Разное

Слоги учим онлайн: Читаем по слогам ❤️ IQsha.ru

Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях: игры и рекомендации

Содержание статьи

  • Готовность к обучению
  • Лучший возраст
  • Учим читать по слогам
  • Основные методики
  • Первый этап занятий – словесные игры
  • «Поймай звук»
  • «Рыболов»
  • Альбом со слогами
  • Самолетики
  • Магазин
  • Знакомство с буквами
  • Работа со слогом
  • Читаем первое слово
  • Первое предложение
  • Советы родителям
  • Пособия

Многие родители, всерьез обеспокоенные вопросом развития крохи, решают научить своего ребенка читать задолго до поступления в первый класс. И психологи согласны с ними, поскольку доказано, что в 5 лет процесс обучения пройдет проще, чем в 7. Разработано большое количество различных методик, позволяющих научить малыша не просто складывать буквы в слоги и затем – в слова, но и понимать, обдумывать прочитанное.
Не стоит забывать, что развитие и мышление у всех детей разное. Кто-то начинает читать по слогам в 5 лет, у кого-то это получается гораздо раньше, а кто-то и в 6 не хочет этого делать. Учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, не сравнивайте его с остальными. Не каждый может ловить все на лету, кому-то нужно больше времени, чтобы освоить новое. Все индивидуально.

Готовность к обучению

Не нужно учить ребенка сразу читать бегло. Сначала он должен овладеть техникой чтения, то есть научиться составлять слоги самостоятельно, уметь их читать, затем составлять слова, предложения. Сначала это будет медленно. Задача родителей — тихо и спокойно поправлять его ошибки, обучать как бы играючи. Ведь игра – это отсутствие стресса.

О готовности к обучению можно судить по следующим показателям.

  • Ребенок уже вполне самостоятелен, многое умеет и понимает.
  • Активная речь сформирована, ребенок говорит полными предложениями, может составить рассказ.
  • Хорошее развитие фонематического слуха. Примерно к пяти годам ребенок умеет выделять отдельные фонемы из общего звукового потока. Чтобы научиться читать, ему нужно уметь «узнавать» звуки в словах. Можно попросить его угадать, на какой звук начинается слово, или назвать несколько слов на эту букву.
  • Правильное произношение. Существующие проблемы в произношении в дальнейшем будут затруднять восприятие текста, станут причиной «проглатывания» букв во время чтения и пропуска букв при написании слов.
  • Уверенная ориентация в пространстве. Такие понятия, как «право» и «лево», «вверх» и «вниз», должны быть изучены очень четко. Иначе ребенок может путаться, с какой буквы начать чтение, «зеркалить» слова, начиная читать с конца.
  • Нужно прививать любовь к чтению, ребенку должно быть интересно слушать новые истории. В раннем возрасте читают родители. Делать это нужно как можно чаще.
  • Иногда нарушение зрения или слуха у детей может стать основной проблемой. В этом случае потребуется помощь специалистов.

Лучший возраст

Итак, специалисты уверены, что приступать к обучению науке чтения следует в дошкольном возрасте. В школе ребенок столкнется с множеством нововведений, прежде всего – изменится его основной вид деятельности, от игры он неожиданно для себя перейдет к обучению. Это непросто. Приходится длительное время сидеть за партой, концентрироваться на том, о чем рассказывает учитель, учиться общаться с ранее незнакомыми ровесниками, искать свое место в социуме. Ученик становится более самостоятельным, ему теперь необходимо дисциплинированно себя вести, знакомиться с арифметическими действиями, учиться рисовать, мастерить и прочее. Поэтому получение еще одного нового навыка – чтения – будет стоить больших усилий. И те родители, которые жалеют ребенка, не хотят заниматься с ним чтением, стремятся хотя бы на год продлить детство, на самом деле оказывают ему медвежью услугу – время потеряно, в школе их малышу предстоит усиленно и напряженно заниматься.

Начинать лучше в 4,5-5 лет. В это время ребенок способен концентрировать внимание около 10 минут, этого для обучения вполне достаточно. Изучать буквы можно и раньше – в 3 — 4 года малыш обладает всеми резервами для знакомства с алфавитом и постепенного запоминания букв.

В комнате малыша следует повесить красивый яркий плакат, на котором изображены буквы. Постепенно они отложатся в голове благодаря пассивной памяти, станут узнаваемыми.

Полезным будет давать ребенку в 3-4 годика играть с кубиками, на гранях которых написаны буквы и нарисован предмет, название которого начинается с каждой из них (например, К и котик). Ребенок, выстраивая крепость из кубиков, будет в процессе игры постепенно запоминать, как выглядят буквы и что они обозначают.

Не менее важно формировать устойчивый интерес к книге. На родителей дошкольников возлагается большая ответственность: если они будут заставлять ребенка читать, кричать на него, нервничать, то велик риск, что малыш навсегда разочаруется в чтении и даже во взрослой жизни будет крайне неохотно открывать книгу. Этого можно избежать, если регулярно хвалить его, а сам процесс, при всей его серьезности, преобразовать в увлекательную игру.

Учим читать по слогам

Занятия нужно проводить, когда у ребенка есть настроение.

Длительность каждого «сеанса» должна составлять 15-20 минут, не более, чтобы не пропал интерес к обучению.

Есть несколько проверенных способов научить ребенка читать по слогам.

  1. Начните с алфавита. Использовать можно разные пособия. Обращаем ваше внимание, что малыш должен запомнить именно букву, а не рисунок рядом с ней. Если в книге буква Б означает барабан, то предложите кубик, на котором Б – это бегемот. После чего используются символы без картинок. Можно приобрести набор букв на магнитах. Позже они пригодятся для составления слов.
  2. Не надо учить буквы по порядку. Начните с гласных (А, О, У, Э, Ы) и звонких согласных (М, Л, Н…).
  3. Не старайтесь научить ребенка всем звукам за один раз. Изучайте по несколько каждый день.
  4. Нужно начинать не с букв, а со звуков: не Б, а [б]. Ведь дальше нужно научить ребенка «сливать» звуки. Эти знания звуков подкрепляем графическим написанием в виде буквы. Очень важно тренировать и зрительную память, и слуховую.
  5. При этом не нужно пояснять, какой из звуков гласный, а какой согласный. Лучшим объяснением будет следующее: этот звук можно пропеть, а этот обрывается, не поется, произносится с преградами.
  6. Лучшим решением будет выполнять упражнения играя. Причем выбирать нужно подвижные игры. Через движение ребенку легче воспринимать мир. Предложите вместе лепить буквы из пластилина; рисовать мелками на асфальте, а затем прыгать по ним; разукрасить в альбоме; вырезать из цветной бумаги.
  7. Перед изучением нового не забывайте припомнить пройденный материал – его нужно закрепить.
  8. Не ждите того момента, когда алфавит будет изучен полностью. Начинайте складывать уже выученные буквы!
  9. Главная задача — научить ребенка произносить звуки слитно.
  10. Очень важно не торопить и не заставлять. Продолжайте учить буквы (точнее, звуки, которые они обозначают) и образуйте из них слоги. Сначала открытые, начинающиеся с сонорных согласных («МА», «ЛА», «ЛУ»), затем слоги с глухими и шипящими согласными – «ЖИ», «ШИ», «ШУ».
  11. Когда открытые слоги усвоены, переходите к другому типу — слогам, которые заканчиваются на согласную, — «АМ», «УС», «АС».
  12. Изучив алфавит, научившись складывать слоги, ребенок может переходить к чтению. Начинать лучше с простых слов.
  13. Уделяйте внимание произношению. Учите малыша делать паузы между словами и предложениями, соблюдать интонацию.

Не нужно торопиться. Даже когда все буквы и слоги уже выучены, чтение не будет легким. Помогут книги с большими картинками и крупным шрифтом.

Основные методики

Есть несколько методик, позволяющих научить ребенка читать, плюсы и минусы каждой из них представим в форме таблицы.

Наименование методаКраткое описание Достоинства Недостатки
Звуковой (фонетический)Дети учатся произносить слова и звуки, к чтению приступают тогда, когда запомнят достаточно фонем для чтения своих первых слов.Используется в школе, поэтому малыш будет спасен от необходимости переучиваться.

Избавляет от дефектов речи, учит правильно не только читать, но и проговаривать слова.

Заниматься можно в любое время в любом месте.

Требует длительного времени, обучение будет долгим.

В первое время малыш будет настолько сосредоточен на процессе верного произнесения фонем, что не поймет смысла прочитанного.

Кубики ЗайцеваОбучение читать по складам (склад – это пара «согласный + гласный, или согласный + Ъ, Ь). Обучение в игре доставит удовольствие и детям, и взрослым. Ребенок учится читать быстро, с радостью, не страдает от выполнения скучного и малопонятного ему действия. Система не привязана к конкретному возрасту, может использоваться хоть в годик, хоть в 5-6 лет.В школе малышей будут переучивать, поскольку преподавать будут фонематический разбор слова, а не деление его по складам. Могут возникнуть некоторые проблемы с буквой Э: на кубиках много вариантов типа «БЭ», «ДЭ», а в русском языке слов подобного рода очень мало.
Карточки ДоманаРаспознание целого слова – без его деления на составные части. Скорее, не чтение, а запоминание и воспроизведение. Ребенок быстро делает успехи благодаря своей удивительно пластичной памяти, постепенно у него формируется понимание принципов чтения той или иной группы букв.Развитие памяти, возможность обучать чтению с раннего возраста.Требуется предварительная подготовка (сделать множество аккуратных карточек), регулярность занятий. Карточки с конкретными словами следует показывать малышу несколько раз в день, учитывая его индивидуальный темп восприятия информации. Нередко дети, обучаемые таким образом, учатся читать ситуативно, не в состоянии прочесть, например, знакомое слово, но напечатанное другим шрифтом.
Методика Марии МонтессориСначала дети учатся писать (для этого задействованы рамки-контуры), только после этого знакомятся с буквами.Занятия проходят весело и нескучно, дети одновременно учатся читать и писать, при этом в процессе чтения не подразделяют слово на слоги, прочитывая его полностью. Занятия способствуют также развитию мелкой моторики.Методика предназначена для работы в группе детского сада, а не в домашних условиях. Потребуется большое количество дидактического материала, который придется приобрести.
Программа Ольги СоболевойПостроена по методике узнавания буквы и нацелена на творческое развитие малыша. Механическое запоминание практически отсутствует, работа построена на ассоциациях.Дети занимаются с удовольствием и учатся любить чтение. Методика помогает узнать много новых слов и не пасовать перед новым видом деятельности, смело использовать творческий подход.Подходит для творческих малышей и их не менее творческих родителей. Нет четкого описания, что и как надо делать, поэтому необходимо проявить фантазию.

Каждая из рассмотренных методик имеет как плюсы, так и минусы, поэтому родителям предстоит выбрать элементы каждой из них, более всего соответствующие особенностям их малыша, и использовать их в ежедневной целенаправленной работе.

Есть несколько интересных упражнений, которые родители могут использовать на разных этапах обучения чтению.

Первый этап занятий – словесные игры

Обучение чтению обязательно должно проводиться в игровой манере, в противном случае малыш быстро устанет и утратит интерес. На первом этапе необходимо пояснить ему, что слово состоит из слогов. Сделать это проще всего при помощи карточки. Сначала родитель показывает ребенку карточку, на которой написано простое слово (например, «собака»), потом разрезает его при помощи ножниц: со-ба-ка.

Еще интереснее и нагляднее будет сделать карточку с изображением собаки, обладающей вытянутым телом, например таксы, а само слово растянуть. Когда иллюстрацию разрежут, ребенок поймет, что, как собака «складывается» из кусочков, так и слово составляется из частей.

Далее можно предложить малышу поиграть со слогами.

«Поймай звук»

Называем ребенку слова, а он должен хлопать в ладоши, когда услышит определенный звук (например, [л]).

«Рыболов»

Понадобятся рыбки с буквами из бумаги, на каждой закреплена скрепка. Нужно поймать удочкой (на ней магнитик) рыбешек, называя буквы на них, и сложить в ведерко. Можно попросить ребенка называть слова, которые начинаются на эти буквы. Позже из этих букв можно составлять слоги – и тоже их произносить.

Альбом со слогами

Предложите малышу поработать над созданием своего букваря. Такая идея ему точно понравится! Для начала берем обычный альбом для рисования. Каждый лист делим пополам. На одной половинке пишем слог, который изучаем сегодня. Предлагаем ребенку назвать предметы, которые начинаются на этот слог. Затем ему нужно  нарисовать их на второй половине листа. Можно использовать аппликации.

Самолетики

Из бумаги делаются простейшие самолеты. На каждом из них пишется слог (КА, ТУ, МИ), далее родитель на время превращается в диспетчера и начинает давать указание, какому именно самолетику следует сесть или взлететь, или же направиться в заранее придуманный ангар. Ребенок должен разобраться со слогами и выполнить задание.

Если девочкам самолеты малоинтересны, для них можно предложить аналогичную игру «Бабочки».

Магазин

Сначала взрослые готовят материал – те овощи, которые будут продаваться. Это могут быть картинки, игрушечные овощи, трава, даже настоящие продукты. Далее делаются карточки, которые будут играть роль «валюты», – они представляют собой написанные слоги, с которых начинаются наименования товаров (например, если на «прилавке» имеется кабачок, то обязательно должна быть карточка «КА»). Далее «деньги» даются детям, которые от имени кукол должны совершить покупки.

Сначала надо несколько раз проговорить слог, чтобы ребенок его запомнил, а только после этого приступать к игре. Если дошкольник ошибся – следует поправить его, но очень деликатно.

Знакомство с буквами

Первый шаг сделан, малышам-дошкольникам удалось запомнить некоторые слоги и разобраться, что любое слово состоит из таких «кирпичиков». Теперь необходимо раскрыть перед ними мир букв, познакомить с их разнообразием. Это станет важнейшим этапом подготовки к школе.

Можно приобрести различные наглядные пособия, например набор букв с алфавитной доской, который поможет познакомиться с серьезным материалом в наглядной игровой форме. Также потребуются и большие карточки, на которых изображена каждая буква алфавита. Знакомство с ними можно проводить по следующей схеме.

  1. Показать ребенку карточку. Это может быть не просто скучное изображение той или иной буквы, а интересное. Например, Л – в виде гимнаста, широко расставившего ноги.
  2. Для облегчения запоминания следует заранее подготовить все многообразие предметов, которые удастся найти дома. Так, изучая ту же Л, можно показать ребенку ложку, лошадь (игрушечную), лампочку, люстру, ловец снов – все, что он знает. А потом предложить продолжить цепочку, поискать в комнате (на улице, по дороге в садик) все предметы, начинающиеся на Л.
  3. Предложить малышу зарисовать изучаемую букву.

Иногда родители концентрируют внимание на правильном произнесении буквы, например [эм], а не [м], тогда ребенку будет очень трудно перестроиться в процессе чтения. Он видит знакомую М, но читает ее как [эм]. При занятиях лучше использовать наименования фонем.

На данном этапе обучения детей необходимо использовать различные стишки, которые в веселой форме помогают запомнить буквы. Например, Генрих Сапгир создал большое число замечательных текстов специально для самых маленьких читателей и слушателей – они помогут наглядно представлять каждую букву и быстро ее запоминать. Начать лучше со стихотворения «Веселая азбука», в котором каждой букве посвящены свои строки. Следует запастись терпением, работа может быть долгой и трудной.

Работа со слогом

Теперь, когда дошкольник знает все буквы, можно научить ребенка читать по слогам. Для этого лучше всего использовать яркий и красочный «Букварь» Жуковой, занятия по которому будут интересны даже родителям. Эту книгу можно приобрести или скачать в интернете и распечатать. Основное преимущество состоит в том, что родителям не придется продумывать план занятия – достаточно последовательно продвигаться от страницы к странице, соблюдая тот темп, который комфортен малышу.

Но чтобы обучение не превратилось в рутину, можно еще и поиграть. Есть несколько интересных игр.

  • «Лифт». Родитель готовит простое наглядное пособие: столбик, разделенный на ячейки, в каждой из которых написаны знакомые малышу согласные. Отдельно делается карточка с гласной, например А. Задача ребенка – имитировать лифт: буква А перемещается по этажам из согласных, дошкольник же читает вслух получившиеся слоги.
  • «Найди слог». Гуляя, можно предложить ребенку обнаружить и показать недавно пройденные слоги (например, РО есть в слове «Продукты»).
  • Составь слог на магнитной доске.
  • Исправь ошибку (мама составляет слог, но «путает» буквы местами (не МА, а АМ), ребенок должен прочитать то, что получилось, и исправить).

Занятия надо проводить каждый день, но порция новых знаний должна быть посильна малышу. Кто-то без проблем за один день сможет заучить несколько слогов, другой же кроха нуждается в том, чтобы ряд домашних уроков был отведен конкретному слогу. Все индивидуально.

Читаем первое слово

Чтобы чтение для дошкольников не превратилось в наказание, родителям важно не забывать хвалить малыша, а вот делать ему замечания следует как можно реже. Когда слоги уже хорошо прочитываются и составляются на магнитной доске, можно переходить к следующему заданию – прочесть свое первое слово. Оно должно быть простым и понятным, например «мама».

Для этого урока родитель готовит две карточки – на одной слово разделено на два слога – «ма» и «ма», а вторая карточка разрезана на эти слоги. Необходимо предложить ребенку прочитать слоги один за другим: ма-ма. Далее спросить, что получилось, какое слово? Сначала ему показывается первая карточка, затем – вторая. Малыш, скорее всего, ответит правильно, это будет его маленькое открытие – если прочитать слоги слитно, получится слово! Похожим образом строится последующая работа по чтению слов по слогам, ребенку даются пока самые простые комбинации: собака, дорога, рыбалка.

После прочтения каждого слова по слогам следует обязательно спросить малыша, что в итоге получилось, какое слово. Это поможет убедиться в том, что читает он осмысленно.

На этом этапе мы учимся не только читать, но и составлять слова из слогов, поэтому можно предложить ребенку всевозможные пазлы: сложи слово из отдельных слогов, отгадай загадку и сложи ответ из карточек.

Первое предложение

Обучение чтению почти завершено, и если все идет правильно, то малыш без труда сможет прочитать свое первое предложение. Оно должно быть простым и понятным, например: «Инна мыла раму», причем читать небольшое предложение можно еще до того, как будут изучены все звуки, главное – чтобы в выбранном кусочке были только знакомые малышу слоги.

Как правило, этот этап проходит быстро и весело, ребенку нравится то, что он может прочесть, дети с удовольствием начинают практиковаться и нередко благодаря своей языковой интуиции и удивительной памяти читают даже те буквы, которые с родителями пока не изучались.

Такова пошаговая программа изучения чтения в дошкольном возрасте. Если мама и папа были терпеливы и деликатны, хвалили своего малыша, то уроки в домашних условиях проходили легко и весело, поэтому и успехи порадуют обоих. Тренировки должны проводиться регулярно, но не занимать много времени – прекратить надо еще до того, как малыш устал, обязательно сообщить ему, что уже завтра предстоит знакомство с еще более интересной информацией, тогда он с нетерпением будет ждать следующего занятия.

Советы родителям

Начинайте обучение со звуков, а не с букв. Иначе ребенок запутается.

Исключите любые негативные эмоции в процессе обучения. Они пугают ребенка, отбивают охоту к обучению.

У многих детей слова «учиться» и «уроки» вызывают протест. Проводите занятия в игровой форме, чтобы ребенку было весело, а главное – интересно.

Не нужно заставлять. Научитесь договариваться. К примеру, предложите сначала поиграть в буквы, а потом пойти в парк.

Пособия

Насколько бы эффективными ни были современные методики, привычный букварь еще никто не отменял. Вы можете сравнить несколько пособий и выбрать что-то одно.

  • Хорошие отзывы оставляют родители об «Азбуке для малышей» О. Жуковой. Известный логопед и педагог предлагает нестандартный метод обучения чтению. Детям очень интересно и легко следить за смешными человечками, которые бегут от буквы к букве, помогая складывать слоги. Предложите ребенку тянуть звук, пока человечек доберется до следующего: «А-а-а-а-у». Можно использовать не только букварь, но и машинки, кукол. Передвигайте их от буквы к букве, а ребенок пусть произносит звуки.
  • Предлагает поиграть и пособие Е. Барановой, О. Разумовской «Как научить вашего ребёнка читать». В качестве обучения чтению авторы используют поездку на поезде. Вагончик перемещается по рельсам с написанными согласными, на нем пустое окошечко, а рядом – гласная. Нет необходимости зубрить скучные слоги, достаточно назвать «станцию»: БА, МА, ГУ и т. д.
  • Автор Букваря для малышей Е. Бахтина использует свою методику: для каждой буквы заготовлен свой забавный образ, они дружат между собой, и малышу интересно участвовать в играх вместе с ними.

Конечно же, это не полный список пособий. Использовать можно несколько в комплексе.
Запаситесь терпением. И запомните самое главное — нельзя ругать и наказывать, если что-то не получается. Отложите занятия на некоторое время, а потом попробуйте снова. И не забывайте хвалить, ведь похвала вызывает желание двигаться дальше.

Как научить ребенка читать по слогам в дома: правила и методики

Время чтения: 7 мин. 55 сек

Полезные материалы Как правильно и быстро научить ребенка читать по слогам

Содержание статьи:

  1. Основные проблемы при обучении чтению
  2. Как правильно учить чтению по слогам
  3. Методика обучения чтению по слогам

Некоторым родителям нравится заниматься обучением своих детей. И научить ребенка читать им тоже хочется самим. Если ребенок первый, а у родителей нет педагогического образования, стоит прислушаться к советам педагогов, как правильно учить ребенка читать по слогам

Основные проблемы при обучении чтению

При обучении ребенка чтению главное – избежать самых распространенных ошибок, которые мешают учить слоги и тормозят процесс чтения.

  • Побуквенное чтение. Бывает, что родители, выучив с ребенком алфавит, и учить читать начинают его тоже по буквам, называя буквы и объединяя их в слова. Иногда учат ребенка проговаривать полные названия букв: «эн», «тэ» и пр. При таком подходе ребенок не сможет понять звуко-буквенный механизм слияния слогов. Чтобы научиться читать, ему придется приложить максимум усилий, чтобы запоминать бесконечные «эм» и «у» будет «му» и тому подобное. Во время чтения он будет часто останавливаться и запинаться, путать слоги.

В школе такому первокласснику придется непросто, педагогу потребуется около полугода на переучивание. И даже после этого большинство детей сначала складывают слоги в уме по прежнему алгоритму, а затем произносят вслух. Ребенка научить читать по слогам нетрудно, если избегать этой ошибки.

  • Недостаточно развитый фонематический слух. Многие дети неправильно произносят звуки, потому что не умеют их выделять в общем потоке речи. Мало кто из родителей знает о фонематических упражнениях, еще меньше тех, кто занимается ими с детьми. Как правило, дети знакомятся с понятием звука в школе, учатся определять звуки в речевом потоке. Множество проблем возникает при изучении букв «е», «ё», «ю», «я», которые обозначают сразу два звука (й + э, й + о, й + у, й + а соответственно). Многие родители спрашивают: «Как учить читать по слогам?» Но практически никто не спрашивает о фонематических упражнениях, в то время как чтение по слогам надо начинать со знакомства со звуками.
  • Излишний прессинг. Детей дошкольного возраста лучше всего обучать при помощи игр, поскольку это ведущая деятельность в этом возрасте. Однако большинство родителей не пользуются дидактическими играми, а добиваются результатов с помощью муштры. Неудивительно, что в этом случае дети теряют интерес к чтению или даже воспринимают его как нечто негативное. Учить слоги необходимо в форме игры.

Как правильно учить чтению по слогам

Существует несколько способов обучения ребенка чтению. В последнее время наиболее эффективным признан звуко-буквенный метод чтения по слогам, когда слова составляются сразу из слогов, и ребенок учит и запоминает слоги целиком. Учить ребенка читать по слогам можно уже с пяти-шести лет.

Чтобы научить читать ребенка с помощью этого метода, ему для начала необходимо рассказать об основных гласных звуках и буквах, с помощью которых передают их на письме. Кроме того, ребенку надо сказать о главном: звуки используются в устной речи, а с помощью букв мы можем написать эти буквы. На знакомство с каждой буквой понадобится несколько занятий.

Научить ребенка читать пошагово не составит труда, если придерживаться алгоритма, приведенного ниже:

  • Чтобы вызвать интерес ребенка, начинайте занятие с игры. Ребенка научить читать по слогам, чтобы процесс доставлял ему удовольствие, можно только играя с ним. В зависимости от того, какую букву собираетесь изучать, найдите игрушку или предмет, название которого начинается с этой буквы, покажите мультфильм или дайте послушать песенку о медвежонке, коте и пр. Затем попросите повторить название игрушки (мультфильма, песенки или предмета).
  • Обратите внимание ребенка на первый звук, произнесите его протяжно, отчетливо, сделайте акцент на нем. Попросите повторить и назвать звук, который ребенок слышит. Обратите внимание на положение губ, зубов, языка при произношении этого звука, пусть ребенок произнесет этот звук, глядя на себя в зеркало.
  • После того, как в арсенале малыша будет несколько звуков, поиграйте в игру «Угадай звук» (не произносите звук вслух, ребенок должен угадать его по положению губ, языка, зубов) и в другие игры. Например, пусть ребенок назовет слова, которые начинаются с этого звука, или вы называете слова, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит этот звук. Эти и другие игры впоследствии помогут выучить слоги с ребенком.
  • После того, как ребенок познакомился со звуком, можно учить букву. Лучше использовать кубики с буквами, буквы на магнитах, одним словом, ребенок должен еще и ощутить букву, тогда запоминание будет быстрее. Пусть ребенок внимательно рассмотрит букву и все ее составляющие черточки. После этого предложите ребенку нарисовать букву. Дошкольники любят играть в школу и писать мелом или маркером на доске, купите ему такую доску и пусть тренируется. Ребенок может рассказать, на что похожа написанная буква, что она ему напоминает.

Вспоминать выученные буквы и писать их можно повсюду: на песке, если вы отдыхаете на море, на запотевшем стекле, их можно лепить из пластилина или даже выкладывать из зубочисток.

  • Как научить ребенка слогам? Как только выучите с ребенком 3–4 гласных звука, каждый последующий после знакомства с буквой включайте в состав слогов. Покажите две буквы, объясните, что произнесете их без остановки, это и будет слог. Процесс можно «оживить», поставив рядом кубики с данными буквами, буквы на магнитах и пр. Скажите слог и попросите ребенка повторить его. Пусть посмотрит в зеркало, как работает артикуляционный аппарат при произнесении данного звука. Как научить ребенка складывать слоги? Постоянно тренироваться! Произносить слог надо несколько раз. Как правило, ребенок усваивает механизм соединения звуков в слоги за пару недель, иногда быстрее. После этого ему будет легко комбинировать звуки, и задачу можно усложнять: предложите прочесть сочетания гласный + согласный и несколько согласных + гласный. Также сначала покажите сами, как произносятся такие слоги, отработайте их произношение с ребенком перед зеркалом и потренируйтесь на кубиках или буквах.

Методика обучения чтению по слогам

Эта методика, позволяющая учить ребенка читать по слогам, подходит для самостоятельных занятий с детьми начиная с 5 лет. Как отслеживать прогресс? Если спустя 2–3 недели ребенок может называть слоги, значит, вы все делаете правильно.

  • Давайте ребенку время на раздумья, если минуты недостаточно, чтобы прочесть слог, помогайте ему.
  • Как учить слоги с ребенком? Какие еще правила надо знать? Наберитесь терпения, не раздражайтесь и не упрекайте ребенка, чтение – абсолютно новый и пока еще сложный процесс для него. Чем доброжелательнее вы будете настроены, тем интереснее будет ребенку заниматься.
  • Как только ребенок поймет, как составлять и читать слоги, расскажите, что из слогов состоят слова. Начните с самого простого и легкого: ма-ма, па-па. Учить составлять слова из слогов тоже проще при помощи кубиков, например, кубиков Зайцева. Называйте вместе слоги и объединяйте их в слова. Можно снова поиграть: говорите слово, а ребенок пусть составляет его из кубиков или букв.
  • Когда ребенок поймет механизм соединения букв в слоги, а слогов в слова, большую часть занятий посвящайте упражнениям. Выучить слоги с ребенком – это лишь половина дела. Надо еще научить ребенка читать. Постоянная тренировка позволит ребенку освоить чтение по слогам, а затем и обычное чтение.
  • В процессе тренировок помогают дидактические игры. Например, «Солнышко», в центре которого написана буква, которую изучают, а на концах лучиков – другие буквы. Ребенок должен соединять серединку солнышка с лучиками и читать получающиеся слоги.
  • Много игр можно придумать с кубиками: составлять слово, которое вы произносите; заменять один слог другим и читать получившееся слово; составлять слова, начинающиеся с одного слога: ма-ма, ма-ли-на, ма-ши-на и пр.
  • Можно составить таблицу слогов на основе таблицы Пифагора и читать слоги, получающиеся при соединении букв. В верхней строке разместить гласные буквы, в левом столбце согласные и соединять их в слоги: на, ну, но и т. п.
  • Есть и готовые настольные игры, помогающие освоить буквы и слоги, как правило, на них есть маркировка «учим читать по слогам детей».

Постоянно тренируя ребенка и играя с ним, вы сможете довести умение называть слоги до автоматизма, тогда скорость чтения будет заметно увеличиваться, и вам останется только научить ребенка читать выразительно и правильно делать паузы и смысловые акценты.

Учиться онлайн еще никогда не было так просто!

Заполните, пожалуйста, контактные данные и получите подробную консультацию и бесплатный пробный день в нашей школе

ТелефонЗаполните поле

Имя и ФамилияЗаполните поле

Выберите класс

Выберите класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классВыберите класс

4 5 6 7 8 9 10 11

Выберите класс

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

1

Было полезно

28 547Просмотры

Поделиться Оставить комментарий

Oxford Online Английский язык, слоги и словесное ударение

Привет, я Майки.

Добро пожаловать в Оксфорд Онлайн Английский!

В этом уроке вы узнаете о слогах и ударении в английском языке.

Вы знаете, что такое стресс?

Это один из самых важных пунктов произношения в английском языке.

Когда вы говорите по-английски, другим людям трудно понять, что вы говорите?

Если это так, возможно, вы неправильно используете стресс.

Произношение слов с правильным ударением может иметь большое значение для вашего английского:

Ваш английский сразу же станет звучать чище и естественнее.

В этом уроке вы узнаете все о ударении, но сначала нам нужно поговорить о слогах.

Послушайте четыре слова:

быстрый человек

красивая информация

Вы знаете, сколько слогов в этих словах?

В слове «быстро» один слог: «быстро» В слове «человек» два слога: «персон».

В слове «красивый» три слога: «красивый», в «Информации» четыре слога: «информация».

Слог состоит из одного гласного звука (и только одного гласного звука) и одного или нескольких согласных звуков.

Давайте сделаем еще немного практики.

Посмотрите еще четыре слова:

завтрак банан

завтра университет

Сколько в них слогов?

Слово «завтрак» состоит из двух слогов: «завтрак».

В слове банан три слога: ба-на-на.

В слове «завтра» три слога: «завтра».

В слове университет пять слогов: у-ни-вер-си-ти.

Итак, этот урок на самом деле не о слогах; это про стресс.

Какая связь между слогами и ударением?

Подумайте о слове банан.

В слове банан три слога.

Вы произносите все слоги одинаково: ба-на-на?

Нет, не надо — одним слогом сильнее: ба-на-на.

Это стресс.

Если в слове один слог, вам не нужно думать о ударении.

Но если в слове два слога или более, ударение всегда падает на один слог:

сильное, четкое произношение.

Давайте потренируемся правильно произносить словесное ударение.

Давайте посмотрим на пример, который вы только что видели.

банан

Вы помните, где стресс?

Это на втором слоге: ба-на-на.

Чем отличается ударный слог?

Есть три вещи, которые вам нужно сделать, чтобы правильно произнести ударение.

Первое: ударный слог должен быть громче.

Два: ударный слог должен стоять немного выше.

Третье: ударный слог должен быть немного длиннее по времени.

Давай попрактикуемся.

Во-первых, послушайте три слова, которые вы видели раньше: человек

красивая информация

Здесь я преувеличил ударение, чтобы вы могли отчетливо его расслышать.

Не нужно произносить ударение так сильно.

Однако, когда вы тренируетесь, хорошей идеей будет попытаться слишком громко произносить ударение.

маленький.

Это позволит убедиться, что вы произносите его правильно.

Итак, где ударение в этих трех словах?

Послушайте еще раз, и на этот раз повторите за мной слова: человек,

красиво, информация.

Попробуем еще раз: человек, красивый,

Информация.

Как это было?

Могли бы вы четко произнести ударение?

Далее, давайте посмотрим еще на четыре слова, которые вы видели раньше:

завтрак банан

завтра университет

На этот раз я произнес ударение более естественным образом.

Вы слышали это?

Где ударение в этих четырех словах?

Попробуем еще раз: завтрак, банан,

завтра университет.

Когда вы ищете слово, вы можете найти ударение по фонетической транскрипции.

То, что выглядит как апостроф, показывает вам, где находится ударение.

Когда вы видите этот апостроф, следующий слог является ударным слогом.

Когда вы записываете новую лексику, убедитесь, что вы также записали ударение.

Вы можете поставить отметку над ударным слогом или подчеркнуть его.

В этот момент вы можете подумать: существуют ли какие-либо правила словесного ударения?

Как я узнаю, где находится слово ударение, если у меня нет словаря?

Давайте поговорим об этом.

У нас есть хорошие новости и плохие новости для вас.

Хорошей новостью является то, что в английском языке существуют некоторые правила словесного ударения.

Плохая новость заключается в том, что правила не охватывают все, и даже правила, которые вы

не работают все время.

Вот одно правило, которое весьма полезно.

Речь идет о словах с двумя слогами.

Посмотрите на пять слов:

картинка минута

денежный доктор

вода

Все эти слова состоят из двух слогов.

Где стресс?

Во всех словах ударение падает на 1-й слог.

Для этого есть причина: вы можете решить это?

Что связывает эти пять слов?

Все эти слова являются существительными.

У существительных, состоящих из двух слогов, обычно ударение падает на 1-й слог.

Давайте потренируемся произносить слова вместе.

Повторяйте за мной: картинка, минута, деньги, доктор, вода.

Это также верно для большинства прилагательных с двумя слогами:

счастливый желтый

полезный формальный

утомительный

А глаголы?

Посмотрите на несколько примеров и попытайтесь выработать правило:

решить забыть

объяснить прибыть

повторение

Ты слышишь стресс?

Ударение падает на второй слог.

Давайте потренируемся произносить слова вместе.

Повторяйте за мной: решить, забыть, объяснить, прийти, повторить.

Так, у большинства существительных и прилагательных, состоящих из двух слогов, ударение падает на первый слог.

У большинства глаголов ударение на втором слоге.

Будьте осторожны, потому что есть много распространенных исключений, таких как отель, случай, экзамен или финиш.

А как насчет более длинных слов?

Существуют ли какие-либо правила, которые вы можете использовать, чтобы найти стресс?

В трехсложных словах ударение может быть где угодно; это может быть в начале:

любой красивый

возможное

Это может быть посередине:

компьютер завтра

дорогая

Он также может быть в конце, хотя это менее распространено:

послеобеденный сотрудник

японский язык

Давай попрактикуемся!

Повторяйте за мной: красивая, завтра, работник.

Попробуем еще три: любой, компьютер, японский.

В словах, состоящих из четырех и более слогов, ударение почти всегда находится в середине слова.

слово, а не на первый или последний слог.

Например:

информация общаться

фотограф

Попробуйте сказать за мной слова: информация, общение, фотограф.

Есть и другие правила, которые помогут вам найти ударение в более длинных словах.

Давайте посмотрим вместе.

Если слово оканчивается на -tion, -sion или -cian, то ударение всегда падает на предпоследний слог:

обсуждение информации

политик

Можете ли вы придумать еще три таких слова?

Их много, но вот еще три предложения: ситуация, ревизия, электрика.

То же правило верно и для слов, оканчивающихся на -ic:

экономический драматический

Атлантический научный

Опять же, во всех этих словах ударение падает на предпоследний слог.

Если слово оканчивается на букву -у и состоит из трех и более слогов, то ударение

два слога перед последним.

Например:

биология к счастью

возможность деятельности

Это означает, что если слово состоит из трех слогов и оканчивается на -y, ударение почти всегда

на первый слог:

химия беременность

ограбление

Здесь вам может помочь еще одно правило: если более длинное слово образовано из более короткого

корневого слова, то ударение обычно находится в том же месте, что и корневое слово.

Например:

комфорт удобный

дискомфорт

удобно утешительно

Во всех этих словах ударение стоит там же, где и корень слова комфорт.

Однако правила, которые вы видели раньше, имеют приоритет.

Это означает, что ударение может смещаться, когда вы составляете более длинное слово из корневого слова.

Например:

фотография -> фотография -> фотографическая экономика -> экономическая

образование -> образование Итак, теперь вы узнали о стрессе, о том, как

произносить его, и как вы можете найти ударение в разных словах.

Но есть еще одна очень важная вещь, о которой вы должны знать.

Хотите узнать секрет, который очень быстро улучшит ваше английское произношение?

Вот самый важный момент, касающийся словесного ударения: речь идет о контрасте.

Это означает, что когда вы произносите словесное ударение, речь идет не только об ударном слоге.

Также нужно подумать о безударных слогах.

Помните, что произнося ударение, вы делаете ударный слог громче, выше и длиннее.

Ударение связано с контрастом, поэтому для безударных слогов верно обратное: вам нужно

сделать их тише, ниже и короче.

Давайте посмотрим на три слова, которые вы уже практиковали:

банан человек

Информация

Чтобы правильно произносить слова, нужно думать и о безударных слогах.

Часто гласные в безударных слогах сокращаются до звуков шва –/ə/,

или короткие / ɪ / звуки.

«Уменьшение» означает, что гласные звуки короче и слабее.

Например, в слове банан ударение падает на второй слог: ба-на-на.

У ударного «а» есть звук /аː/, а у двух других «а» есть звуки шва:

банан.

В слове человек первый слог ударный, а второй слог имеет шва.

Звук: человек.

А в информации слоги до и после ударного слога сокращаются до швас:

Информация.

Безударные слоги не всегда можно сократить, но часто можно.

Если гласный звук редуцирован, он чаще всего укорачивается до звука шва.

Мы закончим простым советом, который поможет вам произносить словесное ударение четко и естественно.

Сосредоточьтесь на ударном слоге и сделайте на нем больше ударения, чем вам кажется нужным.

Произносите безударные слоги как можно быстрее.

Если вы сделаете это, у вас будет контраст в произношении, и это сделает ваше

словесное ударение звучит естественно и четко.

Наконец, у нас есть к вам вопрос: какое произношение, по вашему мнению, самое важное?

умение четко говорить по-английски?

Оставляйте свои предложения в комментариях!

Чтобы больше попрактиковаться в этой теме, ознакомьтесь с полным уроком на нашем веб-сайте: Oxford Online.

английская точка ком.

Спасибо за просмотр!

Преимущества того, что учащиеся разыгрывают слоги

Когда мой первоклассник остановился на незнакомом слове, я спросил: «Какой это тип слога?» Поскольку он узнал d в конце слова, он ответил «Закрыто», съежился на стуле и прочитал короткую гласную «Задержан». Он сжался, потому что вспомнил, каково это — быть короткой гласной в закрытом слоге. Мои ученики обычно сидят прямо, произнося долгие гласные, и сжимаются, когда произносят короткие, потому что отыгрывание типов слогов укрепляет их обучение.

Типы слогов — это образцы правописания, которые помогают читателю идентифицировать произношение гласных. Учащиеся могут видеть шаблоны, а добавление воплощенного обучения помогает им более эффективно сохранять и вспоминать знания. Исследования показали, что, когда учащиеся представляют информацию, которую они изучают, в пространстве, как это происходит в случае воплощённого обучения, они используют меньше рабочей памяти, что облегчает процесс мышления.

Различные типы слогов

An открытый слог заканчивается одной гласной. Одна гласная в открытом слоге длинная и отмечена макроном (прямая черта над гласной). Подумайте о таких словах, как , привет, , , иди, , и , застенчивый, .

А закрытый слог оканчивается хотя бы на один согласный, а также имеет только один гласный. Одна гласная в закрытом слоге короткая, поэтому она отмечена бреве (изогнутая линия над гласной). Они включают такие слова, как кровать , выбирают , а соответствуют .

Слог гласный-согласный-е (или магический е) заканчивается гласной, затем согласной, а затем е . и молчат, а гласная длинная, поэтому она помечена макроном. Сюда входят такие слова, как скейт , тема и флейта .

Разыгрывание слогов

Сначала я учу типы слогов по зрению и звуку. Затем я предлагаю учащимся разыграть типы слогов, удерживая буквы. Поскольку в каждом слоге есть гласная, именно здесь происходит большая часть действия. После этого мои ученики разыгрывают слоги: 

1. Я считаю буквы в слове и прошу это количество учеников выйти вперед. Я даю каждому письмо. (Я слежу за тем, кто играет гласную, чтобы в конце концов у каждого был шанс.)

2. Дополнительный ученик использует короткую веревку, чтобы поставить соответствующий диакритический знак (макрон или бреве) над учеником, представляющим гласную.

3. Учащиеся выстраиваются в ряд так, чтобы класс мог читать буквы слева направо.

4. Каждый ученик поднимает свою букву и произносит звук. Затем класс смешивает звуки (фонемы) и произносит слово.

Нет/Нет/Примечание

Например, слова нет / не / примечание являются прекрасными примерами того, как класс может воспроизводить звуки слога.

Открытый слог: Поскольку гласная находится в конце открытого слога, учащийся, представляющий гласную, может танцевать и держать руки (и букву) высоко вверх, произнося долгий гласный звук. Например, в слове НЕТ первый учащийся имеет N и говорит «/n/», а второй учащийся держит O высоко вверх, говоря «/o/!» В то же время другой учащийся стоит позади «гласной», держа веревку, натянутую прямо, так что создается впечатление, что макрон находится над гласной.

  • Я спрашиваю: «Что это за слово?» Студенты кричат: «Нет!»
  • «Что это за слог и как узнать?» «Оно открытое, потому что оканчивается на одну гласную. Гласная длинная».

Закрытый слог: Когда согласная закрывает гласную в закрытом слоге, «гласная» приседает и издает свой короткий звук. Начиная с НЕТ , мы можем заменить слово на закрытосложное НЕ . Как и прежде, у первых двух студентов есть N и O . Затем третий ученик, держа в руках согласную T , закрывает O , постукивая ученика по голове, показывая, что пора приседать. Учащиеся произносят свои звуки: «/н/», «/короткое о/» и «/т/». Ученик с веревкой меняет ее, чтобы сформировать бреве.

  • Я спрашиваю: «Что это за слово?» Они кричат: «Нет!»
  • «Что это за слог и как узнать?» «Оно закрыто, потому что оканчивается на согласную. Гласная короткая».

Гласный-согласный-е слог: Эта же серия букв может быть преобразована в третий тип слога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *