Слоги с мягким звуком с: Подчеркни слоги с мягким согласным. Ну, ни, ин, на Си, ис, сы, су
Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Приступайте к составлению слогов:
Согласный звук [М] твердый Согласный звук [М`] мягкий
Для этого протяжно озвучиваем звук [М], произносим гласный звук [А], получается слияние звуков в слог «МА» и т. д. Научить ребенка тянуть длительно звук (или слияние звуков) без остановки, без перерыва, пока он не сольётся со следующим звуком, образуя слог. Читает ребенок согласно – гласные слоги Читаем слоги многократно слева – направо, выборочно! МА, МО, МУ, МЫ, МЭ, МИ, МЕ, МЁ, МЮ, МЯ.
Родителям! Проявите терпение, спокойствие, внимание и чуткость к ребенку. Ему нелегко! Не проявляйте нервозности, раздражительности, не убейте в ребенке желания учиться! Ваш ребенок осилит и перешагнет трудности составления слогов уже после изучения нескольких согласных звуков. Используется метод динамического стереотипа. Буква «Ё» обозначает один звук [`О]: МЁ – звук [`О] II ряда Буква «Е» обозначает один звук [`Э]: МЕ – звук [`Э] II ряда Буква «Ю» обозначает один звук [`У]: МЮ – звук [`У] II ряда Буква «Я» обозначает один звук [`А]: МЯ – звук [`А] II ряда
Открытые слоги оканчиваются на гласный звук. Закрытые слоги оканчиваются на согласный звук. Гласные звуки могут быть слогом, кроме гласного звука [Ы] Пример МЯ-У В слове мяу два открытых слога.
Пример. Звукобуквенный анализ слога МЯ: Буква М – звук [М `] – согласный, мягкий; Буква Я – звук [`А] – гласный звук II ряда. Занятие №12 (б) Буква «М» (эм) – обозначает непарный звонкий или сонорный, твердый согласный звук [М] в гласно-согласных слогах. Цель занятия: а) составление слогов гласно-согласных (г-с), закрытых слогов. б) закрепление знаний – чтение слогов. в) чтение ребенком гласно-согласных слогов (г-с). 1) Повторяем, что буквой «М» (эм) называется Звук [М] звучит, как в словах: Составляем слоги типа гласный – согласный. Закрытые слоги.
Читает ребёнок гласно – согласные слоги АМ, ОМ, УМ, ЭМ, ИМ, ЕМ, ЁМ, ЮМ, ЯМ. Для этого произносим звук [А], произносим звук [М], получаем в слог «АМ» и т.д. Читайте слоги слева направо, выборочно. 3) Повторяем чтение слогов задания № 12(а) В гласно-согласных (г-с) слогах и в словах, в начале которых стоят буквы Ё, Е, Ю, Я: Буква «Ё» обозначает два звука [Й`О], из низ звук [`О] гласный II ряда Буква «Е» обозначает два звука [Й`Э], из низ звук [`Э] гласный II ряда Буква «Ю» обозначает два звука [Й`У], из них звук [`У] гласный II ряда Буква «Я» обозначает два звука [Й`А], из них звук [`А] гласный II ряда
Звукобуквенный анализ слова МО-Я: Буква М – звук [М] – согласный, твердый, звонкий; Буква О – гласный звук [О] I ряда; Буква Я – два звука [Й`А], из них звук [`А] гласный II ряда. Итого: в слове МО-Я 3 (три) буквы и 4 (четыре) звука.
Занятие №12 (в) Буква «М» (эм) – обозначает непарные звонкие твердый и мягкий согласные звуки [М] и [М`] в согласно-гласных слогах и звук [М] согласный, твердый в гласно-согласных слогах. Звуки [М] и [М`] образуют пару по твердости-мягкости звуков. Цель занятия: Учим читать слова по слогам и читать предложения. Из звуков составляем слоги, которые слышим. С помощью букв мы слоги пишем, а записи слогов видим глазами. Из звуков составляем слоги, из слогов составляем слова и предложения.
БУКВЫ =>СЛОГИ =>СЛОВА =>ПРЕДЛОЖЕНИЯ Читаем слова по слогам: МА-МА, МО-Я, МЯ-У, Я-МА, УМ. Читаем предложения: Мо-я ма-ма. Ма-ма мо-я.
Предложения начинают писать с большой буквы. Ма-ма мо-я у я-мы. Я и мо-я ма-ма. Прочтите ребенку сказку. Например, сказку А.С. Пушкина «О царе Салтане». Напоминаем, что чтение сказок познавательно, поучительно. Вы ребенка чтением сказок после занятий увлекайте самим процессом чтения. Он будет стараться учиться читать с большим желанием. Занятие №12 (г) Буква «М» (эм) – обозначает непарные звонкие согласные звуки [М] и [М`], образующие пару по твердости-мягкости звуков. Цель занятия: а) Повторение и расширение понятия о слоге. б) закрепление знаний – чтение слогов и предложений. 1) Назовем слова, которые начинаются с буквы «М» (эм), поделим на слоги и поставим ударение над буквой гласного звука: ⇐ Предыдущая1234 Читайте также: Техника прыжка в длину с разбега Тактические действия в защите История развития права интеллектуальной собственности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь – 161.97.168.212 (0.004 с.) |
Автоматизация мягкого звука «Сь» | Детский логопед Елена
Автоматизация мягкого звука «Сь» | Детский логопед ЕленаУ вас отключён или не работает JavaScript, часть функций сайта сейчас недоступна. Попробуйте перезагрузить страницу или воспользуйтесь другим браузером.
Речевой материал для самостоятельной работы по автоматизации мягкого звука «Сь» в слогах, в словах, в чистоговорках и в предложениях. От простого к сложному.
Автоматизация звука «Сь» в слогах
Произносим слоги, следим за правильным произношением мягкого звука «Сь».
Задание 1
- Ся — ся — ся, Ся — ся — ся.
- Сё — сё — сё, Сё — сё — сё.
- Сю — сю — сю, Сю — сю — сю.
- Си — си — си, Си — си — си.
- Се — се — се, Се — се — се.
Задание 2
- Ся — сё — сю, Ся — сё — сю.
- Си — се — сю, Си — се — сю.
- Сю — ся — сё, Сю — ся — сё.
- Се — си — сю, Се — си — сю.
- Ся — си — се, Ся — си — се.
- Си — сё — си, Си — сё — си.
Автоматизация звука «Сь» в словах
Произносим слова, следим за правильным произношением мягкого звука «Сь».
Задание 1
- Сядь, гуся́та, кося́к, лися́та, вися́т, порося́та, деся́ток, А́ся, Ва́ся, Лю́ся, Муся, ме́сяц, де́сять, ко́сят, бро́сят, но́сят, Сёма, сёла, весёлый, гусёнок, лисёнок, поросёнок, посёлок, новосёл, тесёмка; А́сю, Ва́сю, Дусю, Лю́сю, Мусю, сюда́.
- Сима, си́ла, си́то, си́зый, си́ний, си́тец, си́нька, си́льный, оси́на, коси́лка, носи́лки, виси́т, лиси́чка, укуси́л, погаси́л, кероси́н, гу́си, сини́ца, Сиби́рь, сиде́ть, сигна́л, сила́ч, сиро́п, сире́нь, ситро́, синева́, ли́сий, но́сит, бро́сит, про́сит, ко́сит, пе́рсик, босико́м, василёк.
Задание 2
- Сел, сев, семь, серп, се́но, Сеня, се́вер, се́рый, се́тка, се́рьги, се́ялка, се́мечки, кисе́ль, висе́л, посе́в, песе́ц, осе́нний, весе́нний, о́сень, село́, себя́, седло́, седо́й, седо́к, сезо́н, секре́т.
- Серёжа, семена́, серебро́, секу́нда, селёдка, па́сека, пле́сень, ось, весь, высь, гусь, лось, рысь, брось, бою́сь, борю́сь, Васька, мо́ська, письмо́, мо́юсь, бре́юсь, восьмо́й, тесьма́.
Задание 3
- Свет, све́рху, све́жий, све́тлый, све́чи, сверчо́к, свёрла, свёкла, свёрток, сви́нка, сви́тер, след, сле́ва, слёт, сли́ва, сли́вки, слить, сля́коть.
- Свист, смесь, снести́, сле́сарь, спроси́ть, скрести́, сесть, сестра́, сеа́нс, си́лос, систе́ма, совсе́м, сосёнка, соси́ски, се́ссия.
Задание 4
- Смех, сме́лый, сме́на, смета́на, сми́рный, смять, снег, снежо́к, снеги́рь, сни́мок, снять.
- Спеть, спечь, спе́лый, спи́ца, спи́нка, спя́чка, степь, сте́ны, стих, сти́рка, стёкла, Стёпа.
Автоматизация звука «Сь» в чистоговорках
Произносим чистоговорки, следим за правильным произношением мягкого звука «Сь».
Задание 1
- Ся-ся-ся, Ся-ся-ся — ла́пы кра́сные у гу́ся.
- Си-си-си, Си-си-си — подъе́хало такси́.
- Си-си-си, Си-си-си — во́ду си́том не носи́.
- Си-си-си, Си-си-си — бе́лые гу́си.
Задание 2
- Си-си-си, Си-си-си — у бабу́си гу́си.
- Ся-ся-ся, Ся-ся-ся — вот идёт к нам Лю́ся.
- Сю-сю-сю, Сю-сю-сю — мы зако́нчим стро́йку всю.
- Се-се-се, Се-се-се — в го́сти мы придём к лисе́.
Задание 3
- Се-се-се, Се-се-се — ле́нточки в косе́.
- Ся-ся-ся, Си-си-си — непосе́да Ва́ся.
- Ся-ся-ся, Си-си-си — у оси́ны А́ся.
- Си-си-си, Си-си-си — иди се́на накоси́.
Задание 4
- Ась-ась-ась, Ась-ась-ась — пла́вает кара́сь.
- Усь-усь-усь, Усь-усь-усь — на лугу́ гуля́ет гусь.
- Ось-ось-ось, Ось-ось-ось — шёл зимо́й по ле́су лось.
- Усь-усь-усь, Усь-усь-усь — о́чень я гусе́й бою́сь.
Задание 5
- Ся-ся-ся, Ся-ся-ся — мы пойма́ли карася́.
- Сю-сю-сю, Сю-сю-сю — Со́ня ка́шу съе́ла всю.
- Се-се-се, Се-се-се — на скаме́йку се́ли все.
- Ся-ся-ся, Ся-ся-ся — у бабу́си два гу́ся.
Задание 6
- Ась-ась-ась, Ась-ась-ась — у меня́ тетра́дь нашла́сь.
- Усь-усь-усь, Усь-усь-усь — у бабу́си се́рый гусь.
- Ысь-ысь-ысь, Ысь-ысь-ысь — в лесу́ живёт рысь.
- Ась-ась-ась, Ась-ась-ась — в реке́ пла́вает кара́сь.
Автоматизация звука «Сь» в предложениях
Произносим предложения, следим за правильным произношением мягкого звука «Сь».
Задание 1
- Кот Васька сиди́т и следи́т за соро́кой. Ко́нчилось ле́то, и начала́сь о́сень. Лю́ся всегда́ боя́лась гусе́й. В ре́ку бро́сили се́ти. В сети́ попа́ли осётры.
- Ва́ся ко́сит У Симы де́сять слив. Лю́ся сиди́т на се́не. Сёма бе́гает босико́м. Ва́ся умы́лся и оде́лся. Симу укуси́ла оса́. Мусе́ восьмо́й ме́сяц. Серёжа сильне́е Се́вы, но слабе́е Се́ни.
Задание 2
- Посели́лась лиса́ с лисятами у про́секи Ты не бо́йся—э́то гусь. Я сама́ его́ бою́сь. Под оси́ной подоси́новик сиди́т, на оси́ну подосиновик серди́т.
- Вста́ло со́лнце на рассве́те, освети́ло всё на све́те. Гусь плывёт на середи́ну, чи́стит ла́пки, мо́ет спи́ну. Со́лнце просну́лось, луча́ми к земле́ потяну́лось.
Советы по обучению мягкому звуку G — Страница 2 из 2
Акустика и изучение слов | Правописание
Предпосылки для изучения мягкого g
Для изучения мягкого g учащимся полезно хорошо понимать долгие и краткие гласные звуки, уметь различать гласные звуки и знать по крайней мере закрытый и второстепенный слоги. типы. Учащимся полезно знать все согласные. Я думаю, что также полезно знать о контролируемых слогах r или гласных командах.
Мягкая g кажется более легкой для изучения после того, как вы уже изучили мягкую с. Точно так же, как мягкий звук c произносится перед I, y и e, мягкий g произносит /j/ перед I, y и e. Мягкая g несколько менее предсказуема, чем мягкая c, и есть довольно много исключений в правописании. Однако есть одна очень надежная часть этого правила. Ни одно английское слово не заканчивается на j. Студентам может быть легче сначала прочитать слова с мягкой буквой g в конце, а затем попробовать слова с буквой g в начале или середине. Изучение триграфа dge и правила его правописания — очень логичный навык, которым стоит следовать.
Проблемы
Изучение мягкого звука g может быть сложной задачей для некоторых учащихся. Для учащихся, которым трудно различать гласные звуки, это может представлять особую проблему. Учащиеся, которым трудно запомнить правила правописания или обобщения, с большей вероятностью также будут испытывать трудности с этим навыком. Хотя и c, и s можно найти как в начале, так и в конце слова, ни одно английское слово не заканчивается на j. Таким образом, учащиеся могут довольно легко определить употребление мягкого g в конце слова. Однако им необходимо выучить дополнительное правило правописания, чтобы точно решить, использовать ли ge или dge.
Есть довольно много исключений из обобщения мягкого g в начале слогов, в том числе некоторые очень распространенные и часто употребляемые слова, такие как получить, дать, девушка и подарок. Суффикс -y может добавить уровень сложности, поскольку некоторые слова со звуком -ng сохраняют -ng, но другие используют мягкий звук g в зависимости от написания основного слова. Например, в словах stringy и zyngy не используется мягкая g, а в грязном и паршивом (базовые слова dinge & mange) она используется. Учащимся, испытывающим трудности с изучением того, что «выглядит правильно», следует рекомендовать использовать ресурс для проверки орфографии, когда они не уверены в правильности написания.
Использование метода Speech to PrintВ частности, для правописания основы мягкого g как начального или среднего звука основаны на навыках фонематического восприятия. Учащиеся должны уметь слышать и выделять звук /j/, но также должны уметь анализировать следующий за ним звук. Учащимся необходимо связать известный звук /j/ с написанием g и изучить визуальные модели, в которых они увидят мягкое g. Например, им необходимо познакомиться с орфографическим построением слов, оканчивающихся на -ge. Логическая последовательность будет заключаться в переходе от определения твердого и мягкого звука g в разговорной речи (словах, предложениях и рассказах) к использованию печатных слов, предложений и рассказов для предсказания наличия мягкого звука g.
Эксплицитное обучениеНесмотря на исключения, учащимся стоит приложить усилия, чтобы в явном виде изучить правила того, когда g издает мягкий звук. Сосредоточенное внимание на фонемном упражнении, упражнении на смешивание и на том, что говорит, важно. Отслеживание или выделение орфографических моделей для мягкого звука g, а также практика чтения и написания слов, предложений и рассказов с мягким g так же ценны, как и эти процедуры для новой группы гласных. Другие способы сделать это обучение мультисенсорным и запоминающимся включают использование жестов рук или реквизита. Вырезание буквы g из ткани для обозначения мягкого звука g и деревянной буквы g для обозначения твердого звука может усилить язык и концепцию очень конкретным образом. Правильное чтение и написание слов с мягким g часто требует большой практики.
Учащимся некоторое время может быть полезна якорная таблица или плакат. Я обнаружил, что даже некоторые из моих самых продвинутых учеников иногда используют неправильный звук для g во время упражнения на смешивание или при чтении бессмысленных слов или незнакомой лексики. Жест рукой или быстрое указание на плакат могут помочь учащимся эффективно исправить ошибки. Многим учащимся может быть легче справляться с мягким звуком g как частью гласного согласного слова e. Введение таких слов, как клетка или сцена, может быть более легким введением в эту концепцию для учащихся, которые борются. Учащимся важно не только осознавать роль, которую окончание e играет в мягком звуке g, но и использовать это окончание e при написании таких слов, как большой или огромный.
Обучение обобщению правописания ge/dge является последним штрихом в правильном использовании мягкого звука g.
Использование операций сортировкиОдин из лучших способов попрактиковаться в таких функциях, как soft g, — это сортировка. Студенты должны обратить внимание на гласную в слове, чтобы правильно выбрать звук для g. Сортировка — отличный способ попрактиковаться в поиске и анализе этой важной гласной. Например, учащиеся могут сортировать бессмысленные слова на твердые и мягкие звуки «г» в зависимости от гласной, которая следует за «г». Это особенно полезно для учащихся, которым нужно выучить правило, но у которых относительно большой словарный запас. Когда учащиеся имеют большой словарный запас, может быть трудно понять, понимают ли они и применяют ли они новые концепции.
Используйте этот коврик для сортировки с деревянными и войлочными буквами G для сортировки твердых и мягких звуков G.
Для учащихся с менее автоматическим чтением слов потренируйтесь в сортировке и чтении настоящих слов. Они могут варьироваться от простых закрытых слогов до более сложных многосложных слов. Чтение слов после сортировки — это способ для учащихся проверить свою сортировку. Для большего внимания к фонематическому восприятию используйте картинки. Учащиеся могут сортировать изображения по словам с мягким или твердым звуком g и даже делать прогнозы относительно гласных и вариантов их написания. Подобным образом учащиеся могут сортировать слова, в которых используются ge и dge.
Игры прекрасно подкрепляютЕсть несколько лучших способов закрепить сложное обучение, чем игра. Игры с чтением и правописанием с мягкой буквой g дают учащимся практику, которая не слишком похожа на работу. Часто учащиеся читают слово гораздо чаще во время игры на память, чем просто читают слова из списка.
В то время как при чтении с мягкой g в конце мало сюрпризов, чтение и написание мягкой g в начале слога сложнее. Это не совсем так резко и сухо. Это время, когда уместно учить учащихся вариантам правописания и использовать такие подсказки, как «Какая еще буква может произносить этот звук?» в течение S. O.S. или под диктовку. В конечном счете, опытный читатель и специалист по правописанию может быть гибким, пытаясь использовать несколько звуков или несколько вариантов написания, когда это необходимо.
Дополнительные ресурсы для обучения твердым и мягким звукам GЭтот ресурс для твердых и мягких звуков G обеспечит явную и систематическую практику фонетики, необходимую вашим ученикам в структурированной модели грамотности.
Ресурсы для обучения твердому и мягкому CСоветы по обучению твердому и мягкому звуку C содержат МНОЖЕСТВО предложений для этой сложной концепции!
Этот твердый и программный ресурс C обеспечит явную и систематическую практику фонетики, необходимую вашим учащимся в структурированной модели грамотности.
Поделиться:
Страницы: 1 2
Метки сообщения: #эксплицитная фонетика#мягкие звуки g#орфография#систематическая фонетика#обучение жесткому и мягкому g
Похожие сообщения
ASDEC – Звуки по слогам
Войти
Разработано Сандрой Диллон, директором Мультисенсорного института обучения языкам Нью-Мексико, 9 лет0096 «Звуки в слогах» (SIS ) — это самый мощный подход Ортона-Гиллингема к обучению чтению (расшифровке, беглости и пониманию), правописанию, письму и основам синтаксиса и грамматики.
Академические терапевты изучают точную артикуляцию звуков английского языка и взаимосвязь между звуком и символом. Они учатся «закреплять» обучение, используя мультисенсорные методы, которые вызывают положительные изменения в том, как учащиеся обрабатывают процесс обучения. Исследования этих стратегий показывают, что мультисенсорные подходы, реализованные с помощью последовательных и одновременных методов SIS, на самом деле укрепляют слабые нервные пути и создают новые. Вот почему студенты SIS сохраняют навыки чтения и языка, которые они изучают, чтобы добиться успехов в учебе еще долго после того, как они завершили свою работу с терапевтами ASDEC.
Американская академия педиатрии (AAP) считает методы мультисенсорного структурированного языкового обучения, подобные тем, которые используются в SIS, наиболее эффективным методом обучения учащихся с дислексией. В недавнем отчете Академии д-р Шерил Хэндлер и д-р Уолтер Фиерсон объясняют:
Большинству детей с дислексией требуется помощь учителя, репетитора или терапевта, специально обученного использованию мультисенсорного, структурированного языкового подхода. Для таких детей важно обучаться последовательным, систематическим и явным методом, который задействует несколько органов чувств (слух, зрение, осязание) одновременно. Четко структурированные ежедневные интенсивные индивидуальные занятия с педагогом-терапевтом или опытным учителем, специально обученным четкому обучению фонематическому восприятию и применению фонетики, являются основой коррекционных программ. обратная связь для развития навыков автоматического распознавания слов. Лечебные программы должны включать специальные инструкции по расшифровке, беглости речи, словарному запасу и пониманию. Подход к обучению декодированию начинается с подробного обучения фонематическому восприятию, а затем переходит к звуково-символьным ассоциациям (алфавитный принцип), фонетике, осознанию рифмы и сегментации слов 9.0105 . Педиатрия Том. 127 № 3, март 2011 г., ppe818-e856
SIS включает следующие критические компоненты грамотности
- Фонология
- Фонематическая осведомленность
- Расшифровка и правописание
- Беглость
- Словарь
- Понимание
- Письмо
SIS использует методы дифференцированного обучения, а именно:
- Диагностика
- Предписание
- Мультисенсорный
- На основе фонетики
- Систематический, структурированный и последовательный
SIS Academic Therapists Learn:
- Информация из текущих исследований чтения
- Обоснование мультисенсорного обучения
- Этапы развития чтения
- Фонология, включая фонематический слух
- Графофонемные отношения (соответствие символ/звук)
- Морфология (значение единиц частей слова)
- Семантика (лексика и синтаксис)
- Влияние этимологии (происхождения слов) на правописание
- Мультисенсорные техники написания фонетических и нефонетических слов
- Слоговая
- Стратегии развития беглости речи и понимания
- Планирование урока
- Обучение диагностике
- Адаптация обучения к индивидуальным потребностям учащихся
Для получения дополнительной информации нажмите здесь.