Разное

Как говорить правильно букву с: Как научить ребенка говорить буквы Р, Л, Ш, С, Ж, Ц, З, Ч, К?

Как научить ребенка правильно говорить букву «С» ?

Звук С является одним из самых простых в произношении звуков. Появляется он довольно рано. И если у ребенка нарушено его произношение, то с большой вероятностью будут проблемы с другими группами звуков.

Кроме того, нарушение этой группы чаще всего встречается, если у ребенка фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Артикуляция свистящих − одна из самых простых для ребенка, поэтому работу всегда начинают с этой группы.

СодержаниеСвернуть

  • Правильная артикуляция и нарушения произношения
  • Причины нарушений
  • Логопедическая диагностика
  • Подготовительный этап
  • Способы постановки
  • Рекомендации родителям

Правильная артикуляция и нарушения произношения

Правильная артикуляция С аналогична артикуляции И. Только зубы сомкнуты, язык за ними и находится внизу, по его центральной части проходит воздушная струя. Выдох получается сильным и холодным. Если органы артикуляции принимают неправильное положение, тогда получается искажение звукопроизношения.

Поэтому при диагностике логопед обращает внимание на состояние артикуляции и речевое дыхание.

Неправильное произношение свистящей группы называется сигматизмом, а их замена в речи на другие – парасигматизмом.

Основные типы нарушения:

  • У ребенка отсутствует звук в речи.
  • Межзубный − когда ребенок говорит С, язык находится между зубов. Появляется свистящий звук с призвуком как в слове «that». При этом нарушении воздушная струя не холодная, а теплая.
  • Боковой − во время произношения язык занимает положение сбоку или поднимается. Воздушная струя направлена вбок, один уголок губ может быть опущен, а щель между зубами становится больше.
  • Носовой − при данном виде сигматизма получается гнусавый звук, больше похожий на Х. Артикуляция при этом следующая: губы не растянуты в положении улыбки, язык отодвинут вглубь рта, а выдыхает ребенок через нос, что придает звуку гнусавый оттенок.

Чаще всего в речи свистящие заменяют на шипящие, может быть озвончение.

В таких случаях большое внимание следует уделять этапу дифференциации.

Причины нарушений

Одна из причин появления сигматизмов − это нарушение артикуляции. Оно может быть обусловлено анатомическими особенностями, например, неправильный прикус. Тогда вам нужно посетить ортодонта. Или это может быть наличие аденоидов, которые нужно удалить.

Нарушения звукопроизношения С могут быть обусловлены следующими особенностями работы артикуляционного аппарата:

  • слабый мышечный тонус языка;
  • тремор кончика языка.

Отсутствие или нарушение произношения С может быть проявлением дислалии (простой и сложной форм) или быть частью более сложных речевых нарушений: дизартрии, ринолалии, алалии. Исходя из причины нарушений, логопед составляет план коррекционной работы.

Логопедическая диагностика

Логопед смотрит на состояние артикуляционного аппарата: состояние прикуса, мышечный тонус языка и губ. Для этого он просит дошкольника выполнить упражнения на удержание определенного положения и динамические задания. Кроме этого, логопед оценивает речевое дыхание: смотрит, как малыш делает вдох-выдох, просит сыграть на дудочке.

Для диагностики звукопроизношения специалист подбирает речевой материал, в котором С находится в начале, середине и конце слова. При этом в словах не должно быть смешиваемых звуков. Это З, Ц и шипящая группа. Сначала логопед просит сказать звук изолированно, затем в слогах, словах, фразовой речи и предложениях. Потом он просит ребенка составить рассказ или описать то, что нарисовано на картинке и обращает внимание на то, как звучит С в обычной речи.

Затем делают диагностику фонематических процессов. Логопед называет звуки, а ребенок должен сделать определенное действие, когда услышит нужный. Постепенно специалист усложняет речевой материал, называя слоги и слова. Затем пациенту предлагают назвать нужное слово из пары паронимов, выбрать из списка слова с нужным звуком.

На основе данных диагностики логопед составляет план коррекционной работы. Если речевое нарушение сложное, то малышу необходимо оказать комплексную помощь. Она включает совместную работу логопеда, невролога, дефектолога.

Подготовительный этап

Поставить С можно самостоятельно дома, если вы будете выполнять специальные упражнения. Подготовка к постановке состоит из артикуляционной гимнастики и формирования правильного речевого дыхания. Если у языка нарушен мышечный тонус, то необходимо делать массаж. В аптеке вы можете приобрести специальный набор для логопедического массажа.

Ребенок может делать самомассаж языка:

  • «Непослушный язычок» − широкий язык на нижней губе. Ребенок проговаривает «пяпяпяпя», язык не убирает.
  • Положение языка аналогичное, только теперь ребенок должен слегка его покусывать − кончик и серединку.

Кроме такого массажа, на подготовительном этапе делают комплекс артикуляционных упражнений. Основное положение для губ во всех заданиях − улыбка, а язык занимает нижнее расположение. Ваша задача − научить делать язык широким и расслабленным и удерживать в таком положении внизу за зубами. Хорошее упражнение «Горочка»: кончик языка упирается в нижние зубы, а его серединка и боковые края выдвигаются вперед − получается горка.

Кроме гимнастики для артикуляционного аппарата, вам нужно выработать сильный выдох.

  • «Кто забьет гол». Для этого вам понадобится два маленьких кусочка ваты и предметы, которые будут воротами. Вытянуть губы трубочкой, сделать вдох носом и на выдохе задуть мячик из ваты. Выполняя это упражнение, ребенок должен, не надувая щек, сдвинуть ватку на одном выдохе.
  • Делайте все то же самое, только теперь губы в положении улыбки, а широкий язык находится на нижней губе. Ребенок сдувает ватку, произнося удлиненный Ф.

Подготовительный этап нужен для формирования основы для постановки правильного произношения С. Также упражнения для свистящих являются основой для постановки других групп звуков. Именно поэтому, если нарушено звукопроизношение нескольких групп, работу начинают со свистящих.

Способы постановки

В домашних условиях взрослые могут самостоятельно поставить С.

В качестве опоры можно использовать артикуляцию И. Попросите несколько раз ребенка длительно произнести И, а после выполните артикуляционные и дыхательные упражнения. Есть два способа постановки С:

  1. Попросите ребенка улыбнуться как при произношении И. Зубы должны быть вместе, а язык находиться за ними. Затем малыш дует на ватку перед ним. Вы можете услышать легкий свист. Чем сильнее ребенок будет выдыхать, тем более четким получится звук.
  2. Механический способ − для его выполнения вам понадобится ватная палочка. Исходное положение как при артикуляции И. Только посередине языка поместите кончик ватной палочки и слегка надавите, чтобы получился желобок. Ребенок дует на язык − вы услышите С. Обязательно поднесите тыльную сторону ладони: на выдохе струя получается холодная, сильная и узкая.

Механический способ можно использовать на этапах автоматизации изолированного произношения и отработки звука в слогах. Когда органы артикуляции «запомнят» нужное положение, ватную палочку можно убрать.

Многие родители спрашивают: «Как научить ребенка выговаривать букву С?» Ставят звук, а буквы изучают на занятиях по обучению грамоте. Человек слышит и произносит звуки, а читает и видит буквы. Эту разницу нужно объяснять ребенку, чтобы ему было легче усвоить звуковой анализ слова.

Рекомендации родителям

Автоматизацию начинают с изолированного произнесения, постепенно усложняя речевой материал от слогов к самостоятельному составлению рассказов по картинке. В начале работы речь должна быть максимально насыщена звуком С, затем постепенно приближайте ее к обычной разговорной речи. Ребенку можно предлагать учить небольшие стихотворения. Также вначале выбирайте слова, в которых не будет похожих по акустическим признакам звуков.


В русском языке звук С − согласный глухой. Поэтому следите за тем, чтобы при его произнесении у ребенка голосовые связки не работали. Для этого тыльную сторону ладони приложите к голосовым связкам − они не должны вибрировать. Эта особенность вам пригодится, если ваш ребенок путает С и З. Именно на тактильном ощущении вы сможете показать ему различие между этими звуками.

Как быстро происходит постановка и закрепление правильного произношения? Чем старше возраст, тем дольше может проходить работа. Например, у подростка этап автоматизации звука в разговорной речи может длиться дольше, потому что неправильное произношение закрепилось прочнее, чем у трехлетнего малыша, который только осваивает речь. Поэтому заниматься речевым развитием нужно с раннего возраста, тогда у вашего ребенка речь будет правильной и красивой.

Как научить ребенка говорить букву «Р» — правильно выговариваем звук.

Первые шаги к успеху
Логопедические упражнения
Как не натворить ошибок
Как выговаривать букву р (r) в английском языке

Сначала речь малыша понятна лишь домашним. Постепенно его речевой аппарат осваивает новые и новые звуки, справляясь даже с непростыми сонорами. И вот эпохальное событие! Малыш уверенно Рррррычит. Тут, правда, важно не торопить события и не ожидать, скажем, от четырехлетки уверенного произношения звука [р]. До 4-х и даже 5-ти лет говорить «лыба» вместо «рыба» вполне нормально.

В 5—6 лет ребенок овладевает нормальным произношением самых сложных (сонорных) звуков — [р], [л].

Подписывайся на наши группы в социальных сетях — там еще больше полезных советов, идей, а еще вдохновляющие картинки и интересные видеоролики.
– Яндекс Дзен
– Телеграм
– ВКонтакте

Впрочем, если вопрос: «как научить ребенка говорить букву р» волнует тебя буквально с того момента, как кроха начал лепетать, нелишним будет уделить время профилактике. К ней относится, например, ранний отказ от соски-пустышки и бутылочек. Нередки случаи, когда малыш потягивает компоты и кефир из бутылки с соской во вполне «зрелом» возрасте.

Конечно, родителям удобно, что кроха не прольет напиток, как это происходит при использовании чашки. Однако логопеды не приветствуют такой подход и предупреждают о возможных ортодондических нарушениях, провоцирующих проблемы со звукопроизношением. Есть даже такое понятие как «сосочный» уклад языка. Его движение верх, к небу, — резко ограничено. Форма далека от совершенства, воздушная струя при звукопроизношении растекается вкривь и вкось. Где уж говорить о вибрации кончика языка, необходимой для четкой постановки сложного сонора?

О чем еще могут позаботиться родители? Ввести в распорядок дня артикуляционную гимнастику. Ее еще называют миогимнастикой. Комплексы упражнений подбираются индивидуально для каждого ребенка логопедом или ортодонтом. Поэтому с посещением этих специалистов не стоит слишком затягивать.

Кстати, еще на самых ранних этапах ортодонт может диагностировать наличие укороченной подъязычной уздечки. Она мешает появлению всех звуков, при которых язык должен подниматься вверх (р, ш, ж, л, р, ч, щ).

Впрочем, ты и сама можешь заподозрить неладное, если у малыша при попытке поднять язычок вверх его кончик словно раздваивается наподобие «змеиного жала».

Существует несколько видов укороченной уздечки, ограничивающей его подвижность. Иногда она определяется еще в роддоме, если у малыша категорически не получается сосать мамино молочко или бутылочку. В этом случае возможно рассечение уздечки в первые дни жизни.

В более позднем возрасте по показаниям проводятся полноценные пластические операции по ее коррекции. Однако в настоящее время они менее распространены, поскольку довольно часто, при отсутствии серьезной патологии, удается растянуть уздечку с помощью логопедических упражнений.

Итак, артикуляционная гимнастика — лучшая профилактика для чистого и красивого звука [р]. Выполняя их, малыш готовит мышцы артикуляционного аппарата к его произнесению.

Занятия, напомним, нужно подбирать индивидуально. Мы лишь приведем несколько популярных тренировочных упражнений. Их можно начинать выполнять с возраста 2,5 лет и они, в частности, нацелены и на растягивание подъязычной уздечки. Не забудь поставить перед малышом зеркало!

  • «Чашечка». Широкий язычок с высоко приподнятыми боковыми краями превращается в «чашечку». Удерживать «чашечку», открыв рот, надо как можно дольше. Язык при этом тянется к верхней губе.
  • «Грибочек». Улыбнуться, открыть рот. Язык своей верхней поверхностью присасывается к нёбу, словно прилипает. Нижняя челюсть опускается, а подъязычная уздечка превращается в ножку «гриба». Важно следить, чтобы губы были растянуты в улыбке, а прилипание было симметрично, и «гриб» удерживался во рту максимально долго.
  • «Гармошка». Это упражнение — усложненная версия «Грибочка». В исходном положении «грибок» нижняя челюсть с максимальной амплитудой опускается и поднимается. Уздечка растягивается, а язык не отлепляется от нёба.

За один сеанс каждое упражнение повторяем 5 раз. Прекрасная тренировка мышц для развития артикуляционного аппарата!

А на закуску — скороговорки:

  • Три сороки-тараторки тараторили на горке.
  • Баран-буян залез в бурьян.
  • Все бобры для своих бобрят добры.

«Инициатива наказуема» — эта истина в полной мере относится к попыткам родителей самостоятельно поставить ребенку с логопедическими проблемами звук [р]. Если при этом на консультацию к специалисту они не спешат, результат бывает плачевный.

Логопедических нюансов может быть немало и «невооруженным» взглядом они не видны. Например, корень языка может оказаться в гипертонусе. Специалист, определив эту проблему, сначала с помощью упражнений снимает тонус и лишь затем приступает к постановке звука.

Не пропустите

  • Не пропустите

    Как научить ребенка говорить (обсудили с логопедом)

Привычка произносить звук неправильно закрепляется моментально. А переучивать всегда сложнее! Как научиться говорить букву р, если ребенок страдает нарушениями звукопроизношения, например, картавит? Переделать дефектное звучание [р] сможет только специалист! В отсутствии серьезных патологий на постановку звука [р] у логопеда уйдет 3 месяца, после чего начнется автоматизация (автоматическое произношение, без задумчивости). Столь длительный срок (на другие звуки уходит 1-2 месяца) связан с трудоемким процессом подготовки артикуляционного аппарата к произношению соноров.

В русском языке [р] в буквальном смысле «рычащее». При произношении язык касается неба близко к губам и сильно вибрирует — мы рычим.

Кстати, американцы и англичане, обладатели классического произношения, [r] говорят по-разному. Коренной житель Туманного Альбиона так тщательно маскирует этот звук, особенно, если перед ним стоит гласная, что он становится практически не слышен. Зато в США [r] отчетливо выговаривают почти всегда. Австралийцы при этом характерно «глотают» [r] в конце слова. Такие вот лингвистическо-логопедические нюансы!

Тренировать звуки при изучении ребенком второго языка лучше уже с 4-х лет. Акцент во многом зависит от мускулатуры речевого аппарата, а она формируется в раннем возрасте.

Эксперт

Эми Кролевецкая

директор образовательных программ онлайн-платформы английского языка для детей Novakid

Какое впечатление произвела на вас эта статья?

Три способа и правила произношения буквы «S»

Автор Доктор Аншул Саксена / Оставить комментарий / Английское произношение, Учить английский, фонетика

Произношение буквы S

Привет друзья! Всем известно, что английский язык сложный. Английское произношение затрудняет понимание для тех учащихся, которые изучают английский как второй язык.
Сегодня я расскажу о произношении буквы S в конце слов.


Многие слова в английском языке заканчиваются на букву S, но эта буква S не произносится одинаково во всех словах. Буква S может представлять некоторые трудности для произношения из-за разнообразия звуков, которые она может издавать. Чаще всего он производит два разных согласных звука: /s/ и /z/.

Когда мы говорим toes или way, буква s в конце произносится как /z/.
Когда мы говорим блаженство, спит буква s в конце произносится как /s/. Определить, какое из этих двух возможных произношений использовать, очень сложно.

Буква S в конце слов

Прежде всего вы должны знать, когда у нас есть буква S в конце слов.
1. Множественное число : Большую часть времени мы получаем букву S в конце слов во множественном числе.
Книга Книга s
Word Word s

2 . Простое настоящее время/единственное лицо
Goe s
Come s
Sleep s

3. Апостроф s/ Владение

Рам с книга
Сэм с рубашка

Три способа произношения буквы С

конечный согласный звук перед буквой S.
T
• Буква S произносится как /s/ после глухого звука .
• Произносится /z/ после звонких звуков .
• Произносится /ɪz/ или /əz/ после 9.0005 шипящий звук.
Про звонких и глухих звуков я уже рассказывал в предыдущем посте. Вы можете вернуться к моему предыдущему сообщению, нажав здесь . Но я вкратце объясню и здесь о звонких и глухих звуках.
Когда мы произносим звонкие звуки, наши голосовые связки вибрируют. Когда мы произносим безмолвные звуки, наши голосовые связки не вибрируют.

Шипящие звуки

Шипящие звуки создаются путем нагнетания воздуха к зубам.
Например: шипящий звук (ссссс),
жужжащий звук (ззззз) или
(шшшш!) Звук, который вы издаете, чтобы заставить кого-то замолчать. Чтобы узнать больше о шипящих звуках с примерами, нажмите здесь .

Буква S в конце слова становится /z/ в Dose, но становится /iz/ в Doses.
Буква S в конце становится /s/ в имени Джека, но /z/ в имени Мэри (Мэри’/z/).

Три способа произношения буквы S

Теперь вы понимаете три правила произношения буквы S с примерами. Помните здесь, Вы должны проверить согласную непосредственно перед буквой S.

1. Буква S произносится как /s/ после глухих согласных.
Спит, Помогает, ждет, давайте, достает, книги, коты/с/,

2. Буква С произносится как /з/ после звонких согласных звуков.
Перчатки (glvz), слова /dz/, говорит /z/, собаки/z/,

3. Буква S произносится как /iz/ или /əz/ после шипящего звука.
Автобусы /iz/ здесь вы скажете Bus+ is = Busiz not Buses.

Другие примеры
Гонки /расиз/, похвалы /похвалы/, пожелания /желания/, обиды /грудгиз/

Это были три разных способа произношения буквы S. Надеюсь, теперь вы поняли. Продолжайте посещать раздел «Исследовать больше» и «узнавать» для получения дополнительных сообщений.
Спасибо!

Как произносить звук «с» | Языковой урок

Этот урок произношения разработан для детей 3-6 лет, чтобы помочь им произносить букву «р», используя ее фоновое звучание.

Изучение фонетических звуков очень важно для детей, так как это помогает им читать быстрее и более бегло. Это первый шаг в изучении орфографии и словарного запаса.

В нашем предыдущем видеоуроке мы узнали о фонетике, важности изучения фонетики и фонетическом звуке буквы «р». Этот видео урок 19 по счету изучения звучания букв.

Почему важно учить фонетические звуки?

Фонетика важна для детей, поскольку она позволяет им расшифровывать письменный английский язык. Декодирование — это абсолютно необходимый навык, поскольку он является основой для обучения чтению.

Дети, которые научились с помощью фонетики, обладают выдающимся фонематическим восприятием, то есть способностью слышать, идентифицировать и использовать букву с соответствующим звуком.

Наконец, уроки фонетики могут закончиться преждевременно, если детям дать достаточно указаний, чтобы они уверенно подходили к незнакомым словам. Но изначально каждый ребенок должен подвергаться воздействию звука систематическим и определенным образом.

Как звучит буква «с»?

Звук буквы /с/ входит в состав согласных пар и называется «Глухой альвеолярный шипящий», что означает трение, создаваемое сжатыми зубами, которое проводит воздушный поток через кончик языка.

Звук /с/ глухой или глухой (голосовые связки не вибрируют) и соответствует звонким «З звуку» /з/. /s/ — непрерывный согласный, что означает, что он может произноситься в течение нескольких секунд с ровным и плавным произношением в течение этого времени.

Как произносится буква «с» с примерами?

Чтобы создать /s/ , передняя часть языка располагается близко к зубному гребню. Расслабьте рот и переместите кончик языка ближе к задней части зубов, не касаясь их. Передние стороны языка касаются боковых зубов по направлению к передней части рта. Губы во время звука слегка напряжены. Аккуратно вдуйте воздух между зубами, чтобы издать шипящий звук.

Буква «с» в словах со звуком /с/: 

Солнце, раковина, снеговик, змея, глоток, сортировка и т. д.

Как познакомить ребенка с произношением «с»?

  1. Пригласите ребенка к столу и скажите, что сегодня мы будем учить звук, который производит буква «с».
  2. Покажите ребенку, как выглядит буква «с» и как звучит буква «с».
  3. Произнесите это несколько раз, произнося звук /с/.
  4. Попросите ребенка повторить звук за вами.
  5. Покажите ребенку картинку или миниатюру слов, начинающихся с буквы “с”, например улитка.
  6. Повторяйте звук «с» каждый раз, показывая изображение улитки.
  7. Теперь покажите другую картинку, которая начинается с буквы s и снова произносит звук буквы s.
  8. Поощряйте ребенка издавать звук «с», когда ему показывают картинку.

Список заданий, чтобы познакомить ребенка со звуком буквы «s»

  • S для змеи – Начертите букву S шириной полдюйма и позвольте ребенку раскрасить и украсить ее. Пусть они произносят s-snake, пока продолжают работать над этим.
  • S для глотка — дайте ребенку возможность сделать глоток любимого молочного коктейля или сока через соломинку. С каждым глотком ребенок может произносить «с-сип».
  • S для солнца – Дайте детям бумажную тарелку и попросите их покрасить ее в желтый цвет. Безопасными ножницами они могут отрезать тонкие полоски по 1 дюйму каждая в пределах окружности тарелки от краев. Пусть произносят с-сун.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *