Разное

Слова где все согласные мягкие: Подбери и напиши слова в которых все согласные звуки мягкие, твёрдые

Содержание

Слова в которых все согласные звуки мягкие

Несомненно, когда маленького ребенка родители отправляют на учебу в первый класс, малыш может столкнуться с новыми и непредвиденными трудностями. Большую часть знаний он получает от своего учителя, но далеко не все может усвоиться и остаться навсегда в голове. Проблема может состоять в том, что ребенок еще слишком мал, чтобы успеть “схватить” все и сразу.

Такие преграды могут даваться по многим предметам и темам. И нет, это не только точные науки, типа математики и природоведения. Русский язык также может оказаться непосильным для многих детей, ведь это один из сложнейших языков мира!

Как известно, все большое начинается с малого, а русский, как правило, начинают изучать с детьми со звуков, которые в свою очередь классифицируются на мягкие согласные или твердые, ударные согласные и безударные. Данная тема включает в себя множество аспектов, изучение которых крайне необходимо для того, чтобы каждый ребенок мог в совершенстве знать азы русского языка.

Классификация звуков: как найти мягкие звуки?

Прежде всего, чтобы школьник начинал приступать к изучению звуков и их особенностей, нужно ознакомиться с буквами, которые в своем роде разделяются на согласные и гласные. Нужно также знать, что букв в алфавите целых 33, из них лишь 21 – согласные звуки в русском языке, которые в произношении могут давать 36 различных звукового произношения.

Согласные всегда классифицируются. Бывают согласные твердые и мягкие, глухие или звонкие, сонорные и шумные, парные или непарные. При этом глухие и звонкие согласные определяемого слова зависят от произношения. Они состоят из шума и голоса. Тем самым, глухие звуки образуются с помощью шума и дают лишь глухость, а вторые отличаются подачей звонкости благодаря голосу.

Звуки гласные обладают меньшим количеством, их в алфавите всего 10, дающие звуков лишь шесть. Они же могут быть ударными и безударными. Когда будущий первоклассник уже ознакомился и хорошо усвоил данный материал, приступаем к тому повышению того навыка, когда ученик без труда смог бы отличать мягкий согласный звук от твердого.

При этом отличать нужно научиться с помощью разных признаков, ведь просто заучить не всегда помогает. Бывают случаи, когда согласный звук в слове может звучать как мягко, так и твердо, а бывают исключения. Теперь начинаем изучать правила.

Перед какой гласной?

Какие гласные дают мягкость, а какие твердость? Попробуем разобраться. Первое правило звучит так: «В случае, когда после согласной буквы идет одна из следующих гласных – а, о, у, э, ы – то звук всегда будет твердым. А «е, ю, я, е» делают согласные мягкими всегда». По итогу дают последние все согласные мягкие слова. Для примера возьмем слово “мама”.

После согласной “м” идет гласная “а”, что делает звук твердым, а в слове “дядя” звуки “йа – я” дают мягкость согласной “д”. Если дети усвоят это простейшее правило и научаться им пользоваться, последующее определение мягкости или твердости звука не составит у них никакого труда.

Чтобы закрепить материал «Твёрдые и мягкие согласные звуки» еще лучше, давайте детям подобные упражнения, обозначающие закрепления данных правил. Советуем начинать с самых простых слов.

Две согласных подряд

В случае с последующими согласными мы разобрались без труда, но что делать тогда, когда две согласных стоят подряд и как определить характеристику звука в данном случае? Здесь действует уже другое правило. Такие случаи всегда означают то, согласный всегда будет твердым. Только мягкие согласные звуки не фигурируют в этом правиле.

  • Как пример, можно взять слово “ручка”. После “ч” следом идет звук “к”, и ребенок обязан понять, что “ч” автоматически станет твердым звуком, так как следующая “к” и есть согласная.
  • Не спешите, когда будете объяснять ребенку эти несложные, но важный и порой запутанные правила. Следите за тем, понятно ли ребенку, задавайте вопросы и не ленитесь объяснять по нескольку раз.

Обозначение твердости и мягкости на письме

Традиционно все звуковые записи осуществляются благодаря транскрипции. Итак, в транскрипции если звук мягкий, ставим после него апостроф, который выглядит, как запятая сверху. Показываю: `. Например, возьмем букву “б”. В слове “барашка” – звук твердый, его звукозапись такова: [б], а в слове “белый” – уже [б`]. В слове “ледяной” мягкими будут только “л” и “д”. То есть, по сути, ребенок пишет одну и ту же букву, но она в свою очередь имеет разные произношения.

В транскрипциях и на письме подобной момент может обозначаться по-разному, то есть двумя способами:

  1. В случае, когда мягкие согласные в русском стоят в окончании слова или же перед другим согласным (в большинстве случаях твёрдым), мягкость обозначается мягким знаком, транскрипция – апостроф. Например, “лошадь”, “ясень”
  2. Если после согласной идёт смягчающий гласный (какой именно смотрите выше в правиле), то именно с его помощью обозначается мягкость согласных звуков. Например: “мел”, “пел”, “люк” – первые звуки всегда мягкие.

Важно знать, что не стоит оставлять без внимания то, что любой способ обозначения мягкости звука относятся лишь к тем, кто имеет пару по твердости. Это значит, что, например, в словах “туш” и “тушь” мягкий знак во втором случае указывает лишь на принадлежность данного предмета/явления/существа к женскому роду. Подобными словами являются: “щука”, “шить”, “пить”, “чаща”.

Постоянная твердость и мягкость согласного звука

Необходимо знать, что существуют звуки, которые вне зависимости от положения, правила или даже исключения не меняют свою позицию. Это “ж, ш, ц” – они всегда твердые, а “ч, щ, й” – неизменно мягкие, где ж, ш, ч, щ – шипящие согласные звуки.

Но детям бывает трудно хорошо запомнить этот аспект, и тогда родитель может без труда заготовить напоминание в тетради, которая будет выглядеть примерно так: ж, ш, ц, ч`, щ`, й`или просто подчеркни три последних буквы.

“Мягкие” слова

Так можно назвать слова, в которых все мягкие согласные звуки мягкие. Их огромное количество. Например: “иней”, “очки», «тюбетейки”, “веселье”, “хищники”, “щуриться” – это и есть слова с мягкими согласными.

  • Очень увлекательным и развивающим занятием не только для ребенка, но и для родителя станет поиск подобных новых слов, в которых все согласные мягкие.
  • Если возникнут затруднения, обращайтесь к нашей подсказке! “Щуки”, “дядя”, “метель”, “тетя”, “линейки”, “пятерки”, “десять”, “сирень”, “финики”, “нянечки”, “черешня”, “десять” – слова, где все согласные мягкие. Также поиграйте наоборот: ищем в словах все согласные теперь уже твердые.

Учимся играя

Некоторые источники и справочники рекомендуют сделать акцент на развивающих играх. То есть ребенок, увлеченный подобным занятием, сам не замечает, как схватывает и учит трудный материал. Примером такой игры может стать всем знакомая “Найди пару”.

Все, что необходимо – это давать ребенку слова с твердыми звуками, а он должен придумать в ответ другое, но уже с мягкими. Именно так легко и непринужденно можно выучить мягкие согласные звуки 1 классу!

Фонетика. Тест с заданиями на нахождение мягких согласных звуков.

1. Отметь букву, обозначающую мягкость предшествующего согласного звука на письме.

󠄓 ъ;

󠄓 о;

󠄓 ы;

󠄓 ь.

2. Отметь букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звук.

󠄓 ц;

󠄓 ш;

󠄓 ж;

󠄓 ч.

3. Отметь букву, которая указывает на мягкость согласных.

󠄓 буква А;

󠄓 буква Е;

󠄓 буква У;

󠄓 буква Ы.

4. Отметь букву, которая не указывает на мягкость согласных.

󠄓 буква Ё;

󠄓 буква Э;

󠄓 буква Я;

󠄓 буква Ю.

5. Укажи всегда мягкие согласные звуки.

󠄓 ж, ц, ш;

󠄓 й, ч, щ;

󠄓 л, м, н;

󠄓 й, х, ф.

6. Отметь ряд, в котором перечислены только те буквы, которыми обозначаются гласные звуки после мягких согласных.

󠄓 а, о, и, ю, э;

󠄓 е, ё, и, ю, я;

󠄓 у, а, о, ы, э;

󠄓 ю, я, у, ё, и.

7. В каком варианте все гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков?

󠄓 а, о, э, у, ы;

󠄓 я, е, ё, и, ю;

󠄓 а, у, э, и, ы, о;

󠄓 э, е, о, ё, у, ю.

8. Какие буквы обозначают мягкость согласного звука?

󠄓 а, о, у, ы, э;

󠄓 ъ, ь;

󠄓 все гласные;

󠄓 я, и, е, ё, ю, ь.

9. Отметить строку, в которой выписаны гласные, показывающие мягкость согласных в словах.

󠄓 о, е, и, я, ё, ю;

󠄓 ь, и, е, ё, ю, я;

󠄓 е, ё, и, ю, я.

10. Отметь, как обозначается мягкость согласного звука.

󠄓 с помощью Ъ;

󠄓 с помощью Ь;

󠄓 с помощью букв Е, Ё, И, Ю, Я;

󠄓 с помощью букв А, У, О, Э; Ы.

11. Отметь группу звуков с мягкими непарными согласными.

󠄓 [м’], [н’], [л’], [р’];

󠄓 [й’], [ч’], [щ’];

󠄓 [п’], [з’], [ф’], [г’].

12. Отметь группу звуков с мягкими парными согласными.

󠄓 [л’], [к’], [ч’], [д’];

󠄓 [й’], [ч’], [щ’];

󠄓 [ф’], [н’], [б’], [м’].

13. Буква ч обозначает звук:

󠄓 мягкий;

󠄓 твёрдый;

󠄓 гласный;

󠄓 мягкий и твёрдый.

14. Отметь строку, в которой выписаны все мягкие согласные из слова печник.

󠄓 п, ч, н, к;

󠄓 п, ч, н;

󠄓 п, н.

15. В каком слове мягкость указанного согласного звука обозначается с помощью мягкого знака?

󠄓 ску[ч’]ный;

󠄓 бо[л’]ной;

󠄓 мо[щ’]ный.

16. В каком слове мягкость указанного согласного звука обозначается с помощью мягкого знака?

󠄓 солне[ч’]ный;

󠄓 мале[н’]кий;

󠄓 хи[щ’]ный.

17. В каких словах мягкость выделенного согласного звука не надо обозначать мягким знаком?

󠄓 бо[л’]ной;

󠄓 тоне[н’]кий;

󠄓 ру[ч’]ной;

󠄓 пы[л’]ный;

󠄓 ово[щ’]ной;

󠄓 мале[н’]кий.

18. В какой строке во всех словах мягкий знак обозначает только мягкость согласного звука?

󠄓 календарь, аленький, колосья;

󠄓 интервью, глушь, ружьё;

󠄓 кисленький, бровь, стулья;

󠄓 июльский, сирень, изгородь.

19. Отметь слово, которое начинается с мягкого согласного.

󠄓 склад;

󠄓 шины;

󠄓 берёзка;

󠄓 осенний.

20. Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный.

󠄓 кефир;

󠄓 слива;

󠄓 салют;

󠄓 лютик.

21. Отметь слово, в котором второй звук – мягкий согласный.

󠄓 терем;

󠄓 сшить;

󠄓 въезд;

󠄓 ягода;

󠄓 рюкзак.

22. Отметь слово, в котором второй звук – мягкий согласный.

󠄓 берег;

󠄓 ошибка;

󠄓 ельник;

󠄓 съедобный;

󠄓 люстра.

23. Укажи слово, в котором 3 мягких согласных звука.

󠄓 больница;

󠄓 революционер;

󠄓 велосипедист;

󠄓 помощник.

24. Отметь слово, которое заканчивается на мягкий согласный звук.

󠄓 чиж;

󠄓 плащ;

󠄓 стол;

󠄓 лес.

25. Укажи слово, в котором последний звук – мягкий согласный.

󠄓 борец;

󠄓 малыш;

󠄓 край;

󠄓 чиж.

26. В каком слове есть мягкий согласный звук?

󠄓 рожь; 󠄓 чушь;

󠄓 сплошь; 󠄓 роскошь;

󠄓 брошь; 󠄓 гуашь.

27. Отметь слово, в котором есть мягкий парный согласный звук.

󠄓 пенал;

󠄓 карта;

󠄓 ласты;

󠄓 мороз.

28. Отметь слово, в котором есть мягкий непарный согласный звук.

󠄓 жираф;

󠄓 шапка;

󠄓 щётка;

󠄓 дозор.

29. Отметь слово, в котором верно выделена буква, обозначающая непарный мягкий согласный звук.

󠄓 южный;

󠄓 капюшон;

󠄓 колючий;

󠄓 шумит;

󠄓 концерт.

30. В каком слове правильно подчёркнуты слоги с мягкими согласными?

󠄓 лимонад;

󠄓 лисичка;

󠄓 страница;

󠄓 васильки.

31. Отметь слово, в котором буква И обозначает мягкость согласного звука.

󠄓 Илья;

󠄓 лыжи;

󠄓 литература;

󠄓 цифра.

32. Отметь слово, в котором буква И обозначает мягкость согласного звука.

󠄓 цифра;

󠄓 цирк;

󠄓 листья;

󠄓 животное.

33. Отметь слово, в котором буква И обозначает мягкость предыдущего согласного звука.

󠄓 цирк;

󠄓 лыжи;

󠄓 мыши;

󠄓 сани.

34. Отметь слово, в котором все гласные обозначают мягкость согласных звуков.

󠄓 гулять;

󠄓 песенка;

󠄓 книга;

󠄓 веник.

35. В каком слове произносятся только мягкие согласные звуки?

󠄓 месяц;

󠄓 цепь;

󠄓 щавель.

36. Отметь слово, в котором все согласные обозначают только всегда мягкие звуки.

󠄓 яйцо;

󠄓 тишь;

󠄓 чаща;

󠄓 лить.

37. Отметь слово, в котором все согласные обозначают всегда мягкие звуки.

󠄓 учащийся;

󠄓 чех;

󠄓 чащей;

󠄓 щипцы.

38. В каком слове все согласные звуки мягкие?

󠄓 весна;

󠄓 машина;

󠄓 Борис;

󠄓 лень.

39. В каком слове все согласные всегда мягкие?

󠄓 роща;

󠄓 чаща;

󠄓 пища;

󠄓 гуща.

40. В каком слове все согласные звуки мягкие?

󠄓 овечка;

󠄓 зелень;

󠄓 бантик;

󠄓 север.

41. В каком слове все согласные звуки мягкие?

󠄓 вещь;

󠄓 ночь;

󠄓 мать;

󠄓 ложь.

42. В каком слове все согласные звуки мягкие?

󠄓 ученик;

󠄓 лень;

󠄓 река;

󠄓 плюс.

43. В каком слове все согласные звуки мягкие?

󠄓 полюс;

󠄓 тетрадь;

󠄓 осень;

󠄓 поле.

44. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

󠄓 печь;

󠄓 стена;

󠄓 письмо;

󠄓 коньки.

45. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

󠄓 луч;

󠄓 диван;

󠄓 дикий;

󠄓 думать.

46. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

󠄓 ролики;

󠄓 лимон;

󠄓 лисички;

󠄓 ложка.

47. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

󠄓 яркий;

󠄓 тихий;

󠄓 дело;

󠄓 полдень.

48. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

󠄓 сапоги;󠄓

󠄓 мяч;

󠄓 говорить;

󠄓 жить.

49. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

󠄓 печь;

󠄓 юла;

󠄓 чайка;

󠄓 чулок.

50. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

󠄓 учишь;

󠄓 соль;

󠄓 мяч;

󠄓 цель.

51. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

󠄓 тюлень;

󠄓 сентябрь;

󠄓 медведь.

52. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

󠄓 ученик;

󠄓 письмо;

󠄓 мебель.

53. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.

󠄓 река;

󠄓 птица;

󠄓 сирень;

󠄓 сырок.

54. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.

󠄓 деньки;

󠄓 чайка;

󠄓 нора;

󠄓 коза.

55. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.

󠄓 апрель;

󠄓 весна;

󠄓 тётя;

󠄓 сосна.

56. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.

󠄓 земля;

󠄓 пень;

󠄓 роза;

󠄓 моль.

57. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.

󠄓 шинель;

󠄓 тишь;

󠄓 чаща;

󠄓 герой.

58. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.

󠄓 лишь;

󠄓 плющ;

󠄓 лечу;

󠄓 цель.

59. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.

󠄓 жилище;

󠄓 смеяться;

󠄓 желание;

󠄓 цель.

60. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.

󠄓 дедушка;

󠄓 ночь;

󠄓 юбилей;

󠄓 ребята.

61. Найди и отметь слова, в которых есть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

󠄓 полоска; 󠄓 шила;

󠄓 малыши; 󠄓 линейка;

󠄓 шина; 󠄓 пощада;

󠄓 пойду; 󠄓 пусто.

62. Отметь, в каких словах произносится согласный звук [с’].

󠄓 мороз; 󠄓 восемь;

󠄓 усадить; 󠄓 сбежать;

󠄓 серебро; 󠄓 съезд;

󠄓 арбуз; 󠄓 новость.

63. В каких словах только мягкие согласные звуки?

󠄓 цирк; 󠄓 жизнь;

󠄓 речь; 󠄓 щавель;

󠄓 морковь; 󠄓 шелестеть.

64. Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть буквы всегда мягких согласных звуков. В каких словах задание выполнено правильно? Отметь их.

󠄓 крокодил; 󠄓 лыжи;

󠄓 пилот; 󠄓 чаща;

󠄓 шины; 󠄓 чайка.

65. Укажи слова, в которых первый по счёту звук – мягкий согласный.

󠄓 жираф;

󠄓 яма;

󠄓 львы;

󠄓 крона;

󠄓 чудеса;

󠄓 осина.

66. Укажи слова, в которых первый по счёту звук – мягкий согласный.

󠄓 шишка;

󠄓 час;

󠄓 орёл;

󠄓 рука;

󠄓 песня;

󠄓 енот.

67. Укажи слова, в которых первый звук мягкий согласный.

󠄓 ёжик;

󠄓 речка;

󠄓 жираф;

󠄓 чайка;

󠄓 вьюга;

󠄓 ручей.

68. Укажи слова, в которых первый звук непарный мягкий согласный.

󠄓 щавель;

󠄓 телега;

󠄓 чародей;

󠄓 ягнёнок;

󠄓 зимовка;

󠄓 житель.

69. Укажи слова, в которых второй звук мягкий согласный.

󠄓 стенка;

󠄓 ужин;

󠄓 оценщик;

󠄓 очаг;

󠄓 ощущение;

󠄓 край.

70. Укажи слова, в которых второй по счёту звук – мягкий согласный.

󠄓 участок;

󠄓 юла;

󠄓 лист;

󠄓 льёт;

󠄓 сшила;

󠄓 след.

71. Укажи слова, в которых второй по счёту звук – мягкий согласный.

󠄓 сказка;

󠄓 орешек;

󠄓 вьют;

󠄓 ожил;

󠄓 якорь;

󠄓 очаг.

72. Отметь слова, в которых третий звук – мягкий согласный.

󠄓 пожелтел;

󠄓 объём;

󠄓 совята;

󠄓 экран.

73. Отметь слова, в которых третий звук – мягкий согласный.

󠄓 лыжи;

󠄓 поляна;

󠄓 огоньки;

󠄓 зацепить.

74. Отметь слова, в которых третий звук – мягкий согласный.

󠄓 олениха;

󠄓 куница;

󠄓 медведь;

󠄓 лисица;

󠄓 волчица;

󠄓 лосиха.

75. Отметь слова, которые заканчиваются на мягкий согласный звук.

󠄓 боль;

󠄓 стол;

󠄓 (около) дач;

󠄓 герой;

󠄓 малыш.

76. Отметь слова, которые заканчиваются на мягкий согласный звук.

󠄓 нож;

󠄓 (много) туч;

󠄓 пень;

󠄓 рост;

󠄓 бой.

77. В каких словах есть только мягкие согласные звуки?

󠄓 цель;

󠄓 меч;

󠄓 шерсть;

󠄓 чтение;

󠄓 видишь;

󠄓 бельё.

78. Отметь слова, в которых нет согласного звука [й’]. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

󠄓 ёлка;

󠄓 съёмка;

󠄓 лётчик;

󠄓 пять;

󠄓 ящерица;

󠄓 семья.

79. Укажи строку, в которой все слова начинаются с мягкого согласного звука.

󠄓 ветка, нитки, вулкан, петух;

󠄓 щавель, герой, диван, секунда;

󠄓 речка, мелок, туфли, фикус;

󠄓 лимон, цепочка, берёза, тюлень.

80. Укажи строку, в которой все слова начинаются с мягкого согласного звука.

󠄓 зяблик, лиса, ваза, земля;

󠄓 часы, зима, дерево, редиска;

󠄓 верба, метель, работа, филин;

󠄓 нитки, циркуль, гирлянда, зефир.

81. Укажи строку, в которой все слова начинаются с мягкого согласного звука.

󠄓 кисель, дерево, город, метель;

󠄓 листок, нитки, зяблик, сырок;

󠄓 сирень, щавель, телефон, вилка;

󠄓 фиалки, житель, бегемот, кедр.

82. Отметь ряд, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.

󠄓 шёрстка, потомство, путь, день;

󠄓 лиса, ёжик, семья, лето;

󠄓 ночь, жизнь, зверь, июль.

83. Укажи ряд, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.

󠄓 мир, лето, жилет;

󠄓 чай, яма, лист;

󠄓 весна, щавель, вода.

84. В каких строках во всех словах звук [т’] мягкий?

󠄓 стол, туча;

󠄓 тема, костёр;

󠄓 тыква, котёнок;

󠄓 тигр, тюль.

85. Укажи слова, в которых звук [ф’] мягкий.

󠄓 кафтан, штраф;

󠄓 кофта, флаг;

󠄓 шарфик, туфель;

󠄓 картофель, фигура.

86. Укажи вариант, где в обоих словах буква л обозначает мягкий звук.

󠄓 стол, больной;

󠄓 тюль, мелкий;

󠄓 капелька, тополь;

󠄓 лиса, угол.

87. Укажи вариант, где в обоих словах буква н обозначает мягкий звук.

󠄓 день, ноль;

󠄓 банька, нитки;

󠄓 птенец, пенка;

󠄓 маленький, ноябрь.

88. Укажи строку, в которой во всех словах только мягкие согласные звуки.

󠄓 собака, дом, перо;

󠄓 руки, тетрадь, сын;

󠄓 реки, ремень, утюги;

󠄓 гриб, конь, поляна.

89. Укажи группу слов, в которых все согласные мягкие.

󠄓 цепь, щёки, чаща, мебель;

󠄓 щавель, пища, чайники, меч;

󠄓 день, шили, чайки, осень.

90. Укажи группу слов, в которой все согласные звуки мягкие.

󠄓 учителя, желе, жилище;

󠄓 щемящий, щебень, чаепитие;

󠄓 чайка, шепелявить, месяц.

91. В каких строках все согласные звуки в словах мягкие?

󠄓 тень, лютики;

󠄓 чайники, учитель;

󠄓 чудище, деньги;

󠄓 желе, альбом.

92. В каких строках все согласные звуки в словах мягкие?

󠄓 пищать, часики, лень, лещ;

󠄓 сеть, Петя, щука, страна;

󠄓 линь, ель, мяч, няня;

󠄓 баран, брошь, гнездо, соль.

93. В какой строке все согласные мягкие?

󠄓 чайка, мячик, осина;

󠄓 берёза, речка, лисёнок;

󠄓 тюлень, синий, пеньки.

94. В какой строке в словах все согласные мягкие?

󠄓 платье, стена, зелёнка;

󠄓 молоко, шерсть, капуста;

󠄓 лечение, зелень, печать.

95. В каком ряду во всех словах все согласные звуки мягкие?

󠄓 трель, верить, медь;

󠄓 пищать, жить, цель;

󠄓 сеть, щель, шить;

󠄓 олень, чайники, чаща.

96. Отметь, в каком ряду во всех словах все согласные звуки мягкие.

󠄓 денёк, пенёк, слепень;

󠄓 чайники, лень, семенить;

󠄓 шинель, житьё, целиться;

󠄓 баня, сени, летите.

97. Отметь, в каком ряду во всех словах все согласные звуки мягкие.

󠄓 чешки, семечки, лисички;

󠄓 менять, делить, пищали;

󠄓 веники, пряники, лейки;

󠄓 цель, олень, сирень.

98. В каком ряду во всех словах все согласные мягкие?

󠄓 метеорит, утиль, очередь;

󠄓 плесень, шея, ищу;

󠄓 герань, опята, листва;

󠄓 чинить, вещи, тень.

99. Отметь, в каких строках в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные.

󠄓 лейка, думай, свет, трава;

󠄓 сушилка, кирпич, дождик;

󠄓 кукла, школа, цирк, бумага;

󠄓 бревно, точка, язык, окошко;

󠄓 дерево, путник, экран, время;

󠄓 дрова, кошка, буква, шишка.

100. В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные?

󠄓 кукла, школа, душно, бумага;

󠄓 лейка, думай, свет, трава;

󠄓 сушилка, кирпич, дождик;

󠄓 бревно, точка, окошко, язык.

101. В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные?

󠄓 дерево, путник, один, время;

󠄓 весна, экран, клавиши, ручка;

󠄓 свет, ранец, буква, алфавит;

󠄓 дрова, экран, кошка, журнал.

102. Отметь, сколько мягких согласных звуков в слове ЛИНЕЙКА.

󠄓 три;

󠄓 два;

󠄓 четыре.

103. Отметь, сколько мягких согласных звуков в слове ЙОД.

󠄓 ни одного;

󠄓 один;

󠄓 два.

104. Сколько мягких согласных звуков в словах данного предложения?

Митя мечтает стать волшебником.

󠄓 5

󠄓 6

󠄓 7

󠄓 8

105. Сколько в слове цемент мягких согласных?

󠄓 0

󠄓 1

󠄓 2

󠄓 3

106. Отметь ряд слов, в которых нет мягких согласных звуков.

󠄓 декабрь, январь;

󠄓 февраль, май;

󠄓 март, август;

󠄓 июль, октябрь.

107. В какой строке записаны слова без мягких согласных звуков?

󠄓 сеть, победить, помощь;

󠄓 город, друг, мороз;

󠄓 девять, ладонь, следы.

108. В каком ряду во всех словах нет мягких согласных звуков?

󠄓 редиска, брат, широко;

󠄓 живот, ошибка, центр;

󠄓 рыдать, опозорить, щука;

󠄓 часто, май, пощада.

Упражнения на отработку слов с мягкими согласными

Б В Г Д Ж З 1.Гласные и согласные звуки.

Н Х 2.Гласные первой и второй группы.

М А О У Э Ы Ч 3.Парные согласные (звонкие и

Л Я Ё Ю Е И Щ глухие), непарные звонкие и

Р Ц глухие согласные.

Й

П Ф К Т Ш С

1.Найти мягкие и твёрдые согласные. Обозначить их.

  1. са ло ра ну фо пы ма ку зы

  2. ля мё ню ря ве дё ти лю вё

  3. по лю се тё пы зи зы сю ву

2. Твёрдые согласные подчеркни синим цветом, мягкие – зелёным.

3.На грядке растёт зелёный ( лук/люк).

Рабочие забыли закрыть (лук/люк).

Дети стали в (рад/ряд) друг за другом.

Алёша был (рад/ряд) подарку.

Миша был (мял/мал ) ростом.

Скульптор (мал/мял ) в руках глину.

Вова (бил/был) очень смелым.

Нападающий ( был /бил) по мячу.

Костя (мил/мыл) руки с мылом.

Медвежонок (бил /был ) очень мал.

  1. Руки, пуля, Люба, купи, пилы, липы, киты, вилы, Катюша, лимоны, билеты, рукава.

  2. Валя, Таня, Зина, липы, были, козёл, полёт, минус, полил.

6. Н..ня, реб..та, сал..т, в..дра, коз..л, кот..нок, т..лень, Л..ба, кл..ква, шл..па, кл..вы, гус..нок, кл..н, вишн.., бер..за, бр..вна, ид..т, н..с, пол.., кр..к, вз..л, жд..т, вес..лый, л..бят, жив..т, Сер..жа, Кат..ша, Л..да, Ал..ша, Вар…

7.Нос-нёс, вол-вёл, мол-мёл, занос-занёс.

8.Дифференциация о-ё

Вставьте пропущенную букву о или ё.

К..шка, м..шка, к..чка, п..чка, в..сла, в..дра, св..кла, гн..зда, лар..к, нар..д, зв..зды, л..шадь, круж..к, впер..д, прыж..к, кл..ны.

9. Прочитай слова парами.

Угол-уголь, стал-сталь, удар-ударь, брат-брать, жар-жарь, хор-хорь.

10. Пень- пеньки, день-деньки, окунь-окуньки, зверь-зверьки, куль-кульки.

11.Пыль-пыльная, сталь-стальная, боль-больная, даль-дальняя.

12.Кинь-киньте, сядь-сядьте, залезь-залезьте, брось-бросьте.

13. Полка-полька, уголки-угольки, пенки-пеньки, галка-галька.

14.Полёт птиц, новое ружьё, несёт сумку, подмёл пол, пьёт молоко, льёт дождик, ведёт козу, шьёт кофту, зёрна пшеницы, стайка воробьёв, быстрый самолёт, вьёт гнёзда.

15. Допиши названия детёнышей.

Тел……., жереб……, порос……, ягн……., гус……, цыпл….., ут……., индюшо……., лис….., волчо……., лос………, медвежо………., слон……..,тигр……, льв……., верблюжо……. .

16. Исправь ошибки.

Плывот по реке, выбросим старё, совёт гнездо, полём цветы, старое ружё, большой посолок, следим за воробём, дорни кольцо, забём гвоздь.

17. Коля жд…т Сер…жу.

Л…шадь вез…т дрова.

Повар нес…т пирог.

Мы ид…м в школу.

У Ал…ши новые гал…ши.

Л…дка плыв…т по реке.

18.Вол…дя поёт вес…лую песню.

У слон…нка длинный х…бот.

Отец прив…з два в…за др…в.

Кошел…к лежит на ст…лике.

На вер…вке висят м…крые пел…нки.

У т..ти Тани есть т…лка Т…мка.

19. Слуховой диктант.

Большой, цыплёнок, ружьё, полёт, самолёт, старьё, дворник, тёрка, стёртый, польёт, бельё, утёнок.

20.Дифференциация у-ю.

Н…хать, н…жно, л…ди, т…бик, кр…па, кр…чок, бр…ки, кл…бок, кл…ква, пл…шка, кл….бника, пар…сник, вербл…ды, стар…шка.

21.Лью- пролью, пью-запью, шью-пришью, вью-совью.

22.Запью, выпью, залью, пролью, вылью, зашью, вышью, забью, пробью, выбью.

23.Подумайте, где надо вставить букву ь знак.

Горячий ут..юг, свист в..юги, серые бр…юки, т…юбик клея, приш…ю пуговицу, вижу Ил…ю, вып…ю молоко, свет л…юстры, прикол…ю брошку.

24.Составь предложения.

волки, на, воют, ночью, луну

в, вьюга, лесу, намела, сугробы

плохо, стужу, в, воробью, зимнюю

ела, плюшку, Катя, румяную

25.Исправить ошибки.

Колучий куст, кружит вюга, тулени ревут, кормлу свинью, налю суп, купили рукзак, пойду к ручю, тубик клея.

26.Слуховой диктант.

Люстра, туфли, утюги, полюс, ставлю, любимый, ночью, подруга, крючок, осенью.

27.Дифференциация ё-ю.

(прежде чем перейти к дифференциации букв ё-ю, выяснить, не смешивают ли дети простые гласные о-у, лежащие в основе сложных гласных)

Распределить на две группы: ёлка, юбка, ёж, юркий, юрта, ёжится, ёрш, союз, приём, каюта, таёжный, баюкать, моё, твоё, свою.

28.Распределить в две группы: мё, мю, сю, пё, тю, лю, рё, рю, зё, зю, сё, лю, лё, амё, амю, утю, утё, урю, орё, озё, изю, отё, алё, илю.

29.Союз, ёжик, поют, июнь, юг, юла, ёрш, Юля, ёлка, клён, салют, полёт, малютка, селёдка, орёл, клюв, верёвка, тюль, плёнка, пелёнка, крюк.

30. Вставьте пропущенные буквы ё или ю.

Т…тя, л…к, кр…к, м…д, Ст…па, кл…ква, бр…ки, в…сла, бер…за, ут…г, бр…вна, вер…вка, спо…м песни, цвет…т т…льпан, собер…м кл….кву, совь…м вер…вку.

31. Ворона вьёт, птицы…………,

град бьёт, часы………….,

курица клюёт, куры …………,

Юра поёт, дети ………..,

дождь льёт, дожди………….,

швея шьёт, швеи…………..,

кошка пьёт, кошки…………..,

Люба узнаёт, дети ……………..,

Вова даёт, мальчики…………….,

кузнец куёт, кузнецы…………….. .

32. Л…ба ела кл…кву. На кра… оврага раст..т кл…н. Л…ба л…бит сладкий из….м. Ст…па ищет свои бр…ки. Ал…ша и Л…ня собирают кл…кву на кра… болота. Ор…л напал на ста… воробь…в.

33.Проверочные диктанты.

Осень.

Наступила осень. Целый день льёт дождь. Желтеют и падают листья с деревьев. Улетают в тёплые края перелётные птицы. Животные утепляют своё жильё. Скоро вьюга заметёт всю землю.

Алёнке покупают новую юбку. Все в посёлке знают дядю Лёню. На берёзе и клёне желтеют листья . Под ёлкой Алёша нашёл колючего ёжика. Старьё принимают в приёмном пункте. Дёма подмёл пол, Люба стёрла пыль.

Птицы слетаются в стаю. Лёня несёт тюльпаны Люсе. Лёша и Люба вышивают утёнка. У вороны чёрные перья и крупный клюв.

Произношение мягких и твёрдых согласных в русском языке








По законам русского языка все согласные, кроме Ж, Ш, Ц, перед Е произносятся мягко. Многие иноязычные слова (специальные термины и имена собственные) не подчиняются этому правилу. При этом в одних случаях допустимо только твёрдое произношение, в других случаях возможны оба варранта. В связи с тем, что в русском языке существует тенденция к приспособляемости звукового облика заимствованных слов с Е после твёрдого согласного, многие такие слова произносятся теперь в соответствии с нормами русской орфоэпии с мягким согласным перед Е: ака[д’]емия, [д’]емократия, [д’]екада, [т’]енор, [т’]ерапевт, [Н’]епал, [П’]енджаб и др. Однако во многих нерусифицировавшихся заимствованных словах согласные перед Е не смягчаются. Не всегда проявляют склонность к смягчению губные согласные [п], [б], [в], [ф], [м]: [пэ] – ку[п]е, кана[п]е, [п]ери, Шо[п]ен, Ча[п]ек; [бэ] – [Б]ернард Шоу, [Б]елфаст; [вэ] – Бо[в]е, [В]ебер, [В]ерди, Соль[в]ейг; [фэ] – аутода[ф]е, ко[ф]е; [мэ] – бури[м]е, консо[м]е, [м]етр (учитель, наставник), рено[м]е, Маллар[м]е, [М]ери[м]е, Со[м]ерсет Моэм. Чаще сохраняют твёрдость перед Е зубные согласные [т], [д], [с], [з], [н], [р]: [тэ] – а[т]еизм, ин[д’]ервью, компью[т]ер, пан[т]еон, с[т]енд, [т]ермос, фор[т]епьяно, эс[т]етика, Ва[т]ерлоо, Мон[т]евидео, Пас[т]ер, Пес[т]ель, С[т]ендаль; [дэ] – гео[д]езия, [д]емпинг, [д]ельта, ко[д]екс, мо[д]ель, мо[д]ерн, тен[д]енция, ше[д]евр, Ба[д]ен, [Д]ели, [Д]екарт, Мен[д]ельсон; [сэ] – несессер /произносится [нэсэсэр]/, [с]енсуализм, [с]епсис, [С]енека, [С]ен-Санс, [С]ент-Экзюпери; [зэ] – бе[з]е, шимпан[з]е, Ба[з]ель, Мо[з]ель, Би[з]е, Жо[з]еф, [З]егерс; [нэ] – а[н]естезия, ге[н]етика, кибер[н]етика, пенсне, тур[н]е, Ма[н]е, Мо[н]е, [Н]ейгауз, [Н]ельсон, [Н]еру; [рэ] – ка[р]е, пю[р]е, [р]егби, ти[р]е, Альф[р]ед, Анд[р]е, Дю[р]ер, П[р]ево, [Р]ейснер, [Р]ерих, То[р]ез. Традиционное (твёрдое) произношение согласного во многих случаях воспринимается как манерное, устаревшее, например, пионер [пионэр]. Однако в последнее время наметилась тенденция к сохранению в новых заимствованиях произношения, близкого к языку-источнику. Такие заимствования выделяются в отдельную группу с обозначением полумягкости согласного (знаком *) перед гласным [э] (так называемое «э среднеевропейское»), который в данном случае произносится как нечто среднее между э в слове этот е в слове сесть. Необходимо учитывать, что практика современного русского языка показывает достаточно устойчивую тенденцию к смягчению согласного [д] перед [э] в приставке де- и дез- : девальвация, дегуманизация, денационализация, деноминация, денонсация, деполитизация; дезинтеграция и т.д. Согласные [д, т, з, с, р, н, ф] перед [э] соответственно произносятся как мягкие, полумягкие и твёрдые в следующих словах:
мягкие согласные твёрдые согласные
агротехника [т’] антидемократ [д’] антидепрессант [д’] бухгалтер [т’] видеотехника [д’] [т’] винчестер (жёсткий магнитный диск) [т’] дебютировать [д’] дезинфекция [д’] декламация [д’] декларация [д’] декорация [д’] демобилизация [д’] демография [д’] демократия [д’] демонстрация [д’] департамент [д’] депозит (деньги, вносимые в банк для хранения) [д’] депонировать [д’] депрессия [д’] диссидент [д’] дрейфовать [р’] интеллект [т’] ипотека (залог имущества для получения ссуды) [т’] катехизис [тэ] не реком. квинтэссенция [с’] компетентный [т’] компетенция [т’] компрессор [р’] консерватория [с’] консистенция [т’] конфедерация [ф’] [д’] корректный [р’] коррекция [р’] миллионер [н’] неологизм [н’] парабеллум [д’] пресс-служба [р’] претендент [т’] претенциозный [р’] префектура [р’] [ф’] прецедент [р’] [д’] регент [рэ] устаревает регресс [рэ] устаревает резервация [р’] рейд [рэ] устаревает рейс [рэ] устаревает репрезентант [р’] [р’] репрессия [р’] ретрансляция [р’] ретроспективный [р’] сейсмический [с’] семестр [с’] [м’] сессия [с’] [с’] супермаркет [п’] [к’] теледебаты [д’] телепатия [т’] термометр [т’] территория [т’] трансферт (перевод денег) [ф’] факультет [т’] федеральный [д’] юриспруденция [д’] бета-лучи [б*э] бизнесмен [м*э] гангстерский [т*э] гипотетичный [т*э] частица де в иностранных фамилиях: дебаркадер [д*э] девальвация [д*э] дегероизация [д*э] деградация [д*э] дегуманизация [д*э] дедуктивный [д*э] дезавуировать [д*э] дезинтеграция [д*э] дезинформация [д*э] дезодорант [д*э] декларирование [д*э] декорум (внешнее соблюдение приличий) [д*э] демонополизация[д*э] денационализация [д*э] деноминация [д*э] денонсация [д*э] деполитизация [д*э] депортация [д*э] децентрализация [д*э] импресарио [р*э] клипмейкер [м*э] компьютеризация[т*э] консенсус [с*э] креп-жоржет [р*э] менеджер [м*э] [н*э] нейрохирургия [н*э] слова с первой частью нео-: неоимпрессионизм [н*э] неоклассицизм [н*э] неореализм [н*э] неофашизм [н*э] Нидерланды [д*э] остеохондроз [т*э] паблик рилейшнз (связи с общественностью)[л*э] пейджер (устройство для передачи закодированного сообщения) [п*э] претензия [т*э] регрессивный [р*э] синтезировать [т*э]

5 слов где все согласные звонкие. Какие разные согласные звуки — твердые и мягкие. Как называется позиция звука в потоке речи, в которой он выступает в своём основном виде, не подвергаясь позиционным изменениям

5 слов где все согласные звонкие. Какие разные согласные звуки — твердые и мягкие. Как называется позиция звука в потоке речи, в которой он выступает в своём основном виде, не подвергаясь позиционным изменениям
  • Главная
  • »
  • Менеджмента
  • »
  • 5 слов где все согласные звонкие. Какие разные согласные звуки — твердые и мягкие. Как называется позиция звука в потоке речи, в которой он выступает в своём основном виде, не подвергаясь позиционным изменениям

В каком слове содержится согласные буквы обозначающие мягкие согласные

1. Отметь букву, обозначающую мягкость предшествующего согласного звука на письме.

???? ъ;

???? о;

???? ы;

???? ь.

2. Отметь букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звук.

???? ц;

???? ш;

???? ж;

???? ч.

3. Отметь букву, которая указывает на мягкость согласных.

???? буква А;

???? буква Е;

???? буква У;

???? буква Ы.

4. Отметь букву, которая не указывает на мягкость согласных.

???? буква Ё;

???? буква Э;

???? буква Я;

???? буква Ю.

5. Укажи всегда мягкие согласные звуки.

???? ж, ц, ш;

???? й, ч, щ;

???? л, м, н;

???? й, х, ф.

6. Отметь ряд, в котором перечислены только те буквы, которыми обозначаются гласные звуки после мягких согласных.

???? а, о, и, ю, э;

???? е, ё, и, ю, я;

???? у, а, о, ы, э;

???? ю, я, у, ё, и.

7. В каком варианте все гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков?

???? а, о, э, у, ы;

???? я, е, ё, и, ю;

???? а, у, э, и, ы, о;

???? э, е, о, ё, у, ю.

8. Какие буквы обозначают мягкость согласного звука?

???? а, о, у, ы, э;

???? ъ, ь;

???? все гласные;

???? я, и, е, ё, ю, ь.

9. Отметить строку, в которой выписаны гласные, показывающие мягкость согласных в словах.

???? о, е, и, я, ё, ю;

???? ь, и, е, ё, ю, я;

???? е, ё, и, ю, я.

10. Отметь, как обозначается мягкость согласного звука.

???? с помощью Ъ;

???? с помощью Ь;

???? с помощью букв Е, Ё, И, Ю, Я;

???? с помощью букв А, У, О, Э; Ы.

11. Отметь группу звуков с мягкими непарными согласными.

???? [м’], [н’], [л’], [р’];

???? [й’], [ч’], [щ’];

???? [п’], [з’], [ф’], [г’].

12. Отметь группу звуков с мягкими парными согласными.

???? [л’], [к’], [ч’], [д’];

???? [й’], [ч’], [щ’];

???? [ф’], [н’], [б’], [м’].

13. Буква ч обозначает звук:

???? мягкий;

???? твёрдый;

???? гласный;

???? мягкий и твёрдый.

14. Отметь строку, в которой выписаны все мягкие согласные из слова печник.

???? п, ч, н, к;

???? п, ч, н;

???? п, н.

15. В каком слове мягкость указанного согласного звука обозначается с помощью мягкого знака?

???? ску[ч’]ный;

???? бо[л’]ной;

???? мо[щ’]ный.

16. В каком слове мягкость указанного согласного звука обозначается с помощью мягкого знака?

???? солне[ч’]ный;

???? мале[н’]кий;

???? хи[щ’]ный.

17. В каких словах мягкость выделенного согласного звука не надо обозначать мягким знаком?

???? бо[л’]ной;

???? тоне[н’]кий;

???? ру[ч’]ной;

???? пы[л’]ный;

???? ово[щ’]ной;

???? мале[н’]кий.

18. В какой строке во всех словах мягкий знак обозначает только мягкость согласного звука?

???? календарь, аленький, колосья;

???? интервью, глушь, ружьё;

???? кисленький, бровь, стулья;

???? июльский, сирень, изгородь.

19. Отметь слово, которое начинается с мягкого согласного.

???? склад;

???? шины;

???? берёзка;

???? осенний.

20. Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный.

???? кефир;

???? слива;

???? салют;

???? лютик.

21. Отметь слово, в котором второй звук – мягкий согласный.

???? терем;

???? сшить;

???? въезд;

???? ягода;

???? рюкзак.

22. Отметь слово, в котором второй звук – мягкий согласный.

???? берег;

???? ошибка;

???? ельник;

???? съедобный;

???? люстра.

23. Укажи слово, в котором 3 мягких согласных звука.

???? больница;

???? революционер;

???? велосипедист;

???? помощник.

24. Отметь слово, которое заканчивается на мягкий согласный звук.

???? чиж;

???? плащ;

???? стол;

???? лес.

25. Укажи слово, в котором последний звук – мягкий согласный.

???? борец;

???? малыш;

???? край;

???? чиж.

26. В каком слове есть мягкий согласный звук?

???? рожь; ???? чушь;

???? сплошь; ???? роскошь;

???? брошь; ???? гуашь.

27. Отметь слово, в котором есть мягкий парный согласный звук.

???? пенал;

???? карта;

???? ласты;

???? мороз.

28. Отметь слово, в котором есть мягкий непарный согласный звук.

???? жираф;

???? шапка;

???? щётка;

???? дозор.

29. Отметь слово, в котором верно выделена буква, обозначающая непарный мягкий согласный звук.

???? южный;

???? капюшон;

???? колючий;

???? шумит;

???? концерт.

30. В каком слове правильно подчёркнуты слоги с мягкими согласными?

???? лимонад;

???? лисичка;

???? страница;

???? васильки.

31. Отметь слово, в котором буква И обозначает мягкость согласного звука.

???? Илья;

???? лыжи;

???? литература;

???? цифра.

32. Отметь слово, в котором буква И обозначает мягкость согласного звука.

???? цифра;

???? цирк;

???? листья;

???? животное.

33. Отметь слово, в котором буква И обозначает мягкость предыдущего согласного звука.

???? цирк;

???? лыжи;

???? мыши;

???? сани.

34. Отметь слово, в котором все гласные обозначают мягкость согласных звуков.

???? гулять;

???? песенка;

???? книга;

???? веник.

35. В каком слове произносятся только мягкие согласные звуки?

???? месяц;

???? цепь;

???? щавель.

36. Отметь слово, в котором все согласные обозначают только всегда мягкие звуки.

???? яйцо;

???? тишь;

???? чаща;

???? лить.

37. Отметь слово, в котором все согласные обозначают всегда мягкие звуки.

???? учащийся;

???? чех;

???? чащей;

???? щипцы.

38. В каком слове все согласные звуки мягкие?

???? весна;

???? машина;

???? Борис;

???? лень.

39. В каком слове все согласные всегда мягкие?

???? роща;

???? чаща;

???? пища;

???? гуща.

40. В каком слове все согласные звуки мягкие?

???? овечка;

???? зелень;

???? бантик;

???? север.

41. В каком слове все согласные звуки мягкие?

???? вещь;

???? ночь;

???? мать;

???? ложь.

42. В каком слове все согласные звуки мягкие?

???? ученик;

???? лень;

???? река;

???? плюс.

43. В каком слове все согласные звуки мягкие?

???? полюс;

???? тетрадь;

???? осень;

???? поле.

44. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

???? печь;

???? стена;

???? письмо;

???? коньки.

45. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

???? луч;

???? диван;

???? дикий;

???? думать.

46. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

???? ролики;

???? лимон;

???? лисички;

???? ложка.

47. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

???? яркий;

???? тихий;

???? дело;

???? полдень.

48. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

???? сапоги;????

???? мяч;

???? говорить;

???? жить.

49. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

???? печь;

???? юла;

???? чайка;

???? чулок.

50. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

???? учишь;

???? соль;

???? мяч;

???? цель.

51. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

???? тюлень;

???? сентябрь;

???? медведь.

52. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

???? ученик;

???? письмо;

???? мебель.

53. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.

???? река;

???? птица;

???? сирень;

???? сырок.

54. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.

???? деньки;

???? чайка;

???? нора;

???? коза.

55. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.

???? апрель;

???? весна;

???? тётя;

???? сосна.

56. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.

???? земля;

???? пень;

???? роза;

???? моль.

57. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.

???? шинель;

???? тишь;

???? чаща;

???? герой.

58. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.

???? лишь;

???? плющ;

???? лечу;

???? цель.

59. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.

???? жилище;

???? смеяться;

???? желание;

???? цель.

60. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.

???? дедушка;

???? ночь;

???? юбилей;

???? ребята.

61. Найди и отметь слова, в которых есть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

???? полоска; ???? шила;

???? малыши; ???? линейка;

???? шина; ???? пощада;

???? пойду; ???? пусто.

62. Отметь, в каких словах произносится согласный звук [с’].

???? мороз; ???? восемь;

???? усадить; ???? сбежать;

???? серебро; ???? съезд;

???? арбуз; ???? новость.

63. В каких словах только мягкие согласные звуки?

???? цирк; ???? жизнь;

???? речь; ???? щавель;

???? морковь; ???? шелестеть.

64. Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть буквы всегда мягких согласных звуков. В каких словах задание выполнено правильно? Отметь их.

???? крокодил; ???? лыжи;

???? пилот; ???? чаща;

???? шины; ???? чайка.

65. Укажи слова, в которых первый по счёту звук – мягкий согласный.

???? жираф;

???? яма;

???? львы;

???? крона;

???? чудеса;

???? осина.

66. Укажи слова, в которых первый по счёту звук – мягкий согласный.

???? шишка;

???? час;

???? орёл;

???? рука;

???? песня;

???? енот.

67. Укажи слова, в которых первый звук мягкий согласный.

???? ёжик;

???? речка;

???? жираф;

???? чайка;

???? вьюга;

???? ручей.

68. Укажи слова, в которых первый звук непарный мягкий согласный.

???? щавель;

???? телега;

???? чародей;

???? ягнёнок;

???? зимовка;

???? житель.

69. Укажи слова, в которых второй звук мягкий согласный.

???? стенка;

???? ужин;

???? оценщик;

???? очаг;

???? ощущение;

???? край.

70. Укажи слова, в которых второй по счёту звук – мягкий согласный.

???? участок;

???? юла;

???? лист;

???? льёт;

???? сшила;

???? след.

71. Укажи слова, в которых второй по счёту звук – мягкий согласный.

???? сказка;

???? орешек;

???? вьют;

???? ожил;

???? якорь;

???? очаг.

72. Отметь слова, в которых третий звук – мягкий согласный.

???? пожелтел;

???? объём;

???? совята;

???? экран.

73. Отметь слова, в которых третий звук – мягкий согласный.

???? лыжи;

???? поляна;

???? огоньки;

???? зацепить.

74. Отметь слова, в которых третий звук – мягкий согласный.

???? олениха;

???? куница;

???? медведь;

???? лисица;

???? волчица;

???? лосиха.

75. Отметь слова, которые заканчиваются на мягкий согласный звук.

???? боль;

???? стол;

???? (около) дач;

???? герой;

???? малыш.

76. Отметь слова, которые заканчиваются на мягкий согласный звук.

???? нож;

???? (много) туч;

???? пень;

???? рост;

???? бой.

77. В каких словах есть только мягкие согласные звуки?

???? цель;

???? меч;

???? шерсть;

???? чтение;

???? видишь;

???? бельё.

78. Отметь слова, в которых нет согласного звука [й’]. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

???? ёлка;

???? съёмка;

???? лётчик;

???? пять;

???? ящерица;

???? семья.

79. Укажи строку, в которой все слова начинаются с мягкого согласного звука.

???? ветка, нитки, вулкан, петух;

???? щавель, герой, диван, секунда;

???? речка, мелок, туфли, фикус;

???? лимон, цепочка, берёза, тюлень.

80. Укажи строку, в которой все слова начинаются с мягкого согласного звука.

???? зяблик, лиса, ваза, земля;

???? часы, зима, дерево, редиска;

???? верба, метель, работа, филин;

???? нитки, циркуль, гирлянда, зефир.

81. Укажи строку, в которой все слова начинаются с мягкого согласного звука.

???? кисель, дерево, город, метель;

???? листок, нитки, зяблик, сырок;

???? сирень, щавель, телефон, вилка;

???? фиалки, житель, бегемот, кедр.

82. Отметь ряд, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.

???? шёрстка, потомство, путь, день;

???? лиса, ёжик, семья, лето;

???? ночь, жизнь, зверь, июль.

83. Укажи ряд, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.

???? мир, лето, жилет;

???? чай, яма, лист;

???? весна, щавель, вода.

84. В каких строках во всех словах звук [т’] мягкий?

???? стол, туча;

???? тема, костёр;

???? тыква, котёнок;

???? тигр, тюль.

85. Укажи слова, в которых звук [ф’] мягкий.

???? кафтан, штраф;

???? кофта, флаг;

???? шарфик, туфель;

???? картофель, фигура.

86. Укажи вариант, где в обоих словах буква л обозначает мягкий звук.

???? стол, больной;

???? тюль, мелкий;

???? капелька, тополь;

???? лиса, угол.

87. Укажи вариант, где в обоих словах буква н обозначает мягкий звук.

???? день, ноль;

???? банька, нитки;

???? птенец, пенка;

???? маленький, ноябрь.

88. Укажи строку, в которой во всех словах только мягкие согласные звуки.

???? собака, дом, перо;

???? руки, тетрадь, сын;

???? реки, ремень, утюги;

???? гриб, конь, поляна.

89. Укажи группу слов, в которых все согласные мягкие.

???? цепь, щёки, чаща, мебель;

???? щавель, пища, чайники, меч;

???? день, шили, чайки, осень.

90. Укажи группу слов, в которой все согласные звуки мягкие.

???? учителя, желе, жилище;

???? щемящий, щебень, чаепитие;

???? чайка, шепелявить, месяц.

91. В каких строках все согласные звуки в словах мягкие?

???? тень, лютики;

???? чайники, учитель;

???? чудище, деньги;

???? желе, альбом.

92. В каких строках все согласные звуки в словах мягкие?

???? пищать, часики, лень, лещ;

???? сеть, Петя, щука, страна;

???? линь, ель, мяч, няня;

???? баран, брошь, гнездо, соль.

93. В какой строке все согласные мягкие?

???? чайка, мячик, осина;

???? берёза, речка, лисёнок;

???? тюлень, синий, пеньки.

94. В какой строке в словах все согласные мягкие?

???? платье, стена, зелёнка;

???? молоко, шерсть, капуста;

???? лечение, зелень, печать.

95. В каком ряду во всех словах все согласные звуки мягкие?

???? трель, верить, медь;

???? пищать, жить, цель;

???? сеть, щель, шить;

???? олень, чайники, чаща.

96. Отметь, в каком ряду во всех словах все согласные звуки мягкие.

???? денёк, пенёк, слепень;

???? чайники, лень, семенить;

???? шинель, житьё, целиться;

???? баня, сени, летите.

97. Отметь, в каком ряду во всех словах все согласные звуки мягкие.

???? чешки, семечки, лисички;

???? менять, делить, пищали;

???? веники, пряники, лейки;

???? цель, олень, сирень.

98. В каком ряду во всех словах все согласные мягкие?

???? метеорит, утиль, очередь;

???? плесень, шея, ищу;

???? герань, опята, листва;

???? чинить, вещи, тень.

99. Отметь, в каких строках в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные.

???? лейка, думай, свет, трава;

???? сушилка, кирпич, дождик;

???? кукла, школа, цирк, бумага;

???? бревно, точка, язык, окошко;

???? дерево, путник, экран, время;

???? дрова, кошка, буква, шишка.

100. В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные?

???? кукла, школа, душно, бумага;

???? лейка, думай, свет, трава;

???? сушилка, кирпич, дождик;

???? бревно, точка, окошко, язык.

101. В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные?

???? дерево, путник, один, время;

???? весна, экран, клавиши, ручка;

???? свет, ранец, буква, алфавит;

???? дрова, экран, кошка, журнал.

102. Отметь, сколько мягких согласных звуков в слове ЛИНЕЙКА.

???? три;

???? два;

???? четыре.

103. Отметь, сколько мягких согласных звуков в слове ЙОД.

???? ни одного;

???? один;

???? два.

104. Сколько мягких согласных звуков в словах данного предложения?

Митя мечтает стать волшебником.

???? 5

???? 6

???? 7

???? 8

105. Сколько в слове цемент мягких согласных?

???? 0

???? 1

???? 2

???? 3

106. Отметь ряд слов, в которых нет мягких согласных звуков.

???? декабрь, январь;

???? февраль, май;

???? март, август;

???? июль, октябрь.

107. В какой строке записаны слова без мягких согласных звуков?

???? сеть, победить, помощь;

???? город, друг, мороз;

???? девять, ладонь, следы.

108. В каком ряду во всех словах нет мягких согласных звуков?

???? редиска, брат, широко;

???? живот, ошибка, центр;

???? рыдать, опозорить, щука;

???? часто, май, пощада.

Все согласные слова, без гласных!

Все согласные слова – (Слова без гласных)

Так ты застрял со стойкой из плиток без гласных ?! Не бойся! Выучите все эти согласные слова, чтобы помочь вам. Особенно полезно в конце игры, когда плитки почти закончатся. Полный список слов Scrabble и WWF, не содержащих гласных.

Другие списки слов здесь!

Без гласных, в том числе без “Y”

  • BRR
  • BRRR
  • CRWTH
  • CRWTHS
  • CWM
  • CWMS
  • HM
  • HMM
  • ММ
  • NTH
  • PFFT
  • PHPHT
  • PHT
  • ПССТ
  • SH
  • SHH
  • ТСК
  • ТСКС
  • ЦКТСК
  • ТСКЦКС

Без гласных, но с использованием буквы «Y»

  • BY
  • BYRL
  • бел.руб.
  • BYS
  • CRY
  • КРИПТ
  • КРИПТЫ
  • CYST
  • CYSTS
  • СУХОЙ
  • СУХОЙ
  • DRYS
  • FLY
  • FLYBY
  • FLYBYS
  • FLYSCH
  • ФРИ
  • GHYLL
  • GHYLLS
  • ГЛИЦИЛ
  • ГЛИЦИЛЫ
  • GLYPH
  • GLYPHS
  • Тренажерный зал
  • Спортзал
  • GYP
  • ГИПС
  • Цыганский
  • HYMN
  • HYMNS
  • HYP
  • HYPS
  • ЛИМФА
  • ЛИМФЫ
  • LYNCH
  • LYNX
  • МОЙ
  • MYRRH
  • MYRRHS
  • МИФ
  • МИФЫ
  • МИФИ
  • НИМФА
  • НИМФИ
  • PLY
  • PRY
  • ПСИХИНА
  • ПСИХИКИ
  • PYGMY
  • PYX
  • РИТМ
  • РИТМЫ
  • RYND
  • RYNDS
  • SCRY
  • SHY
  • ШЫЛЫ
  • НЕБО
  • SLY
  • SLYLY
  • SPRY
  • SPRYLY
  • Шпион
  • STY
  • STYMY
  • SYLPHS
  • SYLPHY
  • SYN
  • SYNC
  • СИНХРОНИЗАЦИЯ
  • СИНХРОНИЗАЦИЯ
  • SYNCS
  • СИНТЕТ
  • СИНТЫ
  • SYPH
  • SYPHS
  • SYZYGY
  • THY
  • THYMY
  • TRY
  • TRYST
  • TRYSTS
  • ТИП
  • ТИПЫ
  • ТИП
  • ПОЧЕМУ
  • ПОЧЕМУ
  • WRY
  • WRYLY
  • WYCH
  • WYN
  • WYND
  • WYNDS
  • WYNN
  • WYNNS
  • WYNS
  • XYLYL
  • XYLYLS
  • XYST
  • XYSTS

Сообщите нам, если вы считаете, что слово отсутствует! Иногда в официальные словари игроков добавляются новые слова.

Твитнуть

II. Размещение, скидка, исключение

II. Размещение, скидка, исключение
| |

I. Ассимиляция

7,1

Два смежных согласных внутри слова или на границах слова часто влияют друг на друга таким образом, что артикуляция одного звука становится похожей или даже идентичной артикуляции другого.Это явление называется ассимиляцией .

При ассимиляции согласный звук, артикуляция которого изменяется под влиянием соседнего согласного, называется ассимилированным звуком , ; согласный звук, который влияет на артикуляцию соседнего согласного, называется ассимилирующим звуком . Термин «ассимиляция» может быть также расширен, чтобы включать случаи, когда два соседних согласных так влияют друг на друга, что уступают место одному новому звуку, отличному от любого из них.

7,2

Ассимиляция может влиять на все особенности артикуляции согласных или только на некоторые из них. Таким образом, мы говорим о:

1. точка сочленения; и оба активных органа речи

2. Ассимиляция, влияющая на способ производства шума

3. Работа голосовых связок, сила артикуляции

4. положение губ

5.положение мягкого неба

7,3

Ассимиляция, влияющая на точку артикуляции, происходит, когда основные (альвеолярные) варианты заменяются их дополнительными зубными вариантами, если они соседствуют с зубными согласными фонемами

7,4

Ассимиляция, затрагивающая активные органы речи и точку артикуляции, происходит в следующих случаях.В словах с префиксом con- , когда за ним следуют согласные [k], [g]: переднеязычный альвеолярный [n] заменяется бэклингвальным велярным [n], если в префиксе есть либо первичный, либо вторичный стресс. Такой же вид ассимиляции имеет место, когда гласная между [n] и [k] в безударном слоге опускается в быстрой речи. Когда [m] встречается непосредственно перед [f] или [v], он ассимилируется с ними, и его основной вариант bilabial заменяется его дочерним вариантом labio-dental .

7,5

Ассимиляция, влияющая на способ производства шума, имеет место в следующих случаях. Когда сокращающий шум фрикативный [y] возникает перед окклюзионным носовым сонором [m] на границе слов между me, и дают, в быстрой речи они, вероятно, ассимилируются с [m]. Ассимиляция в этом случае влияет не только на способ производства шума, но и на положение мягкого неба

7.6

Ассимиляция, влияющая на работу голосовых связок, происходит следующим образом. Глухой согласный может быть заменен на звонкий под влиянием соседнего звонкого con. Озвученный мошенник. может быть заменен на безголосого под воздействием соседнего безголосого жулика.

7,7

Ассимиляция, влияющая на положение губ, происходит, когда лабиализованные вспомогательные варианты фонем [k], [t], [s], [g] используются под влиянием следующего двухгубного сонората [w]

7.8

Ассимиляция, влияющая на положение мягкого неба, происходит, когда носовые согласные влияют на оральные.

7,9

Ассимиляция бывает трех степеней: полная, частичная, промежуточная. Ассимиляция считается завершенной, когда артикуляция ассимилируемого согласного полностью совпадает с артикуляцией ассимилирующего согласного. Частично, когда ассимилированный согласный сохраняет свои основные фонематические особенности и лишь частично становится похожим по некоторым особенностям своей артикуляции на ассимилирующий звук

.

Промежуточная ассимиляция находится между полной и частичной, когда ассимилируемый согласный изменяется на другой звук, но не совпадает с ассимилирующим согласным.

7,10

Ассимиляция по своему направлению бывает трех типов: прогрессивная, регрессивная и двойная.

При прогрессивной ассимиляции ассимилируемый согласный находится под влиянием предшествующего согласного. При регрессивной ассимиляции предшествующий согласный находится под влиянием следующего за ним. При взаимном или двойном ассимиляции два соседних согласных влияют друг на друга

7.11

Если современное произношение слова является результатом ассимиляции, имевшей место на более раннем этапе истории языка, мы имеем так называемую историческую ассимиляцию

II. Размещение, скидка, элиция

Изменение артикуляции гласной под влиянием соседнего согласного или наоборот называется аккомодацией . В аккомодации размещенный звук не меняет своих основных фонематических свойств и произносится как вариант той же фонемы, слегка видоизмененный под влиянием соседнего звука.

Неокругленный вариант согласной фонемы заменяется закругленным вариантом под влиянием следующей за ним закругленной гласной фонемы.

A f ully задний вариант фонемы заднего гласного заменяется его слегка расширенным вариантом (передний) под влиянием предшествующей медиоязычной фонемы [j]

Гласная фонема представлена ​​своим чуть более открытым вариантом перед темнотой [l] под влиянием последнего заднего вторичного фокуса.

11,1

В быстрой разговорной речи некоторые условные слова могут терять некоторые звуки. Это явление называется элизией . Встречается как внутри слов, так и на границах слов

В английском языке есть слова, которые имеют две формы произношения: сильное (полное), и слабое (сокращенное). Эти слова включают формульные слова и местоимения: личное, притяжательное, возвратное4, относительное и определенное местоимение , около , обозначающее неопределенное количество.Эти слова имеют сильные формы, когда на них делается ударение. Однако эти слова могут использоваться в сильных формах, даже без ударения. Это имеет место в осторожной речи. Каждое из этих слов обычно имеет более одной слабой формы в безударных позициях.

11,2

Есть три степени редукции сильных форм.

1. Уменьшение длины гласной без изменения ее качества (количественный красный .)

2. Вторая степень редукции заключается в изменении качества гласной (q ualitative )

3. Пропуск гласного или согласного звука ( нулевое сокращение )

11,4

Следующие формы-слова в определенных позициях используются в сильных формах, даже если они безударные.

1. Предлоги имеют сильные формы:

(a) Когда они будут окончательными, e.г.

Вы знаете, откуда я?

(b) Когда за ними следует безударное личное местоимение в конце смысловой группы или предложения. Однако в этой позиции также может использоваться слабая форма, например

Она их не слушала.

2. Вспомогательные и модальные глаголы, а также глагол-связка to be имеют сильные формы в конце смысловой группы или предложения, e.г.

Кто сегодня дежурит? Я.

Кто сегодня отсутствует? Энн.

Что висит на стене? Картинки есть.

Есть несколько форм-слов, которые никогда не сокращаются. Это: что, что, где, на, в, с, затем, когда, как, некоторые в значении “определенное”.

Ну, тогда иди и делай, как тебе говорят.

Я стою здесь справа от себя.

Почему-то не пришел на вечеринку,


: 2015-09-10; : 88 |

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КЛАССЫ СЛОВ | VIII. Классифицируйте следующие существительные по количеству | Взаимопроникновение этапов | V. Составляющие интонации | VII. Мелодия английской речи | X. Предложение-ударение в английском языке | ВИДЫ ПРИГЛАШЕНИЯ-СТРЕССА | XII. Использование основных интонационных контуров в высказываниях | Политические партии | Слова с интересным происхождением – из других языков.|

лекции.net -. – 2014-2021 гг. (0,012.)

Классификации согласных в современном английском языке🔥

Артикуляционная и физиологическая классификация согласных английского языка

I. По работе голосовых связок и силе выдоха английские согласные подразделяются на звонкие и глухие. Звонкие согласные: / b, d, g, z, v,?, 3, m, n,?, 1, r, j, w, d3 /. Безголосые согласные: / p, t, k, s, f,?, H,?, T? /.

Сила выдоха и степень мышечного напряжения больше при образовании

глухих согласных, поэтому их называют латинским словом «fortis», что означает «сильный,

энергичный». Звонкие согласные называются «lenis», «мягкие, слабые», потому что сила выдоха

и степень мышечного напряжения в их артикуляции слабее,

например.

FORTIS LENIS

/ p / pipe / b / Bible

/ t / tight / d / die

/ k / cake / g / gag

/ t? / Church / d3 / судья

/ f / пять / в / яркий

/? / три / ? / thee

/ s / soup / z / zoo

/? / давление

/3 / удовольствие

Английские согласные / h, m, n,?, 1, w, j, r / не входят в фортис- lenis оппозиция, которая может быть представлена ​​следующими минимальными парами

:

Pat-bat, tip-dip, come-gum и т. д.

II. По положению активного органа речи относительно точки артикуляции (
место обструкции) согласные подразделяются на: 1) губные, 2) язычные, 3) голосовые.

Этот принцип служит основой для следующих отличительных противопоставлений: губные против язычных (что-то горячее), язычных против голосовых (ту-шляпа), губных против голосовых (пена-домой) .

Губные согласные подразделяются на: а) билабиальные и б) лабиально-дентальные. Двугубные согласные произносятся обеими губами. Это в / п, б, м, ж /. Лабиодентальные согласные произносятся нижней губой напротив края верхних зубов. Это / ф, в /.

Губные согласные входят в двухбубные и губно-зубные противостояния , которые могут быть представлены следующими минимальными парами:

Износ-свет, мышь-тиск и т. Д.

Языковые согласные подразделяются на: ) forelingual, b) mediolingual и c) backlingual.

Forelingual согласных произносятся с помощью кончика или лезвия языка. В зависимости от положения кончика языка они могут быть: апикальными сочлененными кончиком языка либо верхними зубами, либо альвеолярным гребнем / t, d, s, z,?,?,?, 3, t ?, d3, n, l / и cacuminal / r /. По месту обструкции переднеязычные согласные могут быть: (1) межзубные / ?,? /, (2) альвеолярный / t, d, s, n, l /, (3) постальвеолярный / r /, (4) небно-альвеолярный / ?, 3, t?, D3 /.

В группе переднеъязычных верхушечных может противопоставляться какуминальным: тусклый край;

Медиолингвистические согласные образуются с передней частью языка. Они всегда небные. Небные согласные произносятся так, что передняя часть языка высоко поднята к твердому нёбу / j /.

Бэклингвальные согласные также называют велярными, они образуются с приподнятой задней частью языка к мягкому нёбу «velum» / k, g,? /.

Внутри группы языковых оппозиций можно найти среди переднеязычных, средоязычных и бэклингвальных: еще-получить (medio vs. back), yes-less (medio vs. fore), ручная игра (передняя против задней).

Глоттальный согласный / ч / сочленяется в голосовой щели.

III. Классификация согласных по способу создания шума с точки зрения
замыкания, которое образуется в их артикуляции, может быть:

  • 1) полное замыкание, затем окклюзионные согласные 1. шум / p, b, t, d, k, g / и 2. соноранты / m,
    n,? / производятся; в группе окклюзионных шум может быть противопоставлен соноранту (сосновый).
  • 2) неполное замыкание, затем сужающиеся согласные 1. шум / f, v,?,? , h, s, z,? , 3 / и 2. соноранты / w, j, 1, r /; в группе суживающего шум может быть противопоставлен соноранту (вино)

3) комбинация двух закрытий, затем окклюзионно-суживающий, или аффрикаты, образуются
/ t?, d3 /.

Этот принцип обеспечивает основу для следующих отличительных противопоставлений: окклюзионное против констриктивного (пришло-хромое), констриктивное против аффрикатного (отказ-тюрьма), окклюзионное против аффрикатного (обязательно). IV. В соответствии с положением мягкого неба все согласные подразделяются на оральные и
носовые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *