5 лет

Тексты для чтения по слогам для детей 5 лет: Чтение слов по слогам для дошкольников. 10 правил, как научить ребенка читать по слогам

Содержание

5 несложных способов научить ребёнка понимать тексты

Школьники, про которых говорят: «Ему лучше даётся математика», — часто читают плохо. Хотя дело, возможно, отнюдь не в гуманитарных способностях или наличии дислексии, а просто в том, что с ребёнком нужно хорошо поработать. Издание Edutopia подробно рассказало, как лучше это сделать.

Почему проблемы с чтением нужно решать сразу

Если начинать говорить о проблемах с чтением, на ум сразу приходят маленькие дети со скудным фонетическим набором, которые изо всех сил пытаются расшифровать буквы и сделать так, чтобы их поняли. А есть люди — школьники и студенты, — которые думают, что умеют читать, но на деле испытывают кучу сложностей с пониманием слов, образов, выводов, рассуждений.

Если ребёнок хорошо расшифровывает текст, обычно мы предполагаем, что он хорошо читает. Но одновременно учитель может заметить, что ребёнок свободно «декодирует» текст, но при этом его не понимает. Так или иначе, и дети, которые не умеют расшифровывать, и дети, которые не понимают расшифрованное, — всё это дети с проблемами чтения. Однако вторые гораздо менее заметны, и их проблема гораздо чаще ускользает от внимания взрослых. Ребёнок начинает заваливать тесты и вообще не понимать половину из того, что проходят на уроках.

Тогда-то и приходят настоящие сложности, причём чаще всего это происходит уже в средней и старшей школе

Чем раньше вы начнёте решать эту проблему, тем лучше. Но лучше помнить, что для полного исправления необходимо не просто практиковаться — например, читать отрывки и задавать по ним вопросы, — а использовать комплексный подход, который включает в себя несколько важных вещей.

Перечисленные ниже навыки и стратегии понимания можно использовать для всего класса. Учителя могут помочь школьникам выбрать материал для чтения, соответствующий их текущему словарному запасу и способностям, чтобы в классе дети читали текст и работали на уровнях, доступных каждому из них.

Что делать, если ребёнок не понимает, что читает

1. Недавние исследования показывают, что трудности с пониманием прочитанного могут проистекать из слабо развитой устной речи, которая формируется задолго до того, как ребёнок начинает изучать чтение. Оказывается, школьники, у которых проблемы с пониманием прочитанного, также часто понимают меньше слов, произносимых в устной речи, то есть меньше того, что слышат. Они хуже владеют разговорной грамматикой. Так, чтобы эффективно решать проблемы с пониманием прочитанного, педагоги, возможно, должны применять подход, который учит лексике и пониманию сначала в устной речи и только потом — в письменной.

2. Дети, которые плохо понимают прочитанное, часто страдают от небольшого лексического запаса, поэтому им полезно много времени уделять изучению новых слов. Один из способов — мультисенсорный подход: например, картинки, интеллект-карты или мнемотехника. Улучшение общих языковых навыков повышает вероятность того, что они будут понимать слова, с которыми сталкиваются в письменном тексте. Поскольку невозможно знать и запомнить каждое слово, ребёнка следует учить разным типам контекстных подсказок и тому, как использовать их для определения значения неизвестных слов.

3. Как только у ребёнка появляется достаточный словарный запас, чтобы понимать каждое слово в тексте, он сталкивается с тем, что ему трудно удержать внимание и уследить за всеми деталями или, например, получить доступ к косвенной информации и скрытому смыслу текста.

В таком случае педагог может обучить ребёнка нескольким познавательным стратегиям чтения текста, которые помогут помочь: среди них —аннотация, SQ3R и диаграмма KWL. Они помогают:

  • научиться обсуждать прочитанное или активировать знания, полученные во время чтения текста;
  • разрабатывать и задавать вопросы о прочитанном;
  • проводить параллели между двумя текстами или между тем, что ребёнок увидел и прочитал;
  • делать прогнозы о том, что будет в тексте дальше;
  • выделять ключевые слова, которые потом помогут ответить на вопросы;
  • размышлять вслух.

Каждый ребёнок может выбрать именно ту стратегию, которая лучше всего работает для него. Извлечение более глубокого смысла из текста с помощью стратегического мышления может быть полезным не только для понимания прочитанного, но и для письменной речи.

4. Пусть ученики занимаются взаимным обучением — оно побуждает ребёнка взять на себя ведущую роль и думать во время чтения о своём мыслительном процессе. Учителя могут использовать взаимное обучение во время обсуждения в классе, с текстом, который читается вслух, а затем с текстом, который читается в группах. Ученики должны поделиться на четыре типа и затем чередоваться между собой.

  • Участник 1. Тот, кто задаёт вопрос. Он спрашивает о частях урока, дискуссии или текста, которые неясны или сбивают с толку, чтобы помочь установить связь с ранее изученным материалом.
  • Участник 2. Тот, кто будет фиксировать важное — например, детали из текста или важные моменты обсуждения.
  • Участник 3. Тот, кто будет отвечать на вопросы, заданные первым участником, и будет ответственен за то, чтобы ответы на эти вопросы были понятны всем.
  • Участник 4. Тот, кто будет делать прогноз о том, что произойдет дальше, основываясь на том, что было представлено, обсуждено или прочитано.

5. Школьников обязательно нужно обучать навыкам понимания текста: им нужно знать, что такое последовательность, что такое структура текста и сюжетная линия, как сделать вывод из прочитанного, что такое образный язык и какие у него есть виды.

Школьники должны иметь возможность сначала использовать навыки с текстом, который они слышат, когда учитель читает вслух, а затем с текстом, который они читают самостоятельно и понимают на собственном уровне.

Фото: Shutterstock (Monkey Business Images)

Карточки слоги печатные и письменные буквы. Тексты для обучения чтению дошкольников с картинками, задания по чтению

В детском саду тоже начало учебного года. Дети постепенно приезжают из отпусков. Многие за лето выучили буквы и немножко начинают читать по слогам .

Откуда берутся тексты для чтения по слогам? Конечно, из букваря. Интересны старые буквари , по которым учились ещё бабушки. Второй источник – интернет. Мы тоже готовим для наших воспитанников 5-6 лет тексты в зависимости от наличных навыков, начиная с простеньких и коротких текстиков. Лучше читать понемногу, но почаще.

В первых текстах для чтения по слогам каждое предложение начинается с новой строки. Так ребятам удобнее воспринимать текст.

Первые тексты для чтения по слогам следует печатать крупно.

Полезно сопровождать их раскрасками – привычной для дошкольников работой. Задачи такие.

  1. Сперва надо прочитать маме, бабушке или ещё кому.
  2. Раскрасить.
  3. Подписать предметы на картинке.

Почему стоит писать слова? Когда ребёнок читает, взаимодействуют слух и зрение. Когда пишет, – слуховой (проговариваю), зрительный (фиксирую образ слова) и двигательный анализаторы.

Кроме повествовательных текстов для чтения по слогам полезно применять короткие простые стихи .

Как подготовить тексты для чтения по слогам?

Родители, обучающие своего ребёнка чтению, могут сами подготовить материал. Надо знать следующее. Тексты для чтения по слогам могут выглядеть по-разному. Всё зависит от того, как мы разделим слово на слоги.

1. Делим слова на слоги как в букваре дефисами (короткими горизонтальными чёрточками). Ниже несколько текстов разделены на слоги именно так.

2. Слова разделяются на слоги вертикальными линиями.

3. Слоги выделяются снизу дугами.

Примерно так. Начинать лучше с первого варианта с дефисами. Первые тексты должны быть очень простыми по содержанию, как ниже, усложняясь потихоньку.. Сперва картинку для раскрашивания даёте вы. А потом малыш рисует сам по смыслу текста. Тексты для чтения можно скачать на нашем сайте ещё и . Только подготовьте их одним из предложенных выше способов.

Тексты для чтения по слогам

Э-то кот Ку-зя.

По но-чам Ку-зя ло-вил мы-шей.

По-том кот спал на ди-ва-не.

А мы-ши си-де-ли в нор-ке.

  1. Имя кота?
  2. Каковы его действия?
  3. Почему мыши сидели в норке?

Рыбалка.

У Са-ни бы-ла у-доч-ка.

Са-ня на-ко-пал чер-вей.

Он по-шёл на реч-ку.

В реч-ке пла-ва-ет ры-ба.

Са-ня ло-вил ры-бу.

  1. Имя мальчика?
  2. Чем он занимался?
  3. Сколько рыбы наловил?

Де-ре-во.

Э-то де-ре-во.

У де-ре-ва ствол.

У де-ре-ва лист.

У де-ре-ва вет-ки.

Вопрос. На-зо-ви де-ре-во.

Ко-ро-ва.

Ко-ро-ва ест се-но.

Ко-ро-ва да-ёт мо-ло-ко.

Ма-ша лю-бит мо-ло-ко.

Ма-ша лю-бит ка-шу.

У Ма-ши ру-мя-ны-е щёч-ки.

Вопрос. Почему у Маши румяные щёчки? (Почему-то все мамы подумали про диатез)

В ле-су.

Де-ти по-шли в лес.

Они со-би-ра-ли ма-ли-ну.

Ря-дом за-тре-ща-ли кус-ты.

Де-ти ис-пу-га-лись.

А из кус-тов вы-бе-жа-ла со-ба-ка Жуч-ка.

Всем ста-ло ве-се-ло.

  1. Куда ходили дети?
  2. Что они делали в лесу?
  3. Кто напугал детей?

Ле-то

Ле-то крас-но-е.

По-че-му о-но крас-но-е?

Крас-но-е, зна-чит кра-си-во-е.

Зе-лё-ны-е ле-са.

Го-лу-бо-е не-бо.

Яр-ки-е цве-ты.

Кра-со-та.

На-ри-суй ле-то.

  1. Почему лето красное?
  2. Какие леса?
  3. Какое небо
  4. Какие цветы?
  5. Почему тебе нравится лето?

Ко-ло-коль-чи-ки

Ко-ло-коль-чи-ки по-ле-вы-е цве-ты.

По-че-му о-ни по-ле-вы-е?

По-то-му что рас-тут в по-ле и на лу-гу.

Ко-ло-коль-чи-ки си-ни-е

Ли-за гу-ля-ет на лугу.

Ли-за со-би-ра-ет ко-ло-коль-чи-ки.

У Ли-зы до-ма ва-за.

Там ко-ло-коль-чи-ки.

На-ри-суй ко-ло-коль-чи-ки.

  1. Почему колокольчики полевые цветы?
  2. Какого цвета колокольчики?
  3. Где гуляет Лиза?
  4. Куда Лиза поставит колокольчики дома?

За год или два до школы, мы задумываемся над тем, чтобы научить своего ребенка читать. Ведь мы знаем, чем раньше наш дошкольник научится читать, тем больше полезной информации он сможет получить еще до того, как станет первоклашкой. Как только ваш ребенок выучит , можно переходить к изучению слогов. Именно такие слоги для чтения, можно скачать с данной странички.

Карточки со слогами — это ключ к умению читать. Скачайте, распечатайте и разрежьте лист по карточкам, на которых будут связки слогов, состоящие из гласной и согласной буквы. Уже через несколько недель, после того, как ребенок научится читать каждый слог, он сможет разбирать целые слова в детских книжках.

Слоги по буквам: скачать или сразу распечатать

Слоги на «Б»

Слоги на «В»

Слоги на «Г»

Не нагружайте ребенка чтением сразу всех слогов. Например, в течении недели, обучайте ребенка слогам, которые начинаются на одну и ту же буку.

Слоги на «Д»

Слоги на «Ж»

Слоги на «З»

На вторую неделю, займитесь изучением слогов, начинающихся на другую букву, а выученные слога, просто повторяйте.

Слоги на «К»

Слоги на «Л»

Слоги на «М»

Существует мнение, что буквы разных цветов, в слогах для чтения, только отвлекают ребенка, а не способствуют быстрому обучению.

Слоги на «Н»

Слоги на «П»

Слоги на «Р»

Если вы хотите разрешать карточки со слогами быстро, то используйте линейку и обойный нож.

Слоги на «С»

Слоги на «Т»

Слоги на «Х»

Чтобы карточки прослужили долго, и не одному ребенку, заламинируйте их.

Слоги на «Ф»

Слоги на «Ц»

Слоги на «Ч»

После того, как дошкольник научится правильно читать все карточки со слогами, можно перейти к чтению книжек, в которых слова разбиты слоги.

Слоги на «Ш»

Слоги на «Щ»

Прежде чем научиться читать, ребенок должен изучить само понятие о слогах. Перед тем, как начать учиться читать и писать, малыш должен узнать буквы и уметь соотносить их со звуками. Следующий этап – учим слоги. Интересные пособия для изучения слогов можно скачать у нас на сайте.

Сложно ли научить ребенка содинять буквы в слоги?

Как научиться читать?

В начале обучения чтению необходимо донести до ребенка такие понятия, как гласные и согласные звуки и буквы. Гласные звуки бывают ударными и безударными. Среди согласных выделяют звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Кстати, твердости-мягкости звуков следует уделить особое внимание. Эта характеристика звуков внутри слога определяется мягким или твердым знаками или гласными, находящимися после согласных.

Так, буквы Е, Ё, И, Ю, Я указывают на мягкость предыдущего согласного звука, а буквы Э, О, У, Ы указывают на твердость.

Проиллюстрировать мягкие и твердые согласные звуки поможет таблица всех слогов на нашем сайте. Ее можно читать онлайн или скачать и распечатать с нашего сайта.

Слоги для детей для обучения чтению можно представить в виде игры. Чтобы научить малыша читать, необходимо скачать таблицу слогов и распечатать ее. Затем разрежьте на отдельные карточки. Чтобы слоги и карточки не помялись, их можно наклеить на плотный картон. Теперь попытаемся представить детям слоговые сочетания в виде игры.

Игры для обучения чтению

Научить малыша читать поможет таблица всех слогов, которую вам необходимо будет скачать у нас на сайте. Мягкие и твердые согласные, а также гласные звуки и буквы в ней обозначены различными цветами для контраста. Таким образом, слоговые сочетания выглядят яркими и разноцветными.

Сначала учим ребенка отличать слоги в русском языке друг от друга. Для этого понадобятся не только карточки, где написаны слоги языка для чтения, но и цельная таблица слогов. Для этого придется еще раз скачать и распечатать ее. Раскладываем таблицу и просим ребенка сопоставить карточки со слогами и соответствующую ячейку в таблице. Так постепенно малыш будет запоминать отдельные слоговые сочетания и называть их, а затем и читать. Таким образом, мы формируем лото из таблицы, только вместо изображений присутствуют буквосочетания.

На следующем этапе обучения чтению предлагаем ребенку пару различных слогов и соединяем их в слово. Учтите, что перед началом этой игры ребенок должен хорошо читать отдельные слоговые сочетания, а затем складывать их в слова. Например, берем слог ЖА и присоединяем к нему слог БА. Получается ЖАБА. Можно нарисовать стрелочки или придумать сказочного героя, который будет ходить от одного слога к другому и соединять их в слова. В результате такой несложной игры ребенок быстро научиться читать.

Слоговые таблицы

Поскольку буквосочетания представлены в русском языке в большом количестве, предлагаем изучать отдельно каждую согласную в сочетании со всеми гласными. Таким образом, таблица для одной игры становится значительно меньше по объему, и ребенку легче расставить все слоги на свои места. Скачать эти таблицы также можно на нашем сайте. Вот примеры того, как могут выглядеть слоги для ваших малышей в таблицах:

Частые ошибки

Часто в речи малыши путают слоги с буквой «х», «г» и слоги с буквой «г», «к». Также путаница возникает, когда ребенок произносит слоги с буквой «д», «г» или слоги с буквой «к», «п». Эти согласные звуки очень похожи по звучанию. Составляя из них слова, постарайтесь проговаривать их максимально четко. На этапе обучения чтению можно скачать таблицы с похожими звуками, вырезать из них карточки и попробовать составить похожие по звучанию слова, сделав акцент на разнице в написании.

Изучая буквосочетания русского языка с детьми, постарайтесь их заинтересовать. Если у вас дома есть магнитная азбука, постарайтесь составить из букв некоторые слова. Их можно удобно прикрепить на планшете и затем читать. Пусть малыш составит свои словосочетания, а вы их прочитаете.

Словотворчество должно быть коллективной игрой: одному ребенку будет неинтересно. Учите малыша и учитесь вместе с ним!

Ваш малыш выучил буквы, активно складывает слоги и небольшие слова. Пришла пора перейти к более сложным, но интересным заданиям – чтению текстов. Но здесь родителей и педагогов ожидают некоторые сложности. Предлагать дошкольнику текстовые карточки без учета особенностей возраста, степени наработки навыка слогочтения нельзя. О том, как выбрать тексты для чтения для дошкольников, где найти и как правильно распечатать тексты для чтения по слогам для младших и старших дошкольников, расскажем в нашей статье.

Возрастные особенности дошкольников

Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные. Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически.
При подготовке к школе, родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:

  • Основная потребность детсадовцев – общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
  • Ведущая психическая функция – воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
  • Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность. Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
  • Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации. Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
  • Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
  • Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.

Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, выбирая тексты для чтения. В этом случае обучающие занятия будут более эффективными.

Как работать с текстами

Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника – новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:

  1. Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося. Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников – 4-5 предложений.
  2. Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного. Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
  3. Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
  4. Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
  5. Не торопите ребенка. На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.





Тексты для детей 4-5 лет

Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.

Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.

Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный.

  • Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
  • В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
  • Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
  • Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.


Задания

После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:

  1. Короткий пересказ.
    Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия.
  2. Ответь на вопросы.
    Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
    Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого.
  3. Нарисуй картинку.
    Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание.
  4. Что было дальше?
    Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.

Тексты чтения с картинками и заданиями:










Тексты для детей 6-7 лет

Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.

  • Прорабатывайте предложения по цепочке, старайтесь задействовать каждого ученика.
  • После первого прочтения небольшого отрывка обсудите содержание. При обнаружении непониманий информации, прочитайте отрывок еще раз.
  • Если читаем по слогам в индивидуальном порядке, разные тексты для чтения детям 7 лет нужно распечатывать на отдельных листах.

Тексты с хвостами:






Тренажер для начинающих. Простые слова.

Книга – это замечательно. Но малыши не хотят напрягаться и складывать буквы в слова, гораздо проще посмотреть на картинку и по первой же букве догадаться, что написано под рисунком.

Поэтому предлагаю скачать вот эти листики. На них много слов и никаких поясняющих картинок. Малыша ничто не будет отвлекать от процесса чтения. А так как в каждом слове всего три буквы, прочитать их будет не очень сложно.

А сколько их – слов, состоящих из трех букв? На этих листиках больше ста таких слов. Так что ребенку будет что почитать.

Новые карточки для отработки навыков чтения. На этот раз в подборке слова из 4 букв, но с одним слогом.

То есть в словах есть только одна гласная буква.

ДЕНЬ, ГРУЗ, СРОК, ПЕЧЬ, СЕМЬ, НОЧЬ и так далее.

На двух листах собрано более 100 слов, состоящих из 4 букв и 1 слога.

При чтении ребенок должен не просто составить слово из букв, но и осмыслить прочитанное. Попросите малыша объяснить каждое новое слово.

Продолжаем отрабатывать навыки чтения.

Следующая подборка – это уже двухсложные слова из 4 букв. На первой карточке слова с так называемым “открытым слогом”. Их читать легко. Ма-ма, ка-ша, не-бо, ре-ка, лу-жа и тому подобные слова.

Вторая карточка посложнее. Слова на ней содержат как открытые слоги, так и закрытые. Ма-як, иг-ла, у-тюг, ях-та, о-сёл, ёл-ка и так далее.

На каждой карточке более пятидесяти слов. Так что ребенку придется потрудиться, пока прочтет все слова.

Читаем по слогам новые слова. Слова уже состоят из 5 букв. Ва-гон, ма-лыш, ту-ман, мар-ка, ре-дис, лам-па. И так далее. Если ребенок уверено прочтет эти сто пятьдесят с “хвостиком” слов, вы можете считать, что ваш малыш читать НАУЧИЛСЯ! Вернее, научился складывать из букв слова.

15 книг, важных для фонологического восприятия и навыков чтения

15 книг, важных для фонологического восприятия и навыков чтения 20

Хотите научить своего ребенка фонологическому восприятию и навыкам чтения? Вы пришли в нужное место! Этот пост является следующим в нашей серии, посвященной навыкам готовности к чтению по возрастным группам.

Я обученный, лицензированный логопед с сертификатом преподавателя, работаю с детьми 15 из 20 лет работы в этой области. Благодаря этому опыту я имею уникальную возможность дать совет о важности чтения вашему ребенку и вместе с ним.

Навыки готовности к чтению, о которых я собираюсь рассказать, сочетают в себе две вещи, которые я люблю больше всего: книги и язык.

*Пост содержит партнерские ссылки. Покупки, совершенные по ссылкам, приносят нам небольшую комиссию бесплатно для вас.

Содержание

Фонологическая осведомленность и предварительные навыки чтения

Предварительные навыки чтения

Что такое предварительные навыки чтения?

Навыки, предшествующие чтению, — это навыки, необходимые ребенку для того, чтобы он научился читать. К ним относятся:
1. Навыки устной речи (навыки разговорной речи)
2. Навыки понимания (понимание языка)
3. Знание букв
4. Знание звуков (фонологическая осведомленность)


Что такое фонологическая осведомленность?

Фонологическая осведомленность является основой чтения. Это способность распознавать звуки и управлять ими. Как логопед, я провел много времени, изучая развитие речи и навыки чтения.


Каковы некоторые навыки фонологической осведомленности?

1. Аллитерация
2. Рифмование
3. Изучение слогов
4. Работа со звуком

Книги для развития навыков фонологического восприятия

Фонологическое восприятие: книги по аллитерациям

, вы не можете ТОЛЬКО научить своего ребенка узнавать их буквы. Дети должны понимать, что буквы издают звуки, а слова состоят из этих звуков.

Первым навыком в подготовке к чтению является определение звуков, издаваемых буквами, а также определение начальных, средних и конечных звуков слов.

Аллитерация — это повторение одного и того же звука в начале слова. Это прекрасный способ развить восприятие звуков.

Some Smug Slug Памелы Дункан Эдвардс

Это идеальная книга для практики аллитерации. Вы можете не только определить начальные звуки, но и составить свою собственную аллитерацию. Потренируйтесь выбирать букву и посмотрите, какое длинное предложение вы сможете составить с этим звуком.

Много чудесных монстров Эда Хека

Так много монстров и так много возможностей определить начальные звуки и придумать свои собственные. Purple Pete и Squishy Slug — забавная и идеальная книга для начала аллитерации.

«Лис в носках» доктора Сьюза

Если эта книга не завязывает вам язык, это не впечатляет, но эта книга — больше, чем просто забавный взгляд на жизнь жуков-твидлей. Каждый короткий раздел в этой книге — прекрасная возможность поговорить обо всех звуках — начале, середине и конце.

Вы можете задавать вопросы типа «какой звук отличается в словах лужа и весло?». Это отличный способ более глубоко изучить слова, а также его можно использовать в качестве инструмента для обучения работе с фонемами в книгах.

Книги по рифмованию

Дети также должны уметь понимать концепцию рифмования при развитии фонологического восприятия. Рифмование – это когда окончание слова остается прежним, а начальный звук меняется.

Поначалу это понятие может быть трудным для изучения. У детей часто возникают проблемы с окончанием слов. Эти книги по рифмовке помогут вашему ребенку научиться рифмовать, что является важным навыком перед чтением.

Rhyming Dust Bunnies Ян Томас

Эти пыльные кролики любят рифмовать и у них это отлично получается, за исключением Боба. Кажется, он не может понять это правильно. Вашему ребенку понравится хихикать, пока Боб пытается рифмовать. Это также даст им возможность распознать странного кролика. овца

Овца в джипе Нэнси Э. Шоу

Эти овцы отправляются в приключение. Эта книга для чтения вслух с веселыми овцами идеально подходит для подбора слов, которые рифмуются.


Не глупи. Миссис Милли автора Джуди Кокс

Миссис Милли продолжает совершать ошибки, например, говоря своим ученикам носить летучих мышей и котят. Эта книга не только идеально подходит для определения рифмующихся слов, но также включает в себя другую игру слов, которая поможет в развитии навыков чтения.

Комната на метле от Джулии Дональдсон

Найдется ли место на метле для всей банды? Эта книга с рифмами — это история о дружбе и инклюзивности, которую приятно и забавно читать вслух всей семье.


Полтора жирафа Шела Сильверстайна

Шел Сильверстайн поднимет рифмование на новый уровень в этой книге. Повторение и рифмовка – это экстраординарная скороговорка! Даже спустя 50 лет после публикации она по-прежнему актуальна. Попробуйте придумать свои собственные рифмы, чтобы дополнить эту историю о полутора жирафах

Обучение слогам с помощью книг

Умение различать слоги в словах является важным навыком, предшествующим чтению. Хлопать в ладоши — такое забавное занятие и еще один способ учить слоги. Эти книги помогают установить понимание слогов уникальными и интерактивными способами.

Tanka Tanka Skunk by Steve Webb

Эта книга является прекрасным введением в слоги, и животные используют барабаны для подсчета ударов в своих именах. Возьмите барабан, шейкер или просто хлопайте в ладоши вместе со слоном и скунсом.


Собиратель слов Питера Х. Рейнольдса

Гарольд любит собирать слова и, к счастью для нас, он собирает их по слогам. У него есть односложные, двусложные и даже многосложные слова. Учить слоги по книгам намного проще с такой замечательной книгой. Когда вы закончите хлопать в ладоши, попробуйте также рассказать о значениях слов, которые собирает Гарольд.

Манипуляции с фонемами в книгах

Что такое фонема? Фонема – единица звука. Манипуляции со звуками в словах с пониманием значения — один из самых сложных навыков фонологического восприятия.

Например, C-A-T — это три отдельных звука, которые вместе образуют слово «кошка». Когда дети овладевают этим навыком предварительного чтения, их способность самостоятельно произносить слова становится следующим шагом.

Бегущий баббит от Шела Сильверстайна

Шел Сильверстайн — мастер слова, поэтому неудивительно, что он дважды появился в этом списке. Runny Babbit — прекрасный пример манипуляции с фонемами. На протяжении всей истории буквы меняются местами, но каким-то образом история все еще просвечивает. Не торопитесь, чтобы прочитать эту книгу вашему ребенку. Сможете ли вы прочитать это, не запутавшись?

“Голодная штука” Яна Слепяна и Энн Зайдлер

Монстр хочет лепешек, и никто из взрослых не может понять, чего он хочет. В дополнение к рифмам в этой книге голодный монстр, похоже, не может правильно произносить звуки. Ваш ребенок будет рад объяснить вам, как вы читаете эту книгу.

Hooway для Wodney Wat by Helen Lester

Бедняга Родни не может произнести свой звук R, что является проблемой, если вы крыса. Дети в школе смеются над ним, пока он не спасает положение, когда играет в игру «Саймон говорит».

Хотя большая часть этой истории о том, как Родни преодолевает собственные препятствия, неспособность произнести звук «Р» меняет значение слов. Эта концепция очень важна, когда дети учатся читать.


Другие навыки чтения

В дополнение к фонологическим навыкам дети должны иметь способность понимать разговорную речь. Дети должны уметь понимать, что они читают , прежде чем они смогут читать.

Дети также должны уметь определять свои буквы и звуки, которые они издают, прежде чем они смогут читать. Этот навык отличается от распознавания звуков, которые они слышат в слове. Алфавитные книги — отличный способ поработать над умением различать буквы и их звуки.

Дополнительные книги для развития навыков чтения: Разговорный язык

Прежде чем читать, дети должны понимать, что они читают, а развитие языковых навыков может помочь им развить любовь к чтению. Вы можете взглянуть на наш пост о готовности к чтению, чтобы дать вам отличные советы.

Алфавитные книги для фонологического восприятия и навыков предварительного чтения

Детям не нужно знать свои буквы, чтобы различать звуки. Эти два навыка полностью отличаются друг от друга. Алфавитные книги — отличный способ поработать над двумя навыками распознавания букв и над разными звуками, которые они могут издавать.

Animalia by Graeme Base

Эта прекрасно иллюстрированная книга заставит вас часами перелистывать страницы, рассматривая каждую иллюстрацию. Каждая страница заполнена элементами, которые начинаются с одной и той же буквы. Это идеальный способ начать знакомить вашего ребенка с начальными звуками и буквами.

The Z was Zapped by Chris Van Allsburg

Эта книга в 26 актах содержит замечательные иллюстрации, которые помогут вашему ребенку научиться различать буквы и звуки, которые они издают. Мне нравится, что словарный запас в этой книге ориентирован на детей старшего возраста со такими словами, как «испарился». Эта книга будет развлекать детей, пока они осваивают важный навык, предшествующий чтению.

Помогли ли мы объяснить, что такое фонологическая осведомленность? У вас есть еще вопросы?

Учимся читать предложения. Тексты для обучения чтению дошкольников с картинками, задания по чтению Складываем предложения для детей

Как научить ребенка читать предложения в игровой форме? Допустим, он уже освоил игру с буквами и научился читать отдельные слова по складам или слогам. Формально ребенок вроде бы умеет читать.

Книги для самых маленьких

Но ведь мы учимся читать с очень конкретной целью: получением информации. Поэтому рано или поздно необходимо переходить к чтению предложений. Не стоит искусственно задерживать ребенка на предыдущем этапе. Перейдем к чтению книг.

На этом этапе нам понадобится много детских книжек. Их можно купить (например, серию «Мои первые книги»). Но того, что имеется в книжных магазинах, будет недостаточно. Кроме того, эти книги будут полезны в течение очень короткого времени. Дорого по деньгам.

Самодельные книги

Некоторые мамы делают самодельные книги, что требует много времени. На их изготовление уходит много времени и сил, даже на такие простые книжки, да и пользуется ими ребенок недолго. В интернете много очень красивых книг из фетра, папье-маше и других интересных материалов. Но наша задача научиться читать, а не развлекать малыша. Книга должна быть простой и понятной, ориентированной на дело.

Тексты с картинками

В Интернете можно найти тексты с картинками. Как тот, что ниже. Но часто это некачественная печать. И большинство из них просто не подходят для раннего обучения чтению.

Рисование рассказов

Некоторые учителя предлагают рисовать всевозможные рассказы, записывая при этом слова, которые ребенок будет читать по мере рисования рассказа. Это, пожалуй, самый недорогой способ.

Как это делается?

  1. Возьмите блокнот и карандаш (ручка, фломастер). Сначала берем альбом для рисования из-за его плотных листов. Мы напишем историю на нем.
  2. Можно пересказать известную (например, сказку) или придумать свою. Второй вариант интереснее, потому что по мере рисования можно придумать историю. Кроме того, используем темы в пределах интересов ребенка: мальчик любит машинки, пусть тексты будут о них.
  3. Рисуем и рассказываем. Некоторые слова не произносим, ​​а пишем их, предлагая ребенку прочитать их самостоятельно. Сначала это отдельные слова, словосочетания, а затем целые предложения или даже несколько (2-3) предложений.

Жила-была девочка Маруся . У нее Ира была кукла . Мэри каждый день ходила в школу . НО кукла ждала своего возвращения. Кукла-однодневка скучает . Она решила пойти к гостям . Огляделся, видит, стоит , машина . Подошла Ира к машине и попросила отнести ее к плюшевому мишке Мише , который жил в соседней комнате. Автомобиль согласился. По дороге остановились на набрали и купили конфет

Пишем выделенные слова, а ребенок читает. Такие истории можно развивать бесконечно.

Для перехода ребенка к чтению предложений потребуется не один десяток книг. А возможность рисования текстов избавит вас от беспокойства, где их взять. Можно сразу сесть и приступить к работе. Мы использовали эту методику много раз, каждый раз убеждаясь в ее эффективности. Для разнообразия удобно чередовать рисование текстов и работу с книгами.

По мере того, как мы осваивали чтение предложениями, мы давали детям постарше возможность самим прописывать короткие предложения для взрослых. В этом случае помогите в правильном написании слов. Прописывая слова, малыш учится их анализировать.

Важно, чтобы ребенку нравилось это делать, придумывая вместе с мамой разные истории. Тогда вам не придется мотивировать его читать. Сайт «Нестандартные дети» желает успехов своим читателям.

Ребенку, который научился складывать звуки в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, необходимо совершенствовать навык чтения путем систематических занятий. Но чтение — довольно трудоемкое и монотонное занятие, и многие дети теряют к нему интерес. Поэтому мы предлагаем небольших текстов слов разбиты на слоги.

Сначала прочитайте ребенку рассказ , а если он длинный, то можете прочитать его начало. Это заинтересует ребенка. Затем предложите ему прочитать текст. После каждой работы даются вопросы, которые помогают ребенку понять прочитанное и осмыслить основную информацию, которую он усвоил из текста. После обсуждения текста предложите прочитать его еще раз.

Умный бо-клюв

Со-ня и ко-ба-ка Бо-клюв гу-ла-ли.
Со-ня играла-ра-ла с куклой.
Поэтому Со-ня бэ-бэ-жа-ла то-мой, а кукла д-бы-ла.
Бо-бик нашел куклу-лу и принес ее Со-нэ.
Б. Корсунская

Ответьте на вопросы.
1. С кем гуляла Соня?
2. Где Соня оставила свою куклу?
3. Кто принес куклу домой?

Птица свила гнездо на кусте. Де-ти наше гнездо встало и взлетело на землю.
– Смотри, Вася, три зайца!
Утром де-ти пришли, и гнездо-прежде опустело. Было бы жаль.

Ответьте на вопросы.
1. Что дети сделали с гнездом?
2. Почему на следующее утро гнездо было пустым?
3. Хорошо ли справились дети? Как бы вы поступили?
4. Как вы думаете, это произведение сказка, рассказ или стихотворение?

У Пет-ти и Ми-ши была лошадь. Стали спорить: чья лошадь. Разорвали ли они друг друга.
– Дай мне – мою лошадь.
– Нет, ты мне даешь – лошадь не твоя, а моя.
Мать пришла, взяла коня, и ничей конем не стал.

Ответьте на вопросы.
1. Почему поссорились Петя и Миша?
2. Что сделала мама?
3. Хорошо ли дети играли на лошадях? Почему вы так
думаете?

Целесообразно на примере этих произведений показать детям жанровые особенности стихов, рассказов и сказок.

Жанр устной прозы, содержащий необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или мирские) и отличающийся особым композиционно-стилистическим построением. В сказках есть сказочные персонажи, говорящие животные, случаются невиданные чудеса.

Поэма – небольшое стихотворение в стихах. Стихи читаются плавно и музыкально, в них есть ритм, размер и рифма.

Рассказ – малая литературная форма; повествовательное произведение небольшого объема с малым количеством действующих лиц и кратковременностью изображаемых событий. В рассказе описан случай из жизни, какое-то яркое событие, которое действительно произошло или могло произойти.

Чтобы не отбить охоту к чтению, не заставляйте его читать неинтересные и недоступные для его понимания тексты. Бывает, что ребенок берет известную ему книгу и читает ее «наизусть». Обязательно читайте ребенку каждый день стихов, сказок, рассказов.

Ежедневное чтение повышает эмоциональность, развивает культуру, кругозор и интеллект, помогает понять человеческий опыт.

Литература:
Колдина Д.Н. Читаю самостоятельно. – М.: ТК Сфера, 2011. – 32 с. (Конфеты).

Ваш малыш выучил буквы, активно складывает слоги и маленькие слова. Пора переходить к более сложным, но интересным заданиям – чтению текстов. Но тут родителей и учителей ожидают некоторые трудности. Невозможно предложить дошкольнику текстовые карточки без учета особенностей возраста, степени развития навыка слогового чтения. Мы расскажем в нашей статье, как подобрать тексты для чтения для дошкольников, где найти и как правильно распечатать тексты для чтения по слогам для младших и старших дошкольников.

Возрастные особенности дошкольников

Воспитанники детского сада после 5 лет очень активны, подвижны, любознательны. Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и умственно.
При подготовке к школе родителям, педагогам следует обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:

  • Основная потребность детсадовцев – общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учитесь, играя.
  • Ведущей психической функцией является воображение, фантазия. Это помогает проявить креативность.
  • Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность. Детсадовец 5-7 лет нуждается в похвале, поддержке, отсутствии сравнения с другими детьми.
  • Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. В 5-7 лет дошкольники могут запоминать и анализировать большой объем информации. Но давать его нужно дозировано, стараясь не перегружать детский мозг за одно занятие.
  • Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает наизусть много стихов, загадок, несколько сказок.
  • Детсадовец хочет узнавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизведанное.

Учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников при выборе текстов для чтения. В этом случае тренировки будут более эффективными.

Как работать с текстами

Чтение стихов, рассказов для дошкольника – новый вид работы. Сложность выполнения задания на чтение заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы этого избежать, нужно правильно подходить к выбору материала и способов его обработки. Постройте процесс обучения следующим образом:

  1. Выберите раздаточный материал в соответствии с возрастом ученика. Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников – из 4-5 предложений.
  2. Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного. Простые тексты для чтения для дошкольников легче усваиваются, но на легком уровне долго не удержишься.
  3. После автоматизации слогового чтения переходите к работе с текстовыми карточками.
  4. Читать по цепочке в группе или вместе со взрослыми в индивидуальной работе.
  5. Не торопите ребенка. На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество затраченного времени.





Тексты для детей 4-5 лет

Маленьким дошкольникам нужны специальные карточки-предложения. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше всего сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Окрашивание будет дополнительным заданием.

Если в первый раз читаем по слогам, то тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Используйте маленькие слова, 1-2 слога. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и распечатать.

Для младших школьников важно наличие дефиса или другого разделителя между слогами. Выбрать шрифт для печати материала для чтения по слогам в 4 года, крупный, жирный.

  • Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Найдите для чтения детям от 5 лет и распечатайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из выученных букв. В азбуке Жуковой их много.
  • В возрасте от 4 до 5 лет не обязательно предлагать детям целую сказку, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только тот раздел, который вам нужен.
  • Игра с отрывком, стихотворением. Можно прочитать слово отдельно, потом словосочетание, потом целую синтаксическую единицу.
  • Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.


Задания

После прочтения текстов обязательно дополнительно изучите материал. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыков осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий на прохождение:

  1. Краткий пересказ.
    Воспитатель должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Целесообразно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия.
  2. Ответьте на вопросы.
    Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
    Если малыш на них не отвечает, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого.
  3. Нарисуй картинку.
    Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картину на основе информации, полученной из отрывка, стихотворения. Это может быть домашнее задание.
  4. Что было дальше?
    Предлагаю пофантазировать, придумать, что может случиться с героями дальше.

Тексты для чтения с изображениями и задачами:










Текс для детей 6-7 лет. 6-7 лет, тогда можно распечатывать целые абзацы. Для работы выберите отрывки из сказок, рассказов. С большими работами можно работать 2-3 урока. Не забывайте про короткие рассказы из азбуки или букваря.

  • Проработайте предложения по цепочке, постарайтесь вовлечь каждого ученика.
  • После первого прочтения короткого отрывка обсудите его содержание. Если вы обнаружите какие-либо неточности в информации, прочтите отрывок еще раз.
  • Если мы читаем отдельно по слогам, разные тексты для чтения детям 7 лет следует печатать на отдельных листах.

Тексты с хвостиками:






ДРУЗЬЯ

Ники-та и Ле-ша — друзья. Вместе они ходят в детский сад. У Леши есть са-мо-кат. А у Ни-ки-ты есть ру-же. Не то чтобы стоял, а играл. Эти мальчики молодцы. О-нет всегда де-ла-ться игр-ра-ка-ми. И они никогда не ссорятся. Вместе мы играем и смеемся. Хо-ро-шо друг!

ЗО-ЛО-ТОЕ ЯЙЦО-КО

Живи се-бэ дед и ба-ба и им бы ку-роч-ка ря-ба. Снес ку-роч-ка яич-ко: яйцо не простое – оно золотое.

Дедушка бил-бил-не бил.

Ба-ба би-ла, би-ла – не раз-би-ла.

Мышь бе-жа-ла, хвост-ти-ком мах-ну-ла, яйцо упало-ло и разбилось-лоси.

Дедушка и ба-ба плачут, ку-роч-ка ку-дах-чет:

«Не плачь, дед, не плачь, ба-ба!

Я тебе яйцо другое отнесу,

Не золотое – простое!

МУ-РА-ВЕЙ И ГО-ЛУБ-КА

Му-ра-вей спустился к ручью: фор-хо-тел попить. Волн-на-хлыст-ну-ля-е-е и почти в пи-ла. Го-луб-ка несла вет-ку; о-на у-ви-де-ла – му-ра-вэй то-но, а бро-си-ла е-му вет-ку в ру-чей. Му-ра-вэй сел на ветку и убежал.

Вот почему o-hot-nick выложил в сеть go-lub-ку и хотел похлопать. Му-ра-вэй подполз к о-хот-но-ку и у-ку-силе е-го за ногу; о-хот-ник, о-ноль и у-ро-ноль в сети. Го-луб-ка порхала-ну-ла и у-ле-те-ла.

У Пет-ти и Ми-ши была лошадь. Стали спорить: чья лошадь. Рвали ли они котов друг друга.

Дай мне, это моя лошадь.

Нет, ты даешь, лошадь не твоя, а моя.

Мама приехала, взяла коня, и конь ничей не стал.

Л. Толстой

Три медведя.

Однажды Ма-ша пошла в лес и заблудилась. Стал искать то-ро-гу, чтобы моя да пришла в лес из-за куста. В доме е-том жила сем-я мед-ве-дей: отца звали Ми-хи-ло По-та-пыч, мать – Нас-тас-я Петров-на, а их маленькая лень -ко-сы-ныш-ку – мед-ве-жо-нок Ми-шут-ка. В доме было пусто – мед-ве-ди уш-ли шел по лесу.

Ма-ша вошла в дом, и у-ви-де-ла было три тарелки каши. Боль-ша-я бы-ла Ми-привет-ло По-та-пы-ча, сред-ны-я Ус-тас-и Пет-ров-ный, и са-ма-я лень-ка-я – М -шутки. В-про-бо-ва-ла Ма-ша ка-шу из большой миски, потом из средней, а из малой, Ми-шут-ки-ной, всю шу съел.

Фор-хо-те-ла Ма-ша при-нет и видит три стула у сто-ла. Залез о-на на большой стул и у-па-ла; сел на средний стул – это было не-у-а-а; сел на маленькую табуретку и засмеялся. Стал-ла Ма-ша ка-чат-ся на Ми-шут-ки-не стул-чи-ке, ка-ча-лас-ка-ча-лас, почему он не сло-ма-ла!

Отправить ла Ма-ша на другую гору-ни-цу. Есть сто-я-ли три кро-ва-ти. Лечь о-на в боль-шу-ю — было бы слишком просторно; ложиться посередине-ну-й – это было бы слишком ты-так-ко; и ма-лень-ка-я пришла к ней в самый раз. Ложись Ма-ша и спи-ля.

Вернись к моему мед-ве-ди из леса, се-о-бе-дай. Ми-хи-ло По-та-пыч посмотрел в свою миску и проворчал: «Кто ел из моей миски?» У-тас-я Петров-на посмотрел-ре-ла на стол и за-ре-ве-ла: «Кто ел из моей миски?» А Ми-шутливо пищала: «Кто съел мою кашу и сломал мой стул?»

Отправить мед-ве-ди на другую-гу-ю гор-но-цу. — Кто жил на моей кровати? – заревел Ми-хи-ло По-та-пыч. «Кто лег на мою кровать и раздавил ее?» – за-ре-ве-ла Нас-тас-я Пет-ров-он. А Ми-шут-ка у-ви-дель в свою кро-ват-ке дэ-воч-ку и пискнул: «Вот ой! Держать ее!

У-ви-дев мед-ве-день, Ма-ша о-чен ис-пу-га-лас. О-на ты-прыгай-ну-ла в открытую-то-э-ок-но и будь-м-ла-мой. И мёд-ве-ди не пёс-на-ли.

В детском саду тоже начало учебного года. Дети постепенно приходят с каникул. Многие за лето выучили буквы и начинают немного читать по слогам.

Откуда берутся тексты для чтения по слогам? Конечно, из грунтовки. Интересны старые буквари, по которым учились бабушки. Второй источник — Интернет. Мы также готовим тексты для наших учеников 5-6 лет, в зависимости от имеющихся навыков, начиная с простых и коротких текстов. Лучше читать понемногу, но чаще.

В первых текстах для чтения по слогам каждое предложение начинается с новой строки. Это облегчает детям чтение текста. Первые тексты для чтения по слогам следует печатать крупным шрифтом.

Полезно сопровождать их раскрасками – знакомой дошкольникам работой. Задания такие.

  1. Сначала нужно почитать маме, бабушке или кому-то еще.
  2. Раскрасить.
  3. Подпишите предметы на картинке.

Зачем писать слова? Когда ребенок читает, слух и зрение взаимодействуют. При письме – слуховой (произношу), зрительный (фиксирую образ слова) и двигательный анализаторы.

Кроме повествовательных текстов полезно использовать короткие простые стихи для чтения по слогам.

Как подготовить тексты к чтению по слогам?

Родители, обучающие ребенка чтению, могут сами подготовить материал. Вам необходимо знать следующее. Тексты для чтения по слогам могут выглядеть по-разному. Все зависит от того, как мы делим слово на слоги.

1. Делим слова на слоги как в букваре дефисами (короткими горизонтальными черточками). Ниже несколько текстов разбиты на слоги таким образом.

2. Слова разделены на слоги вертикальными линиями.

3. Слоги выделяются снизу дугами.

Примерно так. Лучше начать с первого варианта с дефисами. Первые тексты должны быть очень простыми по содержанию, как ниже, постепенно усложняясь.. Сначала вы даете картинку для раскрашивания. А дальше малыш рисует сам по смыслу текста. Тексты для чтения также можно скачать с нашего сайта. Просто подготовьте их одним из способов, предложенных выше.

Тексты читать по слогам

Это кот Кузя.

Ночью Кузя ло-вил мышей.

Поэтому кот спал на ди-ва-не.

А мы си-де-ли в норе.

  1. Имя кота?
  2. Каковы его действия?
  3. Почему мыши сели в норку?

Рыбалка.

Сан-ни хад-ла у-дочь.

Са-ня он-ко-пал червей.

Он пошел к реке.

В реке есть рыба.

Санья ло-вил рыба-бу.

  1. Имя мальчика?
  2. Что он делал?
  3. Сколько рыбы ты поймал?

Дерево.

Это дерево.

У Де-ре-ва есть сундук.

У де-ре-ва лист.

У де-ре-ва вет-ки.

Вопрос. На-зо-ви де-ре-во.

Корова.

Кор-ро-ва ест се-но.

Ко-ро-ва да мо-ло-ко.

Ма-ша любовь-немного мо-ло-ко.

Ма-ша любит ка-шу.

У Ма-ши ру-ме-мы-щёки.

Вопрос. Почему у Маши румяные щеки? (Почему-то все мамы думали о диатезе)

В лесу.

Де-ти пошли в лес.

Они ко-би-ра-ли ма-ли-ну.

Рядом с домом за-тре-ща-ли кусты.

Де-ти ис-пу-ха-лис.

А из кустов ты-бе-жа-ла со-ба-ка Жуч-ка.

Всем стало ве-се-ло.

  1. Куда делись дети?
  2. Что они делали в лесу?
  3. Кто напугал детей?

Лето

Пусть что-то красное-но-е.

Почему о-но красно-не-е?

Крас-но-е, значит красота-си-в-е.

Зе-ле-ни-э ле-са.

Голубое небо.

Яркие цветы.

Красота.

На-ри-суй ле что-то.

  1. Почему лето красное?
  2. Какие леса?
  3. Какое небо
  4. Какие цветы?
  5. Почему ты любишь лето?

Ко-ло-кол-чи-ки

Ко-ло-кол-чи-ки в-ле-ты-е-цветы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *