Правило чн чк в картинках: Интерактивный плакат для 1-го класса “Правописание ЧК, ЧН” | Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (1 класс) на тему:
“Знаем мы наверняка, как писать ЧН-ЧК”
Тема: «Правописание сочетаний ЧК, ЧН».
- Обобщить знания о способах обозначения мягкости согласных. Развивать умение правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, нщ.
- Учить заменять сочетание слов одним словом близким по смыслу.
- Продолжать учить составлять предложения из данных слов.
- Развивать речь детей, творческие способности.
- Воспитывать активную личность.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Что ж, начнём урок тогда.
2.Психологический настрой.
– Ребята! Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.
3. Чистописание.
– Мне кажется, кто-то не улыбнулся. Одна хмурая тучка пробралась к нам. Хотите её увидеть?
-Что закрыла тучка? Она спрятала от нас задание по чистописанию. Чтобы она ушла, нужно вслушаться в слово тучка. Давайте произнесём слово вместе.
– Какой звук вы слышите в середине слова? Что вы знаете о звуке [ч]?(непарный, согласный, глухой, всегда мягкий).Какой буквой обозначается ч на письме?
– Молодцы. Тучка открыла нам задание. Напишем заглавную и строчную букву ч.
– Ребята, а тучка не уходит. Наверное, нам ещё что-то надо вспомнить?.Какое правило мы обязательно должны помнить при написании слов с этой буквой?( ча – пиши с а, чу – пиши с у ).Подчеркните эти сочетания в словах чашка, часы, туча.
4. Объяснение нового материала.
– Сегодня, ребята, вы узнаете, что буква ч дружит не только с гласными а и у, но и с согласными к и н, образуя сочетания чк, чн.
На доске написаны слова:
Чк
Печка
Удочка
Свечка
Ёлочка
Чн
Печник
Ручной
Сочный
ёлочный
– Прочитайте слова из первого столбика. Что общего вы заметили во всех словах? (чк). А теперь прочитайте слова из второго столбика (чн).
– Произнесите звук [ ч]. Какой это звук? (согласный, мягкий).
-Есть ли у [ ч] парный согласный по твёрдости?
– Нужно ли обозначать мягкость этого согласного? Почему? Как написаны сочетания чк, чн в словах на доске?
– Кто может вывести сам правило из наших наблюдений?
( Таблица с правилом. Учащиеся списывают с доски слова и подчёркивают сочетания чк, чн).
5. Закрепление (устно).
– А сейчас, ребята, мы попробуем составить сочетания слов, изменив слово в скобках по образцу. Смотрим на доску.
Образец: быстрая (река) – быстрая речка, (сказка) герой – сказочный герой.
Поймать (щука)
Детская (рука)
Небольшая (туча)
Кормить (белка)
Выпить (молоко)
Нарисовать (лисица)
6. Развитие письменной речи.
1. Учитель рассказывает начало сказки «Лисичка со скалочкой»:
Шла лисичка по дорожке. Нашла скалочку. Постучалась в избу. Её впустили. Легла лисичка – сестричка на лавочку. Скалочку спрятала под печку.
– Запишите ответы на вопросы, употребляя в них слова с сочетаниями чк, чн.
а) Что нашла лисичка?
б) Где она легла спать?
в) Куда лисичка спрятала скалочку?
Сочетания чк, чн подчеркнуть.
2. – Ребята, улетая, тучка перемешала слова в предложении. Давайте вернём слова на свои места (на слайде: Ряба снесла яичко курочка).
-Какое предложение получилось? Какое правило вы должны помнить при записи предложения? На какие правила встретились слова в предложении? Из какой сказки это предложение?
– А из какой сказки вот это предложение: Жучка за внучку, внучка за бабку? (Репка). Назовите слова с чк, чн. А чем закончилась эта сказка? Что помогло героям сказки вытащить репку? (работали вместе, дружно).
7. Работа в парах (по карточкам).
– Вот и мы с вами работаем дружно, поэтому у нас всё получается. Сейчас мы будем работать в парах: на стол к вам опустилось облачко, а на нём задание.
Внимательно прочитайте стихотворение. Из него вам нужно выписать слова с сочетанием чк. Вы можете советоваться друг с другом, помогать друг другу. Слова записываем на новой строчке, через запятую.
– Какие слова вы выписали? ( Синички, птички, червячки, кусочки, сучки).
– Ребята, а почему для синички повесили кусочки сала? ( Птицам холодно и голодно зимой, голод для них страшнее холода, поэтому птицам зимой надо помогать…)
8. Развитие устной речи.
– Составьте рассказ по картинкам. Используйте в рассказе слова с сочетанием чк: синичка форточка, девочка, птичка, тарелочка.
(1-2 ученика составляют рассказ, третий называет слова с чк, четвёртый говорит, как пишутся эти слова).
9. Дидактическая игра.
Мы хорошо поработали, а теперь отдохнём, поиграем и, играя, поучимся.
Дано слово: точка.
– Измените первую букву так, чтобы получилось новое слово, с новым значением.
Н-р: точка- бочка- кочка-дочка и т.д.
– Чем похожи по написанию эти слова? (чк)
10. Работа над правильным произношением слов.
– Очень часто слова конечно, скучно, нарочно люди произносят с чн, хотя правильное произношение этих слов с шн. Сейчас мы с вами потренируемся
правильно произносить эти слова на примере одного из стихотворений.
(Дети читают стихотворение вместе с учителем).
11.Отгадывание загадок.
– Ребята, я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны написать отгадки в тетради.
1. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки. (спич?ки)
2. Наклонилась над рекой-
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (удоч?ка)
3. Висит груша – нельзя скушать. (лампоч?ка).
4. На носу сидели, на мир глядели, за уши держались. (оч?ки)
5. Грамоты не знаю, а век пишу. (руч?ка)
12. Тест для проверки усвоения материала по данной теме.
(на тучках)
13. Итог урока.
-Что нового вы узнали на уроке?
– Давайте ещё раз повторим правило.
14. Рефлексия.
– Вам понравился урок? Кому сегодня на уроке было легко, комфортно, интересно – поднимите белое облачко. У кого плохое настроение, урок не понравился – поднимите чёрную тучку. Что общего в словах облачко тучка?
15. Оценки.
16.Домашнее задание
С.75 упр.196
Просмотр содержимого документа
«”Знаем мы наверняка, как писать ЧН-ЧК” »
Тема: «Правописание сочетаний ЧК, ЧН».
Обобщить знания о способах обозначения мягкости согласных.
Развивать умение правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, нщ.Учить заменять сочетание слов одним словом близким по смыслу.
Продолжать учить составлять предложения из данных слов.
Развивать речь детей, творческие способности.
Воспитывать активную личность.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Что ж, начнём урок тогда.
2.Психологический настрой.
– Ребята! Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.
3. Чистописание.
– Мне кажется, кто-то не улыбнулся. Одна хмурая тучка пробралась к нам. Хотите её увидеть?
-Что закрыла тучка? Она спрятала от нас задание по чистописанию. Чтобы она ушла, нужно вслушаться в слово тучка. Давайте произнесём слово вместе.
– Какой звук вы слышите в середине слова? Что вы знаете о звуке [ч]?(непарный, согласный, глухой, всегда мягкий).Какой буквой обозначается ч на письме?
– Молодцы. Тучка открыла нам задание. Напишем заглавную и строчную букву ч.
– Ребята, а тучка не уходит. Наверное, нам ещё что-то надо вспомнить?.Какое правило мы обязательно должны помнить при написании слов с этой буквой?( ча – пиши с а, чу – пиши с у ).Подчеркните эти сочетания в словах чашка, часы, туча.
4. Объяснение нового материала.
– Сегодня, ребята, вы узнаете, что буква ч дружит не только с гласными а и у, но и с согласными к и н, образуя сочетания чк, чн.
На доске написаны слова:
Чк
Печка
Удочка
Свечка
Ёлочка
Чн
Печник
Ручной
Сочный
ёлочный
– Прочитайте слова из первого столбика. Что общего вы заметили во всех словах? (чк). А теперь прочитайте слова из второго столбика (чн).
– Произнесите звук [ ч]. Какой это звук? (согласный, мягкий).
-Есть ли у [ ч] парный согласный по твёрдости?
– Нужно ли обозначать мягкость этого согласного? Почему? Как написаны сочетания чк, чн в словах на доске?
– Кто может вывести сам правило из наших наблюдений?
( Таблица с правилом. Учащиеся списывают с доски слова и подчёркивают сочетания чк, чн).
5. Закрепление (устно).
– А сейчас, ребята, мы попробуем составить сочетания слов, изменив слово в скобках по образцу. Смотрим на доску.
Образец: быстрая (река) – быстрая речка, (сказка) герой – сказочный герой.
Поймать (щука)
Детская (рука)
Небольшая (туча)
Кормить (белка)
Выпить (молоко)
Нарисовать (лисица)
6. Развитие письменной речи.
1. Учитель рассказывает начало сказки «Лисичка со скалочкой»:
Шла лисичка по дорожке. Нашла скалочку. Постучалась в избу. Её впустили. Легла лисичка – сестричка на лавочку. Скалочку спрятала под печку.
– Запишите ответы на вопросы, употребляя в них слова с сочетаниями чк, чн.
а) Что нашла лисичка?
б) Где она легла спать?
в) Куда лисичка спрятала скалочку?
Сочетания чк, чн подчеркнуть.
2. – Ребята, улетая, тучка перемешала слова в предложении. Давайте вернём слова на свои места (на слайде: Ряба снесла яичко курочка).
-Какое предложение получилось? Какое правило вы должны помнить при записи предложения? На какие правила встретились слова в предложении? Из какой сказки это предложение?
– А из какой сказки вот это предложение: Жучка за внучку, внучка за бабку? (Репка). Назовите слова с чк, чн. А чем закончилась эта сказка? Что помогло героям сказки вытащить репку? (работали вместе, дружно).
7. Работа в парах (по карточкам).
– Вот и мы с вами работаем дружно, поэтому у нас всё получается. Сейчас мы будем работать в парах: на стол к вам опустилось облачко, а на нём задание.
Внимательно прочитайте стихотворение. Из него вам нужно выписать слова с сочетанием чк. Вы можете советоваться друг с другом, помогать друг другу. Слова записываем на новой строчке, через запятую.
– Какие слова вы выписали? ( Синички, птички, червячки, кусочки, сучки).
– Ребята, а почему для синички повесили кусочки сала? ( Птицам холодно и голодно зимой, голод для них страшнее холода, поэтому птицам зимой надо помогать…)
8. Развитие устной речи.
– Составьте рассказ по картинкам. Используйте в рассказе слова с сочетанием чк: синичка форточка, девочка, птичка, тарелочка.
(1-2 ученика составляют рассказ, третий называет слова с чк, четвёртый говорит, как пишутся эти слова).
9. Дидактическая игра.
Мы хорошо поработали, а теперь отдохнём, поиграем и, играя, поучимся.
Дано слово: точка.
– Измените первую букву так, чтобы получилось новое слово, с новым значением.
Н-р: точка- бочка- кочка-дочка и т.д.
– Чем похожи по написанию эти слова? (чк)
10. Работа над правильным произношением слов.
– Очень часто слова конечно, скучно, нарочно люди произносят с чн, хотя правильное произношение этих слов с шн. Сейчас мы с вами потренируемся
правильно произносить эти слова на примере одного из стихотворений.
(Дети читают стихотворение вместе с учителем).
11.Отгадывание загадок.
– Ребята, я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны написать отгадки в тетради.
1. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки. (спич?ки)
2. Наклонилась над рекой-
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (удоч?ка)
3. Висит груша – нельзя скушать. (лампоч?ка).
4. На носу сидели, на мир глядели, за уши держались. (оч?ки)
5. Грамоты не знаю, а век пишу. (руч?ка)
12. Тест для проверки усвоения материала по данной теме.
(на тучках)
13. Итог урока.
-Что нового вы узнали на уроке?
– Давайте ещё раз повторим правило.
14. Рефлексия.
– Вам понравился урок? Кому сегодня на уроке было легко, комфортно, интересно – поднимите белое облачко. У кого плохое настроение, урок не понравился – поднимите чёрную тучку. Что общего в словах облачко тучка?
15. Оценки.
16.Домашнее задание
С.75 упр.196
Урок для начальных классов «Правописание ЧК, ЧН или Что за прелесть эти сказки!»
Интегрированный урок во 2 классе
( русский язык, литературное чтение)
Белик Наталья Геннадьевна
учитель начальных классов
Аккольской средней школы №2
Акмолинской области
Тема: «Правописание ЧК, ЧН или
Что за прелесть эти сказки!»
Цели: Закреплять правила правописания сочетаний ЧК, ЧН.
Учить заменять словосочетания одним словом, близким по значению. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.
Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах.
Продолжать работу по формированию литературоведческих понятий, как жанр, тема, автор, заглавие; Обогащать словарный запас и продолжить работу по развитию устной речи;
Воспитывать нравственные качества; совершенствовать психологический климат для укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.
Оборудование:
– портрет Ш.Перро,
– выставка книг со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях
– запись песни “В гостях у сказки”,
– карточки,
– настроения (плакатики-опоры),
К уроку имеется презентация по теме, наглядный материал.
Ход урока:
I. Организационный момент. (Слайд1 )
Деятельность учителя: . (Слайд2 )
– Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, потому, что к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.
– На уроке нам предстоит хорошенько потрудиться. Деятельность учащихся:
(Слайд3 )Дети отвечают на вопросы учителя.(В скобках приведены ответы детей).
-Кто с работой дружен,
Нам сегодня нужен?(-Нужен!) -Кто с учёбой дружен,
Нам сегодня нужен?(-Нужен!)
– С чтением кто дружен,
Нам сегодня нужен?(- Нужен!)
-Таким ребятам хвала и честь,
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята в классе есть?
Да, вот такие замечательные ребята учатся во 2«Б»классе. ( Слайд4 )Тема урока : « Правописание слов с буквосочетаниями чк-чн или « Что за прелесть эти сказки!» Ребята,а вы любите сказки?(Да) Сейчас мы проведем небольшую викторину по группам. Помните – важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы.
(Слайд 5)Мы из сказки-Ты нас знаешь.
Если вспомнишь- отгадаешь.
А не вспомнишь, Ну так что ж? Сказку заново прочтёшь!
( Слайд6 )1.Она красива и мила, Имя её от слова «зола».(Золушка)
( Слайд7)2. Знайте, этого плутишку, Никому не обхитрить;Людоеда словно мышку,Умудрился проглотить!(Кот в сапогах)
Слайд8)3.Эта сказка не нова.В ней принцессаВсё спала. Феи злобной то вина И укол веретена.(Спящая красавица)
(Слайд9)4.Смышлёность этого мальчишки Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал Так кто из вас о нём читал?( Мальчик с пальчик)
Ребята, а кто автор этих замечательных сказок?(Шарль Перро) (слайд10)
Все эти сказки написал известный французский писатель Шарль Перро. По его сказкам написаны пьесы, спектакли, сняты музык.фильмы. И к нам на урок спешит еще одна героиня сказки. Отгадайте кто это?
Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё, А ну ,подскажите имя её.(Красная Шапочка)( Слайд11)
Выходит с песней Красная Шапочка (дети повторяют танцев.движ.)
Уч-ль: Красная Шапочка не случайно пришла к нам именно сегодня. Кто догадался?
В слове «шапочка» скрыта тема урока. Откройте тетради ,проведем минутку чистописания. Напишем чередуя буквосочетания чк-чн(показ на доске) Ребята,а как правильно писать слова с такими сочетаниями .Вот эту проблему нам и предстоит разрешить.
1.Каждая группа должна угадать из каких сказок эти слова? (Слайд12) Пе . а, ре . а, ябло . о. (Гуси-лебеди)
Вну . а, Жу . а, коше . а.(Репка)
Шапо . а, верёво . а, дево . а. (Красная Шапочка)
Коше . и, уто . и, бабо . а.(Путаница)
Проведем словарную работу .Запишем слова: Шапочка, верёвочка , девочка.
(Слайд13) (назови имена героев)
Дюймовочка, Лисичка ,Курочка Ряба, Красная Шапочка. Белочка, Снегурочка.(Проверка)
2.Следующее задание для групп. Чьи это слова? (СЛАЙД14) «Я вам новое яи . о снесу…» (Курочка Ряба )
«Пойдут кло . и по закоуло . ам…» (Лиса и Заяц)
«Ваша мама пришла, моло . а принесла…» (Волк и семеро козлят)
«Кто в теремо . е живёт?»(Теремок)
(СЛАЙД15)3.Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»
Носик круглый пята . ом,
Хвостик маленький крю . ом,
Трое их – и до чего же Братья дружные похожи.(Три поросенка)
Сквозь о . и свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
Вымолвил слове . о –
Покатилась пе . а.(По щучьему веленью).
Любила,бабушка,девочку,очень
Шапо . у красную ей подарила.(Красная Шапочка)
Что заметили в четвертом предложении?(Набор слов. В предложении все слова должны быть связаны по смыслу) 4.Запись на доске и в тетрадях: Бабушка девочку очень любила.
(СЛАЙД16 )устно.Составить из слов предложение. 1.Маленькая, в, деревне, одной, жила-была, девочка.
2.Ёе, без, мать, любила, памяти, больше, ещё, бабушка, а.
3. Шапочку, ко, рождения, дню, ей, подарила, красную, бабушка.
4.Назовите слова связанные с темой урока( девочка,шапочку) (СЛАЙД17) Физминутка
5. Работа по теме. ( Слайд18 ) Ребята, кто может вывести правило из наших наблюдений?
(Звук ч –всегда мягкий,а на письме его мягкость не обозначается. Поэтому сочетания чк-чн пишутся без ь.) Стихи про чк-чн: Точный, скучный и мучной,
Точный, скучный и мучной,
Мощный, хищный и речной,
Кочки, бочки, точки.Дочки и сыночки.
Есть в словах ЧК, ЧН и встречается ЩН.
Знаем точно: в тех словах мы не пишем Ь.
В сочетании ЧК места нет для смельчака Ь не нужен там,Это сразу ясно нам!
Русалочка обычная,
Тарелочка личная,
Ручная белка, печка,
Ночной дозор, и речка.
ХОРОМ: Никогда в таких словах Не пишите мягкий знак!
6.(СЛАЙД19)Работа по учебнику( задание по группам)Вставить слово с сочетанием чк,в нём выделить окончание. Проверка.
(СЛАЙД 20)Очень часто слова КОНЕЧНО, НАРОЧНО, СКУЧНО люди произносят так, как пишут. Запишем слова в тетрадь и запомним их написание.
Сейчас послушайте,как правильно произносить эти слова на примере одного из стихотворений.
Я, конечно, не нарочно
Затолкал кота в буфет.
И конечно, не нарочно
Съел я килограмм конфет.
И, конечно, не нарочно
Вазу мамину разбил
И уж вовсе не нарочно
На ковер кисель пролил…
Просто было очень скучно…
Но теперь – то я послушный!
А вы все послушные дети? А все послушные дети любят работать самостоятельно. Для ребят 3и 4 Красная Шапочка приготовила пирожки с секретом(выполнить задание на карточках) 1 вариант а) Изменение слова по образцу: коза – козочка
белка – ёлка-
б) Напишите ласково имена девочек:
Зина- Лида-
в) Найди и исправь ошибку: речька , внучька , ночька 2 вариант. а) Изменение слова по образцу: гора – горочка
ветка- сказка –
б) Напишите ласково имена девочек:
Лена – Оля –
в) Найди и исправь ошибку: тучька , ручька , дочька
1группа-исправит ошибки в тексте(СЛАЙД 21) Мы чясто ходим в парк. По сучькам скачют рыжые белки. Они совсем ручьные. Мы носим им разную пищю. Вот бежыт пушыстая белочька. Ест из рук зёрна ржы и гречьки.
2группа-по картинке записать слова столбиком.
Слайд 22.Ребусы. (Бабочка, ласточка)3. Моделирование обложки книги.
– У вас на столах лежат листики. Мы на них сейчас будем делать модель обложки к книге « Красная Шапочка» . Звучит мелодия VI. Итог урока. Рефлексия. – Наш урок подходит к концу.
Какую проблему урока мы решали? (мы учились писать сочетания со звуками [ч] и [щ].)
Слайд 21- Что вы узнали? (при письме мягкость звуков[ч] и [щ] показывать не надо, т.к. они и так всегда мягкие. Сочетания чк, чн, чт, щн пишутся без ь знака)
-Зачем нам это нужно? (Чтобы быть грамотными)
– Что вам понравилось? (ответы детей)
– Что вы не поняли? – Давайте ещё раз все вместе повторим правило о написания сочетаний чн, чк, чт, чщ. (дети проговаривают)
-. Слайд 22. А сейчас давайте оценим работу тех, кто сегодня отвечал у нас на уроке. Какую оценку вы дадите ребятам. (дети показывают сигнальные карточки и объясняют почему они дают такую оценку)Я проверю ваши карточки и поставлю каждому оценку за урок.
– Вы сегодня на уроке оценивали себя сами, друг друга.
– Ребята, какой совет вы бы дали Красной Шапочке? Домашнее задание :придумать свой полезный совет для Красной Шапочки и мы его запишем в наши книжки.
– Я вам желаю, чтобы вы были добрыми и заботливыми, как …Красная Шапочка, отзывчивыми и смелыми, как…дровосеки.
Спасибо за урок!
Правило K или CK в правописании
Orton-Gillingham | Орфографические обобщения
Правило правописания K или CK
K или CK?
Есть рифма или причина?
После введения правила FLOSS следующим орфографическим обобщением, которому обычно обучают, является орфографическое обобщение K/CK. Это невероятно полезное и свободное обобщение правописания, которое позволяет учащимся произносить много слов, используя стандартное написание. Это обобщение применимо к КОНЦАМ слов и на самом деле надежно только для односложных слов. Это обобщение гласит, что когда вы слышите звук /k/ в конце слова И /k/ сразу следует за коротким гласным звуком, это пишется ck. Если ему предшествует долгая гласная или согласная, оно пишется с буквой k.
Чтобы научить этому обобщению, учащимся полезно знать закрытые типы слогов и гласные-согласные-е, быть знакомыми с терминами долгие и краткие гласные и различать их по звукам, знать орграф согласных и быть в состоянии сегментировать слово из 4 или 5 звуков. Важно воздерживаться от использования слов, оканчивающихся на k и ck, в диктанте до тех пор, пока не будет изучено это обобщение.
Некоторые слова, которые следуют этому обобщению, включают:
закуска грузовик носок быстрый шея
Задача надувать молоко перк
Сделать Люк Poke Bike Sneak
Park Spook Spook Stick Creek
Есть несколько категорий слов, где это обобщение не совсем работает. Есть ряд слов, в которых ck используется в середине слова, например, курица или билет. Эти слова лучше всего использовать позже при обучении звуку шва. В многосложных словах, оканчивающихся на звук /к/, часто пишется с. Примеры включают: безумный, фантастический, маньяк и зодиак. Кроме того, обобщение k/ck действительно применимо к отдельным частям составного слова, такого как рюкзак. Есть несколько других исключений (многие из которых являются сокращенными формами более длинных слов), таких как цинк, макинтош, тальк, нарк и синхронизация.
По мере того, как учащиеся знакомятся с этим обобщением правописания, может оказаться полезным составить ряд наводящих вопросов.
- Это односложное слово?
- Гласная короткая или длинная?
Если гласный звук короткий, следует ли звук /k/ после согласного, такого как l, n или r? Если нет, добавьте СК. Если да, добавьте К.
Если гласный звук длинный, например, волшебное е или команда гласных, добавьте К.
Я обнаружил, что для освоения этого конкретного орфографического обобщения требуется много времени. Важно предоставить много практики и возможностей применить полученные знания.
Некоторые обучающие идеи включают:
- Сортировка — Вы можете сортировать слова по написанию или сортировать изображения по средним звукам, чтобы развить навыки восприятия кратких гласных.
- Упражнения на повторение – Выделение всего пары минут в каждом уроке на работу с этим обобщением поможет закрепить обучение. Попросите ученика заполнить пропуск с помощью k или ck, чтобы закончить написание слов. Попросите их разделить слово на его звуки, используя счетчики или блоки, и решить, использовать ли k или ck в конце.
- Диктовка — Обязательно выбирайте слова, поддерживающие обобщение. Попросите вашего ученика попрактиковаться в поиске основного слова и применении обобщения правописания перед добавлением суффикса.
- Игры — Играйте в игры, в которых учащемуся нужно не только читать, но и выбирать правописание между k и ck. Составьте список слов, включающий слова с буквами k и ck. Попросите ученика произнести слово. Если они могут правильно написать слово, они могут бросить кубик и двигаться по игровому полю. Этот основной принцип можно адаптировать несколькими способами. Используйте короткую игровую доску для быстрого обзора. Полностью пропустите игровое поле и играйте, пока не выпадет 20 или 30. Попросите ученика дойти до 100 и раскрасить таблицу сотен в течение нескольких уроков.
- Спираль и повторение . Может быть полезно повторить это обобщение правописания перед тем, как преподавать другие обобщения правописания кратких гласных. Я считаю, что каждое правило правописания закладывает основу для последующих.
Включение практики k/ck в слова SOS-обзора — отличный способ сохранить свежесть этих знаний. Если есть несколько понятий, требующих интенсивного изучения, циклическое повторение орфографических обобщений всегда является уместным.
По мере того, как в репертуар вашего ученика добавляются новые знания, особенно добавление суффиксов или использование -ic в конце многосложных слов, часто бывает полезно просмотреть обобщение k/ck, чтобы помочь поместить его в более широкий контекст английского правописания.
- Verbalize – Очень важно, чтобы учащиеся объясняли обобщение правописания своими словами. Обычно им проще всего объяснить, когда использовать CK, а не объяснять все многочисленные обстоятельства, когда они использовали бы K. Другой способ побудить учащихся к глубокому пониманию и способности объяснить обобщение — это спросить их, почему они сделали то или иное обобщение. выбор правописания, который они сделали. Например, в слове «лачуга» вы можете спросить учащегося, почему он использовал «ск» или почему он решил использовать «к» в слове «маска» или «утечка». Это часто выявляет любые недоразумения или области, которые нуждаются в разъяснении.
Для типично развивающегося читателя, который сопоставляет слова с относительно небольшим числом повторений, эти обобщения часто формируются всего лишь с несколькими примерами и типичной практикой. Многие учителя общеобразовательной школы могут даже не знать, что вообще существует орфографическое обобщение. Я был волонтером в своем классе 1-го класса , и один ребенок неправильно написал слово маска как маска . Учитель сказал ученику, что ему просто нужно выучить это слово, оканчивающееся на k. Мне было трудно не вскочить и не научить группу чтения k/ck обобщению на месте. Хотя некоторые учащиеся могут выучить маскировать и экстраполировать это обучение на такие слова, как задача и резвиться и бивень и, возможно, даже молоко или большая часть , для многих студентов это не так. Для учащихся с дислексией запоминание слов так, чтобы они стали автоматическими, — гораздо более медленный процесс. Наличие орфографического обобщения является для них ценным инструментом для эффективного написания сотен слов.
ПИН-код! Не забудьте поймать остальные сообщения в блоге об обобщении правописания ЗДЕСЬ для МНОГО других советов. Я тебя прикрыл. 😉- Если вам нужна дополнительная практика, этот набор заданий CK Digraph отлично подходит для занятий Orton-Gillingham или других мероприятий по чтению.
- Для того, чтобы заглянуть сегодня в мой блог, вот БЕСПЛАТНЫЙ отрывок для контролируемого чтения K или CK ! Это взято из моего пакета Расшифровываемых рассказов об обобщении орфографии .
- На протяжении многих лет я создавал ресурсы для поддержки обучения орфографическим обобщениям, но ничего более всеобъемлющего, чем этот Набор орфографических обобщений .
- С одиннадцатью ресурсами и ВСЕМИ НОВЫМИ материалами, в этом наборе есть ВСЕ, что вам нужно для эффективного обучения орфографическим обобщениям.
Получаете ли вы мои еженедельные бюллетени по вторникам? На самом деле он не такой большой, как информационный бюллетень, но он выходит каждый вторник, поэтому я называю его вторниковым бюллетенем! Зарегистрируйтесь ЗДЕСЬ, и получите халяву, пока вы на ней, чтобы быть добавленным.
Поделиться:
Почтовые теги: #мультисенсорные стратегии обучения#правописание Ортона-Гиллингема#правила правописания Ортона-Гиллингема#обобщения правописания
Похожие сообщения
6 эффективных стратегий правописания (плюс план урока правописания)
09 ноября, 2020
Джексон Бест
На протяжении десятилетий преподавание правописания в значительной степени зависело от заучивания.
В то время как запоминание имеет место, действительно эффективные стратегии правописания также должны позволяют учащимся самостоятельно изучать новые слова.
Вот 6 стратегий, которые помогут вам отвлечься от повторения списков слов и привить вашим ученикам уверенность в правописании.
Вам не нужно ждать, чтобы применить их на практике. Мы также включили загружаемый план урока правописания , чтобы вы могли приступить к работе уже завтра.
Стратегии правописания для младших школьников
Разделение на части
Разбивайте слова на части, которые легче произносить (например, «посадка» может быть разбита на [pl] [ant] [ing]). Студенты начнут распознавать знакомые модели и иногда даже находить знакомые слова в новых.
Сначала вы можете смоделировать этот процесс, но учащиеся должны делать это самостоятельно всякий раз, когда они сталкиваются с длинным или незнакомым словом. Поощряйте привычку:
- с помощью графического органайзера, в котором отдельные фрагменты четко разделены
- учащиеся пишут слова разными цветами для каждого фрагмента
- предложить учащимся разрезать ряд слов на куски, которые затем могут быть закодированы цветом, чтобы они могли найти общие шаблоны (например, все вырезы «ch» синие).
Рифмование
Рифмы покажут учащимся, как распространенные звуки часто переводятся в общепринятые варианты написания. Представьте концепцию на слух с помощью песен и детских стишков, а затем создайте списки рифмованных слов.
Продемонстрируйте, как изменение одной буквы в коротком слове может создать рифму с похожим написанием (например, «собака», «туман», «бревно»). Затем учащиеся могут увидеть, сколько собственных слов они могут составить из одного корня (придерживайтесь простых слов, таких как «все», «петь» и «шляпа»).
Получите редактируемый план урока по правописанию
Загрузить сейчас
Поощряйте фонетическое правописание
Предложите учащимся произносить слова фонетически (как они их слышат) до , запоминая правильную форму. Это может привести к нескольким ошибкам, но они также поймут, что у большинства слов есть по крайней мере одна часть, которая выглядит точно так же, как звучит.
Вот фонетическая стратегия правописания, которую вы можете использовать для новых слов.
- Медленно прочитайте новое слово всему классу, делая ударение на каждом слоге.
- Учащиеся записывают слово так, как слышат.
- Предложите учащимся поделиться вариантами написания отдельных звуков в слове («Так как мы написали первый звук «thr» в слове «through»?)
- Предложите учащимся самостоятельно проверить правильность написания каждой фонемы (например, первые три буквы слова «thru» верны, так что это галочка).
- Обсудите стратегии, которые учащиеся использовали для поиска или запоминания правильного написания каждой отдельной фонемы (например, сравнивая ее с более знакомыми словами, используя правило).
- Исправьте ошибки и придумайте новые способы запоминания труднопроизносимых частей слова (например, учащиеся могут создать мнемонику).
Самое лучшее в этой стратегии то, что она укрепляет доверие. Учащиеся могут не написать правильно все слово, но они поймут, что они могут правильно написать множество частей, если будут просто писать то, что слышат.
Стратегии правописания для более продвинутых учащихся
Обучение общепринятым моделям правописания с помощью семейств слов
Сгруппируйте списки слов в соответствии с их структурой, чтобы учащиеся могли видеть общие закономерности, управляющие «семействами» слов. Студенты смогут применять эти шаблоны к новой лексике, даже если они не видели слова раньше в классе.
Рассмотрите возможность группировки списков слов по:
Префиксам
Напр. пре-, не- и ре- слова. Определите сам префикс, чтобы учащиеся начали ассоциировать семантическую схему с написанием.
Суффиксы
-ness, -able, -en. Как и в случае с префиксами, научите учащихся их значению. Вы также можете взять корень слова и попросить учащихся добавить суффиксы, которые, по их мнению, будут «работать». Таким образом, они будут применять образцы правописания на практике по собственному желанию.
Корневые слова
Учащиеся могут настраивать распространенные слова с префиксами и суффиксами (например, радость: радостный, безрадостный, вне себя от радости). Более продвинутые учащиеся могут даже изучить греческие и латинские корни (например, «путь» происходит от греческого слова «патос», означающего «боль» или «чувствовать». Сколько слов, описывающих чувства, используют этот образец правописания?)
Графемы
Графемы — это группы букв, обозначающие определенные звуки (например, удар, толчок и выброс). Обучение им даст учащимся подсказку по правописанию каждый раз, когда они слышат новое слово со знакомым звуком.
Также рекомендуется сосредоточиться на словах, которые используют одну и ту же графему для разных звуков (например, «наш» в туре, дворе и кислом). Таким образом, один известный образец правописания может использоваться для нескольких звуков.
Использование стратегий на основе правил
Как только правила станут второй натурой, учащиеся смогут самостоятельно произносить по буквам тысячи слов. Вот 5 общих правил правописания для начала:
- Удвоение согласных «f», «s» и «l» в односложных словах с одной гласной (например, full, pass, staff).
- Если добавить суффикс к слову, оканчивающемуся на «y», «y» изменится на «I» (например, try станет try).
- Используйте «-k» или «-ck» вместо «c», если слово оканчивается на звук /k/. «-K» для слов с долгими гласными (например, «шелк»), «-ck» для коротких гласных (например, «выбирать»).
- Поставьте беззвучную букву «e» после «v» в конце слова (например, «pave», «have»).
- Q и u всегда пара (“quest”, “queen”).
Используйте мнемотехнику (помощь для запоминания), чтобы вводить правила правописания в удобной для учащихся форме. Это могут быть рифмы, аллегории или даже изображения — все, что помогает учащимся запомнить. Не волнуйтесь, если это звучит абсурдно! Например:
- L, f и s становятся одинокими, когда не хватает других букв, чтобы составить им компанию. Так подарите им близнеца!
- Y становится I, когда суффикс говорит «привет».
- Мне нужно U, говорит Q.
Совет: предложите учащимся написать и хранить правила в месте, где они могут их видеть (они также могут визуализировать их с помощью рисунков и цветов), и возьмите за привычку проверять правила самостоятельно после каждого практического занятия. .
Самопроверка
Независимо от того, сколько слов мы охватываем в классе, наши ученики всегда будут сталкиваться с новыми словами, которые они не могут произнести. Вот тут и пригодится словарь.
Научите своих учеников, как использовать онлайновые и физические словари для проверки правописания.