строй родной речи и грамотно выражать свои мысли форме предложений с синтаксическими упражнениями обычно объединяются и пунктуационные.

5. Лексические упражнения

Ребёнок, пришедший в школу учиться, имеет определенный словарный запас. Но его речевой арсенал недостаточен для выражения новых мыслей, понятий, чувств, которые он получает в школе с первых дней обучения. Ему не хватает, прежде всего, слов для этого. Перед учителем стоит задача – активизировать словарь детей.

В связи с изучением грамматики проводятся лексические упражнения, т. е. дети объясняют значения слов как прямые, так и переносные, выясняют многозначность слов, разбираются в значении слов синонимического ряда, составляют с ними словосочетания и предложения.

Работа над словом

В работе над словом существует проблема, которая состоит в том, что учащиеся, не зная правописания многих слов, которые им следовало бы употреблять в своей письменной речи, избегают их, так как не умеют пользоваться орфографическим словарём. Большим помощником для учащихся стал «Орфографический словарь». Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию. Необходимо, чтобы ребенок использовал одно и то же слово 5-7 раз в разнообразных вариантах упражнений. Это приводит к тому, что ученик свободно овладевает словарным материалом и безошибочно применяет его на практике.

Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся. Овладение словарным составом литературного языка является необходимым условием освоения учащимися курса родного языка: орфоэпии, орфографии, грамматики, правильного словоупотребления, и, наконец, связной речи вообще. В целях повышения речевой культуры видное место должны занимать упражнения, направленные на расширение активного словаря детей, а также на выработку у них умения выбирать из своего словарного запаса для выражения мысли те слова, которые наиболее соответствуют содержанию высказывания и делают его правильным, точным и выразительным. Многолетняя практика ряда учителей начальных классов показала высокую эффективность применения метода орфографического чтения.

Орфографическое чтение можно использовать на любом уроке. При работе над словарем удобнее брать слова тематическими блоками (5-10 слов) и изучать один блок в течение недели.

«Орфографическое» чтение используется при подготовке и проведении зрительных диктантов, при выполнении самых разнообразных заданий, устных диктантов. Для достижения максимального эффекта необходимо использовать «орфографическое» чтение на всех уроках. Особенно широкие возможности открываются на уроках природоведения и чтения, где подобные задания являются занимательными моментами. Проходит неделя работы над блоками словарных слов. Но работа с этими (знакомыми детям) словами не прекращается. Всегда можно найти возможность предложить детям написать нужное слово, осмыслить его значение, составить с ним словосочетание, употребить это словосочетание в предложении, связном тексте. Языковым материалом для проведения таких упражнений могут стать пословицы, поговорки, загадки, кроссворды, стихотворения, отрывки из художественных произведений.

Словарная работа преследует различные цели и имеет разное содержание

1.Она может быть направлена на ознакомление учащихся с лексическим значением новых для них слов (словосочетаний), значение которых дети понимают неправильно или неточно. 2. Она может преследовать цели грамматические: усвоение некоторых грамматических форм, образование которых вызывает у детей затруднения 3. Словарные упражнения могут проводиться с целью обучения детей орфоэпическому произношению слов и, прежде всего, соблюдению нормативного ударения. 4. Для усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами необходимо проводить словарно-орфографическую работу.

Эффективность словарной работы зависит от того, проводится ли она планомерно и систематически на протяжении всех лет обучения или носит случайный характер, и насколько целесообразно она построена. Направляя внимание детей на сознательное и прочное усвоение затруднительных, но жизненно необходимых им слов, включённых в тексты учебной и художественной книги, можно легко связать различные виды словарной работы с содержанием занятий.

Работа со словом должна являться обязательным компонентом в структуре урока по любому предмету, а не только по русскому языку.

Развитие активного словаря учащихся предполагает выяснение лексического значения слова. Непонимание смысла слов и неумение употреблять их в речи самым отрицательным образом сказывается на успешности обучения детей и на их речевом развитии. Великому русскому педагогу К. Д.Ушинскому принадлежат слова: “Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или вовсе не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого коренного недостатка при изучении всякого другого предмета”.

В методике существует немало приёмов объяснения детям значения непонятных слов. Иногда лексическое значение слов подсказывается контекстом, и в этих случаях дети могут понять смысл слова самостоятельно, без специальных разъяснений. Для слов с предметным значением лучше предложить наглядное объяснение, показав или сам предмет, или его изображение на рисунке, на слайде, в учебном фильме. Когда наглядное объяснение не представляется возможным, можно раскрыть содержание слова путём краткого словесного толкования.

Слово не может быть усвоено вне сочетания его с другими словами, без употребления его в речи, и главное – это учить детей правильному и точному употреблению слова. Словарно – орфографические занятия нельзя сводить только к заучиванию правописания слов с непроверяемыми орфограммами и бесконечной тренировке их написания. Словарно – орфографические упражнения будут эффективными и обеспечат прочное усвоение детьми правописания слов только в том случае, если применять разнообразные приёмы изучения и закрепления их и систематически проверять умение учащихся безошибочно писать изученные ими слова с непроверяемыми орфограммами.

Мышление учащихся начальных классов носит наглядно – образный характер, т. е. оно опирается на конкретные представления и образы. В связи с этим у большинства из них преобладает и образный тип памяти. Поэтому применяется метод, когда для запоминания слова предлагается выполнить рисунок на буквах, которые вызывают трудность при написании. Дети с удовольствием занимаются этим увлекательным делом, а результаты, в итоге, соответствуют ожиданиям.

На букве О очень легко нарисовать помидор, а буква И – это ножи, которыми можно его разрезать. Рисунки надо делать только на тех буквах, которые вызывают затруднения при написании. Рисунок должен обязательно соответствовать смыслу слова.

Учителю надо помнить, что существует процесс забывания, и продумать систему повторения.

Используемые приемы способствуют развитию у младших школьников орфографической зоркости. Результатом применения данной методики является грамотное письмо.

Обобщение

Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся. Овладение словарным составом литературного языка является необходимым условием освоения учащимися родного языка: его орфоэпии, орфографии, грамматики, правильного словоупотребления, и, наконец, связной речи вообще.

В целях повышения речевой культуры видное место должны занимать упражнения, направленные на расширение активного словаря детей, а также на выработку у них умения выбирать из своего словарного запаса для выражения мысли те слова, которые наиболее соответствуют содержанию высказывания и делают его правильным, точным и выразительным.

 

 

Использованная литература:

  1. Баранов М.Т. Методика русского языка. — М., 1990.
  2. Баринова Е.А., Боженкова Л.Ф., Лебедев В.И. Методика русского языка. — М., 1974.
  3. Жиренко О.Е., Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Учим русский с увлечением: Формирование орфографической грамотности: 1-4 классы. – М., 2005 – 240с.
  4. Журавлев А.П. Звук и смысл. – М., 1999.
  5. Ипполитова Н.А. Развитие речи и повышение грамотности // «Русский язык в школе». 1997. № 5. С. 8–15.
  6. Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах. – М., 1991. – 112с.
  7. Кулыгина М.П. Выработка орфографической зоркости и навыков грамотного письма // «Русский язык в школе». 1989. № 2. С. 34–36.
  8. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. — М., 1975.
  9. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. М., 1990, с. 23
  10. Магомедов А.Х. Словарная работа на уроках русского языка в национальной школе // Начальная школа. – 1986, №2, с.15-16
  11. Матюгин И.Ю., Чакаберия Е.И. и др. Как запоминать словарные слова. – М., 1997 – 160с.
  12. Молокова З.Н. Словарная работа на уроках русского языка – один из путей повышения языковой культуры учащихся // «Русский язык в школе». 1998. № 2. С. 32–35.
  13. Мурашов А.А. «Врожденная грамотность» как объект педагогической риторики // «Русский язык в школе». 1999. № 2.
Опубликовано: 23.10.2017

Методические рекомендации по работе со словарными словами | Начальная школа

Автор: Макаровец Екатерина Викторовна

Организация: МКОУ «СОШ №85 им. Н.Д. Пахотищева»

Населенный пункт: Иркутская область, г. Тайшет

«Словарная работа – это не эпизод в работе учителя,

а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа.»

А.В. Текучев

Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного запаса детей; развитие мыслительных способностей, кругозора учащихся.

Цель: поделиться с коллегами личным педагогическим опытом формирования орфографической грамотности учащихся при работе со словарными словами.

Задачи: сформировать приёмы отработки с детьми написания словарных слов через различные виды деятельности, путём применения деятельностного подхода; заинтересовать коллег предложенным видом работы.

Актуальность: в начальном курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придаётся словарно-орфографической работе, в процессе которой дети усваивают слова с непроверяемыми написаниями, данные в специальных списках для каждого класса. Первоначальные сведения о них дети получают уже в первом классе.

В каждом из последующих классов количество слов, требующих запоминания и грамотного употребления в устной и письменной речи, увеличивается. Навык написания этих слов, с одной стороны, во многом зависит от словарных возможностей детей, их активного словарного запаса, с другой – изучение таких слов и проведение словарно-орфографических упражнений способствует активизации словаря младших школьников.

Усвоение написания трудных слов требует многократных и систематических упражнений, которые связываются со всеми видами работ учащихся.

Словарные слова, как таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов – огромный толстый словарь, и написание этих слов не поддается никакой логике. Их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Хорошо, если ребенок много читает и у него развита интуиция. А если он уже несколько лет не может запомнить написания слов «абрикос» и «лопата»?

Словарная работа – одна из проблем начальной школы и одна из сложнейших задач, стоящих перед учителем. И если эта проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз. Нерешенные проблемы в начальной школе, естественно, превращаются в проблемы среднего звена, а потом и старшего.

Перед младшим школьником стоит задача запомнить, как можно больше словарных слов. Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебе в школе. Ведь знание словарных слов помогает детям отрабатывать орфографические навыки и вырабатывать умение осознанно применять эти знания на практике письма.

Я провожу ее каждый день: использую специальные орфографические пятиминутки в начале урока.

Чтобы разнообразить процесс запоминания «трудных» слов с целью формирования орфографического навыка, можно изменить форму подачи словарного материала, снабдить его заданиями, которые подталкивают учащихся к размышлению и направлены на развитие устной монологической речи детей, их образной памяти.

При работе над словарными словами от учителя требуется большая творческая работа, смекалка и наблюдательность. Ведь заинтересованность ребенка в школьных занятиях, его активная позиция, высокая познавательная мотивация является необходимыми условиями развития памяти.

К работе над словами с непроверяемой безударной гласной надо приступать с первых недель обучения первого класса. Этот период обучения является самой благодатной почвой для начала работы над словарными словами. Потому что именно в это время ребёнок учится на слух различать гласные и согласные звуки и соотносить их со схемами. Сначала на слух – звуками, а затем зрительно – буквами, применяя схемы.

Словарная работа на уроках русского языка дает положительные результаты: у младших школьников формируется навык написания слов из словаря, обогащается словарный запас, воспитывается внимание к слову, интерес к истории возникновения слов, к овладению богатствами родного языка.

Видов работы со словарными словами очень много, они разнообразны и направлены в первую очередь на сохранение данных слов в памяти. Но чтобы удержать в памяти слово с непроверяемым написанием, его нужно знать. А как слово анонсируется? Либо просто сообщается, либо является ответом к загадке, заданной учителем, либо угадывается по лексическому значению. Но результат один – его сообщает учитель или оно читается в учебнике. Вот главная ошибка!

Почему дети сомневаются в написании словарных слов? Потому что невнятно произнесенное слово не откладывается в памяти. Чтобы его запомнить, необходимо «включить в производную память», т. е. совершить волевое усилие, поставить перед собой именно ту задачу, что не свойственно многим учащимся начальной школы. Поэтому и первое знакомство со словарными словами должно быть ярким.

Чтобы эта работа была для детей интересна и давала нужный результат в работе по усвоению слов с непроверяемыми написаниями особую актуальность приобретает разнообразие методов и приемов, способствующих прочному запоминанию правильного написания.

В этом году у меня 1 класс, УМК «Школа России. В своей работе над словарными словами я разбиваю все словарные слова на группы. Далее работаю с каждой группой, затем делаю срез по проверке словарных слов.

Данные слова, для первого класса разбиты на следующие группы:

Животные

Школа

Одушевленные предметы

Школа

Неодушевленные предметы

Разное

воробей

девочка

карандаш

весело

ворона

дежурный

класс

деревня

заяц

ребята

пенал

машина

корова

ученик

работа

молоко

лисица

мальчик

русский

пальто

медведь

ученица

язык

хорошо

петух

учитель

тетрадь

 

сорока

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы и приёмы, способствующие запоминанию словарных слов (на примере одной группы слов)

1. Обращение к этимологии слова

Наиболее важным, на мой взгляд, является знакомство детей с историческим образованием словарных слов: этимология, былины и притчи. Если детям объяснить, как образовались те или иные слова, то им легче будет найти ассоциацию и запомнить написание орфограммы.

Я обращаюсь к этимологии слова не всегда, а только в том случае, когда этимология помогает запомнить орфографический образ слова.

Для этой цели создала интерактивный кроссворд, для первой группы слов, так как пока работаю с ней еще.

  1. Эту птицу назвали так из-за цвета оперения. У индейцев он означает черный. (ворона)
  2. Из-за привычки отнимать еду у других птиц и воровать ее у людей, птица получила такое название. (воробей)
  3. Это животное произошло от двух слов «мёд» и «ведать», то есть знать. (медведь)
  4. Это жвачное животное, которое много времени проводит, жуя траву. (корова)
  5. Этих животных называют еще «пёс» и «хорт». (собака)
  6. Раньше существовало слово «Лисый», что означало, желтоватый. О каком животном идет речь? (лиса)
  7. Название этой птицы произошло от слова «Сорочить» в древнерусском языке означало, говорить. (сорока)

8.Это слово, произошло от древнерусского слова «заи», что означает прыгать. (заяц)

https://cloud.mail.ru/public/nFkn/KAsQmXAq8

Как можно применить его на уроке:

– Познакомить со всеми словами сразу.

– Открывать по одному слову и прорабатывать с этим словом разные приемы, для его запоминания.

– Использовать на итоговом занятии по работе с этой группой слов, предварительно распечатав кроссворд для всех.

Способы и приемы по работе со словарными словами, на примере этой группы слов.

Ассоциативный словарь

воробей- Вор! Бей!

Заяц –из сказки «Заяц – хваста» кричит всегда «я»

Медведь- мёд

Петух – Петя

Сорока -40а

Ворона-она вор

Корова- -Рифма. И корова, и ворона, воробей и соловей. Написать две буквы «О». Дружно просят всех детей.

Лисица-лис

Составить предложение со словарным словом

СорокаСорока сидит на суку.

«Немой» словарик.

Учитель или ведущий ученик, четко артикулируя губами, без подачи голоса «Проговаривает» словарное слово. Остальные ученики, угадывают слово, затем так же беззвучно «Проговаривают» его еще раз и записывают комментируя. Этот вид работы формирует навык комментированного письма. Данный навык важен при написании диктантов, когда ученик пишет с немым проговариванием. Сокращается количество ошибок, связанных с пропуском и заменой букв.

«Толковый» словарь

Ведущий, не называя словарного слова, объясняет всем его лексическое значение. Учащиеся угадывают слово и записывают с проговариванием. Этот вид работы развивает внимание, расширяет словарный запас.

Схемы – угадайка

На доске или на карточках даны схемы слов с указанными «Словарными» орфограммами

_о_о_ (воробей)

_е_дь (медведь)

Шифровка «Алфавит»

Каждой букве алфавита соответствует порядковый номер.

123456789…

Абвгдеёж

В теме алфавит можно шифровать и расшифровать любое слово. Эту работу можно сделать по группам.

Шифровка «Добавь гласные»

Даны наборы согласных букв. Например, врбй. Задача записать недостающие гласные.

Мудрый словарик

При работе со словарными словами полезно использовать пословицы, поговорки, фразеологизмы. Данный вид работы воспитывает любовь к русскому языку, обогащает словарный запас.

Метод графических ассоциаций.

Этот метод особенно хорош для тех детей у которых преобладает зрительная память. Можно дать в качестве домашнего задания.

Мнемотехника

Прочному усвоению правильного написания словарного слова способствует использование МНЕМОНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ. К мнемоническим можно отнести такие стихи, рассказы, ребусы, рисунки, которые вызывают у детей определенные ассоциации, помогают запомнить написание словарного слова.

Мнемотехника – совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.

Приём “Чепушина”

Суть этого приёма в том, что словарное слово, с которым познакомились на уроке, записываем столбиком. На каждую букву этого слова записываем ранее изученные слова. Если не знают слово на букву, то пропускают.

В-всегда

О-она

Р-рыщет

О-около

Н-нашего

А-Артемона

 

Затем из этих слов составляют мини-текст или отдельные предложения.

Проект со словарным словом

1. Выбери интересное для себя словарное слово.

2. Что обозначает это слово?

3. Происхождение этого слова.

4. Найти синонимы и антонимы к этому слову.

5. Крылатые фразы, содержащие эти слова.

6. Изучи литературу по теме. Подбери или придумай сам(а) занимательный материал (стихи, загадки, кроссворды, ребусы и др.) и иллюстрации.

7. Оформи результаты своей работы (творческий отчет) Подготовь выступление. Будь готов(а) ответить на вопросы!

Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев разнообразной работы по развитию речи учащихся. Овладение словарным составом литературного языка является необходимым условием освоения учащимися родного языка: его орфоэпии, орфографии, грамматики, правильного словоупотребления, и, наконец, связной речи вообще.

В целях повышения речевой культуры видное место должны занимать упражнения, направленные на расширение активного словаря детей, а также на выработку у них умения выбирать из своего словарного запаса для выражения мысли те слова, которые наиболее соответствуют содержанию высказывания и делают его правильным, точным и выразительным. Если применить мои приемы в работе, которые я отобрала за время работы, то результат не заставит себя ждать.

Список литературы

1. Александрова Г. Занимательный русский язык. СПб., 1997. Занимательная грамматика. М., 1996.

2. Тарабарина Т.Н., Соколова Е.И. И учеба, и игра: русский язык. Ярославль, 1997.

Приложения:

  1. file0.docx.. 29,7 КБ
Опубликовано: 19.01.2023

Словарный запас Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[ voh-kab-yuh-ler-ee ]

/ voʊˈkæb yəˌlɛr i /

Сохранить это слово!

См. синонимы словаря на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


существительное во множественном числе.

набор слов, используемых или известных определенному народу или группе лиц: Его французский словарный запас довольно ограничен. Научный словарь постоянно пополняется.

список или набор слов или фраз из языка, области техники и т. д., обычно расположенные в алфавитном порядке и определяемые: Изучите словарь в четвертой главе.

слов языка.

любой набор знаков или символов, составляющих средство или систему невербальной коммуникации: словарный запас компьютера.

любая более или менее определенная группа форм, характерная для художника, стиля искусства, архитектуры и т.п.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение словарного запаса

1525–35; <Средневековый латинский словарь, использование существительного среднего рода словарного запаса слов, эквивалент латинского словаря (um) vocable + -arius-ary

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ словаря

vo·cab·u·lar·ied, прилагательное

Слова рядом со словарем

VOA, vo-ag, voc. , vocab., vocable, лексика, словарная статья, вокал, голосовые связки, голосовые связки, голосовые связки

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Слова, относящиеся к словарному запасу

словарь, глоссарий, жаргон, терминология, кант, лексика, болтовня, фразеология, тезаурус, словарь, слова, словарный запас, слово сток

Как использовать словарный запас в предложении

  • У них странно обширный словарный запас и в высшей степени цитируемые крылатые фразы, одна из которых — «Будьте превосходны друг с другом» — была размещена на афише моего местного кинотеатра, когда пандемия закрыла его вниз в марте.

    Неотъемлемая доброта Билла и Теда|Алиса Уилкинсон|28 августа 2020 г.|Vox

  • Вместо этого подросток написал десятки тысяч статей на английском языке с наигранным шотландским акцентом, игнорируя настоящую шотландскую грамматику и словарный запас.

    Как шотландский скандал с Википедией высветил проблему с данными ИИ|Николас Риверо|27 августа 2020 г. |Quartz

  • формальная, юридическая лексика.

    Первое убийство|Кэти Маклин|19 августа 2020 г.|MIT Technology Review

  • Знаете, большая часть словарного запаса — это просто определения слов, определения слов, определения слов.

  • Слегка измененная версия схемы Гёделя, представленная Эрнестом Нагелем и Джеймсом Ньюманом в их книге 1958 года «Доказательство Гёделя», начинается с 12 элементарных символов, которые служат словарем для выражения набора основных аксиом.

    Как работает доказательство Гёделя|Натали Волховер|14 июля 2020 г.|Журнал Quanta

  • Мой арабский язык ограничен словарным запасом моих любимых блюд, таких как «Я люблю курицу и рис».

    Ближний Восток идет Монти Пайтон на ИГИЛ|Дин Обейдаллах|29 октября, 2014|DAILY BEAST

  • Каким-то сверхъестественным образом это описывает точное определение хипстера, когда этот термин впервые появился в американском словаре.

    Почему мы так сильно ненавидим хипстеров?|Ted Gioia|13 июля 2014|DAILY BEAST

  • Здесь словарный запас фаст-фуда для многих молодых бразильцев — это темаки (ручные булочки) вместо гамбургеров и картофеля фри. .

    Познакомьтесь с шеф-поваром, который борется за то, чтобы бразильцы никогда не были такими толстыми, как американцы|Брэндон Прессер|25 июня 2014 г.|DAILY BEAST

  • Без свободы действовать в соответствии с моральными ценностями нет даже словаря общественной добродетели.

    Правительство сделало Америку неумелой|Филип К. Ховард|4 мая 2014 г.|DAILY BEAST

  • Вне камеры Руни быстро взрослел, бросал школу и развил внушительный словарный запас ругательств.

    Микки Руни был шоуменом Золотого века Голливуда|Лоренца Муньос|7 апреля 2014 г.|DAILY BEAST

  • Я надеюсь, что вы сможете выдержать основную тяжесть битвы, потому что мой словарный запас едва ли протянет мне и десяти слов.

    Эдинбургский журнал Блэквуда, том 60, № 372, октябрь 1846 г.|Разное

  • Это слово, как и последнее, очень выразительно в лексиконе простонародья.

    Заметки и вопросы, номер 194, 16 июля 1853 г.|Разное

  • Сила, оригинальность, истинный смысл существования провансальской речи заключается в ее богатом словарном запасе.

    Фредрик Мистраль|Шарль Альфред Даунер

  • В другом месте мы отмечаем отсутствие самостоятельности в авиньонском диалекте, что только его словарь дает ему жизнь.

    Фредрик Мистраль|Чарльз Альфред Даунер

  • Но в Шотландии вы услышите, как люди используют современные французские слова, которые не входят в английский словарь.

    Друг Мак Дональд | Макс О’Релл

Определения британского словаря для словарного запаса

Словарь

/ (Vəˈkæbjʊlərɪ) /


Noun Plural -lary

, Foreversive и Selective и Selfective

, Foreversive и Selective и Selfective

, Foreversive и Selective и Selfective

, Foreversive и Selective и Selective и Foluresive


. фразы языка со значениями или переводами на другой язык; глоссарий

совокупность слов в употреблении или понимании определенного лица, класса, профессии и т. д.

все слова, содержащиеся в языке

ряд ​​или система символов, качеств или приемов, составляющих средство общения или выражения , как любое искусство или ремеслоширокий словарь текстур и цветов

Происхождение слова для словаря

C16: из средневекового латинского словаря, из словаря, относящегося к словам, из латинского словаря, словарного запаса

Английский словарь Коллинза – полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

3000 Наиболее употребительные слова в английском языке

Наши редакторы определили 3000 английских слов, которые наиболее важно знать. Изучите этот список, чтобы улучшить свой словарный запас.

Избранные темы

  • 100 основных слов для TOEFL: 100 обязательных слов для изучения для теста TOEFL
  • Спорт: Слова для популярных американских видов спорта
  • Путешествие по воздуху: Полезные слова для путешествий в самолетах и ​​через аэропорты
  • Окружающая среда: словарный запас, связанный с наукой об окружающей среде и изменением климата
  • Члены семьи: Родственники и другие важные люди
  • Работа/профессии: Типы работ и профессий
  • Юридический английский: словарный запас для судебных и других судебных разбирательств
  • Слова для эмоций: Разные чувства людей
  • Части тела : Внешние части человеческого тела
  • Неисчисляемые существительные: существительные, которые нельзя исчислять или использовать во множественном числе
  • Наречия времени: слова, которые говорят, когда и как часто
  • Здоровье: Слова для общих медицинских проблем
  • Типы личности: прилагательные, описывающие поведение и личность
  • Периоды времени: Длинные и короткие периоды времени
  • Трудоустройство: Слова для работы в компании
  • Академическое письмо: О структуре и содержании академического письма
  • Студенческая и университетская жизнь: словарный запас для студентов колледжей и университетов
  • Экономика: Понятия экономики
  • Погода: термины, описывающие погодные условия
  • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *