Разное

Слова с только мягкими согласными: 10 слов с мягкими согласными

Виды упражнений при обучении правописанию мягких согласных на уроках русского языка в начальных классах дагестанской школы

В статье рассматривается специфика обучения учащихся начальных классов правописанию и употреблению в речи слов с мягкими согласными. В ходе экспериментальных уроков выявлены трудности в обучении данному разделу и определены виды упражнений, способствующие их преодолению.

Авторы стремятся показать, с помощью каких приемов можно устранить влияние родного языка и научить младших школьников правильно определять мягкие и твердые согласные в середине и в конце слов. В работе проанализированы данные проведенного исследования и описаны его результаты.

The article deals with specifics of teaching spelling to primary class students and using words with soft consonants in speech. Difficulties in teaching this section have been revealed during experimental lessons, and types of exercises that contribute to their overcoming have been identified.

The authors try to show by what means it is possible to eliminate influence of the native language and to teach the younger students to determine correctly soft and hard consonants in the middle and at the end of words. The data of the conducted research is analyzed, and its results are described.

Ключевые слова: мягкие согласные, твердые согласные, трудности правописания, влияние родного языка, начальные классы, дагестанская школа.

Keywords: soft consonants; hard consonants; spelling difficulties; influence of the native language; primary classes; Dagestan school.

Достижение высокого качества орфографических навыков по-прежнему остается одной из наиболее сложных задач начального обучения. Процесс формирования орфографических навыков у учащихся 1-4 классов очень сложный и требует умелого сочетания теоретических знаний с применением и закреплением их на практике.

Обучение русскому правописанию в начальной школе тесно связано с развитием речи, обучением чтению и орфоэпии. А в решении орфографических задач осуществляется связь всех сторон изучаемого языка – его фонетики, графики, словообразования, грамматики, лексики [1, с. 78].

В первом классе (особенно в период обучения грамоте) обучение орфографии носит по преимуществу пропедевтический характер, который заключается в том, чтобы систематически и организованно вводить те или иные написания в практику письменной речи учеников, не перегружая в то же время детей заучиванием каких-либо правил и других сведений. Во втором и третьем классах развиваются и углубляются те знания и умения, которые получены детьми в первом классе, происходит накопление наблюдений над языком, накопление теоретического материала. Учащиеся получают сведения по орфографии, изучают правила для усвоения орфографической системы [4, c. 7].

Принципиально важно именно в данный период создать предпосылки для успешного развития орфографической зоркости, показать школьникам неоднозначное соответствие между звучащим словом и написанным, причем наблюдения необходимо вести, двигаясь не столько от буквы к звуку, сколько, наоборот — от звука к букве.

Серьезным препятствием в овладении русским языком младшими школьниками являются определенные трудности в усвоении данного раздела, связанные с особенностями родного языка, т.е. с его фонетической и морфологической структурой.

Раздел «Правописание мягких согласных» включает в себя усвоение мягкого знака (ь) на конце и в середине слова, а также обозначение мягкости согласных буквами «я», «е», «ю», «и», «ё».

При работе над правописанием слов с мягкими и твердыми согласными учитель должен:

а) объяснить детям, что в русском языке после мягких согласных в середине и в конце слов может употребляться ь как знак мягкого предшествующего согласного. Буква эта никакого звука не обозначает, а указывает на то, что согласный, который стоит рядом с ним, должен произноситься мягко и писаться с ь; напомнить школьникам, что для обозначения мягкости в дагестанских языках нет специальных букв;

б)  начинать изучение элементарных случаев употребления мягкого знака, с различения твердого и мягкого л в дагестанских языках; т.е. опираться на данные родного языка учащихся.

Объяснение правописания мягких согласных целесообразно проводить путем сопоставления твердых звуков с парными мягкими. При этом целесообразно предложить детям произносить вслух, т.е. чтобы сначала они прочитали слова и почувствовали разницу в артикуляции мягких и твердых согласных, а затем приступили к выполнению упражнений.

Как показывает практика, в целях предупреждения ошибок при написании мягких согласных можно проводить с учащимися звуко-буквенный анализ слов.

В школьной практике упражнения выполняются следующим образом. По указанию учителя один из учеников проводит звуко-письменный анализ и говорит, мягко или твердо слышится данный звук, затем учитель вновь произносит слово, а учащиеся его записывают в тетрадях. После того, как у младших школьников вырабатывается определенный навык в выполнении таких упражнений, следует предложить им проводить анализ самостоятельно, а после записи проверить правильность написания путем слогового проговаривания.

Как правило, дети с нормальным слухом и речью произносят про себя или вслух то, что они записывают. Собственное произношение слова помогает им в звуковом анализе, регулирует процесс записи и способствует самопроверке написанного (проговаривая слово, ребенок сравнивает его с написанием и этим контролирует правильность своего письма).

Для учащихся национальных школ особую трудность представляет правописание мягких согласных в конце слова, так как в дагестанских языках мягкий знак «ь» не представлен и мягкие согласные не выполняют смыслоразличительную функцию. В связи с этим необходимо наметить работу так, чтобы ученики научились четко дифференцировать твердые и мягкие согласные на слух, а затем записывать это в тетрадях.

При обучении русскому правописанию на уроках русского языка неоценимую помощь могут оказать аудиовизуальные пособия, мультимедийные средства. «Систематическое использование звукозаписи на уроке русского языка позволяет создать в классе такую обстановку, при которой дети постоянно слышат русскую речь в ее многообразии (нейтральный, эмоционально-окрашенный, разговорный и прочие произносительные стили, которые могут быть представлены речью разных дикторов, в том числе и дикторов детей), учатся понимать русскую речь, приобретают навыки правильного произношения и интонирования» [3, с. 19].

Как показывает практика, применение звукозаписи при обучении учащихся правильному русскому произношению значительно облегчает работу учителя, избавляет его от неоднократного механического повторения.

Так, при обучении учащихся правильному произношению слов с мягким знаком в середине и в конце мы предлагаем использовать следующую запись:

Слушайте: медведь Повторяйте (пауза)

Слушайте: медведь – зверь Повторяйте (пауза)

Слушайте: медведь – большой Повторяйте (пауза)

Слушайте: медведь – большой и сильный зверь Повторяйте: (пауза)

При произношении слов с согласными перед «я», «е», «ю», «и», «ё» мы предлагали следующее упражнение. Запись выглядела так:

Слушайте: лесник Повторяйте (пауза)

Слушайте: лесник сидит Повторяйте (пауза)

Слушайте: лесник сидит на дереве Повторяйте (пауза)

В результате проведенного исследования мы определили эффективные упражнения, которые предлагаем выполнять на уроках русского языка в дагестанской начальной школе для проверки усвоенного материала.

Упражнение 1. Прочитайте слова вслух. Спишите, ставя ударение. Подчеркните мягкие согласные, составьте с выделенными словами предложения и запишите их в тетрадь.

Мебель, лагерь, картофель, тетрадь, гусь, менять, вставлять, окончить, ходить, обидеть, помогать.

Упражнение 2. Прочитайте. Выпишите в один столбик слова с твердыми согласными в конце слова, в другой – с мягкими. Подчеркните мягкие согласные на конце слов. Произнесите правильно слова с мягкими согласными.

Холод, шум, скатерть, дождь, дверь, сентябрь, завтрак, соль, свет, рис, день.

Упражнение 3. Прочитайте предложения вслух и спишите их. Поставьте ударение и произнесите правильно слова с ь на конце слов.

Мало захотеть, надо уметь. На льду реки звенят коньки. Собралась Машенька в лес по грибы да по ягоды.

Упражнение 4. Прочитайте. Спишите пары слов в тетради. Подчеркните мягкие согласные. Объясните, что означает ь на конце слова.

Брать – брат, конь – сон, скатерть – рассвет, двор -дверь, дождь – ряд.

Упражнение 5. Прочитайте вслух предложения. Выпишите слова с мягкими согласными на конце и подчеркните их.

Медведь – большой и сильный зверь. Заяц очень любит морковь и капусту. Собака любит грызть кость.

Приведенные упражнения рекомендуется проводить на первых двух этапах обучения. Цель этих упражнений заключается в том, чтобы у учащихся сформировались необходимые умения для постепенного закрепления и формирования навыка правописания слов с ь на конце.

Упражнение 6. Прочитайте. Спишите и поставьте ударение.

Сесть в автобус, говорить по-английски.

Стирать сорочку, играть в шахматы.

Петь песню, выполнить упражнение.

Подчеркните ть на конце и произнесите правильно мягкие согласные. Составьте по два словосочетания с мягкими согласными на конце. Назовите в выделенных словах твердые согласные.

Упражнение 7. Прочитайте. Предложения спишите, числа напишите словами. Подчеркните мягкие согласные и произносите их вслух пра­вильно.

Уроки в школе начинаются в 8 часов утра. К концу года в классе 6 отличников. Мадина повесила на елку 5 игрушек.

Упражнение 8. Распределите названия всех месяцев по временам го­да. Выпишите их в столбик. Подчеркните согласные с ь на конце.

Запомните правописание месяцев года.

Образец: весна – март, апрель, май.

При выполнении приведенных упражнений у учащихся вырабатывается и закрепляется навык правописания мягких согласных на конце слов и умение отличать их от твердых согласных. Однако на мягкость предшествующей согласной указывает не только мягкий знак ь, мягкость согласных обозначается также и буквами «я», «е», «ю», «и», «ё» [2, с.131].

Учащиеся сталкиваются с определенными трудностями при изучении этих букв, учителю необходимо зафиксировать внимание на этой особенности указанных букв. Основная задача заключается в том, чтобы выработать у учащихся умение обозначать мягкость согласных в позиции перед гласными, а также сформировать устойчивые навыки правописания мягких согласных в различных позициях.

При обучении учащихся правописанию мягких согласных учителю следует дифференцировать мягкие и твердые согласные в слоге, для чего использовать рекомендуемое учащимся для записи в тетрадях следующее правило.

Произносим согласные в слоге:

мягко перед я, е, ю, ё, и

твердо перед а, о, у, ы

Для успешного применения правила правописания мягких согласных необходимо предложить ряд упражнений, выполнение которых будет способствовать четкому разграничению гласных звуков, а затем выполнение упражнений, где мягкость согласных обозначена буквами «я», «е», «ю», «и», «ё».

Упражнение 10. Прочитайте вслух и спишите. Укажите в выделенных словах твердые и мягкие согласные. Объясните, чем они различаются.

Зимой мы пришли в лес. Воздух чистый и морозный. Стучит пестрый дятел.

Упражнение 11. Прочитайте вслух и спишите. Сравните выделенные слова. В словах звук [м] произносится твердо, а в каких мягко?

Не любила Мила мыло. Мама Милу с мылом мыла.

Упражнение 12. Прочитайте вслух. Спишите. Подчеркните в словах мягкие согласные. Объясните, чем отличаются мягкие от твердых.

С подчеркнутыми словами составьте предложения.

Мы – мир, Лида – Лада, воз – вез, сено – сани, нос – нес.

Упражнение 13. Прочитайте вслух. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Тр…ва, сос.д, т…мный, р…зинка, реб…нок, кр … чок, кол..с, до..рка, д..ждь, гар…ж.

Подчеркните мягкие и твердые согласные. Укажите, какие гласные служат для обозначения мягкости согласных. С подчеркнутыми словами придумайте предложения.

Работу над формированием того или иного навыка необходимо продолжать до тех пор, пока дети хорошо не усвоят изучаемый материал. В этих целях на протяжении всего учебного года в зависимости от степени усвоения учащимися той или иной темы рекомендуется проводить упражнения для закрепления предыдущего материала.

К моменту изучения правила правописания мягкого знака в середине слова у школьников уже есть необходимые сведения и знания о правописании мягких согласных, обозначаемых буквами «я», «е», «ю», «и», «ё», а также разделительным мягким знаком (ь). Следовательно, дети имеют определенное представление об этой особенности русского правописания.

Для закрепления правила правописания мягкого знака в середине слова можно предложить следующие упражнения.

Упражнение 14. Прочтите вслух и спишите. Подчеркните мягкие согласные. Составьте предложения с подчеркнутыми словами.

Дерево – деревья, крыло – крылья, сын – сыновья, друг – друзья, лист листья.

Упражнение 15. Прочитайте словосочетания вслух. Спишите. Подчеркните мягкие согласные одной чертой, твердые – двумя. Составьте предложения с двумя словосочетаниями.

Новое белье, маленькая девочка, школьный двор, контрольный диктант.

Упражнение 16. Прочитайте и спишите слова, разделяя их на слоги. Здоровье, мыльница, платье, семья, учительница, умывальник, ущелье, школьник.

Для закрепления правила правописания мягкого знака в середине слова приведенные выше упражнения следует проводить тоже последовательно. Подобная работа проводится в течение всего учебного года.

Практический характер описанных упражнений, выполняемых под контролем учителя, при условии соблюдения последовательности этапов обеспечит закрепление навыка разграничения звуков и букв, определения твердых и мягких звуков, а затем и формирование навыка обозначения мягкости согласных буквами «я», «е», «ю», «и», «ё», «ь».

Список литературы:
1. Айтберов А.М. Специфические особенности обучения русскому языку учащихся начальных классов в условиях полиэтнической среды Дагестана. Часть 1. – Махачкала, 2009. –148 с.
2. Буржунов Г. Г. Методика преподавания русского языка в дагестанской национальной школе. – Махачка-ла, 2004. – 260 с.
3. Магомедова З.Р., Рамазанова Д.А. Дидактические материалы по методике обучения русскому языку в начальных классах национальной школы. – Махачкала, 2009. –130с.
4. Рамазанова Д.А., Самедова А.И. Трудности усвоения русской орфографии учащимися-дагестанцами и пути их преодоления. – Махачкала, 2005. – 85 с.

Дистанційний урок « Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Русский язык      5 класс

Тема:  « Твёрдые и мягкие согласные звуки»

 

                                                                                

Ход урока

 

1. Организационный момент

-Давайте приготовимся

И на урок настроимся,

Готовы?

-Да!!!

Начнём урок, чтоб знания пошли вам впрок!

( Записываем число,  Классная работа!)

2. Повторение.

                                              

 

– В младших классах вы уже знакомились с этой темой. Давайте повторим, что знаем:

– Чем отличаются звуки от букв?

– На какие группы делятся звуки?

– Чем отличаются гласные звуки от согласных?

– Какими могут быть согласные звуки?

– Какие согласные звуки всегда твёрдые?

– Какие согласные звуки всегда мягкие?

 

– Ребята, я предлагаю вам посмотреть видео, смотрите и слушайте внимательно :                  

                            https://www.youtube.com/watch?v=KtGgZ06TPKM

3. Словарная работа

                                         

– Сейчас мы с вами поработаем со словарными словами.

Город, деревня, улица, морковь, месяц, картина, мальчик, комната, хорошо.

– Возьмите синий и зелёный карандаши, обозначьте мягкие звуки зелёным  и твёрдые звуки синим  карандашом ( вспомните, как обозначаем )

 

4. Самоопределение к деятельности детей.

 -Я вам прочту предложения, которые вы продолжите предложенными словами ( пыль, пил)

Я сотру со шкафа……..   (ПЫЛЬ)

Я кисель сегодня…….   (ПИЛ)

-Сравните последние согласные звуки в словах, дайте им характеристику:

( в слове пыль…л – мягкий согласный звук

В слове пил…..л – твёрдый согласный звук)

-Как обозначаются в звуковых моделях слов твёрдые и мягкие согласные?

– Сделайте звуковой анализ слов ( сколько букв, сколько звуков?)

Почему больше букв?

 

5. Работа с учебником:

                                            

–   работаем на стр. 94-95;

–  читаем «Внимание, теория!»

–  выполняем устно упр. 87;

–  проработать табличку и переписать в тетрадь, постараться запомнить.

                                  

6 .Создание проблемной ситуации

                                                           

     – Собрались однажды все буквы вместе, и мягкий знак расхвастался: «Я самая волшебная буква! Только я могу превращать одно слово в другое! Было слово ел, а я сделаю ель, было слово банка, а я захочу — и получится банька!» А некоторые буквы рассмеялись и сказали: «Если мы захотим, то лук превратится в люк, мышка в мишку, а рад в ряд».

Замолчал мягкий знак, задумался. Какие буквы, по-вашему, могли поспорить с мягким знаком? Какие буквы тоже  обозначают на письме мягкость согласных звуков?

                           

10.Игра «Поймаем мягкий согласный звук»

 

                                    

РЕБЯТА, ПОПРОСИТЕ РОДИТЕЛЕЙ ПОИГРАТЬ С ВАМИ!!!

 

– Хлопайте в ладоши, если услышите в слове мягкий согласный звук в!

Выл, вил ,вал, вял, вёл, вол, валить, вялить, высок, висок, воз, вёз, вазы, вязы, выть, вить.

– А потом пусть то же самое сделают ваши родители, научите их!

 

      

 

11. Домашнее  задание:  стр.94 – 99,  проработать правила, упр. № 93,  по заданию .

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

Алфавит и произношение

Алфавит и произношение
    Согласные
    Гласные
    Ударение
Последнее обновление страницы 28 марта.

согласных

Следующие слова произносятся и пишутся как по-английски:
b, d, f, g, h, k, l, m, n, p, r, t, v, z

Заметки:

    г всегда твердый, как в “пистолете”, никогда не бывает мягким, как в “гем”
    r скатывается с языка, хотя на самом деле не звучит
    t произносится, когда язык касается задней части зубы (стоматологические)
Следующие согласные произносятся и/или пишутся иначе, чем на английском языке и требуют особого внимания:
    c произносится как ts в ‘bats’

    cs — английский ch как в «чеке»

    gy — один звук, произносимый как dy или д в лести

    j, ly оба произносятся как y как «да»

    ny произносится как испанский и как ni в английское слово «лук»

    s Будьте осторожны! Это всегда произносится как ш как в ‘shun’ и ‘ship’

    sz как обычный английский s как в ‘sell’, никогда произносится как z как “роза”

    ty мягкий t звук, произносимый так же, как и выглядит; сказать “у вас” быстро

    zs как s в “удовольствии”

    Буквы q, w, x, y не являются венгерскими и появляются только в иностранных слов или в некоторых фамилиях. Английский звук / j / как в слове «jet». появляется в иностранных словах и записывается как dzs на венгерском языке.

    Примечание. Двойные согласные произносятся долго, как конечные и начальные. /k/ звучит в слове «книжный шкаф». Когда удвоенный согласный стоит на конце слово, постарайтесь немного задержаться на звуке. С согласными вроде гы, ny, ty, sz и т.д. удваивается только первая буква кластера (ссз, гги и др.)


Гласные

    a трудно описать, но скорее похоже на звук в «трепете» и британский «горячий»

    очень открытый звук, между и в «материи» и a в (американском) «отец»

    e звук в “гарнитуре” и “кровати”

    Как звук в слове «путь», но с приподнятой спинкой языка. во рту

    i не такой короткий, как звук в слове «сидеть», больше похож на короткий ee в «футах» и «встречах»

    длинный ee как в «подача» и «выпуск»

    o как звук в словах “украл” и “продал”

    a long o , как в словах «мошенник» и «ехал»

    u короткий oo как в ‘boot’

    длинный oo как в словах «еда» и «прохлада»

    как в немецком , произнесите французские «peu» и «le»

    o” более длинная версия , например немецкое “schn” (Примечание: o” действительно выглядит как o с кавычками или двойной острый ударение сверху, но здесь он представлен с кавычкой рядом с ним)

    как немецкий и французский u как в «dbut».

    Английский динамики, круглые губы, как бы сказать или , но сказать ee

    u” более длинная версия (Примечание: как o” , пишется с двойной ударение сверху, но представленное здесь с кавычкой рядом с ним)

    Примечание. В венгерском языке нет дифтонгов, поэтому всегда произносите каждую гласную. отдельно.


Стресс

    Ударение в венгерском языке падает на первый слог слова. знаки ударения над различными гласными НЕ изменяют ударение, а скорее качество гласного. И хотя ударение на первый слог, каждый слог произносится отчетливо (в отличие от английского, где многие безударные гласные становятся schwa и концы слов часто проглатывает).

Перейти к первому уроку
Перейти к первой странице

Напишите мне по электронной почте

Чешское произношение мягких согласных

Чешское произношение мягких согласных


А сайт, который поможет вам выучить чешский язык.

главная    ссылки    о мы    наши команда    контакт  
  произношение  
       

Поиск этот сайт:

./../images/graphics/tbbg-gr155.gif”>


Визит наш дочерний сайт по адресу myczechrepublic.com

 

Чехия мягкие согласные обозначаются маленькой буквой «v» над ними ( hek ).

Нажмите на любое чешское слово, чтобы услышать, как оно произносится. Размер звуковых файлов колеблется от 22 КБ до 41 КБ, чтобы обеспечить хорошее качество звука. Это загрузка каждого файла может занять несколько секунд.

ирафа – жираф ика – конус

ока – чечевица/линза

тука – карандаш мой – мышь

уитель – учитель

ивот – жизнь кола – школа

про – почему

   
эка – река    
куэ – курица    
нетто – племянница    

Теряет hek , когда за ним следует “” или “я”

Теряет hek , когда за
следует “” или “я”

Теряет hek , когда за ним следует “” или “я”
тэ – сейчас рту – ртуть тыс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *