Разное

Слова со слогом же: Слова, содержащие в себе букву или слово

Урок русского языка в 1-м классе по теме: “Слово и слог”

Тема: Слово и слог.

Цели:

  • Развивать умение делить слова на слоги.
  • Формировать умение списывать слова, произнося их по слогам.

Ход урока

I. Организационный момент

– Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

На доске записано начало предложений.

Что такое …

– Чем отличается …

– Как узнать, сколько в слове …

– Для чего нужны …

Попробуйте закончить вопрос и ответить на него.

– Что такое слог?

– Чем отличаются слоги от слов?

– Как узнать, сколько в слове слогов?

– Для чего нужны слоги?

– Сегодня мы продолжаем работать с этой темой. Мы будем тренироваться в делении слов на слоги.

II. Минутка чистописания.

На доске записаны слова:

СНЕГ, ФЛАГ, ВРАГ, ДВЕРЬ, ДРУГ, КРУГ, УТЮГ

– Прочитайте хором слова.

– Какое слово лишнее? (Слово утюг, в нём 2 слова, а все остальные слова односложные).

– На чистописании мы будем писать букву, которая является орфограммой во всех этих словах (г). И её пару (к).

– Устно назовите проверочные слова .

– Определите порядок написания букв в ряду и продолжите ряд.

III. Словарно – орфографическая работа.

1. – Прочитайте запись на доске. Вставьте слово в рифму.

На доске:

Часы остановились. Вот.

У них закончился …. (завод)

А В З О Д

– Составьте из этих букв слово, запишите его в тетрадь. Ставим ударение, делим на слоги, подчёркиваем орфограммы.

– В каком значении может употребляться это слово?

– Это слово имеет несколько значений:

  • Это приспособление, для приведения в действие какого-нибудь механизма.
  • Это крупное промышленное предприятие.

– В нашем примере в каком значении употребляется слово завод?

– А какие заводы (как предприятия) есть в нашем городе?

2. Отгадайте загадку:

Пьёт бензин. Как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

– Запишите слово, разделите на слоги, подчеркните орфограммы.

– Устно подберите слова:

* Какая машина? (Легковая, грузовая, …)

* Что делает машина? (Отъезжает, тормозит, перевозит, …)

IV. Обобщение знаний о слоге.

Самостоятельная работа над упр. 104

Ученики пишут предложения. Делят слова на слоги.

В ходе проверки:

– Найдите слова, которые состоят из слогов: ССГС, (брат)

СГ+СГ+СГ (заводе, машины)

– Сколько гласных может быть в слоге?

– А сколько согласных? (Приведите примеры)

Физкультминутка.

– Я произношу слова и слоги. Если слово- присели, если слог – подпрыгнули.

САДЫ, РЕ, ЗИМА, ГРА, ЗО, ГРАЧИ, ДУ, ЁЖИК, Я? – Это и слог, и слово.

– Приводите примеры.

На доске:

– Назовите общую часть для слов, которые начитаются со следующих букв. (ень)

– Распределите полученные слова на 2 группы. (По слогам)

– Два раза читаем слова, закрываем глаза, повторяем. Записываем по памяти, распределяя на 2 столбика.

Проверка.

– Определите количество букв и звуков

I вариант     II вариант
Осень
5 б., 4 зв.

ясень
5 б., 5 зв.

– Составьте красивое предложение, используя эти слова.

– Чтобы проверить себя, проведём игру “Верить, не верить”. Ставим + или –

2 ученика – работают у доски.

  • Слогов в слове больше, чем гласных.
  • Слог может состоять из одного гласного звука.
  • В каждом слоге есть гласный звук.
  • Согласного звука в солге может и не быть.
  • В солее литература 4 слога.
  • Любое слово из двух слогов можно переносить.

Проверка: – + + + – –

Ответ на последний вопрос является связующим этапом со следующей темой. Деление слов на слоги поможет нам при изучении темы “Перенос слов”.

Работа в группах. Ученики разбились на 6 групп.

Каждой группе даётся задание: Составить из слогов слова, а из слов – предложение.

Прочитав предложение, дети говорят, что получился текст, т.к. предложения связаны по смыслу. Можно придумать название рассказу.

Машина служит людям.

  1. Люди придумали много разных машин.
  2. Одни машины перевозят людей.
  3. Другие делают обувь и одежду.
  4. Тракторы и комбайны трудятся на полях.
  5. Машины выпускает завод.
  6. Город и деревня не могут жить без машин.

V. Итог урока.

– Что нового узнали?

VI. Домашнее задание.

Каждому ученику даётся отрывок сказки Е.Л.Шварца “Рассеянный волшебник”. Придумай название для каждой машинки. Запиши в тетрадь, раздели слово на слоги.

Жил- был на свете один учёный, настоящий, добрый волшебник, по имени Иван Иванович Сидоров. И был он такой прекрасный инженер, что легко и быстро строил машины, огромные, как дворцы, и маленькие, как часики. Между делом, шутя, построил он для своего дома чудесные машинки, лёгкие, как пёрышки. И эти самые машинки у него и пол мели, и мух выгоняли, и писали под диктовку, и мололи кофе, и в домино играли.

Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:

Тема. Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

Цели урока: совершенствовать умение выделять слоги в слове разными способами; развивать речевой слух; анализировать слоговые модели слов, соотносить слово с его слоговой моделью, подбирать слова по заданной модели; ввести в активный словарь учащихся термин «слог» и слово с труднопроверяемым написанием – лисица.

Задачи:

– расширение  и уточнение знаний учащихся о способах деления слов на слоги;

– учить выделять слоги в словах;

– работать над активизированием и расширением словарного запаса учащихся;

– создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества;

– воспитывать чувство взаимопомощи.  

Осваиваемые УУД.

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по заданному алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха  или неуспеха в учебной деятельности.

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

1. Приветствие. Организация рабочего места.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Минутка чистописания.

Зз  Зз за зл зе

Зеркало человека – его труд.

2. Из букв составь слова и запиши их.

а, р, у, к о, к, в, р, е

и, р, г, а и, н, т, к, а

о, н , к ,о л ,а ,о, д, к

3. Игра «Молчанка».

– Прочитайте самостоятельно слова.

– Используя цифровой веер, покажите количество слогов в слове улитка (3), в слове ручка (2), в слове кузнечики (4), в слове дождь (1).

– Запишите слова в столбик в порядке увеличения в них слогов.

– Расположите карточки со словами в порядке увеличения в них слогов. (Дождь, ручка, улитка, кузнечики.)

– Расскажите, какие способы определения слогов в слове вам известны.

III. Целеполагание.

Познавательная задача урока – как определить, сколько в слове слогов. На уроке мы будем упражняться в умении выделять слоги в слове разными способами, работать со слоговыми моделями слов, соотносить слова с их слоговыми моделями.

IV. Работа по теме урока.

1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний.

*Словарный диктант с комментированием.

Воробей, карандаш, пенал, ворона.

– Поставьте в словах ударение. Разделите слова вертикальной чертой на слоги.

– Постарайтесь определить, какому слову какая модель соответствует.

 (Ворона.)

2. Работа над новым словарным словом.

*Загадка.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лисица.)

Лисица – это хищный зверь с острой мордой и длинным пушистым хвостом.

– Определите количество слогов в слове лисица.

– Произнесите ударный слог в слове лисица?

– Постарайтесь определить, какая схема соответствует слову.

– Запишите слово лисица в тетрадь.

3. Первичная проверка понимания.

*Работа по учебнику (с. 34, упр. 5).

– Постарайтесь прочитать считалку выразительно.

– Соотнесите схемы со словами считалки: найдите в считалке слова, которые могут по своей структуре подойти к каждой модели.

4. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу.

*Работа по учебнику (с. 34, упр. 6).

– Рассмотрите картинки.

– Произнесите название предметов по слогам с целью определения в них слогов.

– Запишите слова в указанном порядке: сначала слово, в котором один слог, потом слово, в котором два слога, затем слово, в котором три слога. (Стул, заяц, пенал, воробей.)

–  Составьте предложение со словом из трёх слогов.

5. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

*Работа по учебнику (с. 35, упр. 7).

– Прочитайте начало сказки. Назовите сказку. Постарайтесь вспомнить события этой сказки.

– Спишите первые два предложения. Слова первого предложения разделите вертикальной чертой на слоги.

V. Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений.

1. Работа по учебнику (с. 35) «Проверь себя».

2. Самостоятельная работа.

Вариант 1.

1. Выпиши слова, которые нельзя разделить на слоги.

Щука, друг, медвежонок, шмель, стриж.

2. Выпиши слова, которым соответствует модель слова.

Карта, дорога, лисичка, адрес.


Вариант 2.

1. Выпиши слова, в которых два слога.

Лошадь, дверь, окно, тетрадь, ласточка.

2. Соотнеси схемы слов со словами.

VI. Подведение итогов урока.

– Как узнать, сколько в слове слогов?

– Какие слова нельзя разделить на слоги? Приведите примеры. Расскажите всё, что вы знаете о слоге.

VII. Рефлексия.

– Постарайтесь закончить предложения.

Сегодня на уроке я учился …

Мне удалось …

У меня возникли сложности …

Мне было интересно выполнять задание …

Что такое слог? | TheSchoolRun

Объяснение слогов для родителей, включая сведения о том, как детей младшего школьного возраста учат различать слоги, чтобы помочь им в правописании, чтении и понимании стихов.

или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам

Что такое слог?

Слог – это одиночный непрерывный звук произнесенного (или написанного) слова. Слоги обычно содержат гласную и сопровождающую ее согласную. Иногда слоги называют «тактами» разговорной речи.

Слоги отличаются от фонем тем, что фонема является наименьшей звуковой единицей; количество слогов в слове не связано с количеством содержащихся в нем фонем. Например: /b/, /k/, /t/, /ch/, /sh/, /ee/, /ai/, /igh/, /ear/ — все это фонемы. Слово «чат» состоит из трех фонем (/ч/ /а/ /т/). Слово «свет» состоит из трех фонем (/l/, /igh/, /t/). Однако и слова «чат», и «свет» состоят только из одного слога.

Количество раз, когда вы слышите гласную (а, е, и, о, у) в слове, равно количеству слогов в слове. Хороший способ определить слоги — подумать, нужно ли вам менять форму рта, чтобы произнести следующую часть слова / новый слог.

Подарите своему ребенку подарок великолепной грамматики

  • Идеальная рабочая книга в пунктуации
  • Грамматические игры
  • плюс 100S Resources
202039.LESHERSHINGERSERALATERS ON SYPROAD GRAMMARS

0203. LESHERSHINGERSERALATERS ON GRAMMARS 9120202039.L.

Изучение слогов является частью обучения расшифровке и написанию слов. Это помогает детям понять правила английского правописания, в том числе, когда удваивать буквы и как произносить гласные в словах, которые они, возможно, не видели раньше.

Учителя часто заставляют детей выстукивать слоги в слове, чтобы помочь им понять концепцию. (Хорошей игрой для ознакомления со слогами является просьба каждого ребенка встать и произнести свое имя, хлопая в ладоши по слогам.)

Например:
 

  • У кошки один слог (односложных слов односложных). )
  • Вода   состоит из двух слогов  (вода / тер)
  • Компьютер   содержит три слога  (com / pu / ter)
  • Категория   содержит четыре слога  (cat / e / gor / y)

Слоги в английском языке KS1

два слова Дети на этапе Key будут читать слоги. Им можно показать, как делить слова на слоги, чтобы помочь им произнести их вслух. Например: если им показывают слово «гром» и они застревают, учитель может закрыть вторую половину слова («дер») и попросить их просто произнести первый слог. Как только им это удалось, они раскрывают остальную часть слова и просят их озвучить это.

Дети на ключевом этапе 1 также научатся писать слова, состоящие из двух слогов, после чего им будет предложено самостоятельно разделить два слога, чтобы выучить написание всего слова.

Слоги в KS2 English

На ключевом этапе 2 дети перейдут к изучению написания слов, содержащих четыре слога (или больше). Они также узнают об использовании слогов в поэзии.

Дети могут узнать о слогах, сочиняя хайку. Хайку — это японское стихотворение, состоящее из трех строк, первая из которых состоит из 5 слогов, вторая — из 7 слогов, а третья — из 5 слогов.

Это хайку о лягушке:

Мокрая амфибия,
Глотает, моргает и высовывает язык
Чтобы поймать черную муху.

Написание хайку побуждает детей думать о слогах, а также очень тщательно обдумывать выбор слов — может случиться так, что в одном слове слишком много слогов и оно не подходит, поэтому они должны придумать новое, похожее слово, которое соответствует заданным критериям.

Еще одна поэтическая форма, основанная на числе слогов, — это лимерик (первая, вторая и пятая строки рифмуются и имеют одинаковое количество слогов, обычно восемь или девять).

Больше похоже на это

  • Что такое фонема?

  • Разбитые слова в слоги

  • Лучшие рифмованные книги для детей

  • Смешивание: Советы учителей

  • 5 способов повысить доверие вашего раннего читателя

  • Практика.

  • Подсчет слогов в названиях животных

  • Правописание трехсложных слов

  • Трехсложные слова

Слова, начинающиеся с буквы А и одного слога

  • Начинающиеся с буквы А/
  • Односложные слова

Односложные слова, начинающиеся с префикса а или а. Список из 194 слов, которые начинаются с a и одного слога . Добавьте длину, согласные, гласные, слоги, происхождение, правописание и многое другое. Посмотреть примеры поиска слов.

Узнайте, как использовать самый простой поиск слов здесь. Списки слов расположены в порядке наиболее часто встречающихся слов и самый популярный .

Страница 1: AL, Ate, ay, AR, ab, ad, AN, ace, ap, ae, at, art, AS, Ag, AM, air, all, ain, ade, ant, AI, AA , возраст и, АНГ, ясень, ах, АС, а, аф, эль, спросить, ABC, АК, акт, аил, ковчег, ав, Аар, экз, топор, AZ, рука, арка, анн, корма, амп , ache, Av, and ast

Syllables
AL 2 1 1 1
Ate 3 1 2 1
Ay 2 1 1 1 Old Turkic
AR 2 1 1 1
Ab 2 1 1 1 Persian
Ad 2 1 1 1 Latin
AN 2 1 1 1
Ace 3 1 2 1 Middle English
Ap 2 1 1 1 Latin
Ae 2 0 2 1 Middle English
At 2 1 1 1 Middle English
Art 3 2 1 1 Middle English
AS 2 1 1 1
Ag 2 1 1 1 Latin
AM 2 1 1 1
Air 3 1 2 1 Middle English
All 3 2 1 1 Middle English
Ain 3 1 2 1 Arabic
Ade 3 1 2 1
Ant 3 2 1 1 Middle English
AI 2 0 2 1
AA 2 0 2 1
Age 3 1 2 1 Middle English
And 3 2 1 1 Middle English
ANG 3 2 1 1 English
Ash 3 2 1 1 Middle English
Ah 2 1 1 1 Frankish
AC 2 1 1 1
Are 3 1 2 1 Middle English
Af 2 1 1 1 Old Norse
Ale 3 1 2 1 Old English
Ask 3 2 1 1 Middle English
ABC 3 2 1 1
AK 2 1 1 1
Act 3 2 1 1 Old French
Ail 3 1 2 1 Middle English
Ark 3 2 1 1 Old English
Aw 2 1 1 1
Aar 3 1 2 1 Middle High German
Ack 3 2 1 1
Ax 2 1 1 1 Old English
AZ 2 1 1 1
Arm 3 2 1 1 Middle English
Arch 4 3 1 1 Middle English
Ann 3 2 1 1 Latin
Aft 3 2 1 1 Old English
Amp 3 2 1 1
Ache 4 2 2 1 Middle English
Av 2 1 1 1 Hebrew
Ast 3 2 1 1 Протогерманский

Это должен быть самый точный и самый большой список из односложных слов в английском языке.

Префикс: а- . Список слов, которые начинаются с а / начинаются с а.

loading…



Завершено

Функции поиска слов в AZ завершены
  • Word Unscambler был переименован и будет преобразован в полноценный Anagram Solver
  • Счетчик слогов теперь доступен для текста и документов.
  • В середине / В центре Поиск слов. Поиск «двухсложных слов с qu в середине», «ab в центре» и т. д. приведет вас к списку слов, написанных с помощью _a-z_. Для «точно по центру» используйте поиск, например «6 букв с цю посередине»
  • Расшифровка слов . Для максимально возможной скорости вы теперь попадете на самый просматриваемый набор символов для этого набора букв.
  • Новые возможности поиска “слова со всеми гласными” или “слова без гласных”, “оканчивается на гласную” или “начинаются с гласной”.
  • сообщите об этом объявлении Решение головоломок с использованием символов подчеркивания или тире, таких как “решить _ _ e _ _ _ _ _ _, существительные в единственном числе, 4 гласные и 3 слога”
  • Поиск слов или имен по их второй, третьей и четвертой букве вверх до восьмой буквы с удобным поиском типа “слова со второй буквой б”.
  • Решатель головоломок и пропущенные буквы . Wordbrain Themes, Words With Friends, Scrabble, 4Pics1Word, Word Cookies, читы, ответы и многое другое. Пример ответов на поиск: “решить головоломку b_r”, завершить это слово из 6 букв из o-e-h , “пишется как out”, “слова, содержащие out”. Используйте подчеркивание или тире, если в головоломке отсутствует буква.
  • Запросы длины, включающие 6-буквенные слова, теперь включают быструю навигацию по типу речи и началу/окончанию букв, таких как 6-буквенные слова со второй буквой c.
  • Рифмы и звуки как инструмент для любого введенного слова, правописания или текста. Различные результаты появляются для звуков и рифм.
  • Списки слов-палиндромов теперь доступны при поиске слов-палиндромов.
  • Unscrambler & Decoder – декодирует такие фразы, как “обеденный стол” для “egbindinatl”.
  • Отрицательный поиск отфильтровывает слова, в которых нет буквы e
  • Быстрый поиск слов. Поиск по одному слову приведет вас на страницу слова. Решение словесных головоломок с использованием подчеркивания или тире (пример: _a_t_i_a). Все слова/буквы без выделенной страницы будут расшифрованы.
  • Найди слова по пунктам! Добавьте в свой запрос «Scrabble», например слова Scrabble с 14 баллами.
  • Любимые слова в вашем аккаунте

Просмотреть все английские слова


Любые идеи по поиску слов, которые вы хотите? Отправьте запрос функции поиска слова, чтобы сообщить мне.

Вы заинтересованы в изучении японского языка и одновременном улучшении английского с помощью You Go Words!? Вы можете изучать японский онлайн и бесплатно с Misa of Japanese Ammo, включая грамматику и словарный запас.

Выполняется

Функции Finder, над которыми я работаю.
  • Поиск фонограмм скоро появится в связи с тем, что многие пользователи ищут такие слова, как “слова, оканчивающиеся на несколько фонограмм”
  • Поиск по корневому слову.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *