Словарь 3 класс: Словарные слова для 3 класса
Канакина. 3 класс. Учебник №1. Наши проекты. Составляем орфографический словарь. с. 142
Наши проекты. Составляем орфографический словарь- Что такое орфографический словарь? Когда мы к нему обращаемся?
1. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова.
Орфографический словарь
На прашлагодние ашипки прошлогодние ошибкиСматреть Смотреть мне трудно без улыпки улыбки.
Пишу я лучче лучше многих в класе классе,
Мне падарил подарил падарок подарок Вася:
Я изучяла изучала весь енварь январьАрфаграфичиский Орфографический славарь словарь.
- Какие ошибки допустила ученица? Попробуйте их исправить. А если не получится самостоятельно, загляните в орфографический словарь!
2. Прочитайте оглавление учебника. Назовите правила письма, с которыми вы познакомились.
1. Правописание слов с безударными гласными в корне.
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
4. Правописание слов с удвоенными согласными.
5. Правописание суффиксов и приставок.
6. Правописание приставок и предлогов.
7. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
3. Вспомните эти правила. Приведите примеры слов, в которых есть орфограммы на изученные правила письма.
1. Правописание слов с безударными гласными в корне.
вода, волна, гора, закрепить, мячи, окно
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
флажки, гриб, глазки, лодка, прыжки, лошадка
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
звёздный, радостный, солнце, пастбище, свистнуть
4. Правописание слов с удвоенными согласными.
класс, тонна, рассада, троллейбус, суббота
5. Правописание суффиксов и приставок.
полететь, прошёл, дописать, кустик, денёчек
6. Правописание приставок и предлогов.
на конверте написал, побежал по следам
7. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
объезд, съехал, объяснение, разъярённый
4. Прочитайте. Какому правилу соответствует каждая группа слов?
1. Правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
4. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
2. Правописание слов с безударными гласными в корне, непроверяемыми ударением.
Выберите любое правило и составьте свой словарик слов с орфограммой на это правило. Слова можете выбрать из учебника, из рабочей тетради или из словарей. Слова записывайте по алфавиту. Подчеркните в словах орфограммы на выбранное правило письма. Подготовьтесь представить свой словарик в классе.
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Буква Б стоит в начале алфавита. Она обозначает звонкий согласный звук. Но не всегда она так звучит. Звучание зависит от соседних звуков. Когда рядом с Б вдруг окажется тихий, глуховатый звук, Б сразу меняется. Куда девается бодрость, звонкая радость?! В этих случаях при написании слова букву Б часто путают с её дальней родственницей-буквой П. У звука,который она обозначает, со звуком б одинаковое губное происхождение.
Ф. Кривин
арбуз, берёзка, бородка, верблюд, вязкий, глаз, грибки, дождь, дорожка, ёж, жидкий, загадка, зарядка, игрушки, изумруд, когти, кружка, лёд, лодка, мёд, мягкая, назад, ножка, обрезки, ошибка, подготовка, посадка, резкий, рыбка, сладкий, сторож, травка, трубка, узкая, упаковка, флажки, хлеб, холод, чашка, чертёж, шарф, шубка, ягодка.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.
Ответы по русскому языку. 3 класс
Канакина. 3 класс. Учебник №1. Наши проекты. Составляем орфографический словарь. с. 142
4.1 (81.75%) от 733 голосующих3 кл. | Слово | Транскрипция | Перевод |
Colours | [ˈkᴧlǝz] | цвета | |
1 | yellow | [ˈjɛlǝʊ] | желтый |
2 | black | [blӕk] | чёрный |
3 | white | [waɪt] | белый |
4 | blue | [blu:] | голубой |
5 | red | [red] | красный |
6 | grey | [ɡreɪ] | серый |
7 | orange | [ˈɒrɪndӡ] | оранжевый |
8 | pink | [pɪnk] | розовый |
9 | brown | [braʊn] | коричневый |
10 | green | [ɡrɪ:n] | зелёный |
School articles | [sku:l ˈa:tɪklz] | школьные принадлежности | |
1 | pen | [pɛn] | ручка |
2 | pencil | [ˈpɛnsɪl] | карандаш |
3 | pencil-case | [ˈpɛnsɪl keɪs] | пенал |
4 | ruler | [ˈru:lǝ] | линейка |
5 | rubber | [ˈrᴧbǝ] | резинка |
6 | book | [bʊk] | книга |
7 | school bag | [sku:l bӕɡ] | школьная сумка |
8 | felt-tip-pen | [fɛlt tɪp pen] | фломастер |
Numbers from 1 to 10 | [ˈnᴧmbǝz frɒm wᴧn tʊ tɛn] | числа от 1 до 10 | |
1 | one | [wᴧn] | 1 |
2 | two | [tu:] | 2 |
3 | three | [ϴri:] | 3 |
4 | four | [fɔ:] | 4 |
5 | five | [faɪv] | 5 |
6 | six | [sɪks] | 6 |
7 | seven | [ˈsɛvǝn] | 7 |
8 | eight | [eɪt] | 8 |
9 | nine | [naɪn] | 9 |
10 | ten | [tɛn] | 10 |
Numbers from 11 to 20 | [ˈnᴧmbǝz frɒm ɪˈlɛvǝn tʊ ˈtwɛntɪ] | Числа от 11 до 20 | |
1 | eleven | [ɪˈlɛvǝn] | 11 |
2 | twelve | [twɛlv] | 12 |
3 | thirteen | [ϴз:ˈti:n] | 13 |
4 | fourteen | [fɔ:ˈti:n] | 14 |
5 | fifteen | [fɪfˈti:n] | 15 |
6 | sixteen | [sɪksˈti:n] | 16 |
7 | seventeen | [sɛvǝnˈti:n] | 17 |
8 | eighteen | [eɪˈti:n] | 18 |
9 | nineteen | [naɪnˈti:n] | 19 |
10 | twenty | [ˈtwɛntɪ] | 20 |
School subjects | [sku:l ˈsᴧbdӡɪkts] | школьные предметы | |
1 | English | [ˈɪŋɡlɪʃ] | Английский |
2 | Maths | [mӕϴs] | Математика |
3 | Geography | [dӡɪˈɒɡrǝfɪ] | География |
4 | PE (Physical Education) | [pi: ˈi:] [ˈfɪzɪkǝl ɛdju:ˈkeɪʃǝn] | Физкультура |
5 | History | [ˈhɪstǝrɪ] | История |
6 | Science | [ˈsaɪǝns] | Наука |
7 | Art | [a:t] | Искусство (Изо) |
8 | Music | [ˈmju:zɪk] | музыка |
Activity | [ӕkˈtɪvǝtɪ] | деятельность | |
1 | stand up | [ˈstӕnd ˈᴧp] | встаньте |
2 | sit down | [ˈsɪtˈdaʊn] | сядьте |
3 | open your book | [ˈǝʊpǝn jɔ: bʊk] | откройте вашу книгу |
4 | close your book | [ˈklǝʊz jɔ: ˈbʊk] | закройте вашу книгу |
5 | clap your hand | [ˈklӕp jɔ: ˈhӕnd] | похлопайте в ладоши |
6 | stamp your feet | [ˈstӕmp jɔ: ˈfi:t] | потопай ногами |
Geometrical figures | [dӡɪǝˈmɛtrɪkǝl ˈfɪɡǝz] | геометрические фигуры | |
1 | circle | [sз:kl] | круг |
2 | square | [ˈskwɛǝ] | квадрат |
3 | triangle | [traɪˈӕŋɡl] | треугольник |
4 | oval | [ˈǝʊvǝl] | овал |
5 | star | [sta:] | звезда |
Schools in the UK and Russia | школы в Соединённом | Королевстве и в России | |
1 | Nursery school | [ˈnз:sǝrɪ sku:l] | Детский сад (от 3-4 лет) |
2 | Primary school | [ˈpraɪmǝrɪ sku:l] | Начальная школа (от 5-11 лет) |
3 | Age | [eɪdӡ] | возраст |
4 | Start | [sta:t] | начинать |
5 | Spend | [spɛnd] | проводить, тратить |
6 | Uniform | [ˈju:nɪfɔ:m] | форма |
7 | Classroom | [ˈkla:sru:m] | классная комната |
8 | Computer | [kǝmˈpju:tǝ] | компьютер |
9 | Canteen | [kӕnˈti:n] | столовая |
10 | Library | [ˈlaɪbrǝrɪ] | библиотека |
11 | Gym | [dӡɪm] | спортивный зал |
A new member | [ӕ nju: ˈmɛmbǝ] | Новый член семьи | |
1 | grandma | [ˈɡrӕndma:] | бабушка |
2 | grandpa | [ˈɡrӕndpa:] | дедушка |
3 | mum | [mᴧm] | мама |
4 | dad | [dӕd] | папа |
5 | big brother | [bɪɡ ˈbrᴧðǝ] | большой брат |
6 | little sister | [lɪtl ˈsɪstǝ] | маленькая сестра |
Pronouns | [prǝˈnǝʊns] | местоимения (личные и притяжательные) | |
1 | my | [aɪ- maɪ] | я- мой |
2 | Нe- his | [hi:-hɪz] | он-его |
3 | She- her | [ʃi:-hз:] | она-её |
4 | It- its | [ɪt- ɪtz] | он (она, оно, это) – его (её) |
5 | You- your | [ju:-jɔ:] | ты (вы)- твой (ваш) |
6 | We- our | [wi:-aʊǝ] | мы- наш |
7 | They- their | [ðeɪ-ðeǝ] | они- их |
A happy family | [ˈhӕpɪ ˈfӕmɪlɪ] | Счастливая семья | |
1 | mother | [ˈmᴧðǝ] | мама |
2 | father | [ˈfa:ðǝ] | папа |
3 | grandmother | [ˈɡrӕndˈmᴧðǝ] | бабушка |
4 | grandfather | [ˈɡrӕndˈfa:ðǝ] | дедушка |
He loves jelly! | [hi: lᴧvz ˈdӡɛlɪ] | Он любит желе | |
1 | chicken | [ˈtʃɪkɪn] | курица |
2 | burgers | [ˈbз:ɡǝz] | гамбургеры |
3 | pizza | [pɪ:tsǝ] | пицца |
4 | chocolate | [ˈtʃɒklǝt] | шоколад |
5 | water | [ˈwɔ:tǝ] | вода |
6 | vegetables | [ˈvɛdӡɪtǝbǝlz] | овощи |
7 | lemonade | [ˈlɛmǝneɪd] | лимонад |
8 | eggs | [ɛɡz] | яйца |
9 | sandwich | [ˈsӕndwɪtʃ] | сэндвич, бутерброд |
In my lunch box | [ɪn maɪ lᴧntʃ bɒks] | В моей коробке для ланча | |
1 | chips | [tʃɪps] | чипсы |
2 | meat | [mi:t] | мясо |
3 | potato | [pǝˈteɪtǝʊ] | картошка |
4 | biscuit | [ˈbɪskɪt] | печенье |
5 | milk | [mɪlk] | молоко |
6 | cake | [keɪk] | торт, пирожное |
7 | juice | [dӡu:s] | сок |
8 | pasta | [pa:stǝ] | макароны |
9 | carrot | [ˈkӕrǝt] | морковка |
10 | sausage | [ˈsɔ:sɪdӡ] | сосиска |
11 | rice | [ˈraɪs] | рис |
12 | popcorn | [pɒpˈkɔ:n] | попкорн |
13 | Coke | [kǝʊk] | Кока-кола |
14 | fish | [fɪʃ] | рыба |
15 | ice cream | [ˈaɪskri:m] | мороженое |
Toys | [ˈtɔɪz] | игрушки | |
1 | musical box | [ˈmju:zɪkǝl bɒks] | музыкальная шкатулка |
2 | doll | [dɒl] | кукла |
3 | tea set | [ti: sɛt] | чайный набор |
4 | elephant | [ˈelɛfǝnt] | слон |
5 | rocking horse | [ˈrɒkɪŋ ˈhɔ:s] | качающаяся лошадка |
6 | aeroplane | [ˈɛǝrǝpleɪn] | самолётик |
7 | train | [ˈtreɪn] | поезд |
8 | ball | [bɔ:l] | мячик |
In my room | [ɪn maɪ rʊm] | В моей комнате | |
1 | computer | [kǝmˈpju:tǝ] | компьютер |
2 | TV | [ˈtɪ:ˈvi:] | телевизор |
3 | radio | [ˈreɪdɪǝʊ] | радио |
4 | armchair | [ˈa:mtʃeǝ] | кресло |
5 | lamp | [lӕmp] | лампа |
6 | bed | [bɛd] | кровать |
7 | desk | [dɛsk] | парта, письменный стол |
8 | chair | [tʃeǝ] | стул |
Cows are funny! | [ˈkǝʊs a: ˈfᴧnɪ] | Коровы забавные! | |
1 | small nose | [smɔ:l nǝʊz] | маленький нос |
2 | big ears | [bɪɡ ɪǝz] | большие уши |
3 | small head | [smɔ:l hɛd] | маленькая голова |
4 | big eyes | [bɪɡ aɪz] | большие глаза |
5 | thin legs | [ϴɪn lɛɡz] | тоненькие ножки |
6 | fat body | [fӕt ˈbᴧdɪ] | толстое тело |
7 | short tail | [ʃɔ:t teɪl ] | короткий хвост |
8 | long tail | [lɒŋ teɪl] | длинный хвост |
Clever animals | [ˈklɛvǝ ˈӕnɪmǝlz] | умные животные | |
1 | crawl | [krɔ:l] | ползать |
2 | fly | [flaɪ] | летать |
3 | jump | [dӡᴧmp] | прыгать |
4 | swim | [swɪm] | плавать |
5 | walk | [wɔ:k] | гулять, ходить |
6 | talk | [tɔ:k] | говорить |
7 | spider | [ˈspaɪdǝ] | паук |
8 | bird | [bз:d] | птица |
9 | rabbit | [ˈrӕbɪt] | кролик |
10 | seahorse | [ˈsi:ˈhɔ:s] | морской конёк |
11 | tortoise | [ˈtɔ:tǝs] | черепаха |
12 | parrot | [ˈpӕrǝt] | попугай |
Round numbers | [ˈraʊnd ˈnᴧmbǝz] | круглые числа | |
1 | ten | [tɛn] | десять |
2 | twenty | [ˈtwɛntɪ] | двадцать |
3 | thirty | [ˈϴз:tɪ] | тридцать |
4 | forty | [ˈfɔ:tɪ] | сорок |
5 | fifty | [ˈfɪftɪ] | пятьдесят |
6 | sixty | [ˈsɪkstɪ] | шестьдесят |
7 | seventy | [ˈsɛvǝntɪ] | семьдесят |
8 | eighty | [ˈeɪtɪ] | восемьдесят |
9 | ninety | [ˈnaɪntɪ] | девяносто |
10 | one hundred | [wᴧn ˈhᴧndrɪd] | сто |
Grandma! Grandpa! | [ˈɡrӕndma: ˈɡrӕndpa:] | Бабушка! Дедушка! | |
1 | house | [ˈhaʊs] | дом |
2 | bedroom | [ˈbɛdru:m] | спальня |
3 | bathroom | [ˈba:ϴru:m] | ванная |
4 | kitchen | [ˈkɪtʃɪn] | кухня |
5 | living room | [ˈlɪvɪŋ ru:m] | гостиная |
6 | garden | [ɡa:dn] | сад |
Prepositions | [prɛpǝˈzɪʃǝnz] | Предлоги | |
8 | on | [ɒn] | на |
9 | in | [ɪn] | в |
10 | under | [ˈᴧndǝ] | под |
11 | next to | [nɛkst tʊ] | рядом с |
12 | in front of | [ɪn frᴧnt ɒv] | перед |
13 | behind | [bɪˈhaɪnd] | позади |
My house! | [maɪ ˈhaʊs] | Мой дом! | |
1 | cupboard | [ˈkᴧbǝd] | буфет |
2 | mirror | [ˈmɪrǝ] | зеркало |
3 | fridge | [frɪdӡ] | холодильник |
4 | sofa | [ˈsǝʊfǝ] | диван |
5 | cooker | [kʊkǝ] | плитка |
6 | glass | [ɡla:s] | стакан |
7 | box | [bɒks] | коробка |
8 | dish | [dɪʃ] | тарелка |
9 | baby | [ˈbeɪbɪ] | ребёнок |
10 | shelf | [ʃɛlf] | полка |
We’re having a great time! | [wi: a: ˈhӕvɪŋ ӕ ˈɡreɪt ˈtaɪm ] | Мы имеем прекрасное время! | |
1 | to play a game | [tʊ pleɪ ӕ ɡeɪm] | играть в игру |
2 | to drive a car | [tʊ draɪv ӕ ka:] | водить машину |
3 | to make a sandcastle | [tʊ meɪk ӕ ˈsӕndka:sl] | делать песочный замок |
4 | to watch a TV | [tʊ wɒtʃ ӕ ti: vi:] | смотреть телевизор |
5 | to paint a picture | [tʊ ˈpeɪnt ӕ ˈpɪktʃǝ] | рисовать картину |
6 | a face of a clown | [ӕ feɪs ɒv ӕ ˈklaʊn] | лицо клоуна |
In the park | [ɪn ðɛ pa:k] | В парке | |
1 | to play soccer | [tʊ pleɪ ˈsɒkǝ] | играть в футбол |
2 | to eat a hot dog | [tʊ i:t ӕ hɒt dɒɡ] | есть хот дог |
3 | to play basketball | [tʊ pleɪ ˈba:skɪtbɔ:l] | играть в баскетбол |
4 | to fly a kite | [tʊ ˈflaɪ ӕ ˈkaɪt] | запускать воздушного змея |
5 | to ride a bike | [tʊ ˈraɪd ӕ ˈbaɪk] | кататься на велосипеде |
6 | to wear a mac | [tʊ wɛǝ ӕ mӕk] | носить макинтош |
7 | to drink Coke | [tʊ drɪnk kǝʊk] | пить кока-колу |
8 | to sleep | [tʊ sli:p] | спать |
A fun day! | [ӕ fᴧn deɪ] | Весёлый день! | |
1 | Monday | [ˈmᴧndeɪ] | понедельник |
2 | Tuesday | [ˈtju:zdeɪ] | вторник |
3 | Wednesday | [ˈwɛnzdeɪ] | среда |
4 | Thursday | [ˈϴз:zdeɪ] | четверг |
5 | Friday | [ˈFraɪdeɪ] | пятница |
6 | Saturday | [ˈsӕtǝdeɪ] | суббота |
7 | Sunday | [ˈsᴧndeɪ] | воскресенье |
Playtime | [ˈpleɪtaɪm] | Время играть! | |
1 | to make toys | [tʊ meɪk tɔɪz] | забавляться |
2 | to play games | [tʊ pleɪ ɡeɪmz] | играть игры |
3 | to read stories | [tʊ ri:d stɒrɪɪz] | читать истории |
4 | to watch cartoons | [tʊ wɒtʃ kǝˈtu:ns] | смотреть мультики |
5 | to sing songs | [tʊ sɪŋ sɒŋz] | петь песни |
6 | to drink milk | [tʊ drɪnk mɪlk] | пить молоко |
7 | to play tennis | [tʊ pleɪ ˈtɛnɪs] | играть в теннис |
8 | to watch cartoons | [tʊ wɒtʃ kǝˈtu:ns] | смотреть мультики |
9 | to eat vegetables | [tʊ i:t ˈvɛdӡɪtǝbǝlz] | есть овощи |
10 | to read a story | [tʊ ri:d ӕ ˈstɔ:rɪ] | читать историю |
On Sundays | [ɒn ˈsᴧndeɪz] | По воскресеньям! | |
1 | in the morning | [ɪn ðɛ ˈmɔ:nɪŋ] | утром |
3 | in the afternoon | [ɪn ðɛ ˈa:ftǝˈnu:n] | после полудня |
4 | in the evening | [ɪn ðɛ ˈi:vnɪŋ] | вечером |
5 | at night | [ӕt naɪt] | ночью |
6 | at seven o’clock | [ӕt ˈsevǝn ɒ klɒk] | в семь часов |
7 | to have a shower | [tʊ have ӕ ʃaʊǝ] | иметь душ |
8 | to have breakfast | [tʊ have ˈbrɛkfa:st] | иметь завтрак |
9 | to have lunch | [tʊ have lᴧntʃ] | иметь ланч (обед) |
10 | to listen to music | [tʊ lɪsn tʊ ˈmju:zɪk] | слышать музыку |
11 | to visit my friend | [tʊ ˈvɪzɪt ˈmaɪ frɛnd] | посетить моего друга |
12 | to have supper | [tʊ hӕv ˈsᴧpǝ] | иметь ужин |
13 | to watch a video | [tʊ wɒtʃ ӕ ˈvɪdɪǝʊ] | смотреть видео |
14 | to go to bed | [tʊ ɡǝʊ tʊ bed] | идти в кровать (ложиться спать) |
15 | to get up | [tʊ ɡet ᴧp] | вставать |
16 | to come home | [tʊ kᴧm hǝʊm] | идти домой |
17 | to go to school | [tʊ ɡǝʊ tʊ sku:l] | идти в школу |
Словарь – Литературное чтение. 3 класс. Часть 2
Литературное чтение. 3 класс. Часть 2
Глава 4. ВРЕМЕНА, КОГДА ЗВЕРИ ГОВОРИЛИ
Почему звери друг от друга отличаются (Нанайская сказка)
Отчего у зайца длинные уши (Мансийская сказка)
Медведь и бурундук (Нивхская сказка)
П.Н. Барто. Зимние гости
Р. Киплинг. Отчего у Верблюда горб
И. И. Акимушкин. Обезьяньи носы
И. И. Акимушкин. Броненосцы
Тим Собакин. Две коровы и коровка
Считалки
К. Г. Паустовский. Стальное колечко
И. А. Бунин. Родник
Ю. И. Коваль. Тузик
Ю. И. Коваль. Висячий мостик
Ю.И. Коваль. Тучка и галки
А. А. Фет. Весенний дождь
С. Я. Маршак. Ландыш
Н. Н. Матвеева. Солнечный зайчик
В. Ю. Драгунский. Красный шарик в синем небе (Отрывок)
Глава 5. ВСМОТРИСЬ В МИР СВОЕЙ ДУШИ
Прометей с Эпиметеем лепят смертных из глины
Н. Н. Матвеева. Девочка и пластилин
И. А. Крылов. Ворона и Лисица
И. А. Крылов. Лисица и Виноград
Эзоп. Ворон и лисица
Эзоп. Лисица и виноград
С. В. Михалков. Бараны
У страха глаза велики (Русская народная сказка)
В.М. Гаршин. Лягушка-путешественница (В сокращении)
«Панчатантры»
К. Г. Паустовский. Кот Ворюга (С небольшими сокращениями)
И.М. Пивоварова. Плохие сны
В.В. Голявкин. Был не крайний случай
Глава 6. ПЕРЕСОЗДАЕМ МИР В ТВОРЧЕСТВЕ
Орфей и Эвридика
М.Я. Бородицкая. Художник
Ю.И. Коваль. Соловьи
Б. В. Заходер. Что такое стихи?
К. Д. Бальмонт. Трудно Фее
К.Д. Бальмонт. Гномы
Г. X. Андерсен. Дюймовочка (С небольшими сокращениями)
С. Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
Михаил Пришвин «Разговор деревьев»
М. Я. Бородинкая. В гостях у лесника
Глава 7. БЕЗ ТЕБЯ МИР НЕПОЛНЫЙ
Девкалион ш Пирра
Н.А. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы
Ю. Н. Кушак. Подарок в день рождения
М.Я. Бородицкая. Котёнок
И. С. Тургенев. Воробей
Н. Г. Гарин-Михайловский. Тёма и Жучка
Э. Э. Мошковская. Нужен он…
В.Ю. Драгунский. Девочка на шаре (В сокращении)
С. А. Махотин. В тридцатом веке
Словарь
Презентация – Занимательный русский – 3 класс «Слово или не слово
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Слово или не слово. Толковый словарь
Автор презентации
Коровина Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №9»
г.Сафоново Смоленской области
Занимательный русский ∙ 3 класс
Слайд 2
Что такое толковый словарь?
Толковый словарь – это словарь, содержащий слова с объяснением их значений, грамматической и стилистической характеристикой.
Первые русские словари,
появившиеся в конце XIII в.,
представляли собой небольшие
списки непонятных слов с их
толкованием, встречавшихся
в памятниках древнерусской
письменности.
Слайд 3
В XVI в. такие словари стали составляться по алфавиту, вследствие чего получили название азбуковников. Первый печатный словарь, содержавший 1061 слово, появился в 1596 г. как приложение к грамматике Лаврентия Зизания. Следующий по времени (1627 г.) печатный словарь был “Лексикон славеноросский”, содержавший объяснение 6982 слов.
Слайд 4
Первым толковым словарем в собственном смысле слова был шеститомный “Словарь Академии Российской”, содержавший 43 257 слов, взятых составителями из современных светских и духовных книг, а также из древнерусской письменности (1789—1794 гг.). В 1806—1822 гг. издавался “Словарь Академии Российской, по азбучному порядку расположенный”, представляющий собой второе издание предыдущего словаря, от которого отличается алфавитным расположением материала и некоторым пополнением слов (в нем содержится 51 388 слов). Третьим изданием академического словаря был вышедший в 1847 г. четырехтомный “Словарь церковнославянского и русского языка”, содержавший 114 749 слов. В 1867 г. словарь был переиздан без изменений. Сохранил в значительной степени свое значение и для наших дней четырехтомный “Толковый словарь живого великорусского языка” В. И. Даля (1863— 1866 гг.).
Слайд 5
В 1895 г. вышел I том нового академического словаря, подготовленный под редакцией Я. К. Грота, содержавший 21 648 слов. В этом томе приводится богатый иллюстративный материал из произведений писателей. После смерти Грота (в 1893 г.) изданием стал руководить А. А. Шахматов (до 1920 г.), отказавшийся от принципа нормативности словаря, от стилистических помет и оценочных указаний. Под его редакцией вышел II том словаря, а дальнейшие выпуски (словарь выходил до 1929 г.) осуществлялись по его плану.
В 1935—1940 гг. вышел четырехтомный
“Толковый словарь русского языка” под редакцией Д. Н. Ушакова. В этом словаре насчитывалось 85 289 слов.
Слайд 6
Словарь живого великорусского языка В. И. Даля самый знаменитый русский толковый словарь. Несмотря на существование словарей-предшественников, диалектных, диахронических, жаргонных словарей, многотомных современных лексикографических описаний, время от времени оказывается, что Словарь Даля отражает русский язык точнее или полнее.
Толковый словарь русского языка под редакцией Д.Н.Ушакова, – лучший толковый словарь русского языка советской эпохи. Кроме общеупотребительных слов, в словаре приведены термины, используемые в науке и технике, а также слова, обозначающие явления и реалии культурной и общественной жизни. Словарная статья включает толкование слова, грамматическую и стилистическую характеристики, этимологическую справку.
Слайд 7
В 1972 году под редакцией Н. Ю. Шведовой увидело свет девятое издание, исправленное и дополненное. 13-е (1981 год) и 16-е (1984 год) издания словаря также содержали исправления. К 21-му изданию, при подготовке которого корпус словаря был обновлён и пополнен Н. Ю. Шведовой, объём словника увеличился с 57 000 до 70 000 слов. В 1992 году словарь впервые был опубликован с именами двух соавторов: С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой. Четвёртое издание обновлённого словаря, вышедшее в 1997 году, по сравнению с предыдущими пополнилось более чем 3000 дополнений различного характераСлайд 8
Учимся работать со словарём
Работать будем в парах;
Помним, что все слова в словаре расположены в алфавитном порядке;
Помним о правилах работы с книгой.
Найдите слово в словаре;
Прочтите статью;
Составьте своё предложение с
этим словом.
Пейзаж – …
Картина – …
Жалюзи – …
Слайд 9
Составь слово из рассыпанных букв
Баржа –
плоскодонное судно,
оснащённое или
не оснащённое двигателем,
которое используется
для перевозки
грузов по воде.
ж а
р а б
Слайд 10
Составь слово из рассыпанных букв
Травма –
повреждение тканей
или органов тела
в результате какого-либо
внешнего воздействия
(ранения, ушиба и т.п.).
в а
р а т м
Слайд 11
Составь слово из рассыпанных букв
Гамак –
подвесная койка, ложе из сетки, парусины для отдыха или сна на открытом воздухе.
к а
г а м
Слайд 12
Расшифруйте название сказки
«Колобок»
ЛОБОКОК
Слайд 13
Расшифруйте название сказки
«Кот и Лиса»
ТОК И СИЛА
Слайд 14
Расшифруйте название сказки
«Теремок»
МОРЕКЕТ
Слайд 15
Расшифруйте название сказки
«Золушка»
КАШУЗОЛ
Слайд 16
Выбери правильный ответ
РУССКИЙ
Какое слово может называть и человека, и язык?
(А) белорус; (Б) немец;
(В) латыш; (Г) русский;
(Д) татарин.
Слайд 17
Выбери правильный ответ
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Какое слово тут пропущено?
Любишь кататься, люби и … возить.
Слайд 18
Выбери правильный ответ
Солёный – слоёный
В каком из этих «кулинарных» слов достаточно поменять друг с другом соседние буквы, чтобы получить ещё одно «кулинарное» слово?
(А) икра; (Б) морковка; (В) сливки;
(Г) солёный; (Д) тушить.
Слайд 19
Выбери правильный ответ
пшеница
Прочитав отрывок из английской детской песенки в переводе
С. Маршака, мы узнали, что в доме хранится…
(А) кот; (Б) синица; (В) пшеница; (Г) чулан; (Д) Джек.
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Слайд 20
Источники
Автор шаблона – Елисеева Екатерина Степановна
http://egoel.ru/post233645077/ анимация
http://fotoramochki.com/fony/fon-208.jpg фон
Малышки:
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/neznaika/neznaika18gif.htm
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/neznaika/neznaika29gif.htm
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/neznaika/neznaika28gif.htm
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/neznaika/neznaika24gif.htm
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/neznaika/neznaika32gif.htm
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/neznaika/neznaika33gif.htm
Для презентации:
Информация http://www.textologia.ru/slovari/lingvisticheskie-terminy/tolkoviy-slovar/?q=486&n=1691 http://slovorus.ru/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C_%D0%9E%D0%B6%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0
http://900igr.net/datai/russkij-jazyk/Vidy-slovarej/0007-011-Istorija-slovarja.jpg
Словарь Ожегова http://player.myshared.ru/766267/data/images/img34.jpg
Словарь Ушакова https://audiobooks.ua/pimages/75/150/90398.jpg
Словарь Даля http://webserver.modus2.ru/kimages/15618.jpg
http://vkjournal.ru/vk/html/293/2936013/721c53ff3723f1de02a6ca82f16_html_m6e730dd2.jpg
Лексикон славеноросский http://www.kplavra.kiev.ua/rebr_img/1587/1227264997.jpg
http://mobile.kplavra.kiev.ua/_artprw/1437.jpg
Слайд 21
Баржа – http://900igr.net/thumbi/ekologija/Voda/0004-003-Rasprostranenie-mnogikh-zagrjaznjajuschikh-veschestv-priobrelo-lokalnyj.jpg
Травма – http://zd-online.ru/sites/default//lusana.ru/files/travma.jpg
Гамак – http://www.vespucci.lv/images/products/large/120x360_bar142.jpg
Колобок – http://www.vlivkor.com/uploads/posts/2009-09/thumbs/1253604179_01_jpeg.jpg
Кот и Лиса http://www.free-lancing.ru/media/UserPortfolio/xh/400x400_e6997b86d7.jpg
Теремок – http://cdn.topwar.ru/uploads/images/2015/748/pyol991.jpg
Золушка – http://sp-96.ru/sp/photos/s/b0/b0a3be273e16c41ad171a58541b.jpg
Игра «Составь слово из букв» – http://igraemsami.ru/russian/russkieslovagames.html
Задания конкурса «Русский медвежонок» – 2008 http://www.rm.kirov.ru/tasks.htm
Русский язык. 3 класс. Учебник. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Учебник 3 класса Канакиной В.П., Горецкого В.Г. по русскому языку включен в систему «Школа-России». Способствует формированию функциональной грамотности на базе коммуникативной компетентности. Нацелен на достижение отличных результатов. Переработан согласно требованиям ФГОС НОО.
-Содержание-
ЧАСТЬ 1. 5
Язык и речь 06
Наша речь — 07
Текст. Предложение. Словосочетание 13
Текст 14
Предложение 17
Словосочетание 37
Слово в языке — речи 40
Лексическое значение слова 42
Части речи 55
Однокоренные слова 63
Слово — слог. Звуки — буквы 64
Рассказ о слове 74
Состав слова 74
Корень слова 76
Формы слова. Окончание 81
Приставка 86
Суффикс 91
Основа слова 97
Семья слов 103
Правописание частей слова 104
Составляем орфографический словарь 143
Справочные материалы 144
Памятки 144
Словари 149
Орфоэпический словарь 149
Словарь однокоренных слов 150
Орфографический словарь 151
Толковый словарь 153
Словарь синонимов 155
Словарь антонимов 156
Словарь омонимов 157
Словарь фразеологизмов 158
ЧАСТЬ 2. 7
Имя существительное 8
Повторение 9
Число имён существительных 22
Род имён существительных 27
Падеж имён существительных 38
Зимняя страничка 62
Имя прилагательное 65
Повторение 66
Формы имён прилагательных 74
Имена прилагательные — загадках 91
Личные местоимения 93
Глагол 100
Повторение 101
Формы глагола 107
Повторение 132
Справочные материалы 145
Памятки 145
Словари 149
Орфографический словарь 149
Орфоэпический словарь 151
Словарь однокоренных слов 152
Толковый словарь 153
Словарь синонимов 155
Словарь антонимов 156
Словарь омонимов 157
Словарь фразеологизмов 158
Размер файла: 73 Мб; Формат: pdf/zip
Вместе с «Русский язык 3 класс Канакина, Горецкий» скачивают: AdminРусский язык. 3 класс. Словарь однокоренных слов.
блестеть, блестящий, блеснуть, заблестеть
боль, больной, больничный, больница, болеть
варить, варка, варенье, варёный, доварить
встретить, встречать, встреча, навстречу
говорить, говор, говорун, говорливый, поговорить
далёкий, далеко, даль, издалека, дальний, удалить
дарить, дар, дарёный, подарить
диво, дивный, удивить, удивительный
дол, долина, долинный
жёлтый, жёлтенький, желток, желтоватый, желтеть
золото, золотой, золотистый, позолотить, позолота
колокол, колокольчик, колокольня, колокольный
копать, копнуть, копка, вскопать, раскопать
кормить, кормилец, корм, кормушка, накормить
красный, краснота, красненький, краснеть
купить, покупать, покупатель, покупка
лёд, ледок, льдина, ледник, ледовый, ледяной
лепить, лепка, вылепить, прилепить
летать, лётчик, перелётный, летучий, взлететь
мир, мирный, мирить, помирить
молодой, молоденький, молодость, молодец
ночь, ночка, ноченька, ночник, ночной, ночевать
озеро, озерко, озерцо, озёрный
орёл, орлик, орлица, орлёнок, орлан, орлиный
плясать, пляска, плясун, заплясать, сплясать
просить, просьба, проситель, проситься, попросить
рисовать, рисунок, дорисовать, нарисовать
рябина, рябинка, рябинушка, рябинник, рябиновый
седой, седенький, седоватый, седина, седеть, проседь
серебро, серебристый, серебряный, серебрить
цвет, цветик, цветок, цветник, цвести
читать, чтение, читка, читатель, прочитать
шагать, шагнуть, шаг, шажок, вышагивать
шёпот, шептать, шепнуть, прошептать
Конспект урока русского языка 3 класс ” Словари
Тема : «Словари – наши помощники».
Тип урока: Освоение новых знаний
Цель урока:
Познакомить учащихся со словарями, научить работать по ним.
Заинтересовать предстоящим изучением словарей изучением родного языка
Побудить к осмысленному и глубокому изучению на основе словарей, словарной и научно – познавательной литературы, развивать память , внимание и мышление; вырабатывать у детей личные качества: организованность, аккуратность, самостоятельность, умение быстро находить нужный материал в них.
Планируемые результаты: на данном уроке – первоначального знакомства со словарями – целесообразно, чтобы дети подержали их в руках, внимательно рассмотрели их оформление, шрифты, условные обозначения, разделы. При этом очень важно , чтобы дети отнеслись с глубоким уважением. Все дети должны проникнуться ощущением большой необходимости и величия словарей как источника знаний языка в последующей жизни. Таким образом, будет создана значимая мотивация учебной деятельности.
I.Вступительная часть – 1 минута
– Ребята! Начинается урок.
Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки.
– Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению. Сегодня мы продолжим знакомство с секретами русского языка.
1. Задание « Дополни предложение». – 5 минут
– Ученик в тетради написал предложение:
Кружатся снежинки.
– Что вы можете сказать об этом предложении?
– Давайте попробуем преобразовать его. Самое красивое из ваших предложений мы запишем в тетрадях.
В воздухе тихо кружатся пушистые снежинки.
– Что теперь можете сказать о данном предложении? Какое предложение получили?
Предлагаю разобрать данное предложение.
II.Тема и цель урока.- 5 минут
Молодцы, ребята! Вы составили очень красивое предложение, подобрали много слов. И я думаю, что в вашем словарном запасе ( лексиконе), есть ещё много замечательных и нужных слов. А вы не задумывались, сколько слов в русском языке?
Так вот, учёные предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов. Наверное, нет ни одного человека, который бы знал их все. Но существует справедливое изречение:
« Не тот образованный человек, который всё знает, а тот , кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос»
Сегодня мы узнаем, где же «хранятся» слова. Оказывается, они « хранятся» в словарях, которых существует множество. Одни помогают правильно писать слова, другие говорят об их истории, третьи расширяют кругозор, приобщают к культуре. Видите, какую помощь могут оказать нам словари? Поэтому наш урок мы проведем в форме устного журнала, я так и назвала его « Словари – наши помощники».
Много сведений можно получить из словарей, но для этого ими нужно научиться пользоваться. Поэтому важно знать, как составлены словари, о чём рассказывают их словарные статьи. Этому мы будем сегодня учиться.
III. Первая страница журнала – « К несметным сокровищам страны Слов»- 7 мин.
Открываем первую страницу журнала.
Знакомство с толковым словарём. ( В роли словарей выступают ученики. К доске выходит мальчик с нарисованной обложкой словаря.)
Я – Толковый словарь. Моё назначение – толковать слова. Кроме того, я указываю, к какой части речи принадлежит слово, даю его формы и привожу примеры употребления в речи. Существует несколько толковых словарей: школьный толковый словарь – авторы Лапатухин, Скорлуповская, Снетова. Толковый словарь Ожегова, в котором 50 тысяч слов.
– А какой самый большой словарь.
В самом большом толковом словаре 17 томов, в нём объясняется 120 тысяч слов.
ПОКАЗ толковых словарей.
– Вы уже знаете, как располагаются слова в словаре?
– А теперь давайте попробуем с помощью словаря объяснить значение слова АВТОРИТЕТ
– Какой человек пользуется авторитетом у окружающих?
– О ком из ребят нашего класса можно сказать , что он пользуется авторитетом?
– Ребята, вы заметили, что толковый словарь кроме основной задачи выполняет функции и других словарей. Например, в нём можно узнать , как пишется слово, с ударением на каком слоге произносится.
Найдите слово КОРЫСТЬ
I ряд – грамматические формы
II ряд – значение слова
III ряд – пример употребления в речи
Корысть – сущ., ж. р., Р.П. – корысти, имеет только ед .ч.
– Вспомните, в каком известном произведении мы с вами встречали это слово? Кто автор?
– Какой была старуха? ( корыстной) А старик? ( бескорыстный)
4. Вторая страница.
– А сейчас, отгадав загадку, вы догадаетесь по слову – отгадке, словаре пойдет речь. Отгадайте загадку, но сначала откройте скобки.
(В)огороде вы(растаю),
А когда я со(зреваю),
Варят из меня из меня томат,
В щи кладут и так едят.
ПОМИДОР.
Отгадка нам знакома. А где мы могли встретить слово « помидор» ?
– Да, конечно, в нашем школьном словаре словарных слов. В нём записаны слова с непроверяемыми орфограммами, которые требуют запоминания. Давайте вспомним некоторые слова.
Назвать одним словом:
– Общее название для всей семьи, наименование, которое добавляют к имени и отчеству. ( ФАМИЛИЯ)
– Учащийся школы. ( УЧЕНИК)
– Небольшой сочный плод кустарников и некоторых растений. ( ЯГОДА)
– Шестой день недели. ( СУББОТА)
– Сшитые листы чистой бумаги в обложке. ( ТЕТРАДЬ)
– Близкое по смыслу слово весёлый. ( РАДОСТНЫЙ)
– Разберите слово РАДОСТНЫЙ по составу.
– Прочитайте текст:
Орфографический словарь.
Написание слов ты можешь проверить по орфографическому словарю. Ученики средней школы работают со словарём С.Е, Крючкова.
Как работать со словарем.
Помни :
1. Слова в словаре расположены в алфавитном порядке. Учитывается не только первая буква, но и последующие.
2. Слова записаны в начальной форме.
3. На всех словах стоит ударение. Поэтому ты можешь проверить и правильность ударения.
Письменно ответьте на вопросы:
1. Куда следует обращаться, чтобы правильно написать слово?
2. Как найти в словаре нужное слово?
3. В какой форме записаны слова?
V. Третья страница журнала – « К словам разнообразным, близким, но чуточку разным».- 7 мин.
– Найдите слово, которое мы разбирали по составу.
– А как оно у нас появилось? ( синоним к слову ВЕСЁЛЫЙ)
– Сейчас мы познакомимся со словарем, где собраны слова близкие по значению.
Я – Словарь Синонимов. Известно, что синонимы обогащают речь, дают возможность выразить любой оттенок мысли, избежать повтора одного и того же слова. Умелый подбор синонимов придаёт языку красочность и выразительность. В словаре 90 тысяч синонимических рядов. Автор – Александрова.
– Пользуясь словарем, назовите синонимы к слову БЕСЕДОВАТЬ.
Упражнение в подборе синонимов.
– Соедините стрелками данные слова так, чтобы они образовали смысловые пары. ( Устно)
РОЖИЦА ПРЫГАЛ
СКАКАЛ МОРДОЧКА
ВЕСЕЛО ТУМАННЫЙ
УЧЕБНИК РАДОСТНО
НЕЯСНЫЙ КНИГА
– Выберите один из синонимов , который наиболее точно отражает содержание приведенных ниже предложений, и вставьте его вместо пропусков.
У нашего щенка забавная _______________.
Маленький жеребёнок резво _______________ по лугу.
VI. Четвёртая страница журнала -10 мин.
Минус – плюс, огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.
Все антонимы всегда противоположны.
1.Знакомство со словарем.
Я – Словарь Антонимов. В языке антонимы отражают противоположности, существующие в жизни. Мы спрашиваем: « это хорошо или плохо?», « Еще рано или уже поздно?»
В словаре представлено 20 антонимических пар. В словарной статье даётся объяснение значений каждого члена пары, приводятся примеры употребления антонимов из литературных произведений. Автор словаря – М.Р. Львов.
2. Знакомство со словарной статьёй.
– Подберите антонимы к слову веселье .Прочитайте .
Веселье – грусть.
Длить веселье все готовы:
Никто не хочет грусть делить.
( М.Ю. Лермонтов « Одиночество»)
VII. Пятая страница – « Какого роду – племени?»
1. Знакомство со словарем.
Я – Словарь иностранных слов. Я имею 1500 слов. При чтении журналов, газет, книг вы часто встречаетесь со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. В словаре можно получить справку о значении незнакомого иностранного слова, также сведения о его происхождении. Авторы словаря Одинцов, Иванов, Смолицкая, Голанова, Василевская.
– Русский народ издавна славился гостеприимством и миролюбием. Ещё в глубокую старину русские охотно общались с соседними народами, налаживали с ними торговые и культурные связи. Люди общались, и в речь проникали иноязычные слова, обозначавшие новые понятия. Узнать откуда пришло слово, что оно обозначает, поможет нам словарь иностранных слов.
– Объясните слово « комплимент»
Комплимент – а , м.р. ( compliment), похвала, лестные , приятные слова. Сказать кому – то комплимент.
2. А теперь послушайте и решите задачу.
В словах кашне ( шарф) и пенсне есть общая часть не. Эти слова пришли к нам из французского языка, где слово кашне обозначает – прячьте нос, а пенсне – держи за нос.
3. Игра « Комплименты»
– Эту страницу я хочу закрыть словами поэта Бокова:
Следуйте хорошему примеру –
Продлевайте добрым словом жизнь людей!
VIII.Знакомство с выставкой словарей» – 10 мин. Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке».
– Мы познакомились с несколькими словарями. А посмотрите, сколько их пришло к нам на урок.
« Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке», – сказал французский писатель Анатоль Франц. И действительно, в них вы можете получить ответ на любой вопрос. Главное – уметь ими пользоваться.
IХ. Итог – 2 мин.
Развивайте дар слова ! В этом вам помогут словари, которые можно найти в школьной библиотеке. Х. Рефлексия- 2 мин.
Два вида смайликов.
ХI. Домашнее задание – 2 мин.
Прочитать статью о словарях
Рабочие листы словарного запаса 3-го класса – распечатываемые и организованные по темам
Рабочие листы словарного запаса и использования слов для 3-го класса
Эти рабочие листы помогут вашему ребенку попрактиковаться и улучшить словарный запас и использование слов. Эти упражнения по лексике относятся к третьему классу и охватывают приобретение словарного запаса, сложные слова, аффиксы, составные слова, идиомы, сравнения, синонимы и антонимы.
Значения слов
Слова и их значения: обведите слово с таким же значением
Применение значений слов: обведите правильный ответ на каждое утверждение
Сопоставление фраз: проведите линии от фраз слева к фразам справа
Контекстные подсказки: определение значений слов, выделенных жирным шрифтом, с помощью перекрестных подсказок
Оттенки значения: классифицируйте похожие слова по тому, как они соотносятся друг с другом
Предложения и абзацы
Предложения: заменить слово в каждом предложении
Абзацы: заполнить пропущенные слова
Омонимы, омофоны и словоупотребление
Многозначные слова: сопоставьте омонимы с их определениями
Омофоны: определите правильный омофон в каждом предложении
Это или это?
Вот они или их?
Твой или ты?
Списки слов
Поиск слов: найдите и обведите скрытые слова
Скрытые буквы: выведите правильную букву в поле для каждого слова
Смешанные слова: вычислите перемешанные слова.Словесные подсказки предоставляются
Кроссворды: используйте определения, чтобы разгадать кроссворд
Связи в словах: определения позволяют связать две половины каждого слова
Аффиксы и составные слова
Расчленить слово: определить префикс, суффикс и корень
Определите слова: определите корневое слово, напишите значения префиксных / суффиксных слов
Составные слова: сопоставьте слова, чтобы образовать составные слова
Идиомы и сравнения
Идиомы: сопоставьте каждую идиому с ее переносным значением
Сравнения: обведите сравнения в каждом предложении
предложений сравнения: выберите правильное слово для каждого сравнения
Синонимы и антонимы
Синонимы: напишите слово 3 степени, которое лучше всего соответствует каждой подсказке
Синонимические кроссворды: разгадывайте эти кроссворды, записывая слова, соответствующие каждой подсказке
Антонимы: выберите слово с «противоположным» значением
По алфавиту
Обведите первое слово в алфавитном порядке
Напишите 10 слов в алфавитном порядке
слов академической лексики для третьеклассников
Эти слова из академической лексики для третьеклассников часто используются по всем предметам, от лингвистических искусств и истории до математики и естественных наук.Третьеклассники с лучшим словарным запасом могут лучше понимать, что они читают и слышат. И, когда ваш ребенок знает эти слова достаточно хорошо, чтобы использовать их, это добавит точности и нюансов в письмо и презентации вашего ребенка.
Распечатайте этот список подходящих по возрасту слов из академической лексики, любезно предоставленный Центральным школьным округом Гайд-Парка, и повесьте его на кухонном холодильнике, где вы и ваш ребенок будете видеть его каждый день. Попробуйте использовать эти слова в повседневном разговоре с третьеклассником.Услышать новые слова в контексте – один из лучших способов для детей выучить и запомнить новые слова.
дополнительно | событие | регион |
согласен | изучить | ремонт |
аргументировать | пример | смешно |
организовать | опыт | шрам |
помощь | фатальный | разброс |
притяжение | гибкий | дрожь |
неосторожный | разъяренный | сигнал |
причина | собрал | аналогичный |
климат | gist | сон |
побережье | вывести | решение |
сравнить | умный | голодать |
построить | приглашение | споткнуться |
продолжить ent | раздражает | снасти |
контраст | морской | щупальце |
кредит | исправить | типичный |
культура | умножить | объединить |
болтаться | нервный | необычный |
защищать | происходит | ценный |
описать | напротив | транспортное средство |
детали | проход | доброволец |
разработка | пациент | диаграмма |
сверстник | разочарован | уговорить |
подразделение | приятно | эффект |
розыгрыш | выбрать | предсказать |
цель | находится под угрозой | распознать |
См. также списки академической лексики для 4 и 5 классов.
Ознакомьтесь с нашими еженедельными списками правописания для третьего класса. Список первой недели начинается со слов, в которых легко ошибиться, потому что добавляется или перемещается всего одна буква.
Поделиться в Pinterest
Обновлено: 4 декабря 2019 г.
Word Up: список слов для 3-го класса
качество наличия средств или навыков для чего-либо
принять жидкость
вину за; предъявить иск о проступке или ненадлежащем поведении против
ведут себя определенным образом
характеризуется энергичным движением
реально существующие
взять в семью
качество превосходящей или более выгодной позиции
предложение о соответствующем порядке действий
Стремление к успеху
, относящиеся к давно минувшим временам
двигаться к
привести в порядок или систематически
очень холодно
сложное психическое состояние, включающее убеждения и чувства
приложить силу к
промежуточное значение шкалы, считающееся нормальным или обычным
держитесь подальше от
бесстрашный и дерзкий
граница поверхности
короткой продолжительности или дистанции
полон света; ярко сияет
очень прочная толстая веревка из скрученной пеньки или стальной проволоки
захватывать, как если бы они были охотой, ловушкой или ловушкой
не вызывает сомнений или сомнений; точно известно
холода из-за холодной окружающей среды
умственно шустрый и находчивый
– погода в некотором месте, усредненная за период времени
.держаться крепко или цепко
берег моря или океана
признать правонарушение
подумай внимательно; весить
удерживать или иметь в пределах
один из больших массивов суши
заставить понять истинность или действительность чего-либо
человек, проявляющий страх или робость
организованная группа рабочих
собрать что-нибудь в мелкие морщинки или складки
общепринятая или обычная практика
Органическое явление гниения
юридический документ о передаче имущества
защита от вызова или нападения
разработан с особой тонкостью
прибор, изобретенный для определенной цели
рисунок, объясняющий, как что-то работает
превращает пищу в абсорбируемые вещества
нарушение здоровья
разнесены в пространстве или исходят издалека
легкий прерывистый сон
находиться в движении из-за потока воздуха или воды
изысканно и со вкусом по внешнему виду, поведению или стилю
предоставляет средства для выполнения некоторых задач
наблюдать, проверять и внимательно осматривать или проверять
путешествовать или проникать в
устройство для создания потока воздуха движением
принося смерть
отмечен экстремальной и неистовой энергией
быстро взмахивать крыльями или летать машущими движениями
с неожиданной удачей
физически слабый
короткий затрудненный вдох с открытым ртом
двигаться плавно и без усилий
объект сферической формы
элегантность и красота движения или выражения
мелкими этапами
крепко держаться
установленный кастом
неприятных для чувств
воспроизводит чье-то поведение или внешний вид
существо или характеристика отдельного предмета или человека
обладающий способностью мыслить и рассуждать в высокой степени
имеют в виду цель
акт путешествия из одного места в другое
движитель с усилием
как можно дальше
определить место путем обыска или исследования
непоколебим в верности или долге
отличается величием
низинные заболоченные земли с травянистой растительностью
способ что-то делать, особенно систематический
состояние неблагополучия из-за несчастья или несчастья
влажность от воды
картина, которая наносится на поверхность стены
озадачивает или сбивает с толку
Запрещение США, совершившее набег на салуны и уничтожившее бутылки с спиртным с помощью топора (1846-1911)
сладкий жидкий секрет, привлекательный для опылителей
детская комната для младенца
смотри внимательно
тот, кто оказывает сопротивление
находятся прямо напротив друг друга
тяжелый или мучительный опыт
место, где что-то начинается
то, что дает
акт перехода из одного штата или места в другое
интерес или занятие, которым кто-то регулярно занимается
временно прекратить действие
сделать
резкий рывок или рывок с большой скоростью или стремительностью
любое животное, которое живет, охотясь на других животных
скажи заранее
не происходить или не возникать; сделать невозможное
первого ранга или важности или значения
особое преимущество или выгода, которыми пользуются не все
особый образ действий, направленный на достижение результата
особенно хорошо, замечательно или превосходно
количество, рассматриваемое как часть другого количества
довести до ума
иметь уверенность или веру в
оставить или написать комментарий к
тот, кто живет в определенном месте в течение длительного периода
высоко ценю; думаю много о
заслуживает или требует доверия; к ответственности
изменить на противоположное
причина прийти в сознание
источник опасности
повод разойтись и разойтись
список времени, когда что-то должно произойти
реагирует на физические раздражители
любое действие или жест, кодирующий сообщение
однородная смесь двух или более веществ
испортить, разрушить или разрушить
умирают от голодания
быть движущей или побуждающей силой или движущей силой
напряженное усилие
предназначено или адаптировано для какого-либо случая или использовать
рассматривать комплексно
очень быстро движется
что-то видимое, представляющее что-то невидимое
природные способности или качества
убеждение, которое может определять поведение
то, что вызывает внезапное сильное чувство
любое имущество, которое высоко ценится его владельцем
успешное окончание схватки или состязания
качество, делающее желаемое
способность видеть
лицо, выполняющее работу по выбору
двигаться или заставлять двигаться извилистым или круговым курсом
накопленных знаний или эрудиции или просвещения
умственные способности
страдания от недугов
Орфографических слов для 3-го класса – Списки правописания для 3-го класса
Правописание слов в третьем классе может быть сложной задачей, но они закладывают основу для более расширенного академического словарного запаса для перехода от начальных начальных классов (K-2) к промежуточным начальным классам (3-5).
В третьем классе ожидается учеников:
- Расширьте кругозор и знания.
- Обсудите книги, статьи и рассказы.
- Анализируйте и уточняйте язык.
К концу года третьеклассники должны продемонстрировать понимание текста и значения слов, объединить знания и идеи, а также прочитать и понять литературу.
Должен знать общие слова для третьего класса и часто встречающиеся в списках правописания слова, такие как СМЕЙ, СВЕТ, СЕБЯ, НИКОГДА, ТОЛЬКО и ВЫБИРАЙ.Наши списки правописания для третьего класса включают в себя список наиболее распространенных английских слов Fry Instant Words.
Благодаря VocabularySpellingCity, вы соответствуете стандартам английского языка для третьего класса, одновременно интегрируя обучение лексике во все области содержания. Получите инструменты и упражнения по правописанию в третьем классе, чтобы разработать уроки изучения слов с более сложным словарным запасом, которые побудят учащихся преуспеть.
Почему это работает
Мы упрощаем индивидуальное и дифференцированное обучение.
Доказано, что наша программа обучения, основанная на исследованиях и проверенная в классе, увеличивает показатели удержания словарного запаса на 43%. и повышают понимание прочитанного учащимися ELL на 46,5%. . Эта игровая обучающая программа обеспечивает повторяющуюся практику через интервалы, многократные воздействия и различные методы, необходимые для передачи слов в долговременную память.
Импортируйте готовые списки слов для третьего класса или создайте список и назначьте увлекательные интерактивные обучающие игры и задания по правописанию.
Некоторые из функций, которые нравятся учителям:
- Персонализированная практика и использование нескольких слов
- Немедленная обратная связь и самотестирование
- Доступ к спискам слов для каждого предмета и уровня обучения
- Списки слов, соответствующие учебной программе и стандартам третьего класса
- Списки проверок, основанные на успеваемости учащихся
- Практика словарного запаса в классе и за его пределами
Орфографические слова для 3-го класса
В третьем классе учащиеся должны владеть списками слов в 3-м классе, уметь читать и понимать информационный текст с помощью тематической лексики и использовать контекст для определения правильного значения омонимов (многозначных слов).
Успешное изучение словарного запаса в третьем классе включает прямое обучение для расширения знаний и понимания слов, а также самостоятельное изучение слов для мотивации и улучшения обучения.
Наша основанная на исследованиях программа разработана таким образом, чтобы помочь студентам развить более глубокое понимание слов через игровой процесс. Импортируйте готовые словари для третьего класса и списки правописания или создайте списки правописания для третьего класса. Выберите из списков правописания третьего класса, которые включают слова Дольча и Фрая, или списков словарных слов третьего класса по предметам
по чтению в третьем классе, математике в третьем классе, естественным наукам в третьем классе и общественным наукам в третьем классе.Доступ к дополнительным спискам слов для программ чтения и информационного текста. Все списки можно синхронизировать с нашими орфографическими играми для учащихся 3-х классов, чтобы сделать обучение интересным и увлекательным.
словарных навыков для третьего класса | Словарный запас для 3-го класса
Читаю каждый деньЧтение вслух ребенку и его самостоятельное чтение – лучший способ пополнить свой словарный запас. Книги содержат слова, с которыми они не встретятся в повседневном разговоре, часто язык книг более полный и формальный, чем просто разговор.Хорошая история также содержит контекст и иллюстрации для изучения нового слова.
Использовать расширенный языкУзнайте, на каком языке вы разговариваете с ребенком. Часто родители упрощают то, как они говорят, надеясь, что это поможет их ребенку легче понять, что они имеют в виду. Вместо этого постарайтесь использовать более сложный «богатый словарный запас», используйте интересные слова и фразы, а также жирные описательные слова. Дайте ребенку все преимущества и будьте осознанны, конкретизируя слова, которые вы выбираете.Ваши старания расширят их мир знаний!
Вместо: «Снаружи плохо выглядит».
Попробуйте: «Не могли бы вы быть нашим семейным метеорологом? Наблюдайте за погодными условиями и сообщайте нам свои прогнозы на день! »
Словарный запас ребенка в основном состоит из слов, которые родители используют дома. «Новое исследование предполагает, что мы, возможно, сильно недооцениваем их умственные способности. Было обнаружено, что дети, чьи родители использовали сложную речь, имели значительно более высокий IQ (внушительные 40 баллов), чем дети, чьи родители этого не делали, что позволяет предположить, что молодые мозги рано приучены к сложному мышлению.» GreatSchools.com« Удивительные секреты успеха в школе, 2018 г.
Определение для детейПри чтении вслух ребенку будут слова, которые ребенок не понимает. Прочитав страницу, не забудьте спросить ребенка, понял ли он слово, которое показалось сложным или вызывающим.
Опишите, как вы вычислили это слово. «Сначала я посмотрел на картинки, чтобы увидеть , если я увидел подсказку, затем я посмотрел на слово, чтобы увидеть, есть ли в нем подсказка. Объясните, что это слово означает «дружественно к детям», словами, которые они понимают.
Например: «Вы знаете, что означает« назначить »? В нем говорится, что клуб назначил девушку своим президентом. Похоже, они дали ей работу с большой ответственностью. Можете ли вы сказать « назначить »? Вам когда-нибудь был назначен , чтобы ваш учитель что-то делал? ”
Выполните подключениеКогда вы указываете ребенку новые слова, убедитесь, что он говорит вам, как они понимают значение этого слова.Могут ли они связать это новое слово с тем, что они пережили?
«Можете ли вы сказать мне, что означает слово« дефицитный »в рассказе? Вы когда-нибудь видели что-то в «дефицитном» запасе ? »
Повторите 10xРебенку необходимо услышать новое слово примерно 10 раз, прежде чем он начнет использовать его в своем собственном словарном запасе. Воспользуйтесь возможностью использовать в разговоре с ними новые слова, которые они выучили.
Используйте слова из школы Словарный запас обычно набирается из разных предметов, таких как наука и математика, или рассказов, которые они читали в школе.Если учитель отправит домой записку о темах на неделю, используйте эти слова. Если студенты изучают твердые тела, жидкости и газы в естественных науках, попросите их рассказать вам, что означают эти слова. Опишите, как вы использовали эти слова.
Пример: «Когда я достаю из морозильной камеры оставшийся замороженный суп, он твердый, как камень – твердый. Потом подогреваю на плите, и снова становится жидкостью. Если кипятить слишком долго, жидкость начинает испаряться в воздух в виде пара.Это газ! Вы можете видеть, как он дымится из кастрюли и запотевает на стекле ».
Исследуй свой мирЖизненный опыт – лучшие новые уроки словарного запаса. Посещение музеев, зоопарка, исторических достопримечательностей и даже различных парков может открыть мир вашего ребенка новым словам.
Говорите по очередиЗадавайте детям вопросы о том, что их интересует, их друзьях, любимых персонажах из телешоу, их любимых книгах; смотрите им в глаза и внимательно слушайте, как они говорят.По очереди разговаривайте с ними. Как родители, мы иногда можем получить привычку давать инструкции, но не разговаривать с нашими детьми. Содержательные дискуссии дома помогают детям развивать свой словарный запас, позволяя им использовать в разговоре новые слова, которые они выучили.
Grade 3 Vocabulary – Pear Deck
Basic Words
, хотя, несмотря на то, что
проанализировать, чтобы провести анализ,
ожидают принять во внимание заранее
вызвать что-то или кого-то, что приводит к результату: один то есть источник действия или состояния
характеризует, чтобы указать характер или характеристики
требовать в качестве своего права или собственности
класс курс обучения
собрать, чтобы собрать в одно тело или место
сравнение акт сравнения: состояние сравнения
полное наличие всех необходимых частей
заключение о завершении или завершении
константа, отмеченная твердым разрешением или точностью
разница в контрасте, особенно когда резкость или резкость между сопутствующими объектами
создать, чтобы создать
критически важно, используя или требуя тщательного суждения
защищать, чтобы поддержать против возражения
определить, чтобы определить существенные качества
определить, чтобы выяснить или прийти к решению
не согласен, чтобы не согласиться
обсудить, чтобы исследовать или тщательно рассмотреть с помощью аргументов или аргументов
привлечь к сделать вывод из свидетельств или предпосылок
влияния события, условия или положения дел, которые вызваны причиной
событием что-то происходящим
свидетельством чего-то, что обеспечивает доказательство
исключить, чтобы закрыть или не допустить
предыдущее наступление время
часто с или короткими интервалами
общее не ограничено по значению: не конкретное или подробно
включает включение или включение как часть целого или группы
, однако, несмотря на это: с другой стороны
идентифицировать для установления личности
включать в себя или включать как часть целого или группы
информация знание, полученное в результате расследования, изучения или инструкции
исследовать для наблюдения или изучения путем тщательного и систематического изучения
оправдать доказать или показать свою справедливость, правильность или разумность
обозначить описательное или идентифицирующее слово или фразу
максимум наивысшее количество или ценность, достижимая или достигнутая
минимальная наименьшая величина или стоимость, возможная или допустимая
, которая может иметь место
организовать или сформировать в единое и функционирующее целое
место в конкретном, но часто неуказанном месте
указывает на конкретный шаг, стадию или степень в развитии
до более раннего времени или порядка
обрабатывает серию действий, операций или изменений, ведущих к завершению
вопрос, подлежащий анализу
причина утверждения, предложенного в объяснение или оправдание
вспомнить, чтобы вспомнить обычное с некоторыми усилиями
регулярно на регулярной основе: через равные промежутки времени
запрашивать просьбу о чем-либо
требовать требовать по мере необходимости или необходимости
исследования тщательный или усердный поиск
реагировать реагировать в ответ
реагировать на действия ответа
пересмотреть исследование или изучить еще раз
последовательность непрерывная или связная серия: как
существенное влияние или влияние
конкретное характерное качество или черта
стратегия тщательный план или метод
структура расположение или взаимосвязь элементов (в виде частиц, частей или органов) в веществе, теле или системе
резюмировать говорить или сводить к сводке
поддержка для продвижения интересов или причин
различных, отличающихся друг от друга
слов для 3-го класса – ознакомительные слова, чтение, письмо, правописание и рабочие листы
Ma в любых школах обучение лексике проводится в третьем или четвертом классе; они предоставляют студентам список слов, которые нужно выучить.
Словарный запас для 3-го класса
В третьем классе наша школа ввела следующие 150 словарных слов. Каждый урок состоял из 10 слов и множества упражнений для закрепления значения каждого слова. У них также есть 15 орфографических слов, в которых основное внимание уделяется часто используемым словам 3-го класса, схеме написания и фрагментам слов, а также личным словам (слова, которые ученик может читать, но испытывает трудности с написанием). Список орфографических слов можно найти в разделе орфографических слов для 3-го класса.
акт | особенность | розыгрыш |
дополнительный | привередливый | первичный |
принять | флаттер | процесс |
совет | фол | продвигать |
удивительно | испуг | оценка |
амбиции | разочарование | отдых |
арктический | управлять | сожаление |
вызвать | ступенчатая | полагаться |
организовать | выпускник | житель |
отношение | обхват | респект |
привлечь | залив | ответственный |
аукцион | порыв | реверс |
среднее | привычка | буровая установка |
полужирный | спешка | риск |
граница | петля | стержень |
кабель | подсказка | шрам |
календарь | физическое лицо | разброс |
карнавал | заражение | график |
собор | влияние | серии |
ячейка | травмы | вал |
пропасть | интеллектуальный | сигнал |
побережье | интервал | прижаться |
кокон | струя | решение |
признаться | на бегу | пролет |
содержат | ориентир | позвоночник |
континент | запуск | голодать |
конвейер | лига | руль |
суд | предел | напряжение |
кредит | злоба | строение |
экипаж | морской | подходит |
смять | болото | сдача |
хитрость | запомнить | обследование |
текущий | психическое | снасть |
цилиндр | метод | талант |
болтаться | этап | щупальца |
акт | страдания | теория |
защищать | влажный | острые ощущения |
прибор | mystify | процветать |
схема | нация | древесина |
дайджест | нектар | турнир |
отделение | роман | тропа |
доза | питомник | прозрачный |
выколотка | напротив | призыв |
избран | испытание | свободно |
включить | исход | исчезнуть |
событие | времяпрепровождение | версия |
осмотреть | узор | судно |
опыт | пауза | сильнорослый |
вентилятор | плато | видение |
со смертельным исходом | положительный | волонтер |