Похожие по форме предметы: Геометрические фигуры и предметы, похожие на них. | Учебно-методический материал по математике (средняя группа) по теме:
предметы похожие на геометрические фигуры картинки
Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
- Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов: мяч круглый, стол прямоугольный и т.д. Анализируя сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами, ребенок замечательно тренирует ассоциативное и пространственное мышление.
- Изучение геометрических фигур полезно для общего развития малыша, расширения его знаний об окружающем мире. Если знакомить ребенка с формами в раннем возрасте, в школе ему придется гораздо проще.
- На умении отличать геометрические фигуры основано множество интересных развивающих игр. Это конструирование, игры с сортером, мозаикой, математическим планшетом, блоками Дьенеша и т.п. Поэтому изучение форм в столь раннем возрасте будет способствовать дальнейшему успешному развитию ребенка.
Итак, игры для изучения и закрепления знаний о геометрических фигурах:
«Геометрический планшет»
Это пособие была изобретено М. Монтессори и его можно найти в продаже. Оно прекрасно развивает мелкую моторику, абстрактное мышление, знакомит с геометрическими понятиями. Изготовить его в домашних условиях очень просто. Возьмите дощечку, наметьте карандашом в центре нее (с равными отступами от каждого края не менее 1,5 см) сетку наподобие шахматной (5 горизонтальных и 5 вертикальных линий, удаленных друг от друга на равное расстояние и образующих вместе квадраты одинаковой величины). В углы квадратов вбейте гвозди, оставляя расстояние около 0,5 см до шляпки. Планшет готов.
С помощью цветных резиночек ваш ребенок сможет «рисовать» на планшете разнообразные фигуры: геометрические формы, животных, птиц и т.п. Нужно только зацепить один конец резиночки за один гвоздик, натянуть и закрепить ее другой конец на другом гвоздике. Из нескольких натянутых резиночек складывается фигура.
Используемый материал: доска 15 x 15 см, гвозди (25 штук), молоток, линейка и карандаш (для разметки), разноцветные канцелярские резинки (какими обычно перетягивают деньги).
Называем геометрические фигуры всегда и везде
Если во время игр или чтения книг вам встречается какая-либо фигура, обязательно обращайте на нее внимание малыша и называйте ее («Посмотри, мячик похож на круг, а кубик — на квадрат»). Даже если вам кажется, что ребенок еще вряд ли запомнит названия фигур, все равно произносите их, и они обязательно отложатся у него в голове. Делать это можно уже до года. Поначалу указывайте только на основные фигуры (квадрат, круг, треугольник), затем, когда поймете, что малыш их усвоил, начинайте изучать и другие фигуры.
Играем в геометрическое лото
При помощи лото можно изучать все, что угодно: цвета, геометрические фигуры, овощи, животных и т.д. А геометрическое лото к тому же довольно легко сделать самостоятельно: на листе бумаги или картона рисуем или распечатываем два одинаковых набора фигур, один из которых разрезаем на карточки. Все готово, можно играть. Наши шаблоны лото для изучения геометрических фигур можно .
Для первых занятий с малышом лучше использовать лото, где всего 3-4 фигуры. Когда малыш хорошо освоит такую игру, постепенно усложняйте поставленную задачу. Также полезно на первое время все фигуры на игровом поле сделать одного цвета и размера. В этом случае ребенок будет ориентироваться только на один признак — форму, другие же характеристики не будут ни отвлекать, ни подсказывать ему.
Накладывать на игровое поле можно как карточки с изображением фигур, так и объемные фигуры. Хорошо с этой целью подойдут блоки Дьенеша, фигурки от сортера, рамки-вкладыша.
Ну и самый нехлопотный вариант — это приобрести готовое лото с геометрическими фигурами.
«Пазлы»
Не трудно сделать самый простой пазл с геометрической фигурой самостоятельно.
Берете картон размером А5, наклеиваете на него геометрическую фигуру из цветной бумаги (фигуры должны быть разного цвета) и разрезаете на несколько частей (см. рисунок, — — — — — — линия разреза). Самый простой способ разрезания — на 3 равные части. Разрезать можно либо вертикально, либо горизонтально.
Более сложные способы — разрезание на 4 равные части (4 уровень сложности). Еще более сложный вариант — разрезание на неравные части (5 уровень сложности).
Для большей прочности каждую часть пазла можно обклеить скотчем или клейкой пленкой.
Используемый материал: картон А5, цветная бумага, шаблоны геометрических фигур, ножницы, скотч или клейкая бумага.
Играем с сортером
Примерно в возрасте 1 года ребенок начинает замечать, что выбранную им фигурку сортера (Озон,Лабиринт, My-shop) можно протолкнуть далеко не в каждое отверстие. Поэтому во время игры необходимо акцентировать на этом внимание: «Так, вот у нас круг — сюда он не подходит, сюда не подходит, а куда же подходит?». Поначалу повернуть фигуру под правильным углом малышу может быть тяжеловато, но это не страшно, это вопрос практики. Главное, не забывайте вовремя увлекательного процесса «проталкивания» все время произносить названия фигур, и ребенок незаметно их все запомнит.
Важно! При выборе сортера обратите внимание на то, чтобы там были представлены все основные геометрические фигуры, а не только сердечки и полумесяцы.
«Мозаика»
В данном случае для изучения фигур можно использовать обычную мозаику.
Первый вариант. Мама заранее выкладывает на «поле» для мозаики контур изучаемой фигуры и предлагает «закрасить» (заполнить фигуру элементами мозаики).
Второй вариант — с использованием любых имеющихся шаблонов фигур. Предложить ребенку «обвести» по контуру, выложив из мозаики, данную фигуру. С большим интересом дети прикрепляют к полю мозаики (вставив элемент мозаики в дырочку) детали из упражнения «Бусы»
Используемый материал: Мозаика, цветной картон, скотч, клей, дырокол, шаблоны фигур.
Сортируем геометрические фигуры
Процесс сортировки предметов стал интересовать мою дочь в возрасте 1 года 4 месяцев. Мы сортировали предметы по цветам, по размеру и, конечно же, по форме. Думаю, эта игра очень нравилась Таисии, потому что мы часто привлекали в нее ее игрушечных друзей. Стоило, например, куклу Машу позвать в игру, она тут же сообщала, что любит играть только с треугольниками, а мишка говорил, что ему нравятся только прямоугольники. Вот и приходилось нам тщательно отбирать фигуры, чтобы никого не обидеть:)
Рисуем
Во время совместного рисования с ребенком также не забывайте произносить названия форм. «Так, нарисуем квадрат, теперь треугольник — получился домик», «Нарисуем круг, овал, палочку, палочку — получился человечек».
Примерно с 1,5 лет малышу уже можно предлагать обводить фигуры по трафаретам. Первые трафареты с геометрическими фигурами вы можете сделать самостоятельно из плотного картона, т.к. готовые трафареты, как правило, очень малы для самых первых опытов рисования. Первые трафареты для Таисии я сделала из не очень удачного набора карточек (картинки были не очень, а вот картон отличный), четырех основных фигур нам хватило за глаза (размер наших трафаретов 8×8 см).
Года в 2 Таисия полюбила рисовать по небольшим трафаретам Woody (аналог), а также в этом возрасте мы начали обводить с наружной стороны блоки Дьенеша, это было не менее интересно, хотя и потруднее.
Клеим
Использовать геометрические фигуры в занятиях по аппликации можно хоть с самого первого занятия. Когда малыш только знакомится с клеем (на мой взгляд, знакомство хорошо проходит в возрасте от 1 года 2-3 месяцев), ему больше интересен сам процесс приклеивания, нежели создание какой-то композиции. Поэтому не стоит в первых аппликациях с малышом создавать сложные картины, начните просто с хаотичного приклеивания бумажек на листочек, а еще лучше с хаотичного приклеивания геометрических фигур! Пока малыш увлечено мажет фигурку клеем (с вашей помощью) и прикладывает ее на листочек, вы говорите ему, как она называется. При такой игре все названия очень хорошо укладываются у малыша в голове, можно сказать, прочно «приклеиваются»
Когда у крохи уже будет получаться приклеивать элементы аппликации на заданные места (примерно с 1,5 лет), можно попробовать создать простую композицию.
Вы также можете в своих занятиях использовать различные готовые пособия, например:
- Школа семи гномов 1+. Форма, цвет (Ozon, My-shop)
- Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon, My-shop)
- Чудесные наклейки. Веселая геометрия (Ozon, My-shop)
Находим сходные по форме предметы
Для малышей чуть постарше (от 1 года 6-9 месяцев) очень полезно проводить аналогии между геометрическими фигурами и окружающими предметами. Во время чтения и игр, на прогулке обращайте внимание малыша на то, что тарелка — это круг, окно — прямоугольник, а песочница — квадрат и т.д. Таким образом, вы будете способствовать развитию пространственного и ассоциативного мышления ребенка.
Также можно выполнять задания на отыскание на картинке предметов, которые соответствуют заданной фигуре, например «Найди все круглые предметы». Несколько заданий можно .
Вот еще одна интересная игра на распознавание форм — «Найди похожую фигуру» (Лабиринт, My-shop). Несмотря на то, что возраст на ней указан 3-5 лет, она будет интересна ребенку 2-х лет и даже чуть раньше.
Урок на тему «Геометрические фигуры. Круг»
Целеполагание
Отгадайте, кто к нам пришел в гости?
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем
Нос приделали — и вмиг
Получился… снеговик! (во время чтения загадки на доске размещаются детали снеговика)
— Подскажите, пожалуйста, какой формы голова и туловище снеговика? (круглой)
— Как вы догадались, что они круглой формы? (нет углов)
На доске размещаются другие геометрические фигуры
— Подскажите, среди этих фигур есть круги?
Упражнение «Найди и покажи круг»
Сообщение темы:
вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем учиться находить предметы, похожие на круг.
Основной этап
Ребята, а вы хотите подружиться с веселым Снеговичком? Это не так-то просто, для этого нужно пройти испытания и вот вам первое:
Снеговик давно мечтает, чтобы у него было много товарищей. Тогда не так одиноко стоять во дворе на морозе. Предлагаю вам сложить снеговичков из геометрических фигур.
Упражнение «Сложи снеговика»
учащиеся складывают снеговика, используя наборы геометрических фигур
Просмотр презентации «Геометрические фигуры. Круг»
Слайд 1
Снеговичок очень рад, что вы справились с заданием. А впереди вас ждут новые испытания: назовите геометрические фигуры и их признаки
Слайд 2-5 Упражнение «Назови геометрическую фигуру»
Снеговик просит вас найти и показать круги среди других геометрических фигур
Слайд 6 Упражнение «Покажи круги»
Слайд 7 — 9 Упражнение «Какая фигура лишняя?»
(учащиеся исключают изображение фигуры, отличной по одному признаку – форме, величине, цвету)
Слайд 10 — 12 Упражнение «Какой предмет похож на круг?»
(учащиеся показывают на изображение предметов, похожих формой на круг)
Ребята, Снеговик решил угостить своих новых товарищей, но, оказывается, разбились его любимые тарелки, которые ему подарил Дед Мороз. Давайте поможем их склеить.
Упражнение «Сложи тарелку из частей»
Ребята, давайте подарим нашим снеговичкам игрушки на память. Но вы должны знать, что играть они любят только теми игрушками, которые похожи на круг. Давайте выбирать игрушки для подарка.
Упражнение «Выбери круглые предметы»
(
учащиеся выбирают из предложенных предметов круглые и кладут в подарочную коробку)
Снеговики очень рады подаркам и хотят поиграть с вами.
Музыкально-динамическое упражнение «Веселые снеговики»
Вас ждет последнее задание Снеговика
Упражнение «Что похоже на круг»
(дидактическая игра по типу «Лото». Учащиеся выбирают и раскладывают предметные картинки с изображениями, похожими на круг)
5. Итог:
Сегодня мы учились находить предметы круглой формы. Вы успешно выполнили все задания, молодцы. Снеговик очень доволен и обещает прийти к нам в гости, а мы с нетерпением будем ждать его. Давайте попрощаемся.
Приложение 1.
Дидактическая игра «Что похоже на круг, квадрат» — можно скачать с word-файлом.
Учим формы по карточкам Домана
На самом деле, я считаю, что этот метод изучения форм самый эффективный. Если вы занимаетесь покарточкам Домана, ребенок очень быстро запомнит все фигуры, а вы потратите на это минимум усилий. Однако нужно заметить, что для того, чтобы знания, полученные по карточкам Домана, отложились у малыша в голове, их нужно закреплять посредством других игр (см. выше). Иначе ребенок быстро забудет все, что вы ему показывали. Поэтому я рекомендую начинать смотреть карточки Домана с геометрическими фигурами примерно в возрасте 1 года, так как в это время малышу становятся интересны сортеры, рамки-вкладыши, рисование, аппликация и т.п. И, изучив формы по картинкам, он сможет использовать полученные знания в этих играх.
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Круг»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему: «Волшебная фигура «Круг»»
Автор: Набатова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 84 «Радуга», г. Елец. Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 года) по теме: «Волшебная фигура «Круг»». В данном материале содержится информация о знакомстве детей с геометрической фигурой — «круг» и ее отличием от квадрата. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные:
познакомить с новой геометрической фигурой – кругом и его свойствами, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов. Закреплять умение сравнивать круг и квадрат путём наложения.
Развивающие:
развивать внимание, логическое мышление наблюдательность; умение анализировать, сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя.
Речевые:
развивать речь, анализировать, сравнивать, классифицировать;
Воспитательные
: воспитывать интерес к математическим действиям; воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Возрастная группа: вторая младшая (возраст 3 года). Материал и оборудование: Зрительный ряд: фигуры круг, квадрат, иллюстрации с изображением предметов, похожих на круг. Раздаточный материал: круги красного и синего цветов, квадраты красного и синего цветов. Содержание образовательной деятельности: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? (Круг)Воспитатель: Правильно, ребята, это круг.
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Ребята, какие предметы похожи на круг? (Тарелка, обруч, колесо, часы). Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов, похожих на круг. У круга нет углов, поэтому его можно катить. У вас лежат свои «круги» — покатайте их. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцем по контору).
Пальчиковая игра «Строим дом» Тук да тук, тук да тук — раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)
На двери висит замок,
(руки в замок)
Кто его открыть бы мог? Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
— Медвежонок. — Посмотрите, медвежонок принес корзинку, в которой лежат геометрические фигуры. Медвежонок хочет проверить, насколько хорошо вы запомнили их.
Воспитатель достаёт из корзинки круг.
— Ребята, как называется эта фигура? — Это круг. — Ребята, какого цвета круг? — Красного. — У круга есть углы? — Нет. Он круглый. — Что умеет делать круг? — Он катится. Воспитатель показывает как катится круг. И предлагает покатать детям круги, которые лежат у них на столах. Воспитатель достаёт следующую фигуру из корзинки.
— Ребята, а как называется эта фигура? — Квадрат — Какого цвета квадрат? — Синего. Воспитатель, используя прием наложения круга на квадрат, обращает внимание детей на то, что у квадрата есть уголки.
— Ребята, что есть у квадрата? — Уголки. — Квадрат катится? Воспитатель демонстрирует детям, что квадрат не катится. — Нет. — Как вы думаете, что ему мешает? — Уголки. Воспитатель предлагает детям сделать так же. Используя приём наложения круга на квадрат.
Физкультминутка. — Мы едем, едем, едем (имитация руля)
В далекие края. Хорошие соседи, веселые друзья.
(руки разводят в стороны)
Нам весело живется,
(хлопают в ладоши)
Мы песенку поем. А в песенке поется, О том, как мы живем. Тра-та-та, тра-та-та
(руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота-
(сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку Обезьяну, попугая- Вот! руками»)
Игра «Найди такую же фигуру» Воспитатель: — Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круги красного и синего цвета, квадраты синего и красного цвета. Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
Зрительная гимнастика: «Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)
Пусть немного отдохнут
(закрывают глаза)
И опять моргать начнут.
(открываю глаза и моргают)Подведение итогов: Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными. А вам понравилось игра с медвежонком? — Да. — Медвежонок говорит вам «До свидания», ему пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам он придет еще в гости. Дети прощаются с медвежонком, говорят ему «До свидания».
Рекомендуем посмотреть:
НОД по математике во второй младшей группе. Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе Конспект НОД по ФЭМП на тему: Круг. Вторая младшая группа Конспект НОД по математике в младшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Похожие статьи:
День математики в детском саду во второй младшей группе
1
Первый слайд презентации: Изучаем г еометрические фигуры
МДОУ №25 Группа № 14 Г. Ярославль
Изображение слайда
2
Слайд 2: Давайте вместе вспомним, какие мы знаем геометрические фигуры
А какие предметы круглой формы знаешь ты? Назови их. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня круг.
Изображение слайда
3
Слайд 3: Подумай и назови, какие ещё существуют предметы треугольной формы?
Треугольник – три угла, Посмотрите детвора: Три вершины очень острых – Треугольник – «остроносый». Стороны в нем тоже три: Раз, два, три – ты посмотри. Треугольник мы рисуем, Знать теперь его мы будем.
Изображение слайда
4
Слайд 4: Назови и ты предметы квадратной формы
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я квадрат.
Изображение слайда
5
Слайд 5: А какие предметы прямоугольной формы знаешь ты?
ПРЯМОУГОЛЬНИК Как окно прямоугольник, Аккуратный, словно школьник. Он похож дверь, на книжки, И на ранец у мальчишки. На автобус, на тетрадку, На большую шоколадку. На корыто поросенка И на фантик у ребенка.
Изображение слайда
6
Слайд 6: Назови и ты предметы формы ромба
Слон квадратик повернул, Присмотрелся и вздохнул. Сверху сел, чуть-чуть примял, И квадратик ромбом стал!
Изображение слайда
7
Слайд 7: Придумай и ты предметы овальной формы
Вот овальный огуречик, Из него и человечек Получиться может ловко: Ручки, ножки и головка. Наш овал нам сделать просто: Круг растянем – больше роста. Нет углов и нет сторон, Очень вытянутый он.
Изображение слайда
8
Слайд 8: Какие предметы в форме трапеции ты сможешь ещё назвать?
Если влезть с пилой повыше, Отпилить у дома крышу, То хозяев мы обидим, Но трапецию увидим! А потом мы все починим И из шкафа юбку вынем. Мы увидим: юбка тоже На трапецию похожа! ТРАПЕЦИЯ
Изображение слайда
9
Слайд 9: Подумай и ответь, в каких е щё предметах можно встретить полукруг?
Если круг разломишь вдруг, То получишь полукруг. Это месяц в облаках И пол-яблока в руках. Это шляпка у грибочка, На болоте мокром кочка. Разноцветным полукругом Встала радуга над лугом.
Изображение слайда
10
Слайд 10: А теперь проверь себя. Рассмотри предметы и назови форму какой геометрической фигуры имеет каждый их них?
Изображение слайда
11
Слайд 11: Рассмотри картинки. Какие геометрические фигуры ты здесь видишь?
Изображение слайда
12
Слайд 12: Рассмотри картинки. Какие геометрические фигуры ты здесь видишь ?
Изображение слайда
13
Слайд 13: Найди похожие по форме предметы
Изображение слайда
14
Слайд 14
Изображение слайда
15
Последний слайд презентации: Изучаем г еометрические фигуры
Изображение слайда
РИСУНОК 3 КЛАСС ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ Натюрморт из 4-5 бытовых предметов, простых по презентация, доклад, проект
РИСУНОК 3 КЛАСС
ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ
Натюрморт из 4-5 бытовых
предметов, простых по форме,
на фоне однотонной драпировки
Выбор места для натюрморта.
Подготовьте своё рабочее место.
Для этого понадобится стул, планшет (картон, папка для рисования), однотонная драпировка.
Составьте натюрморт по образцу, или похожий из доступных предметов (чайник, разделочная доска, тоска, яблоко, апельсин). Предпочтительно взять предметы разной материальности, однородные по поверхности, имеющие матовые, гладкие поверхности.
Предметы должны быть светлее или темнее фона. Т.е. фон светлый, предметы – темнее, или фон тёмный, предметы – светлее. Предметы предлагается взять похожие предложенным на презентации по форме, или приближенные к ней (по наличию).
Фоном может служить кусок ткани, драпировка, палантин без рисунка.
Вариант натюрморта
Поставьте натюрморт на стул, табурет у стены, или край стола.
Осветите натюрморт настольной лампой справа или слева (яркое дневное освещение со стороны лампы тоже можно использовать).
Поставьте лампу так, чтобы тени ясно читались, были не длинными и не короткими.
Эскиз, композиционная зарисовка в верхнем углу формата.
Определение пропорций и положения каждого предмета
на формате А3
Определите формат листа (вертикаль, горизонталь, квадрат).
Разместите лист на планшете соответственно. Закрепи по возможности (зажимы, кнопки и др.).
Для работы (по возможности) используй карандаши разной твёрдости (для тёмного предмета – мягкий, для светлого предмета – твёрдый)
Выполнитете композиционный поиск натюрморта в верхнем правом углу листа.
Выбор формата, размещение массы натюрморта в листе
Определите основную массу всего натюрморта. Используйте метод визирования (измеряй и сравнивай высоту и ширину натюрморта, а, в дальнейшем, предметов натюрморта и их частей, сравнивай их друг с другом, определяйте пропорциональные отношения).
Разместите натюрморт на листе по правилам композиции. Расстояние от нижнего края листа до предметов больше, чем от верхнего края. На падающие тени места оставь больше.
Определите пропорции каждого предмета, его положение, наметь на листе.
Найдите положение плоскости стола и стены (вертикали и горизонтали), их границы.
Начало построения (осевые, невидимые линии,
основания предметов)
Начните построение предметов. Определите пропорции частей предметов (деталей и их расположения). Наметьте осевые линии. Построение начинайте с нижнего основания предмета, расположенного ниже остальных, затем дна предмета, а после – его верхнего основания. Вспомните, что эллипсы находятся на разном уровне по отношению к линии горизонта (выше, ниже) и выглядят по-разному – нижние – более раскрыты, чем верхние). Вспомните построение и тональный рисунок цилиндра, призмы (рисунок куба), шара, других геометрических тел и порядок их построения.
Построение. Уточнение формы деталей предметов.
Наметьте собственные тени (на предметах) и падающие тени (от предметов).
Можно легко заштриховать их, накладывая штрих по форме предмета. А затем работать тоном в тенях более тщательно.
Начинать лучше с самого тёмного места и сравнивать с ним другие.
Начало работы тоном. Падающие и собственные тени
Ведите работу поэтапно, передавая форму предметов. Сначала усиливаем штрихом полутени, затем уточняем свет, блики (если они видны).
Не забываем, что со стороны тени есть рефлекс (более светлое место в тени, которое может быть более или менее заметно).
Работаем с фоном, уплотняя его, на нашем примере драпировка плотная по тону, горизонтальная плоскость стола и натюрморта освещена сильнее фона и вертикальной плоскости постановки.
Работа тоном. Усиление падающих и собственных теней
Уточните в ходе работы насыщенность тона (уточняем, что темнее, что светлее.)
Этап работы тоном. Работа над полутенями, деталями
Работа в тоне. Свет, блик, полутень.
Набор общего тона постановки.
Прорабатываем детали. Если на предмете заметно отражение окружения, немного уточняем его (при гладкой поверхности предмета).
Работа в тоне. Завершающий этап.
Деталировка, обобщение
Завершение работы над постановкой.
Подробнее проработайте предметы на первом плане, выделяя их, более остальных.
Уточните, с какой стороны больше света по отношению к лампе, освещения, а также какая часть фона светлей другой.
Обобщайте отношения света и тени в целом. Завершите работу.
11 Примеры подобных фигур из реальной жизни
Геометрия знакомит нас с формами и фигурами. Углубляясь в эту тему, мы учимся находить отношения между фигурами. Сходство — это одна из концепций, которая может заинтересовать начинающих или изучающих геометрию. Понимание этой концепции может оказаться легче для детей, когда они могут относиться к ней более практически. Что включить в план урока, ориентированного на обучение, чтобы научить концепции подобных фигур? Часто учителя и родители оказываются в затруднительном положении, пытаясь облегчить детям проблемы с обучением. Они пробуют несколько вариантов; приведение примеров из реальной жизни является одним из них.
Решение геометрических задач с использованием манипуляторов, требующих от детей нахождения длины, ширины или высоты на основе понятия подобия, является одним из способов приобретения этого навыка. Та же практика может быть применена к реальным жизненным ситуациям для решения нескольких функциональных проблем.
Как идея подобия применяется в реальной жизниПодобные фигуры имеют одинаковую форму, но могут различаться по размеру. В отличие от конгруэнтных фигур, которые являются точными копиями друг друга, можно сказать, что подобные фигуры пропорциональны друг другу. Концепция подобия применяется в реальной жизни для измерения высоты и расстояния до здания, реки или углов.
Идея сходства может помочь упростить сложные задачи, которые необходимо решать в реальных жизненных ситуациях. Например, если вы хотите найти высоту здания, вам не нужно взбираться на него полностью. Вы можете просто сделать то же самое, измерив его тень и сравнив ее с тенью объекта аналогичной структуры.
Точно так же принципы тригонометрии в сочетании с идеей подобия помогают в оценке ширины реки. Тень мачты корабля, образующая угол с берегом реки, дает нам прямоугольный треугольник. Применяя принцип подобия углов, пользователь может оценить ширину реки. Он позволяет оценить длину моста, необходимую для решения транспортной задачи.
В нескольких направлениях работы, таких как архитектура [1] , компьютерное моделирование и развитие инфраструктуры, идея сходства используется при создании моделей предлагаемого здания. Когда модель верна и возникает на основе глубоких знаний о сходстве, масштабирование ее до полноценной структуры становится гладким и бесшовным процессом. Следовательно, визуализация построения модели с использованием синонимов и различий является одной из ключевых областей, где идея сходства обеспечивает достаточную поддержку [2] .
Помня об этих фактах, мы перечислили здесь несколько поразительных примеров подобных фигур, которые вы можете увидеть в реальной жизни.
Типичные примеры похожих фигур 1. Прямоугольный экран телевизора и прямоугольная столешница обеденного столаНесмотря на то, что они совершенно не связаны друг с другом, эти две поверхности имеют отношения сходства друг с другом. Если вы ищете какие-то примеры прямоугольных форм, эти два предлагают интересное сочетание. Подобные прямоугольники отличаются только длинами сторон, что интересно представлено на этих подобных рисунках.
2. Палка и карандашПалка и карандаш похожи друг на друга по форме. Оба они цилиндрические, а первый выглядит как вертикально вытянутая версия этого канцелярского предмета. Эти объекты являются примерами обычных цилиндрических форм. Итак, всякий раз, когда вы думаете о цилиндрических фигурах в реальной жизни, не смотрите дальше этого фонарного столба возле вашего дома и в пенале. Трубки от бумажных полотенец, скалки и прямые палочки — это другие цилиндрические формы, которые мы можем найти в нашей повседневной жизни.
3. Яйцо и овальное зеркалоХотя одно из них является продуктом питания, а другое — материалом для домашнего декора, оба они имеют овальную форму и внешне похожи друг на друга. Эти формы также служат той цели, когда вы ищете эллипсовидные фигуры вокруг вас. Овал — еще один термин, который используется для описания формы лица человека. Следовательно, реальные примеры овальных форм весьма интересны и могут подтолкнуть вас к более глубокому изучению окружающего мира.
4. Кости и комнатаЕсли вы присмотритесь, то увидите, что комната — это увеличенная версия кости, которую вы используете для игры в настольные игры. Комната и кости — примеры кубиков в реальной жизни. У нас также есть кубики льда, кубик Рубика, ящики для колец, которые можно использовать, когда вам нужно найти кубические фигуры в вашем окружении. Кубы — это трехмерные изображения квадратов, которые можно разрезать на равные части по двум осям симметрии. Эти объекты могут помочь вам быстро получить демонстрационный материал, чтобы объяснить эту фигуру младшим ученикам.
5. Циферблат часов и пиццаЦиферблат часов и пицца — примеры круглых форм, которые мы можем найти вокруг себя. У кругов нет сторон, но у них есть окружность, площадь, радиус, диаметр и т. д., которые могут помочь измерить эту фигуру с разных точек зрения. Объяснить важность этого можно легко, помогая детям находить круглые формы, такие как циферблат часов и пицца. Другие круглые фигуры, о которых стоит упомянуть, — это карусель сверху, стол для рулетки, круглая обеденная столешница и т. д., когда вы хотите показать подобные круглые фигуры в реальной жизни.
6. Шахматная доска и пол, выложенный квадратной плиткойШахматная доска и пол, выложенный квадратной плиткой, очень похожи друг на друга и составляют идеальную пару квадратных фигур, доступных вокруг. Другие подобные фигуры — клавиши клавиатуры и компьютерные мониторы, квадратные резиновые штампы, квадратные рекламные щиты и таблички с именами и так далее. Дети могут усвоить представление о сходстве фигур квадратной формы, ссылаясь на эти предметы, которые они обычно встречают дома, в школе и других местах.
7. Мобильный телефон и калькуляторИ мобильные телефоны, и калькуляторы настолько похожи друг на друга, что можно запутаться между ними, если не обращать на них внимания. Из них получается еще одна пара похожих фигур из реальной жизни, основанная на форме прямоугольника. Интересным занятием с этими объектами является измерение их сторон с помощью линейки. Дети могут усвоить идею пропорциональных сторон, которая является одним из основных критериев для определения сходства фигур.
8. Несколько пятиугольников вокруг насЗдание Пентагона, черные части футбольного мяча, дорожные знаки – это те пятиугольники, которые мы видим вокруг себя в реальной жизни. Когда вы побуждаете детей изучать многоугольники, следующим шагом после четырехугольника являются пятиугольники. Концепция фигур с пятью сторонами может доказать свою актуальность, когда вы показываете эти фигуры детям из окружающей среды.
9. Открытые зонты и покерные столыЕсли вы посмотрите на них внимательно, вы сможете оценить их как осязаемые примеры восьмиугольников, доступных вокруг нас. Восьмиугольники – это восьмигранные фигуры. Это может показаться намного более сложным из-за определений и теоретических объяснений. Тем не менее, одно простое упоминание о похожих фигурах, основанных на форме восьмиугольника, из окружающей среды может облегчить все проблемы с обучением. Какие восьмиугольники вы могли бы найти, кроме покерного стола и открытых зонтов?
10. Несколько примеров конических фигурВоронка, новогодняя елка и вафельные рожки для мороженого похожи друг на друга и дают нам примеры похожих конических фигур в реальной жизни. Конусы имеют круглое основание и треугольную вершину, если смотреть на них в двухмерной плоскости. Если углубиться в окружающую нас природу, то можно наткнуться на несколько конических форм. Например, сосновые леса изобилуют коническими кронами и представляют собой прекрасное зрелище.
11. Кубические формыПрямоугольные упаковочные коробки, блоки для сыра и масла, кирпичи и коробки для хлопьев представляют собой кубические или прямоугольные призматические фигуры, которые воспринимаются как аналогичные формы в нашей повседневной жизни. Кубоиды являются прямоугольными аналогами кубов. Чтобы устранить все путаницы между кубами и прямоугольными параллелепипедами, реальные примеры предлагают ощутимую поддержку. Вы можете попросить детей собрать изображения прямоугольных фигур, которые они найдут в своей комнате, и обсудить их в классе. Такие практические занятия помогают понять практическую значимость геометрических фигур и связанных с ними понятий.
Подведение итогов,Формы создают материальный мир вокруг нас. В то время как разница в формах и размерах вносит разнообразие, сходство обеспечивает гармонию структур, вписывающихся в окружающее нас пространство. Обращение внимания на похожие фигуры вокруг нас может стать хорошим началом для понимания геометрии и ее использования в реальной жизни. Знание форм подобных структур помогает в карьере, такой как моделирование продуктов, проектирование, архитектура и развитие инфраструктуры.
Ссылки
- Папастеревски, Д. (2020). Архитектурный термин: самоподобие. Журнал архитектуры и дизайна Юго-Восточной Европы , 2020 , 1–4. https://doi.org/10.3889/seejad.2020.10054
- Шейхолхарам, Эхсан. (2014). Синонимия в архитектуре. Сходство форм и теория дизайна. 10.13140/2.1.2993.9528.
Глобальное редактирование похожих фигур и объектов
Руководство пользователя Отменить
Поиск
- Руководство пользователя Illustrator
- Знакомство с Illustrator
- Знакомство с Illustrator
- Новые возможности Illustrator
- Общие вопросы
- Системные требования Illustrator
- Иллюстратор для Apple Silicon
- Рабочее пространство
- Основы рабочего пространства
- Создание документов
- Панель инструментов
- Сочетания клавиш по умолчанию
- Настройка сочетаний клавиш
- Введение в монтажные области
- Управление монтажными областями
- Настройка рабочего пространства
- Панель свойств
- Установить предпочтения
- Сенсорное рабочее пространство
- Поддержка Microsoft Surface Dial в Illustrator
- Отмена изменений и управление историей дизайна
- Повернуть вид
- Линейки, сетки и направляющие
- Специальные возможности в Illustrator
- Безопасный режим
- Посмотреть работу
- Использование панели Touch Bar с Illustrator
- Файлы и шаблоны
- Инструменты в Illustrator
- Обзор инструментов
- Инструменты выбора
- Выбор
- Прямой выбор
- Выбор группы
- Волшебная палочка
- Лассо
- Монтажная область
- Выбор
- Инструменты навигации
- Рука
- Повернуть вид
- Зум
- Инструменты для рисования
- Градиент
- Сетка
- Конструктор форм
- Градиент
- Текстовые инструменты
- Тип
- Введите по пути
- Вертикальный тип
- Тип
- Инструменты для рисования
- Ручка
- Добавить опорную точку
- Удалить опорную точку
- Анкерная точка
- Кривизна
- Линейный сегмент
- Прямоугольник
- Прямоугольник со скругленными углами
- Эллипс
- Полигон
- Звезда
- Кисть
- Кисть-клякса
- Карандаш
- Формирователь
- Срез
- Инструменты модификации
- Поворот
- Отражение
- Весы
- Ножницы
- Ширина
- Свободная трансформация
- Пипетка
- Смесь
- Ластик
- Ножницы
- Знакомство с Illustrator
- Illustrator для iPad
- Введение в Illustrator для iPad
- Обзор Illustrator для iPad
- Illustrator на iPad: часто задаваемые вопросы
- Системные требования | Иллюстратор на iPad
- Что можно и что нельзя делать в Illustrator на iPad
- Рабочая область
- Рабочая область Illustrator на iPad
- Сенсорные клавиши и жесты
- Сочетания клавиш для Illustrator на iPad
- Управление настройками приложения
- Документы
- Работа с документами в Illustrator на iPad
- Импорт документов Photoshop и Fresco
- Выбор и расположение объектов
- Создание повторяющихся объектов
- Смешивание объектов
- Рисование
- Рисование и редактирование контуров
- Рисование и редактирование фигур
- Тип
- Работа с шрифтом и шрифтами
- Создание текстовых рисунков по траектории
- Добавьте свои собственные шрифты
- Работа с изображениями
- Векторизация растровых изображений
- Цвет
- Применение цветов и градиентов
- Введение в Illustrator для iPad
- Облачные документы
- Основы
- Работа с облачными документами Illustrator
- Общий доступ и совместная работа над облачными документами Illustrator
- Обновление облачного хранилища для Adobe Illustrator
- Облачные документы Illustrator | Общие вопросы
- Устранение неполадок
- Устранение неполадок при создании или сохранении облачных документов Illustrator
- Устранение неполадок с облачными документами Illustrator
- Основы
- Добавление и редактирование содержимого
- Рисование
- Основы рисования
- Редактировать пути
- Нарисуйте идеальную картинку
- Рисование с помощью инструментов «Перо», «Кривизна» или «Карандаш»
- Рисование простых линий и фигур
- Трассировка изображения
- Упростить путь
- Определение сетки перспективы
- Инструменты для работы с символами и наборы символов
- Настройка сегментов пути
- Создайте цветок за 5 простых шагов
- Перспективный рисунок
- Символы
- Рисование путей с выравниванием по пикселям для веб-процессов
- 3D-эффекты и материалы Adobe Substance
- О 3D-эффектах в Illustrator
- Создание 3D-графики
- Изображение карты поверх 3D-объектов
- Создание 3D-объектов
- Создать 3D-текст
- О 3D-эффектах в Illustrator
- Цвет
- О цвете
- Выберите цвета
- Использование и создание образцов
- Настройка цветов
- Использование панели «Темы Adobe Color»
- Цветовые группы (гармонии)
- Панель «Цветовые темы»
- Перекрасьте свою работу
- Покраска
- О покраске
- Краска с заливками и штрихами
- Группы быстрой заливки
- Градиенты
- Щетки
- Прозрачность и режимы наложения
- Применение обводки к объекту
- Создание и редактирование рисунков
- Сетки
- Узоры
- Выбрать и расположить объекты
- Выбрать объекты
- Слои
- Группировать и расширять объекты
- Перемещение, выравнивание и распределение объектов
- Объекты стека
- Блокировка, скрытие и удаление объектов
- Повторяющиеся объекты
- Вращать и отражать объекты
- Изменение формы объектов
- Обрезка изображений
- Преобразование объектов
- Объединить предметы
- Вырезать, делить и обрезать объекты
- Марионеточная деформация
- Масштабирование, сдвиг и искажение объектов
- Смешивание объектов
- Изменение формы с помощью конвертов
- Изменение формы объектов с эффектами
- Создавайте новые фигуры с помощью инструментов Shaper и Shape Builder
- Работа с динамическими углами
- Усовершенствованные рабочие процессы изменения формы с поддержкой сенсорного ввода
- Редактировать обтравочные маски
- Живые фигуры
- Создание фигур с помощью инструмента «Создание фигур»
- Глобальное редактирование
- Тип
- Добавление текста и работа с текстовыми объектами
- Создание маркированных и нумерованных списков
- Управление текстовой областью
- Шрифты и типографика
- Тип формата
- Импорт и экспорт текста
- Формат абзацев
- Специальные символы
- Создать тип по пути
- Стили символов и абзацев
- Вкладки
- Текст и введите
- Поиск отсутствующих шрифтов (рабочий процесс Typekit)
- Обновление текста из Illustrator 10
- Арабский и еврейский шрифт
- Шрифты | Часто задаваемые вопросы и советы по устранению неполадок
- Создать 3D текстовый эффект
- Креативный типографский дизайн
- Тип масштабирования и вращения
- Интервал между строками и символами
- Переносы и разрывы строк
- Улучшения текста
- Орфографические и языковые словари
- Формат азиатских символов
- Композиторы для азиатских шрифтов
- Создание текстовых дизайнов с помощью объектов смешивания
- Создание текстового плаката с помощью Image Trace
- Создание спецэффектов
- Работа с эффектами
- Графические стили
- Создание тени
- Атрибуты внешнего вида
- Создание эскизов и мозаик
- Тени, свечение и растушевка
- Краткое описание эффектов
- Веб-графика
- Передовой опыт создания веб-графики
- Графики
- СВГ
- Создание анимации
- Срезы и карты изображений
- Рисование
- Импорт, экспорт и сохранение
- Импорт
- Размещение нескольких файлов
- Управление связанными и встроенными файлами
- Информация о ссылках
- Невстроенные изображения
- Импорт изображения из Photoshop
- Импорт растровых изображений
- Импорт файлов Adobe PDF
- Импорт файлов EPS, DCS и AutoCAD
- Библиотеки Creative Cloud в Illustrator
- Библиотеки Creative Cloud в Illustrator
- Сохранить
- Сохранить работу
- Экспорт
- Использование иллюстраций Illustrator в Photoshop
- Экспорт обложки
- Сбор активов и экспорт в пакетах
- Файлы пакетов
- Создание файлов Adobe PDF
- Извлечь CSS | Иллюстратор CC
- Параметры Adobe PDF
- Информация о файле и метаданные
- Импорт
- Печать
- Подготовка к печати
- Настройка документов для печати
- Изменить размер и ориентацию страницы
- Укажите метки обрезки для обрезки или выравнивания
- Начните работу с большим холстом
- Печать
- Надпечатка
- Печать с управлением цветом
- Печать PostScript
- Предустановки печати
- Следы принтера и кровотечения
- Распечатать и сохранить прозрачную иллюстрацию
- Ловушка
- Печать цветоделения
- Печать градиентов, сеток и цветовых сочетаний
- Белая надпечатка
- Подготовка к печати
- Автоматизация задач
- Объединение данных с использованием панели переменных
- Автоматизация с помощью скриптов
- Автоматизация с действиями
- Устранение неполадок
- Проблемы со сбоями
- Восстановление файлов после сбоя
- Проблемы с файлами
- Поддерживаемые форматы файлов
- Проблемы с драйвером устройства GPU
- Проблемы с устройством Wacom
- Проблемы с файлом DLL
- Проблемы с памятью
- Проблемы с файлом настроек
- Проблемы со шрифтами
- Проблемы с принтером
- Поделиться отчетом о сбое с помощью Adobe
- Повышение производительности Illustrator
Часто ваш дизайн содержит несколько копий похожих объектов или форм, например логотипов. Если есть необходимость отредактировать все такие объекты, нет необходимости редактировать объекты по одному.
С помощью параметра глобального редактирования в Illustrator вы можете глобально редактировать все похожие объекты за один шаг.
Прежде чем приступить к редактированию похожих объектов, вы можете выбрать, какие объекты вы хотите редактировать. Для этого вы можете установить глобальные параметры редактирования, чтобы найти объекты, которые нужно редактировать вместе.
Чтобы установить параметры глобального редактирования, выполните одно из следующих действий:
- Щелкните раскрывающийся список Global Edit Options рядом с Start Global Edit 9Кнопка 0008 на панели свойств.
- Щелкните раскрывающийся список Глобальные параметры редактирования рядом со значком на панели управления.
Выберите следующие параметры:
- В разделе Соответствие :
- Выберите Внешний вид , чтобы найти объекты с одинаковым внешним видом, например заливкой, обводкой.
Примечание : Этот параметр включен по умолчанию, если выбор включает внешний вид или сетку. - Выберите Размер , чтобы найти объекты одинакового размера.
- Выберите Внешний вид , чтобы найти объекты с одинаковым внешним видом, например заливкой, обводкой.
- В разделе На монтажных областях :
- В раскрывающемся списке Выбрать укажите, следует ли искать похожие объекты на всех монтажных областях или на монтажных областях с определенной ориентацией.
- В поле Диапазон укажите диапазон монтажных областей, в которых нужно найти похожие объекты. Диапазон может быть указан как 1, 2, 3 или 4-7.
- Выберите Включить объекты на холсте , чтобы найти похожие объекты внутри и за пределами монтажных областей. Этот параметр выбран по умолчанию. Отмените выбор этого параметра, чтобы ограничить поиск только монтажными областями.
Раздел Result(s) вверху показывает общее количество объектов, выбранных для глобального редактирования.
Если не установить параметры редактирования, по умолчанию для редактирования выбираются все похожие объекты на всех монтажных областях.
После того, как вы укажете параметры редактирования, вы можете начать совместное редактирование похожих объектов. Для этого выполните одно из следующих действий:
- Выберите Выберите > Начать глобальное редактирование .
- Нажмите значок на панели управления. Обратите внимание, что в рабочей среде Essentials панель управления не отображается.
- Выберите объект и нажмите кнопку Начать глобальное редактирование в разделе Быстрые действия на панели свойств.
Для глобального редактирования выбираются все подобные объекты. Теперь, если вы редактируете выбранный объект, все изменения применяются ко всем подобным выделенным объектам.
Примечание :
- Глобальное редактирование не поддерживается для изображений, текстовых объектов, обрезанных масок, связанных объектов и сторонних подключаемых модулей.
- Глобальное редактирование не работает, если выбрано несколько объектов.
При глобальном редактировании объектов все изменения, которые вы вносите в выбранный объект, распространяются на другие подобные объекты в соответствии с их размерами. Например, если вы уменьшите высоту выбранного объекта в два раза, высота всех подобных объектов также уменьшится в два раза. Если высота выбранного объекта составляет 100 пунктов, и вы уменьшили высоту до 50 пунктов (вдвое), то высота других подобных объектов, скажем, 20 пунктов, также уменьшится вдвое, что составляет 10 пунктов.
После того, как вы закончите редактирование, вы можете прекратить дальнейшее редактирование объектов. Для этого выполните одно из следующих действий:
- Выберите Выберите > Остановить глобальное редактирование .
- Нажмите кнопку Остановить глобальное редактирование в разделе Быстрые действия на панели свойств.
- Нажмите значок на панели управления.
- Нажмите клавишу Esc.
При глобальном редактировании похожих объектов можно отказаться от редактирования определенного объекта в выделении, сняв с него выделение. Чтобы отменить выбор объекта, удерживайте нажатой клавишу Shift и щелкните объект, выделение объекта будет отменено, но по-прежнему будет отображаться поле выделения.
Теперь, когда вы вносите какие-либо изменения в выделение, форма невыбранного объекта больше не совпадает с другими выделенными объектами. Поэтому поле выделения удаляется, чтобы указать, что этот объект не является частью глобального редактирования.
Вы также можете глобально редактировать похожие группы, содержащие похожие объекты.
Примечание : Группы считаются похожими только тогда, когда иерархия групп и форма объектов соответствуют .
При глобальном редактировании похожих групп все изменения, которые вы вносите в объекты в одной группе, распространяются на соответствующие объекты в других подобных группах.
Выбор всех групп с одинаковым внешним видом, выбор определенной фигуры в группе для глобального редактирования, редактирование цвета выбранных фигур.Еще нравится
- О путях
- Создание и редактирование шаблонов
Войдите в свою учетную запись
Войти
Управление учетной записью
Похожие цифры
Горячая математикаГоворят, что две фигуры похожий если они одинаковой формы. Говоря более математическим языком, две фигуры подобны, если их соответствующие углы равны конгруэнтный , а отношения длин их соответствующих сторон равны.
Это обычное отношение называется масштаб .
Символ ∼ используется для обозначения сходства.
Пример 1:
На рисунке ниже пятиугольник А Б С Д Е ∼ пятиугольник В Вт Икс Д Z .
(Обратите внимание, что порядок, в котором вы пишете вершины, имеет значение; например, пятиугольник А Б С Д Е является нет похоже на пятиугольник В Z Д Икс Вт .)
Пример 2:
Два цилиндра похожи. Найдите масштабный коэффициент и радиус второго цилиндра.
Высота цилиндра справа 1 3 высота цилиндра слева. Итак, масштабный коэффициент 1 3 .
Чтобы получить радиус меньшего цилиндра, разделите 1,8 по 3 .
1,8 ÷ 3 знак равно 0,6
Значит, радиус меньшего цилиндра 0,6 см.
Заметим, что двумерная фигура подобна другой, если вторая может быть получена из первой последовательностью вращения , размышления , переводы , а также расширения .
Пример 3:
На рисунке выше шестиугольник А 1 Б 1 С 1 Д 1 Е 1 Ф 1 переворачивается горизонтально, чтобы получить А 2 Б 2 С 2 Д 2 Е 2 Ф 2 .
Затем шестиугольник А 2 Б 2 С 2 Д 2 Е 2 Ф 2 переводится как получить А 3 Б 3 С 3 Д 3 Е 3 Ф 3 .
Шестиугольник А 3 Б 3 С 3 Д 3 Е 3 Ф 3 расширяется на масштабный коэффициент 1 2 получить А 4 Б 4 С 4 Д 4 Е 4 Ф .
Обратите внимание, что
А 1 Б 1 С 1 Д 1 Е 1 Ф 1 ∼ А 2 Б 2 С 2 Д 2 Е 2 Ф 2 ∼ А 3 Б 3 С 3 Д 3 Е 3 Ф 3 ∼ А 4 Б 4 С 4 Д 4 Е 4 Ф 4 .
То есть все четыре шестиугольника подобны. (На самом деле, первые три конгруэнтны.)
Пример 4:
Рассмотрим пятиугольник п Вопрос р С Т на координатной плоскости.
Ротация на 180 ° о происхождении отводит пятиугольник к п ‘ Вопрос ‘ р ‘ С ‘ Т ‘ .
Теперь расширение относительно начала координат с помощью масштабного коэффициента 2 берет пятиугольник п ‘ Вопрос ‘ р ‘ С ‘ Т ‘ к п ‘ ‘ Вопрос ‘ ‘ р ‘ ‘ С ‘ ‘ Т ‘ ‘ .