Разное

Слова слоги: Слова c пятью слогами

Содержание

Слова c пятью слогами

Слова с числом слогов: 1 слог, 2 слога, 3 слога, 4 слога, 5 слогов, 6 слогов, 7 слогов, 8 слогов, 9 слогов.

  • А: академия, американец, анастасия, апельсиновый, александровна, авиация, аппликация, администратор, асимметрия, александрович
  • Б: библиотека, безопасности, библиотекарь, биография, благоустройство, белоголовый, Белоснежная, бесчисленные, биология, беспокоиться
  • В: воробьиное, возвращается, великолепный, возвращаются, впечатление, величественный, воспитание, выступление, Владимировна, Второклассники
  • Г: государственный, гладиолусы, гиппопотама, геометрия, География, государственной, гостеприимство, героический, Гастрономия, гуманитарный
  • Д: двоюродные, Досвидания, декларация, долголетие, деятельности, диагностика, долгожданная, добросовестный, действительности, длинношеее
  • Е: Евпатория, Екатерина, Елизавета, Екатеринбург, единственная, единственного, единственное, ежевичное, естественное, ежеквартально
  • Ё: ёлочкиного
  • Ж: животноводство, жизнерадостный, жавороночки, желтеющая, живописная, Жигулевское, желающего, живописное, журналистика, жизнерадостность
  • З: замечательный, заключается, зелененькие, заокеанский, замечательно, золотистые, задумчивая, заявление, заливаются, замяукали
  • И: иллюстрация, изобилия, индустриальный, исторический, изобилие, информация, изучение, интересная, информатика, интонация
  • Й: йодированный, йотированный
  • К: клавиатура, коллекционный, комсомольская, коэффициент, конституция, колокольчики, карикатура, концентрация, кондитерская, колыбельная
  • Л: листопаднички, лекарственные, литература, ленинградская, летающая, любознательный, литературный, Любознательность, легкомыслие, Леонидович
  • М: мороженое, математика, металлический, молниеносный, музыкальные, Милиционер, могущественный, мероприятий, молоденькие, материалов
  • Н: Настоящее, настроение, наводнение, наказание, начинается, насекомые, называется, настоящая, неожиданно, направление
  • О: объявление, обстоятельство, обстоятельствам, объяснение, Олимпиада, описание, окружающих, одиночество, одноклассники, окончание
  • П: путешествие, предполагает, притворяется, Появляются, подосиновик, представление, предложение, подлежащее, предъюбилейный, приключение
  • Р: разноцветные, расстояние, расписание, рассыпаются, рассказывает, распространено, рассматривали, размышления, разливается, регистрация
  • С: сказуемое, складывается, самочувствие, состояние, сочинение, ситуация, соответствие, соответствии, серебряные, соответственно
  • Т: таинственная, территория, температура, туалетное, транспортировка, технология, третьяковская, трудоустройство, трудолюбивый, телефонистка
  • У: учительница, упражнение, удовольствие, учреждение, уважение, увлечение, Ударение, украшения, университет, удивление
  • Ф: фиолетовый, фотография, фотоаппарат, федерации, функциональный, фразеологизм, фортепиано, фантастический, фотографии, физкультминутка
  • Х: художественный, художественной, хрестоматия, ходатайствовать, Хорошенькие, хроническая, химические, христианское, художественных, хозяевами
  • Ц: цилиндрический, Циолковского, цитрусовые, церемония, царапается, ципрофлоксацин, царствование, циркулируют, цивилизаций, цилиндрических
  • Ч: чаепитие, человечество, человеческий, Чернышевского, числительное, Черноморские, чувствительности, четырьмястами, чистоговорки, Черноморского
  • Ш: шестнадцатое, шаловливые, широкоплечий, шестиугольник, шизофрении, шестьюдесятью, шоколадные, штукатурные, шантажировать, шероховатый
  • Щ: щизофрении, щеткодержатель, щелочение, щетинистые, щебетание, щетинистая
  • Э: электричество, экология, электрический, экспедиция, экономика, энергичные, Элеонора, элегантные, эксперименты, экскаваторщик
  • Ю: Югославия, юридический, юбилейное, юридических, юристконсультант, юрисконсульта, юридическим, юристконсульта, Юлианович, юридическом
  • Я: ядовитая, ядовитые, языковая, являющийся, ядовитую, ядовитое, языческие, явлениями, являющихся, Яковлевича

Деление осуществляется по правилам школьной программы и углублённого изучения русского языка.
Можно вводить только одно слово и только русскими буквами. Не допускаются иностранные буквы, цифры, пробелы и другие символы.

Слова со слогом: -ан-, -бри-, -бы-, -вни-, -гон-, -до-, -доз-, -жи-, -зик-, -кас-, -кос-, -кра-, -мер-, -мол-, -мор-, -нность-, -пра-, -пре-, -при-, -рен-, -ска-, -сли-, -соль-, -тель-, -фи-, -ча-, -чик-, -чу-, -ши-, -ща-, -щик-, -щу-.

Деление слов на слоги онлайн, определение слога, примеры

Для быстрого деления слов на слоги в режиме онлайн воспользуйтесь формой ниже. В текстовое поле можно вводить несколько слов через пробел или запятую. При нажатии кнопки «Разделить на слоги» результат будет показан мгновенно в текстовом поле. Форма предназначена для выделения слогов только в русских словах, набранных русскими буквами.

Фразы и предложения удобнее читать, слова в которых разбиты на слоги по старым правилам. Старые правила с точки зрения восприятия и удобства произношения удобнее новых, поэтому в форме используются они. Однако отдельные слова на нашем сайте разобраны по новым правилам, такие слова вы найдете через форму поиска. Смотрите подробнее правила деления на слоги.

Форма удобна для случаев, в которых требуется разбить много слов на слоги без деталей и справочной информации. Если нужно узнать, сколько и какие слоги есть в словах, какие есть варианты переноса, то воспользуйтесь формой поиска или подберите слова по количеству слогов в них:

Примечание.
1. Не используйте результат деления слов на слоги для определения мест переноса слов. Деление на слоги и выделение мест переноса слов не всегда одно и то же. На нашем сайте подробно объясняется разница (пункты 4-5 из правил деления на слоги).

2. Деление на слоги производится с учётом правил школьной программы. Некоторые правила могут отличаться от правил институтской программы и школ с углублённым изучением русского языка. По этой причине в отдельных случаях слоги могут быть выделены не в соответствии с вашими знаниями о правилах деления слов на слоги.

Слог

Слогом называется один гласный звук или сочетание одного гласного с одним или несколькими согласными. Другими словами: гласные звуки образуют слоги, согласные звуки только в соединении с гласным образуют слог. Для запоминания может помочь небольшая шпаргалка: гласные — «гласят», согласные — «согласуются». Например: в слове собака выделяют три слога со-ба-ка (гласные: о, а, а, согласные: с, б, к), слове Азия — три слога А-зи-я (гласные: а, и, я, согласный: з).

Слоги, состоящие из двух и более звуков, бывают открытые и закрытые. Открытые слоги оканчиваются на гласный звук: во-да, тра-ва, ро-ди-на. Закрытые слоги оканчиваются на согласный: ком-байн, кор-ка, жел-теть.

Выделяют прикрытые слоги, начинающиеся с согласного, и неприкрытые, начинающиеся с гласного. Примеры: ко-ра (оба слога прикрытых), я-бло-ко (один неприкрытый, два прикрытых).

Сколько слогов в слове?

Слова состоят из слогов. Исходя из определения слога, количество слогов в слове определяется количеством гласных звуков. Школьные учителя русского языка часто говорят: «Сколько гласных — столько слогов».

Пример: снег — один слог, читать — два слога, работа — три слога, длиношеее — пять слогов.

Еще примеры слогов:

  • вода — слоги во и да;
  • читала — слоги чи, та, ла;
  • я — слог я;
  • вешние — слоги ве, шни, е;
  • стул — слог стул, в слове один слог, состоящий из одного гласного и трёх согласных звуков.

Слог является минимальной частью слова при произнесении, если не учитывать вырожденные случаи, когда требуется произносить слово по буквам. Отсюда известные выражения: читать по слогам, произносить по слогам. Слог, как звук и ударение, относится к разделу фонетики.

В русском языке есть слова без слогов, то есть состоящие только из согласных. Ярким примером таких слов служат звукоподражательные слова. Например: хм, т-с-с-с, тр-тр-тр.

Жук. Читаем слова-слоги. Набор карточек.MOBILE

есть в наличии

Аннотация


Набор состоит из 48 карточек, которые могут использоваться с двух сторон. Учимся читать (цветная сторона карточек). Предложите ребёнку из шести карточек выбрать три, составить из них картинку и прочитать слово. Обратите его внимание на запись слова, попросите определить, как читается красная часть слова.Отрабатываем навык чтения (чёрно-белая сторона карточек). Выберите любую карточку с картинкой и 3-4 карточки со словами. Попросите ребёнка подобрать к картинке нужное слово.Постепенно усложняйте задания, увеличивая количество карточек в игре.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана): Москва

Как найти в магазине

Нет отзывов о товаре


С этим товаром покупают

Жук.

Читаем слова-слоги. Обучение грамоте : 1-й уровень : 2… Штец, А. А.

Набор состоит из 48 карточек, которые могут использоваться с двух сторон. Учимся читать (цветная сторона карточек). Предложите ребёнку из шести карточек выбрать три, составить из них картинку и прочитать слово. Обратите его внимание на запись слова, попросите определить, как читается красная часть слова.

Полная информация о книге

  • Вид товара:Обучающие наглядные пособия
  • Рубрика:Развитие речи. Чтение
  • Целевое назначение:Рабочие тетр. ,тесты и др. уч. пособ. д/уч.1-4 кл.
  • Серия:Занимательные карточки
  • Издательство: Издательство “АЙРИС-пресс”
  • Год издания:2020
  • Штрихкод:9785811243297
  • Переплет:футляр.
  • Сведения об ответственности:А. А. Штец ; худож. И. В. Махова
  • Код товара:7620108

Краткосрочное планирование по основы грамоты и письма на тему “Мастерская слова. Слог. Деление слов на слоги.”

Краткосрочное планирование № 11

По основы грамоты

Сквозная тема: «Для чего нужна школа?»

Школа: КГУ «ЖСШ»

Дата:

Ф.И.О педагога: Газванова А.Р

Предшкольный класс: 0 «А»

Кол-во присутств.:

Кол-во отсуств.:

Цели обучения

0.1.1.3 Делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове, определять ударный слог.

0.1. 2.2 Отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала.

0.1.2.1 Различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл предложений.

0.2.2.1 Находить информацию в/по иллюстрации / пиктограмме/ условных обозначениях.

0.3.3.2 Штриховать, рисовать элементарные бордюры.

Предполагаемый результат

Все воспитанники смогут:

Отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала.

Различать слова и предложения, понимать значения слов и смысл предложений.

Большинство воспитанников смогут:

Читать схемы слов/предложений.

Составлять схемы предложений.

Различать предложения по интонации (повествовательные, вопросительные, восклицательные).

Некоторые воспитанники смогут:

Делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове.

Находить информацию в книгах, по иллюстрации.

Говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения; использовать жесты, мимику.

Языковая цель

Развитие навыков.

Воспитанники осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в диалог; пополнять пассивный и активный словарь; оценивать результаты своей работы на занятии;

Полиязычие: буын – слог – syllable.

Основные термины и словосочетания: слово, слог, количество слогов и их последовательность в слове.

Вопросы для обсуждения:

Что такое слог?

Что вы узнали за время занятий?

Предшествующие знания

Речь; предложение; слово; слова, обозначающие предметы; действия; признаки;

использование в устной речи голоса, тембра, мимики, жестов; знаки препинания.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

I. Создание

положительного

эмоционального

настроя

0-1 мин

II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

2-5 минут

(К) Словесная игра «Клубочек».

Какое время года наступило? (осень).

Осень какая? (золотая).

Что еще может быть золотым? (монетка).

Монетка какая? (круглая).

Что еще может быть круглым? (яблоко).

Яблоко какое? (сладкое).

Что еще может быть сладким? И т.д.

Педагог останавливает игру на свое усмотрение.

Что вы договаривали? (слова).

– Сегодня мы продолжим разговор о словах и узнаем их новый

«секретик».

Работа над новой темой.

Работа в азбуке-тетради.

Назовите жителей Цветочного города.

Почему у них такие забавные имена?

Пилюлькин всех лечит, он – доктор. Винтик и Шпунтик – механики. Пончик – обжора и т.д.

Ну, раз Знайка был самым умным и все знал, он решил учить Незнайку.

Педагог говорит от имени героев.

– Незнайка, а ты знаешь, что слова можно разделить на части?

Например, слово лимон.

– А что тут такого! Сейчас принесу ножик и разделю! Тебе на

сколько частей?

– Нет, нет, нет! Это ты разделишь предмет, а нужно разделить

слово.

Вспомни, как произносят (кричат) слова люди, находящиеся

далеко друг от друга. (произносят их по частям: «ли-мон!»).

Такие выделяемые при произношении части слова называются

слоги.

Положить слов -слог -в копилочку.

– Само слово подсказывает, что оно слагается (складывается) из слогов. Повтори и хлопни в ладоши, как бы укладывая на них слоги. Незнайка произнес слово и отхлопал слоги. (дети хлопают).

– Сколько слогов у тебя получилось? (Два).

– Какой первый слог? (ли-).

– Второй? (-мон).

– Да я сейчас тут всех разделю на слоги!

– Не «всех», а имена всех Коротышек, а для этого позови их

сюда.

Дети вместе с Незнайкой (педагогом) делят имена Коротышек

на слоги, анализируют их с опорой на схему.

Слово делится на слоги,

Как на дольки апельсин.

Если слоги встанут рядом –

Получаются слова:

Ты – и – ква, – а вместе тыква,

Со – и – ва, – итак, сова.

(В. Берестов).

Игра «Собери в корзину»:

– Давайте поможем нашим героем собрать в корзинку овощи и фрукты. Но будьте внимательны, у каждой корзинки свой слог.

Клубочек ниток.

Азбука-тетрадь.

Книга Н. Носо-

ва «Незнайка и

его друзья».

Картинки с

изображением

Знайки и Не-

знайки.

Копилка слов.

Картинки 3 корзины, овощи и фрукты.

III. Работа по теме занятия.

6-25 минут

Чтение отрывка из книги Носова «Незнайка и его друзья»

«Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал:

– Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

– А у тебя способности есть? – спросил Цветик.

– Конечно, есть. Я очень способный, – ответил Незнайка.

– Это надо проверить, – сказал Цветик. – Ты знаешь, что такое рифма?

– Рифма? Нет, не знаю.

– Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково, – объяснил Цветик. – Например: утка – шутка, коржик – моржик.

Понял?

– Понял.

– Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи».

Динамическая пауза.

Перед нами луг широкий,

А над нами лес высокий.

А над нами сосны, ели

Головами зашумели. (ш-ш-ш)

Грянул гром (хлопок) Побежали быстро в дом.

Работа в азбуке-тетради.

– Знайка хочет проверить насколько Незнайка понял как делить слова на слоги. Давайте немного поможем Незнайке.

Задание № 3. Раздели слова на слоги. Придумай к ним рифму.

Пальчиковая гимнастика:

Задание № 4.

Проведи линии, не отрывая карандаш от бумаги.

Работа по группам:

Задания № 5 Игра «Засели жильцов»

– давайте поиграем, вы научились делить слова. Сейчас я вам дам картинки. На этих картинках 3 домика, на каждом домике есть окна. На первом домике 1 окно, на втором- 2, на 3-3. Вам нужно заселить животных.

Картинки с

рифмующимися

словами

Азбука-тетрадь,

простые каран-

даши.

Картинки с домиками (4), животные.

IV. Итог занятия.

Рефлексия

26-30 мин

– Молодцы! Незнайка хочет подарить Вам воздушный шар. Если вы научились делить слова на слоги, то закрасьте воздушный шарик в оранжевый цвет, а если вы не научились, то в красный цвет.

Картинки шариков двух цветов: оранжевый и красный.

Как разбивать слово на слоги | Учебно-методический материал по русскому языку на тему:

Как разбивать слово на слоги

 1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками. Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.

 В слове столько слогов, сколько гласных звуков.

 Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

 2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

 3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

 Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.

 Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.

 Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).

 В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.

 В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

 4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.

 То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.

 Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.

 Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].

 При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

 5. При сочетании нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

Разделить слова на слоги и составить схему

слоги — слово из 2 слогов: сло-ги. Ударение падает на 1-й слог.

Транскрипция слова: [слог’и]

с — [ с ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
л — [ л ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , твёрдый (парный)
о — [ о ] — гласный , ударный
г — [ г’ ] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный)
и — [ и ] — гласный , безударный

В слове 5 букв и 5 звуков.

Цветовая схема: с л о г и

5625 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.

Нужен разбор с ударением на другой слог?

Поставьте ударение, кликнув на нужной гласной. Страница обновится и дополнится новым разбором.
сл о ́ г и ́

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!

Деление слов на сло­ги выпол­ня­ем в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков, а так­же учи­ты­вая осо­бен­но­сти зву­ко­во­го соста­ва слов.

В этой ста­тье речь пой­дет о фоне­ти­че­ском сло­ге, о том, как пра­виль­но делить сло­ва на сло­ги. Учтем, что фоне­ти­че­ское деле­ние на сло­ги не все­гда сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов.

Что такое слог?

В речи все сло­ва рус­ско­го язы­ка состо­ят из мини­маль­ных зву­ча­щих еди­ниц — сло­гов. Определим, что такое фоне­ти­че­ский слог.

Гласный звук обра­зу­ет слог. В сло­ге все­гда име­ет­ся толь­ко один глас­ный. Он может само­сто­я­тель­но создать фоне­ти­че­ский слог, а так­же в соче­та­нии с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми. Согласные груп­пи­ру­ют­ся вокруг одно­го глас­но­го зву­ка. В свя­зи с этим по зву­ко­во­му соста­ву раз­ли­ча­ют три вида сло­гов:

1. слог состав­ля­ет один глас­ный звук:

2. слог состав­ля­ет глас­ный с соглас­ным:

3. слог обра­зу­ет глас­ный с несколь­ки­ми соглас­ны­ми:

Открытые и закрытые слоги

Слоги быва­ют откры­тые и закры­тые. В сло­вах рус­ско­го язы­ка боль­шин­ство сло­гов явля­ют­ся откры­ты­ми. Открытые сло­ги орга­ни­зу­ют все глас­ные в оди­ноч­ку или в соче­та­нии с соглас­ным зву­ком:

Закрытые сло­ги обра­зу­ют все соглас­ные в кон­це слов:

Непарные звон­кие соглас­ные [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] могут обра­зо­вать закры­тый слог в любой фоне­ти­че­ской пози­ции: в нача­ле, в сере­дине и в кон­це слов:

Как правильно делить слова на слоги?

Слова делят на фоне­ти­че­ские сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков. В сло­ве содер­жит­ся столь­ко сло­гов, сколь­ко в нем зву­чит глас­ных. Один глас­ный звук в окру­же­нии соглас­ных созда­ет одно­слож­ное сло­во, кото­рое не делит­ся на сло­ги:

Чтобы мож­но было раз­де­лить сло­во на сло­ги, в нем долж­но быть не менее двух глас­ных зву­ков, кото­рые обра­зу­ют дву­слож­ные сло­ва:

Если сонор­ный соглас­ный нахо­дит­ся меж­ду дву­мя глас­ны­ми, то он отхо­дит к сле­ду­ю­ще­му сло­гу:

При деле­нии на сло­ги учи­ты­ва­ем, что слог закан­чи­ва­ет­ся глас­ным, а груп­па после­ду­ю­щих шум­ных соглас­ных в соче­та­нии с сонор­ным зву­ком или без него отхо­дит на гра­ни­це сло­го­раз­де­ла к сле­ду­ю­ще­му фоне­ти­че­ско­му сло­гу:

Только непар­ные звон­кие соглас­ные могут закрыть слог:

Если в сло­ве име­ют­ся оди­на­ко­вые соглас­ные, то они начи­на­ют сле­ду­ю­щий фоне­ти­че­ский слог:

Это деле­ние на сло­ги фоне­ти­че­ское, кото­рое не сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов с двой­ны­ми соглас­ны­ми.

Буквы «й», «ь», «ъ» при­над­ле­жат сло­гу, после кото­ро­го пишут­ся:

Укажем поря­док деле­ния слов на сло­ги с помо­щью сле­ду­ю­ще­го алго­рит­ма.

Алгоритм деления слов на слоги

  1. про­чи­та­ем сло­во;
  2. под­черк­нем глас­ные зву­ки;
  3. посчи­та­ем коли­че­ство глас­ных зву­ков;
  4. посмот­рим, есть ли в сло­ве двой­ные соглас­ные, непар­ные звон­кие соглас­ные, «ь» или «ъ»;
  5. раз­де­лим сло­во после каж­до­го глас­но­го на сло­ги, учи­ты­вая ука­зан­ные осо­бен­но­сти.

Примеры

В этом сло­ве име­ет­ся 4 глас­ных зву­ка, кото­рые обра­зу­ют столь­ко же сло­гов. В сере­дине пишет­ся мяг­кий раз­де­ли­тель­ный знак. Разделим сло­во на четы­ре фоне­ти­че­ских сло­га. Мягкий знак оста­вим после соглас­но­го, обо­зна­чен­но­го бук­вой «в»:

В этом сло­ве три сло­га откры­тые, а чет­вер­тый слог закры­ва­ет непар­ный звон­кий соглас­ный, обо­зна­чен­ный бук­вой «й».

В соот­вет­ствии с этим деле­ни­ем на сло­ги пере­но­сим это сло­во с одной стро­ки на дру­гую. Учтем, что неред­ко фоне­ти­че­ский сло­го­раз­дел сло­ва про­ти­во­ре­чит орфо­гра­фи­че­ско­му пра­ви­лу пере­но­са.

В этом сло­ве ука­жем 4 глас­ных зву­ка, кото­рые орга­ни­зу­ют четы­ре фоне­ти­че­ских сло­га:

Все сло­ги откры­тые. Первый и послед­ний слог обра­зу­ют глас­ные само­сто­я­тель­но. Третий слог состав­ля­ет глас­ный с шум­ны­ми соглас­ны­ми.

В соот­вет­ствии с этим фоне­ти­че­ским сло­го­де­ле­ни­ем сло­во пере­не­сти нель­зя, так как одна бук­ва, даже состав­ля­ю­щая слог, не оста­ет­ся на стро­ке и не пере­но­сит­ся на сле­ду­ю­щую. Присоединим их к после­ду­ю­ще­му и преды­ду­ще­му сло­гу и полу­чим пра­виль­ный вари­ант пере­но­са сло­ва по сло­гам:

Схемы слов дети учатся составлять, начиная с первого класса. Однако многим ребятишкам трудно отделить форму от содержания, они путаются с условными обозначениями, забывают определения понятий. Дело в том, что для составления схем школьник должен уметь мыслить абстрактно, владеть приемами анализа. Если эти навыки не сформированы, требуется помощь педагогов и родителей.

Это слово или предложение?

Схема представляет собой графическую модель, которая при помощи условных обозначений отображает составные части целого, их взаимосвязь. С первых дней учебы дети узнают, что предложения состоят из слов, слова – из слогов, слоги – из звуков. Увидеть это наглядно помогают схемы слов и предложений.

Однако нередко в голове ребенка эти понятия перемешиваются. Первоклассники путаются в условных обозначениях, рисуя вместо цветных квадратиков линии. Объясните ребенку, что слово – это наименование отдельного предмета, действия, признака. Предложение же состоит из нескольких слов, связанных друг с другом, и передает законченную мысль.

Пусть первоклассник определит, слышит он отдельные слова или предложение. Так, фраза “Ворона сидит на заборе” будет предложением. Нарисуйте к нему схему. Если же вы произнесете “ворона, сидеть, забор” – то перед нами просто набор не связанных друг с другом слов. Схему предложения чертить не надо.

Слог и ударение

Выяснив разницу между словом и предложением, можно перейти к составлению слоговых схем. Учтите, что в учебниках встречаются разные условные обозначения. Чаще всего слово изображается чертой или прямоугольником, которые делят вертикальными линиями на нужное количество слогов. Ударение обозначается коротенькой косой палочкой сверху. С подобных схем слов в 1 классе начинается работа над звуковым составом.

Объяснить деление слов на слоги в русском языке не всегда могут студенты филологических вузов. Самый простой способ: представить, что вы общаетесь с человеком на другом берегу реки. Прокричите слово громко и протяжно. Звуки, произносимые на одном выдохе, составляют слог. Ударение можно определить, поставив кулачки один на другой и положив сверху подбородок, но не плотно. При проговаривании ударного слога давление челюсти на руки будет самым сильным.

Звуковые схемы слов

Больше всего проблем у детей возникает на этом этапе. Между тем, именно звуковые схемы слов помогают ребятам осознать, что написание и произношение часто не совпадают друг с другом. Тренировку лучше начать с простых слов, постепенно усложняя задачу. Первое действие – деление слова на слоги.

Второй этап – определение количества и качества звуков. На первых порах воспользуйтесь табличкой-подсказкой. Красным цветом на ней, как и на схеме, отмечаются гласные. Звуки из верхнего ряда ставятся после твердых согласных, из нижнего – после мягких. Буквы я, е, ю, е обозначают два звука (й+а, й+о, й+у, й+э), если стоят в самом начале слов, после другого гласного, а также за “немыми” буквами ъ, ь.

Согласные могут быть твердыми (на схеме отмечаются синим цветом) или мягкими (раскрашиваются зеленым карандашом). При рисовании схемы анализируем по очереди каждый слог. Одиночный звук изображаем в виде квадратика соответствующего цвета. Слияние согласного с гласным – прямоугольником, разделенным пополам диагональной чертой. Нижняя часть обозначает согласный звук, верхняя – гласный. Нарисовав схему, поставьте ударение и отделите слоги вертикальной чертой.

Состав слова

Морфемный анализ слов обычно изучается во 2 классе, хотя некоторые программы знакомят с ним и первоклассников. Умение находить корень, приставку и другие значимые части очень важно для формирования навыка грамотного письма. Дети рисуют новые схемы слов, запоминают общепринятые условные обозначения.

Не всем школьникам это дается легко. Разучите с ребенком простой алгоритм:

  1. Напиши слово.
  2. Просклоняй его по падежам или проспрягай по лицам, числам. Конечные буквы, меняющиеся при этом, будут окончанием. Остальная часть слова – основа. Иногда встречается нулевое окончание.
  3. Подбери как можно больше родственных слов. Их общая часть называется корнем.
  4. Буквы, стоящие перед ним, являются приставкой.
  5. Между корнем и окончанием может стоять суффикс. Или несколько суффиксов, как в слове “учительница”.
  6. Выдели графически все части в слове, перерисуй их условные обозначения ниже или рядом. Получилась схема.

Учимся думать

Чаще всего ошибки школьников связаны с формальным подходом. Лексическое значение слова не берется в расчет. Дети пытаются найти в слове уже знакомые суффиксы (-чик- в лексемах “мячик”, “лучик”), приставки (-у- в прилагательных “утренний”, “узкий”). Чтобы избежать этого, ребятишек учат подбирать слова к указанным схемам. Вы можете сами составить такие задания.

Нарисуйте схему слова: корень + суффикс + окончание. Какие лексемы из перечисленных к ней подходят: гонщик, плащик, кладовщик, хрящик? В каких словах есть нулевое окончание, приставка и корень: налет, напев, налим?

Составление схемы слова – достаточно сложная задача для младшего школьника. Чтобы не отбить скучными тренировками интерес к учебе, превратите их в игру. Проводите уроки для кукол, устраивайте соревнования с призами, давайте за правильные ответы часть картинки, которую нужно будет собрать в итоге. Приложите немного усилий, и они обязательно будут вознаграждены.

Слоги


Основные правила слогов


1. Чтобы найти количество слогов:
— посчитайте гласные в слове,
— вычесть любые молчаливые гласные,
(например, молчаливая «е» в конце слова или вторая гласная, когда две гласные а вместе в слоге)
— вычтите одну гласную из каждого дифтонга, (дифтонги считаются только одним гласным звуком).
— количество оставшихся гласных звуков совпадает с количеством слогов.
Количество слогов, которые вы слышите при произнесении слова, совпадает с количеством слышимых гласных звуков. Например:
Слово “пришло”. имеет 2 гласных, но “е” молчит, оставляя один гласный звук и один слог.
Слово «снаружи» имеет 4 гласных, но «е» молчит, а «оу» – дифтонг, который считается только одним звуком, так что это слово имеет только два гласных звука и, следовательно, – два слога.

2.Разделите две средние согласные.
Разделение слов с двумя средними согласными. Например:
hap / pen, bas / ket, let / ter, sup / per, din / ner, и Den / nis. Исключение составляют только согласные диграфы. Никогда не разделяйте согласные диграфы, поскольку они действительно представляют только один звук. Исключения составляют «th», «sh», «ph», «th», «ch» и «wh».

3. Обычно делят перед одной средней согласной.
Когда есть только один слог, вы обычно делите перед ним, как в:
“o / pen”, “i / tem”, “e / vil” и “re / port”. Исключение составляют только те моменты, когда первый слог имеет явно короткое звучание, как в «каб / ин».

4. Разделите перед согласным перед слогом «-le».
Если у вас есть слово со старым написанием, в котором «-le» звучит как «-el», разделите его перед согласной перед «-le». Например: «a / ble», «fum / ble», «rub / ble», «mum / ble» и «thi / stle» . Единственным исключением являются слова “ckle”, например “tick / le” .

5. Разделите все составные слова, приставки, суффиксы и корни, в которых есть гласные звуки.
Разделите составные слова, такие как «спорт / автомобиль» и «дом / лодка», на части. Разделите префиксы на «un / happy», «pre / paid» или «re / write». Также разделите суффиксы, например, в словах «ферма / ер», «учить / ер», «надежда / меньше» и «забота / полный». В слове «stop / ping» суффикс на самом деле «-ping», потому что это слово следует правилу, согласно которому, когда вы добавляете «-ing» к слову с одним слогом, вы удваиваете последний согласный и добавляете «-ing». .

Слоги: EnchantedLearning.com

Слоги: EnchantedLearning.com Рекламное объявление.

EnchantedLearning.com – это сайт, поддерживаемый пользователями.
В качестве бонуса участники сайта получают доступ к версии сайта без баннерной рекламы с удобными для печати страницами.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше.


(Уже зарегистрированы? Нажмите здесь.)

Слоги
Слог – это слово или отрезок слова, которые произносятся как один звук.Некоторые слова состоят из одного слога (включая кот, собака, рыба и прогулка). Некоторые слова состоят из двух слогов (включая яблоко, апельсин и ходьба). Некоторые слова состоят из трех слогов (включая слог, важный и отличный). В некоторых словах больше.

Вот несколько слов, разделенных на слоги:

приложение
ba-by
ca-ble
dad-dy
eve-ry-one
fire
gym-nas-tics
hab-i-tat
in-de-pend-ent
jour-nal-ist
ka-lei-do-scope
land-scape
mam-mal
neg-a-tive
o-pen
pa-ja-mas
question
re-Spect-ful
сильные стороны
syl-la-ble
to-bog-gan
u-ku-le-le
vet-er-an
water
xy-lo-phone
yel-low
ze-bra

Иногда при письме или печати длинное слово нужно разделить в конце строки. Когда это необходимо, слово делится на слоги, и для обозначения деления используется дефис. Например:

«Некоторые динозавры, включая T. rex и Giganotasaurus, были гигантскими хищниками-муравьями с огромными зубами, сильными челюстями и смертоносными когтями.

Связанные справочные страницы, задания и рабочие листы :


Enchanted Learning ®
Более 35 000 веб-страниц
Примеры страниц для потенциальных подписчиков или щелкните ниже

Нажмите, чтобы прочитать нашу Политику конфиденциальности



Зачарованный поиск обучения

Найдите на веб-сайте Enchanted Learning:

Рекламное объявление.Рекламное объявление. Рекламное объявление.

Авторские права © 2006-2018 EnchantedLearning.com —— Как процитировать веб-страницу

Как практиковать многосложные слова

Научитесь разбивать длинные слова на части и упражняйтесь с ударением: ударные слоги сами по себе и безударные слоги вместе.

YouTube заблокирован? Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео.

Видео Текст:

В этом видео о произношении американского английского мы поговорим о том, как работать с длинными словами.

Многосложные слова могут быть очень сложными. В них столько звуков и переходов. Итак, сегодня мы поговорим о том, как работать с многосложными словами.

Я рекомендую вам вести постоянный список длинных слов, которые вам приходилось говорить в разговоре, которые вам трудно произнести. Может быть, это слова, относящиеся к вашей области учебы или работы.

Давайте использовать в качестве примера слово «недооценивать». Сначала поищите его в словаре и получите IPA. Но сегодня я действительно хочу поговорить о том, чтобы вы знали, какие слоги имеют ударение.Это пятисложное слово с ударением на среднем слоге. В этом слове есть вторичное ударение, отмеченное маленькой линией внизу. Я хочу сказать, не беспокойтесь об этом. Они больше похожи на безударные слоги, чем на ударные.

Давайте начнем с практики ударного слога. Es. Вы знаете форму ударного слога? Давным-давно я снял видео о том, как голос должен подниматься вверх, а затем опускаться в ударном слоге. Звуки являются наиболее важными в этом ударном слоге – они должны быть самыми четкими в вашем слове.Практикуйте ударный слог движением руки, форма действительно важна для естественного звучания слова. Es, es. Может быть, даже попробовать в замедленной съемке. Es.

А теперь давайте посмотрим на остальные слоги. У нас есть два до и два после. Практикуйте эти слоги вместе, нет необходимости практиковать их по отдельности, как ударный слог.

Сначала у нас есть «под». Эти слоги должны действительно отличаться от ударных, es. Под, под. Что по-другому? Они немного тише, менее четкие, у них нет такой формы.В голосе меньше энергии. Под оценкой. Еще два слога, тоже безударные. недо-, -тимальный. Меньше движения рта для этих безударных слогов, не так ли? недо-, -тимальный. Они проще. В начале видео я говорил о том, насколько длинными могут быть слова из-за большого количества звуков, но я хочу, чтобы вы увидели, что в безударных слогах звуки не обязательно должны быть полностью сформированы и полностью произнесены. Эти звуки тише, ровнее по высоте, быстрее, проще. недо-, -тимальный.Это должно упростить использование длинных слов, но это не значит, что вам не нужно их практиковать. Если вы это сделаете, вам нужно повторять новое слово снова и снова, но суть в том, чтобы разбить его на упрощенные слоги с ударением.

Давайте продолжим работу над этим: заниженная оценка [2x]. Недооценить [3x].

Попробуем другое слово: неизбежно. Во-первых, посмотрите на стресс. Второй слог является ударным, что мы знаем из-за знака перед ним. Итак, давайте разберемся с этим. Ev, ev, ev. In – ev – itable, -itable, -itable, -itable.Неизбежный. Неизбежно [3x].

Составьте список длинных слов и проработайте их таким образом. Я действительно считаю, что разделение слова на ударные и безударные слоги – лучший способ усвоить его, наряду с повторением. Чем больше вы привыкните к контрасту ударных и безударных слогов, тем лучше. Ударение действительно важно в американском английском.

Если вы хотите, чтобы я затронул какую-то тему, укажите ее в комментариях ниже.

Кроме того, я очень рад сообщить вам, что моя книга теперь в продаже.Если вам понравился этот видеоролик, вы можете узнать больше о произношении американского английского, и моя книга поможет вам шаг за шагом. Вы можете получить его, нажав здесь или в описании ниже.

Вот и все, и большое спасибо за использование Рэйчел английского.

Видео:

Определение слога по Merriam-Webster

syl · la · ble | \ ˈSi-lə-bəl \ 1 : единица разговорной речи, которая на порядок больше, чем речевой звук, и состоит из одного или нескольких гласных звуков отдельно или только из слогового согласного, либо из одного или нескольких согласных звуков, предшествующих или следующих за ним. 2 : одна или несколько букв (например, syl, la и ble ) в слове (например, syl * la * ble ) обычно отделяются от остальной части слова точкой в ​​центре или дефис и примерно соответствует слогам разговорной речи и рассматривается как помощь в произношении или как руководство по размещению дефисов в конце строки 3 : наименьшее возможное выражение или единица чего-либо : йот слоговый; слоговое письмо \ ˈSi- lə- b (ə-) liŋ \

переходный глагол

1 : для присвоения числа или расположения слогов (слову или стиху)

2 : выражать или произносить по слогам или как бы по слогам

английских слов с удаленным слогом

Такие слова, как “ресторан”, сильно отличаются от того, как они произносятся! Это может расстраивать учащихся!

В этом посте мы рассмотрим самые важные слова, в которых у носителей английского языка отсутствует слог.

Хорошие новости! Вы попрактикуетесь и исправите их с помощью аудиоуроков и диктофона, приведенных ниже?

Почему некоторые слова в английском языке произносятся без одного слога? Каждое многосложное английское слово имеет один ударный слог. Остальные слоги слабее ударного. Некоторые гласные в безударном слоге превращаются в слабую гласную шва. Носители языка иногда пропускают слабые слоги слов.

Нужно ли пропускать слог в английских словах? Это важно? Нет, не совсем.Если вы не пропускаете слоги, как носитель языка, это не сделает ваш английский неясным. Так что нет, это не главный приоритет. Если ваш английский иногда непонятен слушателям, пропустите эту страницу и сосредоточьтесь на улучшении тех областей, которые влияют на вашу ясность, таких как ударение в словах и гласные звуки.

Процесс исключения или пропуска слога в многосложных словах называется элизией. Но об этом не нужно помнить!

Если вы уверены, что ваш английский уже ясен, и хотите больше походить на носителя языка, продолжайте. Эта страница для вас!

Убедитесь, что вы поняли эти пункты ниже, прежде чем мы будем практиковать слова:

– Английские слова можно разбивать на слоги.
– каждый гласный звук образует слог или удар, например car-pet (2 слога), com-pu-ter (3 слога), a-lli-ga-tor (4 слога)
– каждое многосложное английское слово имеет ОДИН ударный слог. Если это для вас в новинку, исправьте ударение в словах.
– безударные слоги иногда становятся слабыми гласными schwa, исправляют английский звук schwa.
– со временем эти слабые слоги стали опускаться многими носителями английского языка.

Итак, вы заметили, что в некоторых длинных английских словах носители английского языка часто пропускают, пропускают или опускают слог.

Это потому, что этот слог настолько слаб, что его легче произнести без этого слога. Со временем это стало нормой, и это то, чем занимается большинство людей! Вы по-прежнему будете слышать, как некоторые люди не роняют слог, и это нормально, слушателям все еще ясно. Вот почему это не то, что действительно важно для людей!

Процесс исключения слабых слогов происходит во многих языках.Просто когда то, что изначально было неважно, постепенно исчезает.

слово / слог: количество слогов в JavaScript

GitHub – слов / слог: количество слогов в JavaScript

Количество слогов в JavaScript

Файлы

Постоянная ссылка Не удалось загрузить последнюю информацию о фиксации.

Тип

Имя

Последнее сообщение фиксации

Время фиксации

Количество слогов в JavaScript.

Установить

Этот пакет предназначен только для ESM: для его использования необходим узел 12+, и он должен быть import ed вместо требуется д.

нпм:

API

Этот пакет экспортирует следующие идентификаторы: слог . Экспорт по умолчанию отсутствует.

 import {syllable} from 'syllable'

syllable ('слог') // 3
слог ('единорог') // 3
syllable ('привет') // 1
слог ('хихи') // 2
слог ('мммммммммммммммм') // 1
syllable ('вино') // 1
syllable ('бутылка') // 2
syllable ('винная бутылка') // 3
слог ('Аландские острова') // 2 

CLI

  Использование: слог [параметры] <слова...>

Количество слогов в английском слове

Параметры:

  -h, --help вывести информацию об использовании
  -v, --version номер версии вывода

Применение:

# выходной слог
$ слог-слог единорог
№6

# вывод слогов из стандартного ввода
$ echo "Слоговый банан-единорог" | слог
# 9
  

Вдохновение

На основе функции слога, найденной в Text-Statistics (PHP), в свою очередь вдохновлен Lingua :: EN :: Syllable (Perl).

Поддержка разрывов слов, символов, отличных от ASCII, и многие исправления, добавленные позже.

Связанные

  • автоматическая читаемость – Формула для определения легкости чтения в соответствии с автоматическим считыванием Индекс (1967)
  • модных словечек – Список словечек
  • coleman-liau – Формула определения легкости чтения текста по Коулману-Ляу указатель (1975)
  • кусс – Карта нецензурных слов с рейтингом уверенности
  • Дейл-Чал – Список простых американо-английских слов: The New Dale-Chall (1995)
  • формула Дейла Чалла – Формула для определения класса по (пересмотренной) шкале Дейла – Чалла. Формула читаемости (1995)
  • наполнители – Список слов-заполнителей
  • флеш – Формула определения легкости чтения текста по Flesch Reading Легкость (1975)
  • Флеш-Кинкейд – Формула для определения уровня оценки текста по Флешу – Кинкейду. Уровень оценки (1975)
  • огнестрельный туман – Формула определения легкости чтения текста по туману Ганнинга индекс (1952)
  • живые изгороди – Список хедж-слов
  • ненормативная лексика – Список нецензурных слов
  • Смог-формула – Формула определения легкости чтения текста по SMOG (Простая мера ерунды) формула (1969)
  • spache – Список знакомых американо-английских слов (1974)
  • формула спаш – Использует словарь, подходит для более низких уровней чтения
  • ласки – Формула для определения уровня оценки текста по (исправленной) Формула читаемости Spache (1974)

Лицензия

MIT © Титус Вормер

Около

Количество слогов в JavaScript

Темы

Ресурсы

Лицензия

Вы не можете выполнить это действие в настоящее время. Вы вошли в систему с другой вкладкой или окном. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс. Вы вышли из системы на другой вкладке или в другом окне. Перезагрузите, чтобы обновить сеанс.

Смешивание слогов в слова – Имена – Коллекция заданий CIRCLE

Ребенок будет складывать слоги вместе, чтобы получилось слово.


НАСТРОЙКА

Малая группа, вся группа

МАТЕРИАЛЫ

Нет

ПОДГОТОВКА

Просмотрите имена детей в классе.Определите, какие имена состоят из двух и трех слогов, чтобы вы были готовы заменить их названиями, указанными в упражнении. В этом упражнении вы не будете использовать имена, состоящие только из одного слога.

1. ВВЕДЕНИЕ

«Сегодня мы узнаем о слогах. Все слова состоят из одного или нескольких слогов. Когда вы говорите слово, ваш рот открывается каждый раз, когда вы произносите слог.Мы можем произносить слово медленно и слышать слоги в слове. Мы можем сложить слоги, чтобы узнать, что это за слово! »

2. МОДЕЛЬ И ОБЪЯСНЕНИЕ

«Я буду произносить имя медленно, по слогам. Вы угадаете имя, которое я говорю, сложив слоги вместе ». Замените слово Braylen двух- или трехсложным именем из вашего класса. «Если я скажу Брей… лен. Вы сложите части вместе и скажете: Braylen ».

3. РУКОВОДСТВО ПО ПРАКТИКЕ

«А теперь попробуем. Имя: Я… да. Чье это имя? ” Дети отвечают. «Вы правы! Имя, которое я сказал по слогам, – Джада.

«Давай сделаем еще один.Имя: А… человек… да . Чье это имя? » Дети отвечают. «Вы правы! Имя, которое я сказал по слогам, – Аманда.

«Следующее название: Jus… олово. Чье это имя? » Дети отвечают. «Вы правы! Имя, которое я сказал по слогам, – Джастин.

Повторите эту процедуру, используя другие двух- и трехсложные имена других детей в классе.

4.ПОДРОБНЕЕ о

«Вы отлично сложили слоги, чтобы понять, чье имя я говорю!»

ЛЕСА

Downward Scaffold: «Скажи слоги после меня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.