Слоги сентябрь: Разделить на слоги сентябрь – ответ на Uchi.ru
Слова «сентябрь» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «сентябрь» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «сентябрь» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «сентябрь».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «сентябрь»
- 2 Как перенести слово «сентябрь»
- 3 Морфемный разбор слова «сентябрь» по составу
- 4 Сходные по морфемному строению слова «сентябрь»
- 5 Синонимы слова «сентябрь»
- 6 Ударение в слове «сентябрь»
- 7 Фонетическая транскрипция слова «сентябрь»
- 8 Фонетический разбор слова «сентябрь» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 9 Предложения со словом «сентябрь»
- 10 Сочетаемость слова «сентябрь»
- 11 Значение слова «сентябрь»
- 12 Склонение слова «сентябрь» по подежам
- 13 Как правильно пишется слово «сентябрь»
Слоги в слове «сентябрь»
Количество слогов: 2
По слогам: се-нтябрь
н — непарная звонкая согласная (сонорная), примыкает к текущему слогу
Как перенести слово «сентябрь»
се—нтябрь
сен—тябрь
Морфемный разбор слова «сентябрь» по составу
сентябрь | корень |
ø | нулевое окончание |
сентябрь
Сходные по морфемному строению слова «сентябрь»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «сентябрь»
1. месяц
2. вресень
Ударение в слове «сентябрь»
сентя́брь — ударение падает на 2-й слог
Фонетическая транскрипция слова «сентябрь»
[с’ин’т’`абр’]
Фонетический разбор слова «сентябрь» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
с | [с’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | с |
е | [и] | гласный, безударный | е |
н | [н’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | н |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | т |
я | [`а] | гласный, ударный | я |
б | [б] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный | б |
р | [р’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | р |
ь | — | не обозначает звука | ь |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 8 букв и 7 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 5 согласных букв, 1 буква не означает звука.
Звуки: 2 гласных звука, 5 согласных звуков.
Предложения со словом «сентябрь»
Плоды созревают в начале сентября (собранные раньше хорошо дозревают в лёжке).
Источник: Н. М. Звонарев, Слива, терн, алыча… Сорта, выращивание, календарь садовых работ, 2010.
Цветение начинается в конце апреля, срок посадки — с конца сентября по середину октября.
Источник: О. В. Городец, Тюльпаны. Лучшие сорта для вашего сада, 2016.
Если на червя в сентябре прошлого года брал лещ 500 — 1200 г, то на манную кашу меньше 2 кг не попадался.
Источник: А. Г. Горяйнов, Новые рыбацкие секреты, 2014.
Сочетаемость слова «сентябрь»
1. тёплый сентябрь
2. чёрный сентябрь
3. жаркий сентябрь
4. в сентябре прошлого года
5. в сентябре месяце
6. с сентября по май
7. конец сентября
8. начало сентября
9. середина сентября
10. кончался сентябрь
11. начался сентябрь
12. приближался сентябрь
13. начаться в сентябре
14. созревать в сентябре
15. начиная с сентября
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «сентябрь»
СЕНТЯ́БРЬ , -я́, м. Девятый месяц календарного года. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «сентябрь» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | что? | сентябрь | сентябри |
РодительныйРод. | чего? | сентября | сентябрей |
ДательныйДат. | чему? | сентябрю | сентябрям |
ВинительныйВин. | что? | сентябрь | сентябри |
ТворительныйТв. | чем? | сентябрём | сентябрями |
ПредложныйПред. | о чём? | сентябре | сентябрях |
Как правильно пишется слово «сентябрь»
Правописание слова «сентябрь»
Орфография слова «сентябрь»
Правильно слово пишется: сентя́брь
Гласные: е, я;
Согласные: с, н, т, б, р;
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «сентябрь» в прямом и обратном порядке:
- 8
с
1 - 7
е
2 - 6
н
3 - 5
т
4 - 4
я
5 - 3
б
6 - 2
р
7 - 1
ь
8
Слоговая теория Р. И. Аванесова
Р. И. Аванесов разработал сонорную теорию слога русского языка, которая объясняет две важных вещи: что такое слог и как правильно разделить слово на фонетические слоги. Начнем с первого.
Рубен Иванович Аванесов (1902—1982)
Слог, по Аванесову, это совокупность разных по степени сонорности звуков. Любой слог — это переход от менее сонорных к более сонорным звукам. Самый звучный — такой звук, который является вершиной слога. Уровни звучности обозначаются следующим образом:
- 4 — гласные;
- 3 — сонорные звонкие согласные;
- 2 — шумные звонкие согласные;
- 1 — шумные глухие согласные;
Получается, что любое русское слово можно представить схематически. Отметим каждый звук точкой на шкале от 0 до 4 и затем соединим получившиеся точки. Помним, что цифрами мы обозначаем именно характер звука, а не буквы, поэтому опираемся не на графическую запись слова, а на его транскрипцию, которую предварительно следует составить.
Разбор слова позёмка
Каждый слог — это волна сонорности. Количество слогов равно количеству вершин сонорности. В данном примере таких вершин у нас три, значит в слове три слога. Но теория Аванесова позволяет не только верно определить количество слогов, но и не ошибиться с их границей. Главный ее постулат гласит: слог в русском языке строится по закону восходящей звучности — от наименее звучного звука к наиболее звучному, то есть слоговому. Из этой теории есть следующие следствия:
- Большинство слогов русского языка стремится к открытости, то есть к тому, чтобы оканчиваться на гласный. Например, [нα-у́-къ] наука, [ва́-зъ] ваза.
- Слог может заканчиваться на согласный звук только в трех случаях:
- в конце слова: [плα-то́к] платок, [рα-ш’-о́т] расчёт.
- на стыке сонорного и шумного в неначальном слоге. В таком случае сонорный отходит к предшествующему слогу, а шумный — к последующему: [за́м-шъ] замша, [бαл-ко́н] балкон.
- на стыке [u̯] и любого согласного. Звук [u̯] отходит к предшествующему слогу, а согласный — к последующему: [вαu̯-на́] война, [ма́u̯-къ] майка.
Последние два пункта требуют объяснения. Почему именно так? Дело в том, что в каждом из них рядом оказываются звуки, близость которых нарушает слоговую теорию восходящей звучности.
Например, сочетание сонорного и шумного согласного звука в переводе на цифровой индекс выглядело бы следующие образом: 3 (сонорный) и 2 или 1 (шумный). А внутри слога невозможно понижение, поэтому их необходимо разделить на разные слоги для возрастания звучности в последующем. То есть до гласного звучность должна только нарастать, а падать в других местах.
В случае же сочетания [u̯] и любого согласного у нас вновь то же самое нарушение, которое требует разделения этих двух звуков на разные слоги. Индексы: 3,5 (у [u̯] более высокий индекс, чем у остальных сонорных) и 1, 2 или 3 (любой согласный).
Удивительно, как эта теория может описывать даже самые малые нюансы произнесения слов. Например, слово лбы. При произнесении этого слова мы вынуждены немного приглушать сонорный [л] до индекса последующего шумного согласного звука, иначе получится, что в слове два слога, а не один. И действительно, сравните звучание [л] в словах лира и лбы
.Именно из-за слоговой теории можно услышать скандирование [ша́u̯-бу] Шайбу!, а не *[ша́-u̯бу].
Еще один пример. Слово карман будет делиться на два слога и граница следующая: [кα-рма́н].
Наконец, нужно помнить о том, что фонетические слоги часто не совпадают с морфемным строением слова и правилам переноса.
Фонетические слоги | Морфемное членение | Перенос слова |
[ма-u̯о́р] | майор | май-ор |
[сα-гла́-снъ] | со-глас-н-а | со-глас-на / сог-ла-сна |
- Определите, где по сонорной теории проходит слогораздел, если слово состоит из звуков с такими индексами сонорности.
4 2 3 4 3 4 3,5 4 1 4 3,5 1 4 - Разделите на слоги слово сентябрь.
- Подберите слово, состоящее из звуков следующей звучности и определите место слогораздела по теории Р.
4 1 3 4 1 4 1
SYLLABLES Archives – Миссис Джонс Станция Создания
Элисса Джонс
Сезон имбирных пряников уже наступил! И хотя мне бы хотелось провести утро со своими учениками за выпечкой имбирных человечков, это просто невозможно. Этот центр сортировки имбирных пряников по слогам (возможно) следующая лучшая вещь и меньше беспорядка! Домашние центры Этот ресурс идеально подходит для учащихся детских садов, которые изучают основы построения слов и используют […]
Рубрики: ТЕМАТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С тегами: РОЖДЕСТВО, ДРАМАТИЧЕСКАЯ ИГРА, РАННЯЯ ГРАМОТНОСТЬ, БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС, ПРЯНИКИ, ДОМАШНИЙ ЦЕНТР, ЦЕНТРЫ ГРАМОТНОСТИ , ДОШКОЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, СЛОГИ
Мелисса Чейз
Вы преподаете в небольших группах только для того, чтобы другие ученики приходили и задавали вам вопросы? Вам нужны центры грамотности в вашем классе как можно скорее! Центры грамотности ОБЯЗАТЕЛЬНЫ в моем классе.
Если вы учитель в классе, вы понимаете важность центров грамотности. Они так положительно влияют на развитие наших учеников! Представляем […]Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ГРАМОТНОСТИ С тегами: ЦЕНТРЫ, ЭЛЕМЕНТАРНАЯ, ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС, ГРАМОТНОСТЬ, ГРАМОТНОСТЬ, ЦЕНТРЫ ГРАМОТНОСТИ, СОРТИРОВКА, СЛОГИ
Мелисса Чейз
Быть учителем — значит быть занятым! Со всеми различными видами деятельности, которые вы должны планировать, вы тратите каждую минуту на планирование уроков. Вы когда-нибудь забывали одну часть своего плана урока, когда было уже слишком поздно? Для меня это всегда были центры математики и грамотности. Но я поумнел! Мой сентябрь […]
Рубрики: ТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С тегами: 2d формы, 3d формы, СЧЕТ, ПАДЕНИЕ, ПАДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РАСПОЗНАВАНИЕ БУКВ, ГРАМОТНОСТЬ, ЦЕНТРЫ ГРАМОТНОСТИ, МАТЕМАТИКА, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ, ФОРМЫ, ЗРИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА, СЛОГИ
Мелисса Чейз
Рождество в классе всегда одно из моих любимых времен учебного года. Мы не только больше узнаем о празднике Рождества, но и о других традициях и культурах. Каким бы разнообразным ни был наш класс, в это время года нам всегда весело. И когда я бросаю […]
Рубрики: ЦИФРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ С тегами: ДОПОЛНЕНИЕ, РОЖДЕСТВО, цифровое обучение, НАЧАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, НАЧАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА, БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС, ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЕ, ДОШКОЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, ДОШКОЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА, СЛОГИ
, Элисса Джонс учиться вместе со своими малышами. Вы максимально используете это? Если ваши ученики сидят на ковре 30 минут… вряд ли. Или, […]
Рубрики: ЗАНЯТИЯ ПО ГРАМОТНОСТИ С тегами: АЛФАВИТ, ВРЕМЯ КРУГА, ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, РАСПОЗНАВАНИЕ БУКВ, ГРАМОТНОСТЬ, ДОШКОЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, РИФМИРОВАНИЕ, РИФМИРОВАНИЕ СЛОВ, ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СЛОГИ
Мелисса Чейз
Я думаю, что мне больше всего нравится в обучении детей детского сада наблюдать за тем, как они развивают свои навыки чтения. Многие приходят к вам в первый день в школе, только учась читать свое имя, а другие приходят уже читая книги. Но поразительно видеть рост, который делают эти студенты за один год! […]
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ГРАМОТНОСТИ, ЦЕНТРЫ ГРАМОТНОСТИ С тегами: ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС, ГРАМОТНОСТЬ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ГРАМОТНОСТИ, ЦЕНТРЫ ГРАМОТНОСТИ, ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДОШКОЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, СЛОГИ
Расшифровка сигналов мозга птиц в слоги песни — ScienceDaily
Исследователи могут предсказать, какие слоги будет петь птица и когда она их пропоет, считывая электрические сигналы в ее мозгу, сообщается в новом исследовании Калифорнийского университета. Сан Диего.
Способность предсказывать вокальное поведение птиц по активности их мозга — это первый шаг к созданию голосовых протезов для людей, потерявших способность говорить.
«Наша работа закладывает основу для достижения этой более крупной цели, — сказал Дэрил Браун, доктор технических наук в области электротехники и вычислительной техники. студент Инженерной школы Джейкобса Калифорнийского университета в Сан-Диего и первый автор исследования, которое было опубликовано 23 сентября в PLoS Вычислительная биология . «Мы изучаем пение птиц таким образом, чтобы стать на шаг ближе к разработке интерфейса мозг-машина для вокализации и общения».
В исследовании изучается, как активность мозга певчих птиц, таких как зебровый зяблик, можно использовать для прогнозирования вокального поведения птицы. Вокализации певчих птиц представляют особый интерес для исследователей из-за их сходства с человеческой речью; они оба являются сложными и выученными поведениями.
В этой работе исследователи имплантировали кремниевые электроды в мозг самцов взрослых зебровых вьюрков и записали нейронную активность птиц во время их пения. Исследователи изучили определенный набор электрических сигналов, называемых потенциалами локального поля. Эти сигналы были зарегистрированы в той части мозга, которая необходима для обучения и воспроизведения песни.
Что особенного в потенциалах локального поля, так это то, что они используются для прогнозирования голосового поведения человека. Эти сигналы до сих пор тщательно изучались в человеческом мозгу, но не в мозге певчих птиц.
Advertising
Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего хотели заполнить этот пробел и посмотреть, можно ли аналогичным образом использовать те же самые сигналы у зебровых вьюрков для прогнозирования вокального поведения. Проект представляет собой совместную работу инженеров и нейробиологов Калифорнийского университета в Сан-Диего под руководством Викаша Гильи, профессора электротехники и вычислительной техники, и Тимоти Гентнера, профессора психологии и нейробиологии.
«Нашей мотивацией для изучения потенциала локального поля было то, что большая часть дополнительной человеческой работы по разработке речевых протезов была сосредоточена на этих типах сигналов», — сказал Гиля. «В этой статье мы показываем, что существует много общего в этом типе передачи сигналов между зебровым зябликом и человеком, а также другими приматами. С помощью этих сигналов мы можем начать расшифровывать намерение мозга генерировать речь».
«В долгосрочной перспективе мы хотим использовать подробные знания, которые мы получаем из мозга певчих птиц, для разработки коммуникативного протеза, который может улучшить качество жизни людей, страдающих различными заболеваниями и расстройствами», — сказал Гентнер.
Исследователи обнаружили, что различные характеристики потенциалов локального поля преобразуются в конкретные слоги птичьей песни, а также в то, когда эти слоги будут встречаться во время песни.
«Используя эту систему, мы можем с высокой точностью предсказать начало вокального поведения певчей птицы — какую последовательность она будет петь и когда», — сказал Браун.
Исследователи могут даже предсказать вариации в последовательности песен вплоть до слога. Например, скажем, песня птицы построена на повторяющемся наборе слогов «1, 2, 3, 4», и время от времени последовательность может меняться на что-то вроде «1, 2, 3, 4, 5».