Разное

Слова предметы признаки действия: Запишите слова, обозначающие предмет, признаки предметов, и действия придметов. Спасать, зарыла, адрес, песчаный, рисовая, безопасное,…

Содержание

Какие слова обозначают действие, а какие признак предмета. Учимся легко различать части речи

Некоторые считают, что русский язык учить легко. Но это совсем не так. Ни в одном языке мира нет стольких тонкостей и нюансов. Это касается склонений и спряжений. Также сложности вызывают и части речи. Во время подготовки к школе огромное внимание рекомендуется уделить обогащению словарного запаса, в который должны входить существительные, прилагательные, глаголы и наречия. Становление лексической системы происходит постепенно. Для того чтобы этот процесс прошел успешно, следует объяснить деткам, какие слова обозначают действие, а какие признак предмета. Учимся легко различать части речи с помощью несложных правил, о которых далее пойдет речь.

Эффективные упражнения и советы

Ожидать, что малыш начнет сразу разговаривать также хорошо, как и его сверстники не стоит. Каждый организм имеет свои физиологические особенности. Однако принимать непосредственное участие в формировании и развитии речи нужно обязательно. Важно знать, как правильно это делать и как научить отличать слова, обозначающие признаки, и слова, называющие действия.

Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно легко научить различать предметы по существенным признакам. Для начала задайте ребенку вопрос: “Что это?”, “Кто это?”, “Какой он””, “Что он умеет делать?”.  Учим все в игровой форме. Возьмите любимую игрушку и попросите описать ее цвет, форму, величину, а далее переходите к определению действия, характерного для нее (“Что делает?”, “Что с ней можно сделать?”).

 

1. На основе наглядности назовите слово с противоположным значением: этот мячик зеленый, а тот оранжевый, это дерево высокое, а то низкое, эта ручка синяя, а та черная и т.д.
2. На примере сказочных персонажей попробуйте рассмотреть, что такое признаки. Дайте наиболее характерные для них описания и предложите угадать, кто это: бурый и косолапый … рыжая и пушистая, быстрый и трусливый и т.д.
3.

Покажите карточки с овощами. Спросите: “Какие из них раскрашены неправильно и как бы ты их раскрасил?”
4. Используйте цветные карандаши и тематические картинки.
5.Возьмите коробку, положите в нее несколько предметов, поочередно доставайте их, предлагая назвать их признаки: помидор – большой, маленький, красный, спелый; груша – большая, сочная, желтая и т.д.
6. Покажите картинку с животным и попросите ответить на вопрос: “Что он (она) умеет делать?”.
7. Посмотрите на слова на карточках, необходимо определить, что они обозначают.

Обратите внимание на то, что каждый предмет что-то обозначает и делает. Также можно рассказать о частях речи, как о людях с их характером. Например, существительное похоже на строгого дядьку, который спрашивает: “Кто?”, “Что?”. Глагол на мастера-умельца, который всегда в действии. Прилагательное, словно девчонка любит воображать и отвечает на вопросы: “Какой?”, “Какая?” “Какие?”

Отличным способом научиться различать прилагательные и глаголы являются наш онлайн-ресурс в сети интернет. Специально разработанный комплекс заданий поможет каждому малышу и учащемуся начальных классов усвоить данный материал. Выполняя задания, ребенок будет развивать свою речь, и обогащать словарный запас. За выполнение каждого уровня выдается поощрение в виде сертификатов, медалей и кубков, что еще больше подогревает интерес к получению новых знаний.

 

 

Вы можете убедиться в этом, пройдя по данной ссылке и выполнив задания:
https://alimok.com/ru/disciplina/gramota
или ознакомиться с другими статьями:
https://alimok.com/ru/sovety-psihologa

Падежи русского языка. Таблица с вопросами

Падеж — это словоизменительная категория имени, выражающая его отношение к другим словам, обозначающим предмет, признак или действие в предложении.

Узнаем, что такое падеж в русском языке, какие существуют падежи, на какие вопросы отвечают, как определить падеж существительного.

Падеж — это словоизменительная категория

Термин «падеж» называет грамматическую категорию изменяемых слов русского языка.

В русском языке существуют как изменяемые, так и неизменяемые слова. У изменяемых слов, принадлежащих к именам существительным, прилагательным, числительным и местоимениям, можно указать форму слова, которая соответствует определенному падежу. Исходя из этого, можно дать общее определение грамматической категории падежа:

Определение

Падеж — это грамматическая форма имени, указывающая на его отношение к другим словам в предложении.

А вот как определяет, что такое падеж, Википедия:

Определение

Паде́ж в языках флективного (синтетического) или агглютинативного строя — словоизменительная грамматическая категория именных и местоимённых частей речи (существительных, прилагательных, числительных) и близких к ним гибридных частей речи (причастий, герундиев, инфинитивов и проч.), выражающая их синтаксическую и/или семантическую роль в предложении.

С помощью форм слова связываются друг с другом в определенное сообщение, формируют законченную мысль.

Сравните:

клен, осень, багряный, окно, мой, ранний.

Ранней осенью в моё окно машет багряной макушкой клен.

В первой строке записан обычный перечень слов, не связанных друг с другом. Вторая строка с помощью формоизменения слов (падежей) представляет собой предложение, в котором содержится сообщение, законченная мысль.

В русском языке различают шесть падежей, которые представлены ниже в таблице с вопросами и предлогами.

Таблица падежей

ПАДЕЖВОПРОСПРЕДЛОГИ
Именительный
(есть)
кто? что?
Родительный
(нет)
кого? чего?с, у, от, до, из, без, для, вокруг, около, возле, кроме
Дательный
(дать)
кому? чему?к, по, благодаря, вопреки, согласно
Винительный
(вижу)
кого? что?под, за, про, через, в, на, во
Творительный
(доволен)
кем? чем?с, со, за, над, под, между, перед
Предложный
(думать)
о ком? о чем?в, о, об, на, при, по

Падежи в русском языке (таблица с вопросами и с окончаниями)

Рассмотрим систему падежей имени существительного, уточнив определение падежа:

Определение

Падеж — это словоизменительная грамматическая категория имен существительных, выражающая отношения обозначенного существительным предмета к другим предметам, явлениям, действиям.

Падежи существительных. Падежные предлоги

Именительный падеж

Именительный падеж употребляется для наименования предметов. Это исходная, начальная форма существительного, которая отвечает на вопросы:

  • кто? — бабушка, мастер  , отец  ;
  • что? — тишина, дом  , счастье, радость  .

Именительный падеж всегда употребляется без предлога и называется прямым падежом в отличие от остальных, носящих название косвенных. В именительном падеже существительное выступает в роли подлежащего в предложении или именной части сказуемого.

Мой брат учится в шестом классе.

Вася — мой младший брат.

Родительный падеж

Родительный падеж существительного отвечает на вопросы: кого? чего?

  • нет (кого?) бабушки,  мастера, отца;
  • нет (чего?) тишины, дома, счастья, радости.

Все косвенные падежи (кроме предложного) могут употребляться как с предлогами, так и без них, например:

нет (чего?) дома — остановился (у чего?) у дома.

Предлоги уточняют значение падежей. Так, с родительным падежом для обозначения отсутствия предмета, указания места, причины, цели употребляются предлоги:

от, до, для, из-за, у, без, ради, вокруг, около, мимо и др.

Например:

  • гулять у реки;
  • вымокнуть из-за дождя;
  • выйти без зонтика;
  • бежать от калитки;
  • достать до полки;
  • сделать ради детей.

Дательный падеж.

Дательный падеж существительного обозначает адресата и отвечает на вопросы: кому? чему?

  • Дам (кому?) бабушке, мастеру, отцу;
  • дам (чему?) тишине, дому, счастью, радости.

С дательным падежом употребляются предлоги:

к, благодаря, согласно, вопреки, наперекор, навстречу.

  • Подойти к матери;
  • поступить согласно правилам;
  • идти навстречу ветру;
  • действовать наперекор судьбе.

Винительный падеж

Винительный падеж существительного обозначает объект действия и отвечает на вопросы: кого? что?

  • Вижу (кого?) бабушку, мастера, отца;
  • вижу (что?) тишину, дом  , счастье, радость  .

С существительными в форме винительного падежа в значении объекта, времени, места, уступки употребляются предлоги:

в, на, за, про, под, сквозь, через, спустя, включая, несмотря на.

  • Вернуться спустя год;
  • рассказать про орла;
  • пройти сквозь пламя;
  • переступить через ступеньку;
  • выйти, несмотря на ливень.

Предлоги «в», «на», «за», «под» в форме винительного падежа существительного раскрывают направленность на объект действия:

  • положить (во что?) в стол;
  • (на что?) на стол;
  • (за что?) за стол;
  • (под что?) под стол.

Творительный падеж

Творительный падеж существительного отвечает на вопросы: кем? чем?

  • Горжусь (кем?) бабушкой,  мастером, отцом;
  • любуюсь (чем?) тишиной, домом, счастьем, радостью.

С этим падежом в значении совместности, места, причины употребляются предлоги:

с, над, за, под, перед, меж, между, в связи с, вместе с, согласно с

  • приехать с другом;
  • парить над полем;
  • остановиться перед вокзалом;
  • посадить за домом;
  • действовать согласно с распоряжением;
  • я вместе с братом;
  • в связи с непогодой;
  • пройти между рядами. 

Предложный падеж

Предложный падеж существительного обозначает объект размышлений и отвечает на вопросы: о ком? о чём?

  • забочусь о ком? о бабушке, о мастере, об отце;
  • расскажу о чём? о тишине, о доме, о счастье, о радости.

Существительное в форме предложного падежа, как говорит его название, употребляется только с предлогами:

при, в, на, о, об, по

Предложные формы существительных обозначают объект действия или место:

  • остаться при школе;
  • бегать в парке;
  • висеть на стене;
  • поведать о путешествии;
  • скакать на лошади.

Обратим внимание, что одушевленные существительные отвечают на вопросы: кто? кого? кому? кем? о ком?

Неодушевленные существительные отвечают на падежные вопросы: что? чего? чему? чем? о чём?

Определение падежа существительного

Чтобы определить падеж существительного, нужно предпринять следующие действия:

  1. первый шаг — найти слово, к которому относится исследуемое существительное;
  2. второй шаг — поставить от этого слова к существительному вопрос.

Например, по вопросу и по окончанию определяем падеж существительного «бабушка».

Слышу голос бабушки.

голос (кого?) бабушки (р. п.)

Я люблю свою бабушку.

Люблю (кого?) бабушку (в. п.)

В отдельных случаях предлоги являются средством различения падежей, например:

  • прислониться к (чему?) стене — д. п.;
  • висит на (чём?) стене — п. п.;
  • хвост у (кого?) лошади — р. п.;
  • скакать на (ком?) лошади — п. п.

Система падежей составляет склонение изменяемых частей речи — имен существительных, прилагательных, местоимений и числительных. Узнаем о типах склонения имен существительных, о том, как определить склонение.

Урок русского языка в 3 классе. Падежи имен существительных

На заметку!

А вы знали, что существовали ещё 9 падежей, которые не изучают в школе?

Примеры символики: обозначение идей через символы

  • Описание

    Символика любви Сердце роз

  • Источник

Символизм можно определить как практику или искусство использования объекта или слова для представления абстрактной идеи. Действие, человек, место, слово или предмет могут иметь символическое значение. Когда авторы хотят передать определенное настроение или эмоцию, они используют символизм, чтобы намекнуть на это, а не просто открыто говорить об этом. Есть много примеров символизма в литературе и искусстве, а также в повседневной жизни.

Что такое символизм?

Символизм может принимать разные формы и присутствовать во многих сферах жизни. Символ определяется как нечто, обозначающее что-то другое, часто представляющее абстрактную идею. Другими словами, термин «символизм» просто означает, что что-то используется для передачи значения, связанного с чем-то другим.

Когда символ (например, сердце) используется для обозначения чего-то (например, любви), это реальный пример того, что такое символизм. Когда образ сердца появляется в произведении искусства, художник может использовать его как символ любви, а не специально использовать слово «любовь» в своей работе. Каждый раз, когда объект или элемент объекта используется для передачи значения, выходящего за рамки его буквального назначения, этот объект или элемент является примером символизма.

Реклама

Примеры символизма в повседневной жизни

Каждый язык содержит огромное количество символов, предполагаемое значение или значение которых обычно хорошо известно или довольно легко понимается в контексте. Конечно, всегда есть место для интерпретаций с символикой.

Символические цвета

Различные цвета связаны с разными идеями или чувствами. Это придает объектам более глубокий смысл.

  • Черный часто используется для обозначения смерти или зла.
  • Белый символизирует жизнь и чистоту.
  • Красный может символизировать кровь, страсть, опасность или аморальный характер.
  • Фиолетовый — королевский цвет; он может символизировать величие, гордость или экстравагантность.
  • Желтый может означать насилие или распад.
  • Синий может олицетворять миролюбие и спокойствие.

Символические предметы

Предметы повседневного обихода часто используются для обозначения какой-то более крупной идеи.

  • Цепи могут символизировать объединение двух вещей.
  • Обручальные кольца символизируют брак и обязательства между двумя людьми.
  • Лестницы могут представлять отношения между небом и землей или вознесение.
  • Зеркала может символизировать саморефлексию, столкновение с реальностью или правдой.
  • Разбитое зеркало может означать несчастливый союз или разлуку.
  • Часы может символизировать приближающийся крайний срок или неизбежность перемен.

Реклама

Цветы и растения как символы

Ботанические элементы, такие как цветы и растения, часто выбирают для подарков или демонстрации из-за их символизма.

  • Розы символизируют романтику.
  • Фиалки олицетворяют застенчивость.
  • Лилии символизируют красоту и искушение.
  • Хризантемы олицетворяют красоту и правду.
  • Гардении символизируют чистоту и мир.
  • Четырехлистный клевер – символы удачи.

Животные как символы

Когда вы читаете книгу, наслаждаетесь стихотворением или рассказываете историю, включение персонажей животных может передать сообщение как часть темы.

  • Медведи может олицетворять мужество и силу.
  • Бабочки могут символизировать великое преображение.
  • D ogs часто означает верность или преданность.
  • Совы могут символизировать мудрость и важность образования.
  • Змеи может символизировать порчу или тьму.
  • Черепахи могут символизировать настойчивость.

Реклама

Погодные условия как символы

При использовании в качестве символа погода может задавать настроение сцены или служить предзнаменованием в литературных произведениях.

  • Туман может быть плохим предзнаменованием или чем-то ужасным на горизонте.
  • Облака обычно символизируют назревающие проблемы или приближающуюся бурю.
  • Бури обычно символизируют враждебность или беспорядки.
  • Снег часто несет в себе послание спокойствия или чистоты.
  • Ветер может использоваться как символ власти или силы.
  • Радуга может символизировать обещание грядущего или надежду на завтрашний день.

Метафоры как символизм

Метафора — это фигура речи, использующая символизм. Он сравнивает две вещи, которые не похожи, и демонстрирует, что у них действительно есть что-то общее. Чтобы понять метафору, необходимо учитывать переносное значение в дополнение к буквальному значению.

  • время – деньги – Это символично, потому что предупреждает вас, что, когда вы тратите (или тратите) свое время, вы отказываетесь от возможности сделать что-то еще в это время (например, заработать больше денег или что-то еще). быть продуктивным).
  • американские горки жизни – Это высказывание символично, потому что оно указывает на то, что в жизни естественно испытывать взлеты и падения, очень похожие на ожидаемый образец движения для американских горок. Эта метафора является напоминанием о том, что не всегда все идет гладко.
  • он/она – моя скала – Эта метафора означает, что конкретный человек сильный и надежный. Он используется, чтобы символизировать кого-то, кто всегда будет рядом с вами и поможет вам оставаться на земле, даже когда вы сталкиваетесь с трудностями.
  • любовь – это драгоценность – Эта метафора символически показывает, что любовь редка, драгоценна и бесценна.

Реклама

Аллегории как символизм

Аллегории — это истории, рассказанные посредством расширенного использования символики. Они передают значение, которое специально не указано в литературном произведении. Рассказ, стихотворение или даже целая книга могут быть аллегорией, символизм которой пронизывает произведение.

  • восприятие против реальности – В «Аллегории пещеры» Платон использует историю о пещерных обитателях, которые идут по жизни, видя только тени, отраженные на стене, чтобы показать, как люди часто идут по жизни, думая, что их восприятие представляет реальность, когда на самом деле реальность противоположна тому, что они воспринимают.
  • жизнь против драмы – В Как вам понравится это Уильяма Шекспира, Жак произносит монолог, в котором он заявляет: «Весь мир – сцена, / И все мужчины и женщины просто игроки». Эта часть пьесы аллегорична, так как символически передает идею о том, что люди устраивают представление и играют множество ролей в течение своей жизни.

В литературе есть много примеров аллегории, хотя использование аллегории не ограничивается миром литературы. Всякий раз, когда кто-то делится историей, в которой есть мораль или значение, которое слушатель, как ожидается, выведет из используемого символизма, это пример аллегории.

Реклама

Символизм в искусстве

Когда художники хотят что-то сказать своей работой, символы — отличный способ для них общаться. В этой среде символы часто представляют собой материальные предметы, такие как животное, предмет или растение. Определенные типы символизма представляют искусство, созданное в определенный исторический период.

  • Ренессанс – В эпоху Возрождения многие произведения искусства носили библейский характер. Это было сделано для того, чтобы люди, которые не умели ни читать, ни писать, могли понимать библейские послания. Таким образом, искусство, созданное в то время, включало множество змей (представляющих дьявола), ягнят (представляющих мир), садов (представляющих рай) и крестов (представляющих жертву Иисуса).
  • Бурные двадцатые . Эксперименты и свобода были обычными темами бурных двадцатых. Пауль Клее, швейцарский художник, известный своим широким использованием символизма, любил использовать фигурки из палочек, лунные лица, рыб и стрелы. Он хотел выразить более простую реальность, чем сложный материальный мир вокруг него.

Символизм в литературе и поэзии

Символизм может придать литературному произведению большую насыщенность и цвет, а также углубить смысл произведения. В литературе символизмом может быть фигура речи или действия персонажа, слово, действие или событие, имеющее более глубокий смысл. В литературе есть много примеров символизма. Это распространено в книгах, хотя есть также много примеров символизма в поэзии.

  • пустота экстравагантности – Большая часть символизма в «Великом Гэтсби» показывает пустоту экстравагантного образа жизни, сосредоточенного на избытке и статусе, а не на построении настоящей дружбы и настоящих отношений.
  • тьма в человеческой природе – Символика «Повелителя мух» рисует тревожную картину того, насколько хрупкой является цивилизованность, когда люди удалены от границ цивилизации и их темные стороны могут беспрепятственно проявиться.
  • маргаритки как символ юности – В поэме «Дикие астры» Сара Тисдейл использует природу, особенно весну и маргаритки, как символ мудрости юности. Стихотворение гласит: «Весной я спросил у ромашек / Правдивы ли его слова, / И умные, ясноглазые ромашки / Всегда знали».

Взгляните за пределы буквального

Если вы наслаждаетесь искусством на холсте или романом в электронной книге, смотрите дальше того, что вы замечаете с первого взгляда. Идите вперед с более острым взглядом на слои символизма, которые окружают вас, как в физическом, так и в художественном мире. Начните с изучения образного языка.

3.1 Язык и значение – общение в реальном мире

Цели обучения

  1. Объясните, как треугольник значений описывает символическую природу языка.
  2. Различайте денотацию и коннотацию.
  3. Обсудите функцию правил языка.
  4. Опишите процесс овладения языком.

Отношения между языком и значением не являются прямыми. Одной из причин таких сложных отношений является безграничность современных языковых систем, таких как английский (Crystal, 2005). Язык продуктивен в том смысле, что существует бесконечное количество высказываний, которые мы можем сделать, соединяя существующие слова новыми способами. Кроме того, словарный запас языка не ограничен, так как новые слова придумываются ежедневно. Конечно, слова — не единственное, что нам нужно для общения, и хотя вербальное и невербальное общение тесно связаны с точки зрения того, как мы придаем смысл, невербальное общение не является продуктивным и безграничным. Хотя мы можем сделать только несколько сотен физических знаков, в английском языке около миллиона слов. Итак, при всех этих возможностях, как коммуникация порождает смысл?

Вы помните, что «генерирование смысла» было центральной частью определения коммуникации, которое мы узнали ранее. Мы приходим к смыслу через взаимодействие между нашей нервной и сенсорной системами и некоторыми внешними стимулами. Именно здесь, между тем, что мы обсуждали ранее в коммуникативных моделях, названных кодированием и декодированием, смысл генерируется по мере интерпретации сенсорной информации. Косвенная и иногда сложная связь между языком и значением может привести к путанице, разочарованию или даже юмору. Мы можем даже испытать немного всех трех, когда остановимся, чтобы подумать о том, что существует около двадцати пяти определений, объясняющих нам значение слова 9.0230 означает ! (Crystal, 2005) Поскольку язык и символы являются основным средством нашего общения, важно, чтобы мы не принимали компоненты нашего вербального общения как нечто само собой разумеющееся.

Язык символичен

Наша языковая система в основном состоит из символов. Символ — это то, что заменяет или представляет что-то другое. Символы можно передавать вербально (произнося слово привет ), письменно (складывая буквы H-E-L-L-O ) или невербально (махая рукой вперед-назад). В любом случае символы, которые мы используем, заменяют что-то другое, например физический объект или идею; они на самом деле не соответствуют вещи, на которую ссылаются, каким-либо прямым образом. В отличие от иероглифов в Древнем Египте, которые часто действительно имели буквальную связь между письменным символом и объектом, на который ссылаются, символы, используемые в современных языках, не имеют ничего общего с объектом или идеей, к которой они относятся.

Используемые нами символы объединяются в языковые системы или коды. Коды — это культурно согласованные и постоянно меняющиеся системы символов, которые помогают нам организовывать, понимать и генерировать значения (Leeds-Hurwitz, 1993). В мире используется около 6000 языковых кодов, и около 40 процентов из них (2400) являются только разговорными и не имеют письменной версии (Crystal, 2005). Помните, что на протяжении большей части человеческой истории устное слово и невербальная коммуникация были основными средствами общения. Даже в языках с письменным компонентом не было широко распространенной грамотности или способности читать и писать чуть более ста лет назад.

Символический характер нашего общения — качество, уникальное для людей. Поскольку слова, которые мы используем, не обязательно должны прямо соответствовать «вещи» в нашей «реальности», мы можем общаться в абстракциях. Это свойство языка называется замещением и конкретно относится к нашей способности говорить о событиях, удаленных в пространстве или времени от говорящего и ситуации (Crystal, 2005). Животные общаются, но гораздо проще, это всего лишь реакция на раздражитель. Кроме того, общение животных очень ограничено, и ему не хватает продуктивного качества языка, о котором мы говорили ранее.

Как я отмечал в главе 1 «Введение в изучение коммуникации», самое раннее словесное общение человека не было символическим или абстрактным, поскольку оно, вероятно, имитировало звуки животных и природы. Такая простая форма общения сохранялась в течение тысяч лет, но по мере того, как позже люди перешли к оседлому земледелию и население росло, вещи должны были быть более различимыми. Потребовалось больше терминов (символов), чтобы учесть растущее число таких вещей, как инструменты и идеи, такие как севооборот, появившиеся в результате новых знаний и опыта в области сельского хозяйства и приручения животных. В то время не было письменных символов, но объекты часто использовались для представления других объектов; например, фермер мог держать в коробке камешек, чтобы обозначить каждую принадлежащую ему курицу. По мере того, как дальнейшие достижения усложняли отслеживание объектов, представляющих объекты, более абстрактные символы и более поздние письменные слова могли заменять идею или объект. Несмотря на то, что эти переходы произошли много тысяч лет назад, мы можем проследить некоторые слова, которые мы используем до сих пор, до их гораздо более прямого и гораздо менее абстрактного происхождения.

Например, слово вычислить происходит от латинского слова исчисление , что означает «камешок». Но какое отношение камешек имеет к расчетам? Галька использовалась давным-давно для вычисления вещей, прежде чем мы разработали словесную или письменную систему счисления (Hayakawa & Hayakawa, 1990). Как я уже отмечал ранее, фермер мог держать в ящике по одному камешку на каждую из своих кур. Каждый камешек представлял одного цыпленка, а это означало, что каждый символ (камешек) имел прямое отношение к другому объекту в мире (своему цыпленку). Эта система позволяла фермеру следить за своим скотом. Он мог периодически проверять, что каждому камню соответствовала курица. Если бы было несоответствие, он бы знал, что курица была потеряна, украдена или убита. Позже были разработаны символы, которые немного упростили бухгалтерский учет. Вместо того, чтобы отслеживать ящики с галькой, фермер мог записать символ, подобный слову 9.0230 пять или цифра 15 , которая может обозначать пять или пятнадцать камешков. Это демонстрирует, как развивались наши символы и как некоторые из них до сих пор несут в себе эту древнюю историю, даже если мы об этом не знаем. Хотя эта эволюция в некотором роде облегчила общение, она также открыла пространство для недопонимания, поскольку отношения между символами и объектами или идеями, которые они представляли, стали менее прямолинейными. Хотя корень вычислить означает «камешок», слово вычислить сегодня имеет по крайней мере шесть общих определений.

Треугольник значения

Треугольник значения представляет собой модель коммуникации, которая указывает на связь между мыслью, символом и референтом и подчеркивает косвенную связь между символом и референтом (Richards & Ogden, 1923). Как вы можете видеть на рис. 3.1 «Треугольник смысла», мысль — это концепция или идея, на которую ссылается человек. Символ — это слово, которое представляет мысль, а референт — это объект или идея, к которой относится символ. Эта модель полезна для нас как коммуникаторов, потому что, когда мы осознаем косвенную связь между символами и референтами, мы осознаем, как часто возникают недопонимания, как показывает следующий пример: Джаспер и Эбби думали о том, чтобы завести новую собаку. Так что у каждого из них одна и та же мысль. Каждый из них использует один и тот же символ, слово 9.0230 собака , чтобы сообщить о своих мыслях. Однако референты у них разные. Джаспер думает о маленькой собаке вроде таксы, а Эбби думает об австралийской овчарке. Поскольку слово собака не относится к одному конкретному объекту в нашей реальности, они могут иметь одну и ту же мысль и использовать один и тот же символ, но в конечном итоге попадают в неловкий момент, когда добираются до убежища и падают. влюблены в своих соответствующих референтов только для того, чтобы узнать, что другой человек не имел в виду то же самое.

Рисунок 3.1 Треугольник значений

Источник: адаптировано из Ivor A. Richards and Charles K. Ogden, The Meaning of Meaning (London: Kegan, Paul, Trench, Tubner, 1923).

Зная об этой косвенной связи между символом и референтом, мы можем попытаться компенсировать ее, получив разъяснения. Кое-что из того, что мы узнали в главе 2 «Общение и восприятие» о проверке восприятия, может быть здесь полезным. Эбби может спросить Джаспера: «Какую собаку ты имеешь в виду?» Этот вопрос позволит Джасперу описать своего референта, что позволит лучше понять друг друга. Если Джаспер ответит: «Ну, мне нравятся короткошерстные собаки. А нам нужна собака, которая будет хорошо работать в квартире», то круг референтов еще немаленький. Эбби могла задавать уточняющие вопросы, например: «Похоже, вы говорите, что собака поменьше может быть лучше. Это правильно?” Достижение общего понимания может быть трудным, даже когда мы определяем наши символы и описываем наши референты.

Определения

Определения помогают нам сузить значение конкретных символов, что также сужает возможные референты символа. Они также предоставляют больше слов (символов), для которых мы должны определить референт. Если понятие абстрактно и слова, используемые для его определения, также абстрактны, то определение может быть бесполезным. Вы когда-нибудь попадали в словесный лабиринт, когда искали незнакомое слово и обнаруживали, что определение содержит больше незнакомых слов? Хотя это может разочаровать, определения действительно служат цели.

Слова имеют денотативное и коннотативное значения. Обозначение относится к определениям, принятым языковой группой в целом, или словарному определению слова. Например, значение слова ковбой — человек, который заботится о скоте. Другое обозначение — безрассудный и/или независимый человек. Более абстрактное слово, такое как

change , было бы труднее понять из-за множества значений. Так как и ковбой и меняют имеют несколько значений, они считаются многозначными словами. Однозначные слова имеют только одно употребление в языке, что делает их обозначение более простым. Специализированные академические или научные слова, такие как однозначные , часто являются однозначными, но общеупотребительных однозначных слов меньше, например, носовой платок . Как вы можете догадаться, основываясь на нашем обсуждении сложности языка, количество однозначных слов значительно превышает число многозначных.

Коннотация относится к определениям, основанным на эмоциональных или опытных ассоциациях людей со словом. Возвращаясь к нашим предыдущим словам, изменение может иметь положительную или отрицательную коннотацию в зависимости от опыта человека. Человек, который только что разорвал длительные отношения, может думать об изменении как о хорошем или плохом в зависимости от того, что он или она думает о своем бывшем партнере. Даже однозначные слова, такие как

носовой платок , имеющие только одно значение, могут иметь несколько коннотаций. Носовой платок может вызвать мысли об утонченных южных красавицах или отвратительных сопливых тряпках. Многозначное слово, такое как , ковбой, , имеет множество коннотаций, и философы языка исследовали, как коннотации выходят за пределы одного или двух эмпирических или эмоциональных значений слова, образуя культурные мифы (Barthes, 19).72). Ковбой , например, связан с границей и западной историей Соединенных Штатов, с которой связаны мифологии, которые помогают формировать повествование нации. Marlboro Man — это прочная рекламная икона, которая использует коннотации ковбоя для привлечения клиентов. В то время как люди, которые выросли со скотом или имеют семью, которая имеет ранчо, могут иметь очень специфический оттенок слова
ковбой
, основанный на личном опыте, коннотации других людей могут быть больше подвержены влиянию популярной культурной символики, подобной той, что можно увидеть в вестернах.

Язык выучен

Как мы только что узнали, отношения между символами, составляющими наш язык, и их референтами произвольны, что означает, что они не имеют значения, пока мы не присвоим его им. Чтобы эффективно использовать языковую систему, мы должны со временем узнать, какие символы соответствуют каким референтам, поскольку мы не можем просто сказать, взглянув на символ. Как и я, вы, вероятно, узнали, что означает слово apple , посмотрев на буквы A-P-P-L-E и изображение яблока, а учитель или воспитатель поможет вам произносить буквы, пока вы не произнесете слово целиком. Со временем мы связали эту комбинацию букв с изображением вкусного красного яблока, и нам больше не нужно было произносить каждую букву. Это преднамеренный процесс, который в данный момент может показаться медленным, но, как мы увидим дальше, наша способность овладевать языком на самом деле весьма поразительна. Однако мы не просто выучили отдельные слова и их значения; мы также изучили правила грамматики, которые помогают нам составлять из этих слов осмысленные предложения.

Правила языка

Любая языковая система должна иметь правила, чтобы ее можно было изучить и использовать. Грамматика относится к правилам, которые определяют, как слова используются для составления фраз и предложений. Кто-то, вероятно, знает, что вы имеете в виду под вопросом «Где пульт?» Но «Пульт дистанционного управления где?» может быть непонятным или, по крайней мере, запутанным (Crystal, 2005). Знание правил грамматики важно для того, чтобы писать и говорить так, чтобы вас понимали, но знания этих правил недостаточно, чтобы стать эффективным коммуникатором. Как мы узнаем позже, творчество и игра также играют роль в эффективном вербальном общении. Несмотря на то, что учителя уже давно навязывают идею о том, что существуют правильные и неправильные способы писать и произносить слова, на самом деле нет ничего изначально правильного или неправильного в индивидуальном выборе, который мы делаем при использовании нашего языка. Скорее, это наш коллективный договор, который придает силу правилам, регулирующим язык.

Некоторые лингвисты рассматривают правила языка как довольно жесткие и ограничивающие с точки зрения возможных значений, которые мы можем извлечь из слов и предложений, созданных внутри этой системы (de Saussure, 1974). Другие рассматривали эти правила как более открытые и гибкие, позволяющие человеку делать выбор для определения смысла (Eco, 1976). Третьи утверждали, что реального смысла нет и что возможности для значения безграничны (Деррида, 1978). Для наших целей в этой главе мы возьмем срединную точку зрения, которая допускает возможность индивидуального выбора, но все же признает, что существует система правил и логики, которыми мы руководствуемся при принятии решений.

Возвращаясь к нашему обсуждению коннотаций, мы можем видеть, как люди играют роль в том, как связаны значение и язык, поскольку каждый из нас привносит свои собственные эмоциональные и эмпирические ассоциации со словом, которые часто более значимы, чем словарное определение. Кроме того, у нас есть довольно много места для творчества, игры и сопротивления с помощью символов, которые мы используем. У вас когда-нибудь был секретный код с другом, который знали только вы? Это может позволить вам использовать кодовое слово в общественном месте, чтобы передать смысл другому человеку, который «в курсе», так что никто другой не поймет сообщение. Тот факт, что вы можете взять слово, придать ему другое значение, заставить кого-то еще согласиться с этим значением, а затем использовать это слово по-своему, ясно показывает, что значение находится в людях, а не в словах. Как мы узнаем позже, многие сленговые слова возникли из-за того, что люди хотели тайно говорить на определенные темы, такие как наркотики или секс, чтобы посторонние их не заметили.

Овладение языком

Овладение языком относится к процессу, посредством которого мы учимся понимать, производить и использовать слова для общения в рамках данной языковой группы. То, как мы усваиваем язык, зависит от многих факторов. Мы знаем, что изучение языка — это не только изучение слов. Мы должны научиться правильно связывать слова с тем, что они означают в данном контексте, и уметь упорядочивать слова таким образом, в соответствии с правилами грамматики используемого нами языкового кода, чтобы другие люди могли их понять. поймите нас (Хаякава и Хаякава, 19 лет)90). Как будто этого недостаточно, чтобы научиться, мы также должны изучить различные модели разговора, которым мы регулярно, но часто неосознанно следуем, чтобы сделать наше взаимодействие гладким и успешным. Краткий обзор овладения языком от рождения до взрослой жизни предлагает нам взглянуть на удивительные и до сих пор несколько загадочные отношения между нашим мозгом, глазами, ушами, голосом и другими физиологическими элементами (Crystal, 2005).

С точки зрения овладения языком, на самом деле между людьми существуют большие различия из-за физических и контекстуальных различий, но этот обзор предполагает «типичное развитие».

Многое усваивается в течение первого года жизни, поскольку ускоряется развитие мозга, а органы чувств фокусируются и настраиваются. Основные опекуны почти инстинктивно начинают прививать разговорные способности младенцам с самого рождения. Практически любой, кто проводил время с ребенком на этом этапе быстрого развития, может подтвердить, что существует потребность в общении с ребенком, что обычно развлекает и взрослого, и ребенка. Это принуждение не является случайным или случайным, и было бы ошибкой полагать, что наше общение бесполезно или просто для развлечения. Мы также были бы неправы, предполагая, что овладение языком не начинается до тех пор, пока ребенок не произнесет свои первые слова. К тому времени, когда это происходит, дети благодаря наблюдениям и практике многое узнают о наших моделях вербального общения и взаимодействия.

Эти ключевые изменения включают следующее:

  • 2–4 месяца. Младенцы могут реагировать на разные тона голоса (сердитый, успокаивающий или игривый).
  • 6 месяцев. Младенцы могут ассоциировать некоторые слова, такие как пока-пока , с соответствующим поведением, и они начинают «бормотать», что на самом деле является практикой для развития более понятной речи.
  • 8–10 месяцев. Младенцы узнают, что указывание может привлечь или направить внимание, и они начинают следить за разговорами взрослых, переводя зрительный контакт с одного говорящего на другого.
  • 1 год. Младенцы узнают некоторые отдельные слова (имена людей, нет ) и основные ритуалы вербального взаимодействия, такие как вопрос-пауза-ответ и различные приветствия. Незадолго до или после этого времени младенцы начинают использовать «мелодические высказывания», отражающие разнообразие высоты тона и тона в различных вербальных взаимодействиях, таких как вопрос, приветствие или желание.

Овладение языком после двухлетнего возраста кажется вялым по сравнению с темпами развития в течение первого года или около того. К концу первого года жизни малыши усваивают большинство основных фонетических компонентов, необходимых для речи. Второй год представляет собой время интенсивной практики — словесных проб и ошибок. С трех до пяти мы продолжаем развивать произношение, которое в подростковом возрасте достаточно развито, чтобы позволить нам участвовать в повседневном общении. Конечно, наш выразительный репертуар, включая способы речи и словарный запас, который мы используем, продолжает развиваться. Жизненный и карьерный выбор человека в значительной степени определяет, насколько он будет развиваться дальше. Но приобретенные нами языковые способности могут уменьшиться или исчезнуть в результате болезни или травмы. Кроме того, если такие вещи происходят в раннем возрасте или до рождения, процесс овладения языком может быть совершенно другим. Препятствия в овладении речью и языком распространены и являются областью связанной, но отдельной области исследований, часто проводимой в отделах коммуникативных наук и расстройств. Во вставке «Получить реальность» обсуждается эта область обучения и связанные с ней карьеры.

«Получить реальность»

Коммуникативные науки и расстройства

Область коммуникативных наук и расстройств включает карьерные пути в аудиологии и патологии языка и речи — здесь мы сосредоточимся на последней. Лица, работающие в этой области, могут работать в школах, больницах, частной практике или в научных кругах в качестве исследователей и профессоров. Речевые и языковые расстройства затрагивают миллионы людей. От шести до восьми миллионов человек в Соединенных Штатах имеют какие-либо языковые нарушения, начиная от заикания и заканчивая непониманием языка и отсутствием выражения речи. [1] Логопеды могут работать с детьми, которые проявляют заметную медлительность или пробелы в овладении речью, или со взрослыми, которые недавно потеряли языковые способности из-за инсульта или какой-либо другой травмы или заболевания. Логопеды часто диагностируют и лечат языковые расстройства в составе команды, в которую могут входить учителя, врачи, социальные работники и другие. Прогнозируется, что карьерные перспективы будут очень сильными в течение следующих восьми лет, поскольку бэби-бумеры достигают возраста, в котором развиваются возрастные нарушения слуха и речи, поскольку медицинские достижения увеличивают выживаемость недоношенных детей и жертв инсульта и травм, а также по мере того, как школьное образование продолжается. расти. Речевые патологи часто получают ученые степени, завершают клинический опыт и сдают тесты для получения различных сертификатов и лицензий. Чтобы добиться успеха в этой области, люди должны обладать хорошими навыками межличностного общения для работы с различными клиентами и другими поставщиками услуг, интеллектуальными способностями выше среднего (особенно в области науки) и отличными навыками устного и письменного общения. Типичная заработная плата варьируется от 58 000 долларов в год для людей, работающих в начальных школах, до 70 000 долларов для тех, кто работает в медицинских учреждениях.

  1. Какие коммуникативные навыки, по вашему мнению, были бы важны для логопеда и почему?
  2. Девиз Американской ассоциации по изучению речи, языка и слуха: «Сделать эффективную коммуникацию правом человека, доступным и достижимым для всех». Какое отношение этот девиз имеет к нашему обсуждению этики общения? Какие действия речевых патологов соответствуют этому девизу?

Ключевые выводы

  • Треугольник значения — это модель коммуникации, которая указывает на связь между мыслью, символом и референтом и подчеркивает косвенную связь между символом и референтом. Модель объясняет, как для любого данного символа может быть много разных референтов, что может привести к неправильному пониманию.
  • Обозначение относится к согласованному или словарному определению слова. Коннотация относится к определениям, основанным на эмоциональных или опытных ассоциациях людей со словом.
  • Правила языка помогают сделать его доступным для изучения и использования. Хотя правила ограничивают некоторые виды использования языка, они все же допускают возможность творчества и игры.
  • Овладение языком относится к процессу, посредством которого мы учимся понимать, производить и использовать слова для общения в рамках данной языковой группы. Этот процесс происходит с удивительной скоростью в течение первых двух лет жизни, и мы получаем всю лингвистическую информацию, необходимую для участия в повседневных разговорах, при условии нормального развития, к раннему подростковому возрасту.

Каталожные номера

Barthes, R., Mythologies (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Hill and Wang, 1972).

Кристал, Д., Как работает язык: как лепет младенцы, слова меняют значение и языки живут или умирают (Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press, 2005), 8–9.

де Соссюр, Ф., Курс общего языкознания , пер. Уэйд Баскин (Лондон: Фонтана/Коллинз, 1974).

Деррида, Дж., Письмо и различие , пер. Алан Басс (Лондон: Рутледж, 19 лет)78).

Eco, U., A Theory of Semiotics (Bloomington, IN: Indiana University Press, 1976).

Хаякава, С.И. и Алан Р. Хаякава, Язык в мыслях и действиях , 5-е изд. (Сан-Диего, Калифорния: Harcourt Brace, 1990), 87.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *