Разное

Слова формы 2 класс: Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова — урок. Русский язык, 3 класс.

Содержание

Формы слова и однокоренные слова. Образование формы слова

Тема однокоренных слов детьми воспринимается без особых проблем, но проблема возникает, когда требуется разграничить понятия однокоренные слова и форма слова. В чем же различие однокоренных слов и формы одного и того же слова. Разберемся.

Образование форм слова

В русском языке слова в составе словосочетаний в предложении связаны друг с другом с помощью окончаний.

Прочитайте предложения:

Маша рисовала синей краской.
Дети рисовали синими красками.
Витя рисовал синюю бабочку.

Во всех примерах глагол рисовать обозначает одно и то же действие, прилагательное синий — один и тот же цвет, а существительное краска — один и тот же предмет.

Это значит, что их лексическое значение не изменилось.

Но в этих словах разные окончания, значит формы этих слов разные. Существительные, прилагательные, глаголы связаны друг с другом в предложении с помощью окончаний.

Окончания образуют форму слова.

Окончание — формообразующая морфема. Такие морфемы позволяют изменить слово, а не образуют новые слова. Окончание служит для связи слов в предложении и образует формы слова. Окончание может выражать грамматические значения числа, падежа, рода и лица.

Правила и примеры образования форм слова

Форма существительных образуется с помощью числа и падежа. Примеры: карандаш, карандаши, карандашу, о карандаше…
Форма слова изменяется под влиянием падежа (именительного, родительного, дательного, винительного, творительного и предложного), в котором оно используется, или числа (единственного или множественного). Другими словами, склоняется.

Форма прилагательных образуется с помощью числа, падежа и рода. Примеры: красный, красные, красную, красная…

Форма глаголов образуется с помощью числа и лица в наст./буд. времени (рисую, рисуешь, рисуют) и с помощью числа и рода в прош. времени (рисовала, рисовал, рисовали).
Глагол изменяет окончание в зависимости от лица (первого, второго и третьего) и числа (единственного или множественного), в которых он употребляется, то есть спрягается.

Сравнивая формы одного и того же слова, мы выделяем его основу и окончание. Основа будет одинаковой, а окончания – разными.

Сосн[а], сосн[Ы], сОсн[ы], сосн[е], сосн[ой], о сосн[е].

Важно понять, что слово фактически одно и то же, его лексический смысл не изменился, а свою грамматическую «одежду» оно меняет при каждом использовании в зависимости от речевой ситуации.

Есть формы слов, в которых окончания не выражены звуками. Такие окончания называются нулевыми. Примеры: подоконник□, (много) книг□, окон□ мамин□, лисий□, лежал□, облокотил(□)ся.

 Наречия  (слева, сверху, здесь) не изменяются,  то есть имеют только одну форму. Не изменяются служебные слова (и, под, в, же) и междометия (ну, ах).

Такие слова не имеют окончаний.

Формообразующие суффиксы

Для образования некоторых форм глаголов используются особые суффиксы. Эти формообразующие суффиксы показывают, что слово изменяет свою форму, а не лексическое значение, и выражают грамматическое значение слова.

Формообразующие суффиксы: суффиксы прошедшего времени -л-: плавал, несла, цвели; инфинитива (суффиксы неопределённой формы) -ть, -ти : плавать, нести, цвести.

В школьной программе эти суффиксы некоторые учителя некорректно выделяют как окончания.

При формообразовании лексическое значение слова сохраняется, а изменяется форма слова и его грамматическое значение (книга, книге, книгу и т. п; читал, читаю и буду читать).

Однокоренные слова

Дом (строение), домашний (находящийся дома), бездомный (не имеющий дома), домовитый (хозяйственный) – это родственные слова, у них у всех корень -дом-, но лексическое значение слов (оно приведено в скобках) разное.

Это однокоренные слова.

Однокоренные слова – это слова родственные, с одним корнем, но разные по своему лексическому значению.

Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных (родственных) слов. Однокоренные слова образуются при помощи приставок и суффиксов.  Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. Например: жарить – пережарить (приставка ПЕРЕ-), поджарить (приставка ПОД-). Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов. Например: трава – травка (суффикс -К-), травинка (суффикс -ИНК-), травушка (суффикс -УШК-).

Пример:

Старшина почувствовал сильную боль в груди. Его болезнь прогрессировала. Больному срочно требовалось лекарство. Все палаты в больнице были заполнены пациентами. Болельщики «Спартака» отличаются неспортивным поведением на трибунах. Врач назначил мне обезболивающее.

Дезинфицирующие средства убивают болезнетворные бактерии.

Здесь разные слова с одним и тем же корнем -боль-, но с разным лексическим значением.

Применение приставок и суффиксов позволяет образовывать ветви слов с одним и тем же корнем. Эти слова и называются однокоренными. При словообразовании образуется новое слово с новым лексическим значением.

Все на самом деле просто:

1. Общим элементом для формы слова и однокоренных слов является их корень.
2. Формы слова – это формы одного и того же слова, а однокоренные слова – это разные слова.
3. Форма слова может меняться, сохраняя смысл, а в однокоренных же словах меняется смысл.

Надеемся, что теперь и вы разобрались в этой теме на “отлично”. Потренируемся?

Задания для самопроверки:

Запиши в один столбик однокоренные слова, а в другой – формы одного и того же слова. Выдели основу и окончание в каждом слове.

1)   Под сосной, о сосне, сосенка, сосновый, сосняк, сОсны.  

Ответ:

Сосна (однокоренные слова):  сосенк[а], соснов[ый], сосняк[].
Сосна (формы слова): под сосн[ой], о сосн[е], сОсн[ы].

2)   Играть, в игре, до игры, игрушки, игрушечный, игрок.

Ответ:

Игра  (однокоренные слова): игра/ть\, игрушк[и], игрушечн[ый], игрок[].
Игра (формы слова):  в игр[е], до игр[ы].

3)    Стрела, стрелы, без стрелы, стрелок, стрелять, к стреле, перестрелка, со стрелой, о стреле.

Ответ:

Стрела (однокоренные слова):  стрелок[], стреля/ть\, перестрелк[а].
Стрела (формы слова): стрел[ы], без стрел[ы], к стрел[е], со стрел[ой], о стрел[е]. 

«Слово и форма этого слова. Родственные слова», 2 класс | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

Конспект русского языка, проведенного в 2 «Г» классе

Тема: «Слово и форма этого слова. Родственные слова»

Цели: Познакомить с формой слова и выяснить какие слова называются родственными.

Задачи:

  1. повторить и закрепить умения находить формы одного и того же слова;
  2. совершенствовать умение правильно выделять корень в родственных словах;
  3. развивать мышление, внимание, речь учащихся;
  4. воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения.

УУД: Познавательные УУД: закрепить умения работать со сложными словами.

–  Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.

– Коммуникативные УУД: развивать умение использовать речь, задавать вопросы

– Личностные УУД: развивать умение оценивать правильность выполнения данного задания

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1)приветствие

2)представление

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы,

Будем думать и писать,

И друг другу помогать!

 – Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок русского языка проведу у вас я, зовут меня ….. Я рада видеть ваши глаза, ваши лица. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.

 Слушают стихотворение.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

II. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

– Проведем минутку чистописания.

– Откройте тетради, запишите число, классная работа, сегодня 24 октября.

– Прочитайте пословицу

Человек без Родины, что соловей без песни.

– Как вы её понимаете? (ответы детей)

Да, как соловей не может прожить без песни, так и человек не может прожить без Родины.

– Обратите внимание на буквосочетания ди, ве, оло

Какое соединение в буквосочетании ди? (верхнее)

Какое соединение в буквосочетании ве? (средне-плавное)

Какое соединение в буквосочетании оло (1 нижнее 2 верхнее)

-Пропишите эти буквосочетания в тетрадь до конца строки, чередуя.

– С новой строки с большой буквы запишите пословицу в тетрадь.

– Покажите посадкой, кто написал.

Записывают дату в тетради.

Слушают пословицу.

Читают и анализируют пословицу вместе с учителем.

Записывают пословицу в тетради.

Разбирают соединения, и записывают в тетрадь чередуя их.

III.СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

-С красной строки, с большой буквы запишите слово «Словарь», поставьте двоеточие. Отгадайте загадку:

Сто одежек – 
Все без застежек.? (капуста)

– Как пишется это слово? (капуста)

– Какую гласную надо вставить? (а)

-На какую гласную падает ударение? (на букву у)

-Какую букву надо запомнить? (букву а)

-Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните букву а.

-Красна — девица сидит в темнице,

А коса на улице? (морковь)

– Как пишется это слово? (морковь)

Какую гласную надо вставить? (о)

– На какую гласную падает ударение? (на вторую букву о)

-Какую букву надо запомнить? (букву о)

-Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните букву О.

-Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)

-Посмотрите как правильно пишется это слово? (картофель)

– На какую гласную падает ударение? (на букву о)

-Какие букву надо запомнить? (букву а,е)

-Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните букву а,е.

– Где растут все овощи? (огород)

-Как правильно пишется это слово? (огород)

– Какая буква пропущена в этом слове? (о)

– На какую гласную падает ударение? (на третью букву о)

 – Какую букву надо запомнить? (вторую букву о)

-Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните вторую букву о.

На слайде

огород.  Какой звук мы слышим на конце слова (т) как проверить это слово?

огород- огороды

огород как по-другому можно проверить это слово

огород- огородик

обратите внимание на слова огород- огороды, к какой группе можно отнести эти слова, формы одного слова или родственные слова? Как вы определили?

Обратите внимание на слово огород-огородик, к какой группе можно отнести эти слова, формы одного слова или родственные слова? Как вы определили?

Тема нашего урока: «Слово и форма этого слова. Родственные слова» Сегодня на уроке мы продолжим учиться различать формы слова и познакомимся с понятием корень.

Пишут в тетрадях слово «Словарь».

Отгадывают загадки.

Отвечают на  вопросы учителя.

Записывают словарные слова в тетради.

Морковь

Картофель

Огород

Сравнивают форму одного слова

IV.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Вспомним правила, какие слова называются родственными?

-Для закрепления выполним упражнение 65, откройте учебник на странице 93, послушайте отрывок из стихотворения.

-Следим за текстом, чтобы вы смогли ответить на вопросы.

На доске

1. Найдите строчки с подчеркнутыми словами.

Прочитай … эти слова. Это разные слова или форма одного слова? Назовите основу слова василек, назовите основу слова василька, у них одинаковая основа? Какой можно сделать вывод? Эти слова — это формы одного слова.

2. Найдите и прочитайте строчки, где есть слова, выделенные жирным шрифтом. Это разная форма одного слова? Какое это слово? Или одна и та же форма? Какой можно сделать вывод? Эти слова — это формы одного слова.

3. найдите слова на цветном фоне- это разные слова или формы одного слова? Выделите общую часть

на страницу на 94. Найдите задание- буква заблудилась.

Фляги развеваются- на слайде (Фляга- емкость для воды)

Праздник начинается.

Как вы понимаете слово развеваются (веют на ветру)

Миша говорит:

– Если вместо слова фляги произнести другое слово – изменится не только гласный звук, но и согласный.

Давайте произнесем хором сначала фляги потом флаги.

Теперь рассмотрите звуковые записи слов. На слайд

 Вы согласитесь с Мишой?

Маша говорит:

– гласный звук не изменится! Изменится только согласный.

Какой согласный звук мы слышим в словах влаги и фляги.( л и ль) это одинаковые звуки или разные (мягкий, твердый), Какой гласный звук мы слышим в слове фляги (Звук А), какой гласный звук мы слышим в слове флаги (Звук А),Что осталось при произношении одинаковым звуки согласные или гласные? (Гласные)

Кто же прав?

 Сделаем вывод: права Маша гласный звук не меняется, меняется только согласная.  Запишите в тетрадь Фляги развиваются праздник начинается.

Давайте прочитаем строки ниже все хором, поставили пальчик.

… произнеси слова алфавит.

Продолжим закрепление, найдите упражнение 66

– Прочитайте задание. Читаю

Найдите выделенные слова, назовите их. Выпишем все выделенные слова в столбик. Назови основу выделенных слов, подчеркни основу. Выделите сверху дугой общую часть.

Продолжаем работу

Найдите упражнение 68.

Прочитайте ниже слова и выпишите слова которые являются родственными, выделяя общую часть дугой.

Записываем с комментированием.

Какие слова вы не написали?

Ребята общая часть родственных слов называется корнем и выделяется дугой.

Давайте прочитаем правило в рамочке.

Общая часть основ родственных слов, в которой содержится их общий смысл, называется корнем слова.

Корень выделяется вот так. (на доске)

Повтори …

Закрепим умение находить корни. Найдите упражнение 69

Прочитайте слова: …

Выпишем родственные слова через запятую. Прочитайте их

С новой строчки выпишите слова разной формы одного слова. Формы слов выписываются парами. Трава-травы, травка-в травку, травяной- травяные.

Прочитайте шуточное стихотворение упражнение 70

Как вы думаете, выделены разные слова или одно и то же слово? Запиши каждое из этих слов в начальной форме.

Голов-гол, голов-голова

Дома выполните упражнение 67

Вспоминают правила

Выполняют упражнение 65

Выполняют упражнение 94

Читают и произносят слово Алфавит

Выполняют упражнение 66

Выполняют упражнение 58

Выполняют упражнение 69

Выполняют упражнение 70

  1. ИТОГ УРОКА.

– Какое правило выучили на уроке?

Какие слова называют родственными?

Что называется, корнем?

– Молодцы, ребята! На этом наш урок подошел к концу.

Сегодня на уроки хорошо работали…

 До свидания!

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Рабочие листы по правописанию для второго класса

Продолжайте читать и писать с помощью наших печатных бланков по правописанию для второго класса уровня B! Так как маленькие орфографы уже привыкли к звукам букв и освоили названия букв, пришло время им еще больше освоить их, приветствуя совершенно новый набор звуков, таких как aw, ch, ai, mp, th, ck. и изд. Наши рабочие листы по правописанию для второго класса уровня B, которые направлены на прямое и систематическое обучение правописанию с помощью различных упражнений, феноменальны. Ненадолго погрузитесь в очарование наших бесплатных листов для проверки орфографии!

Список орфографических слов | Уровень В

Будьте первым, кто получит этот буклет, и не беспокойтесь о том, чтобы найти подходящие практические материалы, чтобы развивать и улучшать свои навыки правописания. Составьте план на неделю, чтобы каждую неделю появлялись новые типы слов и новые виды слов.

Unit B1 | Sight Words & -ai Family Words

Бросьте вызов “дождю” и установите “парус”, чтобы стильно “прибить” звук искусственного интеллекта! Наблюдая за каждой картинкой и записывая слово, которое ее называет, вы добавите золотое перо в свою орфографическую шапку. Также обведите четыре приведенных слова.

Блок B2 | Sight Words & -aw Family Words

Приветствуйте таких, как “челюсть”, “закон”, “головоломка”, “морская пила” и “лапа”! То, что мы поручаем маленьким детям 2-го класса переписывать каждое слово, должно дать им плодотворную практику в написании звука aw.

Блок B3 | Sight Words & ch/tch Family Words

Какой ребенок не любит “сыр”? Такие слова, как сыр, пляж и мел, начинаются или заканчиваются на ch. Более того, есть такие слова, как «ведьма» и «принеси», которые работают с тч. Рассортируйте слова по 3 типам и напишите их.

Блок B4 | Sight Words & -er Family Words

“Говорить” и “водить” с добавлением er – это “динамик” и “водитель”. Посмотрите на картинки и определите глаголы действия. Напишите слово er, обозначающее исполнителя действия. Проследите данные слова.

Блок B5 | Видные слова и множественное число

Платье, когда многие называют “платьями”, а не платьями. Когда действует более одной ведьмы, мы говорим «ведьмы». Потренируйтесь писать формы множественного числа слов, раскрашивая правильно написанные слова.

Блок B6 | Sight Words & -ft Family Words

Поднимите свои навыки правописания до невероятных высот! В каждом наборе на этом листе есть два слова, только одно из которых написано так, как должно быть. Задача выдающихся чемпионов по правописанию состоит в том, чтобы прочитать, чтобы определить и раскрасить слово с правильным написанием.

Блок B7 | Sight Words & – f/ff/gh/ph Family Words

В этом упражнении по правописанию для детей 2-го класса найти недостающие части не так уж и просто! Хотя это в основном безделушка, как в еде и утесе, иногда она обманывает, переходя в лабиринт ph или gh.

Блок B8 | Sight Words & -ide Family Words

С гордостью принимайте каждый шаг в правописании! Просмотрите этот раздел наших рабочих листов по правописанию для 2-го класса, уровень B, который достигается путем расшифровки нескольких приведенных слов без звука. Приступайте к увлекательной орфографической работе со стилем!

Блок B9 | Sight Words & -igh/ight Family Words

Как только вы похвастаетесь блестящими навыками правописания, вы будете прыгать от восторга! Попросите ребенка соединить куски слов вместе и создать новые слова с igh и ight. Напишите слова, образованные в данных строках.

Блок B10 | Вид слов | Обзор

Зрительные слова, слова, которые часто появляются при чтении и письме, необходимо запоминать. Дайте детям мгновенную практику со словами «после», «вещи» и т. д. Обведите правильно написанное слово.

Блок B11 | Sight Words & -j/g Family Words

Мы призываем вас «оживить» или «оживить» вашу орфографическую практику! В любом случае вы станете лучше писать, если закончите каждое слово, используя g/j в зависимости от ситуации. Не забывайте раскрашивать g/j при ответе на каждый вопрос.

Блок B12 | Sight Words & -lt Family Words

Преодолевайте как можно большее расстояние, выясняя второе слово в каждом наборе перемешанных букв. Наблюдайте, как вас полностью уносит огромный поток слов на «lt» в этом листе правописания для 2-го класса pdf.

Блок B13 | Sight Words & -ly Family Words

Коробка переполнена словами, которые ждут, чтобы в конце их увенчала ложью. Например, вы выбираете «правильно» и пишете «правильно». Чтобы предупредить вас, слова здесь должны быть написаны в алфавитном порядке.

Блок B14 | Sight Words & -mp Family Words

Изысканное написание – это “лампа”, которая дает вам свет, когда вы спотыкаетесь! Вращайте колесо и комбинируйте фрагменты слов и создавайте множество многозначных слов, таких как «чемпион».

Блок B15 | Sight Words & -nd Family Words

Вы из тех, кто стремится к совершенству в правописании? Тогда у вас разовьется хорошая «связь» с нашим рабочим листом для 2 класса. Прочтите слова и потренируйтесь писать их 3 раза, вставляя пропущенные буквы.

Блок B16 | Sight Words & -nk Family Words

Это “банк”, а не “бенг”. Пишите “утонули”, а не “утонули”. Добавление к веселью и обучению наших тетрадей по правописанию для второго класса – это выбор правильно написанного слова в каждом упражнении с ведерком с краской

Модуль B17 | Вид слов | Смешанная сумка

Позвольте цветущим логофилам сделать перерыв в этом упражнении из наших тетрадей по правописанию для второго класса! Они вычисляют и записывают 16 слов для зрения, данных в коробке, в виде беспорядочной мешанины букв.

Блок B18 | Sight Words & -ou/ow Family Words

Коронованный клоун — известный сериал! Наш интерес к сериалу вызван «короной» и «клоуном», которые составляют его название. Этого достаточно, чтобы разогреться перед этим печатным листом по правописанию для детей 2-го класса.

Блок B19 | Sight Words & -ar/or Family Words

Стань “звездной лошадью”, которая побеждает во всех гонках в мире правописания! Под каждой картинкой написано название, а отличившимся учащимся 2-го класса нужно закончить слово с помощью ар или или в зависимости от ситуации.

Блок B20 | Sight Words & -ur/ir Family Words

Прежде чем говорить о правописании и попросить ребенка переставить каждый набор букв, чтобы образовать осмысленные слова, один набор со всеми ур-словами, а другой – со всеми ир-словами, дайте им несколько слов, которые содержат ур и ир.

Блок B21 | Sight Words & -sh Family Words

Шшш, мы обсуждаем ш слова! Акула и фигура относятся к первому типу sh, а блюдо и желание относятся к последнему типу. Мы не хотим давать слишком много спойлеров, и вы должны сделать остальную сортировку самостоятельно.

Блок B22 | Sight Words & Floss Words

Согласно правилу FLoSS, когда мы слышим f, l, s или z после короткой гласной в конце односложного слова, мы произносим это как ff, ll, ss или zz. Изучите больше этого правила, когда вы пишете ff, ll, ss или zz, чтобы закончить каждое слово здесь. Этот орфографический лист просто необходим!

Блок B23 | Sight Words & sk/sc Family Words

Команда sk грозна наличием скипа, юбки и тому подобного. Команда sc не менее превосходна, чем стойкие приверженцы школы и очков, добавляющих к их отбивным. Раскрась правильно написанные слова.

Блок B24 | Sight Words & -st Family Words

Если бы был конкурс правописания, ты был бы “первым” и “лучшим”! Проверьте свои навыки правописания с помощью этой части наших печатных листов по правописанию для 2-го класса. Раскрасьте буквы, чтобы составить слова; написать слова.

Блок B25 | Sight Words & -th Family Words

Такова учебная печать орграфа th, что она заслуживает урока сама по себе! Мы настоятельно рекомендуем это пробное упражнение, напишите th в начале/конце, чтобы составить слова и написать слова, для наших увлеченных орфографов.

Блок B26 | Sight Words & -ue/u-e Family Words

Эти шары не просто так наполнены горячим воздухом! Мы надеемся использовать их в качестве инструментов для запоминания двух типов слов: слов ue и слов u_e. Определите правильно написанные слова.

Блок B27 | Sight Words & -wh Family Words

Подгоните своих суперспециалистов по орфографии под свисток и шепотом эту тетрадь для 2 класса по правописанию! Каждое wh слово пишется трижды, причем пропущенные буквы каждый раз разные. Выполни это задание по правописанию!

Блок B28 | Sight Words & -ing Family Words

Займитесь созданием слов, добавляя -ing к каждой начальной букве или набору букв. Потратьте время, чтобы насладиться визуальным великолепием, которое этот рабочий лист по правописанию приготовил для детей 2-го класса.

Блок B29 | Sight Words Medley

Идентификация неправильно написанного слова является таким же эффективным методом правописания, как и распознавание правильно написанного слова. В этом листе по правописанию для 2 класса обведите кружком каждое неправильно написанное слово и запишите его правильно.

Блок B30 | Sight Words & -er/-est Family Words

Запустите скрепку. Если он останавливается на -er, продолжайте и добавьте -er в качестве суффикса. На другой стороне спектра, если он останавливается на -est, добавьте суффикс к слову -est. Не забудьте написать слова на строчках.

Блок B31 | Sight Words & -able Family Words

Было бы здорово, если бы у вас были “очаровательные” навыки правописания? Как только вы добавите суффикс -able к словам здесь, начните с написания «приемлемо», потому что оно стоит первым, если вы идете по порядку ABC, и этот рабочий лист хочет, чтобы вы это сделали. Начните отвечать прямо сейчас!

Блок B32 | Sight Words & -ful Family Words

Сколько “вкусных” слов, таких как “красивый”, “радостный”, “полезный” и “чудесный”, мы используем каждый день? Абсолютно нет предела! Потренируйтесь писать такие слова; следуйте инструкциям до конца и завершите этот PDF-файл.

Блок B33 | Sight Words & -sion/tion Family Words

Слова “направление” и “дополнение” написаны правильно, а слова “направление” и “дополнение” – нет. Расширьте свои навыки правописания, чтобы включить слова sion/tion, раскрашивая правильно написанные слова на этом листе для печати.

Блок B34 | Sight Words & -k/ck Family Words

Правило молоковоза объясняет это настолько просто, насколько это возможно. Используйте k, если за гласной следует согласная, следовательно, молоко, бивень и тонул. Используйте ck, если гласная стоит одна, например, в Truck, Duck и Lock. Сортируй и пиши слова.

Блок B35 | Sight Words & -ol Family Words

Четыре категории слов в этом учебном пособии по правописанию для 2 класса — это слова, оканчивающиеся на old, ole, oll и olt. Распределите слова в рамке по одному из четырех. Впишите слова в соответствующую колонку.

Блок B36 | Sight Words & -ness/less Family Words

Вы обязаны своим правописанием «счастье» суффиксу ness точно так же, как вы обязаны своим «безупречным» правописанием суффиксу less. Добавьте -less/-ness к словам в рамке. Впишите слова в соответствующие столбцы.

Обучение правописанию во 2-м классе: советы и основные слова

  • ОПИСАНИЕ

    ученик второго класса практикует правописание

  • ИСТОЧНИК

    Liam Norris / Cultura / Getty

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Используется по лицензии Getty Images

Исследуйте удивительный мир словарного запаса со своим второклассником, научившись преподавать правописание слов во 2-м классе. Вы даже получите забавные слова для написания слов, чтобы использовать их со своими учениками.

Как учить писать слова: 2-й класс

Во втором классе учатся самые разные типы учащихся. Поэтому важно использовать визуальный, слуховой и кинестетический опыт в своих методах обучения. Таким образом, в дополнение к играм на запоминание, вы можете попробовать художественные проекты, используя слова для написания слов и указывать слова для написания в реальном мире, например, на игрушках, в книгах и на упаковках.

Слова, которые должны выучить второклассники

Английские буквы делятся на две категории:

  • гласные — «a», «e», «i», «o», «u»
  • согласные — все остальные буквы в алфавит

Гласные, как и некоторые согласные, состоят из нескольких звуков. Рассмотрим разницу между «ю» в союзе и веселье. При составлении орфографического списка для учащихся 2-х классов важно работать в единицах. Некоторым учителям нравится работать с длинными и короткими звуками, чередуя их в течение нескольких недель. Например, вы можете включить пять слов с коротким «у», пять с длинным «у», пять с твердым «т» и пять с коротким «т». На следующей неделе обязательно включите несколько слов, которые повторяют эти звуки и знакомят с новыми. По мере того, как вы строите звуки в течение года, вы также можете работать над смесями согласных.

Реклама

Количество слов для изучения

Количество слов, которые выучивает учащийся 2-го класса, зависит от многих факторов, но 20 слов в неделю — это хорошее начало. Это число довольно стандартное, и один маленький мозг может справиться с ним. Если вы попытаетесь втиснуть более 20 слов в неделю, вы рискуете запутать своего второклассника. Орфография – это качество, а не количество.

Основные правила правописания для второклассников

Не всегда легко понять, какие слова для правописания следует изучать второклассникам. Так как они все еще строят свой словарный запас, вы хотите сосредоточиться на важных словах наряду со словами, которые они увидят при чтении на уровне 2-го класса.

Начните с просматриваемых слов

Просматриваемые слова для второклассников являются хорошей отправной точкой для выбора правописания. Узнайте несколько советов о том, как учить слова на вид увлекательными и интерактивными способами. Удостоверьтесь, что вы сосредоточены на словах, которые часто пишут с ошибками.

Реклама

Перечислите часто употребляемые с ошибками слова вида

Нажмите, чтобы посмотреть и скачать

Различная длина слова

Написание слов должно быть понятным для учащихся, поэтому важно начать с основ и постепенно продвигаться вперед. Это дает им хорошую основу для строительства в течение всего года.

  • Начните с простых словарных слов в начале семестра и добавьте более сложные словарные слова 2-го класса, как в этом списке.
  • Составьте слова для правописания, включив слова, которые строятся друг на друге.

Включите переходные слова

Также важно познакомить учащихся 2-го класса с основными переходными словами. Введение этих слов помогает улучшить их письмо о порядке событий и историй. Это также ставит их на правильный путь развития навыков письма.

Советы, которые помогут учащимся 2-го класса заниматься правописанием

Теперь, когда у вас есть готовые слова, пришло время познакомить учащихся с правописанием с помощью увлекательных занятий. Ознакомьтесь с советами и рекомендациями, чтобы ваши второклассники максимально эффективно использовали программу обучения правописанию.

Реклама

Позвольте учащимся проявить творческий подход

Общеизвестно, что второклассники полны энергии. Поэтому вам нужно сделать изучение правописания слов творческим с помощью веселых занятий. Рассматривает возможность включения нескольких стилей обучения.

  • Пишите слова на столах, используя крем для бритья или взбитые сливки.
  • Раскрась и вырежи буквы, чтобы составить из них слова.
  • Играйте в веселые словесные игры всем классом.
  • Сделать слова из макарон.

Поощряйте повторение

Помимо игр со словами, поощряйте второклассников записывать их несколько раз, произнося их вслух. Это может помочь как визуальным, так и слуховым изучающим слова. Рабочие листы, такие как лабиринты или поиск слов, также отлично подходят для того, чтобы развлекать правописание, но поощрять повторение.

Реклама

Письмо n заполнить пустую викторину

Нажмите, чтобы посмотреть и скачать

Вы можете найти больше этих захватывающих слов для 2-го класса, которые начинаются с определенных букв для учащихся, в образовательных ресурсах.

Наглядное составление слов

Важно сделать словарные слова 2-го класса доступными для учащихся в классе. Это также может активировать пассивное обучение за счет повторного просмотра слов на дисплее. Подумайте о том, чтобы сделать это увлекательным занятием, попросив своих учеников помочь вам украсить комнату написанием слов. Вы можете использовать страницы для раскрашивания слов, подобные приведенной ниже, чтобы добавить слова в класс или предложить учащимся создать карточки со словами и заламинировать их.

Раскраска Океан

Нажмите, чтобы посмотреть и скачать

Get Digital

Цифровой мир открывает множество возможностей для начинающих орфографов с помощью остроумных игр и занятий. Такие веб-сайты, как Spelling City, PBS Kids и Freefall Spelling, используют веселые и увлекательные цифровые игры, чтобы обучение было интересным и интерактивным. Сочетание игр с красочными темами, знакомыми персонажами и играми делает его приятным сочетанием для детей. В дополнение к интерактивным играм слепая печать также использует мультисенсорный подход.

Реклама

Использование мнемонических приемов

Помимо того, что они помогают учащимся запоминать, мнемонические приемы могут быть интересны для второклассников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *