Разное

Слоги слияния карточки: Слоги слияния в 1 классе – таблица, методики изучения

Содержание

Буквы и слоги для детей. Запоминаем слоги

Ребенку, научившемуся складывать звуки в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, необходимо совершенствовать навык чтения путем систематических тренировок. Но чтение – довольно трудоемкое и монотонное занятие, и многие дети теряют интерес к нему. Поэтому мы предлагаем тексты небольшого размера , слова в них разделены на слоги.

Сначала сами прочитайте ребенку произведение , а если оно длинное, можно прочитать его начало. Это заинтересует ребенка. Затем предложите ему прочитать текст. После каждого произведения даны вопросы, помогающие ребенку глубже понять прочитанное и осмыслить основную информацию, которую он почерпнул из текста. После обсуждения текста предложите прочитать еще раз.

Ум-ный Бо-бик

Со-ня и со-ба-ка Бо-бик гу-ля-ли.
Со-ня иг-ра-ла с кук-лой.
По-том Со-ня по-бе-жа-ла до-мой, а куклу за-бы-ла.
Бо-бик на-шёл кук-лу и при-нёс её Со-не.
Б. Корсунская

Ответь на вопросы.


1. С кем гуляла Соня?
2. Где Соня забыла куклу?
3. Кто принёс куклу домой?

Пти-ца сви-ла гнез-до на кус-те. Де-ти наш-ли гнез-до и сня-ли на зем-лю.
– Гля-ди, Ва-ся, три птич-ки!
На-ут-ро при-шли де-ти, а гнез-до у-же было пус-то. Жал-ко бы-ло.

Ответь на вопросы.
1. Что сделали дети с гнездом?
2. Почему наутро гнездо оказалось пустым?
3. Хорошо ли поступили дети? Как поступил бы ты?
4. Как ты думаешь, это произведение – сказка, рассказ или стихотворение?

Был у Пе-ти и Ми-ши конь. Стал у них спор: чей конь. Ста-ли о-ни ко-ня друг у дру-га рвать.
– Дай мне – мой конь.
– Нет, ты мне дай – конь не твой, а мой.
При-шла мать, взя-ла ко-ня, и стал конь ни-чей.

Ответь на вопросы.
1. Из-за чего ссорились Петя и Миша?
2. Что сделала мама?
3. Хорошо ли дети играли в коня? Почему ты так
думаешь?

Целесообразно на примере данных произведений показать детям жанровые особенности стихотворений, рассказов и сказок.

Жанр устной художественной литературы, содержащий необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающийся специальным композиционно-стилистическим построением. В сказках присутствуют сказочные персонажи, говорящие животные, происходят небывалые чудеса.

Стихотворение – небольшое поэтическое произведение в стихах. Стихи читаются плавно и музыкально, в них есть ритм, размер и рифма.

Рассказ – малая литературная форма; повествовательное произведение небольшого объема с малым количеством героев и кратковременностью изображаемых событий. В рассказе описывается случай из жизни, какое-то яркое событие, которое действительно было или могло бы произойти.

Чтобы не отбить охоту к чтению, не заставляйте его читать неинтересные и недоступные для его понимания тексты. Бывает, что ребенок берет знакомую ему книгу и читает ее «наизусть». Обязательно

каждый день читайте ребенку стихи, сказки, рассказы.

Ежедневное чтение усиливает эмоциональность, развивает культуру, кругозор и интеллект, помогает познать человеческий опыт.

Литература:
Колдина Д.Н. Читаю самостоятельно. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 32 с. (Конфетка).

В данной статье Вы найдете самые простые карточки для чтения по слогам , в них есть лишь короткие предложения, которые содержат до 5 слов.

Как правильно читать по карточкам: вначале Вы сами читаете по слогам, водя пальцем по читаемому слову, а как только дойдете до слова-картинки , дайте ребенку назвать его. Так ребенок будет все время прикован к картинке и тексту. Это значительно ускорит его обучение чтению по слогам.

Карточки “Читаем по слогам” можно распечатать.

Правила обучения ребенка чтению

Не забывайте поддерживать интерес ребенка к чтению постоянно, но без лишнего давления. Если читаете вслух, читайте ребенку ежедневно небольшие истории, предлагая прочесть вместе то или иное слово , затем фразу , а потом уже и целое предложение .

Читайте названия на банках и упаковках: пусть это станет постоянным занятием – тогда вы очень быстро заметите плоды ваших трудов – ребенок автоматически захочет читать все, что видит: вывески, названия плиток шоколада, названия улиц, надписи на этикетках и ценниках, названия магазинов и так далее. Такое бытовое чтение, с одной стороны, ненавязчиво, а с другой стороны заставляет мозг ребенка активно работать и постоянно искать новые надписи для прочтения.

После занятий чтением и вообще любых уроков устраивайте ребенку

разрядку : смех, салки (игра в лова), положительные эмоции, щекоталки, игры в ладошки на скорость, кувыркания и другие подвижные игры должны идти после умственных трудов. Поэтому смело устраивайте час “подвижного дурачества” после уроков.

Если у ребенка нет желания заниматься, предложите ему на выбор 1 задание из 5 разных. Например, в случае с чтением:

  1. чтение по слогам слов,
  2. чтение только слогов,
  3. чтение коротких фраз,
  4. чтение букв,
  5. чтение по карточкам.

Если ситуация посторяется несколько раз, посмотрите, что ребенок выбирает чаще: возможно ему трудно даются другие задания? Не торопите его, учите играя.

Запомните! Ребенок всегда будет брать с вас пример, поэтому если вы будете читать книги для себя, а не только для него, он заинтересуется чтением еще больше.

.:: 21.08.2015

Весь процесс по обучению ребенка чтению можно свести к нескольким этапам, которые необходимо выполнять последовательно. Именно последовательность и регулярность занятий залог успеха.

Методик по обучению много, мы не будем рассматривать их каждую, а приведем свою. Все обучение состоит из трех этапов:

  • 1 этап – выучить буквы, читать звуки
  • 2 этап – выучить слоги, читать слова
  • 3 этап читать книги с разбивкой по слогам

Учим буквы и звуки

Первое – не нагружайте ребенка лишними знаниями. Все, что ему необходимо знать, что звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные мы можем произносить, просто открыв ротик без язычка – продемонстрируйте. Гласные звуки можно пропеть – продемонстрируйте.

При произношении согласных звуков работает весь ротик. Покажите, как трудиться язычок: Л, Р, Н, К, Т. А как складываются губы: П, М, Щ, Ш, как работают зубки: В, Ф.

Разберите каждую буковку.

Объясните, что каждый звук обозначается буквой и её можно написать – продемонстрируйте.

На этом этапе ребенок должен определять, на какой звук начинается любое слово.

Разобрали с произношением звукам, переходим к буквам. Как они пишутся.

Сначала разбираем все гласные. Желательно гласные буквы выделять красным цветом, согласные любым. На данном этапе ребенку необязательно опознавать твердые и мягкие, писать зеленым или синим, лучше всего согласные писать нейтральным черным или коричневым цветом.

Очень удобно использовать для запоминания букв кубики. Причем они могут быть в двух вариантах – кубики деревянные, на которых нарисованы только буквы, гласные красным, согласные зеленым и синим, и кубики пластмассовые с наклеенными картинками.

Настоятельно рекомендую внимательнее выбирать кубики с картинками. Иногда картинки изображают не один предмет, а несколько (иголка и нитка), или один, но с множеством деталей: на букву Я нарисован якорь и корабль на заднем фоне.

Или, например, часто на кубиках буква Щ и щука, в то время как у малыша этого возраста ассоциации только с рыбой. Правильнее нарисовать щетку – это понятнее.

Некоторые мамочки расстраиваются, что ребенок не может выучить буквы, и не догадываются, что у малыша в голове каша. Вот почему. Возьмем слово АРБУЗ – самое простое, которое на букву А. А теперь произнесите его с ударением – вы явно услышите ударение на слог БУ. Именно они «отпечатываются» у ребенка в голове.

Поэтому когда учите ребенка буквам, выбирайте те слова, где в изучаемый звук или гласная буква ударные! Это очень важно, но почему-то не уделяется внимания ни в одной методике. Думайте как ребенок, а не родитель – учитель.

  • учим буква А – вместо Арбуза должен быть Аист
  • учим букву М, вместо Машинка – Майка
  • учим К – Конь, а не Корова
  • учим Н – Нос, а не Носорог
  • учим О – Осень, Облако, но не Окно или Оса

Сложно в этом возрасте понять малышу, что мы произносим «Акно» и «Аса», но слова-то на букву О и таковы правила русского языка. Только когда ребенок запомнит звуки в словах, где они ударные, можно искать эти буквы в словах не под ударением.

Важно: все используемые для обучения кубики, азбуки, магнитные наборы и прочий материал, нужно выбирать тщательнее.

Важно: если вашему ребенку трудно дается восприятие букв и звуков, не учите весь алфавит, а выучите сначала только основные: А,О,У,Ы,Э. Из согласных М, Л, П, Б, Д.

Некоторые методики предлагают вначале изучение только звонких согласных, а глухие и шипящие оставить на потом. Это кажется правильным, но мы забываем об индивидуальном подходе. Для ребенка быстрее восприятие той информации, которая окружает его на подсознательном уровне в течение всего дня. Если мальчика зовут Шурик, папу – Жора, бабушку – Таня, то звуки и буквы Т, Ш, Ж, нужно учить наравне с М – мама, Б – баба.

Важно: не путайте ребенка, если учите звуки, издавайте один звук – не МЭ и не ЭМ, а «М». Если ребенок путается, подумайте, насколько удобно к восприятию вы пытаетесь преподать ему информацию.

Учим слоги

Учим слоги с каждой гласной буквой отдельно. 2-3 дня на каждую гласную. Техника:

  1. Взрослый читает – ребенок повторяет.
  2. Вместе прочитываем слог.
  3. Ребенок читает все слоги по порядку.
  4. Взрослый показывает последовательно слоги, ребенок читает так, что получаются простые слова: ДА-ША, МА-ША …
  5. Добавляется лист с согласными. Взрослый показывает, ребенок читает: ДА-Р, ША-Р, ПА-Р…
  6. После отработки слогов с одной гласной, добавляется ещё и пройденные ранее. Взрослый показывает слоги, ребенок читает: МЫ-ЛА, РА-МЫ, МА-ЛЫ-Ш.
  7. Применяем игровые формы:

а) ребенок как бы спасает заколдованные игрушки (куклы, солдатиков). Каждое прочитанное слово – одна игрушка спасена.

б) ребенок читает один слог, взрослый показывает другой, чтобы получилось слово, ребенок читает вторую часть слова.

в) более сложный вариант – наоборот: взрослый показывает и читает первый слог, а ребенок подбирает второй.

Слоги с фиксированной гласной

Одна из самых эффективных методик обучения чтению, когда ребенку демонстрируются слоги, в которых одна и та же гласная и меняется согласная. Например, методика Сергея и Ольги Фединых начинает учить чтению по слогам именно с этого этапа.

Выпишите или распечатайте крупным планом слоги:

Читаем по строкам, пока ребенок не будет выполнять это уверенно. Затем читаем те же слоги, по столбцам. Когда вся таблица будет бегло освоена, переходите к слогам с более сложными гласными Е, Ё, Я, Ю:

Слоги с первой гласной

Только после того, как ребенок освоит чтение слогов, где первая буква согласная, переходите к чтению слогов, где первая буква гласная.

Важно: знаменитый букварь Жукова обучает в другом порядке – там ребенок учит букву и сразу слоги с ней, где согласная первая и вторая. Потом переход к следующей букве. Предложите своему ребенку букварь, если ему так будет понятно – прекрасно, эта методика для вас. Если Жуков «не идет», отложите его в сторону и не пытайтесь читать «обратные» слоги (начинающиеся с гласной).

Если малыш путается, и вместо УВ читает ВУ или вместо АН – НА, спокойно поправляйте. Читайте также по строчкам, затем, когда освоите, по столбцам.

Навык чтения нарабатывается систематическими занятиями, прекращайте заниматься, как только видите, что ребенок стал отвлекаться. На первых порах он может посидеть с вами, повторяя слоги, пять минут или чуть больше. Оптимальная продолжительность занятий 10-15 минут ежедневно. Для ребенка 4-х лет даже 20 минут – уже очень долго. 20 минут отводятся на занятия не требующих серьезного напряжения – лепке, обществознанию, обучающим играм или мультфильмам.

Важно: если у вашего сынишки или дочки не читаются определенные слоги, возможно, в силу того, что он не выговаривает некоторые звуки (Л, Р или шипящие), не используйте их в чтении до тех пор, пока он не будет бегло читать те слоги, которые для него легче.

Читаем простые слова

Когда будут освоены слоги, можно переходить к чтению слов. Самые простые, состоящие из трех букв:

Будет лучше, если слова будут знакомы детям. Например, слова ТЮК или ПИР, хорошо бы знать для расширения словарного запаса, но необязательно. Во время обучения чтению, чем меньше посторонней информации и отвлекающих моментов, тем легче учиться. Все дети разные, кто-то схватывает на лету, а для кого-то это серьезная работа. Мама должна быть чуткой и сама улавливать, насколько напрягается ребенок.

Порядок чтения слов по слогам такой:

  • Чтение слов из трех букв,
  • Чтение простых слов из двух слогов,
  • Чтение слов из трех и более слогов,
  • Чтение простых предложений,
  • Чтение коротких рассказов (несколько связанных предложений) или стихов.

Важно: после того как ребенок научится читать простые слова, не переходите сразу на большие тексты. Для малыша важен результат, он должен осознавать смысл прочитанного, это как награда за труд: прочитал, сделал некое открытие, узнал историю. Но дети 4-5 лет лучше усваивают информацию во время прочтения, состоящую из 4-5 предложений. Читать – совсем не то, что слушать.

Если же перед вами длинная сказка, читайте абзацами. После каждого останавливайтесь и разберите смысл прочитанного.

Читаем книги с разбивкой по слогам

Много хороших книг из серии «мои первые книжки», хорошие тексты в букваре Жукова.

Тексты должны быть простыми, доступными для понимания и без ляпов, нелепостей и глупостей. Помните, что информация из книги непременно запомниться и отложится в памяти.

Прежде чем покупать книги для чтения по слогам, пролистайте, убедитесь, что текст удобный для возраста вашего ребенка.

Качественная литература для малышей из серий «Читаем по слогам» имеет пометку, для какого возраста она предназначена. Для малышей 3 лет – это стишки в два предложения, для 4 лет – стихи и короткие сказки, как «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Маша и медведи». Для детей 5 лет небольшие сказки и рассказы.

Ольга Гришанова (педагог-воспитатель)

Детские тексты для чтения по слогам. Читать самостоятельно. Когда ребенок учится читать некоторым детям нужно читать по слогам, а некоторым удобнее читать полными словами без разделений черточками. На странице предоставлены простые тексты в обоих вариантах. Читаем по слогам.

Бы-ла гро-за. Лил силь-ный дождь. Гре-мел гром. Стре-ко-за за-бра-ла-сь под гриб. Ми-мо по до-ро-ге пол-зла у-лит-ка. Стре-ко-за го-во-рит:
-У-лит-ка, у-лит-ка! По-ле-зай ко мне. Здесь су-хо, как под. кры-шей.
– Мне не нуж-на кры-ша! Со мной мой до-мик.

Гроза

Была гроза. Лил сильный дождь. Гремел гром. Стрекоза забралась под гриб. Мимо по дороге ползла улитка. Стрекоза говорит:
-Улитка, улитка! Полезай ко мне. Здесь сухо, как под. крышей.
– Мне не нужна крыша! Со мной мой домик.

Это не про-сто ве-точ-ка

Ми-ша сло-мал ма-ле-нь-кий ду-бок.
– За-чем же ты это сде-лал? – о-гор-чи-ла-сь Ма-ша.
-Да это же про-сто ве-точ-ка!
– Нет, ты по-гу-бил боль-шо-е, мо-гу-че-е де-ре-во, – ска-за-ла Ма-ша.

Это не просто веточка

Миша сломал маленький дубок.
– Зачем же ты это сделал? – огорчилась Маша.
-Да это же просто веточка!
– Нет, ты погубил большое, могучее дерево, – сказала Маша.

Зе-мля-ни-ка

Ре-бя-та гу-ля-ли в ле-су. Выш-ла На-дя на по-ля-ну. Смо-трит: о-ко-ло не-ё крас-ны-е я-го-ды. Я-год бы-ло не-мно-го. На-дя со-бра-ла их в ла-дош-ку, но есть не ста-ла.
-Пе-тя! Ва-ся! И-ди-те ко мне! Зем-ля-ни-ка! Пер-ва-я зем-ля-ни-ка!
При-бе-жа-ли бе-бя-та. И всем по две я-год-ки
-Ой, как вкус-но!
Ско-ро зем-ля-ни-ки бу-дет мно-го. Но пер-вые я-го-ды -са-мы-е вус-ные.

Земляника

Ребята гуляли в лесу. Вышла Надя на поляну. Смотрит: около неё красные ягоды. Ягод было немного. Надя собрала их в ладошку, но есть не стала.
-Петя! Вася! Идите ко мне! Земляника! Первая земляника!
Прибежали ребята. И всем по две ягодки.
-Ой, как вкусно!
Скоро земляники будет много. Но первые ягоды -самые вусные.

У-тро

Маль-чик и де-во-чка и-дут в шко-лу.
А Ле-на пьёт чай.
-Доч-ка, уже во-семь ча-сов!- го-во-рит мА-ма
Ле-на смо-трит на ча-сы.
-На-ши ча-сы и-дут слиш-ком бы-тро, ма-моч-ка!
– Нет, Ле-ноч-ка. Ча-сы и-дут вер-но. А ты де-ла-ешь всё мед-ле-нно.

Утро

Мальчик и девочка идут в школу.
А Лена пьёт чай.
-Дочка, уже восемь часов!- говорит мама
Лена смотрит на часы.
-Наши часы идут слишком быстро, мамочка!
– Нет, Леночка. Часы идут верно. А ты делаешь всё медленно.

Вашему ребенку скоро 5 лет, и вы хотите научить его читать. Советы и рекомендации в статье помогут вам это сделать.

Во сколько дети начинают читать по слогам?

Сегодняшние требования к ребенку, идущему в первый класс, включают в себя различные навыки и умения, в том числе, и умение читать. То есть, предполагается, что к 6 – 7 годам ребенок уже худо-бедно, но умеет читать.

  • Процесс активного обучения ребенка чтению лучше всего начинать лет в 5, когда малыш уже многое понимает и знает буквы. Многие родители показывают ребенку букву, озвучивают ее, показывают изображения, названия которых начинаются с этой буквы
  • Активная и любознательная память ребенка в этом возрасте помогает ему все быстро запомнить. Например, мама или папа могут показать букву М или П и сказать, что это – мамина буква, при этом нужно произнести ее отчетливо: МаМа. А вот это папина буква: ПаПа
  • Благо, для обучения ребенка буквам придумали массу разнообразных пособий – от традиционных кубиков до магнитиков на доски или холодильники. Это то, что касается букв

А как же быть со слогами? Ведь МаМа или ПаПа – это уже слоги, и ребенок должен осознать это. Итак, начинаем процесс активного обучения пятилетнего ребенка навыкам чтения.

Как правильно научить ребенка читать по слогам?

ВАЖНО: На начальном этапе лучше избегать подбирать слова, в которых есть звуки, которые ребенок еще не умеет произносить, например, [р], [ш], [щ]

Надо показать ребенку на карточках или на кубиках, что МА-МА складывается из букв М и А, которые вместе дают МА.

Кубики с буквами — верные помощники в обучении чтению.

  • М + А = МА
  • М + О = МО
  • М + Е = МЕ
  • М + И = МИ
  • М + У = МУ
  • М + Я = МЯ

При этом нужно избежать распространенной ошибки.

ВАЖНО: Ошибка эта состоит в том, что некоторые родители учат ребенка алфавиту и при этом, показывая букву, называют ее так, как она называется в алфавите. При начальном обучении чтению буквы стоит называть на основе звуков, которые они дают, например, учим ребенка, что М это не [эм], а [М] и т.д

Чтение открытых слогов в некоторых методиках называют чтением со слогами слияния, то есть, согласный звук + гласный или мягкий знак. Однако не стоит учить ребенка всем двумстам слогам слияния, которые есть в русском языке.

Пусть ребенок просто привыкнет к тому, что такое возможно, что известные ему буковки можно сложить вместе, тогда получатся слова, сначала коротенькие, потом, когда ребенок уже привыкнет к ним и будет чувствовать себя уверенно, можно переходить и к трехсложным и к многосложным словам, а также обучать чтению закрытых слогов. Итак:

  • начинаем с открытых слогов
  • складываем слоги слияния
  • складываем из слогов короткие простые слова
  • выбираем не сложные для ребенка согласные звуки, которые он уже умеет четко произносить

Как быстро научить ребенка читать по слогам?

  • Единого рецепта того, как быстро научить ребенка читать по слогам, нет и быть не может. Ведь каждый из них индивидуален в своем восприятии, в своей мысленной деятельности, в своей возможности сосредоточиться и прочее
  • И родители ни в коем случае не должны комплексовать по поводу того, что мальчик или девочка с общей площадки или из садиковской группы уже умеет читать по слогам, а ваш малыш еще нет. Вы же уделяете его обучению время, вы же не сердитесь на дитя из-за того, что он или она не могут усидеть на месте, а только и думают, как улизнуть к своим игрушкам
  • Вы же настойчивы и регулярно придумываете ребенку разные игровые ситуации, как с ним можно почитать? Если да, то все в порядке. Малыш научится читать слоги и складывать их в слова, это же так интересно

Как обучить ребенка читать по слогам дома?

Разумеется, что обстановка в развивающей группе или классе, которую посещает ваш ребенок, способствует тому, что малыш больше сконцентрирован на учебе, что он пытается подражать сидящему рядом ребенку, а то и включается в соревновательный процесс.

Однако таких занятий бывает недостаточно и нужно обязательно заниматься с ребенком дома.

Хорошо, если родители смогут усадить ребенка заниматься и сами наберутся терпения учить малыша. Можно взять классический букварь Н.С. Жуковой и постепенно показывать, как читаются слоги. Такое действие приучает ребенка к дисциплине и к тому, что он знает, что есть время для игры, а есть время для занятий.
Но если вдруг такое не получается, то можно обучать ребенка чтению слогов в игровой форме. К примеру, мама готовит в кухне, малыш сидит за столом и раскладывает кубики или карточки. Мама руководит процессом: покажи мне букву М, а теперь покажи мне букву А. Теперь эти буквы подружились и стали вместе играть и петь МА- МА. Потом пусть ребенок «подружит» и другие гласные с буквой М. И так постепенно он выучит слоги.

Программа чтобы научить ребенка читать по слогам

Открытые слоги выучены. Теперь нужно перейти к более сложным, не напевным, закрытым слогам, тем, что заканчиваются на согласный: КОТ, РОТ. А в данном случае, это уже не просто слоги, это уже целые слова!
И, снова-таки, начинать процесс чтения нужно с простых слов.

Педагогами разработаны различные методики и программы обучения ребенка чтению. Среди них:

  • уже помянутый классический букварь Н.С. Жуковой
  • методика О. и С. Фединых, основанная на первоначальном обучении ребенка сначала «читать в уме», потом переходить к «бумажному» чтению (их книга «Как научить ребенка читать»)
  • методика обучения чтению по кубикам Зайцева
  • методика американского ученого-педагога Домана с ее принципом запоминания целых слов
  • различные компьютерные программы и видеоуроки, где нужно упорядочить скачущие и разбросанные буковки и организовать их в слова, восстановить слова по половинкам букв

Игры чтобы научить ребенка читать по слогам

  1. Нужно заготовить несколько картинок, на которых изображены разные предметы или зверушки. Под картинками можно написать начало слова, например, КОШ. Отдельно нужно заготовить карточки со слогами- окончаниями слов с тем, чтобы ребенок подобрал нужное окончание, например, КОШ-, и ребенок далее подбирает – КА= КОШКА
  2. На двух наборах карточек написать любые длинные слова, понятные ребенку, например, ЧЕРЕПАХА; МАЛИНА. Одну карточку со словом оставить целой. Ребенок увидит и прочитает слово на ней. На другой карточке закрыть или закрасить или вырезать какой-либо слог. Попросить ребенка восстановить его по памяти
  3. Поиграйте в «гусеницу» или «змею». Для слогов рисуйте новую секцию. Взрослый начинает слово и записывает его в секцию «змеи» (типа чайнворда). Остается один последний слог, который ребенок должен узнать и проговорить. Малыш может его дописать или (проговорить, а взрослый его запишет и покажет ребенку)
  4. Поиграйте в путаницу. На карточках напишите слова по слогам. Разрежьте карточки. Подбирайте к начальному слогу нужные последующие слоги, пока ребенок не поймет, что получилось настоящее слово, а не путаница
  5. Напишите на листочках отдельные слова и подберите к ним изображения или сами предметы. Малыш должен найти написанное слово, соотносящееся с изображением или предметом, например, мяч, юла, кораблик, кукла и прочее. Когда ребенок отыскал изображение, пусть прочитает само слово
  6. Игра «Лови букву». Напишите слово, оставив место для какой-то одной буквы. Объясните малышу, что буква хотела убежать, а его (малыша) задача найти букву, поймать и поставить на место, чтобы получилось слово. Например, БЕГЕМ_Т. Малыш должен догадаться, что убежать хотела буква О

Упражнения чтобы научить ребенка читать по слогам

Учить слоги и чтение лучше, используя гласные, звонкие согласные и сонорные звуки, то есть те, которые можно протянуть, например, ЛллОооошадь и т.д.
На более продвинутом этапе обучения чтению и для более старших деток можно предложить задания:

  1. На бумаге написать в столбик начала слов, а отдельно на карточках их окончания, смешав карточки. Например, на листке будет написано СОБА-
    ДЕРЕ-
    МАШИ-
    ПЕС- , а на карточках – ВО, — ОК, — КА; — НА.
  2. На бумаге с клеточками зашифруйте слова, расположив их по горизонтали и разбавив другими буквами, например,
    прдерево
    всцветок
    гщлисток
    Предварительно объясните ребенку, что это будут слова, относящиеся к какой-то теме, например, дерево/растения. Проговорите с ним слова, которые вы зашифровали, а потом дайте ребенку найти их среди букв. Для ребят постарше подойдет задание, когда они сами ищут зашифрованные слова, без предварительного проговаривания.

Тексты по слогам для начинающих читать детей

  1. За-яц и че-ре-па-ха (сказка)
    По-спо-ри-ли од-наж-ды за-яц и че-ре-па-ха, кто быст-ре-е лес-ну-ю по-ля-ну об-бе-жит. Че-ре-па-ха тро-ну-лась в путь, а за-яц ле-жит под кус-том, по-сме-и-ва-ет-ся: «Спе-ши, спе-ши, че-ре-па-ха, ве рав-но я те-бя об-го-ню».
    Но по-ка он так по-те-шал-ся, че-ре-па-ха – хоть и ти-хо шла – о-ка-за-лась у це-ли. Бро-сил-ся за-яц за не-ю, да позд-но.
    Бе-гать-то он у-мел, но не знал то-го, что, ле-жа на мес-те, и от че-ре-па-хи мож-но от-стать.
  2. Че-ты-ре сест-ры
    Жи-ли на све-те сёст-ры: Зи-ма, Вес-на, Ле-то и О-сень.
    Зи-ма бы-ла се-да-я, бе-ла –я. Вес-на бы-ла мо-ло-да-я, бе-ло-ли-ца–я, в зе-ле-ном на-ря-де, с го-лу-бы-ми гла-зами. Ле-то то-же в зе-ле-ном на-ря-де, за-го-ре-ло-е, за-го-ре-ло-е. А О-сень зла-то-во-ло-са-я, в крас-ной ша-ли.
    Пош-ли Зи-ма, Вес-на и Ле-то в гос-ти к О-се-ни. У не-ё на сто-ле и ГРУ-ши, и яб-ло-ки, и сли-вы, и ар-бу-зы, и ды-ни, и бе-лый кА-ра-вай, и па-ху-чий мёд.
    По-о-бе-да-ли сёст-ры и ста-ли бла-го-да-рить О-сень.
    О-сень и го-во-рит:
    Нет, э-то я долж-на вас бла-го-да-рить. Ты, Зи-ма, зем-лю сне-го-вым о-де-я-лом у-кры-ла, спря-та-ла от Де-да Мо-ро-за, ты, Вес-на, по-ле дож-дя-ми по-ли-ва-ла, ты, ле-то, яс-но-е сол-ныш-ко по-сы-ла-ло, что-бы всё со-зре-ло.
    Сест-ры и ра-ды:
    Все мы хо-ро-шо по-тру-ди-лись, что-бы лю-ди со-бра-ли бо-га-тый у-ро-жай.
  3. Э. Мошковская «Нос, умойся»
    Кран,
    От-кро-ся!
    Нос,
    У-мой-ся!
    Мой-тесь
    Сра-зу
    О-ба гла-за!
    Мой-тесь
    у-ши,
    мой-ся
    Шей-ка,
    Шей-ка, мой-ся
    Хо-ро-шень-ко!
    Мой-ся,
    Мой-ся,
    Об-ли-вай-ся!
    Грязь,
    Смы-вай-ся!
    Грязь,
    Смы-вай-ся!
  4. С. Коган «Буб-ли-ки»
    Ку-пи-ли два буб-ли-ка
    Ма-лень-кой И-роч-ке.
    У каж-до-го буб-ли-ка
    Бы-ло по ды-роч-ке.
    Два буб-ли-ка И-роч-ка
    Съест с мо-локом,
    А ды-роч-ки пусть по-ле-жат
    На по-том.

Как научить ребенка читать по слогам? Видео-уроки

Видео-урок № 1

Видео-урок № 2

Видео-урок № 3

Приучать ребенка к чтению нужно с самого маленького возраста. Ребенок должен знать, что существуют книжки, а в книжках много-много чего интересного: и сказки про принцесс и монстров, и приключения, и рассказы про зверушек, и разные считалки, говорилки.

Сначала родители читают малышу, но малыш уже может играть специальными непромокаемыми и не рвущимися книжками. Ему приятно слышать родной голос и теребить книжонку.
Потом он листает книжки и рассматривает яркие картинки. Родители снова ему читают, а малыш следит за тем, как все, о чем ему читают, изображено на картинке. Он хорошо все запоминает, и потом, не умея еще читать, уже может воспроизвести содержание по картинкам, делая вид, что прочитал самостоятельно.
Потом родители показывают и рассказывают малышу о буквах, слогах, учат его читать. Это все процессы, которые проходят все дети. Кто-то раньше, кто-то позже. Не гоните своего малыша, не заставляйте его читать, но учите его играючи, регулярно и терпеливо.

Видео: Учимся читать

Слоги из трех букв для чтения таблица – Telegraph

Слоги из трех букв для чтения таблица

Скачать файл – Слоги из трех букв для чтения таблица

Слова из 3 букв. Скачать карточки со словами: Азбука в картинках Азбука в стихах Раскраски с буквами Игры с буквами Читаем по слогам Слушаем и слышим. Перед ним яркая книга с картинками и первые коротенькие слова: Но малыши не хотят напрягаться и складывать буквы в слова, гораздо проще посмотреть на картинку и по первой же букве догадаться, что написано под рисунком. Поэтому предлагаю скачать вот эти листики. На них много слов и никаких поясняющих картинок. Малыша ничто не будет отвлекать от процесса чтения. А так как в каждом слове всего три буквы, прочитать их будет не очень сложно. А сколько их – слов, состоящих из трех букв? На этих листиках больше ста таких слов. Так что ребенку будет что почитать. Барби зеркальце достала, заплетать косичку стала. Подошел к ней петушок, подарил ей гребешок. Барби улыбается — ей подарок нравится! Акробат мой, Акробат, Ножки, как пружинки. Он как мячик прыгать рад На спине у свинки. Свинка хлопает ушами, Ей играть занятно с нами. Ниже будут представлены несколько стишков, которые можно использовать как письмо деду морозу, а так же новогодние раскраски, которые можно скачать. Есть нормы формирования активного словаря у детей дошкольников. Говоря по простому, сколько слов должен говорить ребенок к какому-то возрасту. Считается, что в год этот словарный активный. Для того, чтобы выучить с ребенком буквы русского алфавита, обязательно нужны карточки с буквами. В этой подборке карточки без дополнительных рисунков – только сами буквы. Учите с ребенком буквы и читайте. Простенькие слова из трех букв и картинка на каждой карточке. Карточки нужно распечатать и разрезать на три части по специальным направляющим линиям. Учимся писатьДети с которыми занимаются родители, начинают писать свои первые слова уже в возрасте лет. Вернее, не писать, а рисовать печатные буквы, составляя их в слова. Маленьким детям-дошкольникам гораздо легче научиться писать печатыми буквами, чем прописными. Карточки со словами на букву К. Не простые, а раскраски. Набор состоит из 20 карточек 5 больших листов, которые нужно разрезать на 4 части по специальным линиям. Чтобы научить малыша читать, не нужно серьезных занятий. Побольше играйте с ним в разные игры с буквами. Если рядом с рисунком – ни справа, ни слева – нет запятых, то нужно читать слово целиком. Введите два слова, показанных на изображении: Контакты От 2 до 6.

Слова из 3 букв

Слияние букв в слоги. Как научить ребенка читать слоги. Переход от буквы к слогу. В настоящее время рынок детской учебной литературы наполнен разнообразными азбуками и букварями для дошкольников. К сожалению, многие авторы не дают методических указаний по способам обучения чтению. Первые страницы пособий знакомят детей с некоторыми буквами, затем родителям предлагается совместное с детьми выполнение заданий типа ‘сложи слоги с буквой А и прочитай их’, ‘составь, запиши и прочитай слоги’, а иногда и не имеют таких пояснений, а просто на страницах для чтения появляются слоги. Но как ребенку прочитать слог? Есть авторы, которые предлагают способы облегчения слияния букв в слоги с помощью специальных приемов. Жукова в своем ‘Букваре’ иллюстрирует слияние согласного и гласного с помощью ‘бегущего человечка’. Предлагает показать карандашом указкой первую букву, передвигая карандаш указку ко второй букве, соединять их ‘дорожкой’, при этом тянуть первую букву до тех пор, пока ‘ты с человечком не добежишь по дорожке до второй буквы’. Вторую букву нужно прочитать так, чтобы ‘дорожка не разорвалась’. Еще один способ облегчения слогослияния находим к книге Ю. Тумалановой ‘Обучение детей лет чтению’. В методической части книги предложены разные варианты сопровождения слогослияния:. На страницах, предназначенных для работы с ребенком, видим следующие оригинальные изображения слогов:. Изложенные выше приемы относятся к звуковому аналитико-синтетическому методу обучения чтению. Примерно так выглядит цепочка умозаключения при чтении слога посредством звуко-буквенного анализа. А какая же будет цепочка при чтении, например, слова КРОКОДИЛЫ? Может ли ребенок легко освоить чтение таким ‘длинным’ способом? Да, есть дети даже младшего дошкольного возраста, которые благодаря высокой организации аналитико-синтетического мышления способны успешно освоить чтение таким образом. Но для большинства детей этот способ слишком трудный. Он не соответствует возрастной организации познавательной деятельности. Даже при использовании вспомогательных приемов, изложенных выше, чтение по звуковому аналитико-синтетическому методу дети пока еще освоить не могут, или же формирование навыка чтения происходит трудно, теряется интерес к занятиям, формируются психологические проблемы заниженная самооценка, протестные реакции, замедление развития познавательных процессов, свойственных данному возрасту. Попробуйте прочитать любое предложение и при этом понаблюдайте, как из букв получаются слова. Вы просто по памяти воспроизводите разные типы слогов и осмысливаете их комбинации! Именно припоминание помогает нам читать быстро, минуя этап построения цепочек умозаключений о звуко-буквенном составе слова. Исходя из этого, можно понять, что проще для ребенка научиться читать с помощью заучивания системы единиц чтения – слогов-слияний. Наиболее успешным такой способ обучения чтению будет для детей старшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается и совершенствуется память, все ее виды слуховая, зрительная, память ‘на движения’, комбинированная, смысловая и др. Конечно, ребенку должно быть интересно заниматься. При ознакомлении ребенка со слогами можно использовать короткие сказки, составленные по одному и тому же принципу: Согласная буква может ‘отправиться в лес за грибами’, может ‘кататься на лифте’, может ‘ходить в гости к подружкам – гласным буквам’ и еще многое другое, на что способна ваша фантазия. Можно изготовить большие вырезанные из цветного картона буквы с лицами и ручками, тогда гласная и согласная буквы еще и ‘за ручки берутся и поют вместе песенку’ слог. Не думайте, что вам придется сочинять такие сказки для каждой согласной буквы. Ребенок вскоре сам сможет рассказывать сказки о слогах, сам сможет называть даже новые слоги по аналогии с теми, чтение которых он уже освоил. Порядок ознакомления со слогами не принципиален, его определит та азбука, которую вы выберите для обучения чтению ребенка. Некоторые азбуки задают последовательность изучения согласно частотности употребления букв в языке, другие в соответствии с последовательностью формирования звуков у детей, третьи – по замыслу авторов пособий. После первичного ознакомления ребенка со слогами, которые можно составить с помощью согласного, нужно создавать ситуации, где ребенок будет искать заданный взрослым слог. Напишите слоги на отдельных листочках, разложите перед ребенком:. Искать заданный слог можно и на страницах азбуки или букваря. При этом игровая ситуация может выглядеть как обучение любимой игрушки чтению ‘Покажи Буратино слог ПУ! Можно разрезать написанные на листочках слоги по горизонтали или диагонали но не по вертикали, иначе слог будет разделен на буквы. Вы даете ребенку верхнюю часть слога, называете слог, просите найти нижнюю часть, затем составить половинки и назвать слог. Если ребенок уверенно держит карандаш в руке и умеет писать или обводить буквы, напишите пунктирной линией слоги, которые заучиваете с ребенком, предложите обвести названный вами слог, можно разные слоги обводить карандашами разного цвета. Всегда после выполнения заданий на поиск слога спрашивайте ребенка, какой это слог но не ‘Прочитай, что написано! Ребенку в данных учебных ситуациях нужно только припомнить, задание с каким слогом он выполнял, вы сами этот слог называли, когда давали задание. Если ребенок не может вспомнить слог, предложите ему на выбор несколько вариантов ответов: Так вы оградите ребенка от вынужденного побуквенного анализа слога ‘Г и О, будет Дети, которые привыкают ‘видеть’ в слоге отдельные буквы и пытаются их ‘складывать’, часто длительное время не могут перейти к слоговому чтению и чтению целыми словами, ‘складывание’ слов из букв не дает им возможность увеличивать скорость чтения. Стоит ли с одинаковым упорством заучивать все слоги? Обратите внимание на слоги, которые редко встречаются в русском языке чаще с гласными Ю, Я, Э , не настаивайте на уверенном чтении этих слогов, если ребенок их трудно запоминает. Слова РЮША, РЯСА, НЭЦКЕ и подобные не так часто встречаются в книгах! Своеобразным экраном успехов в обучении чтению ребенка может стать Слоговой домик, который будет ‘строить’ сам ребенок по мере изучения слогов-слияний. Для его изготовления потребуется большой лист бумаги ватман, обои , фломастеры или краски, клей и цветная бумага или картон. На большом листе бумаги нужно изобразить ‘каркас’ дома: Теперь на отдельных листочках бумаги – ‘кирпичиках’ – напишите изучаемые в настоящий момент слоги. Попросите ребенка найти слоги по вашему заданию, определите место этого ‘кирпичика’ в доме по горизонтали – ‘этаж’, по вертикали – ‘подъезд’ , приклейте слог на его место. Теперь можно после занятий с группой слогов вклеивать их в этот домик. Так домик будет расти этаж за этажом, а ребенок будет видеть свои успехи в освоении чтения. Фактически Слоговой домик – аналог таблицы для чтения по методике Зайцева. Но в этом варианте перед глазами ребенка будут только те слоги, которые он уже начал осваивать, а порядок слогов определяете вы сами по своему усмотрению или по порядку появления букв в азбуке. В такой таблице ребенок увидит отсутствие некоторых ‘кирпичиков’ – ЖЫ, ШЫ, ЧЯ, ЩЯ, ЧЮ, ЩЮ. Возможно, это станет первым шагом в освоении русской орфографии. Довольно редко, но все же встречаются в книгах-тетрадях такие задания. Ребенку нужно раскрасить картинку, разделенную на части. Каждая часть подписана слогом. Каждый слог раскрашивается своим цветом. При выполнении такого задания возникает естественная возможность многократного называния слога, а значит, и его запоминания. Работайте над задание последовательно: Сначала сами покажите и назовите слог, определите цвет для его закрашивания, затем, когда ребенок будет находить и закрашивать соответствующую деталь картинки, спрашивайте, какой слог здесь написан. Такого рода задания редко встречаются в учебных пособиях, но они очень полезны, так как способствуют раннему формированию осмысленного чтения. Обращаем ваше внимание на то, что в этом и последующих упражнениях слова надо подбирать такие, в которых произношение 1-го слога совпадает с его написанием например, слово ‘вата’ годится, а ‘вода’ нет, так как произносится ‘вада’. В другом варианте задания под каждой картинкой подписаны различные слоги, ребенку нужно выбрать правильный первый слог названия предмета, изображенного на картинке. Можно самостоятельно изготавливать такие задания: Наиболее сложными при обучении чтению дошкольников являются слоги-слияния, о которых мы говорили выше, но в русском языке кроме слогов-слияний существуют и другие типы слогов – обратный слог AM, АН Каждый из этих типов слогов требует отдельного внимания при обучении, тренироваться в их назывании-прочтении необходимо для упрощения дальнейшего перехода к чтению словами. Так, нужно предупредить неправильное чтение обратного слога: Полезным будет сравнение и прочтение пар слогов – слияния и открытого, состоящих из одинаковых букв МА – AM, МУ – УМ, МИ – ИМ и т. При обучении чтению закрытого слога предлагайте ребенку читать пары и цепочки таких слогов, схожих по входящему в их состав слиянию ВАМ – ВАС – ВАК – ВАР – ВАН и т. Аналогичную работу необходимо проводить и при обучении чтению слогов со стечением согласных СКА – СКО – СМУ – СПО, СКА – МКА – РКА – ВКА – ЛКА и т. Упражнений данного содержания, которые представлены в выбранном вами учебном пособии, может быть недостаточно, такие цепочки вы можете составлять сами. Иногда детям такой вид работы не нравится из-за некоторой его монотонности, в таком случае предлагайте не только читать слог, но и договаривать его до слова СКО – скоро, МОС – мост Такое упражнение не только увлекательное, но и развивает фонематический слух ребенка, а также в дальнейшем будет способствовать осмысленному чтению слов. Лучше освоить меньшее количество согласных и соответствующих слогов, но автоматизировано узнавать-читать слоги. Рекомендуем родителям и педагогам лучший в Рунете сайт с бесплатными развивающими играми и упражнениями для детей – games-for-kids. В специальном разделе сайта ‘Учимся читать’ вы найдете онлайн букварь азбуку , игры с буквами, игры на обучение чтению слогов, игры со словами и целыми предложениями, тексты для чтения. Яркие, красочные картинки, игровая форма подачи материала сделают занятия по обучению чтению дошкольников не только полезными, но и интересными. Весенние поделки Весенние игры Поделки ко дню космонавтики Пасхальные поделки Цветы из бумаги Пасхальные сувениры Поделки на пасху Кулич пасхальный Пасхальный кулич Пасхальные яйца Как красить яйца Новогодние поделки из бумаги Елка своими руками Новогодняя упаковка для конфет Елочная гирлянда Шары новогодние Новогодние снежинки Новогодние снежинки из бумаги Новогодние костюмы для девочек Схемы снежинок Объемные снежинки Новогодние костюмы для детского сада Гирлянда елочная Новогоднее украшение Новогодние поделки Елочные шары Новогодние украшения Гирлянды новогодние Поделки из овощей и фруктов на праздник осени Поделки из шишек Поделки из овощей Осенние поделки Поделки из листьев Осенние вытынанки Осенние рисунки Подарок маме на 8 марта Подарки к 23 февраля 23 февраля в детском саду Празднование масленицы Поделки из картона для детей Поделки из соленого теста Поделки в детском саду Летние поделки Поделки для дачи Развивающие игры для детей онлайн Мультфильмы для детей онлайн. Букварь онлайн Игровые карточки к букварю Развивающие игры Логопедические занятия Подготовка к школе Отдых с детьми Летние поделки Цветы из бумаги Поделки из пластилина Поделки из бросового материала Поделки из природного материала Поделки из пластиковых бутылок Нетрадиционные техники рисования Опыты для детей Рецепты для детей Досуг ребенка Сценарии праздников Стихи для детей Развивающие методики Коррекционные методики Новогодние поделки из бумаги Елка своими руками Новогодняя упаковка для подарков Елочная гирлянда Елочные шары Новогодние снежинки Схемы снежинок Объемные снежинки Новогодние костюмы Новогодние украшения Новогодние поделки Поделки ко дню космонавтики Пасхальные поделки Весенние поделки. Игровые карточки к букварю.

Ознакомьтесь с этими и другими идеями!

Какой кнопкой делать скриншотна компьютере

Право на охрану достоинства личности

Обучение буквам и алфавиту

Как нарастить ресницы самой себе пореснично

Где недорого поесть в севастополе

Читаем по слогам детские тексты

Верхняя салда как доехать из екатеринбурга

Как испечь пирог в майнкрафте

Фонетические и фонологические теоретико-структуры слога: исследование межъязыкового восприятия слога и эффект Мак-Гурка

Перейти к навигации

Наверх

В сборниках

  • СДГУ Диссертации и диссертации
Детали
org/dc/terms/”>
Название

Фонетические и фонологические теоретико-структуры слога: исследование межъязыкового восприятия слога и эффект Мак-Герка

Автор(ы)

Ясуфуку, Канако

Советник (ы)

Дойл, Габриэль

Член(ы) комитета

Блюменфельд, Хенрике К.
Китинг, Грегори Д.

Дата

28.06.2019

Семестр

2019 Лето

Тип

Диссертация

Экстент

69 страниц

Аннотация

Способность точно воспринимать акустические сигналы и усваивать правила построения звуковых паттернов для конкретного языка является сложным, но важным компонентом овладения как родным, так и вторым языком. Учащиеся L1 накапливают фонологические знания, чтобы помочь своему фонематическому восприятию, а на учащихся L2 влияет фонология L1, влияющая на то, как они воспринимают незнакомые звуки речи. Структура слога является частью этого фонологического знания, и разные языки могут иметь разные предпочтения в отношении структуры слога. В результате мы ожидаем, что эта специфичная для языка структура слога повлияет на восприятие речи. Некоторые доказательства влияния различий в структуре слогов на восприятие неродной речи получены при измерении частот эффекта МакГерка. В предыдущей работе утверждалось, что кросс-лингвистическая разница в скорости слияния Мак-Гурка, наблюдаемая в разных частях слога, отражала языковые предпочтения слушателей в отношении структуры слога, но не объясняла, как структура слога вызывает эти различия. Текущее исследование направлено на распространение этого результата на новый язык и изучение механизмов, с помощью которых слоговая структура может влиять на восприятие речи учащимися. В дополнение к аудиовизуальным неконгруэнтным стимулам (которые вызывают эффект МакГурка) тестировались аудиовизуальные конгруэнтные стимулы и только аудиостимулы, чтобы сравнить фонетические и фонологические объяснения различий. Восемнадцати носителям английского языка и восемнадцати носителям японского языка предложили серию бессмысленных слов с разной структурой слогов и попросили написать то, что они услышали. Результаты показали, что обе языковые группы показали сходную картину скорости слияния Мак-Гурка в начале и коде. Однако в условиях только аудио две языковые группы показали значительную разницу в точности восприятия. Я утверждаю, что это указывает на то, что различия МакГерка не являются исключительным результатом акустической информативности (гипотеза фонетического превосходства) или вмешательства фонологических знаний слушателя (гипотеза фонологического превосходства). Я делаю набросок основанной на когнитивных способностях системы интеграции сигналов, которая рационально интегрирует различные информационные модальности, в качестве третьего объяснения текущих результатов.

Язык

en_US

Дисциплина

Языкознание

Отдел

Лингвистика и азиатские/ближневосточные языки

Колледж

Искусство и литература

Учреждение

Государственный университет Сан-Диего

Степень

Магистр искусств (MA), Государственный университет Сан-Диего, 2019

Идентификатор

http://hdl.handle.net/20.500.11929/сдсу:28131

Закладка

Закладки:

– Выбрать список закладок -Мой список по умолчанию

The Weekender, 8 мая 2020 г.

— Теперь я знаю

В верхней части вчерашнего письма я задал банальный вопрос, который сам придумал несколько дней назад. Вот, опять.

Какой единственный штат США с четырехсложным названием не граничит с другим штатом США с четырехсложным названием?

Ответ…. придет через несколько минут. Сначала я хочу рассказать историю этого вопроса, и почему он принес мне радость.

Большинство викторин не «открываются» — викторины существуют и известны, а затем кто-то превращает их в вопросы. Например, если бы я сказал: «Человек, который изобрел микроволновую печь, знал, что он что-то задумал, когда неожиданно нашел что-то в своем кармане?» вы бы либо догадались, либо сказали, что не знаете, либо правильно ответили бы «растопленный шоколад». Это совершенно хороший тривиальный вопрос. Но я обещаю вам, что человек с растопленным шоколадом в кармане тоже знал ответ — и знал его задолго до того, как микроволновые печи стали реальностью.

Мой вопрос возник случайно. Не может быть, чтобы, когда люди, которые назвали Калифорнию, решили назвать ее «Калифорния», один из них сказал: «Эй, давайте убедим людей, которые собираются называть Аризону «Аризоной», назвать ее как-нибудь по-другому, таким образом, наш штат может быть четырехсложным состоянием, которое не граничит с другим четырехсложным состоянием!» Не все так спланировано. В этом мире есть красивые случайности. На самом деле, не существует космического правила, согласно которому должно существовать хотя бы одно четырехсложное состояние, не граничащее ни с одним из них. Правильным ответом могло бы быть «нет». (Это не так)

Произошло следующее: я играл в HQ Trivia несколько ночей назад — да, это снова — и ведущий после вопроса о названиях штатов сделал мимолетное замечание о том, что есть набор четырехсложных состояний. имена. Меня это немного удивило, потому что я никогда не думал об этом раньше. Поэтому мне стало интересно, сколько существует четырехсложных состояний?

К счастью, один из них висит у меня на кухне на стене:

Я заметил, что в слове Калифорния четыре слога. Потом я увидел, что и в Северной, и в Южной Дакоте то же самое, и, если на то пошло, в Миннесоте тоже. Вот тогда-то я и задумался, не является ли Калифорния единственным штатом с четырьмя слогами, не граничащим с другим, и сразу же разочаровался — я пришел к выводу, что Пенсильвания — это тоже отдельный четырехсложный штат, как (как я думал) и Массачусетс. На мгновение у меня появилась мечта придумать аккуратный, никогда не встречавшийся ранее викторинный вопрос, и вот так моя мечта была раздавлена.

Итак, я изменил это, чтобы сказать «неприбрежный штат». А потом я вернулся к просмотру других названий штатов. Именно тогда я заметил, что Колорадо граничит с Нью-Мексико, отменяя оба этих пункта, а затем была Аризона, которую отменил Нью-Мексико, и, эй, подождите секунду , это означает, что Калифорния тоже исключена! Поэтому я проверил еще немного и вспомнил, что в Коннектикуте, где я вырос, тоже четыре слога, так что Массачусетс тоже не соответствует первоначальным критериям! Мой вопрос вернулся живым, и Пенсильвания казалась единственным ответом. Это было великолепно.

Алабама на полсекунды сбила меня с толку, пока я не понял, что в штате Миссисипи, несмотря на массу букв, тоже четыре слога. Я быстро избавился от Оклахомы, так как она касается Нью-Мексико (и, хотя это трудно сказать по карте выше, также и Колорадо). Быстрое сканирование Среднего Запада, и я свободен дома. А потом я увидел это: Индиана. Четыре слога, граничащие с Иллинойсом, Мичиганом, Кентукки и Огайо, всего по три слога в каждом. Это оставило меня с двумя ответами на мой многообещающий вопрос — Индиана и Пенсильвания — то есть, это оставило меня разочарованным.

Чтобы убедиться, что я не пропущу еще один штат, я отправился вдоль восточного побережья. Нью-Джерси, Делавэр, Мэриленд, Вирджиния… все штаты с тремя слогами. Северная и Южная Каролина, по пять в каждой. Грузия, два; Флорида, три. Что-то пошло не так, и тут меня осенило: если в Вирджинии три слога, то в Западной Вирджинии — четыре. А Западная Вирджиния граничит с Пенсильванией! Моя странная догадка — что существует только одно четырехсложное состояние, не граничащее хотя бы с одним другим четырехсложным состоянием — оказалась верной! Индиана осталась одна.

(Для ясности, это ответ на вопрос. Индиана.)

Я разместил вопрос в Твиттере, и все отзывы, которые я получил, были положительными — людям очень понравился вопрос. На следующий день я тоже задал этот вопрос своим двум сыновьям и даже сказал им воспользоваться картой. Наблюдать за тем, как они пытаются ее решить, было невероятно — они прошли очень похожий процесс, как и я (за исключением того, что в моем случае я не знал, есть ли вообще ответ). Они нашли Оклахому и пришли в восторг, только чтобы понять, что она граничит с Колорадо и/или Нью-Мексико. Луизиана стала захватывающим завершением, пока я не указал, что в нем пять слогов. (Он также граничит с Миссисипи.) Это продолжалось еще около пяти минут, пока один из них не сказал «Индиана», а затем они почему-то отвергли это как ответ. Они двинулись на северо-восток и пришли к выводу, что Массачусетс был прав («нет, он граничит с Коннектикутом»). Потом забыли, что рассматривали и отвергли Индиану, пересмотрели ее и поняли, что это правильно.

Это забавный вопрос, и я рад, что нашел его.

Обзор недели «Теперь я знаю»

Понедельник : Определение сдвига. Это не опечатка. Это игра слов.

Вторник : Бесстрашная дева из Небраски. Невоспетый герой.

Среда : Пчелиный забор. Узрите силу пчел.

Четверг : Les Gardiens de Zoo Accidentels. Взгляните на языковые навыки бабуинов.

И еще кое-что, на что стоит обратить внимание:

Немного чтения на выходные.

1) «Не Пушок» («Атавист», 68 минут, июль 2017 г.) История о двух полицейских, которые, ну, таковыми не являются. Подзаголовок поясняет: «Они были партнерами в борьбе с преступностью. Единственная проблема: ни один из них не был полицейским. Но когда один друг отвернулся от другого, все стало по-настоящему». Атавист также опубликовал здесь, в прошлом месяце, 11-минутное продолжение этой истории.

2) «Пирамида на краю света» (Fusion, 23 минуты, октябрь 2016).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *