Слоговая таблица зайцева: Методики Зайцева • :::::::::: • ::::::::::
Таблица Зайцева
Если ваше чадо не приемлет сидячий, скучный образ обучения, тогда методика Зайцева – это то, что вам нужно. С ее помощью обучить письму и чтению можно даже самых маленьких непосед. Как правило, специализированные занятия проводят в школах раннего развития, однако, постичь первые азы можно и дома. Для этого родителям следует приобрести пособие Зайцева, которое состоит из кубиков и слоговых таблиц для чтения.
Учитывая возрастные особенности развития самых маленьких учеников, Николай Александрович предложил начать обучение со знакомства с элементарной речевой единицей, то есть со складом. Именно пары из согласной и гласной букв изображены на кубиках и слоговых таблицах Зайцева. Кубики отличаются по размеру, весу, цвету и звучанию, такое разнообразие позволяет ребенку получить полное представление об окружающих его звуках. Одновременно с кубиками применяются таблицы Зайцева по чтению, на которых размещены все те же слоги (склады). По ним ребенок учится составлять слова и пропевать их.
Рекомендации по использованию слоговых таблиц для чтения Зайцева
На первый взгляд может показаться, что таблицы не так важны, как кубики. Но, как утверждает сам Зайцев Н.А., только комплексное использование таблицы со слогами (складами) и самих кубиков, даст быстрый и положительный результат. К примеру, малыши 4-6 лет учатся читать уже после 3-4 занятий. Если обучение проводят в группах, то таблицы вешают высоко, дабы избежать нарушений осанки и зрения. В домашних условиях для одного или двоих детей их лучше размещать в месте, где малыши проводят максимальное количество времени.
В таблицах размещены слоги по системе «звонкие-глухие» и «мягкие-твердые», а также знаки препинания, математических действий и цифры. Таким образом, методика подразумевает обучение не только письму и чтению, но и счету, дает представление о составе числа, операциях сложения и вычитания.
Статьи по теме:
Блоки Дьенеша своими руками |
Пазлы для малышей Малыши быстро растут и развиваются, их интерес нужно постоянно подпитывать чем-то новым и неизведанным. Прекрасным развивающим материалом вам послужат пазлы. Видов их огромное множество, так что скучать малышу будет просто некогда! Подробнее читайте в нашей статье. |
Методика Домана–Маниченко Сегодня родители все чаще обращаются к разнообразным методикам для развития своего ребенка. Одной из популярных систем раннего развития детишек является методика Домана-Маниченко, – адаптированная методика Глена Домана для русскоязычных малышей. Подробнее читайте в нашей статье. | Развивающие конструкторы Современные дети растут в атмосфере динамичного развития с раннего возраста. Родители стараются выбирать для своего ребенка только “правильные игрушки”. К таковым, несомненно, относятся развивающие конструкторы. Подробнее о них вы сможете прочесть в нашей статье. |
Как научить ребенка читать по слогам, бегло. Методики обучения детей чтению.
Ваш малыш уже знает все буквы? Самое время познакомится с современными методиками по обучению его чтению.
Содержание:
- Топ-3 методик по обучению чтению детей младшего возраста
- Глобальное чтение Глена Домана
- Фонетический или звуковой метод
- Методика Зайцева
- Альтернативные методики обучения детей азбуке
Конечно, это сложный и кропотливый процесс, который требует максимальной отдачи не только от маленького непоседы, но и от его учителей. Ведь зачастую родители даже не догадываются, как научить ребенка чтению. На собственном энтузиазме покупают букварь и уже через несколько недель ждут от своего чада ошеломительных результатов. А как утверждают современные методисты этого времени совсем недостаточно для того, чтобы освоить звуки и буквы.
Интерес к покорению новых интеллектуальных горизонтов должен прийти к малышу самостоятельно, а не по настоятельному требованию родственников.
Топ-3 методик по обучению чтению детей младшего возраста
Советские методисты настаивали на том, что оптимальный возраст для начала знакомства ребенка с букварем 4–6 лет. Именно в этот период малыш полностью справляется со своим артикуляционным аппаратом, а в мозгу четко прослеживаются причинно-следственные связи. Сегодня же ситуация коренным образом изменилась. Общественности стали известны зарубежные методики, благодаря которым многим родителям сразу становится понятно, как легко научить чтению ребенка начиная с 6 месяцев. Главное условие – развитие слухового внимания.
- Метод Глена Домана
- Фонетическая (звуковая) методика
- Методика Зайцева
Рассмотрим более детально каждую из них.
Глобальное чтение Глена Домана
Одной из самых известных и практикуемых стала методика Глена Домана. Начало обучения начинается с полугода и основано на подсознательном, зрительном и слуховом восприятии информации. По мнению ученого от 0 – 5 лет, мозг ребенка впитывает информацию, подобно губке. Именно поэтому чем раньше вы начнете обучение, тем быстрее ваш малыш освоит устную грамоту.
Кстати, воспринимать информацию профессор Доман предлагает по методу глобального чтения, концентрируясь исключительно на восприятии слов целиком. В течение 3 дней ребенок усваивает по 15 слов, и так до бесконечности. Следующий этап – словосочетания, затем – предложения, завершающий этап – рассказы. Дидактический материал родители готовят самостоятельно, записывая изучаемый материал на картонных табличках. После усвоения одного цикла слов, они поочередно вытесняются другими.
Фонетический или звуковой метод
Эта методика обучения была одной из самых популярных в советское время, да и сегодня многие современные школы предпочитают именно ее, как наиболее эффективную и понятную для детей 4–6 лет. В этом возрасте ребенок уже способен научиться анализировать слова благодаря развитию фонематического слуха.
«От малого – к целому», так еще можно в двух словах охарактеризовать этот способ. Посредством знакомства с отдельными звуками ребенок учится составлять слоги, они в свою очередь формируют слова, а слова — словосочетания и предложения.
Как правило, многие современные логопеды считают эту методику идеальной для исправления речевых погрешностей у детей. В качестве дидактического пособия используется обычная азбука. Одна из самых востребованных и почитаемых среди родителей и методистов – азбука Н.С. Жуковой, кстати, логопеда по образованию. Так что если вы приверженец традиционных способов обучения, звуковая методика подскажет, как правильно научиться ребенка читать в более осознанном возрасте, начиная с 4 лет.
Методика Зайцева
«Кубики Зайцева» — одна из самых увлекательных обучающих игр для малышей. Благодаря этой незатейливой методике дети, начиная с двухлетнего возраста, осваивают азы чтения, вырабатывают усидчивость, а главное, занятие проходит в игровой форме и редко утомляет малышей.
Как утверждает сам автор: «Обязательное условие – это желание ребенка познавать».
Благодаря кубикам, карточкам и таблицам, которые попросту окружают малыша, родители понимают, как бегло научить ребенка читать, начиная с двух лет. Хотя чем старше ваше чадо, тем быстрее усваивается новый материал. По статистике дети 6 – 7 лет показывают колоссальные успехи уже через 10 – 12 занятий. Один из самых приятных моментов учебного процесса – это способность свободно передвигаться по комнате, сидеть или даже лежать.
Альтернативные методики обучения детей азбуке
Сегодня существует масса обучающих чтению методик, которые получили менее широкое распространение среди родителей. И, тем не менее, они заслуживают нашего внимания.
Методика Елены Бахтиной
Методика рассчитана на обучение детей от 2–5 лет. Соответственно, чем старше ребенок, тем быстрее происходит усваивание материала. Суть методики Елены, кстати, физика по образованию, заключается в «реальности» букв. Каждой буква – это красочная картинка, с которой можно даже поиграть. «Живая» азбука Бахтиной учит малыша сформировать и запомнить предложенную красочную альтернативу буквы. А, как известно, смысловой образ гораздо проще связать со знаком. Во время занятий у малыша формируется не только ассоциативный ряд, но и улучшается память, вырабатывается усидчивость.
Хотя, как и многие педагоги, Елена настаивает: «Детей необходимо заинтересовать обучением, только тогда любая методика, которая учит ребенка чтению, покажется весьма простой и занимательной».
Кстати, обязательно чередуйте умственный труд с подвижными играми.
Методика Сергея Полякова
Одна из применяемых в нашей стране, основана на изучение букв и складов. Система чтения по складам была разработана нашими предками в XVI веке. Она же лежит в основе «Кубиков Зайцева». Система Полякова основана на 70 обучающих играх, разработанных самостоятельно автором. «Домики для букв», значительно облегчают процесс запоминания материала. Особый упор педагог делает на видеоуроках. Автор уверен, чтобы научить ребенка выразительному чтению, как требует этого школьная программа, достаточно наглядного примера для подражания. Именно на этом этапе, как нельзя лучше видна польза видеоматериала. Также в этом случаи собственный пример — лучший учитель. Читать ребенку стихотворения и сказки, необходимо меняя интонации, четко проговаривая все слова.
Каждый педагог и методист настаивает на том, что поощрение и похвала — это самая лучшая мотивация, побуждающая ребенка к действию. Так что будьте терпеливы и щедры на похвалу для своего юного всезнайки.
В настоящее время существует множество методик, обучающих чтению. Какая из них станет наиболее интересной для вашего малыша решать только вам. В любом случае, во сколько начинать учить ребенка чтению, вы поймете, увидев своего маленького гения, вдумчиво рассматривающего любимую книгу.
youtube.com/embed/m0yZMQjbQSo” frameborder=”0″ allowfullscreen=””>11.7: Реакции исключения – Правило Зайцева
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 31511
Задача
После завершения этого раздела вы сможете применить правило Зайцева для предсказания основного продукта в элиминировании несимметричного галогенида под действием оснований.
Ключевые термины
Убедитесь, что вы можете определить и использовать в контексте приведенный ниже ключевой термин.
- Правило Зайцева
При взаимодействии алкилгалогенида с нуклеофилом/основанием Льюиса могут происходить два основных типа реакции. До сих пор в этой главе мы обсуждали реакции замещения, в которых нуклеофил замещает уходящую группу у электрофильного углерода субстрата. В качестве альтернативы нуклеофил может действовать как основание Льюиса и вызывать реакцию отщепления, удаляя водород, соседний с уходящей группой. Эти реакции схожи и часто конкурируют друг с другом.
Введение
Приставка «регио» указывает на то, что взаимодействие реагентов во время образования и/или разрыва связи происходит преимущественно по одной ориентации. Если в данном реагенте присутствуют две или более структурно различных групп соседних атомов водорода, то путем отщепления могут быть образованы несколько структурно-изомерных алкенов. Правило Зайцева — эмпирическое правило, используемое для предсказания основных продуктов реакций элиминации. В нем говорится, что в реакции отщепления основным продуктом является более стабильный алкен с более сильно замещенной двойной связью. Эта ситуация иллюстрируется приведенными ниже примерами элиминирования 2-бромбутана и 2-бром-2,3-диметилбутана.
Используя гидроксид сильного основания, мы направляем эти реакции в сторону удаления (а не замещения). В обоих случаях есть два разных набора соседних атомов водорода, доступных для реакции отщепления (они окрашены в красный и пурпурный цвета, а альфа-углерод – в синий). Если бы скорость каждого возможного отщепления была одинаковой, мы могли бы ожидать, что количества изомерных продуктов отщепления будут отражать количество атомов водорода, которые могут участвовать в этой реакции. Например, поскольку имеется три атома водорода 1° (красный) и два атома водорода 2° (пурпурный) на бета-углеродах в 2-бромбутане, статистика предполагает соотношение 1-бутена и 2-бутена в продуктах 3:2. Этого не наблюдается, и последний преобладает в соотношении 4:1. Это отклонение от статистического ожидания еще более заметно во втором примере, где имеется шесть соседних атомов водорода 1° по сравнению с одним атомом водорода 3°. Эти результаты указывают на сильное предпочтение более сильно замещенной двойной связи продукта, предсказанной Правило Зайцева .
Реакции E1, E2 и E1cB
Реакция элиминирования протекает по трем общим механизмам, E1, E2 и E1cB, каждый из которых разрывает связи H-C и X-C в разных точках своего механизма. Кроме того, различные механизмы будут иметь тонкое влияние на продукты реакции, которые будут обсуждаться далее в этой главе.
Механизм E1
Этот механизм запускает расщепление С-Х с образованием промежуточного карбокатиона. Основание удаляет водород, соседний с исходным электрофильным углеродом. Электроны от разорванной связи H-C движутся, образуя пи-связь алкена. Почти так же, как S N 1, первый шаг механизма медленный, что делает его шагом, определяющим скорость. Это означает, что кинетика реакции мономолекулярна и имеет первый порядок по субстрату.
Механизм E2
Механизм E2 реализуется за один согласованный шаг. Скорость, с которой происходит этот механизм, соответствует кинетике второго порядка и зависит от концентрации как основания, так и алкилгалогенида. Основание отщепляет водород от атома углерода, соседнего с уходящей группой. Электроны разорванного HC движутся, образуя пи-связь алкена. При этом связь С-Х разрывается, что приводит к удалению уходящей группы.
Механизм E1cB
Механизм E1cB начинается с того, что основание депротонирует водород, соседний с уходом, с образованием карбаниона. На втором этапе механизма неподеленная пара электронов карбаниона перемещается, чтобы стать пи-связью алкена. Это приводит к разрыву связи C-X и удалению уходящей группы.
Прогнозирование продуктов реакции элиминирования
Для большинства реакций элиминирования образование продукта включает разрыв связи C-X электрофильного углерода, разрыв связи C-H атома углерода, соседнего с электрофильным углеродом, и образование пи-связи между этими двумя атомами углерода. Какой механизм элиминации используется, мало влияет на эти шаги. Ограничения каждого механизма устранения будут обсуждаться далее в этой главе.
Для определения возможных продуктов очень важно сначала идентифицировать электрофильный углерод в субстрате. Затем определите все атомы водорода на атомах углерода, непосредственно прилегающих к электрофильному углероду. Каждый уникальный соседний водород может образовывать уникальный продукт элиминации. Разорвите связь C-H от каждой уникальной группы соседних атомов водорода, затем разорвите связь C-X. Наконец, соедините соседний углерод и электрофильный углерод двойной связью. Повторите этот процесс для каждой уникальной группы соседних атомов водорода. Наконец, сравните все возможные продукты исключения. Продукт, двойная связь которого имеет наибольшее количество алкильных заместителей, скорее всего, будет предпочтительным продуктом.
Рабочий пример \(\PageIndex{1}\)
Каковы ожидаемые продукты следующей реакции? Какой продукт можно было бы ожидать в качестве основного?
Решение
Чтобы решить эту задачу, сначала найдите электрофильный углерод в исходном соединении. Этот углерод непосредственно присоединен к уходящим группам хлора и показан синим цветом в структуре ниже. Затем определите все уникальные группы атомов водорода на атомах углерода, непосредственно прилегающих к электрофильному углероду. В исходном соединении есть две различные группы водородов, которые при удалении могут создавать уникальный продукт элиминации. Они показаны красным и зеленым в структуре ниже.
Создайте возможный продукт элиминации, разорвав связь C-H каждой уникальной группы соседних атомов водорода, а затем разорвав связь C-Cl. Затем соедините соседний углерод и электрофильный углерод двойной связью, чтобы создать продукт элиминирования алкена. Повторите этот процесс для каждой уникальной группы соседних атомов водорода. Поскольку исходное соединение в этом примере имеет две уникальные группы соседних атомов водорода, возможно, могут быть получены два продукта элиминирования.
Продукт 1
Продукт 2
Наконец, сравните возможные продукты элиминирования, чтобы определить, какой из них имеет наибольшее количество алкильных заместителей. Этот продукт, скорее всего, будет предпочтительным. В этом примере продукт 1 имеет три алкильных заместителя, а продукт 2 – только два. Это означает, что продукт 1, вероятно, будет предпочтительным продуктом реакции.
Упражнение \(\PageIndex{1}\)
1) Игнорируя стереохимию алкенов, покажите продукты элиминирования следующих соединений:
2) Предскажите основные продукты следующих реакций.
а)
б)
в)
- Ответ
а)
2)
а)
б)
в)
11.7: Реакции исключения. Правило Зайцева распространяется по лицензии CC BY-SA 4.0, авторами, ремиксами и/или кураторами выступили Стивен Фармер, Дитмар Кеннеполь, Лейн Морш, Тим Содерберг, Уильям Рейш и Уильям Рейш.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Лицензия
- CC BY-SA
- Версия лицензии
- 4,0
- Показать страницу TOC
- № на стр.
- Теги
- автор@Дитмар Кеннеполь
- автор@Лейн Морш
- автор@Стивен Фармер
- автор@William Reusch
- Правило Зайцева
Сценарии и написание | Языки, сценарии и китайские тексты в Восточной Азии
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЯзыки, сценарии и китайские тексты в Восточной АзииИстория АзииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЯзыки, сценарии и китайские тексты в Восточной АзииИстория АзииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Kornicki, Peter Francis,
‘Сценарии и письменность’
,
Языки, сценарии и китайские тексты в Ист -Азии
(
Oxford,
2018;59215921592159259256592159256156925656100
6561569000
60056600
100
; Oxford Academic
, 15 февраля 2018 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780198797821.003.0003,
, по состоянию на 31 октября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЯзыки, сценарии и китайские тексты в Восточной АзииИстория АзииКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЯзыки, сценарии и китайские тексты в Восточной АзииИстория АзииКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой главе рассматривается разнообразие письменностей Восточной Азии. К тому времени, когда соседние общества соприкоснулись с китайской письменностью, она уже прошла долгий путь к стандартизации и уже породила значительную литературу. Во многих из этих обществ китайское письмо использовалось для написания официальных, а затем литературных текстов на китайском языке, а затем для написания местных языков с использованием фонографических символов. Это было верно для Японии, Кореи и Вьетнама, но не для тангутов или Тибета, где появление буддийских писаний стимулировало желание переводить, и для этой цели были изобретены письменности для тангутов и тибетских наречий. В Японии две письменности кана появились в девятом веке, а позже во Вьетнаме были разработаны народные письменности (9).0284 nôm ), Корея ( хангыль или чосонгул ) и другие общества. Утверждается, что это разнообразие в значительной степени обусловлено принципом диссоциации.
Ключевые слова: письменность, письмо, китайские иероглифы, хангыль, чосонгул, кана, хирагана, катакана, №
Предмет
История Азии
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.