Слова на мягкую л: Page not found – Сайт logo676!
Автоматизация звука [Л’]
Мягкий звук [Л`] (или [Ль]) обычно легко ставится по подражанию. При произнесении слогов необходимо соблюдать правило длительности.
Звук [Л`] (или [Ль]) окрашен зелёным цветом (мягкий согласный). Гласные звуки окрашены красным цветом.
1) Произносить (читать) слоги со звуком ЛЬ__
Слоги произносятся длительно
Образец: АЛЬ__, ОЛЬ__, УЛЬ__, ЫЛЬ__, ЭЛЬ__, ИЛЬ__, ЕЛЬ__, ЁЛЬ__, ЮЛЬ__, ЯЛЬ__
2) Произносить (читать) слова со звуком [Л’] в конце
Образец: даль__, соль__
|
|
|
|
|
3) Произносить (читать) слова со звуком [Л’] в середине
Образец: бу-ди-ль__ник
|
|
|
|
4) Произносить (читать) слоги Л__Я, Л__Ё, Л__Ю, Л__И, Л__У
5) Произносить (читать) слова со звуком [Л’] в начале
Образец: Л__ё-ня
|
|
|
|
|
6) Произносить (читать) слова со звуком [Л’] в середине
Образец: зе-л__ё-ный
|
|
|
|
7) Произносить (читать) слова со вторым звуком [Л’]
Образец: сл__ед
|
|
|
|
8) Произносить (читать) словосочетания
- Зелёная лягушка.
- Сильная метель.
- Длинная лента.
- Маленький мальчик.
- Больной пальчик.
- Кленовый лист.
- Дальний лес.
- Малиновый кисель.
- Лесная поляна.
- Любознательный читатель.
- Лёгкая лейка.
- Маленький львёнок.
- Сильный ливень.
- Пуля пистолета.
- Беленькое пальто.
- Лимонные леденцы.
- Любимые тюльпаны.
- Лёгкое одеяльце.
- Глиняное блюдо.
- Стеклянная теплица.
- Клетка для лисы.
- Маленький стульчик.
- Тополиный пух.
- Люблинская улица.
9) Проспрягать предложения
- Я летел(а) на самолёте.
- Я лепил(а) из глины лягушку.
- Я пилю липу.
- Я поливаю лилии из лейки.
Образец:
- Я лез(-ла) на пальму.
- Ты лез(-ла) на пальму.
- Он (она) лез(-ла) на пальму.
- Мы лезли на пальму.
- Вы лезли на пальму.
- Они лезли на пальму.
10) Произносить (читать) предложения
Образец: Л__юда мал__енькая
- У Лены лейка.
- Галя и Оля бегали.
- Лёва и Коля сидели.
- Коля сильнее Толи.
- Лёня полез на липу.
- Далеко, далеко колокольчик звенит.
- Оля поливает лимон.
- Лида любит лимонад.
- Лёня лепит из пластилина.
- Маленькая Оля лежит в коляске.
- У Лизы болит левое колено.
- Валя и Галя увидели лебедей.
- Самолёт летит над лесами и полями.
- Маленькие лисята бежали за лисой.
- Оля из лейки поливает тополь клейкий.
- Мальчики ели ванильные вафли.
11) Произносить (читать) чистоговорки
- Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.
- Мы ловили налима на мели.
- Метили в цель – попали в пень.
- Воду лили, лили, лили, лили, лили, поливали, ляленьку купали.
- Ели, ели, ели, ели, но малину не доели.
- Пилят, колют, колют, пилят
- Филя с Колей, Коля с Филей.
12) Произносить (читать) и пересказывать текст
Лиса и собаки
Бежала лиса по полю. Увидели лису собаки и погнались за ней. Лиса кинулась в лес. Собаки её догоняли, но она ушла в нору. Сидит лиса в норе и говорит:
– Ушки, ушки, что вы делали?
– Мы слушали да слушали, чтоб собаки лисоньку не скушали.
– Ножки, ножки, что вы делали?
– Мы бежали да бежали, чтоб собаки лисоньку не поймали.
– Глазки, глазки, что вы делали?
– Мы глядели да глядели, чтоб собаки лисоньку не съели.
– А ты, хвост, что делал?
– Я по пням, по кустам цеплялся.
– А, ты вот какой! Нате, собаки, ешьте мой хвост.
Лиса выставила хвост. А собаки схватили и вытащили лису за хвост.
13) Произносить (читать) и выучить наизусть стихотворения.
Улитка
Как то летом у калитки мы увидели улитку,
Путь недлинный ели, ели, одолела за неделю.
Тополиный пух
Над калиной, над малиной, пух летает тополиный.
Ивы, клёны, пихты, ели, дуб и липы побелели.
Слова на букву (звук) Л
Звук Л в начале слова
Ла
Лава, лаванда, лавина, лавка, лавочка, лавр, лавра, лаг, лагман, лагуна, лад, лада, ладан, ладить, ладонь, ладоши, ладушки, ладья, лады, лаз, лазейка, лазить, лазутчик, лай, лайка, лаять, лак, лакать, лакей, лакмус, лаковый, лакомка, лакомство, лакомый, лаконично, лактация, лакуна, лама, лампа, лампада, лампочка, лангет, ландшафт, ландыш, ланита, ладони, ланцет, лань, Лаос, лаосцы, лапа, лапка, лапотник, лапоть, лапочка, лапта, лапушка, лапчатый, лапша, ласа, ласка, ласкать, лассо, ласт, ластик, ласточка, латы, латать, латиница, латка, латник, латук, латунь, латы, латынь, латыши, лафа, лафет, лафит, лацкан, лачуга, ловушка, ловчить, логичный, логопед, логопедия, лодыжка, ложиться, ложок, лоза, локомотив, ломать, ломить, ломота, лопата, лопотун, лопоухий, лопух, лосёнок, лосины, лосиный, лосиха, лоскут, лососина, лосось, лосьон, лосятина, лото, лоток, лоханка, лохматый, лохмотья, лошадка, лощённый, лобзать, лобок, ловелас, ловец, ловить, ловкач,
Ло
Лось, лог, лов, лоск, ловля, ловчий, ловкий, логика, лоджия, лодка, лодочка, лодочник, лодырь, ложа, ложечка, ложечник, ложный, ложь, локон, локоть, лом, ломанный, ломкий, лоно, лопасть, лопать, лопнуть, лоск, лопаться, лот, лох, лотос, лоцман, лошадь, лоб, лобби, лобзик, лобный, логика,
Лу
Лулу, лук, лука, лукавый, луковица, лукошко, луна, лунатик, лунка, лунный, луноход, лунь, лупа, лупить, луч, лучевой, лучина, лучить, лучник, лучок, лучше, лущённый, лущить, луб, лубочный, лубяной, луг, лудить, лужа, лужайка, лужённый, лужок, луза, лузга, лук, луковый, луговой,
Лы
Лыжи, лыжник, лыко, лысеть, лысина, лысый, лычки,
Звук Л в середине слова
Ла
Калач, шоколад, голова, мыло, пила, дела, одеяло, закоулок, золовка, золотить, золотко, золотце, зубило, набаловать, набело, навалом, наволочка, налагать, наладить, наладчик, наловить, наложить, наломать, молодцы, колодцы, целлофан, целовать, целоваться, целостный, салат, салатница, халат, водолаз, молодец, шалость, шоколад, милашка, палата, палатка, палач, водила, возила, ходила, читала, писала, думала, дула, жила, холод, хула,
Ло
Заколоть, залог, змеелов, наколоть, налог, намолоть, филолог, филонить, цитология, чулок, чело, холодный, голодный, колодец, антилопа, баллон, белок, болонка, болото, вилок, Володя, галоп, калоши, колода, колонка, кулон, мелодия, монолог, пилот, поломка, потолок, салон, село, солома, солонка, столовая, талон, уголок, уклон, эталон, эшелон, толочь,
Лу
Голубь, голубика, на полу, золу, золушка, налущить, шалун, белуга, валун, галушка, голубка, желудок, колун, получка, поцелуй, тулуп, голубцы, желудь, палуба, получать, силуэт, шелуха,
Лы
Столы, полы, малыш, голыши, колышется, балы, залы, балык, булыжник, валы, волы, голы, полынь, улыбка, каникулы, каналы, обвалы, пеналы, вилы, вокзалы, бокалы, пилы, пчёлы, силы, шакалы, шпалы, алый, белый, милый, целый, спелый, вялый, веселый, смелый, унылый, ангелы,
Обратные слоги в середине слова (в стечении согласных)
Чёлка, булка, вилка, палка, балкон, волк, полк, галстук, иголка, вешалка, белка, колдун, выделка, наболтать, наколдовать, наколка, кофемолка, толпа, толчея, толщина, толща, толкать, толкач, толкотня, толпа, толстеть, холм, холст, лгать, задолго, задолжать, зажигалка, заколка, налгать, футболка, шалфей, дышло, пошлый, ушлый, скалка, русалка, свалка, колба, колкий, молния, молча, полка, полный, полдень, полночь, втулка, гулкий, прогулка, шкатулка, бутылка, мылся, посылка, ссылка, смеялся, метелка, пчелка, побелка, поделка, сиделка,
Алмаз, алфавит, маршал, халва, салфетка, чалма, болван, волна, волнение, волшебник, долгота, иволга, колбаса, колпак, колдун, колчан, куколка, молва, молчать, ползунки, полковник, солдат, султан, желток, челнок,
Звук Л в стечении согласных
Бла, бло, блу,
Бланк, благополучие, благо, блуза, блуд, блуждает, вобла, облава, облако, область, областной, обломок, блажь, шаблон, заблудиться, заблуждение, блок, блокнот, блондин, блоха, блошка, каблук, табло,
Вла, вло
Власть, властный, влага, Влас, Влад, владыка, вложить, владение, владелец, в луже, в ложке, в лоб, в луке, влачить, власы, влажность, власяница,
Гла, гло, глу, глы
Глаша, глаза, главный, глава, гладкий, глад, глазунья, глас, глазурь, глазной, глазница, гласность, глашатай, глазеть, гланды, гласный, гладить, Гладков, глобус, глушь, глупый, глупец, глухо, глухой, глушит, глубоко, глубина, глыба, заглотить, заглохнуть, иглы, углы, угловатый,
Зла, зло, злы
Злак, златой, зло, злоба, злой, злыдень, злобный, злак, злато, златоуст, злачный, злободневный, зловонный, злопамятный, злость, злодеяние, злосчастный, назло, козлы, изложение, разлом, узлы, пазлы, жезлы,
Кла
Клава, класс, кладка, клад, кладовка, класть, накладка, накладно, накладной, накладная, наклонение, наклонить, цикламен, клоун, наклон, циклон, циклоп, клавесин, клавиша, кладезь, клаксон, клан, кланяться, клапан, класс, классный, клацать, клоп, клок, клонить, клочок, клуб, клубень, клубить, клубника, клубок, клумба, клуша, клык, баклан, баклажан, баклуши, доклад, свекла, склад, укладка,
Мла
Младенец, младший, младость,
Пла, пло, плу, плы
Плакат, пламя, планета, плач, поплавок, сплав, заплата, плавно, плакса, плагиат, пластика, заплыв, плыть, плывун, плохо, плот, плошка, плод, плотно, плоть, оплот, сплошь, оплошность, тепло, плут, плуг, плоды, наплавать, наплакать, плов, пловец, пломба, плоский, плоскость, плотина, плотник, плотный, плоть, плошка, площадка, площадь, дупло, плуг, плут, плутоний, плавание, плавать, плавиться, плавка, плавки, плавный, плазма, плакать, плакучий, плашмя, пламенный, планета, план, планшет, пласт, пластинка, пластмасса, пластун, пластырь, плат, плата, платёж, платина, платить, платный, платок, платформа, платье, плафон, плаха, плац, плач, плащ, пломбир, плотва, плачет,
Сла, сло, слу, слы
Слава, сладкий, слабый, славный, слово, сословие, сломан, слон, слог, слой, слойка, сложный, сложить, служу, слухи, служба, слышал, слышит, весло, слушает, слазить, прослыть, заслонка, ремесло, слуга, случай, заслуга, ослы, ослышаться, ослушаться, послы, мослы, выслать, число,
Фла, фло
Флаг, флокс, флакон, флагман, фланг, флот, фломастер, флотилия, флора, флорин, флагшток, флажок, фламинго, фланель,
Шла, шло, шлу
Шла, шланг, шлак, шашлык, вышла, подошла, аншлаг, дуршлаг,
Дла, дло, длы,
Повидло, подлый, заядлый, предлог, подлог, подломиться,
Тла, тло, тлы,
Шотландцы, биатлон, котлы, метла, ветла, утлый,
Хла, хло, хлы
хлоп, хлопать, похлопать, хлопотать, хлопоты, хлопец, хохлы, хохлатка, хохлатый, хохлома, хлопок, хлопковод, хлобыстать, нахлынуть, прохлада, хлопья, хлыст, хлыщ,
Звук Л в конце слова
Зал, дал, бал, бокал, богомол, вокзал, вокал, ствол, дятел, завал, футбол, финал, цикл, шомпол, нахал, щегол, идеал, кинжал, канал, капитал, металл, накал, овал, опал, оскал, пенал, гол, стол, мал, мял, дол, кол, камзол, подвал, укол, холл, хохол, чехол, аул, баул, есаул, мул, стул, отгул, тыл, выл, козёл, котёл, осёл, новосел, мел, удел, ангел, буйвол, пепел, мускул, сокол, титул, факел,
Копал, читал, чихал, спал, вставал, колол, шил, пил, писал, плясал, дышал, ел, кушал, одевал, снимал, потел, мыл, писал, уставал, ходил, пошёл, готовил, катил, ушёл, чихнул, зевнул, писал, чавкал, цвёл, сажал, встал, шил, бил, дал, выл, мёл, покупал, одевал, кусал, откусил, зашёл, вышел, мыл, заводил, шагал, ждал, считал, жевал, ныл, завязывал, взял, блеял, скучал, стучал, чинил, снимал, уснул, чистил, забил, катал, поймал, набил, запил, устал, набил, запил, коптил, учил, штопал, завязал, чесал, поднимал, штопал, завязал, поднимал, бегал, сбил, метал, забивал, отпускал, отвечал, напихал, пал, упал, сеял, веял, таял.
Источник: logopedonlain
Автоматизация звука Л
Начинаем автоматизацию звука в словах только после того, как ребенок четко произносит изолированный звук и может правильно произносить его в слогах. Называем слова, выделяя голосом автоматизируемый звук.
Слова произносим не торопясь, четко проговаривая их. Желательно повторить одно и то же слово 2-3 раза.
Артикуляционная поза:
губы раскрыты, лучше растянуть в «улыбку», так чтобы зубы были обнажены,
зубы разомкнуты,
язык свободный, распластанный «лопаткой»,
кончик поднят к альвеолам или шейкам верхних рез¬цов и образует с ними плотную смычку,
боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух, корень языка поднят.
Произносить чётко звук [л] в слогах сначала по вертикали, затем по горизонтали:
ла ал ала лал
ло ол оло лол
лу ул улу лул
Закрепляем произношение звука Л в конце слов:
овал бокал канал обвал пенал
подвал вокзал металл капитал самосвал
угол укол стол ствол сокол
козёл котёл костёл футбол буйвол
узел дятел Павел пепел факел
новосёл осёл стул баскетбол
Упражнение “Послушай. Запомни. Повтори”
Бал — мал — зал. Обвал — металл — бокал. Копал — кивал — зевал.
Вол — гол — кол. Котёл — козёл — щегол. Осёл — чехол — футбол.
Факел — дятел — пепел. Шумел — шипел — шагал.
Звук Л в конце слова в ряду слов
Перечень слов: Зал, канал, бокал, подвал,
Бал, пенал, коралл, шакал.
Перечень слов: Стол, котел, козел, щегол,
Закрепляем произношение звука Л в начале слов:
лак лавка лама лампа лапша лапоть
ласка латка ладонь лавина ласточка лампада
лоб лом ловкий лодка локоть
лось лоза ловить ломать ломоть лоток
луг луна лужа лужок Лука лужайка
лук лубок лупа лукошко лубяной лукавый
Упражнение “Послушай. Запомни. Повтори”
Лавка — лапа — лампа.
Лакомство — лодочник — лавочник.
Локоть — ложка — лодка.
Лук — лупа — лужа.
Луша — лунка — лучик.
Звук Л в начале слова в ряду слов
Перечень слов: Лапы, лодка, лампочка,
локоть, лапоть, ласточка.
Перечень слов: ландыш, лавка, лампа, ложка,
лось, лопата, лак, ладошка.
Перечень слов: лук, лучи, луна, лужайка,
лошадь, лотос, лобик, лайка.
Закрепляем произношение звука Л в середине слов:
пила пиала юла скала акула
кулак салат халат талант малахит
балка белка булка галка палка
вилка полка иголка фиалка заколка
булавка бутылка колонка палатка лопатка
метёлка солонка болонка скакалка копилка
посылка носилки
улов полоть колоть молоть
волосы голова золото молоко
голод голос холод колос
баллон болото солома колонна
холодный полоскать половина молоток
валун колун шалун тулуп
голубь голубок голубка
вилы пилы каникулы
алый милый белый
колыбель полынь улыбка
Упражнение “Послушай. Запомни. Повтори”
Дела — зола — пила.
Халат — салат — скала.
Колос — голос — волос.
Палатки-булавки — салазки.
Болото — Володя — поломка.
Голодный — холодный — колодец.
Улыбка — булыжник — волынка.
Звук Л в середине слова в ряду слов
Перечень слов: школа, яблоко, юла,
мыло, молоко, пила.
Перечень слов: балкон, колпак, иголка, полка,
Фиалка, галка и футболка.
Ещё больше картинного материала для автоматизации звуков на странице Автоматизация звуков.
Автоматизация звука Л в стихах
Предлагаю читателям сайта ЛогопедРунет подборку для автоматизации звука [Л]!
Статья разделена на части с учетом этапов автоматизации звука [Л].
Повторение и заучивание стихов, насыщенных звуком [Л] способствует не только автоматизации звука [Л], но и развивает память, внимание, увеличивает словарный запас. Подборка стихотворений будет полезна практикующим логопедам, а также родителям, желающим помочь ребенку быстро и качественно ввести в речь звук [Л].
логопед-дефектолог
Наталья Игоревна Кулакова
ведущая проекта http://LogopedRunet.ru
Выучить наизусть стихотворения. Следить за чётким произношением звука [Л]
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была!
Искала белка дуб с дуплом.
Дупло для белок это дом!
Клоун Милу удивил:
Он за хвост слона водил!
Мила маме, как могла,
Хоть мала, а помогла.
Долго дела не искала:
Полотенца полоскала,
Вилки вымыла и ложки,
Молоком поила кошку,
Пол метёлкой подмела
От угла и до угла…
Мышка весело жила,
На пуху в углу спала.
Ела мышка хлеб и сало,
Но всё мышке было мало.
Рассказала Мила мне
Небылицу о Луне:
«Лунной ночью лунный кот
Песни лунные поёт».
Дятел на дубу сидит.
Дятел клювом дуб долбит.
День долбил, два долбил —
В небо носом угодил.
Веник пол подметал,
Веник очень устал.
Он чихнул, он зевнул
И тихонько лёг под стул.
Всё бело, бело, бело,
Много снегу намело.
Вот весёлые деньки —
Все на лыжи и коньки.
Плясала, плясала
По дому метла.
Полы подмела
От угла до угла.
Было небо голубое,
Было солнце золотое,
На крылечке кот лежал,
Мальчик деревце сажал.
Было тихо и тепло.
Мила мыла не любила.
В глаз попало Миле мыло,
Но не ныла наша Мила.
Мама Милу намывала,
Та терпела, не пищала.
Вот какая Мила —
Не боится мыла!
Я — по луже!
Я — по луже!
Я ищу, где лужа уже.
Я искал, нашёл едва.
Я нашёл, где лужа уже.
И теперь лежу простужен.
Лом ломает
Толстый лёд.
Лом ломать
Не устаёт.
Восемь — ноль
Если штангой сделать «М»
Если штангой сделать «Л»
И забить в ворота «Е» —
Будет МЕЛ.
Если «О» забить, как гол —
Будет МОЛ.
«У» забьём: вратарь уснул —
Будет МУЛ.
«И» — МИЛ.
«Ы» — МЫЛ.
«А» — МАЛ.
«Я» — МЯЛ.
«Ё» — МЁЛ.
Восемь: ноль!
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал.
Клоун — чудак!
Делал всё не так:
Ломом копал,
Лопатой ломал,
Долотом шил,
Иглой долбил,
Колуном пилил,
Пилой колол,
Метлой белил,
А кистью мёл!
Очень любит Галка
Весёлую скакалку.
Скок да скок, скок да скок!
Галке не жалко ног.
А бывает жалко
Весёлую скакалку.
— Отдохни, скакалка, —
Еле шепчет Галка.
Солдатик оловянный жил.
Он пел, шутил и не тужил.
Он воевал, не уставал.
И падал сам, и сам вставал.
И помнил он всегда в бою
Свою солдатскую семью,
Где был за всех, и за него
Стояли все до одного!
Пилит толстый ствол пила.
Накалилась добела.
Колун колол, колол, колол …
Колун полено расколол
Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял.
Колотил он с толком,
Получилась полка.
Советую прочитать дополнительно по этой теме
Cкороговорки на букву л: 50 лучших скороговорок со смыслом ✍
Мы подобрали скороговорки для дошкольников и школьников любого класса для лучшего развития речи. А именно: на мели мы лениво налима ловили скороговорка, скороговорки с буквой л, скороговорки на звук л и скороговорки на л твердую. Они помогут лучше произносить слова и четко фразы с буквой л.
- Ла-ла-ла – мусор убрала,
Лу-лу-лу – подмету золу,
Ле-ле-ле – ваза на столе,
Ли-ли-ли – ландыши нашли.
Ло-ло-ло – лопнуло стекло.
Ля-ля-ля – тёплая земля.
Лю-лю-лю – печку истоплю. - В лодке Володька.
- Лапти лыковые,
Лыки липовые. - Галки сидят на палке.
- В палатке – лопатка.
- В полёте Поля-пилот.
- Вале велики бальные туфли.
- Великану малы Валины валенки.
- Еле-еле Лена ела,
Есть из лени не хотела. - Колдун наколдовал Коле клад.
- Коля купил Лике кило кильки.
- Клади в угол уголь
- Лала ела халву под одеялом.
- Лилипуты пили пилюли и лопотали.
- Над лугом летели белые лебеди.
- Милу мама мылом мыла.
- У ёлки иголки колки
- Полы мыла Алла,
А Луша помогала. - Около Лондона – логово колдуна.
- Платон плыл на плоту
- Под елью пудель
- У Аллы – алая лента
- У ёлки лёгкие и колкие иголки.
- У клуба на клумбе клубок.
- У Полкана под лапкой палка
- У тёплой плиты Толя плетёт лапти.
- В июле юлу купили Юле.
- Олени на поляне под липами гуляли.
- Клюквенно-малиновый кисель кипел,
На плиту из кастрюли переливался. - Под липами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. - Алина любит калину,
А Галина малину. - – Карась, в лаз не лазь!
Застрял в лазе карась. - Далеко до калитки маленькой улитке.
- Для маленькой Алёнки
Галя гладила пелёнки. - Лев поднял лапу
И дал волку по лбу. - Люба любит лютики,
А Коля мультики - На плоту плотник,
У плотника плотва - Только Тольке купили лимонные дольки
- Лилии не пилили,
лилии не пололи,
Лилии полили. - В лимане налима ловили для Милы.
Налима нашли мы, поймали налима. - У Лиды лёгкое платье и тёплое пальто.
- Поля пила из пиалы
- Лиса силилась в лесу
Из силка вылолить лисёнка - Слава встал со стула,
И слепень слетел со Славы - Сидит колпак, да не по-колпаковски,
Его надо переколпаковать,
Перевыколпаковать. - Жало не жало и не лежало – жалило жало.
- Еле-еле Елизар
Едет-едет на базар.
А с базара, а с базара
Не догонишь Елизара. - Милый, милый Михаил
Мыться с мылом не любил.
Говорил:
– Не надо мыла!Я без мыла очень милый! - Лена искала булавку,
Она упала под лавку.
Под лавкой искать было лень –
Искала булавку весь день. - А любили ли лилипуты лилии?
В статье использовались такие слова на твердую и мягкую л: лениво, мели, линя, лису, меняли, филипп, лип и другие. Мы думаем как самостоятельно, так и при помощи логопеда для детей будет под силу освоить четкое произношение. А какая скороговорка на букву л лучше запомнилась вам? Напишите в комментариях одну или семь со звуком л.
артикуляционная гимнастика и советы логопеда
Почему возникает это нарушение? В каком возрасте на него нужно обратить пристальное внимание? И как его исправить? Эти вопросы корреспондент ФАН задал логопеду-дефектологу, педагогу по технике речи Анне Французовой.
Фото из личного архива Анны Французовой /
Когда нужна постановка звука «л»
Нарушение звукопроизношения при отсутствии каких-либо дефектов со слухом и проблем речевого аппарата называют дислалией. Это диагноз, который может поставить логопед ребенку, не произносящему одну или несколько фонем. Часто его впервые слышат родители, которые проходят с малышом медосмотр в четыре или пять лет, а нередко и при подготовке к школе.
Дислалия — термин общий, а в профессиональной среде ее принято подразделять на формы. Если логопед замечает неправильное произношение или полное выпадение из речи звука «л», он констатирует развитие ламбдацизма. Этим узкоспециализированным термином характеризуют отсутствие как мягкой, так и твердой фонем.
«Обращать внимание на произносительную сторону речи ребенка нужно уже в три года, — комментирует логопед-дефектолог, педагог по технике речи Анна Французова. — Если вы замечаете, что в этом возрасте некоторых звуков нет, но просите ребенка повторить то или иное слово и под вашим контролем произнести его получается — высока вероятность, что в ближайшее время все станет на свои места. Обычно с буквой «л» сначала встают мягкие звуки: «ля», «лё», «ле». Твердые появляются значительно позже. Нередко ребенок в 3,5 года легко говорит «ляля», но слово «лыжи» ему произнести трудно».
Специалист отмечает, что часто букву «л» дети просто выбрасывают и стараются вовсе не произносить слов, в которых она есть. Или идут на другие «хитрости», заменяя сложный звук на более простые для них. По мнению малышей, нет ничего страшного, если подменить непроизносимую согласную удобной «в» и получить слово «вук» вместо «лук». Или заменить ее на «д» — в результате кроха будет произносить не «ложка», а «дожка». Еще чаще дети «йотируют» звуки, то есть меняют сложную для них букву на не требующий усилий звук «й» и произносят умилительные словечки «йампа», «йапа», «йадошка».
Но умиляться произношению крохи стоит максимум до четырех лет. Если до этого возраста верные фонемы так и не появились, нужно разбираться в причинах происходящего.
Почему теряются звуки «л» и «ль»
Причин, приводящих к нарушению произношения, может быть несколько.
- Неправильное дыхание в процессе речи. Звук «л» твердый, он произносится на усиленном выдохе. Для его верного звучания нужна прямая воздушная струя, которая может быть сформирована только при абдоминальном дыхании. При этом типе дыхания задействуются мышцы живота и диафрагма. Вдохи получаются глубокими, а выдохи — достаточно мощными. Малыши в процессе речи могут менять технику дыхания и вместо абдоминального переходить на грудное. А в этом случае у ребенка априори не может быть сильного выдоха, так как грудное дыхание слишком поверхностное. При этом кроха может легко справляться с мягким произношением «лё» или «ля», для которых сильный выдох не нужен. Но будет испытывать сложности с произнесением твердых фонем.
- Нарушения речевого слуха. Бывает так, что малыш просто не «дослышивает» звук, не понимает его, не воспринимает правильно. И в результате не может правильно повторять.
- Недоразвитие артикуляционного аппарата. Самой частой проблемой у малышей является слабость мышц, которые участвуют в произношении. В этом незаметном для человека процессе задействуется целый комплекс мускулатуры: мимической, мышцы языка. А если их развитие недостаточное или наблюдается их слабость, отсутствует необходимый тонус — это отражается и на работе речевого аппарата.
- Особенности строения подъязычной связки. Еще ее называют «уздечкой», а педиатр или стоматолог могут обращать внимание родителей на то, что она короткая или развита неправильно. Этот дефект тоже может влиять на качество произношения. Ведь для того, чтобы сказать четко звук «л», нужно высоко поднять язычок и острым кончиком упереть его в основание передних зубов. Если «уздечка» слишком короткая, ребенок физически не может совершить это действие. И его техника речи, безусловно, страдает.
К сожалению, самостоятельно родители не могут определить причину нарушения произношения у малыша. Развитию дефекта может способствовать одна из проблем, а может — их комплекс. Поэтому важно вовремя обратиться с ребенком к логопеду, который поможет выяснить причину проблемы и порекомендует тактику коррекции.
«Многие родители могут даже не обращать внимания на отсутствие буквы «л» в речи ребенка, так как дети умело замещают ее другими звуками, — отмечает логопед Анна Французова. — Поэтому во взрослом возрасте это нарушение встречается довольно часто. Но если вы заметили дефект — расстраиваться не стоит. С этим звуком несложно работать — автоматизировать его намного легче, чем, например, звук «р». А избавиться от дефекта можно и в детском возрасте, и во взрослом».
Постановка мягкого и твердого звука «л»
Специалист проводит постановку звука в несколько этапов, выделяя среди них:
- подготовительный;
- коррекционный;
- финальный закрепительный.
Перескакивать с одного этапа на другой нельзя, так как результат не будет должным. Родителям следует выполнять рекомендации логопеда-дефектолога, при необходимости заниматься с ребенком дома. Тогда и эффект работы будет заметен значительно быстрее.
Подготовка
Прежде чем приступать к упражнениям, подопечному нужно продемонстрировать, как же правильно следует произносить трудную фонему. Покажите ребенку, как вы это делаете: отчетливо произнесите несколько слов. Попросите его следить за движениями ваших губ и языка. Приоткройте рот, чтобы малышу было понятно, куда направляется язык при произношении. После этого попросите ребенка тоже произнести эту букву, а затем найти ее в разных словах. Произносите их и просите указать, в какой части слова «спрятана» нужная фонема.
Логопедическое занятие со звуком «л» начинают с гимнастики, которая помогает развитию артикуляционного аппарата, укрепляет мышцы языка и мимическую мускулатуру. Специалист может порекомендовать упражнения, которые следует показать ребенку и разъяснить технику их выполнения.
- Гамак. Кончик язычка нужно упереть в бугорки сразу за передними зубками. Сам язычок следует выгнуть вниз, чтобы он стал похожим на гамак. В этом положении язык удерживают несколько секунд.
- Лошадка. Простое упражнение, нравится детям. Попросите ребенка «поцокать» язычком — широкой «лопаткой» прикасаться к небу, издавая цокающий звук, как будто скачет лошадка. Рот при этом должен оставаться приоткрытым, а нижняя челюсть — неподвижной.
- Качели. Пусть малыш приоткроет ротик и широко улыбнется. А затем крепко прижмет кончик напряженного языка к задней стороне сначала верхних зубов, после чего — нижних. Это движение нужно повторить до 10 раз.
- Грибочек. Это упражнение противоположно «гамаку»: спинку языка нужно выгнуть вверх и задержаться на 5-10 счетов. При этом подъязычная уздечка окажется натянутой.
Комплекс упражнений можно менять, добавляя в него движения для общего укрепления и развития артикуляционного аппарата. Полезно сворачивать язычок в трубочку, «перекатывать» его во рту, касаясь то одной, то другой щеки. Укрепляет мышцы импровизированная чистка зубов языком с закрытым или приоткрытым ротиком.
Важно выполнять эти упражнения ежедневно в течение двух недель. Обычно логопед отводит подготовительный этап на «домашнюю работу», поручая его родителям. От дисциплины и ответственности взрослых зависит результат коррекции речи ребенка, поэтому забывать об упражнениях или не воспринимать их всерьез не стоит.
Коррекция
Существует несколько методов постановки, которые может использовать специалист. Это дыхательная и артикуляционная гимнастика, а также техники коррекции по подражанию, замещению звуков или механические. Какой вариант выбрать, логопед определяет для каждого подопечного индивидуально. Кроме того, важен контакт малыша с дефектологом, его позитивный настрой и желание общаться с «чужим» взрослым. Дети лучше «раскрываются» и идут на контакт, когда специалист проводит индивидуальные, а не групповые занятия.
Среди эффективных методов постановки выделяют следующие.
- Подражание. Логопед будет использовать его в индивидуальной работе с малышом, но ничего не мешает продолжить коррекцию и дома. Ребенку нужно показать правильное расположение языка во рту при произношении «л», попросить повторять за вами. Ротик должен быть приоткрыт, а щечки напряжены. Попросите малыша поднести ко рту ладошку и ощутить, какой теплый воздух выходит из ротика при произношении. На занятиях используйте яркие картинки с изображением буквы и слогов с ней. Просите ребенка произносить слоги, глядя на картинку — это ускоряет формирование навыка.
- Произношение от другого звука. Гласные дети произносят легко, а некоторые из них можно «трансформировать» в необходимую фонему. Например, «а», если выдвинуть язычок между зубами, потянуть гласный и легко «прикусить» язык зубками примерно по середине. Похожим образом работает постановка от «ы», только прикусывать язычок нужно не по центру, а самый кончик.
- Механическая коррекция. Этот способ широко используют логопеды, но для домашнего «применения» он не подходит. Прибегать к нему стоит только в том случае, если специалист рекомендовал это делать и показал, как именно выполнять упражнение. При механической коррекции могут задействоваться пальцы, деревянная лопатка или чайная ложечка, с помощью которых органам речи придают необходимое положение для правильного произношения звука.
Хороший результат достигается при сочетании выбранной специалистом коррекционной техники с артикуляционной гимнастикой для звука «л». Комплекс упражнений похож на подготовительный, но задания будут чуть сложнее.
- Окошко. Попросите ребенка широко раскрыть ротик и приоткрыть зубки. При этом язык должен оставаться на месте неподвижным, а челюсти — немного напряженными. Сохранять «окошко» нужно до 10 секунд.
- Ковшик. Языку придают форму ковшика, загибая кончик кверху и высовывая наружу. Важно, чтобы он не касался верхних зубов и оставался напряженным несколько секунд. Выполняют 5-6 повторов.
- Метелка. Кончиком напряженного языка, как метелкой, водят по небу. Сначала медленно, затем быстрее. Губы слегка приоткрыты, но челюсть остается неподвижной.
- Гармошка. Язык плотно прижимают к небу, после чего открывают и закрывают рот.
Эти упражнения помогают улучшить двигательную активность языка, придать тонус мышцам, повысить эластичность подъязычной «уздечки».
Автоматизация звука «л»
Автоматизацией называют закрепление результата, полученного в ходе логопедической коррекции. И введение непроизносимой ранее фонемы в повседневную речь подопечного. Сначала ее закрепляют в самостоятельном звучании, произнося в твердой и мягкой формах. А затем — в виде слогов и полноценных слов.
Дефектологи рекомендуют сделать процесс автоматизации интересным и нескучным. А для этого отлично подходят скороговорки, стишки и загадки, которые малыш будет повторять за вами. Вот несколько примеров таких скороговорок:
- еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела;
- ла-ла-ла — мусор убрала, лю-лю-лю — печку истоплю;
- в палатке — лопатка;
- у елки иголки колки.
Через некоторое время можно просить малыша составлять рассказы по картинкам, обращая внимание на слова с нужной фонемой.
Дифференциация звуков «р», «л»
На завершающем этапе важно добиться, чтобы подопечный мог различать фонемы, близкие к «л» по звучанию. Это звуки «р» и «в», которые малыш должен четко дифференцировать как по отдельности, так и в составе слов.
Для этого ребенку следует показывать карточки со слогами, составленными из указанных фонем. И вместе с ним четко произносить эти слоги. Для игр подойдут картинки с изображениями предметов, в названиях которых встречаются «л», «р» и «в» и которые малыш должен называть. Полезно вставлять пропущенные слоги в готовые слова и пропущенные слова в знакомые ребенку загадки, пословицы, стихи.
Эта работа потребует времени, внимания и терпения со стороны родителей. Но она обязательно принесет свои плоды. Заниматься постановкой речи у ребенка нужно, так как в будущем это позволит избежать стеснения в коллективе, проблем при общении со сверстниками и обидных «колкостей» со стороны одноклассников.
«Своевременное обращение к логопеду способствует тому, что ребенок сохранит устойчивый психоэмоциональный фон и будет гармонично развиваться, — отмечает Анна Французова. — Но даже во взрослом возрасте этот дефект речи можно исправить. И слово «любовь», обращенное к вашей второй половинке, будет звучать особенно красиво».
ТОП-13 проблем в произношении английского языка и способы их решения ‹ Инглекс
У вас когда-нибудь возникали проблемы с английским произношением? Как вы справляетесь с трудными звуками? Обычно студенты неосознанно хитрят и стараются упростить себе работу — произносят английские звуки, как русские. Хотите, чтобы ваш английский понимали не только соотечественники? Тогда изучите наш обзор наиболее распространенных русских ошибок в английском произношении и воспользуйтесь советами о том, как от них избавиться.
Советуем вам посмотреть вебинар нашего методиста Марии на тему «Учим английский на чужих ошибках».
Как правильно работать над ошибками в произношении
Первым делом мы советуем ознакомиться с правилами чтения. Это основа, с которой стоит начинать учить язык. Если вы по каким-то причинам их не учили или плохо помните, настоятельно советуем запомнить правила чтения гласных и согласных букв. Этим вы облегчите дальнейшую работу над произношением английских звуков.
После этого изучите правильное положение губ, языка, неба, голосовых связок при произношении каждого из звуков английского. Проще всего это сделать на индивидуальных занятиях с одним из наших преподавателей английского языка или по специальным обучающим видео. К каждой из описанных ниже ошибок мы приведем видеоролик, обучающий произношению проблемного звука.
Есть специальные учебники, которые помогут вам избавиться от проблем в английском произношении. В них вы найдете подробные пояснения и практические упражнения для избавления от русского акцента. Рекомендуем заниматься по одному из следующих пособий:
Тренируйте произношение при помощи скороговорок, которые помогают отработать труднопроизносимые звуки. Много замечательных фраз для тренировки вы найдете в статье «50 самых сложных скороговорок на английском». Там к каждой из ошибок в произношении мы приводим по одной скороговорке, озвученной носителем языка.
Если вы решили всерьез взяться за свое произношение, советуем ознакомиться со статьей «Как улучшить произношение на английском». Это целое руководство со множеством интересных приемов для тех, кто хочет звучать как носитель языка.
Русские ошибки, которые мы допускаем в английской речи чаще всего
1. Приглушаем звонкие согласные звуки в конце слова
При разговоре на русском языке мы приглушаем звонкие согласные, стоящие в конце слова, например: мороз произносим /марос/, гриб произносим /грип/, нож произносим /нош/ и т. п. В английском языке такое своеволие не допускается: если вы приглушите звонкую согласную, то можете получить совсем другое слово. При неправильном произношении может случиться, что прилагательное «плохой» — bad превратится в «летучую мышь» — bat.
Решение:
Как только начинаете учить английский язык, сразу приучите себя произносить слова четко и внятно, проговаривая все согласные так, как требуют правила чтения языка.
Видео по теме:
Скороговорка:
How many cookies could a good cook cook if a good cook could cook cookies? A good cook could cook as much cookies as a good cook who could cook cookies.
2. Произносим звуки /w/ и /v/ как русский /в/
В русском языке всего один вариант произношения буквы «в». Однако он не соответствует ни одному из звуков английского языка. Вот и получается, что мы говорим /vet/ (ветеринар) вместо /wet/ (мокрый).
Решение:
Изучите правильное положение органов артикуляции. У вас должен выработаться условный рефлекс: при произношении звука /w/ необходимо вытягивать губы трубочкой, при звуке /v/ нужно немного прикусить нижнюю губу зубами.
Видео по теме:
Скороговорка:
The very wary warrior veered violently where the violets wound very wickedly.
3. Произносим звук /r/ как русский /р/
Мы часто забываем о правильном положении органов речи при произношении этого звука, поэтому он получается нечетким и иностранцу становится сложно понять нас. Кроме того, зачастую мы произносим этот звук тогда, когда произносить его не нужно: при положении буквы r в конце слова. И получается, что мы, например, «каркаем» при произношении слова car (машина).
Решение:
Вернитесь к правилам чтения в английском языке и выучите наизусть, когда буква r произносится, а когда нет. А также научитесь правильно располагать органы речи во время произношения буквы r: кончик языка слегка загнут назад и тянется к альвеолам (бугоркам у между передними верхними зубами и средней частью неба), однако не касается их. Английский звук /r/ в отличие от русского произносится без вибрации воздуха.
Видео по теме:
Скороговорка:
Ray ran across a rough road with his red rocks, wretched ratchet wrench, and rare rubber roller.
4. Произносим звуки /θ/ и /ð/ как русские /ф/ и /з/
Думаем, все согласятся, что слова «зериз» (there is), «зера» (there are), «фри» (three) и «фенькью-сенькью» (thank you) стали уже притчей во языцех. Однако носители языка нас не понимают, ведь произносимые нами слова теряют смысл из-за замены звука.
Решение:
Если вы приучите себя держать язык в правильном положении при произнесении этих звуков, это значительно облегчит вашу задачу. При произнесении звуков /θ/ и /ð/ язык находится между зубами. При произношении звука /θ/ лингвисты рекомендуют поместить язык между зубами и произнести русскую букву «т», а для звука /ð/ произнести русскую «д», при этом вы должны чувствовать легкую вибрацию воздуха в горле. Не переживайте, если сначала это будет сложно. Говорите медленно, но старайтесь четко произносить каждое слово.
Видео по теме:
Скороговорка:
The thirty-three thieves thought that they thrilled the throne throughout Thursday.
5. Произносим носовой /ŋ/ как русский /н/
Обычно в конце слов, заканчивающихся на -ing, люди либо произносят окончание «инг», либо «ин», при этом забывая, что звук в данном случае должен быть носовым — /ŋ/, а букву g нужно опустить.
Решение:
Чтобы было проще произнести звук, приучите себя не поднимать кончик языка к верхним зубам, а оставлять его у нижних, заднюю часть языка следует приподнять к небу. Таким образом у вас получится тот самый носовой /ŋ/.
Видео по теме:
Скороговорка:
The King’s ring rung wrong.
6. Произносим звук /h/ как русский /х/
В русском языке звук /х/ четкий и хорошо различаемый, английский /h/ — это, скорее, легкий выдох, его фактически не должно быть слышно. Мы же произносим его на русский манер, и это одна из самых распространенных русских ошибок в произношении английского языка.
Решение:
Запомните правильное положение органов артикуляции: язык никуда не поднимается, остается на месте, как во время молчания, губы немного приоткрыты. Звук производится в основном голосовыми связками, однако они не должны вибрировать.
Видео по теме:
Скороговорка:
Harry Hunt hunts heavy hairy hares. Does Harry Hunt hunt heavy hairy hares? If Harry Hunt hunts heavy hairy hares, Where are the heavy hairy hares Harry Hunt hunts?
7. Произносим звук /l/ как русский /л/
Казалось бы, звук /l/ в английском языке совсем не отличается от нашего /л/. Увы, только русскоговорящие считают так. Англичане же хорошо слышат эту разницу в произношении звуков.
Дело в том, что в английском языке два вида звука /l/: мягкий и твердый. Однако в словарях нет никаких обозначений, в каких словах /l/ нужно произносить твердо, а в каких мягко.
Решение:
Есть простое правило: перед гласными буквами мы употребляем мягкий звук /l/. Однако и тут есть загвоздка: он должен быть чуть тверже, чем русский звук /л/ в таких словах, как «соль», «любовь». Чтобы получить этот звук, попробуйте приподнять среднюю часть языка к небу.
Во всех остальных случаях нам нужен твердый /l/. Однако звук хоть и твердый, он должен быть чуть мягче, нежели русский /л/ в таких словах, как «ложка», «лучший». Звучит сложно, но постоянные тренировки и прослушивание речи носителей помогут вам прочувствовать разницу в произношении этих звуков.
Видео по теме:
Скороговорка:
Lovely little Link left limping.
8. Произносим звуки /p/, /t/ как русские /п/, /т/
Это еще два хитрых звука, которые кажутся нам так похожими на русские /п/ и /т/. На деле же они несколько другие — более шумные, взрывные. Ошибки в произношении этих звуков не вызовут непонимания собеседника, но тем, кто хочет говорить как носитель, советуем поработать над этими звуками, тем более произносятся они довольно просто.
Решение:
Английские звуки /p/ и /t/ произносятся с придыханием, но в то же время довольно энергично. Вы выдыхаете воздух, как будто хотите задуть свечу. При произношении звука /t/ язык должен находиться на альвеолах.
Видео по теме:
Скороговорки:
Peter Piper picked a peck of pickled peppers;
A peck of pickled peppers Peter Piper picked;
If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,
Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?
Two tried and true tridents.
9. Произносим короткие и долгие гласные звуки одинаково
В русском языке нет такого понятия, как долгота гласного звука: все они произносятся одинаково в любом слове. Поэтому, когда мы говорим по-английски, нам сложно приучить себя произносить гласные звуки по-разному. Нужно обязательно обращать на них внимание, иначе овца (sheep /ʃiːp/) превратится в корабль (ship /ʃɪp/), что собьет с толку англоговорящего собеседника.
Видео по теме:
* Обратите внимание на видеоролики из категорий Short vowels и Long vowels.
Скороговорка:
She sells sea shells on the seashore. The shells she sells are seashells I am sure.
10. Произносим звуки /ɔː/ и /ɜː/ одинаково
Это одна из самых популярных русских ошибок в английском произношении. Аналогов таким звукам в нашем родном языке нет, поэтому довольно часто работа (work /wɜː(r)k/) превращается в прогулку (walk /wɔːk/), что, согласитесь, может не понравиться вашему англоязычному коллеге.
Решение:
Повторите правила чтения английского языка, а новые слова всегда прослушивайте в онлайн-словаре или проверяйте транскрипцию по обычному словарю. Во время изучения слова повторите его несколько раз, постарайтесь прочувствовать разницу в трудно поддающихся звуках.
Читайте также
Скороговорка:
First, nerds burn worst.
11. Произносим звук /i/ как русский /и/
Даже ученики с уровнем английского выше среднего ошибаются в этом, на первый взгляд, простом звуке. Английский /i/ они произносят как русский /и/, делая его слишком мягким. Поэтому такие слова, как sick, trick, hit для носителей языка звучат странно, неестественно. Конечно, они поймут ваши слова, но вы же хотите звучать красиво?
Решение:
Английский /i/ — это нечто среднее между русскими звуками /и/ и /ы/. Чтобы вам легче было его произнести, попробуйте слегка растянуть губы в улыбке и произнести звук /и/ чуть тверже, чем обычно.
Видео по теме:
Скороговорка:
Little pills will make Jill ill.
12. Произносим звук /ɔ/ как /ʌ/, а /əʊ/ как /ɔ/
Английская буква o часто вызывает затруднения. Во-первых, в русском языке мы привыкли безударную букву «о» произносить как звук /а/, например: ботинок произносим /батинок/, король произносим /кароль/, ворона произносим /варона/. В английском такие вольности не допускаются. Англоговорящие просто не поймут слов «типат» (tea-pot), «фотаграф» (photograph) и т. п.
Во-вторых, мы часто забываем, что английская буква o в некоторых случаях образует дифтонг (гласный звук, состоящий из двух компонентов) /əʊ/. Поэтому носители языка удивляются новым словам из наших уст: «опэн» (open), «хом» (home), «мост» (most).
Решение:
Приучите себя четко проговаривать звук /o/. Сделать это можно только при помощи постоянных тренировок: читайте вслух тексты, разговаривайте по-английски и контролируйте свою речь. Повторите правила чтения, в них подробно описано, в каких случаях буква o образует те или иные звуки.
Видео по теме:
Скороговорка:
Hope for soap on a rope.
13. Произносим непроизносимые буквы
Мы привыкли, что в русском языке произносятся все буквы (кроме мягкого и твердого знаков и непроизносимых согласных), которые есть на письме. В английском языке такое правило не работает: не все буквы нужно произносить. Иначе рыцарь a knight (/naɪt/) превратится в непонятное носителю слово «кнайт» или «книгхт».
Решение:
Обязательно изучите правила чтения английского языка в статье «Silent letters. Непроизносимые буквы в английском языке». После этого составьте небольшой рассказ с использованием слов с непроизносимыми буквами — можете взять слова из вышеуказанной статьи. Над текстом сделайте пометки: какое слово каким образом читается. Постепенно вы запомните правила произношения этих слов и автоматически будете говорить правильно.
Видео по теме:
Как видите, проблем в произношении английского языка хватает, зато избавиться от них тоже реально, если постоянно заниматься отработкой звуков. Посмотрите еще один полезный ролик по теме и потренируйте произношение слов.
© 2021 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
Плакат “Звук”л – бесплатно и для печати
Описание
Плакат Phonics – л ЗвукПлакат Phonics – l слов
(плакат по акустике, который вы можете скачать и распечатать)
Слова, начинающиеся с l Список
лев
последняя
лимон
лампа
смех
ящерица
лист
барашек
любовь
божья коровка
лестница
озеро
- Добавьте плакат л слов в корзину с помощью кнопки «Добавить в корзину». NB Вы можете получить только 2 ресурса за раз. #longstory
- Нажмите очень маленькую кнопку «Просмотр корзины» в правом верхнем углу этой страницы.
- Нажмите кнопку «Перейти к оплате»
- Введите свой адрес электронной почты, чтобы доказать, что вы человек
- Нажмите «Разместить заказ», затем прокрутите вниз до «Детали заказа» и щелкните там свой ресурс. Он откроется, и его можно будет сохранить, распечатать, вырезать и ламинировать.
- Ученики сидят парами.
- Вводит слова, начинающиеся с l плакат на веб-сайте и моделирует их расшифровку.
- Модель, дающая учащимся подсказки, например «Вы можете использовать это, чтобы подняться высоко _______», «Любимое насекомое многих детей _________».
- Ученики отгадывают слово и произносят его по буквам своему партнеру.
- В парах ученики создают подсказки, чтобы их партнер мог угадать.
- Заполните беговой рекорд ученика.
- Если звук l кажется звуком, который ученик нуждается в знаниях, перейдите на https://phonics-teaching.com и найдите и распечатайте плакат l слов.
- Изучите плакат вместе.
- Попрактикуйтесь в расшифровке слов вместе.
- Поместите плакат в папку с вкладными листами, чтобы создать книгу или личные звуки, над которыми нужно работать ученику.
- Записанное чтение – учащиеся записывают, как они читают списки слов (на телефоне, планшете, ПК), и слушают, как они читают слова в ответ.Попросите их назвать слова, которые им нужно практиковать, и то, что они считают проблемой. Как мы решим эту проблему?
Цитата о чтении: «Книги – разновидность портативного волшебства»
почему одни слова нам нравятся больше других
Когда мы слушаем иностранный язык, мы можем слышать звуки, которых нет на нашем родном языке, и могут отличаться от всего, что мы когда-либо слышали раньше.Когда мы впервые слышим что-то новое, чужой звук или слово – даже неизвестное слово в нашем родном языке – что-то в этом может вызвать восторг или отвращение.
Часто со знакомыми словами почти невозможно просто взглянуть на одно и отделить его от его значения. Такие слова, как «гнилостный» или «отвратительный», имеют неприятные коннотации, уже встроенные в наше подсознание, и поэтому значение будет играть ключевую роль.
Однако, когда мы изучаем новый язык, мы встречаем в уме слова, свободные от ассоциаций и коннотаций.Это дает исследователям возможность определить, что в самом слове кажется приятным или неприятным.
С самого раннего возраста каждый знакомится с музыкой и языком, и в каждой культуре есть свои местные варианты того и другого. Все мы воспринимаем слова по-разному. То, как мы относимся к различным словам, нравится ли нам звучание некоторых из них больше, чем других, будет зависеть в основном от того, какой жизненный опыт мы им приписываем, и как люди в нашем сообществе используют эти слова.
Британский лингвист Дэвид Кристал провел некоторое исследование фонэстетики, изучая, что делает определенные звуки красивыми, и отметил, что самые популярные слова имеют положительный оттенок – никаких сюрпризов. Но что интересно, это то, что объединяет эти слова: два или три слога, короткие гласные, простые для воспроизведения согласные звуки, такие как / l /, / s / и / m /.
Ни один из этих звуков – или «фонем» – не требует много энергии или усилий для произнесения и, следовательно, вызывает естественные и умиротворяющие тона.Примеры: осень, мелодия, колыбельная, бархат, светящийся, спокойный, ноготки, шепот, паутинка, ласка.
Паутина – материал паутинок. Макс пиксель, CC BYНа протяжении веков повторение определенных звуков в литературе было популярным в поэзии, часто с целью имитации природы, чтобы вызвать настроение и чувства. Как в английских, так и в испанских стихотворениях слова, где / s / является заметным звуком, символизируют шипящий звук ветра или моря, а слова с носовыми звуками, такими как / m /, успокаивают и смягчают, как мягкий шепот.
Разделение смысла слов
В английском языке одно и то же слово будет звучать по-разному, когда оно произносится носителями из разных регионов, в Великобритании и за рубежом. География влияет не только на то, как слово звучит, но и на его значение – например, «близко», которое описывает близость и ощущение в воздухе непосредственно перед бурей.
Когда мы слышим слово, на то, как мы его воспринимаем, будет влиять не только значение, но и значение. Понятно, что слова, связанные с положительным опытом, будут восприниматься как приятные.
Однако то, как наш опыт влияет на то, какие слова нам нравятся, остается изменчивым на протяжении всей жизни. Последние 20 лет я был свидетелем этого со своими начинающими испанскими студентами.
Изучение нового языка знакомит нас со многими словами, не имеющими коннотации. ShutterstockЕсли мы эффективно «завоевываем» слово, оно становится словом, которое нам нравится говорить и слышать. Похоже, что в начале курса британские студенты боролись с – / θ /, / x /, / ɲ /, свернутыми / r / и / ʧ / – потому что их мало или не существует на их родном языке, стало больше. популярны к концу года.
Таким образом, новые положительные впечатления приносят новую «любовь» к словам с изначально непонятными согласными, такими как esperanza, izquierda, agujetas и contraseña.
Есть также слова, которые учащиеся считали сложными в начале своего курса, но через несколько месяцев они стали более уверенно использовать и произносить их с такой гордостью, которая возникает в результате знаний, тяжелой работы и обучения, независимо от коннотации этого слова. Это особенно ярко проявляется на примере «desaortunadamente».Это означает «к сожалению» по-испански. Таким образом, Desaortunadamente имеет очевидные негативные коннотации, но изучающие новый язык с большей вероятностью испытают диссоциацию слова от его значения, что редко случается на вашем родном языке. Таким образом, говорящие на новом языке могут пользоваться словом по существу, не обращая внимания на его коннотации.
Когда я обучаю произношению и интонации начинающих испанский, я использую слово «jeringuilla» в качестве примера. В нем есть все элементы слова, которое нравится нашему мозгу – плавные слоги, короткие вокальные звуки, / n / и сильный испанский / x /, который представляет собой достойный вызов для носителя английского языка, – но представьте их удивление, когда они его выучат. означает «шприц»…
языковых ресурсов | Sq’éwlets – A Stó: Ло-Кост, община Салиш в долине реки Фрейзер
Ключ к Stó: lō Система письма для Halq’eméylem, используемая на этом веб-сайте
Халк’емейлем был традиционно устным языком, не имевшим письменной формы.Работа 1970-х и 1980-х годов Старейшины из Культурного центра Коквалитса и Брента Галлоуэя (лингвиста, работавшего тогда в Калифорнийском университете в Беркли) разработали стандартизированную «орфографию» или способ написания языка так, как его слышат. .
Эта орфография используется на всем сайте.
Брент Галлоуэй опубликовал прекрасное обсуждение орфографии и произношения звуков халкемейлем в своей короткой статье «Значение материала языка халкомелем».”Это воспроизведено и немного резюмировано здесь.
Гласные в Halq’eméylem:
- a
- как в английском fat, bat (когда под ´ или `или перед w или y) или как в английском” sell “или” bet “(в другом месте).
- e
- как в английском sill, bill (когда между небными звуками l, lh, x, y, s, ts, ts ‘, k, k’) или как в английском “pull” или “bull” (когда между лабиализированными звуками m, w, kw, kw ‘, qw, qw’, xw, xw) или как в английском «mutt», «что» (в другом месте).
- и
- как в английском «антик», «свекла», «угорь».
- o
- как в английском «горшок», «швабра», «отец», «брат».
- ō
- как в английском «нет», «идти», «ворона».
- u
- как в английском «Сью», «скоро», «луна», «грипп».
За большинством гласных в одном слоге могут следовать [y] или [w]:
- AW
- как по-английски «корова».«
- ау
- редкий на английском языке, у некоторых он в “sang”.
- EW
- как в канадском английском “о.”
- ey
- как в английском «приманка».
- iw
- как в английском «peewee» минус последнее «ee».
- iy
- как в английском «свекла».
- ōw
- как в английском «ах хорошо» минус последнее «элл».
- oy
- как по-английски «укус.«
- вл
- как в английском «миска».
- ´ или `
- Почти все слова Halq’eméylem имеют хотя бы одну ударную гласную (например, á, à или ´ı). В некоторых словах есть несколько ударных гласных. Знаки ударения нужны, чтобы сказать, какая часть слова произносится громче и выше. Без этого у говорящего будет иностранный акцент или он скажет неправильное слово. Ударение (´ или `не меняет произношения гласной (qwá: l« москит »и qwà: l« talk », оба рифмуются с английским« pal »).Ударение означает, что гласный произносится довольно громко и с более высокой мелодией, чем если бы гласный был безударным. Высокое ударение (обозначается знаком ´ над гласным) имеет самый высокий тон, примерно на четыре ноты над гласным без знака ударения. Среднее ударение (обозначается `над гласным ‘) имеет средний тон, примерно на две ноты выше гласного без ударения.
- :
- означает, что звук перед толстой кишкой удлиняется или растягивается вдвое дольше, чем звук без последующего двоеточия.
Единственные согласные, которые произносятся так же, как и в английском языке:
- п
- как в английском «пилюля» и «спина».«
- т
- как в английском «галочка» и «стоять».
- шасси
- как в английском «церковь».
- тс
- как в английском «крысы».
- к
- как в английском «король» и «мастерство».
- кВт
- как в английском «чернильница» и «королева».
- -й
- как в английском «тонкий» (но не озвученный как в «это» или «то»).
- ш
- как по-английски «светят».«
- с
- как в английском «подоконник».
- ч
- как в английском «шляпа».
- кв.м.
- как в английском «человек» и «дно».
- л
- как в английском «земля» и «верблюды».
- y
- как в английском «да» и «сказать».
- Вт
- как в английском «дерево» и «как».
Остается восемнадцать звуков, большинство из которых даже не встречаются в английском языке.
- г
- поднята задней частью языка до мягкого неба
- qw
- выполнен так же, как q, но с закругленными губами
Десять согласных, записанных с апострофом: ch ‘, k’, kw ‘, p’, q ‘, qw’, t ‘, th’, ts ‘, tl’. Это выскакивающие или заглушенные согласные. Th встречается в английском языке width и width.
- ‘
- голосовой упор. Оно встречается в нескольких английских словах, таких как «баранина» или «кнопка» или в английском «бутылка» кокни (пишется с «тт») или в начале каждого «э-э» на «э-э» (звук, означающий «нет»). ) или начало звука «зарабатывает» в слове «Мария зарабатывает», когда произносится иначе, чем «Мария тоскует».«
- л / с
- состоит из того, что вы положили язык так, чтобы сказать «л», а затем обдувать языком воздух (например, «h») по бокам языка. Этот звук может быть услышан в английском языке после звука «k» в нескольких словах, например, «clean» (klhin), «clear» или «climb».
Имеется четыре звуковых сигнала x. Эти звуки производятся путем поднятия языка, чтобы сузить проход воздуха, пока вы не услышите трение воздуха.
- х
- сделан с поднятой серединой языка примерно в том же месте, что и в слове «зевать».«Но вместо того, чтобы использовать свой голос, вы просто дуетесь воздухом, и он производит звук трения между серединой языка и передней частью твердого неба. В английском языке этот звук является первым в« Hugh »или« hew ».
- xw
- сделан с поднятым немного назад языком посередине твердого неба (нёбо), но также требует округлых губ. В некоторых словах английского это звучит очень похоже на WH, но с большим трением о нёбо.
- x
- сделан еще дальше назад, фактически с приподнятой спинкой языка к мягкому нёбу (там, где произносится q).Например, в немецком языке этот звук звучит как «ач», а в шотландском – в «замке», что означает «озеро».
- xw
- сделан на том же месте, что и x, но также с круглыми губами. Это похоже на взорванный qw, а x – на взорванный q.
Мягкая мутация – Мутации – мягкий, назальный, аспирационный – WJEC – GCSE Валлийский второй язык (WJEC), редакция
Мягкая мутация – самая распространенная мутация, поэтому узнайте, какие девять букв меняются и когда.
В следующей таблице показано, как работает мягкая мутация.