Разное

Реклама в стихах о школе: Реклама школы – Юмористические стихи – Поэзия

Стихи про рекламу | Стихи

Эхо новой эпохи или страсти по рекламе. Дима Питер

Эхо новой эпохи – реклама
Закружила, не видно ни зги
Много в жизни ненужного хлама
То, что нам разрушает мозги

Информация льётся потоком
К нам с экрана, с газетных страниц
И мы словно под действием тока
В суете хаотичных частиц

Я теперь по ночам не летаю
Потому как мне страшно во сне
Даже там я шампунь покупаю
Что поможет от перхоти мне

Мне не зимние снятся сугробы
И не Крым, где мы с милой вдвоём
Сниться «Комет» и сняться микробы
Что живут в унитазе моём

Ни звезда, ни костры у палатки
И не резвая тройка в санях
А подгузники сняться, прокладки
Снится ужас в критических днях

Реклама. Игорь Гладков

Реклама- двигатель торговли,
Салон мехов, “Арбат-престиж”,
Весной коттеджи с медной кровлей,
Зимой экскурсии в Париж,

Афиши, баннеры, растяжки,
На красный лист календаря,
Главкома Сталина в фуражке,
На уличный плакат, а зря. ..

Настанет время откровений,
Шинелями плечом к плечу,
Его невымышленный гений,
Для всех подобен палачу,

Рекламодатели под стражей,
В труднодоступных лагерях,
Что не заметили пропажи,
Экскурсии в чужих краях…

Надоела мне реклама! Марина Тарнопольская

Надоела мне реклама-
Денег нет, чтоб все купить.
Не нужна мне “Смекта”,”Рама”,
Ладно, “Фанту” буду пить.
Вот включаю телевизор,
Чтобы “Вести” посмотреть,
На экране вновь реклама-
Начинаю я звереть!
Да, любой товар там всучат-
Куртки, “Баунти”,трусы,
И супы варить научат
Без особой суеты…
То знакомые артистки
Начинают вмиг худеть,
А красивые девчонки
Про шампунь какой-то петь!
Кошки долго голодали,
Псы не знали, что поесть,
Но, конечно, “Вискас” с “Чаппи”
Им не может надоесть!
Накоплю за годы денег,
“Мерседес” себе куплю,
А любимый телевизор
Я “на счастье” разобью.

Реклама. Михаил Улькрис

Люди смотрят телевизор –
Отдохнуть они хотят.
Сидят в кресле, на диване
Иль в кроватях вдоль лежат.

Вдруг по телеку реклама –
Про прокладки и тампон.
Предлагают: тайды, пиво..
Продают свой телефон.

И уже теперь не вспомнить –
Что до этого смотрел.
От рекламы этой, разной –
Мозг совсем перегорел.

В голове кружатся в танце:
Сникер, марс и доширак.
Доктор лезет с блендометом –
Улыбаясь, как дурак.

И с волос сползает перхоть –
На пол падает, как снег.
Тут шампунь уж предлагают –
Говорят он лучше всех.

А потом идут таблетки –
Может ты вдруг заболел.
И без колдрекса, с лимоном –
Излечиться не успел.

Чародеи правят карму –
Если кто ей повредил.
И проклятья убирают –
Их ты тоже “подцепил”.

В голове творится каша –
От рекламы, каждый раз.
И канал переключаешь –
Чтоб ее не видел глаз.

Но напрасно это дело –
Ведь куда ты не включи. .
Обязательно – реклама..
На, товарищ! Получи!

О рекламе. Наталья Евгеньевна Бартенева

Я – реклама обо всём,
И мой долг – испортить всё:
Не давать смотреть кино,
Прерывая каждый слог!

Я – реклама обо всём.
Пива, памперсов, продуктов,
Женских красок для волос,
Туши, лака, ягод, фруктов…

Я – реклама. Верьте мне,
Меня много, я настырна,
В яви я долблю и в сне
часто приходить не стыдно.

Я – реклама… Вот опять
Прерываю фильм нещадно.
Мне на зрителей – чихать,
Нервы их грызу я жадно…

В мире рекламы. Наталья Усова

Худеют там быстро без боли и страха,
Там пенится пиво, белеет рубаха,
Там свежая мякоть клубники и манго
И девушки ходят там в трусиках «танго»
Там роскошь волос и лёгкость походки
Там перхоти нет и не рвутся колготки
Там крем расправляет любые морщинки
Там накипи нету в стиральной машинке
Там падает с пальмы кокос с шоколадкой
Черника жуётся там с мятою сладкой
Любое лекарство там действует сразу
Не бьются там самые хрупкие вазы
Там попкой сухой наслаждаются дети
Там мальчик с медведем летит на ракете
Там корм для собак производят из мяса
Там люди добреют от крепкого кваса
Там жир отмывают холодной водою
Но никогда не окажемся там мы с тобою

Она везде. Нелли Вахрушева

Она прервет любимый фильм,
Возникнет вечно неуместно,
Навяжет, то, что не просил,
Лекарство, моющее средство,

Как нужно деньги в банке брать,
Научит схемам всяким разным,
Какое пиво покупать,
Напиток станет сразу “классным”

Она везде, во всех сетях,
Пролезет, будет повторяться,
С утра возникнет в новостях,
Она не может вдруг прерваться.

Товары, вещи в ней – еда,
И даже в ней контрацептивы,
Вдруг станет нужным, ерунда,
Купи виагру!! Стань счастливым!!

И то, что было не нужно,
Вдруг станет так необходимо,
Кадр двадцать пятый – волшебство,
Чтоб не прошли случайно мимо.

И слабительное в ней,
И многослойная бумага,
В ней смысл жизни для людей,
Товары нужные. ВСЕ благо!!

Вещизмом люди заболев,
На распродажах пропадают,
В рекламах часто, просто – блеф,
С ней ваши деньги исчезают.
__________________________

Как жили раньше без нее?
Рекламам двигатель продажи,
Она везде тебя найдет,
Раскатает все и все покажет.

Переключить другой канал,
И сделать тише, хочет каждый,
Длиннее станет сериал,
За раз её прокрутят дважды,

Она везде и тут и там,
С деньгами успевай расстаться,
Бежит за вами по пятам,
Везде пытаясь навязаться.

Реклама глазами обывателя. Николай Павлинов

В подмышки сразу загляни,
Придя к знакомой даме.
И если запах пота есть –
Живёт не по рекламе!

А если запах пота свой,
Тебе ударит в ноздри.
«Олд спайс» купи и,
Ничего, никто не заподозрит!

Вот если лишнего сожрал,
В желудке что-то гложет.
Так это вовсе не беда –
«Мезим» всегда поможет.

На обаяние своё
Отныне не надейся,
А лучше каждый божий день
«Жилеттом» только брейся!

Жуй «Дирол», чтоб зубы все
Сохранить родные.
А не будешь – клей «Корегой»
Челюсти вставные!

Всё отныне и без меры
Может смело пить народ –
От похмельного синдрома
«Алко-Зельцер» всех спасёт!

Глюкогенные грибы, прочие поганки,
Ну, какой же это кайф? Так, для мёртвых банки.
Вот от «Айса» глючит круто,
Полный кайф, ни дать, ни взять –
Темень, ночь, а ты по лесу
Ходишь девочек искать!

«Сникерс» – это страшный яд!
Ходят даже слухи
Будто белки от него
Дохнут словно мухи!

Лично мне «Рэд бул» не нужен,
Даже если даром.
Окрыляет, говорите?
Вспомните Икара!

Увеличит тушь объём,
Сто процентов, двести.
Для мужчин объём – приманка…
НО НЕ В ЭТОМ МЕСТЕ!

Реклама. Нина Железкова

Дед сказал: «В печенке самой
У меня давно реклама!»

Внук воскликнул: «Вот так да!
Ведь реклама – не еда!»

И добавил тут пострел:
«Что ж ты всю её не съел?!»

О духовной пище. Светлана Пивоварова

Как привлекательны плоды
На ветках, колыбели солнца!
Сорвёшь и съешь, не глядя, ты,
И в рот червяк(бррр!) попадётся.

А вишня с виду: хоть куда!
Блестит, качаясь, наливная,
Сок сладкой струйкой – не вода –
По нежной кожице стекает…

Вот так и ролики реклам
Подачей яркой завлекают
И не духовность нам, а хлам
Всё чаще рьяно предлагают.

И мы с тобою всё подряд,
Уподобляясь самым нищим,
Едим. А надо б ковырять
Нутро такой “духовной” пищи.

Реклама – двигатель прогресса. Сергей Сидоров

«Реклама – двигатель прогресса!»
Давно твердит об этом пресса.
Реклама всюду проникает.
Она манит и завлекает.

Рекламу – двигатель прогресса –
Читаю ради интереса.
И сразу хочется пойти
И что-нибудь приобрести.

Но от рекламного прогресса
Я нахожусь на грани стресса.
Мне от нее, увы, не скрыться.
Она мне даже ночью снится.

«Реклама – двигатель прогресса!»
Пускай твердит об этом пресса.
Теперь я проще поступаю –
Совсем рекламу не читаю.

Реклама. Татьяна Благоразумова

Рекламы, рекламы… –
как в бочке затычка!
И всё же с годами
приходит привычка

ко всяким введеньям,
плохим и хорошим.
Что мы, в самом деле,
ещё сделать можем?

На нас навалили
лавину рекламы,
хотя не просили
о том никогда мы.

Плюёмся, вздыхаем,
ругаемся смачно;
экран выключаем, –
раздолбим иначе.

Но чаще находит
теперь равнодушье;
и в сердце не входит,
вошедшее в уши.

Навязчивым быть –
не добраться до цели:
всё то, что вдолбить
нам рекламой хотели,

осталось снаружи
и внутрь не пролезло.
Заставить нас слушать
почти бесполезно.

Лишь, сидя за чаем,
чтоб просто не думать,
рекламу включаем
для общего шума.

По мотивам телерекламы. Шамов Александр Павлович

(частушки)

Кажут всякую фигню
Много-много раз на дню.
До чего ж она упряма
Эта самая реклама.
***
«Ваниш» – класс, известно всем
Вас избавит от проблем.
Продавца жестоко ранишь,
Коль не купишь этот «Ваниш»
***
Со «стиралкой» Вашей что-то,
В ней лягушки и болото…
Вот Вам фирменный «колгон»
Всех лягуш прогонит он.
***
Если грязь вгоняет в шок,
Есть отличный порошок.
Коль не знаешь это сам
Мы идём сегодня к Вам.
***
Если где-то протекает
И конечно промокает…
Покупайте без оглядки
С парой крылышек «прокладки»
Хорошо цепляются и не потеряются.
***
Если ты уже коряга
И с зубами передряга…
А протез еду не гложет…
Клей «корега» Вам поможет
***
У зубов не будет бед,
Если купишь « блендомед»
Лучше всех зубная паста…
Покупай её… и баста.
***
Всё знает МетеоТиВи
И гадалок не зови…
Нагадает, в миг, народу
И таблетки… и погоду.
***
«марсов» «сникерсов» реклама
На ТВ достала прямо…
Нет энергии к обеду…
Сникерсни – и к ортопеду.
***
Если Вас подводит «стул»
А в желудке шум и гул…
Пусть микробик очень зол…
Вам поможет «Фталозол»
***
Ну а если, вдруг, «запруда»
И никак, пока, оттуда…
«синаде» легко поможет
И запруду ту прогложет.

О рекламе… Эдель Вайс

Сверкают, красками маня,
Огни рекламы для меня,
Играют, льются по стене,
Тревожа интерес во мне

К ненужной, пошлой мишуре:
Или купить, иль умереть!
Чтобы вещей во власти быть,
Чтоб деньги взять не позабыть,

И, хоть совсем ты не глупа,
Всё покупать и покупать!. .
Чтоб закружилась голова!
Чтоб вещи некуда девать!…

Но в разноцветии огней
Становится мне всё ясней,
Что в сеть торговли заманя,
Разденут полностью меня,

Чтоб хорошенечко “обуть”
И мне впихнуть чего-нибудь,
Оставив даже без “копья”!…
Нет, не люблю рекламу я!!!

Рекламная пауза. Юлия Борисова Из Питера

Как будто наждаком,
Облизан я, ребята
“Шершавым языком”
Рекламного плаката.

Реклама. Александр Коротынский

Сокрытая от нас вуалью зыбкой
Не подает нам истина руки.
В гламурно-ослепительной улыбке
Порой таятся острые клыки.

Грани рекламы… Борис Львович Фроенченко

Сегодняшней рекламы грани:
(С кого, простите, взятки гладки?)-
Бутылку осушить “Рогани”
И закусить куском прокладки…

А утром зазвонит будильник…
Отмыв от Аквафреша губы,
Мы покупаем холодильник,
Чтоб положить на полку зубы!

Рекламы. Валента Зырянова

Фильм хороший на экране,
Мне развязку видеть хочется,
Только гнусные рекламы
Не дают сосредоточиться.
Ровно через пять минут
Вновь свой ролик повторяют.
Задаёт вопросы внук,
Я с конфузом отвечаю.
«рондо», что это такое?
Как дыхание сближает?
Почему медведь на льдине
« Для отрыва» наливает?
Мне про «тампакс» расскажи,
Он из ваты иль бумаги?
Почему все знать хотят,
Сколько он впитает влаги?
Нужен ли пингвинам «минтон»
Встали в строй, как на парад?
Почему с презервативом
Дети все спокойно спят?
Истину слова глаголят:
Нету дыма без огня.
Эти гнусные рекламы,
Как достали вы меня!

Люблю рекламы. Владимир Гусев Тульский

Рекламы ненавистные оковы!
Стараясь наступить на души нам,
Опять вопят с экрана голубковы,
Чтобы всучить народу всякий хлам.

Чем руки мыть, спасаясь от заразы,
Что пить и кушать летнею порой,
Что очищает лучше унитазы,
Что вылечить поможет геморрой!

В рекламах этих я души не чаю,
Ведь для здоровья мне они нужны,-
Когда реклама, звук я выключаю
И делаю зарядку для спины!

Туда-сюда глазами поводите,-
Нужна зарядка для уставших глаз.
По методу Бутейко подышите
И отожмитесь пару-тройку раз!

Невольно вспомнив вкус здоровой жизни,
Омолодив улыбкою лицо,
Оставьте внукам комп и телевизор
И бегайте по улице трусцой!

На вас с небес с восторгом смотрят звёзды,
И дарят удивительный настрой!
Заняться спортом никогда не поздно,-
Ведь от сидячей жизни – геморрой.

Реклама – двигатель торговли иронич. Галина Лифанова

Реклама двигатель торговли,
ЗаполонИла весь эфир:
Крючки для летней рыбной ловли,
Полезней йогурт, чем кефир!

На телеканалах – тренажеры,
Для полных – чудо-пояса,
Реклама эта для обжоры
И для ленивых чудеса.

Повсюду скидки на дублёнки,
Шампунь от перхоти любой,
Удобней памперс, чем пелёнки,
А фирма “ДАР” снимет запой.

Предложат ложки нам из меди,
Комплект цветных подводных ласт,
Модель в колготках “Голден Леди”,
Всем эстафету передаст.

По низким ценам, почти даром
Предложат пиво на розлИв,
Как “пойло” можно звать товаром?
Но люди пьют, всех удивив!

Осторожно, реклама! Галина Томашевская

Только дети научились
«папа», «мама» говорить,
Подавайте им рекламу –
что по чем и где купить…

Без рекламы дети наши
не съедят и ложки каши;
Не уложишь их в постель, –
одним словом, канитель.

Мультик смотрят – устают,
плохо спят, едят и пьют.
В чем же сила у рекламы,
что она важнее мамы?

Мама с детками играет,
лепит, красит, вырезает,
Песни разные поет,
кушать во время дает.

Но рекламы наважденье,
точно разума затменье.
Ищут дети, где она,
что так громко им слышна?

Есть в рекламе тайный зов,
что таится между слов.
От него немало бед
детской психике во вред!

Стихи о школе для детей начальных классов

Что такое школа

Автор: Л.А. Арсенова

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит “школа”!

***

Было раньше в нашем классе
Много всяких катавасий
Были радости, печали,
Мы под партами мычали,
Но друг друга выручали. 
А теперь другими стали:
Никуда не мчимся стаей…
Ходит парень полусонный –
Занят собственной персоной.

Без дискуссий и полемик –
Каждый чуть не академик.
А девчонки хорошеют:
Украшения на шеях,
В волосах у них заколки,
А слова – довольно колки!
“Что поделать – трудный возраст!”
– Часто слышим этот возглас.
Но мы выручим друг друга
Если нам придётся туго.

***

Звонки

Автор: Агния Барто 

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит
С тройкой,
Раздается три звонка. 

Если вдруг у нас
В квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять
Или четыре
Получил сегодня он.  

Если он приходит
С двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных
Звонка. 

Ну, а если
Единица,
Он тихонько
В дверь стучится. 

***

Перемена

Автор: Б.Заходер
“Перемена, перемена!” — 
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог — 
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, — 
Словом,
Сделал всё, что мог!

Ну, а тут — опять звонок. ..
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

***

Автор: Н.Сафо
Я учусь в четвертом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: “здрасте”,
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.

***

По дороге в класс

Автор: Агния Барто 

Спешил Никита на урок,
Шел не сбавляя шага,
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга. 

Никита – взрослый! Он не трус!

Но шла Танюша рядом,
Она сказала: – Ой, боюсь!-
И сразу слезы градом. 

Но тут ее Никита спас,
Он проявил отвагу,
Сказал: – Иди спокойно в класс!-
И отогнал дворнягу.  

Его Танюша по пути
Благодарит за смелость.
Еще разок ее спасти
Никите захотелось. 

– Ты потеряешься в лесу,
А я приду – тебя спасу!-
Он предложил Танюшке. 

– Ну нет!- ответила она. –
Я не пойду гулять одна,
Со мной пойдут подружки. 

– Ты можешь в речке утонуть!
Вот утони когда-нибудь!-
Ей предложил Никита. –
Не дам тебе пойти ко дну! 

– Я и сама не утону!-
Она в ответ сердито. 

Она его не поняла…
Но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла
Спасал Танюшу смело.

В мечтах ее от волка спас…
Но тут пришли ребята в класс.

***

Новая школа

Автор: Н.Найдёнова
Папе, маме, бабушке 
Всё я рассказала:
Как мы шли под музыку
Из большого зала, 
Как потом мы в классе 
Хорошо сидели, 
Как на Анну Павловну
Девочки глядели, 
Как мы Анне Павловне 
Хором отвечали, 
Как мы наши парты 
Путали вначале, 
Как писали палочки, 
Рисовали вазу 
И стихи про птичку
Выучили сразу.  
Рады мама с бабушкой,
Папа мой доволен, 
И самой мне нравится 
В нашей новой школе.

***

В школу
Агния Барто

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

***

Первокласснику

Вот и стал ты первоклассником!
Форму новую надень.
Пусть для всех он будет праздником,
Этот первый школьный день.
Улыбнулась осень весело:
Добрый путь, ученики!
На дворе она развесила
Листьев яркие флажки.
Ты возьмёшь портфель с тетрадками
И войдёшь в просторный класс.
Ты со школьными порядками
Познакомишься сейчас.
Будешь ты дружить с задачником,
Прочитаешь много книг.
Был ты прежде просто мальчиком,
А теперь ты – ученик!
И гордиться этим званьем
Можешь с полным основаньем!

***

Скоро в школу

Скоро в школу. Я в ней не был
девяносто девять дней.
И, сказать вам откровенно,
я соскучился по ней.
Захотелось вынуть книги,
Взять тетради, взять пенал.


Потому что я, ребята,
отдыхать уже устал.

***

Агния Барто

Сегодня классная доска
Сказала мелу свысока:
– Смотри, с меня не сводит глаз
Весь класс!
А ты – пачкун!
Спасибо мокрой тряпке,
Что стерла за тобою грязь:
Твои каракули, крючки, царапки!
– Эх ты, хвастунья! –
Тряпка возразила. –
В тебе ли сила?
Когда бы не писал слова и цифры Мел, –
Никто бы на тебя и не смотрел!

***

Дни за днями пролетели, Промелькнули, словно сны,
И не более недели Остается у весны.
Значит, пройдена дорога Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога – Ждет к себе, торопит нас.
Лето нас зовет куда-то – Прочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята, Первый наш учебный год.
Он и радостен, и труден Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем Мы тебя, наш первый класс.
Мы сегодня расстаемся – Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся – Но теперь уж во второй.
Прибежим, придем, приедем В нашу школу
– а пока Вместе праздник наш отметим – День последнего звонка.

***

31 августа

Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».

Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».

В. Кодрян

***

Первый урок

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,
– Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят – иди к доске, –
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Агния Барто 

***

Печальная арифметика

Вот пешеход
Бредёт едва
До пункта «Б»
Из пункта «А»…

Сорок восемь километров!
Против бурь и против ветров!

Ноги его
Заплетаются,
И с пути он всё время
Сбивается,
И тяжко бедняге
Приходится,
И с ответом
Никак он не сходится!

И в холод,
И в тьму
Навстречу
Ему
Выходит
Другой
Пешеход.

Он тоже идёт, идёт…
И час он идёт, и два,
И болит
У него
Голова…

И не виден никто впереди…
И, наверно, он сбился с пути!. .

Может случиться:
В таком-то часу
Съедят его волки
В дремучем лесу!..

А дорога
все
не кончается,
А задача не
получается!..

Мошковская Эмма

***

Устный счет 

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Цифры сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица.
Потому что считаем в уме!

***

Карандаш

Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!

Студия поэзии и рекламы • Школа поэзии

Опубликовано в Блог
3 года назад Сильвия Градинару

Общий
0 Раз

Четный если это кажется невероятным, связь между поэзией и рекламой не новый. Как это часто бывает, когда у вас появляется новая идея, кто-то другой было это раньше. В моем случае это С. И. Хаякава, опубликовавший статья под названием «Поэзия и реклама» еще в январе 1946. ​​Итак, 74 года спустя, я готовлю курс, который начинается с создания одни и те же предположения.

К счастью, как это часто бывает, когда у кого-то возникла та же идея, что и у вас, это каким-то образом означает, что вы что-то поняли. И это что-то в том, что поэзия воспринимается как удел избранных, а реклама — для всех. Тем не менее, если вы посмотрите глубже, оба используют рифму и ритм, коннотативные значения, слова и образы, которые определяют ответы на бессознательном уровне. Оба пытаются придать смысл повседневному опыту. Оба придают объектам символическое значение. Оба могут вызвать какое-то универсальное чувство через незнакомое творение. Оба знают, как вызвать определенные эмоции у своей аудитории, даже если вы никогда не испытывали их раньше.

Без лица

«В ее присутствии все, что было прекрасным до ее прихода, превратилось в гротеск, а в ее тени все остальные стали гоблинами» заканчивается в рекламе AXE. Но так же легко «Она ходит в красоте, как ночь / По безоблачным краям и звездному небу; / И все лучшее из темного и светлого / Встречается в ее облике и ее глазах» оказаться в рекламе шампуня. Потому что обе оды любви.

Вы можете снова и снова делать ремиксы на «My Way» Синатры для Adidas, и вы, конечно же, можете быть поэтом Cento, который полностью сочиняет строки из стихов других поэтов. Вы можете рассказать счастливый конец задом наперед, как автомобильная марка Vauxhall делает со сказками, или как Ада Лимон со словами: «Мы задерживаемся на зеленом краю поля / и говорим: / Когда-нибудь, сынок, ничего из этого / не будет твоим».

А разве эта реклама BBH не похожа на что-то, что вы бы услышали на вечере слэм-поэзии? Летний ненавистник BGH может сойти за угрюмый Буковски.

Мы живем во времена, когда шекспировская литература может не только вдохновлять сердца и умы, но и продвигать BBC. И, говоря о Шекспире, в его время (или даже во времена Хаякавы, если на то пошло) не было ни Facebook, ни Instagram, ни TikTok, ни любой другой формы контента, которая так массово конкурирует за внимание людей.

Это еще одна общая черта рекламы и поэзии: борьба за внимание. «Прочитай меня» относится не только к баннерам. В этом вопросе реклама имеет больше инструментов для использования. Потому что его основная функция — продавать. И нельзя ждать, пока муза продастся. Есть сроки, есть целый механизм, который зависит от этого. Так или иначе, вы должны быть творческими. В эти напряженные времена вы должны придумать лучшие причины, по которым люди вознаградят вас своим самым ценным подарком: своим временем.

Сначала странно, то не нарадуешься

Я пишу стихи, но также пишу рекламу. И могу сказать, что Бернбах был прав: «Чистая страница и пустой экран телевизора — одно и то же». Письмо для экрана может сделать вас лучшим поэтом, научив вас постоянно спрашивать себя: «Что я должен сказать?» и «Зачем кому-то слушать?».

В лучшие дни реклама почти так же глубока, как и поэзия. И в свои лучшие дни поэзия так же сильна, как и реклама. Этот курс для тех, кто верит, что воспринимаемый барьер между поэзией и рекламой может быть разрушен или, по крайней мере, преодолен. Что поэзия может дойти до всех, а не только до избранных. Это для тех, кто не отвергает рекламу как легкомысленную, но готов видеть интуицию в рекламе и использовать ее находчивость для создания стихов. Лучше стихи. Разные стихи.

Забронируйте здесь для Silvia Grădinaru Онлайн-курс студии «Поэзия и реклама» , проводится в рамках весеннего семестра 2020 .

Сильвия Градинару  из Кампины. Сейчас она живет в Бухаресте и уже 8 лет работает в рекламе. Она вошла в Книгу рекордов Гиннеса в 2012 году как соавтор самого быстрого (коллективного) романа из когда-либо написанных. Она публиковала и переводила стихи, писала рецензии на книги и была редактором различных журналов. В 2012 году она написала свой дебютный том «Ужасный ребенок». В 2019 году, она исполнила стихи на Balkan Trafik в Брюсселе на открытии концерта группы. www.silviatgradinaru.com

Общий
0 Раз

Уитмен в Levi’s и барды в банках: циничная аргументация рекламной любви к поэзии

Хотя известно, что поэзия не продается (или продается не очень много), она уже давно используется для продажи других вещей. В 2009Возьмем случайный пример: компания Wieden + Kennedy сделала телевизионную рекламу Levi’s, в которой использовалось стихотворение Уолта Уитмена 1865 года «Пионеры! О, пионеры!», звучащее с резкой многозначительностью вместе с кадрами, на которых красивые молодые люди в джинсах бегут по полям и новаторски целуются.

Что напоминает мне рекламу Apple 2014 года, показывающую пользователям iPad в удивительных местах по всему миру — от военного парада до водопада и шоу театра кабуки одного актера, как голос Робина Уильямса  Общество мертвых поэтов персонаж Джон Китинг звонит, говоря о поэзии и страсти. «Мы читаем и пишем стихи не потому, что это мило», — говорит он, прежде чем — как в рекламе Levi’s — процитировать Уитмена: «Продолжается мощная игра, и вы можете сочинить стих»… Каким будет ваш стих? ”

В этих объявлениях милый  это именно то, чем является поэзия. Его словесная благозвучность и риторическая убежденность служат тому, чтобы продукт казался более привлекательным, более необходимым. Поэзия существует, чтобы заглушить то, что Аллен Гинзберг назвал в Вой  «нитроглицериновые крики фей рекламы». Поэзия — это автомелодия, превращающая вопли в песни.

Уитмен — писатель, чье имя, если не его творчество, будет знакомо людям. Он обладает остаточным культурным авторитетом и, без сомнения, был выбран по той же причине, по которой Форд выбрал песню Дилана Томаса «Не уходи нежно в эту спокойную ночь» в прошлом году для рекламы своего нового «Мустанга», или по той причине, по которой бесчисленное количество компаний шутили над «Мустангом» Редьярда Киплинга. Если» (см. шотландский поворот Irn-Bru в 2008 году: «Если вы можете прыгать на шестидюймовых каблуках всю ночь / И все еще идти домой босиком»). Популярные стихи и поэты существуют в общем культурном пространстве. Компании, которые используют эту работу, также косвенно пытаются втиснуться в это пространство.

Но есть и куча дрянной, специально созданной коммерческой поэзии. Этот жанр восходит, по крайней мере, к начальному расцвету рекламы в начале 19 века, когда рифмованные строфы рекламировали все, от крема для обуви до стрижки. В «Блэкинге» Уоррена, например, есть комический стишок о кошке, перепутавшей хорошо начищенный ботинок с зеркалом: «Его поверхность прекрасна, / В блеске нет недостатка».

Эти рекламные объявления являются благотворными предками более поздних кампаний, таких как высмеиваемая реклама McDonald’s «Just Passing By» 2009 года.: «А ИТ-специалисты/ с кранами и тычками/ ели Биг-Мак/ во время написания своих блогов/ просто проходили мимо». Здесь рифмы настойчивы, невротичны, но это не всегда свойство плохой поэзии; они мало чем отличаются от рифмованных куплетов из «Ночной почты» Одена, которые использовались в телевизионной рекламе British Rail в 1988 году в сопровождении дрожащих синтезаторов Вангелиса. Цель рифмы, как выразилась ученый и поэт Сьюзен Стюарт, состоит в том, чтобы «наложить свой отпечаток на воск нашего неверия». Прежде чем вы успеете назвать это чушью, они расплавятся и отпечатаются на воске вашего невинного бессознательного.

*** 

Это все контекст недавней тенденции в рекламе поэзии, в которой теперь появляются сами поэты, а не прячутся за фокус-групповыми рифмами. Тем не менее, произведение, которое они читали, явно было заказано и тщательно отредактировано по этому случаю, подражая (предполагаемому) духу рекламируемой компании.

Джордж Поэт, например, фигурировал в рекламе О2 со стихами о «вдохновении» и «связи». артист устной речи, вошедший в шорт-лист BRIT, известный своим участием в политических и социальных проблемах (в частности, благодаря своему отмеченному наградами подкасту). С другой стороны, как и в случае с «Just Passing By» от McDonald’s, они платят за брендированную серию рифмованных восковых штампов о «воспоминаниях, которые мы создаем, когда говорим и общаемся».0011

Точно так же в кампании «Голоса» Nationwide поэты появляются в различных повседневных условиях — в пекарнях, парикмахерских, цветочных магазинах — и обращаются к зрителю напрямую со стихотворением о каком-то эмоциональном или переходном жизненном событии. В одном из них Холли Макниш рассказывает о том, как стать матерью, и ее стихотворение заканчивается движущимся изображением дня, проведенного на пляже с ее ребенком: «Ты пронеслась незаметно для меня, написала на песке Я люблю тебя, мама . Ты спрашивал меня, нравится ли мне оно, облизывал мороженое, капающее тебе на руку, и смотрел, как я таю так же быстро».

Она впервые разрывает зрительный контакт со зрителем, глядя вниз — как будто смущенная, ошеломленная — а затем вправо. Экран тает, как мороженое. Появляется предложение: «На протяжении поколений нам доверяли детские сбережения». Логотип Nationwide находится в центре внимания в нижнем углу. Это тайно, успокаивающе. Это не о национальном; это примерно , доверяйте . Если вы можете доверять любви этой матери к своему ребенку, вы, конечно же, можете доверить Nationwide сбережения своих детей?

***

Во втором сезоне сериала «Безумцы » рекламный агент Дон Дрейпер сидит в баре за обедом и видит, как кто-то читает сборник стихов Фрэнка О’Хары 1957 года « Медитации в чрезвычайной ситуации ». Дон застенчиво отмечает, что чтение за обедом «заставляет вас чувствовать, что вы что-то делаете». «Да, все дело в том, чтобы добиться цели», — усмехается читатель О’Хара. Дон спрашивает его, хороша ли книга. «Не думаю, что тебе это понравится», — отвечает он.

Самое интересное в этой сцене то, что она обнажает: стремление рекламы к искусству. Это центральный аргумент Николаса Мейсона 9.0070 Литературная реклама и формирование британского романтизма , что XIX век принес нам «рекламщика как близкого родственника вдохновенного одинокого гения». Отношения между литературой и коммерцией — обе одержимы одиноким гением — с тех пор были пористыми, и такие агентства, как Саатчи и Саатчи, пытались поддержать миф о рекламщике как о творческой разрушительной фигуре в бизнесе и политике. Неудивительно, что Дон Дрейпер стремится быть О’Хара; Леви должен быть Уитменом; По всей стране быть Макнишем.

В стихотворении из своего сборника «Меры эмиграции », удостоенного награды Forward Prize 2016 года, Вахни Капилдео описывает друга-мусульманина, возвращающегося в их семейный дом на Тринидаде. По телевизору они видят первые кадры воздушных бомбардировок Ирака во время войны в Персидском заливе и понимают, что с этого момента «в мировой игре представлений о живых мы будем больше похожи на убитых. Мы будем напоминать — нравится нам это или нет — антиреклама для процветающих обществ».

Легко критиковать рекламные стихи — они почти все очень плохи — и забыть, что оппозиция сама по себе нас не спасет. Как до боли ясно показывает стихотворение Капильдео, все мы в некотором смысле являемся ходячей рекламой или «антирекламой» обществ, в которых мы запутались.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *