Разное

Слоги с буквой д: Учим слоги с буквой Д

Содержание

логопедия

 

 

 

Логопедия

  Иванова Варя

 

Тема: Дифференциация звуков [д]-[т]

 I. 1. Прочитай слова. Выпиши из них слоги с буквами д-т. Слоги с буквой д подчеркни зелёным карандашом, слоги с буквой т – синим.   Туфли, удочка, танцы, здание, платок, одеяло, стужа, стелька, друзья, удочка, голодный, звезда, увидел, захотел, струя, нарядный, деньги, строил, портфель.

 2. Прочитай слова парами. Спиши их. Подчеркни буквы, которыми отличаются эти слова. Устно составь с каждым словом предложение.  Дочка – точка. Дачка – тачка. Дело – тело. Плоды – плоты. Уточки – удочки. Дом – том. Молотит – молодит.

Дима – Тима. День – тень.

II. 1. Напиши слова в три столбика: в первый – слова с буквой д, во второй – с буквой т, в третий с буквами д – т. Подчёркнутые слова пиши по слогам.   Дотянулся, заводная, автобус, подарки, трамвай, дотронулся, солдатик, метро, столовая, лодочка, подвода, трудно, пальто, доброта, тарелка, ладошка, твёрдый.

2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы д или т. Подчеркни буквы д зелёным карандашом, буквы т – синим.  Звез_а, лопа_а, приро_а, ребя_а, воро_а, горо_а, мач_а, боро_а, глухо_а, посу_а, свобо_а, забо_а, холо_а, бесе_а, прово_а, пала_а, огра_а.

III. 1. Спиши пары слов. Вставь буквы д или т. Подчеркни их соответствующими карандашами.  

Сле_ы – сле_ . Кро_ы – кро_. Мос_ы – мос_. Обе_ы – обе_. Пру_ы – пру_. Пара_ы –пара_. Заво_ы – заво_.  Горо_а – горо_. Пру_ья – пру_. Бра_ья –бра_. Гроз_ья – гроз_. Ль-ы – лё-.

2. Измени слова по образцу, напиши их парами. Подчеркни согласную, которая в конце слова оглушается. Образец: сады –сад.

Бинты – …, банты – …, поезда -…, города – …, гости – …, закаты – …, верблюды – …, огороды – …, торты – …, хороводы – …, вертолёты – …, самокаты – …, теплоходы – …, обеды – … .

IY. 1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы д или т. Подчеркни буквы д, т соответствующим карандашом.

     Воло_е было _есять лет. Один раз он си_ел у пру_а. День был _ёплый. Воло_я ловил плотву у_очкой. Недалеко плавали у_ки. Вдруг дёрнуло у_илище. «Вот удача», – по_умал Воло_я. Но не так было _ело. Нога у_очки запуталась в леску у_очки.

 

Иващенко Арина, Иващенко Василиса

Тема: Части речи.

I. 1. Выпишите из предложения словосочетания. Стайка воробьёв разместилась на верхушке берёзы.

2. К данным прилагательным подберите однокоренные существительные 1-го склонения с безударной гласной в корне.  Тесный – … (теснота), чистый – …, добрый – … .

3. Запишите предложение, подчеркните имена существительные с безударным падежным окончанием, обозначьте их тип склонения и падеж.  По крыше избушки застучали крупные капли дождя.

II. 1. Запишите предложение. Разберите его по членам предложения и по частям речи.  В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта.

2. Со словосочетанием полевая ромашка  составьте предложение, подчеркните в нём главные члены предложения.

3. Спишите предложение, обозначьте падежи существительных и прилагательных.  С окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями.

III. 1. Разобрать по составу слова  зацветёт, подснежники, рыбная.

2. Обозначьте (надпишите) падеж имён существительных в предложениях.  На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке. У речки в стоге сена сидели туристы. По дороге из деревни идут школьники. По лёгкой пороше от ели к берёзке тянется след белки.

3. Подобрать к данным словам родственные слова разных частей речи.  Образец: ночёвка, ночевать, ночной.

Позвонить, рассвет, диво, далеко, шаловливый, наряжать.

IY.  1. Определите части речи в предложениях.  Молодой месяц показался на западной окраине неба. Синие и жёлтые цветки бодро подняли свои головки.

2. Образуйте от корней  -весел- , -свет-  глагол, существительное, прилагательное, наречие.

3. Подберите к прилагательным прекрасный, утренняя имена существительные, запишите их в творительном и предложном падежах. Выделите окончания.

 

Артеменкова Лиза,

Огаревская Карина,

Ануфриев Роман

I.   Тема: Множественное число имён существительных.

1. Выберите правильные ответы и запишите их.   

 Пара туфель или пара туфлей?

Килограмм яблок или килограмм яблоков?

Килограмм апельсин или килограмм апельсинов?

Восемь килограмм или восемь килограммов?

Нет мест или нет местов?

2. Составьте словосочетания, образованные из имени числительного и имён существительных в родительном падеже множественного числа.

16  (кг, яблоки и персики).

11  (названия, профессии),

8  (м, ленты),  8  (пара, носки),

12  (попугаи и канарейки),

20  (пара, ботинки и сапоги),

12  (км, железнодорожные пути).     

II.  Тема: Три склонения имён существительных.

1. Запиши слова, близкие по значению.  Обозначь склонение этих существительных.

       1.  Правило, норма, закон.  2.  Сторона, бок, поверхность.  3.  Осадок, гуща, муть.  4.  Рухлядь, старьё, ветошь.  5.  Печаль, грусть, тоска, горе, боль, скорбь, кручина.  6.  Список, опись, перечень, каталог.  7.  Ограда, забор, изгородь, плетень.

2. Подбери антонимы к словам.  Определи склонение каждого слова.

       Быль – … (сказка),  союзник (враг),  героизм  (трусость),  вред  (польза),  дело (безделье),  веселье (грусть),  война (мир),  грязь (чистота),  детство (старость).

3. К прилагательным припиши однокоренные существительные 3-го склонения.   Подчеркни непроизносимую согласную.

       Яростный –  __________________  ,  честный –   _____________  ,  корыстный –  ________________  ,   поверхностный –   ______________________  ,   костный –  _________________  ,   совестливый –   ___________________  ,   доблестный –   _____________________   ,   трусливый –  ___________________  ,   завистливый – ____________________  ,  боязливый –  ___________________ 

III. Тема:  Падеж имён существительных.

1. Определите падеж имён существительных.

       Помочь подругам (дат.),  сковать цепями (тв.),  отъехать от села (род.),  носить портфель (вин.),  вспомнить о войне (пр.),  стены (им.) окрашены,  позвать сестру (вин.),  ночь(им.) темна,  верить(дат.) другу,  рассказать о дочери (пр.),  устать от жары (

род. ),  помахать рукой (тв.).

2.Вставьте подходящие предлоги в словосочетания. Определите падежные формы подчёркнутых существительных. Подчеркните слова в разных падежах с одним и тем же предлогом.

       Остаться  …  помощи,  гулять  …  аллее,  дом  …  камня,  уронить  …  пол,  чёрный  …  загара,  приехать  …  субботу,  спать  … свете,  расти  …  домом,  сделать  …  просьбе,  стоять  …  воротами,  подъехать  …  вокзалу,  сделать  …  неделю,  ездить  …  санях.

IY.  Падежные окончания имён существительных.

1. Прочитайте текст.  Выпишите словосочетания с существительными с безударными окончаниями  -е, -и.  Докажите правильность написания.

Как лошади спасли девочку.

       В степном посёлке пропала девочка четырёх лет.  По тревоге были подняты все жители посёлка.  С факелами в руках они обшарили все места в окрестности.  Но девочки нигде не было.

На третий день пастухи заметили в ложбинке трёх старых лошадей.  Пастухи подошли и замерли от удивления.  Животные окружили спящую на земле девочку.

       Позднее малышка рассказала, что в темноте она наткнулась на этих лошадей.  Животные её не покинули.  Днём они паслись с ней рядом, а холодными росистыми ночами согревали её свои теплом.

 

Карпов Максим

Тема: Дифференциация звуков  [ц] – [ч].

I.  1.Запиши слова по слогам. Подчеркни буквы ч и ц

 карандашом разного цвета. Чайничек, цветочек, чулочек, цепочка, волчица, ключица, лётчица, чуланчик, дачница, чайница, циркачи, чучело, цыпочки, частичка, цветничок, цыплячий, частица, часочек, горчица, ученица, царевич.

Выдели орфограммы в данных словах.

2. Спиши слова, вставляя буквы ц или ч. Подчеркни вставленные буквы карандашом разного цвета. Клю_, шпри_, жне_, труба_, гоне_, жиле_, бога_, кала_, рубе_, пе_ка, све_ка, бой_ы, от_ы, гре_ка, крыль_о, _епи, _ервяк, _веток, _ифра, _ерта, кирпи_, кли_ка, встре_а, ули_а, узде_ка, нови_ки, мо_алка, каблу_ки, бежен_ы, леден_ы, води_ка, кавы_ки, _иркуль, каба_ки, брю_ки, птене_, _емпион, колю_ка, при_еп, коль_цо, коле_ко, тан_ы, _етверг.

II. 1. Спиши словосочетания, вставляя буквы ц или ч. Подчеркни буквы ч синим карандашом, буквы ц – простым.

_истая ули_а, _елый кирпи_, клю_евая води_а, ве_ернее солн_е, _елебный исто_ник, було_ка с _укатами, куро_ка с _ыплятами, на_епил на удо_ку, лестни_ца на _ердак, пограни_ник на грани_е, сту_ит вокон_е.

2.  Запиши словосочетания под диктовку. Подчеркни буквы ч синим карандашом, буквы ц – простым.    Найди и выдели орфограммы в словах.Цветочный горшочек, центральная лечебница, чечевичная кашица, золочёная цепочка, цыплячий гребешочек, чудесная учительница, отличный циркач, честная ученица.

Буква д задания для школьников. Изучаем буквы в действии!: Буква Д

Звуки [д, д , ]. Буквы Дд.

Образовательная система: «Школа 2100».

Предмет: урок обучения грамоте.

Класс: 1.

Тема: «Звуки [д, д,]. Буквы Дд».

Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Моя любимая Азбука» Баласс, Москва, 2010.

Тип урока: у рок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.

Форма урока: Классно-урочная.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office PowerPoint.

Цели урока

  1. Познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [д, д , ], буквами Дд.
  2. Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой.
  3. Продолжить ознакомление детей с морфемами слова.
  4. Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
  5. Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
  6. Выполнять систему упражнений направленных на релаксацию.

Формы работы: Фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая, разноуровневая.

Методы: Наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель. Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

Ребята, к нам на урок пришли гости. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо Улыбки ваши располагают к приятному общению .

Давайте подумаем, какие органы чувств пригодятся нам сегодня на уроке.. А еще о каких помощниках мы говорили на уроке ОМ? Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить. –Итак, урок обучения грамоте. Впереди вас ждет много интересного. Будьте очень внимательны.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель. Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал). Подвести учащихся к формулированию темы урока.

II. Актуализация опорных знаний. Разминка.

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные – ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ.

Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные поем)

Назовите согласные звуки, которые мы уже изучили.(На доске «звуковички», один из них пустой)

III. Постановка общей проблемы.

Что вас удивило? (Один «звуковичок» пустой)

Какие возникают вопросы? (Какой звук? Какой буквой он обозначен?)(Вопросы написаны на доске)

Помогите мне закончить предложения.

На слайде № 1 появляется картинка. (По щелчку мышки появляются остальные картинки.)

Тут наш… (дом).

Над домом… (дым).

У дома … (дерево).

На дереве… (дупло).

У дупла… (дятел).

К дому ведет… (дорожка).

У дома сидит … (дед).

  1. Это отдельные предложения или текст? Почему? Чего не хватает у текста?
  2. Придумаем заглавие. Повторить весь текст с заглавием.
  3. Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли.
  4. Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться?

III. Формулирование учащимися темы и задач урока.

Цель. Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока (реализация идеи педагогического сотрудничества).

На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность.

Итак, какой звук повторяется чаще? (Д)

Так какая будет тема урока? (Тема на доску: Звуки {д} {д*}, буква Дд)

С какой целью мы будем это изучать? (Человечек-«звуковичок» не одет: какой это звук, какой буквой он обозначен)

Какие ставим цели? (изучить новые звуки, научиться писать новую букву)

IV. Усвоение новых знаний.

Цель. Познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [д, д , ] , буквами Дд.

Знакомство с новыми звуками

Цель. Артикулирование новых звуков. Во время аналитической работы через артикулирование новых звуков, наблюдение, реализовать важнейший принцип родному языку – внимание к материи языка.

– Что общего в этих словах? (Слова начинаются со звуков [д, д , ] .)

– Исследуйте эти звуки, что можете о них рассказать? (Варианты ответов детей.)

Работа по группам

Цели.

  1. Реализация принципа деятельности.
  1. Формирование мотивации учения и обучения.
  2. Всеобщий, всеохватывающий контроль знаний.
  3. Психологический комфорт в учебном коллективе.
  4. Единство воспитания и обучения.
  5. Приобщение к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение стать на точку зрения другого, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели).

Работа проходит в группах постоянного состава. Данная форма способствует формированию положительной мотивации учения познавательной активности, воспитывает чувство ответственности не только за себя, но и за своего товарища, активизирует учебную деятельность, создаёт комфортные условия для развития коммуникативных умений, повышает эффективность урока.

– А сейчас наш класс превратится в научно-исследовательский институт. Для этого давайте разделимся на 3 исследовательские группы.

Учащиеся садятся по группам (1-й ряд – 1-я группа, 2-ой ряд – 2-я группа, 3-й ряд – 3-я группа).

– Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам, существующим в институте. Давайте познакомимся с ними.

Дети хором читают правила работы в группе: слайд №7.

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!

– На экране появились слова: дятел, дом, дерево, дупло. Каждой исследовательской группе нужно проанализировать эти четыре слова и сделать вывод, ответив на поставленный вопрос.

Задание 1-ой исследовательской группе

Сделайте вывод: звук [д] гласный или согласный?

Задание 2-ой исследовательской группе

Проанализируете слова: дятел, дом, дерево, дупло.

Сделайте вывод: звук [д] звонкий или глухой?

Задание 3-ой исследовательской группе

Проанализируете слова: дятел, дом, дерево, дупло.

Сделайте вывод: звук [д] в словах бывает твёрдый или мягкий?

К доске с помощью магнитов прикреплена следующая наглядност ь:

-«Оденем» нашего «звуковичка» в учебнике на стр. 94.

– Итак, мы выяснили, что звук [д] – согласный, звонкий, в словах бывает твёрдым и мягким.

Знакомство с новой буквой

Цель. Познакомить учащихся с графическим изображением изученных звуков.

– Мы поработали с новыми звуками. Скажите, с чем мы будем знакомиться сейчас? (С новой буквой, которая обозначает звуки [д, д , ] .

– Кто знает, как правильно называется новая буква? (Варианты ответов детей.) Где её место в алфавите?

– Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты ответов учащихся.)

– Давайте поселим эту букву на ленту букв.

Игра «Моя Вообразилия»

Цель. Развитие творческого мышления.

– Давайте пофантазируем, на что похожа буква д? (На крышу домика, на колокольчик, на печную трубу,….) Вот стоит, дымок пуская,

Буква «Д» – труба печная. слайд №10.

Итак, ответили мы на вопросы, которые поставили в начале урока? (да)

б). Игра “Поймай звук”.

[Д] – встают мальчики. [Д”]- встают девочки.

Дело , домино, дудочка, Дима , грабли , подружка, дети , радость, гвоздика, Денис, стрелочка, здоровье.

– А сейчас произнесите про себя своё имя и фамилию. Встаньте те дети, в имени или фамилии есть новый звук. (Учащиеся, в имени или фамилии которых есть новый звук, встают.)

– Определите, где он находится: в середине слова, в начале или конце слова? (Ответив на вопрос, учащиеся садятся.)

Прочитайте пословицу о здоровье: ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Слово учителя о бережном отношении к своему здоровью

Физкультминутка

Цель. Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни. Соединение структурных частей урока.

VI. Первичное закрепление.. Работа по учебнику «Моя любимая Азбука», с. 94

На с. 94 даны три группы упражнений. Первая группа упражнений – слоги (для плохо читающих детей), вторая группа – столбики слов (для средне читающих детей) и третья группа – это текст (для хорошо читающих).

Задание 3-ей группе (плохо читающим детям)

– Прочитайте слоги.

Задание 2-ой группе (средне читающим детям)

– Прочитайте слова в столбиках.

Задание 1-ой группе (хорошо читающим детям)

– Прочитайте предложения и подумайте, почему вначале этих предложений стоит вопросительный знак? Можно ли эти предложения назвать текстом?

– Проверим, как справилась с заданием 2-я группа, а 1-я и 3-я группы присоединяйтесь к нам.

Чтение слогов на слайде. Упражнение «Пирамида». Слайд №5.

Дружат гласные с согласным, образуют вместе слог.

а) чтение слогов

Сравните первую и вторую строчку.

Прочитайте слоги, которые оканчиваются на звонкий согласный звук.(3-я строчка) -Прочитайте слоги, которые оканчиваются на глухой согласный звук.(4-я строчка) -Слоги ДУ, ТУ, УД, УТ -дополни до слова.(Устно)

б) чтение столбиков слов Если слоги встанут рядом, получаются слова.

1-й столбик Значение каких слов вам не понятно?

Объяснение непонятных слов.

ДАМА- 1) женщина из интеллигентных, обеспеченных кругов;

2) форма вежливого обращения;

3) игральная карта;

4) женщина, танцующая в паре с кавалером.

Дума – 1) мысль; размышление;

2) название некоторых государственных учреждений.

Душа – 1) внутренний мир человека, его сознание.

2)Также качества духовные человека, внутреннее чувство, совесть и пр.

  1. В каком слове есть опасное место?

2-й столбик

Дол – (то же что и долина) -удлиненная впадина. Напр. Речная долина, горная, равнинная. низменность, природная впадина на земле, низ, край или бок.

Разбейте слова на две группы. Какие? По какому признаку делили слова?

  1. Прочитайте слово с небольшим числом букв, которое обозначает большой предмет. Прочитайте слово, в котором букв больше, а предмет маленький.

С помощью, какой части слова произошли такие превращения. Выделим его.

Прочитайте слова, меняя интонацию. Дом – с интонацией таинственности, домик – грустно, дол – насмешливо, долина – радостно

3 столбик .

  1. На какие группы разделите эти слова. Почему?
  2. Зачитайте слова с корнем дыр- , зачитайте слова с корнем дым-
  3. Выделите корень. Как называются такие слова? (однокоренными)

4-й столбик

  1. Прочитайте слова с радостью, с восторгом.

Что можете сказать об этих словах? (они однокоренные) -Какой корень? Выделите корень дар-

  1. -Прочитайте слова с приставками. Выделите их.
  2. Что вы любите делать: дарить подарки или получать их?

5 столбик .

  1. Какое слово лишнее? Почему?
  2. А чем похожи все слова этого столбика? (слова употреблены во мн. числе)
  3. Прочитайте слова с теплотой в сердце, вспоминая маму. Какой корень?

Гимнастика для глаз

Цель . Профилактика близорукости.

Быстро поморгайте, закройте глаза. Посидите спокойно, медленно считая до пяти. Повторите 3 раза.

в) чтение текста по цепочке Чтение текста. Наблюдение над предлогами..

По ходу чтения подчеркивание пробела между предлогами и словами.

Озаглавьте текст.

Почему дед сидит? Кого он ждет? (Слово учителя про заботу о пожилых людях) Творческая работа.

Придумайте продолжение этого рассказа.

2. Чтение текста Б. Хмельницкого “Дымок”. Рассмотрим картинку. Что видите? В каких сказках встречается печка?

На доске ключевые слова:

Дымок, труба, все-все увидеть, растаял.

1. Прогнозирование содержания текста по ключевым словам, рисунку, заглавию.

2. Чтение по предложениям с комментариями.

1 предложение. Представьте, какой был дымок. (Автор пишет: белый. Дымок – значит маленький, возможно, только родился. Белый, маленький, симпатичный…)

2-е предложение. – Заметили ли вы, что автор оживил дымка? Подтвердите это словами из текста. (Осмотревшись, помчался.)

3-е предложение. Какой вопрос зададим тексту?

  1. Постой, не спеши – стала учить труба. Почему стала учить труба? (Мудрая, давно живет на крыше дома ).

4-е предложение. Каким был Дымок? (Любознательным ).

А как в тексте об этом узнаем? (Некогда, я все хочу увидеть .)

5-е предложение. Почему так думает труба? А что ответит Дымок?

6-е предложение. Каким образом ей ответил Дымок? Прочитайте.

  1. Выпалил , что означает это слово? (Сказал очень быстро, громко).
  2. Что произойдет дальше с ним? Читайте седьмое предложение не спеша.

7-е предложение – Как называется знак, который стоит после слова и? (Многоточие.)

– Что он означает ? (При чтении нужно сделать длинную паузу.)

– Прочитайте это предложение, соблюдая это требование.

8-е предложение. Что же случилось с Дымком? Почему?

9-е предложение. Поразмышляйте, что могла сказать или подумать труба, увидев, что Дымок растаял.

  1. А как текст об этом говорит? Размышляем дальше.
  2. Куда плывут послушные дети? Мог быть с ними наш Дымок?
  3. Чему учит текст? За какие важные мысли можно тексту сказать «Спасибо!» Надо прислушиваться к мнению старших, более опытных и мудрых.

15. Итог урока. Рефлексия .

  1. Какие цели ставили на уроке? Смогли ли мы их добиться?
  2. -С какими согласными звуками мы сегодня встретились?
  3. Хотели ли вы быть похожими на главного героя прочитанного рассказа?

Мы продолжим работу с этими звуками и буквами на следующем уроке.

Тема урока: Звук и буква Д, д.
Тип урока: Изучение нового материала.

Цели: Знакомство с буквой Д, овладение умением давать характеристику звукам; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами.

Развивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.

Воспитание прилежания, любознательности в процессе учения.

Формирование УУД : регулятивные – Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

п ознавательные с амостоятельное формулирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта. Смысловое чтение.

к оммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Ход урока

    Орг. Момент.

Сегодня у нас необычный день, у нас сегодня праздник, потому что к нам пришли гости.

Приветствие гостей. Дети: « В добрый день и в добрый час очень рады видеть вас!»

Вам, ребята я желаю успехов. Я точно знаю, что у вас всё получится, ведь вы самые умные и грамотные ученики.

2 Актуализация знаний.

Мы продолжаем с вами исследовать звуки и буквы русского алфавита.

Чем отличаются звуки от букв? (ответы детей)

Давайте вспомним, какие бывают звуки. (чтение схемы на доске гласные-согласные, ударные- безударные, звонкие- глухие, твёрдые- мягкие) . Параллельно можно дать дифференцированную работу по карточкам (3-4 уч-ся)

Ребята, я сегодня шла на работу и думала, что всего дороже на свете? И вспомнила мою любимую песню из мультфильма про Фунтика (включить для прослушивания первый куплет песни « Доброта” , куплет оканчивается словами «…. . всех дороже доброта»)

А вы согласны?

Как вы понимаете, что такое доброта?

Каких людей мы называем добрыми? (ответы детей)

К нашему уроку я подготовила девиз, кто поможет мне его прочитать?

(читающие дети могут прочесть)

Друзья, давайте делать добрые дела!

– Внимательно послушайте его ещё раз…. – Какой звук вам встретился чаще всех? (д, д”) – давайте вместе сформулируем тему нашего урока, используя слова помощники (познакомиться…., повторить…, научиться.)
ФИЗМИНУТКА

    Открытие новых знаний.

Давайте проведём исследовательскую работу и узнаем особенности этого звука.

    хором произносим, определяем гласный или согласный (уч-ся доказывают свою правоту) прижмём пальчиками ямочки за ушками и громко произнесём звук (Д)- звонкий или глухой. Проанализируйте звук в выражении добрые дела – твёрдый, мягкий. Произнесите звук соседу на ушко тихо – парный , непарный.

Закончив огромную исследовательскую работу давайте сделаем вывод: (уч-ся работают в парах, выкладывают на партах схемы звука – согласн., звонкий, твёрд., мягк.,парн.

Игра « Поймай звук»

Буква Д – в числе согласных

И конечно, не напрасно!

Не было б без Д – деревьев,

Декабря, дождей, деревни,

Добрых дум, детей и детства,

Буква Д, тебя приветствуем!

Хлопают мальчики, если слышат твёрдый звук Д

Хлопают девочки, если слышат мягкий звук Д.

Мальчики и девочки подбирают по 3-4 слова самостоятельно и составляют схему одного слова на столе с помощью карточек схем. (двое работают у доски)

    Знакомство с буквой согласного звука.

На письме звуки (д) и (д”) обозначаются буквой Д и сейчас нам об этом расскажет мудрая сова. (минифильм о букве из серии « Уроки тётушки совы»)

ФИЗМИНУТКА (музыкальная, под музыку песни Барбариков)

    Работа с текстом. Развитие речи.

Текст. (у каждого ученика на столе)

Диме и Даше подарили собаку. Они назвали собаку Дымок. Весь день дети мастерили домик для собаки. Дымок рад новому домику. Дети ухаживали за собакой. Дима, Даша и Дымок теперь друзья!

Задание по тексту: – Жужжащее чтение.

Как звали детей в рассказе?

Для кого дети смастерили домик?

Почему их можно назвать друзьями?

Подберите заголовок к тексту.

    Письмо буквы.

– Для того, что бы записать слова с буквой согласного звука, мы должны с вами научиться писать новую букву. (на интерактивной доске прописывается строчная буква д с объяснением.) Работа в прописях (2-3 строки) , каждый уч-ся оценивает свою работу сравнивая с образцом.
Учитель читает загадку: Он приходит в зимний вечер Зажигать на ёлке свечи. Бородой седой оброс, Кто же это? (Дед Мороз) – А как назвать его ласково? (дедушка) – Запишем слово под диктовку, поставьте в слове ударение, разделите на слоги. (взаимопроверка)

    Рефлексия.

– Какой звук мы исследовали сегодня? – Какие выводы сделали? – Кто сегодня на уроке открыл для себя что-то новое? – Кому на уроке было интересно?
Давайте вернёмся к девизу нашего урока…… читаем его хором. Обещаем?
– Что бы в жизни многого достичь, всегда нужно идти дорогою добра. Учащиеся исполняют 1 куплет песни « Дорогою добра» и вручают памятные медальоны гостям. Урок окончен.

Букварь – первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Предлагаем вашему вниманию лучший в Рунете вариант онлайн Букваря. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Букварь содержит мультимедийные интерактивные…

Материалы для занятий по букварю Не все дошкольники с желанием занимаются по Букварю. Предлагаемые материалы содержит 750 карточек и бланков с интересными и разнообразными заданиями. Они обязательно помогут превратить изучение букваря в увлекательное занятие.

Развитие фонематического слуха В этой статье мы расскажем вам об играх, которые подготавливают ребенка к обучению грамоте. Речь пойдет о специальных упражнениях на развитие фонематического слуха у дошкольников. Дошкольнику с хорошо развитым фонематическим слухом будет гораздо проще овладеть чтением и письмом…

Буквы. Упражнения и игры. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки и…

Слоги. Уроки по чтению слогов В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не…

Учимся читать слова Переходить к урокам по обучению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов “Игры с буквами”, “Уроки чтения слогов”. Одного умения правильно читать слова ребенку недостаточно. Он должен понимать смысл прочитанного. В предыдущих…

Игры учимся читать. Книжка-игрушка Если ваш маленький ученик уже более или менее неплохо читает двух- и трехсложные слова, то можно переходить с ним к чтению простых предложений. Но, согласитесь, что это очень скучно читать банальные фразы типа “Мама моет раму”. Как же сделать процесс обучения чтению более увлекательным?…

Уроки чтения Раздел содержит 20 компьютерных онлайн уроков по чтению. Каждый урок включает в себя 6 игр на чтение. Часть игр направлена на развитие общих способностей, необходимых ребенку для обучения чтению. Другие игры по обучают звукам, буквам и слогам, помогают…


    Игры для мальчиков Игры для Мальчиков — доступны на нашем сайте ОНЛАЙН и БЕСПЛАТНО для мальчиков, девочек и детей. У нас представлены следующие подборки c играми: Minecraft, Агарио, Спинеры, Симуляторы, Гонки, Стрелялки, АМ НЯМ, Subway Surfer и другие. Начните играть в Игры


    Подготовка к школе – занятие непростое, и начинать ее следует с изучения букв с помощью онлайн-игры «Учим букву А». Как известно, алфавит начинается с буквы А, так что именно ее мы и будем учиться писать в первую очередь. Обведите зеленые точки, чтобы выучить новую букву алфавита


    Чтобы как следует подготовиться к школе, надо хорошо выучить алфавит, а поможет вам в этом флеш игра «Учим букву Б». Вторая буква алфавита – Б, и чтобы запомнить, как она пишется, надо правильно закрасить все зеленые точки. Для закрепления материала найдите все буквы Б, расположе


    Следующей буквой, с которой познакомится ваш ребенок при помощи онлайн игры «Учим букву Т», является двадцатая буква алфавита. Обведите все зеленые точки, чтобы запомнить, как она пишется, а потом закрепите полученный материал, правильно кликнув по каждой из букв Т на рисунке.


    Если ваш ребенок еще недостаточно хорошо освоил буквы, самое время включить онлайн игру «Учим букву Р», ведь именно ее нам предстоит сегодня изучить. На экране вы увидите зеленые точки, которые помогут ребенку запомнить ее форму. Чтобы закрепить материал, найдите пять букв Р сред


    Чтобы как следует подготовиться к школе, надо хорошо выучить алфавит, а поможет вам в этом флеш игра «Учим букву П». Это довольно распространенная буква алфавита, и чтобы запомнить, как она пишется, надо правильно закрасить все зеленые точки. Для закрепления материала найдите все

Учим буквы. Буква «Д»

Доброго времени суток дорогие мои читатели!

Сегодня продолжаю, начатую мною рубрику учим буквы . Следующая буква «Д» . Сегодня я не буду останавливаться, с чего начинать знакомить детей с буквой, принцип тот же. Здесь вы можете проявить свое творчество, свою фантазию.

Моя цель сегодня дать дополнительный материал, для изучения буквы, это как всегда игры, стихи, загадки скороговорки.

Было бы очень здорово, если бы вы поделились в комментариях своими впечатлениями, своими находками, как вы знакомите своих малышей с буквами.

Ваш опыт будет, несомненно, полезен для большинства читателей. Ведь если вы творческий человек, то я уверена, что фантазия ваша не знает границ.

Здесь можно букву и вылепить, и нарисовать, и вырезать, и выложить из чего угодно (нитки, палочки, крупа, фасоль и т.д.), а можно и изобразить самому.

Мне хочется пожелать вам только успеха, а малыша надо заинтересовать. Если вашему малышу будет интересно, то и успех вам обеспечен!

Но друзья, только не заставляйте ребенка учить буквы, если он этого не хочет, этим вы только навредите .

И так мои дорогие учим буквы .

Буква «Д»

Дятел жил в пустом дупле

Дуб долбил как долотом.

Веселые стихи

Доктора не бойтесь, дети,Он добрее всех на свете.С ним давно знакома я:

Это мамочка моя!

В тишине морских глубин

Смело плавает дельфин.

Дом у дятла без крылечка,Дом дельфина – без дверей. А у нас есть в доме печка,

И труба, и дым над ней.

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

– Дайте чемоданчик, детки!– Где же он? – На табуретке!* * *

Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик, подожди!

Доктор, доктор, как нам быть?Уши мыть или не мыть?* * *

Уложили дятла спать

В деревянную кровать

Дай дойти до домуДедушке седому!

Е. Благинина

Д – как домна заводская –

Печь для плавки чугуна.

Дым клубами выпуская,

День и ночь горит она.

В. Степанов

.Он в кровати всем назлоПродолбил себе дупло
* * *Дождик, дождичек грибной!Не беги ты стороной!К нам спеши, не мешкай,С груздем, сыроежкой!

Наберем лукошко –

Приходи к нам с ложкой!

Скороговорки

Пословицы и поговорки

1. Друзья познаются в беде.

2. Долог день до вечера, коли делать нечего.

3. К дому друга дорога никогда не бывает длинной.

4. Без труда нет добра.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6. Д ек абрь – год к онч ает , а зиму нач инает .

(закрытые буквы: д , к , ч , т )

Игры

Игра «Лесенка».

Игра «Волшебная цепочка».

1. Измените одну букву в слове дом :

дом – том – ком – лом – сом;

дом – дол – дог – Дон;

дом – дым.

2. Измените одну букву в слове день :

день – тень – пень – лень.

3. Как превратить дым в пар ?

Дым ® дам ® дар ® пар.

Игра «Найди в слове слово».

Дудочка – дочка, удочка.

Дневник – веник, дни, вид.

Дубок – дуб, бок, код, док, бук.

Драма – рама, дама, дар, рад.

Дубрава – дуб, вар, раб, ура, бра, бар.

Игра «Из одного слова – несколько».

Д – домР – родникУ – удод

Ж – жадина

Б – бидон

А – адрес

Д – другО – одинК – кадр

Р – радуга

Д – детиЕ – единствоР – род

В – ведро

О – одежда

Игра «Покорение вершин».

Игра «Звук заблудился».

1. Мама с б очками (д очками) пошла

По дороге вдоль села.

2. На поляне весной

Вырос з уб (д уб) молодой.

3. Сели в лож ку (лод ку) и – айда!

По реке туда-сюда.

Игра «Доскажи словечко».

Перевертыши

ДЕД. ДОВОД. ДОХОД.

Загадки

Тянется нитка, среди нив петляя,Лесом, перелеском, без конца и края. Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога.)

И. Демьянов

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево.)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел.)

Кто проходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

(Дверь.)

Кто в дни болезни всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор.)

Серебряные нити

Небо с землею сшили.

(Дождь.)

Г. Виеру

Шумит он в поле и в саду,А в дом не попадет,И никуда я не пойду,

Покуда он идет.

(Дождь.)

С. Маршак

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

(Дым.)

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево.)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу.

(Дневник.)

Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

(Дорога.)

Кто в беде не бросит,

Лишнего не спросит?

Без него и щенок

Нестерпимо одинок. (Друг.)

Следующая статья в разделе Учим буквы Буква «Е». Заходите в гости я всегда вам рада. Оставить пожалуйста комментарии. Желаю вам успехов в воспитании и обучении своих деток!

Звуки [Д], [Д*] и буква Д

ЦЕЛИ УРОКА: 

Обучающая:

познакомить детей с согласными звуками [д], [д’], буквой д;

вырабатывать навыки осознанного чтения;

продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;

Развивающая:

способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;

развивать произвольное внимание;

Воспитательная:

способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.

ЗАДАЧИ:

– познакомить детей со звонкими согласными звуками [д] [д,], буквами Дд;

– учить читать и писать слоги, слова, предложения, рассказы  с этой буквой;

– развивать речь учащихся с опорой на имеющийся у них опыт и знания, фонематический слух, внимание, словесно-логическое мышление, память, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдения делать выводы, формулировать правила;

– воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная, разноуровневая

МЕТОДЫ: наглядный, частично-поисковый, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Программное обеспечение: ОС Windows XP, приложение MS Power Point,  Activstudio Professional Edition V3

Технические средства: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска  ACTIVBOARD, электронная указка ACTIV WAND, ручка ACTIV PEN, панель с радио портом  ACTIVSLATE;

мультимедийные слайды, сигнальные карточки, наборные полотна, картинки с изображением различных предметов для выделения новых звуков, картинка для проведения дидактической игры по выделению новых звуков, карточки с буквами для проведения дидактической игры для узнавания новой буквы; карточка слоговица для плохо читающих  учеников, карточка для работы в парах, трафарет буквы для рефлексии; Пропись №2, учебник «Букварь».

ХОД УРОКА

Организационный момент

Цель: подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

Психологическая установка на работу (звучит музыка)

Здравствуйте, я говорю вам здравствуйте!

Доброго здоровья, люди, вам!

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души отдам!

А) Речевая разминка

Цель:  продолжить работу по подготовке речевого аппарата для правильного звукопроизношения, по  постановке правильного дыхания.

– На уроке нам придется много говорить, читать, поэтому надо подготовить свой речевой аппарат. Сделаем зарядку для губ и языка.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно

Артикуляционная гимнастика + фонетическая зарядка

«Пятачок»

«Конфета»

«Свеча»

 Море шумит – (ш-ш-ш)

 Чайки кричат – (а-а-а)

 Мухи звенят – (з-з-з)

 Ветер воет – (у-у-у)

Как дудят в дудочку? ду-ду-ду

Актуализация знаний по изучаемой теме

А) Постановка учебной проблемы

Цель: обеспечить высокий уровень вовлеченности учеников в учебную деятельность, развитие логических операций, подвести учащихся к формулированию темы урока.

На доске картинки кит, кот, дятел, дом, машина, малина.

– Распределите в две группы (указка)

– Назовите предметы в первой группе.

-Назовите предметы во второй группе.

– С помощью чего вы назвали изображенные предметы?

+ С помощью слов.

-Чем предмет отличается от слова?

+ Предмет можно потрогать и увидеть ,а слово услышать и произнести.

-Исключите одно из слов первой группы по самостоятельно выбранному признаку.

+ Дятел, т.к. в нём 5 звуков, а в остальных словах звуков 3.В нем 2 слога, а в остальных словах 1 слог.

– Какое слово можно исключить из второй группы?

+ Дом, т.к. в нём 3 звука,1 слог, слово оканчивается на согласный, а в остальных словах по 6 звуков, 3 слога и они оканчиваются на гласный.

Б) Формулирование учащимися целей и задач урока

Цель: реализация идеи педагогического сотрудничества через самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока. На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создает у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность.

– Произнесите первые звуки из исключенных слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

+ Слово дятел начинается со звука [д,], а слово дом со звука [д]. Значит, тема урока «Звуки [д] [д,] и буква Дд». (бегущая строка)

– Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока, продолжив предложения.

На уроке  мы  должны познакомиться…………

научиться отличать……….

 учиться читать……….

В) Усвоение новых знаний

Цель: познакомить детей со звонкими согласными звуками  [д] [д,]  и  буквами Дд.

Знакомство с новыми звуками

 Цель: артикулирование новых звуков.

– Где живёт дятел? (на дереве)

– Что строит дятел? (дупло)

– Назовите все предметы. Что общего в этих словах?

+Дятел, дом, дерево, дупло. Все слова начинаются со звуков [д] [д,].

Выделение звуков

Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки.

Что видите на картинке? Произнесите слово – дом, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка. (шторка)

Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?

– Это звук [д].

– Произнесите звук [д] перед зеркальцем. Расскажите, как располагается органы речи при его произнесении.

– При произнесении звука [д] губы не растягиваются в стороны. Верхние и нижние зубы находятся близко, но не касаются друг друга. Кончик языка упирается в небо.

– Произнесите звук [д] еще раз. Определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении, каков характер его звучания и сделайте выводы.

– При произнесении звука [д] воздух проходит через горлышко, встречая преграду. Значит, он согласный. При его произнесении слышится голос и шум. Значит, он звонкий. Он произносится твердо. Значит, звук [д], твердый.

– Дайте характеристику звуку [д].

– Звук [д] согласный, твердый, звонкий.

Что видите на картинке? Произнесите слово – дятел, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка. (шторка)

Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?

– Это звук [д’].

– Произнесите звук [д’] перед зеркальцем. Скажите, чем отличается расположение видимых органов речи при его произнесении от расположения их при произнесении звука [д].

– При произнесении звука [д’] средняя часть языка касается неба.

– Произнесите еще раз звук [д’]. Определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении, каков характер его звучания, какой звук следует после него.

– Звук [д’] согласный, звонкий, мягкий.

Вывод: Звуки [д] [д,]  согласные, потому что произносятся с трудом, они звонкие, потому что произносятся с голосом и шумом, в словах бывают твердыми и мягкими.

Физкультминутка     Игра “Узнай звук” (дети приседают и встают )

Цель: создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни. Соединение структурных частей урока. (Физкультминутка проводится с дидактическим заданием по теме урока с небольшой мыслительной нагрузкой, поэтому не разрывает, а соединяет части урока. 

Тарелка, стол, домино, кубики, дудочка, Дима, топор, подружка, гвоздика, туман, стрелочка, дым.

Знакомство с буквами Д д

Цель: познакомить учащихся с графическим изображением новых звуков.

– Мы познакомились с новыми звуками. С чем теперь мы будем знакомиться?

+С буквой, которая обозначает эти звуки.

-Я буду показывать разные буквы, если вы увидите новые буквы, то хлопайте в ладоши, а если нет, то качайте головой.

– Кто знает, как правильно называется эта буква?

– Для чего нужны две буквы: заглавная и строчная?

– На что похожа буква Дд?

Это домик – буква Д

В домике окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке – кошка.

Поздравим буквы Дд с днём рождения!!!

Закрепление новых знаний

А) Работа над чтением и умением соотносить печатные буквы с прописными

Цели: формирование навыка чтения у детей, которые до школы не читали, совершенствование этого навыка у читающих детей, развитие интереса к чтению, желания читать. Формирование  умения читать открытый слог слитно, осознание роли новой буквы и её места в составе слова. Формирование навыка слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. В ходе индивидуальной  и коллективной проверки  выполняется ряд заданий, которые помогают избежать механического повторения, обеспечивают сознательность чтения. Такое совмещение чтения с развитием интеллектуальных операций способствует работе по формированию словесно-логического мышления; формирование навыков правильного написания букв и их соединений.

Гимнастика для пальцев.

Зарядка для пальчиков на аппликаторе Кузнецова.

(в ритм постукивание тремя пальчиками правой и левой руки по аппликатору)

Тили – тили – тили – бом. Сбил сосну зайчишка лбом.

(темп нарастает)  Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.

(Указательный и безымянный пальчики правой и левой руки “бегут” по аппликатору.)    Поскорее сбегай в лес,

(кулачками по аппликатору)  Сделай заиньке компресс.

Работа в прописи

Письмо элементов строчной буквы д (презентация)

Чем отличается письменная буква от печатной? 

Из каких элементов состоит буква? (Овал и линия с петлей внизу).

В каких буквах встречались эти элементы? (а, о, у).

Откуда начнем писать? (Чуть выше нижней линии рабочей строки)

Письмо строчной буквы д на доске с объяснением учителя.

Прописывание буквы детьми в воздухе. Зеркальное рисование в воздухе.

(При выполнении этого упражнения  деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга).

Самостоятельная работа в прописи.        

Физминутка

Отложите-ка тетрадки.  Раз-два!

Становитесь на зарядку. – Раз-два!

Сладко-сладко потянулись, и прогнулись, и пригнулись.

Ваши мышцы все проснулись?  Да!

Ваши губки улыбнулись?  Да!

Пальчики к письму готовы?  Да!

Мы работать будем снова?  Да!

Просмотр сказки про букву Дд (презентация)

Работа с букварем  (дифференцированный подход)

Чтение слогов в букваре:

– чтение слогов про себя

– прочитать слоги, где звук «д,»  произносится мягко

– прочитать слоги, где звук «д» произносится твёрдо

– прочитать слоги, которые оканчиваются на звонкий согласный звук

– прочитать слоги, которые оканчиваются на глухой  согласный звук

– Что заметили?

*Буквы Д и Т – парные звонкие и глухие согласные.

Работа в прописи

Письмо слогов с буквой Д, отработка соединений.

– Чем отличаются соединения в написании ДО и ОД?

Физкультминутка для письма и глаз «Львенок»

Профилактика сколиоза и близорукости.

Обхватите руками спинку стула. Быстро поморгайте, закройте глаза. Посидите спокойно, медленно считая до пяти. Повторите три-четыре раза.

Работа с  букварем

1. Чтение столбиков слов.

Прочитать столбики про себя, подчеркнуть непонятные слова.

1 столбик

Какое слово лишнее?

В каких словах все согласные звонкие?

В каком слове есть опасное место?

 2 столбик

Прочитайте слова с мягким согласным звуком.

Что заметили? На какие группы можно разбить?

3 столбик

Какое слово лишнее?

4 столбик

Какое лишнее? Почему?

Работа над лексическим значением слова

5 столбик (с доски)

– Как вы понимаете значение этих слов?

Дом

Дома

Домик

Домище

Домовой

– Можно ли их назвать родственными? Почему?

– В них есть общий смысл и одинаковая часть.

Игра «Рассели в домики» (указка)

Распределить слова по слогам в три домика

Дом, домик, гномик, огород, Даша, Дима, дым, помидор

Вывод: Что объединяет все прочитанные слова? Охарактеризуйте звуки.

Физминутка

Зарядка для глаз по схеме зрительно-двигательных траекторий.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А это кто? А это я!

Вместе дружная семья!

Работа в прописи

1. Списывание слов с письменного образца по заданию.

2. Списывание предложения с печатного образца.

Подчёркивание опасных мест. Повторение правил написания предложений.

Б) Работа по развитию речи уч-ся

Работа с букварем

– Внимательно рассмотрите картинки

– Кто изображен?

– Куда она пришла?

– Что увидела девочка? Расскажите.

Чтение учителем начала текста, продолжение – хорошо читающий ребенок.

– О ком говорится?

– К кому пришла Дина?

– Что у дома?

– Что растет на огороде? В саду?

– Найдите в тексте слова с буквой Дд.

4. Итог урока

 Цель: подводятся итоги урока, дается устная оценка работы учащихся.

– Вернемся мысленно к началу урока. Вспомним, какие цели мы поставили для себя. Выполнили ли мы эти задачи? Оцените, как вы поработали на уроке.

5. Рефлексия. Самооценка собственной деятельности на уроке.

Перед вами лежат трафареты буквы д, обведите их и закрасьте красным цветом, если считаете, что вы все поняли, на уроке вам было интересно. Синим цветом, если вы что-то не поняли, и на уроке вам было не интересно.

Весь материал – в архиве.

Слова, начинающиеся с D и односложные

  • Начинающиеся с D/
  • 1 слог

Односложные слова, начинающиеся с d или префикса “d”. Список из 328 слов, которых начинаются с d и одного слога . Добавьте длину, согласные, гласные, слоги, происхождение, правописание и многое другое. Посмотреть примеры поиска слов.

Узнайте, как использовать самый простой поиск слов здесь. Списки слов расположены в порядке наиболее распространенных слов и самых популярных слов .

Страница 1: День, DE, смерть, DO, утка, собака, сон, вниз, логово, темнота, DES, стол, готово, Дис, голубь, танец, Дон, блюдо, звон, папа, свидание, DLE, платье, ДЭА, дель, умереть, тесто, мертвый, вмятина, плотина, дорогой, долина, глубокий, мужлан, диск, барабан, провал, ДНК, дверь, олень, гам, тире, доу, напиток, рассвет, герцог, DEd, doll, dope, and deb

0030029 1 1030
Syllables
Day 3 2 1 1
DE 2 1 1 1
Death 5 3 2 1 Middle English
DO 2 1 1 1
Утка 4 3 1 1 Средний английский
Dog 3 2 1 1 Middle English
Dream 5 3 2 1 Middle English
вниз 4 3 1 1 Средний английский
Ден 3 2 1 Middle English
Dark 4 3 1 1 Middle English
DES 3 2 1 1
Desk 4 3 1 1 Medieval Latin
Done4 2 2 1
Dis 3 2 1 1
Dove 4 2 2 1 Средний английский
Танцы 5 3 2 1 Средний английский
299292999303039
2992992999939303999
299299299299930Don 3 2 1 1 Latin
Dish 4 3 1 1 Old English
Ding 4 3 1 1 Средний английский
DAD 3 2 1 1 СПРЕДЕЛА0030
Date 4 2 2 1 French
DLE 3 2 1 1
Платье 5 4 1 1 Средний английский
DEA 3 1 29 3 1 299 3 299 3
Del 3 2 1 1 Middle Low German
Die 3 1 2 1 Middle Английский
Тесто 5 3 2 1 Средний английский
Dead 2 2 1 Middle English
Dent 4 3 1 1 Middle English
Dam 3 2 1 1 Средний голландский
Уважаемый 4 2 2 1 Средний английский 2 1 Средний английский
Dale 4 2 2 1 Middle English
Deep 4 2 2 1 Middle English
DORK 4 3 1 1
Drive 5 3 2 5 3 2929929 5. 1 Средний английский
барабан 4 3 1 1 Средний голландский Средний английский
ДНК 3 2 1 1
ДВЕР 4
ДВО0029 2 2 1 Middle English
Deer 4 2 2 1 Middle English
Din 3 2 1 1 Old English
Dash 4 3 1 1 Proto Albanian
Dow 3 2 1 1 Old English
Drink 5 4 1 1 Middle English
Dawn 4 3 1 1 Proto Germanic
Duke 4 2 2 1 Old French
DEd 3 2 1 1
Doll 4 3 1 1
Dope 4 2 2 1
Deb 3 2 1 1 Английский

Это должен быть самый точный и самый большой список односложных слов на английском языке.

Префикс: d-. Список слов, которые начинаются как д / начинаются с д.

loading…



Завершено

Функции поиска слов в AZ завершены
  • Word Unscambler был переименован и будет преобразован в полноценный Anagram Solver
  • Счетчик слогов теперь доступен для текста и документов.
  • В середине / В центре Поиск слов. Поиск «двухсложных слов с qu в середине», «ab в центре» и т. д. приведет вас к списку слов, написанных с помощью _a-z_. Для «точно по центру» используйте поиск, например «6 букв с qu в середине»
  • Расшифровка слова . Для максимально возможной скорости вы теперь попадете на самый просматриваемый набор символов для этого набора букв.
  • Новые возможности поиска “слов со всеми гласными” или “слов без гласных”, “оканчивается на гласную” или “начинается с гласной”.
  • сообщите об этом объявлении Решение головоломок с использованием знаков подчеркивания или тире, таких как “решить _ _ e _ _ _ _ _ _, существительные в единственном числе, 4 гласные и 3 слога”
  • Поиск слов или имен по их второй, третьей и четвертой букве вверх до восьмой буквы с удобным поиском типа “слова со второй буквой б”.
  • Решатель головоломок и пропущенные буквы . Wordbrain Themes, Words With Friends, Scrabble, 4Pics1Word, Word Cookies читы, ответы и многое другое. Пример ответов на поиск: “решить головоломку b_r”, завершить это Слово из 6 букв от o-e-h , «пишется как out», «слова, содержащие out». Используйте подчеркивание или тире, если в головоломке отсутствует буква.
  • Запросы длины, включающие 6-буквенные слова, теперь включают быструю навигацию по типу речи и началу/окончанию букв, таких как 6-буквенные слова со второй буквой c.
  • Рифмы и звуки как инструмент для любого введенного слова, правописания или текста. Различные результаты появляются для звуков и рифм.
  • Списки слов-палиндромов теперь доступны при поиске слов-палиндромов.
  • Unscrambler & Decoder – декодирует такие фразы, как “обеденный стол” для “egbindinatl”.
  • Отрицательный поиск отфильтровывает слова, в которых нет буквы е
  • Быстрый поиск слов. Поиск по одному слову приведет вас на страницу слова. Решение словесных головоломок с использованием подчеркивания или тире (пример: _a_t_i_a). Все слова/буквы без выделенной страницы будут расшифрованы.
  • Найди слова по пунктам! Добавьте в свой запрос «Scrabble», например слова Scrabble с 14 баллами.
  • Любимые слова в вашем аккаунте

Просмотреть все английские слова


Любые идеи по поиску слов, которые вы хотите? Отправьте запрос функции поиска слова, чтобы сообщить мне.

Вы заинтересованы в изучении японского языка, одновременно улучшая свой английский с помощью You Go Words!? Вы можете изучать японский онлайн и бесплатно с Misa of Japanese Ammo, включая грамматику и словарный запас.

Выполняется

Функции Finder, над которыми я работаю.
  • Поиск фонограмм скоро появится, так как многие пользователи ищут, например, “слова, оканчивающиеся на несколько фонограмм”
  • Поиск корневого слова. Показать с вариантами префикса и суффикса, только если у него есть корневое слово.
  • Альтернативное написание слов из американского английского в британский английский. Наведите указатель мыши на пример: Цвет
  • Распечатываемые и загружаемые списки слов.
  • Частота появления слов в книгах и других текстах.
  • Разрешить поиск слов, таких как “слова, содержащие согласные N, T и R”. Это обеспечит список слов с буквами в определенном порядке, например, согласные в порядке ntr.
  • Слова во множественном и единственном числе с информацией и примерами предложений.
  • Игры со словами по классам школы от детского сада до 12 класса.
  • Укажите слова, которые могут использоваться дважды или более в одном предложении, с примерами предложений.
  • Бесплатные инструменты для перефразирования, произношения и грамматики.
  • Разделите слова по области внимания. (технологии, образование, наука, психология и т. д.)

Вы нашли слова?

Если вы не смогли найти слова, которые искали, отправьте отзыв или оставьте комментарий ниже. Сообщите мне, какой список слов вы не смогли найти, и я обязательно исправлю его для вас.

Шесть типов слогов | Информационные бюллетени Smore для образования

Шесть типов слогов | Информационные бюллетени Smore для образования

Красивые и простые в использовании информационные бюллетени.

Авторизоваться

Зарегистрируйтесь сейчас (это бесплатно)

Fundations and Syllables

Fundations идентифицирует шесть типов слогов, а также характеристики каждого типа и нарушителей правил или исключений, обнаруженных в каждом типе слогов. Программа также вводит типы в научной последовательности, основанной не только на том, что подходит для развития, но и на том, что наиболее часто/обычно используется в языке и чтении.

Внимание: Когда руководство предлагает вводить звуки для других типов слогов, сделайте это, это невероятно важно для ELL и трудных читателей. Звуки для групп контролируемых слогов R и групп гласных слогов D вводятся до того, как учащиеся читают или пишут по буквам, потому что они будут знакомиться с этими типами слогов во время чтения.

Закрытый слог

  • Самый распространенный тип слога
  • Содержит только одну гласную
  • За гласной следует одна или несколько согласных (закрытых)
  • Гласный короткий не обязательно, чтобы согласная стояла перед гласной, она должна быть только закрыта согласной.

    Примеры: at-mat-mash-smash-met-frost

    Не Примеры: мясо-ми-торт

    Многосложные слова с закрытыми слогами: publish-catnip-stitution

    Уровень 2 закрытый слог Исключения: find-wild-most-cold-bolt

    Внимание: Fundations и Wilson Reading тратят много время со звуками закрытого слога, когда вводятся новые звуки, возникает некоторая путаница в звуках, будьте внимательны при тестировании iStation, потому что знание букв и фонематическое восприятие немного снизятся.

    V-E Слог

    • V-E имеет более одной гласной
    • Следует шаблону VCE
    • «e» не произносит свое имя и «заставляет гласную произнести свое имя»
    • «e» может заставить «s» произносить звук /z/ (мудрый, розовый )
    • “у-е” произносит более одного звука (правило, мул)
    • Введите слова с закрытым слогом, которые могут стать словами VCE, такими как rid-ride, cap-cape, Hope-Hope, Fat-Fate, Tap-Tape

    Примеры: ride-cave-plane-like-strike, live

    Non Примеры: ухмылка, брось, мальчик, ведро, стол, карта

    Multysyllabic V-E Слова: Grapevine, базовая линия

    Уровень 2 V-E Exceptions: Olive, Live, Active, Active

    Открытый слог

    • Открытые слоги имеют один главой
    • встречается в высокочастотных словах/словах-уловках
    • Он сочетается с другими слогами, образуя многосложные слова
    • -y используется как гласный в этом типе слога
    • Schwa случается /u/

    Примеры: иди, грипп, мы, нет, я, детка, лети, мой,

    Нет Примеры: получил, бросил, встретил, огонь, мальчик

    Многосложные открытые слова: удаленный, влажный

    Уровень 2 Открытые исключения: Аляска, животное

    Сортировка слов в интерактивном журнале

    Мы будем отмечать и сортировать карточки со словами на основе плаката «Отметьте мои слова». Это действительно хорошее занятие для центров или задание, над которым студенты могут работать, пока вы выполняете DRA.

    Вам потребуется:

    • ножницы, клей, коврик для сортировки (журнал, плотная бумага)

    Инструкции:

    • знаковые слова
    • вырезанные слова Слог V-E, открытый слог
    • сортировка и склейка карточек

    R Контролируемый слог

    • Содержит одну гласную, за которой следует -r (-ar, -er, -ir, -or, -ur)
    • Гласная не является ни короткой, ни долгой
    • Гласная контролируется буквой r
    • Она сочетается с другими слогами для многосложных слов
    • Звуки изучаются перед чтением или написанием с ними

    Примеры: форт, часть, ожог, fir, her

    Нет Примеры: grit, кроватка, уточнение

    Многосложные слова, контролируемые R: чеснок, садовник, скотный двор

    Уровень 2, контролируемые R Исключения: berry

    Рассмотрение : Это сложно для учащихся, которые не развил мышцы языка, поэтому практика звуков, представленных в руководстве, поможет нарастить эту мышцу.

    D (двойная гласная) Слог

    • Слоги D состоят из двух гласных в команде
    • Диграфы гласных: две гласные вместе образуют один звук (ее, ай, ав)
    • Дифтонги гласных: звук, начинающийся с одной гласной звук и плавно перетекает в другой (ой, ой)

    Примеры: май, дро, блоха, портить

    Нет Примеры: флейта, открыть

    Многосложные слова на слог ре: красивая, достаточно, русалка

    Уровень 2 Слог ре Исключение: создать

    Внимание: такие слова, как «портить» и «мальчик», содержащие дифтонгов гласных , можно спутать с многосложными словами.

    СООНАННЫЙ СЖОВОЙ СОЛЛЕЙ

    • Имеет только 3 буквы: согласно , L и E
    • Последний слог. e молчит, это гласная, в каждом слоге должна быть одна гласная, согласная и l звучат как смесь
    • должен стоять в последнем слоге в многосложном слове

    Примеры: стол, глотать, благородный, яблоко

    Нет Примеры: замок

    Ссылка

    Wilson, B. (2012). Система чтения Уилсона. In Вводный семинар Fundations Level K-2


    Полное имя:

    Электронная почта:

    На ваш почтовый ящик будет отправлено письмо с подтверждением. Легко отписаться в любой момент.

    закрыть

    Глоссарий – Образовательный центр Нойхаус

    A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

    Ударение

    Ударение, ставящееся на слово или часть слова; рот открывается шире, голос громче и выше; все односложные слова имеют ударение «Жесты рук с акцентом» в Сети учителей чтения «Алфавитные упражнения — Пары ударения» в Сети учителей чтения

    Алфавитный принцип

    буквы обозначают звуки в разговорной речи

    Смешение

    две или три согласные буквы чьи звуки плавно сливаются; каждая буква сохраняет свое звучание; смесь может быть разбита на отдельные звуки Пример: bl, dr, sc, str, spr «Сочетания согласных» в Neuhaus Academy

    Согласные

    набор звуков речи, которые блокируются или частично блокируются языком, зубами или губами

    Один до одного – 15 согласных букв образуют только один звук – б, д, ж, з, к, к, л, м, р, к, р, т, в, ш, з

    Несколько звуков – 6 согласных издают более 1 звука – с, г, н, с, х, у

    С – буква c можно произносить как /k/ или /s/. Перед a, o, u, или любой согласной буква c произносится как /k/ как кошка, кроватка, чашка, кроватка. Перед e, i, или y буква c произносится как /s/ как цент, город, цикл.

    G – Буква g может произноситься как /g/ или /j/. Перед a, o, u или любым согласным g произносится как /g/, как гейт, гот, камедь или рад. До e, i, или y , буква g произносится / j / как драгоценный камень, великан или цыган.

    N – Буква n может произноситься как /n/ или /ng/. В начальном или конечном положении и обычно в срединном положении n говорит /n/ как сон, отрезание или вращение. Перед любой буквой, которая произносится как /k/ или /g/ n , стоит /ng/ как раковина, банк или палец.

    S – Буква s может произноситься как /s/ или /z/. После глухого звука s глухой и произносится /s/ как в ямах, ворсах, скалах. После звонкого звука s звонкий и произносится /z/ как в булавках, кажется, холмах.

    X – Буква x может произноситься как /z/ или /ks/. В исходном положении x говорит /z/, как в ксилофоне, ксилеме, ксенофобии. В средней и конечной позиции x говорит /ks/ как и в exit, excel, mix, воск. Y — Буква y может произноситься как /y/, /ī/ или /ē/. В исходном положении y произносится как /y/. В начальной позиции буква и является согласной, например, да, йогурт, желтый.


    В ударном слоге окончание y произносится как /ī/, как в словах муха, поставка, ответ. Здесь буква и выступает в роли гласной.
    В безударном слоге окончание y произносится как /ē/ как в пенни, конфете, счастливом. Здесь снова буква y выступает в роли гласной.

    Декодирование

    перевод символов на странице в слова (например, cat = /k/ /ă/ /t/

    Расшифровка английского языка: понимание структуры языка

    «Перечень фонем» в сети учителей чтения

    Дифференцированное обучение

    учитывающее разнообразие потребностей, интересов, способностей и опыта учащихся при планировании и проведении обучения. Дифференцированное обучение представляет собой непрерывный цикл: планируйте, обучайте, наблюдайте, оценивайте результаты и снова планируйте, чтобы удовлетворить потребности каждого учащегося.

    Диграф

    две буквы вместе, обозначающие один звук Примеры: ч как в подбородке, ск как в утке, нг как в пальце, ш как в желании, й как в тонком или том (Диаграф й как в тонком делает глухой звук и звонкий звук, как в этом.) Diagraph ch – Диграф ch имеет три разных произношения в зависимости от происхождения слова. Произношение /ч/, как и в слове стул, является наиболее частым звуком диаграфа ч . Это произношение пришло в английский язык от англосаксов. Произношение /k/, как и в школе, происходит из греческого языка. Произношение /ш/, как и в слове шеф-повар, происходит из французского языка.

    «Диграфы согласных» в Академии Нейхауса

    «Диграфы гласных» в Академии Нейхауса

    «Два звука диграфа th» в Академии Нейхауса

    Подробное обучение

    прямое и целенаправленное обучение навыкам и понятиям

    Беглость0981

    просодический поток, с которым читает опытный читатель; чтение с достаточной скоростью для поддержания внимания и доступа к смыслу

    Постепенное высвобождение

    моделирование учителем, которое ведет к управляемому обучению, а затем к самостоятельному использованию навыка или стратегии

    Графема

    буква или группа букв, обозначающая определенный звук Пример: щека состоит из пяти букв – c, h, e, e, k и трех графем – ch, ee, k

    Неправильные слова

    Слова, которые не подходят для чтения, имеют неожиданное произношение (например, к, из, тот, кто, друг, откуда, откуда, толчок, кровь, снова, мог, мысль, тщательная наука, черновик, сегодня вечером).

    «Crazy is Irregular» в Neuhaus Academy

    Язык или понимание на слух

    понимание слов на устном уровне

    «Устная речь — описание в 1 классе» в сети учителей чтения и потребности. Профиль учащегося определяется с помощью стандартизированного тестирования или данных наблюдений

    Буква

    символ, обозначающий звук речи Пример: m, t, y, o

    Орфография

    способ написания языка; буквы обозначают звуки в разговорном языке

    Pathway

    на neuhausacademy.org, ряд видеороликов, которые знакомят и укрепляют навыки, необходимые взрослым и подросткам для беглого чтения с хорошим пониманием

    Pathway 1: Фонология и орфография ( ПО) слов, правописание и произношение

    Путь 2: значения частей слова и то, как они будут использоваться в устной и письменной речи (Морфология, семантика и синтаксис, или MSS)

    Путь 3: сначала охватывает PO, а затем Урок ПСС на каждое слово

    Фонема

    отдельный звук речи, изменяющий произношение или значение слова; замена /m/ в /măt/ на /s/ меняет слово на /săt/ и меняет произношение и значение

    Пример: sat имеет 3 фонемы /s/ /ă/ /t/
    three имеет 3 фонемы /th/ /r/ /ē/
    break имеет 4 фонемы /b/ /r/ /ā/ /k/

    «Инвентаризация фонем ” on Reading Teachers Network

    Характеристики фонемы

    Заблокировано – положение языка, зубов или губ препятствует воспроизведению звука

    Пример: /m/ /l/ /s/

    Частично заблокировано – происходит освобождение языка, зубов или губ при звукоизвлечении; звук не блокируется на протяжении всего производства звука

    Пример: /p/ /t/ /k/

    Продолжительный (непрерывный) и усеченный – продолжительный звук воспроизводится непрерывно, как с /l/, /s/ и /m/; у обрезанного звука есть краткое производство, как с / g /, / t / и / p /; важно не добавлять /ŭh/ в конец обрезанных звуков

    Звонкие и глухие – звонкие звуки активизируют голосовые связки при произношении, как в /l/ и /m/; глухие звуки не активируют голосовые связки во время воспроизведения, как в /s/ и /t/

    Phonics

    инструкция, которая соединяет звуки и буквы и обучает надежным образцам чтения

    понимание прочитанного

    способность придавать смысл словам, которые были переведены с символов
    «Создавайте сенсорные образы во время чтения» в сети учителей чтения

    Обычные слова

    слов, которые следуют надежным, часто встречающимся образцам букв; можно произносить обычные слова

    Sight Words

    слова, которые являются обычными повседневными словами, часто встречающимися при чтении и письме; Слова-прицелы могут быть правильными или неправильными словами Пример: там, их, кстати, когда-то сказал, где, были, были, говорят, это, а

    Звуко-символические соответствия

    сопряжение фонем и графем; знание этих ассоциаций позволяет учащимся произносить незнакомые слова

    Устойчивая практика

    непрерывная практика понятия или навыка, так что понятие или навык усваивается до автоматизма и запоминается с течением времени

    Слог

    слово или его часть слово, в котором один гласный звук; подсчет слогов означает, что вы считаете гласные звуки. «Что такое слог?» в Академии Нейгауза «Что такое слог? (Жесты рук)» в Сети учителей чтения

    Образцы деления на слоги

    Образцы, определяющие деление слов на два или более слогов; наиболее распространенными шаблонами в английском языке являются VCCV и VCV VCCV . Распространенным шаблоном в английском языке является шаблон VCCV. В этом образце между двумя гласными стоят две согласные. Этот узор появляется в таких словах, как: салфетка , комбайн, и секрет .
    «VCCV Syllable Division» в сети учителей чтения VCV . Другой распространенный шаблон в английском языке — это шаблон VCV (гласный-согласный-гласный). В этом образце между двумя гласными стоит одна согласная. Этот шаблон появляется в таких словах, как поворот, событие, и кабина .
    «VCV Syllable Division» в сети учителей чтения. В этом образце между двумя гласными стоят три согласные. Этот шаблон появляется в таких словах, как лобстер, сюрприз, и тыква .
    «VCCCV Syllable Division» в сети учителей чтения VV — это шаблон VV (гласный-гласный). В этом шаблоне есть две смежные или расположенные рядом гласные, которые не образуют пару гласных. Этот шаблон появляется в таких словах, как хаос, удав, и дуэт .
    «VV Syllable Division» в сети учителей чтения

    Syllable Type

    В английском языке существует шесть различных типов слогов. Знание типов слогов дает читателю стратегию декодирования незнакомого слова и не полагаться на догадки. Открытый слог — Открытый слог — это слово или часть слова, оканчивающаяся на одну гласную. Гласная длинная или говорит свое имя. (например, он, так, привет, co gent, com pli ant) ​​
    «Открытые слоги» в сети учителей чтения Закрытый слог — Закрытый слог — это слово или часть слова, оканчивающаяся по крайней мере на одну согласную после одной гласной. Гласная в закрытом слоге дает свой краткий звук. (например, летучая мышь, часы, ab erration, de scrip tion)
    «Закрытые слоги» в сети Reading Teachers Network Гласно-согласный-е слог — Гласный согласный слог е имеет 1 гласную, 1 согласную и конечный е. Е молчит, а гласная длинная или произносит имя. (например, торт, например, мне pute , belli cose )
    «Слоги гласных-согласных-e» в сети учителей чтения Слог с гласным-r или r-контролируемый слог — Слог с гласным-r — это слово или часть слова, в котором есть r после гласной. Гласная не краткая, а издает неожиданный, но надежный звук. (например, ей, далеко, птица, кукуруза, ожог, пар чед, братан кер возраст)
    «Слоги гласных-r» в сети учителей чтения Парный слог гласных — Пара гласных имеет два слога рядом или рядом боковые гласные. (например, ноги, лодка, dis dain , fea sible)
    «Парные слоги гласных» в сети учителей чтения Последний устойчивый слог — Последний стабильный слог — это часть слова, которая всегда стоит в конце слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *